11 сентября православный праздник молитвы

Подробное и точное описание: 11 сентября православный праздник молитвы - святые тексты собранные из всех уголков мира на одном сайте.

Многие верующие интересуются: какой церковный праздник отмечается в 2019 году 11 сентября (29 августа по старому стилю)? В этот день православная церковь почитает память Иоанна Крестителя.

Полное название этого великого праздника – Усекновение честныя главы, честнаго славнаго Пророка, Предтечи и Крестителя Иоанна. Накануне в храмах проводится всенощное бдение, а в день празднования – литургия.

О кончине пророка и предшествовавших этому событиях рассказывается в Евангелиях от Матфея (Мф. 14, 1-12) и Марка (Мк. 6, 14-29). В 32 году от Рождества Христова святой Иоанн Креститель был заключен в темницу по велению правителя Галилеи Ирода Антипы (сына Ирода Великого, который убил четырнадцать тысяч вифлеемских младенцев).

Оставив законную жену, дочь аравийского царя Арефы, Ирод Антипа сожительствовал с Иродиадой, супругой своего брата Филиппа, за что Иоанн обличал его.

В день своего рождения Ирод устроил пир, на который пригласил представителей знати, старейшин и тысяченачальников. Дочь Иродиады Саломия исполнила танец, который понравился Ироду, и в награду за исполнение он пообещал исполнить любую ее просьбу, даже если она попросит половину его царства.

Мстительная Иродиада велела своей дочери попросить у правителя отрубленную голову Иоанна Предтечи на блюде. Хотя Ирод опасался гнева Божия за убийство пророка и боялся народных волнений, он все же решил выполнить обещание, которое дал перед своими вельможами.

Голову Иоанна, отрубленную палачом, принесли на блюде Саломии. Как гласит предание, уста мертвой главы проповедника открылись и произнесли: «Ирод, не должно тебе иметь жену Филиппа, брата твоего…». Позднее над Иродом, Иродиадой и Саломией свершился суд Божий, и все они погибли.

Жена царского домоправителя тайно взяла святую главу, поместила в сосуд и погребла на Елеонской горе в одном из поместий Ирода. Позже один благочестивый человек, который рыл ров для основания храма, нашел эту святыню и хранил у себя, а перед своей смертью, дабы святыню не наши неверующие люди, скрыл ее в земле там же, где нашел.

В царствование Константина Великого одному из иноков, которые пришли в Иерусалим поклониться Гробу Господню, явился Иоанн Предтеча и указал, где закопана его голова. С этого времени христиане стали отмечать Первое обретение главы Иоанна Предтечи.

Его ученики погребли тело пророка в Самарянском городе Севастии. Евангелист Лука, обходя с проповедью Христовой города и селения, взял в Антиохию частицу мощей великого пророка – его правую руку, которую, по преданию, он возложил на голову Иисуса Христа во время обряда Его крещения..

В 959 году, когда мусульмане овладели Антиохией, рука Предтечи была перенесена в Xалкедон, затем в Константинополь, где и хранилась до завоевания города турками. Потом святыня находилась в Петербурге в церкви Нерукотворного Спаса в Зимнем Дворце.

В православной церкви это также день особого общего поминовения усопших – одна из «родительских суббот». В церковном календаре насчитывается восемь таких дней: Мясопустная суббота, Троицкая суббота, Дмитриевская суббота, Усекновение главы Иоанна Предтечи, дни поминовения в Великий пост (вторая, третья и четвертая субботы от начала поста) и Радоница.

В день, когда отмечается Усекновение главы Пророка, Предтечи и Крестителя Иоанна, священнослужители поминают усопших в храмах, верующие приводят в порядок могилы своих родственников, подают милостыню и угощают нищих и странников.

В храмах также поминают чад-воинов, которые положили жизнь за Отечество. Это поминовение было установлено в 1769 году, когда шла война с Турцией и война в Польше.

Рассказ о православном празднике, приходящемся на 11 сентября, был бы неполным, если бы мы не вспомнили о посте, который соблюдается в этот день. Он достаточно строг: верующим нельзя есть не только мясную и молочную пищу, но даже рыбу.

У славян с этой датой связано множество обычаев, которые соблюдаются исстари. Так, считается, что нельзя есть продукты, имеющие круглую форму, напоминающую человеческую голову: арбузы, лук, репу, капусту, яблоки и др. В народе говорят: «Если срезать вилок капусты в этот день, то может пойти кровь».

Еще одна традиция – не пользоваться ножами и другими острыми и колющими предметами (серпом, косой, топором и т. п.). Даже хлеб нужно разламывать руками, а не резать ножом.

Согласно традиции, также не употребляют овощи, фрукты красного цвета (помидоры, яблоки и др.) и подобные напитки. Лучше не есть ничего с блюда, ведь именно на блюде лежала голова Иоанна Предтечи. Впрочем, православная церковь утверждает, что подобные суеверия не имеют никакого основания.

Бытует поверье, что люди, соблюдавшие в этот день строгий пост, включая в рацион только хлеб и воду, вечером могут загадать желание, которое непременно исполнится. По народной примете, люди, страдающие головными болями, испрашивали себе у этого святого исцеление.

Что нельзя делать в церковный праздник 11 сентября? В это время верующие не должны посещать зрелищные мероприятия, смотреть развлекательные программы по телевизору, иначе пост соблюдать бессмысленно.

Нельзя устраивать гуляния, застолья, плясать и петь песни. Подобными действиями люди оскорбляют память святого и навлекают на себя несчастья. Согласно церковному уставу, в этот день также нельзя венчаться.

В старину этот день называли называли Полетовщик, Полеток, Репный праздник, Головосек, Иван – осенний торжок, Иван-постный, Иван-пост. С праздником было связано множество погодных примет. Он считался началом осени, в народе говорили: «С Иван-поста мужик осень встречает, баба бабье лето начинает».

Теперь вы знаете, что за православный праздник отмечается 11 сентября. Нам осталось добавить, что Иоанну Крестителю – самому чтимому после Богородицы святому – посвящено множество христианских праздников:

  • 6 октября (23 сентября по старому стилю) – Зачатие Иоанна Предтечи,
  • 7 июля (24 июня) – Рождество Иоанна Предтечи,
  • 20 января (7 января по старому стилю) – Собор Иоанна Крестителя в связи с праздником Крещения
  • 8 марта в високосном году (24 февраля по старом стилю) / 9 марта в невисокосном году (24 февраля по старому стилю) – Первое и второе обретение главы Иоанна Предтечи,
  • 7 июня (25 мая) – третье обретение его главы,
  • 25 октября (12 октября) – праздник перенесения его правой руки с Мальты в Гатчину.
Читайте так же:  Молитва Богу о защите от врагов

Иоанн Креститель прославляется Церковью, как «ангел, и апостол, и мученик, и пророк, и свечник, и друг Христов, и пророков печать, и ходатай ветхой и новой благодати, и в рожденных пречестнейший, и светлый Слова глас».

Воздвижение Креста Господня — это великий праздник, олицетворяющий все величие символа веры в Христа. Событие отмечается из года в год в один и тот же день — 27 сентября.

Этот христианский праздник посвящен не Иисусу Христу или Божьей Матери — самой вере и силе молитвы. Многочисленные народные приметы на Воздвижение говорят о том, что люди пытались объяснить этот праздник еще и с точки зрения природы, ведь она неразрывно связана с Богом. Эти приметы будут актуальны и для 27 сентября нынешнего 2016 года.

Воздвижение — это двунадесятый праздник, то есть один из двенадцати самых важных событий христианского церковного календаря за весь 2016 год. Этот день издавна объединяет верующих, даря им силу и укрепляя веру каждого из них.

На Воздвижение Креста Господня вспоминают особое событие, которое произошло в начале четвертого столетия в Палестине на том самом месте, где был распят Иисус Христос. Императрица и епископ Макарий из Иерусалима пришли на место казни и раскопали три креста. Одним из них оказался тот самый крест, на котором умер наш Спаситель. Узнали его потому, что слепая женщина исцелилась, дотронувшись до него. Говорят, что животворящим крест назван в честь чудесного воскрешения мертвеца, которого проносили рядом с местом раскопок.

Позднее, через несколько лет, было принято решение об установлении праздника в честь Креста Господня. С того самого момента весь христианский мир празднует Воздвижение, объединяясь в вере.

В 2016 году на Воздвижение можно прочесть и главную христианскую молитву «Отче наш», а также «Верую» или специальные праздничные молитвы:

  • Крест Господень, хранитель души и спаситель тела нашего, образом своим бесов изгоняющий, врагов отгоняющий, зло упраздняющий и благословение нам дарующий, и жизнь, и силу, содействием Святого Духа и молитвами Пречистой Богородицы нашей. Аминь.
  • Спаси, Господи, людей Твоих и благослови достояние Свое, даруй нам победы и силы на сопротивление всякому злу. Пусть озарит нашу жизнь милость твоя и Крест Твой Честной.

Эти молитвы необходимо будет прочитать дома, если вы не сможете попасть в храм 27 сентября и поцеловать Крест Господень. Если у вас есть время, не пропускайте Службу в такой день, ведь она будет особенно торжественной.

Помолитесь перед сном, поцелуйте нательный крестик и спокойно отходите ко сну. Постарайтесь вспомнить, за что погиб Иисус Христос. Его жертва была не напрасной. Она помогла нам преодолеть смерть и получить вечную жизнь, а также прощение грехов.

В этот день принято дарить своим детям золотые или серебряные крестики — в этом есть некий символизм праздника. Говорят, что крестик, купленный в храме на Воздвижение, будет оберегать вас от всякого зла даже тогда, когда он не с вами.

На воздвижение принято ходить в храм на праздничную литургию, а также подавать милостыню бедным и нуждающимся. Попробуйте и вы пожертвовать, к примеру, вещи, которые уже не носите. Но только делайте это от чистого сердца, не отдавайте то, что непригодно другому.

На праздник Воздвижения обычно мирятся теми, с кем сам Бог требует мира — с родственниками. Если между вами и одним из близких людей пролегла непреодолимая стена, то разрушить ее поможет искренность. Примирившись в такой день, вы обретете согласие в сердце.

В этот важный день все верующие словно становятся единым целым. Это главный праздник объединения, созидания и веры для любого православного человека. Еще со времен древней Руси люди начали понимать, что Воздвижение представляет собой день, когда чудеса реальны. Этот праздник напоминает нам о том, что вера способна победить зло, искоренить грехи и приблизиться к Творцу, ведь все мы — часть его замысла.

Прочитайте наш церковный календарь православных праздников на 2017 год, чтобы отметить для себя важнейшие события будущего года. Многие праздники и события требуют подготовки, так что заранее отслеживайте все родительские субботы и посты. Пусть молитвы и вера помогут вам обрести счастье. Удачи, и не забывайте нажимать на кнопки и

Усекновение главы Пророка, Предтечи и Крестителя Господня Иоанна.
День постный.

О мученической кончине святого Иоанна Крестителя в 32 году по Рождестве Христовом повествуют Евангелисты Матфей (Мф. 14, 1-12) и Марк (Мк. 6, 14-29).

Суд Божий совершился над Иродом, Иродиадой и Саломией еще при их земной жизни. Саломия, переходя зимой реку Сикорис, провалилась под лед. Лед сдавил ее так, что она висела телом в воде, а голова ее находилась надо льдом. Подобно тому, как она некогда плясала ногами по земле, теперь она, словно пляшущая, производила беспомощные движения в ледяной воде. Так она висела до тех пор, пока острый лед не перерезал ее шеи. Труп ее не был найден, а голову принесли Ироду с Иродиадой, как некогда принесли им главу святого Иоанна Предтечи. Аравийский царь Арефа в отмщение за бесчестие своей дочери двинул войско против Ирода. Потерпев поражение, Ирод подвергся гневу римского императора Кая Калигулы (37-41) и был вместе с Иродиадой сослан в заточение в Галлию, а потом в Испанию. Там они были поглощены разверзшейся землей.

Видео (кликните для воспроизведения).

В память усекновения главы святого Иоанна Крестителя Церковью установлен праздник и строгий пост как выражение скорби христиан о насильственной смерти великого Пророка.

Поминовение православных воинов, на поле брани убиенных.

В этот день Церковь совершает поминовение воинов, на поле брани убиенных, установленное в 1769 году во время войны России с Турцией и Польшей.

Новомученика Анастасия Болгарского.

Прп. Александра, игумена Вочского.

Новосщмч. Петра (Полянского), митр. Крутицкого.
Свв. Кандида (418) и Геласия (422) Константинопольских.

В праздник Донской иконы Божией Матери Святейший Патриарх Кирилл совершил Литургию в Донском монастыре и возглавил хиротонию архимандрита Игнатия (Голинченко) во епископа Енисейского
Наместник Спасо-Преображенского Соловецкого ставропигиального монастыря архимандрит Порфирий (Шутов) избран епископом Одинцовским

День мученической смерти Крестителя Господня Иоанна в 32 году по Рождестве Христовом воспоминается Православной Церковью 11 сентября по новому стилю и называется днем Усекновения главы Иоанна Предтечи. В этот день положен строгий пост как выражение скорби христиан о насильственной смерти великого пророка.

Проповедь Иоанна Предтечи была непродолжительна. Приготовив людей к принятию Спасителя, он закончил свою жизнь мученической смертью. Вскоре после крещения Господня, Иоанн был посажен в темницу галилейским царем Иродом Антипой — сыном Ирода Великого, отдавшем приказ об избиении вифлиемских младенцев.

Иоанн обличал царя Ирода в том, что тот при жизни своего брата Филиппа женился на его жене Иродиаде. Иродиада озлобилась за это на Иоанна и просила Ирода, чтобы он убил его. Но Ирод не соглашался на это, потому что считал Иоанна великим пророком и боялся народного гнева, но в угоду ей посадил пророка в темницу. Иродиада же не удовольствовалась подобным наказанием Иоанна. Ее раздражало, что сам Ирод с удовольствием слушал наставления пророка и во многом поступал по его словам.

В темнице св. Иоанн Предтеча провел около года. В день своего рождения Ирод устроил богатый пир, на котором перед гостями плясала Саломия, дочь Иродиады. Она так угодила этим Ироду, что он поклялся перед гостями дать ей все, чего бы она ни попросила. Саломия пошла к матери за советом. Иродиада научила дочь просить голову святого Иоанна Крестителя. Ирод опечалился: он боялся гнева Божиего за убийство пророка, но ему не хотелось при гостях изменять своему слову, и он послал воина в темницу отсечь голову Иоанну. Воин, выполнив приказание царя, принес на блюде голову Иоанна Крестителя и отдал Саломии, а та отнесла ее своей матери Иродиаде.

По преданию, голова продолжала обличать Ирода и Иродиаду. Неистовая Иродиада исколола язык пророка булавкой и закопала голову в нечистом месте. Но Иоанна, жена царского домоправителя Хузы, тайно взяла святую главу, положила в сосуд и погребла ее на Елеонской горе, в одном из поместий Ирода. Тело святого Иоанна Крестителя взяли его ученики и погребли его.

Сохранилось предание, что Божий гнев обрушился на тех, кто решился погубить пророка. Саломия переходила зимой реку Сикорис и провалилась под лед. Она висела телом в воде, а голова ее находилась надо льдом. Подобно тому, как она некогда плясала ногами по земле, теперь она, словно пляшущая, производила беспомощные движения в ледяной воде. Так она висела до тех пор, пока острый лед не перерезал ее шеи. Голову ее, отрезанную острой льдиной, принесли Ироду и Иродиаде, как некогда принесли им голову Иоанна Предтечи, а тело ее так и не нашли. Аравийский царь Арефа в отмщение за бесчестие своей дочери — жены Ирода четверовластника — двинул свои войска против нечестивого царя и нанес ему поражение. Римский император Гай Юлий Цезарь Калигула (37—41 гг.) в гневе сослал Ирода вместе с Иродиадой в заточение в Галлию, а потом в Испанию. Там они были поглощены разверзшейся землей.

Через много лет после казни Иоанна Крестителя, когда земля, в которой покоился сосуд со святою главой Предтечи, перешла в собственность благочестивого вельможи Иннокентия, этот сосуд был обретен при строительстве церкви. Иннокентий узнал о величии святыни по бывшим при этом чудесам и знамениям. Но перед своей кончиной, боясь как бы святыня не была поругана иноверцами, он снова скрыл ее в том же месте.

Прошло много лет, церковь, построенная Иннокентием, пришла в запустение. Во время правления императора Константина Великого двум инокам, пришедшим на поклонение в Иерусалим, дважды явился святой Иоанн Креститель и указал место нахождения своей честной главы. Откопав святыню, иноки положили ее в мешок из верблюжьей шерсти и отправились домой, но по дороге встретили незнакомого горшечника, которому доверили нести драгоценную ношу. Тогда горшечнику явился сам Предтеча и велел бежать от нерадивых иноков вместе с ношей. В семье горшечника честная глава хранилась и передавалась из поколения в поколение в запечатанном сосуде, пока ею не завладел священник Евстафий, зараженный ересью арианства. Пользуясь чудодейственной силой, исходившей от главы, он совратил множество людей в ересь. Когда же его кощунство открылось, он бежал, закопав святыню в пещере близ Емессы, надеясь впоследствии снова забрать ее. Но Бог этого не допустил. В пещере поселились благочестивые иноки, и возник монастырь.

В 452 году архимандриту монастыря Маркеллу святой Иоанн указал в видении место сокрытия своей главы, и она была вновь обретена. Святыню перенесли в Емессу, а затем в Константинополь. Праздник первого и второго чудесного обретения главы Иоанна Крестителя отмечается Церковью 8 марта (24 февраля ст.ст.).

Около 850 года, когда в Константинополе возникли волнения, связанные со ссылкой святителя Иоанна Златоуста, глава святого Иоанна Крестителя была унесена в Емессу, а оттуда, во время набега сарацин, — в Команы, где была спрятана позже, во времена иконоборческих гонений. После восстановления иконопочитания Патриарху Игнатию ночью на молитве было указано место, где хранилась честная глава. Святыня снова была обретена и перенесена в придворную церковь; часть ее хранится на Афоне. Праздник третьего обретения главы святого Иоанна Предтечи — 7 июня (25 мая ст.ст.).

Cегодня 11 сентября (29 августа по старому стилю), православная церковь празднует Церковный праздник Православный:

Усекновение главы святого Пророка, Предтечи и Крестителя Господня Иоанна
Мученика Анастасия (1794).

История Усекновения главы Предтечи Иоанна более или менее известна всякому. Святой Иоанн, пророк, Предтеча и Креститель Христов скончался смертью мученика за правду Божию. Он обличал царя Ирода в том, что тот отнял жену у своего брата, тоже царя, Филиппа, и, нарушив этим закон Божий и человеческий, подавал соблазн народу. Особенно не нравилось слышать обличение самой незаконной жене Ирода, Иродиаде. Ей хотелось как можно скорее погубить пророка; но Ирод, видя в нем праведника, щадил его и только в угоду жене посадил его в темницу. Но злая жена скоро достигла своей цели.

В день празднования дня рождения Иродова, когда дочь ее Саломея очень угодила Ироду и гостям своей пляской, она подучила дочь просить себе в награду голову ее обличителя. Ирод по слабоволию не смог отказать в преступной просьбе. Голова была принесена на блюде и подана Иродиаде. Но пророк и умерши обличил грешников. Мертвая голова его проговорила прежние слова обличения: «Ирод, не следует тебе иметь женой Иродиаду».

Слабый Ирод, а особенно злая Иродиада и тут не вразумились обличением пророка. Иродиада, взяв булавку, колола мертвый язык его и приказала бросить голову в нечистое место. Но служанка, благочестивая жена домоправителя Хузы, вложив ее в глиняный сосуд, с честью погребла ее на горе Елеонской, где было имение Ирода. Виновники смерти Крестителя Христова не миновали наказания. Ирод, лишенный престола и сосланный в заточение, был поглощен разверзшейся землей вместе с Иродиадой. Саломея утонула, причем льдины отрезали ей голову.

Праздник Православной Церкви 29 августа (11 сентября), принадлежит к числу великих. Установлен в память отсечения головы Иоанну Предтече по приказу галилейского четверовластника (тетрарха) Ирода Антипы (см. Мф. 14, 6–12; Мк. 6, 17–29).
В этот день положен строгий пост как выражение скорби христиан о насильственной смерти великого пророка.

Видео (кликните для воспроизведения).

Все православные праздники .

Да веселя́тся небе́сная,/ да ра́дуются земна́я,/ я́ко сотвори́ держа́ву/ мы́шцею Свое́ю Госпо́дь,/ попра́ сме́ртию сме́рть,/ пе́рвенец ме́ртвых бы́сть;/ из чре́ва а́дова изба́ви на́с,// и подаде́ ми́рови ве́лию ми́лость.

Перевод: Да веселится все небесное, да радуется все земное, ибо явил могущество руки Своей Господь: попрал смертию смерть, сделался первенцем из мертвых, из чрева ада избавил нас и даровал миру великую милость.

Воскре́сл еси́ дне́сь из гро́ба, Ще́дре,/ и на́с возве́л еси́ от вра́т сме́ртных;/ дне́сь Ада́м лику́ет, и ра́дуется Е́ва,/ вку́пе же и проро́цы с патриа́рхи воспева́ют непреста́нно// Боже́ственную держа́ву вла́сти Твоея́.

Перевод: Воскрес Ты в сей день из гроба, Милосердный и вывел нас из врат смерти. В сей день Адам ликует и радуется Ева, а вместе с ними и пророки с патриархами воспевают непрестанно божественную мощь власти Твоей.

Па́мять пра́веднаго с похвала́ми,/ тебе́ же довле́ет свиде́тельство Госпо́дне, Предте́че:/ пока́зал бо ся еси́ вои́стину и проро́ков честне́йший,/ я́ко и в струя́х крести́ти сподо́бился еси́ Пропове́даннаго./ Те́мже за и́стину пострада́в ра́дуяся,/ благовести́л еси́ и су́щим во а́де Бо́га я́вльшагося пло́тию,/ взе́млющаго грех ми́ра,// и подаю́щаго нам ве́лию ми́лость.

Перевод: Память праведника чтится похвалами, тебе же довольно свидетельства Господня, Предтеча, ведь явился ты поистине из пророков славнейшим, ибо удостоился в струях крестить Проповеданного. Потому за истину пострадав с радостью, благовествовал ты и находящимся во аде Бога, явившегося во плоти, подъемлющего грех мира и подающего нам великую милость.

Предте́чево сла́вное усекнове́ние,/ смотре́ние бысть не́кое Боже́ственное;/ да и су́щим во а́де Спа́сово пропове́сть прише́ствие./ Да рыда́ет у́бо Ироди́а,/ беззако́нное уби́йство испроси́вши:/ не зако́н бо Бо́жий, ни живы́й век возлюби́,// но притво́рный, привре́менный.

Перевод: Предтечи славное усекновение произошло по некоему Божественному замыслу, чтобы он и пребывавшим во аде возвестил о пришествии Спасителя. Да восплачет же Иродиада, беззаконное убийство испросившая: ведь не закон она Божий возлюбила, не вечную жизнь, но обманчивую и временную.

И́род, Предте́че, беззако́нновав,/ жене́ подаде́ главу́ твою́ честну́ю,/ е́йже покланя́ющеся, весели́мся;/ Ироди́я же пла́чет и рыда́ет,// и И́род, и пляса́вшая.

Перевод: Ирод, совершая беззаконие, Предтеча, подал жене главу твою почитаемую, ей же поклоняясь, радуемся, Иродиада же плачет и рыдает, и Ирод с ней, и плясавшая (Саломея).

Велича́ем тя,/ Крести́телю Спа́сов Иоа́нне,/ и почита́ем вси/ честны́я твоея́ главы́// усекнове́ние.

Дне́сь да пра́зднует земля́ Саратовская/ и да красу́ется пе́сненными добро́тами,/ я́ко ны́не прии́де де́нь всекраснаго торжества́,/ па́мять о́бщая святы́х, произшедших от нея́:/ святи́телей честны́х и ди́вных пра́ведников,/ му́чеников допропобедных и преподо́бных отце́в,/ и́мже ны́не с ве́рою вси́ возопии́м:/ о, по́лче пресве́тлый и богоизбра́нный,/ не оста́вите ва́шими святы́ми моли́твами// и́же на земли́ па́мять ва́шу соверша́ющих.

Перевод: Сегодня да празднует земля Саратовская и да радуется красоте молитвенных песнопений, так как теперь настал день прекрасного торжества, общая память святых, происходящих из нее (земли Саратовской): святителей почитаемых и удивительных праведников, мучеников прославленных победами и преподобных отцов, к ним же с верой все взываем: «О полк пресветлый и богоизбранный, не оставляйте в своих святых молитвах нас, на земле память вашу совершающих».

Избра́нным от земли́ на́шея,/ я́ко вели́ким уго́дником Христо́вым,/ ва́м, о, вси́ святи́и Сара́товстии,/ похва́льное пе́ние прино́сим дне́сь./ Вы́ же, у престо́ла Госпо́дня предстоя́щии,/ от вся́ких на́с бе́д изба́вите моли́твами ва́шими, да зове́м ва́м:// ра́дуйтеся, святи́и вси́ Сара́товстии, земли́ на́шея небе́снии предста́телие.

Перевод: Избранным от земли нашей, как великим угодникам Христовым, вам, о все святые Саратовские, хвалебное молитвенное песнопение приносим сегодня. Вы же, у Престола Господня предстоящие, от всяких нас бед избавьте молитвами вашими, да взываем к вам: «Радуйтесь, все святые Саратовские, земли нашей небесные защитники».

«Трудно богатому войти в Царство Небесное» ( Мф.19:23 ) . Тут разумеется богатый, который в самом себе видит много способов и много сил к своему благоденствию. Но коль скоро многоимеющий отсечет всякое пристрастие к имению, погасит в себе всякую на него надежду и перестанет видеть в нем существенную свою опору, тогда он в сердце бывает то же, что ничего не имеющий; такому открыта дорога в Царствие.

Богатство тогда не только не мешает, но помогает, ибо дает способ благотворить. Не богатство беда, а упование на него и пристрастие к нему. Эту мысль можно обобщить так: кто на что уповает и к чему пристращается, тот тем и богат бывает. Кто на Бога единого уповает и к Нему всем сердцем прилепляется, тот Богом и богат; кто на другое что уповает, к тому и сердце свое обращает, кроме Бога, тот другим этим и богат, а не Богом. Отсюда выходит: кто не Богом богат, тому нет входа в Царствие Божие. Тут разумеются род, связи, ум, чины, круг действий и проч.

У одного верующего человека был неверующий сын. Отец переживал сильно, но никак не мог привить юноше религиозность. Чувствуя приближение смерти, он позвал сына:

— Когда я умру, ты сорок дней приходи в эту комнату минут на пятнадцать.

— А что мне при этом делать?

— Ничего не нужно делать. Просто сиди. Но каждый день не менее пятнадцати минут.

Сын похоронил отца и в точности исполнил просьбу: являлся каждый день в комнату и просто сидел. Так минуло сорок дней, после которых юноша сам пришел в церковь и стал глубоко верующим.

Лишь много лет спустя он осознал, сколь мудрым было отцово завещание.

Отец понял, что у молодых слишком быстрый ритм жизни, сплошная суета и некогда над вечным подумать: о смысле жизни, о своей душе, о бессмертии, о Боге. Но стоит лишь остановиться, побыть в тишине — и Господь постучится в сердце.

11 сентября (29 августа по старому стилю)

Усекновение главы святого Пророка, Предтечи и Крестителя Господня Иоанна
Мученика Анастасия (1794).

Усекновение главы святого Пророка, Предтечи и Крестителя Господня Иоанна

Праздник Православной Церкви 29 августа (11 сентября), принадлежит к числу великих. Установлен в память отсечения головы Иоанну Предтече по приказу галилейского четверовластника (тетрарха) Ирода Антипы (см. Мф. 14, 6–12; Мк. 6, 17–29).
В этот день положен строгий пост как выражение скорби христиан о насильственной смерти великого пророка.

11 сентября — день, когда многие молитвы будут услышаны, а самые искренние просьбы — исполнены. Узнайте, о чем можно просить святого в этот день.

В день Иоанна Крестителя молитвы о благополучии в семье и избавлении от болезней будут особенно полезны. Для того, чтобы молитвы были услышаны, необходимо пребывать в определенном состоянии ума.

11 сентября православные отмечают день Иоанна Крестителя — пророка, предсказавшего приход Иисуса Христа на Землю и крестившего его в реке Иордан. Жизнь Иоанна была недолгой и закончилась трагически: ему отсекли голову по приказу царя Антипы за то, что пророк обличал преступную связь царя с женой его брата Иродиадой. Отсеченная голова продолжала обличать грех царя, поэтому ее выбросили в отхожее место. Но ученики пророка извлекли голову и погребли с почестями. Голова Иоанна была несколько раз обретена и вновь потеряна. Сейчас никто не знает, где она находится. Обе даты обретения головы Иоанна Крестителя почитаются православной церковью.

  • Святому великомученику молятся о об исправлении совершивших грех;
  • о прозрении и излечении слепоты;
  • о прохождении головной боли;
  • о воцерковлении неверующих;
  • об отбывающих наказание в тюрьме;

В день смерти пророка Иоанна православные всего мира обращаются к нему с молитвой.

Нужное состояние покоя для обращения к святому лучше всего достигается в вечернее время. Хорошими помощниками для отрешения от бытовой суеты будут церковная свеча, горящая в полумраке, ладан и тишина. Молитвы о даровании здоровья, избавлении от болезней и прощении грехов лучше и искреннее получаются у женщин, потому что они живут чувствами и сердцем. Молитвы о защите и помощи в трудностях хорошо произносить мужчинам, которые сами по себе являются защитниками и основой православной семьи.

«Христов, Креститель, пророк Предтече, первый великомученик, наставляющий и защищающий постящихся и отшельников, чистоте обучающий и ближайший друг Христов! Тебя молю, и к тебе прихожу: не оставь меня без твоей помощи, не оттолкни меня, падшего и большой грех совершившего; омой душу мою слезами покаяния, словно вторым крещением; очисти меня, грехом оскверненного, и помоги войти, ибо и ничтожный входит, в Царствие Небесное. Аминь».

Эту молитву стоит читать в состоянии полного душевного покоя и умиротворения. Не злитесь на себя или на того, за кого вы молитесь: как говорится, не судите и не судимы будете. Если вы просите не за себя, а за кого-то из близких, то вместо местоимений «меня», «мою» произносите имя того, о ком молитесь, например: «сына моего, Даниила», «мужа моего, Александра».

«Первый Креститель, выведший из тьмы к свету Божию, первый возвестивший о пути спасительном, обличающий неверных и хранитель чистоты, столп непоколебимый, благочестию обучающий и к вере наставляющий, Иоанне, Пастыря и Создателя моли мир миру даровать и душам нашим познать великую милость».

Если искренне просить обо всем мире и живущих в нем, благодать коснется просящего, очищая его душу и избавляя от болезней. Данную молитву лучше всего читать при свете лампадки или свечи, отстраняясь от собственной боли и желая мира и избавления всем людям. Также можно просить об избавлении от головной боли любого человека, упоминая его имя в молитве отдельно и особо.

«Иоанне, великий угодник Божий! Предстою перед престолом Пастыря и Бога нашего Иисуса Христа, великое просьбу имея к Нему. К тебе мы, как к многомощному предстателю и милостивому заступнику нашему прибегаем мы, грешные и недостойные, Моли Бога нашего дабы Он отвратил от нас гнев Его, нашими деяниями заслуженный, и забыв бесчисленные грехи наши, обратил нас на путь покаяния и в вере праведной утвердил нас. Огради молитвами твоими жизнь нашу, и во всем благом помощи испроси. Предстательством твоим избавь нас от всех враг видимых и невидимых, укрой и защити. Как тихую и безмолвную жизнь проживем мы в благочестии и чистоте и, так временную жизнь пройдя, в вечной достигнем покой, и сподобимся Небесного Царствия Христа Бога нашего. Ему же всякая слава подобает со Отцем и Пресвятым Его Духом, ныне и присно и во веки чеков. Аминь».

Вера всегда давала нам надежду в самые непростые времена, и молитвы, переходящие из поколения в поколение, несут в себе силы исцелять и находить верные решения. Но помимо молитв существуют другие способы уберечься от беды. Например, об обряде «Ловушка для неприятностей» вы можете прочитать по ссылке. Мы желаем вам мира в душе, и не забывайте нажимать на кнопки и

Па́мять пра́веднаго с похвала́ми,/ тебе́ же довле́ет свиде́тельство Госпо́дне, Предте́че:/ пока́зал бо ся еси́ вои́стину и проро́ков честне́йший,/ я́ко и в струя́х крести́ти сподо́бился еси́ Пропове́даннаго./ Те́мже за и́стину пострада́в ра́дуяся,/ благовести́л еси́ и су́щим во а́де Бо́га я́вльшагося пло́тию,/ взе́млющаго грех ми́ра,// и подаю́щаго нам ве́лию ми́лость.

Перевод: Память праведника чтится похвалами, тебе же довольно свидетельства Господня, Предтеча, ведь явился ты поистине из пророков славнейшим, ибо удостоился в струях крестить Проповеданного. Потому за истину пострадав с радостью, благовествовал ты и находящимся во аде Бога, явившегося во плоти, подъемлющего грех мира и подающего нам великую милость.

Про́роче Бо́жий и Предте́че благода́ти,/ главу́ твою́ я́ко ши́пок свяще́ннейший от земли́ обре́тше,/ исцеле́ния всегда́ прие́млем,// и́бо па́ки, я́коже пре́жде в ми́ре пропове́дуеши покая́ние.

Перевод: Пророк Божий и Предтеча благодати, главу твою как священнейшую розу в земле обретя, мы всегда получаем исцеления, ибо снова, как и прежде, ты возвещаешь в мире о покаянии.

Па́мять пра́веднаго с похвала́ми,/ тебе́ же довле́ет свиде́тельство Госпо́дне, Предте́че:/ пока́зал бо ся еси́ вои́стину и проро́ков честне́йший,/ я́ко и в струя́х крести́ти сподо́бился еси́ Пропове́даннаго./ Те́мже за и́стину пострада́в ра́дуяся,/ благовести́л еси́ и су́щим во а́де Бо́га я́вльшагося пло́тию,/ взе́млющаго грех ми́ра,// и подаю́щаго нам ве́лию ми́лость.

Перевод: Память праведника чтится похвалами, тебе же довольно свидетельства Господня, Предтеча, ведь явился ты поистине из пророков славнейшим, ибо удостоился в струях крестить Проповеданного. Потому за истину пострадав с радостью, благовествовал ты и находящимся во аде Бога, явившегося во плоти, подъемлющего грех мира и подающего нам великую милость.

Предте́чево сла́вное усекнове́ние,/ смотре́ние бысть не́кое Боже́ственное;/ да и су́щим во а́де Спа́сово пропове́сть прише́ствие./ Да рыда́ет у́бо Ироди́а,/ беззако́нное уби́йство испроси́вши:/ не зако́н бо Бо́жий, ни живы́й век возлюби́,// но притво́рный, привре́менный.

Перевод: Предтечи славное усекновение произошло по некоему Божественному замыслу, чтобы он и пребывавшим во аде возвестил о пришествии Спасителя. Да восплачет же Иродиада, беззаконное убийство испросившая: ведь не закон она Божий возлюбила, не вечную жизнь, но обманчивую и временную.

И́род, Предте́че, беззако́нновав,/ жене́ подаде́ главу́ твою́ честну́ю,/ е́йже покланя́ющеся, весели́мся;/ Ироди́я же пла́чет и рыда́ет,// и И́род, и пляса́вшая.

Перевод: Ирод, совершая беззаконие, Предтеча, подал жене главу твою почитаемую, ей же поклоняясь, радуемся, Иродиада же плачет и рыдает, и Ирод с ней, и плясавшая (Саломея).

Велича́ем тя,/ Крести́телю Спа́сов Иоа́нне,/ и почита́ем вси/ честны́я твоея́ главы́// усекнове́ние.

Дошел слух о делах Господа до Ирода; он при этом тотчас и заключил: это Иоанн воскрес. Мало ли что можно было при этом подумать! А между тем он ни о ком не подумал, как только об Иоанне. Кто же это дал такое направление его мыслям? Совесть. От нее не спрячешь бессовестных дел, суда ее ничем нельзя поправить. Обезглавливая Иоанна, Ирод присвоял себе право на то, и другие не отрицали такого права, а совесть заговорила свое, и речей ее не мог он заглушить ничем. Вот ему и видится Иоанн.

Сколько знаем мы подобных сказаний, что совесть преследует грешника и живописует ему предмет и дело греха так, что он видит их даже вне! Стало быть, есть в нас голос, который мы должны признать не нашим голосом. Чьим же? Божиим. От кого естество наше, от того и голос. Если он Божий, то должно его слушать, ибо тварь не смеет поперечить Творцу. Голос этот говорит, что есть Бог, что мы от Него состоим в полной зависимости и потому не можем не питать в себе благоговейного страха Божия; имея же его, мы должны исполнять волю Божию, которую совесть и указывает. Все это составляет слово Божие, написанное в естестве нашем, читаемое и предлагаемое нам, и мы видим, что люди всех времен и всех стран слышат это слово и внимают ему.

Повсюду веруют в Бога, повсюду слушают совесть и чают будущей жизни. Это только ныне как-то в моду вошло не признавать этих истин. Так поступают натуралисты, по-русски – естественники; значит, естественники проповедуют противоестественное учение.

У одного верующего человека был неверующий сын. Отец переживал сильно, но никак не мог привить юноше религиозность. Чувствуя приближение смерти, он позвал сына:

— Когда я умру, ты сорок дней приходи в эту комнату минут на пятнадцать.

— А что мне при этом делать?

— Ничего не нужно делать. Просто сиди. Но каждый день не менее пятнадцати минут.

Сын похоронил отца и в точности исполнил просьбу: являлся каждый день в комнату и просто сидел. Так минуло сорок дней, после которых юноша сам пришел в церковь и стал глубоко верующим.

Лишь много лет спустя он осознал, сколь мудрым было отцово завещание.

Отец понял, что у молодых слишком быстрый ритм жизни, сплошная суета и некогда над вечным подумать: о смысле жизни, о своей душе, о бессмертии, о Боге. Но стоит лишь остановиться, побыть в тишине — и Господь постучится в сердце.

11 сентября православный праздник молитвы
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here