Что означает слово взыщи в молитве

Подробное и точное описание: Что означает слово взыщи в молитве - святые тексты собранные из всех уголков мира на одном сайте.

Отче наш, Иже еси на небесех!

Да святится имя Твое,

да приидет Царствие Твое,

да будет воля Твоя,

яко на небеси и на земли.

Хлеб наш насущный даждь нам днесь;

и остави нам долги наша,

якоже и мы оставляем должником нашим;

и не введи нас во искушение,

но избави нас от лукаваго.

Ибо Твое есть Царство и сила и слава во веки.

Первая часть, предисловие: Отче наш, Иже еси на небесех! , учит следующему.

1) Молящийся должен приходить к Богу не только как создание Его, но и как сын Его по благодати.

2) Он должен быть сыном Православной Церкви.

3) Не должен сомневаться в получении просимого от Премилосердного Отца.

4) Так как Бог — это Отец всех, то и мы должны жить, как братья.

5) Слово «на небесех» наставляет нас возводить наш ум от земного к небу. Кроме этого нужно сказать, что хотя Бог и везде присутствует, но на небесах особенно сияет Его благодать, насыщающая праведных, и богатство дивных Его дел.

Вторая часть — это прошения, которых семь:

1. Да святится имя Твое.

В этом прошении мы умоляем, во-первых, о даровании нам жизни благочестивой и добродетельной, чтобы всякий, смотря на нее, прославлял имя Божие; во-вторых, о том, чтобы неведущие обратились к православной вере и прославили бы с нами Отца Небесного; и, в-третьих, о том, чтобы носящие имя христианина, но препровождающие жизнь во зле и мерзостях, отстали от своих пороков, которыми злословится вера и Бог наш.

2. Да приидет царствие Твое.

Этим мы просим, чтобы не грех, а Сам Бог царствовал во всех нас Своей благодатью, правдой и благоутробием. Кроме этого, прошение содержит и ту мысль, что человек, находясь под благодатью Божией и чувствуя небесное веселие, презирает мир и желает получить Божие царство. Наконец, здесь мы молим и о том, чтобы ускорено было Его Второе Пришествие.

3. Да будет воля Твоя, яко на небеси и на земли.

Мы умоляем здесь о том, чтобы Бог не попустил нам препровождать жизнь нашу по нашей воле, но чтобы управлял ею, как Ему угодно, и чтобы не было у нас противления воле Его, но чтобы повиновались Ему во всем. Кроме того, здесь имеется в виду и та мысль, что без попущения воли Божией не может прийти на нас ничто, ни от кого и никогда, лишь бы только мы жили по воле Его.

4. Хлеб наш насущный даждь нам днесь.

Мы просим здесь, во-первых, чтобы Бог не лишил нас проповеди и познания Своего святого слова, ибо слово Божие — это душевный хлеб, без которого человек погибает; во-вторых, чтобы сподобил Он нас общения Тела и Крови Христовой; и, в-третьих, чтобы даровал нам все необходимое для жизни и соблюл все это в мире этом в достатке, но без излишества. Слово же «днесь» означает время нашей настоящей жизни, ибо в будущем веке мы будем наслаждаться лицезрением Божиим.

5. И остави нам долги наша, якоже и мы оставляем должником нашим.

Здесь мы просим о том, чтобы Бог даровал нам прощение грехов, ибо под долгами здесь разумеются грехи. Это прошение учит нас тому, чтобы мы сами прощали долги нашим должникам, то есть, чтобы прогневавшим и озлобившим нас мы прощали все их преступления. Кто не прощает ближнему, тот всуе творит молитву сию, ибо тогда ему и Богом не прощаются грехи, и даже сама молитва его является грехом.

6. И не введи нас во искушение.

Этим мы просим, во-первых, чтобы мы были свободны от искушений, приходящих от мира, плоти и дьявола и движущих нас ко греху, и от еретиков, гонящих Церковь и прельщающих наши души лживыми учениями и другими способами; и, во-вторых, чтобы в случае страдания за Христа Бог укрепил нас благодатью Своей к претерпению мук даже до конца, дабы мы приняли конец мучения и дабы не попустить страдать выше сил наших.

7. Но избави нас от лукаваго.

Здесь мы умоляем, во-первых, о том, чтобы сохранил нас Бог от всякого греха и от дьявола, возбуждающего ко греху; во-вторых, о том, чтобы Он избавил нас в этой жизни от всяких бедствий; в-третьих, чтобы во время смерти Он отогнал от нас врага, желающего поглотить души наши, а нам послал Ангела, хранящего нас.

Третья часть, или заключение: Яко Твое есть царство и сила, и слава во веки. Аминь.

Это заключение согласно с предисловием, ибо как предисловие учит, что мы получим просимое от Отца Премилосердного, так и заключение это показывает, что мы получим требуемое у Него. Ведь Его весь мир, Его — сила и Его — слава, для которой мы и должны просить. Слово же Аминь означает: «Да будет так», или «Ей, ей». Это заключение может говорить и простолюдин наедине, без иерея.

Во имя Отца, и Сына, и Святаго Духа. Аминь.

Во имя — именем, в честь, славу. Аминь — истина, правда, истинно так.

Эта молитва называется начальною, потому что мы произносим ее прежде всех молитв, в начале молитв. В ней мы просим Бога Отца, Бога Сына и Бога Духа Святого, то есть Пресвятую Троицу, невидимо благословить нас на предстоящее дело Своим именем.

Перевод: Именем Отца, и Сына, и Святого Духа. Аминь.

Боже, милостив буди мне грешному. (Поклон)

Перевод: Боже, будь милостив ко мне, грешному.

Это молитва мытаря (сборщика податей в древности), который покаялся в своих грехах и получил прощение. Вот как это описано в Евангелии:

Сказал также к некоторым, которые уверены были о себе, что они праведны, и уничижали других, следующую притчу: два человека вошли в храм помолиться: один фарисей, а другой мытарь. Фарисей, став, молился сам в себе так: Боже! благодарю Тебя, что я не таков, как прочие люди, грабители, обидчики, прелюбодеи, или как этот мытарь: пощусь два раза в неделю, даю десятую часть из всего, что приобретаю. Мытарь же, стоя вдали, не смел даже поднять глаз на небо; но, ударяя себя в грудь, говорил: Боже! будь милостив ко мне, грешнику!

Читайте так же:  Молитвы чтобы разлюбить женатого мужчину

Сказываю вам, что сей пошел оправданным в дом свой более, нежели тот: ибо всякий, возвышающий сам себя, унижен будет, а унижающий себя возвысится (Лк. 18, 9—14).

Господи Иисусе Христе, Сыне Божий, молитв ради Пречистыя Твоея Матере и всех святых, помилуй нас. Аминь.

Помилуй нас — будь милостив к нам, прости нас. Иисус — Спаситель. Христос — Помазанник. Он назван так потому, что в полной мере имел те дары Святого Духа, которые в Ветхом Завете через помазание получали цари, пророки и первосвященники. Молитв ради — ради молитв или по молитвам.

Иисус Христос есть Сын Божий — второе Лицо Святой Троицы. Как Сын Божий, Он — истинный Бог наш, как и Бог Отец и Бог Дух Святой. Земное имя Его – Иисус, то есть Спаситель, потому что Он спас нас от грехов и вечной смерти. Для этого Он, будучи Сыном Божиим, вселился в Пренепорочную Деву Марию и, при наитии Святого Духа, воплотился и вочеловечился от Нее, то есть принял тело и душу человеческую — родился от Пресвятой Девы Марии, сделался таким же человеком, как и мы, но только был безгрешен — стал Богочеловеком. И вместо того чтобы нам страдать и мучиться за грехи, Он по любви к нам, Его детям, пострадал за нас, умер на кресте и в третий день воскрес, победив смерть и грех и дав нам жизнь вечную. Сознавая свою греховность и не надеясь на силу своих молитв, мы в этой молитве просим помолиться о нас, грешных, пред Спасителем нашим всех святых и Божию Матерь, имеющую особую благодать спасать нас, Своим заступничеством пред Своим Сыном.

Перевод: Господи Иисусе Христе, Сыне Божий, по молитвам Пречистой Твоей Матери и всех святых, помилуй нас.

Слава Тебе, Боже наш, слава Тебе.

Слава — хвала. В этой молитве мы ничего не просим у Бога, а только славим Его. Ее можно сказать короче: Слава Богу. Произносится она по окончании дела в знак нашей благодарности Богу за Его милости к нам.

Перевод: Хвала Тебе, Боже наш, хвала Тебе.

Царю Небесный, Утешителю, Душе истины, Иже везде сый и вся исполняяй, Сокровище благих и жизни Подателю, прииди и вселися в ны, и очисти ны от всякия скверны, и спаси, Блаже, души наша.

Перевод: Царь Небесный, Утешитель, Дух истины, везде сущий (находящийся) и все наполняющий (присутствием Своим), Сокровище благ и Податель жизни, прииди и поселись в нас, очисти нас от всякого греха и спаси, Преблагий, души наши.

Святый Боже, Святый Крепкий, Святый Безсмертный, помилуй нас.
(Читается трижды, с крестным знамением и поясным поклоном.)

Крепкий — сильный; Безсмертный — неумирающий, вечный.
Эту молитву мы читаем три раза в честь трех Лиц Святой Троицы. Эту молитву называют «Трисвятое», или «Ангельская песнь». Христиане стали употреблять эту молитву после 400 года, когда сильное землетрясение в Константинополе разрушило дома и селения и народ вместе с императором Феодосием II обратился к Богу с молитвой. Во время молебна один благочестивый отрок на виду у всех был поднят невидимой силой на небо, а потом невредимым опять опущен на землю. Он рассказал, что слышал на небе пение Ангелов: Святый Боже, Святый Крепкий, Святый Безсмертный. Умиленный народ, повторив эту молитву, прибавил: помилуй нас, и землетрясение прекратилось. В этой молитве Богом мы называем первое Лицо Святой Троицы — Бога Отца; Крепким — Бога Сына, потому что Он такой же всемогущий, как и Бог Отец, хотя по человечеству Он страдал и умер; Бессмертным — Духа Святого, потому что Он не только Сам вечен, как Отец и Сын, но и всем тварям дает жизнь и бессмертную жизнь людям. Так как в этой молитве слово святый повторяется три раза, то она и называется «Трисвятое».

Слава Отцу и Сыну и Святому Духу, и ныне и присно и во веки веков. Аминь.

Слава — хвала; ныне — теперь; присно — всегда; во веки веков — вечно, или в бесконечные веки.
В этой молитве мы ничего не просим у Бога, только славим Его, явившегося людям в трех Лицах: Отца, и Сына, и Святого Духа, Которым теперь и вечно принадлежит одинаковая честь прославления.

Перевод: Хвала Отцу, и Сыну, и Святому Духу, теперь, всегда и вечно. Аминь.

Пресвятая Троице, помилуй нас; Господи, очисти грехи наша; Владыко, прости беззакония наша; Святый, посети и исцели немощи наша, имене Твоего ради.

Пресвятая — в высшей степени святая; Троице — Троица, три Лица Божества: Бог Отец, Бог Сын и Бог Дух Святой; грехи и беззакония — дела наши, противные воле Божией; посети — приди; исцели — излечи; немощи — слабости, грехи; имене Твоего ради — для прославления имени Твоего.

Эта молитва — просительная. В ней мы обращаемся сначала ко всем трем Лицам вместе, а потом к каждому Лицу Троицы отдельно: к Богу Отцу, чтобы Он очистил грехи наши; к Богу Сыну, чтобы Он простил беззакония наши; к Богу Духу Святому, чтобы Он посетил и исцелил немощи наши. Слова имене Твоего ради относятся опять ко всем трем Лицам Святой Троицы вместе, и так как Бог един, то и имя у Него одно, а поэтому мы говорим «имене Твоего» , а не «Имен Твоих» .

Перевод: Пресвятая Троица, помилуй нас; Господи (Отче), прости нам грехи наши; Владыко (Сын Божий), прости беззакония наши; Святый (Дух), посети нас и исцели наши болезни, для прославления имени Твоего.

Помилуй — будь милостив, прости.
Это древнейшая и общая у всех христиан молитва. Мы ее произносим, когда вспоминаем наши грехи. Во славу Святой Троицы эту молитву мы произносим три раза. Двенадцать раз мы произносим эту молитву, испрашивая у Бога благословение на каждый час дня и ночи. Сорок раз — для освящения всей нашей жизни.

Отче наш, Иже еси на небесех! Да святится имя Твое, да приидет Царствие Твое, да будет воля Твоя, яко на небеси и на земли. Хлеб наш насущный даждь нам днесь; и остави нам долги наша, якоже и мы оставляем должником нашим; и не введи нас во искушение, но избави нас от лукаваго.

Читайте так же:  Молитва чтобы подруга простила

Отче — Отец; Иже — Который; Иже еси на небесех — Который находится на небесах, или небесный; да — пусть; святится — прославляется; яко — как; на небеси — на небе; насущный — необходимый для существования; даждь — дай; днесь — сегодня, на нынешний день; остави — прости; долги — грехи; должником нашим — тем людям, которые согрешили против нас; искушение — соблазн, опасность впасть в грех; лукаваго — всего хитрого и злого, то есть диавола. Диаволом называется злой дух.

Эта молитва называется Господнею, потому что ее дал Сам Господь Иисус Христос Своим ученикам, когда они просили Его научить, как им молиться. Потому эта молитва — самая главная молитва для всех.

Перевод: Отец наш Небесный! Да святится имя Твое; да приидет Царство Твое; да будет воля Твоя и на земле, как и на небе. Хлеб наш насущный дай нам на этот день; и прости нам д€олги (грехи) наши, как и мы прощаем согрешившим против нас; и не допусти нас до соблазна, но избавь нас от лукавого (диавола).

Молитва «Господи Иисусе Христе, помилуй мя», или сокращеннее — «Господи, помилуй » — со времен апостольских дарована христианам с тем, чтобы они произносили ее непрестанно. Но что значит сие: «Господи, помилуй», — весьма немногие знают ныне и взывают каждый день бесполезно и напрасно: «Господи, помилуй», — а милости Господней не получают, потому что не знают, чего ищут.

Чтобы лучше понять сказанное нами, размысли: как в этом мире тот, кто беден и хочет получить милостыню от кого-либо богатого, идёт к нему и говорит: «Помилуй меня!», т.е. «пожалей обо мне, ради моей бедности, и помоги мне!» Так же и тот, кто имеет долг и хочет, чтобы заимодавец простил ему этот долг, идет к нему и говорит: «Помилуй меня!», т.е. «пожалей обо мне, ради моей недостаточности, подари мне то, чем я тебе должен!» Подобно и виновный в чем-либо, желая, чтобы простил его тот, пред кем он сделался виновным, идет к нему и говорит ему: «Помилуй меня!», т.е. «прости меня в поступке, который я сделал!»

А грешник взывает к Богу: «Господи, помилуй» — и не знает даже, что такое милость Божия, которой он просит у Бога, не знает, для чего ему нужна эта милость, которой он ищет, но только по привычке взывает: «Господи, помилуй!» Как же подаст ему Бог милость Свою, когда он, не зная ее, не ценит, снова скоро теряет ее и согрешает еще более?

Милость Божия есть нечто именно, как благодать Всесвятаго Духа, которой должны мы, грешники, искать от Бога, взывая непрестанно: «Господи, помилуй!» — т.е. «умилосердись, Господи мой, надо мною, грешным, и приими меня снова в благодать Твою! Дай мне дух силы, чтобы он укрепил меня противостоять искушениям диавола и злой привычке ко греху! Дай мне дух целомудрия, чтобы я уцеломудрился, пришел в чувство самого себя и исправился! Дай мне дух страха, чтобы я боялся Тебя и хранил Твои заповеди! Дай мне дух любви, чтобы я любил Тебя и не отлучался более от Тебя! Дай мне дух мира, чтобы он сохранял душу мою мирной, дабы я собирал все свои помыслы и был тих и несмущен! Дай мне дух чистоты, чтобы он сохранил меня от всякого осквернения! Дай мне дух кротости, чтобы я был кроток с братиями моими, христианами, и удерживался от гнева! Дай мне дух смиренномудрия, чтобы я не думал о себе высоко и не гордился!»

Итак, кто знает нужду, какую он имеет во всем этом, кто ищет сего от Многомилостивого Бога, взывая: «Господи, помилуй», тот, несомненно, получит просимое и достигнет милости от Господа и Божественной Его благодати. Но тому, кто ничего не знает из сказанного нами, а только по привычке взывает: «Господи, помилуй», никогда невозможно получить милости Божией, ибо и прежде многие дарования получил он от Бога, но не познал их и не благодарил Бога, их даровавшего. Получил милость Божию, когда был создан. Получил милость Божию, когда воссоздан был святым Крещением и сделался православным христианином. Получал милость Божию, когда избавлялся от стольких опасностей душевных и телесных, испытанных им в жизни. Получал милость Божию столько раз, сколько удостоился приобщаться Пречистых Таин. Получал милость Божию столько раз, сколько согрешал пред Богом и преогорчал Его грехами своими, но не был погублен и даже не наказан, как бы следовало. Итак, как получит милость Божию подобный христианин, не чувствуя и не познавая, что получает он такую благодать от Бога, не зная даже, что он произносит, но взывая только: «Господи, помилуй» — без всякого понятия и цели, по одной только привычке?

(Из книги «Житие и писания старца Паисия Величковского»)

Многие знают молитву «Господи Иисусе Христе, Сыне Божий, помилуй меня!» и ее короткую форму «Господи, помилуй!». Но не все получают милость, произнося ее. А почему? Да потому что на самом деле не понимают, что именно они просят у Бога. Если кто повторяет ее просто по привычке, то едва ли милость Божия коснется его.

В чем же суть Божьей милости? Господь сотворил человека свободным и разумным, дав ему свободу выбора. Бог не хочет властвовать над человеком, совершать что-либо против его воли. А господствует и защищает Он только тех, кто сам этого желает. Адам нарушил заповедь и вкусил запретный плод древа познания добра и зла. Он сделал свой выбор и остался без Бога, который предоставил ему возможность жить и поступать по своей воле, не желая нарушать его свободу. Под свободой надо понимать, что человек сам решает, хочет ли он быть с Богом, быть соединенным в любви со своим Творцом или нет. Таким образом, Господь, будучи Господом и Создателем всех живых существ, видимых и невидимых, после грехопадения перестал быть Господом для людей, которые от Него отделились. Человек выбрал зло и во зле и остался. Дьявол прельстил его в Эдеме и продолжает прельщать его на протяжении всей жизни.

Читайте так же:  Молитва за спасение семьи

И если в таком падшем состоянии человек хочет освободиться от рабства греха и соединится с Господом в любви неслитно и нераздельно, оставив прежний образ жизни, то он взывает «Господи, помилуй!». И Бог дарует ему милость, так как будучи многомилостивым, Он сжалился над людьми и дал им путь ко спасению. Путь этот — Иисус Христос, Который вочеловечился и пострадал на кресте, пролив Свою святую кровь за грехи человечества, за освобождение людей от греха, чтобы дьявол не имел больше над ними власти.

Бог дал человеку все необходимое, чтобы снова быть нераздельно с Ним:

Евангелие — в нем написано, как угождать и служить Богу.

Крещение — через него человек возрождается и омывается от грехов.

Святое Причастие — дает небесное питание и благодать.

Господь никого не принуждает идти этим спасительный путем, а дает возможность сделать свой выбор — либо быть с Богом, либо оставаться под игом греха. Поэтому одни спасаются, выбирая путь спасения, а другие погибают.

Если после крещения, после принятия воли Божьей, христианин, под влиянием мира и плоти, вновь начинает грешить и тем самым отдаляться от Господа, ему вновь и вновь нужна помощь Божья в освобождении от рабства греху. Вновь нужна милость и благодать Божья, которая вернет ему свободу. Если христианин понял, что отдалился от Бога и молит Его «Господи, помилуй!», он получит, что просит, и дальше сможет жить угодно Богу, соблюдая Его заповеди. Поступая так, человек дойдет до спасения. Те же, кто молится Иисусовой молитвой без должного понимания, без желания освободиться от греха и снова прилепиться к Богу, — не получат милости.

Святитель Симеон Солунский приводит следующие примеры для понимания сути Иисусовой молитвы. Представим себе бедного и нищего человека, который пришел к богатому и просит у него милостыню, взывая: «Помилуй меня! Пожалей меня и помоги устроить свою жизнь». Теперь представим должника, который не имеет средств, чтобы выплатить долг. Он идет к тому, у кого одалживал, и пытается упросить простить долг, взывая: «Помилуй меня! Сжалься над моей бедностью и прости мне долг». Представим себе и третьего человека, который провинился перед другим и желает получить его прощение. Он идет к тому, против кого согрешил, и просит: «Помилуй меня! Прости за то, в чем я виновен пред тобой». Все эти три человека знают, о чем они просят и для чего просят. И они получат то, что просят.

А теперь представим себе грешника, который и беден духовно, и должен перед Богом, и оскорблял Его многократно. И просит он как будто у Бога: «Помилуй меня!». При этом сам и не знает, что просит и для чего, не понимает, в чем состоит эта милость, которую просит, а просто по привычке повторяет: «Господи, помилуй!». Получит ли такой человек милость Бога? Скорее всего, нет. Он ведь даже не сможет понять, получил ли он то, что просил.

Раскрывая суть Иисусовой молитвы, святой отец говорит, что молясь, мы должны непрестанно просить у Бога следующего: «Помилуй меня! Прояви Свою милость ко мне грешному и опять прими меня в Свою благодать; дай мне дух силы, чтобы противостоять искушениям и грешным моим привычкам; дай мне мудрости, чтоб исправиться; дай мне дух страха, чтоб я боялся грешить и исполнял заповеди Твои; дай мне дух любви, чтобы я любил Тебя и более не отдалялся от Тебя; дай мне дух мира, чтобы я умиротворился и мысли мои упорядочились; дай мне дух чистоты, который сохранит меня чистым от всякого осквернения; дай мне дух кротости, чтобы быть спокойным и нераздражительным в общении с людьми и не гневаться; дай мне дух смирения, чтобы я не был высокомерным и гордым».

Если кто молится именно так, осознавая, что нуждается в просимом, то наверняка получит милость от Бога. А если какой христианин молится Иисусовой молитвой лишь по привычке, не вдумываясь в ее смысл и без цели, то такой и не получит милости. Ведь каждый из нас и так уже получил много милостей от Бога, за которые стоит благодарить. Бог наделил человека высшим достоинством — создал его по Своему образу и даровал власть господствовать над тварным миром (Быт. 1:26-29). Созданный по образу Божию, человек может беседовать с Богом. Кроме того, мы получили милость Божию, когда крестились и воссоединились с Богом, став православными христианами. Получаем милость мы всякий раз, когда причащаемся пречистых тайн, получая прощение грехов.

Поэтому если мы будем взывать «Господи, помилуй!», помня, что уже получили от Бога, и понимая, что за милость мы просим у Него, то получим благодать и спасемся.

Истолкование молитвы – Господи помилуй!

Блаженнейший Симеон Архиепископ Солунский

Словарь наиболее употребительных славянских слов и выражений, встречающихся в молитвах

Адам воззвася — Адам был вызван из ада.

Ад пленися — ад был пленен.

Аможе — там, куда.

Блаже (звательный падеж) — благой, милосердный.

Велегласно — громко.

Взбранной воеводе… восписуем — мы поем хвалебную песнь Военачальнице всех небесных сил.

В воню благоухания духовного — подобно благоухающему дыму фимиама, знаменующего духовное благоухание жертвы Христовой. Винный — виновный.

Внегда — когда.

Владычный — начальствующий, всемогущий.

Во еже пети Тя — чтобы Тебя воспевать.

Вонь — благовоние.

Всесожжигаемая — жертвы за грех, приносившиеся в Храме Иерусалимском и полностью сжигаемые на алтаре.

Вся елика — все, что.

Выну — всегда, непрестанно.

Горе имеем сердца — вознесем сердца к горнему миру и Богу.

Даси — дашь.

Двери, двери, премудростию вонмем — начинается великое таинство, будем внимательны к Божией Премудрости, откроем двери ума и сердца.

Девственная похвала — слава.

Днесь — сегодня.

Долги — грехи.

Еликий — какой.

Елицы — все, кто.

Живот — жизнь.

Животно — живущее.

Звездам служащий звездой учахуся— звездам (в смысле Богу, вышним) служившие волхвы были научены звездой.

Идеже несть — там, где нет.

Идеже присещает — там, где пребывает.

Иже — который.

Иже херувимы тайно образующе — мы, которые таинственно изображаем херувимов.

Читайте так же:  Молитва Матроне на любимого

Ижденут — изжить, выгнать, устранить.

Изрядно — особенно.

Исполним молитву — совершим.

Исполнять — наполнять.

Иссоп — трава (кропило), которой окроплялся исцелившийся от проказы.

(В) книзе животной — в числе спасенных.

Клятва потребися — была уничтожена.

Крамола змиина — борьба дьявола против Бога.

Купно (вкупе) — вместе.

Милость мира, жертву хваления — дар мира, примирения с Богом;

мы приносим жертву благодарности, славословия Богу.

Мирная благая — блага этого мира (в отличие от премирная — для будущей жизни).

Миром Господу помолимся — единодушно.

Молитва Господня — Отче наш.

Мытарь — сборщик податей, грешник.

Наипаче — особенно.

Нечаяние — отчаяние, неожиданность; в нечаянии — в бесчувственности.

Непреобориму адовы враты — врата — символ крепости, власти над городом; ад (зло) не может одолеть Церкви.

Ниже — даже не.

Обстояниях — в трудных обстоятельствах.

Осанна — спаси, сохрани или слава (в вышних — на небе).

Отженет — отогнать.

Паки — снова.

Память смертную — о смерти.

Паче — больше.

Пет быти — быть воспеваем.

Подвизаться — устремляться, спешить.

Предображать — заранее изображать.

Презирати — не взирать на грех, прощать.

Видео удалено.
Видео (кликните для воспроизведения).

Премудры ловцы явлей — со делавший мудрыми простых рыбаков.

Призирати — обращать взор, замечать.

Присносущный — вечный.

Прежде век сый Бог наш — который прежде веков есть наш Бог.

Присно — всегда.

Причастие — участие, соединение.

Причет церковный — священнослужители.

Промысленник — Промыслитель — Бог, заботящийся о спасении и вечном счастии людей.

Прости приимше — с чистой душой и должным вниманием причастившись.

Пришедше на запад солнца — дожив до заката солнца.

Рай словесный — духовный, одушевленный.

Свет разума — свет богопознания.

Се бо — ибо вот.

Семя тли — зародыш греха, ведущего к тлению (смерти).

Сион — гора, на которой находится Иерусалимский храм. Сокровище благих — источник всего доброго Святой Дух. Спрославляемый — прославляемый наравне.

Станем добре — будем стоять благоговейно.

Странные — странствующие.

Сущий — действительный, истинный.

Творче (звательный падеж) — Творец, Бог.

Точию — только.

Троическое поклонение — поклонение Пресв. Троице.

Уверяя — удостоверяя.

Уловлей (вселенную) — просветивший…

Утреневати — делать что-нибудь утром, рано встать.

Утроба — чрево, сердце, тайники сердечные.

Устне — уста.

Учини я — сделай их.

Царя всех подымем, ангельскими невидимо дориносима чинми — сонм ангелов невидимо сопровождает Сына Божия и поет Ему хвалу, как римские войска высоко подымали императора на щите, поддерживаемом копьями во время его триумфа (дориносима — носима на копьях).

Шатание — превозношение, гордость, неистовство.

Юже — которую.

Ю — ее (душу).

Языки — язычники, языческие народы.

Яже — которая.

Яко — так как, чтобы, как.

Что значит молиться? Это значит – высказать Богу наши сомнения, страхи, тоску, отчаяние, – словом, все, что связано с условиями нашей жизни. Господь приходит к нам, когда мы смиренно открыты для Него. Он приближается тихо, так что некоторые могут и не заметить Его появления.

Если настроиться на молитву и отринуть все посторонние мысли, она способна очистить ум и сердце.

Если молитву сделать ежедневным правилом, через нее можно постигнуть глубину замысла Божия о нас, суть которого сводится к тому, что наша земная жизнь – это всего лишь краткий миг, который дается нам Богом, чтобы мы проникли в глубину всепроникающей и всеохватывающей Христовой любви.

77. Недавно купила «Канон преподобному Паисию Великому, имеющему благодать от Бога избавлять от муки умерших без покаяния», чтобы молиться за тех ближних своих, которых считала умершими без покаяния. Но, когда начала молиться, вдруг подумала: «А если они покаялись в последнюю минуту? Ведь этого никт

77. Недавно купила «Канон преподобному Паисию Великому, имеющему благодать от Бога избавлять от муки умерших без покаяния», чтобы молиться за тех ближних своих, которых считала умершими без покаяния. Но, когда начала молиться, вдруг подумала: «А если они покаялись в

2. «Спасение» — что это значит? Настал воистину удивительный, шокирующий и, быть может, пугающий момент: мы будем вынуждены пересмотреть смысл понятия «спасение».Слово «спасение» подавляющее большинство западных христиан понимает достаточно однозначно: «отправиться на

Что значит «киновия»? иеромонах Иов (Гумеров) Киновия (греч. koinos — общий, bios — жизнь) — монастырь, построенный на общежительных началах. Первые мужские и женские киновии учредил в 4 веке в Тавеннисии (Египет) преподобный Пахомий

70. Молиться значит сотрудничать Читая ваше письмо, я сказал себе: «Почему бы не ответить на вопросы протестанта… с помощью протестанта?» И я достал со своей книжной полки томик, много раз мною перечитанный. Всякий раз, читая его, я черпал новый порыв к молитве. Эта книга —

1. Что значит молиться? Всякое погружение в существование, всякое предчувствие таинства перед лицом любви, красоты или смерти тяготеет к молитве. Однако для настоящей молитвы в христианском смысле слова необходимо установление подлинно личного отношения с живым

«Если люди не получают ответа, они пеpестают молиться. Значит, буддисты, магометане получат ответ. » Если люди не получают ответа, они пеpестают молиться. Значит, буддисты, магометане получат ответ. Я думаю, что получают. Может быть, не такой ясный, явственной, какой получаем

ЧТО ЗНАЧИТ ВОЗНЕСЕНИЕ? Итак, Христос проповедовал уникальное значение Своей Жизни, Своей миссии и Своей Жертвы для судеб человечества. Все христиане согласны в том, что наше спасение Христос совершил Своей Жертвой. Разногласия между христианами возникают по другим

2. «Спасение» — что это значит? Настал воистину удивительный, шокирующий и, быть может, пугающий момент: мы будем вынуждены пересмотреть смысл понятия «спасение».Слово «спасение» подавляющее большинство западных христиан понимает достаточно однозначно: «отправиться на

41. Он первый находит брата своего Симона и говорит ему: мы нашли Мессию, что значит: Христос; 42. и привел его к Иисусу. Иисус же, взглянув на него, сказал: ты — Симон, сын Ионин; ты наречешься Кифа, что значит: камень (Петр).

41. Он первый находит брата своего Симона и говорит ему: мы нашли Мессию, что значит: Христос; 42. и привел его к Иисусу. Иисус же, взглянув на него, сказал: ты — Симон, сын Ионин; ты наречешься Кифа, что значит: камень (Петр). Удалившись из дома, где пребывал Иисус, Андрей первый

Читайте так же:  Молитва для достатка

Что значит «все мы в прелести»? Вы пишете: «При чтении еп. Игнатия (Брянчанинова) возникли у меня следующие вопросы: на странице 230 сказано, что все мы в прелести; почему же, говоря “человек в прелести”, этому приписывается особый смысл, и как относиться к такому человеку?»

Что значит непрестанно молиться? Молиться всегда и непрестанно не то значит, чтобы всегда читать псалмы или молитвы написанные, — это дело невозможное. Ибо всякому христианину надобно делать дело, по званию своему; так же плоть утруждённая требует успокоения сном и

Что значит молиться? Что значит молиться? Это значит – высказать Богу наши сомнения, страхи, тоску, отчаяние, – словом, все, что связано с условиями нашей жизни. Господь приходит к нам, когда мы смиренно открыты для Него. Он приближается тихо, так что некоторые могут и не

Что значит «зуб за зуб»? Если мы сравним Ветхий Завет с другими законодательными текстами древнего Ближнего Востока, то увидим еще больше отличий. Да, все они строились на пресловутом принципе талиона: «глаз за глаз, зуб за зуб», то есть преступник должен потерпеть такой

Краткий словарь малопонятных слов и выражений церковнославянского языка, встречающихся в молитвослове

Акафист – «неседальный», – молитва, при чтении которой не сидят

Аминь – истинно; истинно так

Бе – он был, она была, оно было

Безвестный – неведомый, неизвестный

Безместный – неприличный, непристойный

Безприкладный – беспримерный, несравненный

Благостыня – добро, милосердие, правда

Благоутробие – милосердие, доброта сердца

Блаже – благой, добрый (звательный падеж)

Блажити – славить, восхвалять

Богородичен – краткое молитвословие в честь Богородицы

Бысть – он был, она была, оно было

Ветия, вития — красноречивый оратор, проповедник

Виссон — дорогая одежда пурпурного цвета

В книзе животней — в книге жизни

Глас — 1) голос; 2) один из восьми напевов церковных песнопений

Глумитися — размышлять; издеваться

Гобзование — изобилие, многоплодие

Да бых аз отселе престал — дабы я отныне перестал

Да довлеет — пусть будет достаточна

Детель — дело, деятельность

Доброта — добрые качества, красота

Догматик – песнь в честь Богородицы, содержащая догматическое учение о Сыне Божием Иисусе Христе

Доле – внизу, в преисподней

Древле – некогда, когда-то, в древности

Душе – дух (звательный падеж)

Егда – когда; в то время как

Еже – которое; чтобы. Иногда не переводится на русский язык

Ехидна – ядовитое животное; змея

Законоположити – указывать путь закона

Зане – ибо, так как, потому что

Занеже – ибо, так как, потому что

Иже – который, которые, что, тот, где. Иногда не переводится на русский язык

Извествовати – утверждать, удостоверять

Имже – тем, те; который, которым

Ирмос – начальная песнь каждой песни канона. Обычно содержит ветхозаветные прообразы

Исперва – из древности, из начала

Исповедание – открытое признание

Иссоп – трава, из которой делаются кропила

Истощати – опустошать, разрушать

Канон – песнопение в честь праздника или святаго. Обычно состоит из девяти песен (точнее – из восьми, т.к. вторая песнь опускается – она бывает в великопостных канонах), содержащих ирмос и составленные по образцу ирмоса тропари

Колесницегонитель – правящий колесницей

Кондак – краткое песнопение, излагающее смысл праздника или содержащее похвалу святому; более пространное песнопение такого же типа называется икосом

Лепота – красота, великолепие

Лепта – мелкая медная монета. Две лепте – две лепты

Мертвые века – давно умершие

Местник – злобный отмститель

Милоть – верхняя шерстяная одежда, плащ

Наказание – научение, вразумление

Невечерний свет – всегда светлый, незаходящий, вечный

Неделя – воскресный день, когда «не делают» обычных работ, во исполнение заповеди

Не леть – нельзя, невозможно, не подобает

Неподобный – недостойный, непристойный

Непщевати вины о гресех – придумывать извинения своим грехам, искать причины, оправдывающие грех

Несытый – алчный, надменный

Ничтоже велие – ничего особенного

Ничтоже дивно – ничего удивительного

Нырище – нора, развалины здания

Обетшати – обессилеть, одряхлеть

Обинутися – отступить от чего-либо; Не обинутися – смело поступать, не отступать

Обоюду – с той и с другой стороны

Окаянньий – бедный, злосчастный, несчастный, мучительный

Оле – восклицание, выражающее удивление или скорбь

Отчаянный – потерявший всякую надежду

Очервленный – окрашенный в багряный цвет

Паче – более, выше, превыше, лучше

Поглумитися – размышлять; издеваться

Пожрати – приносить жертву

Полуденный – бывающий в полдень; южный

Поне – хотя, по крайней мере

Превыспренный – находящийся выше всего

Предварити – предупредить, стать или сделать раньше

Презирати – не смотреть, не придавать значения, не замечать

Преложение осенение – тень, легкое подобие непостоянства

Пременение – перемена, изменчивость

Преполовити – достигнуть половины

Призирати – обращать внимание, благосклонно смотреть

Пробавити – продолжить, продлить

Простый – прямой, правый, простой

Рог – символ крепости и славы

Седмица – семь дней, неделя

Сене – сень (звательный падеж)

Символ веры – краткое изложение основ веры

Скимен – молодой лев, львенок

Стезя – тропа, узкая дорога

Стихира – похвальная песнь в честь праздника или святаго

Странна – таинственна, странствующа, непричастна

Странно – таинственно, необъяснимо

Страсть – страдание; страсть

Тля (тление, истление) – порча, разрушение; первородный грех

Токмо – только, лишь только

Тропари троичные – тропари в честь Святой Троицы

Тропарь – краткая похвальная песнь в честь праздника или святаго

Углебати – погрязать, тонуть

Устави стремление – останови поток

Ущедрити – милосердовать, ущедрить

Честный – достойный, драгоценный, дорогой

Видео удалено.
Видео (кликните для воспроизведения).

Четыредесятница – сорокадневный пост перед Пасхой (Великий пост)

Что означает слово взыщи в молитве
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here