40 псалом это великая молитва

Подробное и точное описание: 40 псалом это великая молитва - святые тексты собранные из всех уголков мира на одном сайте.

Псалом 40 отличается поучительностью для любого христианина, поскольку он напоминает о том, что страдания и испытания — это неизбежная часть жизни человека. А главная мысль текста заключается в идеи о Божьей награде для тех людей, которые смогли понять истину, и кто проявляет сострадание.

Несмотря на горький исторический контекст написания данного псалма, текст наполнен надеждой, Божьей надеждой.

Царь Давид имел несколько детей и один из сыновей, Авессалом, был невероятно красив и статен. Он претендовал на царский трон, несмотря на неоднократные стычки со своим отцом и убийства брата.

Другие псалмы царя Давида:

История сложилась таким образом, что Авессалом убил брата Амнона за то, что он изнасиловал их сестру. После этого Авессалом долго скрывался от Давида, но все же был прощен им. Несмотря на милость царя, сын Давида стал ежедневно стоять у царских ворот и наговаривать на отца, убеждая людей в том, что Давиду нет дела до их проблем и обещая свое внимание в будущем, когда он займет царский трон.

Авессалому удалось настроить против царя достаточно людей, чтобы поднять восстание. Давид вынужден был бежать со своими приближенными из своего дома и скрываться от собственного сына.

Читайте также интересные статьи:

Именно в этот период был написан псалом 40, в котором царь Давид возносит молитву к Господу и пытается выразить перед Ним свою надежду.

Важно! В тексте нет осуждения врагов или просьба их смерти, есть лишь только скорбь от предательства и надежда на изменение ситуации.

Царь понимает, что все от Господа и все Господом, поэтому он в своей песне говорит, что надежда только в Боге и только на Всевышнего он смеет надеяться. Царь просит сил у Бога, чтобы справиться с предательством близких и гонениями.

1. Начальнику хора. Псалом Давида.

2. Блажен, кто помышляет о бедном! В день бедствия избавит его Господь.

3. Господь сохранит его и сбережет ему жизнь; блажен будет он на земле. И Ты не отдашь его на волю врагов его.

4. Господь укрепит его на одре болезни его. Ты изменишь все ложе его в болезни его.

5. Я сказал: Господи! помилуй меня, исцели душу мою, ибо согрешил я пред Тобою.

6. Враги мои говорят обо мне злое: «когда он умрет и погибнет имя его?»

7. И если приходит кто видеть меня, говорит ложь; сердце его слагает в себе неправду, и он, выйдя вон, толкует.

8. Все ненавидящие меня шепчут между собою против меня, замышляют на меня зло:

9. «Слово велиала пришло на него; он слег; не встать ему более».

10. Даже человек мирный со мною, на которого я полагался, который ел хлеб мой, поднял на меня пяту.

11. Ты же, Господи, помилуй меня и восставь меня, и я воздам им.

12. Из того узнаю, что Ты благоволишь ко мне, если враг мой не восторжествует надо мною,

13. а меня сохранишь в целости моей и поставишь пред лицом Твоим навеки.

14. Благословен Господь Бог Израилев от века и до века! Аминь, аминь!

Для того чтобы понять и осмыслить псалом 40, следует его внимательно прочитать несколько раз, а после разобрать по стихам.

Ещё статьи о Ветхом Завете:

Используя специализированную литературу, можно растолковать песню следующим образом:

  • Первые стихи с 2 по 4 — в них отражено положение царя, бегство из столицы. В то время Давид был болен, сын предал его вместе с другом Давида, а прочие друзья постепенно оставляли его, переходя на сторону врага. Царь вновь возвращается во времена, когда он всего лишь одинокий страдалец, покинутый всеми, а жизнь подвержена серьезной опасности. Именно сейчас он понимает, как важно сострадание и жаждет получить его от окружающих, прося Бога помиловать и благословить тех, кто сострадание проявляет;
  • Пятый стих — покаяние, Давид признается в собственных грехах и просит Бога простить и помиловать;

Когда следует читать этот священный текст? Он был создан в результате глубоких душевных страданий и мук, поэтому отлично подойдет для тех людей, которые переживают предательство или скорбь от неприятелей.

  • во время испытаний;
  • во время тягот и скорбей;
  • когда христианина предают;
  • когда кажется, что надежды не осталось;
  • во время душевных переживаний.

Совет! Человек может надеяться только на Господа. Поэтому, когда кажется, что надежды больше нет следует внимательно перечитать псалом 40. Господь всегда находиться рядом и поддерживает. Читая псалом, христианин получает мощную духовную поддержку, понимая, что он не один переживает подобные тяжелые времена.

Псалом дает надежду любому, поддерживает и возвращает взор человека на Господа. Ведь очень часто в проблемах люди забывают, что есть якорь спасения — Отец Небесный и только на Него следует ориентироваться, к Нему одному обращаться. Он обязательно спасет от проблем и поддержит, пока человек будет их проходить.

Псалом 67 очень известен среди православных христиан, поскольку он используется при изгнании бесов и для защиты от темных сил. Его часто читают народные лекари и целители, но для христианина в нем прежде всего скрыт глубокий смысл Божьей силы и любви.

Это псалом-песнь, которая прославляет Бога и воздает Ему Единому славу.

Надписание песни «псалом песни Давида», как и в предыдущем тексте, говорит о том, что автор псалма — царь и пророк Давид. Характерной особенностью этого текста является тот факт, что изначально он задумывался как песня, т.е. большая роль в его исполнении отводится музыкальной составляющей. При этом каждая строфа начинается музыкальным сопровождением и хоровым пением.

Исторический контекст написания псалма заключался в перенесении ковчега Завета еврейского народа в Иерусалим. Ковчег долго хранился в доме Аведдара, но пришло время перенести его на храмовую гору — Сион, и именно в процессе перемещения и пели данную песнь. Но существуют мнения, что перенос ковчега на гору мог состояться и при других обстоятельствах — после его укрытия во время военных действий для сохранения.

Другие псалмы царя Давида:

В любом случае песню пели во время возвращения ковчега в Иерусалим, этот факт точен.

В тексте обозначены все великие дела, которые Господь совершал для Израиля, о Его заботе и милости поет царь. Упомянуты победы над врагами, получение обетованной земли и заключение Моисеем заповедей с Господом. Наравне с историческими событиями встречаются и пророческие слова про Иисуса Христа.

Делится текст содержательно на несколько частей:

  • восхваление Творца;
  • описание процессии по пустыне;
  • покорение чужих земель;
  • завоевание Иерусалима;
  • слава Богу за победу, которые Он даровал своему народу;
  • перемещение реликвии в Иерусалим;
  • пророчества о победе добра над злом (об Иисусе Христе).

Подробное толкование по стихам позволит лучше понять текст:

Псалом читается на церковнославянском языке во время пасхальных богослужений в храмах:

На русском языке рекомендуют читать его христианам, которые плохо понимают церковнославянский язык:

1 Начальнику хора. Псалом Давида. Песнь.

2 Да восстанет Бог, и расточатся враги Его, и да бегут от лица Его ненавидящие Его.

3 Как рассеивается дым, Ты рассей их; как тает воск от огня, так нечестивые да погибнут от лица Божия.

4 А праведники да возвеселятся, да возрадуются пред Богом и восторжествуют в радости.

5 Пойте Богу нашему, пойте имени Его, превозносите Шествующего на небесах; имя Ему: Господь, и радуйтесь пред лицем Его.

6 Отец сирот и судья вдов Бог во святом Своем жилище.

7 Бог одиноких вводит в дом, освобождает узников от оков, а непокорные остаются в знойной пустыне.

Читайте так же:  Молитва о здравии собственном

8 Боже! когда Ты выходил пред народом Твоим, когда Ты шествовал пустынею,

9 земля тряслась, даже небеса таяли от лица Божия, и этот Синай — от лица Бога, Бога Израилева.

10 Обильный дождь проливал Ты, Боже, на наследие Твое, и когда оно изнемогало от труда, Ты подкреплял его.

11 Народ Твой обитал там; по благости Твоей, Боже, Ты готовил необходимое для бедного.

12 Господь даст слово: провозвестниц великое множество.

13 Цари воинств бегут, бегут, а сидящая дома делит добычу.

14 Расположившись в уделах [своих], вы стали, как голубица, которой крылья покрыты серебром, а перья чистым золотом:

15 когда Всемогущий рассеял царей на сей земле,она забелела, как снег на Селмоне.

16 Гора Божия — гора Васанская! гора высокая — гора Васанская!

17 что вы завистливо смотрите, горы высокие, на гору, на которой Бог благоволит обитать и будет Господь обитать вечно?

18 Колесниц Божиих тьмы, тысячи тысяч; среди их Господь на Синае, во святилище.

19 Ты восшел на высоту, пленил плен, принял дары для человеков, так чтоб и из противящихся могли обитать у Господа Бога.

20 Благословен Господь всякий день. Бог возлагает на нас бремя, но Он же и спасает нас.

21 Бог для нас — Бог во спасение; во власти Господа Вседержителя врата смерти.

22 Но Бог сокрушит голову врагов Своих, волосатое темя закоснелого в своих беззакониях.

23 Господь сказал: «от Васана возвращу, выведу из глубины морской,

24 чтобы ты погрузил ногу твою, как и псы твои язык свой, в крови врагов».

25 Видели шествие Твое, Боже, шествие Бога моего, Царя моего во святыне:

26 впереди шли поющие, позади играющие на орудиях, в средине девы с тимпанами:

27 «в собраниях благословите Бога Господа, вы — от семени Израилева!»

28 Там Вениамин младший — князь их; князья Иудины — владыки их, князья Завулоновы, князья Неффалимовы.

29 Бог твой предназначил тебе силу. Утверди, Боже, то, что Ты соделал для нас!

30 Ради храма Твоего в Иерусалиме цари принесут Тебе дары.

31 Укроти зверя в тростнике, стадо волов среди тельцов народов, хвалящихся слитками серебра; рассыпь народы, желающие браней.

32 Придут вельможи из Египта; Ефиопия прострет руки свои к Богу.

33 Царства земные! пойте Богу, воспевайте Господа,

34 шествующего на небесах небес от века. Вот, Он дает гласу Своему глас силы.

35 Воздайте славу Богу! величие Его — над Израилем, и могущество Его — на облаках.

36 Страшен Ты, Боже, во святилище Твоем. Бог Израилев — Он дает силу и крепость народу [Своему]. Благословен Бог!

Читайте также интересные статьи:

Поводом для чтения может стать:

  • тяжелые роды;
  • избавление от проблем;
  • исцеление от болезней;
  • благословение, полученное свыше;
  • просьба об исцелении.

Совет! Читать псалом можно и в рамках изучения Священного Писания, в таком случае рекомендуется использовать толкователей.

1 Начальнику хора. Псалом Давида.

2 Блажен, кто помышляет о бедном [и нищем]! В день бедствия избавит его Господь.

3 Господь сохранит его и сбережет ему жизнь; блажен будет он на земле. И Ты не отдашь его на волю врагов его.

4 Господь укрепит его на одре болезни его. Ты изменишь все ложе его в болезни его.

5 Я сказал: Господи! помилуй меня, исцели душу мою, ибо согрешил я пред Тобою.

6 Враги мои говорят обо мне злое: «когда он умрет и погибнет имя его?»

7 И если приходит кто видеть меня, говорит ложь; сердце его слагает в себе неправду, и он, выйдя вон, толкует.

8 Все ненавидящие меня шепчут между собою против меня, замышляют на меня зло:

9 «слово велиала пришло на него; он слег; не встать ему более».

10 Даже человек мирный со мною, на которого я полагался, который ел хлеб мой, поднял на меня пяту.

11 Ты же, Господи, помилуй меня и восставь меня, и я воздам им.

12 Из того узнаю, что Ты благоволишь ко мне, если враг мой не восторжествует надо мною,

13 а меня сохранишь в целости моей и поставишь пред лицем Твоим на веки.

14 Благословен Господь Бог Израилев от века и до века! Аминь, аминь!

40:1,2 Начальнику хора. Псалом Давида.
2 Блажен, кто помышляет о бедном! В день бедствия избавит его Господь.
Неожиданная причина для счастья в добавок ко всем, о которых мы уже знаем : помышление о бедном помогут, оказывается, и самому бедствие претерпеть в момент, когда оно может настичь.
Только, наверное, помышления не в смысле «сижу и размышляю о всех бедствующих на земле», а в том, что помогаю на деле тем из бедствующих, кому имею возможность помочь.

40:3 Господь сохранит его и сбережет ему жизнь; блажен будет он на земле. И Ты не отдашь его на волю врагов его.
Не оставит в беде Бог того, кто бедствующим помогал, однако главное, в чём Он поможет — это в том, что сбережёт жизнь. Хотя от проблем века сего, может, и не избавит, но зато в будущем — таков будет жить на земле, не страшась врагов.

40:4 Господь укрепит его на одре болезни его. Ты изменишь все ложе его в болезни его.
Ещё одно преимущество помышляющего о бедствующих: всем рано или приходится сталкиваться с болезнями, но не все их стойко и оптимистично переносят. А вот тому, кто помогает бедным – Бог обещает изменить отношение к болезни настолько, что какой бы она ни была — а без тяжести безысходности воспримется. От самой болезни Бог, может, и не избавит, но терпеливо перенести её с уверенностью на полное исцеление в будущем – поможет (изменит ложе болезни, то есть — отношение к ней)

Видео (кликните для воспроизведения).

40:5 Я сказал: Господи! помилуй меня, исцели душу мою, ибо согрешил я пред Тобою.
Давида же мучают не столько физические болезни, сколько духовные: терзания совести от согрешений не дают ему покоя. Почти в каждом Псалме Давид пишет о муках совести и можно подумать, что он согрешал столько, сколько написал Псалмов о согрешениях. Но, думаем, на одно согрешение – у него множество Псалмов рождалось, настолько неприятно было ему осознавать свою греховность.

40:6 Враги мои говорят обо мне злое: «когда он умрет и погибнет имя его?»
А это – знакомое «пожелание»: «что б ты сдох!» Кому-то, может, и хорошо было бы от того, что мы уйдём из этого мира: наше присутствие, оказывается, может так сильно раздражать окружающих, что они желают нам смерти.

Пожалуй, не стОит до такого состояния людей доводить, лучше покидать их общество прежде, чем у них возникнет такое пожелание для нас, зачем им здоровье своим присутствием так портить и до такого раздражения доводить?

40:7-9 И если приходит кто видеть меня, говорит ложь; сердце его слагает в себе неправду, и он, выйдя вон, толкует.
8 Все ненавидящие меня шепчут между собою против меня, замышляют на меня зло:
9 «слово велиала пришло на него; он слег; не встать ему более».

Это – тоже знакомо в веке злости и ненависти : приходят к тебе под видом искренне навестить, а в сердце куют злое и лживое, и приходят не для того, чтобы порадоваться встрече с тобой, а для того, чтобы убедиться в том, что тебе очень плохо и порадоваться, что наконец-то тебя сломили, ты слёг и больше не должен по их идее подняться.

Читайте так же:  Самая сильная молитва на благополучие

Хотя казалось бы — ну и какая нужда пускать таких в дом свой? А ведь если бы они не старались изобразить из себя друга — можно было бы и различить их коварство и не впустить. Но вся беда в том, что смысл коварства как раз и сводится к тому, чтобы под вид друга маскироваться: в виде друга в любой дом проникать можно и любые пакости совершать, не сразу хватятся.

40:10 Даже человек мирный со мною, на которого я полагался, который ел хлеб мой, поднял на меня пяту.
А здесь снова между слов и по ходу своего сетования Давид изрёк пророчество на то, как под видом друга Иуда предаст Христа: тот, кого впустили в дом, кто хозяйский ужин уплетал за обе щёки — тот взял и предал кормильца своего. Даже животное руку кормящего не кусает, а Иуда — цапнуть по самую шею руку Христа кормящего умудрился.

Таков этот род неблагодарных и злых. Но что с них взять? Иисус кормил Иуду потому, что сам ХОТЕЛ КОРМИТЬ, а не для того, чтобы чувство благодарности у Иуды вызвать. Так и мы даём людям то, что имеем, не для того, чтобы прикормить и к себе прилепить, а потому, что не давать и не кормить — нам не свойственно. А будут за это нам благодарны или нет – значения не имеет.

40:11 Ты же, Господи, помилуй меня и восставь меня, и я воздам им.
Давид очень сильно не хочет, чтобы восторжествовали над болезнями и падениями его — те, кто сильно ждёт его смерти. Но не хочет Давид не смерти, а торжества зла: Давид как Божий служитель прославлял Бога своего, исчезни он – Бога его враги хулить начнут, дескать, слаб Бог Давида, не смог защитить его. Именно это Давиду не нравилось.

Начальнику хора. Псалом Давида.

На Тебя, Господи, уповаю, да не постыжусь вовек; по правде Твоей избавь меня; приклони ко мне ухо Твое, поспеши избавить меня. Будь мне каменною твердынею, домом прибежища, чтобы спасти меня, ибо Ты — каменная гора моя и ограда моя; ради имени Твоего води меня и управляй мною. Выведи меня из сети, которую тайно поставили мне, ибо Ты — крепость моя. В Твою руку предаю дух мой; Ты избавлял меня, Господи, Боже истины.

Ненавижу почитателей суетных идолов, но на Господа уповаю. Буду радоваться и веселиться о милости Твоей, потому что Ты призрел на бедствие мое, узнал горесть души моей и не предал меня в руки врага; поставил ноги мои на пространном месте.

Помилуй меня, Господи, ибо тесно мне; иссохло от горести око мое, душа моя и утроба моя. Истощилась в печали жизнь моя и лета мои в стенаниях; изнемогла от грехов моих сила моя, и кости мои иссохли.

От всех врагов моих я сделался поношением даже у соседей моих и страшилищем для знакомых моих; видящие меня на улице бегут от меня. Я забыт в сердцах, как мертвый; я — как сосуд разбитый, ибо слышу злоречие многих; отвсюду ужас, когда они сговариваются против меня, умышляют исторгнуть душу мою.

А я на Тебя, Господи, уповаю; я говорю: Ты — мой Бог. В Твоей руке дни мои; избавь меня от руки врагов моих и от гонителей моих. Яви светлое лицо Твое рабу Твоему; спаси меня милостью Твоею. Господи! да не постыжусь, что я к Тебе взываю; нечестивые же да посрамятся, да умолкнут в аде. Да онемеют уста лживые, которые против праведника говорят злое с гордостью и презрением.

Как много у Тебя благ, которые Ты хранишь для боящихся Тебя и которые приготовил уповающим на Тебя пред сынами человеческими! Ты укрываешь их под покровом лица Твоего от мятежей людских, скрываешь их под сенью от пререкания языков.

Благословен Господь, что явил мне дивную милость Свою в укрепленном городе! В смятении моем я думал: «отвержен я от очей Твоих»; но Ты услышал голос молитвы моей, когда я воззвал к Тебе.

Любите Господа, все праведные Его; Господь хранит верных и поступающим надменно воздает с избытком. Мужайтесь, и да укрепляется сердце ваше, все надеющиеся на Господа!

Начальнику хора. Псалом Давида. Блажен, кто помышляет о бедном! В день бедствия избавит его Господь. Господь сохранит его и сбережет ему жизнь; блажен будет он на земле. И Ты не отдашь его на волю врагов его. Господь укрепит его на одре болезни его. Ты изменишь все ложе его в болезни его.

Я сказал: Господи! помилуй меня, исцели душу мою, ибо согрешил я пред Тобою. Враги мои говорят обо мне злое: «когда он умрет и погибнет имя его?» И если приходит кто видеть меня, говорит ложь; сердце его слагает в себе неправду, и он, выйдя вон, толкует. Все ненавидящие меня шепчут между собою против меня, замышляют на меня зло: «Слово велиала пришло на него; он слег; не встать ему более». Даже человек мирный со мною, на которого я полагался, который ел хлеб мой, поднял на меня пяту.

Ты же, Господи, помилуй меня и восставь меня, и я воздам им. Из того узнаю, что Ты благоволишь ко мне, если враг мой не восторжествует надо мною, а меня сохранишь в целости моей и поставишь пред лицом Твоим навеки.

Благословен Господь Бог Израилев от века и до века! Аминь, аминь!

Предлагаемый псалом ублажает уверовавших во Христа, и в воздаяние им за веру обещает Христову помощь. Вводится также и самое лице Спасителя, осуждающего князей народа иудейского, наипаче же предателя.

Пс.40:2 . Блажен разумеваяй на нища и убога.

Нищим и убогим именует Христа, по сказанному: «богат Сый обнища нас ради» ( 2Кор. 8, 9 ). Псалмопевец предпоставил здесь нравственное учение пророчеству с тем намерением, чтобы псалом полезен был в том и другом. Кого же ублажает он? «Разумева ющаго на нища и убога» , т. е. понимающего, что Христос, богат сый, для того собственно обнищал, чтобы и мы миловали нищих, как братий нашего Создателя и Судии. Посему блажен, кто рассуждает о убогих, как должно, или кто разумеет нищету, какую воспринял на Себя за нас Христос. Какая же польза нищелюбия?

В день лют избавит его Господь ,

указывает на день суда, который грешникам принесет болезни и труды. А нищелюбцев избавит Господь. Ибо воздаст им долг человеколюбием, как взявший у них в заем милостыню, и сказавший и чрез Соломона: «милуяй нища, взаим дает Богови» ( Прит. 19, 17 ), и собственными Своими устами: «понеже сотвористе единому сих. меньших, Мне сотвористе» ( Мф. 25, 40 ). «В день лют избавит его Господь» . «Днём лютым» называет нападение искушений и гонений от врагов. Дает же, как думаю, разуметь, что день суда страшен и гибелен беззаконным. И обещает, что полное познание оной нищеты освободит его от бедствий страшного дня.

Пс.40:3 . Господь да сохранит его, и живит его, и да ублажит его на земли, и да не предаст его в руки врагов его ,

Пс.40:4 . Все ложе его обратил еси в болезни его.

Будет ему лучше, и произойдет в нем перемена к выздоровлению. Ибо божественному Писанию обычно вместо слова «перемена» употреблять слово «обращение», как например: «обратил еси плач мой в радость» ( Пс. 29, 12 ).

Читайте так же:  Молитва о привлечении любви мужчины к женщине

Пс.40:5 . Аз рех: Господи, помилуй мя, исцели душу мою.

Давид молится и о собственном своем грехе, как познавший в себе самом одного из разумевающих на нища и убога.

С этого стиха вводится лице самого Христа, описывающего, как поступили с Ним иудеи. А до настоящего стиха, должно полагать, пророк говорил о всей вселенской Церкви, потому что более прилично это каждому из ревностных христиан, нежели Господню Человеку. Ибо не о Нем одном Псалмопевец разумеет все сказанное им, как полагали некоторые. В таком случае не сказал бы с артиклем *** : «блажен разумеваяй ( ὁ συνειων ) на нища и убога» , сказанное же без артикля означает кого-либо разумеемого в частности. Итак, теперь от прочих членов Церкви переходит к самому Господу, т. е. Христу, Который говорит: «врази Мои» и проч.

Когда умрет и погибнет имя Его?

Для нас тяжело даже и видеть Его.

Пс.40:7 . И вхождаше видети, всуе глаголаше.

Это говорит об Иуде, а сказанное имеет такой смысл: получив доступ ко Мне, как включенный в число учеников, был он двоязычен и пронырлив. Ибо «всуе глаголаше» , т. е. не было в нем истины.

Сердце его собра беззаконие себе .

Решился, говорит, предать Меня завистникам.

Исхождаше вон, и глаголаше вкупе ,

именно следующее: «что ми хощете дати, и аз вам предам Его» ( Мф. 26, 15 ).

Пс.40:8 . На Мя шептаху вси врази Мои.

Разумеет поругание Ему иудеев, заговоры иудейские и тайные против Него замыслы, имея в виду при сем архиереев, сговаривающихся с Иудою, которые «шептаху» , когда предлагали Иуде свои условия об Иисусе. «Шептаху» , потому что, боясь народа, не смели делать этих условий явно.

Пс.40:9 . Слово законопреступное возложиша на Мя ,

именно же: «возми, возми, распни Его» ( Ин. 19, 15 ). А что слово это было законопреступно, явствует из сказанного: «неповинна и праведна да не убиеши» ( Исх. 23, 7 ).

Еда спяй не приложит воскреснути?

Посмевается замыслам иудеев, думавших, что сокрушат Его смертию, как одного из нас. Посему говорит Он: ужели думаете жизнь одолеть смертью? Что постражду, то для Меня сон, за успением необходимо следовать восстанию. Но и смерть есть успение, посему и за смертью необходимо последует воскресение.

Пс.40:10 . Ибо человек мира Моего, на негоже уповах, ядый хлебы Моя, возвеличи на Мя запинание ,

– поругание, злоумышление, обман. «Человеком мира» называет Иуду, потому что принадлежал, по видимому, к числу благорасположенных и друзей, как ученик.

Пс.40:11 . Ты же Господи помилуй Мя, и возстави Мя, и воздам им .

Так говорит Отцу Своему, по человечеству ради Своего истощания, хотя сам Он есть милость Бога и Отца, и воскресение, и жизнь.

Пс.40:12 . В сем познах, яко восхотел Мя еси.

Опять говорит, как человек, чтобы принести Себя в жертву Богу и Отцу.

Яко не возрадуется враг Мой о Мне .

Если Христос говорит это от лица всего человечества, то под «врагом» должно разуметь того, кто уготовил нам смерть. А если сказано это от лица самого Христа, то разумеются иудейские правители. А что опечалились они, показывает это клевета, какую сложили о воскресении Его.

Пс.40:13 . Мене же за незлобие приял.

Кто Сам защита всех, Тот говорит, что приял защиту, не потому что имел в том нужду, поколику Он – Бог, но, соделавшись человеком, говорит это за человеков.

Пс.40:14 . Благословен Господь Бог израилев от века.

Теперь предложенную песнь запечатлевает благодарением. От века, говорит, настоящего и до века будущего. Итак благословение, изрекаемое нами Богу, начинается в веке настоящем, а оканчивается в веке будущем. «От части бо разумеваем, и от части пророчествуем» ( 1Кор. 13, 9 ), а потому отчасти и благословляем. «Егда же пpиидет совершенное , – говорит Павел, – еже `от части` упразднится» ( 1Кор. 13, 10 ). Ибо, с преспеянием на большее, прекращается, что было отчасти. Посему-то Псалмопевец присовокупил:

и усугубляет молитву. Блажен, кто здесь начинает благословлять Бога верою и преспеянием в прочих добрых делах, и это благословение так увенчивает в будущем веке, как не дозволяется благословлять там Бога нечестивым и неверным.

Заметить же должно, что некоторые, разделив это псаломское пророчество на пять книг, первую книгу полагают до сего псалма, потому что на конце, как бы венец, содержит она в себе благословение Бога. Посему так разделяют и остающиеся четыре книги.

Этот псалом написан во время гонений от Авессалома, на что указывает исповедание Давидом своей греховности пред Богом (5 ст.) и особенно указание на измену человека, близкого ему (10 ст.), под которым нужно разуметь Ахитофела.

Да укрепит Господь того, кто помнит и заботится о нищем и убогом (2-4). Оставленный во время болезни я молился к Господу о помиловании. Враги много злорадствовали надо мною; меня покинул даже мой друг (5-10). Исцели меня, Господи, не дай врагу восторжествовать надо мною, поставь меня на веки пред собою (11-13).

1 Начальнику хора. Псалом Давида.
2 Блажен, кто помышляет о бедном [и нищем]! В день бедствия избавит его Господь.
3 Господь сохранит его и сбережет ему жизнь; блажен будет он на земле. И Ты не отдашь его на волю врагов его.
4 Господь укрепит его на одре болезни его. Ты изменишь все ложе его в болезни его.

2-4. Означенные стихи изображают положение Давида еще до его бегства из Иерусалима, в то время, когда он физически был нездоров и когда постепенно оставляли его друзья, а подготовлявшееся восстание Авессалома разрасталось. Тогда-то на себе самом он испытывает, насколько тяжело положение одинокого страдальца, как дорого ему сочувствие от других людей и насколько высока добродетель — сострадание. Поэтому Давид молит Бога ниспослать «блаженство» — награду тем, кто сочувствует и помогает всякому больному и нуждающемуся. «Да избавит их Господь, — молит Давид, — от несчастий, от врагов и сделает счастливою их жизнь, да поможет им в болезнях пославши выздоровление («ты изменишь все ложе его в болезни его» — перевернешь ложе болезни на ложе здоровья).

5 Я сказал: Господи! помилуй меня, исцели душу мою, ибо согрешил я пред Тобою.

5. После молитвы за других Давид переходит к молитве за себя: он просит Бога «исцелить его душу», простить его грех (с Вирсавией) и спасти от врагов.

6 Враги мои говорят обо мне злое: «когда он умрет и погибнет имя его?»
7 И если приходит кто видеть меня, говорит ложь; сердце его слагает в себе неправду, и он, выйдя вон, толкует.
8 Все ненавидящие меня шепчут между собою против меня, замышляют на меня зло:
9 «слово велиала пришло на него; он слег; не встать ему более».
10 Даже человек мирный со мною, на которого я полагался, который ел хлеб мой, поднял на меня пяту.

6-10. Враги с нетерпением ждут его полной гибели. Они лицемерно посещали Давида во время болезни, приходили за тем, чтобы убедиться в его немощи и когда выходили от него, обсуждали виденное, злоумышляя на Давида. Они в болезни Давида видели кару от Бога, («слово велиала пришло на него»), почему думали, что она (болезнь) должна привести к смертному исходу. Жестокая болезнь, неисцелимая, переживалась им. Давид сейчас может надеяться только на Бога: даже тот человек, который обязан бы поддерживать его, близкий ему («человек мирный со мною»), на которого Давид полагался и который делил с ним трапезу (высшие знаки близости), усилил тяжесть его положения («поднял на меня пяту») своей изменой. Известно из исторических книг, каким доверием Давида пользовался Ахитофел и какое впечатление произвела на него его измена. Своим поступком Ахитофел прообразовал Иуду, близкого ученика Спасителя, которому Он вверил заботу о материальном содержании себя с учениками и который, хотя и пользовался знаками любви к себе своего Учителя, особенно на Тайной Вечери, однако предал его врагам (Ин XIII:18 ст.).

Читайте так же:  Молитва 7 Ангелов

11 Ты же, Господи, помилуй меня и восставь меня, и я воздам им.
12 Из того узнаю, что Ты благоволишь ко мне, если враг мой не восторжествует надо мною,
13 а меня сохранишь в целости моей и поставишь пред лицем Твоим на веки.
14 Благословен Господь Бог Израилев от века и до века! Аминь, аминь!

11-14. Давид молит Бога о прощении своего греха, об исцелении от болезни и о каре врагов. В этой заслуженной врагами каре Давид увидит знак благоволения к себе Бога и прощения своего греха (прошедшее время глаголов стоит вместо будущего). — «А меня. поставишь пред лицем Твоим во веки» — т. е. я буду служить Тебе вечно, во все продолжение своей земной жизни, или в смысле — это Твое благоволение будет для меня служить залогом того, что за гробом я буду предстоять пред Тобою, жить вблизи Тебя.

14. представляет литургическую прибавку. Слово буди, буди (слав.) (аминь, аминь) заключает первый сборник псалмов Давидовых.

Заметили ошибку в тексте? Выделите её мышкой и нажмите Ctrl+Enter

В связи с последними событиями не мог обойти стороной эту молитву! Предлагаю выкладывать сюда информацию обо всех известных чудесах, попущенных силой молитв и силой веры.

Я давно собираю и записываю истории, связанные с 90 псалмом, знаменитой молитвой «Живый в помощи Вышняго…» У этой молитвы, написанной израильским царем Давидом (XI-Xв. до н. э.) по случаю избавления его народа от трехдневной моровой язвы, какая-то особенная судьба именно в России. Многие из этих историй связаны с Великой Отечественной войной.

Помню, как всю осень говорили про какого-то Гудериана: «Гудериан подошел к Туле, Гудериан подползает к Москве…» У меня, ребенка, это слово «Гудериан» почему-то ассоциировалось с какой-то огромной змеей – аспидом, василиском, я видела таких в книжке. Помню, как однажды мы с бабушкой были по делам в центре, и вдруг пошел снег, и снег был черный. И женщина, проходившая мимо, каким-то срывающимся на визг голосом запричитала: «Господи, пришел конец света!»

Помню, как бабушка, сердитая, крепко схватив меня за руку, сказала: «Никто не знает ни дня, ни часа. И даже если ангел с небес начнет возвещать конец света, да анафема ему будет». Сейчас понимаю, что это были слова из Евангелия. Мы быстро вернулись домой. В тот день я и выучила 90-й псалом «Живый в помощи Вышняго…» Может быть от недоедания, память у меня в детстве была плохая, мне с трудом далась даже таблица умножения, но молитву я запомнила быстро. Бабушка заставила нас с Соней ее повторять, пока мы ее не выучили. С тех пор мы каждый вечер молились. И еще: бабушка строго-настрого наказала, чтобы мы об этом никому не говорили. За капустными листьями мы ездили почти всю осень, но помню, как однажды соседка сказала, что Гудериан подошел совсем близко, он в районе метро «Сокол», прямо у наших капустных полей. В тот вечер мы долго молились, бабушка, думаю, всю ночь – как сейчас вижу ее, стоящую перед иконой на коленях. А ночью ударил мороз. И техника Гудериана встала.

У меня, ребенка, было такое чувство, что это произошло, потому что мы – я, Сонечка и бабушка, молились. «На руках возмут тя, да не когда преткнеши о камень ногу твою, на аспида и василиска наступиши, и попереши льва и змия». А бабушка с утра была такой просветленной, радостной, я ее такой видела только один раз, когда из ссылки вернулся ее старший сын Валериан, уже после войны. Она нам сказала, что в этот день, когда Гудериан стал под Москвой, был большой праздник – Введение во храм Пресвятой Богородицы. Потом 90 псалом помогал мне еще не раз. Бабушка скончалась во сне в 56-м, когда я уже закончила институт. С войны из пятерых бабушкиных сыновей вернулся только Никанор»

«Я родился 4 февраля 1942 года, в Москве. Моя мама – Анастасия Ивановна умерла, когда мне не было и года, у нее был порок сердца, ей было двадцать два. Папу забрали на фронт в августе 41-го, погиб он в 44-м, и воспитывал меня мой дедушка – Павел Степанович и его сестра, я ее называл тетей Раей. От мамы у меня осталась только две вещи.

Фотография, где они с отцом – как раз в день знакомства: молодые, веселые, влюбленные. Это был апрель 1941 года. И еще листок с молитвой «Живый в помощи Вышняго». Бумага, на которой маминой рукой была написана молитва, очень необычная – тонкая, но прочная, я такой больше не встречал. Похожа на бумагу, на которой печатают деньги, но лучше. Откуда ее взяла мама? Загадка… Этот листок с молитвой тетя, обернув в платочек пришивала мне к безрукавке. Когда она ее стирала, она отпарывала платочек с молитвой, а потом пришивала опять. Когда я подрос, тетка заставила меня выучить молитву наизусть. Рос я дворовым, уличным, и мамина молитва, я считаю, меня не раз спасала. Послевоенные дети, мы были очень рисковые – и гранаты держали, и патроны, у меня, например, целый арсенал был – это считалось шиком, один пацан со двора так и погиб.

Случались серьезные драки – с кастетами, ножами, но ничего, Бог миловал. Многих ребят, в сущности неплохих, затянуло воровство. И хотя рос я без родителей, но даже институт закончил. Молитва меня хранила. «Живый в помощи Вышняго, в крове Бога небеснаго водворится». Когда был уже взрослым, этот полуистлевший листок куда-то задевался. Я поискал- поискал и забыл о нем. А однажды, через годы, он сам нашелся – выпал из книги. И я его в карман положил. В тот день поехал в командировку в Орел, ехали мы в машине втроем, и ночью случилась авария. Мои товарищи погибли, а мне – ничего.

Раньше я не задумывался, но сейчас, с возрастом, когда у самого и дети, и пять внуков, ночами часто думаю о маме. Думаю о том, что она чувствовала тогда, осенью и зимой в первый год войны, в Москве, что думала, когда я родился. Получается, она дала мне жизнь, ценою своей жизни» Леонид Петрович Мозганов.

Летом на Байкале решил сходить посмотреть – есть ли кедровые шишки в лесу? Было 28 июля, день равноапостольного князя Владимира. Моросил мелкий дождь, отчего на улице становилось склизко.

Прочитал на дорогу молитву «Живый в помощи Вышняго» — все-таки опасно в мокреть лезть на крутую гору, заросшую буйной травой и лесом — и отправился. На Байкале даже в такую погоду чудно, особенно у захватывающего дух безбрежного моря волнуемой воды.

В жизни каждого человека происходит множество радостных и горестных ситуаций. Все испытания нам посланы не просто так, они часть нашей жизни. И об этом говорится в поучительном молитвенном слове псалме 40. Но главной мыслью текста является то, что человек в любой ситуации должен быть верен себе, проявлять сострадание к ближним и верить в лучшее. Тогда и свершится награда Божия.

Читайте так же:  Псалом 113 текст молитвы на русском
На церковнославянском языке с ударениями На русском языке
1 В конец, псалом Давиду 1 К исполнению. Псалом Давида.
2 Блаже́н разумева́яй на ни́ща и убо́га, в день лют изба́вит его Госпо́дь. 2 Блажен, кто помышляет о бедном ! В день бедствия избавит его Господь.
3 Госпо́дь да сохрани́т его и живи́т его, и да ублажи́т его на земли́, и да не преда́ст его в ру́ки враго́в его. 3 Господь сохранит его и сбережет ему жизнь; блажен будет он на земле. И Ты не отдашь его на волю врагов его.
4 Госпо́дь да помо́жет ему на одре́ боле́зни его: все ло́же его обрати́л еси́ в боле́зни его. 4 Господь укрепит его на одре болезни его. Ты изменишь все ложе его в болезни его.
5 Аз рех: Го́споди, поми́луй мя, исцели́ ду́шу мою, я́ко согреши́х Ти. 5 Я сказал: Господи! помилуй меня, исцели душу мою, ибо согрешил я пред Тобою.
6 Врази́ мои́ ре́ша мне зла́я: когда́ у́мрет и поги́бнет и́мя его? 6 Враги мои говорят обо мне злое: «когда он умрет и погибнет имя его?»
7 И вхожда́ше ви́дети, всу́е глаго́лаше се́рдце его, собра́ беззако́ние себе́, исхожда́ше вон и глаго́лаше вку́пе. 7 И если приходит кто видеть меня, говорит ложь; сердце его слагает в себе неправду, и он, выйдя вон, толкует.
8 На мя шепта́ху вси врази́ мои́, на мя помышля́ху зла́я мне. 8 Все ненавидящие меня шепчут между собою против меня, замышляют на меня зло:
9 Сло́во законопресту́пное возложи́ша на мя: еда́ спяй не приложи́т воскресну́ти? 9 «слово велиала пришло на него; он слег; не встать ему более».
10 И́бо челове́к ми́ра моего́, на него́же упова́х, яды́й хле́бы моя́, возвели́чи на мя запина́ние. 10 Даже человек мирный со мною, на которого я полагался, который ел хлеб мой, поднял на меня пяту.
11 Ты же, Го́споди, поми́луй мя и возста́ви мя и возда́м им. 11 Ты же, Господи, помилуй меня и восставь меня, и я воздам им.
12 В сем позна́х, я́ко восхоте́л мя еси́, я́ко не возра́дуется враг мой о мне. 12 Из того узнаю, что Ты благоволишь ко мне, если враг мой не восторжествует надо мною,
13 Мене́ же за незло́бие прия́л и утверди́л мя еси́ пред Тобою́ в век. 13 а меня сохранишь в целости моей и поставишь пред лицем Твоим на веки.
14 Благослове́н Госпо́дь Бог Изра́илев от ве́ка и до ве́ка: бу́ди, бу́ди. 14 Благословен Господь Бог Израилев от века и до века! Аминь, аминь!

Как известно, у царя Давида было много детей. И одним из них был статный и красивый юноша Авессал. Не смотря на то, что он убил брата и постоянно вступал в ссоры с отцом, он претендовал на царский трон.

Если вспомнить давнейшую историю, то убийство брата было совершенно из-за изнасилования сестры. Именно за этот поступок Авессал пошел на братоубийство. Позже он долго скрывался от отца. Но в итоге он был прощен царем. Не смотря на милость Давида, юноша убеждал людей, что при его правлении жизнь наладится и будет намного счастливее и лучше. Подговаривал он всех прям у царских ворот. Эти усилия не были зря и вскоре многие восстали против царя Давида. Привело это к тому, что он бежал с семьей из дома и скрывался от восставших и собственного сына.

Вся надежда и все чувства царя Давида в этот период жизни выражены в написанном им молитвенном тексте псалом 40. Стоит отметить, что песнь не содержит насильственных просьб избавления от врагов. Здесь только надежда на то, что ситуация изменится в лучшую сторону.

Чтобы хорошо понимать, о чем написан текст, нужно его прочитать хотя бы несколько раз, полностью просочив его через душу. Псалом 40 на русском языке можно растолковать так:

  1. Стихи с 1 по 4. Рассказ самого царя о предательстве сына, о побеге с родного дома, о скитаниях и изгнании. Все друзья постепенно отворачивались от царя Давида, поэтому он чувствует себя одиноким, потерянным в этом мире. Он говорит о том, что именно сострадание может спасти этот самый мир.
  2. Стих 5. Признание собственных грехов. Давид кается во многих содеянных действиях, просит прощение у Господа и окружающих.
  3. Стих с 6 по 10. Тексты песен описывают все те страдания, которые выпали на участь царя. Даже его недуг рассматривается народом в качестве наказания Божьего. Друг Давида описывается как Иуда, который тоже был предателем.
  4. Стихи с 11 по 13. Говорят, что именно эта ситуация с предательством сына и друзей, показала Давиду его близость к Богу. Царь просит милости и прощения.
  5. Стих 14. После всех тяжб, трудностей и недугах, нужно быть благодарным. Это конец первых славословий царя.

Пожалуй, не стОит до такого состояния людей доводить, лучше покидать их общество прежде, чем у них возникнет такое пожелание для нас, зачем им здоровье своим присутствием так портить и до такого раздражения доводить?

40:7-9 И если приходит кто видеть меня, говорит ложь; сердце его слагает в себе неправду, и он, выйдя вон, толкует.
8 Все ненавидящие меня шепчут между собою против меня, замышляют на меня зло:
9 «слово велиала пришло на него; он слег; не встать ему более».

Это – тоже знакомо в веке злости и ненависти : приходят к тебе под видом искренне навестить, а в сердце куют злое и лживое, и приходят не для того, чтобы порадоваться встрече с тобой, а для того, чтобы убедиться в том, что тебе очень плохо и порадоваться, что наконец-то тебя сломили, ты слёг и больше не должен по их идее подняться.

Хотя казалось бы — ну и какая нужда пускать таких в дом свой? А ведь если бы они не старались изобразить из себя друга — можно было бы и различить их коварство и не впустить. Но вся беда в том, что смысл коварства как раз и сводится к тому, чтобы под вид друга маскироваться: в виде друга в любой дом проникать можно и любые пакости совершать, не сразу хватятся.
40:10 Даже человек мирный со мною, на которого я полагался, который ел хлеб мой, поднял на меня пяту.
А здесь снова между слов и по ходу своего сетования Давид изрёк пророчество на то, как под видом друга Иуда предаст Христа: тот, кого впустили в дом, кто хозяйский ужин уплетал за обе щёки — тот взял и предал кормильца своего. Даже животное руку кормящего не кусает, а Иуда — цапнуть по самую шею руку Христа кормящего умудрился.

Толкование псалма Псалом описывает величие Господа Творца, который создал и созидает землю. Толкуют песню обычно…

Видео (кликните для воспроизведения).

Голосовать Неусыпаемая Псалтырь где заказать в Спб? Неусыпаемая Псалтырь где заказать в Спб сколько стоит?…

40 псалом это великая молитва
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here