Джапа Иисусова молитва

Подробное и точное описание: Джапа Иисусова молитва - святые тексты собранные из всех уголков мира на одном сайте.

Как и обещал нашим читателям, опишу один из способов медитации. Я писал в рассылке, что это аналог Джапа-медитации, т.е. чтение по четкам молитв или мантр с концентрацией на каком либо внутреннем объекте.

Многие Святые, следуя поучениям Апостолов, непрестанно молились. Но молитва, не привязанная к сердцу, не находит должного отклика у Господа — мысли человека при том рассеиваются и получается шаблонное повторение молитвы. Потому и были разработаны основные правила проведения подобной медитации и чтения молитвы.

Святые Отцы выделяют три основных компонента, относящиеся к чтению Иисусовой молитвы.

  1. Частотность призывания имени Иисуса Христа;
  2. Внимательность к сему призыванию;
    и
  3. Вхождение внутрь себя, или, как выражаются отцы церкви, вхождение ума в сердце.

Так как сии способы преимущественно скорейшим и удобнейшим образом отверзают внутри нас царствие Божие и обнаруживают сокровище внутренней духовной молитвы в сердце нашем, то весьма прилично назвать их ключами к сему сокровенному ковчегу.

О том, как читать в сердце молитву, описано у Святых в книге «Добротолюбие» или более доступное повествование можно найти в книге «Откровенные рассказы странника духовному своему отцу.»

«НАСТАВЛЕНИЕ СВ. СИМЕОНА НОВОГО БОГОСЛОВА.

. сядь в каком-либо особенном и безмолвном месте уединенно, затвори двери, отвлеки ум свой от всякой временной и суетной вещи, склонись к груди головою своею, и таким образом стой вниманием внутри себя самого (не в голове, а в сердце), возвращая туда и ум свой и чувственные очи свои и приудерживая несколько дыхание свое. Там имея ум свой, стараясь всячески обрести его, где сердце, чтобы обретши его, там уже всецело пребывал ум твой. Вначале найдешь ты там внутри тьму некую, и жесткость; но после, если будешь продолжать это дело внимания непрестанно день и ночь, обретешь некую непрестанную радость. Ум, подвизаясь в сем, улучит место сердца, и тогда тотчас увидит там внутри такие вещи, каких никогда не видывал и не знал. С сего момента, с какой бы стороны ни возник и не показался какой-либо помысл, прежде чем войдет он внутрь и помыслится, или вообразится, ум тотчас прогонит его оттуда и уничтожит именем Иисусовым, т. е. Господи, Иисусе Христе, помилуй мя; с сего также времени, ум начнет иметь гнев на демонов, гнать их и поражать. Прочее же, что обыкновенно последует за сим деланием, с Божиею помощью, сам из опыта узнаешь, храня внимание и держа Иисуса, т. е. молитву Его: Господи Иисусе Христе, помилуй мя!»

«НАСТАВЛЕНИЕ СВ. ГРИГОРИЯ СИНАИТА.

Деятельная умно-сердечная молитва совершается так: сядь на стульце до одну пядь вышиною, низведи ум свой из головы в сердце, и придержи его там: и оттоле взывай умно-сердечно: «Господи, Иисусе Христе, помилуй мя»!

Удерживай при этом и дыхание, чтоб недерзостно дышать, потому что это может рассеявать мысли. Если увидишь, что возникают помыслы, не внимай им, хотя бы они были простые и добрые, а не только суетные и нечистые.

Заключая ум в сердце и призывая Господа Иисуса часто и терпеливо, ты скоро сокрушишь такие помыслы и истребишь, поражая невидимо Божественным именем. Св. Лествичник говорит: Иисусовым именем бей ратников; крепче этого оружия нет другого ни на небе, ни на земле.»

«Итак, душа, желающая обрести внутреннюю молитву и жаждущая непрерывного соединения и сладчайшего общения со Иисусом Христом, приди, решись и исполняй наставления святых отцов таким образом:

  1. Сядь или лучше стань в несветлом и безмолвном углу в молитвенном положении.
  2. Пред началом положи несколько поклонов и не распускай членов.
  3. Отыщи воображением место сердца под левым сосцем и там установись вниманием.
  4. Сведи ум из головы в сердце и говори: «Господи Иисусе Христе, помилуй мя», тихо, устами, или одним умом, как тебе будет удобно, говори не спешно с благоговейным страхом.
  5. Старайся в это время, сколько возможно, хранить внимание и не принимай в ум никаких мыслей, ни худых, ни добрых.
  6. Имей спокойное терпение, положив стоять долго с забвением всего.
  7. Держи умеренное воздержание и коленопреклонение делай по силе
  8. Держись молчания.
  9. После обеда понемногу читай Евангелие и тех отцов, кои рассуждают о внутреннем делании и молитве.
  10. Сон имей часов 5 или 6 в сутки.
  11. Иногда наружною молитвою испрашивай действия внутренней.
  12. Не касайся такого рукоделия, которое рассеявает.
  13. Чаще поверяй свои опыты по отеческим наставлениям.

«Господи! подаждь доброте моей силу», — восклицал некогда св. пророк Давид. Воскликни и ты душа моя: Господи, подаждь твердую решимость расположению моему ко вниманию! От Тебе бо есть и еже хотети и еже деяти; да помощию и содействием Твоим, очистив ум и сердце посредством внимания, приуготовлю их в обитель Тебе Триединому!»

Теперь нужно обобщить все эти теоретические описания.

В уединенном месте успокойте ум. Сядьте удобно — можно на стул, но лучше по-турецки на подушечку. Спина должна быть ровной. Если так долго не можете сидеть, сядьте так, как Вам удобно, но спина обязательно должна быть ровной. Возьмите в правую руку четки, закройте глаза. Вы начинаете с сознательного отслеживания естественного процесса дыхания. (В управлении или манипулировании процессом дыхания нет необходимости — просто отслеживаем). В том случае, когда какая-либо мысль уводит Ваше внимание от процесса дыхания, возвращайтесь к отслеживанию дыхания без борьбы с этой мыслью. Если будете бороться с мыслями, медитации не получится. Пусть мысли возникают, но Вы не обращайте на них внимания, сохраняйте безразличие к ним. И они сами вскоре уйдут.

Дыхание должно быть спокойным.

Далее чуть наклоните голову вперед и внутренним взором смотрите себе в сердце и, перебирая четки, читайте: «Господи Иисусе Христе, помилуй мя», тихо, или одним умом, как будет удобно. Сначала это чтение будет не синхронизировано с дыханием, а ум будет стремиться вырваться из сердца. Но его нужно возвращать туда. Потом желательно на вдохе говорить первую часть молитвы, а на выдохе вторую.

Читайте так же:  Молитва Николаю Чудотворцу чтобы позвонил любимый

Далее четки можно отложить и представить образ Христа (как на иконе) и смотреть на него, не отвлекаясь и возвращая ум к объекту рассмотрения.

Иисусову молитву можно читать и в транспорте и идя по дороге. Польза от того великая будет.

Один из способов медитации представляет собой аналог Джапа-медитации, т.е. чтение по чёткам молитв или мантр с концентрацией на каком-либо внутреннем объекте.

Многие Святые, следуя поучениям Апостолов, непрестанно молились. Но молитва, не привязанная к сердцу, не находит должного отклика у Господа – мысли человека при том рассеиваются, и получается шаблонное повторение молитвы.

Потому и были разработаны основные правила проведения подобной медитации и чтения молитвы.

Святые Отцы выделяют три основных компонента, относящиеся к чтению Иисусовой молитвы:

Частота призывания имени Иисуса Христа;
Внимательность к этому призыванию;
Вхождение внутрь себя, или вхождение ума в сердце.

Так как сии способы преимущественно скорейшим и удобнейшим образом отверзают внутри нас царствие Божие и обнаруживают сокровище внутренней духовной молитвы в сердце нашем, то весьма прилично назвать их ключами к сему сокровенному ковчегу.

Теперь обобщим все эти теоретические описания. Приступим к медитации:

В уединённом месте успокойте ум. Сядьте удобно – можно на стул, но лучше по-турецки на подушечку. Спина должна быть ровной. Если так долго не можете сидеть, сядьте так, как Вам удобно, но спина обязательно должна быть ровной. Возьмите в правую руку четки, закройте глаза.

Вы начинаете с сознательного отслеживания естественного процесса дыхания. В управлении или манипулировании процессом дыхания нет необходимости — просто отслеживаем.

В том случае, когда какая-либо мысль уводит Ваше внимание от процесса дыхания, возвращайтесь к отслеживанию дыхания без борьбы с этой мыслью. Если будете бороться с мыслями, медитации не получится. Пусть мысли возникают, но Вы не обращайте на них внимания, сохраняйте безразличие к ним. И они сами вскоре уйдут.

Дыхание должно быть спокойным.

Далее чуть наклоните голову вперёд, внутренним взором смотрите себе в сердце и, перебирая чётки, читайте: «Господи Иисусе Христе, помилуй мя», – тихо, или одним умом, как будет удобно. Сначала это чтение будет не синхронизировано с дыханием, а ум будет стремиться вырваться из сердца. Но его нужно возвращать туда. Потом желательно на вдохе говорить первую часть молитвы, а на выдохе вторую.

Далее чётки можно отложить, представить образ Христа (как на иконе) и смотреть на него, не отвлекаясь и возвращая ум к объекту рассмотрения.

Иисусову молитву можно читать и в транспорте, и идя по дороге. Польза от того великая будет.

Итак, в последнем обновлении я говорила: «…я надеюсь, что вы набрали побольше воздуха, пока голова еще над водой, поскольку мы определенно собираемся нырнуть снова в глубины самой сердцевины нашей личности, чтобы сделать еще несколько финальных швов, необходимых для сплавления двух наших (полярных) половинок».

Мы вынырнули быстро глотнуть воздуха после интеграции этого вредного лунного затмения, но только на короткое мгновение перед тем, как волны энергии Солнцестояния начали снова затаскивать нас вглубь.

Это лунное затмение было для многих незаурядным. В некоторых случаях оно успешно сломало глубокие внутренние блоки и заставило пристально посмотреть на собственные основы, прежде чем начать что-то на них строить. Если ваш фундамент был слегка поврежден, скорее всего, вы потратили последние 7 дней на его ремонт. Если повреждение было тяжелым или не поддающимся ремонту, вы, возможно, неожиданно были вынуждены начать снова, т.е. раскопать существующий фундамент и заложить совершенно новый. Если вы один из тех, кто переживает последнее, не беспокойтесь. Это не гонка. Все, как всегда, в точности так, как и должно быть.

В современном мире людей, которые соблюдают строгую вегетарианскую диету, исключая из рациона даже яйца и молочные продукты, многие считают настоящими героями. Как правило, отказ от пищи животного происхождения вызван этическими и религиозными соображениями. Сегодня к вегетарианцам себя относят сотни миллионов человек, с каждым годом их число неуклонно растет. Подробнее.

«Хлеб – всему голова» Народная мудрость

Издревна в каждом доме на столе всегда находился хлеб. И до наших дней сохранилась традиция добавлять к своему столу кусочек хлеба. Так делали наши предки, так делаем мы и так будут делать наши дети.

Зерновые культуры такие как пшеница, рис, овес, кукуруза, просо, сорго и другие всегда составляют неотъемлемый и сбалансированный рацион нашего стола. Ведь зерно обладает высокой питательностью, калорийность, хорошо хранится. На тонком плане зерно содержит энергию солнца – главного источника жизни, радости и силы.

Традиционого люди выпекали хлеб сами, по семейным рецептам, передаваемых из поколение в поколение. Такой хлеб обладает несравнимым ароматным запахом, содержит в себе необходимые для здоровья органические кислоты, витамины, ферменты, клетчатку. Благодаря этому хлебу человек получает 40% необходимых питательных веществ в сутки.

Самым полезным из всех видов хлеба считается хлеб из ржаной муки или из цельнозерновой пшеничной. Бедный русский народ всегда питался ржаным хлебом, что никогда не приводило к авитаминозам. Ведь ржаной хлеб обладает целительными свойствами, выводит токсины и соли из организма, что способствует крепкому здоровью.

Нандзи но мунэ уа тэн ни оконауаруру га готоку, чи ни мо оконауарен.

Уа га ничийоо но катэ о конничи уарэра ни атаэтамаэ.

Уарэра ни оимэ ару моно о уарэра йурусу га готоку, уарэра но оимэ о йуруситамаэ.

Уарэра о изанаи ни мичибикадзу,

нао уарэра о кйоаку йори сукуи тамаэ.

Nandzi no mune ua ten ni okonauaruru ga gotoku, chi ni mo okonauaren.

Ua ga nichiyoo no kate o konnichi uarera ni ataetamae.

Uarera ni oime aru mono o uarera yurusu ga gotoku, uarera no oime o yurusitamae.

Почему некоторые связывают Иисусову молитву с какими-то другими практиками, например индуистскими и буддистскими мантрами, медитациями?

Если обратить внимание на самое существенное, то медитации, о которых говорите — это размышления, внутренние рассуждения. Они не сопряжены с тем, что является главным условием молитвы — покаянием. Покаяние — это моление. Моление о чем? О своей греховности, о своей недостаточности, о своей неспособности жить так, как говорит Евангелие. Молитва же, как пишет святитель Игнатий, должна совершаться со вниманием, благоговением и сокрушением сердца. В медитациях это не требуется. Медитация, повторяю, — это сосредоточенное размышление по самым различным вопросам: богословским, бытовым, духовно-нравственным, и каким угодно.

Читайте так же:  Молитва чтобы избежать суда

Есть в христианской практике очень важное и необходимое делание — богомыслие. Однако и оно отличается от названных медитаций тем, что богомыслие — это такое размышление по вопросам христианской веры и жизни, которое сопряжено со смирением, с правильной молитвой, с благоговейным внутренним подчинением своего возможного понимания вопроса воле Божией.

Вот главное, что отличает молитву и богомыслие от медитации.

Второе. Обращаясь к мантрам, мы входим в сферу иного учения, решительно, если хотите, отличного от христианского, точнее, от православного. Мантры, будучи чем-то внешне похожими на молитву, точнее на молитвенные заклинания, имеют совершенно другой характер. Они сопряжены с верой в действенность самих произносимых слов, часто, безотносительно к пониманию их смысла. Это находим в индуистской практике, например, в мантра-джапа, призывающая человека как можно больше, чаще, быстрее произносить имя божие, которое само по себе очищает человека, приводит его в состояние самадхи. Мантры, если хотите, являются одним из элементов магии и употребляются при языческих тайнодействиях.

Подобную же идею пропагандировали наши имябожники. Однако не имя Божие само по себе освящает. Имя Божие — то же, что икона, оно является той связью, через которую мы обращаемся в молитвах к Первообразу. И очищение человека совершается не самим Именем, а правильной молитвой с произнесением имени Божия, как учили святые Отцы. Когда же молитва повторяется механически, как можно больше и скорее, тогда, как писал святитель Игнатий (Брянчанинов), это уже «не молитва. Она мертва! Она — бесполезное, душевредное, оскорбительное для Бога пустословие».

И сейчас наблюдается тенденция к «мантрийскому» пониманию молитвы. Появляются книги, рекомендующие начинать молитву Иисусову Господи Иисусе Христе, помилуй мя, с огромного числа (сразу 14400 м-в!), и произносить ее быстро-быстро: 3600 молитв в час, то есть молитву в секунду («его язык, как моторчик, непрерывно повторял односложную Иисусову молитву»). Эта практика находится в полном противоречии со святоотеческим опытом, который призывает творить любую молитву, в том числе и Иисусову, неспешно, с вниманием к словам молитвы, благоговением и чувством покаяния.

Один из способов медитации представляет собой аналог Джапа-медитации, т.е. чтение по чёткам молитв или мантр с концентрацией на каком-либо внутреннем объекте.

Многие Святые, следуя поучениям Апостолов, непрестанно молились. Но молитва, не привязанная к сердцу, не находит должного отклика у Господа – мысли человека при том рассеиваются, и получается шаблонное повторение молитвы.

Потому и были разработаны основные правила проведения подобной медитации и чтения молитвы.

Святые Отцы выделяют три основных компонента, относящиеся к чтению Иисусовой молитвы:

Частота призывания имени Иисуса Христа;
Внимательность к этому призыванию;
Вхождение внутрь себя, или вхождение ума в сердце.

Так как сии способы преимущественно скорейшим и удобнейшим образом отверзают внутри нас царствие Божие и обнаруживают сокровище внутренней духовной молитвы в сердце нашем, то весьма прилично назвать их ключами к сему сокровенному ковчегу.

Теперь обобщим все эти теоретические описания. Приступим к медитации:

В уединённом месте успокойте ум. Сядьте удобно – можно на стул, но лучше по-турецки на подушечку. Спина должна быть ровной. Если так долго не можете сидеть, сядьте так, как Вам удобно, но спина обязательно должна быть ровной. Возьмите в правую руку четки, закройте глаза.

Вы начинаете с сознательного отслеживания естественного процесса дыхания. В управлении или манипулировании процессом дыхания нет необходимости — просто отслеживаем.

В том случае, когда какая-либо мысль уводит Ваше внимание от процесса дыхания, возвращайтесь к отслеживанию дыхания без борьбы с этой мыслью. Если будете бороться с мыслями, медитации не получится. Пусть мысли возникают, но Вы не обращайте на них внимания, сохраняйте безразличие к ним. И они сами вскоре уйдут.

Дыхание должно быть спокойным.

Далее чуть наклоните голову вперёд, внутренним взором смотрите себе в сердце и, перебирая чётки, читайте: «Господи Иисусе Христе, помилуй мя», – тихо, или одним умом, как будет удобно. Сначала это чтение будет не синхронизировано с дыханием, а ум будет стремиться вырваться из сердца. Но его нужно возвращать туда. Потом желательно на вдохе говорить первую часть молитвы, а на выдохе вторую.

Далее чётки можно отложить, представить образ Христа (как на иконе) и смотреть на него, не отвлекаясь и возвращая ум к объекту рассмотрения.

Иисусову молитву можно читать и в транспорте, и идя по дороге. Польза от того великая будет.

Se ven en este video, parte de la obra del acuarelista uruguayo Carlos FANDIÑO. (Presidente de la Asociación Cultural Uruguaya de Acuarelistas-ACUA).

Астрология не что иное, как формула Астрохимии.

Астрохимия позволяет определить лучшие воздействия на определенные организмы. Человек, впервые непосредственно испытавший воздействие Астрохимических лучей, будет всегда звучать на одно сочетание.

Солнечные пятна усиливают химические воздействия. Мож­но ли легкомысленно отрицать мощь эволюционную материи, когда из беспредельного Резервуара льются на наши головы лучи несказанного напряжения? До сих пор люди не могут осознать своего положения в Гигантской Лаборатории.

Инертность есть основное свойство стихий, для сообщения им эволюционной энергии нужен удар духа того состояния, ко­торое может вместить мысль. Так мысль является корреспонден­том стихии.

Наблюдаем большое напряжение как магнитных волн, так и химических лучей. Сердце может вместить лишь определенное качество стихийного яда.

Что же нагнало яды к земной тверди? Явление раздражения стихий нарождает сильный ядовитый газ. Обычно этот газ легко всасывается в пространство, но химические лучи солнца гонят газовые волны в слои, близкие к планете, получается опасное явление отравы.

Читайте так же:  Как читать молитву по соглашению болгар
Видео (кликните для воспроизведения).

Раздражение и его дитя «империл» легко согласуются с ядом пространства, называемым «аэроперилом». Законы во всем оди­наковы. Учитель иногда носит маску против газа. Конечно, дей­ствие яда неравномерно, но чуткие аппараты звучат. Холодное время значительно уменьшает действие газов.

Однобокое сознание может принести небывалую катастрофу. Столкнувшиеся лучевые и звуковые волны могут вызвать тяжкие мозговые явления.

Куда же направить сознание? Конечно, в реальную Бес­предельность. Значит, пора от грубых слоев материи перейти к исследованию тончайшей энергии.

Магнитные токи являются каналами между планетами. Изучение общения между мирами должно пойти по каналам магнитных волн, но, конечно, духовное сознание не должно быть забыто.

Вмещение конечности Вселенной, при осознании беспре­дельного пространственного Принципа, принадлежит к тем воп­росам, которые ученик должен решить сам, ибо это называется «Сумма Суммарум». Формула соответствует степени «Пустынно­го Льва».

По последним спутниковым данным, Северо-Атлантическое течение (Гольфстрим) больше не существует, и вместе с ним прекратились и Норвежские течения.
Эти два теплых течения воды на деле являются частью той же системы, которая имеет несколько названий, в зависимости от того, где в Атлантическом океане находятся. Вся система является ключевым элементом системы теплового регулирования планеты, то, что позволяет Ирландии и Соединенному Королевству в основном быть свободными ото льда и Скандинавским странам не быть слишком холодными, это то, что защищало весь мир от нового ледникового периода. Эта термохалинная система циркуляции время в ряде мест умерла и умирает в других участках.
Эта ”река” с теплой водой, которая движется через Атлантический океан, называется в разных местах по-разному, но более всего известна как Гольфстрим.

Один из способов медитации представляет собой аналог Джапа-медитации, т.е. чтение по чёткам молитв или мантр с концентрацией на каком-либо внутреннем объекте.

Многие Святые, следуя поучениям Апостолов, непрестанно молились. Но молитва, не привязанная к сердцу, не находит должного отклика у Господа – мысли человека при том рассеиваются, и получается шаблонное повторение молитвы.

Потому и были разработаны основные правила проведения подобной медитации и чтения молитвы.

Святые Отцы выделяют три основных компонента, относящиеся к чтению Иисусовой молитвы:

Частота призывания имени Иисуса Христа;
Внимательность к этому призыванию;
Вхождение внутрь себя, или вхождение ума в сердце.

Так как сии способы преимущественно скорейшим и удобнейшим образом отверзают внутри нас царствие Божие и обнаруживают сокровище внутренней духовной молитвы в сердце нашем, то весьма прилично назвать их ключами к сему сокровенному ковчегу.

Теперь обобщим все эти теоретические описания. Приступим к медитации:

В уединённом месте успокойте ум. Сядьте удобно – можно на стул, но лучше по-турецки на подушечку. Спина должна быть ровной. Если так долго не можете сидеть, сядьте так, как Вам удобно, но спина обязательно должна быть ровной. Возьмите в правую руку четки, закройте глаза.

Вы начинаете с сознательного отслеживания естественного процесса дыхания. В управлении или манипулировании процессом дыхания нет необходимости — просто отслеживаем.

В том случае, когда какая-либо мысль уводит Ваше внимание от процесса дыхания, возвращайтесь к отслеживанию дыхания без борьбы с этой мыслью. Если будете бороться с мыслями, медитации не получится. Пусть мысли возникают, но Вы не обращайте на них внимания, сохраняйте безразличие к ним. И они сами вскоре уйдут.

Дыхание должно быть спокойным.

Далее чуть наклоните голову вперёд, внутренним взором смотрите себе в сердце и, перебирая чётки, читайте: «Господи Иисусе Христе, помилуй мя», – тихо, или одним умом, как будет удобно. Сначала это чтение будет не синхронизировано с дыханием, а ум будет стремиться вырваться из сердца. Но его нужно возвращать туда. Потом желательно на вдохе говорить первую часть молитвы, а на выдохе вторую.

Далее чётки можно отложить, представить образ Христа (как на иконе) и смотреть на него, не отвлекаясь и возвращая ум к объекту рассмотрения.

Иисусову молитву можно читать и в транспорте, и идя по дороге. Польза от того великая будет.

Уникальные исследованияРудольфа Штайнера.

«Для того, кто учится познавать мир, важны органы чувств: мы уже рассмотрели такие из них, как глаз и ухо; также мы рассмотрели, распространённое по всему человеку чувство осязания, рассмотрели чувство вкуса и чувство обоняния. Все эти чувства, однако, являются важными лишь для познания человеком его окружения, и для того, чтобы он мог сформировать своё тело. Жить благодаря своим органам чувств, человек не может, однако он может жить благодаря своему процессу дыхания.

«Многие вещи нам непонятны не потому,

что наши понятия слабы, а потому,

что сии вещи не входят в круг наших понятий»

Еще Достоевский догадывался о существовании некоторого тай­ного правительства, управляющего мировыми процессами не­видимой рукой.

Скрытая масонская пирамида, существует в конкретных формах.

— Оккультное мировое правительство.

Высшие степени золотой иудейской пирамиды — это следующие наследственные кланы:

Ротшильд Варбург Оппенгейм Штери Коэн Гольшмидт

Монтефьоре Бляйхроде Валленберг Сассун Гейне
Мендель Морган Крупп Форд Рокфеллер

Основной командный пункт – Швейцария;

Запасные командные пункты — США (Солт-Лейк-Сити)

Воображение — великая сила. С его помощью можно полететь на Луну, отправиться в путешествие по древнему миру и представить себе лицо далекого друга.
Великий немецкий математик Давид Гильберт на вопрос о судьбе одного из своих учеников ответил: «Он стал поэтом. Для математика у него не хватило воображения».
Именно благодаря воображению в науке совершены великие революционные открытия, такие, например, как создание периодической системы элементов Д.И. Менделеева и теории относительности Эйнштейна.
Но воображение, как любая психологическая функция ребенка, требует педагогической заботы, если мы хотим, чтобы оно развивалось.
Читайте так же:  Молитва если муж ненавидит и гонит жену

Один из способов медитации представляет собой аналог Джапа-медитации, т.е. чтение по чёткам молитв или мантр с концентрацией на каком-либо внутреннем объекте.

Многие Святые, следуя поучениям Апостолов, непрестанно молились. Но молитва, не привязанная к сердцу, не находит должного отклика у Господа – мысли человека при том рассеиваются, и получается шаблонное повторение молитвы.

Потому и были разработаны основные правила проведения подобной медитации и чтения молитвы.

Святые Отцы выделяют три основных компонента, относящиеся к чтению Иисусовой молитвы:

Частота призывания имени Иисуса Христа;
Внимательность к этому призыванию;
Вхождение внутрь себя, или вхождение ума в сердце.

Так как сии способы преимущественно скорейшим и удобнейшим образом отверзают внутри нас царствие Божие и обнаруживают сокровище внутренней духовной молитвы в сердце нашем, то весьма прилично назвать их ключами к сему сокровенному ковчегу.

Теперь обобщим все эти теоретические описания. Приступим к медитации:

В уединённом месте успокойте ум. Сядьте удобно – можно на стул, но лучше по-турецки на подушечку. Спина должна быть ровной. Если так долго не можете сидеть, сядьте так, как Вам удобно, но спина обязательно должна быть ровной. Возьмите в правую руку четки, закройте глаза.

Вы начинаете с сознательного отслеживания естественного процесса дыхания. В управлении или манипулировании процессом дыхания нет необходимости — просто отслеживаем.

В том случае, когда какая-либо мысль уводит Ваше внимание от процесса дыхания, возвращайтесь к отслеживанию дыхания без борьбы с этой мыслью. Если будете бороться с мыслями, медитации не получится. Пусть мысли возникают, но Вы не обращайте на них внимания, сохраняйте безразличие к ним. И они сами вскоре уйдут.

Дыхание должно быть спокойным.

Далее чуть наклоните голову вперёд, внутренним взором смотрите себе в сердце и, перебирая чётки, читайте: «Господи Иисусе Христе, помилуй мя», – тихо, или одним умом, как будет удобно. Сначала это чтение будет не синхронизировано с дыханием, а ум будет стремиться вырваться из сердца. Но его нужно возвращать туда. Потом желательно на вдохе говорить первую часть молитвы, а на выдохе вторую.

Далее чётки можно отложить, представить образ Христа (как на иконе) и смотреть на него, не отвлекаясь и возвращая ум к объекту рассмотрения.

Иисусову молитву можно читать и в транспорте, и идя по дороге. Польза от того великая будет.

Вопрос: Если Творец это мысль, значит достигая подобия свойств с Творцом, я тоже становлюсь мыслью?

Ответ: Когда мы достигаем Замысла творения, мы тоже становимся частью этой мысли. Творец создал желание в творении, чтобы дать творению возможность существовать, быть чем-то осязаемым, реальным.

Для того, чтобы существовать вне Творца, нам необходима материя, которая называется желанием. Но возможность уподобиться Творцу, соединиться с Ним, достичь слияния осуществляется только за счет мысли.

Когда Творец желает насладить нас, Он делает это с помощью мысли. Если мы хотим отдавать Ему, мы тоже делаем это с помощью мысли.

Мысль превалирует над всем. Это относится и к человеку. В каждом из нас есть разные желания, но мы оцениваем человека в соответствии с его способностью мыслить.

Бааль Сулам пишет в статьях «Изгнание и освобождение» и «Поручительство», что мы находимся на пороге окончательного духовного освобождения, и народ Израиля (любой устремленный к раскрытию Творца), должен служить проводником для общего исправления мира.

Все происходящее в сегодняшние дни предназначено только для реализации конечной цели, и на это нам надо настраивать себя.

Поэтому необходимо создать общество, союз, виртуальное государство, живущее только по духовным законам и ни в чем не берущее пример с внешнего мира.

Это государство должно существовать не физически, – это союз душ, существующих по законам отдачи без всякой оглядки на себя. Это единственное условие.

Если люди могут достичь таких отношений, они раскроют между собой высшую силу – и станут духовным центром мира, к которому все смогут присоединяться.

А эта группа/государство должна построить внутри себя свои системы, необходимые для достижения/реализации цели — полного исправления.

Необходимо создать образовательную и воспитательную системы, призванные сотворить человека, создать социальную систему по каббалистическому принципу, поддерживающую человека в нужде, болезни, старости, обеспечивающую работой, правовой защитой. По принципам, данным Бааль Суламом в статье «Последнее поколение». Подробнее.

В Пакистане произошло массовое нашествие пауков, благодаря которым можно наблюдать невиданное зрелище: они так густо покрыли придорожные деревья своей паутиной, что их еле видно под скопищем тончайших нитей.

Причиной этого стало стало самое катастрофическое за последние 80 лет наводнение, которое затронуло жизни миллионов людей и стало причиной длительного затопления большей части территории страны. Спасаясь от наводнения, пауки вынуждены были забираться на немногочисленные деревья в этой местности и плести там свои прочные сети.

Практика медитации, вот уже много веков практикуется на востоке, и является непременным атрибутом в таких религиях как Буддизм и Индуизм, присутствует не только там. А есть она и в Христианстве (да и в Исламе тоже, но об Исламе в другой раз). В Христианстве медитация имеет форму молитвы, но и молитвы бывают разными.

Молитва в широком смысле это разговор с Богом. Самой распространенной христианской молитвой есть «Отче наш», «Верую» молитва к матери Божией «Богородице». Также в католической и православной традиции есть большое количество молитв к разным святым, и все они представляют собой обращение человека к Богу, деве Марии, или к какому либо святому. В протестантизме (в основном среди различных баптистских течений) также есть практика, когда верующие молятся своими словами. В харизматическом Христианстве есть молитвы прославления.

Но среди всего огромного количества христианских молитв есть одна молитва, которая является не просто обращением человека к Богу, а представляет собой большую мистическую, духовную практику, настоящий труд души верующего человека на его пути к Богу. Это Иисусова молитва (Другое название — умная молитва). Некоторые православные святые, практиковавшие Иисусову молитву, называли ее узкой дороге в Царствие Небесное. (Потому что тесны врата и узок путь, ведущие к Жизни, и немногие находят его. Матфея 7:14) По своему духу Иисусова молитва очень похожа на практику медитации, которую практикуют индийские йоги или буддийские монахи.

Читайте так же:  Молитва давиду короткая

Иисусова молитва — христианская медитация, когда верующий, занимающийся ею, стремится остановить свой ум, очистить его от греховных мыслей (помыслов) и находиться в единении с Богом. Это не просто, ведь наш ум страшно не послушный. Для того, чтобы приручить свой ум, практикующий непрерывно в течение долгого времени повторяет простые слова молитвы: «Господи Иисусе Христе Сыне Божий помилуй мя грешного«. Можно повторять эту молитву в короткой форме: «Господи Иисусе помилуй меня«, или просто «Господи помилуй«. Кроме остановки внутреннего диалога слова молитвы ведут к покаянию в своих грехах и глубокому смирению перед Богом.

Как духовная практика Иисусова молитва зародилась еще на заре христианской эпохи. Первыми ее деятелями и практиками были христианские святые мужи, отшельники, которые уединялись в пустынях, постоянно находясь в молитвенных трудах. Одним из наиболее известных отшельников был святой Антоний (О святом Антонии уже упоминалось на страницах нашего журнала, это именно его рисовал Босх на своей картине «Искушение святого Антония»)

Впоследствии верующие, практиковавшие Иисусову молитву, создали мистическое течение в Христианстве, получившее название исихазм. Само слово исихазм греческого происхождения и означает — сияние тишины. Об исихазме как мистическом течении Христианства будет идти речь в следующей статье.

Относительно самой Иисусовой молитвы, то заниматься ею очень трудно. (Но никто не обещал легких путей.) На протяжении веков ее практиковали в основном православные монахи, хотя не только. Знаем, что среди обычных мирских людей, были такие, которые достигали больших успехов в ее занятиях. Некоторые православные святые даже называют занятия Иисусовой молитвой молитвенным подвигом.

Также есть мнение, что не стоит заниматься Иисусовой молитвой самостоятельно, а только под руководством мудрого наставника, который уже прошел этот путь и имеет большой опыт. Говорят, что Иисусова молитва является одним из кратчайших путей к Богу, но есть в ней и определенная опасность. Опасность заключается в том, что практикующий эту молитву может упасть в самообман — так называемую прелесть. Прелесть это ловушка поставлена дьяволом, для того чтобы сбить христианского подвижника на его пути.

Правда не думаю, что любой обычный человек сможет так запросто заниматься Иисусовой молитвой. (То же и о медитации) Для этого нужно иметь зов сердца, кто имеет его, пройдет через любые дьявольские ловушки и другие препятствия, а кто нет, тот даже и не станет идти по узкой дороге Иисусовой молитвы (или медитации).

Если удалось кого-нибудь заинтересовать Иисусовой молитвой, то советую почитать одну очень красивую книгу о ней. Это «Откровенные рассказы странника духовному своему отцу». Также хорошая книжка Сергея Большакова “На высотах духа”. Конечно, их можно скачать в Интернете.

Правда ли, что при неправильном чтении Иисусовой молитвы может произойти самовозгорание человека? Были ли такие случаи? Как правильно читать простому человеку эту молитву? Существует ли техника чтения? Правда ли, что без опытного старца опасно пытаться ее читать, применяя смену дыхания?

Отвечает священник Владимир Ринкевич, настоятель храма святых Константина и Михаила в Вильнюсе, Литва:

Молитва, по совету апостола Павла, должна твориться непрестанно (см. 1 Фес 5:17). И самая удобная форма молитвы — именно молитва Иисусова: «Господи, Иисусе Христе, Сыне Божий, помилуй мя, грешного». Многие святые советовали молиться Иисусовой молитвой — как самой краткой и при этом удивительно емкой. Например, святой Иоанн Лествичник: «Не пытайся многословить, чтобы не рассеялся ум в поисках молитвы».

ом, но и сердцем, то есть с сознанием содержания. Не просто повторять по кругу, как повторяют мантры, не пытаться достичь с ее помощью какого-то особого «медитативного» состояния, а каждым словом молитвы обращаться к Тому, Кто слышит тебя, — вдумчиво и сосредоточенно.

Как это ни странно звучит, неправильное творение Иисусовой молитвы может принести вред душе человека. Нет, человек не загорится, конечно, но может очень возгордиться или перестать ощущать свое реальное греховное состояние, думая, что уже достиг определенной святости. Если человек, творя эту молитву, не оставит своих грешных привычек, то из-за разлада внутри может впасть и в сумасшествие.
Чтобы не принести своей душе вреда, в делании молитвы Иисусовой, как и в любом духовном делании, необходимо советоваться с духовником. У святых отцов есть указания, как сидеть, как держать голову, творя молитву, как согласовывать молитву с дыханием, но они пригодны далеко не для всех. Мирянам без особого благословения духовника применять такие практики крайне опасно. Даже монахи, которые уже при постриге получают четки, чтобы по ним непрестанно творить молитву Иисусову, до конца жизни этой молитве учатся — ошибаясь и анализируя свои ошибки.

Непрестанно творить Иисусову молитву можно не только монахам, но и мирянам, но только советуясь со священником, применяя здравое рассуждение, читая поучения святых, которые писали в первую очередь людям в миру. Главное — ни в коем случае не делать это в ущерб своим близким, работе, обязанностям, помнить о том, что вера без дел мертва (Иак 2:26).

Видео (кликните для воспроизведения).

Фото Марии Сазоновой
Из архива группы читателей журнала
ВКонтакте

Джапа Иисусова молитва
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here