Как петь молитвы нараспев

Подробное и точное описание: Как петь молитвы нараспев - святые тексты собранные из всех уголков мира на одном сайте.

Ходила в церковь на службу и чувствовала себы просто неловко, когда все молились вслух хором, а я даже не знала слов. Знаю только «Отче наш. » и «Богородица Дева. » Кто знает — помогите, пожалуйста!

В православных храмах можно петь очень много молитв (но поскольку народ их зачастую не знает, то поют в основном Символ веры, «Отче наш», «Достойно есть» — последнее в честь Пресвятой Богородицы).

Символ веры должен знать наизусть каждый христианин. Если бы Вы выполняли то, что положено делать всем православным людям (то есть, молились бы прилежно ежедневно — утром и вечером), то уже знали бы Символ веры наизусть, поскольку он помещен среди утренних молитв в православном молитвослове.

Так что, обзаведитесь такой вот прекрасной книгой (вышеназванным сборником молитв) — и побыстрее исправляйте положение: учитесь молиться по нему ежедневно. Можете на первых порах петь Символ веры прямо по молитвослову во время службы (в этом нет ничего зазорного!) — так будет даже легче его запомнить. И молитва «Достойно есть» тоже имеется в этой книге. Она короткая, запомнить её совсем просто!

Если Вы были на службе утром, вернее всего была Литургия, а значит пели Символ веры.

И, хотя часто Символ веры называют молитва Верую, по большому счету, Символ веры — не молитва,

а исповедание основ своей веры.

То есть, православный христианин на вопрос «во что ты веришь»,

должен ответить именно текстом Символа веры:

  1. Верую во единаго Бога Отца, Вседержителя, Творца небу и земли, видимым же всем и невидимым.
  2. И во единаго Господа Иисуса Христа, Сына Божия, Единороднаго, Иже от Отца рожденнаго прежде всех век, Света от Света, Бога истинна от Бога истинна, рожденна, несотворенна, единосущна Отцу, Имже вся быша.
  3. Нас ради человек и нашего ради спасения сшедшаго с Небес, и воплотившагося от Духа Свята и Марии Девы, и вочеловечшася.
  4. Распятаго же за ны при Понтийстем Пилате, и страдавша и погребенна.
  5. И воскресшаго в третий день по Писанием
  6. И восшедшаго на Небеса, и седяща одесную Отца.
  7. И паки грядущаго со славою судити живым и мертвым, Егоже Царствию не будет конца
  8. И в Духа Святаго, Господа, Животворящаго, Иже от Отца исходящаго, Иже со Отцем и Сыном спокланяема и сславима, глаголавшаго пророки.
  9. Во Едину Святую Соборную и Апостольскую Церковь.
  10. Исповедую едино Крещение во оставление грехов.
  11. Чаю Воскресения мертвых
  12. И жизни Будущаго Века. Аминь.

Если же Вы были на вечернем субботнем богослужении, то вернее всего, все пели

«Воскресение Христово видевше. «:

Воскресение Христово видевше, Поклонимся Святому Господу Иисусу, единому безгрешному. Кресту Твоему поклоняимся, Христе, и Святое воскресение Твое поем и славим. Ты бо еси Бог наш, разве Тебе иного не знаем, имя Твое именуем, приидите вси вернии, поклонимся Святому Христову воскресению. Се бо прииде Крестом радость всему миру, всегда благословяще Господа, поем воскресение Его; распятие бо претерпев, смертию смерть разруши.

:

Еще часто, например перед молебном, всем миром поют «Царю небесный»:

Царю Небесный, Утешителю, Душе истины,

Иже везде сый и вся исполняяй,

Сокровище благих и жизни Подателю,

прииди и вселися в ны, и очисти ны от всякия скверны,

Как правильно петь молитвы,либо читать?

Как правильно заговоры произносить,с песнопениями или хрипы от гнева и злости?

Священником молитвы читаются, хор молитву поет. Заговоры некоторые поются, некоторые читаются.

Заговоры,наговоры и проклятья и сглаз — со всем этим надо быть очень осторожным, так как используется энергия человека, его слепок и ответ будет троекратный.

Ну конечно. И раскачиваться при этом, как старый еврей на молитве, как делал это Васисуалий Лоханкин.

«Так-же хотелось сказать и о том что раскачивают некоторые,а некоторые слегка подтанцовывают,кто помоложе.Главное что все в Боге,у всех Душа ликует.»

Да нет. Всё гораздо проще. Они просто находятся в фазе умеренно-выраженной продуктивной симптоматики маниакально-депресси­ вного психоза. Вам это любой психиатр скажет. — более года назад

Во время молитвы рекомендуется уединиться, возжечь лампаду или свечу и встать перед иконой. В зависимости от характера внутрисемейных отношений можно рекомендовать чтение молитвенного правила вместе, всей семьей, или каждому члену семьи отдельно. Общая молитва рекомендуется прежде всего в торжественные дни, перед праздничной трапезой и в других подобных случаях. Семейная молитва — это разновидность церковной, общественной (семья — своего рода домашняя церковь) и поэтому не заменяет молитву индивидуальную, а лишь дополняет ее.

Перед началом молитвословия следует осенить себя крестным знамением и совершить несколько поклонов, поясных или земных, и постараться настроиться на внутреннюю беседу с Богом. «Постой молча, дондеже утишатся чувства, поставь себя в присутствие Божие до сознания и чувства Его с благоговейным Страхом и восставь в сердце живую веру, что Бог слышит и видит тебя» — говорится в начале молитвослова. Многим людям помогает сосредоточиться произнесение молитв вслух или вполголоса.

«Приступая к молитвословию, — советует святитель Феофан Затворник, — утром или вечером, постой немного, или посиди, или походи, и потрудись в это время отрезвить мысль, отвлекши ее от всех земных дел и предметов. Затем помысли, кто Тот, к Кому ты обратишься в молитве, и кто ты, имеющий теперь начать это молитвенное к Нему обращение — и возбуди в душе соответствующее этому настроение самоуничиженного и благоговейным страхом проникнутого предстояния Богу в сердце. В этом все приготовление — благоговейно стать пред Богом, — малое, но немалозначительное. Тут полагается начало молитвы, доброе же начало — половина дела.

Так установившись внутренно, стань затем пред иконою и, положив несколько поклонов, начинай обычное молитвословие: «Слава Тебе, Боже наш, слава Тебе», «Царю Небесный, Утешителю, Душе истины» и прочее. Читай неспешно, во всякое слово вникай, и мысль всякого слова до сердца доводи, сопровождая то поклонами. В этом все дело читания молитвы, Богу приятного и плодоносного. Вникай во всякое слово и мысль слова до сердца доводи, иначе — понимай, что читаешь, и понятное чувствуй. Других правил не требуется. Эти два — понимай и чувствуй, — исполненные как следует, украшают всякое молитвословие полным достоинством и сообщают ему все плодотворное действие. Читаешь: «очисти ны от всякия скверны» — восчувствуй свою скверноту, возжелай чистоты и с упованием взыщи, ее у Господа, Читаешь: «остави нам долги наша, якоже же и мы оставляем должником нашим» — и в душе своей всем прости, и сердцем, все всем простившим, проси себе у Господа прощения. Читаешь: «да будет воля Твоя» — и в своем сердце совершенно предай Господу твою участь и изъяви беспрекословную готовность благодушно встретить все, что Господу будет угодно тебе послать.

Читайте так же:  Как читать молитву по соглашению болгар

Если будешь так действовать при каждом стихе твоей молитвы, то у тебя будет надлежащее молитвословие».

В другом своем наставлении святитель Феофан так кратко систематизирует советы по прочтению молитвенного правила:

а) никогда спешно не читайте, а читайте будто нараспев. В древности всё читаемые молитвы брались из псалмов. Но нигде не встречаю слова «читать», а везде «петь».

б) во всякое слово вникайте и не мысль только читаемого воспроизводите в сознании, но и чувство соответственное возбуждайте.

в) чтобы подсечь позыв на спешное чтение, положите — не то и то вычитывать, а простоять на читательном молитвословии четверть часа, полчаса, час. сколько обычно выстаиваете. и затем не заботьтесь. сколько прочитаете молитв,— а как пришло время, если нет охоты стоять далее, переставайте читать.

г) положив это, однако ж, на часы не посматривайте, а так становитесь, чтобы стоять без конца: мысль и не будет забегать вперед.

д) чтобы способствовать движению молитвенных чувств в свободное время, перечитывайте и передумывайте все молитвы, которые входят в ваше правило, — и перечувствуйте их, чтобы, когда на правиле станете их читать, знать, наперед, какое чувство должно быть возбуждаемо в сердце.

е) никогда не читайте без перерыва молитвы, а всегда перерывайте их своеличною молитвою, с поклонами, в средине ли молитв придется это сделать или в конце. Как только вспадет что на сердце, тотчас останавливайтесь читать и кладите поклоны. Это последнее, правило — самое нужное и самое необходимое для воспитания духа молитвенного. Если какое иное чувство займет очень, вы и будьте с ним и кладите поклоны, а чтение оставьте. так до самого конца положенного времени»..

ПРАВООБЛАДАТЕЛЯМ. Если вы являетесь автором представленных на этом сайте музыкальных сокровищ, и выступаете против такового его раcпространения — пожалуйста, свяжитесь с нами.

Категории: Песнопения частного Богослужения, Песнопения Божественной Литургии, Мужской хор
Качество: 96 кбит/с
Время звучания: 00:29:24
Вес архива: 18,2 Мб
Прослушать/Смотреть:
Ссылки:
Пожаловаться:

Содержание: / Если песни не проигрываются установите последнюю версию flashplayer и Chrome /

01. Верую во единого Бога. (обиходного распева)
02. Достойно есть (Болгарского распева)
03. Отче наш (обиходного распева)
04. Тело Христово (обиходного распева)
05. Тело Христово (Валаамского распева)
06. Царице моя Преблагая (обиходного распева)
07. Царю небесный (распев 6 гл.)
08. Богородице Дево (распев 4 гл.)
09. Воскресение Христово (распев 6 гл.)
10. Величание Богородице
11. Взбраняой Воеводе (распев 8 гл.)
12. Под Твою милость (обиходного распева)
13. Христос Воскресе (обиходного распева)
14. Тропарь и кондак Рождества Христова (распевы 4 и 3 гл.)
15. Тропарь Богоявления (распев 1 гл.)
16. Помилуй нас. Господи (распев 6 гл.)
17. Тропарь Кресту (распев 1 гл.)
18. Многолетие (обиходного распева)
Издательство — «Притча».

Похожие материалы:

Мысли на каждый день года» свт. Феофана Затворника:

Изучаем церковное богослужебное пение:
последование службы,
песнопения дня,
святые дня.

Иеромонах Михей (Разиньков)
(Кожеезерский мужской монастырь)

Знаменный распев не позволяет сосредоточенно молиться: затяжная нота и непривычный мотив сбивает. Но кто-то привыкает и ему нормально. Но люди приходят молиться из разных мест, часто из разных храмов, где привычны простые, общепринятые и заученные распевы и гласы. Тогда в тебе молится всё: ты н.

Знаменный распев не позволяет сосредоточенно молиться: затяжная нота и непривычный мотив сбивает. Но кто-то привыкает и ему нормально. Но люди приходят молиться из разных мест, часто из разных храмов, где привычны простые, общепринятые и заученные распевы и гласы. Тогда в тебе молится всё: ты не не отстаёшь от пения хора и не сбиваешься в ритме. Иногда можно встретить такое покращенне, что только себе с расстройство. Но и русские хоры устраивать с душею, тоже не совсем. Монастырское не вычурное пение простых гласов — это то, что надо: и ясно, и прекрасно, и заучить это молящимся и участвовать в общей молитве. Ведь и простое можно спеть ангельски.

9. Воскресение Христово видевше (распев 6 гласа)

Царице моя Преблагая (обиходный распев)

12. Под твою милость (обиходного распева)(www.petamusic.ru).mp3

Величание Пресвятой Богородице

2. Отче наш (обиходного распева)

Учимся петь молитвы. Кондак Благовещению

11. Взбранной Воеводе (распев 8 гласа)

9. Воскресение Христово (распе

УЧИМСЯ ПЕТЬ МОЛИТВЫ [http://musvkontakte.ru]

2. Достойно есть (Болгарского распева) Для загрузки воспользуйтесь ссылкой — http://musvkontakte.ru/?audio_name=%D3%D7%C8%CC%D1%DF+%CF%C5%D2%DC+%CC%CE%CB%C8%D2%C2%DB

Христос Воскресе из Мертвых

Христос Воскресе (обиходного распева)

Рождество Христово тропарь и кондак

Помилуй нас, Господи, помилуй нас.

Царице моя Преблагая (обиходного распева)

6. Царице моя Преблагая (обиходного распева)

УЧИМСЯ ПЕТЬ МОЛИТВЫ («Притча». Вокальный квартет Раифского Богородицкого мужского монастыря)

Чтобы наши дети не «висли» в виртуальных мирах, мы должны им показать, что реальность ИНТЕРЕСНЕЙ, чем виртуальность!

Откуда пошла эта традиция?
Обратимся к истории происхождение церковного богослужебного пения и послушаем одни из самых древних молитв.

«…всем сердцем и устами пойте и благословляйте имя Господа» (Сир. 39:42).

Способность к пению составляет отличительное свойство только разумных существ — ангелов и людей.
Пение, как и речь, служит у тех и у других выражению высоких чувств богопочтения.
Еще в ветхозаветные времена верили, что ангелы и люди поют одни и те же песни. Люди знали о сходстве своих хоров с небесными хорами ангелов.
Особенно выдающееся пение издревле определялось как «ангельское». В Священном Писании, в явлениях святым и праведным людям, ангелы представляются сонмом, разделенным на лики или хоры, поющим хвалу Триединому Богу.
Пророк Исайя видел Серафимов, окруживших Престол Божий и взывающих друг ко другу: «Свят, Свят, Свят Господь Саваоф» (Ис. 6:3). Пение ангелов слышал пророк Иезекииль.
Новозаветный тайновидец Иоанн в разных местах своего Апокалипсиса неоднократно упоминает о пении блаженных небожителей. И первое христианское песнопение было принесено на землю ангелами в рождественскую ночь.

Вера в музыкальное единство земного и небесного определила и взгляд на пение в земной церкви: оно есть отзвук пения ангельского, язык восторженного состояния человека, благодатное средство к возбуждению и выражению молитвенных чувств.

Читайте так же:  Молитва чтоб найти пропажу

Первые два века христианского песнотворчества овеяны духом импровизации. Плодом ее стала вдохновенная богослужебная поэзия гимнов и псалмов, песен хвалы и благодарения.
В Древней Церкви во время богослужения музыки не было – было пение. Сам Спаситель со Своими учениками закончил Тайную Вечерю пением – «… и воспевше, изыдоша в гору Елеонскую» (Мф., 26, 30). Апостолы Христовы, выражая молитвенные чувства свои, «пояху Бога» (Деян., 16, 25). Даже и вне богослужения, при выражении обычной житейской радости, апостол Иаков советует: «Благодушествует ли кто, да поет». (Иак., 5, 13).
Распространяя Христово учение и устрояя Церковь, апостолы весьма заботились о богослужебном пении. «Егда сходитеся, кийждо в вас псалом имать»,— наставляет ап. Павел (1Кор., 14, 26). В Апостольских постановлениях обязательность и даже способ богослужебного пения уже узаконены: «… после двух чтений… пусть поют псалмы Давида, а народ да повторяет голосно концы стихов» (Кн. II, гл. 57).

На молитвенных собраниях и богослужениях первые христиане пели кроме псалмов Давида и ветхозаветные гимны—две песни Моисея «Поим Господеви» и «Вонми небо»; песнь пророчицы Анны «Утвердися сердце мое о Господе»; песни пророков Аввакума, Исайи, Ионы. Пелись и новозаветные раннехристианские песнопения — ангельское славословие «Слава в вышних Богу», песнь Богородицы «Величит душа Моя Господа», песнь Симеона Богоприимца «Ныне отпущаеши».
Уже в апостольские времена были составлены и сохранились доныне: великое славословие «Слава в вышних Богу», «Свете тихий», «Да молчит всякая плоть» (из Литургии ап. Иакова), «Слава Тебе, Господи, слава Тебе» (певшееся, как и теперь перед и после Евангелия), входный гимн «Приидите, поклонимся» и др. И, наконец, существовали песнопения-импровизации, которые пелись на молитвенных собраниях—агапах: «По умовении рук и возжигании светильников, каждый вызывается в средину песнословить Господа, кто как может—от Святого Писания или от своего ума» (Тертуллиан, Апологетика 39, 16-18).
Возможность таких импровизаций была тогда даже закономерна при том подъеме духа и горячности веры, которая была у первых христиан, непосредственно общавшихся с самовидцами Господа – апостолами Его.

Какой же порядок пения был принят в Древней Церкви?
Об этом имеются следующие сведения:
1. Пение было общенародное – пели все, собравшиеся на молитву. Святитель Иоанн Златоуст говорит:
«Жены и мужи, старцы и юноши различны полом и возрастем, но не различных по отношению к пению, потому что Дух Святый, соединяя голоса каждого, из всех устрояет одну мелодию».
В Апостольских постановлениях указывается еще более конкретно:
«При общественном богослужении, на возглашение диакона народ… восклицает: Господи, помилуй!».
В древних литургиях (ап. Иакова) на возгласы священнослужителя народу указано отвечать «аминь», «и духови твоему». А победную песнь «Свят, Свят, Свят» верующие приглашаются петь особенно громогласно.

2. Пение одиночное—пел только один певец, а все прочие молча слушали. С этой целью была установлена особая степень «певцов» в клире. Такое пение было распространено у египетских пустынников.

В IV веке Лаодикийским Собором (365) было установлено, чтобы вместо всего собрания пели только избранные, способные певцы (правило 15-е). Это объяснялось, вероятно, тем, что пение всего собрания звучало нестройно и неблагозвучно.
Ведь к этому времени число священных песней значительно увеличилось, а люди, между тем, уже не так усердно посещали храм, как это было у первых христиан. Многие плохо знали священные песнопения, тем самым мешая умеющим петь как следует.

Видео удалено.
Видео (кликните для воспроизведения).

Еще один способ пения, широко распространившийся к IV веку, ввел в церковное употребление священномученик Игнатий Богоносец, епископ Антиохийский (+107), по образцу слышанного им пения ангелов. Это пение антифонное, когда пели попеременно два хора. Этот способ и тогда и доныне употребляется в высокоторжественных случаях—на праздничном служении в больших соборах и монастырях.

После прекращения гонений христианское богослужение, совершаемое теперь открыто, становится более сложным, чинным и торжественным.
С течением времени суждения отцов Церкви о богослужебном пении получили каноническое закрепление на вечные времена.
К этому же времени окончательно определилось и отношение к музыкальным инструментам, кое-где участвовавшим в богослужениях. В книге мч. Иустина (+166) «Певец» говорится, что «…петь Богу на бездушных инструментах… не допущено». С этих пор в Восточных православных Церквах, а равно и в Западных до VIII века, богослужебное пение было строго вокальным везде и всюду.

Людей к пению, — гласит церковная песнь,— возглавляет благодать. Согласно с этим и способность к пению признается особым даром Божиим. Составителями церковных песнопений были люди, просиявшие мудростью, благочестием и святостью жизни:

Священномученик Игнатий Богоносец, еп. Антиохийский, уже упоминавшийся нами устроитель антифонного пения.

Святитель Климент Александрийский – составитель множества гимнов и песней своего времени, определивших церковный характер пения.

Мученик Иустин Философ – автор книги «Певец», где собраны христианские гимны и дан порядок их исполнения.

Святитель Афанасий Великий, архи-еп. Александрийский – установил распевное чтение при богослужении. Пение в Александрийской Церкви при нем производило на современников потрясающее впечатление своею чинностью, стройностью, и вместе с тем душевностью и простотой.
Блаженный Августин, слушая это пение, плакал: «Трогательные звуки поражали мой слух, а истина, заключавшаяся в них, проникала в мое сердце и возбуждала благовоние».

Прп. Ефрем Сирин – составитель многих песнопений и напевов, учредитель греческой крюковой нотации.

Святитель Иоанн Златоуст, архиеп. Константинопольский – много потрудился словом и делом для благоустройства церковного пения. Он впервые организовал настоящий певческий хор под управлением придворного музыканта, принимавший участие в литургиях и всенощных.

Прп. Роман Сладкопевец, диакон – творец кондаков, которых он написал до тысячи (среди них – «Дева днесь», «В молитвах неусыпающую», «Душе моя»
Прп. Иоанн Дамаскин – роль которого в истории церковного пения заслуживает отдельного рассказа. Он составитель многих церковных песнопений и установитель в нашей Церкви Осмогласия—основного закона ежедневного богослужебного пения.

В Западных Церквах много заботились об устройстве пения:
Святитель Амвросий Медиоланский – памятником его трудов осталась книга «Антифонарий», в которой положены были на ноты составленные им гимны (среди них «Тебе Бога хвалим»).

Святитель Григорий Двоеслов – устроил в Риме певческую школу, просуществовавшую около 300 лет, в которой благоговейно сохранялись подлинник его Церковного Устава и бич для наказания певчих.

Читайте так же:  Молитва дня недели

Существует немало примеров того, что церковное пение есть дело богоугодное и что люди, надлежаще его употребляющие, пользуются особым покровительством Божиим, преимущественно через Матерь Божию. Так, прп. Роман Сладкопевец получил дар песнопения через свиток, данный ему Богоматерью. Она же исцелила отсеченную руку Иоанна Дамаскина. Подобного же явления и исцеления удостоился афонский певец XIV в. Иоанн Кукузель.

По преданию Матерь Божия явилась прп. Косме Маюмскому,
составителю «Честнейшей» и «… с веселием рекла: «Приятны Мне те, которые поют духовные песни, но никогда Я столь близка не бывала к ним, как когда поют они сию новую песнь твою»».

По прошествии двадцати веков христианской истории церковное пение, сливая воедино музыку и слова молитвы, воздействует на людей все с той же благодатной силой – возвышает душу над земным, примиряет нас с самими собой и с ближним, уменьшает наши немощи, облегчает наши скорби, приводя нас в состояние, так знакомое каждому молящемуся в православном храме, когда, по слову поэта:
С души как бремя скатится. Сомненье далеко. И верится, и плачется. И так легко, легко!
(печатается по материалам статьи В. Хорецкой azbyka.ru/)

«Азбука веры» – ведущий православный интернет-портал. Тематическая энциклопедия, состоящая из 5 разделов-ступеней, словарный раздел и ряд других проектов.

Ве́рую во еди́наго Бо́га Отца́, Вседержи́теля, Творца́ не́бу и земли́, ви́димым же всем и неви́димым. И во еди́наго Го́спода Иису́са Христа́, Сы́на Бо́жия, Единоро́днаго, И́же от Отца́ рожде́ннаго пре́жде всех век; Све́та от Све́та, Бо́га и́стинна от Бо́га и́стинна, рожде́нна, несотворе́нна, единосу́щна Отцу́, И́мже вся бы́ша. Нас ра́ди челове́к и на́шего ра́ди спасе́ния сше́дшаго с небе́с и воплоти́вшагося от Ду́ха Свя́та и Мари́и Де́вы и вочелове́чшася. Распя́таго же за ны при Понти́йстем Пила́те, и страда́вша, и погребе́нна. И воскре́сшаго в тре́тий день по Писа́нием. И возше́дшаго на небеса́, и седя́ща одесну́ю Отца́. И па́ки гряду́щаго со сла́вою суди́ти живы́м и ме́ртвым, Его́же Ца́рствию не бу́дет конца́. И в Ду́ха Свята́го, Го́спода, Животворя́щаго, И́же от Отца́ исходя́щаго, И́же со Отце́м и Сы́ном спокланя́ема и ссла́вима, глаго́лавшаго проро́ки. Во еди́ну Святу́ю, Собо́рную и Апо́стольскую Це́рковь. Испове́дую еди́но креще́ние во оставле́ние грехо́в. Ча́ю воскресе́ния ме́ртвых, и жи́зни бу́дущаго ве́ка. Ами́нь.

Перевод: Верую во единого Бога Отца, Вседержителя, Творца неба и земли, всего видимого и невидимого. (Верую) и во единого Господа Иисуса Христа, Сына Божия, Единородного, рожденного от Отца прежде всех веков; Света от Света, Бога истинного от Бога истинного, рожденного, не созданного, одного существа с Отцом, через Которого все сотворено; Для нас людей и для нашего спасения сшедшего с небес, принявшего плоть от Духа Святого и Марии Девы, и сделавшегося человеком; Распятого же за нас при Понтии Пилате, страдавшего и погребенного; И воскресшего в третий день, согласно с Писаниями (пророческими). И восшедшего на небеса и сидящего справа от Отца; И опять имеющего прийти со славою судить живых и мертвых, царству, Которого не будет конца. (Верую) и в Духа Святого, Господа, подающего жизнь, исходящего от Отца, поклоняемого и прославляемого равно со Отцом и Сыном, говорившего через пророков. (Верую) и во Единую, Святую, Соборную (Вселенскую) и Апостольскую Церковь. Исповедую одно Крещение во оставление грехов. Ожидаю воскресения мертвых. И жизни будущего века. Истинно так.

О́тче наш, Иже еси́ на Небесе́х, да святи́тся и́мя Твое́, да прии́дет Ца́рствие Твое́, да бу́дет во́ля Твоя́, я́ко на небеси́ и на земли́. Хлеб наш насу́щный да́ждь нам днесь; и оста́ви нам до́лги на́ша, я́коже и мы оставля́ем должнико́м на́шим; и не введи́ нас во искуше́ние, но изба́ви нас от лука́ваго.

Перевод: Отче наш, сущий на небесах! Да святится имя Твое, да приидет Царствие Твое; да будет воля Твоя и на земле, как на небе; хлеб наш насущный дай нам на сей день; и прости нам долги наши, как и мы прощаем должникам нашим; и не введи нас в искушение, но избавь нас от лукавого.

Све́­те Ти́хий свя­ты́я сла́­вы Безсме́ртнаго От­ца́ Не­бе́с­на­го, Свя­та́­го Блаже́ннаго, Иису́­се Хрис­те́!
П рише́дше на за́пад со́лн­ца, ви́­дев­ше свет вече́рний, по­е́м От­ца́, Сы́­на и Свя­та́­го Ду́­ха, Бо́­га.
Д осто́ин еси́ во вся вре­ме­на́ пет бы́­ти гла́сы пре­по­до́б­ны­ми, Сы́­не Бо́­жий, Жи­во́т дая́й, те́м­же мир Тя сла́­вит!

Перевод: Иисусе Христе, Тихий (ясный, радостный) Свет святой славы Бессмертного Отца Небесного, Святого Блаженного! Мы, доживши до солнечного заката, и увидавши вечерний свет, прославляем Отца, Сына и Святого Духа Бога. Тебя, Сыне Божий, следует воспевать во все времена голосами святых людей, ибо Ты всему подаешь жизнь; поэтому Тебя прославляет вся вселенная. 1

Гос­по́дь воцари́ся, в ле́поту облече́ся.
О блече́ся Гос­по́дь в си́­лу и препоя́сася.
И ́бо утвер­ди́ вселе́нную, я́же не подви́жится.
Д о́­му Тво­ему́ по­до­ба́­ет святы́ня, Го́с­по­ди, в долготу́ дний.

Перевод: Господь царствует; Он облечен величием, облечен Господь могуществом [и] препоясан: потому вселенная тверда, не подвигнется. Дому Твоему, Господи, принадлежит святость на долгие дни. 3

Кто бог ве́­лий я́ко Бог наш? Ты еси́ Бог творя́й чу­де­са́.
Стих 1: Сказа́л еси́ в лю́­дех си́­лу Твою́.
Стих 2: И рех: ны́­не нача́х, сия́ изме́на десни́цы Вы́ш­ня­го.
Стих 3: Помяну́х де́ла Гос­по́д­ня, я́ко помяну́ от нача́ла чу­де­са́ Твоя́. И па́­ки: Кто бог ве́­лий:

Перевод: Кто Бог так великий, как Бог [наш]! Ты – Бог, творящий чудеса. Ты явил могущество Свое среди народов. И сказал я: «вот мое горе – изменение десницы Всевышнего». Буду вспоминать о делах Господа; буду вспоминать о чудесах Твоих древних. И снова: Кто Бог так великий… 3

Спо­до́­би, Го́с­по­ди, в ве́чер сей без греха́ сохрани́тися нам.
Б ла­го­сло­ве́н еси́, Го́с­по­ди Бо́­же оте́ц на́­ших, и хва́льно и просла́влено и́мя Твое́ во ве́­ки, ами́нь.
Б у́­ди, Го́с­по­ди, ми́­лость Твоя́ на нас, я́ко­же упова́хом на Тя.
Б ла­го­сло­ве́н еси́, Го́с­по­ди, нау­чи́ мя оправда́нием Тво­и́м.
Б ла­го­сло­ве́н еси́, Вла­ды́­ко, вразуми́ мя оправда́нием Тво­и́м.
Б ла­го­сло­ве́н еси́, Свя­ты́й, про­све­ти́ мя оправда́нии Тво­и́ми.
Г о́с­по­ди, ми́­лость Твоя́ во век; дел ру­ку́ Твое́ю не пре́­зри.
Т е­бе́ по­до­ба́­ет хвала́, Те­бе́ по­до­ба́­ет пе́­ние, Те­бе́ сла́­ва по­до­ба́­ет, Отцу́ и Сы́­ну и Свя­то́­му Ду́ху, ны́­не и при́с­но и во ве́­ки ве­ко́в. Ами́нь.

Читайте так же:  Чтобы дети не болели молитва

Перевод: Сподоби, Господи, в день сей без греха сохраниться нам. Благословен Ты, Господи, Боже отцов наших, и хвально и прославлено имя Твоё вовеки. Аминь. Да будет, Господи, милость Твоя на нас, как мы уповаем на Тебя. Благословен Ты, Господи, научи меня повелениям Твоим. Благословен Ты, Владыка, вразуми меня повелениями Твоими. Благословен Ты, Святой, просвети меня повелениями Твоими. Господи, милость Твоя вовек, созданий рук Твоих не презри. Тебе подобает хвала, Тебе подобает пение, Тебе слава подобает, Отцу, и Сыну, и Святому Духу, ныне, и всегда, и во веки веков. Аминь.

Воскресе́ние Хрис­то́­во ви́­дев­ше, поклони́мся Свя­то́­му Го́с­по­ду Иису́­су, еди́­но­му безгре́шному. Кресту́ Тво­ему́ покланя́емся, Хрис­те́, и свято́е Воскресе́ние Твое́ по­е́м и сла́­вим: Ты бо еси́ Бог наш, ра́­зве Те­бе́ ино́го не зна́ем, и́мя Твое́ имену́ем. Прииди́те вси ве́рнии, поклони́мся Свя­то́­му Христо́ву Воскресе́нию: се бо при­и́де Кресто́м ра́­дость все­му́ ми́­ру, всег­да́ благословя́ще Го́с­по­да, по­е́м Воскресе́ние Его́: распя́тие бо пре­тер­пе́в, сме́р­тию смерть разруши́.

Перевод: Увидевши Христово воскресение, будем покланяться Святому Господу Иисусу, единому безгрешному, Христе! Мы покланяемся Твоему Кресту, воспеваем и прославляем святое Твое воскресение; ибо Ты – Бог наш, кроме Тебя другого мы не знаем и имя Твое призываем. Приидите, все верующие (христиане), поклонимся святому Христову Воскресению, ибо чрез крест (Его) настала радость для всего мира. Восхваляя всегда Господа, будем воспевать воскресение Его, ибо, претерпевши крестные страдания, смертью (Своею) Он уничтожил смерть (для людей). 1

Бо­го­ро́­ди­це Де́­во, ра́­дуй­ся, Бла­го­да́т­ная Ма­ри́е, Гос­по́дь с То­бо́ю; благослове́нна Ты в же­на́х и бла­го­сло­ве́н Плод чре́­ва Тво­его́, я́ко Спа́­са родила́ еси́ душ на́­ших.

Перевод: Богородица Дева Мария, исполненная благодати Божией, радуйся! Господь с Тобою; благословенна Ты между женами и благословен Плод, Тобою рожденный, потому что Ты родила Спасителя душ наших.

Утвер­ди́, Бо́­же, свя­ту́ю пра­во­сла́в­ную ве́­ру, ве́­ру пра­во­сла́в­ных хри­сти­а́н. Утвер­ди́, Бо́­же, во век, во век ве́­ка.

Почему священники православных церквей читают молитвы именно нараспев и такими специфическими голосами?

Достижение получено 04.10.2018

Традиция молиться нараспев возникла достаточно давно. Дело в том, что самые первые молитвы были взяты из псалмов, которые в древности пели, а не читали. Псалмы – это хвалебные песнопения, из которых состоял Псалтырь. При царе Давиде во время пения восхвалений в адрес бога начали играть на специальном музыкальном инструменте, похожем на арфу, который назывался «псалтырионом». Звучало это достаточно красиво и величественно, поэтому совсем неудивительно, что молитвы также стали петь, а не читать.
Церковь подхватила данную традицию, адаптировала под свои нужды и придерживается её и по сей день. Считается, что читая молитвы напевно, священник не затеняет текст своими эмоциями. Он монотонно и торопливо проговаривает слова, чтобы лучше донести до прихожан их смысл. К тому же при подобной подаче информации слушатели меньше устают во время длительных церковных служб.
Есть мнение, что монотонное чтение нараспев способно погрузить слушателей в своеобразный транс, во время которого прихожане более восприимчивы к словам священника.

Чтение молитв “на распев” является обязательной традицией, соблюдаемой в богослужебной практике Церкви.
Вспоминается мне как в ролике про секту сектанты пели песни и качались, как бы входя в транс. По этому мне кажется, что чтение молитв на распев происходит потому, что нужно слушателей ввести в трепет перед Церквой, немного ввести в гипноз.

Если это православная церковь, то там на счет этого есть достаточно императивные требования к поведению верующих. Ведь поют только те кто в хоре, причем им за это платят деньги, а те кто являются прихожанами, просто стоят на них смотрят и слушают.

Ну а в протестантской церкви (любого ответвления), там хоть тоже есть хор, но поют при этом все прихожане.

Я думаю, что подпевать в церкви во время молитвы, когда поет хор, не стоит. Иногда людям кажется, что они хорошо поют, а на самом деле это не так, режет слух непопадание в ноты или чрезмерное старание или искажение слов такими подпевальщиками. Если вам действительно уж хочется подпевать, обратитесь после службы к регенту, пусть вас послушают, может быть, вас именно и не хватало в хоре. Для общего пения существует специальные молитвы, когда все прихожане поют хором. Вот тогда пойте вместе со всеми. А так, желание подпевать можно отнести к желанию выделиться из общей толпы, показать себя — вот мол, как я хорошо пою или вот какой я хороший прихожанин — потакать такому желанию- это тешить свою гордыньку. А ее, как известно, следует укрощать.

Церковное пение всё состоит из молитвы: кто поёт духовную песнь, тот молится. Первые певцы пред престолом Божиим – Ангелы Божии и святые. Они день и ночь непрестанно славят всемогущего Бога, Творца Вселенной: «взывают – как читаем мы в одной молитве в чине литургии св. Василия Великого, – един ко другому непрестанными усты, немолчными славословленьми». В подражание ангелам и святым установлено пение и на земных богослужениях Святой Церкви, когда и «силы небесные с нами невидимо служат». И каждое богослужение неизменно сопровождается пением.

Речь Святейшего Патриарха Алексия I,
произнесенная в Московской духовной академии 18 апреля 1948 г.(скачать)

Насущные вопросы церковных хоров.

Какие же трудности возникают при организации церковного хора, и как их можно попытаться преодолеть?

НА ВАШИ ВОПРОСЫ ОТВЕЧАЕТ МАРИНА ТРЕМБОВЛЕВА

Первая и основная проблема, на мой взгляд, – это незнание нотной грамоты. Наверняка в каждой общине есть люди с неплохим музыкальным слухом, которые любят и умеют петь. Хорошо, если среди них есть хотя бы один человек, который прежде пел в церковном хоре и знает богослужебные песнопения на память. За ним могут подпевать и другие. Во многих хорах так и происходит. Но когда поют не отдельным хором, а всем миром, как придется, – такое пение трудно назвать благолепным.
А ведь от пения очень зависит атмосфера службы, ее молитвенный настрой. Горе тому хору, который своим пением мешает молиться.

Читайте так же:  Самая сильная молитва на Свете

Другой насущный вопрос – как организовать певчих?

Ситуация, конечно, везде разная. Прежде всего, нужно обязательно собираться на спевки. Это иногда бывает трудно сделать, потому что все, как правило, заняты на работе, у многих семьи, а отсюда и недостаток свободного времени. Но для развития хора, особенно начинающего, спевки необходимы хотя бы раз в неделю.

В тех хорах, где нет ни одного человека, умеющего читать ноты, можно изучать песнопения по учебным аудиопособиям или просто по записям. В Интернете я обнаружила замечательное мультимедийное пособие для изучения осмогласия, в котором партии каждого голоса записаны на разных дорожках. Благодаря этому можно выделить или приглушить изучаемую партию. Выделить для того, чтобы выучить, а приглушить – чтобы потренироваться петь свой голос, слыша остальные партии. Таких учебных аудиоматериалов сейчас довольно много.

Чтобы хор звучал слаженно, нужно научиться петь ритмично, интонационно чисто и с хорошей дикцией, тогда содержание богослужебных текстов будет донесено до прихожан ясно и отчетливо.

Можно петь всю службу в унисон, как это делается при знаменном пении, или на 2 голоса в терцию. Прекрасно, если есть возможность петь в 3-4 голоса. Для хорошего звучания хора важно поручить партии альта (2-й голос) и баса тем, кто чище поет, потому что бас дает основу гармонии, а альт поет основную мелодию. Тогда сопрано пристраивается к альту, а тенор к басу.

На практике же ведущим голосом часто бывает именно верхний, поэтому пристраиваться приходится нижним голосам к сопрано. А для этого им также необходим хороший слух.

По плотности, т.е. силе, голоса лучше выстраивать от баса к сопрано. То есть, чем ниже партия, тем плотнее голос. Сложнее выстроить 3-голосный однородный хор, когда есть тенор, но нет баса. Такой хор интонационно неустойчив, поскольку нет основы гармонии. Поэтому очень важно тенору научиться держать свой тон и не «уплывать» вверх или вниз.

Хорошо, когда сопрано поют легко, как бы опираясь на плотное звучание других голосов, и не выделяются из ансамбля резким звучанием. Часто бывает, что певчие подбираются с голосами в одной тесситуре, как в нашем случае. Тогда необходимо выбирать оптимальную для хора тональность песнопений, в которой партии сопрано было бы не очень высоко, а тенору не слишком низко. Если певчие вынуждены петь не в своей тесситуре, сопрано может звучать резко, а тенор – гудеть на слишком низких для него нотах, петь вяло и невыразительно.

Для певческого ансамбля необходимо соблюдать баланс между голосами, чтобы ни один из них не выделялся и не проваливался.

Люди, которые приходят и на клирос очень разные люди. Некоторые — совсем неофиты, кто-то несколько воцерковлен, меньшинство давно и глубоко воцерковленных. Бывают и разные ситуации: какого-то регента певчие слушаются, какого-то регента не очень. Иногда одного и того же регента слушаются или не слушаются.

Причины самые разнообразные, имеют один корень — страсти. Основополагающим условием для поющего на клиросе, и как оружие против страстей должна стать молитва.

По словам Игнатии Брянчанинова, тот кто не приучает себя к внимательной молитве частным образом, тот и в храме не сможет молиться, а тем более на клиросе.

«Молитвенное правило направляет правильно и свято душу, научает её поклоняться Богу Духом и Истиною (Ин. 4:23), между тем, как душа, будучи предоставлена самой себе, не могла бы идти правильно путем молитвы. По причине своего повреждения и омрачения грехом она совращалась бы непрестанно в стороны, нередко в пропасти: то в рассеянность, то в мечтательность, то в различные пустые и обманчивые призраки высоких молитвенных состояний, сочиняемых её тщеславием и самолюбием».

ПЕНИЕ — это искусство, для которого надо иметь голос и музыкальный слух. Господь каждого наградил своими талантами. Если человек не умеет рисовать, не дерзнёт же он писать икону.

ПЕНИЕ должно помогать молитве, создавать гармонию, а не разрушать молитвенное состояние.

Если у человека нет слуха, а он хочет петь, потому что «душа поёт», то это беда для окружающих.

Он запоёт, а все разбегутся, а если и не убегут, но будут терпеть, то молитву потеряют.

Упаси нас Бог от такого народного пения.

Желающий стать певчим должен обладать тремя качествами:

1. Религиозность в определенном смысле — как минимум, желание служить Господу своим пением. Не для красивой музыки и не для зарплаты.

2. Минимальные музыкальные способности — чтобы «медведь на ухо не наступал».

3. Колоссальная ответственность за свое участие в богослужения на клиросе.

А те кто хочет получить помощь в церковном пении, молятся св. Роману Сладкопевцу. Святой Роман не имел дара чтения и пения. Однажды, в навечерие Рождества Христова, он читал кафизмы, но так плохо, что его сменил другой чтец, а клирики осмеяли Романа. Опечаленный юноша долго молился перед иконой Пресвятой Богородицы. Ночью в сонном видении Матерь Божия явилась святому и, подав свиток (по гречески «Кондакион»), повелела съесть.

Так преподобный Роман получил дар книжного разумения, сочинения и исполнения церковных песнопений. Это было в день Рождества Христова. За всенощной святой Роман дивным голосом пропел в храме свой первый кондак: «Дева днесь Пресущественнаго рождает». От того свитка («кондака») и все песнопения преподобного стали называться кондаками. Святой Роман первый написал и икосы — песнопения, которые сложил он при ночных бдениях в своих покоях (по-гречески «икосах»).

Видео удалено.
Видео (кликните для воспроизведения).

За усердное служение святой Роман был рукоположен в сан диакона и стал учителем пения. До самой кончины, последовавшей около 556 года, преподобным диаконом Романом Сладкопевцем было составлено до тысячи песнопений, многими из которых христиане и доныне прославляют Господа.

Как петь молитвы нараспев
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here