Чудеса по молитве

Подробное и точное описание: Чудеса по молитве - святые тексты собранные из всех уголков мира на одном сайте.

Настоятель храма во имя свв. Космы и Дамиана Римских, что при Национальном институте рака, священник Евгений Милешкин рассказывает об «обычных людях», которые «жили, как все», не интересовались Церковью, но столкнувшись с бедой, пришли к пониманию, что без помощи Божьей перетерпеть, перенести то, что им посылается, невозможно.

— Как-то преподобный Силуан Афонский сказал: «Раньше я думал, что Господь слышит и исполняет волю только совершенных. А потом убедился, что нет – и грешников Господь слушает. Тогда, когда у них смирение есть. Потому, что смирение привлекает благодать Божью». Отче, Вы каждый день общаетесь с людьми, которые переживают неимоверную боль, как физическую, так и душевную. Становится ли для таких людей молитва – опорой, помогает ли в их беде?

— Молитва – это не отдельный кусочек нашей жизни или отдельный эпизод картины. Молитва – это часть целого, которое, естественно, должно рождаться от веры человека. Если верит человек, то проявление веры – это его Богообщение, которое происходит через молитву.

Вера в Евангелии сравнивается с горчичным зерном — тем семечком, которое вначале незаметно, но потом из него же может вырасти огромное дерево. Конечно, этот процесс может быть длительным. Но пока человек созреет, важно, чтобы у него была искренняя молитва.

Мы наблюдаем здесь, в детском отделении Института рака, как постоянно приезжают “новенькие”. Обычные люди, которые ранее не интересовались Церковью, какими-то религиозными вопросами, как говорится, «жили, как все». А здесь, столкнувшись с бедой, они понимают, что сами не могут справиться, что нужна какая-то помощь. Без помощи Божьей перетерпеть, перенести то, что им посылается, невозможно.

И мы видим, как человек делает первые шаги к вере. Вот человек приходит в храм — хотя бы для того, чтобы поставить свечку, потом – чтобы пообщаться со священником, потом – на службу, постоять и хоть как-то помолиться. А уже после приходит к покаянию, осознает свои недочеты, недостатки, понимает, отчего тяжесть на сердце, — и приходит на свою первую Исповедь.

Освободившись от грехов, получив чистоту от Причастия, человек возрождается. Молитва покаянная, молитва благодарственная, молитва за своих детей – естественное состояние человека.

Когда живет человек своей обычной повседневной жизнью, ну, бубнит себе под нос «Отче наш» — вряд ли от такого будет какая-то польза. А когда человек сам придет к покаянию, к вере, пускай это будет и тернистый путь, но это — истинный путь к Богу.

— Может быть, вспомните какой-то пример исцеления ребенка или духовного преображения его родителей по молитвам?

— Да, по искренним молитвам родителей бывают явления Божьей благодати. У одного мальчика была саркома Юинга коленного сустава (очень трудно излечимая болезнь). Вспоминается, как его мама так горячо молилась о нем, что бывало приходишь на службу (служба у нас в храме ранняя, в 7 утра начинается), а женщина уже стоит перед храмом на коленках. На коленках и всю службу потом простоит, молится.

И тот ребеночек, я уверен, именно по молитвам своей мамы, слава Богу, вылечился. Да, процесс исцеления был очень трудный, но он выздоровел. А мама, вкусив горячей молитвы и искреннего покаяния, познав, что жизнь наша — в руках Божьих, молитвы не оставила. Знаете, как часто бывает? Получил от Бога то, о чем просил, и всё — дальше Господь не нужен, дальше человек сам.

Вот мальчик, исцелившись (ему уже было 17 лет), приехал домой и вернулся к обычной жизни. Влился в какую-то компанию, и, как говорится, “пошел в разнос”. А мама все это время продолжала молиться о нем. И эту духовную саркому Господь снова по молитвам матери, болезненно, но исправил. У парня заболела нога, пришлось ему вернуться опять в больницу и только здесь он наконец понял, что такое — пути Господни, и что именно по молитвам матери Бог его спасает.

Парень, которому сейчас уже 20 лет, пройдя весь этот путь — сложный, наверняка, не такой, как у его сверстников — и сам обрел веру. Человек, который таким трудом нашел Бога, обрел и настоящую молитву.

— Мы слышали историю об одном, вами опекаемом папе, который до болезни своего ребенка достаточно враждебно относился к Богу, но со временем даже поступил в семинарию и стал священнослужителем. Был такой случай?

— Был. Тот папа при первой встрече буквально набросился на меня с вопросами: «За что? Почему? Ведь мы не грешим. Мы, как и все, почему у нас. »

Мы начали часто встречаться с ним, беседовать, на какие-то вопросы он получил ответы от меня, где-то Сам Господь открыл ему. Прошло некоторое время, и этот папа уподобился апостолу Павлу. Был гонителем, а стал ревнителем. Он возгорелся такой ревностью, что его глаза светились верой, каждую книжечку святых отцов он чуть ли не обнимал, прочитывал от корки до корки, на службах стоял от начала до конца, молился все время.

По выздоровлении дочери, они приехали к себе домой, мужчина пошел в храм, а там видят: человек горит. Вскоре он стал пономарем, насколько я знаю, просто незаменимым человеком на приходе: он и на колокольне, он и чтец, он и поет, он и кадило подает. Правящий архиерей, увидев такую ревность, решил дальше вести его по пути священства.

Но, к сожалению, в связи с последними событиями (а он как раз из Донецкой области), семье пришлось просто переехать. Но думаю, веру свою и ревность о Боге тот папа не потерял. У Бога свои пути. Может, в будущем он и сподобится стать священником.

— Как сложилась судьба его дочки?

— Сегодня как раз получил фотографию. Девочка неузнаваема – была малютка, а сейчас уже такая красавица!

— Ваши подопечные, наверное, много времени проводят в храме…

— Да. Это особое место. Для нас очень важно, что камни в основу нашего храма закладывал онкобольной мальчик. Его звали Саша. Боли и испытаний выпало на его небольшой век с излишком, он – настоящий мученик. Саша верил в Бога глубоко и искренне, поэтому без ропота принимал то, что с ним происходило. Думаю, что многим из нас можно было бы поучиться тому терпению, которое было у этого мальчика.

— Очень сложно сказать человеку, что у него проблемы, даже маленькие. А как сказать ребенку, что он, возможно, умирает? А его родителям? Как Вам с этим удается справляться?

— Нельзя выстраивать какие-то алгоритмы: «Как я скажу, что ребенок умирает?» Все это происходит совершенно к месту. Господь естественно к этому подводит и ребенка, и родителей.

Знаете, Бог не дает испытаний сверх сил. Если Он ведет на крест, то Он дает силы, чтобы выдержать крестные муки. Конечно, когда человек отказывается от этой силы, начинает роптать, отворачивается от Бога, это страшно. С этим никто не может справиться, это настолько болезненно! Помочь человеку, который сознательно отказался от Бога, Божьей помощи, невозможно.

Читайте так же:  Самая сильная благодарственная молитва Богу

И наоборот — есть люди, которых именно путь болезни привел к Богопознанию. Через страдания свои, страдания своего ребенка им удалось познать страдания Христа, познать Его милость, познать Его твердую руку, которая ведет человека. А также понять временность этой жизни и узнать, что есть жизнь вечная — Царство Небесное, ради которого человек и создан.

Конечно, смерть для нас – это всегда трагедия, потому что мы не для смерти созданы, это неестественно для нас. Если человек знает, что за этой смертью есть рождение, за этой смертью не прекращается существование, что ребенок уходит от страдания в вечное блаженство, то это укрепляет, дает силы родителям осмыслить болезнь и все происходящее.

Желающие помочь, обращайтесь к отцу Евгению по тел.: +38(050)595-52-66.

Номер карточного счета:
Карта Приватбанка 4149 4377 3448 6317, священник Милешкин Евгений.

Беседу вели Валентина Гордийчук и Максим Костенко

Видео (кликните для воспроизведения).

Фото сайта Киевской митрополии УПЦ

Память празднуется 12/ 25 декабря

В ноябре 1861 года в греческой семье уроженцев Керкиры восьмилетний мальчик заболел тифозной лихорадкой. Несмотря на все усилия врачей, его состояние ухудшалось. Мать ребенка все дни молила святителя Спиридона о помощи. На семнадцатый день мальчику стало совсем плохо. Несчастная мать велела срочно отправить телеграмму родственникам на Керкиру, чтобы пошли в храм святителя Спиридона и попросили открыть раку с мощами Святого.

Родственники выполнили ее поручение, и в тот самый час (как потом выяснили родные ребенка), когда священнослужители открыли раку, тело мальчика сотрясли судороги, которые врачи приняли за предсмертную агонию. Но к удивлению присутствующих, ребенок открыл глаза, пульс его постепенно восстановился, и с этого момента его здоровье пошло на поправку. Все присутствующие врачи признали, что это было чудо Божье.

В декабре 1948 года, накануне праздника, на Керкиру приехала из Эпира женщина с одиннадцатилетним сыном Георгием. Ребенок был немым от рождения. Ранее они побывали во многих церквах, где молили Господа об исцелении.

За несколько дней до праздника святителя Спиридона Тримифунтского матери мальчика приснился сон, что Святой излечил ее сына, и тогда она решила отвезти его на Керкиру. Три дня мать с сыном молились в храме святителя Спиридона, и, когда под конец празднования над ребенком пронесли мощи Святого, — Георгий в ту же минуту заговорил.

Девушка, страдавшая от нервического кризиса, который впоследствии перешел в психопатию, в минуту просветления попросила отвезти ее в храм святителя Спиридона. Войдя в церковь, она приложилась к иконе и к мощам Святого и почувствовала, что тяжесть из ее головы ушла. Она пробыла в храме весь следующий день и вернулась домой совершенно здоровой.

Мне хочется рассказать об одном чудесном случае, свидетелем, а можно даже сказать, участником которого я сама была. В 2000 году от паломнической службы «Радонеж» я поехала по святым местам Греции. На Керкире в храме святителя Спиридона мы попросили благословения у священника набрать маслица из лампады у раки с мощами Святого. В группе считали, что оно лучше, чем покупное. Мы набирали маслице шприцем и разливали в заранее припасенные флакончики. Группа была большая, все теснились, стараясь побыстрее набрать, кто-то по неосторожности задел лампаду, и остатки маслица пролились. Все очень расстроились из-за нашей неловкости, но особенно сокрушалась одна женщина – она была последней в очереди и ей не досталось ни капли. Я решила, что отолью ей немного из своего. Она держала в руках пустой пузырек, и он вдруг начал сам по себе наполняться! Это произошло на глазах у всей нашей группы, так что свидетелей этого чуда было очень много. Мы все были буквально потрясены. В автобусе мы вспоминали о случае, когда у святителя Спиридона сама наполнилась лампада. Все возможно для Бога и святых Его.

Благодарю Господа и святителя Спиридона, что сподобили меня стать свидетелем этого чуда!

Я, многогрешная и недостойная р. Божия Елена, в 2002 году долгое время пыталась обменять однокомнатную квартиру на двухкомнатную. Было много проблем, т.к. предлагали удаленные от метро или дорогие. Однажды мне позвонила сестра (она служит в храме) и спросила о том, как мои дела. Я ответила, что ничего не получается. Тогда она мне посоветовала заказать водосвятный молебен святителю Спиридону Тримифунтскому, что я и сделала. Буквально через неделю нам предложили прекрасный вариант и по разумным деньгам. Переезд был назначен на 25 декабря – день памяти Святого. По моливам святителя Спиридона у нас все получилось. Я часто об этом вспоминаю и очень ему благодарна. Слава Богу за все!

Святитель Спиридон Тримифунтский, моли Бога о нас.

В 2007 году мощи святителя Спиридона были принесены в Даниловский монастырь в Москве. Поклониться мощам святителя пришло более 1 300 000 россиян. Вот рассказы некоторых из них, опубликованные в книге «Святитель Спиридон Тримифунтский» издательства Даниловского мужского монастыря.

К деснице святителя Спиридона в Данилов монастырь приехала беременная женщина. Она рассказала что они с мужем мечтали о ребенке, она обошла многих врачей, но в течение семи лет их брак оставался бесплодным. Они молились святителю Спиридону и другим святым, и, вопреки прогнозам медиков, свершилось чудо.

Женщина пришла поблагодарить Святого.

Одна финансовая структура купила в Подмосковье недействующий санаторий. На его территории находятся храм и дом настоятеля. Неожиданно новый хозяин решил на месте дома батюшки построить автостоянку. Он не шел на уступки и не хотел даже обсуждать этот вопрос. Многодетная семья батюшки была поставлена перед фактов: дом будет снесен, а автостоянка построена. Священник обратился с молитвой к святителю Спиридону, и Святой не оставил его.

Приехав в Данилов монастырь к мощам святителя Спиридона, батюшка познакомился с человеком, который оказался другом нового владельца санатория, человек этот был сильно удивлен поведением своего знакомого и пообещал помочь. Через некоторое время он вместе с хозяином территории приехал к батюшке для беседы по разрешению сложившейся ситуации.

Поехала я в воскресенье 22 апреля в Данилов монастырь на праздник жен-мироносиц. И при подходе к монастырю случайно (хотя ничего случайного в этом мире нет) узнаю, что в монастырь привезены мощи Спиридона Тримифунтского (телевизор смотрю редко, и не знала об этом). Какая это благодать, что я побывала в этот день в монастыре и приложилась к мощам!

А на следующий день, в понедельник 23 апреля, позвонил нам младший сын, и я ему радостно рассказываю, что в Москву привезены мощи святого Спиридона и я в воскресенье была в Даниловом монастыре. Сын мне таким уставшим, больным голосом и говорит: «Помолись, мама, за мое спасение». Оказывается, они были на воде и перевернулись. Слава Богу! Все выплыли, все живы, здоровы.

А я, не зная об этом, поехала накануне в монастырь, как что-то меня вело туда.
Действительно, пути Господни неисповедимы!

Во вторник 24 апреля поехала опять в монастырь. Заказала Благодарственный молебен Господу Иисусу Христу о спасении жизни сына и молебен святому Спиридону Тримифунтскому от родителей.

Вскоре, после того как было объявлено о расстреле Государя, Святейший Патриарх Тихон благословил архипастырей и пастырей совершать о нем панихиды. Сам Святейший 8 (21) июля 1918 года во время богослужения в Казанском соборе в Москве сказал:

«На днях свершилось ужасное дело: расстрелян бывший Государь Николай Александрович… Мы должны, повинуясь учению слова Божия, осудить это дело, иначе кровь расстрелянного падет и на нас, а не только на тех, кто совершил его. Мы знаем, что он, отрекшись от престола, делал это, имея в виду благо России и из любви к ней. Он мог бы после отречения найти себе безопасность и сравнительно спокойную жизнь за границей, но не сделал этого, желая страдать вместе с Россией. Он ничего не предпринимал для улучшения своего положения, безропотно покорился судьбе».

Почитание Царской семьи, начатое уже Святейшим Патриархом Тихоном в заупокойной молитве и слове на панихиде в Казанском соборе в Москве по убиенному Императору через три дня после екатеринбургского убийства, продолжалось — несмотря на господствовавшую идеологию — на протяжении нескольких десятилетий советского периода нашей истории.

Многие священнослужители и миряне втайне возносили к Богу молитвы о упокоении убиенных страдальцев, членах Царской семьи.

К моменту прославления Царственных мучеников накопилось огромное количество свидетельств о их благодатной помощи — об исцелениях больных, соединении разобщенных семей, защите церковного достояния от раскольников, о мироточении икон с изображениями Императора Николая и Царственных мучеников, о благоухании и появлении на иконных ликах Царственных мучеников пятен кровавого цвета.

Чудеса по молитвам царственных страстотерпцев:

Одним из первых засвидетельствованных чудес было избавление во время гражданской войны сотни казаков, окруженных в непроходимых болотах красными войсками. По призыву священника отца Илии в единодушии казаки обратились с молитвенным воззванием к Царю-мученику, Государю Российскому — и невероятным образом вышли из окружения.

В Сербии в 1925 году был описан случай, когда одной пожилой женщине, у которой двое сыновей погибли на войне, а третий пропал без вести, было видение во сне Императора Николая, который сообщил, что третий сын жив и находится в России — через несколько месяцев сын вернулся домой.

В октябре 1991 года две женщины поехали за клюквой и заблудились в непроходимом болоте. Надвинулась ночь, и болотная трясина могла бы легко затянуть неосторожных путешественниц. Но одна из них вспомнила описание чудесного избавления отряда казаков — и по их примеру стала усердно молить о помощи Царственных мучеников: «Убиенные Царственные мученики, спасите нас, рабу Божию Евгению и Любовь!» Внезапно в темноте женщины увидели светящийся сук от дерева; ухватившись за него, выбрались на сухое место, а затем вышли на широкую просеку, по которой дошли до деревни. Примечательно, что вторая женщина, также свидетельствовавшая об этом чуде, была в то время еще далеким от Церкви человеком.

Учащаяся средней школы из города Подольска Марина — православная христианка, особо почитающая Царскую Семью — чудесным заступничеством Царских детей была избавлена от хулиганского нападения. Нападавшие трое молодых людей хотели затащить ее в машину, увезти и обесчестить, но внезапно в ужасе бежали. Позднее они признались, что увидели Императорских детей, которые заступились за девушку. Это произошло накануне праздника Введения во храм Пресвятой Богородицы в 1997 году. Впоследствии стало известно, что молодые люди покаялись и в корне изменили свою жизнь.

Видео (кликните для воспроизведения).

Датчанин Ян-Майкл в течение шестнадцати лет был алкоголиком и наркоманом, причем пристрастился к этим порокам с ранней молодости. По совету добрых знакомых в 1995 году он отправился в паломническую поездку по историческим местам России; попал он и в Царское Село. На Божественной литургии в домовой церкви, где некогда молились Царственные Мученики, он обратился к ним с горячей мольбой о помощи — и почувствовал, что Господь избавляет его от греховной страсти. 17 июля 1999 года он принял православную веру с именем Николай в честь святого Царя-мученика.

Во время Юбилейного Архиерейского Собора прихожанки строящегося в Москве храма в честь преподобного Андрея Рублева собрались для совместной молитвы Царственным мученикам: один из приделов будущего храма планируется освятить в честь новомучеников. При чтении акафиста молящиеся почувствовали сильное благоухание, исходившее от книг. Это благоухание продолжалось в течение нескольких дней.

К Царственным страстотерпцам многие христиане обращаются ныне с молитвой о укреплении семьи и воспитании детей в вере и благочестии, о сохранении их чистоты и целомудрия — ведь во время гонений Императорская семья была особенно сплоченной, пронесла несокрушимую веру православную чрез все скорби и страдания.

Вдруг девочка закричала на весь собор: «Мама, я вижу! Вижу. »

«Лет двадцать тому назад, — вспоминала достопочтенная жительница Петербурга Елизавета Павловна Иванова, — я отдыхала летом в Кривоезерской женской пустыни Костромской области. Пустынь раскинулась на берегу Волги. Здесь я была свидетельницей такой картины.

По прошествии недели я решилась вернуться домой. Наняла извозчика, который стоял уже у подъезда гостиницы. Сердце мое разрывалось на части от невыносимой печали, и в то же время я не теряла надежды на помощь Божию и преподобного Серафима. Я взяла Верочку, и в последний раз мы с ней пошли в собор. Здесь я поставила ее перед ракой преподобного Серафима на колени и с рыданием, обращаясь к Верочке, сказала: «Молись, пламенно молись преподобному Серафиму об исцелении твоих глаз. Для него все возможно перед Богом», — и сама со скорбными слезами просила угодника Божия посетить мою душу радостью, не отпускать меня и Верочку неутешенными. От скорби во время молитвы я готова была умереть.

Вдруг Верочка закричала на весь собор: «Мама, вижу! Мама, я вижу!» — и в порыве радости стала прикасаться ко всему блестящему — к раке святых мощей, к святому кресту, Евангелию. Все ее поражало и интересовало. Своего состояния я не могу передать словами. Я радовалась с дочкой, а с ней радовались все, кто был в храме, и от умиления плакали, славили Бога и преподобного Серафима».

В западную дверь паперти, вижу, входит преподобный Серафим. Он сказал мне: «Радость моя! Буди с тобой милость Господня по вере твоей!»

«В 1903 году, в год открытия мощей преподобного Серафима Саровского, — сообщает о себе жительница Сергиева Посада Анна Георгиевна Заботина, — я с нетерпением ожидала наступления 19 июля, дня памяти преподобного. Сама я в это время переживала большое несчастье. Девять лет уже прошло, как я пребывала в беспомощном состоянии по причине неожиданной слепоты, поразившей меня.

20 июля 1903 года моя дочь Татьяна Петровна со своим семейством собралась ко всенощной. И я просилась с ними пойти в храм Божий, но дочь сказала: «Ты нас свяжешь своей слепотой». Мои слезные мольбы не тронули ее сердца. Она с детьми ушла в храм, так и оставив меня одну в доме.

Скорбь моя была беспредельна. Кроме слепоты, я страдала еще болезнью позвоночника, что мучило меня нестерпимо. Когда нужно было сесть или встать, то движения причиняли мне острую боль. Оставшись дома одна, я с большим трудом села возле двери, ведущей внутрь дома, и горько-горько заплакала. Свою неописуемую скорбь я мысленно стала рассказывать преподобному Серафиму, как живому, и молила его, чтобы он не покинул меня, забытую даже самыми близкими. В безграничной печали я погрузилась в тонкий сон и вижу себя находящейся в обители преподобного Сергия на паперти Троицкого собора перед образом Божией Матери «Всех скорбящих радость», будто бы и во сне я горько плачу. В западную дверь паперти, вижу, входит преподобный Серафим.

Лик его преисполнен небесной красоты и неописуемой доброты. Приблизившись ко мне, он с отеческой любовью благословил меня и сказал: «Радость моя! Буди милость Господня с тобой по вере твоей». Я упала перед ним на колени и, заливаясь слезами, воскликнула: «Батюшка, преподобный Серафим! Молю тебя и прошу, помилуй меня, не лиши меня отеческой своей великой милости. Утешь меня дарованием зрения, хотя бы несовершенным, чтобы я могла видеть под ногами своими дорожку и ходить в храм Божий без помощи других».

Видение кончилось. Я пришла в себя. И чувствую: глаза мои ясно видят, а спина не болит. Я легко встала с порога, свободно вошла в дом. На божнице я увидела святую икону преподобного Серафима, склонилась перед ним, как перед живым, и, заливаясь слезами, благодарила его за беспредельное милосердие ко мне, грешной и недостойной. Радость моя была столь велика, что описать ее словами невозможно.

Когда вернулась моя дочь с детьми от всенощной, я встретила их со слезами счастья и сказала, что все вижу совершенно ясно. При этом поведала им о явлении мне преподобного Серафима и исцелении. Все целовали меня и поздравляли. Когда первые минуты общей семейной радости прошли, дочь и внуки стали меня экзаменовать: интересно было, как я вижу. Они подносили разные предметы, чтобы я их называла, говорила, какого они цвета. Семейные скоро убедились в моем дивном и чудесном исцелении.

На другой день я одна, без посторонней помощи, ходила в храм Божий, где и отслужила благодарственный молебен Спасителю, Божией Матери и преподобному Серафиму, моему чудному исцелителю».

Помощь преподобного Серафима в борьбе с помыслами

Придя в себя после этих слов утешения, я ощутил великую радость. После того явления не скажу, чтобы совсем помыслы исчезли, но я стал крепче в борьбе с ними и смущался от них уже не так сильно, как прежде».

По словам преподобного Серафима, повар Саровской обители был перед Богом выше всех, ибо он вел непрестанную внутреннюю борьбу.

Источник: Преподобномученик архимандрит Кронид (Любимов). Беседы, проповеди, рассказы. — Троице-Сергиева Лавра, 2001.

В статье моей «Безценность Православия» («Пр. Русь» № 10) я упомянул о. Алексия Гневушева, воскресившего мальчика. Мало кто знает о нем и о сотворенном по его молитве чуде. Об этом чудесном событии говорит бывший товарищ обер-прокурора Св. Синода, кн. Жевахов в своих «Воспоминаниях». Сам он узнал об этом из Оптиной, где оно и было записано со слов оптинского иеромонаха о. Памвы. В свое время современная печать не отозвалась на это событие; да и не такого оно порядка, чтобы ему делали рекламу. Поволжье знало; знали, как очевиднейший факт, все жители села Бартсурман; знали об этом и окрестные селения. А что касается о. Алексия Гневушева, то его слава получила уже характер всероссийский.

О. Алексий Гневушев был священником села Бартсурман, Симбирской губернии, Карамышского уезда. Умер он в 1848 году. Над могилой его совершалось столько чудес, что прихожане этого села возбуждали пред Св. Синодом ходатайство о его прославлении и о причислении к лику святых, что и было бы сделано, если бы не революция, опрокинувшая нашу нормальную жизнь. Очевидно, это ходатайство пред Св. Синодом о прославлении о. А. Гневушева и вызвало кн. Жевахова на обстоятельное исследование об о. Алексии и натолкнуло на самый факт воскрешения мальчика. Еще при жизни, саровский чудотворец Серафим говорил об о. Алексии: «Вот труженик, который, не имея обетов монашеских, стоит выше многих подвижников. Он, как звезда, горит на христианском небосклоне». А великий святитель Феофан, учит: «Где все Божественное и все – Бог – тут то и есть наше место, наш чин, наш рай. . . Бог Сам снисходит к нам, а где Бог, там блаженство», там жизнь, там победа над смертью.

«Умер в приходе о. Алексия мальчик 12-летний. Был этот мальчик при жизни особенный, и благодать Божия почивала на нем. Он точно родился ангелом, так все его и считали за ангела. Куда бы он ни приходил, везде приносил с собою мир. Прибежит он в какую избу, где идет сильная драка или ссора, и стоит, молча, на пороге, и слова ни кому не скажет . . . Только из лучистых глаз его точно свет небесный так и искрится во все стороны. И как увидят его, так мигом все и стихнут. А как стихнет все, он и улыбнется, вспорхнет и побежит к другим куда-нибудь. И заметили люди, что не спроста он бегает и не наугад, а является туда, где шли споры, да драки; заметили и то, что стоило мальчику показаться, как водворялся мир. Вот и прозвали его ангелом. Он и точно был похож на ангела. Золотые кудри свисали ему на плечи, глаза были большие синие, как улыбнется, так и засияет. Родители его, простые крестьяне, души в нем не чаяли, да и все в селе страшно любили его, даже больше своих детей: все заботились о нем, и каждый считал его как бы своим сыном.

Но вот случилось в селе какое-то большое торжество. По сему случаю перепились мужики, и пошел разгул по всему селу, и продолжался он чуть ли не целую неделю, и кончился он, как это часто бывает, всеобщим побоищем.

А мальчик в это время тяжело заболел и через несколько дней умер. Когда эта весть разнеслась по селу, тут только протрезвились мужики, и поднялся такой вопль, что хмеля как бы не было. Все винили себя в смерти мальчика и считали ее наказанием за свое окаянное непотребство. Бабы выли и причитали, и все село, окружив избу родителей мальчика, каялось перед Богом за свое прегрешение. . .

А мальчик, точно живой, лежал в гробу, и на устах его светилась улыбка, и была как бы немым укором мужикам. Как посмотрят на него, так и выходят из избы, кто с рыданием, а кто с тяжким вздохом, повесив голову

И целую неделю не хоронили его, пока не показались уже признаки разложения и на руках не появились зеленые пятна. . .

Тогда принесли гробик в церковь и началось отпевание, которое совершал о. Алексий Гневушев. От слез и рыданий едва мог священник служить, а певчие петь. Только к пяти часам можно было подходить к последнему целованию.

Что творилось в церкви – передать невозможно. Каждый обвинял себя в смерти мальчика, а на тех, кто пьянствовал, да дрался – жалко было смотреть. Всем известно, что когда русский человек совершит какой-либо грех, да одумается, то и кается он так же глубоко и искренне, как тяжко было прегрешение.

О. Алексий стоял в алтаре пред престолом Божиим с высоко поднятыми руками к небу и с величайшим дерзновением взывал к Богу громко на весь храм: «Боже мой, Боже мой, Ты видишь, что нет у меня сил дать отроку сему последнего целования. Не попусти же меня старца, раба Твоего, иерея, уйти из храма сего посрамленным, да не посмеется, надо мною, служителем Твоим, враг рода человеческого, что я, по немощи своей, прервал требу сию. . . Но не по силам она мне. . . Внемли стенанию и плачу раскаявшегося народа твоего, внемли страданиям родительского сердца, внемли моему старческому иерейскому прошению. . . Не отнимай от нас Своего, Тобою нам данного во исправление, для вразумления, для прославления Имени Твоего Святого. Не Ты ли, Господи, сказал, что дашь нам все, о чем мы с верою будем просить Тебя. Не Ты ли Милосердный, сказал нам: «просите и дастся вам. . .» О, Боже Праведный, в храме сем нет никого, кто бы смог подойти к отроку сему с целованием последним. Нет этих сил и у меня, старца. . . Боже наш, помилуй нас, услыши нас, Господь наш и Бог наш. . .» И вдруг в алтаре все стихло. . .

Несколько мгновений спустя, священник упал на колени пред престолом с громким воплем: «Так, Господи, так, но воскреси же отрока сего, ибо Ты все можешь, Ты наш Господь и Вседержитель. . . по смирению своему, а не по гордости дерзаю. . .»

И, как в страшную грозу, за ослепительной молнией раздается удар грома, так в ответ на вопль поверженного пред престолом Божиим старца раздался пронзительный крик из церкви. . . Оглянувшись, священник увидел, что мальчик сидел в гробу, оглядываясь по сторонам. . . Как увидел священник, что мальчик сидит в гробу, так он опять упал на колени пред престолом и, тихо плача, стал благодарить Бога за чудо, а потом, опираясь на руку диакона, молча подошел ко гробу; а возле что творилось и передать невозможно – целое столпотворение. . .

Насилу протолкался священник ко гробу, взял мальчика на руки, отнес в алтарь и, опустившись на колени, посадил его на стул, да так, стоя на коленях, и причастил его Св. Таин, ибо от потрясения не мог уже стоять на ногах; а затем передал воскресшего отрока родителям, которые и увезли его домой.

А священник не только не ушел из храма, а потребовал на средину церкви стул и, сидя, отслужил молебен Спасителю и прочитал акафист Божией Матери. . . От крайнего потрясения и волнения о. Алексий не мог уже ни стоять, ни выйти из храма. Так на этом же стуле его и принесли домой и уложили в постель, где он с неделю пролежал. . .

После этого чуда батюшка прожил еще три года. А мальчик, после своего чудесного восстания, прожил еще 6 лет и умер на 18-м году.»

Такова сила молитвы. Таково истинное дерзновение пред Богом православного пастыря.

Мир шумит, кричит о своих научных достижениях и крепко закрывает уши, безнадежно глух, когда ему напоминают о силе молитвы, о величайшем ее значении пред Богом. Бог – наш Отец и любящему сыну от Него нет отказа – о чем бы сын Его ни попросил. . .

В советское время власти многократно пытались разорить могилу, но почитание праведника народом, очевидность чудес помешали им это сделать.

Прославлен Архиерейским Собором Русской Православной Церкви 2000 г.

О святый мучениче Христов Трифоне, скорый помощниче и всем к тебе прибегающим и молящимся пред святым твоим образом скоропослушный предстателю! Услыши ныне и на всякий час моление нас, недостойных рабов твоих, почитающих святую память твою во всечестнем храме сем, и предстательствуй о нас пред Господем на всяком месте.
Ты бо, угодниче Христов, в великих чудесех возсиявый, источаяй цельбы притекающим к тебе с верою и сущия в скорбех человеки заступаяй, сам обещался еси прежде исхода твоего от жития сего тленнаго молитися за ны ко Господу и испросил еси у Него дар сей: аще кто в какой-либо нужде, печали и болезни душевней или телесней призывати начнет святое имя твое, той да избавлен будет от всякаго прилога злаго.
И якоже ты иногда дщерь цареву, в Риме граде от диавола мучиму, исцелил еси, сице и нас от лютых его козней сохрани во вся дни живота нашего, наипаче же в день последняго нашего издыхания предстательствуй о нас. Буди нам тогда помощник и скорый прогонитель лукавых духов, и к Царствию Небесному предводитель. И идеже ты ныне предстоиши с лики святых у Престола Божия, моли Господа, да сподобит и нас причастники быти присносущнаго веселия и радости, да с тобою купно прославляем Отца и Сына и Святаго Утешителя Духа во веки. Аминь.
Молитва вторая

О святый мучениче Христов Трифоне, услыши ныне и на всякий час моление нас, раб Божиих (имена), и предстательствуй о нас пред Господем. Ты некогда дщерь цареву, во граде Риме от диавола мучиму, исцелил еси: сице и нас от лютых его козней сохрани во вся дни жития нашего, наипаче же в день последняго нашего издыхания предстательствуй о нас. Моли Господа, да сподобит и нас причастники быти присносущнаго веселия и радости, да с тобою купно удостоимся славити Отца и Сына и Святаго Утешителя Духа во веки веков.

Чудеса по молитвам к мученику Трифону
Лидия Доброва | 14 февраля 2012 г.

О мученике Трифоне я узнала неожиданно.

В далёкие 90-е годы, когда были неприятности на работе и враги, я буквально приползла в Донской монастырь, помолиться. И встретила там старца, иеромонаха Даниила (Сарычева). Он неторопливо вёл службу, неторопливо ступал по маленькому храму монастыря и кадил. Молился коленопреклонённо со слезами на глазах пред чудотворной Донской.

После службы рискнула обратиться к старцу с просьбой помолиться обо мне. Описала ситуацию и услышала ответ: «Молись мученику Трифону. Он защищает от врагов. И Даниилу Московскому». Придя домой, стала искать в книжке «Все храмы Москвы» и обнаружила церковь, где есть икона с частицами мощей этого святого. И отправилась туда.

Позже услышала рассказ отца Даниила с амвона. Он говорил о том, как в молодости он искал работу. После того, как отслужи молебен мч. Трифону, он вернулся домой. Каково же было его удивление, когда у себя на столе увидел конверт с приглашением на вакансию. Правда, тогда он решил пойти учиться.

Такие рассказы очень вдохновляют. Теперь стараюсь почаще обращаться к этому святому. И он очень скор на помощь, быстро слышит. Как же радостно на душе от его чудес!

В Москве, на улице Трифоновской, есть маленький храм, старинный, белокаменный, в честь мученика. Когда-то он был большой, но после революции взорвали два его придела. Основной – этот самый, старинный белокаменный – храм удалось отстоять. И здесь после продолжительного перерыва возобновились богослужения. Хотя и сейчас они проходят только по субботам-воскресеньям, мученик Трифон слышит всегда тех, кто к нему приходит, кто обращается к нему с молитвой. Клирики храма рассказывают, что св. Трифон помогает найти работу, решить жилищный вопрос. А также – найти потерянное. Причем зафиксировано много случаев такой помощи святого людям.

– Сегодня по молитве св. мученику Трифону случилось чудо – нашлись безнадёжно утерянные документы. Нашлись в месте, где вообще не могли находиться по логике. От нахождения документов зависели многие важные дела. Это не первый случай, когда по молитвам именно этому святому что-то ненаходимое находится, а потому с радостью об этом свидетельствую и повторяю: «Радуйся, Трифоне, скорый помощниче всем, с верою и любовию к тебе притекающим!»

– Слышали от православных людей о помощи в трудоустройстве святого Трифона, но никогда не обращались к святому мученику.
Мой муж решил поменять работу, не зная даже, куда он может пойти работать. Я нашла в молитвослове молитву святому Трифону и попросила помочь мужу. В тот же день позвонил наш друг и предложил моему супругу вполне приличную работу, где он сейчас и трудится.
Честно сказать, мы не ожидали такой быстрой помощи! Это очередное чудо, явленное Богом через Его святых угодников!

– Нам мученик Трифон помог, когда у моего сына, грудного младенца, были колики. Он так страшно кричал, что мы все переругались дома, и я в отчаянии стала читать ему акафист. В тот вечер сынишка первый раз не заплакал, и в следующий – тоже, так и прошли колики… Кто- то скажет – совпадение, но я-то знаю, что это такое было.

– В нашем храме была бабушка, у чьей дочери была очень тяжелая ситуация с квартирой. Бабушка стала заказывать молебны этому святому, ездить по храмам, где есть его иконы. В скором времени дочери… дали квартиру на ул. Трифоновская.
Еще слышала в Томске от одного батюшки, что у них корова потерялась… Она вышла прямо из кустов, когда был прочтен акафист мученику Трифону!

Нашла новую работу в прошлом году за две недели. Мой духовный отец служил за меня молебен мученику Трифону.

– Я от уныния и печали молился св. Трифону – прошло быстро, буквально за минуты!

– Мне тоже есть, за что благодарить св. мученика Трифона!
Кстати, день его памяти – 14 февраля – приходится как раз на “День Святого Валентина”. Нам как-то батюшка в церкви сказал: св. Трифон принял такую тяжелую мученическую кончину за Христа, а мы в этот день радуемся, веселимся и празднуем Валентина. Я с тех пор по-другому к 14 февраля относиться стала.

– Святой мученик Трифон помог мне и нашей семье. Очень ему благодарны. В трудных ситуациях иду в храм на Трифоновской улице в Напрудной слободе.

– Хотела бы рассказать о чуде, недавно случившемся в моей семье.
Мы срочно собирались на дачу. В суматохе, во время перестановки мебели в квартире, потеряли ключи. Запасных в деревне нет. Кажется, всё обыскали. Уже выходить надо на электричку через полчаса, а ключей нет. Решили остановиться у родственников. И тут я решила читать акафист мученику Трифону. На 13-м кондаке мама вошла в мою комнату, звеня ключами. Они были в женской сумочке, лежавшей на дне огромного мешка с пустыми пакетами, находящегося где-то на балконе… Благодарю св.Трифона за найденную пропажу!

– Напишу про чудо с моим котом. Кот потерялся, и его не было 2,5 месяца. Уже все сроки ожидания прошли, мы кота мысленно похоронили. Но св. мученик Трифон не посрамил моих на него упований и вернул моего любимца в целости и невредимости. Где-то я читала, что св. мученика Трифона именно так и молят – с уверенностью в его помощи и с любовью. И тогда он всегда помогает.

Наталья:
– По молитве к мч. Трифону нашлась моя собака… Это она сейчас стала домашняя, а когда нам её отдали, была взрослая и дикая. Как-то на прогулке в парке убежала. Я в темноте её искала повсюду, звала… Когда вспомнила про св. Трифона и попросила его о помощи, моя собака вышла из кустов. Это было большое чудо, ведь от дома было уже далеко.

Чудеса по молитве
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here