Головин почему Бог не слышит наши молитвы

Подробное и точное описание: Головин почему Бог не слышит наши молитвы - святые тексты собранные из всех уголков мира на одном сайте.

Нельзя спастись, сидя дома и молясь, потому что спасение совершается не за молитвы человеческие, а за милость Божию. За наши дела нам в аду нет места. Апостол Павел в послании к Коринфянам пишет: «Если имею дар пророчества, и знаю все тайны, и имею всякое познание и всю веру, так что могу и горы переставлять, а не имею любви, – то я ничто» (1 Кор. 13:2). Вспомним, много ли в нас любви? Поэтому мы – ничто, и спасение совершается милостью Божией. Вернее Он уже спас нас.

В кого мы верим, в чём суть православия? Мы верим в Бога Вечного, Невидимого, Всемогущего, Любящего, который стал видимым человеком, близким нам и понятным. Зачем Он это сделал? Чтобы в Самом себе соединить Божественное естество с человеческим. В Самом себе Он уже преобразил человеческое естество. Страданиями обестрастил, смертью обессмертил, сошествием во ад силы ада уничтожил, воскресением совоскресил человечье естество в Себе, Вознесением совознёс и в глубины Божества ввёл, излиянием Святого Духа на апостолов вот этот дар обожения в мир даровал. И этот дар Святого Духа как раз и есть жизнь Церкви.

Мы ходим в храмы не для молитвы, молиться можно и дома. Это не главная цель. Не для слушания слова Божиего. Сейчас дома можно включить компьютер и слышать, что угодно или читай. Мы в храмы ходим для того, чтобы получить дар Святого Духа, через который в нас вживляется обожение, данное нам Христом. Это происходит через участие в Таинствах церковных. Наиболее часто совершаемое – Исповеди и Причастия. Дома как будешь причащаться или исповедоваться? Всякое же отделение есть сектантство. В чём суть пришествия в мир Христа? Бог стал человеком, чтобы человек стал Богом. Он пришёл, чтобы соединить. А отделяясь от церкви, человек разъединяется с Христом. Кто-то скажет о великих подвижниках, которые были отшельниками. Стоит тогда тому, кто задумается об этом спросить себя, вправду ли он считает себя таким великим, что может сравнивать себя с отшельниками. Мы с великими рядом не стояли, поэтому для нас Причастие и Исповедь важнее, чем для рыбы вода. Мы хотим быть с Христом одного духа. Он пришел соединить, поэтому мы не должны отсоединяться.

Это очень важный вопрос. И мне кажется, человек, который умеет думать, не может им не задаваться когда-то. Из Священного Писания мы знаем, что Господь говорит так: «Я Господь, Бог твой… да не будет у тебя других богов перед лицем Моим» (Исх. 20:3). Он один – наш Господь – и Он, словами пророка, есть «Бог ревнитель»: Он не может видеть, когда мы раздваиваемся, расстраиваемся, между Ним и кем-то мечемся. Но в то же время мы, православные, молимся им: Божией Матери, ангелам, святым… Протестанты, баптисты, иеговисты, адвентисты так и говорят: «Вы – православные – отреклись от Бога, вы разорили Его первую заповедь, вы обращаетесь ко многим богам, а не к одному единому Богу».

Мы с вами знаем, что в наших православных храмах меньше всего православных. Основная масса – это те люди, которые сами себе придумали непонятную религию и эту «непонятную религию» исповедуют, иногда навязывая другим. Увы, этот «духовный разврат» среди православных присутствует. Мне постоянно приходится сталкиваться с фактом, когда люди говорят: «Батюшка, в моём случае какой иконе лучше молиться?» Послушайте, как дико звучит: «Какой доске, разрисованной красками, нужно молиться? Какая из досок мне поможет?» Вот это есть идолопоклонство. Человек верит не в Бога, а в разрисованную доску, и от доски ждёт помощи себе. Многие именно иконе и молятся, не Господу и не изображённым на ней святым. Это признак многобожия и предательства Христа.

Мы, православные, не позволяем себе таких поступков, которые в Библии названы «мерзость пред Господом». Но у нас же есть иконы, святые есть, мы молимся им. А вы послушайте, КАК молимся! Православные молятся так (например, Николаю Угоднику): «Святителю, отче Николае, моли Бога о нас». Потому что православные знают, что сам Николай Угодник помочь нам не может, он может только молиться за нас Господу. Мы, православные, не молимся святым, мы, молясь, просим их, чтобы они молились за нас Богу. В соборном послании апостола Иакова написано: «…много может усиленная молитва праведного» (Иак. 5:16). Так вот, те, кто сейчас в Царстве Божием – Божия Матерь, Ангелы, Николай Угодник – это праведники. Они выше суеты, греха земного, их молитва может много. Не они нам помощь оказывают, они молятся за нас Богу, и Бог за их молитвы оказывает помощь нам. Вот православная правда какова! И поэтому, кто из нас надеется на святых – тот язычник. Мы надеемся на то, что святые у Господа вымолят для нас милость и наши надежды через святых – на Господа.

Но, тем не менее, вопрос остаётся: «А зачем нужны эти посредники. Разве нельзя напрямую к Отцу обращаться? Он не услышит нас без святых что ли? Зачем эта игра в изломанный телефон?» Вообще, говорить, что святые – это «посредники» – это ложь. Единственный Посредник, Который был и есть на все века – Господь Иисус Христос. Кто-то скажет так: «Мы грешные, они святые: они к Богу ближе…» – тоже несерьёзный аргумент. Потому что мы знаем, как Господь относится к нам. Слова Иисуса Христа: «Я пришел призвать не праведников, но грешников к покаянию» (Мк. 2:17). Бог любит не праведников, а всех. Поэтому и над нами милость Его.

Наш Бог, Небесный Отец, всех нас воспринимает как сыновей и дочерей Своих. И у Него, действительно, никакой нужды нет, чтобы между нами и Им стояли какие-то посредники. Мы можем напрямую Отцу говорить, мы же родные Ему дети! Но сердце Небесного Отца ликует от радости, когда наши старшие братья и сёстры проявляют настоящую, деятельную любовь к нам, младшим братьям и сёстрам своим. Ангелы, святые Божии, Матерь Божия молятся о нас не потому, что мы их просим об этом, а потому, что они умеют по-настоящему любить и поэтому не могут быть по отношению к нам безразличными. В Писании сказано: «Бог есть любовь, и пребывающий в любви пребывает в Боге, и Бог в нем» (Ин. 4:16). Мы, православные, поэтому и обращаемся к святым не потому, что так надо, а потому, что знаем, что они уже за нас молятся, что они любят нас, что в них найдём тех, кто нас понимает, чувствует. И без них Отец слышит нас, но, благодаря им, вся семья стоит пред лицом Его. Все – в пламени горящей любви – и это совсем другая сила молитвы.

Если кто-то духовно не вырос ещё к тому, чтобы почитать святых и не будет молиться им, то не согрешит. Напрямую обращайся к Отцу. Но, может, когда-то ты вырастешь духовно и поймёшь, что такое любовь… Когда любовь эта – не одного, не двух, не трёх, а многих! Молиться святым – не является обязательным. Мы говорим сейчас не о формальных законах и предписаниях и «буквах», в Библии написанных, а О ДУХЕ! В Библии написано: «… буква убивает, а дух животворит» (2 Кор. 3:6). Закон любви есть закон Божий. Это не закон правил, непонятно почему каким-то образом составленных. Христос сказал: «… возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим и всею душею твоею и всем разумением твоим: сия есть первая и наибольшая из заповедей; вторая же подобная ей: возлюби ближнего твоего, как самого себя…», – и добавил: «… на сих двух заповедях утверждается весь закон и пророки» (Мф.22:37-40). Всё отсюда.

Читайте так же:  Молитва от болезни молиться Николаю Чудотворцу

Поэтому ещё один вывод из сказанного: Господа постигают не в напряжении мозга, а в очищенном чувстве любви. Если кто-то интеллектуально очень умный человек, философски, религиозно образован, это не значит, что он «знает Бога». Путь богопознания – это не путь больших раздумий, а путь большой любви. Это очень важно помнить.

Почему мы болеем, за что страдают наши близкие люди, почему Господь допускает болезни, смерти? (фрагмент из проповеди прот. Владимира Головина)

Часто мы задаёмся вопросами: почему мы болеем, за что страдают наши близкие люди, почему Господь допускает болезни, смерти? При этом в современном «свободном» мире большинство людей волнует достаток, здоровье, семейное благополучие, все, что мы называем словом «счастье». В такой жизни мы не находим места для Бога и в своих грехах отказываемся от спасения. Но Господь не оставляет ни одного человека, приводит его к спасению, в том числе, путём болезни. Находясь в болезни, человек понимает свое бессилие, в отчаянии из его сердца идёт крик. К кому? К Богу. Как говорится: «Не было бы счастья, да несчастье помогло».

Во времена Ветхого Завета жил один праведник – Иов. Его тело было поражено проказой. Он терпел обиды и унижения, но не роптал, не жаловался на Бога и не сказал против Него ни одного слова. Наоборот, Иов и в радости и в скорби благословлял имя Господа. Мало кто из нас способен быть таким, поэтому не всем бывает полезно внешнее благополучие, в том числе и здоровье. Только начав болеть, мы вспоминаем Бога, начинаем видеть свою греховность, учимся любить и смиряться. Вместе с Иовом мы могли бы сказать: «Благодарим тебя, Господи, за то, что живём в здравии и в болезни».

Болезнь можно сравнить с епитимиёй – это наложение священником на кающегося человека определенных послушаний. Например, человек, совершивший грех убийства по правилам церковным не может причащаться двадцать лет и посему совершает покаянный труд в молитвах и поклонах. Это духовная форма лечения порока. Сегодня епитимия накладывается редко. Для современных людей епитимиёй является именно болезнь. Господь накладывает её на нас, тем самым даёт возможность опомниться, проснуться от греховного сна, переосмыслить всю свою жизнь.

Кто-то умирает, а кто-то продолжает свой земной путь. Почему Вседержитель так устраивает? У больного человека может быть два состояния. Первое, когда он духовно созрел для вечности и продолжение его жизни не будет полезным для него с точки зрения его вечного спасения. Тогда Господь, по Своему благому промыслу и всеведению забирает человека в вечность. Второе, когда человек духовно слаб, ещё далек от христианской жизни. Для такого человека полезно будет продолжать земной путь, страдать и бороться здесь, на земле со своей греховностью. Для него сама болезнь будет поворотным моментом для души, толчком к покаянию и внутреннему духовному изменению.

Значит, Господь посылает болезнь не для того, чтобы наказать человека, заставить его страдать, а даёт ему возможность обновиться духовно, стать другим, для того, чтобы через болезнь человек боролся с грехом и покаялся. С душевным здоровьем тесно связано и телесное. Существует множество примеров именно духовного исцеления и избавления от страстей при участии в церковных таинствах.

Господь Иисус Христос, находясь на земле, совершал исцеления больных. Зачем? Он не по жалости исцелял, не для того, чтобы в последующем люди болели и умирали. Бог пришел в образе человека, чтобы вернуть человеку первозданное безгрешное состояние, чтобы преобразить естество человека, дух и тело, и открыть ему вечность. Получив исцеление, мы, так или иначе, когда-нибудь вновь заболеем, наступит и день нашей смерти. Некоторые люди боятся смерти, в погоне за тем, чтобы как можно дольше сохранить свою жизнь бегут к различным колдунам и целителям. Но и это им не поможет. Наступит день, и мы встанем перед судом Божьим. Все умирают, поэтому Господь дал нам дар исцеления не только для того чтобы получить исцеление – это бессмыслица. Но Господь совершает исцеление для того, чтобы, исцелившись телом, опамятовавшись умом, проснувшись совестью исцелиться и духом, начать иную жизнь. Господь говорил: «Ищите же прежде Царства Божия и правды Его, и это все приложится вам» (Мф. 6:33). Вот поэтому необходимо внутренне организоваться, находясь в храме искать исцеление души и обновления новой жизни, бежать от грехов.

Воцерковленный человек бывает рад исцелению, переживает душевное умиление, благодарит Господа. Человека же далекого от Церкви исцеление потрясает, и он начинает пересматривать всю свою жизнь. Он обретает не временное исцеление, а духовное, вечное. Но важно не забыться и, получив исцеление, не возвратиться в те пороки и грехи, которые к этой болезни привели. В молитве из чина молебна о здравии сказано: «…молимся тебе Боже наш…будь врачом Твоего раба и подыми его с одра болезни…целым и совершенно здоровым, сделай его благоугождающим Церкви Твоей и исполняющим Твою волю…» (из «Требника на русском языке» священномученика Феафана (Адеменко)). Вот для чего просим здравия. Не для того, чтобы кинуться в бессмысленную суету, не для того, чтобы получить силы для каких-то греховных дел. А для того, чтобы, наученные болезнью, исцеленные силой Божьей, изменились не только физически, но и духовно, для того, чтобы было больше возможности прославлять, познавать Бога, чтобы болезни не мешали мне трудиться во спасение души.

Официальное обсуждение вопроса головин почему бог не слышит наши молитвы, ответы двух пользователей имеются на сайте. Инструкции и видео ответ имеется.

Видео загружено админу от пользователя Август: для срочного просмотра на портале.

Чтобы дать правильный ответ на вопрос нужно посмотреть видео. После просмотра вам не потребуется обращаться за помощью к специалистам. Подробные инструкции помогут вам решить ваши проблемы. Приятного просмотра.

Юмор в теме: Учёные заявили, что бокал красного вина заменяет час занятий в спортзале. Так, где я могу поменять абонемент в тренажёрку на ящик Саперави?

Читайте так же:  Молитва на деньги Николаю и Матроне

Не будь безрассуден в прошениях твоих, чтоб не прогневать Бога неблагоразумием твоим. Будь премудр в молитве твоей, чтоб сподобиться славных даров. Испрашивай многоценное у Того, Кто чужд скупости, и получишь от Него многоценное, соответственно разумному желанию твоему. Соломон просил премудрости, а с нею получил и земное царство, потому что разумно просил у Великого Царя. Елисей просил сугубой благодати Духа в сравнении с тою, какую имел его учитель, и прошение его не осталось неисполненным. Просящий ничтожного у Царя честь его уничижает. Израильтяне просили ничтожного, и постиг их гнев Божий; они не занялись созерцанием дел Божиих и страшных чудес Его, а просили удовлетворения похотения чрева: еще брашну сущу во устех их, гнев Божий взыде на ня. (Преп. Исаак Сирский).

Приноси Богу прошения твои сообразно величию Его, чтоб возвысилось пред Ним достоинство твое, и Он возрадовался бы о тебе. Если кто попросит у царя небольшое количество грязи, то не только обесчестит себя ничтожностью прошения, как выказавший большое неразумие, но и царю нанесет оскорбление своим прошением. Так поступает и тот, кто в молитвах просит чего-нибудь земного. Ангелы и Архангелы – эти вельможи Небесного Царя – смотрят на тебя во время молитвы твоей, внимая тому, что просишь ты у Владыки их: они удивляются и радуются, когда увидят, что составленный из земли, оставя плоть свою, просит небесного; напротив того, они огорчаются на того, кто, оставив небесное, просит своей грязи. (Преп. Исаак Сирский).

2. О ком прежде всего необходимо приносить молитву, чтоб и молитва о себе и других скоро была услышана Богом?

Он говорил: Кто хочет, чтоб Бог скоро услышал молитву его, тот, когда встанет для совершения ее и прострет руки горе, прежде всякой другой молитвы, даже прежде молитвы о душе своей, да принесет молитву о врагах своих, и ради этого Бог услышит всякую молитву его. (Авва Зенон).

Сказал авва Исаия: кто ищет Господа с болезнею сердечною, того молитве Господь внимает и исполняет прошение его, если они приносятся в духовном разуме, если молящийся в сокрушении духа заботится о спасении своем, если не опутывается ничем мирским, если трудится в страхе Божием по силам своим о том, чтоб представить душу свою непорочною на суд Божий.

Однажды авва Аммон пошел к авве Антонию Великому и потерял дорогу. Он присел и заснул немного. Проснувшись, помолился Богу так: Господи, Боже мой! молю Тебя, не погуби создания Твоего! – и явилась рука человеческая, как бы ниспускавшаяся с неба: она неслась по воздуху и указывала путь Аммону до того времени, как он пришел к авве Антонию. Тогда рука остановилась над входом в вертеп Антония. Аммон постучался в двери, отворил их Антоний. Они занялись беседою о душевной пользе. После беседы авва Антоний предсказал Аммону, что он преуспеет в страхе Божием. Произнесши это пророчество, Антоний вывел Аммона из келлии и, показав на камень, сказал: нанеси оскорбление этому камню и ударь его. Аммон сделал это. Тогда авва Антоний спросил его: дал ли тебе какой ответ, оказал ли тебе какое противодействие этот камень? Аммон отвечал: нет. Так и ты, сказал ему авва Антоний, достигнешь в подобную меру бесстрастия, – что и исполнилось.

Не люби похотений; любящего похотения свои, когда он просит что у Бога, Бог не слушает. (Антоний Великий).

Тщетны молитвы и подвиги человека, питающего в сердце злобу на ближнего и желание мщения. (Авва Исаия).

7. Слышит ли Бог молитву человека, который молится не в подвиге и утомлении тела, не из среды лишений и не из сердца смиренного и сокрушенного?

Все писание свидетельствует, что человек не бывает услышан Богом, если он молится Богу не в подвиге и утомлении тела, не из среды лишений, не из сердца сокрушенного и смиренного. Приступим всеусердно молитвою к благости Божией в слезах, в удручении тела подвигами и лишениями, оказывая покорность пред каждым человеком, смиряясь пред братиями нашими, как пред превосходящими нас во всех отношениях, не воздавая никому зла за зло, не питая ни о ком худых помышлений в сердце, имея со всеми одно сердце и одну душу. (Авва Исаия).

Если молишься Богу о чем-либо, и Он медлит услышать тебя, не скорби об этом. Ты не умнее Бога. Делается же это с тобою или потому, что ты недостоин получить просимое, или потому, что пути сердца твоего не соответственны, но противны с просимым тобою, или потому, что ты не достиг еще той меры, которая нужна для того, чтоб принять дарование, просимое тобою. Не должно нам преждевременно искать того, что свойственно при великом преуспеянии, чтоб дарование Божие, по причине скорости принятия его, не было пренебрежено. Все удобно достигаемое и утрачивается скоро. Все же обретенное с болезнью сердца хранится тщательно. (Преп. Исаак Сирский).

9. Должно ли допускать печаль, когда во время молитвы об освобождении тебя от угнетающей греховной брани бываешь не услышан Богом?

Если ты молишь Бога, чтоб Он освободил тебя от угнетающей тебя греховной брани, и пребываешь не услышан Богом, то не впади от этого в печаль. Лучше тебя знает Бог полезное тебе. Молясь Богу во время брани, не скажи: «освободи меня от того-то или даруй мне то-то». Говори в молитве твоей так: «Господи Иисусе Христе! помоги мне, не допусти меня, заблудшего, пребывать в грехе моем; не допусти меня последовать воле моей; не допусти грехам моим погубить меня; умилосердись над созданием Твоим. Я немощен: не презри меня! К Тебе прибегохом: не оставь меня; исцели душу мою, яко согреших Ти. Пред Тобою вси стужающии ми, и нет мне, Господь мой, иного прибежища, кроме Тебя. Господи! спаси меня по великой милости Твоей: да постыдятся и посрамятся вси восстающий против меня, ищущии душу мою, изъяти ю. Господи! все возможно Тебе, и Тобою славим Бога-Отца и Бога-Святого Духа во веки». Тогда совесть твоя скажет таинственно сердцу, по какой причине Бог не внимает прошению твоему. От тебя уже зависит не пренебречь внушениям совести и исполнить то, что она предлагает исполнить. Ведай, что Бог не внимает молитве только такого человека, который сам оказывает преслушание Богу. Бог близок к каждому человеку, но исполнение нами пожеланий наших, противных Его воле, не допускает Его услышать нас. (Авва Исаия).

10. Почему необходимо усиленно молиться Богу, когда в нас появляется благое желание и почему иногда Господь не поможет человеку, хотя он и желает доброго и всякое ли благое желание входит в сердце человека от Бога или же оно может приходить и от диавола?

Кто составил утреннее и вечернее молитвенные правила, как выкроить время на сосредоточенную и вдумчивую молитву? На эти и другие вопросы отвечает митрополит Антоний (Паканич), Управляющий делами УПЦ.

Читайте так же:  Молитвы даниила Московского

– Владыко, у многих людей, в том числе и среди верующих, порой возникает вопрос: зачем нужны утреннее и вечернее правила?

– Если мы верим в Бога, то вся наша жизнь должна быть наполнена Его присутствием. Верить в Господа – значит доверять, постоянно помнить о Нем, всегда открывать Ему свое сердце. И, конечно же, самым главным проявлением нашей жизни в Боге является молитва. Те, кто мало знаком с церковной жизнью, обычно думают: молитва – определенная обязанность, налагаемая на человека. Ее часто воспринимают как бремя или долг, который нужно исполнять. На самом же деле молитва – это потребность верующего сердца. Если мы постоянно ощущаем близость Бога, то совершенно естественно стремиться к общению с Ним. Молитва – воздух для души. Без молитвы душа увядает. Будучи сынами Отца Небесного, мы призваны обращаться к Нему со словами благодарности, с просьбами о помощи и поддержке.

– Что означает само понятие «молитва»?

– Если вспомнить церковнославянское слово «молвить», то становится понятно: речь идет о разговоре. Таким образом, молитва должна быть простой, искренней, смиренной беседой с Богом. К этому идеалу каждый из нас должен стремиться. Чтобы его достичь, нужно приучать себя к молитве. Молитвенные правила, которые предлагает Церковь – это духовные упражнения, помогающие приблизиться к идеалу подлинной молитвы. Утренние и вечерние молитвы – пожалуй, самые известные молитвы.

– Когда и кем они были составлены?

– Современные утренние и вечерние молитвы, которые печатаются в молитвословах, были оформлены в привычном для нас виде лишь к XVIII в., а общеупотребительными стали в нашей Церкви в следующем столетии. Более древняя практика предполагала иначе: человек должен присутствовать утром и вечером на богослужении (и тогда отдельное правило ему попросту не нужно) или читать дома те молитвы, которые утром и вечером произносят в храме. Поэтому до XVIII в. нормой считалось домашнее чтение утром полунощницы (так называется богослужение, которое совершается в монастырях рано утром), а вечером – повечерия (это богослужение, совершаемое поздно вечером, после вечери/ужина).

– Получается, что современные утренние и вечерние молитвы по своему смыслу близки к полунощнице и повечерию?

– Можно сказать, что это их сокращенный и упрощенный вариант. Разумеется, речь идет о современных молитвословах Русской Православной Церкви. Другие Поместные Церкви не знают утренних и вечерних правил в том виде, в каком они представлены у нас.

– Как Вы считаете: когда впервые появилась молитва? Была ли она у наших прародителей до грехопадения?

– Едва ли мы можем представить себе, как Адам и Ева жили в раю. После грехопадения изменился сам образ человеческого бытия. Наш жизненный опыт кардинально отличается от райского. Из первых глав Книги Бытия мы знаем, что наши прародители видели Бога и постоянно общались с Ним. После грехопадения этот опыт был отнят. Поэтому можно сказать: молитва, как мы ее теперь понимаем и ощущаем, конечно же, родилась после изгнания первых людей из рая. На этот момент указывает богослужебное песнопение, которое звучит в храме в канун Великого поста: сидя у ворот рая, Адам переживает боль утраты и со слезами молит Бога о прощении. Вот это и есть момент рождения нашей молитвы. Мы молимся Богу именно потому, что утратили рай. Наша молитва включает в себя опыт богооставленности: мы стремимся преодолеть этот трагический разрыв и вернуться в полноту богообщения.

– Молитва – это дело сугубо личное. Но, открывая молитвослов, мы видим тексты, написанные разными святыми. Почему Церковь предлагает молиться чужими словами?

– Те молитвы, которые предлагает нам Церковь, представляют собой воплощение многовекового опыта духовной жизни. Когда мы погружаемся умом и сердцем не только в утренние и вечерние молитвы, но и в те молитвы, которые звучат в храме, мы приобщаемся к опыту святых. Только подумайте: в основе богослужебных песнопений накануне воскресных дней лежат тексты, написанные еще преподобным Иоанном Дамаскином. Каноны, которые звучат в праздники Святой Пасхи и Рождества Христова, буквально сотканы из высказываний святителя Григория Богослова – одного из наиболее глубоких церковных мыслителей. В Последовании ко Святому Причащению есть поразительная молитва преподобного Симеона Нового Богослова: она открывает глубокий опыт богообщения, который переживал этот святой, причащаясь Святых Христовых Таин. Все это питает душу, очищает мысли, учит молитве.

– Вот Вы говорите, что идеальная молитва – простая и искренняя беседа с Богом. Можно ли достичь этого идеала, постоянно молясь хотя и очень возвышенными, но все же чужими словами?

– Как я уже сказал, утренние и вечерние молитвы – упражнение, которое ведет нас к подлинной молитве. Разумеется, надо обращаться к Богу своими словами. Все, что напечатано в молитвослове, должно помогать нам правильно настроить свои мысли и чувства. Святитель Феофан Затворник дает очень важный совет: если во время чтения утренних или вечерних молитв ты чувствуешь в сердце желание обратиться к Богу своими словами, то отложи чтение напечатанных молитв и поговори с Ним своими словами. Это значит, что правило достигло своей цели: наше сердце прониклось молитвой и само стало ею дышать.

Не оправдывайтесь занятостью

– Современные люди отягощены суетой и множеством забот: утром нужно спешить на работу, вечером – заниматься детьми, готовить ужин и т. д. Как выкроить время на сосредоточенную и вдумчивую молитву?

– Важно помнить о главном: молитвенное правило – не самоцель. Православию чуждо понимание молитвенного правила как обязанности, неисполнение которой влечет за собой неизбежное наказание. Тем не менее очень часто человек полагает, что он обязан любой ценой каждое утро прочитать положенное количество молитв. В итоге происходит механическое вычитывание, которое не приносит никакой пользы ни уму, ни сердцу. И мне приходилось слышать рассказы прихожан: мол, читаем о небесном, а голова забита мыслями о земном. Разве это беседа с Богом? Очищает ли она наш ум и сердце? Кому нужно такое механическое чтение? Вспомним слова Спасителя о фарисеях: «приближаются ко Мне люди сии устами своими, и чтут Меня языком, сердце же их далеко отстоит от Меня» (Мф. 15:8).

– Значит, отношение к молитвенному правилу должно быть разумным?

– Я бы сказал так: если ритм нашей жизни таков, что выполнение положенного в молитвослове правила затруднительно, то нужно посоветоваться с опытным священником и выработать то правило, которое будет по силам. Например, преподобный Серафим Саровский рекомендовал в таких случаях читать краткое молитвенное правило, которое вошло в историю как правило преподобного Серафима. Оно включает в себя троекратное чтение молитв «Отче наш» и «Богородице Дево, радуйся», а также Символа веры. Эти молитвы хорошо известны каждому верующему человеку: он может сосредоточенно их прочесть, даже занимаясь каким-то делом. Например, многие женщины, утром приготовляя завтрак для семьи, могут неоднократно прочитывать и «Отче наш», и «Богородице Дево, радуйся», и другие известные молитвы. С одной стороны, такое чтение не отвлекает от домашних забот, а с другой – житейские занятия не препятствуют сосредоточению на смысле этих молитв.

Читайте так же:  Устинья и куприян молитвы

– В тихой домашней обстановке еще можно помолиться. А как быть в дороге или общественном месте большого города?

– В больших городах сам ритм жизни может служить не только препятствием, но и подспорьем для молитвы. По пути на работу можно сосредоточиться на молитве, находясь в метро или троллейбусе. То же самое касается и водителей: если автомобиль попал в пробку, то, вместо того чтобы предаваться скуке или раздражению, лучше произносить слова молитвы. Главное – не отказываться от молитвы и не оправдываться занятостью.

Видео (кликните для воспроизведения).

У святых отцов часто встречается важная мысль о том, что молитва в своей глубине – это постоянная память о Боге. Если она живет в нашем сердце, значит и мы живем в Его присутствии. Память о Боге не может отнять никакая внешняя суета. Даже из обыденного опыта каждый человек знает: память о том, кого любишь, никогда не покидает сердце. Именно так мы должны воспитывать свое сердце, чтобы оно всегда помнило о Боге и обращалось к Нему с молитвой.

– Во время домашней молитвы у нас есть возможность подумать над содержанием, заглянуть в словарь и разобраться с непонятным словом. А что делать в храме, где усваивать содержание молитвы гораздо сложнее?

– Храмовое богослужение (в его современном виде) формировалось в течение многих столетий. Поэтому нет ничего удивительного в такой ситуации: человек, который делает в Церкви первые шаги, не в состоянии охватить умом то, что происходит в храме. Постижение храмового богослужения – это труд особый. К богослужению нужно готовиться заранее: просматривать последование служб и знакомиться с основным текстом, который будет звучать в храме. Сегодня это совсем несложно сделать. Существует множество изданий и сайтов с богослужебными текстами и пояснениями. Особенно важно заранее прочесть и понять отрывки из Священного Писания. Занимаясь этим регулярно, можно постепенно приблизиться к пониманию языка богослужения.

Кроме того, сегодня при храмах действуют воскресные школы, в которых изучают в том числе и богослужебные традиции Церкви.

– Создаются ли новые молитвы в наше время? Или же Церковь пользуется исключительно текстами древних авторов?

– Новые молитвенные тексты будут создаваться всегда, пока существует Церковь. Ведь молитва, как я уже говорил, является воплощенным опытом Церкви. Постоянно пишутся молитвы, обращенные к новопрославленным святым. Например, несколько лет назад был учрежден Собор святых Киевской духовной академии. В связи с этим написали икону академических святых и молитву, обращенную к ним.

– Кто может писать молитвы?

– Только тот, кто имеет особый дар, который можно сравнить с даром поэтическим. Автор молитвенных текстов должен чувствовать их особую внутреннюю поэзию. Кроме того, он должен быть глубоко церковным человеком, чтобы передать в слове молитвенный опыт Церкви. Из наших современников таким особым даром обладал, например, блаженнопочивший Харьковский митрополит Никодим (Руснак). Ему принадлежит множество прекрасных канонов, акафистов и молитв, которые сегодня употребляются в богослужении.

– Что делать, если усердная и постоянная молитва не услышана?

– Молитва не может быть не услышана. Господь не только слышит каждое наше слово, но и видит все движения нашего сердца, знает все наши мысли и желания. И если мы что-то просим и не получаем, то это вовсе не потому, что Сердцеведец «не услышал». Проблема в другом: мы просим то, что для нас неполезно. Смысл молитвы не в том, чтобы выпросить у Бога исполнение нашего желания. Для нас прежде всего важно, чтобы Он открыл Свою святую волю и научил жить в соответствии с ней. А если мы не получаем того, что желаем, значит так лучше для нас.

– Владыко, расскажите о важности молитвы Иисусовой.

– Это краткая молитва, которая состоит из восьми слов: «Господи, Иисусе Христе, Сыне Божий, помилуй мя грешного». Она является неотъемлемой частью монашеского подвига. При пострижении монаху вручают четки в знак его обязанности как можно чаще творить молитву Иисусову. Сначала человек произносит ее вслух, затем у него появляется навык мысленного ее произнесения. У особо опытных монахов Иисусова молитва становится сердечной, т. е. в молитвенном обращении к Богу участвует не только ум. Такое упражнение еще называют умным деланием. Оно является обязательным для всех монахов. Конечно, и миряне могут читать молитву Иисусову. Но лучше приступать к этому под руководством опытного духовника.

– У кого из церковных авторов можно прочитать о молитве?

– Думаю, что нет ни одного учителя Церкви, который бы в своих сочинениях не затрагивал эту тему. Так, святитель Иоанн Златоуст в своих беседах часто и много говорит о молитве. Из древних авторов особое внимание молитвенному деланию уделяли авва Дорофей, преподобный Иоанн Лествичник и другие аскетические писатели. Изучать их творения нужно с большим рассуждением, поскольку многие советы относятся к монашескому подвигу. Из более близких к нам отцов Церкви можно назвать святителей Феофана Затворника и Игнатия Брянчанинова, а также оптинских старцев. Их сочинения и письма содержат множество ценных наставлений.

Если же говорить о наших современниках, то особой глубиной проникнуты беседы митрополита Сурожского Антония: ему удавалось сочетать простоту и глубину мысли. Его пастырское служение пришлось на вторую половину ХХ в. Владыка жил в секулярном (обмирщвленном) британском мире, среди людей, чьи обстоятельства жизни очень близки к нашим. Поэтому такие проповеди звучат для нас особенно актуально.

«Действительно ли Бог вмешивается в нашу жизнь, когда мы молимся Ему о даровании нам силы и мира, например? Иногда мне кажется, что хотя я и молюсь об этом, но никогда не получаю желаемого, и к несчастью, я уже потерял надежду, я боюсь, что перестаю верить в силу молитвы».

Это очень важный вопрос, которые задают себе многие люди, даже воцерковленные. И он связан с культурой потребления. Мы переносим наш индивидуальный потребительский запрос на наши отношения с Богом, выставляя Ему список просьб в молитве. В чем же проблема такого подхода к молитве?

Во-первых, такая молитва в конечном итоге не принесет человеку ни счастья, ни удовлетворения от получения желаемого.

Во-вторых, наше представление о счастье и довольстве может не совпадать с представлениями Бога об этом. Потому что наше представление может быть эгоистичным и потребительским. Мы люди, и поэтому не всегда даже точно знаем, чего хотим, и не всегда можем охватить все детали желаемого нами в данный момент. Мы не можем предвидеть всех последствий от получения просимого. Только Бог видит и предвидит все, имея совершенное знание обо всех вещах. Он видит всю картинку целиком, в том числе Он знает что будет полезно именно мне.

Читайте так же:  Молитва Богородица с ударением

Я могу стать причастным к видению Бога обо мне через молитву. Потому что Бог — Сущий. Он не какая-то конструкция в моем мозгу, которую я представляю или изучаю и строю в голове, чтобы потом уже помолиться. Нет. Бог — Сущий. Мы можем говорить с Ним и через эту связь меняться. Это первый дар молитвы — общаться с живым Богом и становиться причастным Ему. Я открываюсь Богу, а Он не закрывает Себя от меня. Он всегда готов дать мне Свои дары, будь то сила, мир смирение, благодарность, самореализация, стабильность и равновесие, которое я нахожу в Нем.

Таким образом, один из способов для нас стать открытыми Божией силе и Божиему миру — это молитва.

Фото Сергей Погребицкий/happy-school.ru

Бог не меняется от того молюсь я или нет. Но кто меняется через мою молитву? Я сам. Особенно если я молюсь так, как учит Бог. В молитве мы открываемся Богу, молитва — это не преодоление барьеров, которые Бог поставил перед нами, но мы открываемся, чтобы свершилась Его воля.

Перед тем как научить нас молиться, Иисус Христос говорит нам в Евангелии от Матфея (6:8): «а молясь, не говорите лишнего, как язычники, ибо они думают, что в многословии своем будут услышаны; не уподобляйтесь им, ибо знает Отец ваш, в чем вы имеете нужду, прежде вашего прошения у Него».

Есть два ответа на вопрос о том как молиться:

Так мы начинаем открываться Божьему миру и Божьей силе, и всем другим дарам Святого Духа, которые Он хочет даровать нам. Все барьеры в наших отношениях с Богом — на нашей стороне, а не на Его.

Поэтому не надо терять надежду, соскальзывая в самонадеянность или эгоизм в отношениях с Богом. Мы всегда можем вернуться к настоящей молитве, молиться так, как Он учил нас и открыться Богу. Действие молитвы не зависит от нашего представления о том как она действует. Она все равно действует, надо просто молиться.

Молитва — это не текст и не заклинание, молитва — это общение с Богом. Этот «диалог» может быть разным. Иногда мы Господа славим и благодарим, но все же больше просим. Просьб у человека много — здоровье, дети, деньги… Бог один — молитв к Нему нескончаемый поток. Но, почему, иногда молитвы «действуют», а иногда нет?

Причин, наверное, много. Да и стоит ли просить у Того, Кто знает, что для каждого лучше?

И всё же, по-моему, причины есть.

Если в поисковик забить: «Почему молитва бездейственна?», то на первых строчках выйдет видео с профессором Московской Духовной Академии и Семинарии Алексеем Ильичом Осиповым. Вот оно:

Ох, уж и умница, этот «дяденька» — рекомендую почаще его слушать. И действительно, большинство молящихся людей вычитывают молитву автоматически, для галочки. Телом перед иконой, головой в быту. Согласитесь — это уже не молитва, и не общение, а автоматическое бормотание в усы. Каждая молитва требует сосредоточения.

И такое может быть. К примеру, хочешь стать монахом, молишься об этом Богу. Вдруг Господь «открывает глаза»: «Твой путь иной — надо стать не монахом, а хорошим отцом». Сынишка этого мужчины вырастает, становится пожарным и спасает двух малышей на пожаре. Позднее, спасённые мальчики становятся великими святыми.

Только Богу известен результат всех событийных цепочек. Пути Господни неисповедимы, Богу видней что лучше!

«Боженька, пусть только этот Ивашка женится на мне, век в Тебя верить буду!» — молится красавица Маша.

Бог «не помог», Иван ушёл к другой.

ПРОХОДИТ ТРИ ГОДА.

Маша узнаёт, что её бывшая любовь удачно женится, но однажды, в пьяном угаре убивает свою жену.

«Фу, слава Богу! Отвёл меня тогда!» — уже так сегодня думает Маша, обнимая любимого мужа Сергея.
Мораль понятна.

Кто сказал, что молитва не действенна? А если просто не пришло время? Тоже вполне может быть. Каждый фрукт зреет в своё время. Вчера ты был духовно и физически слаб, сегодня ты «могучий богатырь». Бог даёт испытания только по силам.

Не судите меня строго. Я не претендую на истину. Это всего-навсего, мои ощущения духовного поиска.

Все наши молитвы слышимы Богом и никогда Им не остаются без внимания.
Если Богу угодно, то испрашиваемое исполнится, если нет — никакая медитация не поможет.

Всё, что от Бога — это обязательно просто и направленно на благо человеку (хотя и не всегда мы это понимаем).

Бог «смотрит» не на слова, но на сердце каждого. Особо «радует» Господа бескорыстная молитва за других.

Сильна молитва, что идёт из глубины души молящегося человека. Материнская молитва может и с того света вытянуть — в ней есть истинная любовь.

Самые “действенные” молитвы от людей чистых душой.

Особо горячо надо молиться об усопших. Возможно, эта молитва станет единственным доводом, за которую Господь избавит душу усопшего от вечных мучений.

Не молиться — это как добровольно лишить себя общения с мудрыми и любимыми родителями. И на душе становится пусто, и не у кого спросить совета, и некому излить свою душу в случае чего.

Благодарить Бога и признаваться Ему в любви надо почаще. Не то, что Богу это необходимо. Просто хочется быть благодарным созданием. (Я тоже люблю, когда мои дети с любовью обнимают меня).

Есть мнения о том, что все наши молитвы нужны Богу только для «подпитки», словно все мы для Него батарейки. А я вот все чаще думаю: «А нужна ли подпитка тому, Кто сам наполняет жизнью все сущее, в том числе и меня?»
Другое дело, если бог у тебя другой?

Безгранично довериться тому, Кто зрит всю картину Мира в целом, тому, Кто незыблемо любит тебя и ведёт своё создание лучшими путями — а может это и есть наш самый главный урок?

На этом всё. Храни, Боже, всех читателей моего блога.

Видео (кликните для воспроизведения).

Буду рад, если Вы поможете развитию сайта, нажав на кнопочки ниже 🙂 Спасибо!

Головин почему Бог не слышит наши молитвы
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here