Иисусова молитва на церковно славянском текст

Подробное и точное описание: Иисусова молитва на церковно славянском текст - святые тексты собранные из всех уголков мира на одном сайте.

На этой страничке мы отвечаем на Ваши вопросы.
Спрашивайте !
Если Вам известен другой ответ
направьте его нам !

Где в Интернете есть изображение текста Иисусовой молитвы на церковно-славянском языке

Не вполне понятно, в чём, собственно проблема? Текст Иисусовой молитвы: «Господи Иисусе Христе, Сыне Божий, помилуй мя, грешнаго» — всего-то 8 слов! Но, если Вас интересует, как именно они выглядят в церковнославянском написании, то вот:

С любовью о Христе,
А. В., псаломщик.
21.2.04

Ѓще їерeй, глаг0летъ: Б lгословeнъ бGъ нaшъ, всегдA, нhнэ и3 при1снw, и3 во вёки вэкHвъ.

Ѓще ли ни2, глаг0ли ўмилeннw: М lтвами с™hхъ nтє1цъ нaшихъ, гDи ї>се хrтE б9е нaшъ, поми1луй нaсъ, ґми1нь.

С лaва тебЁ б9е нaшъ, слaва тебЁ.

Ц Rю2 нбcный, ўтёшителю, дш7е и4стины, и4же вездЁ сhй, и3 вс‰ и3сполнszй, сокр0вище бlги1хъ, и3 жи1зни подaтелю, пріиди2 и3 всели1сz въ ны2, и3 њчи1сти ны2 t всsкіz сквeрны, и3 сп7си2, бlже, дyшы нaшz.

С ™hй б9е, с™hй крёпкій, с™hй безсмeртный, поми1луй нaсъ, три1жды.

С лaва nц7Y, и3 сн7у, и3 с™0му д¦у, и3 нhнэ и3 при1снw, и3 во вёки вэкHвъ. Ґми1нь.

П рес™az трbце, поми1луй нaсъ: гDи, њчи1сти грэхи2 нaшz: вLко, прости2 беззакHніz н†ша: с™hй, посэти2 и3 и3сцэли2 нeмwщи нaшz, и4мене твоегw2 рaди.

С лaва nц7Y, и3 сн7у, и3 с™0му д¦у, и3 нhнэ и3 при1снw, и3 во вёки вэкHвъ. Ґми1нь.

Џ §е нaшъ, и4же є3си2 на нб7сёхъ, да с™и1тсz и4мz твоE, да пріи1детъ цrтвіе твоE, да бyдетъ в0лz твоS, ћкw на нб7си2 и3 на земли2. Хлёбъ нaшъ насyщный дaждь нaмъ днeсь: и3 њстaви нaмъ д0лги нaшz, ћкоже и3 мы2 њставлsемъ должникHмъ нaшымъ: и3 не введи2 нaсъ во и3скушeніе, но и3збaви нaсъ t лукaвагw.

П оми1луй нaсъ гDи, поми1луй нaсъ: всsкагw бо tвёта недоумёюще, сію1 ти мlтву ћкw вLцэ грёшніи прин0симъ: поми1луй нaсъ.

Слaва: ЧC тн0е прbр0ка твоегw2 гDи, торжество2, нeбо цRковь показA, съ человёки ликyютъ ѓгGли. тогw2 мlтвами хrтE б9е, въ ми1рэ ўпрaви жив0тъ нaшъ, да поeмъ ти2: ґллилyіа.

И# нhнэ: М нHгаz мн0жєства мои1хъ бцdе, прегрэшeній, къ тебЁ прибэг0хъ чcтаz, сп7сeніz трeбуz: посэти2 немощствyющую мою2 дyшу, и3 моли2 сн7а твоего2 и3 бGа нaшего, дaти ми2 њставлeніе, ±же содёzхъ лю1тыхъ, є3ди1на бlгословeннаz.

И# поклони1сz є3ли1кw ти2 м0щно.

В сес™az трbце, б9е и3 содётелю всегw2 мjра, поспэши2 и3 напрaви сeрдце моE, начaти съ рaзумомъ, и3 кончaти дёлы бlги1ми бGодухновє1нныz сі‰ кни6ги, ±же с™hй д¦ъ ўсты2 дв7дwвы tрhгну, и5хже нhнэ хощY глаг0лати ѓзъ недост0йный: разумёz же своE невёжество, припaдаz молю1сz ти2, и3 є4же t тебE п0мощи просS: гDи, ўпрaви ќмъ м0й, и3 ўтверди2 сeрдце моE, не њ глаг0ланіи ўстeнъ стужaти си2, но њ рaзумэ глаг0лемыхъ весели1тисz, и3 пригот0витисz на творeніе д0брыхъ дёлъ, ±же ўчyсz, и3 глаг0лю: да д0брыми дёлы просвэщeнъ, на суди1щи деснhz ти2 страны2 причaстникъ бyду, со всёми и3збрaнными твои1ми. и3 нhнэ вLко, бlгослови2, да воздохнyвъ t сeрдца, и3 љзhкомъ воспою2, глаг0лz си1це:

П ріиди1те, поклони1мсz цReви нaшему бGу.

П ріиди1те, поклони1мсz и3 припадeмъ хrтY цReви нaшему бGу.

П ріиди1те, поклони1мсz и3 припадeмъ самомY хrтY цReви и3 бGу нaшему.

Тaже пост0й мaлw, д0ндеже ўтишaтсz вс‰ чyвства: тогдA сотвори2 начaло не вск0рэ, без8 лёности, со ўмилeніемъ и3 сокрушeннымъ сeрдцемъ. Рцы2 сіE: Бlжeнъ мyжъ: ти1хъ и3 разyмнw, со внимaніемъ, ґ не борзsсz, ћкоже и3 ўм0мъ разумэвaти глаг0лємаz.

Заметили ошибку в тексте? Выделите ее мышкой и нажмите Ctrl+Enter

Молитвы ко Господу Иисусу Христу, Его Пречистой Матери и Святым, имеющим от Него благодать исцеления и помощи в различных нуждах и немощах

Три канона (покаянный, Богородице и Ангелу Хранителю) в соединении: Читать >>>

Три канона (Иисусу Сладчайшему, Богородице и Ангелу Хранителю) в соединении: Читать >>>

Великий канон св. Андрея Критского: Читать >>>

Каноны по отдельности:

  • Канон покаянный: Читать >>>
  • Канон Иисусу Сладчайшему: Читать >>>
  • Канон Богородице: Читать >>>
  • Канон Ангелу Хранителю: Читать >>>

Акафист Иисусу Сладчайшему: Читать >>>

Правило от осквернения (полное): Читать >>>

Правило от осквернения (краткое): Читать >>>

Последование ко Причащению: Читать >>>

Благодарственные молитвы по Причащении: Читать >>>

Тропари и кондаки воскресные: Читать >>>

Тропари и кондаки седмичные: Читать >>>

Тропари, кондаки, задостойники и величания дванадесятых праздников: Читать >>>

Тропари, кондаки, молитвы и величания избранные: Читать >>>

  • Господу Богу и Спасу нашему Иисусу Христу:
  • Начало Индикта. Церковное новолетие
  • Нерукотворенного Образа Господа Иисуса Христа
  • Обрезание Господне

Пресвятой Владычице нашей Богородице и Приснодеве Марии:

  • Пред Владимирской иконой
  • Пред иконой «Всех скорбящих Радость»
  • Пред иконой «Державная»
  • Пред иконой «Живоносный источник»
  • Пред иконой «Знамение»
  • Пред Иверской иконой
  • Пред Казанской иконой
  • Покров Пресвятой Богородицы
  • Пред Почаевской иконой
  • Пред иконой «Скоропослушница»
  • Пред Смоленской иконой
  • Пред иконой «Утоли моя печали»
  • Блгв. кн. Александру Невскому
  • Прп. Амвросию Оптинскому
  • Ап. Андрею Первозванному
  • Свтт. Василию Великому, Григорию Богослову и Иоанну Златоустому
  • Равноап. кн. Владимиру
  • Всем святым
  • Всем святым, в земли Российской просиявшим
  • Вмч. Георгию Победоносцу
  • Прор. Божию Илии
  • Ап. и евангелисту Иоанну Богослову
  • Рождество Иоанна Предтечи
  • Усекновение главы Иоанна Предтечи
  • Прав. Иоанну Кронштадтскому
  • Равноапп. Константину и Елене
  • Блж. Ксении Петербургской
  • Равноапп. Мефодию и Кириллу
  • Собор Архистратига Михаила
  • Чудо Архистратига Михаила в Хонех
  • Свт. Николаю
  • Царственным страстотерпцам
  • Собору новомучеников и исповедников Российских
  • Священномученику Российскому
  • Равноап. кн. Ольге
  • Вмч. и целителю Пантелеимону
  • Апп. Петру и Павлу
  • Святителям Московским
  • Прп. Серафиму Саровскому
  • Прп. Сергию Радонежскому

Молитвы разные: Читать >>>

  • Молитва св. Ефрема Сирина
  • Молитва при вкушении просфоры и святой воды
  • Молитва перед вкушением пищи
  • Молитва после вкушения пищи
  • Призывание помощи Божией на всякое доброе дело
  • Благодарение за всякое благодеяние Божие
  • Песнь хвалебная свт. Амвросия, епископа Медиоланского
  • О путешествующих
  • О болящих
  • О умножении любви, и искоренении ненависти и всякой злобы
  • О ненавидящих и обидящих нас
  • Во время бедствия, и при нападении врагов
  • Молитва перед учением
  • Молитва перед учением отроков
  • Молитва после учения
  • Молитва от осквернения

Молитвословия Соловецким святым: Читать >>>

  • Прпп. Зосиме, Савватию и Герману
  • Прп. Зосиме
  • Прп. Савватию
  • Прп. Герману
  • Собору Соловецких святых
  • Свт. Филиппу
  • Пресвятой Богородице пред иконой «Хлебенная»
  • Свт. Маркеллу
  • Прп. Иринарху
  • Прп. Елеазару Анзерскому
  • Прп. Иову Анзерскому
  • Пресвятой Богородице в честь Ее явления прп. Иову Анзерскому
  • Прмч. Иову Ущельскому
  • Прп. Диодору Юрьегорскому
  • Прпп. Иоанну и Лонгину Яренгским
  • Прпп. Вассиану и Ионе Пертоминским
Читайте так же:  С какой молитвой начинать день

Молитвословия святым Архангельского края:

  • Собору Архангельских святых: Читать >>>
  • Прп. Евфимию, правв. Антонию и Феликсу Николо-Корельским: Читать >>>
  • Синодальный перевод
  • Русский перевод (современная орфография)
  • Церковно-славянский язык (гражданский шрифт)
  • Церковно-славянский язык (шрифт на основе старой кириллицы)
  • Псалтирь на церковно-славянском языке (аудиокнига)
  • Толкование Псалтири (Толковая Библия или комментарий на все книги Священного Писания Ветхого и Нового Заветов)

Заметили ошибку в тексте? Выделите ее мышкой и нажмите Ctrl+Enter

Что может быть приятнее для Бога, чем искренний разговор с Ним Его творения? Молитва соединяет землю и Небо, если она проговаривается не разумом, а сердцем, всей душой.

Иисусова молитва — покаянное воззвание к Спасителю, наполненное признанием Божественности Христа и личной греховности, обладает огромной силой прощения и помилования. Всего несколько слов раскрывают сущность всего Евангелия, являясь оберегом христиан.

Иисус Христос, севши одесную Отца, оставил человечеству драгоценный дар — воззвание грешника, которое способно не только изменить мышление христианина, но и возвратить Божью милость. Первым христианам не нужны были молитвенные тексты и заучивание их наизусть, их вел Дух Святой, через Которого говорил Спаситель.

При согрешении Адама и Евы было прервано близкое общение с Творцом, но Бог не оставляет Свое творение, Он дарует человечеству Иисусову молитву, которая встречается во многих местах Библии.

  • В евангелии от Луки (Луки 18:9-14) мы читаем историю про мытаря, который склонился на коленях и молился: «Господи, помилуй меня грешного».
  • В том же евангелии (Луки 17:13) читаем о прокаженных людях, которые были изгнаны из общества и ограничены в общении с кем либо. Они кричали, называя Иисуса Наставником, молили о великой милости — помиловании через очищение тела.
  • Кричащему, призывающему ко Христу слепому, народ приказывал замолчать, но Вартимей понимал, что его последняя и единственная надежда обрести зрение — Иисус. (Марка 10:47)
  • Хананеянка вообще не имела права подходить к иудею Иисусу, но она увидела в Нем Бога, и обратилась с просьбой о спасении дочери, но при этом вначале попросила о помиловании. (Матф. 15:22)

Как и 2000 лет тому назад Спаситель слышит и отвечает на воззвания, сказанные с искренностью и глубиной сердца. Господь не оставил нам другого способа, с помощью которого христиане могут связаться с Ним, как только при помощи сверхъестественной силы Духа Святого.

Го́споди, Иису́се Христе́, Сы́не Бо́жий, поми́луй меня́ гре́шнаго (гре́шную).

Го́споди, Иису́се Христе́, поми́луй меня́.

Го́споди, Сы́не Бо́жий, поми́луй меня́.

Несколько слов и неосязаемая глубина соединены в послании к Иисусу. Христос сказал, что только через Него можно прийти к спасению. (Иоан.14:6).

  • Называя Иисуса Сыном Божьим в молитвенном послании грешника, человек тем самым принимает силу Крови и Жертвы, оставленной на кресте.
  • Господь дарует спасение, через милость Спасителя всем христиан открыта дорога к вечной жизни.
  • Только человек, утвержденный в милости и прощении, может просить о помиловании, ибо Бог есть любовь. (1 Иоан. 4:8)
  • Признание своих грехов означает глубокое раскаяние в них, осознание вечной жизни и существование ада, поэтому молящийся называет себя грешником и просит о помиловании.

Приверженцы исихазма относят Иисусову молитву к эзотерическому течению, при котором молитвенные слова, произносимые мысленно, называются умным деланием, тайной молитвой или трезвением ума. Поэтому не стоит путать святые слова с йогой и восточными практиками.

По словам Исайи Отшельника, смирение является необходимым условием для того, чтобы Господь слышал молитвенные воззвания с земли. Только в искренней чистоте побуждений, без всякого самооправдания, человек, без страха, с глубочайшим доверием, отдает на суд Божий все свои прегрешения, понимая, что самостоятельно он ничего не может сделать для Творца.

Задача всего христианства — непрестанно стоять в покаянии, благодаря Создателя за великую милость быть прощенными через принятие жертвы Христа, Сына Божьего, Его Отец послал на смерть из-за любви к человеку, Своему созданию (Иоан. 3:16).

Падший и кающийся человек, с плачем изливающий перед Спасителем желания сердца, более приятен оку Богу, чем самоправедник, стоящий в храме часами.

Иоанн Кронштадтский неоднократно подчеркивал, что несколько слов с горячей верой, пусть даже напоминающих некий лепет, но сказанный из глубины сердца, приятен Богу.

Всего несколько слов, сказанных сердцем, наполняют душу особым блаженством, но часто бывает так, что обстоятельства накрывают так, что и сердце молчит, рвется от боли, и молитва не идет из уст.

Иисусова молитва, состоящая из нескольких слов, повторяемая до 1000 раз в день, постепенно наполняет душу спокойствием и уверенностью, что Спаситель рядом, Он выведет из проблемы.

Фарисейство и законничество — основные препятствия для достижения просимого у Господа, только осознав свою беспомощность и силу Творца, можно надеяться на помощь с Небес.

Бессмысленно читать Иисусову молитву 1000 раз в день, если человек не возненавидит свои грехи и не примет решение их оставить. Нельзя сегодня каяться, а завтра грешить.

Важно! Раскаяние в своих грехах — действие, во время которого нужно простить обижающего и попросить прощение у обиженного, перестать злословить и раскаяться от оккультных действий, благословлять врагов и помогать нуждающимся.

Всего несколько слов, и какая открывается глубина, если молиться искренне. А не играть в христианские игры. Господь смотрит на сердце, порой достаточно произвести: «Господи, помилуй», и полетело воззвание к Творцу, Он всегда даст нужный ответ.

Весь секрет в том, что нет правил для общения со Спасителем. Можно найти правила молитвенного общения, наподобие того, что сядьте на низкий стульчик, склонитесь на колени, начните правильно дышать и так далее.

Молитвенное воззвание к Иисусу нельзя контролировать разумом, оно либо живет в человеке, либо нет.

Есть немало примеров, когда люди, попавшие в сложные жизненные ситуации, начинали произносить молитвенные слова по состоянию сердца, не зная, что это Иисусова молитва, и приходило нужное решение проблемы.

Российский подвижник священноинок Дорофей сказал, что простыми молитвенными словами можно молиться везде и всегда, главное, самому слышать то, что говоришь. Нельзя уповать только на себя, свое знание и понимание, главное, доверить ситуацию Духу Святому.

Читайте так же:  Молитвы православные чтобы забеременеть

При постоянном произношении священных слов человека буквально накрывает покаянием, когда общение с Богом превращается в круглосуточную необходимость. Осознание своей греховности и слабая воля оставить свои грехи лежать в основе молитвы к Иисусу, цель которой — очиститься от всего грешного, примириться с людьми и Богом, чтобы пребывать в постоянном общении с Господом.

Часто можно слышать, что Иисусова молитва доступна только для духовенства, и обычные миряне ее читать не имеют права.

В ответах оптинских старцев имеется ответ на этот вопрос. Если молитва — это разговор с Богом, то не может быть никаких запретов на ее чтение, ибо в личном общении с Господом провозглашается вера в Спасителя, что и есть сущность всего христианства.

Простое произношение заученных молитвенных слов является заклинанием, а это грех, только в раскаянное сердце, признающее грехи и наполненное раскаянием, приходит милость и дарование спасения.

В начале четвертого века появились первые записанные славословия и благодарственные послания Господу. Первые послания были написаны святыми отцами, которые основывались на послании апостола Павла римлянам, где говорится о том, что никто не знает, как правильно молиться, но в поклонении ведет Дух Святой (Рим.8:26).

Автором современного текста священного воззвания, предположительно, является Григорий Синаит, отцы Церкви, такие как Иоанн Златоуст, Варлаам Калабрийский, Василий Великий и другие вели постоянные прения по поводу постановки слов Иисусовой молитвы.

Сторонники имяславия в лице Нила Сорского, Иосифа Волоцкого, Паисия Величковского, Тихона Задонского встали на защиту молитвы грешника.

Видео (кликните для воспроизведения).

Интересны размышления святителя Игнатия Брянчанинова, который говорит о том, что как страсти, так и добродетели взаимосвязаны. Так обида рождает непрощение, далее поднимается гордыня, желание мстить, накрывает злостью, вот и вырос ком грехов.

Так и с добродетелью, начиная с нескольких молитвенных слов, ты притягиваешь в себе такие вещи, как:

Спаситель даровал христианам Иисусову молитву для смирения своего «Я», чтобы каждый увидел выход в помощи Духа Святого.

Святой Симеон Новый Богослов записал трактование Иисусовой молитвы.

Он называет Сына и Слово Божье дверью спасения. (Иоан. 10:9), при этом Иисус является Дверью в Дом, прообраз Бога Отца, Христос — единственная Дорога и открытая Дверь, которая открывается особым Ключом — Духом Святым. Ручка — Матерь Божья, есть только с человеческой стороны, Дверь может и должен открыть сам человек.

Согласно учению святителя Игнатия Брянчанинова действие святых слов можно представить в виде ступеней, когда от устного произношения включается разум, зажигающий сердце и очищающий душу. Святитель пишет о том, что без глубокого вникания в каждое слово невозможно вступить в общение с Богом и пребывать под Его покровом.

Важно! Иисусова молитва лежит в начале христианской жизни, этими святыми словами человек молится в последние минуты своей земной жизни, надеясь на вечное пребывание в Небесах под покровом Бога, когда новопреставленная душа будет стоять перед Творцом, ожидая суда и произносить: «Помилуй меня, грешного».

Вот слова молитвы Иисусовой: «Господи Иисусе Христе, Сыне Божий, помилуй мя, грешного». Употребляется также более короткая форма: «Иисусе, Сыне Божий, помилуй мя». Епископ-мученик Игнатий непрестанно повторял имя Иисуса. Молитва Иисусова также предназначена для беспрерывного произношения. Так осуществляется прямой призыв апостола: «Непрестанно молитесь» (1Фес. 5:17).

Каким образом молитва Иисусова становится непрестанной молитвой? Мы начинаем с того, что беспрерывно повторяем слова: «Господи Иисусе Христе, Сыне Божий, помилуй мя, грешного». Мы можем повторять их вслух, очень тихо или просто про себя. По опыту мы вскоре заметим, что творить непрестанную молитву совсем не так просто. В этом нужно целеустремленно упражняться. Мы можем отвести для творения молитвы Иисусовой определенное время дня. Хорошо также включить молитву Иисусову в наше молитвенное правило. Так, читая утренние молитвы, мы можем перед каждой молитвой прочитать ее десять раз. Иногда сразу же после начинательных молитв можно читать молитву Иисусову вместо утренних молитв и повторять ее например 5 или 10 минут, т. е. в течение того времени, которое обычно необходимо для чтения утренних молитв. Во время вечерних молитв мы тоже можем упражняться в молитве Иисусовой.

Но молитва Иисусова тем исключительна, что она не является молитвой, предназначенной только для определенного времени. В православном молитвеннике о ней говорится: «Во время работы и во время отдыха, дома и во время пути, когда мы одни или среди других, всегда и везде повторяй п своем уме и своем сердце сладостное имя Господа Иисуса Христа, говоря так: «Господи Иисусе Христе, Сыне Божий, помилуй мя, грешного».

Но возможно ли это? Может ли кто-либо так посвящать себя молитве, что на самом деле будет выполнять это наставление?

Самый лучший ответ на этот вопрос можно найти в книге «Рассказы странника», которая издана на многих языках, а с 1979 года и на финском языке. В следующей главе мы вернемся к практическому упражнению в молитве Иисусовой, а сейчас глубже рассмотрим саму молитву.

Если мы включим молитву Иисусову в наше молитвенное правило, мы заметим даже после краткого упражнения, что произнося ее, нам легче сосредотачивать наши мысли, чем когда мы читаем другие молитвы. Преимущество молитвы Иисусовой и других кратких молитвенных воздыхании именно в том, что они лучше, чем другие, содержащие разнообразные мысли, д а ют возможность сосредоточиться. Произнесение молитвы Иисусовой между другими молитвами помогает нам читать их более сосредоточенно.

О молитве Иисусовой говорят, что она совершенная молитва, так как она содержит те же самые основные истины нашего спасения, как и крестное знамение, а именно: нашу веру в Воплощение и в Святую Троицу. Произнося слова «Господи Иисусе Христе, Сыне Божий», мы исповедуем, что наш Спаситель есть и человек и Бог. Ведь имя «Иисус» было дано Ему как человеку Его Матерью, а слова «Господи» и «Сыне Божий» указывают прямо на Иисуса как на Бога. Вторая основная истина нашей христианской веры — Святая Троица — также присутствует в молитве. Когда мы обращаемся к Иисусу как к Сыну Божию, мы упоминаем Бога Отца и одновременно Святого Духа, потому что, по слову апостола, «никто не может назвать Иисуса Господом, как только Духом Святым» (1Кор. 12:13).

Читайте так же:  Молитвы на отмаливание рода парастас

Совершенной молитву Иисусову называют также потому, что она содержит два аспекта христианской молитвы. Когда мы говорим «Господи Иисусе Христе, Сыне Божий», мы как бы возносим наши мысли к славе, святости и любви Бога, и потом смиряемся в чувстве своей греховности к покаянию: «Помилуй мя грешного». Противоположность между нами и Богом выражается в слове «помилуй». Кроме покаяния оно выражает также данное нам утешение, то, что Бог приемлет нас. Молитва Иисусова как бы дышит уверенностью апостола: «Кто осуждает? Христос Иисус умер, но и воскрес: Он и одесную Бога, Он и ходатайствует за нас» (Рим. 8:34).

Сердце молитвы Иисусовой — имя Иисуса -является именно спасающим словом: «И наречешь Ему имя Иисус, ибо Он спасет людей Своих от грехов их» (Мф. 1:21).

Господи Иисусе Христе, Сыне Божий, помилуй мя. Древнейшая христианская молитва. Об этом говорят преподобный Исихий Иерусалимский (V в.) и другие древние отцы. На это указывает и И. В. Киреевский в письме (1855 г.) к старцу Макарию Оптинскому. «По причине того, что некоторые из западных отвергают древность этой молитвы (Иисусовой непрестанной), не худо было бы во всех древних отцах указать на те места, которые прямо или подразумительно к ней относятся».

Киреевский находит у Варсонофия Великого (VI в.) в ответе 39?м совет о творении Иисусовой молитвы. В § 126 она приводится полностью: «Г. И. X. С. Б. помилуй мя». § 423: «Непрерывное именование Бога есть не только врачевание страстей, но и деяние, и как лекарство действует на больного непонятным для него образом, так и призывание Имени Божия убивает страсти образом, нам неведомым». § 424: «Имя Иисуса должно призывать не только во время искушений, ибо непрестанное призывание Имени Божия есть собственно молитва». § 425: «Призывание имени Божия отгоняет злые помыслы, возникающие во время псалмопения, или молитвы, или чтения. Молитва Иисусова не должна останавливаться во время произнесения других молитв. Об этом, в частности, говорил о. Серафим Саровский».

§ 429: «Не только призывание имени Божия устами, но и воспоминание Его в сердце – та же молитва, ибо Бог сердцеведец и внимает сердцу».

Действие Имени Божия в молитве уясняется из православного учения об Именах Божиих:

1. Имя Божие свято и достопоклоняемо, и вожделенно, потому что оно служит для нас словесным обозначением самого превожделенного и святейшего Существа – Бога, Источника всяких благ. Имя это божественно, потому что открыто нам Богом, говорит нам о Боге, возносит наш ум к Богу и пр. В молитве (особенно Иисусовой) Имя Божие и Сам Бог сознаются нами нераздельно, как бы отождествляются, даже не могут и не должны быть отделены и противопоставлены одно другому, но это только в молитве и только для нашего сердца, в богословствовании же, как и на деле, Имя Божие есть только имя, а не Сам Бог и не Его свойство, название предмета, а не сам предмет, и потому не может быть признано или называемо ни Богом (что было бы бессмысленно и богохульно), ни Божеством, потому что оно не есть и энергия Божия.

2. Имя Божие, когда произносится в молитве с верою, может творить и чудеса, но не само собою, не вследствие некоей навсегда как бы заключенной в нем или к нему прикрепленной Божественной силы, которая бы действовала уже механически, – а так, что Господь, видя веру нашу (Мф. 9:2) и в силу Своего неложного обещания, посылает Свою благодать и ею совершает чудо.

Просмотр и чтение молитв на церковнославянском языке очень эстетичны по смыслу и очень полезны при его изучении. Просматривая ежедневно эти краткие богослужебные тексты вы быстро и в непринужденной манере привыкните к основным словам и буквам этого языка, — являющегося сокровищницей русского духа и мостом во времени к самым настоящим и истинно русским истокам.

Во и́мя Отца́, и Сы́на, и Свята́го Ду́ха. Ами́нь.

Бо́же, ми́лостив бу́ди мне гре́шному. (Поклон)

Моли́твами святы́х оте́ц на́ших, Го́споди Иису́се Христе́, Бо́же наш, поми́луй нас. Ами́нь.

Царю́ Небе́сный, Уте́шителю, Ду́ше и́стины, И́же везде́ сый и вся исполня́яй, Сокро́вище благи́х и жи́зни Пода́телю, прииди́ и всели́ся в ны, и очи́сти ны от вся́кия скве́рны, и спаси́, Бла́же, ду́ши на́ша.

Святы́й Бо́же, Святы́й Кре́пкий, Святы́й Безсме́ртный, поми́луй нас.
Сла́ва Отцу́ и Сы́ну и Свято́му Ду́ху, и ны́не и при́сно и во ве́ки веко́в.

Пресвята́я Тро́ице, поми́луй нас; Го́споди, очи́сти грехи́ на́ша; Влады́ко, прости́ беззако́ния на́ша; Святы́й, посети́ и исцели́ не́мощи на́ша, и́мене Твоего́ ра́ди.
Го́споди, поми́луй.
Сла́ва Отцу́ и Сы́ну и Свято́му Ду́ху, и ны́не и при́сно и во ве́ки веко́в.

Отче наш, И́же еси́ на Небесе́х, да святи́тся и́мя Твое́, да прии́дет Ца́рствие Твое́, да бу́дет во́ля Твоя́, я́ко на Небеси́ и на земли́. Хлеб наш насу́щный да́ждь нам днесь; и оста́ви нам до́лги на́ша, я́коже и мы оставля́ем должнико́м на́шим; и не введи́ нас во искуше́ние, но изба́ви нас от лука́ваго.

  1. Ве́рую во еди́наго Бо́га Отца́ Вседержи́теля, Творца́ не́бу и земли́, ви́димым же всем и неви́димым. mp3
  2. И во еди́наго Го́спода Иису́са Христа́, Сы́на Бо́жия, Единоро́днаго, И́же от Отца́ рожде́ннаго пре́жде всех век. Све́та от Све́та, Бо́га и́стинна от Бо́га и́стинна, рожде́нна, несотворе́нна, единосу́щна Отцу́, И́мже вся бы́ша. mp3
  3. Нас ра́ди челове́к и на́шего ра́ди спасе́ния сше́дшаго с небе́с и воплоти́вшагося от Ду́ха Свя́та и Мари́и Де́вы и вочелове́чшася. mp3
  4. Распя́таго же за ны при Понти́йстем Пила́те, и страда́вша, и погребе́нна. mp3
  5. И воскре́сшаго в тре́тий день по Писа́нием. mp3
  6. И возше́дшаго на Небеса́, и седя́ща одесну́ю Отца́. mp3
  7. И па́ки гряду́щаго со сла́вою суди́ти живы́м и ме́ртвым, Его́же Ца́рствию не бу́дет конца́. mp3
  8. И в Ду́ха Свята́го, Го́спода, Животворя́щаго, И́же от Отца́ исходя́щего, И́же со Отце́м и Сы́ном спокланя́ема и ссла́вима, глаго́лавшаго проро́ки. mp3
  9. Во еди́ну Святу́ю, Собо́рную и Апо́стольскую Це́рковь. mp3
  10. Испове́дую еди́но креще́ние во оставле́ние грехо́в. mp3
  11. Ча́ю воскресе́ния ме́ртвых, mp3
  12. и жи́зни бу́дущаго ве́ка. Ами́нь. mp3
Читайте так же:  Молитва Блаженной Матроне о беременности

Богоро́дице Де́во, ра́дуйся, Благода́тная Мари́е, Госпо́дь с Тобо́ю; благослове́на Ты в жена́х и благослове́н плод чре́ва Твоего́, я́ко Спа́са родила́ еси́ душ на́ших.

Иисусова молитва очень важна для любого православного верующего. Ее можно назвать одной из первоначальных ступеней при становлении веры. Сила Иисусовой молитвы огромна. Суть ее заключается в том, что молящийся человек просит помилования у Бога через его Сына. Эта сильная молитва может использоваться при любых жизненных трудностях и стать ежедневным оберегом для верующего.

Иисус Христос — это центральная личность христианской веры. В Ветхом Завете было предсказано появление Мессии, ставшим искупительной жертвой за грехи всего человечества. Информация о жизни и учении Иисуса Христа содержится Книгах Нового Завета. О том, что Иисус Христос был реальной личностью, свидетельствуют работы и нехристианских авторов.

Согласно христианскому учению Иисус Христос — это единосущный Сын Божий, воплощенный в человеческую плоть. В учении утверждается, что Иисус Христос умер ради искупления грехов человеческих, после чего воскрес из мертвых и вознесся на небеса. Кроме этого имеется утверждение, что Мессия обязательно придет еще раз для того, чтобы вершить суд над живыми и мертвыми.

Иисус Христос родился необыкновенным образом. К деве Марии, которая дала обет сохранять девство во имя служения Богу, но при этом была обручена с Иосифом, спустился Ангел и сообщил, что вскоре она родит сына, который будет Сыном Господа. И хотя Мария удивилась, она приняла Божье установление на то, что на нее найдет Дух Святой и она зачнёт от силы Всевышнего. Иосиф хотел отпустить беременную жену, так как знал, что он не был близок с ней. Но Ангел, явившись к нему во сне, сообщил, что родит Мария сына от Святого духа. Имя его должно быть Иисус, он придет на землю, чтобы спасти людей от грехов своих.

Когда Иисусу исполнилось тридцать лет, Бог Отец призвал Его к себе на служение. С этого времени приблизительно три года Иисус ходил по земле. Он проповедовал Царство Божье и делал разные чудеса. Ему удавалось исцелять смертельно больных людей и изгонять бесов. Его земные служения почти всегда сопровождались самыми разными чудесами. Согласно проповедуемому Божьему учению, Иисус призывал людей к покаянию и говорил, что все грехи будут прощены. Он рассказывал о вечной жизни и о милости Божьей. Говорил также о том, что всем придется стать перед судом и о том, что праведная жизнь — это истина, которая дарует спасение. Иисус рассказывал, насколько важно быть искренним перед Богом, а также о том, что все люди должны жить в мире.

У Иисуса появилось много последователей. Большинство стремилось научиться у него мудрости, а также глубоко принять и понять Божественные Истины. Иисус говорил своим последователям, что его убьют, но он потом обязательно воскреснет. Так и случилось, хотя это было многим недоступно для понимания.

Иисус Христос, Сын Божий в образе человека добровольно появился на земле. Он прожил безгрешную жизнь, перенес страшные страдания и перенес смерть на Кресте, расплачиваясь за грехи каждого человека. После чего в знак оправдания и прощения рода людского воскрес. Это говорит о том, что искренняя вера в Иисуса Христа, как своего Спасителя, позволит нам получить прощение за ведомые и неведомые прегрешения и вечную жизнь.

Иногда встречается мнение, что Иисусова молитва должна читаться только монахами. Для мирян ее чтение бесполезно. На самом деле это не так. Эта молитва должна всегда присутствовать в молитвенной практике мирян, как вспомогательное молитвенное средство общения с Богом. При этом ценность этой молитвы заключается в ее краткости.

Известно, что мирянам приходится много времени проводить в общественном транспорте, на прогулках, в очередях, в домашних заботах. И это время нужно проводить не зря, а именно творить Иисусову молитву, которая имеет и краткую, и длинную форму. Эта молитва относится к покаянным. Поэтому, если ее читать с сердечным вниманием, искренне и постоянно, то она очистит от многих прегрешений даже людей с невысокой моральностью.

Традиция включать в молитву слова, с помощью которых происходит обращение к Господу и Спасителю людей Иисусу Христу, уходит корнями в евангельские времена. Когда Христос ходил по земле, рассказывая о своем учении, то многие люди обращались к нему с собственными просьбами. И только ученики Иисуса Христа понимали действенность такого словесного обращения.

То есть, уже первые христиане призывали к имени Христа, как в частной молитве, так и в церковной. Считается, что молитва, которую сейчас называют Иисусовой, оформилась во времена, когда последователи Христа стали уходить для моления в пустыню. Именно в таком уединенном месте призыв к имени Божьему стал для них жизненной необходимостью. Современный текст Иисусовой молитвы записал впервые на Крите православный Святой Григорий Синаит.

При чтении в церкви Иисусова молитва ограничивается определенным количеством раз в зависимости от вида проводимого богослужения. Но при самостоятельном чтении каждый верующий решает самостоятельно, сколько раз нужно произнести молитвенный текст, прислушиваясь к своему подсознанию и к внутренним ощущениям. Если в душе разливается спокойствие и появляется радость, все мелкое и незначительное в окружавшем мире отходит на второй план, значит, Иисусова молитва была прочитана достаточное количество раз.

Особенностью Иисусовой молитвы является то, что она открывает новые возможности в вере. Это позволяет верующему подняться по ступеням и приблизится к истинному пониманию Бога. Только очень важно при этом проговаривать молитвенный текст в полной концентрации внимания на своем духовном мире.

Иисусову молитву рекомендуется читать по четкам. Это позволяет создать надежный молитвенный щит. В некоторых случаях священнослужители рекомендуют проговаривать молитвенные слова по четкам, пока не возникнет ощущение, что молитва твориться самостоятельно без внутреннего принуждения. Именно это указывает на то, что создан защитный барьер.

Важно эти четки всегда носить с собой. Они будут напоминанием о том, что нужно молиться. Прежде, чем начинать молиться по четкам, нужно попросить у священника благословение. Именно он подскажет сколько раз нужно проговаривать текст Иисусовой молитвы.

Читайте так же:  Молитва в машину от аварий

Иисусова молитва — это самый верный способ избавления от порчи и колдовства. Но только для этого нужно использовать длинный вариант молитвы.

Кроме того, при чтении молитвы следует придерживаться следующих рекомендаций:

  • Молитву нужно обязательно выучить наизусть, чтобы ни в коем случае не путаться при перечислении имен Святых. Слова должны исходить из глубины души, поэтому нужно понимать, о чем вы просите Бога. Для этого следует познакомиться с теми Святыми, которые упоминаются в молитве;
  • Если по какой-то причине не удается выучить текст Иисусовой молитвы, то его допускается переписать на белый лист и прочитать;
  • Молитвенные фразы необходимо проговаривать четко и уверенно;
  • Важно читать Иисусову молитву в полном уединении, позаботившись о том, чтобы не возникло никаких внешних проблем.

Для того чтобы избавится от внешнего негатива рекомендуется слушать или читать Иисусову молитву не менее 100 раз в день. При молении для правильного настроя лучше использовать четки. Необходимо понимать, что снятие порчи или сглаза требует длительного времени.

Как правило, первые положительные результаты становятся видны только через месяц. Причем ни одного дня пропускать нельзя, молитва должна твориться ежедневно.

Вместе с Иисусовой молитвой может читаться псалом 26. Это очень мощное защитное обращение к Богу. В таком сочетании молитвы могут очень быстро снять порчу и поставить надежную защиту на будущее. Молиться можно как на старославянском языке, так и использовать переведенные тексты.

Псалом 26 звучит следующим образом:

Чтобы Иисусова молитва была эффективной необходимо молиться правильно. Главными препятствиями в этом случае являются рассеянность и бытовая суета. Вряд ли получится научиться Иисусовой молитве, если у человека имеется зависимость от TV или интернета. Не сможет правильно молиться человек, для которого основное времяпровождение связано со слушанием музыки и общением в социальных сетях. Все бытовые увлечения заполняют ум и сердце и при этом не позволяют человеку правильно и целенаправленно обратиться к Богу с молитвой.

Чтобы правильно молиться Иисусу Христу, важно соответственно настроится. Молитва к Господу — это практически медитация. На время молитвенного обращения нужно полностью отрешиться от событий окружающего мира. Только таким образом можно приблизиться к Богу и рассчитывать на эффективное общение.

Чтобы наша молитва была услышана Богом, она должна быть наполнена внутренней энергией человека. Необходимо перед тем как творить молитву, освободить душу от греховных мыслей, злости, ненависти, зависти. Необходимо мысленно попросить прощения у своих близких, а также простить их.

Успех молитвенного обращения зависит от того, насколько вы понимаете разумом произносимый текст. Перед тем, как молиться необходимо понять и прочувствовать каждое молитвенное слово, вникнуть в смысл произносимых фраз и передать знание свое душе.

Молитва Иисусова очень сложная духовная молитва. Она разделяется на четыре ступени.

Понимание их делает верующего сильнее в своей вере:

  • Первая ступень — молитва телесная, устная. Это очень сложная ступень, которая требует сильной концентрации мыслей. Как правило, верующий ощущает, что мысли отбегают в сторону, а сердце не чувствует молитвенные слова. В этот период человеку во время молитвы нужно проявить огромное терпение и приложить много труда. Эта ступень очень важна, так как она дает человеку покаянный настрой.
  • Вторая ступень предполагает объединение разума и чувств. В этот период человек уже может творить молитву непрерывно и при этом ощущает, как его душа наполняется новыми чувствами. У верующего возникает необходимость творить молитву в каждую свободную минуту.
  • Третья ступень — это творческое молитвенное обращение, с помощью которого уже можно приближать желаемое. На этой ступени молитва очень эффективна.
  • Четвертая ступень — это высокая молитва, которую могут творить только Ангелы, и способностью к которой награждается только один человек на все человечество. В процессе моления не существует никаких преград для общения с Богом.

Иисусову молитву знают все православные христиане. Священнослужители объясняют верующим, что эта молитва обладает огромной силой, которая способна ввести человека в рай. Безусловно, следует понимать, что эффективной эта молитва может быть только для праведных людей. Они, читая Иисусову молитву, будут ощущать, как их душа наполняется радостью, а в жизнь приходит мир и любовь.

Иисусова молитва является сильным оружием для спасения человека. Но все кто собирается творить ее, должны понимать, что бесы не любят эту молитву и пытаются навредить человеку, который учится с ней обращаться к Богу. Поэтому следует ожидать многих жизненных искушений, которым придется противостоять.

Полезно читать молитву и женщинам и мужчинам. Верующие, прежде всего, молятся о спасении своей души. Причем совершенно не обязательно проговаривать молитвенный текст. Нужно приучить себя к тому, чтобы молитва звучала в душе ежеминутно и ежечасно, когда в том возникает внутренняя потребность.

Молитва будет очень действенной и в случае, если матери молятся за своих детей. Ее можно использовать в сочетании со специальными защитными молитвами. Но только нужно помнить, что это тайная молитва, никого не следует посвящать в то, когда вы молитесь.

Очень важно помнить, что для спасения души молитву нужно обязательно творить с покаянным чувством. Изгнать из души нужно зависть и злость. Кроме этого в сердце не должен присутствовать эгоизм.

Иисусова молитва — это молитва, исходящая из глубины сердца:

В храмах эту сильную молитву, чаще всего, читают на старославянском языке.

Слушать аудио молитву Иисусу Христу:

Ее текст звучит следующим образом:

В молитве содержится обращение к Господу о помиловании. Несмотря на всю краткость молитвенного обращения, в одной фразе содержится очень глубокий смысл. Молитва при многократном повторении способствует очищению души и настраивает на покаяние.

Видео (кликните для воспроизведения).

Иисусова молитва на церковно славянском текст
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here