Чтение молитвы курбан байрам

Подробное и точное описание: Чтение молитвы курбан байрам - святые тексты собранные из всех уголков мира на одном сайте.

Праздничный намаз выполняется во время праздников Курбан- байрам (праздник жертвоприношения) и Ураза- байрам (праздник разговения). Выполнение праздничного намаза в коллективе является ваджибом. Если у мусульманина есть объективные, согласно Шариата, причины, по которым он не может прийти в мечеть, то ему разрешается совершить праздничный намаз дома.

Мусульмане совершают омовение тела, одевают чистые одежды и наносят на тело благовония перед совершением молитвы. В мечеть желательно прийти пораньше.

Праздничная молитва совершается по прошествии получаса с момента восхода солнца. Пророк (с.а.в.) однажды произнес: «Воистину первое, с чего мы начинаем сегодняшний день, это совершение намаза», а день начинается с восхода солнца».

Праздничный намаз состоит из двух ракаатов, и начинается с произнесения намерения следующего содержания: «Я намереваюсь совершить два ракаата праздничного намаза в честь праздника Ураза-байрам (или Курбан-байрама) ради Всевышнего Аллаха». Если мусульманин совершает молитву в коллективе, то нужно добавить слова : «вместе с джамаатом» или «за имамом».

Начинают намаз с произношения слов «ассалату джамиа» (в переводе с арабского- «приходите на коллективный намаз»). Мусульмане встают в тесные ровные ряды и произносят намерение. Всем процессом руководит имам, за которым повторяются все движения. Произносятся слова такбира «Аллаху акбар» и читающие поднимают к ушам руки, после чего складывают их на животе и читают дуа «Санаъ». Затем имам произносит три такбира, поднимая руки к ушам перед каждым из них и опуская руки вдоль тела. После чтения третьего такбира мусульмане складывают вновь руки на живот. Имамом произносится сура «Аль-Фатиха» и сура «А»ля» («Высочайший») вслух, затем мусульмане совершают руку(поясной поклон) и сужуд(земной поклон), после чего встают на ноги для прочтения второго ракаата. Имам вновь читает суру «Аль-Фатиха» и суру «Аль-Хашия» («Покрывающее»). Далее произносятся снова три такбира, после чего с произнесением четвертого такбира мусульмане нагибаются на поясной поклон. Впоследствии совершается сужуд и произносятся слова молитвы «Аттахийяту». Заканчивают намаз так же, как обычный с произнесением салама. После прочтения намаза имам поворачивается к коллективу и произносит две хутбы.

Всевышний Аллах по своей милости дает рабам своим возможность перетянуть в чашу весов 1 день страшного суда в сторону добра. Он выделил особые периоды времени, когда многократно увеличивается воздаяние за ибадат и добрые деяния. Такими периодами являются мусульманские праздники, священные месяцы, дни и ночи. В отличие от светских праздников, придуманных людьми или связанных с каким-то событием, мусульманские праздники, священные месяцы, дни и ночи указаны людям Всевышним Аллахом через своего Посланника Махаммада (с.т.а.в.).

Мусульманские праздники дают верующим стимул для более усердного ибадата. Поэтому в праздники, в священные дни ночи мусульмане совершают специальные ритуальные намазы, читают Коран и разные молитвы, стараются обрадовать родственников, соседей всех знакомых и незнакомых, посещают друг друга, раздают подарки, стараются ни в коем случае не обижать никого.

Тема: Курбан-Байрам (Ид-аль-Адха)

Цель: Прививать любовь к близким. Особое внимание уделять знакомству детей с праздничными обычаями.

Курбан-Байрам является главным праздником мусульман. Он приходится на 10-е число месяца Зуль-Хиджа, т.е. на следующие день после священного дня Арафа. Последующие три дня (т.е. 11,12,13 числа) называют днями ташрика. Начиная с захода солнца, накануне дня Ид-аль-Адха и до намаза мусульмане громко читают такбир:

Аллагьу акбар, Аллагьу акбар, Аллагьу акбар.
Лаилагьа илла ллагьу ва ллагьу акбар.
Аллагьу акбар ва лилагьил х1амд.

На третий раз Лаилагьа илла ллагьу ва ллагьу акбар — добавляют — Аллагьу акбар кабиран, вал х1амдулиллагьи касиран ва субх1ана ллагьи букратан ва асила.

Такбир читают и в мечетях, и дома, и на улице, и на площадях везде.

Вопросы:

  1. Каким праздников является Курбан-Байрам для мусульман?
  2. Что читают мусульмане начиная с захода солнца дня Ид-аль-Адха до Ид-намаза?
  3. Где можно читать такбир?
  4. Что совершают мусульмане в этот день?
  5. Что необходимо делать мусульманам по случаю праздника Курбан-Байрам?

Пророк Ибрахимм (а.с.) и его сын Исмаил

Цель: Дать детям понять смысл праздника Курбан-Байрама. Учить детей любить Аллаха безгранично, преданно, любить больше своей жизни.

В далекие времена, когда на земле было очень мало мусульман, жил на свете пророк Ибрахим (а.с.). Он очень любил Аллаха, а потому страдал, видя, что его соплеменники поклоняются идолам, а не Всевышнему Аллаху. Пророк Ибрахим (а.с.) сделал все от него зависящее, чтобы направить людей по правильному пути. Об этом благословенном пророке можно было бы говорить очень долго и рассказывать много интересного, но сейчас я хочу рассказать вам, мои хорошие, не только и не столько о нем, а о его сыне Исмаиле.

У пророка Ибрахима (а.с.) много лет не было детей, и он в своих мольбах к Аллаху пообещал принести в жертву сына, если он у него родится. Видя преданность и чистую душу, Аллах послал ему первенца Исмаила, а позже второго сына Исхака. Но когда у него родился первый сын Ибрахим (а.с.) забыл о своем обете данном Аллаху. Семь ночей подряд ему стал сниться один и тот же сон, напоминающий об обязательстве, которое он на себя взял. Ибрахим (а.с.) очень опечалился, сон не давал ему покоя, ведь он воспринял его, как волю Аллаха и выразил готовность пожертвовать своим единственным и долгожданным сыном ради Аллаха. Он приказал Исмаилу взять веревку и идти за ним на гору Мину. Мальчик послушно пошел за отцом. По пути он спросил отца, зачем ему понадобилась веревка и нож. Ибрахим (а.с.) ответил, что будет резать баран на Курбан. А в это время за отцом и сыном наблюдал иблис, он завидовал решимости Ибрахима (а.с.), крепости его веры и потому приняв облик человека, отправился к матери Исмаила, Хаджар, чтобы сообщить ей страшную правду. Поначалу он спросил ее о том, где ее сын и муж. Женщина ответила, что они отправились в лес за дровами. И тогда иблис сказал, что Ибрахим (а.с.) собирается резать их единственного сына, потому что на это была воля Аллаха.

Хаджар ответила, что если на это было воля Аллаха, она смирится с этим. Почувствовав свое бессилие в данном случае, иблис отправился к самому Исмаилу. Разговор был примерно таким же. Он сказал Исмаилу, уверенному, что они с отцом идут резать барана, что жертвой будет он. Мальчик не поверил, вначале рассмеялся. А потом спросил: «Почему же меня?». Иблис сказал, что Ибрахим (а.с.) решил принести сына в жертву потому, что было на то повеление Аллаха. Услышав о том, что это воля Аллаха, мальчик сказал: «Если это повеление исходит от Аллаха, то я рад этому».

Читайте так же:  Чудотворные молитвы которые помогают всем и всегда

— Постарайся быть аккуратным отец, чтобы моя мама не заметила следов моей крови на твоей одежде, я не хочу, чтобы усилилась ее печаль. Не рассказывай маме, как ты завязал мне руки и как резал меня. Не позволяй детям моего возраста подходить к маме, чтобы она не вспоминала меня и не страдала. Да и сам не смотри на моих сверстников, чтобы тебе не было больно.

Для себя же Исмаил попросил отца только об одном, хорошо заточить нож, которым он проведет по его горлу, чтобы все случилось быстро, и чтобы ему было немного легче. Исмаил сознательно согласился стать жертвой для Аллаха, более того, попросил отца развязать ему руки, чтобы показать — он покоряется воле Аллаха добровольно, осмысленно.

Однако милостивый Аллах не допустил этого кровопролития, заменил человека жертвенным животным. И этот запрет на человеческую кровь стал символическим. А Курбан-Байрам (Ид-аль-Адха) с тех пор яляется важнейшим исламским праздником.

Чему учит история о пророке Ибрахиме (а.с.) и его сыне Исмаиле?

Очень многому. Задумайтесь и вы все поймете. Научитесь так безгранично любить Аллаха и верить в Него, быть готовым на все ради Его довольства. Научитесь так любить родителей, которые дали вам жизнь, любовь, заботу. Научитесь поступать во всем и всегда так, чтобы не огорчать их, не причинять им боль. К мусульманину предъявляется много требований, но те о которых мы сказали выше — один из самых главных. Будьте такими, и вас не оставит Всевышний. Будьте всегда под защитой Аллаха и с его милостью. Аминь?

(Ид аль-Фитр, Ид аль-Адха).

Оба намаза являются ваджибом для тех, кому обязательно посещать джума (человек должен быть мужчиной, свободным — не находиться в тюрьме, не иметь болезней и физических недостатков, которые не позволяют ему прийти в мечеть, и не быть путником).

В отличие от пятничного намаза (джума), который не считается действительным без произнесения хутбы (проповеди из двух частей, которая произносится перед намазом), хутба во время праздничных намазов читается после совершения намаза, так что к условиям действительности намаза она не относится. Без хутбы ид-намаз (праздничный намаз) будет действительным, но это нежелательно, так же нежелательно, как чтение хутбы до праздничного намаза.

Что касается празднования Ураза-Байрам (Ид аль-Фитр), для него мандуб (желательно) 13 вещей (для праздника Курбан-Байрам – тоже самое, с небольшой разницей, см. ниже):

1.Перед тем, как пойти на намаз, желательно что-то поесть, хорошо, если это будут финики в нечетном количестве (во время праздника Курбан Байрам наоборот, есть желательно после совершения праздничного намаза).

2. Взять полное омовение (гусль).

4. Воспользоваться благовониями.

6. Если на человеке есть обязанность садака-фитр, то отдать ее до намаза (касается только праздника Ураза Байрам).

7. Показывать свою радость, идти в мечеть с хорошим настроением.

8. Насколько возможно, раздать во время праздника садака.

9. Встать пораньше в день праздника и прийти пораньше на место молитвы.

10. Прочитать утренний намаз (фаджр) с джамаатом в мечети махалли (квартальной мечети).

11. Затем направиться к месту праздничной молитвы пешком, произнося такбир про себя (для праздника Курбан Байрам, наоборот, такбир хорошо произносить вслух).

12. Прекращать делать такбир, дойдя до места молитвы (по одному мнению). По другому мнению – такбир можно читать до начала праздничного намаза.

13. Возвращаться домой другой дорогой.

Макрухом (нежелательным) является читать какие-либо нафиль-намазы до праздничного намаза, дома или в мечети. А также читать какой-либо намаз после праздничного намаза (по мнению большинства ученых).

Время начала праздничного намаза: от времени поднятия солнца на высоту копья или два копья и до начала времени заваль (когда солнце из зенита начинает склоняться к западу).

Порядок совершения праздничного намаза (это касается обеих праздников, и Ураза, и Курбан-Байрам):

Совершается намерение на праздничный намаз. Произносится вступительный такбир. Читается дуа «Сана».

Дополнительно произносятся три такбира (фраза «Аллаху Акбар»), каждый раз поднимая руки.

Потом произносится «аузубиллях», «бисмиллях», читается сура Фатиха и другая сура.

Желательно в первом ракаате прочитать суру аль-Аля

Когда из саджда поднимаются на второй ракаат: произносится «бисмиллях», читается аль-Фатиха, вторая сура — желательно во втором ракаате прочитать суру аль-Гашия.

Во втором ракаате перед руку’ (поясным поклоном) нужно также три раза произнести такбир, каждый раз поднимая руки.

Если во втором ракаате по ошибке прочитать такбир до чтения Корана, то это не нарушает намаз.

После намаза имам произносит две хутбы, в которых обучает верующих правилам выплаты фитр-садака (соответственно, во время праздничного намаза Курбан Байрама — правилам совершения курбана, жертвоприношения).

Тот, кто пропустил праздничный намаз, его не восполняет. Если намаз был пропущен по уважительной причине, то его можно оставить на следующий день.

Что касается праздника Курбан-Байрам (Ид-аль-Адха): делается почти то же самое, что и для праздника Ураза-Байрам,с небольшой разницей:

— Нежелательно есть до намаза, как в предыдущем случае, желательно это сделать после намаза.

— По дороге на праздничный намаз желательно произносить такбир громко.

— Во время хутбы рассказывать про жертвоприношение (курбан) и его правила.

— Во время хутбы произносится такбир ташрик.

— Если праздничный намаз был пропущен по уважительной причине, то его можно откладывать до трех дней (потому что праздник продолжается три дня, а не один день, как в первом случае).

— Является ваджибом произносить ташрик такбир.

По мнению Абу Ханифы, его нужно произносить, начиная со времени утреннего намаза дня Арафата (за день до наступления праздника) до аср-намаза дня праздника, он читается сразу же после каждого фарз-намаза, который выполняется вместе с джамаатом. Это является ваджибом для имама, который живет в городе (не путника), и тем, кто молится за ним, даже если это путник, раб или женщина.

По мнению имамов Абу Юсуфа и Мухаммада, это обязательно делать после каждого фарз-намаза, который человек прочитал, даже будучи один (не в джамаате), даже если он путник. Делается это до времени наступления намаза аср пятого дня после дня Арафата.

Фатва дается по второму мнению.

Такбиром ташрик называется следующая фраза: «Аллаху Акбар, Аллаху Акбар. Ля иляха илляЛЛаху ва Аллаху Акбар, Аллаху Акбар ва лиЛляхи ль-хамд».

Курбан Байрам или «Ид аль Адха». Как совершать праздничный намаз. Некоторые вопросы касательно жертвоприношения

namazvdom &nbsp | &nbsp 31.08.2017

Курбан следует совершать только в течение трех праздничных дней, а точнее 10-го, 11-го и 12-го числа месяца Зуль-Хиджа. Только в эти дни жертвоприношение считается актом поклонения, которое нельзя совершить в другие дни года.

Читайте так же:  Самый верная молитва Отче наш

Хоть и Курбан дозволен в течение перечисленных трех дней, предпочтительнее это сделать 10-го числа месяца Зуль-Хиджа в дневное время суток. Важно знать, что нельзя совершать жертвоприношение раньше самой праздничной молитвы.

Некоторые ошибочно полагают, что вместо принесения в жертву животного они могут раздать стоимость этого животного в виде милостыни. Это неправильное мнение. В действительности, для мусульман существуют разные обязательные виды поклонения. У каждого из них есть свое значение, и один не может заменить другой. Мусульманину нельзя совершить молитву вместо поста в Рамадан, так же как и нельзя раздавать милостыню вместо того, чтобы совершать обязательный намаз. То же самое касается Курбана — это отдельный вид поклонения, который нельзя заменить раздачей милостыни.

В качестве Курбана дозволено заколоть следующих животных:

1. Козел или коза в возрасте, как минимум, одного года.
2. Баран или овца в возрасте, как минимум, шести месяцев.
3. Бык или корова в возрасте, как минимум, двух лет.
4. Верблюд или верблюдица в возрасте, как минимум, пяти лет.

Один козел/коза или баран/овца — это Курбан за одного человека. Но остальные животные (корова, бык, верблюд/верблюдица) — это семь Курбанов в одном, что позволяет людям совершать жертвоприношение группой из семи человек.

Если продавец животного утверждает, что животное достигло необходимого возраста, и нет доказательства для обратного, можно доверять словам продавца, и принесение такого животного в жертву будет действительным.

Если животное забито несколькими людьми, как в случае с коровой или верблюдом, его мясо необходимо разделить на равные части с помощью взвешивания, а не просто на глаз. Даже если все участники согласны разделить мясо без взвешивания, это всё равно запретно по Шариату.
Тем не менее, если взвесить мясо по каким-то причинам не представляется возможным и все участники согласны разделить мясо без взвешивания, дозволено разделить мясо на глаз, но при условии, что в каждой части будет либо нога животного, либо какая-то часть его печени.
Несмотря на то, что человеку, который совершил курбан, дозволено оставить всё мясо себе, лучше отдать одну треть бедным людям, одну треть — родственникам, а оставшееся оставить себе.
Дозволено использоваться все части забитого в качестве Курбана животного для своих нужд, но нельзя продавать что-то либо из них или отдавать мяснику в качестве оплаты его работы. Если человек продал часть мяса или шкуру/кожу животного, он должен отдать полученные от этого деньги в качестве милостыни человеку, который входит в число тех, кому выплачивают закят.

Со времени фаджра 9-го числа месяца Зуль-Хиджжа и до времени молитвы аср 13-го числа, каждый мусульманин должен читать такбир ташрика после каждой обязательной молитвы.

Аллаху Акбар, Аллаху Акбар, Ля иляха илляЛлаху, ваЛлаху Акбар, Аллаху Акбар ва лиЛляхиль-хамд.

Согласно достоверным исламским источникам, каждый мужчина-мусульманин обязан читать этот такбир после каждой обязательной молитвы. Для женщин читать этот такбир желательно, но не обязательно. В данном случае не имеет значения, совершает человек молитвы в джамаате или один. Вы должны читать такбир. Мужчины — громко, а женщины —тихо.

В день Ид уль-Адха являются Сунной следующие действия:

1. Встать рано утром.
2. Совершить полное омовение.
3. Надеть лучшую из имеющейся одежду.
4. Умастить себя благовониями.
5. Не принимать пищу до праздничной молитвы.
6. Читать такбир ташрика по пути на праздничную молитву.

Молитва Ид состоит из двух ракаатов с дополнительными шестью такбирами — три дополнительных такбира совершают в начале первого ракаата, а ещё три — перед руку (поясным поклоном) во втором ракаате.

Уважаемые братья и сестры, в праздник ид аль-Адха первым совершается намаз, в затем проповедь (хутба).
И намаз и хутба являются одним поклонением, поэтому предостерегаем вас от ошибки покидать мечеть сразу после совершения намаза.

Другие частые вопросы по этой теме я собрал для вас по этой ссылке
Картинка с такбирами и поздравлениями у нас на канале Telegram
Праздничные стикеры есть тут

Как совершать праздничный намаз «Ид аль Фитр»?

При жертвоприношении обязательно надо произнести имя Аллаха (например, сказать: «Бисмиллях» или «Бисмилляхи Р-рахмани Р-рахим», «Во имя Аллаха, Милостивого, Милосердного»).

Читать какую либо молитву не обязательно, это желательное деяние.

بِسْمِ اللهِ واللهُ أَكْبَرُ اللَّهُمَّ مِنْكَ ولَكَ اللَّهُمَّ تَقَبَّلْ مِنِّي على كلّ شيءٍ قدير

Транслит: Би-сми-Лляхи, ва-Ллаху акбару, Аллахумма, мин-кя ва ля-кя, Аллахумма, такаббаль минни

Перевод смысла: С именем Аллаха, Аллах велик, о Аллах, от Тебя и Тебе, о Аллах, прими от меня!

Видео удалено.
Видео (кликните для воспроизведения).

Транслит: Ваджахту ваджхийа лиллази фатарас-самавати Валь-арза ханифан муслиман ва ма анна миналь-мушрикин. Инна салат ива нусуки ва махйайа ва мамати лилляхи раббиль-алямин. Ля шарикя ляху ва бизалика умирту ва анна миналь-муслимин. Аллахумма минка вял як. Бисмилляхи Валлаху акбар!

Перевод смысла: Как мусульманин, верующий в единое Божество, обращаюсь к Создателю (Аллаху) небес и Земли. Я не многобожник. Мой намаз, моя жертва, жизнь и смерть во имя Аллаха. У Него нет сотоварищей. Мне дан такой указ (указ уверовать), и я один из мусульман. Мой Аллах, эта жертва от Тебя и для Тебя. Режу во имя Аллаха, Аллах превыше всего!

Транслит: Аллахумма тагаббал минни

Перевод смысла: О Аллах, прими от меня эту жертву!

Стоя рядом с жертвенным животным 3 раза произносят следующий такбир: “Аллаху акбар, Аллаху акбар, ля иляха иллялаху валлаху акбар, Аллаху акбар ва лилляхиль хамд”.

Перевод смысла: Аллах Велик, Аллах Велик, нет Бога, кроме Аллаха, и Аллах Велик. Аллах Велик, хвала Аллаху!

Затем, подняв руки, возносят мольбу:

Аллахумма иння саляти ва нусуки ва махйяйя ва мямяти лилляхи раббиль алямин, ля шяриикя лях. Аллахумма тякаббял минни хязихи-ль-удхыйятя

Перевод смысла: О Аллах, воистину моя молитва и жертвоприношение, моя жизнь и смерть принадлежат Тебе – Господу миров, Который не имеет равного. О Аллах, прими от меня это жертвенное животное!

В преддверии наступающего праздника Курбан-байрам (Ид-уль-Адха) предлагаем читателям ознакомиться с материалом, раскрывающим особенности совершения праздничной молитвы (салят-уль-ид или ид-намаза), которая является важной составляющей этого дня.

‘Ид — это праздник, названный в честь того, что милости Всевышнего Аллаха нисходят на рабов Его и что они возвращаются каждый год с радостями.

Оба ‘ид-намаза установились в шариате в первом году хиджры. От Анаса (да будет доволен им Аллах) рассказывают, что при переселении Пророка (мир ему и благословение) в Медину жители этого города праздновали два дня. Когда Пророк (мир ему и благословение) спросил об этом, ему ответили, что во времена джахилии веселились в эти дни. Посланник Аллаха (мир ему и благословение) сказал, что Всевышний дал им два дня лучше прежних — это Идуль-фитр (праздник разговения) и Идуль-адха (праздник жертвоприношения).

Читайте так же:  Матрона Московская молитва о помощи отправить

Праздничный намаз должен совершать каждый, кто обязан совершить джума-намаз. Эта молитва имеет те же условия, что и пятничная, т.е. два ракаата и хутба. При этом в праздничной молитве, в отличие от пятничной, хутбу читают после намаза, и чтение её является сунной, тогда как в пятничном намазе – это фарз.

Время для праздничного намазов наступает, когда солнце поднимется над горизонтом на высоту копья, что приблизительно спустя 30 минут после восхода солнца. Это также время начала зуха-намаза. Срок же истекает до наступления полуденной молитвы, т.е. до зенита.

Начинается намаз с произнесения слов «Ассаляту джами’а», что в буквальном переводе означает «приходите на коллективный намаз». Все становятся в ряды и совершают намерение для праздничного намаза.

После произнесения вступительного такбира «Аллаhу акбар» складывают руки на животе. Читают дуа «Санаъ» («Субẍанака Аллаhума табарака исмука ва та’ала джаддука ва ла иляhа ґайрука»). Затем имам начинает читать такбиры, их ещё называют добавленными. Читают три такбира, при каждом из них поднимают руки, как для вступления в молитву, затем опускают, но не складывают. Каждый такбир произносится отдельно друг от друга три раза, с интервалом на время, за которое можно произнести «Аллаhу акбар» или прочитать «Субẍаналлаhи валẍамдулилляhи ва ля иляhа илляллаhу валлаhу акбар».

После произнесения третьего добавленного такбира руки складывают на животе. Имам читает суру «аль-Фатиха» и желательно суру «А’ля» вслух, затем совершают поясной и земные поклоны и встают на второй ракаат.

Имам читает суру «аль-Фатиха» и желательно суру «аль-Хашия». После чтения приступают к такбирам, их произносят, как и в предыдущем ракаате, три раза. Прочитав четвёртый такбир совершают поясной поклон. Далее совершают земные поклоны, читают «Ат-тахийят» и, завершают намаз произнесением саляма.

После этого остаются сидеть на местах, имам читает обе хутбы, а затем проповедь о праздничном дне.

Ташриком называют сушку мяса. Поэтому 11-й, 12-й, 13-й дни месяца зуль-хиджа, т. е. следующие за Курбан-байрамом, называют днями ташрика (аяму ташрик). В эти дни после совершения всех фарз-намазов необходимо мужчинам и женщинам читать такбир. Он читается до послеобеденного намаза 13-го дня.

Порядок чтения такбира таков: «Аллаhу акбар, Аллаhу акбар, Ля иляhа илляллаhу валлаhу акбар. Аллаhу акбар валилляhиль хамд». Необходимо после каждого намаза читать по одному разу, а по три раза читать — сунна.

В эти дни желательно все то, что желательно в пятницу: искупаться, использовать сивак, надушиться благовониями, надеть лучшую одежду, отправиться на намаз пораньше. Но для праздника есть еще и дополнительные суннаты: перед тем как отправиться на праздничный намаз разговения, желательно съесть что-либо, лучше нечетное число фиников. А до намаза Курбан-байрама желательно отложить прием пищи, чтобы поесть из жертвенного мяса.

По дороге в мечеть (на намаз) читают такбир (в день разговения — про себя, в Курбан-байрам — вслух). Желательно идти одной дорогой, возвращаться — другой. Раздать закятуль-фитр до отправления на намаз. Желательно после молитвы совершить зияраты на кладбище, как можно больше раздать милостыни.

Обе праздничные ночи проходят в бдениях, время проводят в поклонении Аллаху (мир ему и благословение), за чтением Корана, совершая намаз, поминая Аллаха.

Желательно оба эти намаза совершать в поле, порицается без уважительной причины совершать их в мечетях.

Если не смог совершить коллективный праздничный намаз (за имамом), его не нужно самому возмещать. Если прошло время ‘ид-намаза (т. е. наступило время обеденного намаза) и вы не успели на намаз, то его можно совершить и на следующий день. Намаз Курбан-байрама можно совершить еще в три последующих дня, если была причина, по которой его перенесли.

Тот, кто вступит в намаз после того, как имам, прочитав такбиры, приступит к чтению суры «аль-Фатиха», прочитает такбиры, следуя за имамом, если не пропускает руку’ за ним. Если не успевает на руку’ за имамом, он, вступив в намаз, отправится на руку’, такбиры же прочтет там. Если вступит в намаз после того, как имам поднимется с руку’а, то восстановит пропущенное по завершении намаза имамом.

Порицательно до или после ‘ид-намазов совершать суннат-намазы. Их можно совершить по прибытии домой. Хутбу начинают с чтения такбира: первый — 9 раз, второй — 7 раз. В дни ташрика такбир можно продолжить добавив: «…Аллаhу акбар кабиран вальхамдулилляhи касиран ва субханаллаhи букратан ва асиля ля иляhа илляллаhу вахдаhу садака ва’даhу ва нассара ‘абдаhу ва а’аза джундаhу ва газамал ахзаба вахдаhу ля иляhа илля ллаhу валя на’буду илля иййяhу мухлисина лаhуддина ва ляв кариhал кафируна. Аллаhумма салли ‘ала саййидина Мухаммадин ва ‘аля али Мухаммадин ва ‘аля асхаби Мухаммадин ва ‘аля азваджи Мухаммадин ва саллим таслима».

Зайнула Гамзатов

Праздничный намаз имеет два ракаата, и намерение на его совершение делается следующим образом: «Я НАМЕРЕВАЮСЬ СОВЕРШИТЬ ПРАЗДНИЧНЫЙ НАМАЗ-СУННА В ДВА РАКААТА ВО ИМЯ АЛЛАХА». Если намаз читается коллективно (в джамаате) то добавляете «СЛЕДУЯ ЗА ИМАМОМ».

После произнесения такбира вступления в намаз «Аллаhу акбар» желательно прочитать молитву «Ваджжаhту», затем желательно семь раз поднять руки как при вступлении в намаз и произнести такбир «Аллаhу акбар». После первых шести такбиров читают молитву «Субẍаналлаhи валь-ẍамду лилляhи ва ля иляhа илляллаhу валлаhу акбар». А после седьмого «Аллаhу акбар» приступают к чтению суры «аль-Фатиха». (Если намаз коллективный сперва имам прочтёт вслух, а мамумы прочтут потом). После суры «аль-Фатиха» желательно прочесть суру «аль-Каф» или суру «аль-А‘ля».

Далее совершают поясной и земные поклоны и встают на второй ракаат, произнося «Аллаhу акбар». После этого читают такбир пять раз. После первых четырёх такбиров читают молитву «Субẍаналлаhи валь-ẍамду лилляhи ва ля иляhа илляллаhу валлаhу акбар». А после пятого «Аллаhу акбар» приступают к чтению суры «аль-Фатиха». (Если намаз коллективный сперва имам прочтёт вслух, а мамумы прочтут потом). После желательно прочесть суру «аль-Камар» или «аль-Гашия».

Далее совершают поясной и земные поклоны, читают сидя молитву «Ат-тахият», и завершают намаз произнесением саляма.

Если намаз совершают коллективно, то после него следует прочесть две хутбы с теми же условиями, которые следует соблюдать при хутбах пятничного намаза.

Читайте так же:  Молитва ПреСвятой Богородице перед иконой покрова

Если человек не может прочитать намаз вышеназванным способом, он делает намерение на праздничный намаз (салят-уль-‘ид) и читает обычный намаз-сунна в два ракаата.

И так как праздничный намаз бывает раз в году, мусульманину не следует пренебрегать им, и если он пропустил его по уважительной причине, ему желательно возместить его.

В преддверии наступающего праздника Ураза-байрам (Ид-уль-Фитр) предлагаем читателям ознакомиться с материалом, раскрывающим особенности совершения праздничной молитвы (салят-уль-ид или ид-намаза), которая является важной составляющей этого дня.

‘Ид — это праздник, названный в честь того, что милости Всевышнего Аллаха нисходят на рабов Его и что они возвращаются каждый год с радостями.

Оба ‘ид-намаза установились в шариате в первом году хиджры. От Анаса (да будет доволен им Аллах) рассказывают, что при переселении Пророка (мир ему и благословение) в Медину жители этого города праздновали два дня. Когда Пророк (мир ему и благословение) спросил об этом, ему ответили, что во времена джахилии веселились в эти дни. Посланник Аллаха (мир ему и благословение) сказал, что Всевышний дал им два дня лучше прежних — это Идуль-фитр (праздник разговения) и Идуль-адха (праздник жертвоприношения).

Совершать ‘ид-намаз должен каждый, кто обязан совершить джума-намаз. Праздничный намаз имеет те же условия, что и пятничный, т.е. два ракаата и хутба. Для ‘ид-намаза хутбу читают (суннат) после намаза. А в пятницу же нужно (фарз) читать хутбу перед намазом.

Время для обоих праздничных намазов наступает, когда в этот день солнце поднимется над горизонтом на размер штыка. Это время начала зуха-намаза. По времени же это будет спустя 30 минут после восхода солнца. Срок же истекает до наступления обеденного намаза, т.е. до зенита.

Начинается намаз со слов «ассалату джамиа», что в буквальном переводе означает «приходите на коллективный намаз».

Ташриком называют сушку мяса. Поэтому 11-й, 12-й, 13-й дни месяца зуль-хиджа, т. е. следующие за Курбан-байрамом, называют днями ташрика (аяму ташрик). В эти дни после совершения всех фарз-намазов необходимо мужчинам и женщинам читать такбир. Он читается до послеобеденного намаза 13-го дня.

Порядок чтения такбира таков: «Аллаху акбар, Аллаху акбар, Ла илаха иллаллаху валлаху акбар. Аллаху акбар валилахил хамд». Необходимо после каждого намаза читать по одному разу, а по три раза читать — сунна.

В эти дни желательно все то, что желательно в пятницу: искупаться, использовать сивак, надушиться благовониями, надеть лучшую одежду, отправиться на намаз пораньше. Но для праздника есть еще и дополнительные суннаты: перед тем как отправиться на праздничный намаз разговения, желательно съесть что-либо, лучше нечетное число фиников. А до намаза Курбан-байрама желательно отложить прием пищи, чтобы поесть из жертвенного мяса.

По дороге в мечеть (на намаз) читают такбир (в день разговения — про себя, в Курбан-байрам — вслух). Желательно идти одной дорогой, возвращаться — другой. Раздать закятуль-фитр до отправления на намаз. Желательно после молитвы совершить зияраты на кладбище, как можно больше раздать милостыни.

Обе праздничные ночи проходят в бдениях, время проводят в поклонении Аллаху (мир ему и благословение), за чтением Корана, совершая намаз, поминая Аллаха.

Желательно оба эти намаза совершать в поле, порицается без уважительной причины совершать их в мечетях.

Если не смог совершить коллективный праздничный намаз (за имамом), его не нужно самому возмещать. Если прошло время ‘ид-намаза (т. е. наступило время обеденного намаза) и вы не успели на намаз, то его можно совершить и на следующий день. Намаз Курбан-байрама можно совершить еще в три последующих дня, если была причина, по которой его перенесли.

Тот, кто вступит в намаз после того, как имам, прочитав такбиры, приступит к чтению суры «Аль-Фатиха», прочитает такбиры, следуя за имамом, если не пропускает руку’ за ним. Если не успевает на руку’ за имамом, он, вступив в намаз, отправится на руку’, такбиры же прочтет там. Если вступит в намаз после того, как имам поднимется с руку’а, то восстановит пропущенное по завершении намаза имамом.

Порицательно до или после ‘ид-намазов совершать суннат-намазы. Их можно совершить по прибытии домой. Хутбу начинают с чтения такбира: первый — 9 раз, второй — 7 раз. В дни ташрика такбир можно продолжить добавив: «…Аллаху акбар кабиран валхамдулиллахи касиран ва субханаллахи букратан ва асила ла илаха иллаллаху вахдаху садака ва’даху ва нассара ‘абдаху ва а’аза джундаху ва газамал ахзаба вахдаху ла илагьа илла ллаху вала на’буду илла иййяху мухлисина лахуддина ва лав карихал кафируна. Аллахумма салли ‘ала саййидина Мухаммадин ва ‘ала али Мухаммадин ва ‘ала асхаби Мухаммадин ва ‘ала азваджи Мухаммадин ва салим таслима».

Праздничный намаз имеет два ракаата, и намерение на его совершение делается следующим образом: «Я намереваюсь совершить желательный праздничный намаз в два ракаата во имя Аллаха (следуя за имамом)».

После произнесения «Аллаху акбар» вступления в намаз, желательно прочитать молитву «ваджжахту», затем желательно семь раз поднять руки как при вступлении в намаз и произнести «Аллаху акбар», и после шести прочесть молитву «Субхана ллахи валхамду лиллахи ва ла илаха иллаллаху валлаху акбар». А после седьмого «Аллаху акбар» следует прочесть суру «аль-Фатиха». (Если намаз коллективный сперва имам прочтет вслух, а мамумы прочтут потом). После суры «аль-Фатиха» желательно прочесть суру «аль-Каф» или суру «аль-А‘ла».

Во втором ракаате после произнесения «Аллаху акбар» вставания на второй ракаат желательно произнести вышеупомянутым способом «Аллаху акбар» и прочесть молитву «Субхана ллахи валхамду лиллахи ва ла илаха иллаллаху валлаху акбар» после четырех, а после пятого прочесть суру «аль-Фатиха». После суры «аль-Фатиха» желательно прочесть суру «аль-Камар», или «ал-Гашия».

Если намаз был коллективным, после него следует прочесть две хутбы с теми же условиями, которые следует соблюдать при хутбах пятничного намаза.

Если человек не может совершить намаз вышеназванным способом, он делает намерение на праздничный намаз и делает обычный желательный намаз в два ракаата.

И так как праздничный намаз бывает раз в году, мусульманину не следует пренебрегать им, и если он пропустил его по уважительной причине, ему желательно возместить его.

Само название праздника жертвоприношения фокусирует внимание на понятии «жертва». Ибо он связан с исторически известной жертвенностью Пророка Ибрахима (мир ему).

Таким образом, праздник Ид аль-адха объединён не только с хаджем, обязательным для мусульман, но и с историей Ислама. Насколько же тесно сплетает Курбан-байрам далёкое прошлое и наш день?

Читайте так же:  Как найти вторую половинку с помощью молитвы

Наш Пророк (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Лучший день – это день Арафат» (Джабир). Он отмечается накануне Праздника (9 день Зуль-хиджа) в память о встрече Адама, мир ему, и его супруги Хавы на горе Арафат.

Известно, что после переселения из Рая они потеряли друг друга на земле. Будучи разделёнными, они молились Аллаху, каялись и просили прощение. Создатель внял их просьбам и устроил встречу. Это случилось в долине Арафат. Они продолжали усердно молиться Творцу и делать Ему истигфар. Тогда Аллах пообещал Свою Милость и Прощение их потомкам, которые будут приходить на гору Арафат каждый год в этот день вплоть до Судного Дня.

Этот благодатный день (с обеда до вечера) паломники проводят в долине Арафат в молитвах, покаянии, чтении Корана, такбиров, салаватов.

Задумайтесь, это единственное место на Земле и единственный день в году, когда миллионы мусульман разом обращают к Аллаху свои души и слёзы, прося Его о помощи и прощении. Они молятся не только о себе, но и о близких, о тех, кого нет в живых, о братьях по Вере – знакомых и незнакомых. Ибо им обещано: «Нет ни одного дня, в который Аллах освобождает от огня Ада столько Своих рабов и рабынь, как в День Арафат. Поистине, Он в этот день приближается к людям и гордится ими перед ангелами. Он спрашивает, чего же они хотят» (Хадис Пророка Мухаммада, мир ему; передали Муслим, ан-Насаи).

Те, кто не поехал в хадж, в этот лучший день года также совершают большее поклонение. В первую очередь, постятся. До нас дошло предание, что Аиша, обращаясь к Масруку, да будет доволен ими Аллах, сказала: «О, Масрук, не слышал ли ты, что Посланник Аллаха, мир ему, сравнивал пост в День Арафат с постом в тысячу других дней?» (аль-Байхаки, ат-Табарани).

Дата Праздника – десятый день Зуль-хиджа. Он олицетворяет смирение и упование на Аллаха, проявленные Пророком Ибрахимом, мир ему.

Из глубины веков известна история о том, что Творец приказал Ибрахиму (мир ему) принести в жертву любимого сына Исмаила (мир ему). И каждый раз в этом предании поражает единодушная готовность отца и сына исполнить Волю Всевышнего. Ведь они оба, мир им, были согласны во Имя Аллаха расстаться с тем, чем сильно дорожили: Ибрахим (мир ему) – с долгожданным сыном, Исмаил – с родителями и своей молодой жизнью. Но на их духовном уровне и не могло быть иначе – они были искренне покорны Создателю. В награду за такую жертвенность по Приказу Аллаха Джабраиль (мир ему) затупил нож, что был в руках Ибрахима, Исмаил был спасён, а в жертву принесли ягнёнка.

Курбан-Байрам начинают отмечать после вечернего намаза Дня Арафат. Повсеместно в эту ночь мусульмане читают такбиры и практикуют другие ритуалы.

Время Праздничного намаза наступает немного погодя после восхода солнца и длится до обеденного намаза. Перед этим намазом не рекомендуется употреблять пищу.

Заклание курбана происходит сразу после Праздничного намаза. Совершение этого ритуала продолжается все последующие дни Курбан-байрама. Наш Пророк (мир ему и благословение) указывал на ценность этого обряда: «Нет ничего любимее для Аллаха в дни Курбан-байрама, чем принесение в жертву животного Аллах принимает принесённое в жертву животное до того, как его кровь достигнет земли. Поэтому радуйтесь и приносите животное в жертву от чистого сердца, будучи счастливы этому» (имам ат-Тирмизи).

Как правило, мясо курбан делят на три равные части: родственникам, нуждающимся и себе. Но можно поделить так, чтобы отдать больше.

Как и принято, в дни Праздника мусульмане радуют друг друга встречами, угощениями, подарками. Посещают родственников, друзей, могилы близких, а также тех, кто одинок, болен или пребывает в нужде.

Это 11, 12, 13 дни Зуль-хиджа. Со слов нашего Пророка (мир ему и благословение Аллаха): «День Арафат, день жертвоприношения и три дня ат-Ташрик – это наши дни Праздников, о мусульмане!» ( Абу-Дауд, ат-Тирмизи, ан-Насаи).

«Ат-ташрик» можно перевести как «сушка мяса на солнце». Это были дни, когда мясо-курбан заготавливали впрок, сушили, чтобы оно не испортилось.

Имам Ибн Хаджар аль-Хайтами сказал: «Всевышний Аллах повелел паломникам пребывать в долине Мина в День Жертвоприношения и три дня ат-Ташрика, чтобы они отдыхали, кушая мясо своих жертвоприношений. Они находятся в гостях у Всевышнего Аллаха, будучи почитаемыми и прощёнными.

все остальные мусульмане земли участвуют вместе с паломниками в обрядах месяца Зуль-хиджа, соблюдая пост и совершая прочее поклонение. Они заслуживают прощения посредством приближения к Аллаху пролитием крови своих жертвенных животных.

И, таким образом, все мусульмане в эти дни становятся гостями Аллаха Всевышнего, кушая то, чем Он их наделил, и проявляя благодарность за оказанные им Милости» («Итхафахль аль-Ислям би хусусыйат ас-сыйам», 308).

Паломники в дни ат-Ташрик трижды ночуют в Мине, а также бросают камешки по трём джамаратам. Те, кто не поехал в хадж, больше не постятся, могут заниматься курбаном (если не получилось в день Байрама). Главное, мусульманам в эти дни полезно проявить большее усердие в богослужении: чтении намазов, Корана, зикров и такбиров. Ибо говорил Пророк, мир ему: «Дни ат-Ташрика – это дни еды, питья и поминания Аллаха» (Муслим, Ахмад).

Особенность дней ат-Ташрик – это почти повсеместное звучание такбиров. Их читают в мечетях, домах, а в мусульманских регионах – и в общественных местах.

« Во времена джахилийи жертвоприношение совершалось идолам (тагутам). Поэтому (мусульманам) было предписано произносить такбир в качестве указания на то, что (их) ритуал совершается только ради одного Аллаха, упоминая лишь Его Имя» – писал аль-Хаттаби (Ибн Хаджар «Фатх аль-Бари»).

Видео удалено.
Видео (кликните для воспроизведения).

Поздравляем всех читателей с Праздником жертвоприношения – древнейшим и, вместе с тем, современным для каждого муслима!

Чтение молитвы курбан байрам
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here