Изгнание бесов постом и молитвой

Подробное и точное описание: Изгнание бесов постом и молитвой - святые тексты собранные из всех уголков мира на одном сайте.

Мир наполнен духами, которые невидимы для нас. Они бывают как светлыми, так и темными. И у каждого из них свое предназначение. Ангелы (светлые духи) призваны защищать человека, а демоны (темные духи) стремятся всеми способами погубить душу человека. Молитва на изгнание злых духов поможет защититься от них.

Существует огромное количество бесов, которые заполняют пространство от земли до неба. Они чаще всего действуют на человека извне. Следствием их влияния становится, прежде всего, греховная жизнь. Бесы могут поселиться дома и делать атмосферу в собственном жилище мрачной и безрадостной.

Следует соблюдать некоторые общие правила профилактики воздействия нечистой силы на людей:

  • желательно хотя бы раз в неделю воскурять в доме ладан;
  • каждый день окроплять помещение святой водой, которую всегда можно набрать в храме;
  • всегда иметь в доме иконы;
  • возжигать свечи перед образами и чаще молиться.

По словам Иисуса Христа, бесов изгоняет только молитва и пост и это вполне под силу обычному человеку. И есть несколько общеупотребимых молитв изгнания демона.

Божий вечный, избавляющий человеческий род от плена дьявола! Освободи твоего раба … (имя) От всякого действия нечистых духов, Повели злым и нечистым духам и демонам Отступить от души и тела раба твоего … (имя), Не находиться и не скрываться в нём. Да удалятся они от создания рук Твоих Во имя твоё святое и единородного Твоего Сына, И животворящего Твоего Духа. Чтобы раб твой, очистившись от всякого демонского действия Пожил честно правдиво и благочестиво, Удостаиваясь Пречистых тайн Единородного Твоего Сына и Бога нашего, С которым благословен и православен Ты вместе с Пресвятым Всеблагим Животворящим Твоим Духом Ныне и всегда во веки веков. Аминь.

Иисусова молитва особенно поможет в борьбе с нечистыми духами:

Господи Иисусе Христе, Сыне Божий. Помоги мне справиться с путами дьявольскими и изгони прочь из души одержимость бесовскую. Очисти меня от скорбного гнева, ругани, брани и жестокости. Уничтожь во мне язву греховную и умой святою водой адского беса. Отпусти все грехи мои тяжкие и не наказывай душу невыносимою скорбью. Да будет воля твоя и ныне, и присно, и вовеки веков. Аминь.

Надо понимать, что никакой бес не подступит к человеку, если он постоянно молится и старается жить праведно, соблюдая заповеди Божии.

Другие молитвы против нечистой силы:

Молитва Иоанну Кронштадтскому об исцелении от бесов:

Демоны чаще всего воздействуют на человека извне, внутрь проникнуть им не так просто. Но когда это происходит, то такого человека называют одержимым. Признаки одержимости следующие:

  • боязнь всякой святыни;
  • неприятие любого слова о Боге;
  • невозможность переступить порог храма;
  • отвращение от креста.

То есть человек применяет к избавлению своему любую святыню и все, что связано с Богом. Это неудивительно, так как бес не любит никакой святости. Случаи одержимости бывают, но не так часто. Они означают, что демон проник внутрь человека, стал частью его. Личной молитвой в таком случае изгнать беса невозможно. Необходимо проведение специального обряда по изгнанию бесов. Он состоит из следующих элементов:

  • его может проводить только священник, потому что в этот обряд включены элементы Таинства Соборования;
  • священник читает специально составленные молитвы;
  • помазывает страждущего освященным елеем.

А затем осеняет одержимого крестом и прикладывает его ко лбу человека. И здесь применима православная молитва изгнание бесов, в ней содержится вся сила молитвы, которая пугает любого беса.

Чтобы не попасть в ситуацию, когда демон займет место в душе, свободное от богопочитания, надо вообще чаще молиться и посещать храм Божий, но при этом следовать в своей личной жизни некоторым правилам.

  1. Часто возжигать ладан в доме и проходить с ним все комнаты.
  2. Если место жительства новое жилище, его надо освятить, а для этого пригласить священника.
  3. Всегда иметь в доме святую воду и периодически окроплять стены жилища этой водой.
  4. Лучше всего молиться перед иконой святителя Киприана Карфагенского и мученицы Иустинии, так как именно им Господь поручил помогать тем, кто страдает от нападения вражьей силы.

Молитва на изгнание бесов из человека содержат простые слова, которые повергают нечистого духа в трепет и заставляют выйти из невольного сосуда своей деятельности.

Основная задача бесов – отвернуть от Бога как можно больше людей, ввергнув их в пучину тяжких грехов, в идеале необратимо (довести до самоубийства).

Души практически всех людей «засорены» бесами, разница лишь в их количестве – у кого-то их немного, а у кого-то – целый легион, и в «качестве» – в зависимости от тяжести «курируемых» бесами человеческих грехов и некоторых физических немощей (в Евангелии описаны примеры изгнания бесов из немых, скрюченных, парализованных и т.д.). Персональную «коллекцию» бесов нетрудно «пополнить», являясь завсегдатаем злачных мест или пребывая в тесном контакте с убежденными грешниками.

Как узнать, живут ли в нас бесы и как далеко зашел «процесс»? Для этого нужно критически проанализировать набор страстей, которые свойственны нам, по крайней мере, тех, которые ОТРАВЛЯЮТ ЖИЗНЬ находящихся рядом с нами людей (скандальность, рукоприкладство, алкоголизм, наркомания, ложь, измены и т.д.).

Бесы всегда там, где нет мира и согласия; где каждый, как скала, упорствует в своих эгоистических, часто неадекватных убеждениях; где люди не желают признавать своих грехов и начинать с ними (а по сути, с бесами) борьбу, пребывая вследствие этого в отчаянии от постоянных жизненных неудач и безвыходных ситуаций.

И напротив, люди, избавившиеся от бесов, отличаются УСТУПЧИВОСТЬЮ, ДОБРОЖЕЛАТЕЛЬНОСТЬЮ, ТЕРПИМОСТЬЮ, НЕЗЛОПАМЯТНОСТЬЮ. Все серьезные конфликты в семьях таких людей куда-то исчезают, они с удивлением начинают понимать, что можно быть счастливым, довольствуясь малым и время от времени получая от Бога помощь в разрешении тех или иных проблем.

Как же избавиться от этой гибельной напасти – бесов? Можно, конечно, отогнать их на время молитвой (Иисусовой, «Да воскреснет Бог» и другими), освятить жилище с привлечением священника или окропить его освященной водой с воскурением ладана самостоятельно.

Можно даже найти священника, который производит так называемую «отчитку», или изгнание бесов. Церковь не любит афишировать этот сравнительно недавно появившийся чин из-за его неканоничности. Профессор-богослов А.И.Осипов категорически осуждает этот ритуал из-за его бесполезности и опасности для изгоняющего (бесы могут войти в него самого) и возмущается тем, что на западе действуют двухмесячные курсы для священников по изгнанию бесов.

Однако все эти методы кратковременны и по большому счету не помогают справиться с критическими ситуациями.

Почему так происходит? Потому что человек НЕ МОЖЕТ СВОИМИ СИЛАМИ, не привлекая себе в помощники Господа, побороть невидимых бесов, обладающих чрезвычайной ангельской силой. Он в состоянии лишь на какое-то время «вымести сор» из своей души, но бес, побродив по безводным местам (в Евангелии каждое слово значимо – бесы боятся воды), вернется обратно, приведя с собой еще более злых семерых собратьев (Мф. 12:43).

Именно поэтому мы сплошь и рядом видим рецидивы после лечения алкоголизма и наркомании – бесы этих страстей после примитивных попыток их изгнания с легкостью вновь возвращаются на облюбованное место и нередко с удвоенной силой мстят человеку за попытку от них избавиться.

Где же выход? Он общеизвестен. В Евангелии Иисус Христос на вопрос о том, почему его ученики не смогли изгнать бесов из человека, ответил, что из-за неверия их; и «сей же род изгоняется ТОЛЬКО молитвою и постом» (Мф.17:20-21).

Многие читали или слышали эту фразу, но мало кто решился применить ее по отношению к себе на практике – жаль ведь себя, любимого. А дело ведь за малым: взять да и последовать совету Христа.

Все дело в том, что человек, желающий избавиться от бесов не на временной, а на постоянной основе, должен начать так же ПОСТОЯННО (каждый день) молиться и поститься.

Читайте так же:  Сильная молитва о выздоровлении

С молитвой все более или менее понятно – нужно утром и вечером просить Господа о прощении грехов и избавлении от бесов. А вот как быть с постоянным постом?

Ответ находим у апостола Павла, который четко очертил требования к язычникам, желающим стать христианами (язычниками были все, кроме избранного Богом еврейского народа): НЕ ЕСТЬ ИДОЛОЖЕРТВЕННОГО (МЯСА) И НЕ БЛУДОДЕЙСТВОВАТЬ (Деян. 21:25). Об этих же грехах, как о самых ненавистных, говорит Сам Христос в Откровении Иоанна Богослова (Откр. 2:14-15,20).

Вывод: чтобы Господь не остался глух к нашим молитвам, нужно постараться не делать того, что Ему особенно противно (как минимум, не блудить и не есть мяса), к тому же эти требования имеют прямое отношение к вышеуказанным словам о ПОСТЕ.

В ИДЕАЛЕ же половую жизнь лучше вообще исключить, особенно в пожилом возрасте. О том, что это один из путей стяжания Царства Небесного, в Евангелии говорит Христос: «Есть скопцы, которые из чрева матерняго родились так; и есть скопцы, которые оскоплены от людей; и есть скопцы, которые сделали сами себя скопцами для Царства Небесного» (Мф. 19:12).

Что касается мяса, то появляется все больше научных исследований о том, что именно его употребление провоцирует небывалое для прошлых веков распространение сердечно-сосудистых и онкологических заболеваний у людей (рыба, напротив, приветствуется).

Вот когда человек принесет Богу такую жертву, то не моментально, а где-то через полгода он непременно почувствует сдвиги к лучшему. Господь начнет оказывать ему свою помощь, и бесы начнут разбегаться в страхе перед Творцом, который однозначно сильнее всех своих творений (в том числе падших ангелов).

А дальше нужно постараться, чтобы жилище души человека не пустовало с перспективой возврата бесов, и молиться о вселении Божьей благодати. Для этого нужно не стоять на месте, а расти духовно, постепенно (с Божьей помощью) избавляясь от остальных страстей и возводя Господа на пьедестал своей души вместо многочисленных мирских кумиров и идолов.

Вот тогда уж точно душу такого человека в качестве постоянного жилища бесы едва ли изберут.

Когда они пришли к народу, то подошел к Нему человек и, преклоняя пред Ним колени, сказал: Господи! помилуй сына моего; он в новолуния беснуется и тяжко страдает, ибо часто бросается в огонь и часто в воду, я приводил его к ученикам Твоим, и они не могли исцелить его. И запретил ему Иисус, и бес вышел из него; и отрок исцелился в тот час. Тогда ученики, приступив к Иисусу наедине, сказали: почему мы не могли изгнать его? Иисус же сказал им: по неверию вашему; ибо истинно говорю вам: если вы будете иметь веру с горчичное зерно и скажете горе сей: «перейди отсюда туда», и она перейдет; и ничего не будет невозможного для вас; сей же род изгоняется только молитвою и постом. Евангелие Мф., 17, 14-23

Это отрывок из Евангелия, рассказывает как ученики Спасителя не смогли изгнать беса. О каком посте и молитве, учил учеников Иисус? — Непрестанная внутренняя молитва и регулярный пост — не только воздержание в еде, но и как воздержание от всех наших чувств от всего неполезного для души.

Беснование – это феномен, который издавна известен знахарям, колдунам, священникам. Когда в человека вселяется нечистый дух, он может внезапно начать болеть, кричать не своим голосом, скандалить, пить, гулять, проявлять неадекватность. Бесы-подселенцы – намного более распространенное явление, чем мы привыкли думать. Если человек постоянно испытывает стойкие и сильные негативные эмоции, астральные паразиты в нем есть. И лучше признаться себе в этом сразу, чтобы быстрее и проще решить проблему. Дело в том, что когда человек с духовными паразитами не борется, со временем ситуация только усугубляется, а количество болезней и проблем увеличивается. Бесы питаются нашей энергией, живут за ее счет, а когда кушать становится нечего, они нас убивают, предпочитая как можно быстрее разделаться с обесточенной жертвой. Бесы очень часто становятся причинами психических и физических заболеваний. Врачи их правильно диагностировать, а, следовательно, и вылечить не могут.

Как же изгнать из себя беса? Все крайне просто. Как заповедал наш Спаситель — Иисус Христос: » Изгнание возможно только при помощи поста и молитвы «. Многие книги и сайты описывают различные обряды, но один обряд изгнания не подействует, даже если его проводит опытный священник. В человеке может сидеть множество нечистых духов, и для того, чтобы очиститься от этой духовной инфекции, потребуется предпринять много усилий.

В Православии существует специальная служба – отчитка от бесов и болезней. Будет хорошо, если вы сможете периодически ее посещать. Молиться дома нужно по несколько раз в день. Самый эффективный способ – читать и слушать Евангелие или Псалтирь. Также хорошо будет смотреть и слушать запись отчитки. Не надейтесь на быстрые результаты. Даже если вы в очень молодом возрасте, для достижения заметного эффекта в духовном очищении потребуется срок от года до трех лет. Если же вам больше 30-40 лет, придется запастись терпением на пять лет и больше. А если вы еще и порядком нагрешили, то срок еще более увеличивается.

Бесы входят в результате личных грехов или насылаются колдунами. В любом случае очищаться придется вам. Процесс будет длительным и должен проходить на фоне физического поста, периодического воздержания от пищи животного происхождения.

Поэтому чтобы не стать жертвою бесов, нужно регулярно поститься физически и духовно и непрестано молитеся. Да, пребудет с нами Господь!

Здесь можно найти ответы на интересующие вас вопросы, касающиеся православия. Делитесь так же своим опытом и знаниями.

Также вы можете задать свой вопрос священнослужителю в специальном проекте сети «Елицы» – «Вопросы батюшке»: https://dialog.elitsy.ru

Вопрос: «Вот Вы говорите, что от бесов избавиться нельзя. А как же слова Христа: «Этот род изгоняется постом и молитвою». Не кажется ли Вам, что чем чаше человек будет молиться и соблюдать пост, тем самым он избавится от бесов?»

Отвечает протоиерей Димитрий Смирнов:
– Не кажется. Совсем не кажется. Когда кажется – надо креститься и тогда перестает казаться. Род сей изгоняется, но – молитвой. Что это означает? Не просто – «чаше молиться». Молиться нужно не часто, а непрестанно, то есть христианин должен стремиться к тому, чтобы ни на минуту не отвлекаться от Бога. И такое стояние перед Богом – это и есть молитва.

Избавление от бесов – это не как результат молитвы, а как действие Божие. Помните в Евангелии, когда Христос приближался к бесноватым, бесы в них вопияли: «Иисусе, сыне Божий, почему ты пришел мучить нас?» Та благодать Божия, которая была во Христе Иисусе – она для них была, как огонь. Этот огонь изгоняет бесов! А наша с вами задача – привлечь этот огонь, эту благодать Божию. Мы должны об этом Его молить. Не молитва немощная наша, грешных людей, изгоняет, а отзывчивая на нашу молитву благодать Божия. Это разные вещи.

Протоиерей Александр Березовский:
– Батюшка, но причащаясь Святых Христовых Тайн, человек получает благодать Божию. Но при этом бесы не выходят? Иногда человек еще до запивочки не дойдет, а уже начинает тут же повторять те грехи, в которых, может быть, только что покаялся.

Протоиерей Димитрий Смирнов:
– Как один святой сказал: «На земле ты причастился, а на Небе – нет». Потому что настолько человек укоренен в грехе, что и даже такое воздействие благодати Божией на него не действует – сердце настолько жесткое, ледяное, что оно не умиляется.

Протоиерей Александр Березовский:
– Некоторые говорят, что надо чаше причащаться, тогда…

Протоиерей Димитрий Смирнов:
– Да, и преподобный Серафим говорил, что нужно чаще причащаться, чтобы сердце умягчать, чтобы оно просвещалось.

Читайте так же:  Какую читать молитву чтобы муж вернулся в семью

Протоиерей Александр Березовский:
– Но вот, например, каждодневным причастием в течение долгого времени можно ли умягчить?

Протоиерей Димитрий Смирнов:
– Автоматически – нет. Молитвы и поста – недостаточны. Что такое пост? Пост – это воздержание. Чтобы человек все время трудился над тем, чтобы воздерживаться от греха и делал к этому собственные усилия. Я тоже понимаю, что собственных усилий недостаточно. А вот вместе – помогающая нам по нашей немощной молитве благодать Божия плюс наше собственное усилие – дают искомый результат.

Протоиерей Александр Березовский:
– Хорошо, когда человек понимает, в каком направлении это усилие нужно прилагать. А то же получается, что меня все обижают, соблазняют…

Протоиерей Димитрий Смирнов:
– Все просто: если тебя обижают – ты не обижайся, а если тебя соблазняют – ты не соблазняйся. Как Христос говорил: «Блажен, кто не соблазнится о Мне».

Во имя Отца и Сына и Святого Духа.

«Сей род лукавый, бесовский изгоняется только молитвой и постом» (смотр. Мф. 17:21), — эти слова Господь сказал Своим ученикам, когда те не смогли изгнать беса из отрока, которого привел к ним его отец. Что значат эти слова?

После того, как Христос одним словом исцелил отрока, апостолы спросили Его: «Раньше бесы повиновались нам, и больных мы исцеляли, и другие великие чудеса творили. А этого отрока не смогли избавить от власти беса. Почему мы не смогли этого сделать?». И Господь говорит им: «Сей род изгоняется только молитвой и постом». Эти слова обращены не только к апостолам, но — через Евангелие, в веках — и к каждому из нас, потому что если по молитве и трудам поста изгоняется бес из другого человека, то тем более злой дух не может приблизиться к тому, кто сам соблюдает пост и молитву.

И тут возникает вполне оправданный вопрос: «А что значит такой, изгоняющий бесов, пост? Каким он должен быть? И какой должна быть молитва, чтобы бес не приближался к человеку?»

Что такое пост? Это очень актуально для нас с вами, поскольку мы вступаем в строгий Успенский пост. Пост — прежде всего воздержание, при чем не только от особого рода пищи (мясной, молочной, яиц и — в строгий пост — рыбы). По своей сущности пост — это воздеражание от излишеств, которые расслабляют нашу плоть, делают её дебелой и открытой для воздействия на неё темных сил. Другими словами, пост (как мы поём об этом в великопостных песнопениях), — воздержание наших глаз от того, чтобы не смотреть, куда не нужно, языка — чтобы не говорить то, что не следует говорить, и даже то, что следует, говорить умеренно, не растекаясь в многословии. Также пост — это воздержание наших чувств, эмоций.

То есть пост — определенная мера для человека в его проявлениях внутри и вовне, в мире. Если человек воздержан в чувствах, словах, во всех своих проявлениях, то находится в состоянии поста. Как говорит один из наших прихожан, если же человек Великим постом с услаждением выпил чай или с удовольствием поел жареную картошку, он уже согрешил (чувствует, что согрешил), потому что сделал это невоздержанно.

Что такое молитва, которая изгоняет бесов или не допускает их войти в человека? Господь заповедал нам: «Непрестанно молитесь».

Что означает эта непрестанная молитва? Или: какой должна быть постоянная молитва, о которой говорит Господь? Молитва, мы знаем, бывает славословная, покаянная, просительная и благодарственная… Но бывает ещё и внутренняя молитва. Мы знаем Иисусову молитву, которую многие из нас навыкли творить, и она, как ручеек, течет в нашем сердце. Наверное, это и есть та самая непрестанная молитва.

Молитва также может быть безмолвной — когда человек ощущает присутствие Божие в своей жизни и даже не произносит слов Иисусовой молитвы, поддерживает безмолвную молитвенную связь, состояние внутреннего предстояния перед Богом, Его всевидящим оком. Человек ощущает, что Господь видит его, смотрит на него. Это тоже есть молитва. Та самая непрестанная молитва, на которую указывает нам как на заповедь («Непрестанно молитесь») Господь.

В свете всего этого возникает естественный вопрос: «Если человек не постится и не молится, то бесы входят в такого человека?» Святые отцы говорят, что да, в таком случае злые духи беспрепятственно входят в сердце. И лукаво прячутся от человека и наущают его на творение злых дел, при чем так, что он воспринимает внушенные ведущие к греху мысли как свои собственные.

Поэтому, братья и сестры, вступая в Успенский пост, давайте слова, которые сегодня нам говорит Святая Церковь, — «Сей род изгоняется только молитвой и постом» — глубоко насадим в своем сердце. Вооружимся постом и молитвой против этого лукавого рода, по своей зависти, злобе и гордыни не хотящего покаяться и влекущего нас к погибели. Господь дал нам великое оружие, доступное каждому из нас. Воздержание (пост), молитва — это то, что, как огнем, отгоняет от нас с вами бесов.

Пускай эти слова будут всегда в нашей памяти, хотя бы в ближайшие дни Успенского поста. Аминь.

Протоиерей Владислав Софийчук. 13 августа 2017 г.

Ваш вопрос можно понимать неоднозначно. Если речь идет об изгнании нечистых духов из человека, то мы не советуем Вам заниматься так называемым экзорцизмом, который распространился в последние два-три десятилетия.

Это говорит в первую очередь о прелести, т.е. высоком мнении о себе, невидении своего духовного убожества и т.п.

Занимаются им отдельные священники, не имеющие на то, как правило, благословения епископа, без которого, как известно, иерей в принципе не имеет права совершать ни одного священнодействия. Без благословения епископа любое священнодействие, и тем более отчитывание (как дело исключительное, не входящее в обычный круг обязанностей священника), превращается в деяние антиканоническое и греховное, губительно действующее и на заклинателя, и на больных. Лаодикийский собор (364 г.) постановил: «Не произведенным от епископов не должно заклинать ни в церквах, ни в домах. » (правило 26).

Экзорцизм имел место среди первых христиан в век чрезвычайных дарований. Однако и тогда изгоняли бесов только те христиане, которые получили этот дар Святого Духа. Они действовали по повелению Божию, а не по собственному произволению. В послании под именем святителя Климента Римского (I в.) аскетам-экзорцистам предписывается «. посещать одержимых злыми духами и творить над ними молитвы. Постом и молитвою пусть заклинают, не словами красными, отборными и изысканными, но как мужи, от Бога получившие дар врачевания». Этот дар Духа Святого был редким, а жаждущих изгонять бесов и в те времена было немало, в связи с чем уже «Постановления апостольские» (III в.) запрещают поставлять экзорцистов , мотивируя это тем, что «славный подвиг заклинания есть дело добровольного благорасположения и благодати Божией через Христа, наитием Святого Духа, потому что получивший дарование исцелений показуется через откровения от Бога и благодать, которая в нем, явна бывает всем.» В V в. экзорцисты уже не упоминаются на Востоке.

Видео удалено.
Видео (кликните для воспроизведения).

Православная Церковь всегда следовала словам Спасителя: «сей род изгоняется только молитвою и постом» (Мф. 17:21), то есть строгой подвижнической жизнью. Правильная жизнь приводит христианина к смирению, достижению бесстрастия. И из таковых лишь немногим Господь ниспосылал дар побеждения злых духов.

Не достигнув бесстрастия и не получив дара Духа Святого к изгнанию бесов, нельзя заниматься таким страшным делом, внешне подражая великим святым! Только бесстрастный способен без вреда для больных и для себя вступить в открытую борьбу с духами тьмы. Однако таковых и в древности были единицы, а о настоящем времени и говорить не приходится.

Важно и следующее. По мысли Отцов, беснование попускается Богом тем людям, для которых этот путь оказывается наилучшим в приобретении смирения и спасения. Поэтому святые молились об исцелении не всех подряд, а лишь тех, на которых указывал им Сам Господь и которым исцеление послужит во благо. Ибо освобождение тела от власти злого духа, без соответствующего освобождения души может иметь самые отрицательные последствия для человека. «Освободившиеся от бесов, — по мысли блаженного Феофилакта Болгарского, — еще хуже становятся впоследствии, если не исправляются».

Читайте так же:  Избавиться от сущностей с помощью молитвы

Приведенные высказывания святых красноречиво свидетельствуют об их отношении к серьезному для нашего времени вопросу целительства бесноватых. Из этих святоотеческих мыслей следует очевидный вывод: современный экзорцизм (отчитывание) — явление, духовно очень опасное .

Заклинание духов в наше время может иметь самые губительные духовные, психические и физические последствия, как в личном, так и в социальном отношениях, как для самих больных, так, естественно, и для отчитывающего. Преп. Амвросий Оптинский говорил: «Если не хочешь нести скорби, не берись помогать одержимым бесами. Преподобный Симеон Евхаитский советует уклоняться от одержимых злыми духами». Священник, дерзающий изгонять (отчитывать) злых духов «Иисусом, Которого Павел проповедует» (Деян. 19:13), рискует подвергнуть себя подобному же поруганию от них, о котором промыслительно повествует книга Деяний апостольских, а бесноватого ввергнуть в еще более тяжкие болезни и страдания.

Если же Вы имеете в виду дом, стужаемый от злых духов, то в этом случае следует пригласить священника домой с целью освящения квартиры.

А для того чтобы защитить себя от напасти нечистой силы нужно регулярно исповедовать свои грехи в церкви и причащаться Святых Христовых Таин. О том, чтобы охранить себя и своих близких людей от злого очарования, от лукавых духов и от злых людей, обращаются молитвенно к священнамученику Киприану и мученице Иустине, принявшим мученическую кончину в 304 году. Помоги Вам Бог!

О, святей угодниче Божий, священномучениче Киприане, скорый помощниче и молитвиниче всем к тебе прибегающим. Приими от нас, недостойных, хваление наше, испроси нам у Господа Бога в немощах укрепление, в болезнях исцеление, в печалях утешение и всем вся полезная в жизни нашей. Вознеси ко Господу благомощную твою молитву, да оградит нас от падений греховных наших, да научит нас истинному покаянию, да избавит нас от пленения диавольского и всякого действия духов нечистых и избавит от обидящих нас. Буди нам крепкий облик на все враги видимые и невидимые. Во искушениях подаждь нам терпение и в час кончины нашея яви нам заступление от истязателей на воздушных мытарствах наших. Да водимые тобою достигнем горнего Иерусалима и сподобимся в Небесном Царствии со всеми святыми славити и воспевати Пресвятое имя Отца и Сына и Святаго Духа во веки веков. Аминь.

О, святие священномучениче Киприане и мученице Иустина! Внемлите смиренному молению нашему. Аще бо временное житие ваше мученически за Христа скончали есте, но духом от нас не отступаете есте, присно по заповедем Господним шествовати нас научающе и крест свой терпеливо нести нам пособствующе. Се, дерзновение ко Христу Богу и Пречистой Его Матери стяжали есте. Темже и ныне будите молитвенницы и ходатаи о нас недостойных (имена). Будите нам заступницы крепции, да заступлением вашим сохраняеми невредимы от бесов, волхвов и от человек злых пребудем, славяще Святую Троицу, Отца и Сына и Святаго Духа, ныне и присно и во веки веков. Аминь.

Кроме этих молитв, следует читать следующие Псалмы.

Живый в помощи Вышняго, в крове Бога Небеснаго водворится. Речет Господеви: Заступник мой еси и прибежище мое. Бог мой, и уповаю на Него. Яко Той избавит тя от сети ловчи, и от словесе мятежна, плещма Своима осенит тя, и под криле Его надеешися: оружием обыдет тя истина Его. Не убоишися от страха нощнаго, от стрелы летящия во дни, от вещи, во тме преходящия, от сряща и беса полуденнаго. Падет от страны твоея тысяща, и тма одесную тебе, к тебе же не приближится. Обаче очима твоима смотриши и воздаяние грешников узриши. Яко Ты, Господи, упование мое, Вышняго положил еси прибежище твое. Не приидет к тебе зло, и рана не приближится телеси твоему, яко Ангелом Своим заповесть о тебе сохранити тя во всех путех твоих. На руках возмут тя, да не когда преткнеши о камень ногу твою, на аспида и василиска наступиши, и попереши льва и змия. Яко на Мя улова, и избавлю и: покрыю и, яко позна имя Мое. Воззовет ко Мне, и услышу его: с ним семь в скорби, изму его и прославлю его, долготою дней исполню его и явлю ему спасение Мое.

При действии на людей злых сил, злодейского обольщения, при воздействии нечистой силы необходимо знаменовать себя крестом и читать молитву Честному Кресту.

Да воскреснет Бог, и расточатся врази Его, и да бежат от лица Его ненавидящий Его. Яко исчезает дым, да исчезнут; яко тает воск от лица огня, тако да погибнут беси от лица любящих Бога и знаменующихся крестным знамением, и в веселии глаголющих: радуйся, Пречестный и Животворящий Кресте Господень, прогоняяй бесы силою на тебе пропятого Господа нашего Иисуса Христа, во ад сшедшего и поправшего силу диаволю, и даровавшаго нам тебе, Крест Свой Честный, на прогнание всякаго супостата. О Пречестный и Животворящий Кресте Господень! Помогай ми со Святою Госпожею Девою Богородицею и со всеми святыми во веки. Аминь.

В таких обстоятельствах надо призывать на помощь Пресвятую Владычицу нашу Богородицу и Приснодеву Марию.

Пресвятая Владычице моя Богородице, святыми Твоими и всесильными мольбами отжени от мене, смиренного и окаяннаго раба Твоего, уныние, забвение, неразумие, нерадение и вся скверная, лукавая и хульная помышления от окаяннаго моего сердца и от помраченнаго ума моего, и погаси пламень страстей моих, яко нищ есмь и окаянен; и избави мя от многих и лютых воспоминаний и предприятий, и от всех действ злых свободи мя, яко благословенна еси от всех родов, и славится пречестное имя Твое во веки. Аминь.

Молитвенно взывают также в таких случаях к Небесным Силам Бесплотным, в том числе и к своему Ангелу Хранителю и всем святым.

Молитвы на отгнание злых духов и о сохранении от диавола

Три молитвы, приносимые с началом дня

Тебе, Богу и Творцу моему, в Троице Святей славимому Отцу, и Сыну, и Святому Духу, поклоняюся и вручаю душу и тело мое, и молюся: Ты мя благослови, Ты мя помилуй, и от всякаго мирскаго, диавольскаго и телеснаго зла избави. И даждь в мире без греха прейти день сей, в славу Твою, и во спасение души моея. Аминь.

В руце Твоего превеликаго милосердия, о Боже мой, вручаю душу и тело мое, чувства и глаголы моя, советы и помышления моя, дела моя и вся тела и души моея движения. Вход и исход мой, веру и жительство мое, течение и кончину живота моего, день и час издыхания моего, преставление мое, упокоение души и тела моего. Ты же, о Премилосерде Боже, всего мира грехами непреодолеваемая Благосте и Незлобие, Господи, мене, паче всех человеков грешнейшаго, приими в руце защищения Твоего и избави от всякаго зла, очисти многое множество беззаконий моих, подаждь исправление злому и окаянному моему житию и от грядущих грехопадений лютых всегда восхищай мя, да ни в чемже когда прогневаю Твое человеколюбие, имже покрывай немощь мою от бесов, страстей и злых человеков. Врагом видимым и невидимым запрети, руководствуя мя спасенным путем, доведи к Тебе, пристанищу моему и желаний моих краю. Даруй ми кончину христианску, непостыдну, мирну, от воздушных духов злобы соблюди, на Страшном Твоем Суде милостив рабу Твоему буди и причти мя одесную благословенным Твоим овцам, да с ними Тебе, Творца моего, славлю во веки. Аминь.

Читайте так же:  Канон ко причастию молитвы

Слава Тебе, Царю, Боже Вседержителю, Иже Божественным Твоим и человеколюбным промыслом, сподобил мя еси, грешнаго и недостойнаго, от сна встати и получити вход святаго дому Твоего: прими, Господи, и глас моления моего, якоже святых и умных Твоих сил, и благоволи сердцем чистым, и духом смиренным приноситися Тебе хвалу от скверных устен моих, яко да и аз общник буду мудрым девам, со светлою свещею души моея, и славлю Тя во Отце и Дусе славимаго Бога Слова. Аминь.

Ответ на этот вопрос прочитали 456 посетителей

Вопросы принимаются в новом разделе сайта →

Вчера, в воскресенье на богослужении читался отрывок из Евангелия от Матфея (Мф. 17, 14-23) об изгнании бесов с помощью поста и молитвы. Давайте вместе прочтем проповедь на этот отрывок и сам отрывок из Евангелия еще раз! В преддверии Успенского поста — это очень важно!

Когда они пришли к народу, то подошел к Нему человек и, преклоняя пред Ним колени, сказал: Господи! помилуй сына моего; он в новолуния беснуется и тяжко страдает, ибо часто бросается в огонь и часто в воду, я приводил его к ученикам Твоим, и они не могли исцелить его.
Иисус же, отвечая, сказал: о, род неверный и развращенный! доколе буду с вами? доколе буду терпеть вас? приведите его ко Мне сюда.
И запретил ему Иисус, и бес вышел из него; и отрок исцелился в тот час.
Тогда ученики, приступив к Иисусу наедине, сказали: почему мы не могли изгнать его?
Иисус же сказал им: по неверию вашему; ибо истинно говорю вам: если вы будете иметь веру с горчичное зерно и скажете горе сей: «перейди отсюда туда», и она перейдет; и ничего не будет невозможного для вас; сей же род изгоняется только молитвою и постом.
Во время пребывания их в Галилее, Иисус сказал им: Сын Человеческий предан будет в руки человеческие, и убьют Его, и в третий день воскреснет. И они весьма опечалились.

«Сей род изгоняется только молитвою и постом». Если сей род изгоняется молитвою и постом другого лица, то тем более войти не может в того, у кого есть собственный пост и молитва. Вот ограда! Хоть бесов бездна и весь воздух набит ими, но ничего не смогут сделать тому, кто огражден молитвою и постом. Пост — всестороннее воздержание, молитва — всестороннее богообщение; тот совне защищает, а эта извнутрь устремляет на врагов всеоружие огненное. Постника и молитвенника издали чуют бесы и бегут от него далеко, чтобы не получить болезненного удара. Можно ли думать, что где нет поста и молитвы, там уже и бес? Можно. Бесы, вселяясь в человека, не всегда обнаруживают свое вселение, а притаиваются, исподтишка научая своего хозяина всякому злу и отклоняя от всякого добра; так что тот уверен, что все сам делает, а между тем только исполняет волю врага своего. Возьмись только за молитву и пост — и враг тотчас уйдет и на стороне будет выжидать случая, как бы опять вернуться, и действительно возвращается, как только оставлены бывают молитва и пост.

Отчитка, отчитка бесноватых (одержимых), отчитка бесноватых, отчитка от бесов, отчитка от демонов, изгнание бесов, избавление от бесов, изгнание демонов, избавление от демонов, изгнание злых духов, избавление от злых духов, исцеление отчиткой, экзорцизм, Православный экзорцизм

Экзорцизм, как ритуал, велся, начиная с древней эры. В разных культурах люди веровали в то, будто дьявольская власть непрерывно врывается в жизнь человека, потому экзорцизм числился ежедневным действом. Экзорцизм — процедура изгнания бесов и других сверхъестественных существ из одержимого ими человека с помощью молитв, обрядов.

В богословской науке экзорцизмом называют изгнание из человеческого тела злых духов, приспешников Князя тьмы, с помощью определенного религиозного ритуала. Явление это очень древнее и восходит к самым истокам христианства.

В Евангелии изгнанию бесов отведено довольно значительное место. Иисус Христос, странствуя по Галилее, неоднократно изгонял нечистых духов из страждущих. Одна из самых известных библейских историй, касающихся практики экзорцизма, повествует о том, как Иисус выгнал из некоего человека бесов и вселил их в стадо свиней. Животные, не перенеся «соседства» с духами злобы, бросились в пропасть. «Как твое имя?» — вопрошал Спаситель нечисть перед изгнанием. «Имя мне легион» (то есть множество), — отвечали бесы. Таким образом, в Священном Писании впервые упоминается о том, что человек может быть одержим сразу же многими бесами.

Способность изгонять бесов является даром Божиим, который дается на ступенях подвижничества и совершенства. Святые подвижники ведут строгий образ жизни, пребывая в посте и постоянной молитве. При этом, пройдя путь внутренней брани, они с помощью Божией, противостояли своим страстям и поэтому способны молиться за другого человека, который еще не способен этого делать.

Различить истинных подвижников, которые имеют дар, от самомнительных людей можно по следующему признаку: ищет ли человек славы и признания людей и думает ли о себе как о достойном получения дара. Также отцы предупреждали, что даже те, у кого есть дар исцеления и изгнания бесов, могут возгордиться и пасть. Что касается самого одержимого человека, то он, конечно же, не может в состоянии сильного воздействия поститься и молиться. Но для тех, кто не одержим злым духом, а только поддается вражьему внушению, тем пост и молитва необходимы.

Даром изгнания бесов вначале обладал только Иисус Христос. Впоследствии, после нисхождения Святого Духа, его обрели и апостолы. Теологи утверждают, что именно через них, основателей христианской церкви, эта способность перешла к их последователям — священникам.

Наибольший расцвет экзорцизма приходится на первые века нашей эры — период гонений на христианскую веру, когда служители Бога тайно собирались в катакомбах. Считается, что на заре христианства его приверженцы, постоянно готовые к мученичеству ради своей веры, были наиболее чисты и потому могли творить великие чудеса. Тем не менее количество страдающих от злых духов во много раз превышало количество людей, имеющих власть над бесами. И экзорцистам эпохи раннего христианства приходилось изгонять нечисть днем и ночью. Люди непрерывно склонялись к поддержке изгоняющих бесов при лечении заболеваний, порожденных злобными демонами.

В Средние века количество людей, действительно умеющих изгонять бесов, было, по-видимому, невелико — ведь служители церкви то и дело впадали в различные тяжкие грехи. При этом, однако, среди них появилось огромное число людей, уверенных, что им по силам экзорцизм, хотя на самом деле они ничем не могли помочь одержимым. Многие из подобных высоко возомнивших о себе священников состояли на службе у инквизиции. Свои провалы на поприще экзорцизма они обычно оправдывали тем, что злой дух, вселившийся в данного человека, слишком силен и с одержимым требуется провести дополнительные ритуалы.

Несчастных людей окуривали всякими отвратительными запахами, оглушали боем барабанов, морили голодом и прижигали тело раскаленным железом. Предполагалось, что бес не выдержит телесных страданий и выйдет вон. Но, как правило, пыток не выдерживала сама жертва этих чудовищных обрядов. Заявляя, что таким образом погибший человек освободился от власти нечистой силы, инквизиторы считали его смерть оправданной.

Постепенно удачная и неудачная практика изгнания злых духов накапливалась и обобщалась. На Руси самым древним письменным источником об экзорцизме являются наставления по изгнанию бесов, изложенные в требнике Киевского митрополита Петра Могилы, который датируется XIV веком.

С окончанием Средневековья об изгнании бесов как бы забыли. Череда великих войн и революций, потрясших человечество, отодвинула мир сакральный на второй план. Современная католическая церковь к экзорцизму официально больше не прибегает. А вот православная церковь не только не отрицает изгнание бесов, но и активно практикует его. Правда, православных священников, действительно умеющих изгонять бесов, можно буквально пересчитать по пальцам.

Читайте так же:  Молитва чтобы любимый предложил замуж

Экзорцизм злобных духов, демонов, бесов либо черной силы, сделанных с поддержкою чернокнижничества, – наверное, полностью обыденное и популярное действо в нашем современном мире. В зависимости от веры и религии экзорцистом имеет возможность существовать священнослужитель, экстрасенс, чернокнижник, шаман либо доктор и т.д.

Изгнание бесов отличается сообразно формам тайного проведения, которые находятся в зависимости от психиатрического либо психического объяснения собственных расстройств, сообразно сильным как человек ощущает себя одержимым бесом или некоторой посторонней дьявольской властью. Например, самый действенный – это церковный обряд – чин отчитки. Отчитка — это Православный экзорцизм (русский экзорцизм). Практика применения чина отчитки над страждущими от духов нечистых.

Отчитка, если сказать кратко, это молитвенная помощь, которую предлагает Церковь одержимым нечистыми духами. Именно Церковь является обладательницей благодатного дара, врученного ей Самим Господом Иисусом Христом. Который, «призвав двенадцать учеников Своих, . дал им власть над нечистыми духами, чтобы изгонять их» (Мф. 10, 1). Но Господь также предупреждает: «Однакож тому не радуйтесь, что духи вам повинуются, но радуйтесь тому, что имена ваши написаны на небесах» (Лк. 10, 20).
«Диавол ходит, как рыкающий лев, ища, кого поглотить. »

Видео: Иеромонах Владимир Гусев (экзорцист). О благословлении отца Илии на Экзорцизм.

Видео: Экзорцизм. Репортаж ТВЦ, программа «Постскриптум». о. Владимир Гусев.

Видео: Экзорцизм. Программа «Проверено на себе». РЕН-ТВ. Священник Владимир Гусев.

Видео: Экзорцизм, изгнание бесов. Программа «Намедни» с Леонидом Парфеновым:

Видео: Изгание бесов. Свидетельства власти Иисуса Христа над силами ада. Это не профанация! Репортаж из храма Покрова Пресвятой Богородицы в с. Салтыки Орловской обл.:

Видео: Экзорцизм или отчитка — изгнание бесов:

Видео: «Об экзорцизме». Лекцию читает Осипов Алексей Ильич профессор Московской Духовной Академии и Семинарии:

Видео: Научное объяснение экзорцизма. Что такое экзорцизм? Комментарий Блинкова А.Н., директора Института Клинического Гипноза РПА:

Видео: «Как определить — нужна ли отчитка?» Протоиерей Димитрий Смирнов:

Специальные молитвы при отчитке обладают большой силой, козни Дьявола и расстояние не являются преградой.

Неоспоримыми доказательствами существования бесов (демонов), а также различных духов, являются их проявления в болящих одержимостью людях. При посещении храма, церковных таинствах, эти сатанинские существа начинают проявлять себя и открываться (видео). Проявления их могут быть, даже, в виде высказываний и разговоров с людьми через болящих.

Предлагаю посетителям сайта подборку таких высказываний, найденную в книге иеромонаха Пантелеймона (Ледина) «Козни бесовские», и книге этого же автора «Невидимая битва. Козни бесовские против человека», изданные православным фондом Благовест. Хочется надеяться, что прочитанное многим откроет глаза на происходящее, вооружит необходимыми знаниями, а главное — направит ко спасению. Храни Вас Бог!

Видео удалено.
Видео (кликните для воспроизведения).

Фрагмент газетной публикации об известном петербургском священнике

— К батюшке о. N. приехала группа верующих за советом духовным и просьбою молитв. Поговорив со старцем, хотели взять благословение на обратный путь. “Давайте помолимся” — остановил он их и только после молитв “О путешествующих” благословил уезжать. После их отъезда бес, через стоящую рядом болящую, завопил: “Зачем молился? Все испортил нам! “Наши” уже встречали их на повороте шоссе с наговоренною землею, чтобы аварию сделать”.

Помазываю маслом больного, орет на весь лагерь:
— Жжет, жжет! Горю вся! Отпусти, хватит, ты что?! Один бес устами болящей говорил:
— Все, выхожу, к А-ке (колдунье) не пойду, нашел девицу, в нее войду: красивая, беленькая, курит и пьет
Я: — А Господь, попустит?
Раздался визг и вопли: врагу ненавистно слышать о своей слабости и что без воли Божией ничего не может сделать

Суббота совпала с Праздником Рождества Христова. Служили ночью, а в 14 часов молебен по болящим. Среди других была новенькая, я подошел к ней, чтобы проверить ее мощевиками. Бес заговорил:
— Отойди, и так устал
— Что же ты делал?
— Всю ночь трудился и устал очень, отойди! Весь город обошел, даже в соборе был.
— Зачем?
— Всех настроил там друг против друга: в алтаре все переругались
— Я думал, что ночью вы спите
— Ты что?! Ночью самая у нас работа: драки, пьянки, убийства, разврат. Без нас ничего не бывает. И входим ночью: когда заснут без креста, молитвы, пьяные.

— На молебне подношу мощевик к болящей:
— Н. бес: “ Что, с ума сошел? Сколько можно выходить? И так ничего от меня не осталось, страшный весь, облезлый. ”
— Я: “Выходи, вот и посмотрим на тебя”
— Н. бес: “Ты что! От страха все убегут, ходить в храм никто не будет. Рано мне выходить. Что думаешь, если я выйду, мне легче будет? А как бить меня будут другие бесы, душить! Не так, как я Н. душу, хуже”
— Н. бес: “Как мне твои кресты надоели! Ты что, не понимаешь? Что Н. плохо, хоть бы ее, дуру, пожалел, безмозглую. Что она тебя, дура, слушается? Совсем дурой стала: молится, кланяется, плачет о грехах, тьфу (сплевывает) дура! Ненавижу вас, тебя с нею. Если выйду, я с тобою такое сделаю. ты даже не представляешь. ”

Вышел Православный календарь за 1997 г. с моею статьей “Кто, кто в тереме живет?”
Реакция бесов устами болящих:
— Я тебя с N разорвал бы за этот календарь. Все о наших кознях. все раскрываете!
— Куда архиерей смотрел? Он что, с ума сошел? Да мы ему такое устроим. Как он смел пропустить такое?
— Я поражен, как можно такое пропустить? Да кто это печатал?

— У одной из наших больных была аллергия на зелень укропа, петрушки и т.д. Она совершенно не могла кушать салаты, т.к. начиналась сыпь и отеки, и трапеза кончалась госпитализацией. Врачи, впрочем, не могли понять, почему именно на это реакция организма, а не на что-то другое. После нескольких месяцев хождения в наш храм она спокойно вкушала любой салат. Бес же ее устами часто говаривал: “Ненавижу эту хряпу, мяса хочу!” Таким образом враг подталкивал больную на нарушение поста, но после воздействия святыни и заклинательных молебнов не мог проявлять себя так, как хотел.

Мужчина, лет сорока пяти, приехал издалека к нам, с Урала. Смущенно просит: “Проверьте меня, батюшка, болею очень, сохну, а вы, говорят, можете сказать — нужно мне отчитываться или нет”.
— А вы как считаете?
— Не знаю. А что такое отчитка?
Прикладываю к нему мощевики и вдруг живот его страшно раздувается и начинает “ходить ходуном”, как будто бьется в нем кто-то. Он смотрит удивленно на меня и, показывая на живот пальцем, спрашивает:
— Что это?
— Бес. Вот это святыня, а вот тут — он
— Какой? — мужчина в изумлении
— Завтра узнаем. И что такое отчитка, и кто сидит..
После субботнего молебна, на котором ему очень было плохо: все кишки выворачивало рвотой, многое для него прояснилось и стало понятно. Он уезжал другим, не таким, каким приехал: то, что пришлось испытать и пережить, изменило его понятия о жизни, придало “духовный объем”. А бес у него был “бегемот” и сидел давно.

Изгнание бесов постом и молитвой
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here