Аль аср молитва

Подробное и точное описание: Аль аср молитва - святые тексты собранные из всех уголков мира на одном сайте.

Аль-Аср (араб. — Предвечернее время, Время) — 103 сура Священного Корана, ниспосланная в Мекке, состоит из трех аятов. В суре «Аль-Аср» Аллах — хвала Ему! — поклялся временем, потому что в течение его происходят чудесные явления и назидания, которые указывают на могущество Аллаха и Его мудрость.

Все люди несут убытки в своих делах, кроме верующих, которые совершают благочестивые деяния, побуждая друг друга придерживаться истины, т. е всего доброго, побуждая друг друга к терпению, выполняя то, что им велено, и удерживаясь от запретного.

بِسْمِ اللَّهِ الرَّحْمَٰنِ الرَّحِيمِ

С именем Аллаха, Милостивого, Милосердного!

Bismi Al-Lahi Ar-Raĥmāni Ar-Raĥīmi

Клянусь предвечерним временем (или временем)!

Совет улемов Духовного управления мусульман Российской Федерации определил закят аль-фитр в 2016 году в размере:

— для людей малоимущих — 100 р.

— для людей со средним достатком — 300 р.

— для состоятельных людей — от 500 р.

Закятуль-фитр (садакатуль-фитр, фитр садакасы) — милостыня разговения, выплачиваемая от каждого члена семьи до начала праздника Разговения (Ид-аль-фитр, Ураза-байрам). Она является заключительным условием для принятия Творцом соблюденного поста.

Фидия садака:

— минимальный размер за пропущенный день составляет 250 р.

Фидия садака — это милостыня-искупление, состоящая в том, что за каждый пропущенный день обязательного поста надо накормить одного нищего так, чтобы на него израсходовалось средств примерно столько, во сколько обходится в среднем обед (а лучше — среднесуточные затраты на питание).

В нашей прошлой проповеди, посвященной наступлению нового года по хиджре, мы отметили, что это событие является очевидным напоминанием быстротечности времени. Содержащиеся в Священном Коране, в особенности в его коротких сурах, которые мы постоянно читаем в наших молитвах-намазах, многочисленные клятвы различными временными промежутками, такими как ночь, день, утро, рассвет, также обращают наше внимание на особую ценность этого невосполнимого дара Всевышнего – времени.

Одна из таких сур – это многим из нас известная сура «Аль-Аср». Несмотря на то, что она является одной из самых коротких глав нашего Священного Писания, ее смыслы настолько глубоки, что выдающийся мусульманский учёный имам Аш-Шафии говорил: «Если бы Всевышний ниспослал только эту суру, то и ее было бы достаточно людям»[1].

Сура начинается с клятвы временем: والْعَصْر [2] . Хотя комментаторы (муфассиры) называли разные значения этого слова, такие как определенная историческая эпоха, столетие, эра, жизнь, день и ночь или же какой-то определенный час суток, все они отражают тот или иной оттенок понятия времени. Мусульманские учёные единогласно указывали на то, что эта клятва, как и другие подобные в Коране, обращают внимание на самый ценный капитал, данный нам Господом, в отношении которого многие из нас обманываются и не ценят. В одном из своих изречений заключительный Божий Посланник (мир ему и благословение Всевышнего) предупреждал: «Есть два блага, в отношении которых многие люди обманываются – это здоровье и свободное время»[3].

Знакомое всем нам значение слова «аль-аср» как послеполуденное время и название соответствующей молитвы-намаза также упоминается рядом комментаторов. Однако и это значение содержит в себе призыв внимательно и бережно относиться к своему времени, правильно использовать каждую минуту своего дня, успев уделить внимание как мирскому, так и вечному.

Еще много веков назад наши праведные предшественники заметили, что в суете трудового дня именно исполнение послеполуденной молитвы «аль-аср» вызывает наибольшую сложность у верующих. Так, выдающийся толкователь Корана, прозванный «гордостью Хорезма», имам Замахшари в своём комментарии к этой суре отмечал, что «выполнение послеполуденного намаза «аль-аср» тяжелее всего для людей, так как в это время они больше всего заняты своей торговлей и другими делами». Думаю, что в эти короткие зимние дни в суете многомиллионного мегаполиса этот упрёк приобретает для нас еще большую актуальность.

Однако далее великий учёный указывает, что поклявшись этим временем в суре «Аль-Аср», а также особо выделив этот намаз в аяте:

حَافِظُواْ عَلَى الصَّلَوَاتِ والصَّلاَةِ الْوُسْطَى وَقُومُواْ لِلّهِ قَانِتِينَ

«Оберегайте намазы, и особенно, средний (послеполуденный) намаз. И стойте перед Аллахом смиренно»[4],

Всевышний отметил особое достоинство этой молитвы.

Благословенный Пророк (мир ему и благословение Всевышнего) говорил, что «тот, кто оставит молитву «аль-аср», не будет иметь успех в делах»[5], а «тот, кто пропустит ее, словно обидел своих родных и нанес урон своему имуществу»[6].

Также необходимо отметить, что послеполуденное, или как его еще называют предвечернее время – это особенная часть суток, когда солнце приближается к горизонту и день плавно «уступает свое место» ночи. Эти красивейшие природные явления, ежедневно представляющиеся нашему взору, содержат в себе знамения безграничного могущества и абсолютного знания Всевышнего. В Священном Коране говорится:

إِنَّ فِي خَلْقِ السَّمَاوَاتِ وَالأَرْضِ وَاخْتِلاَفِ اللَّيْلِ وَالنَّهَارِ لآيَاتٍ لِّأُوْلِي الألْبَابِ

«Воистину, в сотворении небес и земли, а также в смене ночи и дня заключены знамения для обладающих разумом»[7].

В заключении нашего разговора о первом аяте этой священной суры, провозглашающей величайшую ценность времени, хотел бы напомнить известную историю об одном багдадском праведнике, который упал в обморок, увидев однажды, как лёд мгновенно тает под палящим солнцем. Придя в себя, на вопрос собравшихся о причине произошедшего праведник изрек: «Я увидел, как тает не лёд, а моя жизнь».

Да, каждая минута жизни любого человека невозвратно уносится в прошлое, и ее уже невозможно вернуть назад. Люди любой национальности, социального положения и материального достатка постоянно несут убыток своего главного капитала – времени жизни. Именно об этом Всевышний клянется в суре «Аль-Аср», возглашая в ее втором аяте:

إِنَّ الْإِنسَانَ لَفِي خُسْرٍ

«Поистине, человек ведь в убытке» [8] .

Однако Всемилостивейший Творец всего сущего предлагает людям максимально эффективно использовать невосполнимый ресурс времени земной жизни, так, чтобы обратить ее в прибыль и взамен этого капитала получить наилучшую выгоду, которая не только возместит потери, но и тысячекратно превысит утраченное. В третьем – последнем аяте этой суры Священный Коран предлагает четырёхпринципную программу, следуя которой человек сможет удостоиться счастья земной жизни и Вечности.

إِلَّا الَّذِينَ آمَنُوا وَعَمِلُوا الصَّالِحَاتِ وَتَوَاصَوْا بِالْحَقِّ وَتَوَاصَوْا بِالصَّبْرِ

«Кроме тех, которые уверовали, совершали добрые дела, заповедали между собой истину и заповедали между собой терпение!» [9]

Первый принцип этой программы – это вера (иман), являющаяся основой всей жизнедеятельности человека, ибо совершая тот или иной поступок каждый из нас руководствуется своими убеждениями и мыслями. Искренне верующий в существование и единственность Всевидящего и Всезнающего Бога, убежденный в истинности воздаяния Судного дня будет сторониться любых проявлений зла и безнравственности, старясь наполнить свою жизнь лишь добродетелью, посвятит свой земной путь служению Богу и людям.

Читайте так же:  Молитва при астме какому Святому

Именно поэтому вторым принципом, упомянутым в этом священном аяте, как впрочем и во многих других стихах Корана, является добродетель. Это ёмкое и многозначное понятие не ограничивается лишь молитвами и постами, а вбирает в себя самые различные формы благотворительности и добра, способствующих нравственному совершенствованию самого человека, помощи ближнему или прогрессу всего человеческого общества во всех направлениях. Оно охватывает все добрые дела, начиная с таких мелочей, как, например, удаление мусора, лежащего на дороге, и включает в себя такие великие добродетели, как, например, медицинская помощь больным и строительство социальных объектов. Пророк Мухаммад (мир ему и благословение Всевышнего) говорил: «Лучшие из людей – те, кто более полезен людям»[10].

Ряд комментаторов (муфассиров) обращал внимание на тот факт, что словосочетание добродетель – الصَّالِحَاتِ – употребляется в священном аяте именно во множественном числе, что указывает не на одно или два добрых дела, совершаемых от случая к случаю, а на постоянную и неизменную доброту всех поступков.

Упомянутое в третьем принципе последнего аята этой суры слово الحق имеет различные значения, одним из которых является честность и справедливость. На основе данного толкования этот принцип можно сформулировать как честные и справедливые взаимоотношения со всеми людьми. Ярким примером таких отношений служит история об одном молочнике-мусульманине, жившем в сельской местности по соседству с христианами. Однажды молочник пришел к соседу с огромным бидоном молока, заявив, что оно по праву принадлежит христианину. Удивленный сосед стал расспрашивать о причинах такого решения молочника. Мусульманин ответил, что не уследил за своими коровами и те забрели на соседское поле, где паслись целый день, и теперь он сорок дней, в течение которых эта пища будет перевариваться в их желудках, будет приносить соседу принадлежащее ему по праву молоко.

Некоторые усматривают в этом аяте заповедь о проповедовании истины, однако, эта проповедь должна проходить не столько словами, сколько делами и своей жизнью, так, как это делал благочестивый молочник.

Последний упомянутый в этой священной суре принцип заключается в заповеди терпения. Раскрытию этого важного качества можно посвятить многие и многие проповеди. В силу ограниченности времени я лишь отмечу, что терпение также имеет очень широкое значение и включает в себя как терпеливое отношение к жизненным трудностям и испытаниям, к греховным соблазнам и искушениям, так и терпеливое отношение к другим людям, их мировоззрению и поступкам. Один из мусульманских учёных прошлого столетия Мухаммад Аль-Газали отмечал, что «Терпение – это один из знаков величия и признаков совершенства, а также один из показателей главенства души над окружающим ее миром… Терпение – это один из элементов зрелого мужества и высокого героизма»[11].

Резюмируя эти принципы, хотел бы привести одно из назиданий выдающегося средневекового учёного Абу Хамида Аль-Газали, который напутствовал своих учеников: «Помогайте людям едой, деньгами, всем необходимым для жизни, поддерживайте их морально, навещайте их, когда они больны, оказывайте им помощь, когда они заняты, напоминайте им, когда они забыли, относитесь к ним с уважением, не жалуйтесь на их недостатки ни им самим, ни другим, не давайте им недельных советов. Будьте внимательны друг к другу, отмечайте положительные качества своих спутников, и давайте им знать, что любите их. Прощайте людям их недостатки, молитесь об их благополучии и будьте тверды в дружбе».

Дорогие мои братья и сестры!

Время жизни быстротечно. Иногда случается так, что подводя ее итог, люди вторят герою одного из произведений классика русской литературы, который на смертном одре восклицал: «Собственно говоря, я растратил себя по мелочам. Кажется – жил, жил, и даже очень, а вот вспоминаешь – и все хлам, пустяки все»[12].

Поэтому очень важно внимательно относиться к каждой минуте своей жизни, стремясь наполнить ее максимально возможной добродетелью, прожить всю свою жизнь честно, терпеливо пройти все ее испытания и удостоиться таким образом счастья земного и Вечного.

Ислам Зарипов,

Имам-хатыб Московской Соборной мечети

Пятничная проповедь 7 ноября 2014 г.

[1] М.А. Ас-Сабуни. Саффат Ат-Тафасир. Т. 3. Бейрут: Дар Ихья Ат-Турас Аль-Араби, 2004. – С. 537.

Бисмил-ляяхи ррахмаани ррахиим.

Аллаху ляя иляяхэ илляя хуваль-хайюль-кайюум, ляя та — ху з уху синатув-валяя навм, ляхумаафис-самааваати вамаафиль-ард, мэн з ал-лязии яшфя‘у ‘индаху илляя би и з них, я‘ляму маа бэйнэ айдиихим ва маа хальфахум ва ляя юхиитуунэ би шэйим-мин ‘ильмихи илля би маа шаа‘а, васи‘а курсийюху ссамаавати валь-ард, ва ляя яудуху хифзухумаа ва хуваль- ‘алийюль-‘азыим.

«Аллах (Бог, Господь). Нет бога, кроме Него, вечно Живого, Сущего. Его не постигнут ни сон, ни дремота. Ему принадлежит всё, что в небесах и на Земле. Кто заступится пред Ним, иначе как по воле Его!? Ему ведомо то, что было, и то, что будет. Никто не в состоянии постигнуть и частицыиз знания Его, кроме как по воле Его. Небеса и Землю объемлет курсий (Великий Трон) Его, и не утруждает Его забота о них [Обо всемтом, что находится в нашей галактической системе]. Он — Всевышний [по всем характеристикам выше всего и вся], Великий [величие Его не имеет границ]!» (см.,Св. Коран, сура «аль-Бакара», аят 255 (2:255)).

Аят «Аль-Курси» — особенный аят Священного Корана, обладающий не только глубинным смыслом, но и силой мистического воздействия. Как сказал Пророк Мухаммад, да благословит его Аллах и приветствует, это — величайший из коранических аятов, потому что он содержит в себе свидетельство единобожия, а также величия и безграничности качеств Всевышнего Создателя. В этом аяте, доступными для человеческого понимания словами Господь говорит людям о Себе и Своей несопоставимости с какими бы то ни было предметами и сущностями сотворенного Им мира. Этот аят действительно обладает славными восхитительнымсмысломи заслуживает называться самым великим из коранических аятов. И если человек читает его, размышляя над его значением и постигая его смысл, то его сердце наполняется убежденностью, знанием и верой, благодаря чему он защищает себя от злых происков сатаны.

Читайте так же:  Молитва в благодарность Господу Богу

«Трон» («аль-курси») — одно из величайших творений Создателя. Посланник Аллаха сказал: «Семь небес (Земля и небеса) по сравнению с подножием «Трона» похожи на колечко, брошенное в пустыне, а превосходство [самого] «Трона» над его подножием подобно превосходству этой пустыни над этим колечком.« 1 «Трон» никто не способен представить себе достойным образом, кроме Всевышнего Аллаха 2 . Приведенные слова аята «Аль-Курси» не должны трактоваться в буквальном смысле. Аллах не может быть ограничен каким-либо пространством, не нуждается ни в каком «аль-курси» (троне, стуле) или «аль-‘арш» (престоле).

Аят «Аль-Курси» по своему смыслу и значимости равен одной четверти всего Священного Корана. О силе его действия говорил Али 3 — преемник Пророка Мухаммада: «Я не могу понять тех мусульман, которые перед тем, как лечь спать, не читают аят «Аль-Курси». Если бы вы знали, насколько велик этот аят, вы никогда не пренебрегали бы чтением его, ведь он был дан вашему Посланнику Мухаммаду, да благословит его Аллах и приветствует, из сокровищниц аль-‘Арша. Аят «Аль-Курси» не был дан ни одному из пророков до Мухаммада (благословит их Всевышний). И я никогда не провожу и ночи без того, чтобы не прочесть аят «Аль-Курси» трижды [перед тем, как лечь спать]».

Пророк Мухаммад, да благословит его Аллах и приветствует, говорил: «Кто прочитает аят «Аль-Курси» после молитвы-намаза, тот будет находиться под защитой Всевышнего Аллаха до следующей молитвы» 4 . «Тому, кто прочитает аят «Аль-Курси» после молитвы-намаза, [если он умрет] ничто не воспрепятствует попасть в Рай» 5 .

Название аята «Аль-Курси» иногда ошибочно пишут, как «Аятуль Курси». Коран состоит из 114 частей называемых сурами. Суры состоят из аятов. В суре «Баккара», аят, под номером 255 имеет название «Аль-Курси». Отсюда название — аят «Аль-Курси». Не все аяты в Коране имеют название.

1 Хадис от Ибн Аббаса в книге Ибн АбуШейба «Сыфат аль-Арш». | ↑ |

3 Али ибн Абу Талиб (ум. 661) — один из четырех праведных халифов, преемник Пророка Мухаммада (благословит его Аллах и приветствует), сын Абу Талиба — дяди Пророка. | ↑ |

5 Св. хадисов Ибн Хаббана и ан-Насаи, «сахих». | ↑ |

Ангел Джабраил (Гавриил) пришел (однажды) к Пророку, мир ему и благословение, и воскликнул: “Встань же и соверши молитву!” Пророк Мухаммад, мир ему и благословение, совершил ее, когда солнце миновало зенит. Затем ангел пришел к нему в послеполуденное время и вновь воззвал: “Встань и соверши молитву!” Посланник Всевышнего, мир ему и благословение, совершил очередную молитву, когда тень предмета стала равна ему. Потом Джабраил (Гавриил) явился вечером, повторив свой призыв к молитве. Пророк совершил молитву сразу после захода солнца. Ангел пришел и поздним вечером, в очередной раз побуждая: “Встань и соверши молитву!” Пророк совершил ее, как только исчезла вечерняя заря. Затем ангел Божий пришел с тем же напоминанием на заре, и Пророк помолился с появлением рассвета. Произошло это в день после исторически важной и примечательной ночи Вознесения (аль-Ми‘радж).

На следующий день в полуденное время ангел Джабраил (Гавриил) опять пришел, и Пророк, мир ему и благословение, помолился, когда тень предмета стала равна ему. Затем он явился в послеполуденное время, и Пророк Мухаммад помолился, когда тень предмета была в две его длины. Вечером ангел пришел в то же самое время, как и днем ранее. Ангел явился и по истечении половины (или первой трети) ночи и совершил ночную молитву. В заключительный раз он пришел на рассвете, когда уже значительно рассвело (незадолго до восхода солнца), побудив Пророка совершить утреннюю молитву. После чего ангел Джабраил (Гавриил) сказал: “Между этими двумя (временными границами) – время [совершения обязательных молитв]”

Во всех этих молитвах-намазах имамом для Пророка Мухаммада, мир ему и благословение, был ангел Джабраил (Гавриил), приходивший для того, чтобы научить Пророка молитвам. Первая полуденная молитва и все последующие были совершены после ночи Вознесения (аль-Ми‘радж), во время которой и стало обязательным по воле Творца совершение пяти ежедневных молитв. В богословских трудах и сводах, где приводится данный хадис, подчеркивается, что, наряду с другими достоверными повествованиями, он имеет самую высокую степень достоверности. Таковым было мнение и имама аль-Бухари.

Предпочтительнее всего совершение пяти обязательных молитв в начале временного промежутка каждой из них. Пророк Мухаммад, мир ему и благословение, говорил: “Наилучшим из дел является выполнение молитвы (намаза) в начале времени ее”. Однако важно знать, что молитва считается своевременно выполненной до самых последних минут ее временного промежутка.

Пророк Мухаммад, мир ему и благословение, говорил: “Следует различать две разновидности рассвета: рассвет истинный, запрещающий принятие пищи [во время поста] и разрешающий совершение молитвы [с которым наступает время утренней молитвы]; и рассвет ложный, во время которого разрешен прием пищи [в дни поста] и запрещена утренняя молитва [ибо время молитвы еще не настало]”.

В этих словах Пророка, мир ему и благословение, речь идет о природных явлениях, связанных с таинством смены дня и ночи – “истинном” и “ложном” рассветах. “Ложный” рассвет, появляющийся в виде вертикальной полосы света, устремленной вверх по небу, но за которым вновь следует мрак, наступает незадолго до настоящего рассвета, когда утреннее зарево равномерно расстилается по горизонту. Правильное определение времени рассвета чрезвычайно важно для соблюдения установленных шариатом поста, утренней и ночной молитв.

Видео удалено.
Видео (кликните для воспроизведения).

Окончание времени молитвы наступает с началом восхода солнца. В достоверном хадисе сказано: “Время [выполнения] утренней молитвы (Фаджр) продолжается до того, пока не взойдет солнце”. С восходом солнца время своевременного выполнения утренней молитвы завершается, и если она была пропущена, ее необходимо возместить. Пророк Мухаммад, мир ему и благословение, сказал: “Кто успеет совершить один ракаат утренней молитвы до начала восхода солнца, тот настиг ее”.

Богословы утверждают: этот и другие достоверные хадисы по данной теме свидетельствуют о том, что, если человек успеет совершить один ракяат со всеми его составляющими, включая земной поклон, он завершает молитву в обычном порядке, несмотря на наступление восхода или захода солнца. Из контекста хадисов следует – в этом случае намаз засчитывается как выполненный вовремя. Такого мнения придерживаются все мусульманские ученые, так как текст хадиса ясен и достоверен. Однако такой подробный анализ данного вопроса вовсе не свидетельствует о дозволенности оставлять молитву на столь позднее время. Крайне нежелательно оставлять утреннюю молитву на конец временного промежутка, совершая непосредственно перед восходом солнца.

Читайте так же:  Молитва на скорую покупку машины

2. Полуденная молитва (Зухр) – с момента, когда солнце минует зенит, и до того, как тень предмета станет длиннее его самого

Полуденную молитву можно совершать как только солнце минует зенит, точку самого высокого для данной местности своего расположения на небе. Окончание времени молитвы наступает, как только тень предмета станет длиннее его самого. Необходимо учесть, что тень, которая была в момент нахождения солнца в зените, не принимается в расчет.

С завершением временного промежутка полуденной молитвы (Зухр) наступает время послеполуденной молитвы (‘Аср). Окончание времени молитвы наступает с заходом солнца. Пророк Мухаммад, мир ему и благословение, говорил: “Кто успеет совершить один ракаат послеполуденной молитвы до начала захода солнца, тот настиг послеполуденную молитву”.

Желательно совершить послеполуденную молитву до того, как солнце “начнет желтеть” и терять свою яркость. Оставлять данную молитву напоследок, когда солнце близится к горизонту и уже краснеет, крайне нежелательно. Посланник Всевышнего, мир ему и благословение, о послеполуденной молитве, оставленной на самый конец ее времени, сказал: “Это – молитва лицемера [в тех случаях, когда нет весомых причин для столь значительной задержки]. Он сидит и ждет, пока солнце опустится меж рогами Сатаны. После чего он встает и начинает ускоренно совершать четыре ракаата, не упоминая Господа, кроме как незначительно”.

Временной промежуток данной молитвы, по сравнению с другими, наиболее короткий, поэтому следует быть особенно внимательным к своевременности ее выполнения. Хадис, повествующий подробно о приходе ангела Джабраила (Гавриила) на протяжении двух дней, дает возможность ясно понять, что желательно совершать намаз магриб в начале его временного промежутка.

Пророк Мухаммад, мир ему и благословение, говорил: “Не покинет моих последователей благо и благополучие до тех пор, пока не начнут они оставлять вечернюю молитву до момента появления звезд”.

5. Ночная молитва (‘Иша’) – после исчезновения вечерней зари (по окончании времени вечерней молитвы) и до начала рассвета (до начала утренней молитвы)

Желательно совершить данную молитву в первую треть или половину ночи. В одном из хадисов упоминается: “Совершайте ее (молитву ‘Иша’) в промежутке между исчезновением зарева и истечением трети ночи”. Было несколько случаев, когда Пророк Мухаммад, мир ему и благословение, совершал пятую молитву со значительной задержкой.

“Пророк Мухаммад, мир ему и благословение, порой совершал пятую молитву в начале ее времени, а иногда – откладывал. Если он видел, что люди уже собрались на молитву, то совершал ее сразу. Когда же люди задерживались, он откладывал ее на более позднее время” (аль-Бухари, Муслим).

Имам ан-Навави говорил: “Все упоминания об откладывании пятой молитвы подразумевают только первую треть или половину ночи. Никто из ученых не указывал на желательность оставления пятой обязательной молитвы на более позднее время, чем половина ночи”.

В мечетях имамы должны все делать по расписанию, с некоторым возможным ожиданием опаздывающих. Что же касается частных ситуаций, то верующий поступает в соответствии с обстоятельствами и с учетом приведенных выше хадисов и пояснений.

Бисмил-ляяхи ррахмаани ррахиим.

Валь-‘аср. Инналь-инсээнэ ляфии хуср. Иллял-лязийнэ ээмэну ва ‘амилю ссаалихаати ва таваасав билль-хаккы ва таваасав бис-сабр.

«Клянусь предвечерним временем 1 . Воистину, каждый человек в убытке, кроме тех, которые уверовали, совершали праведные деяния, (благие дела), заповедовали друг другу истину и заповедовали друг другу терпение [в покорности Богу, удаляя себя от греха]» (см., Св. Коран, 103).

Имам Аш-Шафии говорил: «Если бы люди задумывались над этой сурой, этого было бы достаточно для них».

Также, передается, что если двое из сподвижников Посланника Аллаха встречались, то не расходились, прежде чем один из них не зачитывал другому суру «Аль-Аср». 2

1 Возможны варианты смысловых переводов: «Клянусь временем», «Клянусь предвечерней молитвой» и т. д.. | ↑ |

2 Св. хадисов Ат-Тарабари, хадис от Абдуллы бин Хисн Аби Медина. | ↑ |

В этой суре содержится одно из величайших предзнаменований Аллаха. Он ниспослал эту суру до того, как Абу Лахаб и его жена погибли. Он сообщил, что они непременно будут брошены в Геенну. Тем самым Аллах предсказал, что они никогда не примут ислам. И действительно, все произошло так, как об этом поведал Ведающий сокровенное и явное.

Бисмил-ляяхи ррахмаани ррахиим.
Таббат йадаа Аби ляхабиу ва табб. Маа агна ‘анху маалюху ва
маа кясаб. Сайасля нааран заата ляхаб. Вамра атуху хаммаа лята-
ль-хатаб. Фии джидиха хаблюм мим масад.

Во имя Аллаха Милостивого, Милосердного!
1. Да отсохнут руки Абу Лахаба, и сам он уже сгинул.
2. Не помогло ему богатство, и он ничего не приобрел.
3. Он попадет в пламенный Огонь.
4. Жена его будет носить дрова,
5. а на шее у нее будет плетеная веревка из пальмовых волокон.

Абу Лахаб был дядей Пророка Мухаммада, да благословит его Аллах и приветствует, по отцовской линии. Он питал к нему сильную ненависть и причинял ему много страданий. Абу Лахаб был безбожником и не стремился поддерживать узы родства. Аллах сурово осудил его за это и наложил на него ярмо бесчестия вплоть до Судного дня.
Пусть пропадут пропадом обе руки Абу Лахаба! Он несчастен, и ничто не принесет ему пользы. Богатство развратило его, но не спасло его от наказания. Ничто не спасет его от сурового возмездия, когда оно обрушится на него. Огонь Геенны охватит его со всех сторон, а его жена будет носить дрова для Адского Пламени. Она также причиняла посланнику Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, горькие страдания и помогала своему мужу совершать грехи и враждовать с Аллахом и Его религией. Она распространяла клевету в адрес Пророка, да благословит его Аллах и приветствует, и изо всех сил старалась причинить ему вред. В Аду она будет нести бремя своих грехов, подобно тому, как люди носят на спине связку дров, повесив для этого на шею веревку из пальмовых волокон. Согласно другому толкованию, она будет собирать дрова для своего мужа, привязав их к своей шее веревкой из пальмовых волокон.

Читайте так же:  Молитва сильная на продажу комнаты

Имам Аш-Шафии говорил: “Если бы люди задумывались над этой сурой, этого было бы достаточно для них”.

Бисмил-ляяхи ррахмаани ррахиим.
Валь-‘аср.
Инналь-инсээнэ ляфии хуср.
Иллял-лязийнэ ээмэну ва ‘амилю ссаалихаати ва таваасав билль-хаккы ва таваасав бис-сабр.

Перевод:
1. Клянусь предвечерним временем.
2. Воистину, каждый человек в убытке,
3. кроме тех, которые уверовали, совершали праведные деяния, (благие дела), заповедовали друг другу истину и заповедовали друг другу терпение [в покорности Богу, удаляя себя от греха] (см., Св. Коран, 103).

Передается, что если двое из сподвижников Посланника Аллаха встречались, то не расходились, прежде чем один из них не зачитывал другому суру “Аль-Аср”. (Св. хадисов Ат-Тарабари, хадис от Абдуллы бин Хисн Аби Медина.)

1. Клянусь временем, в которое происходит много чудесных явлений и назиданий,

2. в том, что каждый человек бывает в каком-то убытке из-за того, что он руководствуется нечестивыми прихотями и страстями,

3. за исключением тех, которые уверовали в Аллаха, совершали благочестивые деяния, соблюдали и исполняли предписания Аллаха и заповедали друг другу придерживаться истины в своих убеждениях, словах и делах, и заповедали друг другу терпеть трудности, стоящие перед тем, кто придерживается религии. Они будут спасены и не понесут урона, и преуспеют в этой и в будущей жизни.

Аят “Аль-Курси” – особенный аят Священного Корана, обладающий не только глубинным смыслом, но и силой мистического воздействия.

Бисмил-ляяхи ррахмаани ррахиим.
Аллаху ляя иляяхэ илляя хуваль-хайюль-кайюум, ляя та — хузуху синатув-валяя навм, ляхумаафис-самааваати вамаафиль-ард,мэн зал-лязии яшфя‘у ‘индаху илляя би изних, я‘ляму маа бэйнэ айдиихим ва маа хальфахум ва ляя юхиитуунэ би шэйим-мин ‘ильмихи илля би маа шаа‘а, васи‘а курсийюху ссамаавати валь-ард, ва ляя яудуху хифзухумаа ва хуваль-‘алийюль-‘азыим.

Перевод:
“Аллах (Бог, Господь)…Нет бога, кроме Него, вечно Живого, Сущего. Его не постигнут ни сон, ни дремота. Ему принадлежит всё, что в небесах и на Земле.
Кто заступится пред Ним, иначе как по воле Его!? Ему ведомо то, что было, и то, что будет. Никто не в состоянии постигнуть и частицыиз знания Его, кроме как по воле Его. Небеса и Землю объемлет курсий (Великий Трон) Его, и не
утруждает Его забота о них [Обо всемтом, что находится в нашей галактической системе]. Он – Всевышний [по всем характеристикам выше всего и вся],
Великий [величиеЕго не имеет границ]!” (см.,Св.Коран, сура “аль-Бакара”, аят255 (2:255)).

Как сказал Пророк Мухаммад, да благословит его Аллах и приветствует, это — величайший из коранических аятов, потому что он содержит в себе свидетельство единобожия, а также величия и безграничности качеств Всевышнего Создателя.
В этом аяте, доступными для человеческого понимания словами Господь говорит людям о Себе и Своей несопоставимости с какими бы то ни было предметами и сущностями сотворенного Им мира. Этот аят действительно обладает славными восхитительным смысломи заслуживает называться самым великим из коранических аятов. И если человек читает его, размышляя над его значением и постигая его смысл, то его сердце наполняется убежденностью, знанием и верой, благодаря чему он защищает себя от злых происков сатаны.

“Трон” (“аль-курси”) – одно из величайших творений Создателя. Посланник Аллаха сказал: “Семь небес (Земля и небеса) по сравнению с подножием “Трона” похожи на колечко, брошенное в пустыне, а превосходство [самого] “Трона” над его подножием подобно превосходству этой пустыни над этим колечком.” “Трон” никто не способен представить себе достойным образом, кроме Всевышнего Аллаха . Приведенные слова аята “Аль-Курси” не должны трактоваться в буквальномсмысле. Аллах неможет быть ограничен каким-либо пространством, не нуждается ни в каком “аль-курси” (троне, стуле) или “аль-‘арш” (престоле).

Аят “Аль-Курси” по своему смыслу и значимости равен одной четверти всего Священного Корана. О силе его действия говорил Али – преемник Пророка Мухаммада(мир ему): “Я не могу понять тех мусульман, которые перед тем, как лечь спать, не читают аят “Аль-Курси”. Если бы вы знали, насколько велик этот аят, вы никогда не пренебрегали бы чтением его, ведь он был дан вашему Посланнику Мухаммад, да благословит его Аллах и приветствует, из сокровищниц аль-‘Арша. Аят “Аль-Курси” не был дан ни одному из пророков до Мухаммада (благословит ихВсевышний). И я никогда не провожу и ночи без того, чтобы не прочесть аят “Аль-Курси” трижды [перед тем, как лечь спать]”.

ПророкМухаммад, да благословит его Аллах и приветствует, говорил: “Кто прочитает аят “Аль-Курси” после молитвы-намаза, тот будет находиться под защитой Всевышнего Аллаха до следующей молитвы”. “Тому, кто прочитает аят “Аль-Курси” после молитвы-намаза, [если он умрет] ничто не воспрепятствует попасть в Рай”.

  1. Бисмил-ляяхи ррахмаани ррахиим.
  2. Аль-хамду лил-ляяхи раббиль-‘аалямиин.
  3. Ар-рахмаани ррахиим.
  4. Мяялики яумид-диин.
  5. Ийяякя на’буду ва ийяякя наста’иин.
  6. Ихдина ссырааталь-мустакыим.
  7. Сыраатол-ля з ийна ан’амта ‘аляйхим, гайриль-магдууби ‘аляйхим ва ляд-дооллиин. Амин 2 .

1. Именем Аллаха [именем Бога, Творца всего сущего, Одного и Единственного для всех и вся], милость которого безгранична и вечна. Сура начинается именем Аллаха Единого, Совершенного, Всемогущего, Безупречного. Он — Милостивый, Податель Блага (великого и малого, общего и частного).

2. Истинное восхваление принадлежит только Аллаху — Господу 3 миров. Все виды прекраснейшей хвалы Аллаху Единому за все, что Он предопределил 4 для Своих рабов. Вся слава Аллаху — Творцу и Господу обитателей миров 5 . В этом откровении Всевышний нарек себя Господом миров, тем самым подчеркнул, что Он один творит, управляет и одаряет благами кого пожелает. Всевозможные природные явления, экономические и политические кризисы, великие научные открытия и яркие исторические события — всем этим Всевышний управляет и распоряжается происходящим на этой Земле, ведя Жизнь по единому замыслу. Он — единственный Обладатель настоящей власти.

3. Милость которого безгранична и вечна. Аллах — Всемилостив. Он один — Источник Милости и Податель всякого Блага (великого и малого).

4. Владыке Судного дня. Аллах один — Властелин Судного дня — Дня расчета и воздаяния. И никто, кроме Него, не властен ни над чем в этот День. В Судный День каждый получит воздаяние за все поступки, слова и дела, которые он совершал в этой мирской жизни, хорошее или плохое. «И кто совершил хоть на вес пылинки добра [без сомнений], увидит это. А кто совершил хоть на вес пылинки зла [непременно и без сомнений], также увидит это» (Св. Коран,

Читайте так же:  Молитвы моррны наламаку симеона

5. Тебе поклоняемся и у Тебя просим помощи [поддержки, Божьего благословения в делах наших].

Поклонение — это понятие объединяющие все слова и дела человека, которыми доволен Всевышний. Актом поклонения может быть доброе слово родному человеку, помощь другому, например, советом, благим поступком в его адрес, предоставлением той или иной возможности, оказанием материальной помощи и т. п., при этом делая все это бескорыстно, а иногда и в ущерб себе, своим интересам, и никогда не ожидая благодарности за совершенное благо. Когда душа и разум человека свободны от ожидания благодарности, наполняясь только любовью и трепетом пред Творцом, причем трепет этот не на уровне слов, а именно — сердец («и сердца их трепетны») 6 это и является одной из бесконечного количества граней поклонения Всевышнему. Правильность, выверенность намерения и искренность сердца, наполненного любовью к Господу миров, — качества, поднимающие обычное, самое мирское дело до уровня «принимаемого поклонения» Всевышнему и дающие человеку право рассчитывать на ответную Божественную любовь.

Несмотря на то, что мольба о помощи является одной из форм поклонения, Всевышний Аллах, в Своем последнем Писании упомянул о ней отдельно, потому что при совершении любого обряда (дела) раб Аллаха нуждается в помощи своего Господа. Без Его помощи человек никогда не сможет исправно выполнять Божьи веления, терпеливо проходить возникающие трудности и избегать грехов.

6.Направь нас на правильный путь 7 . [Веди нас прямым путем истины, блага и счастья, направь на него и помоги следовать ему.]

7. Путем Твоих рабов [из числа пророков, посланников, праведников и всех тех, кто удостоен был такой чести], которых Ты наставил на веру в Тебя и которым Ты оказал Свою милость, направив их на прямой путь и оказал им Свое благоволение, но не [веди нас путем] тех, которые вызвали Твой гнев и сбились с пути истиныи блага [не выполняя и не следуя обязательствам предписанным Тобою].

«Аль-Фатиха» — величайшая сура Корана. Она является одной из самых полезных, глубоких и всесторонних молитв в исламе. В ней говорится о совокупности идей и общем значении Корана, который подтверждает единобожие, являясь благой вестью для верующих. В этой суре, Всевышний Аллах предупреждает о наказании грешных людей и неверующих, а также указывает на необходимость поклонения Господу. Также в суре рассказывается о тех, которые повиновались Аллаху и обрели блаженство, и о тех, которые не повиновались Ему, не следовали обязательствам установленным Им, и оказались в убытке.

Аллах обязал людей взывать к Нему этими словами в каждом рака’ате намаза, что каждый человек нуждается в Божьей помощи. Пророк Мухаммад, да благословит его Всевышний и приветствует, особенно подчеркивал силу воздействия этой суры, говоря: «Аль-Фатиха» — лечение от любой болезни кроме смерти». В подтверждение его слов приводится следующий хадис.

Однажды группа сподвижников пророка, мир ему и благословение Всевышнего, проходила мимо оазиса, вождь племени которого был укушен скорпионом. К ним навстречу вышел житель оазиса и сказал: «Есть ли среди вас умеющие лечить молитвой? В оазисе есть человек, которого укусил скорпион». Сподвижник Пророка отправился к главе и начал читать суру «Аль-Фатиха» 8 , дуя и сплевывая на место укуса. Очень быстро этот человек начал приходить в себя. Через некоторое время вождь как будто бы освободился от пут и стал ходить, полностью избавившись от боли. Когда больной полностью выздоровел, сподвижники вернулись к Посланнику Аллаха, благословит его Всевышний и приветствует, и рассказали ему о том, что произошло, на что Пророк спросил: «Откуда ты узнал, что «Аль-Фатиха» может служить в качестве заговора (лекарства)? А потом сказал: «Вывсе сделали правильно 9 , поделите то, что вам досталось, и выделите одну овцу мне» 10 .

Имам ан-Навави говорил: «Сура «Аль-Фатиха» является рукъя-заклинанием (наряду с другими формами ее пользы и благодатности). Поэтому желательно читать эту суру на тех, кого постиг вредоносный, ядовитый укус, а также на любого, страдающего тем или иным недугом, болезнью» 11 .

Данная сура является результативной мольбой-ду’а, обращенный в мир, где отсутствуют понятия времени и пространства, правильное обращение в который может обернуться неописуемыми формами счастья в мирском и вечном.

1 Это первая сура по порядку расположения в Коране и первая сура ниспосланная полностью. | ↑ |

2 Слово «амин» означает «о Всевышний, прими наши молитвы», а также «Да будет так». | ↑ |

3 Господство — преобладающее, подавляющее влияние где-нибудь, обладание полнотой власти над кем или чем либо. Его власть и мощь настолько велики, что человеческий разум не может постигнуть этих понятий в полном объеме. Это выходит за рамки человеческих возможностей. | ↑ |

4 Подробно по теме «Кадар» — Предопределение?» читайте в книге Ш. Аляутдинова «Ислам 624», с. | ↑ |

5 Мир людей, растений и животных; мир ангелов и джиннов и т. д.. | ↑ |

6 «И те, кто дают то, что они дают [из благих дел, поступков, обязательной милостыни (закят) или просто подаяния], и [это происходит в состоянии того, что] сердца их трепетны с тем [причина трепета в том], что они к Господу своему возвращаются (будут возвращены)» См.: Св. Коран, 23:60. | ↑ |

7 Что подразумевается под понятием «Правильный путь» см. например: Ш. Аляутдинов Тафсир Св. Корана, 2006, с.23. | ↑ |

8 У ат-Тирмизи говорится, что сура была прочитана семь раз. | ↑ |

9 Пророк Мухаммад сказал это, чтобы показать отсутствие какой-либо сомнительности данного вознаграждения. В одном из вариантов хадиса приводятся следующие слова Посланника: «Самым достойным заработком является то, что заработано на Писании Аллаха». Хадис от Ибн Аббаса. | ↑ |

Видео удалено.
Видео (кликните для воспроизведения).

10 См., например: Аль-Бухари М. Сахих аль-бухари: В 2 т. Т.2,с. 671, хадис № 2276. | ↑ |

Аль аср молитва
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here