Девушка руки в молитве

Подробное и точное описание: Девушка руки в молитве - святые тексты собранные из всех уголков мира на одном сайте.

Традиция нанесения татуировок зародилась еще с незапамятных времен и была распространена у большинства древних народов. Подобные нательные рисунки служили как декоративным украшением, так и являлись неким показателем принадлежности к определенному роду, племени, социальной касте. Считалось также, что татуировка оберегала своего обладателя от всех напастей и наделяла магической силой.

Искусство татуажа, ставшее невероятно популярным в последние годы, призвано сегодня выполнять большей частью эстетическую функцию. Будучи очень красивыми, необычными, экстравагантными, черно-белыми и цветными, современные татуировки считаются оригинальным украшением тела как у мужчин, так и у женщин. Но все-таки в любом нанесенном изображении обычно сокрыто какое-либо тайное значение, которое побуждает человека выбрать для себя именно тот, а не другой рисунок. Например, тату может способствовать удаче в бизнесе или любви, улучшению финансового положения или укреплению здоровья и т.д.

Классификация татуировок включает множество различных видов. Особое место занимают изображения религиозного содержания, которые наделены глубоким сокровенным смыслом. И одна из таких тату – это «Руки молящегося» или «Руки, сложенные в молитве». Татуировка относится к христианским и является значимым символом, призывающим к готовности всегда возносить молитву о самом важном. Конечно, каждый человек вкладывает в нее свой собственный смысл, свои заветные желания, надежды и чувства.

Несмотря на то, что на сегодняшний день «Руки молящегося» являются одной из наиболее часто встречающихся религиозных татуировок, не многие знают, что изображение ее было заимствовано у немецкого художника Альбрехта Дюрера, творившего в эпоху средневековья. Существует несколько версий относительно сюжета знаменитой картины мастера.

Большинство специалистов склоняются к тому, что Дюрер в качестве натуры использовал собственные руки, другие считают, что он запечатлел руки главы города Франкфурта во время молитвы, а кто-то уверен, что художника вдохновили руки его родного брата. Так это или нет на самом деле доподлинно не известно. Но то, что картина была написана по заказу франкфуртского торговца Якоба Геллера для оформления алтаря (кстати, впоследствии ставшего называться Алтарем Геллера), не вызывает никакого сомнения и является историческим фактом. Изображение натруженных рук, вознесенных для молитвы, находилось в центре алтаря, являясь его подлинным украшением. Оно несло прихожанам осмысление важности молитвы как способа общения с Богом.

К сожалению, оригинал картины Дюрера в 1729 году был уничтожен сильным пожаром. Однако сохранилось большое число прекрасных копий, благодаря которым первозданное изображение «рук молящегося» не было утрачено безвозвратно для потомков и продолжает также волновать сердца и души людей как несколько столетий назад.

Сегодня татуировка с таким сюжетом является наиболее распространенной в западных тату-салонах. В странах СНГ она не столь востребована, но интерес к ней в последнее время заметно возрастает, поскольку «Руки, сложенные в молитве» – один из популярных вариантов дизайна татуировки на все случаи жизни.

Изображение рук может дополняться крестом, четками, библией и иными культовыми атрибутами. Также татуировка может наноситься в знак памяти о ком-либо, в этом случае к изображению добавляется имя любимого человека или целая фраза, обращенная к нему. Могут присутствовать и такие дополнения, как сердце, цветы, огонь и другие. Здесь все зависит от того, какой смысл был изначально вложен в татуировку и тогда любая деталь рисунка становится понятной и обретает нужное значение.

Хощу убо, да молитвы творят мужие на всяком месте, воздеюще преподобныя руки без гнева и размышления

Собирались на молитву не в одном месте, а в нескольких; во всяком, из таких мест, молитвы творить или исправлять богослужение Апостол заповедует мужам, жены же пусть слушают и молятся в безмолвии; но при сем все молящиеся должны быть непорочны, иметь чистую совесть, не питать неудовольствия на других и не держать сомнения, будто не услышит Бог. Таково общее очертание молитвословий церковных.

Хощу убо. Хощет Апостол Апостольским хотением, равносильным законоположению. Убо — связывает начинающуюся речь с предыдущею, и именно с первыми стихами сей главы (см.: 1 — 2). Там заповедано творить молитвы за всех, к чему нужда была присоединить прояснительные положения (см.: 3 — 7). Теперь опять возвращается к наставлениям о молитве и говорит: вообще же Церковные молитвословия совершайте так и так.

Воздеюще преподобныя руки. «Воздевать руки и молиться свойственно было иереям Ветхого Завета» (блаженный Феодорит). То же делать Апостол велит и христианским мужам, исправляющим общественное богослужение. Но Апостольское же предание есть, как говорит Василий Великий, христианам, при совершении молитв, творить на себе крестное знамение. В нашем богослужении совмещается то и другое: и воздеяние рук, и крестное знамение, сопровождаемы бывая поклонами поясными и земными. Воздеяние рук ум к Богу возносит, а крестное знамение — путь восхождения к Богу показывает: ибо дверь приближения к Богу — крест Христов.

Но Апостол при сем не столько на внешность обращает внимание, сколько на состояние души; почему не просто сказал: воздеюще руки,— по: руки преподобныя, — то есть не запятнанные никаким пороком. Святой Златоуст говорит: «что значит: преподобныя? Чистые. А что значит: чистые? Конечно,— не водою вымытые, а чистые от любостяжания, убийств, хищения, уязвления». Блаженный Феодорит то же выражает так: «Апостол повелевает делать сие (воздевать руки) преподобно,—то есть освободившись от всякой неправды и от всякого беззакония»,—или «очистив их милостынею» (Экумений), «которая била бы из них, как из ключа бьет вода» (блаженный Феофилакт). Так это слово требует приступать к молитве с чистою совестию и с чистым сердцем. «Ибо руки тогда лишь бывают преподобны и святы, когда сердце чисто» (Амвросиаст).

Без гнева и размышления. В состоянии гнева и невозможно молиться. «И во время молитвы разве кто-либо гневается?» (святой Златоуст). Но помнить зло можно и при молитве; потому что это чувство тихо и скрытно. Когда наверху молитва, внизу может скрытно утаиваться злопомнение. Наши все толковники и разумеют здесь памятозлобие. «Пусть душа молящегося будет чиста и свободна от всякой страсти, пусть никто не приступает к Богу с враждою, пусть никто не приступает с негодованием» (святой Златоуст). «Так узаконил и Господь: если придешь принести дар твой ко олтарю, и ту помянеши, яко брат твой имать нечто на тя: остави ту дар твой пред олтарем, и шед смирися с братом твоим, и тогда пришед принеси дар твой (ср.: Мф. 5, 23 — 24)» (блаженный Феодорит). И еще: егда стоите молящеся, отпущайте, аще что имате на кого (Мк. 11, 25) (см.: святой Златоуст). «Итак, Апостол учит, что в молитве надлежит быть мирну духом, если желаем, чтоб она принесла плод» (Амвросиаст).

Читайте так же:  Молитва о лечении зуба

Без размышления, χωρις διαλογισμου, — без раздумывания, без колебания в мыслях, услышит ли Бог. Просящему чего-либо молитвенно святой Иаков предписывает: да просит с верою, ничто же сумняся. Сумняйся бо уподобися волнению морскому ветры возметаему и развеваему. Да не мнит человек он, яко прнимет что от Бога (ср.: Иак. 1, 6 — 7). Так разумеют все наши толковники. Святой Златоуст: «что значит: без размышления? Послушаем. Значит, что не нужно нисколько сомневаться в том, что мы будем услышаны. Ибо Господь говорит: елика аще воспросите верующе, приимете (ср.: Мф. 21, 22)». Феодорит: «без размышления — значит: без сомнения, веруя, что непременно получишь, чего просишь». Экумений: «без размышления, — то есть без раздумывания, услышит ли меня Бог? Не всуе ли, не напрасно ли я молюсь? Ибо надлежит быть уверену, что Бог услышит, если просим у Него того, что Ему любезно, чисты суще». Феофилакт: «размышлением назвал Апостол сомнение и учит, чтоб молящийся молился без сомнения и колебания в мыслях, получит или не получит, чего просит; только бы просил сообразного с волею Божиею,—духовного, и без гнева и с чистыми руками».—«Если таким образом приступаешь, то во всяком случае получишь просимое. Ибо аще вы, лукави суще, умеете даяния блага даяти чадом вашим, кольми паче Отец ваш Небесный даст блага просящим у Него (Мф. 7, 11)» (святой Златоуст).

Хощу убо, да молитвы творят мужие на всяком месте, воздеюще преподобныя руки без гнева и размышления

Под именем мужей Апостол разумеет христиан, достигших христианского совершенства. Только совершенным христианам свойственно молиться без гнева и размышления, то есть в глубоком мире, в чистейшей любви к ближнему, без малейшего памятозлобия к ближнему и осуждения его, без развлечения посторонними помыслами и мечтаниями (без размышления). Таковые могут на всяком месте и во всякое время приносить молитву Богу, воздевая и вознося к Нему преподобные руки: ум и сердце, очищенные от страстей, освященные Духом.

Приношение современному монашеству. О непрестанной молитве.

К христианам, достигшим совершенного о Господе возраста, относятся слова святого Апостола Павла: «Хощу убо, да молитвы творят мужие на всяком месте, воздеюще преподобныя руки без гнева и размышления» (1 Тим. 2:8) , то есть бесстрастно и без всякого развлечения или парения. Свойственное мужу еще несвойственно младенцу.

Аскетические опыты. Том 1. Чин внимания себе для живущего посреди мира.

Ст. 8-9 Итак желаю, чтобы на всяком месте произносили молитвы мужи, воздевая чистые руки без гнева и сомнения; чтобы также и жены, в приличном одеянии, со стыдливостью и целомудрием, украшали себя не плетением волос, не золотом, не жемчугом, не многоценною одеждою

Дав потом наставление, чтобы мужи молились без гнева и досады, он кроме того дает увещание и женам, призывая их к благоразумию, чтобы они бросили пустые наряды бесстыдства и позлащенные завивки волос, украшенные жемчугом, и драгоценную одежду.

Итак желаю, чтобы на всяком месте произносили молитвы мужи, воздевая чистые руки без гнева и сомнения

Апостол говорит: «хощу, да молитвы мужие творят без гнева и размышлений» лукавых; потому что, по Евангелию, помыслы от сердца исходят (Мф. 15, 15). Посему, приступай к молитве, и обращай внимание на сердце свое и на ум; желай, чтобы чистая молитва воссылалась тобою к Богу, преимущественно же смотри при этом, нет ли чего препятствующего молитве, чиста ли молитва, занят ли ум твой Господом так же, как у земледельца — земледелием, у мужа — женою, у купца — торговлею; и когда преклоняешь колена свои на молитву, — не расхищают ли помыслов твоих другие?

Собрание рукописей типа II. Беседа 15.

Если мы и не имеем преподобных рук, то есть чистоты души и тела, то, по крайней мере, постараемся не иметь злопамятства и помыслов, ибо это значат слова апостола: воздеюще преподобныя руки без гнева и размышления.

Творения. Книга вторая.

Хощу убо, да молитвы творят мужие на всяком месте, воздеюще преподобныя руки без гнева и размышления

Итак желаю, чтобы на всяком месте произносили молитвы мужи

Как же Христос запрещает молиться на всяком месте? Так Он советует не делать этого на площадях, а повелевает входить для молитвы в комнату (Мф. 6:6). Нет, Христос не запрещает молиться на всяком месте, а научает не делать этого из тщеславия, напоказ. Он напомнил только о комнате, подобно тому, как в изречении пусть левая рука твоя не знает, что делает правая (Мф. 6:3). Он говорит не о руках, но указывает на чрезвычайную важность творить милостыню без тщеславия. Поэтому и Павел желает, чтобы мужчины молились на всяком месте, так как Христос не запретил этого. Сказал же он это для противопоставления молитве иудейской. Ибо молитва совершалась у них в одном месте, то есть в Храме Иерусалимском. А у нас не так: благодать беспредельна, и как молится христианин за всех, так и на всяком месте.

Воздевая чистые руки. Не о месте молитвы должно рассуждать со всею тщательностью, а об образе ее. Ибо он требует рук чистых от любостяжания, хищения, убийств, язв, — рук полных милостыни.

Без гнева и сомнения. То есть без злопамятства и возбуждения против брата своего. Апостол учит, чтобы молящийся молился без сомнения и колебания в мыслях, получит или не получит, чего просит. Как же это бывает? Отвечает: если ты не просишь ничего противного Его воле, — ничего недостойного Царя, но просишь всего духовного, с чистыми руками и без гнева.

Итак желаю, чтобы на всяком месте произносили молитвы мужи, воздевая чистые руки без гнева и сомнения

Апостол доказал необходимость молиться за всех людей. Теперь он приступает к наставлениям относительно порядка совершения молитвы в общественном богослужении.

Итак, т. е. в силу того, что он, Павел, является руководителем и учителем верующих, о чем он сказал в 7-м стихе.

Желаю — правильнее: хочу (boulomai), высказываю решительно свою волю (ср. различие между qelw желаю и boulomai хочу в Ев. Mф. I:19).

На всяком месте — т. е. на всех местах, где собираются христиане для общественного богослужения.

Читайте так же:  Как очистить дом молитва

Произносили молитвы — как видно из всего хода мыслей, молитвы от лица всей Церкви.

Мужи — т. е. мужчины. Женщинам апостол воспрещал активно выступать в общественном богослужении (1 Кор. XIV:34).

Воздевая чистые руки. Воздаяние рук при молитве было в обычае не только у Иудеев, но и у язычников.

Чистые руки — символ чистоты человеческих действий и поступков вообще.

Без гнева. — Христианам того времени естественно было иногда питать гневное раздражение против преследовавших их Иудеев и язычников.

Сомнения — и в отношении к успеху молитвы, и в отношении к людям, которые могли казаться молящимися и не заслуживающими молитвы.

Аллама Абдуль-Хай аль-Лукнави (да смилуется над ним Аллах) писал: «Многие действия женщины во время намаза отличаются от действий мужчин…» («Ас-Сиая», том 2, стр. 205).

Женщины должны внимательно следить за соблюдением следующих условий:

1. Прежде чем начать молитву, женщины должны убедиться в том, что всё их тело, кроме лица, кистей рук и ступней, покрыто одеждой. Иногда женщины совершают молитву, оставляя открытыми волосы на голове. Некоторые оставляют открытыми запястья. Некоторые используют такой тонкий или маленький шарф, что через него видны свисающие локоны волос. Если во время молитвы хотя бы четверть любой части тела остаётся открытой на такое время, которого достаточно, чтобы сказать «субханаллах» три раза, то такая молитва становится недействительной. Однако, если открытой останется меньшая часть тела, молитва будет действительна, но на таком молящемся всё равно остаётся грех.

Алламах Мухаммад Амин Ибн Абидин аш-Шами (да смилуется над ним Аллах) сказал: «Женщине не следует поднимать руки до уровня ушей. Ей не следует поднимать рукава. Ей следует располагать руки на груди, положив одну ладонь на другую. Ей следует лишь слегка сгибаться, совершая рук’у. Она не должна расставлять пальцы, совершая рук’у, напротив, их необходимо держать вместе и положить ладони на колени, не обхватывая их. Ей следует лишь слегка сгибать колени. Она должна подбирать своё тело, выполняя рук’у и суджуд. Она должна класть руки ладонями на землю. Ей следует сидеть, высвободив из-под себя ноги, опираясь на ягодицу в ташаххуде. Выполняя ташаххуд, женщине следует держать пальцы вместе» (Радд аль-Мухтар, том 1, стр. 504; смотри «Аль-Бахр ар-Раик», том 1, стр. 320).

2. Для женщин выполнение молитвы в комнате лучше, чем на веранде, и выполнение её на веранде лучше, чем выполнение её во внутреннем дворе.

3. В начале молитвы женщинам не нужно поднимать руки к ушам, им лишь нужно поднять их на уровень плеч. И руки следует поднимать внутри шарфа или другого покрывала. Вынимать руки из-под покрывала не следует. Мулла Али Кари (да смилуется над ним Аллах) пишет: «Женщина поднимает руки до уровня плеч (совершая такбир тахримах)» («Фат баб аль-Иная би-шарх ан-никая», том 1, стр. 239, 242, 262 и 265; и «Аль-Фатава аль-Аламкириях», том 1, стр. 73). Также Бадруддин аль-Айни говорил: «Согласно Умм уд-Дардам Атаа, Зухри, Хаммаду и другим, женщине следует поднимать руки до уровня груди» («Аль-Биная фи шарх аль-Хидая», том 2, стр. 187).

Мухаммад ибн Мукатил сообщает о том же мнении ханафитских правоведов. Бурхануддин аль-Маргинани (да смилуется над ним Аллах), автор книги «Аль-Хидая», сообщает, что это правильная и принятая версия («Аль-Хидая», том 1, стр. 50).

4. Когда женщины складывают руки на груди, они должны просто положить ладонь правой кисти руки поверх левой кисти руки. Складывать руки на уровне пупка, как мужчинам, не нужно. Алламах Абдул-Хай Лукнави пишет: «Что касается женщин, правоведы единодушны в том, что сунна предписывает женщинам класть руки на грудь» («Ас-Сиая», том 2, стр. 152).

5. В поясном поклоне женщинам не обязательно полностью выравнивать спину. Также им не следует сгибаться низко, как мужчинам.

6. В положении поясного поклона мужчины должны обхватывать пальцами колени, женщинам нужно лишь положить руки на колени так, чтобы пальцы были расположены близко друг от друга, то есть чтобы между пальцами оставалось пространство.

7. Женщины не должны держать ноги абсолютно прямыми, вместо этого они должны чуть-чуть согнуть ноги в коленях.

8. В поясном поклоне мужчины не должны сгибать руки в локтях и прижимать руки к бокам. Женщины, наоборот, должны прижимать руки к бокам.

9. Женщины должны держать обе ноги близко друг от друга. Оба колена должны быть почти соединены, чтобы между ними не оставалось расстояния. В «Фатава аль-Аламкирийя» утверждается: «Что касается женщин, они должны слегка склоняться, совершая рук’у не вытягивая пальцы. Они должны держать их вместе, просто положив ладони на колени. Женщина должна слегка сгибать колени и не вытягивать руки. Женщине не следует вытягивать тело, совершая рук’у и суджуд, когда она сидит на своих ногах. Совершая суджуд, она должна прижимать живот к бёдрам. Женщина сидит на своей левой ягодице, разместив ноги справа от себя» («Аль-Фатава аль-Аламкирийя», том 1, стр. 75).

10. При совершении земного поклона мужчины не должны понижать грудь до того момента, пока не поставят на пол оба колена. Женщинам не нужно придерживаться такого способа – они могут сразу опустить грудь и начать совершать земной поклон.

11. Женщины должны совершать земной поклон так, чтобы живот был прижат к бёдрам и руки прижаты к бокам. В дополнение к этому они могут расположить ноги на полу, направив их в правую сторону. Имам Абу Давуд передал следующий хадис в книге «Марасил»: «Язид ибн Аби Хабиб заявляет, что Посланник Аллаха (мир ему и благословение) как-то прошёл мимо двух женщин, которые делали намаз. Он сказал им: “Когда вы делаете земной поклон, следите за тем, чтобы части вашего тела соприкасались с землёй, потому что женщина не похожа на мужчин в этом”» (Марасил Аби Давуд, стр. 118).

12. Мужчинам не разрешается ставить локти на пол во время земного поклона. Но женщины, наоборот, должны положить предплечья, включая локти, на пол.

13. Во время сидения между двумя земными поклонами и чтения «Ат-Тахийят» женщины сидят на левом бедре, направив обе ноги вправо. В книге «Муснад» имама Абу Ханифы (да смилостивится над ним Аллах) упоминается: «Абдуллу ибн Умара спросили о том, как женщины совершали намаз в эпоху Посланника Аллаха (мир ему и благословение). Он ответил, что изначально они сидели в позе тараббу. Затем им было приказано подбирать тело и, склонившись в одну сторону, сидеть на левой ягодице, полностью подобрав тело» («Джами уль-Масанид», том 1, стр. 400).

Читайте так же:  Молитва о водителе которую читают родственники

Тараббу означает сидеть, положив одну ногу на другую. Это сообщение показывает, что изначально женщины сидели в позе тараббу, но это веление было позже отменено, и женщинам было велено подбирать своё тело и, склоняясь в одну сторону, сидеть на левой ягодице, полностью подобрав своё тело.

Шейх Абуль-Вафа Афгани пишет: «Это наиболее достоверное изложение этой главы (имеется в виду глава о том, как женщины должны сидеть во время намаза). По этой причине имам Абу Ханифа (да смилостивится над ним Аллах) сделал это суждение основным относительно данного вопроса в своём мазхабе» («Таликаш-шейх Абуль-Вафа Афгани аля Китабиль-Атар лил имам Мухаммад аш-Шайбани», том 1, стр. 208).

Абу Бакр ибн Аби Шайбах сообщает: «Когда Ибн Аббаса спросили о женском намазе, он ответил: “Она должна подбирать своё тело и, склонившись на одну сторону, сидеть на левой ягодице”» («Аль-Мусаннаф ли Ибн Аби Шайбах», том 1, стр. 270).

Шейх Мухаммад Закария аль-Кандахлави (да смилуется над ним Аллах) сообщил: «По нашему (ханафитских правоведов) мнению, для женщин, безусловно, предпочтительней сидеть на ягодицах, расположив ноги справа от себя» («Авджаз аль-Масалик», том 1, стр. 258).

Опираясь на эти высказывания, факихи вынесли следующее решение: «Женщина должна сидеть на левой ягодице, расположив ноги справа от себя, потому как это более скрытное для неё положение» («Аль-Хидая», том 1, стр. 55).

14. Известно из многих книг по ханафитскому мазхабу, что создание отдельного женского джамаата с женщиной-имамом – это макрух тахрими (действие, близкое к запретному и поэтому влекущее за собой грех). Совершение молитвы в одиночку будет предпочтительнее для них. Но если они всё же решат совершить намаз джамаатом, то женщина-имам должна встать в центре первого ряда. Если их мужчины-махрамы (члены их семьи) совершают намаз в доме, не будет ничего плохого, если женщины тоже присоединятся к ним в джамаате. Но в этой ситуации необходимо, чтобы они стояли точно позади мужчин. Женщины не должны стоять рядом с мужчинами в одном и том же ряду.

При омовении каждой части тела желательно читать шахаду в следующей форме:

Видео (кликните для воспроизведения).

أَشْهَدُ أَنْ لآ إِلهَ إِلاَّ اللهُ وَحْدَهُ لا شَريكَ لَهُ وَأَشْهَدُ أَنَّ مُحَمَّدًا عَبْدُهُ وَرَسُولُهُ

«Ашhаду алля иляhа илляллаhу вахдаhу ля шарика ляhу, ва ашhаду анна Мухаммадан ‘абдуhу ва расулюhу».
Кроме того, при омовении читают и специальные молитвы (шахаду читают при первом умывании органов, омывая во второй и третий раз – читают приведенные ниже молитвы).

Умывая кисти рук в самом начале омовения, после «Исти‘азы» и «Басмалы» читают:

اَلْحَمْدُ لِلهِ الَّذي جَعَلَ الْماءَ طَهُورًا

«Аль-хамду лилляhи-ллязи джа‘аляль-маа таhура» (Хвала Аллаху, который сделал воду очищающей).
Умывая лицо, читают:

اَللّهُمَّ بَيِّضْ وَجْهي بِنُورِكَ يَوْمَ تَبْيَضُّ وُجُوهُ أَوْلِيائِكَ وَلا تُسَوِّدْ وَجْهي بِظُلُماتِكَ يَوْمَ تَسْوَدُّ وُجُوهُ أَعْدائِكَ

«Аллаhумма баййиз ваджhи бинурика явма табъяззу вуджуhу авлияика ва ля тусаввид ваджhи бизулюматика явма тасвадду вуджуhу а‘даика».
(О Аллах! Освети мое лицо Твоим нуром в тот день, когда осветятся лица Твоих любимцев, и не очерняй мое лицо Твоим мраком в тот день, когда очернятся лица Твоих врагов).
Умывая правую руку, читают:

اَللّهُمَّ أَعْطِني كِتابي بِيَميني وَحاسِبْني حِسابًا يَسيرًا

«Аллаhумма а‘тини китаби биямини ва хасибни хисабан ясира».
(О Аллах, предложи мне мои записи земных деяний в День Суда с правой стороны и отчитывай меня отчетом легким).

Умывая левую руку, читают:

اَللّهُمَّ لا تُعْطِني كِتابي بِشِمالي وَلا مِنْ وَراءِ ظَهْري

«Аллаhумма ля ту‘тини китаби бишимали ва ля мин вараи заhри».
(О Аллах, не предлагай мне мои записи слева и сзади).

Совершая протирание головы (масху), читают:

اَللّهُمَّ حَرِّمْ شَعْري وَبَشَري عَلَى النّارِ

«Аллаhумма харрим ша‘ри ва башари ‘аля-ннар».
(О Аллах, сделай запретными для огня Ада мои волосы и кожу).

При мытье каждой из ног читают:

اَللّهُمَّ ثَبِّتْ قَدَمَيَّ عَلَى الصِّراطِ يَوْمَ تَزِلُّ فيهِ الْأَقْدامُ

«Аллаhумма саббит кадамайя ‘аля-ссырати явма тазиллю фиhиль-акдам».
(О Аллах, укрепи ноги мои на мосту Сират в тот день, когда они будут скользить).

После завершения частичного (а также и полного) омовения, вытянув руки вперед и направив взор в небо, читают следующую молитву:

أَشْهَدُ أَنْ لآ إِلهَ إِلاَّ اللهُ وَحْدَهُ لا شَريكَ لَهُ وَأَشْهَدُ أَنَّ مُحَمَّدًا عَبْدُهُ وَرَسُولُهُ اَللّهُمَّ اجْعَلْني مِنَ التَّوّابينَ وَاجْعَلْني مِنَ الْمُتَطَهِّرينَ وَاجْعَلْني مِنْ عِبادِكَ الصّالِحينَ سُبْحانَكَ اللّهُمَّ وَبِحَمْدِكَ أَشْهَدُ أَنْ لآ إِلهَ إِلاّ أَنْتَ أَسْتَغْفِرُكَ وَأَتُوبُ إِلَيْكَ وَصَلَّى اللهُ عَلى سَيِّدِنا مُحَمَّدٍ وَعَلى آلِه وَصَحْبِه وَسَلَّمْ

«Ашhаду алля иляhа илляллаh вахдаhу ля шарика ляh, ва ашhаду анна Мухаммадан ‘абдуhу ва расулюh. Аллаhумма-дж‘альни мина-ттаввабина вадж‘альни миналь-мутатаhhирина, вадж‘альни мин ‘ибадика-с-салихина, субханакаллаhумма ва бихамдика, ашhаду алля иляhа илля анта, астагфирука ва атубу иляйка, ва салляллаhу ‘аля саййидина Мухаммадив-ва ‘аля алиhи ва сахбиhи ва саллям».
(Я свидетельствую языком, признаю и верю сердцем, что нет ничего достойного поклонения кроме Аллаха Единственного, у Которого нет сотоварища, и я еще раз свидетельствую, признаю и верю сердцем, что, воистину, Мухаммад — Его раб и Посланник.
О Аллах, сделай меня из кающихся в грехах своих, и сделай меня из соблюдающих чистоту, и сделай меня из благочестивых слуг Твоих, которые хорошо служат Тебе. Ты пречист от всех недостатков, хвала Тебе. Я свидетельствую, что нет ничего достойного поклонения кроме Тебя. Прошу у Тебя прощения и каюсь перед Тобой. И благословение Аллаха нашему господину Мухаммаду, его роду и сподвижникам, мир им и благополучие).

Из книги «Намаз — опора религии»

Самые интересные статьи «ИсламДага» читайте на нашем канале в Telegram.

Руки молящегося — один из наиболее распространенных сюжетов религиозных татуировок современности. Не многие знают, что это, знакомое многим, изображение на самом деле является интерпретацией известной картины художника Альбрехта Дюрера, который изображал таким образом руки апостола.

Наиболее популярные популярные варианты такой картины: татуировка руки молящегося с крестом, бусинками, библией или крестиком на цепочке. Как всегда, предлагаем Вам нашу коллекцию фото и эскизов!

Если вам близка религия, стоит присмотреться к четкам. Татуировка с четками отражает ваше духовное восприятие жизни, сплочение с христианской верой. Чаще всего четки носили с собой римские католики, но также и те, кто верит в религиозные христианские ценности. Такая татуировка – это возможность выразить свои религиозные чувства, но помните, то церковь против татуировок (про это читать здесь).

Читайте так же:  Молитва Чудотворный Крест

Четки наносят не только на лодыжке, но и на плечо, шею, запястье. Татуировки на лодыжке в данном случае предпочтительней тем, что их можно скрыть.

Как правило, четки обвивают лодыжку, а с четок свисает крест. Иногда четки изображены вместе с руками, сложенными в молитве, цветами или даже Девой Марией. В последнее время татуировки с четками на лодыжку стали наносить не только девушки, но и мужчины.

Важно помнить, что наносить тату на лодыжку достаточно болезненно, а постоянная чистота и дезинфекция спасут вас от инфекций и долгого заживания.

Делайте эти татуировки только если вы глубоко религиозный человек и уверены в свой религии, потому что удалять татуировки дорого и болезненно.

Татуировка религиозного характера, которая встречается у нас не так часто. За рубежом дело обстоит по-другому. На западе этот символ почитают, как амулет, талисман, который приравнивается к никогда не угасающей свече в храме. Таким образом, тату руки молящегося с крестом – это как ваша непрестанная мольба о том, что дороже всего. Это значит, что при создании наколки вам необходимо думать о своем самом сокровенном желании.

Все началось с картины немецкого художника ХV века Альбрехта Дюрера «Руки в молитве». Вдохновителем к сюжету стал брат художника, который часто обращался к Богу в просьбах помочь своему брату добиться успеха. Это сейчас образ рассматривается, как преданное служение Господу, но изначальный замысел был показать любовь к ближнему и заботу о нем. Не удивительно, что этот мотив распространился в виде татуировок по всему миру.

Татуировка наносится в сопровождении имен дорогих человеку людей или с надписью «Только Бог способен меня защитить». За рубежом молодожены могут делать такие тату в знак преданности друг другу.

До создания этой картины в Германии ни на иконах, ни в светской живописи не рисовали людей, занятых молитвой, но трогательная история жизни братьев Дюрер дала миру новый способ показать свою любовь и преданность. Братья родились в большой семье и оба хотели изучать искусство. Одновременно у них не получилось поступить в Нюрнбергский университет из-за нехватки средств, поэтому первым пошел учиться Альбрехт, а его брат работал, чтобы оплачивать учебу студенту.

Однажды художнику поступил заказ от патриция Якоба Геллера написать картину, которая будет расположена в алтаре доминиканской церкви. Муза пришла к мастеру, когда он увидел, как брат сердечно молится за успех Альбрехта, чем был тронут до глубины души, и на свет появилась великая картина, живущая до сих пор в виде тысяч копий. Поистине, ни один сюжет не был повторен столько раз, как татуировка рук с крестом.

Кстати, до сих пор спорят, кто на самом деле стал натурщиком для картины Дюрера. Другие источники доказывают, что ее писали с главы города Франкфурт или, что это руки самого художника. Однако, холст говорит сам за себя: здесь изображены руки труженика, чего нельзя сказать ни о Альбрехте, ни о мэре города. Мы все же склоняемся к мнению, что натурщиком был брат художника, которому пришлось тяжело трудиться много лет, чтобы оплатить обучение Альбрехта в академии искусств.

Девушки были одними из первых, кто начал наносить такие татуировки на тело. Склонность женщин переживать за своих близких и стараться их защитить от всех бед проявилась в тату.

Также, татуировка говорит о готовности жертвовать собой за того, кто дорог. Таким образом, значение тату руки молящегося говорит о том, что женщина доверила заботу о себе и своих близких Богу

Девушки предпочитают изображать тату руки молящегося с крестом в местах, которые можно закрыть: на лодыжку, лопатку, на бок, низ живота, заднюю часть шеи. Причина – не желание афишировать свою религиозность, бережное отношение к своему тату-амулету. Ведь, если к святыне относиться небрежно, она теряет свою силу, а значит, такой рисунок будут стараться скрыть от посторонних глаз.

Татуировка показывает нам, что в нашей жизни должно быть место общению с Богом. О том, что когда материальный мир идет в паре с духовным, это позволяет нам перенести времена печали и не сойти с ума от беспокойства за близких.

Татуировка руки молящегося с крестом говорит, что раз мы слишком беспомощны перед превратностями судьбы, не всегда можем проконтролировать жизнь своих детей и любимых, значит, пора вспомнить о возможности переложить часть своих забот на Его плечи.

Хотя официально церковь выступает против нанесения рисунков на свое тело, верующие продолжают это делать. В любом случае знайте, что тату руки молящегося с крестом означает поклонение Богу, личное обращения к Нему за помощью, просьбу за близких и детей. Не все мы ходим в храм, но на выстраивание личных отношений с Богом имеем полное право, что и выражается в такой татуировке.

При изображении такой татуировки используют 1-2 цвета и технику реализм. Традиционно, один из цветов – это черный. Также рисунок дополняют розами, выполняя тату в стиле чикано.

Так получилось, что в этих техниках татуировка руки молящегося с крестом, смотрится лучше всего. Этот символ одинаково подходит мужчинам и женщинам, только девушки предпочитают наносить картинки размером поменьше. Образ дополняется четками, крестами, цепочкой, именами любимых и философскими фразами.

Время исполнения наколки в салоне зависит от сложности работы и составит один-два сеанса. Из-за простого сюжета и палитры из двух цветов рисунок считается сложным в исполнении, поэтому советуем делать его у известного мастера, чтобы наколка получилась вам на радость и удачно дополнила имидж.

Правильное выполнение ежедневной пятикратной молитвы является условием принятия поклонения верующего и получения награды от Всевышнего. При этом в исламе для женщин в намазе предусмотрены некоторые послабления.

В интернете можно встретить множество сайтов и личных страниц мусульман, обучающих намазу. Некоторые из них ошибочно утверждают, что для мужчин и женщин в нём нет различий, кроме как в нюансах прикрывания аурата. Данное утверждение верно лишь отчасти, потому что в целом все совершают один и тот же обряд поклонения (детально он описан здесь), читают суры из Корана, одинаковые молитвы внутри намаза и по его завершению, совпадают порядок действий в таких элементах, как кыям (стояние), рукугъ (поясной поклон) и суджуд (саджда, земной поклон). Тем не менее, особенности у различных полов всё же существуют. Это объясняется мудростью нашего Творца, который учёл мужскую и женскую сущность.

Читайте так же:  Молитва когда умирает мать

Как известно, всем женщинам в исламе в первую очередь предписана скромность. И это особо заметно в намазе.

Пророк Мухаммад (с.г.в.) уделял внимание отличиям поз братьев и сестёр по вере во время совершения молитвы-салят, обосновывая это тем, что женщина должна выполнять элементы поклонения более сдержанно, как говорится об этом у имама Байхаки в труде «Сунан аль-Кубра»: «Все правила намаза, в которых женщина отличается от мужчины, основаны на принципе сатр (сокрытие). Это значит, что женщине надлежит выполнять движения намаза так, чтобы максимально скрыть себя».

Исходя из этого, женщинам воспрещается читать вслух аяты из Корана, дуа, азкары и всё, что читается в голос во время определённых намазов. Они не совершают призыв на молитву (азан), не говорят камат (икамат).

В такбире женщина приподнимает руки только до уровня плеч и кладёт на грудь. Тем самым она закрывает эту часть тела. По мнению имама Ахмада ибн Ханбаля, мусульманка должна поднимать руки лишь немного. Есть также мнение, что ей не следует поднимать их вовсе.

Во время стояния в кыяме она не должна раздвигать локти – полагается максимально прижать их к телу, а также не следует широко расставлять ноги. По ханафитскому мазхабу расстояние между ступнями примерно равняется ширине четырёх пальцев.

В поясном поклоне (руку’) женщина не должна прогибать спину и выпрямлять её, наклоняясь так же низко, как мужчины. Прекрасному полу предписано лишь немного наклониться вперёд, при этом чуть сгибая колени. Это делается с той же целью соблюдения скромности.

Земной поклон, как и стояние, предполагает максимальную компактность. Женщина прижимает локти к телу и к полу, а живот – к бёдрам. Такая поза позволяет не выставлять свои части тела во время молитвы. Мужчинам же желательно слегка расставить руки и оставить такое расстояние между бедром и туловищем, чтобы мог пролезть ягнёнок:

«Когда вы отправляетесь в саджда, то прижимайте часть плоти (тела, туловища, например, локти) к земле, потому как женщина в этом (т.е. земном поклоне) не подобна мужчине» (хадис передал аль-Байхаки).

Необходимо заострить внимание и на сидении между ракаатами – ташаххуде, когда читается молитва «ат-тахият» и при завершении намаза. Если мужчины садятся на левую ногу, а ступнёй правой опираются на носок, то женскому полу предписано сесть на левую ягодицу и обе ноги расположить справа без выгибания ступней (подробнеев видео). Сидение в намазе в такой позиции позволяет женщине в наибольшей степени скрывать своё тело. Все основоположники суннитских мазхабов подтверждают эту разницу. В частности, имам Ахмад ибн Ханбаль высказывался: «По моему мнению, для наших сестёр “садль” (класть обе ноги в правую сторону) намного лучше».

С целью уберечь женщину ей рекомендуется молиться дома, а не в мечети. Ведь даже посещение коллективных праздничных намазов и пятничной проповеди вменено в обязанность только мужчинам. В исламском вероучении мужчина удостаивается большей награды при совершении намаза с джамаатом, особенно в мечети. Для женщин же награда увеличивается, когда она читает молитву у себя дома, поскольку основное предназначение женщины – сохранение семейного очага.

Также следует учитывать, что в отличие от мужчин, для мусульманок делаются послабления в периоды хайда (месячные) и нифаса (послеродовые кровотечения). В эти дни не разрешается совершать молитву, соблюдать пост и читать Коран. Однако, если пропуск дней уразы в Рамазан следует восполнять в течение года до наступления следующего месяца поста, то намазы уже не перечитываются, и греха за это не будет. В этом ещё одна Милость Всевышнего, который позволяет женщинам оставить молитву из-за физиологических причин, ведь в этот период организм ослабевает, а кто-то болезненно переносит весь период.

Отношение в исламе к женщине, которая становится имамом в намазе, – не порицательное, и в то же время оно не является одобряемым. Ей запрещено возглавлять джамаат мужчин. Есть ещё некоторые особенности, отличающиеся от мужского коллективного намаза:

1) Женщина-имам не выдвигается вперёд из ряда остальных мусульманок (у мужчин имам встаёт впереди и первый ряд молящихся встаёт за его спиной).

2) Если женщина, взявшая на себя роль имама, допустила ошибку в намазе, ей сигнализируют об этом похлопыванием правой рукой по тыльной стороне левой ладони. У мужчин в аналогичных случаях говорят: «СубханАллах».

3) Женскому полу советуется ограничиться лишь произнесением про себя «икамата». Читать азан вслух запрещено, даже если призыв к молитве осуществляется в присутствии только женщин и даже если это делается шёпотом либо очень тихо. Подобное в исламе для женщин порицается, в отличие от мужчин, которым надлежит призывать к намазу громко и красивым голосом.

4) Чтение праздничного коллективного намаза женщинам не запрещено, однако, по мнению факихов, наилучшим является, если она не пойдёт в мечеть, а совершит гает-намаз (ид-намаз) в стенах дома. В хадисе передаётся:

«Ещё не вышедшие замуж молодые девушки, женщины, которые за занавесом живут в своих домах, и женщины, у которых месячные, пусть выйдут из своих домов, пусть они будут свидетелями блага и молитв верующих. Но пусть женщины, у которых месячные, стоят отдельно от людей, читающих намаз» (хадис передал имам Бухари).

5) Разрешено чтение коллективного пятничного намаза представительницам женского пола, однако это также не является обязательным. Мусульманка может совершать обычный полуденный намаз дома, в отличие от мужчин, которым предписано посещение мечети по пятницам на зухр намаз.

По этой ссылке Вы можете посмотреть и скачать, а также распечатать расписание намазов в городах России.

Видео (кликните для воспроизведения).

Понравился материал? Отправь его братьям и сестрам по вере и получи саваб!

Девушка руки в молитве
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here