Католическая молитва поминальная

Подробное и точное описание: Католическая молитва поминальная - святые тексты собранные из всех уголков мира на одном сайте.

(только для личного употребления)

Господи, помилуй!
Христе, помилуй.
Господи, помилуй.
Иисус, внемли нам.
Иисус, услышь нас.

Отче Небесный, Боже, помилуй нас.
Сын, Искупитель мира, Боже, помилуй нас.
Дух Святый, Боже, помилуй нас.
Святая Троица, единый Боже, помилуй нас.

Агнец Божий, берущий на Себя грехи мира, прости нас, Господи!
Агнец Божий, берущий на Себя грехи мира, услышь нас. Господи!
Агнец Божий, берущий на Себя грехи мира, помилуй нас, Господи!

Помолимся: Господь над жизнью и смертью. Окажи милость безмерную рабам Твоим, кои верили в Тебя и на Тебя уповали. Даруй им отпущение всех провинностей и наказаний и вызволи их души из чистилища! Через Христа, Господа нашего. Аминь.

Вечный покой даруй им, Господи,
и да сияет им свет вечный.
– Господи, помилуй.
– Христе, помилуй. Господи, помилуй.

— От врат ада.
– Избавь, Господи, его (ее, их) душу (души).
– Да покоится (покоятся) в мире.

— Господи, услышь молитву мою.
– И вопль мой да придет к Тебе.

— Господь с вами.
– И со духом твоим.

Боже, у Которого вечное милосердие и прощение! Смиренно молим Тебя о душе раба Твоего (рабы Твоей) N , которого (которую) (ныне) призвал Ты от мира сего, да не предашь ее во власть врага и не забудешь ее во веки, но повелишь святым Твоим ангелам принять ее и ввести в райскую обитель, чтобы, веровавшая в Тебя и на Тебя уповавшая, она не подверглась мучениям адовым, но получила вечное блаженство. Через Христа , Господа нашего.

Славься, Царица, Матерь милосердия,
жизнь, отрада и надежда наша, славься.
К Тебе взываем в изгнании, чада Евы,
К Тебе воздыхаем, стеная и плача
в этой долине слез.
О Заступница наша!
К нам устреми Твоего милосердия взоры,
И Иисуса, благословенный плод чрева Твоего,
яви нам после этого изгнания.
О кротость, о милость, о отрада,
Дева Мария!

Из глубины взываю к Тебе, Господи.
Господи! услышь голос мой.
Да будут уши Твои внимательны
к голосу молений моих.

Если Ты, Господи, будешь замечать беззакония, —
Господи! Кто устоит?
Но у Тебя прощение,
да благоговеют пред Тобою.

Надеюсь на Господа, надеется душа моя;
на слово Его уповаю.
Душа моя ожидает Господа
более, нежели стражи – утра,
более, нежели стражи – утра.

Да уповает Израиль на Господа;
ибо у Господа милость
и многое у Него избавление.
И Он избавит Израиля
от всех беззаконий его.

Вечный покой даруй им, Господи,
и да сияет им свет вечный.

Согласно представлениям многих религий, молитвы об умершем и определенные ритуалы, посвященные ему, способны обеспечить ему загробное благополучие или хотя бы улучшить его посмертную участь. В христианстве подобные действия вытекают из важнейших основ веры и морали. Заповедь любви к ближнему, обращенная к каждому верующему, предполагает, что эта любовь распространяется не только на живых, но и на умерших. Забота живых об умерших должна проявляться в том, что тела умерших должны быть подобающим образом погребены, а верующие должны постоянно молиться о душах умерших.

Христиане наследуют традицию поминовения усопших из Ветхого Завета. Свидетельством существования в позднем иудаизме молитв за умерших является эпизод, когда Иуда Маккавей приносит жертву за воинов, умерших в грехе: «Посему принес за умерших умилостивительную жертву, да разрешатся от греха» (2 Макк 12, 46).

Для христиан, однако, поминовение усопших основывается прежде всего на вере в мистическое единство Церкви, обозначенное в Апостольском символе веры как общение святых. «Признавая прежде всего общение, существующее внутри всего мистического Тела Иисуса Христа, с первых времен христианства Церковь странствующих по земле окружила великим благоговением память усопших, вознося за них свои молитвы; ибо «свята и целительна мысль молиться за умерших, да разрешатся от греха». Наша молитва за них может не только им помочь, но и сделать успешным их заступничество за нас» (ККЦ 958; ср. LG 50).

Самые древние молитвы христиан за усопших собратьев представляли собой, по-видимому, краткие возглашения, образцы которых запечатлены в раннехристианской надгробной эпиграфике: «Pax (tibi, vobis, spiritui tuo, in aeternum, tibi cum angelis, cum Sanctis)»— «Мир (тебе, вам, духу твоему, вовеки, тебе с ангелами, со святыми)»; «Spiritus tuus in bono (sit, vivat, quiescat)» — «Дух твой во благе (да пребывает, живет, покоится)»; «Aeterna lux tibi (lu-ceat)» — «Вечный свет тебе (да светит)» и др.

С древности наиболее важной и действенной формой поминовения усопших считалось включение его в евхаристическое богослужение. Уже в апокрифических Деяниях Иоанна (2-я пол. II в.) говорится, что умершие в годовщину их смерти поминаются совершением Евхаристии. Та же практика засвидетельствована и у Тертуллиана, упоминавшего о частных молитвах за усопших. О поминовении усопших неоднократно говорят многие церковные авторы IV-V вв.: Амвросий Медиоланский, Августин, Кирилл Иерусалимский, Евсевий Кесарийский, Епифаний Кипрский; Иоанн Златоуст говорит о поминовении усопших как о заповеданном апостолами (Беседы на Послание к филиппийцам 1,4).

О значении поминовения усопших на Божественной литургии свидетельствует тот факт, что с древности оно составляет неотъемлемую часть диптихов, включавшихся в ходатайственные молитвы анафоры; оформление этой части евхаристической молитвы с поминовением усопших и живых наряду с именами чтимых святых особым образом выражает христианскую веру в мистическое единство Церкви. Поминовение усопших по сей день присутствует во всех анафорах основных литургических традиций христианского мира. Кроме того, в ряде традиций оно совершается и в другие моменты Божественной литургии: например, в византийском обряде на проскомидии; в римском обряде с возрождением Молитвы верных в нее обычно включается и прошение об усопших. Специальная заупокойная Месса римского обряда называется Requiem (по первым словам входного песнопения). Как на Востоке, так и на Западе со времен Средневековья широко распространилась практика заказных частных Божественных литургий об упокоении отдельных усопших.

Читайте так же:  Молитва об усмирении начальника

Помимо этого, в различных литургических обрядах существуют и особые моления об усопших. В римском обряде до литургической реформы существовала традиция специального ритуала сразу после заупокойной мессы, представлявшего собой редуцированную форму погребальной разрешительной молитвы.

В византийском обряде примером моления об усопших является заупокойная лития, которая может совершаться не только в храме, но и в других местах (например, на кладбище), а в русской практике также панихида (восходит к византийским монастырским службам, совершавшимся ночью, откуда и название: ср.-век. греч. παννυχίδα дословно переводится как «всенощная»).

Существуют как индивидуальное поминовение усопших, так и дни их общего поминовения. Обычаи поминать отдельных умерших в определенные даты заимствован, по-видимому, из ветхозаветной традиции (в позднейшем иудаизме он выражается в обычае совершать поминовение усопших через неделю, 30 дней и год после кончины). На Западе принято совершать поминовение усопших через неделю и месяц (или, согласно некоторым местным обычаям, 40 дней) после смерти, а также в ее годовщины; на византийском Востоке — в 3-й, 9-й, 40-й день и годовщину со дня смерти.

Обычаи общего поминовения усопших стали складываться в раннее Средневековье. В бенедиктинских монастырях уже с конца VI в. известно поминовение усопших в период Пятидесятницы. По свидетельству Исидора Севильского, в Испании оно происходило в субботу перед началом Великого поста и накануне Пятидесятницы. В Германии в X в. существовала практика поминовения усопших 1 ноября. Одилон Клюнийский в начале XI в. ввел дату поминовения усопших 2 ноября; к XIV в. этот обычай распространился почти на всем Западе, а 2 ноября приобрело в литургическом календаре Римской Церкви название «Поминовение всех усопших верных» (Commemoratio omnium fidelium defunctorum).

В дни общего поминовения усопших принято совершать службы и моления не только в храмах, но в местах захоронений. В день Поминовения всех усопших верных широко практикуется обычай молитвенных процессий на кладбищах.

Согласно учению Католической Церкви, поминовение усопших предполагает прежде всего заботу о душах, находящихся в чистилище. В такой заботе не могут нуждаться спасенные души, поэтому из поминовения усопших исключаются уже прославленные Церковью святые. Вопрос о том, могут ли в ней нуждаться души умерших, находящиеся в аду, не имеет в католической традиции однозначного решения: во-первых, ни о ком из умерших невозможно с полной определенностью сказать, что он уже осужден на вечную погибель; во-вторых, не исключается возможность того, что молитвы верных могут облегчать мучения осужденных в аду.

Католическая Церковь никогда не запрещала частных молитв за кого бы то ни было, включая некатоликов и даже некрещеных, а также еретиков и отступников, допуская возможность того, что и они могли умереть в состоянии благодати; однако, согласно нормам церковной дисциплины, за них невозможно публичное совершение евхаристической жертвы и других поминальных служб; традиционно в этом случае допускалась лишь частная Месса, притом предполагалось, что это не будет заупокойная месса с поминовением конкретного имени, что сделало бы ее публичной. В свою очередь, катехумены, желавшие креститься, но умершие некрещеными, поминаются наравне с верными.

В древности публичное церковное поминовение не допускалось для тех категорий умерших, которым отказывалось в церковном погребении: нехристиан, еретиков и их последователей, схизматиков, отступников, лиц, отлученных от Церкви или находящихся под интердиктом, самоубийц (за исключением тех случаев, когда имели место явные признаки помрачения разума или раскаяния до наступления смерти), погибших на дуэли, нераскаявшихся закоренелых грешников и т.п. Однако многие из этих запретов в более поздние времена были существенно смягчены.

Евхаристическая молитва [1], то есть молитва благодарения и освящения, является центром и вершиной Мессы (ср. Общее наставление к Римскому Миссалу , 78). «Эта молитва означает единение всего собрания верных со Христом в провозглашении дивных дел Божиих и приношении жертвы» (там же).

В Римском обряде на протяжении веков вплоть до литургической реформы после II Ватиканского Собора использовалась единственная Евхаристическая молитва – Римский канон. Его текст окончательно сложился в период между IV и VII веками и со времен Григория Великого (ум. в 604 г.) не подвергался значимым изменениям.

Публикация в ХХ в. ценных литургических документов первого тысячелетия христианства открыла доступ к сокровищнице древних анафор, особенно восточных, и позволила увидеть, что неизменность была присуща Евхаристической молитве не всегда. Впервые же после II Ватиканского собора годы Церковь вплотную столкнулась с вопросом Евхаристической молитвы. Причем вопрос этот был не только теоретического плана, но касался и литургической практики: в Нидерландах и некоторых других странах возникло явление «свободного сочинительства» анафор – к сожалению, нередко сомнительного, с богословской точки зрения, содержания и качества.

В ответ на потребность в большем разнообразии текстов главной молитвы Божественной Литургии и одновременно с целью положить конец злоупотреблениям в этой области Папа Павел VI поручил Комиссии по внедрению Конституции о священной Литургии подготовить две или три новые анафоры, при этом сохранив в неизменном виде Римский канон. В результате обнародованный в 1970 г. Римский Миссал содержал уже не одну, а четыре Евхаристические молитвы. Позже родились и другие каноны; некоторые из них в конечном итоге были включены в третье типическое издание Римского Миссала (2000 г.; русский перевод готовится).

Неизменным элементом всех Евхаристических молитв Римского Миссала являются тайноустановител ьные слова, произносимые священником во время освящения даров.

Одинакова и общая структура, ориентированная на так называемую антиохийскую анафору. Ее главные элементы:

​ префация с предваряющим ее диалогом;

​ возглашение «Свят, Свят, Свят» , произносимое всем народом вместе со священником;

​ эпиклесис , то есть призывание Святого Духа, дабы Его силой возложенные на алтарь хлеб и вино стали Телом и Кровью Христа;

Читайте так же:  Молитва в сложной жизненной ситуации

​ повествование об установлении Евхаристии и освящение даров ;

​ анамнесис – воспоминание Христа, прежде всего Его спасительных страданий, славного Воскресения и вознесения на небеса;

​ приношение , когда вся Церковь – и особенно конкретная община, празднующая Евхаристию, – приносит непорочную жертву Богу Отцу во Святом Духе;

​ ходатайственные молитвы о живых и усопших, выражающие общение всей Церкви – Небесной и Земной;

Вместе с тем каждый из канонов обладает собственным «характером» в том, что касается стиля, тематической направленности и акцентирования отдельных аспектов празднуемых в Евхаристии Божественных тайн.

I Евхаристическая молитва (или Римский канон) , как уже было сказано выше, в Римском обряде очень долгое время была единственной. Собственной префации она не имеет: в зависимости от обстоятельств используется одна из почти ста предложенных в Миссале префаций.

Текст Римского канона можно назвать великой ходатайственной молитвой, базирующейся на теме жертвы и принесения даров. Возможно, с этим связана и одна из пастырских трудностей в использовании этой Евхаристической молитвы, которой теоретически отведено первое место. «Необходимо иметь в виду, что Евхаристической молитвой нужно молиться, – следовательно, необходимо оценить, насколько конкретное литургическое собрание в состоянии выразить собственную молитву посредством Римского канона», – пишет итальянский литургист Энрико Мацци.

II Евхаристическая молитва восходит к тексту канона из приписываемого св. Ипполиту Римскому «Апостольского предания». Учитывая, что произведение датируется предположительно 215-220 гг., эту Евхаристическую молитву по праву считают самой древней.

При внесении этого канона в Миссал его первоначальный текст был несколько видоизменен: терминология исправлена и приближена к менталитету современного человека, а структура приведена в соответствие с принятой за образцовую схемой.

Текст префации этой молитвы не прикреплен жестко к основному корпусу анафоры и поэтому может заменяться другой префацией по выбору предстоятеля, согласно литургическим нормам.

Тематической особенностью II Евхаристической молитвы является акцент на том, что Евхаристия, будучи Вечерей Господней, в то же время является таинством Святого Духа и таинством единства тела Христова – Церкви.

III Евхаристическая молитва может быть названа «непосредственны м ответом» на трудности, связанные с использованием Римского канона. Ее авторы построили текст в строгом соответствии со структурой антиохийской анафоры, освещая более доступным и лаконичным языком присущую Римскому канону тему Евхаристии как жертвы. Как и I Евхаристическая молитва, этот канон не имеет собственной префации.

Характерная тематическая черта III Евхаристической молитвы – экклезиальность: Бог собирает вокруг Себя народ для священнодействия , которое состоит в принесении жертвы хвалы, то есть гимна благодарения, возносящегося из глубины сердец верных, собранных воедино. Кроме того, как и во II Евхаристической молитве, присутствует тема единства, однако в данном случае формулировка заимствована из анафоры св. Василия.

IV Евхаристическая молитва непосредственно ориентирована на анафору св. Василия, изначальный текст которой использовать не представилось возможным, поскольку он не соответствует структуре антиохийской анафоры.

Эта Евхаристическая молитва имеет постоянную префацию, которая составляет с ней единое целое и поэтому не может заменяться другими префациями.

Тематически эту Евхаристическую молитву можно охарактеризовать как анафору истории спасения. В ней с большей, чем в других канонах, подробностью прославляются спасительные деяния Божии – от сотворения мира через заключение Завета и его обновление навеки во Христе до эсхатологической надежды на спасение и восстановление всего творения. Ходатайственные молитвы этой анафоры представляют собой широкий взгляд на проблемы и нужды всего мира, о котором возносится Богу молитва.

Евхаристические молитвы о примирении , составленные в 1975 г., в третьем издании Римского Миссала нашли свое место в приложении к Чину Мессы.

Этих анафор две; каждая имеет собственную префацию, которая может заменяться другой префацией на тему примирения и обращения.

Текст этих Евхаристических молитв развивает тему примирения в двух аспектах: как возвращение к Отцу (I) и примирение с Богом как основание человеческого согласия (II). При этом нетрудно заметить, что вторая анафора написана более живым, современным и доступным языком.

Евхаристическая молитва, которая может использоваться в Мессах в различных нуждах, появилась в 1972 г. Будучи первоначально предназначена для использования только в Швейцарии, она достаточно быстро приобрела широкое распространение и была включена во второе издание Миссала на многих национальных языках. Наконец, ее переработанный текст появился на латинском языке в приложении к Чину Мессы в третьем издании Римского Миссала.

Видео удалено.
Видео (кликните для воспроизведения).

Эта Евхаристическая молитва имеет четыре разновидности благодаря своим изменяемым частям: префации и ходатайственным молитвам. Взаимосвязанные между собой в каждом из вариантов, они раскрывают четыре темы: Церковь на пути единства (I), Бог ведет Свою Церковь по пути спасения (II), Иисус – путь к Отцу (III), Иисус проходит благотворя (IV).

Легко заметить, что лейтмотивом этой Евхаристической молитвы является тема странствия, паломничества. Язык здесь легок и конкретен; текст во многом созвучен с документами II Ватиканского собора, отличается вниманием к современным проблемам и неплохо отражает менталитет современных христиан.

Евхаристические молитвы для Месс с участием детей начали употребляться в 1974 г. Рубрики четко определяют случаи их использования: на Мессах, которые служатся специально для детей младше подросткового возраста, либо если в литургическом собрании дети составляют большинство.

Структура этих анафор своеобразна: повторяющиеся возглашения практически придают ей форму диалога, позволяющую привлечь детей к более активному участию в молитве.

Евхаристическая литургия представлена в текстах в тройном измерении: как воспоминание Христа, как возвещение Его смерти и воскресения и как послушание Христу через подражание тому, что Он совершил во время Тайной вечери.

Первая из этих Евхаристических молитв – самая простая, ее можно считать наиболее приспособленной для детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста. Тема этой анафоры – благодарение, возносимое Богу как Отцу, чья доброта проявляется в красоте и гармонии сотворенного мира, и совершаемое посредством исполнения того, что заповедал Иисус. Своеобразный момент: текст «Свят, свят, свят» разбит на три возглашения, перемежающие молитву предстоятеля.

Читайте так же:  Молитва на самооценку

Вторая анафора развивает тему истории спасения как проявления любви Бога к нам. Особым образом подчеркивается также тема Церкви как плода и следствия спасительного действия Триединого Бога.

Характерной чертой этого канона являются многочисленные аккуратно подобранные возглашения, которые позволяют литургическому собранию систематически включаться в молитву священника, не вмешиваясь при этом в природу текста, который по своей сути является молитвой предстоятеля.

Третьей анафоре для детей присуще разнообразие формул ходатайственных молитв, выбираемых в зависимости от литургического времени. С тематической точки зрения, в этом каноне доминирует антропологически й акцент: наряду с воспоминанием предивных дел Божиих указывается суть христианского поведения, проистекающего из Евхаристии и неустанно подкрепляемого ею.

Это краткое обозрение Евхаристических молитв позволяет прийти к заключению, что их разнообразие не только являет богатство богословского и духовного наследия Церкви, но и может послужить действенным пастырским инструментом. Ведь исключительно важно, чтобы для конкретной христианской общины Евхаристический канон мог всегда быть тем, чем он является – то есть, Молитвой . Возможности для этого довольно широки. Их использование и эффективность будут в огромной мере зависеть от внимания, литургической ревностности и пастырского чувства священника. Но в не меньшей мере будут они зависеть и от сознательного, деятельного и благочестивого участия в священной Литургии членов приходской общины.

[1] В Римской литургической традиции Евхаристическую молитву обычно называли каноном, на Востоке – анафорой. В настоящее время в Римском Миссале слово «канон» используется только применительно к I Евхаристической молитве (Римскому канону), а «анафора» не употребляется. Вместе с тем в литургической литературе термины «Евхаристическая молитва», «канон», «анафора» зачастую используются как синонимы. Этот принцип, в основном, сохраняется и в данной статье.

о. Николай Дубинин, OFMConv

Источник: Католический катехетический журнал «Радуга», №4 2005

(чтобы оформить подписку, кликните баннер)

Всемогущий Боже, услышь наши молитвы, возносимые с верой в Воскресшего Твоего Сына, и укрепи нашу надежду на то, что вместе с усопшим рабом Твоим (усопшей рабой Твоей) и все мы удостоимся воскресения. Через Господа нашего Иисуса Христа, Твоего Сына, который с Тобою живёт и царствует в единстве Святого Духа, Бог вовеки веков. Аминь.

Боже, Отче Всемогущий, тайна креста — наша сила, а Воскресение Сына Твоего — основание нашей надежды; освободи усопшего раба Твоего (усопшую рабу Твою) от уз смерти и сопричти его (её) к лику спасённых. Через Христа, Господа нашего. Аминь.

Вечный покой даруй усопшим, Господи, и да сияет им свет вечный. Да покоятся в мире. Аминь.
За умершего после продолжительной болезни

Боже, Ты соделал, что наш брат N служил (наша сестра N служила) Тебе среди страданий и болезней, участвуя таким образом в Страстях Христовых; просим Тебя, удостой его (её) участия и в славе Спасителя. Через Христа Господа нашего. Аминь.

Боже, Ты видишь нашу скорбь из-за того, что внезапная смерть унесла из жизни нашего брата N (нашу сестру N); яви Своё безграничное милосердие и прими его (её) в Свою славу. Через Христа, Господа нашего. Аминь.

Боже, заповедавший нам почитать отца и мать; смилуйся над моим отцом и матерью (нашими родителями), прости им грехи и вознагради их за труды, а мне (нам) позволь лицезреть их в блаженстве вечного света. Через Христа, Господа нашего. Аминь.

Боже, Господь милосердный, вспоминая годовщину смерти раба Твоего N (рабы Твоей N) просим Тебя, удостой его (её) места в Царствии Твоём, даруй благословенный покой и введи в сияние славы Твоей.

Господи, призри милостиво на молитвы наши за душу раба Твоего N (рабы Твоей N), чью годовщину смерти мы вспоминаем; просим Тебя, сопричти его (её) к сонму Твоих святых, даруй прощение грехов и вечный покой. Через Христа, Господа нашего. Аминь.

Господи Иисусе Христе, в единении со Страстями Твоими, по предстательству Скорбящей Твоей Матери, жертвую все мои молитвы, труды, страдания и добрые дела за души усопших. Аминь.

(Из погребальных молитв в Миссале)

О Боже, для которого все живет и тело наше не погибает, но продолжает жить в совершенном преображении, молим и просим Тебя: в сострадании и милосердии прости то, что взяла на себя душа раба Твоего (рабы Твоей), через обман сатанинский и через собственную злобность и слабость, согрешив против воли Твоей, — прости и очисти ее. Позволь святым Ангелам Твоим препроводить ее в Царство Небесное, где нет ни боли, ни печали, ни плача, и где души верных Твоих ликуют в радости блаженной. Аминь.

Вечный покой даруй им, Господи, и светом вечным озари их! Пусть почивают в мире! Аминь.

Благой Господи Иисусе, даруй усопшим покой вечный.

Мария, Матерь Божья, Матерь милосердная, проси за нас и за всех, кои уже почили в мире Господнем.

осподи Иисусе, ради мучений,

которые перенес Ты в час смертного страха Твоего в Саду Гефсиманском, при увенчании терниями по пути к Голгофе, при распятии и при кончине Твоей, смилуйся над душами в чистилище и прежде всего над теми, коих никто не поминает. Избавь их от их горьких мучений, призови их к Себе в небесах, любовно заключи их в объятия Твои.

Отче наш. Радуйся, Мария. Боже, даруй им.

Веди их ко свету небесному!

Господи Иисусе Христе, Царь величия, охрани души всех усопших верных христиан от наказаний адских и от пасти ненасытной! Вырви их из зева львиного! Да не поглотит их бездна, да не низвергнутся они во тьму! Знаменосец небесный, святой Архангел Михаил, выведи их ко свету святому, что некогда возвестил ты Аврааму и чадам его.

Читайте так же:  У мужа суд какую молитву читать

Ради драгоценной Крови Иисуса

спаси, Отец Небесный, наших дорогих усопших и дай им через святых Ангелов вернуться к очагу вечной любви Твоей. Матерь Божья, Утешительница бедных душ, и вы, Ангелы и Архангелы, просите за них! Воздай им. Господи, ибо сам я не могу, за то добро, какое они мне сделали. Во имя Иисуса — прощения и милосердия.

За умерших родителей и родственников

Господи, Ты заповедал нам почитать отца и мать. Так будь милосерден к душе отца моего и матери моей и к душам всех дорогих моих родственников. Прости им грехи и сделай так, чтобы когда-нибудь я свиделся с ними во блаженстве и во свете вечном. Через Христа, Господа нашего. Аминь.

помолимся. Тебе, о Господи, поручаем мы душу раба Твоего (рабы Твоей) [имя рек]. Она покинула сей мир. Дай ей жить при Тебе и прости в доброте и милосердии Твоем то, чем прегрешила она по слабости человеческой. Через Христа, Господа нашего. Аминь.

Боже милосердный, по примеру Сына Твоего, пожертвовавшего на кресте все страдания Свои за грехи мира, жертвую ныне все заслуги мои во искупление бедных душ. И все, что после смерти моей будет отдано и пожертвовано ради меня, заранее передаю я Тебе, Боже милосердный. Сообразно премудрости и доброте Твоей, обрати все это во избавление бедных душ, особенно тех, за которых я прежде всего обязан молиться. Аминь.

Гимн усопшим от восточной Церкви

Над живыми и мертвыми властвуешь Ты, Первоисточник Жизни. Так дай же от земли отвратившимся и к Тебе обратившимся приют в небесах и сиянии святом, Господи, и славы увенчание победителям Твоим.

О Слово, что некогда даровало мне существование, Первоисточник Жизни, который по милости великой вновь во красе воссоздал меня, дай рабам Твоим, уже почившим, по милости Твоей жить в вожделенном лоне Праотца Авраама.

Ты, мой Спаситель, в целом мире Пресветлый, Любовь неутолимая. Пусть напьются усопшие из реки блаженства, из потока прощения и славят Тебя неустанно. Аминь.

Апостольский Символ Веры, который читается верующими христианами очень часто, даже ежедневно, заканчивается так: «верую… в общение святых, прощение грехов, воскресение плоти и жизнь вечную. Аминь». Церковь здесь на земле – это лишь видимая, меньшая ее часть, и называется она «страждущая» или «борющаяся». Мы находимся в пути к Богу и в этом нашем путешествии, в этой земной жизни, мы постоянно находимся в борьбе со злом вокруг нас и в самих нас. Те из верующих, которые уже достигли Бога, которые созерцают Его лицом к лицу, составляют торжествующую Церковь, и блеск и слава этой Церкви несравненно больше той, что на земле. И, наконец, есть души, ушедшие из этой жизни в вере во Христа, примирившись с Ним, но еще нуждающиеся в полном очищении, ибо ничто нечистое не может войти в Царство Небесное. Это – страдающая Церковь, ибо души проходят очищение через страдания.

1 ноября — Торжество всех святых

Святые оставили нам пример следования за Христом, они также являются нашими заступниками на небесах благодаря тайне общения святых — связи всех тех, кто участыует в Теле Христовом.

Сегодня Церковь насчитывает 40 000 официально признанных святых, каждый год к лику святых причисляются все новые люди. Но в день всех святых Церковь празднует всех, кто прославил Бога, не только тех, чьи имена записаны в святцы, но и тех, кто известен одному Господу.

Первоначально память всех святых исповедников веры совершалась в пятницу Октавы Пасхи. Св. Ефрем Сирин упоминает о праздновании всех святых, установленном на 13 мая, Иоанн Златоуст — о празднике в воскресенье после Торжества Сошествия Святого Духа. Этот день именовался небесным днем рождения святых. До сегодняшнего дня день всех святых восточная Церковь празднует в первое воскресенье по Пятидесятнице. Выбор даты показывает, что любая святость является плодом Святого Духа, дарующего людям благодать и ведущего их к совершенству. Папа Бонифаций IV в начале VII века освятил бывший Пантеон как храм в честь Девы Марии и всех святых. По этому случаю было предписано перевезти из катакомб в церковь останки 28 мучеников. В ежегодном поминовении этого освящения и коренятся истоки римского праздника в честь всех святых, в котором, по первоначальной традиции поминались только мученики. Праздник стал поминовением всех святых лишь при Папе Григории I (827-844). В Риме переняли дату праздника всех святых (1-е ноября), которая, начиная с середины VIII в. уже укоренилась в Англии и Ирландии. Торжество всех святых является одним из обязательных праздников Католической Церкви, участвовать в нем следует всем христианам, кроме тех, кто не может сделать этого по серьезным причинам.

Мы молимся за усопших, потому что они нуждаются в очищении, чтобы всецело пребывать с Богом. Наша молитва может помочь им пройти испытание очищения благодаря общению святых.

Языческий Рим знал дни поминовения усопших, «Parentalia», когда члены семьи поминали своих умерших родственников. Христиане сохранили некоторые обычаи своего окружения. Ко II веку восходят свидетельства о совершении во время св. Мессы молитвы за усопших. Особые молитвы за умерших совершались на третий, седьмой, тридцатый (сороковой) день по смерти, а также в годовщину кончины.

Первое свидетельство о существовании общего дня поминовения мертвых встречается у Исидора Севильского (умер в 636 г.). Он дал завет своим монахам служить в первый день по Пятидесятнице мессу за упокой душ всех умерших. В начале IX в. Эжиль, настоятель монастыря в Фульде, назначил на 12 декабря поминовение всех почивших, потому что на этот день приходился день смерти св. Стурмия, основателя обители.

Читайте так же:  Молитва чтобы больной выздоровел

Временем, когда возникло ежегодное поминовение всех усопших, считается 998 год, когда Одилон, настоятель Клюни, предписал всем подчиненным ему монастырям совершать поминовение всех умерших 2 ноября, как оно совершалось в Клюни. День памяти быстро распространился во Франции, Англии, Германии, и в XIII в. установился в Италии. У доминиканцев в Испании в XV в. появился обычай служить в этот день, как и на Рождество Христово, три Мессы. Бенедикт XIV утвердил обычай в 1748 г. и распространил ее в качестве привилегии, на Испанию, Португалию и Латинскую Америку. В 1915 г. Папа Бенедикт XV расширил привилегию и на всех священников Церкви.

Тексты этого дня подчеркивают пасхальный характер смерти и надежду на воскресение.

Призываем вас действенным образом выражать свою любовь к усопшим.

— Привести в порядок могилы близких.
— У дежурных вы можете взять листки для поминовения и заполнить их. На этих листках необходимо написать имена своих усопших. За них мы будем молиться на святой мессе в день поминовения усопших, 2 ноября.
— Посещая кладбища в дни с 1 по 8 ноября вы можете получить индульгенцию за души в чистилище.

Практика индульгенций в Церкви тесно связана с таинством Покаяния. Совершая тяжёлый грех, человек лишает себя общения с Богом и тем самым возможности войти в жизнь вечную. Это называется «вечной карой». Но даже самый маленький грех влечёт за собой определённое зло и нарушает порядок в отношениях человека с Богом и миром. Результатом этого является «временная кара», очиститься от которой можно либо при жизни, либо после смерти (в Чистилище).

Индульгенция — это отпущение перед Богом временной кары за грехи, вина которых уже изглажена в таинстве Покаяния. Индульгенция может применяться к живым или умершим. Для того, чтобы получить индульгенцию, необходимо соблюсти несколько условий:

1. Находиться в состоянии освящающей благодати. (Приступить к таинству Исповеди, но не обязательно в этот день).
2. Иметь намерение получить индульгенцию. Нужно также осознавать, за кого её пожертвовать.
3. Набожно и своевременно исполнить определённое действие, связанное с конкретной индульгенцией. Это действие необходимо исполнить лично, полностью (т. е. не сокращая). (Для получения индульгенции за души в чистилище надо посетить кладбище с 1 по 8 ноября и помолиться словами «Отче наш» и «Верую»).
4. Принять Святое Причастие в день, с которым связана индульгенция.
5. Молитва в молитвенных намерениях Святейшего Отца (достаточно в этот день прочитать «Отче наш» и «Радуйся, Мария». Можно выбрать и другие молитвы по своему усмотрению).
6. Необходимо отсутствие привязанности к какому-либо греху, даже самому малому.

Боже, у которого вечное милосердие и прощение, смиренно молим Тебя о душе раба Твоего (N.), которого призвал Ты от мира сего, да не предашь её во власть врага и не забудешь её вовеки, но повелишь святым твоим ангелам принять её и ввести в райскую обитель, чтобы веровавшая в Тебя и на Тебя уповавшая она не подверглась мучениям адовым, но получила вечное блаженство. Через Христа Господа нашего. Аминь.

Вечный покой даруй им, Господи, и да сияет им свет вечный.

В латинской традиции особыми днями молитвенного поминовения усопших считаются 3-й, 7-й и 30-й дни со дня кончины; в восточной традиции – 3-й, 9-й и 40-й дни. Многие современные католики русского происхождения придерживаются практики «3-го, 7-го и 40-го дня». В эти дни за умершего родственника следует заказать Заупокойную Мессу.

В первую годовщину смерти Вашего родственника также следует заказать Мессу за усопших в его намерении. Это можно сделать в любой католической церкви, обратившись к священнику. Подобные Мессы можно заказывать и в дальнейшем в каждую очередную годовщину смерти родственника. Это можно делать и в другие дни – разумеется, добровольно, если у Вас есть к этому побуждение.
Очень важно, чтобы Вы сами молились за близкого Вам человека, покинувшего этот мир. Умерших родственников можно поминать в личной молитве даже ежедневно (например, во время Вашей молитвы перед отходом ко сну). Можно как читать в их намерении молитвы из молитвенника, так и помолиться за их души своими словами.

Кроме того, в Католической Церкви 2 ноября отмечается День Всех Усопших Верных. В этот день или в течение ближайшей недели после 2 ноября следует посетить церковь и помянуть всех своих усопших родственников и друзей, заказав Заупокойную Мессу в их намерении. В эти дни принято также посещать кладбище, где находятся могилы близких Вам людей. Лучше это делать вместе со священником, который отслужит над их могилой молебен. Но если такой возможности нет, посетить кладбище и помолиться за усопших можно и самостоятельно.

Видео удалено.
Видео (кликните для воспроизведения).

Также в эти дни Церковь дает возможность получить для усопших полную индульгенцию – т.е. особую благодать, заключающуюся в отпущении перед Богом временной кары за грехи, которые уже были прощены. Для этого, помимо посещения кладбища со 2 по 8 ноября, необходимо выполнить еще три условия: приступить к таинству покаяния (исповеди), принять Святое Причастие и помолиться в тех же намерениях, в которых молится Папа Римский.

Католическая молитва поминальная
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here