Чем отличается заговор от молитвы

Подробное и точное описание: Чем отличается заговор от молитвы - святые тексты собранные из всех уголков мира на одном сайте.

«Подскажите, пожалуйста, есть ли такая молитва — “от трех смертей”? Я слышала, что она помогает даже безнадежно больным, а читать ее можно только раз в год — накануне Пасхи до колокольного звона». Этот вопрос поступил в раздел «Вопрос священнику» на сайте Саратовской епархии. Нередко приходится отвечать на подобное и священникам на приходах. Постараемся внести ясность — возможно, кого-то, кто, столкнувшись с такого рода «молитвами», не решился дойти до храма и обратиться к священнослужителю, это убережет от духовных экспериментов.

Среди невоцерковленных и даже некоторых посещающих храм людей широко распространены тексты «особых» молитв — не употреб­ляющихся в богослужении, не звучащих в Церкви, но якобы имеющих некое усиленное действие на конкретные обстоятельства жизни человека — болезнь, ситуацию в семье и так далее. Нередко, в частности, священникам приносят — с сомнениями или за благословением читать — сборник, называемый «Сны Пресвятой Богородицы».Количество этих «снов» варьируется от семидесяти семи до ста. «Сны Богородицы» переписываются людьми у знакомых, перепечатываются и даже издаются. Каждый «сон» имеет свое поле действия. Вот цитата из «сна» для приобретения богатства: «Не рыдай Мене, Мати, Я воскресну и на Небеса вознесуся. А какой человек этот стих будет знать, при себе иметь, тот добро будет имать. Соблюду его от всякого зла, а в дом дам злата и серебра и всякого изобильного добра».

Никому не известные авторы и по сей день рождают «в творческих муках» подобные тексты — количество «снов» неумолимо растет. Однако рейтинг этого сборника, пожалуй, вряд ли поднимется выше рейтинга воронежского бестселлера «Молитвенный щит православного христианина». В этом толстеньком молитвослове указано, что издан он «по благословению Его Преосвященства Епископа Липецкого и Елецкого Никона», что, к слову, явилось большим сюрпризом для самого Владыки Никона, потому что никакого благословения он не давал. «Счастливыми» обладателями «Молитвенного щита» являются православные христиане по всей России, причем многие из них даже не подозревают, какие опасности для души человека хранит в себе этот «ящик Пандоры». Вернее, сборник православных молитв и… народных заговоров, выдаваемых за православные молитвы. Вот уж где действительно можно найти молитву на любую потребу: есть даже «о стяжании дара прозорливости»…

В «Молитвенном щите» перечислено максимальное количество человеческих болезней, и за каждым диагнозом закреплен свой святой, которому надо молиться. То же самое и с другими потребностями, к примеру, святым равноапостольным Константину и Елене почему-то поручена не самая высокая миссия: за ними закрепили молитву об урожае огурцов…

Большой раздел этого молитвослова посвящен самостоятельной борьбе с падшими духами, и центральное место в нем занимает так называемая молитва задержания из сборника молитв старца Пансофия Афонского.

Вот цитата из этой молитвы: «И ныне задержи и замедли до благовремения все замыслы окрест стоящих мя о моем перемещении, увольнении, смещении, изгнании. Так и ныне разруши злые хотения и требования всех осуждающих меня, загради уста и сердца всех клевещущих, злобствующих и рыкающих на меня и всех хулящих и унижающих мя. Так и ныне наведи духовную слепоту на глаза всех восстающих на мя и на врагов моих».

Духовник и преподаватель Саратовской православной духовной семинарии протоиерей Владимир Пархоменко рассказал нам о таких «молитвах» подробнее.

— Отец Владимир, кто такой старец Пансофий Афонский?

— Я никогда не встречал этого имени, кроме как при упоминании его в сочетании с «молитвой задержания». Ничего не известно и о сборнике молитв этого старца, я не уверен, что это реальный человек.

— В чем неправильность «молитвы задержания»?

— Вся молитва пропитана духом чародейства. Это видно уже из пояснения, которое находится перед самой молитвой задержания: «Сила сих молитв в утаении от слуха и взора людского, в тайнодействовании ея». Подобные рекомендации как раз присущи колдовским обрядам, а никак не православной молитве. Сила христианской молитвы совсем в другом — в смирении, в духе покаяния, в любви к Богу, ближним и всем тем, кто причинил нам зло. Евангелие учит нас любить своих врагов, а тут мы видим совсем иное. И, конечно же, никакого смирения и покаяния в этой молитве нет; более того, в ней человек указывает Богу, каким образом Бог должен действовать и что надо сделать с нашими врагами.

— Что привлекает людей в таких «молитвах», почему они хотят их читать?

— К великому сожалению, человечество, несмотря на то, что сейчас XXI век, имеет по большей части магический взгляд на мир. И это магическое мировоззрение закрадывается и в церковную среду. Человеку не хочется смиряться перед волей Божией, а хочется, напротив, управлять жизненными обстоятельствами. Это проявляется и по отношению к молитве. Возникает внутреннее убеждение, что молитва сама по себе должна непременно приносить желаемый результат, и не важно, хочет этого Господь или нет. При этом молитвословия могут быть выбраны абсолютно церковные — например, «Да воскреснет Бог», «Богородице Дево, радуйся», но если человек заключает в своем сознании мысль о том, что само прочтение молитвы или определенного количества этих молитв будет обязательно влиять на какую-то ситуацию — это классическая магия. Типичный пример магического мировоззрения: прочитаю сорок акафистов, и задуманное обязательно сбудется — квартира появится, жених найдется, обидчики будут наказаны и так далее. И вместо хрис­тианской молитвы совершается своего рода ритуальное действие, которое вполне можно приравнять к ритуалу с куклой вуду.

В основе такого отношения лежит еретическое учение о возможности навязать Богу свою свободу. Человека, который и молитвы из обычного молитвослова читает с мыслью «чтоб обязательно сбылось», очень легко заинтересовать чуждыми церковному духу молитвенными текстами, близкими по содержанию к заговорам. Люди обманываются тем, что в таких молитвах-заговорах произносится обращение не к сатане, а к Богу, Божией Матери и святым. Но это исключительно магическая вещь, там присутствуют формулы заклинания.

— А как человеку распознать эти формулы заклинания в том, что он читает?

— В заклинаниях всегда существует некий автоматизм — действие за действие. Я Тебя, Господи, призываю, к Тебе обращаюсь, поэтому Ты однозначно сделай то, что я хочу.

— В чем заключается эта опасность, как чтение таких «молитв» может навредить человеку?

— Самый легкий случай — это когда на такого «молитвенника» нападает страх, уныние, начинают происходить мистические вещи, обрушивается град неприятностей. Это признак того, что от человека отошла благодать Божия: Господь таким образом помогает человеку понять, что он движется не в том направлении. Кто-то понимает и останавливается. Однако часто в сознание молящегося такими «молитвами» всеивается мысль, что раз идет такая брань, значит, он на верном пути, надо усиливать молитву и воевать. Но на самом деле нигде у святых отцов мы не находим учения о том, что обязательным признаком правильной молитвы является восстание на тебя падших духов. Дальше может наступить затишье в этой брани, человек думает, что он победил. От этого он испытывает гордость, потом у «молитвенника» могут появиться «благодатные состояния» и видения, которыми он начинает руководствоваться. Все это чистая бесовщина и погибель души человека, выйти из такого состояния уже очень трудно.

Читайте так же:  Молитва на очищение от негатива

— Батюшка, возвращаясь к прочтению молитв «по количеству»… Но ведь часто встречается, что священники благословляют читать канон, акафист или какие-то молитвы определенное количество раз. Разве это неправильно?

— Духовники действительно порой благословляют определенное количество молитв — например, Иисусову молитву сто раз. Но здесь важна причина, важен мотив: в данном случае это делается исключительно из одного соображения — чтобы дать человеку меру духовного труда. Священник видит, что меньше этому человеку будет мало — труда не почувствует, а больше будет вредно — в прелесть может впасть. Никакой магии в этом нет, это чисто практическое соображение. А уже дальше в среде духовно нетрезвенных христиан этому числу начинает приписываться магическое значение.

Говоря о количестве молитв, стоит отметить еще один признак духовной нетрезвенности — очень большое молитвенное правило, которое возлагают на себя люди (или, к сожалению, могут возложить на них так называемые младостарцы). Я могу понять, если у человека сердце поет, и от этой радости он так много молится. Но чаще всего вижу, что это просто огромный перечень прошений к Богу — будто Он не знает, что человеку нужно! Разве о чем-то забыли сказать в утренних и вечерних молитвах святые Макарий Великий, Иоанн Златоуст, Василий Великий и другие святые отцы? Ведь Христос, дав нам молитву «Отче наш», заповедовал нам не быть многословными в молитве, как язычники, которые думают, что в многословии своем будут услышаны. Бывает даже, что у человека возникает зависимость, нездоровая потребность в несоразмерно большом для обстоятельств его жизни и духовного возраста молитвенном правиле. Это тоже признак не благодати, а надрыва духовного. Иногда приходится на некоторое время почти лишать человека молитвенного правила, благословляя, например, несколько небольших молитв утром и вечером. Если этого не сделать, то потом приползают на исповедь духовно истощенные люди, и восстановиться им бывает очень сложно…

Преподобный Антоний Великий приводил замечательный пример: чтобы выстрелить из лука, тетиву нужно натянуть в меру. Если не дотянешь — стрела не полетит, перетянешь — лук лопнет. Так и в молитве нужно находить золотую середину.

Дьявол,молитвы Ведьмам читать неразрешает,говорит,­ если прочтешь Ведьма молитву Божью,сразу убью.А некоторые Ведьмы используют в Своих заговорах молитвенные слова.Это Ведьмы не от Дьявола,а шарлатанки,деньги с Людей собирают.

А вопрос чем отличаются Молитвы от Заговоров,неправильн­ о поставлен.Почему?

Потому что есть Заговоры от Дьявола,без молитв,а есть от Шарлатанки с Молитвами.

Какие именно заговоры Вы имеете ввиду,задавая такой вопрос.

Вы по незнанию,его задали.Вы Магией незанимались,может и пытались,но незанимались.

Поставьте вопрос,как-то по другому.Тогда можно будет ответить.

Язычество существовало всегда, у всех народов и во всех культурах. Оно достаточно распространено и в наше время. Историкам и культурологам хорошо известно такое явление, когда в народных представлениях языческие суеверия смешиваются с христианством. То же самое наблюдается и сейчас. В частности, в существовании различных заговоров, которые люди путают с молитвами.

Само распространение заговоров идет от религиозного невежества. Люди, считающие себя православными, и даже ведущие церковную жизнь, полагают, что делают нечто благочестивое, когда, например, отправляясь на экзамен, повторяют призывы: «Богородица впереди меня, Ангел Хранитель позади меня, Никола Угодник слева, Параскева Пятница справа».

Тогда как отношение Церкви к заговорам крайне отрицательное. Это большой грех, за который по канонам налагается епитимья (время покаяния, на которое человек не допускается к причастию и должен выполнять назначенное священником молитвенное правило, земные поклоны и т.п., чтобы вымолить у Бога прощение. Налагается за особо серьезные грехи).

Малознающих людей вводит в заблуждение то, что, во-первых, в заговорах могут использоваться «благочестивые» выражения вроде упоминания имен святых, а, во-вторых, заговоры иногда попадаются в молитвословах, наряду с правильными молитвами. В таких молитвословах не стоит отметка о благословении на издание от епархиального архиерея, либо это благословение подделано.

Это разница между верой в Бога и магией, к которой и относятся заговоры.

О магическом сознании написаны богословские труды (например, у Александра Меня), согласно которым, магия для людей является заменой подлинной веры и богообщения. Это явление появилось вскоре после грехопадения. Люди утратили связь с Богом, потом, забыв о Нем, придумали какие-то «высшие силы» и предприняли попытку подчинить их себе с помощью колдовских слов, магических действий или предметов, чтобы таким образом управлять окружающим миром. В этом и есть разница между заговором и молитвой.

Внимание! Если в молитве человек возлагает надежду на Бога, просит чтобы Он помиловал, защитил и помог, то с помощью заговора люди пытаются получить власть над обстоятельствами.

Логика такая: если я в такое-то время (при полной луне, на третий день пасхальной недели, в полдень и т.п.), прочту вот эти слова, то мне гарантированно повышение в работе, исцеление, дача в Подмосковье, хороший урожай огурцов и т.д.

И неважно, если даже в заговоре человек обращается не к солнцу и «морю-океану», а к Христу или святым, отношение к ним здесь чисто языческое. Ведь речь идет не об уповании на милость Божию, с которым молящийся отдает свою судьбу в Его руки, ставит Его волю выше своей, а о неких магических словах, которые автоматически дадут нужный эффект. Вынудят высшие силы (в данном случае, получается, Самого Бога) выполнить волю человека. Это, по меньшей мере, кощунственно.

Вот для примера тексты правильной молитвы и заговора. Очевидно, что они имеют совершенно разное смысловое наполнение:

  • Заговор против грыжи у младенцев. Сначала прочесть молитву «Отче наш», затем 3 раза повторить: «Грызь, грызь, я тебя съем. Чем я тебя родила, тем я тебя и выходила» После каждого слова «съем» предписывается кусать грыжу. А под конец произнести «Помоги, Господи, приди на помощь младенцу рожденному молитвенному, крещенному. Молодой месяц взойдет, у младенца грыжа изойдет». Всего рекомендуется провести три «целительных сеанса» в трех фазах лунного роста.
  • Молитва об исцелении болящего. «На одре болезни лежащего и смертною раною уязвленного, как некогда воздвигл еси Боже наш Петрову тещу и расслабленного на одре носимого, так и ныне, молим Тебя, болящего посети и исцели: Ты бо Един еси недуги и болезни рода нашего понесый и вся могий яко Многомилостив».
Читайте так же:  Читать молитвы за здравие

В первом случае, описывается магический ритуал. Здесь и колдовская сила луны, и симпатическая магия (символическое откусывание грыжи), и волшебная молитва-заклинание.

Второй текст – настоящее христианское обращение к Богу, в котором переданы скорбь, и надежда молящихся. Вспоминается земная жизнь Христа, как Он исцелял приходивших к Нему больных, как Сам, умирая на кресте, разделил с людьми их страдания.

Подчеркивается, что Бог может сотворить любое чудо.

Любое, даже неосознанное обращение к магии плохо. Но хуже всего, когда человек еще и попадает под влияние «целителя». Сейчас много таких ясновидящих, которые творят разнообразные чудеса, да еще и духовно наставляют своих клиентов.

Важно! «Высшие силы», к которым целители обращаются в заклинаниях – это бесы. Сколько бы в заговорах ни повторялись имена святых, Богородицы или Самого Христа, на такую «молитву» могут отреагировать только злые духи.

Вот кому выгодно, чтобы вера в Бога у людей подменялась суевериями, а молитва — магическими ритуалами.

Тот, кто посещает целителей, слушает их советы и выполняет наставления, отдает свою душу в очень нехорошие руки, и результат не заставит себя долго ждать.

Существует особый чин молитв – изгнание из человека злых духов, так называемая «отчитка». Практикуется священниками в некоторых храмах.

В наше время замечено совершенно дикое явление, когда на отчитку стали приходить люди, которые вовсе не одержимы. На волне общего суеверия и религиозной безграмотности, появились безумные идеи, будто слабое здоровье, проблемы на работе, дурной характер, неврозы, склонность ребенка к непослушанию, ит .д. является следствием наличия злого духа в теле человека.

На самом деле, совсем несложно понять, требуется ли действительно читать над человеком этот молитвенный чин. Если человек кричит не своим голосом во время литургии, бьется в конвульсиях при виде священника, падает в обморок, когда на него попадет святая вода, его надо вести на отчитку. Если ни одного из вышеперечисленных «симптомов» не наблюдается, человек не одержим и изгонять бесов из него не нужно.

Нужно отметить, что заговор – это не обязательно специальная молитва-заклинание. Человек может любую молитву сделать заговором.

Например, типичный случай — популярное в церковном народе верование, что если прочитать сорок акафистов, сбудется задуманное. Главное здесь то, что человек не говорит Богу «да будет воля Твоя», а пытается навязать Ему свою волю, полагая, что чтение определенных молитв – это некий технический метод достижения нужного результата.

Такое сознание — чисто языческое. Подлинному христианству оно чуждо.

В различных газетах постоянно появляются присланные читателями «эффективные заговоры» от болезней, однако заговор Алевтины Картушенко в «Воскресной газете», № 7, 2004 «от гусок и кист» заставил меня взяться за перо.

Православная Церковь относиться к заговорам крайне отрицательно, считая их одной из форм магии, которая всегда душегубительна, даже если она белая.

В духовном мире нет серого цвета, есть только Свет и тьма, Бог и сатана. И человек не может находиться между ними, т.е. ни с Богом, ни с бесом, а сам по себе. В тот момент, когда человек сознательно отвергает или отстраняется от Бога, согрешая, он попадает в окружение злых духов.

Молитва к Богу (не пустая йоговская медитация!) является главным средством богообщения. Мы просим в молитве о милости, защите, вразумлении, исцелении в болезни, благословения в делах и т.д. В случае молитв к святым («много может усиленная молитва праведного» (Иак. 5:16) их контекст всегда таков: «святый угодник Божий…. моли Бога обо мне (нас), т.е. не святые помогают, а Бог, которого они своей действенной молитвой просили о нас, грешных. В отличие от сект Православная Церковь, помня, что у Бога «все живы» (Лк. 20:38), считает усопших праведников неотъемлемой, невидимой небесной частью Христовой Церкви. И раз так, то мы можем свободно просить святых на небесах молиться о нас, так же как мы просим своих живых близких или священника «помолись обо мне».

При этом важно чтобы молитва, пусть даже краткая («Господи, благослови!», «Господи, спаси и сохрани!»), была постоянной: «…непрестанно молитесь» (1Фес. 5:17), — так поучал св. апостол Павел. В такие моменты мы действительно с Творцом. И все блага, получаемые после молитвы, будут однозначно полезными для человека, поскольку совершены они Богом.

Задумывались ли «целители», колдуны и их клиенты, какая сила исполняет заговоры и магические заклинания? Вот пример заговора якобы от рака: «Как горит сухое, больное, не растущее, не живущее, так с ним сгорит злой нарост с раба (имя) Аминь». И при этом нужно еще совершить некие магические действия с сухими березовыми ветками. Где тут прямое обращение к Богу, святым или ангелам? Где написано: «Господи, помилуй и исцели»? Такого там нет! И становиться понятным, что если результат после заговора или заклинания достигнут, и об этом Бога не просили, то исполнителем, несомненно, являются только бесы, которые с целью введения людей в грех могут совершать вроде бы «полезные» дела. Хотя при раковых заболеваниях магия еще никогда не помогала, хуже того, злокачественный процесс еще хуже усугублялся!

Опасность магии в том, что человек вместо Бога просит о помощи бесов!

Мне могут возразить, что есть много заговоров с молитвами. Что ж, проанализируем и их на примере метода «от гусок и кист» от Алевтины Картушенко.

Первое что бросается в глаза, так это наличие именно магических ритуалов: «две нитки не черного цвета», необходимость «закопать нитки под порогом дома, сарая, ворот, где ходят» и т.п. Это уничтожает всю действенность любой канонической молитвы, читаемой при этом, поскольку нельзя обращаться к Богу, держась при этом за руку беса. И в нашем случае чтение «Отче наш…» только усиливает душегубительность этих действ.

В Православии есть разные виды молитв: молитвы хвалы и благодарности Богу, покаянные, молитвы о помощи во всяких делах и, конечно, об исцелении, при этом каждые из них должны произносится в соответствии их предназначения, а не сумбурно. «Отче наш…» не является молитвой об исцелении телесных недугов.

Читайте так же:  Молитвы при болезни ног

«Отче наш…» — это особая молитва, это молитва, можно сказать, избранных и действительно совершенных христиан, поскольку является «обоюдоострым мечом», которым можно и духовно возрасти, побеждая ад, и тяжко себя поранить. «И остави нам долги наша, якоже и мы оставляем должником нашим…», — говориться в ней. Этими словами христианин просит Бога простить ему прегрешения, как он сам прощает грехи других; прощает людям, которые причинили любую (!) обиду, вред, не отдали денежный долг, украли имущество и т.д. Приступая к этой высшей христианской молитве, повторю, нужно простить любой грех, совершенный в отношении к нам, любой! А то некоторые, помолясь «Отче наш», после проклинают за пустую мелочь «Что б ты сдох!», «Так тебе и надо!», злятся на обидчиков, разверзаются ругательствами. Можно не сомневаться, наступит время, когда Бог вот также и «простит» молящегося… Вот уж не возрадуется этому «прощению» человек!

Итак, больной (-я) с «гусками и кистами», не осознавая, что нужно самому простить грехи ближнего; прося при этом «… и избави нас от лукавого», сам, кощунственно лукавя, совершает богопротивные магические действия! Да еще и крестит порог и ворота, под которыми закопаны нитки, освящая постоянно попираемые и оскверняемые места… Хуже того, по совету Алевтины больной еще обмазывает себя мочой! По мнению Церкви, применение мочи в лечение ведет:

1) к физическому осквернению, связанному с применением внутрь организма нечистот;

2) к нравственному осквернению, ибо Творцом заложена брезгливость к нечистотам: «И если душа прикоснется к чему-то нечистому, к нечистоте человеческой …. то истребиться душа та из народа твоего» (Лев. 7:21);

Видео удалено.
Видео (кликните для воспроизведения).

3) к духовному осквернению, ибо, поправ заповеди Господа, люди взыскивают мочу. И надо же быть каким дерзким человеком, чтобы, накануне напившись или обмазавшись нечистотой, приступить, например, к Святому Причастию?

Таким образом, даже не вообразить, как больной человек оскверняется от такого лечения и духовно низвергается!

Но в чем воистину великое лукавство, с которым бесы поучают «бабушек-целителей», так это в том, что избавиться от бородавок «на ножках» можно просто перевязав их х.-б. ниткой (шелковые развязываются) любого цвета… И они без всяких заговоров и копания в земле со временем отпадут, а для профилактики осложнений их нужно регулярно смазывать спиртом или лосьоном. Все! Но посмотрите, как ловко бесы обставили простую процедуру перевязывания, превратив ее в еще один метод низвержения человека в тяжкие грехи!

Читая такие «целительские» советы, мне иногда хочется просто кричать: «Люди добрые! Головой думайте, а не иными местами, прежде чем такое советовать и творить. «. И чтобы не попадаться в эти ловушки, всегда спрашивайте у священника совета и благословение…

Максим Степаненко, руководитель
Миссионерского отдела Уфимской епархии
Русской Праволавной Церкви

В настоящее время в русском языке понятия заговора и заклинания смешиваются, грани различия между ними стираются. Если мы попробуем дать определения заговору и заклинанию, то и в том и в другом случае начало определения будет звучать одинаково:

ЗАГОВОР (ЗАКЛИНАНИЕ) – ритуальное действие, которое обычно включает в себя некий специальный текст, который может передаваться «из уст в уста» или быть записанным на бумаге. Носит как вербальные, так и невербальные черты.

ОСНОВНАЯ РАЗНИЦА в том, кто может использовать заговор и воспользоваться заклинанием. Заговор под силу лишь Магу, при этом неважно, какая у него сила и направленность (травница или некромант, колдун или ясновидящая). Важно, что это человек «вдыхает» свою силу в магию заговора. А вот заклинанием может воспользоваться любой неофит. Главное: правильно прочитать текст и выполнить все сопутствующие указания.

ВЕРА В РЕЗУЛЬТАТ. При чтении заговором и молитв вера в результат – обязательная составляющая. При прочтения заклиная от вашей веры или неверия ничего не зависит.

ЯЗЫК ТЕКСТА. Заговор всегда привязан к родному языку мага. Но один и тот же заговор может в разных случаях немного отличаться своим текстом. Маг вправе вносить свои мини-поправки для данного конкретного случая, и заговор лишь укрепиться. Заклинание всегда произносится на том языке, на котором оно было составлено, причем этот язык может оказаться как родным, так и не знакомым, и даже мертвым. Изменять в тексте заклинания ничего нельзя.

ИСТИННАЯ СУЩНОСТЬ. Заговор – попытка уговорить некие силы помочь тебе, заклинание – приказ к неким силам выполнить нечто по твоему слову.

НАПРАВЛЕННОСТЬ. Заклинания могут быть узконаправленные и объемные.

  • Достаточно могущественному магу, владеющему массовыми и объемными заклинаниями, ничего не стоит превратить этот пруд в могильник!Дем Михайлов, Господство кланов

ВОЗМОЖНЫЙ РЕЗУЛЬТАТ. При использовании заговора можно достичь прекрасного результата, или менее сильного, чем хотелось бы, или совсем маленького, почти незаметного, или не достичь ничего – смотря как дело пойдет. Диапазон эффективности очень большой. При выполнения заклинания мы либо получаем результат (если все выполнено правильно), либо не получаем результат (если где-то что-то выполнено не так). Промежуточные результаты не предусматриваются.

МОЛИТВА — обращение к Богу (или к Святым Угодникам).

Что общего между заклинанием и молитвой?

  • И в том и в другом случае мы имеем дело с каноническим текстом, где нельзя поменять ни одно слово. Очень часто смысл произносимого находится за пределами понимания читающего текст.

Чем отличается заговор от заклинания?

  • Использовать заговор может лишь носитель языка, на котором написан заговор, при условии, что этот носитель обладает хотя бы минимальной Силой. Заклинанием же может воспользоваться любой человек, знающий, как им воспользоваться. Волшебником при этом быть не обязательно.

Чем отличается заговор от молитвы?

  • При заговоре ты убеждаешь Природу поступить по Слову твоему, то Воле твоей, и чуть-чуть измениться в твою пользу. При молитве ты хвалишь Создателя и уповаешь на его милость — на все будет Воля его! При православной молитве ты признаешь себя Рабом его и Воли как таковой лишаешься.

Обращение к силам природы. Их призыв для помощи или в качестве свидетелей.

Определение цели заговора.

Наметка путей осуществления. Причем описывается, что сделает сам заговаривающий, и что он ожидает в качестве помощи от Природы-Матушки.

В конце заговора обязательно закрепительное слово. Как заключительный аккорд.

Читайте так же:  Молитва у иконы пояс ПреСвятой Богородицы

Для более эффективного воздействия на чужое подсознание для заговоров используют подходящую ритмико-мелодическую схему. Это относится и к специфической стихотворной организации заговора и к своеобразному речитативу его прочтения.

ПРИМЕРЫ ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНОГО СЛОВА

  • аминь, азм есть — общепринятые
  • да будет так (это мой аккорд. Я именно так свои заклинания закрепляю)
  • Кощь! (в фильме «Заклятие Велеса«)

В наше время существуют заговоры, в которых переплетаются славянская и православная тематика. Православная Церковь настроена категорически против любых заговоров. Почему же в заговорах существуют отсылки к православной тематике? Потому что заговор работает вне зависимости от того, как к нему относится Церковь, но привлечение подобной тематики помогает достичь двух целей: религиозно настроенные пациенты лучше поддаются на такие заговоры, а главное, для достижения цели можно привлечь дополнительную энергию религиозного Эгрегора.

СТРУКТУРА ЗАКЛИНАНИЯ состоит из трех основных частей: подтверждение правомочий Заклинателя, призыв исполнителя и основная суть приказа. Части могут стоять в прямом порядке, в произвольном, или смешиваться отдельными фрагментами.

Интересно, что подтверждением правомочий Заклинателя может служить его имя, или имя его Учителя, или те Силы, на которые Маг опирается, или специальные «волшебные» (заветные) слова, или что-нибудь еще. Вариантов много.

ЗАПРЕТНЫЕ ЗАКЛИНАНИЯ. Кроме обычных заклинаний, существуют и запретные (Запрещенные Заклинания). К ним относятся Аркан желаний, Слезы Сердца Земли и другие. В Тайном Городе была даже Китайгородская конвенция по Запрещенным заклинаниям. Запрещенными считаются те заклинания, которые способны прямо таки радикально поменять структуру нашего мира (может структура, в том числе и физическая изменится, а может мир вообще перестанет существовать).

ДОПОЛНЕНИЕ. (от Мариной Шишковой) Великое наследие наших предков включает в себя старинные обряды, обычаи и магические заговоры. Отличительным признаком таких заговоров является присутствие слов « гой» и «чур». «Чур» используется для обращения к далеким предкам, для защиты семьи и домашнего очага. Наши прадеды верили, что все вокруг не просто живое, но и обладает особой магической силой. Славянские заговоры представляют собой маленький сюжет с упоминанием Богов, обращением к ветрам, молодому месяцу, родной земле и родниковой воде.

Попросила меня одна пожилая женщина пояснить ее воспоминания, связанные с детскими переживаниями и событиями молодости, рассказав, что в детстве, мол, читала книгу, и в ней были такие слова: «В городе (не помню каком) стояла церковь… Никто в нее не входил, одна (точно не уверена) Табынская Божия Матерь. Она спала — почивала под молитвой неутешительной. Приснился ей сон страшен и ужасен про Сына Своего милого… Быть Ему казнённу, быть Ему повешенну… (Кажется, так — точно не уверена. Да и написано было как-то не по-русски)».

Однажды, вспоминала рассказчица, ее преследовал человек с неизвестными намерениями, и она от страха шептала «эту молитву». Наконец забежала во двор общежития. Но в эту минуту он догнал ее, резким движением развернул и — блеснул нож. «Я только выдохнула: «Господи, спаси!» — вспоминала женщина. Дверь в общежитии распахнулась, и строгий голос вахтерши: «Девчата, я закрываю дверь» — спугнул нападавшего. «Я уверена, что эта молитва спасла меня, — утверждала женщина. — Если можно, напечатайте в одном из ваших журналов эту молитву полностью, уж больно сильная молитва», — заключила она.

Вопль открытого сердца

Ее просьба побудила меня ответить именно потому, что мы порой относим к разряду молитв то, что, по сути, молитвой не является. И без подробного комментария тут не обойтись.

Во-первых, что такое молитва? Это просьба, прошение. Как указывает протоиерей Григорий Дьяченко в «Полном церковно-славянском словаре», корень этого слова — «молит», от латинского mollire «умягчать гнев» — указывает на то, что молитва есть средство к смягчению кого-либо.

Молитва — важная составная часть духовной жизни человека, верующего в Бога, его связь с Ним, зачастую это вопль души, в момент которого сердце предельно открыто. В благоговении, доверии, надежде и любви люди воздают честь, славу и благодарение Богу. В своих прошениях молящиеся выражают веру и надежду, что, может быть, будет изменен способ реализации воли Бога по отношению к человеку. Это не означает, что молящийся рассчитывает на радикальное, резкое изменение воли Божией. Отношения с Богом в молитве доверительные, сыновние, при условии, что молящийся относится к этому самым серьезным образом. Молитва не уход от мiра — именно так, через «и» с точкой! — не витание в заоблачных мечтаниях, а желание войти в жизненные дела и проблемы под знаком Его, Бога, воли и Его замысла. Молитва, кроме того, — это средство примирения с Богом, источник бого­познания, то есть познания путей Божиих в мiре и достижения внутреннего мира («и» на сей раз без точки).

Сверх «аминей»

Что касается приведенного отрывка из книги, которую моя собеседница читала в детстве, не удивительно, что она его помнила даже в преклонном возрасте. Детские воспоминания бывают очень устойчивыми. Но, судя по стилю слов, ею приведенных, это, скорее всего, не молитва в том виде, как мы должны ее понимать, а фольклорное произведение — народное творчество.

Народ, в подражание церковным молитвам, слагал стихословия, насыщенные образными выражениями, что порой приближало их по стилю и настроению к другому виду «народного творчества» — заговорам, что уж никак молитвой не является. При этом присутствуют видимые атрибуты молитв: упоминание Святой Троицы, Богородицы, ангельских чинов, святых угодников и многократные «амини». Однако святых имен составителям «молитвенных заговоров», видимо, было недостаточно, поэтому в ход шли призывание Зорьки-Зореньки, Мать‑сырой земли, Чиста поля, Окиян-моря и так далее. Это отголоски язычества — поклонения твари, творению вместо Творца (Рим 1:25) и пантеизма —- одухотворения природных стихий, когда Бог и природа отождествлялись.

Приведем характеристику слова «заговор» из Толкового словаря живого великорусского языка Владимира Даля: «заговор — это действие в смысле завораживания, колдовства; нашепты. Или — тайное согласие многих действовать против власти, крамола, приготовление к мятежу». А теперь попробуем сравнить значения слов «молитва» и «заговор» и, как говорится, почувствуем разницу.

И ранее, и в последнее время особенно, диавольские силы стараются запутать людей тем, что церковные молитвы смешивают со всякого рода заговорами. Издают соответствующие книги, например, «Лечение порчи»… Читать их вредно, опасно и грешно.

Так что же спасло?

Кто-то может и возра­зить: ведь, как утверждала женщина, ее молитва спасла от преступника. Отвечу. Так, да не так. Когда мы относимся к молитве как набору определенных «специальных» слов, имеющих «силу» именно от того, в каком порядке эти слова произнесем, то мы мало чем отличаемся от оккультистов, для которых точное соблюдение ритуала является залогом успеха в их действиях. Не слова спасают — спасают те, к кому мы обращаемся с верою.

Читайте так же:  Какой молитвой снять венец безбрачия

«Дерзай, дщерь! Вера твоя спасла тебя» (Лк 8:48). И вот те, последние слова, которые молодая женщина прошептала под занесенным над нею ножом: «Господи, спаси!» — и были истинной молитвой.

Конечно, со временем приходит понимание, что и молитва сама по себе может быть разного вида, в зависимости от опыта, обстоятельств и т. п. Она может быть благодатная и непрестанная, покаянная и сердечная, принужденная и слезная, усердная и умно-созерцательная, и, конечно, все устремления сердца — к чистой молитве.

В завершение хочу напомнить совет опытных — не искать каких-то «особых, сильных» молитв, а напротив — обращаться к Богу, Пресвятой Богородице, к святым Божиим традиционным языком молитв Русской Православной Церкви, которые сейчас издаются в многообразных молитвенных сборниках: молитвословах, канонниках, акафистниках. Можно читать и запомнить молитвы, которыми молились известные подвижники, например, святой праведный Иоанн Кронштадтский, оптинские старцы, многие другие, и со временем слова их молитвенных воздыханий будут восприниматься нами, как наши собственные. Не грешно молиться, по необходимости, и своими словами. А уж сила молитвы будет зависеть от того, как будет напряжено в этот момент наше сердце. Главное — помнить, что она напрямую зависит от нашей веры (Мф 17:20).

Протоиерей Сергий Муратов, член Союза писателей России

При цитировании ссылка (гиперссылка) на сайт Нижегородской митрополии обязательна.

«Молитва есть восхождение ума и сердца к Богу» преподобный Нил Синайский

«Во время молитвы мы беседуем с Богом» святитель Иоанн Златоуст

Для соединения человека с Богом.

«Надлежит молиться, чтобы еще на земле принять Духа Божия» — преподобный Макарий Великий

«Молитва, по качеству своему, есть пребывание и соединение человека с Богом».

«Основание молитвы — стремление образа к Первообразу, как подобного к подобному» — праведный Иоанн Кронштадтский

Молитвословия условно можно разделить на просительные, благодарственные, покаянные и славословия.

Молитва — это обращение к Богу, а заговор — обращение к падшим духам.

Действие падших духов и падшего человеческого естества. Противление этому называется духовной борьбой.

«Итак, прилежный к молитве должен просить ее и знать, что в столь важном деле он со многим старанием и усилием должен выдержать тяжкую борьбу, поскольку с особенной силой нападает на них дух злобы, стремясь ниспровергнуть наше старание. Отсюда ослабление тела и души, изнеженность, беззаботность, нерадение и все прочее, что губит душу, терзаемую по частям и предающуюся врагу своему. Итак, нужно, чтобы душою управлял разум, как мудрый кормчий, указывая прямой путь к горней пристани и предавая душу неповрежденной вверившему ее Богу»
святитель Григорий Нисский

Нужно! Одно не исключает другого, более того, и молитвословия, составленные святыми, могут претворяться в свои собственные.

«Навыкаем мы молиться по молитвенникам, — молясь посредством готовых молитв, переданных нам Господом и святыми отцами, преуспевшими в молитве. Но на этом одном останавливаться не должно; надо далее простиратся и, навыкнувши умом и сердцем обращаться к Богу с стороннею помощию, надо делать опыты возношения к Нему — и своего собственнаго, доходить до того, чтоб душа сама своею, так сказать, речью вступала в молитвенную беседу с Богом, сама возносилась к Нему, и Ему себя открывала и исповедывала, что есть в ней и чего желательно ей.

Ибо как из сосуда — переполненного — сама собою изливается вода; так из сердца, посредством молитвословий исполнившегося святых чувств, сама собою начнет исторгаться своя к Богу молитва»

Когда просимое неполезно душе молящегося или ему необходимо приобрести смирение и терпение.

«Уста могут просить всего, но Бог исполняет только то, что полезно. Господь — премудрый Раздаятель. Он заботится о пользе просящего и, если видит, что просимое вредно или, по крайней мере, бесполезно ему,- не исполняет просимого и отказывает в мнимом благодеянии. Он выслушивает всякую молитву, и тот, чья молитва не исполняется, получает от Господа столь же спасительный дар, как и тот, чья молитва бывает исполнена. Поэтому будь уверен, что всякое прошение, которое не бывает исполнено, несомненно, вредно, а то прошение, которое услышано,- полезно. Дарующий праведен и благ и не оставит твоих прошений неисполненными, потому что в благости Его нет злобы и в правде Его — зависти. Если Он медлит с исполнением, то не потому, что раскаивается в обетовании, напротив. Он хочет видеть твое терпение».
преподобный Ефрем Сирин

«Прежде всего надо знать, что не всего, чего хотим, позволительно нам просить и что не во всяком случае мы умеем просить полезного. С великой осмотрительностью должно делать прошения, сообразуя их с волей Божией. А неуслышанным надо знать, что необходимо или терпение, или усиление молитвы». святитель Василий Великий

«Иногда немедленно бывает услышано наше прошение, иногда же, по словам Спасителя, Бог долготерпит о нас, то есть не скоро исполняет просимое нами: Он видит, что нужно остановить на время это исполнение для нашего смирения. Когда прошение твое не будет исполнено Богом, покорись благоговейно воле Всесвятого Бога, Который по неведомым причинам оставил твое прошение неисполненным». епископ Игнатий (Брянчанинов)

Согласно Евангелию, одним из условий услышанности молитвы является примирение с ближними. В Евангелии говорится: «если ты принесешь дар твой к жертвеннику и там вспомнишь, что брат твой имеет что-нибудь против тебя, оставь там дар твой пред жертвенником, и пойди прежде примирись с братом твоим, и тогда приди и принеси дар твой» (Мф.5:23-24). Поэтому надо понимать, что примиренность – это условие услышанности молитвы.
протоиерей Андрей Ткачев

Видео удалено.
Видео (кликните для воспроизведения).

Материал раздела «Молитвы» предоставлен с сайта: азбука.ру

Чем отличается заговор от молитвы
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here