Авраамий Смоленский молитва

Подробное и точное описание: Авраамий Смоленский молитва - святые тексты собранные из всех уголков мира на одном сайте.

Ирмос: Яко по суху пешешествовав Израиль по бездне стопами, гонителя фараона видя потопляема, Богу победную песнь поим, вопияше.

Припев: Святый преподобне Аврамие, моли Бога о нас.

Яко возсияв всем концем, Христе, Праведное Солнце, Пречистыя Твоея Матере мольбами покаяние, и умиление, и слезы даждь ми, Боже, и молением преподобнаго спаси мя.

Ангельския безплотныя чины приводим Ти, Христе, на моление, сих мольбами избави и сохрани стадо Твое, Блаже, от всех бед и молитвами преподобнаго спаси мя.

Слава Отцу, и Сыну, и Святому Духу.

С лики пророк, и апостол, и мученик, и святителей и преподобных и со всеми святыми моли, святе, отче, молящимся тебе прилежно избавитися от всякия беды, и спасти ны.

И ныне и присно, и во веки веков. Аминь.

Богородичен: Вси молим Тя прилежно, Госпоже Дево Мати Святая: избавление от всех бед подаждь нам, молящися прилежно Сыну и Богу помиловати же и спасти ны.

Ирмос: Несть свят, якоже Ты, Господи Боже мой, вознесый рог верных Твоих, Блаже, и утвердивый нас на камени исповедания Твоего.

Припев: Святый преподобне Аврамие, моли Бога о нас.

Моления послушав, Господи, иногда Анны, подал еси пророка, и Тебе отдаде служителя, тако и наше услыши моление, молитвами преподобнаго, и спаси ны.

Приими от души молящияся Тебе, Христе, и даждь нам помощь Твою свыше, яко иногда учеником Твоим, Христе, на мори, и от бед избави нас молением преподобнаго.

Слава Отцу, и Сыну, и Святому Духу.

Молися прилежно за ны, избавление подати, отче Аврамие, от всех бед, яже на ны приходят, ускори, святе, на помощь нашу.

И ныне и присно, и во веки веков. Аминь.

Богородичен: Божия рождества Твоего, Чистая, всяка существа чин преходит чудесы: Бога бо паче естества зачала еси во чреве, и рождши, пребываеши Приснодева.

Удивися, преподобне и богоносе Аврамие, во всем мире житие твое, яко от утробы матерни воззван был еси, святе, яко Самуил, славне. Веселятся Церкви Христовы, и радуются монахов стада, и весь мир празднует, Христу Богу молящеся прилежно: Господи, спаси град и люди, молитвами Владычицы, и преподобнаго ради помилуй нас.

Ирмос: Христос моя сила, Бог и Господь, честная Церковь боголепно поет, взывающи, от смысла чиста, о Господе празднующи.

Припев: Святый преподобне Аврамие, моли Бога о нас.

Христов слуга воистинну явился еси, святе, яко от утробы матерни освятився Богу, яко жертва принеслся еси честна Господеви, от совести чисты моляся Ему.

Воистинну Христов слуга был еси, отче Аврамие, яко пророк и апостол, святителей и преподобных всех подражатель быв, напояя благодати умиления сердца наша.

Слава Отцу, и Сыну, и Святому Духу.

Воистинну Христос Бог наш показа тя в напастех тихое пристанище, святе, и забрало, сиротам же всем утешение.

И ныне и присно, и во веки веков. Аминь.

Богородичен: Неизглаголанно и непостижимо есть Твоего, Богородице, боголепнаго воистинну рождества таинство, небесным и земным, имже, вси вернии, спасшеся, Тя хвалим.

Ирмос: Божиим светом Твоим, Блаже, утренюющих Ти души любовию озари, молюся, Тя ведети, Слове Божий, истиннаго Бога, от мрака греховнаго взывающа.

Припев: Святый преподобне Аврамие, моли Бога о нас.

Утреневал еси к Богу от юности, блаженне отче Аврамие, яко славий, мудре, сладкоглаголив, яко ластовица многогласна, святе, принося молитву Богу.

Украсился еси священнолепно, богоносе отче Аврамие, иерейскою лепотою, яко и Аарон и Самуил, боголепно по вся дни служа Богу и моляся Ему.

Слава Отцу, и Сыну, и Святому Духу.

Воистинну от утробы познан был еси, отче, от Бога верен служитель, призван же быв, яко другий пророк, святе, Духом Божиим, учил еси люди богоразумию.

И ныне и присно, и во веки веков. Аминь.

Богородичен: Богородицу Тя от души, Владычице миру Благая, исповедающия спасай: Тя бо заступление имамы воистинну, Всечистая.

Ирмос: Житейское море, воздвизаемое зря напастей бурею, к тихому пристанищу Твоему притек, вопию Ти: возведи от тли живот мой, Многомилостиве.

Припев: Святый преподобне Аврамие, моли Бога о нас.

Житейскаго, блаженне, убежав злаго волнения, в тишину дошед Божия покоя и наслаждения, молися подати и нам о Христе того наслаждения.

Бурно пристанище потопляет мя, подаждь ми руку Твою, Владыко Господи, яко иногда Петру утопающу, и спаси мя во отишие Твое преподобнаго Аврамия молением.

Слава Отцу, и Сыну, и Святому Духу.

Помолися прилежно за ны, отче преподобне Аврамие, к Богу, избавитися вскоре от всех бед же и скорбей, и подати мир и спасение.

И ныне и присно, и во веки веков. Аминь.

Богородичен: Пречистая Владычице, рождши земным Правителя и Господа, похотей ми злолютое укроти смущение, и тишину подаждь сердцу моему.

Господи, помилуй, трижды. Слава, и ныне:

Возсия, Господи, граду Твоему память Твоего угодника, яко светлое солнце, радостно всех, яко лучами, озаряющи, паче же молитвы Пречистыя Твоея Матере, от всех бед избавляют нас и упраждняют варварская шатания. Тем мы, людие Твои и град наш, вельми хвалимся и спасаемся молитвами Твоего угодника Аврамия, преподобнаго отца.

Уясни ми язык и укрепи ми ум, Христе Боже, молитвами Пречистыя Твоея Матере. Язык ми благ глаголати подаждь на похвалу и на умоление Твоего угодника. Свещу души моея унылую, юже, воздремався, угасих, молитвами преподобнаго Аврамия возжзи и не отлучи мене, Христе, многосогрешша, лика преподобных Твоих. Все убо упование к Тебе возлагаю: Ты бо и град сохраняеши молитвами преподобнаго.

Ирмос: Росодательну убо пещь содела Ангел преподобным отроком, халдеи же опаляющее веление Божие, мучителя увеща вопити: благословен еси, Боже отец наших.

Припев: Святый преподобне Аврамие, моли Бога о нас.

Халдейскую оросив отроков пещь и прелож на хлад, на ны иноплеменник нападение, Христе, погуби молением преподобнаго Аврамия, поюща: благословен Бог отец наших.

Пророку Даниилу, Владыко Христе, иногда дивия звери укротил еси, обуздав; такожде и ныне всех противных на ны стремления укроти, и обуздай молением, Боже, преподобнаго Аврамия.

Слава Отцу, и Сыну, и Святому Духу.

Егда приидеши, Боже, судити на землю, Христе Царю, со ангельскими силами, тогда, Милостиве, пощади ны, поющия, молитвами преподобнаго Аврамия: благословен Бог отец наших.

И ныне и присно, и во веки веков. Аминь.

Богородичен: Тобою нам, Дево, свет возсия, темным, и отпущение, Ты бо родила еси Зиждителя всех Бога, Егоже моли, Пречистая Приснодево, послати верным велию милость.

Все святые в земле Российской просиявшие. Икона (фрагмент), конец 1920 — начало 1930 годов, Ризница Троице-Сергиевой Лавры

Ирмос: Из пламене преподобным росу источил еси и праведнаго жертву водою попалил еси: вся бо твориши, Христе, токмо еже хотети. Тя превозносим во вся веки.

Припев: Святый преподобне Аврамие, моли Бога о нас.

Явися, яко река умная, от уст Божественнаго рая исходящи, преподобне отче Аврамие, и всех верных напаяя души умиления, и омывая всех скверну, превозносящих Христа во веки.

Читайте так же:  Молитва для очищения дома

Яко небеса умная, явишася уста твоя, святе, язык же твой, отче, яко сот медвеный сладя, и всех научая вопити: Господа пойте и превозносите Его во веки.

Слава Отцу, и Сыну, и Святому Духу.

Воздежи руце твои ко Владыце Богу, святе, моли за ны прилежно, помиловати град и люди, избавитися глада же, и труса, и нашествия иноплеменных, Егоже превозносим во веки.

И ныне и присно, и во веки веков. Аминь.

Богородичен: Архангела гласом зовем Ти, Пречистая Дево Мати: радуйся, Обрадованная, Господь с Тобою, ангелом и человеком заченши и рождши Господа, Егоже превозносим во вся веки.

Ирмос: Бога человеком невозможно видети, на Негоже не смеют чини ангельстии взирати; Тобою бо, Всечистая, явися человеком Слово воплощенно, Егоже величающе, с небесными вои, Тя ублажаем.

Припев: Святый преподобне Аврамие, моли Бога о нас.

Ныне, блаженне, водворяешися и веселишися со ангельскими силами, приемля покой противу трудов, отче святе Аврамие, и нас, молящихся, помяни, богоносе, честно празднующих память твою и Христа величающих.

Ныне собор святых ангел и лики святых апостол, пророк и мученик, святителей и преподобных светло торжествуют, радующеся, в памяти твоей, святе отче Аврамие. С нимиже молися, богоносе, Христу Богу, всех избавити бед, верою тя блажащих.

Слава Отцу, и Сыну, и Святому Духу.

Приими, Владыко Христе Царю, моление раб Твоих и обрати на радость воздыхание наше, молит Тя собор архангел, пророк и мученик, апостол и святитель и преподобный Аврамий: егда приидеши судити всему миру, тогда спаси и помилуй величающия Тя.

И ныне и присно, и во веки веков. Аминь.

Богородичен: Достойно Тя ублажаем воистинну и величаем, Пречистая Дево Мати Христа Бога. Ты бо еси небесных сил радость и всех святых доброта и украшение, христиан прибежище и стена, грешных путь и поручница Тебе величающих.

Мирское пристрастие оставль и богатство мимотекущее и Крест твой вземь, отче, Христови, Аврамие, усердно последовал еси, постнически же умертвил еси страсти, и к безстрастию притекл еси, и молишися о нас, богоносе.

Д несь возсия́ нам па́мять твоя́, сла́вне, я́ко со́лнце, / светоза́рно луча́ми озаря́ющая мир / и тьму но́щи злых духо́в от нас отгоня́ющая. / Днесь Небе́сныя си́лы святы́х А́нгел / и ду́ши пра́ведных мы́сленно торжеству́ют, ра́дующеся. / Днесь и мы, гре́шнии, припа́дающе, мо́лимся: / о́тче преподо́бне Авраа́мие, / Христа́ Бо́га моли́ непреста́нно // спасти́ град и лю́ди, любе́зно тебе́ почита́ющия.

В озсия́, Го́споди, гра́ду Твоему́ / па́мять Твоего́ уго́дника, / я́ко све́тлое со́лнце, / ра́достно всех, я́ко луча́ми, озаря́ющи, / па́че же моли́твы Пречи́стыя Твоея́ Ма́тере / от всех бед избавля́ют нас / и упраждня́ют ва́рварская шата́ния. / Тем мы, лю́дие Твои́ и град наш, вельми́ хва́лимся / и спаса́емся моли́твами // Твоего́ уго́дника Авраа́мия, преподо́бнаго отца́.

В раздел ТЕКСТЫ СЛУЖБ добавлены общие службы новомученикам и исповедникам Российским ХХ века.

Уважаемые пользователи, скачать богослужебные книги Вы можете на сайте ДЬЯЧОК , который является приложением к сайту Псаломщик.

Видео (кликните для воспроизведения).

Чтобы быстро найти нужную вам информацию, воспользуйтесь Поиском по сайту Псаломщик находящимся на главной странице.

Днесь возсия нам память твоя, славне, яко солнце, /
светозарно лучами озаряющая мир /
и тьму нощи злых духов от нас отгоняющая. /
Днесь Небёсныя силы святых Ангел /
и души праведных мысленно торжествуют, радующеся. /
Днесь и мы, грешнии, припадающе, молимся: /
отче преподобне Авраамие, /
Христа Бога моли непрестанно /
спасти град и люди, любезно тебе почитающия.

Преподобный Авраамий — образец просвещенного монаха, который сочетал аскетические подвиги с любовью к Священному Писанию и христианской литературы. Чудотворец, переписчик книг, талантливый проповедник и просветитель. Претерпел клевету и гонения от завистливого духовенства. К нему обращаются в молитве за ободрением и помощью при клевете и гонениях. Авраамий Смоленский — покровитель миссионеров, преподавателей и проповедников.

Днесь возсия нам память твоя, славне, яко солнце, светозарно лучами озаряющая мир и тьму нощи злых духов от нас отгоняющая. Днесь Небесныя силы святых Ангел и души праведных мысленно торжествуют, радующеся. Днесь и мы, грешнии, припадающе, молимся: отче преподобне Авраамие, Христа Бога моли непрестанно спасти град и люди, любезно тебе почитающия.

Возсия, Господи, граду Твоему память Твоего угодника, яко светлое солнце, радостно всех, яко лучами, озаряющи, паче же молитвы Пречистыя Твоея Матере от всех бед избавляют нас и упраждняют варварская шатания. Тем мы, людие Твои и град наш, вельми хвалимся и спасаемся молитвами Твоего угодника Авраамия, преподобнаго отца.

Ублажаем тя, преподобный отче Авраамие, и чтем святую память твою, наставниче монахов и собеседниче ангелов.

Преподобный Авраамий Смоленский, проповедник покаяния и грядущего Страшного Суда, родился в середине ХII века в Смоленске от богатых родителей, которые до него имели двенадцать дочерей и молили Бога о сыне.

С детства Авраамий рос в страхе Божием, часто посещал церковь и имел возможность учиться по книгам. Родители надеялись, что их единственный сын вступит в брак и продолжит знатный род, но он искал другой жизни.

По смерти родителей, раздав всё имущество монастырям, церквам и бедным, преподобный ходил по городу в рубище, моля Бога указать ему путь спасения. Затем он принял постриг в монастыре Пресвятой Богородицы, который стоял в пяти верстах от Смоленска, на месте Селище. Проходя в нем различные послушания, преподобный усердно занимался списыванием и собиранием книг, черпая из них духовное богатство.

Смоленский князь Роман Ростиславич (+ 1170) завел в городе училище, в котором учились не только по славянским, но и по греческим и латинским книгам. У самого князя было большое собрание книг, которым мог пользоваться преподобный Авраамий. Уже более 30 лет подвизался он в обители, когда игумен убедил его принять в 1198 г. сан пресвитера.

Каждый день преподобный Авраамий совершал Божественную литургию и исполнял послушание духовника не только для братии, но и для мирян. На пожертвования богомольцев он украшал соборный храм бедного монастыря иконами, завесами и свечами и сам написал две иконы на темы, которые более всего занимали его: на одной изобразил Страшный Суд, а на другой – истязания на мытарствах. Сухой и бледный от крайних трудов, святой был строг и к себе, и к духовным детям. Он неустанно проповедовал в церкви и приходящим в его келлию, беседуя равно с богатыми и бедными.

Вскоре он стал широко известен. Это возбудило зависть братии, а затем и игумена, и через пять лет преподобный вынужден был перейти в Крестовоздвиженский монастырь в самом Смоленске. Городская знать и духовенство требовали у епископа Игнатия предать преподобного суду, обвиняя его в прельщении женщин и переманивании духовных детей. Но страшнее были обвинения его в еретичестве и чтении запрещённых книг. За это предлагали утопить или сжечь подвижника. На суде князя и епископа преподобный отвёл все лживые обвинения, но, несмотря на это, ему запретили священнодействовать и перевели в прежний монастырь в честь Пресвятой Богородицы. Страшная засуха стала тогда Божиим наказанием за неправедный суд, и лишь когда святитель Игнатий попросил прощения у преподобного Авраамия и разрешил ему служить и проповедовать, дождь напоил смоленскую землю.

Читайте так же:  Молитва о любви и верности в семье

Святитель Игнатий построил новый монастырь в честь Положения ризы Пресвятой Богородицы, поручил в нём настоятельство преподобному Авраамию и сам, оставив по старости епархию, поселился там. Много было желавших поступить под руководство преподобного Авраамия, но он принимал к себе весьма разборчиво и после больших испытаний, так что в его монастыре у него было только семнадцать братий.

После смерти святителя Игнатия, бывшего его духовным другом, преподобный Авраамий более прежнего внушал братии помнить о смерти и молиться день и ночь о том, чтобы не быть осуждёнными на Суде Божием.

Скончался преподобный Авраамий до 1224 года, прожив в иночестве 50 лет. Уже в конце ХIII века ему была составлена служба, совместная с учеником, преподобным Ефремом. Страшное монголо-татарское нашествие, бывшее наказанием Божиим за грехи, не только не заглушило памяти преподобного Авраамия Смоленского, но напомнило людям его призыв к покаянию и памятованию Страшного Суда.

Преподобный Авраамий Смоленский, проповедник покаяния и грядущего Страшного суда, родился в 1172 году в Смоленске от богатых родителей, которые до него имели 12 дочерей и молили Бога, чтобы даровал Он наследника роду их и всему имению.

Уже в самом юном возрасте видно было духовное направление отрока, который чуждался детских игр, рос в страхе Божием и имел склонность к посту и молитве. Авраамий с ранних лет был определен в училище, где обратил на себя внимание дарованием и необыкновенной любознательностью. В свободное от занятий время он любил ходить в церковь, где прекрасно пел и читал. Еще юношей он стремился к уединенной и благочестивой жизни. Родители предлагали ему, как единственному наследнику, вступить в брак, но он отклонил их предложение, ибо искал другой жизни.

По смерти своих родителей, вскоре затем последовавшей, он, следуя примеру святых, жития которых любил читать, раздал свое имущество церквам, монастырям и бедным, оделся в рубище и стал ходить по городу, как нищий и юродивый, прося Бога указать ему путь ко спасению. Вскоре, во внушению Божию, он поступил иноком в обитель Богоматери, находившуюся в шести верстах от Смоленска, на месте, называвшемся «Селище». С терпением и кротостью молодой инок ревностно исполнял все подвиги послушания, проводил время в посте и молитве, украшал себя иноческими добродетелями и прилежно занимался изучением Св. Писания, житий и поучений св. подвижников и святоотеческих творений. Изучая все это, преподобный Авраамий извлекал назидательные уроки не только для себя, но и для других, искавших у него назиданий. Окружив себя писцами, преподобный усердно занимался списыванием и собиранием книг, черпая из них духовное богатство. Смоленский князь Роман Ростиславич († 1170) завел в городе училище, в котором учились не только по славянским, но и по греческим и латинским книгам. У самого князя было большое собрание книг, которыми пользовался преподобный Авраамий.

Сам преподобный Авраамий утруждал плоть свою чрезвычайным постом. Лицо его было бледно и необыкновенно сухо. Подвижник был похож в священных одеждах на святителя Василия Великого, жизни которого подражал. Святой был строг и к себе, и к духовным детям. Он неустанно проповедовал в церкви и приходящим в его келлию, беседуя равно с богатыми и бедными. Строго наблюдал он во время Божественной службы, чтобы никто из братии и народа не позволяли себе беседовать в церкви, ибо почитал сие за святотатство и с особенным благоговением совершал Божественную службу.

В глубокой старости преставился епископ Игнатий, немного времени оставалось и блаженному Авраамию пребывать на земле. Более прежнего внушал он братии помнить о смерти и молиться день и ночь о том, чтобы не быть осужденными на суде Божием. Скончался преподобный Авраамий до 1224 года, пожив в иночестве 50 лет.

В 1238 году скончался преподобный Ефрем – любимый ученик и усердный подражатель добродетели своего отца: кротости, смирения и любви к ближним. Уже в конце XIII века преподобному Авраамию была составлена служба, совместная с учеником преподобным Ефремом. Страшное монголо-татарское нашествие, бывшее наказанием Божиим за грехи, не только не заглушило памяти преподобного Авраамия Смоленского, но напомнила людям его призыв к покаянию и памятованию Страшного суда.

Преподобный Авраамий Палеостровский – ученик и последователь прп. Корнилия Палеостровского, Олонецкого (память 19 мая/1 июня) – совершал иноческие подвиги в XV веке на уединенном острове Палий Онежского озера. Из жизнеописания прп. Корнилия известно, что его ученик прп. Авраамий в своей подвижнической жизни во всем уподоблялся своему учителю и духовному наставнику. Преподобный Авраамий, совершивший погребение своего наставника, был впоследствии, после своей блаженной кончины, удостоен чести погребения рядом с прп. Корнилием в храме в честь Рождества Пресвятой Богородицы Палеостровской обители.

В тот же день совершается память святителя Сармеана, Католикоса Грузии.

Преподобный Авраамий Смоленский, проповедник покаяния и грядущего Страшного суда, родился в 1172 году в Смоленске от богатых родителей, которые до него имели 12 дочерей и молили Бога, чтобы даровал Он наследника роду их и всему имению.

Уже в самом юном возрасте видно было духовное направление отрока, который чуждался детских игр, рос в страхе Божием и имел склонность к посту и молитве. Авраамий с ранних лет был определен в училище, где обратил на себя внимание дарованием и необыкновенной любознательностью. В свободное от занятий время он любил ходить в церковь, где прекрасно пел и читал. Еще юношей он стремился к уединенной и благочестивой жизни. Родители предлагали ему, как единственному наследнику, вступить в брак, но он отклонил их предложение, ибо искал другой жизни.

По смерти своих родителей, вскоре затем последовавшей, он, следуя примеру святых, жития которых любил читать, раздал свое имущество церквам, монастырям и бедным, оделся в рубище и стал ходить по городу, как нищий и юродивый, прося Бога указать ему путь ко спасению. Вскоре, во внушению Божию, он поступил иноком в обитель Богоматери, находившуюся в шести верстах от Смоленска, на месте, называвшемся «Селище». С терпением и кротостью молодой инок ревностно исполнял все подвиги послушания, проводил время в посте и молитве, украшал себя иноческими добродетелями и прилежно занимался изучением Св. Писания, житий и поучений св. подвижников и святоотеческих творений. Изучая все это, преподобный Авраамий извлекал назидательные уроки не только для себя, но и для других, искавших у него назиданий. Окружив себя писцами, преподобный усердно занимался списыванием и собиранием книг, черпая из них духовное богатство. Смоленский князь Роман Ростиславич († 1170) завел в городе училище, в котором учились не только по славянским, но и по греческим и латинским книгам. У самого князя было большое собрание книг, которыми пользовался преподобный Авраамий.

Читайте так же:  Отцы церкви о молитве

Сам преподобный Авраамий утруждал плоть свою чрезвычайным постом. Лицо его было бледно и необыкновенно сухо. Подвижник был похож в священных одеждах на святителя Василия Великого, жизни которого подражал. Святой был строг и к себе, и к духовным детям. Он неустанно проповедовал в церкви и приходящим в его келлию, беседуя равно с богатыми и бедными. Строго наблюдал он во время Божественной службы, чтобы никто из братии и народа не позволяли себе беседовать в церкви, ибо почитал сие за святотатство и с особенным благоговением совершал Божественную службу.

В глубокой старости преставился епископ Игнатий, немного времени оставалось и блаженному Авраамию пребывать на земле. Более прежнего внушал он братии помнить о смерти и молиться день и ночь о том, чтобы не быть осужденными на суде Божием. Скончался преподобный Авраамий до 1224 года, пожив в иночестве 50 лет.

В 1238 году скончался преподобный Ефрем – любимый ученик и усердный подражатель добродетели своего отца: кротости, смирения и любви к ближним. Уже в конце XIII века преподобному Авраамию была составлена служба, совместная с учеником преподобным Ефремом. Страшное монголо-татарское нашествие, бывшее наказанием Божиим за грехи, не только не заглушило памяти преподобного Авраамия Смоленского, но напомнила людям его призыв к покаянию и памятованию Страшного суда.

Преподобный Авраамий – подвижник Печерской обители XIV века. Мощи его почивают Антониевых пещерах. Память его совершается 21 августа/3 сентября и 28 сентября/11 октября в Соборе преподобных, почивающих в Ближних пещерах.

Преподобный Авраамий Печерский, Трудолюбивый, подвижник Киево-Печерской обители XIV века. Мощи его почивают в Ближних (Антониевых) пещерах. На старинной иконе Печерских чудотворцев Антониевой пещеры прп. Авраамий назван «игуменом»; точно с тем же саном известен он в рукописных святцах. Если так, то он в 1396 г. похоронил подле гроба Феодосиева князя Скиригайла – Иоанна, убиенного слугами в Вышгороде. У Кальнофойского прп. Авраамий, Трудолюбивый, почивает в пещерной трапезе. Это дает право положить, что прп. Авраамий последнее время жизни своей подвизался в пещере и здесь после молитвы трудился над приготовлением всего нужного для пещерной братии, чем и заслужил название Трудолюбивого.

Тропарь преподобного Авраамия, чудотворца Смоленского
глас 8
Днесь возсия нам память твоя, славне, яко солнце,/ светозарно лучами озаряющая мир/ и тьму нощи злых духов от нас отгоняющая./ Днесь Небесныя силы святых Ангел/ и души праведных мысленно торжествуют, радующеся./ Днесь и мы, грешнии, припадающе, молимся:/ отче преподобне Авраамие,/ Христа Бога моли непрестанно/ спасти град и люди, любезно тебе почитающия.
Кондак преподобного Авраамия, чудотворца Смоленского
глас 3
Возсия, Господи, граду Твоему/ память Твоего угодника,/ яко светлое солнце,/ радостно всех, яко лучами, озаряющи,/ паче же молитвы Пречистыя Твоей Матере/ от всех бед избавляют нас/ и упраждняют варварская шатания./ Тем мы, людие Твои и град наш, вельми хвалимся/ и спасаемся молитвами/ Твоего угодника Авраамия, преподобнаго отца.

Видео (кликните для воспроизведения).

Несгибаемый дух
все превозможет

Днесь возсия нам память твоя славне, яко солнце, светозарно лучами озаряющая мир, и тьму нощи злых духов от нас отгоняющая. Днесь небесныя силы святых Ангел, и души праведных мысленно торжествуют радующеся. Днесь и мы грешнии припадающе молимся: Отче Преподобне Авраамие, Христа Бога моли непрестанно, спасти град наш Смоленск и люди, любезно Тебе почитающия.

(память 3 сентября по новому стилю)

П реподобный Авраамий родился в Смоленске в 1172 г. По смерти своих родителей он, следуя примеру святых, по внушению Божию поступил иноком в обитель Богоматери, находившуюся в 6 верстах от Смоленска.

Более 30 лет подвизался он в обители, когда игумен убедил его принять в 1198 г. сан пресвитера. Посвященный в сан пресвитера и избранный духовником, преподобный ни одного дня не опускал без совершения литургии и проповедания слова Божия. И народ привлекался в обитель не только проповедью св. Авраамия, но и строго подвижнической его жизнью. Сам он написал две иконы на темы, которые более всего занимали его: на одной изобразил Страшный суд, а на другой — истязания на мытарствах.

Когда по клевете епископ Игнатий запретил ему священнодействовать, в городе открылись разные беды: засуха и болезни. Но по усердной молитве преподобного Авраамия за город и жителей пошел обильный дождь и засуха кончилась. Тогда все убедились воочию в его праведности и стали высоко почитать и уважать его.

Епископ Игнатий основал церковь в память Положения честной ризы Богоматери во Влахерне, собрал при ней несколько братии и поручил настоятельство преподобному Авраамию, возведя его в сан архимандрита. Скончался преподобный Авраамий в 1224 г., прожив в иночестве 50 лет.

«. В Смоленске святому явились в сонном видении преподобные Авраамий и Ефрем и успокоили его возвещением, что ему Господом назначено жить в пустыне, «где Бог благословит и Пресвятая Богородица наставит». «

Собор смоленских святых на сайте smolyane.narod.ru

Обратная связь
Будем рады Вашим письмам, материалам для библиотеки, сообщениям об ошибках на страницах сайта

Фонд имени великомученика Феодора Стратилата. Строительство первого в России монастыря на Вяземском ратном поле, имени павших воинов в Великой Отечественной войне

(Ст. стиль Июл 22) Собор Смоленских святых (переходящее празднование — неделя перед 28 июля)

Родился в Смоленске от богатых и благочестивых родителей. В школе он отличался способностями и любознательностью и очень любил ходить в церковь петь и читать. От брака он уклонился и по смерти родителей раздал их имение церквам и бедным, а сам решил вести жизнь нищего, прося при этом Бога указать ему путь к спасению. По внушению свыше он поступил в Богородичную обитель в 6 верстах от Смоленска (ныне с. Богородицкое), где сохранились его пещера и остатки посаженного им дуба. Здесь он, исполняя послушание, изучал Священное Писание и жития святых и, окружив себя писцами, составлял назидательные статьи и сборники. Став иеромонахом, он ежедневно служил литургию и проповедовал, привлекая множество людей своим даром слова. Так прошло 30 лет. Его влияние на людей вызывало зависть. Игумен сначала воспретил ему проповедовать, а потом изгнал его из обители.

Тогда он ушел в Смоленский монастырь Святого Креста. Но и здесь зависть не оставила святого мужа в покое: на него восстало все городское духовенство. «Он отвратил от нас наших детей духовных»,- вопияли они и огласили его пред народом еретиком, чернокнижником, волхвом и лжепророком. Его схватили и представили на суде к смоленскому епископу Игнатию, куда прибыл и смоленский князь. Игнатий, желая прекратить мятеж народный, отослал Авраамия в прежний Богородицкий монастырь, воспретив ему литургисание.

Тогда начались засуха и болезни. Молебны не помогали. Священник Лазарь сказал епископу, что, если не разрешать Авраамия, будут еще худшие беды. Епископ разрешил, просил у Авраамия прощения, и, по молитвам Авраамия, пошел обильный дождь. Так была доказана его правда, а епископ основал обитель в честь Положения честной ризы Пресвятой Богородицы и настоятелем ее назначил Авраамия.

Авраамий по преданию был живописец и написал две иконы: одну — страшного суда, другую — изображение мытарств, проходимых душою по смерти.

Учеником преподобного был св. Ефрем Смоленский (+ 1238).

Преподобный скончался 21 августа 1221 или в 1222 г. после пятидесятилетия подвигов.

Мощи почивают в монастырском соборном храме, построенном в 1755 году.

Преподобный Аврамий (Авраамий) Смоленский, проповедник покаяния и грядущего Страшного суда, родился в середине ХII в. в Смоленске от богатых родителей, которые до него имели 12 дочерей и молили Бога, чтобы даровал Он наследника роду их и всему имению.

Уже в самом юном возрасте видно было духовное направление отрока, который чуждался детских игр, рос в страхе Божием и имел склонность к посту и молитве. Авраамий с ранних лет был определен в училище, где обратил на себя внимание дарованием и необыкновенной любознательностью. В свободное от занятий время он любил ходить в церковь, где прекрасно пел и читал. Еще юношей он стремился к уединенной и благочестивой жизни. Родители предлагали ему, как единственному наследнику, вступить в брак, но он отклонил их предложение, ибо искал другой жизни.

По смерти своих родителей, вскоре затем последовавшей, он, следуя примеру святых, жития которых любил читать, раздал свое имущество церквам, монастырям и бедным, оделся в рубище и стал ходить по городу, как нищий и юродивый, прося Бога указать ему путь ко спасению. Вскоре, по внушению Божию, он поступил иноком в обитель Богоматери, находившуюся в шести верстах от Смоленска, на месте, называвшемся «Селище». С терпением и кротостью молодой инок ревностно исполнял все подвиги послушания, проводил время в посте и молитве, украшал себя иноческими добродетелями и прилежно занимался изучением Св. Писания, житий и поучений св. подвижников и святоотеческих творений. Изучая все это, преподобный Авраамий извлекал назидательные уроки не только для себя, но и для других, искавших у него назиданий. Окружив себя писцами, преподобный усердно занимался списыванием и собиранием книг, черпая из них духовное богатство. Смоленский князь Роман Ростиславич († 1170) завел в городе училище, в котором учились не только по славянским, но и по греческим и латинским книгам. У самого князя было большое собрание книг, которыми пользовался преподобный Авраамий.

Сам преподобный Авраамий утруждал плоть свою чрезвычайным постом. Лицо его было бледно и необыкновенно сухо. Подвижник был похож в священных одеждах на святителя Василия Великого, жизни которого подражал. Святой был строг и к себе, и к духовным детям. Он неустанно проповедовал в церкви и приходящим в его келлию, беседуя равно с богатыми и бедными. Строго наблюдал он во время божественной службы, чтобы никто из братии и народа не позволяли себе беседовать в церкви, ибо почитал сие за святотатство и с особенным благоговением совершал божественную службу.

В глубокой старости преставился епископ Игнатий, немного времени оставалось и блаженному Авраамию пребывать на земле. Более прежнего внушал он братии помнить о смерти и молиться день и ночь о том, чтобы не быть осужденными на суде Божием. Скончался преподобный Авраамий до 1224 года, пожив в иночестве 50 лет.

В 1238 году скончался преподобный Ефрем – любимый ученик и усердный подражатель добродетели своего отца: кротости, смирения и любви к ближним. Уже в конце XIII века преподобному Авраамию была составлена служба, совместная с учеником преподобным Ефремом. Страшное монголо-татарское нашествие, бывшее наказанием Божиим за грехи, не только не заглушило памяти преподобного Авраамия Смоленского, но напомнила людям его призыв к покаянию и памятованию Страшного суда.

Из книги Ефрема инока: «Житие и терпение прп. отца нашего Авраамия».

О Пресвятой Царь, Отец и Сын и Святой Дух, Слово Божье, Царь, Который всегда был, сотворивший небо и землю, видимое и невидимое, приведший нас из небытия в бытие; не захотел Он нас оставить во многих соблазнах этого мира, но послал для нашего избавления Своего единственного Сына. Ибо Святой Дух говорит устами пророка: «Не ходатай, не Ангел нас освятил, но Сам преклонил небеса, и снизошел»; и родился без семени от Святой, Пречистой и Невинной Приснодевы Марии от Святого Духа, и пожил на земле как человек, и претерпел мучения от тех, кого Сам сотворил, и познал смерть на Кресте, будучи бесстрастным и бессмертным Божеством, и положен был в гроб, и воскрес в третий день, явился своим ученикам и утвердил их, и показал ученикам многие знамения и чудеса, и взошел на небо к Отцу, и сел справа от Него, и послал Свой Святой Дух святым апостолам, и через них просветил все народы и научил их истинно веровать и славить Бога, и, наставляя, вот что сказал: «Се, Я с вами во все дни до скончания века» .

И вот, прежде, чем я начал писать, молю Тебя, Господи Иисусе Христе, Сыне Божий, молитвами Пресвятой и Пречистой Девы-Матери и всех Небесных сил, и мольбами всех святых, – дай мне разум, просвещенный божественной благодатью, дай мне, человеку дурному и великому грешнику, начать рассказ о светлом подвиге жизни и терпения, рассказ о житии блаженного Авраамия, бывшего игуменом этого монастыря нашей святой Владычицы Богородицы, память которого мы отмечаем, празднуя день его успения.

Так вот, братья, вспоминая жизнь преподобного и то, что она еще не описана, я был всегда одержим печалью и молился Богу: «Господи, сподобь меня написать все по порядку о жизни нашего богоносного отца Авраамия», – чтобы будущие иноки, получив наставление и читая его, видя доблесть мужа, восхвалили Бога и, прославляя его угодника, укрепились на дальнейшие подвиги, особенно же в этой стране, ибо здесь появился такой муж, угодник Божий. Ведь о таких, как он, Господь через пророка сказал: «Я призвал тебя из утробы матери» . Собираясь начать рассказ, прежде всего молюсь Богу, говоря так: «Владыка мой Вседержитель, Податель благ, Отец Господа нашего Иисуса Христа, приди ко мне на помощь и просвети мое сердце для разумения заповедей Твоих, открой уста мои для изречения слов Твоих и чудес и для похвалы Твоего святого угодника, и пусть прославится Имя Твое, так как Ты помощник всем, уповающим на Тебя всегда».

Когда наступил день рождения, родила она блаженного ребенка, а затем в восьмой день принесли его к священнику, чтобы, как принято у христиан, имя ребенку дать. А пресвитер, увидев ребенка, глазами сердца по Божьей благодати прозрел, что хочет он смолоду посвятить себя Богу. Затем, когда ребенку исполнилось сорок дней, пресвитер его окрестил. Мальчик же рос и вскармливался своими родителями, и была с ним благодать Божья, и Божий Дух уже в молодости вселился в него. И когда по благодати Христа мальчик достиг разумного возраста, родители отдали его учиться по книгам. Он же не унывал, как прочие дети, но, благодаря большому прилежанию, быстро обучился; к тому же он не играл с другими детьми, но спешил впереди других на божественное и церковное пение и чтение, так что его родители радовались этому, а другие удивлялись такому разуму ребенка. Ведь на нем была Господня благодать, которая просвещала его разум и наставляла на путь Христовых заповедей. Когда же он вырос, он, как свет, сиял красотою телесною и своими добродетелями. Хотя родители принуждали его вступить в брак, он сам не захотел этого и, более того, сам наставлял и учил их презирать и ненавидеть славу здешней жизни, прелесть этого мира, и советовал постричься в монахи.

Но вернемся к прежнему, с чего мы начали, говоря о даре Божьего слова, который был дан Богом преподобному Авраамию. Если кто-нибудь хочет стать воеводой у царя, не собирает ли он всех храбрых воинов, чтобы твердо противостоять врагу, исполчившись, наступать и побеждать с Божьей помощью? Так и Авраамий, и заботясь, и почитая такой дар и труд Божественных писаний, думал, как бы корабль своей души уберечь с Божьей помощью от многих бурь и волн, то есть напастей от бесов и людей, с надеждой не погибнуть в этих бедах, и достичь пристанища спасения, и в тишину небесного Иерусалима нашего Бога прийти. Ибо в святых книгах пишется, что наша здешняя жизнь – это смерть, искушение и война, так что трудно кому-либо пройти ее без напастей. Ведь и Сам Владыка и Спаситель, Господь и Сотворитель всех, и создавший все, и пришедший на наше спасение от Пречистой Девы Богородицы, не претерпел ли такие страдания от своей твари, будучи безгрешен, – и сколько святых не претерпели ли то же и так достигли Небесного Царства, которое и мы молимся получить.

Пребывал же блаженный Авраамий в прежде названном монастыре в труде, и в бодрствовании, и в голоде днем и ночью, так что и сам игумен радовался, видя его славную жизнь, и вся братия славила Бога, и многие миряне приходили, чтобы он их утешил чтением святых книг. И он во всем повиновался игумену, и слушался всех братьев, и был полон любви и смирения, и покорялся всем Бога ради. И игумен его испытал, во всем ли он ему повинуется и слушается (ибо и сам игумен был начитан в божественных книгах, и знал все, и проникал во все, как известно многим, и никто не смел с ним спорить о книжной премудрости), и принудил он блаженного Авраамия принять священнический сан; и тогда он был поставлен дьяконом, а потом священником при княжении великого и христолюбивого князя Мстислава Смоленского и всей Руси. Когда же блаженный принял священный сан, он еще более смирился, поскольку Христос даровал ему такую благодать.

И по наущению дьявола и с Авраамием то же произошло, ибо некоторые из священников, а другие из числа иноков помышляли, как бы восстать на него, и некоторые приходили из города, чтобы оскорбить и обидеть его, другие же лиходействовали и утверждали, что он ничего не знает по сравнению с ними, но уходили со стыдом, посрамленные. И снова не переставали они воздвигать на него крамолу в городе и повсюду, говоря: «Вот уже он обратил к себе весь город». К этому можно добавить, братья, одно слово вам для утешения: он так по благодати Христовой утешал приходящих и пленял их душу и разум, что, если бы возможно было, они уже не уходили, чему также есть многие свидетели. Так что не мог стерпеть этого даже сам игумен, видя, что к нему многие приходят, и не желая этого, он отлучил Авраамия и сказал ему: «Я за тебя отвечаю перед Богом, а ты перестань поучать»; и возвел на него многие обвинения.

Увидев же, что те разошлись и не за что им осудить Авраамия, повелели людям, приготовленным для этого епископом, крепко стеречь и блюсти его и еще двух его учеников, которые верно служили преподобному. Когда же утром собрались игумены и священники, они, укорив и оскорбив его, возвели на него прежние обвинения. И с этого времени блаженный снова вошел в монастырь, в котором он прежде постригся, когда ему не причиняли еще никакого зла. И вот с этого времени много зла совершилось: все, кто были научены блаженным, возвратились к своим злым греховным делам. И слава Богу, терпящему всех их! И был в то время блаженный Лазарь еще священником (а после Игнатия он стал епископом), воистину был он как бы поборник и пастух словесных овец Христовой церкви, ибо он ради Бога оставил свою епархию из-за многих обид святых церквей, которые обижают и властители, отнимающие чужое неправедно и обижающие вдов и сирот. Так вот, этот Лазарь видел и слышал, что несправедливо на блаженно

Днесь возсия нам память твоя, славне, яко солнце,/ светозарно лучами озаряющая мир/ и тьму нощи злых духов от нас отгоняющая./ Днесь Небесныя силы святых Ангел/ и души праведных мысленно торжествуют, радующеся./ Днесь и мы, грешнии, припадающе, молимся:/ отче преподобне Авраамие,/ Христа Бога моли непрестанно/ спасти град и люди, любезно тебе почитающия.

Возсия, Господи, граду Твоему/ память Твоего угодника,/ яко светлое солнце,/ радостно всех, яко лучами, озаряющи,/ паче же молитвы Пречистыя Твоей Матере/ от всех бед избавляют нас/ и упраждняют варварская шатания./ Тем мы, людие Твои и град наш, вельми хвалимся/ и спасаемся молитвами/ Твоего угодника Авраамия, преподобнаго отца.

Авраамий Смоленский молитва
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here