Девятый день после смерти что означает какую молитву

Подробное и точное описание: Девятый день после смерти что означает какую молитву - святые тексты собранные из всех уголков мира на одном сайте.

Загробная жизнь и ее неопределенность — это то, что чаще всего приводит человека к размышлениям о Боге и Церкви. Ведь по учению Православной Церкви и любых других христианских доктрин, душа человека — бессмертна и она, в отличие от тела, существует вечно.

Человека всегда интересует вопрос, что же произойдет с ним после смерти, куда он отправится? Ответы на эти вопросы можно найти в учениях Церкви.

Смерть всегда остается неким постоянным спутником человека: умирают близкие, знаменитости, родные и все эти потери заставляют задуматься о том, что будет, когда эта гостья придет ко мне? Отношение к концу во многом определяет течение человеческой жизни — ожидание ее мучительно или человек прожил такую жизнь, что в любую минуту готов предстать перед Творцом.

Читайте о загробной жизни в православии:

Стремление не думать о ней, вычеркнув из мыслей — это неправильный подход, ведь тогда жизнь перестает иметь ценность.

Христиане верят, что Бог подарил человеку вечную душу, в отличие от тленного тела. И это определяет течение всей христианской жизни — ведь душа не исчезает, а значит, обязательно увидится с Творцом и даст ответ за каждое дело. Это постоянно держит верующего в тонусе, не позволяя проживать дни бездумно. Смерть в христианстве является некой точкой перехода от жизни мирской к небесной, и вот куда дух направиться после этого перекрестка напрямую зависит от качества жизни на земле.

Православная аскетика имеет в своих трудах выражение «память смертная» — постоянное удержание в мыслях понятие конца мирского существования и ожидание перехода в вечность. Именно поэтому христиане ведут осмысленную жизнь, не позволяя себе тратить минуты впустую.

Приближение смерти с такой точки зрения, не является чем-то ужасным, но вполне логичным и ожидаемым действием, радостным. Как сказал старец Иосиф Ватопедский: «Я заждался поезда, а он все не приходит».

Православие имеет особое понятие о первых днях в загробном мире. Это не строгий догмат веры, но позиция, которой придерживается Синод.

Особыми днями после смерти считаются:

Три вышеперечисленных даты необходимы для особого воспоминания и молитвы об ушедшем. В этот период их горячие молитвы за усопшего доносятся до Господа и, в соответствии с учением Церкви, могут повлиять на конечное решение Творца относительно души.

Где же именно пребывает дух покойного? Точного ответа на этот вопрос нет ни у кого, поскольку это тайна, скрытая от человека господом. Каждый узнает ответ на этот вопрос после своего упокоения. Единственно, что точно известно — переход духа человеческого от одного состояния к другому — от мирского тела к вечному духу.

Тут гораздо важнее узнать не «куда», а «к кому», ведь неважно где будет находиться человек после, главное с Господом ли?

Христиане верят, что после перехода в вечность, Господь вызывает человека на суд, где определяет ему место вечного пребывания — небеса с ангелами и прочими верующими, или ад, с грешниками и демонами.

Учение Православной Церкви говорит о том, что лишь Господь может определить место вечного пребывания души и никто не может повлиять на Его суверенную волю. Это решение является ответом на жизнь души в теле и ее поступки. Что выбрала она при жизни: добро или зло, покаяние или гордое превозношение, милосердие или жестокость? Лишь поступки человека определяют вечное пребывание и по ним Господь судит.

По книге Откровение Иоанна Златоуста можно сделать вывод, что род людской ждет два суда — индивидуальный для каждой души, и общий, когда все мертвые воскреснут после конца мира. Православные богословы убеждены, что в период между индивидуальным судом и общим у души есть возможность изменить свой приговор, по молитвам своих близких, добрым делам, которые творят в его память, воспоминания в Божественной литургии и поминки с подаянием.

Православная Церковь верит, что дух по пути к престолу Божьему проходит определенные мытарства или испытания. Предания святых отцов говорят, что мытарства заключаются в обличении злыми духами, которые заставляют сомневаться в собственном спасении, в Господе или Его Жертве.

Слово мытарства происходит от древнерусского «мытня» — места сбора штрафов. То есть дух должен заплатить некий штраф или быть испытан некими грехами. Помочь пройти это испытание могут собственные добродетели, которые усопший нажил, будучи на земле.

С духовной точки зрения, это не дань Господу, но полное осознание и признание всего того, что мучило человека при жизни и с чем он не сумел до конца справиться. Лишь надежда на Христа и Его милость может помочь душе преодолеть эту черту.

Православные жития святых содержат множество описаний мытарств. Их рассказы крайне яркие и написаны достаточно подробно, чтобы можно было живо представить себе все описываемые картины.

Особенно подробное описание можно найти у св. Василия Нового, в его житие, которое содержит рассказ блаженной Феодоры о ее мытарствах. Она упоминает о 20 испытаниях грехами, среди которых:

Сюда относятся не только первые три важных дня (третий, девятый и сороковой), но любые праздники и простые дни, когда близкие вспоминают об усопшем поминают его.

Читайте о молитве за усопших:

Слово «поминки» означает поминовение, т.е. воспоминание. И в первую очередь — это молитва, а не просто мысль или горечь от разлуки с мертвым.

Совет! Молитва совершается для того, чтобы испросить у Творца милости для умершего и оправдать его, если даже он того не заслужил сам. По канонам Православной Церкви Господь может изменить Свое решение об умершем, если за него активно молятся и просят его близкие, совершая милостыни и добрые дела в его память.

Особо важно совершать это в первый месяц и 40-й день, когда душа предстает перед Богом. На протяжении всех 40 суток читается сорокоуст, по молитве каждый день, а в особые дни заказывается заупокойная служба. Вместе с молитвой, близкие посещают в эти дни церковь и кладбище, подают милостыни и раздают поминальное угощение в память о покойном. К таким поминальным датам относятся и последующие годовщины смерти, а также особые церковные праздники поминовения умерших.

Святые отцы также пишут о том, что поступки и добрые дела живых могут также стать причиной изменения Божьего приговора умершему. Загробная жизнь полна тайн и загадок, никто из живых точно не знает о ней ничего. Но мирской путь каждого является тем показателем, который может указать на то место, в котором дух человека проведет всю вечность.

Читайте так же:  Иконы Богородицы прибавление ума молитва

Умерший человек, с момента смерти которого прошло не более 40 дней, считается новопреставленным. Считается, что первые 2 дня душа умершего находится на земле и только на третий день переносится на небеса, где будет находиться до 40 дня. Православные молитвы об усопшем человеке помогают его душе пройти все воздушные мытарства, и способствуют прощению Господом свершенных земных прегрешений.

В период до 40 дней молитвы об усопшем человеке следует читать, следуя определенным правилам. Все дело в том, что со дня наступления смерти Господь призывает к себе своего раба и с этого момента начинается сложный и тернистый путь для определения места для души усопшего.

Третий день после смерти человека называется третинами. На данные сутки душа упокоившегося отправляется на небо. Поэтому очень важно все три дня возносить молитвы над телом и после похорон, чтобы душа не маялась, а получила временное успокоение.

Сразу после смерти совершается специальный обряд омовения и облачения покойного. После него близкие люди могут прочитать молитву-обращение к Ангелу Хранителю над телом покойного.

Звучит она следующим образом:

Молитва за упокой сразу после похорон очень важна, так именно в этот момент душе очень важна поддержка живущих близких людей. Ни в коем случае нельзя относится небрежно к умершим людям, так как в этом случае Господь оценит такое отношение и не окажет снисходительности к душе умершего на Страшном Суде.

Считается, что после похорон лучше всего прочесть специальную молитву в храме. Это самая сильная молитва. С ее помощью можно вымолить прощение многих грехов покойного человека, которые он свершил при жизни.

Текст молитвы после похорон звучит так:

С третьего на девятый день на небесах душе усопшего показывают райские кущи. После этого ей придется блуждать по аду, переживая разные мытарства. Чтобы поддержать душу усопшего перед ожидаемыми испытаниями, в тот день рекомендуется обязательно устраивать поминки.

Молитва, которая читается на 9 день после смерти, звучит так:

Очень сильной молитвой за новопреставленного является обращение к Пресвятой Богородице. При жизни Пречистая Дева Мария испытала много горя, связанного с потерей близких людей. Поэтому ее молитвы всегда успокаивают, но самое главное, то такие обращения обязательно учитываются Господом при вершении Суда.

До 40 дней молитва к Пресвятой Богородице за новопреставленного звучит следующим образом:

После 40 дней молиться об упокоении усопшего, обращаясь к Пресвятой Богородице, нужно в специальные дни, а также тогда, когда в этом возникает внутренняя необходимость. Для этого не обязательно посещать. Можно возносить молитву Пречистой Деве Марии в домашних условиях перед ее образом.

Согласно канонам православной веры, умершие люди, если за них возносятся молитвы за упокоение души, получают облегчение, а иногда и освобождение от загробных Божьих наказаний за свершенные при земной жизни прегрешения. Об это говорит Святитель Иоанн в своей «Жизни после смерти».

Звучит это приблизительно так:

Поминовение новопреставленного должно обязательно проводиться на 3,9 и 40 день. При этом:

  • В 3-й день после смерти поминальные молитвы читаются в честь тридневного Воскресения Иисуса Христа и образа Пресвятой Троицы.
  • В 9-й день после смерти молитвенные обращения совершаются в честь девяти ангельских чинов, являющихся слугами Царя Небесного и ходатайствующих о помиловании усопшего.
  • В 40 -й день, по преданию апостолов, основанием для молитв является сорокадневный плач израильтян о кончине Моисея.

После 40 дня особенно сильны поминовения на Литургии, которые совершаются священниками для упоминания усопших верующими подаются специальные записки. Следует понимать, что определенного установленного числа молитв, гарантирующих попадания душ в рай не существует. Живущие не могут ничего знать о Божьем Суде. Поэтому при каждом возможном случае следует подавать записку в храме перед проведением Литургии.

Кроме того поминальные молитвы важны для живущих, так как только с их помощью можно утолить скорбь разлуки с умершим человеком. Во время молитвенных обращений приходит понимание того, что христианство не связывает жизнь с концом всего. Она является переходным этапом, который предначертано Богом пройти любому человеку. Смерть с точки зрения христианства — это переход на другой, более совершенный уровень жизни. Душа бессмертна, поэтому провожать ее в другой мир всем живущим нужно не слезами, а молитвой за упокой души. А после того, как ее участь будет решена на Божьем Суде, необходимо поддерживать ее периодическим чтением молитв за упокой в определенные, назначенные Церковью дни. В это время читаются панихиды — общественные богослужения.

По смерти наших родных, близких и друзей, отношения с ними не прекращаются. Прерывается лишь видимое общение, ведь в Царствие Христовом нет смерти. Она есть лишь незримый переход из жития временного, земного, в жизнь вечную.

Молитва об упокоении души умершего — это продолжение нашей незримой связи. Православные христиане верят, что Милосердный Господь дарует по молитвам прощение их душам.

Пока человек жив, он в любое время может покаяться во грехах и получить прощение от Бога. Но после смерти у души уже нет возможности испросить прощения и ходатайствовать за себя. И на помощь с молитвами о них к Творцу приходим мы, живые люди.

По смерти человека место пребывания его новопреставленной души зависит от того, как усопший проводил земную жизнь, верил ли во Христа, соблюдал ли Его заповеди. Поэтому усердно молясь об умерших людях мы, живые, можем совершить для них единственное и долгожданное благо — жизнь вечную во Царствие Небесном.

Господи, Иисусе Христе, Боже наш! Ты — сирых хранитель, скорбящих прибежище и плачущих утешитель. Прибегаю к Тебе аз, сирый, стеня и. плача, и молюся Тебе: услыши моление мое и не отврати лица Твоего от воздыханий сердца моего и от слез очей моих.

Молюся Тебе, милосердый Господи, утоли скорбь мою о разлучении с родившим и воспитавшим мя, родителем моим (имя); душу же его, яко отшедшую к Тебе с истинною верою в Тя и твердою надеждою на Твое человеколюбие и милость, приими в Царство Твое Небесное.

Преклоняюсь пред Твоею святою волею, еюже отъят бысть у мене, и прошу Тя, не отыми точию от него милости и благосердия Твоего. Вем, Господи, яко Ты, Судия мира сего, грехи и нечестия отцев наказуеши в детях, внуках и правнуках даже до третьяго и четвертаго рода: но и милуеши отцев за молитвы и добродетели чад их, внуков и правнуков.

Читайте так же:  Молитвы об усопшем до 40 дней

С сокрушением и умилением сердца молю Тя, милостивый Судие,, не наказуй вечным наказанием усопшаго незабвеннаго для мене раба Твоего, родителя моего (имя), но отпусти ему вся согрешения его вольная и невольная, словом и делом, ведением и неведением сотворенная им в житии его зде на земле, и по милосердию и человеколюбию Твоему, молитв ради Пречистыя Богородицы и всех святых, помилуй его и вечныя муки избави.

Ты, милосердый Отче отцев и чад! даруй мне, во вся дни жизни моея, до последняго издыхания моего, не преставати памятовати о усопшем родителе моем в молитвах своих, и умоляти Тя, праведнаго Судию, да вчиниши его в месте светле, в месте прохладне и в месте покойне, со всеми святыми, отнюду же отбеже всяка болезнь, печаль и воздыхание. Милостиве Господи!

Приими днесь о рабе Твоем (имя), теплую молитву мою сию и воздай ему воздаянием Твоим за труды и попечения воспитания моего в вере и христианском благочестии, яко научившему мя первее всего ведети Тя, Своего Господа, в благоговении молитися Тебе, на Тебе единаго уповати в бедах, скорбех и болезнех и хранити заповеди Твоя;

За благопопечение его о моем духовном преуспеянии, за тепле приносимыя им о мне моления пред Тобою и за все дары, им испрошенные мне от Тебе, воздай ему Своею милостию, Своими небесными благами и радостями в вечном царствии Твоем.

Ты бо еси Бог милостей и щедрот и человеколюбия, Ты покой и радость верных рабов Твоих, и Тебе славу возсылаем со Отцем и Святым Духом, и ныне и присно и во веки веков. Аминь.

Читается со дня смерти 40 дней и перед годовщиной за 40 дней до дня смерти ежедневно.

Помяни, Господи Боже наш, в вере и надежде живота вечнаго преставльшагося* раба Твоего, брата нашего (имя), и яко Благ и Человеколюбец, отпущаяй грехи и потребляяй неправды, ослаби, остави и прости вся вольная его согрешения и невольная, избави его вечныя муки и огня геенскаго, и даруй ему причастие и наслаждение вечных Твоих благих, уготованных любящим Тя: аще бо и согреши, но не отступи от Тебе, и несумненно во Отца и Сына и Святаго Духа, Бога Тя в Троице славимаго, верова, и Единицу в Троице и Троицу во Единстве православно даже до последняго своего издыхания исповеда. Темже милостив тому буди, и веру, яже в Тя, вместо дел вмени, и со святыми Твоими, яко Щедр, упокой: несть бо человек, иже поживет и не согрешит, но Ты Един еси кроме всякаго греха и правда Твоя правда во веки, и Ты еси Един Бог милости и щедрот, и человеколюбия, и Тебе славу возсылаем, Отцу и Сыну и Святому Духу, ныне и присно и во веки веков. Аминь.

Боже духов и всякия плоти, смерть поправый и диавола упразднивый, и живот миру Твоему даровавый! Сам, Господи, упокой души усопших раб Твоих: святейших патриархов, преосвященных митрополитов, архиепископов и епископов, во священническом, церковном и монашеском чине Тебе послуживших; создателей святаго храма сего, православных праотец, отец, братий и сестер, зде и повсюду лежащих; вождей и воинов за веру и отечество живот свой положивших, верных, убиенных е междоусобной брани, утонувших, сгоревших, на мразе замерзших, растерзанных зверьми, без покаяния внезапно скончавшихся и не успевших примириться с Церковью и со своими враги; в изступлении ума самоубиенных, тех, о коих заповедали и просили ны молитися, о коих несть кому молитися и верных, погребения христианскаго лишенных (имя) в месте светле, в месте злачне, в месте покойне, отнюдуже отбеже болезнь, печаль и воздыхание. Всякое согрешение, содеянное ими словом или делом или помышлением, яко благий Человеколюбец Бог прости, яко несть человек, иже жив будет и не согрешит. Ты бо еси един кроме греха, правда Твоя — правда во веки, и слово Твое — истина.

Яко Ты еси Воскресение, и Живот и Покой усопших раб Твоих (имя), Христе Боже наш, и Тебе славу возсылаем со безначальным Твоим Отцем, и Пресвятым, и Благим, и Животворящим Твоим Духом, ныне и присно и во веки веков. Аминь.

Помяни, Господи Боже наш, в вере и надежди живота вечнаго новопреставленного раба Твоего (или рабы Твоей), (имя), и яко благ и человеколюбец, отпущаяй грехи и потребляяй неправды, ослаби, остави и прости вся вольная его согрешения и невольная, возставляя его во святое второе пришествие Твое в причастие вечных Твоих благ, ихже ради в Тя Единаго верова, истиннаго Бога и Человеколюбца. Яко Ты еси воскресение и живот, и покой рабу Твоему, (имя), Христе Боже наш. И Тебе славу возсылаем, со безначальным Твоим Отцем и с Пресвятым Духом, ныне и присно и во веки веков, аминь.

Упокой, Господи, души усопших раб Твоих: родителей моих, сродников, благодетелей (имена их), и всех православных христиан, и прости им вся согрешения вольная и невольная, и даруй им Царствие Небесное.

Мало кто из усопших сподобился перед смертью совершения исповеди и святого Причастия, много кто умирает неожиданно, а кого-то настигает насильственная смерть.

Покойный особо нуждается в молитвенной поддержке в 40 дней по смерти. Именно в это время решается его участь в мире ином, «размещение» в аду или в райских селениях.

Родственники и близкие люди обязаны ради доброй памяти покойного совершить молитвенный подвиг:

  • творить милосердные дела и поступки;
  • прощать недоброжелателей;
  • усмирять личное лицемерие;
  • регулярно каяться во грехах и принимать Причастие;
  • утешать скорбящих;
  • раздавать милостыню нуждающимся.

Поминовение в 3 день по смерти совершается в память Воскресения Христова. 2 дня душа присутствует на земле. Ее постоянно сопровождает ангел. Она посещает дорогие ей при жизни места, «навещает» любимых людей.

Важно! На 3 сутки душа возносится для поклонения Творцу. Именно в этот день мольбы о ее упокоении и прощении грехов являются особо своевременным событием.

С 3 по 6 день душа в сопровождении ангела лицезреет красоты райских селений. Постепенно забывается скорбь, которая ощущалась при расставании с телом. Грешная же душа скорбит и укоряет себя о беспечности земного жития.

В 9 день Всевышний вновь повелевает душе явиться к Нему. Поминальная служба в этот день сотворяется в память девяти ангельских чинов. Именно они ходатайствуют о спасении и милости к новопреставленному.

Читайте так же:  Молитва чтобы начальник добавил зарплату

Далее ангелы отводят душу в ад, где она зрит муки грешников.

На 40 день душа вновь возносится ко Христу для разрешения своей участи — Всевышний определяет место ее нахождения до Своего Второго Пришествия на землю и Страшного Судилища. Именно в этот момент мольба и поминовение считаются особо благовременными ради водворения упокоившейся души в раю со святыми.

Именно 40-й день знаменателен в истории Церкви:

  • пророк Моисей беседовал с Творцом на горе Синай и получил скрижали Закона после 40-дневного поста;
  • израильтяне после 40-летнего путешествия достигли Иудеи;
  • Спаситель вознесся на 40 день по Воскресению.

Поминовение усопших в годовщину смерти обусловлено литургическим циклом — годовым кругом. По его окончании все церковные события вновь повторяются. А годовщина упокоения человека — это его день рождения в вечность.

Православная церковь хранит немало примеров того, как усопшие ожидают молитв о них от живых людей: они приходят нам в сонных видениях, совершают некие знамения, указывающие на нужду в молитвенном поминовении.

Видео удалено.
Видео (кликните для воспроизведения).

Христианская любовь вечна, а умершие не мертвы, но живы и любят нас, ведь душа человеческая бессмертна. Мало кто из праведников направляется в райские обители и наслаждается радостью общения с Отцом Небесным. Именно поэтому так важна молитва об упокоении души умершего.

Важно! Не менее действенным поминовением усопших считается принесение Бескровной Жертвы за них во время божественной Литургии.

Дух, душа и тело — творения Божьи. Если тело имеет временную природу, то дух и душа живут вечно. Задача человечества так прожить земную жизнь, соблюдая заповеди Божьи, чтобы после смерти увидеть Царство Небесное.

Поминки на 9 дней после смерти — важный ритуал, помогающий умершему отойти в мир иной, а живым простить и отпустить его.

По канонам православия душа новопреставленного не сразу отправляется по Божьему предназначению, она 40 дней находится на земле после оставления тела.

В эти дни родные, близкие постоянно молятся за ушедшего в мир иной, по-особому отмечая 3, 9 и 40 день.

Главное разобраться, почему так важны эти дни, чтобы правильно провести поминки на 9 дней после смерти. Девять дней после смерти: смысл поминок состоит в молитвах за умершего перед Богом.

Число 9 является сакральным числом. После смерти тело покоится, укрытое землей, а душа продолжает находиться на земле. Прошло девять дней после похорон, что это значит для души умершего?

Загробная жизнь начинается с первого дня. На третьи сутки душа отходит из дома, отправляется в девятидневное хождение. Шесть дней усопший проходит особый путь, готовясь к личной встрече с Всевышним. На сороковой этот путь заканчивается.

Поминки на 9 дней после смерти помогают новопреставленному с трепетом и страхом оказаться перед престолом Бога — Судьи.

Ангелы в Божьей иерархии имеют свои чины. Именно девятидневное пребывание на посмертном пути заканчивает выбор ангелов-защитников, которые станут адвокатами перед Царем царей на Божьем суде.

Каждый из ангелов будет просить Бога о помиловании, представляя свидетельства праведной жизни ушедшего из жизни человека.

Три дня ангел-хранитель пребывает с душой около живых, а на четверные сутки усопший попадает в рай для знакомства.

Приговор Божьего суда еще не прозвучал, каждый новопреставленный попадает на райские просторы, чтобы отдохнуть от боли, преследовавшей его на земле. Здесь же умершему человеку показываются все его грехи.

На девятый день ангелы приводят новопреставленного к престолу Бога, после разговора с Всевышним Богом душа отправляется в ад.

Это не окончательное Божье решение. Во время адского путешествия начинаются мытарства умершего, которые заключаются в прохождении испытаний. Сложность и глубины их зависят от греховных искушений, которые встретятся почившему во время путешествия по адскому пути. Души умерших, которые во время этого путешествия покажут, что добро побеждает зло, могут рассчитывать на прощение на Божьем суде.

Важность девятого дня после смерти человека — умерший все еще не определен Богом на своем пути. Молитвы, воспоминания родственников и друзей оказывают неоспоримую помощь ушедшему. Их воспоминания о жизни новопреставленного, его добрых делах, прощение обиженных приносят успокоение уходящей душе.

По православным традициям нельзя постоянно лить слезы об умершем человеке, удерживая таким образом его душу на земле. Обретая покой, родные и близкие дарят успокоение ушедшему родственнику, который, уходя, уже не заботится об оставленных им людях.

Проходя дорогой ада, грешники получают возможность раскаяться, молитвы живых оказываются сильной поддержкой для них во время непростого путешествия.

Важно! На девятый день принято заказывать молебен, который заканчивается поминками. Молитвой, звучащие во время поминовения, помогают умершему человеку пройти адские испытания.

Молитвы живых наполнены просьбами присоединить усопшего к ангелам. Если Богу будет угодно, тогда умерший родной человек станет ангелом-хранителем кого-то из близких людей.

При расчете этого сакрального дня имеет значение не только день, но время смерти. Поминки устраивают не позже девятых суток, а чаще всего это делают на день раньше, но никак не позже.

Если человек умер после обеда, то поминки следует делать через 8 дней. Дата смерти не связана со временем похорон. По православной традиции, тело предают земле на вторые, третьи сутки, но бывают случаи, что дата погребения переносится на шестой и седьмой день.

Исходя из этого, дату поминок исчисляют в зависимости от времени смерти.

Поминки не являются простым ритуалом. На девятый день родственники и близкие собираются на обед, чтобы отдать дань памяти умершему, оставив в своем сознании лучшие моменты из его жизни.

На поминальный обед не принято приглашать людей, они приходят сами. Безусловно, следует уточнить, где и когда происходить это событие, предупредить родных о своем желании присутствовать на обеде.

Начинают и заканчивают поминовение Господней молитвой.

Отче наш, сущий на небесах!
да святится имя Твое;
да приидет Царствие Твое;
да будет воля Твоя и на земле, как на небе;
хлеб наш насущный дай нам на сей день;
и прости нам долги наши, как и мы прощаем должникам нашим;
и не введи нас в искушение, но избавь нас от лукавого.
Ибо Твое есть Царство и сила и слава во веки.

Мало кто из людей специально изучает погребальные, поминальные ритуалы и традиции, но никто не может избежать участи хоронить или поминать кого-то из близких.

Поминальный обед не имеет ничего общего с празднованием. Во время поминовения умершего не может быть веселья, песен или смеха.

Читайте так же:  Молитва за женщин рода

Алкогольные напитки, вызывающие неподобное случаю поведение, не рекомендованы церковью.

Пьянство — великий грех, а во время поминок люди молятся о прощении прегрешений живым и мертвым. Предание пьянству во время поминовения девяти дней может нанести вред усопшему.

После молитвы каждый присутствующий на поминальном обеде человек накладывает в свою тарелку кутью, специально приготовленное и освященное в церкви блюдо.

Совет! Бывают такие ситуации, когда нет возможности освятить поминальное блюдо в церкви, тогда можно сбрызнуть его трижды святой водой.

Каждый регион имеет свои традиции приготовления этого блюда. Главными ингредиентами кутьи является мед и зерно:

Зерно выбрано не случайно. Оно имеет сакральный смысл. Как умирает семя при приготовлении кутьи, так умирает человек. Он может возродиться в новом облике, воскреснув в Царстве Небесном. Мед и мак добавляют в кутью, чтобы пожелать новопреставленному райскую жизнь.

Изюм, орехи не всегда присутствуют в постной кутье, ведь их символика — благополучная, здоровая жизнь.

Сладости, такие как варенье, мед или сахар, добавляются как символы сладостного райского пребывания.

Не следует превращать поминки в простое поедание пищи. Это время воспоминаний об умершем и утешения близких.

Начинают поминальный обед с первого блюда, как правило, это борщ.

Поминальное меню обязательно содержит кашу, часто это горох, к которому подают рыбу, котлеты или птицу.

Выбор холодных закусок также во власти принимающей стороны.

Из напитков на столах присутствует взвар или компоты. На окончание трапезы подают пирожки со сладкой начинкой или тонкие блины с маком или творогом.

Совет! Не стоит готовить изобилие еды, чтобы не впасть в чревоугодие.

Создавать ритуалы во время принятия поминальной пищи — выдумка людей. Скромная трапеза не является основным событием этого дня. Собравшиеся люди во время приема пищи тихо вспоминают об ушедшем из жизни человеке.

Не рекомендуется говорить об плохих поступках или чертах характера ушедшего. Церковь призывает не заострять внимание присутствующих на том, что усопший был далеко не ангел, чтобы не навредить ему во время путешествия по аду.

Любой грех во время проведения поминок на 9 день может навредить усопшему.

Негативизм, высветленный при поминовении, является подталкиванием умершего человека к страшному приговору.

Всю еду, оставшуюся после поминального обеда, рекомендуется раздать бедным родственникам, нуждающимся соседям или просто нищим.

Важно! Если девятину отмечают в пост, тогда поминальный обед переносят на ближайшие выходные и вносят коррективы в меню. Для людей, не придерживающихся постов, можно мясные блюда заменить рыбными.

Великий пост накладывает особенно строгий запрет на спиртное.

При проведении поминального обеда читаются молитвы, поэтому женщины покрывают свои головы платками или шарфами. На 9 день платки черного цвета могут быть только у близких родственников, как знак особой печали.

Мужчины наоборот, снимают головные уборы, предстают перед Богом в молитве с непокрытой головой.

Для православных родственников присутствие на заупокойной службе по случаю девяти дней обязательно.

Все присутствующие в храме люди ставят свечи за упокой умершего по такому распорядку:

  1. Вначале следует подойти к иконе, около которой стоят свечи на упокой, как правило, это изображения распятого Иисуса, перекреститься.
  2. Предварительно приобретенную свечу зажигают от других горящих свечей. Если таковых нет, тогда допускается зажигание от огня из лампадки. Запрещается использование спичек или зажигалок, принесенных с собой.
  3. Установить зажженную свечу на свободное место. Предварительно можно немного расплавить нижний край свечки, чтобы та стояла устойчиво.
  4. Попросить Бога упокоить душу усопшего человека, при этом следует назвать его полное имя.
  5. Перекреститься, сделать поклон и тихо отойти от светильника.

Для молитвы за упокой подсвечники, расположенные по левую сторону храма, сделаны в прямоугольной форме в отличие от круглых столов со свечами за здравие.

Свечи, поставленные в храме, символизируют коллективную просьбу, молитву за новопреставленного.

Молясь за упокой души ушедшего в загробный мир, в Небеса посылаются просьбы о великой милости Бога к грешному новопреставленному человеку. Чем больше людей молится о даровании прощения, тем ниже опускается чаша весов с прощением.

Просить можно как Бога, так ангелов, Святых угодников.

Молитва за умерших на 9 день

«Боже духов и всякия плоти, смерть поправый и диавола упразднивый, и живот миру Твоему даровавый! Сам, Господи, упокой души усопших раб Твоих: святейших патриархов, преосвященных митрополитов, архиепископов и епископов, во священническом, церковном и монашеском чине Тебе послуживших;

создателей святаго храма сего, православных праотец, отец, братий и сестер, зде и повсюду лежащих; вождей и воинов за веру и отечество живот свой положивших, верных, убиенных в междоусобной брани, утонувших, сгоревших, на мразе замерзших, растерзанных зверьми, без покаяния внезапно скончавшихся и не успевших примириться с Церковью и со своими враги; в изступлении ума самоубиенных, тех, о коих заповедали и просили ны молитися, о коих несть кому молитися и верных, погребения христианскаго лишенных (имя рек) в месте светле, в месте злачне, в месте покойне, отнюдуже отбеже болезнь, печаль и воздыхание.

Всякое согрешение, содеянное ими словом или делом или помышлением, яко благий Человеколюбец Бог прости, яко несть человек, иже жив будет и не согрешит. Ты бо еси един кроме греха, правда Твоя — правда во веки, и слово Твое — истина. Яко Ты еси Воскресение, и Живот и Покой усопших раб Твоих (имя рек), Христе Боже наш, и Тебе славу возсылаем со безначальным Твоим Отцем, и Пресвятым, и Благим, и Животворящим Твоим Духом, ныне и присно и во веки веков. Аминь».

  1. После поминальной службы присутствующие на ней люди отравляются на кладбище, принося цветы.
  2. На могиле следует зажечь лампадку, прочитать молитву «Отче наш», если нет приглашенного священника для чтения литии.
  3. Несколько человек вслух говорят об умершем человеке, остальные вспоминают его мысленно. Не рекомендуется во время посещения кладбища вести мирские беседы, разговаривая на посторонние темы.
  4. Запрещается устраивать поминальную трапезу около могилы, тем более распивать спиртные напитки. Это может навредить душевному состоянию усопшего.
  5. Не оставляют еду на могиле новопреставленного. Почтить память об усопшем просят малоимущих, раздавая, как милость, им сладости, булочки, пирожки и конфеты. Это могут быть и деньги, пожертвованные нищим. Решение в этом случае только за родственниками.
  6. Уходя с кладбища, надо погасить лампадку, чтобы не вызвать пожара на могиле.

Мольбы, прошения и молитвы близких людей способны вымолить у Бога прощение ушедшему в Небеса родному человеку, представшему перед Всевышним на девятый день.

Читайте так же:  Молитва чтобы в суде оправдали

После похорон неприкаянная душа находится между небом и землей; многие родственники, близкие люди усопшего задаются главным вопросом, что происходит с душой на 9 и 40 день смерти. Это важный период для умершего человека, поскольку решается, куда он дальше попадет, где проведет остаток вечности в забвении. В Святом Писании сказано, что 9 и 40 дней после смерти является началом и концом небесного пути, близкие люди должны посодействовать, чтобы душа попала в рай, обрела вечный покой.

По мнению верующих людей, души усопших являются бессмертными, а их загробную участь определяют совершенные дела на земле при жизни – плохие или хорошие. В православии считается, что душа умершего не сразу возносится к небесам, а первое время остается в тех местах, где ранее обитало тело. Ей предстоит предстать перед Божьим Судом, а пока есть время повидать родных и близких, навсегда с ними проститься, свыкнуться с мыслью о собственной гибели.

Тело хоронят на кладбище, однако душа умершего человека является бессмертной. Христианской церковью установлено, что первый день после смерти душа пребывает в смятении, не может осознать, что происходит, напугана отделением от тела. На второй день она блуждает по родным местам, вспоминает лучшие моменты своей жизни, наблюдает процесс погребения собственного тела. Мест, где находится душа после смерти, множество, но все они некогда родные, близкие сердцу.

На третий день она возносится ангелами на небо, где открываются ворота рая. Душе показывают рай, возможность обрести вечный покой, состояние полного умиротворения. На четвертый день ее опускают под землю и показывают ад, где хорошо известны все грехи умершего и плата за их совершение при жизни. Душа видит, что происходит, дожидается страшного суда, который начинается девятым, а заканчивается сороковым днем.

Вопрос, почему отмечают 9 дней после смерти, имеет вполне аргументированный ответ. В этот день, отсчитанный с момента смерти, душа встает перед Божьим судом, где только всевышним будет решаться, где ей дальше предстоит коротать вечность – в раю или аду. Поэтому родственники и близкие люди ходят на кладбище, поминают усопшего, молятся за его проникновение в рай.

Зная, что происходит на 9 день после смерти, родственники должны обязательно помянуть усопшего, причем вспоминать о его жизни и делах только самое хорошее, светлое. Не лишними будут церковные поминовения, например, можно заказать в храме сорокоуст за упокой, панихиду или другие христианские обряды. Это только на пользу, плюс искренняя вера православных христианах. Бог отпускает муки грешникам, а родные и близкие люди не должны сильно убиваться по усопшему. Чтобы правильно поминать, требуется:

  • говорить об умершем только хорошее;
  • накрыть скромный стол, исключить спиртное;
  • вспоминать только хорошее;
  • не смеяться, не веселиться, не радоваться;
  • вести себя скромно, сдержано.

После 9 дня душа попадает в ад, может наглядно увидеть все муки грешников, искренне покаяться. Она должна вспомнить все свои неправильные поступки, повиниться, признать неправоту собственных действий и помышлений. Это сложный этап, поэтому все родственники должны только поддерживать умершего в молитвах, церковных обрядах, мыслях, воспоминаниях. Чтобы достоверно определить, что происходит с усопшей душой на 9 и 40 день смерти, необходимо прибегнуть к священному писанию.

Многие не понимают, почему поминают на 9 и 40 дней. Ответ прост – это начало и конец божьего пути, который совершает душа до получения своего места – в аду или раю. Получается, что до сорокового дня с момента смерти усопшего она находится между небом и землей, испытывает всю боль, тоску родных, близких людей. Поэтому не стоит сильно горевать, иначе умершему человеку будет еще тяжелее обрести вечный покой.

Это поминальный день. Означает прощание с неприкаянной душой. В этот день она приобретает свое место в вечности, находит покой, испытывает смирение. Душа до сорока дней после смерти – хрупкая и ранимая, восприимчива к чужим мыслям, обидам, наговорам. Ее изнутри разрывает от боли, но к 40 дню приходит глубокое спокойствие – осознание своего места в вечности. Дальше ничего не происходит, только забвение, приятные воспоминания о прожитой жизни.

Зная, что происходит с душой на девятый и сороковой день смерти, близкие люди должны с состраданием отнестись и облегчить ее мучения. Для этого не стоит сильно убиваться по умершему, бросаться на грудь покойному и прыгать в могилу на похоронах. От таких действий душе будет только хуже, и она испытывает острые душевные терзания. Лучше скорбить в мыслях, больше молиться и желать ей «Земли, которая станет пухом». Надо стараться справляться с эмоциями.­От родственников требуется только светлые мысли и полное смирение, что так распорядился Бог, ничего уже нельзя изменить.

Необходимо правильно поминать усопшего на 9, 40 день, каждый год в день его скоропостижной кончины. Это малоприятное мероприятие для всей семьи, которое должно проходить по всем правилам. Итак:

  1. Дни поминок считаются с момента смерти человека (до полуночи). 9 и 40 день смерти значат начало и конец божьего пути, когда происходит определение дальнейшей судьбы умершего.
  2. Родственники должны помянуть усопшего, а на скромном столе желательно присутствие освященной кутьи. Съесть ее требуется хотя бы по ложке.
  3. Поминать спиртным не рекомендуется (Богом не разрешено), а стол должен быть скромным, застолье больше молчаливым, вдумчивым.
  4. Запрещено вспоминать плохие качества покойника, ругаться и сквернословить, если нет хороших слов, на все что происходит, лучше помолчать.

По истечении указанного срока душа умершего 40 дней назад человека обретает покой, навсегда удаляется на небеса для вечности. Не исключено, что она попадает в ад на вечные мучения за содеянные поступки. В любом случае, все, что с ней происходит дальше, живому человеку неведомо, и остается только верить в лучшее, надеяться на волю Божью, всевышнее милосердие.

Видео удалено.
Видео (кликните для воспроизведения).

Нашли в тексте ошибку? Выделите её, нажмите Ctrl + Enter и мы всё исправим!

Девятый день после смерти что означает какую молитву
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here