Детям урок о молитве

Подробное и точное описание: Детям урок о молитве - святые тексты собранные из всех уголков мира на одном сайте.

Однажды царь Ирод приказал арестовать Петра, и посадить в тюрьму. Петра арестовали и посадили в тюрьму.Ирод очень боялся что Петр сбежит,и приказал охранять его. Охрана была возле дверей, чтобы Петр не смог сбежать, заковали его руки в цепи, и приковали к двум воинам которые стояли рядом. А в это время друзья Петра в церкви молились о нем. Ведь Петра, их друга должны были казнить!
Применение 1
Перед уроком необходимо нарисовать светофор на бумаге.
Ты можешь сказать Бог не всегда отвечает на мою молитву. Но не всегда ответ Бога бывает именно таким, какго мы от него ждем, и не всегда тогда когда мы хотим. Бог нас любит и знает, что для нас будет лучше. Иногда Бог сразу отвечает на молитву, говоря: — Да; иногда Бог отвечает: — Еще не время; Иногда Господь говорит: — Нет.
Это похоже на светофор:
Красный цвет — Нет;

Желтый — Подожди, еще не время;

Зеленый — Да;
Если мы просим у Бога то, что не угодно Ему, если просим не на добро (например, чтобы другому человеку было плохо, чтобы кто-то заболел, что-то потерял,получил двойку.) Он никогда не ответит на такую молитву. Бог скажет: — Нет! Покажите красный свет светофора Есть вещи, о которых мы просим у Бога, но еще не время, чтобы они исполнились. Нужно подождать и Бог ответит на такую молитву позже. Например, тебе 10 лет, а ты просишь у Бога мотоцикл. Бог может дать тебе его, но не сейчас, а когда вырастишь и получишь права. Бог скажет, что нужно подождать. Покажите желтый свет светофора. Есть молитвы на которые Бог сразу скажет: — Да! Например ты просишь чтобы Бог исцелил тебя или твоих близких.Покажите зеленый свет светофора Если ты просишь на добро и пока нет ответа, не унывай, продолжай молиться и Бог обязательно ответит.

Была ночь, Петр спал, он не заметил что вдруг стало очень, очень светло. Это был Ангел с небес, он толкнул Петра в бок, разбудил его и сказал: — Встань скорее. И когда Петр начал вставать вдруг цепи с сильны грохотом упали. Представляешь а солдаты все равно спали. Ангел сказал Петру: — Обуйся и оденься, и иди за мной. Ты помнишь где находился Петр? выслушайте ответы. Да Петр был в тюрме а Ангел сказал чтобы он шел за ним, но как? Вдруг открылась первая дверь, Петр посмотрел охрана спит и пошел дальше за Ангелом. Петру казалось что он спит и это всего лишь видение. Петр прошел первую, вторую охрану, и Тут вместе с Ангелом они подошли к большим железным воротам которые вели в город, вдруг эти ворота открылись сами и Петр с Ангелом вышли. Петр посмотрел по сторонам понял что это не сон, но Ангела вдруг не стало. Петр решил пойти к своим друзьям, рассказать о том что с ним случилось, как он остался жив, и что Бог ответил на их молитву.
Применение 2
Ты тоже можешь молиться о своем друге который попал в беду или заболел. Помни что Бог отвечает на молитвы.

На следующей неделе понаблюдай как Бог отвечает на молитвы. И если захочешь можешь с нами поделиться.

Прежде всего, нужно знать и понимать, что ребенок – это не взрослый. Мироощущение чад очень сильно отличается от взрослого восприятия. Взрослый уже многое попробовал в этой жизни, через многое прошел. Образно выражаясь: много раз падал и много раз вставал. Для ребенка же жизнь представляется в ярких красках. Мир преогромен и чудесен, и не познан. Ребенок каждый день и каждую секунду – Христофор Колумб, плывущий открывать свою Америку.

С другой стороны, дети очень сильно умственно, психически и физически отличаются от взрослых. Взрослый опытен, но уже с «забитым, озабоченным проблемами» разумом. У ребенка мозг намного острее, он, словно губка, впитывает информацию и скорее обрабатывает ее. Взрослый более вынослив и терпелив, ребенок более импульсивен, быстр, эмоционален, но скорее устает. Так, например, учителям младших классов известно, что активная фаза восприимчивости к знаниям школьника 7–10 лет на уроке длится не более пятнадцати минут. Больше «вливать» знания в его светлую головку бессмысленно. Он не будет их воспринимать. Как правило, тогда учителя меняют род деятельности – с интеллектуальной на физическую (например, гимнастика). После 5–10 минут мышечных упражнений ребенок снова готов учиться.

Также необходимо знать, что детские и подростковые возрастные группы различны. И то, что будет интересно ребенку пяти лет, не увлечет третьеклассника, а то, что будет интересно третьекласснику, не будет занимательным для одиннадцатиклассника. К каждой возрастной группе нужен свой особый подход с учетом умственных, эмоциональных, гормонально-физиологических особенностей развития.

Как всегда в воспитании ребенка, в том числе и молитвенном, Православие предлагает родителям и учителям метод «золотой середины». Нельзя чрезмерно баловать ребенка, потакать его слабостям и зарождающимся страстям, но и не стоит воспитывать дите в излишней строгости и жесткости. Оно может сломаться и озлобиться или отстраниться от навязываемой ему науки. Так, например, случилось с Чеховым. Отец заставлял маленького Антошу петь в церковном хоре, вплоть до порки. В итоге у Антона Павловича сложились довольно непростые отношения с религией. Насилие, как физическое, так и психическое, до добра еще никогда не доводило. Нужно помнить, пожалуй, главную истину педагогики. Ребенок чаще всего воспринимает не то, что мы ему говорим, а то, как мы ведем себя в жизни. И копирует наше поведение. То есть мы видим здесь прямое подтверждение принципа «Вера без дел мертва» (Иак. 2:26). Ребенок меряет нашу веру нашими же делами. И проверяет, насколько они соответствуют словам.

В деле молитвы лучше всего начать с объяснения. Нужно не навязать ребенку жесткий императив в молитве: «Мол, ты должен и все», «Отсюда и досюда читай, пока не дочитаешь, не выйдешь из комнаты», нет. Бог не любит насилия. Следует объяснить, руководствуясь опытом Церкви, святых отцов, своей личной жизни, зачем надо молиться. Кто такой Господь? Почему Он невидим? Почему слышит наши молитвы? Важно ответить на вопросы ребенка, приладиться к его восприятию мира, в том числе и молитвы. Я провожу занятия в воскресной школе. Поверьте, у детей очень много вопросов касательно веры, часто очень неожиданных и весьма интересных.

Детей дошкольного возраста, например, может быть, достаточно научить правильно креститься. И объяснить, что такое крестное знамение. Научить целовать иконы. Иногда их просто достаточно принести или привести в храм, показать икону и сказать: «Бозя!» И с этого начнется их личный путь в православной вере. Приучить носить малыша нательный крестик.

Читайте так же:  Молитва на устроится на работу

Мой священнический опыт показывает, что нужно почаще приводить детей в храм, чтобы они не боялись необычности церкви или необычного вида (для современного мира) священника.
Молитвенное правило для детей также нужно преподавать в сокращенном виде, чтобы не изнурять ребенка, но, наоборот, пробудить в нем интерес к молитве и внимание к ее словам. Хорошо молиться с ним вместе, чтобы потом можно было ответить на его вопросы.

Так, например, утреннее или вечернее молитвенное правило для ребенка может состоять из «шапочки», то есть начала: с «Во имя Отца и Сына и Святаго Духа. Аминь» и до «Отче наш» включительно. Потом можно прибавить молитву к святому Ангелу Хранителю и Пресвятой Богородице, небесному покровителю ребенка. И достаточно. В этом деле важно меньше, да лучше. Пускай малыш прочитает меньше молитв, но с сердечным вниманием, чем больше, но с надрывом и раздражением. С возрастом можно увеличивать молитвенное правило. Но тоже это делать не резко и помногу, но постепенно и понемногу. Определенные молитвы заучивайте с ребенком наизусть, как стихи. Например, «Отче наш» – главную молитву христианства. Следует также ребенку объяснять значение стихов этой великой молитвы. Можно выучить с ним какую-то короткую молитву Ангелу Хранителю, Пресвятой Богородице, небесному покровителю. Или, к примеру, «Царю Небесный», молитву до и после обучения. Но не перегружая ребенка чрезмерно. Сегодня существуют специальные молитвословы для детей.

С сыном или дочерью старшеклассниками можно разобрать молитву «Символ веры» по членам, выучить ее. Ведь она представляет собой собрание основных догматов (законов) православной веры.

Можно, конечно же, дорогие братья и сестры, в деле воспитания детей применять и строгость, и непреклонность, чтобы ребенок чувствовал ваш авторитет. Но делать и это следует с любовью, без гнева и раздражения. Вообще в злобе и гневе лучше не начинать никакого дела. Все равно ничего хорошего не выйдет. Следует промолчать, отойти в сторону, помолиться, успокоиться, может быть, даже попросить прощения и лишь потом начинать дело.

Часто священнику приходится слышать примерно следующее: «Вот был мой ребенок маленьким – ходил в церковь, а вырос – перестал». Нужно понимать, что подростковый и юношеский возраст – очень непростое время. Это период становления личности, формирования характера, переоценки авторитета, полового созревания. И часто человек со всем этим должен разобраться сам, чтобы самому выстроить свою будущую жизнь. И здесь родители, бабушки и дедушки ему могут помочь самым главным – молитвой о нем и добрым советом, но никак не нажимом и авторитарностью. Пусть подросток сам разберется в своих проблемах, но и чувствует, что вы – родитель – его добрый друг, к которому всегда можно обратиться за помощью и советом в трудную минуту.

Ваше дело молиться, терпеть, ждать и показывать детям пример богоугодной жизни. И поверьте: когда-нибудь они вернутся в храм – вернутся повзрослевшими, осознанно и навсегда.

Из личного опыта. Я, к примеру, всегда хранил в сердце воспоминание: меня трехлетнего прабабушка приносит в огромный и светлый храм, подносит к сияющей Чаше, к батюшке в золотых ризах… Это воспоминание я пронес через всю свою юношескую жизнь, и впоследствии оно помогло сделать мне верный выбор. Ваши сын или дочь пошли самостоятельным путем в жизни. Но вы знаете: фундамент в их душе заложен верный. Они будут падать, набивать такие же, как и вы в молодости, шишки, но уже свои. Они будут вставать, чтобы идти дальше. Но им на их внутреннем сердечном небосклоне будет светить и вести по жизни звезда Православия.

Только старайтесь с малых лет привить им с Божьей помощью любовь к молитве. Она – это путешествие. И ее корабль обязательно привезет нас к Богу.

Человек создан Богом таким, что общение для него имеет очень большое значение. Вспомните, как тягостно и грустно бывает когда вы долго находитесь одни. Вам хочется с кем-то поговорить, поделиться своими проблемами, хочется чтобы вас выслушали или самим послушать кого-то. Хочется поделиться новостями, радостью или горем, ищете тех, кто мог бы разделить с вами ваши чувства и переживания, ободрить, пожалеть или наоборот направить и подсказать что-то.
Общение возможно между разумными существами. Только от безысходности люди разговаривают с животными или растениями, но это скорее разговор в одну сторону, без ответа.
Молитва -наше общение с Богом. Это особая встреча с Ним, к которой нужно стремиться, готовиться и дорожить. Это не разговор по душам, как с другом, это не жалоба и не кляуза. Ведь даже с начальником или учителем мы выбираем более возвышенную или вежливую форму общения. (Молитва эта ещё и та форма общения, которая уместна по отношению к Богу.)
Поэтому молитва не простой разговор, а особенный, не похожий на обычную беседу.
Молясь, мы понимаем, что Бог нас знает таких, какие мы есть на самом деле, бесполезно надувать щеки, или принимать важные позы, наигранно лить слезы, или оправдываться. Молитва начинается именно с понимания того, что про нас все известно от А до Я.

Молитва- общение с Богом,оно как и общение с людьми вносит в нашу жизнь что-то новое. Помните пословицу: « с кем поведешься от того и наберешься»? очень мудрая пословица, ведь те с кем мы дружим, разговариваем, проводим время, влияют на нас. От тех с кем общаемся мы перенимаем не только новые словечки, меняемся игрушками или скачиваем картинки на мобильный телефон, мы вольно или невольно подражаем и их поведению, перенимаем доброе или злое.
Молитва, как общение с Богом тоже влияет на нашу жизнь. Молясь, мы постепенно день ото дня, год от года наполняемся искорками Божиими, Его благодатью. Чем больше этих искорок, тем ярче и светлее становится наша душа, тем неприятнее нам становится грех, тем отвратительнее грубые слова и гадкие поступки. Вот почему нужна человеку молитва. Чтобы стать ближе к Богу, более похожими на Него, чтобы понимать для чего мы пришли в этот мир.

Цель: Рассказать детям о том, как действует молитва в нашей жизни. Учить детей всегда обращаться к Богу и в трудностях, и в радостях

Библейская история : молитва Даниила ( Дан.6:1-28)

Золотой стих : «…призови Меня в день скорби; Я избавлю тебя» Пс 49:15

1. Приветствие. Организационный момент

Радостно приветствуйте детей, будьте заинтересованы их делами, побуждайте к беседе. Вспомните имена всех ребят, будет хорошо, если вы запомнили имена новичков. Скажите ребятам, что они подросли и стали взрослее. Поблагодарите ребят за то, что они на уроке и выразите надежду на то, что они будут внимательны и послушны на уроке.

Глазки я закрою,
Ручки сложу,
Господу Иисусу
Молюсь и говорю:

Господь Иисус! Я благодарю Тебя за этих замечательных детей, за то, что Ты любишь каждого из нас и хочешь, чтобы мы разговаривали с Тобой – молились. Благослови этот день, этот урок. Спасибо, что Ты всегда с нами. Аминь.

Выучите с детьми песню «С Иисусом в моей лодке» или

«Детская молитва (Боже мой, Господи мой, я молюсь)». На этом уроке выучите припев. Этого будет достаточно.

Слова И. Языковой, Ю. Пастернака

Я Тебе молюсь,
Страха не боюсь,
Ты меня помилуй, Иисус!
Научи любить,
Научи прощать,
Как Твоим другом стать.

Рифма для привлечения внимания

Дети, скорее идите сюда,
Будем мы слушать
Божьи слова.

4. Б иблейская история (историю сопровождайте показом иллюстраций или фланелеграфом).

— Посмотрите, что у меня в руках (показать телефон). Это телефон. Зачем нужен телефон? (выслушайте ответы детей).

Для того, чтобы поговорить с другом, нужно взять телефон и позвонить ему.

Кто наш самый большой и настоящий Друг? Правильно, Господь Иисус. Когда мы можем разговаривать с Ним? В любой момент жизни. Молитва – это разговор с Богом.

Наша история из Божьей книги – Библии (предложите детям повторить жест прошлого урока. Сложить ладошки книжечкой, затем сымитировать ее открытие).

Очень давно в стране Вавилонии жил муж Божий Даниил. Когда он был мальчиком, на его страну – Израиль напали враги и всех увели в плен. Здесь в Вавилоне Даниил прожил всю свою жизнь.

Он был верным Богу. За это Бог благословил его: он был самым главным в Вавилоне человеком после царя. Но, несмотря на то, что стал богатым и почетным, он не забывал Бога и молился Ему три раза в день.

Как-то царь издал приказ, чтобы все люди поклонялись только ему, а не истинному Богу. Даниил отказался это делать.

Когда враги Даниила узнали об этом, они все рассказали царю. Он вынужден был наказать Даниила и бросить его в яму с голодными львами.

— Как вы думаете, что произошло дальше? В Библии написано: «Поутру же царь встал на рассвете и поспешно пошел ко рву львиному, и, подойдя ко рву, жалобным голосом кликнул Даниила, и сказал царь Даниилу: «Даниил, раб Бога живого! Бог твой, Которому ты неизменно служишь, мог ли спасти тебя от львов? Тогда Даниил сказал царю: царь! вовеки живи! Бог мой послал Ангела Своего и заградил пасть львам, и они не повредили мне, потому что я оказался пред Ним чист, да и перед тобою, царь, я не сделал преступления». Тогда царь чрезвычайно возрадовался о нем и повелел поднять Даниила изо рва; и поднят был Даниил изо рва, и никакого повреждения не оказалось на нем, потому что он веровал в Бога своего». Так Бог заступился за Даниила, и львы даже не тронули его. А царь издал указ поклоняться живому Богу.

— Как вы думаете, дети, почему так произошло? Даниил был верным Своему Богу, все время находился с Ним в общении – молился.

Ребята, сегодня мы будем учиться разговаривать с Богом, чтобы иметь от Господа благословение и защиту. Мы уже с вами немного умеем молиться, потому что делали это на наших занятиях в прошлом году.

— Что такое молитва? Молитва – это разговор человека с Богом, можно даже сравнить ее с телефонным разговором. Чтобы ее совершить, не надо становиться в очередь, не надо спрашивать, есть ли на месте собеседник, не надо вспоминать номер телефона.

— Как вы обращаетесь к директору или воспитателю? С уважением. По имени и отчеству. Обращаясь в молитве к Богу, называйте Его: Господи, Боже, Небесный Отец, Иисус, Спаситель.

Даниил молился часто (руки сложить как для молитвы)
И мы знаем – не напрасно. (указательный палец вверх)
В львином рву он был спасен, (попрыгать)
Богом был услышан он. (руку вверх, потом к уху)

— Как же правильно молиться?

К Богу не обращаются с заученной наизусть молитвой.

Молитва – это простой, сердечный разговор с Богом как с Другом. Ведь наш Бог – это любящий Отец, Который знает наши радости, видит наши трудности, понимает нас лучше за людей. Вы еще не сказали, а Он уже знает, о чем вы думаете.

— Почему мы говорим в конце молитвы слово «Аминь»? Аминь – это еврейское слово, которое означает — «правильно, верно». То есть, когда мы проговариваем его в конце своей молитвы, мы еще раз подтверждаем, что сказанное нами – правда. Если мы этим словом отвечаем на молитву другого человека, которого внимательно слушаем, то это значит, что соглашаемся с его молитвой.

Мы можем молиться в группе, все вместе, а можем поодиночке, а в конце сказать «Аминь». Можем молиться вслух, можно тихо, чтобы не мешать друг другу.

Сначала в молитве надо прославить Господа, поблагодарить Его за все, попросить прощение за проступки, которые мы совершили, и лишь потом сказать Богу о своих просьбах.

— Как надо вести себя во время молитвы? С благоговением и уважением. Закрыть глаза, чтобы ничего не отвлекало, сложить ручки, чтобы ничего ими не делать, сосредоточиться на том, что говорим. Ведь вы стоите перед Его Величием, потому что Он Бог живой, что живет вовеки!

В молитве мы славим Бога, благодарим Его за все, просим необходимое. Бог нас слышит, но бывает так, что наш грех мешает разговору. Поэтому, обращаясь к Богу, просите у Него прощение. Молитесь как Даниил всегда.

«…призови Меня в день скорби; Я избавлю тебя» Пс 49:15

6. Практическое применение

— А теперь давайте еще раз потренируемся, как надо себя вести во время молитвы. Сложите ручки, закройте глаза и каждый из вас может тихонько поговорить с Богом.

Очень простая поделка в технике оригами.

Материалы : цветная бумага, ножницы.

— Мы сегодня изготовим «Молитвенное сердечко». Оно будет напоминать вам о молитве – разговоре с Богом.

— Как чудесно, дети, разговаривать с Самим Богом! Бог очень любит каждого из нас и хочет, чтобы мы молились и разговаривали с Ним. Давайте еще с большей уверенностью доверять Ему свою жизнь!

Когда дожди шумят на дворе,
Когда нелегко и грустно мне,
Тогда помолюсь я Богу,
Открою свою тревогу.

Боже, стремлюсь к Тебе,
Будь помощником мне,
Ведь я ребенок Твой,
Будь всегда со мной.

Господи, слава Тебе. Я благодарю Тебя за то, что Ты выслушал нас. Прости каждого. Я верю, что Ты ответишь на все наши просьбы. Мы любим Тебя и хотим с Тобой разговаривать – молиться. Аминь.

Истина: Бог слышит усердную молитву верующего и отвечает на нее.

Цель: Учить детей молиться с благоговением, прилежно, не отвлекаясь.

Догматика: Научи нас молиться.

Практическое христианство: Любовь к Богу (благоговение и прилежание в молитве).

Заинтересованность:

-Ребята, когда вы хотите что-нибудь попросить у своих родителей, то вы обращаетесь именно к ним? Когда просите папу о чём-то, то вы смотрите на папу или в сторону? А почему?

-У нас есть Небесный Отец. Он очень любит нас. Когда нам что-нибудь нужно, мы можем обращаться к Нему. Но мы не должны отвлекаться или смотреть по сторонам, когда молимся. Пример прилежной и благоговейной (не отвлекаясь) молитвы описан в Библии.

Библейская история:

  1. Нужда Анны.
  2. Анна молится в Храме.
  3. Беседа Илии с Анной.
  4. Рождение Самуила.

Вопросы на повторение.

  • О чём вы сегодня узнали на уроке? (Далее вопросы на закрепление этой Библейской истории)
  • Почему Анна молилась?
  • А вы не отвлекаетесь на молитве? И т.д.

Необходимо в течение всего урока напоминать детям, что нужно молиться, не отвлекаясь, с благоговением.

Золотой стих:

Ин. 16:24 «Просите и получите, чтобы радость ваша была совершенна».

Этот стих можно разучить с движениями:

  1. Сложить руки, как для молитвы – «ПРОСИТЕ».
  2. Показать ладони– «и ПОЛУЧИТЕ».
  3. Двумя указательными пальцами слегка растянуть ротик – «чтобы радость ваша была совершенна».

Оформление золотого стиха.

Сделать устойчивый лист (лист формата А3 – ¼ ватмана – сложить пополам).

С одной стороны: картинка с молящейся женщиной – ПРОСИТЕ; с другой стороны: картинка младенца – и ПОЛУЧИТЕ.

Раздать каждому ребёнку по альбомному листу. Пусть дети согнут этот лист в гармошку (заранее наметить линии сгиба). Необходимо линии сгиба хорошо прогладить.

1 – написать золотой стих (это может сделать помощник).

2 – нарисовать чистое сердце. Понедельник – молитва за очищение наших сердечек.

3 – Семья, дом. Вторник – молитва о семейных нуждах, благодарность за благословения в семье.

4 – Солнце, трава, деревья и т.д. Среда – благодарность за их сотворение.

5 – Продукты. Четверг – благодарность за то, что мы всегда сыты.

6 – Одежда. Пятница – благодарность за одежду. У кого есть нужда в одежде, молиться о ней.

7 – Церковь. Суббота – молитва о Церкви, о Воскресной Школе.

Необходимо побеседовать о каждом дне. Можно узнать семейные нужды у детей. Дети могут схематично рисовать или клеить готовые картинки соответственно нуждам каждого.

  1. Дома: В течение недели дети совершают молитвы по сделанному графику — поделке. Когда помолился, то отмечает галочкой или наклейкой.

Для повторения (на следующий урок):

Проверка домашнего задания.

Видео удалено.
Видео (кликните для воспроизведения).

Нужно на стол в конце класса поставить 2 коробки. В одну положить картинку к библейской истории об Анне, а в другую зеркало.

  • Ребята, в этих коробках вы увидите людей, которым Бог отвечает на молитвы.

Дети, которые сделали домашнее задание, встают к коробке с зеркалом и рассказывают о своих молитвах. Они должны видеть себя в зеркале.

Дети, не сделавшие домашнее задание, подходят к коробке с библейской картинкой и по очереди рассказывают библейскую историю, глядя на картинку

Цель: показать детям важность молитвы, научить детей молиться

Золотой стих: «Просите, и дано будет вам, ищите, и найдёте, стучите, и отворят вам» Матфея 7:7

Используйте подготовленных заранее персонажей: жирафа и человека, проведите между ними диалог.

Ж. У меня такая длинная шея, какой я красивый!

Ч. Чем это ты так гордишься?

Ж. Тем, что я большой и красивый.

Ч. Но ведь это не твоя заслуга. Это Бог тебя создал таким.

Ж. А кто такой Бог и где Он?

Ч. Бог – Творец земли и всего, что на ней. Он находится на небе.

Ж. Человек, я выше тебя, посмотри, какая у меня длинная шея. Она поднимает мою голову очень высоко, я ближе к небу, чем ты, но я не вижу Бога. Я хочу с ним поговорить.

Ч. Понимаешь, жираф, Бога невозможно увидеть только потому, что ты длиннее и красивее. Бога невозможно увидеть простыми глазами. Это возможно только людям.

Дети, как вы думаете, чем животные отличаются от людей? (выслушайте ответы детей и подведите итог)

Животные, как и люди, едят, пьют, дышат, спят. Но есть между ними разница. Бог сотворил человека по Своему образу и хотел с ним общаться. Это желание есть в человеке до сих пор. Раньше Бог общался с человеком в раю, а теперь мы можем общаться с Богом через молитву. И это отличает нас от животных. Молитва – это разговор человека с Богом.

2. Игра Высоко – низко 5мин

Молитва – это разговор с Богом. С Ним можно говорить в любое время и в любом месте, потому что Он всегда рядом с тобой. Где бы мы ни были, Бог всегда слышит наши молитвы. Господь слышит наши молитвы отовсюду: со снежных гор и из пещер, из дома и из церкви. Предложите детям внимательно слушать названия мест или предметов, откуда Господь может слышать наши молитвы. Если место или предмет расположены высоко, дети должны поднимать руки вверх, если низко – присесть. Примеры: снежные горы, зелёные поля, лес, верхушка дерева, на льдине, во чреве кита, на кровати, на 10 этаже, на карусели, в шалаше, в церкви и т.д.

Молитва – это разговор с Богом. С Ним можно говорить в любое время и в любом месте, потому что Он всегда рядом с тобой. Библия говорит, что Бог хочет, чтобы мы постоянно молились Ему. Т.е. мы часто должны разговаривать с Богом и каждый день. Бог лучше любого друга, Он всегда нас слышит. Он может дать нам все, в чем мы нуждаемся. Бог хочет, чтобы мы просили Его о том, что нам нужно, Он любит отвечать на наши молитвы.

Кто из вас знает, как надо молиться? Похвалите детей, которые подняли руку, и похвалите тех, кто не поднял руку, поблагодарите их за честный ответ. И скажите, что сейчас мы будем учиться молиться. Смотрите, у каждого из вас есть руки. И есть красивенькие пальчики. Сколько их? Правильно 5. Покажите детям все пальчики, и выучите с ними название пальчиков: Большой, указательный, средний, безымянный и мизинец.

Поднимаем большой пальчик верх и говорим, что Бог Он большой и Великий, поэтому, когда мы молимся, мы должны поблагодарить Его и прославить за то, что Он такой Великий. Указательный пальчик, он нас как будто бы ругает. Говорит: плохо ты, Петенька, сделал, аяяй! А плохие поступки это грех. Поэтому после того, как мы прославили Бога, мы должны попросить прощение за наши плохие дела и постараться больше так не делать. Средний пальчик, он самый высокий, самый главный, а кто у нас в семье самый главный? Правильно! Родители. Поэтому обязательно нужно молиться о родителях. Безымянный пальчик он находится рядом с мизинчиком. А кто часто находится рядом с нами? Это наши друзья, о которых тоже нужно молиться. И самый маленький пальчик, как вы думаете это кто? Это я сам. В последнюю очередь мы просим Бога о себе и о своих нуждах.

Повторите с детьми то, что вы проходили, выберете тех, кто попытается рассказать молитву 5 пальчиков. Затем подведите итог. Смотрите ребята. Легко ли нам соединить мизинчик с указательным пальцем? Тяжело, правда? А легко ли нам соединить средний палец с мизинцем? Тоже сложно? А давайте попробуем соединить большой палец с мизинцем. Получается? А со средним? Тоже получается! Большой палец соединяется со всеми. А что значит большой палец в нашей с вами молитве? Он означает Бога. Видите, Бог может все контролировать, и родителей (соедините большой палец со средним), и наши грехи (большой с указательным) и т.д. Тем самым, покажите детям, что Бог может контролировать все. Поэтому Ему нужно доверять и Ему нужно молиться.

5. Спойте с детьми песню «Имею дивный телефон» 5мин

Видео удалено.
Видео (кликните для воспроизведения).

Цель : Познакомить детей с молитвой «Отче наш», рассказать, что молитва – это разговор с Богом; научить их обращаться к Богу в молитве.

Библейская история: Молитва «Отче наш» Мф.6: 7-13

Золотой стих: Молитва «Отче наш» Мф.6: 9-13

1. Приветствие. Организационный момент

Радушно приветствуйте детей, скажите, что вы очень по ним соскучились. Обнимайте всех, кто к вам подходит, чтобы поприветствовать. Присмотритесь и заметьте тех, кто стоит в стороне. Подойдите к ним, погладьте их по голове, скажите, что их любит Бог.

Подготовьте детей к уроку.

Подготовьте детей к молитве (сложить ручки, закрыть глаза). Попросите у Господа благословение на урок. Воспользуйтесь рифмой-мотивацией к молитве, к примеру, такой:

«Глазки я закрою, ручки я сложу
И у Бога я благословенья попрошу»

Повторите песню, выученную на прошлом уроке.

— Дети, а о чем мы говорили на прошлом занятии? Молодцы. «Бог любит нас. Он хочет, чтобы мы тоже любили Его, делали добро, не кради, не употребляли плохих слов, не были жадными, никого не обижали, не говорили неправду».

Для того, чтобы заинтересовать ребят скажите рифму-мотивацию. Вы можете использовать ее в течение года, она направит внимание малышей в нужное русло.

«Книга Библия большая –
Интересная такая!
Будем Библию читать
и про Бога узнавать»

А теперь садитесь удобно и послушайте рассказ.

В одном селе жила семья: мама, папа и трое деток. Семья жила бедно, но детки не были голодными. Но они уже давно не ели мяса.

Приближалось Рождество – большой праздник, это День рождения Иисуса. Петя, старший сын, сказал маме: «Мамочка, я так хочу мяса». Мама с печалью посмотрела на сына и ответила: «Петенька, надо помолиться и попросить у Бога». Вечером, во время молитвы, мама напомнила Пете: «Как раз время сказать Господу о своей просьбе». Петя промолвил: «Господи, мы так давно не ели мяса, дай нам хоть немного мяса на праздник». Утром на пороге их дома стояла миска с мясом. Все очень обрадовались, что Бог услышал молитву малыша. Это соседка угостила семью, поздравив их с праздником Рождества.

— Что сделал Петя? Верно, он помолился Богу.

— Что же такое молитва? Молитва – это разговор с Богом. Если вам надо что-то сказать Господу – поблагодарить Его или попросить, надо просто к Нему обратиться так: «Отче наш! Я благодарю Тебя за все. Помоги мне . ». Только надо молиться и верить, что Бог слышит и поможет. А это действительно так! Бог услышит вашу просьбу и поможет вам.

Молиться хорошо там, где никого нет, чтобы тебе никто не мешал. Ты можешь рассказать Богу все свои желания.

Когда молишься, сложи ручки ладошками одна к другой – вот так (показать как), закрой глазки, склони голову и обращайся к Господу.

Молитва – это разговор с Богом, поэтому нужно вести себя правильно – свято, т.е. не отвлекаться ни на что, не смеяться, а сосредоточиться только на том, что говоришь Господу.

В конце молитвы нужно сказать или повторить слово «Аминь».

В Библии написана еще одна молитва, которую знают почти все люди. Этой молитве Иисус научил Своих друзей – учеников и нас тоже. Называется она «Отче наш». Давайте и мы разучим ее сейчас.

«Отче наш, сущий на небесах! да святится имя Твое; да приидет Царствие Твое; да будет воля Твоя и на земле, как на небе; хлеб наш насущный дай нам на сей день; и прости нам долги наши, как и мы прощаем должникам нашим; и не введи нас в искушение, но избавь нас от лукавого. Ибо Твое есть Царство и сила и слава во веки. Аминь» Мф. 6: 9-13. (Повторите ее несколько раз. Конечно, выучить на этом уроке с детьми всю молитву просто невозможно. Поэтому повторяйте ее на каждом следующем занятии).

А сейчас поиграем в игру под названием «Что бывает, если?…»

  • Никогда не молиться?
  • Молиться с открытыми глазами?
  • «Мягкими могут быть хлеб или по­душка, или. Что еще?» Пусть малыш продолжит нача­тую вами фразу. Что бывает, если хлеб твердый?
  • «Твердыми могут быть шоколад или кубик, или. Что еще?» Что бывает, если шоколад мягкий или растаял?
  • «Может ли мячик быть од­новременно желтым и зеленым? А мягким и жестким? А большим и маленьким?»

— Что вы научились делать сегодня? Молодцы, правильно. Вы научились говорить с Богом – молиться. В молитве мы обращаемся к Нему.

Если я молюсь Иисусу,
Преклонюсь я перед Ним.
Глазки я закрою, ручки сложу
И буду говорить я с Ним

— Кто-то хочет сейчас помолиться?

Дайте каждому желающему возможность помолиться. Если детки еще не могут самостоятельно молиться, подскажите каждому из них, как это делать. Узнайте их желания, скажите их Господу, а ребенок пусть повторит за вами. В конце поблагодарите Бога за благословения, которые Он послал на это занятие.

Подари мне улыбку,
Будто солнышко с неба,
Ну не плач, ну, не хнычь!
Не надо!
Раз, два, время ты не трать,
Быстро слезы вытирать!
Дальше — три, четыре, пять,
Хватит уж тебе рыдать!
Шесть и семь,
Вытри слезы ты совсем.
Восемь, девять – повернись.
Ну, довольно. Улыбнись

С этой страницы вы можете скачивать серии библейских уроков и отдельные уроки по ключевым темам. Уроки даны по темам. Уроки, связанные общей темой, сгруппированы. Если вы сохраните скачанный файл в компьютере и откроете его в Adobe Reader, то сможете воспользоваться функцией «Закладки», чтобы переходить от урока к уроку и к вопросам на повторение. Вы можете получить в Обществе Евангелизации Детей наглядные пособия к текстам бесплатных уроков (см. «Страны»).
Некоторые материалы, указанные на этой странице, приведены также на страницах «Ветхий Завет» и «Новый Завет».

О МОЛИТВЕ (беседа с младшими школьниками и дошкольниками)

— разговор и общение с близкими;

— темы для разговора с Богом;

– Здравствуйте, ребята! Итак, сегодня я бы хотела поговорить с вами о важном – без чего не проходит ни один день настоящего христианина. Но прежде чем мы начнем наш разговор, я прошу вас ответить на вопрос.

— Скажите, что вы делаете, если вам нужна чья-то помощь, или если хотите, чтобы мама разрешила вам идти гулять или же купить игрушку? (…)

Конечно, дорогие ребята, чтобы родители выполнили ваше желание, об этом надо попросить.

— А когда мама делает для вас что-то хорошее, вы ее благодарите? (…)

Конечно, ведь с самых малых лет нас учат так называемым волшебным словам, словам вежливости. И не просто словам, а благодарности от души.

— Когда у вас хорошо на душе или плохо, что-то тревожит или нужен совет, разговариваете ли вы со своими близкими людьми? (…)

Да, когда нам тяжело, мы спешим к нашим близким – маме, папе, бабушкам и дедушкам – для того, чтобы поделиться с ними своими переживаниями. От них ждем мы утешения и сочувствия.

Но есть на свете Тот, Кто каждому человеку ближе, чем его родители. Тот, кто является для нас Отцом Небесным и любит нас больше всех.

– Молодцы, ребята, а теперь давайте подумаем… Если Бог наш Отец, можем ли мы разговаривать с Ним так, как говорим с мамой и папой, просить о чем-либо, благодарить или просто рассказывать о своих переживаниях? (…)

–Да, конечно. Хоть Бог и невидимый, но Он всегда нас слышит.

– А кто может сказать, как называется такой разговор с Богом? (Молитва).

… Ребята, очень важно понимать, что молитва – это не набор слов! Это не заклинание! Молитва – это РАЗГОВОР С БОГОМ.

— Когда люди молятся чаще всего? (Когда что-то просят, когда случилась беда и им нужна помощь).

— А вы сами молитесь дома – утром или вечером? в сложных ситуациях. (…)

…Молитвы, ребята, бывают разные. Мы молимся перед едой и после еды, просим у Бога помощи в любом деле.

— Как вы думаете, что такое ПРОСИТЕЛЬНАЯ молитва? (Это когда мы что-то просим у Бога)

— А что такое БЛАГОДАРСТВЕННАЯ молитва? (Это когда мы Бога благодарим)

— Давайте подумаем вместе, что такое СЛАВЯЩАЯ молитва? (Это когда мы в молитве славим Бога, радуемся, что Он есть).

— Просительные молитвы бывают и хорошими, и плохими. Как вы думаете, о чем нужно просить Бога, а о чем – нельзя? (Например, хорошо попросить о выздоровлении близкого человека, а нельзя просить, чтобы наш обидчик сломал ногу; нужно просить Бога о помощи в добром деле, стать хорошими людьми, избавиться от плохих привычек. Но не следует просить, чтобы Он помог нам стать миллионерами. Впрочем, Бог Сам знает, что нам полезно, и на добрую просьбу, полезную для нас, отзовется).

— За что же мы должны благодарить Бога? (..)

…И не только за то, что мы здоровы или у нас случилось что-то хорошее. Бывает так, что мы заболели и не пошли на праздник, грустим дома. Нужно ли благодарить Бога и за это? (…) Конечно, ведь, может быть, Бог спас нас этим – мы пошли бы на праздник, а по дороге нас могла бы сбить машина… А Бог через болезнь уберег нас от травмы. Ведь Он видит и знает всё наперед. Благодарить Бога надо за всё.

— Ребята, а кому мы можем молиться? (Богу, святым)

…Очень важно помнить, что все делает только Бог! Мы не молимся святителю Николаю, например: «Святой Николай, сделай так, пусть я получу пятерку!» Мы молимся, чтобы святой Николай помолился о нас с вами Богу и попросил Его. Сами святые не творят ничего, но так как они стоят близко к Богу по своей святости, то могут просить Господа за нас.

— А откуда люди берут молитвы? (Из молитвослова, из Библии – можно показать молитвослов)

…Великие святые молились и записывали свои молитвы, они собраны в молитвословах, это самые важные молитвы на все случаи жизни. Среди них есть одна молитва, которую дал нам Сам Иисус Христос.

— Кто-нибудь знает, что это за молитва, данная нам Богом? (Отче Наш, она записана в Библии).

Отче наш, Иже еси на небесех!

да будет воля Твоя, яко на небеси и на земли;

хлеб наш насущный даждь нам днесь;

и остави нам долги наша якоже и мы оставляем должником нашим;

и не введи нас во искушение, но избави нас от лукаваго.

Мультфильм «Молитва Господня». Вывод делаем вместе.

Эту молитву мы с вами также читаем перед началом занятий, ее поют хором в храме. А есть еще одна молитва, которой молятся в церкви все вместе, это Символ веры. В этой молитве собрано всё учение Православия.

— Всегда ли нас видит Бог? (Всегда)

…Да, и сейчас, в этот самый момент, Бог смотрит на каждого из нас. Давайте встанем (предстанем пред Господом) и хором помолимся от всей души молитвой Господней.

…Обязательно чаще говорите с Богом, молитесь, пусть даже и своими словами, но от души. Просите помощи, благодарите за все, славьте Бога.

Для просмотра предлагается Притча о потерянной овце.

(Рассказать, что Бог — наш Пастырь (значит, «пастух»), а мы его «овечки». На фон из цветного картона наклеивается вырезанная из белой бумаги овечка, раскрашивается травка, место для шерсти мажется клеем и наклеивается тертый пенопласт, синтепон или вата).

Детям урок о молитве
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here