Какие молитвы читают перед причастием

Подробное и точное описание: Какие молитвы читают перед причастием - святые тексты собранные из всех уголков мира на одном сайте.

Вопросы личного участия в таинствах — принципиальный момент для православных христиан. Чтобы построить духовную жизнь, необходимо, прежде всего, узнать, что и как делается на исповеди. Молитвы, читаемые перед исповедью, помогают настроиться на правильные мысли, собраться с духом.

Многие не понимают, зачем вообще ходить на исповедь — Господь ведь все видит, почему нельзя сделать это дома? Но ведь православные каждый день делают это, читая покаянные слова, которые есть в списке ежедневных молитв. Появление же в храме призвано продемонстрировать не столько грешность, сколько решимость человека оставить свои дурные поступки. Ведь чтобы сказать о них при свидетеле — нужна смелость, раскаяние, некая отстраненность от себя прежнего. Это все признаки духовной работы.

Молитвы, читаемые перед исповедью, очень хорошо помогают распознать среди привычных поступков те, что являются греховными. Люди настолько привыкли к ним, что часто даже их не замечают. Грехи делятся на два основных вида:

  • Против Бога. Не посещал храм, опаздывал на службу, невнимательно слушал. Пропускал домашние молитвы, нарушал посты. Скрывал принадлежность к Церкви, стеснялся носить крест или налагать на себя крестное знамение.
  • Против ближнего. Позавидовал знакомому. Обсуждал кого-то за его спиной. Осуждал в сердце поступки других людей. Поддавался греховным страстям. Гордыня, грубость — все относится к данной категории. Небрежное отношение к работе.

Раскаяние не должно ограничиваться лишь декларацией своей греховности. Это прежде всего — правильный поступок. Обидел жену? Подойди извинись. Задолжал соседу? Верни деньги. Слишком много кушаешь? Сдерживайся, наложи на себя пост.

При этом Господу лучше ничего не обещать, а просто попросить Его благодатной помощи. Ведь человек очень ослаблен грехами, он может взять слишком тяжелые обязательства, не выполнить их, а потом впасть в уныние. Лучше упасть и подняться, чем вообще отказаться от исповеди.

Боже, Спасителю наш, иже пророком Твоим Нафаном покаявшемуся Давиду о своих согрешениях оставление даровавый, и Монассиину в покаяние молитву приемый, Сам и раба Твоего (имя) кающегося, о них же содеянных, прими обычным Твоим человеколюбием, презираяй ему вся содеянная, оставляй неправды, и превосходяй беззакония. Ты бо рекл еси, Господи: хотением не хощу смерти грешника, но якоже обратитися и живу быти ему: и яко семьдесят крат седмирицею оставляти грехи. Понеже яко величество Твое безприкладное, и милость Твоя безмерная.
Аще бо беззакония назриши, кто постоит? Яко Ты, еси Бог кающихся и Тебе славу возсылаем, Отцу и Сыну и Святому Духу, ныне и присно и во веки веков. Аминь.

Правило о том, что перед участием в Евхаристии необходимо исповедаться, на самом деле не является каноническим. Например, священники ему не следуют и причащаются свободно в любой день. Это вызывает споры в церковной среде, недоумения среди прихожан.

  • В первые века христианства покаяние было одно — перед принятием крещения. Затем все свободно участвовали в вечере Господней без всякой подготовки. Однако надо понимать, насколько серьезно люди тогда относились к принятию христианской веры. Подготовка длилась годы — от 3 до 10 лет. Становясь полноценными членами Церкви, люди уже вели себя по-другому.
  • Бывали случаи, что крещение оттягивали, чтобы перед смертью не «скопить» грехов. Это, конечно, уже крайности. Со временем стали практиковать исповедь и для тех, кто уже крещен и оступился. Ведь многие признавались в проступках и просились обратно в общину.
  • В современной практике греческой церкви посещение исповеди перед Причастием не требуется. И в РПЦ некоторые священники допускают своих духовных детей к Чаше без подготовки — правда, это не афишируется. Да и поступают так, в основном, лишь епископы или настоятели храмов, которые очень хорошо знают духовное состояние конкретного человека.

Как же быть обычным прихожанам, которые хотят приступить к Таинству? Придется вычитывать все православные молитвы перед исповедью, посещать службы. Возможно, оценив ваши усилия, священник со временем станет менее требовательным в вопросах поста и частоты покаяния. Однако службы и молитвы остаются неизменными. К сожалению, такая ноша не для всех оказывается по силам. Многие, испугавшись такой серьезной подготовки, вовсе отказываются посещать храм, что очень печально.

Что это такое? Своего рода генеральная духовная уборка. Следует внимательно спросить себя, какие из заповедей были нарушены и почему. Часто ли повторяется подобное поведение? Почему не удается его оставить — прилагается мало усилий, или просто грех оказывается сильней? В последнем случае надо усилить молитвы, чаще читать Священное Писание. Его слова обладают целительной силой. Попросить совета у духовника в том, как победить ту или иную страсть.

Многие духовные книги подробно описывают процесс распознавания грехов. К сожалению, общество сегодня настолько деградировало, что многое, немыслимое 200 лет назад, сегодня является нормой. Поэтому христианину не всегда сразу удается отличить плохое от хорошего. Например, женатый мужчина флиртовал с подругой. Казалось бы, что тут страшного — ничего ведь не было. А Господь учит, что даже греховные мысли уже являются преступлением заповеди.

  • Существует святость от Бога и то, что считается нормой в обществе. Стандарты православных должны быть выше общепринятых.

Как быть, если в сердце нет ощущения смирения? Ответ один — молиться, читать покаянные псалмы, просить Бога открыть духовные очи. Почаще бывать в храме, участвовать жизни общины, в делах милосердия (даже если не хочется). Отдайте вещи на благотворительность, вместо просмотра телепередачи займитесь чем-нибудь полезным с ребенком. Постепенно сердце начнет оттаивать и Бог даст видеть грехи.

Читайте так же:  Молитва на рост волос

В большинстве храмов священники принимают людей после всенощной, накануне Литургии. Такой краткий промежуток дает возможность человеку сохранить себя в чистоте перед принятием тела и крови Христа. Но если вечером имел место грех, утром надо подойти к духовнику, рассказать о нем. Это делается не для того, чтобы человек ощущал себя грешником, а во избежание Причастия в осуждение.

  • После благословения идут обычные предначинательные тексты.
  • Псалом 50 — считается покаянным, входит в ежедневное правило. Желательно знать его наизусть.
  • Тропари, это короткие стихи.
  • Три молитвы Господу, текст можно изучить в конце статьи.

На русский язык данные молитвы перед исповедью не переводятся, они есть лишь в требнике и читаются церковнослужителями. А богослужебный язык в РПЦ — церковнославянский. Смысл молитв — просьба к Богу о снисхождении к грешникам, дарования прощения, в чем и заключается суть покаяния. Мир вам!

Господу помолимся!
Господи Иисусе Христе, Сыне Бога Живаго, Пастырю и Агнче, вземляй грехи мира, иже заимования даровавый двум должником, и грешнице давый оставление грехов ея; Сам, Владыко, ослаби, остави, прости грехи, беззакония, согрешения вольныя и невольныя, яже в ведении и не в ведении, яже преступлении и преслушании бывшая от рабов Твоих сих, и аще что яко человецы плоть носяще и в мире живуще, от диавола прельстишася. Аще же в слове, или деле, или в ведении, или не в ведении, или слово священническое попраша, или под клятвою священническою быша, или под свою анафему падоша, или под клятву ведошася: Сам, яко благ, и незлобивый Владыко, сия рабы Твоя словом разрешитися благоволи, прощая им свою анафему и клятву, по велицей Твоей милости.
Ей, Владыко Человеколюбие Господи, услыши нас, молящихся Твоей благости о рабех Твоих сих и презри, яко многомилостив прегрешения их вся и избави их вечныя муки. Ты бо рекл еси, Владыко: «елика аще свяжите на земли, будет связано на небеси, и елика аще разрешите на земли, будет разрешено и на небеси». Яко Ты еси един безгрешен и Тебе славу возсылаем Отцу и Сыну, и Святому Духу, ныне и присно, и во веки веков. Аминь.

Владыка Господи Иисусе Христе, Боже Наш, милосердный и человеколюбивый, один имеющий власть прощать грехи людям, презри (забудь), прости все мои прегрешения, сознательные и несознательные, и сподоби меня без осуждения причаститься Твоих божественных, преславных, пречистых и животворящих Тайн не в наказание, не в умножение грехов, — но в очищение, освящение, в залог будущей жизни и царства, в твердый оплот, в защиту, а поражение врагов, в истребление многих моих согрешений. Ибо ТЫ – Бог милости и щедрот, и человеколюбия, и Тебя прославляем с Отцом и Святым Духом, ныне, и присно, и вовеки веков. Аминь.

  1. Пост — продолжительность определяется индивидуально, обычно это 3 дня (например, с четверга по воскресенье, т. е. когда уже закончится служба, заканчивается и пост). Для начала можно отказаться только от мясных и молочных продуктов. Со временем человек узнает все тонкости, отказ от какой-то пищи это не главное в посте. Важней его духовная составляющая. Больным, беременным, пожилым людям пост может быть ослаблен.
  2. Молитва — надо побывать не только на Литургии, но и на вечерней службе накануне. В случае пропуска по уважительной причине, необходимо поставить в известность священника. Ведь богослужения являются взаимодополняющими. Домашняя молитва должна быть в эти дни усиленной — обязательно прочитать молитвы ко святому причащению.
  3. Поведение дома и на работе — верующий должен постараться избегать конфликтов, не осуждать других, воздержаться от сплетен, курения, праздного проведения времени. Проявить больше внимания к домашним, детям, супруге. Весьма желательно воздержаться от супружеской жизни в эти дни.
  4. Покаяние — накануне Литургии, как правило после вечернего богослужения. Чтобы не растеряться перед священником, желательно записать на листе бумаге плохие поступки. Его необходимо взять с собой. Опытные духовники облегчают задачу, задавая вопросы.

Священник в данном случае выступает свидетелем покаяния, дает наставления, отвечает на вопросы. Лучше ходить на исповедь к одному и тому же духовнику, чтобы он видел ваш прогресс (или затруднения). Тогда ему проще будет помочь советом.

Все эти стороны подготовки одинаково важны, ведь их цель — преображение человеческой души, а это не так просто.

После принятия крещения следует приобрести молитвослов. Это специальная книжка, где есть все нужные тексты для ежедневного использования, а также те, которые читаются ко святому причащению. Сначала идут три канона, их можно вычитывать по одному в день. В какое время — не принципиально.

Каноны адресованы Господу, Пречистой Деве, Ангелу-хранителю. Все они в той или иной мере способны влиять на грешную душу, но по воле самого человека. А она как раз и проявляется в молитвах. Нужные молитвы обычно скомпонованы в одном месте.

Читайте так же:  Можно ли мирянину читать Иисусову молитву

К причащению необходимо подойти как можно более осмысленно, сознавая собственное греховное состояние. Как сказал апостол, кто делает это безрассудно, тот сам себя осуждает. Вкушение Тела и Крови Христа нужно для того, чтобы наследовать жизнь вечную. Этому посвящены слова в Евангелии.

Как часто следует совершать это таинство? Обычно — каждый пост, также в день Ангела, это не день рождения, а церковный праздник святого, имя которого носит человек. Кто хочет чаще — может и чаще, здесь уже следует посоветоваться с духовным отцом. Ведь Литургия служится для того, чтобы люди приобщались святых Христовых тайн.

Подготовка ко святому причащению может показаться утомительной, но это только на первых порах. Пройдя через нее несколько раз, верующий привыкает, это дело уже не кажется таким непосильным. Здесь важную роль играет очищение души, после него проще даются молитвы и соблюдение заповедей. Господь словно открывает второе дыхание. Поэтому следует проявить выдержку, даже где-то себя перебороть. Темные силы изо всех сил стараются отвратить людей от храма, надо это понимать и сопротивляться.

  • После наступления 12 ночи уже нельзя есть и пить.
  • С утра можно умыться и почистить зубы. Курить нельзя.
  • Встать пораньше, чтобы прочитать до начала Литургии молитвы ко святому причащению.
  • Не опаздывать к началу службы.

После того, как народ в храме пропоет «Отче наш», можно подходить к Царским вратам поближе. Вперед принято пропускать женщин с маленькими детьми, стариков, монахинь. Если же вас пропускают — поклонитесь и проходите, не надо пытаться превзойти друг друга в доброте. Необходимо заранее перекреститься, поклониться, возле Чаши этого делать нельзя. Приняв причастие, отойти к специальному столику, где дадут запить.

  • Молитвы перед чтением псалтири
  • Молитвы на любовь девушке, самые сильные молитвы на возвращение любви — читайте здесь
  • Молитва святому спиридону о работе и деньгах — https://bogolub.info/molitva-spiridonu-o-rabote/

После того, как человек принял таинство, ему следует вести себя соответствующим образом. День должен пройти достойно, желательно в изучении Слова Божьего. Во всяком случае, нельзя предаваться греховному веселью, сквернословить, ссориться с близкими. В храме обычно читают благодарственные молитвы по святом причащении. Причастникам следует их выслушать. Лучше, конечно, прочитать со всем вниманием дома. Благословение Божие будет с вами!

Владыка Господи Иисусе Христе, Боже Наш, милосердный и человеколюбивый, один имеющий власть прощать грехи людям, презри (забудь), прости все мои прегрешения, сознательные и несознательные, и сподоби меня без осуждения причаститься Твоих божественных, преславных, пречистых и животворящих Тайн не в наказание, не в умножение грехов, — но в очищение, освящение, в залог будущей жизни и царства, в твердый оплот, в защиту, а поражение врагов, в истребление многих моих согрешений. Ибо ТЫ – Бог милости и щедрот, и человеколюбия, и Тебя прославляем с Отцом и Святым Духом, ныне, и присно, и вовеки веков. Аминь.

По канонам православной Церкви перед причастием верующий человек должен поститься три дня. Кроме этого, христианин должен стараться избегать скандалов, ссор, осуждений и прочих грехов. Также обязательным в подготовке к таинству святого причастия является чтение определенных молитв.

Все три дня подготовки христианину необходимо вычитывать утренние и вечерние молитвы. Они находятся в любом православном молитвослове. Кроме этого, обязательными считаются каноны к Иисусу Христу (покаянный), к Божией Матери (молебный), ангелу хранителю, а также последование ко святому причащению.

Чаще всего православный человек вычитывает каноны ко Господу, Богородице и ангелу хранителю перед вечерним богослужением. После службы человек исповедуется. Придя домой, христианин читает первую часть последования к святому причастию, в которой написан канон перед святым причащением. Всё это можно найти в православном молитвослове. Перед сном читаются вечерние молитвы.

Утром христианин вычитывает утреннее правило, а также молитвы перед святым причастием (всё находится в православном молитвослове). Только после этого человек отправляется на службу для причастия святых Христовых таин.

Иногда христианин вычитывает три канона и первую часть последования перед причастием вечером накануне таинства уже после исповеди. При этом, утренние молитвы и молитвословия к причастию вычитываются непосредственно перед литургией. Существует другая практика вычитывания молитв для тех, кому сложно за раз читать большие объемы. Так, на протяжении всех трех дней подготовки человек ежедневно читает по одному канону (Господу, Богородице и ангелу хранителю), а все последование ко причастию (канон и молитвы) вычитывает утром перед литургией.

Необходимо понимать, что нет четко установленных сроков для чтения молитв перед причастием. Главное, чтобы всё правило вычиталось непосредственно перед началом божественной литургии, на которой христианин желает причаститься.

Подготовка к Причастию — духовное делание (духовные упражнения), предпринимаемое христианином (под руководством священника, духовника), направленное на достижение им особого духовно-нравственного состояния ради «достойного» участия в Таинстве Евхаристии.

К Таинству Святого Причащения необходимо себя подготовить молитвою, и покаянием. Кроме того, очень важно помнить, что подготовкой к Причащению должно явиться не только исполнение определённых предписаний, но вся наша жизнь, построенная на евангельских принципах. Необходимо не просто соблюсти дисциплинарные предписания, но возжаждать Христа, всеми силами души желать соединения с Ним.

Молитва домашняя и церковная

Существует молитва домашняя и церковная. Желающий причаститься Святых Христовых Тайн должен молитвенно подготовить себя к этому: больше и усерднее молиться дома, посещать церковные богослужения.

Читайте так же:  Молитва на удачу для любимого

Накануне причастия принято посещать вечернее храмовое богослужение.

Для молитвенной подготовки ко Святому Причащению накануне причастия нужно прочитать:

— Последование ко Святому Причащению. Оно находится в Православном молитвослове.

Существует, кроме того, благочестивая традиция (но не обязанность) чтения трёх канонов и акафиста перед принятием Святых Христовых Таин:

(На Светлой седмице вместо этих канонов обычно благословляется читать Пасхальный канон).

Если человек хочет читать каноны и акафисты и у него есть для этого время, то ничего, кроме пользы, такое чтение принести не может.

Перед Причастием положен литургический пост. Для новоначальных, отпавших и не соблюдавших установленные Церковью многодневные и однодневные посты, священником может быть установлен дополнительный 3-7 дневный пост перед Причастием.

Пост, кроме ограничений в пище, также состоит в том, чтобы есть и пить меньше обыкновенного, а также воздержаться от посещения театра, просмотра развлекательных фильмов и передач, прослушивания светской музыки. Нужно соблюдать телесную и душевную чистоту. Супругам должно в день до и после причастия воздерживаться от телесного общения.

Накануне причастия с 12 часов ночи начинается строгий пост – полное воздержание от питья и еды (утром, отправляясь в храм на причастие, не разрешается что-либо есть, пить; страдающие табакозависимостью также должны воздержаться от своей страсти). Жизненно важные лекарства едой не являются, их можно принимать и после полуночи.

Настроение и поведение

Готовящийся ко Святому Причащению должен примириться со всеми и беречь себя от чувства злобы и раздражения, удерживаться от осуждения и всяких непотребных мыслей, разговоров, проводя время, насколько это возможно, в уединении, в чтении Слова Божия (Евангелия) и книг духовного содержания.

Перед Таинством Святого Причащения принято очистить свою душу в Таинстве Покаяния, искренне исповедав свои грехи Богу при свидетельстве священника или епископа.

Перед исповедью следует примириться как с обидчиками, так и с обиженными, смиренно испросив у всех прощения. Задача подготовки к исповеди – найти конкретные качества своей души, свойств характера, поступки, события или состояния, нарушающие Заповеди Божии, препятствующие богообщению. Во время исповеди следует открыть всё, что тяготит душу, ни в чем себя не оправдывая и не перелагая вины на других.

Желательно исповедаться накануне причастия вечером, чтобы утром участвовать в литургии. (Важно! На первую в жизни исповедь или после долгого перерыва лучше прийти не в воскресный день, когда храмы полны прихожан. У священника просто не будет времени подробно вас исповедовать. Также желательно предупредить священника, что вы никогда ранее не исповедовали грехи.) В крайнем случае, можно исповедаться и утром, до начала литургии. После окончания литургии, перед причастием в некоторых храмах исповедуют маленьких детей и болящих. Приходить на исповедь, когда литургия уже началась — крайнее небрежение к Таинству.

Детей до 7 лет могут причащаться без исповеди (далее они могут исповедоваться не перед каждым причастием, но получив на него благословение).

Видео удалено.
Видео (кликните для воспроизведения).

Перед Св. Причащением и во время Св. Причащения

Святые Дары выносятся из алтаря при возгласе «Со страхом Божиим и верою приступите». При этом принято пропустить вперёд детей, пожилых и немощных прихожан. Подходя к Чаше, нужно заблаговременно сложить крестообразно руки на груди (правая поверх левой). Перед Св. Чашей не нужно креститься, дабы нечаянно не толкнуть её. Подойдя к Чаше нужно внятно произнести своё полное христианское имя, широко открыть уста (рот) и благоговейно, с полным сознанием святости великого Таинства, принять Тело и Кровь Христову и тотчас же проглотить. Приняв Св. Тайны, не крестясь поцеловав край Чаши и тотчас же отойти к столику, чтобы вкусить частицу просфоры и запить теплотой.

После Св. Причащения

До целования напрестольного креста в руках священника из церкви уходить не принято. Также следует выслушать благодарственные молитвы (или прочесть их, придя домой).

В день Св. Причащения – вести себя благоговейно и благочинно, дабы «честно соблюсти в себе Христа принятого».

С канонической точки зрения практика подготовки ко Причащению регулируется следующими правилами: Карфагенского Собора 47 (58)-е и Трулльского Собора 29-е; свт. Никифора Исповедника 9-е; Тимофея Александрийского 5-е и I Вселенского Собора 13-е.
Согласно правилам Карфагенского и Трулльского соборов причащаться можно только натощак, 9-е правило святителя Никифора Исповедника говорит о возможности причащения умирающего даже после вкушения им пищи. Правило Тимофея Александрийского определяет необходимость супружеского воздержания накануне причащения (подробнее).

К таинству Святого Причащения необходимо себя подготовить молитвою, постом и покаянием.

Подготовка к Причащению включает в себя:

• соблюдение поста перед Причастием;

• посещение вечернего богослужения накануне Причастия;

• прочтение определенного молитвенного правила;

• воздержание от пищи и пития в сам день Причастия, с полуночи до самого Причастия;

• допущение до Причастия священником на исповеди;

• присутствие на всем последовании Божественной литургии.

Приготовление это (в церковной практике оно называется говением ) продолжается несколько дней и касается как телесной, так и духовной жизни человека.

Телу предписывается воздержание, т.е. телесная чистота (воздержание от супружеских отношений) и ограничение в пищи (пост). В дни поста исключается пища животного происхождения — мясо, молоко, яйца и, при строгом посте, рыба. Хлеб, овощи, фрукты употребляются в умеренном количестве. Ум не должен рассеиваться по мелочам житейским и развлекаться.

Читайте так же:  Молитва Чудотворный Крест

В дни говения надлежит посещать богослужения в храме, если позволят обстоятельства, и более прилежно выполнять домашнее молитвенное правило: кто читает обычно не все утренние и вечерние молитвы, пусть читает все полностью, кто не читает каноны, пусть в эти дни читает хотя бы по одному канону.

Для молитвенной подготовки ко Святому Причащению нужно прочитать:

Накануне Причащения надо быть на вечернем богослужении. Если этого не произошло по зависящим от вас причинам, то постарайтесь сказать об этом священнику на исповеди.

После полуночи уже не едят и не пьют, ибо принято приступать к таинству Причащения натощак. Утром прочитываются утренние молитвы и Последование ко Святому Причащению, кроме канона, прочитанного накануне.

Готовящийся ко Святому Причащению должен примириться со всеми и беречь себя от чувства злобы и раздражения, удерживаться от осуждения и всяких непотребных мыслей, разговоров, проводя время, насколько это возможно, в уединении, в чтении Слова Божия (Евангелия) и книг духовного содержания.

Перед Причащением необходима исповедь — вечером ли, или утром, перед литургией.

Без исповеди никто не может быть допущен ко Святому Причащению, кроме детей до 7 лет и случаев смертельной опасности.

Готовящийся причаститься должен заранее, до начала Литургии, прийти в храм.

Апостольские постановления четко говорят о порядке приступления ко Святым Дарам:
«… пусть причащается епископ, потом пресвитеры, диаконы, иподиаконы, чтецы, певцы, аскеты, а между женщинами – диакониссы, девственницы, вдовицы, потом дети, а затем весь народ по порядку, со стыдливостью и благоговением, без шума».

Приняв Святые Тайны, следует не крестясь поцеловать край Чаши и тотчас отойти к столику, чтобы вкусить частицу антидора и запить теплотой. До целования напрестольного креста в руках священника из церкви уходить не принято. После этого нужно выслушать благодарственные молитвы (или прочесть их, придя домой).

В день Святого Причащения надо вести себя благоговейно и благочинно, дабы «достойно сохранить в себе Христа принятого».

В документе «Об участии верных в Евхаристии», одобренном на Архиерейском Совещании РПЦ 3 февраля 2015 года, говорится о подготовке к причащению на Светлой седмице:

«Особый случай в отношении практики подготовки ко святому причащению составляет Светлая седмица — неделя после праздника Пасхи Христовой. … Имея в виду, что на Светлой седмице Устав не предусматривает поста и что Светлой седмице предшествуют семь недель подвига Великого поста и Страстной седмицы, — следует признать соответствующей каноническому преданию сложившуюся во многих приходах Русской Православной Церкви практику, когда соблюдавшие Великий пост христиане в период Светлой седмицы приступают ко святому причащению, ограничивая пост невкушением пищи после полуночи. Аналогичная практика может быть распространена на период между Рождеством и Богоявлением. Готовящимся ко причащению в эти дни следует с особым вниманием блюсти себя от неумеренного потребления пищи и пития.

Подготовка к причащению состоит не только в отказе от определенной пищи, но и в более частом посещении церковных богослужений, а также в совершении молитвенного правила.

Неизменной частью молитвенной подготовки является Последование ко святому причащению, состоящее из соответствующего канона и молитв. … Во время Светлой седмицы молитвенное правило состоит из Пасхального канона, а также канона и молитв ко святому причащению».

Игумен Паисий (Савосин) отвечает на вопрос:

– Нужно ли строго готовиться к причастию, вычитывая все каноны и постясь, во время Светлой седмицы?

Для примера молитвенного правила могу привести практику Иоанно-Богословского монастыря в Пощупово, по которой за повечерие с канонами и за вечерние молитвы пропевается (вычитывается) дважды пасхальный час (имеется в канонниках и многих молитвословах), и потом собственно последование ко Святому Причащению. Относительно же поста. Как в Евангелии Спаситель говорит, «сыны чертога брачного не могут поститься, когда с ними жених». А Светлая седмица. не такое ли это время? Но, если человек смущается, может накануне Причастия поужинать растительной пищей.

Церковь не возбраняет делать существенные послабления детям. Правильнее всего будет в каждом конкретном случае советоваться со священником — памятуя при этом о главном: посещение храма, молитва, Причащение Святых Христовых Таин должны приносить ребенку радость, а не становиться тяжелой и нежеланной обязанностью.

В последнем случае с достижением определенного возраста внутренний протест, воспитывавшийся в ребенке не в меру усердными родителями, может излиться в самых неожиданных и неприятных формах.

Иеромонах Дорофей (Баранов):

«Прежде всего, желающий причаститься должен ясно для себя представлять, что такое Причастие, что это за событие в его жизни. Чтобы не получилось так: человек все правильно сделает, подготовится, попостится, прочитает все положенные молитвы, исповедуется, но самого главного так и не узнает, или не захочет узнать. Поэтому, если у Вас есть какие-либо недоуменные вопросы о том, что происходит во время литургии, что находится в Святой Чаше и преподается верующим, то обязательно их необходимо разрешить со священником заранее, до Причастия. Даже если человек продолжительное время ходит в храм и уже не раз причащался, все равно нужно честно задать себе вопрос, а правильно ли мы понимаем смысл церковных таинств (Причащения и исповеди) к которым приступаем.

Читайте так же:  Молитва о защите семьи от разлучницы

Правильная подготовка к таинству Причащения в традиции Православной Церкви называется «говением». Обычно оно продолжается в течение трех или более (до недели) дней до Причастия. В эти дни человек готовит себя к встрече с Богом, которая произойдет во время Причастия. Бог может вселиться только в чистое сердце, поэтому основная цель подготовки — осознание своих грехов, исповедание их перед Богом и духовником и решимость оставить грехи (страсти), или, по крайней мере, начать с ними борьбу. Для этого необходимо на время говения решительно удалится от всего, что наполняет душу излишней суетой. Это не означает, что человек не должен ходить на работу, ничего не делать дома. Нет! Но: не смотреть телевизор, не ходить в шумные компании, не встречаться без необходимости с многочисленными знакомыми. Это все вполне по силам для любого и нужно для того, чтобы внимательно всмотреться в свое сердце и при помощи такого «инструмента» как совесть очищать его от всего того, что называется общим словом — грех.

Самым действенным средством для подготовки к встрече с Богом является молитва. Молитва — это разговор, общение с Богом, заключающееся в обращениях к Нему с просьбами: о прощении грехов, о помощи в борьбе со своими пороками и страстями, о милости в различных духовных и житейских нуждах. Перед Причастием обязательно читаются три канона, которые есть практически во всех молитвословах, а также Правило ко Святому Причащению. Если Вы не смогли самостоятельно найти эти молитвы, то нужно прямо с молитвословом подойти к священнику в храме и попросить его указать что именно нужно прочитать.

Чтобы спокойно и внимательно прочитать все положенные перед Причащением молитвы необходимо время. Если три канона и Правило ко Святому Причащению читать сразу вместе, то на это потребуется не менее полутора, даже до двух часов, особенно если человек не часто их читает и плохо знаком с текстом. Если же к этому присоединить еще и утренние или вечерние молитвы, то такое молитвенное напряжение может лишить человека и физических и духовных сил. Поэтому существует такая практика, что три канона читаются постепенно в течение нескольких дней перед Причастием, канон ко Причащению (из Правила ко Причащению) читается накануне вечером и после него молитвы на сон грядущим, а молитвы перед Причащением (из Правила ко Причащению) утром в день Причастия после обычных утренних молитв.

Вообще все «технические» вопросы по поводу подготовки к Причастию надо узнавать только у священника в храме. Этому может помешать Ваша робость, нерешительность или же недостаток времени у священника, но, так или иначе, при определенной настойчивости, можно все узнать. Главное — не обращать внимания на все смущения и недоумения (или, по-церковному, искушения), которые обязательно будут, но довериться Богу. Нужно молиться, чтобы Он довел нас до таинства Причастия, и таким образом исполнилось бы наше главное назначение, цель нашей жизни — соединение с Богом».

Первые христиане причащались каждый воскресный день, но теперь не все имеют такую чистоту жизни, чтобы так часто причащаться. В 19-20 веках св. Церковь заповедовала причащаться каждый пост и никак не реже одного раза в год.

Св. Феофан Затворник пишет о том, как часто следует причащаться:

«Милость Божия буди с вами!
Положив говеть в настоящий пост, вы прописали, что недовольны бываете своим говением, хотя любите говеть и желали бы чаще совершать это дело благочестия христианского. — Как вы не указали, в чем недовольны своим говением, то ничего про это не скажу, только приложу: старайтесь довесть свое говение до того, чтобы оно удовлетворяло вас. Можете у духовника спросить, как поправить свое говение. Что касается до чаще, то не надо учащать, потому что частость эта отнимет не малую часть благоговения к сему величайшему делу, разумею — говение и причащение. Я, кажется, уже писал вам, что довольно поговеть и причаститься в каждый большой пост из 4-х. А в посты пред Пасхою и Рождеством по два раза. И больше не ищите. Старайтесь более свое внутреннее упорядочивать и приводить в совершенство».

Архимандрит Рафаил (Карелин):

Видео удалено.
Видео (кликните для воспроизведения).

В настоящее время Церковь предоставляет решать вопрос о частоте Причащения и конкретной подготовке к нему священникам, духовникам. Именно с духовным отцом и надо согласовать, как часто причащаться, как долго и как строго говеть перед этим.

Какие молитвы читают перед причастием
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here