Американская молитва перед едой

Подробное и точное описание: Американская молитва перед едой - святые тексты собранные из всех уголков мира на одном сайте.

Каждый христианин знает, что, садясь за трапезу, необходимо помолиться. Молитва перед едой имеет большой смысл – молясь, мы одновременно просим Бога освятить пищу и благодарим за хлеб насущный.

Откуда пошла традиция молиться перед едой?

Еще древние евреи всегда молились перед приемом пищи, потому что тщательно соблюдали заповеди, данные Моисеем. Одна из таких заповедей записана во Второзаконии: «И когда будешь есть и насыщаться, тогда благословляй Господа, Бога твоего, за добрую землю, которую Он дал тебе» (Втор.8:10).

Пищи касалось множество иудейских благословений. Самое известное благословение еды — «Гамоци»: «Благословен Господь, Бог наш, Царь Вселенной, вырастивший хлеб из земли».

Все иудейские благословения (еды и прочего) начинаются одной и той же формулой: «Благословен Господь наш Бог, Царь Вселенной». Затем следует конкретика: «Кто создал виноград», «Кто создал разную пищу», «Кто создал плоды на деревьях», «Кто создал плоды земли», «Чьим словом все сотворено».

Многие благословения, произносимые евреями сегодня, созданы две тысячи лет назад, во времена римской оккупации. Акцент на том, что все создал Бог, предостерегал от идолопоклонства и чрезмерного восхищения техническим и военным могуществом Рима. Иудеи всегда понимали, что благодарность за хлеб насущный нужно воздавать только Творцу.

Христиане также переняли этот древний обычай, взяв за основу действия Самого Христа: «И когда они ели, Иисус взял хлеб и, благословив, преломил и, раздавая ученикам, сказал: приимите, ядите: сие есть Тело Мое» (Матф.26:26). Также в Новом Завете есть такие слова: «. дабы верные и познавшие истину вкушали с благодарением. Ибо всякое творение Божие хорошо, и ничто не предосудительно, если принимается с благодарением, потому что освящается словом Божиим и молитвою» (1 Тим. 4:3-5).

Есть различие между христианской и иудейской позициями в отношении молитвы за пищу. У христиан молитва перед едой — это благодарность Богу за еду и просьба благословить ее, а у иудеев — благословение Самого Господа, пославшего дары земли. И то, и другое, несомненно, правильно, если произносится с искренней верой и смиренным сердцем. Благословения имени Божьего за Его дары для христианского понимания являются задачами не только молитвы перед едой, но любой молитвы в принципе. Благодарность Богу и Его прославление — это весомая часть жизни любого верующего.

Чем ценна молитва перед едой?

Библия учит о том, что пища не предназначена для чревоугодия: «Смотрите же за собою, чтобы сердца ваши не отягчались объядением..» — предупреждал Иисус (Лк.21:34). А апостол Павел конкретизирует: «Пища для чрева и чрево для пищи, но то и другое уничтожит Бог» (1Кор.6:13). Молясь перед принятием пищи, мы не только благодарим за нее Творца, но и расставляем приоритеты: вначале — духовное, затем — телесное. Приступая к еде таким образом, мы сохраняем себя от греха чревоугодия, учимся сдерживать чрезмерный аппетит. Благословленная через молитву пища насытит тело необходимой энергией и не принесет вреда.

Также обычай молиться за столом помогает как следует настроиться на трапезу. Мы успокаиваемся от суеты, приводим мысли в порядок, приходим в доброе расположение духа. Учеными давно доказано, что хорошее настроение способствует пищеварению. Верующие же назовут пользу от пищи, принятой с благодарением, благодатью Божьей. Получается, что необходимость молитвы перед едой – это истина, которая подтверждается и наукой, и религией.

Подводя итог, можно сделать вывод, что соблюдение традиции молитвы перед едой дисциплинирует, духовно созидает, учит испытывать благодарность.

Как молиться?

Самое главное – совершать молитву искренне и с верой. Даже если у нас нет возможности помолиться вслух, мысленное обращение к Небесному Отцу станет той молитвой, которая освятит пищу.

В христианских семьях принято молиться вместе, собравшись за столом. В одних домах молится глава семейства, в других – самый младший, в третьих – все по очереди. В любом случае каждый привыкает делать это с постоянством. Молитва за пищу имеет огромное педагогическое значение: дети, которые с младенчества приучены благодарить за пищу, больше уважают труд родителей, бережно относятся к продуктам, понимая, что хлеб насущный дает Бог. Также молитва помогает помнить о тех, кто не имеет дневного пропитания, побуждает делиться с таковыми.

Детей в христианских семьях с ранних лет учат молиться вслух. Для начала ребенок может использовать приблизительно такие слова: «Господи, я благодарю Тебя за эту пищу. Я благодарю Тебя за то, что Ты заботишься обо мне и о моей семье. Благослови эту пищу. Аминь».

Во время общей молитвы за столом можно всем взяться за руки. Это позволит добиться сразу двух преимуществ: во-первых, дети не смогут есть во время молитвы, во-вторых, это создаст чувство внутреннего единства в семье. Обычай молиться до еды предполагает присутствие за столом всех членов семьи, а этого так не хватает в последнее время, когда все куда-то торопятся и заняты своими проблемами.

В заключение хочется сказать, что любой, кто доверяет свою жизнь Богу, всегда будет совершать молитву перед едой. Иногда, даже не зная верных слов, такой человек просто молится от души. И это – самое ценное. Ведь не важно, какие именно слова говорить, главное, чтобы смирение и благодарность были искренними и шли от самого сердца.

Татьяна Арчибасова

«И сказал им (ученикам – ред.): идите по всему миру и проповедуйте Евангелие всей твари. Кто будет веровать и креститься, спасен будет; а кто не будет веровать, осужден будет. Уверовавших же будут сопровождать сии знамения: именем моим будут изгонять бесов; будут говорить новыми языками; будут брать змей; и если что смертоносное выпьют, не повредит им».

Иисус говорил эти слова ученикам, которых отправлял проповедовать Евангелие в отдаленные уголки земли, где им придется есть пищу, дотоле им неизвестную. Ученики отправлялись в языческие страны, а это означало, что им придется есть блюда, приготовленные неизвестно из чего.И неизвестно, как воспримет эту еду их желудок.

Вот поэтому Иисус и сказал ученикам, которые вот-вот отправятся в другие земли, что, если они съедят или выпьют что-нибудь смертоносное или вредное, это им никак не повредит. Иисус не призывал их нарочно пить яд — Он говорил о том, что Божья защита будет с теми, кто понесет Евангелие в отдаленные регионы земли.

Но в этом же стихе мы видим слово – «уверовавших». Значит все вышесказанное относится и к тем, кто уверует в Иисуса Христа как в Господа и Спасителя. Стало быть, это обетование исполняется только в жизни тех, кто верит в Иисуса Христа и Его защиту. Оно не приходит автоматически. Все происходит по вере и молитве. Но это ни в коем случае не должно приводить «смельчаков» к искушению Господа – преднамеренным испытаниям, употреблении вредоносной пищи с целью испытать Бога. Такие эксперименты могут закончиться плачевно. Бог «с лукавым поступает по лукавству его» (2Цар.22:26-27).

Читайте так же:  Молитва против сомнений

Светлана Писарева

Наш современник, подвижник благочестия, отец Серафим Вырицкий (+1949) оставил такое наставление: «Как часто мы болеем из-за того, что не молимся за трапезой, не призываем Божие благословение на пищу. Раньше все делали с молитвой на устах: пахали – молились, сеяли – молились, собирали урожай – молились. Сейчас мы не ведаем, какие люди готовили то, что мы вкушаем. Ведь часто еда приготовлена с хульными словами, руганью, проклятьями. Поэтому обязательно нужно окроплять трапезу Иорданской (Крещенской) водой, – она все освящает, и можно не смущаясь вкушать то, что приготовлено.

Всё, что мы вкушаем, – это жертва любви Божией к нам, людям; через пищу вся природа и ангельский мир служат человеку. Поэтому перед трапезой нужно особенно усердно помолиться. Прежде всего мы призываем благословение Отца Небесного, читая молитву «Отче наш…». А там, где Господь, там и Божия Матерь, там и Ангелы, поэтому поем: «Богородице Дево, радуйся…» и тропарь Ангельским Силам: «Небесных воинств Архистратизи…». Недаром мы говорим: «Ангела за трапезой» – и воистину Ангелы с нами за трапезой, когда мы с молитвой и благодарением вкушаем пищу. А там, где Ангелы, там и все святые. Поэтому мы поем тропарь святителю Николаю, призывая вместе с ним благословение всех святых на нашу трапезу.

Так и молились всегда перед едой у батюшки, и он благословлял своих духовных чад неукоснительно соблюдать это молитвенное правило» [Старец иеросхимонах Серафим Вырицкий (Василий Николаевич Муравьев) (1885-1949), М., 1996. – с. 43,45.]. Эти мысли еще более актуальны в наши дни, когда, с одной стороны, мы начинаем всё больше осознавать необходимость возрождения православных традиций, а с другой стороны, в обществе возросло действие демонических сил. Поэтому издаваемая до сих пор литература с рецептами блюд для православного христианина важна, но ещё более важна культура христианского приготовления пищи и благоговейного её вкушения. Для этой цели переиздается редкая ныне брошюра священника В. Шумова.

И, взяв пять хлебов и две рыбы, воззрел на небо, благословил и, преломив, дал хлебы ученикам… ( Мф. 14:19 )

В этих словах говорится о чуде, совершённом Спасителем в пустыне. Пять тысяч мужей, кроме жён и детей, стало быть всего 10 тысяч, слушали слово Спасителя о царствии Божием, слушали целый день и с таким наслаждением питались этою нетленною пищей, что забыли о пище вещественной, необходимой телу. Быть может, они сами и долго ещё не вспомнили бы об этой необходимой потребности, если бы не напомнили о том Спасителю Его ученики. Ученики подошли к Спасителю и сказали: «Место здесь пустынное, а время позднее, отпусти народ, чтобы он в соседних городах и сёлах купил себе хлеба». – «Вы дайте им ясти», – сказал Спаситель. Но что было дать, когда после строгого обыска, оказалось у всего народа только пять хлебов и две рыбы? Несмотря на такое малое количество, Спаситель велел найденное подать Ему и, воззрев на небо, благословил, эти хлебы и рыбы, и, преломив, дал ученикам; ученики же преподали народу. И дивное дело, – ели все и насытились, и даже оказался остаток, – собрано 12 коробов кусков, как бы в доказательство, что не в воображении было всё случившееся, но на самом деле.

Такова сила и могущество нашего Спасителя! В Его божественных руках слабое и немощное делается мощным, малое и ничтожное обращается в великое. Кто не узнает здесь Того, Который из праха сотворил человека, из ничего, единым словом Своим, создал мир? Так понял народ и это чудо, – он признал Божественного Чудотворца истинным Мессией и хотел поставить Его даже царем, но Иисус Христос уклонился от этой чести, потому что быть царем земным не входило в план божественного домостроительства о спасении рода человеческого. Царство Его не от мира сего.

В чуде Христовом для нас, между прочим, поучительно то, как Иисус Христос приступил к насыщению народа. «Воззрев на небо, благослови», говорит евангелист. Итак, обращение к Отцу Небесному, прославление Его, одним словом – молитва, вот что предшествовало этой благодатной трапезе. И у нас есть благочестивый обычай пред вкушением пищи обращаться с молитвой к Богу. Не дорого ли для нас, что этот добрый обычай освящён примером самого Иисуса Христа? Но в наше время многие стали уклоняться от этого обычая. К чему и зачем, говорят, это делать? Это ничего не значащий обряд. Но походят ли на правду такие речи? Зачем, в самом деле, нужно молиться пред вкушением пищи и пития?

Пищу мы вкушаем для подкрепления сил, для поддержания жизни телесной. Так, но всегда ли достигается эта цель? Вместо пользы от пищи не получается ли иногда вред? Вместо здоровья не приносит ли она иногда болезнь, даже смерть? Бывает нередко – садятся за столь здоровыми, а выходят больными. Потому-то, приступая ко вкушению пищи, и необходимо вознести молитву к Богу, чтобы на пользу, а не во вред нашему телу послужила вкушаемая нами пища, чтобы дух наш был весел после еды, а тело крепко и бодро. И поверьте, кто молится не машинально, не кое-как, а со вниманием и благоговением, тот при правильном, умеренном употреблении пищи получает желаемое. Такой человек через молитву испрашивает благословение на свою пищу, потому вкушает её с пользой для своего здоровья.

Не следуйте, братие, тем, которые не молятся, садясь за трапезу. Такие люди в учители нам не годятся. Наверное можно сказать, что они и в другое время или никогда не молятся, или молятся, но мало, вообще холодны к молитве. Кто Бога помнит, Его любит, тот не может забыть о Нём при пользовании дарами Его, тот не постыдится вознести к Нему молитву, хотя бы с ним тут никто не молился. Помолясь Богу пред столом, и за столом будьте в молитвенном настроении, с мыслью о Христе и тут не расставайтесь, – так и думайте, что вот с вами Христос, невидимо присутствующий. Потому и за столом избегайте смеха, празднословия, неуместных рассказов, шуток. Если во время стола сильнее, чем в другое время, чувствуется потребность поговорить, то говорите степенно. Помните, что в других местах даже в молчании вкушают хлеб. Дай нам, Господи, на всякое время и на всяком месте питать в себе чувство страха Твоего, и тогда бы, что бы ни стали мы делать – пить или есть, или иное что творить, по слову Апостола, всё во славу Божию будем делать. Да будет с нами так.

Читайте так же:  Молитвы помириться с любимым

Издательство Московского Подворья
Свято-Троицкой Сергиевой Лавры
Москва – 1997

Католики, на самом деле все христиане, верят, что все хорошее, что у нас есть, исходит от Бога, и нам напоминают об этом часто вспоминать. Слишком часто мы предполагаем, что хорошие вещи в нашей жизни являются результатом нашего собственного труда, и мы забываем, что все таланты и хорошее здоровье, которые позволяют нам выполнять тяжелую работу, которая ставит еду на наш стол и крышу над головой также дары от Бога.

Семестр Грейс Христиане используют для обозначения очень коротких молитв благодарения перед едой, а иногда и после. Термин «говорить благодать» относится к чтению такой молитвы до или после еды. Для католиков есть две предписанные молитвы, часто используемые для благодати, хотя также характерно, что эти молитвы индивидуализируются для конкретных обстоятельств конкретной семьи.

В традиционной молитве католической благодати, используемой перед едой, мы признаем нашу зависимость от Бога и просим, ​​чтобы Он благословил нас и нашу еду. Эта молитва немного отличается от традиционной молитвы благодати, предлагаемой после еды, которая обычно является благодарением за пищу, которую мы только что получили. Традиционное выражение благодати, предлагаемое перед едой:

Благослови нас, о Господь, и эти Твои дары, которые мы собираемся получить от Твоей щедрости через Христа, нашего Господа. Аминь.

Католики редко читают благодатную молитву после еды в эти дни, но эту традиционную молитву стоит возродить. В то время как молитва благодати перед едой просит Бога о Его благословении, молитва благодати, прочитанная после еды, является молитвой благодарения за все доброе, что дал нам Бог, а также молитвой заступничества за тех, кто помог нам.

И, наконец, молитва о благодати после еды — это возможность вспомнить всех умерших и помолиться за их души. Традиционная формулировка католической благодати после еды:

Мы благодарим Тебя, Всемогущий Бог, за все твои блага,Кто живет и правит, мир без конца.Аминь.

Господи, награди, чтобы вознаградить вечной жизнью,всех тех, кто делает нам добро ради имени Твоего.Аминь.

V. Давайте благословим Господа.R. Слава Богу.

Пусть души верных ушли,по милости Божией покойся с миром.Аминь.

Молитвы благодати также распространены в других религиозных конфессиях. Некоторые примеры:

лютеране: ‘Приди, Господь Иисус, будь нашим Гостьем, и пусть эти дары будут благословлены для нас. Аминь.»

Восточно-православные католики перед едой: «О, Боже Христос, благослови пищу и питье слуг Твоих, ибо Ты свят, Ты всегда, ныне и во веки веков. Аминь.

Восточные православные католики после еды: «Мы благодарим Тебя, о Христ, Бог наш, за то, что Ты удовлетворил нас Своими земными дарами; не лишай нас Небесного Царства Твоего, но как Ты пришел среди учеников Твоих, Спаситель, и дал им мир, иди к нам и спаси нас ,

Англиканская церковь: «О, Отец, Твои дары для нашего использования и мы для Твоего служения; ради Христа. Аминь».

Англиканская церковь: «За то, что мы собираемся получить, пусть Господь сделает нас по-настоящему благодарными / благодарными. Аминь».

Церковь Иисуса Христа Святых последних дней (Морманы): ‘Дорогой Небесный Отец, мы благодарим Тебя за предоставленную пищу и за руки, которые приготовили Еду. Мы просим тебя благословить это, чтобы оно могло питать и укреплять наши тела. Во имя Иисуса Христа, аминь «.

Методист перед едой: «Присутствуй за нашим столом, Господь. Будь здесь и везде обожаемым. Эти милости благословляют и дают нам возможность пировать в общении с Тобой. Аминь»

Методист после еды: «Мы благодарим Тебя, Господь, за эту нашу пищу, но еще больше за кровь Иисуса. Пусть дана маны нашей душе, Хлеб Жизни, посланный с небес. Аминь».

В христианстве испокон веков огромное значение придается темам голода и чревоугодия. Конечно, ничего удивительного нет в том, что были созданы даже специальные молитвы, читаемые перед и после еды. Их словами, с одной стороны, просят пищи у Бога для всех людей мира, а с другой, просят защиты от чревоугодия, ведь «не одним хлебом сыт человек».

Молитвы следует читать в столовой, и, желательно, чтобы там была икона. В каждой семье есть свои правила чтения благодарственных молитв до и после еды. В некоторых домах принято произносить молитву вслух, пением, или же про себя, когда один из членов семьи читает вслух, а все остальные повторяют едва слышно.

Иногда садятся на колени, локтями упираясь об стол, иногда молятся стоя, иногда сидя. Можно, при желании, читать молитву, закрыв глаза.

Какие молитвы читаются перед и после еды?

Наиболее популярная молитва перед едой – это «Отче наш». Также читают «Очи всех на Тя, Господи, уповают», «Ядят убогие и насытятся». Также по праздникам чтение молитв может быть заменено на пение тропаря. Тропари – это короткие песнопения, их также можно найти в молитвослове.

После вкушения пищи принято читать молитву «Благодарим Тя, Христе Боже наш, яко насытил еси нас земных Твоих благ». После прочтения этой молитвы, есть больше нельзя до следующего приема пищи, так как ее слова ознаменуют окончание трапезы. Также и после молитв перед едой, вставать из-за стола нельзя, так как вы прерываете благословенный круг, созданный вокруг этой трапезы.

Если у вас гостит священнослужитель, ему доверяют право провести молитву до и после принятия пищи. Однако если в гостях у вас светские люди и вы не знаете, как они относятся к вашему вероисповеданию, лучше отложить молитву до их ухода, ведь вы попросту можете поставить их в дурное положение. Если же с гостями найден компромисс, и они не возражают против освящения пищи, все равно, как бы вы их не уважали, не доверяйте гостю руководить общей молитвой – не факт, что ему это придется по душе.

Читайте так же:  Молитва для сдачи экзамена в автошколе

Что касается детей (ваших), приучать их к молитве крайне важно. Дети, привыкшие с ранних лет к тому, что любое начинание должно стартовать с молитвы, в будущем сумеют легче приспособиться к посту и посещению храма.

Во время чтения молитвы до и после приема пищи нужно обязательно креститься. Если детям пока не хватает ловкости и понимания для того чтобы перекреститься, родители должны делать это вместо них.

Во всяком случае, они запомнят, что чревоугодие это плохо, и насыщаться нужно общением с Богом.

Молитва перед едой «Отче наш»

Oтче наш, Иже еси на небесех! Да святится имя Твое, да приидет Царствие Твое, да будет воля Твоя, яко на небеси и на земли. Хлеб наш насущный даждь нам днесь; и остави нам долги наша, якоже и мы оставляем должником нашим; и не введи нас во искушение, но избави нас от лукаваго.

Слава Отцу и Сыну и Святому Духу, и ныне и присно и во веки веков. Аминь. Господи, помилуй. (Трижды) Благослови.

Современный ритм жизни очень быстрый, многие вещи приходится делать на бегу. Работающий человек, к примеру, не всегда может полноценно пообедать, ибо не хватает времени. Перекусил что-то прямо на рабочем месте — уже хорошо. Тут уж не до молитв перед обедом, некогда их вычитывать.

Видео удалено.
Видео (кликните для воспроизведения).

Если открыть браузер, ввести запрос об этом, то результаты окажутся очень неожиданными. Иные считают, что молитва перед обедом, завтраком и ужином — обычная блажь и показуха. Они не помогают человеку, зачем же тратить время на всякую ерунду?

Люди, которые так говорят, глубоко заблуждаются. Пищу дает Господь, без него человечество не способно насытиться. Взять в пример хлеб, чтобы он вырос, необходим как дождь, так и тепло. А земледельцу, кормящемуся со своего огорода, нужны еще и силы, чтобы ухаживать за ним. Кто, как не Господь, посылает все необходимое для человеческого труда?

Когда мы читаем молитвы перед вкушением пищи и после трапезы, то благодарим Бога за милосердие по отношению к нам и дарование пищи.

Прочитав данный подзаголовок, вы удивленно подняли брови вверх? Вы подумали, что мы сошли с ума, говоря о вреде обычной еды, попадающей на наши столы?

Подождите удивляться, давайте продолжим нашу мысль вместе. Вот смотрите, как раньше было: трудились крестьяне в полях и огородах с молитвой на устах. Сеяли и читали молитву, пахали с ней же, урожай собирали и Бога благодарили за него.

Что мы сейчас видим? В наше время на хлебозаводах, например, такое творится. Какая там молитва может быть? Антисанитарные условия, матерящиеся сотрудники, не стесняющиеся курить рядом с чанами теста. Легко догадаться, что за хлеб получится на таком производстве. Пропитанный сигаретным смрадом и грязными словечками.

Потом этот хлеб попадет кому-то на стол, человек его съест и начнет мучиться от боли в желудке. Только вдумайтесь, сейчас у каждого второго проблемы с желудочно-кишечным трактом. Гастрит и язва стали постоянными гостями современных людей, забывших, что такое молитва перед обедом или ужином.

Преподобный Серафим Вырицкий говорил, что пищу необходимо окроплять святой водой. Сейчас во многих православных семьях и общинах именно так поступают, миряне, в свою очередь, ничего подобного не слышали.

Те, кому довелось совершить паломничество в то или иное святое место, побывав там на трапезе, точно знают вкус еды, при приготовлении которой молятся. Она далека от изысков, но насколько же вкусна, словами не передать.

Давайте обратимся к известной христианской притче, рассказывающей о силе молитвы перед обедом или другой трапезой.

Жил один отшельник неподалеку от Константинополя. Его почитали за подвижника, народ периодически шел за советом. Однажды в скромную обитель наведался сам император, одетый в самый простой наряд. Представитель «голубой» крови проголодался, пока беседовал со старцем, увидел корзину с черствым хлебом и намекнул на то, что не против немного перекусить.

Монах дал императору хлеба и свежей воды, когда тот доел нехитрое угощение, то открылся старцу. Император был удивлен, настолько вкусной пищи он никогда не ел, хотя привык питаться роскошными деликатесами. На это монах отвечал, что его пища простая, но принимает он ее с молитвой и благодарением Господа. А император, услаждая чрево изысканными яствами, едва ли молился перед тем, как сесть за стол. Оттого и была его трапеза безвкусной в сравнении с простым хлебом, съеденным в обители монаха.

Какие молитвы читают перед поминальным обедом? Вопрос странный, ибо они всегда одинаковы. Они называются молитвами перед вкушением пищи. Ниже читатели найдут необходимые тексты, пока стоит поговорить о правильном поведении за столом.

Среди православных принято желать друг другу ангела за трапезой. Когда человек, помолившись, садится за стол и с благоговением начинает вкушать пищу, ангелы присутствуют рядом с ним. Вот почему недопустимо во время трапезы громко разговаривать, обсуждать непотребные темы и перемывать косточки ближним. Шутки и взрывы хохота лучше отложить на потом и позабыть о них.

Поели, поблагодарили Бога за дарованную пищу, занялись своими делами. Устраивать из трапезы бесконечное застолье недопустимо.

Перед едой мы читаем молитву «Отче Наш, иже еси на Небеси (Небесех) «. Благодарственные молитвы, читаемые после трапезы, иные. Если в представленной молитве мы просим о послании хлеба насущного ежедневно, то потом благодарим за него.

После того как трапеза окончена, не спешите убирать посуду или бежать по своим делам. Встаньте перед иконами, помолитесь неспешно, а потом приступайте к уборке или отправляйтесь, куда необходимо.

Кстати об иконах, на кухне они должны присутствовать. Чаще всего над столом или в красном углу на полочку ставят икону Спасителя, образ Богородицы «Спорительница хлебов». Если нет данной иконы, можно повесить или поставить любую другую, главное — присутствие Божьей Матери, а не тот или иной Ее образ.

Стол накрыт, кухню заполнили вкусные запахи, скорее бы уже сесть за стол. А помолиться не забыли? Не знаете, как это? Все исправимо, сейчас расскажем.

Про иконы на кухне написано выше. Прежде чем приступить к трапезе, сделаем вот что:

  • Поворачиваемся лицом к образам.
  • Начинаем читать молитву «Отче Наш».
  • По завершении чтения накладываем на себя крестное знамение.
  • Читаем молитву «Богородице Дево, радуйся».
  • Единожды осеняем себя крестным знамением.
  • Далее следует короткая молитва «Слава Отцу и Сыну».
  • И снова крестное знамение.
  • Еще одна краткая молитва, заканчивающаяся словом «Аминь».
  • Перекрестить еду, сесть за трапезу.
Читайте так же:  Молитва о дочке

Порядок действий такой же, как написано в подразделе выше. Только тексты молитв иные, они представлены в статье.

Длительность благодарственных молитв после еды меньше, чем перед.

Перед вами тексты молитв, читаемых перед тем, как сесть за стол и приступить к принятию пищи. Самой первой молитвой перед вкушением пищи является «Отче Наш»:

Отче наш, Иже еси на небесех! Да святится имя Твое, да приидет Царствие Твое, да будет воля Твоя, яко на небеси и на земли. Хлеб наш насущный даждь нам днесь; и остави нам долги наша, якоже и мы оставляем должником нашим; и не введи нас во искушение, но избави нас от лукаваго.

Затем православные читают молитву Пресвятой Богородице:

Богородице Дево, радуйся! Благодатная Марие, Господь с Тобою. Благословенна Ты в женах и благословен Плод чрева Твоего. Яко Спаса родила, еси душ наших.

Далее идут краткие молитвы:

Слава Отцу и Сыну и Святому Духу, ныне, и присно, и во веки веков. Аминь.

Господи, помилуй (3 раза). Благослови.

Как выше написано, очень хорошо освятить трапезу крещенской водой. В православных семьях, а также среди монашествующих до сих окропляют еду. Среди современных мирских семей подобные вещи не распространены, люди забывают помолиться перед трапезой, о каком окроплении может идти речь?

Вот и молитвы прочитаны, скорее бы приступить к еде. Потерпите самую малость, последнюю краткую молитву перед едой прочитайте, перекрестите стол с яствами, садитесь и вкушайте.

Молитвами святых отец наших, Господи Иисусе Христе, Боже наш, помилуй нас. Аминь.

Произнеся последнее слово, трижды осеняют крестным знамением пищу.

Выше рассказано, зачем читают молитвы перед обедом, ужином или завтраком, равно как и о том, почему принято благодарить Господа за дарование пищи.

Молитвы не займут много времени, если читать сосредоточенно и со вниманием, на них уйдет 5-7 минут. Поблагодарили — и можно идти по своим делам.

Самая первая молитва, читаемая после того, как человек насытился:

Благодарим Тя, Христе Боже наш, яко насытил еси нас земных Твоих благ; не лиши нас и Небеснаго Твоего Царствия, но яко посреде учеников Твоих пришел еси, Спасе, мир даяй им, прииди к нам и спаси нас.

Ее можно назвать двойной, ибо люди не только благодарят Отца Небесного за послание пищи (земных благ), но и просят о даровании Небесного Царства после того, как душа разлучится с телом.

Вторая молитва посвящена Деве Марии:

Достойно есть, яко воистину блажити Тя, Богородицу. Присноблаженную и Пренепорочную, и Матерь Бога нашего. Честнейшую Херувим и славнейшую без сравнения Серафим. Без истления Бога слова родшую, сущую Богородицу, Тя величаем.

И наконец, краткие молитвы после принятия пищи выглядят так:

Слава Отцу, и Сыну, и Святому Духу. Ныне и присно, и во веки веков. Аминь.

Господи, помилуй (3 раза). Благослови.

Господи Иисусе Христе, Сыне Божий. Молитвами Пречистой Твоей Матери и всех святых, помилуй нас. Аминь.

Какие молитвы перед обедом и иными видами трапезы читают, разобрано в статье. По сути, наш материал подходит к концу, хотелось бы рассказать об интересных моментах, касающихся трапезы:

  • В царской России жил благочестивый народ. Крестьяне были безграмотными, в массе своей, но Бога почитали и боялись. Без молитвенного воздыхания за стол не садились, а если кто-то из детей или взрослых вел себя неподобающе во время еды, он тут же получал ложкой по лбу от самого старшего мужчины в семье. Это делалось потому, что малообразованные люди верили, что не только ангелы садятся с ними за стол, но и всякие «лукашки-окаяшки». Человек начинает плохо себя вести за столом, еда достается врагам рода человеческого. Вроде едок получил такое же количество пищи как и остальные, но сытости нет. Вот и вразумлял такого баловня отец или дед, дабы не подкармливал нечистых.
  • В монастырях и благочестивых семьях сохранился обычай чтения во время трапезы. Чтобы болтовни за столом не было, быстро поели, не рассиживаясь, и пошли по своим делам.

Молитва — разговор с Богом, относиться к ней стоит внимательно. Даже простое воздыхание «Господи, спаси и сохрани» является призывом Бога. Поблагодарить за дарованную пищу — первая необходимость благочестивого человека.

Все известные мне христиане из церкви, где я духовно рос, перед едой молились словами: «Господи, благослови и освяти эту пищу…». Так молился и я, пока не встретил в жизни человека, который показал мне в Библии тексты, которые убедили меня пересмотреть подобную практику.

Речь не в том, что одни привыкли молиться так, а другие — иначе. Речь о том, чему учит Библия и чему она не учит. И, как оказалось, вопрос о молитве за пищу — намного острее и глубже, чем кажется, и касается воспитания следующего поколения, но об этом немного позже.

В Ветхом Завете Бог дал Израилю такое повеление:

Здесь сказано «когда будеш есть… благословляй Господа за добрую землю, которую Он дал тебе«. Писание призывает Израиль благословлять Бога за блага, которые им даны, включая пищу.Евреи с тех пор и доныне молятся молитвой, которую они называют «благословение на хлеб», но что интересно, благословляется в ней не хлеб, а как и написано во Второзаконии – благословляется Сам Бог:

Это очевидно для каждого еврея – благословлять перед приемом пищи следует Бога, Даятеляпищи. Вот почему у евреев есть такая молитва и для пищи и есть и подобная для пития.Вот мысли известного шотландского богослова и толкователя Уильяма Баркли по этому поводу:

Когда иудей кушал фрукты, он говорил: «Благословен будь Ты, Царь вселенной, создающий плоды на дереве». Когда иудей пил вино, он говорил: «Благословен будь Ты, Царь вселенной, создающий плоды вина». Когда он ел овощи, он говорил: «Благословен будь Ты, Царь Вселенной, создающий плоды земли». Когда он ел хлеб, иудей говорил: «Благословен будь Ты, Царь вселенной, рождающий хлеб из земли».

Таким образом, каждый прием пищи в еврейской семье сопровождается за столом прославлением Бога и благодарностью Ему. На страницах Нового Завета, мы неоднократно видим, как Христос молился за пищу: И велел народу возлечь на траву и, взяв пять хлебов и две рыбы, воззрел на небо, благословил и, преломив, дал хлебы ученикам, а ученики народу. (Матф. 14:19)

Читайте так же:  Что означает в молитве

Он взял пять хлебов и две рыбы, воззрев на небо, благословил и преломил хлебы и дал ученикам Своим, чтобы они раздали им; и две рыбы разделил на всех. (Мар. 6:41)

Некоторые ошибочно полагают, что слово «благословил» в этих текстах относится к хлебу, но это не так, потому что евреи никогда не благословляли хлеб, но благословляли Бога, благодарили Его. Вот подтверждение этому аргументу. Читаем текст о последней вечере:

И когда они ели, Иисус, взяв хлеб, благословил, преломил, дал им и сказал: приимите, ядите; сие есть Тело Мое. (Мар. 14:22)

Здесь мы встречаем оборот «взяв хлеб, благословил» (заметим, что здесь не сказано, что Иисус благословил именно хлеб). Вот как апостол Павел перефразировал это: Ибо я от Самого Господа принял то, что и вам передал, что Господь Иисус в ту ночь, в которую предан был, взял хлеби, возблагодарив, преломил и сказал: приимите, ядите, сие есть Тело Мое, за вас ломимое; сие творите в Мое воспоминание. (1Кор. 11:23,24)

Для Павла, как для еврея, было очевидно, что когда Иисус «благословил хлеб» Он воздал Богу благодарность за хлеб, поэтому Павел так и написал «взял хлеб и, возблагодарив…«. Очевидно, что тут слово «возблагодарил» относится не к хлебу, а к Богу. Как и слово «благословил» в контексте молитвы за пищу в Библии всегда относится к Богу.

Молитва, о еде в Новом Завете – это молитва благодарения и прославления Бога: Если я с благодарением принимаю пищу, то для чего порицать меня за то, за что я благодарю? Итак, едите ли, пьете ли, или иное что делаете, все делайте в славу Божию. (1Кор. 10:30,31)

Так откуда же пошла практика просить благословения на хлеб? Возможно, изза поверхностного понимания этих двух отрывков — 1Тим. 4:3–5 и Лук. 9:16.

Начинается отрывок словами о лжеучителях, и продолжается мыслью о молитве за пищу: запрещающих вступать в брак и употреблять в пищу то, что Бог сотворил, дабы верные и познавшие истину вкушали с благодарением. Ибо всякое творение Божие хорошо, и ничто не предосудительно, если принимается с благодарением, потому что освящается словом Божиим и молитвою. (1Тим. 4:3–5)

Здесь дважды сказано, что молитва за пищу – это молитва благодарения. И пища «освящается словом Божьим и молитвою». Правильно,а какой молитвой? Не молитвой прошения, друзья, а молитвой благодарения. Этот текст не дает нам никакого основания просить Бога, пославшего нам пищу, еще и теперь благословить и освятить эту пищу, но призывает нас благодарить Творца за еду. Здесь также сказано, что пища «освящается словом Божьим и молитвою» уже как факт нашей молитвы благодарности. Ни о каком прошении нет и речи.

А как же этот текст, где сказано, что Иисус благословил именно хлебы?

Он же, взяв пять хлебов и две рыбы и воззрев на небо, благословил их, преломил и дал ученикам, чтобы раздать народу. (Лук. 9:16)

Так и есть, Иисус «благословил хлеб», но теперь, из общего контекста Библии мы знаем, что это означает – Он воздал Богу благодарность за хлебы, и тем самым «благословил их» (1Тим. 4:3–5).

Никто из христиан, которые молятся словами «благослови пищу» не ответили, мне как именно Бог ответит на эту их молитву-прошение. Должен ли Он как-то изменить свойства пищи? Избавить ее от вредных веществ? Ответ прост:

Он просто не просил нас молиться о пище таким образом. Будет ли грехом то, если я продолжу в своей молитве за столом просить Бога благословить пищу, ведь я всегда так молился раньше? Перечитайте тексты, исследуйте эту тему самостоятельно и ответьте себе на этот вопрос сами.

Понимаете, есть более глубокая причина, почему меня затронула эта тема. Центром молитвы «благослови пищу» является человек. В своей сущности это молитва «о себе», в сердце которой мысль о собственном благополучии и безопасности.

Это больше напоминает мне языческую молитву. Заметьте, я не говорю, что просить Бога о Его благословении — неверно (ведь Бог позволяет нам просить Его благословения, например Числ. 6:22–27), но я говорю о том, КТО стоит в центре просьбы об освящении пищи и о том, с каким сердцем совершается эта просьба. Очевидно, что ежедневная практика подобной молитвы лишь поощряет потребительское отношение к Богу.

В центре молитвы «благословен Бог» – находится Творец. Такие молитвы превозносят и возвеличивают Даятеля и упражняют наше сердце в благодарности Творцу, в поклонении Ему.

Вопрос: в какой атмосфере будут расти наши дети? Ведь прием пищи происходит несколько раз в день, и то, что они слышат за столом, как ничто другое, формирует их отношение к Богу! Подумайте, воскресную проповедь мы слышим в двадцать раз реже, чем молитву за столом.

Не поэтому ли в наших церквах преимущественно из уст христиан звучат молитвы-прошения, и лишь на Праздник Жатвы (День Благодарения) звучит хорошая проповедь о важности благодарности Богу? Сложно возразить и сказать, что эти вещи не взаимосвязаны. «Потребительство» в современном христианстве формируется несколькими факторами, и молитва за пищу, капля за каплей изо-дня в день – также один из этих факторов.

Видео удалено.
Видео (кликните для воспроизведения).

После изучения этой темы за нашим столом звучит такая молитва: «Благодарим Тебя, Господь, за то, что Ты даешь нам эту пищу. Прославляем Тебя за Твою доброту и щедрость. Аминь». Теперь каждый завтрак, обед и ужин – это наше семейное поклонение Богу и прославление Его. Вопрос не в том, кто как привык, вопрос в том – кто в центре нашей молитвы?

Американская молитва перед едой
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here