Долиной смертной тени не убоюсь зла молитва

Подробное и точное описание: Долиной смертной тени не убоюсь зла молитва - святые тексты собранные из всех уголков мира на одном сайте.

1 Господь — Пастырь мой; я ни в чем не буду нуждаться:

2 Он покоит меня на злачных пажитях и водит меня к водам тихим, 3 подкрепляет душу мою, направляет меня на стези правды ради имени Своего.

4 Если я пойду и долиною смертной тени, не убоюсь зла, потому что Ты со мной; Твой жезл и Твой посох — они успокаивают меня.

5 Ты приготовил предо мною трапезу в виду врагов моих; умастил елеем голову мою; чаша моя преисполнена.

6 Так, благость и милость [Твоя] да сопровождают меня во все дни жизни моей, и я пребуду в доме Господнем многие дни.

Господь — Пастырь мой; я ни в чем не буду нуждаться: Он покоит меня на злачных пажитях и водит меня к водам тихим, подкрепляет душу мою, направляет меня на стези правды ради имени Своего. Если я пойду и долиною смертной тени, не убоюсь зла, потому что Ты со мной; Твой жезл и Твой посох — они успокаивают меня.

Ты приготовил предо мною трапезу в виду врагов моих; умастил елеем голову мою; чаша моя преисполнена. Так, благость и милость [Твоя] да сопровождают меня во все дни жизни моей, и я пребуду в доме Господнем многие дни.

Господь — Пастырь мой; я ни в чем не буду нуждаться: Он покоит меня на злачных пажитях и водит меня к водам тихим, подкрепляет душу мою, направляет меня на стези правды ради имени Своего. Если я пойду и долиною смертной тени, не убоюсь зла, потому что Ты со мной; Твой жезл и Твой посох — они успокаивают меня.

Ты приготовил предо мною трапезу в виду врагов моих; умастил елеем голову мою; чаша моя преисполнена. Так, благость и милость да сопровождают меня во все дни жизни моей, и я пребуду в доме Господнем многие дни.

«Долиною смертной тени»,
и тени глубокой тьмы
иду я, идём. колени
тоскою не сведены.
И свет твой, и посох видим,
хотя все кричат во тьме.
Значения жутких событий
отмечены, и в конце
свет вечный, тоннель, коридор ли,
узрит, да идущий в расстрел,
за сталью скрипучей двери,
твой вечный, что ясен, бел.

«Псалом Давида. Господь — Пастырь мой;
я ни в чем не буду нуждаться:
Он покоит меня на злачных пажитях
и водит меня к водам тихим,
подкрепляет душу мою,
направляет меня на стези правды ради имени Своего.
Если я пойду и долиною смертной тени, не убоюсь зла,
потому что Ты со мной;
Твой жезл и Твой посох — они успокаивают меня.
Ты приготовил предо мною трапезу в виду врагов моих;
умастил елеем голову мою; чаша моя преисполнена.
Так, благость и милость да сопровождают меня во все дни жизни моей,
и я пребуду в доме Господнем многие дни».
(Псалтирь 22:1-6 Синодальный перевод)

И тот же Псалом в переводе Нового Мира:

Песня Давида.
23. Иегова — мой Пастырь.
Я ни в чём не буду нуждаться.
2 Он укладывает меня на травянистых пастбищах,
Ведёт меня по многоводным местам покоя.
3 Он даёт освежение моей душе,
Ведёт меня путями праведности ради своего имени.
4 Даже если я пойду долиной глубокой тени,
Не устрашусь никакого зла,
Потому что ты со мной.
Твой жезл и твой посох дают мне утешение.
5 Ты накрываешь мне стол на глазах у моих врагов,
Изливаешь масло на мою голову,
Моя чаша наполнена до краёв.
6 Знаю, что добродетельность и любящая доброта
будут сопровождать меня во все дни моей жизни;
И я пребуду в доме Иеговы долгие дни.

«Спаси, Господи!». Спасибо, что посетили наш сайт, перед тем как начать изучать информацию, просим подписаться на наше православное сообщество в Инстаграм Господи, Спаси и Сохрани † — https://www.instagram.com/spasi.gospodi/ . В сообществе больше 44 000 подписчиков.

Нас, единомышленников, много и мы быстро растем, выкладываем молитвы, высказывание святых, молитвенные просьбы, своевременно выкладывам полезную информацию о праздниках и православных событиях. Подписывайтесь. Ангела Хранителя Вам!

Сотворенное царем Давидом священное писание Псалтырь включает в себя все имеющиеся псалмы, написанные еще в 19-20 столетье до Рождества Христова и считаются отблеском того, что происходило в жизни правителя. У православных верующих псалтырь является главной христианской церковной книгой, без которой не проходит ни одно как утреннее, так и вечернее священнодействие. Из всех хвалебных песнопений, написанных этим пророком, значительную часть его жизнеописания составляет псалом 22 «И пойду я долиной смертной тени и не убоюсь зла», в котором он раздумывает над дароваными ему Спасителем благодеяниями.

Православные христиане могут прибегать за помощью к песнопению в различных жизненных ситуациях, а именно:

  • чтобы в дом приходили лишь хорошие вести;
  • дабы семейная жизнь была счастливой;
  • когда нужно отвернуть чары разлучницы от мужа;
  • для обуздания буйного супруга;
  • чтобы желаемое исполнилось;
  • когда нужно расстроить тайные замыслы недругов;
  • дабы семья была не только крепкой, но и дружной;
  • при возникла необходимость отбить нападки врагов;
  • для благополучного разрешения дела;
  • когда нужно помощь в усмирении непослушных и бесчинных чад, которые оскорбляю собственных родителей.

Однако недостаточно просто прочитать молитвенного прошения, нужно также знать, как правильно это делать. Некоторые рекомендации по проведению обряда указаны ниже:

Господь пасёт меня, ничем не обделяя.
Он воспитал меня на тихих берегах.
Возносится над тучными полями
к Нему душа, спокойна и легка.

Не убоюсь я даже смертной сени:
защитой — жезл и палица Твои.
Устроил мне за трапезой веселье
напротив притеснителей моих.

И голову мою Ты умастил елеем,
и чаша на пиру всегда вином полна,
и милости Твоей, что так меня лелеет,
в Твоём дому не исчерпать до дна.

ПСАЛОМ 22
на церковно-славянском языке

Господь пасет мя, и ничтоже мя лишит. На месте злачне, тамо всели мя, на воде покойне воспита мя. Душу мою обрати, настави мя на стези правды, имене ради Своего. Аще бо и пойду посреде сени смертныя, не убоюся зла, яко Ты со мною еси, жезл Твой и палица Твоя, та мя утешиста. Уготовал еси предо мною трапезу сопротив стужающым мне, умастил еси елеом главу мою, и чаша Твоя упоявающи мя, яко державна. И милость Твоя поженет мя вся дни живота моего, и еже вселити ми ся в дом Господень, в долготу дний.

Читайте так же:  Живая сила молитва

ПСАЛОМ 22
на русском языке

Господь — Пастырь мой! Я ни в чем не буду нуждаться.
Он покоит меня на злачных пажитях и водит меня к водам тихим,
подкрепляет душу мою, направляет меня на Стези Правды ради Имени Своего.
Если я пойду и Долиною Смертной Тени — не убоюсь зла, потому что Ты со мною; Твой Жезл и Твой Посох — они успокаивают меня.
Ты приготовил предо мною трапезу в виду врагов моих, умастил елеем голову мою, чаша моя преисполнена.
Так, Благость и Милость да сопровождают меня во все дни жизни моей, и я пребуду в Доме Господнем многие дни.

Псалом 22
в переводе С.С. Аверинцева с древне-еврейского языка

Господь – мой Пастырь, и нет мне нужды:
на пажитях щедрых пасет Он меня,
к водопоям покоя ведет Он меня,
обновляет душу мою,
пути правды открывает Он мне, –
ради имени Своего.

Если в низине, где смерти тень,
ляжет мой путь,
не убоюся зла!
Ты – со мною,
жезл Твой и посох Твой
защитят меня.
Ты устроил мне пир
у гонителей моих на виду,
умастил елеем главу мою,
и полна чаша моя.

Так! благость и милость провожают меня
во все дни жизни моей,
и несчетные дни мне пребывать
в Господнем дому!

«Псалом Давида. Господь — Пастырь мой; я ни в чем не буду нуждаться: Он покоит меня на злачных пажитях и водит меня к водам тихим, подкрепляет душу мою, направляет меня на стези правды ради имени Своего. Если я пойду и долиною смертной тени, не убоюсь зла, потому что Ты со мной; Твой жезл и Твой посох — они успокаивают меня. Ты приготовил предо мною трапезу на (в) виду врагов моих; умастил елеем голову мою; чаша моя преисполнена. Так, благость и милость да сопровождают меня во все дни жизни моей, и я пребуду в доме Господнем многие дни.» (Пс. 22:1-6)

Псалом Давида — Песнь Давида. Интересный комментарий дает Раши: «Раввины сказали: где говорится: «Песнь Давида», он играл на своем музыкальном инструменте, и затем Шехина коснулась его. Цель этой песни — чтобы Святой Дух сошел на Давида. Там, где говорится: «Давида, песня» — Шехина коснулась его, и затем он пел песню.»

(A song of David: The Rabbis said: Wherever it says: “A song of David,” he would play and afterwards the Shechinah would rest on him. It is a song to bring the holy spirit upon David. And, wherever it says: “Of David, a song,” the Shechinah rested on him Нелли and then he recited a song. 1. Господь — Пастырь мой — «В эту пустыню, куда Я иду, я уверен, что я не буду нуждаться ни в чем.» (Раши Часто в Писании мы читаем о Господе как о Пастыре:

«И благословил Йосефа (Иосифа) и сказал: Бог, пред Которым ходили отцы мои Авраам и Ицхак (Исаак), Бог, пасущий меня с тех пор, как я существую, до сего дня,» (Быт. 48:15)

«Как стадо, вел Ты народ Твой рукою Моше (Моисея) и Аарона.» (Пс. 76:21)

«Как стадо… Моше и Аарон» – как овец не пускают под крышу, так и народ Израиля 40 лет после Исхода из Египта ходил по пустыне. Как овцам в пустыне не делают запасов, так и народ Израиля во время пребывания в пустыне не делал запасов (в пустыне израильтяне собирали манну ровно на один день). Как овцы идет туда, куда ведет их пастух, так 40 лет народ Израиля шел за Моше и Аароном (Танхума).» (Комментарий Меира Левинова http://machanaim.org/tanach/n3-thil/indn3_077.htm)

«Пастырь Израиля! внемли; водящий, как овец, Иосифа, восседающий на Херувимах, яви Себя.» (Пс. 79:2)

«Как пастырь Он будет пасти стадо Свое; агнцев будет брать на руки и носить на груди Своей, и водить дойных.» (Ис. 40:11)

«Слушайте слово Господне, народы, и возвестите островам отдаленным и скажите: «Кто рассеял Израиля, Тот и соберет его, и будет охранять его, как пастырь стадо свое»;» (Иер. 31:10)

«то Я спасу овец Моих, и они не будут уже расхищаемы, и рассужу между овцою и овцою. И поставлю над ними одного пастыря, который будет пасти их, раба Моего Давида; он будет пасти их и он будет у них пастырем.» (Иез. 34:22-23)

«А раб Мой Давид будет Царем над ними и Пастырем всех их, и они будут ходить в заповедях Моих, и уставы Мои будут соблюдать и выполнять их.» (Иез. 37:24) и др.

«Бог же мира, воздвигший из мертвых Пастыря овец великого Кровию завета вечного, Господа нашего Йешуа (Иисуса) (Мессию) (Христа), да усовершит вас во всяком добром деле, к исполнению воли Его, производя в вас благоугодное Ему через Йешуа (Иисуса) Мессию (Христа). Ему слава во веки веков! Аминь.» (Евр. 13:20-21)

«Все наши праотцы были пастухами овец, и Мидраш говорит о них: «Кто ощущал себя подобным овцам? Это Авраам, Ицхак и Яаков…» И подлинная природа человека – его сущность – быть как овца, следующая за пастухом, у которой нет никаких вопросов и сомнений, ибо она проникнута абсолютным доверием.» (Рав Штерн. Имрей Ицхак. Цит. по: Самуил Ципен. И будут говорить, что это я… Не верьте. Рига, 2005, с. 273)

2. Покоит меня на злачных пажитях — «укладывает на лугах – дословно: в оазисах травяных уложит меня. Глагол «уложит» имеет значение продолжительного повторяющегося действия, что и диктует переводчику необходимость выбрать настоящее время с таким же значением.» ( =PSALMY&params =PSALMI&TAG=psalom23)
4. «Не убоюсь…» – одного праведника спросили, почему он не боится диких животных. Тот ответил, что если сердце человека преисполнено страхом перед Всевышним, то в нем не остается страха ни перед чем иным (Ялкуи Элиэзер).

Читайте так же:  Молитва о выздоровлении близкого Николаю Чудотворцу

5. Ты приготовил предо мною трапезу на (в) виду врагов моих; умастил елеем голову мою — Всевышний, благословен Он, как Хозяин дома проявляет гостеприимство и уважение к автору этих строк как самому дорогому гостю.
6. «Мне – только блага и милости Твои» – буквально: «Меня будут преследовать только блага и милости» – сейчас меня преследуют враги и беды, но по милости Твоей великой, меня будут преследовать только блага. «Наши благословенной памяти мудрецы сказали: «Почет преследует того, кто бежит от него». Вот пример: Давид не искал царства, но Всевышний через пророка нашел Давида и заставил стать царем над Израилем (Мальбим). (Подборка Меира Левинова http://machanaim.org/tanach/n1-thil/indn1_023.htm)

Мессия Йешуа сказал: «Я есмь пастырь добрый; и знаю Моих, и Мои знают Меня. Как Отец знает Меня, и Я знаю Отца; и жизнь Мою полагаю за овец. Есть у Меня и другие овцы, которые не сего двора, и тех надлежит Мне привести: и они услышат голос Мой, и будет одно стадо и один Пастырь.» (Ин. 10:14-16)

Книга «ЖЕМЧУЖИНЫ ПСАЛМОВ» (загрузить)

  • 27.10.2011. ***
  • 23.10.2011. ***
  • 21.10.2011. ***
  • 20.10.2011. ***
  • 10.10.2011. Господь — Пастырь мой. Псалом 22
  • 09.10.2011. Ладо -2 сегодня
  • 08.10.2011. Эту сказку написал мальчик.
  • 07.10.2011. Мгновение счастья. притча.
  • 06.10.2011. Любовь — психическое заболевание?
  • 05.10.2011. Комлева Светлана
  • 04.10.2011. Любовь немолодого человека Серый Волчара
  • 03.10.2011. Наслаждение или Любовь?
  • 02.10.2011. любимые стихи сегодня
  • 01.10.2011. Очарование Юрий Богатырёв.

Портал Стихи.ру предоставляет авторам возможность свободной публикации своих литературных произведений в сети Интернет на основании пользовательского договора. Все авторские права на произведения принадлежат авторам и охраняются законом. Перепечатка произведений возможна только с согласия его автора, к которому вы можете обратиться на его авторской странице. Ответственность за тексты произведений авторы несут самостоятельно на основании правил публикации и российского законодательства. Вы также можете посмотреть более подробную информацию о портале и связаться с администрацией.

Ежедневная аудитория портала Стихи.ру – порядка 200 тысяч посетителей, которые в общей сумме просматривают более двух миллионов страниц по данным счетчика посещаемости, который расположен справа от этого текста. В каждой графе указано по две цифры: количество просмотров и количество посетителей.

© Все права принадлежат авторам, 2000-2019 Портал работает под эгидой Российского союза писателей 18+

Псалом мог быть написан по одному поводу с псалмом IV, т. е. во время бегства от Авессалома из Иерусалима, когда Сови, Махиром и Верзеллием ввиду войск Авессалома было принесено пропитание для Давида и его спутников (см. Пс.22_5 ст., ср. Пс. 4:8 ). Есть здесь косвенный намек, что Давид чувствует некоторую вину пред Господом (Пс.22_3). А мы указывали, что в большинстве псалмов происхождения из времени гонений Авессалома или прямо, или косвенно выражается Давидом сознание своей виновности пред Богом.

Господь мой пастырь, покоящий меня и оберегающий даже в долине смертной (1–4). Он пред врагами приготовил мне трапезу, оказал милость, которая да охраняет меня во все дни моей жизни (5–6).

Пс.22:1 . Господь – Пастырь мой; я ни в чем не буду нуждаться:

«Господь – пастырь мой» – основная мысль псалма, подробно раскрытая во всем его содержании. Как пастырь, Господь охраняет и питает Давида.

Пс.22:2 . Он покоит меня на злачных пажитях и водит меня к водам тихим,

«Злачны е пажит и» – луга, поросшие богатой травой, на которые пастухи выгоняют свои стада. «Вод ы тихи е», покойные, не бурно текущие, образовывающиеся от сильных дождей, которые потом быстро же и высыхают, а источники не пересыхающие, всегда текущие и доставляющие воду.

Пс.22:3 . подкрепляет душу мою, направляет меня на стези правды ради имени Своего.

«Подкрепляет душу» – своим попечением о Давиде Господь подкрепляет его, «душу мою» – гебраизм – «меня» . – «Направляет меня на стези правды» – разными фактами из жизни или откровениями своей воли через пророков указывает, в случае уклонений, истинный путь жизни. Так, напр., было после преступления с Вирсавией, которое обличил пророк Нафан. – «Ради имени Своего» – выражение, часто повторяемое в псалмах и вообще в Библии. Оно означает, что Господь, Который свят и не имеет в себе никакого недостатка, требует и от своих рабов – людей нравственной чистоты, почему и «направляет. на стези правды» , чтобы человек, как раб и сын Бога, своим недостоинством не унижал своего Господина и Отца Бога.

Пс.22:4 . Если я пойду и долиною смертной тени, не убоюсь зла, потому что Ты со мной; Твой жезл и Твой посох – они успокаивают меня.

«Долин а смертной тени» – долина, полная опасностей для жизни от возможных нападений врагов. Это та долина, где он находился в данное время, полная опасностей от близости врагов. Давид верит, что Господь спасет его от смертных опасностей. – «Жезл и Твой посох» – орудия, которыми пастухи защищают свои стада от хищных зверей. Господь оберегает меня своей силой, как пастух овец посохом.

Пс.22:5 . Ты приготовил предо мною трапезу в виду врагов моих; умастил елеем голову мою; чаша моя преисполнена.

Видео (кликните для воспроизведения).

«Умастил елеем голову» , благодаря посланной помощи я испытываю радостное настроение, внешним знаком чего на Востоке являлось умащение елеем головы.

Седмица 12-я по Пятидесятнице. Прор. Самуила (XI в. до Р. Х.).

Мчч. Севи́ра и Ме́мнона и с ними 37-ми мучеников (304).

Сщмчч. Александра Малиновского, Льва Ершова, Владимира Четверина пресвитеров (1918); сщмч. Николая Бирюкова пресвитера (1919). Обре́тение мощей сщмч. Гермогена, еп. Тобольского (2005).

2 Кор., 179 зач., V, 10–15. Мк., 2 зач., I, 9–15.

Пс.22:1 . Господь – Пастырь мой; я ни в чем не буду нуждаться.

В конец, «псалом Давиду» . «Господь пасет мя, и ничтоже мя лишит». И в сем псалме заключается та же мысль, какая и в псалмах пред сим изъясненных. Ибо Пророк, сказав в предыдущем псалме: «ядят убозии, и насытятся, и восхвалят Господа взыскающии Его» ( Пс. 21, 27 ); еще: «ядоша и поклонишася вси тучнии земли» ( Пс. 21, 30 ), указует здесь Подателя таковой снеди, и Питателя сего называет пастырем. Так именовал Себя и Владыка Христос: «Аз есмь пастырь добрый: и знаю Моя, и знают Мя моя» ( Ин. 10, 14 ). Так называл Себя и чрез Пророка Иезекииля ( Иез. 34, 13 и сл.). Посему и здесь все вкусившие спасительной снеди взывают: «Господь пасет мя, и ничтоже мя лишит» , потому что Пастырь сей пасомым своим дарует всякое наслаждение благами.

Пс.22:2 . Он покоит меня на злачных пажитях и водит меня к водам тихим.

«На месте злачне, тамо всели мя». поелику Подателя благ наименовал пастырем, то кстати, в переносном также смысле, упомянул о пище овец. Злаком же называет здесь священное учение божественных словес, потому что сей Пастырь сперва питает словом, а потом предлагает таинственную снедь.

«На воде покойне воспита мя». Дает разуметь воду пакибытия, в которой крещаясь, возжелавший благодати совлекается греховной ветхости, и из ветхаго делается новым.

Псалом 22 Псалом 22
Псалом Давиду Псалом Давида.
1 Госпо́дь пасе́т мя, и ничто́же мя лиши́т. 1 Господь — Пастырь мой; я ни в чем не буду нуждаться:
2 На ме́сте зла́чне, та́мо всели́ мя, на воде́ поко́йне воспита́ мя. 2 Он покоит меня на злачных пажитях и водит меня к водам тихим,
3 Ду́шу мою обрати́, наста́ви мя на стези́ пра́вды, и́мене ра́ди Своего́. 3 подкрепляет душу мою, направляет меня на стези правды ради имени Своего.
4 Аще бо и пойду́ посреде́ се́ни сме́ртныя, не убою́ся зла, я́ко Ты со мно́ю еси́, жезл Твой и па́лица Твоя́, та мя уте́шиста. 4 Если я пойду и долиною смертной тени, не убоюсь зла, потому что Ты со мной; Твой жезл и Твой посох — они успокаивают меня.
5 Угото́вал еси́ предо́ мно́ю трапе́зу сопроти́в стужа́ющым мне, ума́стил еси́ еле́ом главу́ мою, и ча́ша Твоя́ упоява́ющи мя, я́ко держа́вна. 5 Ты приготовил предо мною трапезу в виду врагов моих; умастил елеем голову мою; чаша моя преисполнена.
6 И ми́лость Твоя́ пожене́т мя вся дни живота́ моего́, и е́же всели́ти ми ся в дом Госпо́день, в долготу́ дний.
Видео (кликните для воспроизведения).

Пс.22:3 . Подкрепляет душу мою, направляет меня на стези правды ради имени Своего.

«Душу мою обрати, настави мя на стези правды» . Сообщил мне, говорит Пророк, блага сии, прежде всего освободив от заблуждения и приуготовив к тому, чтобы ходить мне путем правым.

«Ради имене Своего». Все же это – дары Его щедроты, потому что пользуемся сим не по добродетели своей. Поэтому, имея такого Помощника и Поборника не убоюсь даже самых врат смерти, но с пренебрежением встречу всякую смерть. Ибо сие присовокупил Пророк:

Пс.22:4 . Если я пойду и долиною смертной тени, не убоюсь зла, потому что Ты со мной; Твой жезл и Твой посох – они успокаивают меня.

«Аще бо и пойду посреде сени смертныя, не убоюся зла, яко Ты со мною еси» . Присоединяет же к сему и другое:

«Жезл Твой и палица Твоя, та мя утешиста». Ибо жезлом подкрепляет мою немощь, а палицею руководит на правый путь. Посему не погрешает, кто именует так спасительный крест, потому что печатию и воспоминанием онаго освобождаемся от враждебных демонов и руководимся на истинную стезю.

Пс.22:5 . Ты приготовил предо мною трапезу в виду врагов моих; умастил елеем голову мою; чаша моя преисполнена.

«Уготовал еси предо мною трапезу сопротив стужающим мне: умастил еси елеом главу мою, и чаша Твоя упоявающи мя, яко державна» . Сие явственно для сподобившихся тайноводства, и не требует никакого изъяснения. Ибо знают они и духовный елей, которым умастили главу, и укрепляющее, а не расслабляющее, упоение, и таинственную снедь, какую предлагает нам сверх пастырства своего соделавшийся и Женихом. Сими благами, говорит Пророк, преисполнил Ты меня, между тем как неприязненные мне печалятся и беспокоятся о том, что с бывшим прежде у них в рабстве произошла такая перемена.

Пс.22:6 . Так, благость и милость [Твоя] да сопровождают меня во все дни жизни моей, и я пребуду в доме Господнем многие дни.

«И милость Твоя поженет мя вся дни живота моего, и еже вселитимися в дом Господень в долготу дний» . Снабдителем же сих благ – Твое неизреченное человеколюбие, которое не дожидалось нашего прошения, но как некиих беглецев преследовало и постигло, дарует же нам спасение, и в божественных обителях место для пребывания, и в настоящей и в будущей жизни. Ибо сие выразил Пророк, сказав: «в долготу дний» , то есть, всегда и непрестанно, а это приличествует оным векам, не имеющим конца.

Псалтирь с объяснением каждого стиха блаженного Феодорита, епископa Киррского

Псалом Давида

Псалом мог быть написан по одному поводу с Пс IV, т. е. во время бегства от Авессалома из Иерусалима, когда Сови, Махиром и Верзеллием ввиду войск Авессалома было принесено пропитание для Давида и его спутников (см. 5 ст. ср. IV Пс 8 ст. ) Есть здесь косвенный намек, что Давид чувствует некоторую вину пред Господом (см 3 ст. ). А мы указывали, что в большинстве псалмов происхождения из времени гонений Авессалома или прямо, или косвенно выражается Давидом сознание своей виновности пред Богом.

Господь мой пастырь, покоящий меня и оберегающий даже в долине смертной (1-4). Он пред врагами приготовил мне трапезу, оказал милость, которая да охраняет меня во все дни моей жизни (5-6).

1 Господь — Пастырь мой; я ни в чем не буду нуждаться:

1. «Господь — пастырь мой» — основная мысль псалма, подробно раскрытая во всем его содержании. Как пастырь, Господь охраняет и питает Давида.

2 Он покоит меня на злачных пажитях и водит меня к водам тихим,

2. «Злачные пажити» — луга, поросшие богатой травой, на которые пастухи выгоняют свои стада. «Воды тихие», покойные, не бурно текущие, образовывающиеся от сильных дождей, которые потом быстро же и высыхают, а источники не пересыхающие, всегда текущие и доставляющие воду.

3 подкрепляет душу мою, направляет меня на стези правды ради имени Своего.

3. «Подкрепляет душу» — своим попечением о Давиде Господь подкрепляет его, «душу мою» — гебраизм — «меня». — «Направляет меня на стези правды» — разными фактами из жизни или откровениями своей воли через пророков указывает, в случае уклонений, истинный путь жизни. Так, напр., было после преступления с Вирсавией, которое обличил пророк Нафан. — «Ради имени Своего» — выражение, часто повторяемое в псалмах и вообще в Библии. Оно означает, что Господь, Который свят и не имеет в себе никакого недостатка, требует и от своих рабов — людей нравственной чистоты, почему и «направляет на стези правды», чтобы человек, как раб и сын Бога, своим недостоинством не унижал своего Господина и Отца Бога.

4 Если я пойду и долиною смертной тени, не убоюсь зла, потому что Ты со мной; Твой жезл и Твой посох — они успокаивают меня.

4. «Долина смертной тени» — долина, полная опасностей для жизни от возможных нападений врагов. Это та долина, где он находился в данное время, полная опасностей от близости врагов. Давид верит, что Господь спасет его от смертных опасностей. — «Жезл и Твой посох» — орудия, которыми пастухи защищают свои стада от хищных зверей. Господь оберегает меня своей силой, как пастух овец посохом.

5 Ты приготовил предо мною трапезу в виду врагов моих; умастил елеем голову мою; чаша моя преисполнена.

5. «Умастил елеем голову», благодаря посланной помощи я испытываю радостное настроение, внешним знаком чего на Востоке являлось умащение елеем головы.

6 Так, благость и милость [Твоя] да сопровождают меня во все дни жизни моей, и я пребуду в доме Господнем многие дни.

Заметили ошибку в тексте? Выделите её мышкой и нажмите Ctrl+Enter

Псалом 22;1:4. Если я пойду и долиною смертной тени, не
убоюсь зла, потому что Ты со мной; Твой жезл и
Твой посох — они успокаивают меня.

***
Когда пойду долиной смертной тени,
Моим уже ничто вовек не будет,
И не взволнует всё, что в жизни ценим,
И будет дух мой перед Божьим скуден…
***
Когда пройду долиной смертной тени,
Меня навек нигде уже не будет…
Мой путь земной вовеки обесценен…
Пред Ним ничтожен я.
— Ему подсуден…
***

Что для меня псалом? — это молитва, обращение к Творцу с просьбой, хвалой или благодарностью, где основным лейтмотивом являются взаимоотношения с Богом. В нем особое внимание уделяется делам и качествам Всевышнего, — доброте, милосердию, сочувствию. Но это не безликие молитвы, а, наоборот, эмоционально окрашенные обращения к Создателю.

Рейтинг работы: 0
Количество рецензий: 0
Количество сообщений: 0
Количество просмотров: 110
© 31.07.2017 Олег Фурсин
Свидетельство о публикации: izba-2017-2032048

В своём замечательном псалме Давид написал: «Если я пойду и долиною смертной тени, не убоюсь зла, потому что Ты со мной». Что такое долина смертной тени?

Господь — Пастырь мой; я ни в чем не буду нуждаться:
Он покоит меня на злачных пажитях и водит меня к водам тихим,
подкрепляет душу мою, направляет меня на стези правды ради имени Своего.
Если я пойду и долиною смертной тени, не убоюсь зла, потому что Ты со мной; Твой жезл и Твой посох — они успокаивают меня.
Ты приготовил предо мною трапезу в виду врагов моих; умастил елеем голову мою; чаша моя преисполнена.
Так, благость и милость да сопровождают меня во все дни жизни моей, и я пребуду в доме Господнем многие дни.

В стихе четвёртом мы видим явный контраст другим образам, использованным в псалме: злачные пажити (плодородные пастбища) и тихие воды вдруг сменяются долиной смертной тени. Что это за долина?

Начнём с того, что выражение צלמות (tzalmawet) состоит из слов tzel (тень) и mawet (смерть) и означает попросту кромешный мрак, непроглядную темноту. Именно в этом значении выражение tzalmawet встречается в Иов 3:5, Иов 28:3 и в Амос 5:8.

Смертная тень — это также темнота, которая окружает мёртвых (см. Иов 10:21, Иов 10:22, Иов 12:22). Образы темноты и смерти пересекаются в Иов 16:16, где почерневшие веки являются, по мнению Иова, предвестником смерти (ср. Иов 16:22).

Смертная тень скрывает преступления нечестивых (Иов 24:17), но им всё равно не удастся укрыться от Божьего взора (Иов 34:22).

У Исаии есть такое пророчество:

Народ, ходящий во тьме, увидит свет великий; на живущих в стране тени смертной свет воссияет.

В Евангелии от Матфея мы читаем, что это пророчество сбылось, когда Иисус Христос пришёл и «поселился в Капернауме приморском, в пределах Завулоновых и Неффалимовых» (Матфея 4:13–16): к людям, которые находились в духовной тьме, пришёл Истинный Свет. Итак, в Исаии 9:2 смертная тень — это духовная темнота.

Дважды в книге пророка Иеремии встречается упоминание смертной тени: первый раз в значении земля, непригодная для жизни (Иеремия 2:5,6), а второй — в смысле наказания за отступничество и нечестие (Иеремия 13:16).

В книге Псалмов выражение tzalmawet всегда переводится как смертная тень и всегда означает опасность, скорби и испытания.

Они сидели во тьме и тени смертной, окованные скорбью и железом…

Они — это люди, избавленные Господом от руки врага. Они были в опасности, испытывали скорби, но Господь спас их (Псалтирь 107:13,14 [106:13-14]):

Но воззвали к Господу в скорби своей, и Он спас их от бедствий их;
вывел их из тьмы и тени смертной, и расторгнул узы их.

В Псалме 44:19 (43:20) говорится о том, что Господь подверг Свой народ испытаниям; представители верного остатка говорят: «Ты сокрушил нас в земле драконов и покрыл нас тенью смертною».

И, наконец, тот текст, с которого мы начали:

Если я пойду и долиною смертной тени, не убоюсь зла, потому что Ты со мной; Твой жезл и Твой посох — они успокаивают меня.

Давид говорит, что даже в случае, если его жизнь будет полна испытаний (такая жизнь уподобляется путешествию по долине смертной тени), он не будет бояться зла, потому что Господь с ним. Жезл и посох — обычные орудия пастуха, которыми он направляет стадо в нужном направлении и отгоняет от стада хищников. Давид, хорошо знакомый с жезлом и посохом, понимает, что долиной смертной тени он пойдёт не сам — его будет сопровождать Пастырь, который не оставит его в беде.

Долина смертной тени — это период жизни любого человека, который принято называть «чёрной полосой». Христиане проходят через такие периоды жизни без страха; зачем нам бояться тьмы, если с нами Свет?

© Copyright: Зинаида Палайя, 2012
Свидетельство о публикации №112072006415

Список читателей / Версия для печати / Разместить анонс / Заявить о нарушении

Другие произведения автора Зинаида Палайя

Добрый день, Зинаида!
Нашла в Интернете ещё одного автора поэтической Псалтыри — Василий Пробатов:
http://azbyka.ru/stihi/probatov/probatov_psaltyri-all.shtml
Елена Мизюн 30.07.2012 13:06 • Заявить о нарушении

Спасибо, Елена, за адрес. Побывала, почитала, но не вдохновилась. Язык — нечто среднее между церковно-славянским и русским.

Да и с поэзией слабовато. Но всё-таки кое что полезное для себя нашла.
С благодарностью
Зинаида Палайя 03.08.2012 14:15 Заявить о нарушении

На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные — в полном списке.

Написать рецензию Написать личное сообщение Другие произведения автора Зинаида Палайя

Главная » Протравливатели семян и запчасти » Протравливатель семян универсальный ПС-22

Наращивание производства сельскохозяйственной продукции только за счет увеличения доз основных элементов уже малоэффективно. У новых высокопродуктивных сортов сельскохозяйственных культур интенсивный обмен веществ, требующий достаточной обеспеченности всеми составляющими питания, включая микроэлементы.

При недостатке в почве микроэлементов урожайность снижается в среднем на 10–15 и более процентов. В условиях постоянно возрастающих доз применения азотных удобрений важно обратить внимание на предотвращение опасности накопления в сельскохозяйственной продукции нитратов и загрязнения ими водных источников.

В то же время внесение микроудобрений понижает содержание нитратов в растениеводческой продукции.

Протравливатель семян универсальный ПС-22 предназначен для обработки зерновых, бобовых и технических культур против возбудителей заболеваний, передающихся через семена, а также улучшения посевных качеств.

В испытываемый протравливатель ПС-22 были внесены конструкционные изменения по сравнению с протравливателем ПС-10АМ:

  • вместо мембранных сигнализаторов установлены более надежные емкостные датчики;
  • электронный счетчик суммарного расхода жидкости заменен на электронный счетчик текущего расхода рабочего раствора;
  • вместо металлического бака установлен пластмассовый;
  • контроль поступления рабочей жидкости из бака в камеру происходит в режиме реального времени;
  • установлен блок задержки, который автоматически включает загрузочное устройство с задержкой на 3 секунды;
  • установлен погружной насос НВУ-3 с поплавковым датчиком уровня дозирующего устройства;
  • сохраненная кинетическая схема обеспечивает полную взаимозаменяемость узлов и агрегатов новой и прежней модели.

Процесс протравливания семян происходит так: бак заполняется водой и ядохимикатами, затем самоходом перемещается к бурту с зерном. Семена из бурта загрузочным устройством подаются в бункер. Это процесс контролируется датчиком.

Из бункера семена поступают в камеру протравливания на вращающийся диск, равномерно распределяются по периметру камеры и непрерывно обрабатываются рабочей жидкостью с помощью распылителя.

Количество поступающих в камеру семян можно регулировать рычагом подачи.

Показатели качества выполнения технологического процесса протравливателя ПС-22 определялись на протравливании семян ячменя сорта «Криничный».

При протравливании семян ячменя фунгицидом «Раксил Ультра» КС полнота протравливания составила 95,4%, что соответствует требованиям ТУ-90 ±10%. При обработке с добавлением жидкого минерального удобрения «Экомак» полнота протравливания составила 100%.

Такое улучшение объясняется высокой пленкообразующей способностью жидкого минерального удобрения «Экомак», обеспечивающего полное смачивание и закрепление препарата на семенах.

По итогам первого года испытаний с применением протравителя «Раксил Ультра» с жидким минеральным удобрением «Экомак» установлено, что урожайность зерна составила 1,95 т/га, что на 11,4% выше сравниваемой технологии возделывания зерна с применением протравителя «Раксил Ультра» КС (урожайность 75 т/га).

Тексты песен и переводы / Псалом 90 / Безопасность уповающего на Бога

(Слова песни и текст песни Псалом 90 — Безопасность уповающего на Бога)
Живущий под кровом Всевышнего под сенью Всемогущего покоится,
говорит Господу: прибежище мое и защита моя, Бог мой, на Которого я уповаю!
Он избавит тебя от сети ловца, от гибельной язвы,
перьями Своими осенит тебя, и под крыльями Его будешь безопасен; щит и ограждение истина Его.
Не убоишься ужасов в ночи, стрелы, летящей днем,
язвы, ходящей во мраке, заразы, опустошающей в полдень.
Падут подле тебя тысяча и десять тысяч одесную тебя; но к тебе не приблизится:
только смотреть будешь очами твоими и видеть возмездие нечестивым.
Ибо ты сказал: Господь упование мое; Всевышнего избрал ты прибежищем твоим;
не приключится тебе зло, и язва не приблизится к жилищу твоему;
ибо Ангелам Своим заповедает о тебе охранять тебя на всех путях твоих:
на руках понесут тебя, да не преткнешься о камень ногою твоею;
на аспида и василиска наступишь; попирать будешь льва и дракона.
За то, что он возлюбил Меня, избавлю его; защищу его, потому что он познал имя Мое.
Воззовет ко Мне, и услышу его; с ним Я в скорби; избавлю его и прославлю его,
долготою дней насыщу его, и явлю ему спасение Мое.

Ответ прост, это Псалом 90. Найти слова к музыке, текст песни и иногда даже аккорды здесь не сложно, обычно чтобы найти песню по словам, нужно ввести в поиске пару слов из песни и нажать кнопку поиск. Можете теперь использовать текст и слова этой песни в караоке или просто подпевать, включив свой mp3 плеер. Не нужно пытатся перевести песню на русский или английский язык, перевод песни Псалом 90 — Безопасность уповающего на Бога уже есть на текстпесни2.ру, а скачать текст песни т.е lyrics можно выделив его мышкой.
Просмотров за все время у Псалом 90 — Безопасность уповающего на Бога:

Долиной смертной тени не убоюсь зла молитва
Оценка 5 проголосовавших: 1