Дом отца моего домом молитвы

Подробное и точное описание: Дом отца моего домом молитвы - святые тексты собранные из всех уголков мира на одном сайте.

Было бы неразумно смотреть лишь на подавляющую, угнетающую сторону сил природы, но не менее неразумно не осознавать их мощи перед лицом опасности. В течение многих и долгих веков человек создавал и посылал в пространство силы, которые теперь собрались, чтобы поразить его. И как бы громко ни призывал он богов, все боги, вместе взятые, не смогут предотвратить действия мирового закона. Что он посеял, то должен и пожинать, и в этой жатве (где проявляется радость в печали Вселенной) он может искупить свое прошлое, о чем так часто совершенно забывают те, кто отбросил истины христианской религии.

За последние тридцать пять лет среди изучающих оккультизм у Е.П.Блаватской и тех, кто пришел за нею, было очень мало сказано о Евангелии. На то имелись свои причины. Как Я уже говорил вам, Евангелие содержит на своих страницах все знание Вселенной. Вся разбросанная в веках философская литература, предшествующая христианской эре, была подготовительной. Евангелие синтезирует все, но оно было настолько превратно понято и истолковано, что Мы почитаем за лучшее вернуться к древним системам, так как они могли бы пояснить Евангелие. Именно, только лишь через древние философские системы может быть понято Евангелие, ибо оно содержит в себе материалы самых сокровенных манускриптов. Все спрятанные в хранилищах Востока сокровища, о которых Я говорил вам ранее, являются, как и западная философия, лишь пояснением к тому, что открывается вам между страницами от Матфея до Откровения. Эту книгу нельзя изучать «слишком много». Вместе с пояснениями, которые вы уже получили, она будет снова и снова открывать вашему разуму то, что не сможет открыть ничто другое.

На одной из страниц этой книги есть изречение: «Дом Мой Домом Молитвы наречется, но вы сделали его вертепом разбойников». Дети Мои, не допускаете ли вы хотя бы на мгновение, что Учитель Иисус имел в виду тот Храм, в котором Он в то время находился? Конечно же, нет. Он подразумевал человеческое сердце и ум, которые стали вертепом разбойников. Они должны были быть местом устремления и вдохновения, но вместо этого был водружен золотой телец, и низший человек стал ему поклоняться и приносить в жертву кровь своего брата. Это проклятие всех проклятий, и астральная атмосфера вокруг вас и по сей день отягощена его следствиями.

Нужно ли удивляться, что все вы временами испытываете чувство удрученности и тоски, пригибающее вас чуть ли не до самой земли? Причина тому – внутри вас: это тяжесть дома, который должен был быть домом молитвы, но стал прибежищем воров на все века, прошедшие с тех пор, как была утрачена ваша невинность.

Я не хочу заставить вас, дети Мои, поверить, что жизнь есть вечное проклятие и что для детей человеческих в ней нет ничего, кроме мрака, тьмы и лишений. Но Я хочу разбудить спящих. Я хочу привести их к той точке в их развитии, где они смогут осознать, что их судьба находится в их собственных руках, а не в руках Бога или же Учителя. Когда вы сможете создать в своем сердце дом молитвы, тогда вы сможете обратить все вокруг вас в радость и мир. Вы сможете привлечь к себе со всех концов Вселенной все, что содержит истину и праведность, и сделать ваш дом местом мира, где будут рада пребывать Ангелы Света. Альтернатива у вас только одна – или смерть и даже хуже, чем смерть, или радость и мир, и вы вольны выбирать. Именно вы и есть тот, кто говорит – чему быть.

Нам показано, чем завершается торжественный Вход Господень в Иерусалим. «И вошел Иисус в Иерусалим и в храм; и, осмотрев все, как время уже было позднее, вышел в Вифанию с двенадцатью». Он осмотрел все, но ничего не сказал. Он оставил все как есть на эту ночь, намереваясь со следующего утра приступить к необходимым переменам. Мы должны знать, что Бог видит все зло, которое есть в мире, хотя терпит его до времени.

Когда Господь осматривал все вокруг в Храме, Он был подобен военачальнику, оценивающему силы противника и собственные возможности перед решающим сражением. Он отправился в Вифанию для уединенной молитвы, в присутствие Отчее. И это есть заповедь Его нам — если мы решаемся вступить в битву с человеческим злом и с самим диаволом, мы должны изо дня в день предстоять пред Богом. Мы видим здесь также двенадцать, неотступно следующих за своим Господом. Обыкновенно обращают внимание на то, что в самый трудный час ученики оставили Христа. Но мы должны увидеть и другое. Для них совершенно ясно, какой ужас надвигается на Господа. Они не могут вместить, что это значит, но продолжают стоять рядом с Ним из последних сил.

«На другой день, когда они вышли из Вифании, Он взалкал; и, увидев издалека смоковницу, покрытую листьями, пошел, не найдет ли чего на ней; но, придя к ней, ничего не нашел, кроме листьев, ибо еще не время было собирания смокв. И сказал ей Иисус: отныне да не вкушает никто от тебя плода вовек!» Господь никогда не употреблял Свою Божественную силу для Себя. Он не обратил камни в хлеб, чтобы удовлетворить Свой голод. Он не пользовался Своим преимуществом, чтобы избавиться от Своих врагов. А здесь Он прибегает к Своей чудесной силе, чтобы поразить дерево, у которого не было плода, когда Он был голоден. Что это значит? Более того, в Евангелии сказано, что время плодов еще не наступило. Можно ли сокрушать дерево за то, что оно не могло дать? Это было бы неразумно и несправедливо.

Но Господь восхотел дать пример не деревьям, а людям рода сего, и потому проклял смоковницу. Он сказал ей: «Отныне да не вкушает никто от тебя плода вовек!» Святые отцы говорят, что это была притча в действии. Это было пророческое, символическое действие. Накануне Господь осмотрел испытующим взглядом то, что происходило в Храме. Он обнаружил, что святое место не приносит плодов, которые можно было от него ожидать. Далее мы увидим, как Он выведет на белый свет происходящее в Храме.

«Господь взалкал». О каком голоде идет речь? В Священном Писании смоковница, как и виноградник, — символ Израиля. Бог избрал этот народ для спасения мира. Но в течение многих веков Израиль отвечал неверностью ожиданиям Бога. И вот Господь показывает, что голод Божий становится нестерпимым. Подобно тому, как это делали пророки, Он обнажает бесплодие народа Божия. Его проклятие бесплодной смоковницы возвещает Божественный суд над Храмом с его бесполезным служением. Внезапно мы становимся свидетелями гнева Божия. «И слышали то ученики Его». Грозные предупреждения Господа: «горе вам» — должны быть услышаны нами и хранимы в памяти — так же, как Его благословения. Мы являемся свидетелями гнева Божия против «мерзости запустения на месте святе», гнева Божия против вымогательства и обмана под прикрытием религии. Люди потеряли чувство присутствия Бога в доме Божием, и занимаются коммерциализацией святыни Господней.

Читайте так же:  Молитвы на продажу дома и земли

Господь очищает Храм от торговцев, которые заполняли его и от тех, кто делал его домом торговли. Он пришел в Иерусалим и сразу же направился в Храм, и начал очищать его от того непотребства, которое Он увидел в нем за день до этого. Он пришел не для того, чтобы разрушить Храм, как Его обвиняли клеветники, но очистить его. Он «начал выгонять продающих и покупающих в храме; и столы меновщиков и скамьи продающих голубей опрокинул». Никто не противился Ему, потому что всем было очевидно, что здесь действует высшая правда, и совесть тех, кто видел свои деньги рассыпанными по земле, обличала их. Господь уверяет всех, ревнующих о святости и чистоте, что решительные действия против осквернителей жизни порой могут быть неожиданно успешными. «И не позволял, чтобы кто пронес через храм какую-либо вещь». Честь, подобающая Храму, требовала не превращать двор язычников в проезжую дорогу, в уличный переход.

В этом же самом Храме была стена, переход через которую для язычников означал смерть. Гнев Божий вызван и той исключительностью, которой иудеи наделяли себя, в то время как Бог послал Сына Своего Единородного на смерть, ибо так возлюбил Он не иудеев, но мир. «Не написано ли: дом Мой домом молитвы наречется для всех народов?» Ради этого существует Храм. После того, как Господь изгнал из него волов и голубей, продающихся для жертвоприношения, Он восстановил истинное предназначение Храма — как дома молитвы.

Храм должен существовать для всех народов, а не для одного только иудейского народа, ибо всякий, кто призовет Имя Господне, спасется. Когда в начале Своего служения Христос изгонял покупающих и продающих из Храма, Он сказал: «Дома Отца Моего не делайте домом торговли» (Ин. 2, 16). А теперь Он обвиняет их в том, что они сделали его вертепом разбойников. Зло не стоит на месте. Те, чьи мысли заняты земными попечениями во время богослужения, превращают дом молитвы в дом торговли. А те, кто лицемерно долго молится, чтобы «поедать домы вдов», превращают его в вертеп разбойников.

Учители Закона и первосвященники чрезвычайно уязвлялись этими словами Господа. Они ненавидели Его и боялись Его — как бы Он после этого не опрокинул их столы и не изгнал их из Храма. Они видели, что весь народ удивлялся учению Его, и все, что Он говорил, было откровением и Законом для простых людей. И что можно еще от Него ожидать при такой всеобщей поддержке? Потому они искали не того, как помириться с Ним, а как убить Его. Они не остановятся ни перед чем ради сохранения своей власти и своего величия.

И мы слышим беседу Господа со Своими учениками у засохшей смоковницы. Господь сказал: «Отныне да не вкушает никто от тебя плода вовек!», но действие слова Господня было таково, что дерево засохло до корня. Если оно не приносит плодов, пусть не будет у него и листьев, обманывающих людей. Ученики потрясены. Петр, вспомнив слова Господа, говорит: «Равви! посмотри, смоковница, которую Ты проклял, засохла». Они не могут понять, как быстро это произошло. Но где отвержение Христа, там отвержение Христом, и там зеленеющая цветущая жизнь становится мертвой. Засохшая до корня смоковница — образ Храма, от которого Мессия не ждет уже ничего.

Единственный прекрасный плод этого засохшего дерева — напоминание о том, как страшна лицемерная вера и безверие. «Имейте веру Божию», — говорит Господь о живой вере, двигающей горами. Речь идет о всемогуществе Божием. Смоковница, Храм, гора — никакие преграды не могут противостоять истинной вере. Самые великие трудности будут преодолены теми, кто верою и любовью приобщается силе и власти Бога.
Протоиерей Александр Шаргунов

Нам показано, чем завершается торжественный Вход Господень в Иерусалим. «И вошел Иисус в Иерусалим и в храм; и, осмотрев все, как время уже было позднее, вышел в Вифанию с двенадцатью». Он осмотрел все, но ничего не сказал. Он оставил все как есть на эту ночь, намереваясь со следующего утра приступить к необходимым переменам. Мы должны знать, что Бог видит все зло, которое есть в мире, хотя терпит его до времени.

Когда Господь осматривал все вокруг в Храме, Он был подобен военачальнику, оценивающему силы противника и собственные возможности перед решающим сражением. Он отправился в Вифанию для уединенной молитвы, в присутствие Отчее. И это есть заповедь Его нам — если мы решаемся вступить в битву с человеческим злом и с самим диаволом, мы должны изо дня в день предстоять пред Богом. Мы видим здесь также двенадцать, неотступно следующих за своим Господом. Обыкновенно обращают внимание на то, что в самый трудный час ученики оставили Христа. Но мы должны увидеть и другое. Для них совершенно ясно, какой ужас надвигается на Господа. Они не могут вместить, что это значит, но продолжают стоять рядом с Ним из последних сил.

«На другой день, когда они вышли из Вифании, Он взалкал; и, увидев издалека смоковницу, покрытую листьями, пошел, не найдет ли чего на ней; но, придя к ней, ничего не нашел, кроме листьев, ибо еще не время было собирания смокв. И сказал ей Иисус: отныне да не вкушает никто от тебя плода вовек!» Господь никогда не употреблял Свою Божественную силу для Себя. Он не обратил камни в хлеб, чтобы удовлетворить Свой голод. Он не пользовался Своим преимуществом, чтобы избавиться от Своих врагов. А здесь Он прибегает к Своей чудесной силе, чтобы поразить дерево, у которого не было плода, когда Он был голоден. Что это значит? Более того, в Евангелии сказано, что время плодов еще не наступило. Можно ли сокрушать дерево за то, что оно не могло дать? Это было бы неразумно и несправедливо.

Читайте так же:  Томас мор молитва

Но Господь восхотел дать пример не деревьям, а людям рода сего, и потому проклял смоковницу. Он сказал ей: «Отныне да не вкушает никто от тебя плода вовек!» Святые отцы говорят, что это была притча в действии. Это было пророческое, символическое действие. Накануне Господь осмотрел испытующим взглядом то, что происходило в Храме. Он обнаружил, что святое место не приносит плодов, которые можно было от него ожидать. Далее мы увидим, как Он выведет на белый свет происходящее в Храме.

«Господь взалкал». О каком голоде идет речь? В Священном Писании смоковница, как и виноградник, — символ Израиля. Бог избрал этот народ для спасения мира. Но в течение многих веков Израиль отвечал неверностью ожиданиям Бога. И вот Господь показывает, что голод Божий становится нестерпимым. Подобно тому, как это делали пророки, Он обнажает бесплодие народа Божия. Его проклятие бесплодной смоковницы возвещает Божественный суд над Храмом с его бесполезным служением. Внезапно мы становимся свидетелями гнева Божия. «И слышали то ученики Его». Грозные предупреждения Господа: «горе вам» — должны быть услышаны нами и хранимы в памяти — так же, как Его благословения. Мы являемся свидетелями гнева Божия против «мерзости запустения на месте святе», гнева Божия против вымогательства и обмана под прикрытием религии. Люди потеряли чувство присутствия Бога в доме Божием, и занимаются коммерциализацией святыни Господней.

Господь очищает Храм от торговцев, которые заполняли его и от тех, кто делал его домом торговли. Он пришел в Иерусалим и сразу же направился в Храм, и начал очищать его от того непотребства, которое Он увидел в нем за день до этого. Он пришел не для того, чтобы разрушить Храм, как Его обвиняли клеветники, но очистить его. Он «начал выгонять продающих и покупающих в храме; и столы меновщиков и скамьи продающих голубей опрокинул». Никто не противился Ему, потому что всем было очевидно, что здесь действует высшая правда, и совесть тех, кто видел свои деньги рассыпанными по земле, обличала их. Господь уверяет всех, ревнующих о святости и чистоте, что решительные действия против осквернителей жизни порой могут быть неожиданно успешными. «И не позволял, чтобы кто пронес через храм какую-либо вещь». Честь, подобающая Храму, требовала не превращать двор язычников в проезжую дорогу, в уличный переход.

В этом же самом Храме была стена, переход через которую для язычников означал смерть. Гнев Божий вызван и той исключительностью, которой иудеи наделяли себя, в то время как Бог послал Сына Своего Единородного на смерть, ибо так возлюбил Он не иудеев, но мир. «Не написано ли: дом Мой домом молитвы наречется для всех народов?» Ради этого существует Храм. После того, как Господь изгнал из него волов и голубей, продающихся для жертвоприношения, Он восстановил истинное предназначение Храма — как дома молитвы.

Храм должен существовать для всех народов, а не для одного только иудейского народа, ибо всякий, кто призовет Имя Господне, спасется. Когда в начале Своего служения Христос изгонял покупающих и продающих из Храма, Он сказал: «Дома Отца Моего не делайте домом торговли» (Ин. 2, 16). А теперь Он обвиняет их в том, что они сделали его вертепом разбойников. Зло не стоит на месте. Те, чьи мысли заняты земными попечениями во время богослужения, превращают дом молитвы в дом торговли. А те, кто лицемерно долго молится, чтобы «поедать домы вдов», превращают его в вертеп разбойников.

Учители Закона и первосвященники чрезвычайно уязвлялись этими словами Господа. Они ненавидели Его и боялись Его — как бы Он после этого не опрокинул их столы и не изгнал их из Храма. Они видели, что весь народ удивлялся учению Его, и все, что Он говорил, было откровением и Законом для простых людей. И что можно еще от Него ожидать при такой всеобщей поддержке? Потому они искали не того, как помириться с Ним, а как убить Его. Они не остановятся ни перед чем ради сохранения своей власти и своего величия.

И мы слышим беседу Господа со Своими учениками у засохшей смоковницы. Господь сказал: «Отныне да не вкушает никто от тебя плода вовек!», но действие слова Господня было таково, что дерево засохло до корня. Если оно не приносит плодов, пусть не будет у него и листьев, обманывающих людей. Ученики потрясены. Петр, вспомнив слова Господа, говорит: «Равви! посмотри, смоковница, которую Ты проклял, засохла». Они не могут понять, как быстро это произошло. Но где отвержение Христа, там отвержение Христом, и там зеленеющая цветущая жизнь становится мертвой. Засохшая до корня смоковница — образ Храма, от которого Мессия не ждет уже ничего.

Единственный прекрасный плод этого засохшего дерева — напоминание о том, как страшна лицемерная вера и безверие. «Имейте веру Божию», — говорит Господь о живой вере, двигающей горами. Речь идет о всемогуществе Божием. Смоковница, Храм, гора — никакие преграды не могут противостоять истинной вере. Самые великие трудности будут преодолены теми, кто верою и любовью приобщается силе и власти Бога.
Протоиерей Александр Шаргунов

Многие, кто не первый год ходит в православный храм, тем более кого привели наши добрые верующие бабушки и родители помнят, как учили нас благоговейно вести себя в том месте, где находится святыня; мощи мучеников, преподобных, святителей и т. д. А также учили и своим примером женщинам покрывать головы во время молитвы в знак власти над нею, для Ангелов (1 Коринф 11, 3-16), а мужчинам снимать перед святыней головной убор.

Храм — это место, по завещанию Христа где собираются двое или трое во имя Его, чтобы, подобно Господу, молящемуся на камне в Гефсиманском саду, проливая кровавый пот перед своей казнью, помолиться за человечество, и мы молимся вместе со своим Богом -Христом, что б не напрасны были Его молитвы о нас и Он видел, что вместе с Ним мы Его дети, о которых Он молился тогда, почти две тысячи лет назад.

Храм — это место, где мы возносим свои помыслы, как бы восходя от земли на небо, оставляя суетные попечения, что б предстать перед Лицом сущего Бога, к которому мы пришли и смотрящего в этот момент прямо в сердце каждого из нас. Не вызовет ли это священный трепет в христианской душе, какой имеют Ангелы перед престолом Бога «Его же трепещут и трясутся херувимы. »?

Читайте так же:  Нужно ли знать наизусть молитвы при крещении

Рассмотрим теперь то, что происходит в наши дни в одном из Московских православных храмов, плач ли это о своих грехах, благодаренье ли это Богу за Его пролитую кровь и смерть на Кресте и имеет ли вообще происходящее на амвоне церкви отношение к молитве и к православному вероучению.

На амвоне, как мы видим, женщины с непокрытой головой поют Западные и сектантские песни, не имеющие отношения к святоотеческим трудам-молитвословиям святого Иоанна Дамаскина, св. псалмопевца царя Давида и других святых подвижников и православных писателей, общепринятых и прописанных уставом Церкви. Исключением является «славление»-пение колядок на Рождество Христово, но при этом соблюдается благоговейное поведение в храме, а не вихляние женскими задами перед святыми иконами и царскими вратами (за которыми находится престол Господен, где закалается Агнец Божий за всех и за вся и невидимо присутствуют Ангелы), а также приплясывание и притаптывание каблуками, словно находятся на сцене театра или дискотеке, выбивая чечётку.

Хочется напомнить пританцовывающим на амвоне храма об иконографии-изображения святых в церкви. Святые изображены в молитвенном предстоянии и покорности перед Богом. А перед кем предстоите вы, господа, вместе со своим оркестром, пришедшие в храм? Скажете, что псалмопевец Давид скакал перед Ковчегом Завета и тоже пел песни? Скакание царя Давида при внесении в Иерусалим Ковчега Завета, а не вихляние женскими задами перед иконами, это, во-первых, а во-вторых, вернёмся если уж речь идёт о Ветхом Завете на половину тысячелетия раньше, когда родился сам святой пророк Моисей (1526г. до Р. Х.), основатель скинии. Вы где-нибудь в книге Левит встречали, чтоб в шатре, где воскурялись благовония перед Ковчегом Завета, и, принимая жертву от народа, первый священник Аарон пригласил бы еврейских женщин попеть какие-нибудь новомодные песни и потанцевать?

Давид пел и сочинял псалмы, в которых пророчествовал о будущем Мессии, Его страдании и пребывании в аду, а также воскресении. Псалмы изображают также радость, благодарение, скорбь и покорность души воле Господа. Псалтырь ежедневно читается и поётся на богослужениях (антифоны) в храмах по установленному веками чину, псалмы пели также и древние христиане.

Царь Давид скакал и сыны Израилевы играли на разных инструментах, звучали трубы при ПЕРЕНЕСЕНИИ из земли Филистимской Ковчега Завета в Иерусалим. Но в Библии в книге Царств мы не находим, чтоб царь Давид устраивал концерты в самой скинии у жертвенника или у Ковчега Завета. Напомним, что царь Давид святой. А кем написаны песни, исполняемые женщинами на амвоне? Людьми, чуждыми Лона Православной Церкви. Всё это напоминает признаки неопятидесятнической эйфории, которые с помощью настоятеля сего храма внедряются в сознание людей.

Разве не завещали нам святые отцы хранить веру православную, не повреждая, в том виде, какой нам они её и передали от святых апостолов? Одна из певчих свидетельствует, как ей хорошо и что испытывает счастье после музыкального выступления. Она ведь не молилась в храме, а именно выступала пританцовывая, получив от этого удовольствие, какое получают в театрах, в выступлении ансамблей и т. д. А ведь храм, по слову Спасителя, является домом молитвы, а не театром и дискотекой для получения удовольствий. Чего и сам царь Давид как раз не совершал в установленной скинии в Иерусалиме. А театр в древности назывался — позорищем, на амвоне мы устраиваем позорище?

Видео (кликните для воспроизведения).

Теперь вернёмся из Ветхого в Новый Завет, в котором всё же мы живём, представьте, что на месте совершения Тайной Вечери Спасителем устроили бы вот такой концерт, или у Голгофы-места Его распятия? Алтарь в церкви и является мистически этим святым местом! Почему-то нередко ставят в пример эфиопов, что вот эфиопы пританцовывают, так вот Эфиопская Церковь не является православной, а дохалкидонской, они монофизиты. Зачем нам подражать традициям богослужения тех христиан, которые отвергли постановления 4-го Вселенского собора о природе Христа и предпочли учения еретиков Юлиана Галикарнасского и Севира Антиохийского (первый распространял ересь афтардокетову, которую опроверг св. Иоанн Дамаскин, второй писатель гимнов-песен, против монофизитской ереси которого активно выступал преп. Савва Освященный в 513году). Кого мы выбираем, своих святых стоиков в православной вере или склоняемся к приверженцам песней и гимнов, написанных еретиками, учения которых на Вселенских соборах были анафематствованы?

Укажут нам на православных арабов в Храме Воскресения в Великую субботу перед схождением Благодатного огня. Так вот православные арабы находятся всегда в конце храма, ожидая чуда схождения и скандируя: «дай огня!», «наша вера правая!», а не поют Западные сектантские песенки, вихляя задом у Царских врат или у Гроба Господня.

Известный миссионер и сектовед Новосибирской митрополии протоиерей Александр Новопашин был крайне обескуражен тем, что даётся благословение клириком Антонием Шугалеем на такое неблагопристойное и неправославное поведение женщин в храме. А женщина, повернувшаяся спиной к царским вратам и выбивающая чечётку, по его словам, напоминает Иродиаду. С его мнением согласны многие, потому что это похоже больше на духовное извращение, достаточно прочитать комментарии в ютубе под видео. Мы всячески болезнуем о расколах, трудимся над сохранением единства верующих, а здесь видим, как некоторые священники, устраивая в храме веселуху вместо молитвы, тем самым только подталкивают людей уйти в разные и царебожнические секты и потере доверия к самой Церкви.

«Дом Мой домом молитвы наречется. » (Матф. 21:13) Будем не только читать эти строки, но и соблюдать их, а также: «Братия, стойте и держитесь предания, которым вы научены. » (2Фес 2;15). То, что мы видим на видео, чуждо священному Преданию, а также чуждо и святым отцам, в их житиях нет танцев у Царских врат. Зато в католицизме это сплошь и рядом, не говоря уже о разных сектантских течениях.

Ст. 12-13 И войдя Иисус в церковь, изгна вся продающия и купующия в церкви, и трапезы торжником испроверже, и седалища продающих голуби. И глагола им: писано есть: храм Мой храм молитвы наречется, вы же сотвористе и вертеп разбойником

Беседы на Евангелие от Матфея.

Ст. 12-13 И вошел Иисус в храм Божий и выгнал всех продающих и покупающих в храме, и опрокинул столы меновщиков и скамьи продающих голубей, и говорил им: написано, — дом Мой домом молитвы наречется; а вы сделали его вертепом разбойников

Читайте так же:  Молитва иконе неустанной помощи

Храм – это обиталище Бога, следовательно – домъ молитвы, ибо с Богом общаются прежде всего молитвой. Если в храм входят с корыстолюбивым, сребролюбивым желанием, то храм превращается в вертепъ разбойниковъ. Боголюбивая молитва – это выражение и излияние боголюбия. Самостная молитва – это слуга грехолюбивого самолюбия. Настоящая молитва всегда богоустремленна, и поэтому человеколюбива, потому что всегда помогает и умножает то, что есть в человеке божественного и богоустремленного. Поскольку храм – дом молитвы, он есть тем самым школа бессмертности человеческой, школа беспредельности человеческой, школа вечности человеческой ибо он обессмертствует, обезграничивает, овечнует то, что в человеке есть богоустремленного, богообразного.

В переносном смысле: душа – это обиталище Бога, если она домъ молитвы, если она молитвенная. Молитвенная же значит, что она богоустремленная и желает жить с Богом и в Боге. Но душа превращается в вертепъ разбойниковъ, если она не молится: ее окрадывают и разграбляют, ее делают больной страсти как разбойники. И все, что относится к ней, относится к вертепу разбойников. Сребролюбие, самолюбие, ненависть, похоть, гордость, пакость, злоба, зависть и остальные грехи превращают душу в вертеп разбойничий. Если появляется в душе какое бы то ни был евангельское желание или богоустремленная мысль, страсти как разбойники набрасываются на нее со всех сторон, чтобы ее уничтожить и погубить. Большим трудом душа превращается в домъ молитвы = в обиталище Бога. Как? Принуждением себя к молитве, постепенным приучением себя к святым добродетелям евангельским, пока они не станут составной частью нашей души и не вытеснят из нас всех разбойников = все страсти. А добродетели эти суть: вера, молитва, пост, любовь, кротость, смирение, терпение и другие. В этом святом лике добродетелей – молитва предводительница.

Толкование на Евангелие от Матфея.

Вы церковь Бога Живаго (2 Кор. 6:16): ναός, temple, храм. Дом Мой домом молитвы наречется; а вы сделали его вертепом разбойников. Ты — Церковь: душа постоянно на коленях (на молитве), все существо в постоянном богослужении; если перестанет молитва, то как я буду жить завтра? — Входишь в разбойничьи расчеты, в вертеп, в который превратили церковь. Церковь для молитвы, не для разбоя. Разбойничает с душой культура, цивилизация, ибо она вносит в душу вещественное, царство вещей: деньги, яства, голубей, книги (см.: Ин. 2:14), — и из дома Отчего делает вертеп разбойников… Вещи мы внесли в душу, о, Господи, в дом Твой. Ведем разбойничьи расчеты… Твои вещи мы выкрали, на все налепили свои ярлыки, образ наш — человеческий, разбойнический. Господи, да приидет Царствие Твое и да изгонит разбойников из души моей.

Подвижнические и богословские главы.

Ст. 12-13 И вошел Иисус в храм Божий и выгнал всех продающих и покупающих в храме, и опрокинул столы меновщиков и скамьи продающих голубей, и говорил им: написано: «дом мой домом молитвы наречется »; а вы сделали его вертепом разбойников

Толкование на Евангелие от Матфея.

Ст. 12-13 И вошел Иисус в храм Божий и выгнал всех продающих и покупающих в храме, и опрокинул столы меновщиков и скамьи продающих голубей, и говорил им; написано: дом Мой домом молитвы наречется; а вы сделали его вертепом разбойников

Как господин дома, то есть храма, Господь изгнал торгующих, показывая, что принадлежащее Отцу принадлежит и Ему. Он так поступил, с одной стороны, имея попечение о благолепии в храме, а с другой — обозначая отмену жертв, ибо, изгнав быков и голубей, выразил, что нужно не такое жертвоприношение, которое состоит в заклании животных, а нужна молитва. Он говорит: «дом Мой — домом молитвы наречется, а вы сделали его вертепом разбойников», ибо в вертепах разбойников происходят убийства и кровопролития. Или же Он назвал храм вертепом разбойников потому, что там продавали и покупали; а любостяжание и есть страсть разбойников. Торжники — то же, что у нас меняльщики. Голубей продают торгующие степенями церковными: они продают благодать Святого Духа, явившегося некогда в виде голубя. Они изгоняются из храма, ибо недостойны священства. Смотри и ты, как бы не сделать храм Божий, то есть свои помыслы, вертепом разбойников, то есть демонов. Ум наш будет вертепом, если мы допустим склонные к вещественному помыслы о продаже, купле, о корысти, так что станем собирать и самые малые монеты. Равным образом мы сделаем себя вертепом разбойников, если будем продавать и покупать голубей, то есть утратим духовное наставление и рассуждение, какое в нас есть.

Толкование на Евангелие от Матфея.

И вниде Иисус в церковь Божию и изгна вся продающыя и купующыя в церкви, и трапезы торжником испроверже и седалища продающих голуби

Будь внимателен к себе, дабы ради выгоды, пустого удовольствия или преходящей славы не высказаться тебе о чем–либо неизреченном и не быть изверженным из священных притворов, уподобившись продающим в храме птенцов голубей.

Умозритель, или к тому, кто удостоился ведения.

И вниде Иисус в церковь Божию и изгна вся продающыя и купующыя в церкви, и трапезы торжником испроверже и седалища продающих голуби

Подобное говорит и Иоанн, но он говорит в начале Евангелия, а Матфей и другие – под конец. Очевидно, что Христос совершил это дважды и в различное время. Тогда иудеи говорили Ему: кое знамение являеши нам? – а теперь они молчат. И обрати внимание на их небрежность: они торговали в храме. Одни продавали нуждающимся необходимое для жертвоприношения, т.е. овец, волов, голубей, как объявил Иоанн, и другое подобное, а другие – покупали. Торжники (κολλυβισται) – это люди, имеющие мелкие деньги; их также многие называют меновщиками, потому что κολλυβος мелкая монета и κολλυββιζω – значит «менять». Итак, Христос вошел в храм с большой властью, как Домовладыка, и удалил вышеупомянутых и все вышеупомянутое, показывая Свою власть над всем, которую Он, как Бог, имел, и смелость, так как был безгрешен, – затем, заботясь о благолепии Своего храма, – показывая отвержение кровавых жертв, и научая нас смело действовать в защиту Церкви.

Толкование на Евангелие от Матфея.

И вошел Иисус в храм Божий и выгнал всех продающих и покупающих в храме, и опрокинул столы меновщиков и скамьи продающих голубей

Об очищении Христом иерусалимского храма здесь говорится во второй раз. О первом очищении рассказано было Иоанном (2:13-22). События, рассказанные евангелистами, так сходны, что подавали повод не только к обвинениям евангелистов в так называемых передержках, но и к глумлениям и издевательствам по поводу того, что они здесь совершенно перемешали одно и то же событие, относя его то к началу служения Христа (Иоанн), то к концу (синоптики). Такие возражения делались, по-видимому, не только в новое время, но и в древности, и вызывали опровержения. Так, обсуждая этот факт, Златоуст утверждает, что были два очищения, и в разное время. Это видно и из обстоятельств времени, и из ответа иудеев Иисусу. У Иоанна говорится, что это случилось в самый праздник Пасхи, а у Матфея — задолго до Пасхи. Там говорят иудеи: каким знамением докажешь Ты нам, что имеешь власть так поступать? А здесь молчат, хотя Христос и укорил их, — молчат потому, что все уже дивились Ему.

Читайте так же:  Молитва о бессилии

Толковая Библия.

И вошел Иисус в храм Божий и выгнал всех продающих и покупающих в храме, и опрокинул столы меновщиков и скамьи продающих голубей

У Господа — «исходища живота» (Притчи, 4, 23). И это значит — в Его власти давать нам избавление, даже когда мы в челюстях смерти и даже когда уже зарыты в могиле, и даже когда наш прах развеян по ветру.

21 февраля — Вселенская родительская (мясопустная) суббота

У Него — «исходища живота». «Глубиною мудрости человеколюбно вся строяй» (Тропарь из Панихиды, глас 8), Он определяет время и образ нашей смерти: какого рода наш исход будет и куда переход будем мы иметь из этого мира: приготовленные, или «внезапно найдет на ны час смертный», от насилия и разбоя или в тихой домашней постели, в полном сознании или беспамятстве. Божий Суд глубок и сокровенен: какая бы ни была смерть — «честна пред Господем смерть преподобных Его».

Смерть — приобретение, потому что Он, пришедший во плоти в наш мир, не избрал никакого другого пути к славе, как только через смерть. «Исходища живота, — говорит блаженный Августин, — избавление смертью, и смертью Бога, ставшего человеком». Милосердный Господь совершает это избавление Своею смертью. Дух Святый от Отца исходяй, Бог всякого утешения, даёт вечную жизнь, какою бы смертью мы ни входили в неё. Пусть не останется неутешенной сегодня ни здесь, ни там ни одна душа. Сколько бы ни было на свете людей, Он для всех уготовал Свое утешение, и ещё, как говорится, есть место.

«Да не смущается сердце ваше: в доме Отца Моего обителей много, — говорит Господь, — а если бы не так, я бы сказал вам». Много обителей, разных и прочных, так что, если человек не может обрести обитель мученика, потому что он не пролил кровь за Христа, он может иметь обитель исповедника, потому что готов прославить Бога пролитием своей крови. Если женщина не может обладать обителью девственниц, поскольку избрала святое служение в браке, она может иметь иную обитель, потому что родила и воспитала христианских детей. Если кто не может войти в обитель пустынника, поскольку жизнь его протекала в городе, он может получить на небесах не менее прекрасное место, потому что, подобно праведному Лоту, живя среди нечестивых, он ежедневно мучился в сердце своём.

«В доме Отца Моего обителей много», — говорит Господь, но здесь, на земле, Сын человеческий не имеет, где главу преклонить; даже доныне Он наготует и алчет, и страждет в миллионах голодных, жаждущих, бездомных, больных, заключённых в темницах. Никогда ещё в мире не было столько страдания, никогда ещё не был так близок к нам Господь. Кто даёт пищу голодному, питие жаждущему, одежду нагому и кров бездомному, тот делает это Господу. Кто посещает больных или находящихся в тюрьмах, делает это Господу. Как говорили у нас на Руси, через руки нищих передай то, что имеешь здесь, на небо и страждущим в аду твоим близким. Господь, Всемогущий Создатель и Хранитель всего, не нуждается ни в чём. Он мог бы сразу всех людей сделать богатыми. Но Он хочет, чтобы мы научились состраданию и милосердию, без которых никто не может войти в Его Царство. Тайна милосердия — тайна Бога и человека, тайна последнего Страшного суда.

Эта тайна заключается в том, что сколько бы ни было на свете людей, для всех уготовано светлое место. «Приидите ко Мне все», — говорит Христос. Зовите всех. Божий пир наполнился убогими и калеками, и ещё есть место для каждого, вновь повторяет Он. И мы, созданные по образу Его, не для себя живём и не для себя умираем, мы принадлежим Господу и друг другу. В каждой записочке, поданной на поминовение, в каждом имени, произносимом вслух на ектеньи или молча, одними глазами читаемом, слышится вздох и молитва: «Мы были такими, как вы, вы будете такими, как мы». О всех молится верно Святая Церковь, за всех ходатайствует: «Со святыми упокой», — всех предаёт Божией заботе. Ни один человек не может быть исключён или отдан в руки немилосердных истязателей навеки. «Не говори: «Сам виноват», — молится с плачем преподобный Силуан. — Или сердце у тебя железное? Но в раю железо не нужно». И многие из тех, кто не вошли в Его обители ни мученичеством, ни девством, ни святостью брака, ни делами милосердия, может быть, будут помилованы по молитвам Церкви. Если сердце наше печалится о них, то насколько больше Господь! Велика печаль: построен дом в раю, и пустует. И велика наша радость: какой Милосердный у нас Господь!

Видео (кликните для воспроизведения).

Жизнь даётся человеку, чтобы он мог научиться умирать, и тайна Суда — в заботе о других во Господе. Не печалью одной, но отдачей себя, чтобы чудом Божия милосердия, превосходящим человеческое разумение, Его властью над смертью до последних глубин совершилось их и наше спасение.

Дом отца моего домом молитвы
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here