Когда читается молитва за единоумершего

Подробное и точное описание: Когда читается молитва за единоумершего - святые тексты собранные из всех уголков мира на одном сайте.

По смерти наших родных, близких и друзей, отношения с ними не прекращаются. Прерывается лишь видимое общение, ведь в Царствие Христовом нет смерти. Она есть лишь незримый переход из жития временного, земного, в жизнь вечную.

Молитва об упокоении души умершего — это продолжение нашей незримой связи. Православные христиане верят, что Милосердный Господь дарует по молитвам прощение их душам.

Пока человек жив, он в любое время может покаяться во грехах и получить прощение от Бога. Но после смерти у души уже нет возможности испросить прощения и ходатайствовать за себя. И на помощь с молитвами о них к Творцу приходим мы, живые люди.

По смерти человека место пребывания его новопреставленной души зависит от того, как усопший проводил земную жизнь, верил ли во Христа, соблюдал ли Его заповеди. Поэтому усердно молясь об умерших людях мы, живые, можем совершить для них единственное и долгожданное благо — жизнь вечную во Царствие Небесном.

Господи, Иисусе Христе, Боже наш! Ты — сирых хранитель, скорбящих прибежище и плачущих утешитель. Прибегаю к Тебе аз, сирый, стеня и. плача, и молюся Тебе: услыши моление мое и не отврати лица Твоего от воздыханий сердца моего и от слез очей моих.

Молюся Тебе, милосердый Господи, утоли скорбь мою о разлучении с родившим и воспитавшим мя, родителем моим (имя); душу же его, яко отшедшую к Тебе с истинною верою в Тя и твердою надеждою на Твое человеколюбие и милость, приими в Царство Твое Небесное.

Преклоняюсь пред Твоею святою волею, еюже отъят бысть у мене, и прошу Тя, не отыми точию от него милости и благосердия Твоего. Вем, Господи, яко Ты, Судия мира сего, грехи и нечестия отцев наказуеши в детях, внуках и правнуках даже до третьяго и четвертаго рода: но и милуеши отцев за молитвы и добродетели чад их, внуков и правнуков.

С сокрушением и умилением сердца молю Тя, милостивый Судие,, не наказуй вечным наказанием усопшаго незабвеннаго для мене раба Твоего, родителя моего (имя), но отпусти ему вся согрешения его вольная и невольная, словом и делом, ведением и неведением сотворенная им в житии его зде на земле, и по милосердию и человеколюбию Твоему, молитв ради Пречистыя Богородицы и всех святых, помилуй его и вечныя муки избави.

Ты, милосердый Отче отцев и чад! даруй мне, во вся дни жизни моея, до последняго издыхания моего, не преставати памятовати о усопшем родителе моем в молитвах своих, и умоляти Тя, праведнаго Судию, да вчиниши его в месте светле, в месте прохладне и в месте покойне, со всеми святыми, отнюду же отбеже всяка болезнь, печаль и воздыхание. Милостиве Господи!

Приими днесь о рабе Твоем (имя), теплую молитву мою сию и воздай ему воздаянием Твоим за труды и попечения воспитания моего в вере и христианском благочестии, яко научившему мя первее всего ведети Тя, Своего Господа, в благоговении молитися Тебе, на Тебе единаго уповати в бедах, скорбех и болезнех и хранити заповеди Твоя;

За благопопечение его о моем духовном преуспеянии, за тепле приносимыя им о мне моления пред Тобою и за все дары, им испрошенные мне от Тебе, воздай ему Своею милостию, Своими небесными благами и радостями в вечном царствии Твоем.

Ты бо еси Бог милостей и щедрот и человеколюбия, Ты покой и радость верных рабов Твоих, и Тебе славу возсылаем со Отцем и Святым Духом, и ныне и присно и во веки веков. Аминь.

Читается со дня смерти 40 дней и перед годовщиной за 40 дней до дня смерти ежедневно.

Помяни, Господи Боже наш, в вере и надежде живота вечнаго преставльшагося* раба Твоего, брата нашего (имя), и яко Благ и Человеколюбец, отпущаяй грехи и потребляяй неправды, ослаби, остави и прости вся вольная его согрешения и невольная, избави его вечныя муки и огня геенскаго, и даруй ему причастие и наслаждение вечных Твоих благих, уготованных любящим Тя: аще бо и согреши, но не отступи от Тебе, и несумненно во Отца и Сына и Святаго Духа, Бога Тя в Троице славимаго, верова, и Единицу в Троице и Троицу во Единстве православно даже до последняго своего издыхания исповеда. Темже милостив тому буди, и веру, яже в Тя, вместо дел вмени, и со святыми Твоими, яко Щедр, упокой: несть бо человек, иже поживет и не согрешит, но Ты Един еси кроме всякаго греха и правда Твоя правда во веки, и Ты еси Един Бог милости и щедрот, и человеколюбия, и Тебе славу возсылаем, Отцу и Сыну и Святому Духу, ныне и присно и во веки веков. Аминь.

Боже духов и всякия плоти, смерть поправый и диавола упразднивый, и живот миру Твоему даровавый! Сам, Господи, упокой души усопших раб Твоих: святейших патриархов, преосвященных митрополитов, архиепископов и епископов, во священническом, церковном и монашеском чине Тебе послуживших; создателей святаго храма сего, православных праотец, отец, братий и сестер, зде и повсюду лежащих; вождей и воинов за веру и отечество живот свой положивших, верных, убиенных е междоусобной брани, утонувших, сгоревших, на мразе замерзших, растерзанных зверьми, без покаяния внезапно скончавшихся и не успевших примириться с Церковью и со своими враги; в изступлении ума самоубиенных, тех, о коих заповедали и просили ны молитися, о коих несть кому молитися и верных, погребения христианскаго лишенных (имя) в месте светле, в месте злачне, в месте покойне, отнюдуже отбеже болезнь, печаль и воздыхание. Всякое согрешение, содеянное ими словом или делом или помышлением, яко благий Человеколюбец Бог прости, яко несть человек, иже жив будет и не согрешит. Ты бо еси един кроме греха, правда Твоя — правда во веки, и слово Твое — истина.

Яко Ты еси Воскресение, и Живот и Покой усопших раб Твоих (имя), Христе Боже наш, и Тебе славу возсылаем со безначальным Твоим Отцем, и Пресвятым, и Благим, и Животворящим Твоим Духом, ныне и присно и во веки веков. Аминь.

Помяни, Господи Боже наш, в вере и надежди живота вечнаго новопреставленного раба Твоего (или рабы Твоей), (имя), и яко благ и человеколюбец, отпущаяй грехи и потребляяй неправды, ослаби, остави и прости вся вольная его согрешения и невольная, возставляя его во святое второе пришествие Твое в причастие вечных Твоих благ, ихже ради в Тя Единаго верова, истиннаго Бога и Человеколюбца. Яко Ты еси воскресение и живот, и покой рабу Твоему, (имя), Христе Боже наш. И Тебе славу возсылаем, со безначальным Твоим Отцем и с Пресвятым Духом, ныне и присно и во веки веков, аминь.

Упокой, Господи, души усопших раб Твоих: родителей моих, сродников, благодетелей (имена их), и всех православных христиан, и прости им вся согрешения вольная и невольная, и даруй им Царствие Небесное.

Мало кто из усопших сподобился перед смертью совершения исповеди и святого Причастия, много кто умирает неожиданно, а кого-то настигает насильственная смерть.

Покойный особо нуждается в молитвенной поддержке в 40 дней по смерти. Именно в это время решается его участь в мире ином, «размещение» в аду или в райских селениях.

Родственники и близкие люди обязаны ради доброй памяти покойного совершить молитвенный подвиг:

  • творить милосердные дела и поступки;
  • прощать недоброжелателей;
  • усмирять личное лицемерие;
  • регулярно каяться во грехах и принимать Причастие;
  • утешать скорбящих;
  • раздавать милостыню нуждающимся.

Поминовение в 3 день по смерти совершается в память Воскресения Христова. 2 дня душа присутствует на земле. Ее постоянно сопровождает ангел. Она посещает дорогие ей при жизни места, «навещает» любимых людей.

Читайте так же:  Молитва в помощь получения жилья

Важно! На 3 сутки душа возносится для поклонения Творцу. Именно в этот день мольбы о ее упокоении и прощении грехов являются особо своевременным событием.

С 3 по 6 день душа в сопровождении ангела лицезреет красоты райских селений. Постепенно забывается скорбь, которая ощущалась при расставании с телом. Грешная же душа скорбит и укоряет себя о беспечности земного жития.

В 9 день Всевышний вновь повелевает душе явиться к Нему. Поминальная служба в этот день сотворяется в память девяти ангельских чинов. Именно они ходатайствуют о спасении и милости к новопреставленному.

Далее ангелы отводят душу в ад, где она зрит муки грешников.

На 40 день душа вновь возносится ко Христу для разрешения своей участи — Всевышний определяет место ее нахождения до Своего Второго Пришествия на землю и Страшного Судилища. Именно в этот момент мольба и поминовение считаются особо благовременными ради водворения упокоившейся души в раю со святыми.

Именно 40-й день знаменателен в истории Церкви:

  • пророк Моисей беседовал с Творцом на горе Синай и получил скрижали Закона после 40-дневного поста;
  • израильтяне после 40-летнего путешествия достигли Иудеи;
  • Спаситель вознесся на 40 день по Воскресению.

Поминовение усопших в годовщину смерти обусловлено литургическим циклом — годовым кругом. По его окончании все церковные события вновь повторяются. А годовщина упокоения человека — это его день рождения в вечность.

Православная церковь хранит немало примеров того, как усопшие ожидают молитв о них от живых людей: они приходят нам в сонных видениях, совершают некие знамения, указывающие на нужду в молитвенном поминовении.

Христианская любовь вечна, а умершие не мертвы, но живы и любят нас, ведь душа человеческая бессмертна. Мало кто из праведников направляется в райские обители и наслаждается радостью общения с Отцом Небесным. Именно поэтому так важна молитва об упокоении души умершего.

Важно! Не менее действенным поминовением усопших считается принесение Бескровной Жертвы за них во время божественной Литургии.

Избранный Ходатаю и Первосвященниче, о спасении мира грешнаго душу Свою положивый, нам власть давый чадами Божьими быти и обитати в невечернем дни Царствия Твоего, даруй прощение и вечную радость усопшему. О немже с мольбою взываем Ти:

Иисусе, Судие Всемилостивый, рая сладости сподоби раба Твоего.

Господом данный Ангеле хранителю святый, прииди помолиться о рабе твоем, егоже на всех путех жизни сопровождал, хранил и наставлял еси, воззови с нами ко Спасу Всещедрому:

Иисусе, истреби рукописание грехов раба Твоего (имя),

Иисусе, уврачуй его язвы душевные.

Иисусе, да не будет на земли горьких воспоминаний о нем.

Иисусе, сего ради помилуй огорчавших его и обиженных им.

Иисусе, покрый его несовершенства светоносною ризою Твоего искупления.

Иисусе, возвесели его милосердием Твоим.

Иисусе Неизреченный, Великий и Чудный, явися ему Сам; Иисусе, Судие Всемилостивый, рая сладости сподоби раба Твоего.

Яко безутешная горлица носится душа над юдолию земною, созерцая с высоты божественнаго разумения грехи и соблазны минувшего пути, горько скорбя о каждом невозвратном дне, ушедшем без пользы, но помилуй раба Твоего, Владыко, да внидет он в покой Твой, взывая: Аллилуиа.

Если Ты страдал о всем мире, если Ты проливал слезы и кровавый пот о живых и мертвых, то кто нас удержит от молитвы за усопшего. Подражая Тебе, сошедшему даже до ада, молимся о спасении раба Твоего:

Иисусе, жизни подателю, озари его светом Твоим.

Иисусе, да будет он едино с Тобою и Отцем.

Иисусе, всех призываяй в виноградник Твой, не забуди озарити его светом Твоим.

Иисусе, щедрый раздаятелю вечных наград, яви его сыном чертога Твоего.

Иисусе, верни душе его благодатные силы первозданной чистоты.

Иисусе, да умножатся во имя его добрые дела.

Иисусе, согрей осиротевших Твоею таинственною отрадой.

Иисусе, Судие Всемилостивый, рая сладости сподоби раба Твоего.

Связанный узами плоти раб Твой падал греховно, но дух его томился по Твоей вечной правде и святости, ныне же, когда немощь плотская скована могильным тлением, да вознесется душа его превыше солнца к Тебе Всесвятому и воспоет песнь избавления: Аллилуиа.

Верховный апостол Твой в холодную нощь у костра трижды отрекся от Тебя и Ты спасл его. Единый ведый человеческаго естества немощь, прости и рабу Твоему (имя) многовидные отпадения от воли Твоея:

Иисусе, всели его там, где нет заблуждений.

Иисусе, избави его от тягостных терзаний совести.

Иисусе, да сгинет навеки память грехов его.

Иисусе, соблазнов юности его не помяни.

Иисусе, от тайных беззаконий очисти его.

Иисусе, осени его тихим светом спасения.

Иисусе, Судие Всемилостивый, рая сладости сподоби раба Твоего.

Бури жизни миновали, страдания земные окончены, безсильны враги с их злобою, но сильна любовь, избавляющая от вечнаго мрака и спасающая всех, о ком возносится Тебе дерзновенная песнь: Аллилуиа.

Ты без числа милосерд нам. Ты единый Избавитель, что мы прибавим к подвигу спасающей любви Твоей, но Симон Киринейский помогал нести крест Тебе Всесильному, так и ныне благости Твоей угодно спасение близких совершать с участием нашим.

Иисусе, Ты заповедал друг друга тяготы носити.

Иисусе, Ты по смерти милующий нас по ходатайству близких.

Иисусе, союз любви положивый между мертвыми и живыми.

Иисусе, да послужат подвиги любящих во спасение рабу Твоему (имя).

Иисусе, услыши его вопль сердечный, возносимый нашими устами.

Иисусе, в наших слезах приими его покаяние.

Иисусе, Судие Всемилостивый, рая сладости сподоби раба Твоего.

Боже, да будет принят Тобою его предсмертный вздох сокрушения, якоже мольба благоразумнаго разбойника. Он угас на жизненном кресте, дай наследовать ему Твоя обетования, якоже тому: «Аминь, глаголю тебе; со Мною будеши в рай», где сонмы раскаявшихся грешников радостно поют: Аллилуиа.

За нас распятый, за нас измученный, простри руку с Твоего Креста, каплями крови Твоея безследно смой излитыя согрешения его, благообразною Твоею наготою согрей обнаженную осиротевшую Душу.

Иисусе, Ты знал его жизнь до рождения и возлюбил его.

Иисусе, Ты видел его издалече с высоты креста Твоего.

Иисусе, Ты простирал ему, в даль грядущему, изъязвленные объятия Твои.

Иисусе, Ты взывал о прощении его на кровавой Голгофе.

Иисусе, Ты кротко умирал за него в тяжких муках.

Иисусе, претерпевый во гробе положение, освяти его могильный покой.

Иисусе воскресший, вознеси ко Отцу озлобленную миром и Тобою спасенную душу.

Иисусе, Судие Всемилостивый, рая сладости сподоби раба Твоего.

Спит он вечным сном могилы, но душа его не дремлет, чает Тебя, Господи, жаждет Тебя, Вечнаго Жениха. Да исполнятся на умершем слова Твои: «Ядый Мою Плоть и пияй Мою Кровь, имать живот вечный». Дай ему ясти от манны сокровенныя и пети у престола Твоего: Аллилуиа.

Смерть разлучила со всеми ближними, стала дальше душа, знаемии сокрушаются, и токмо Ты един остался близок. Разрушились преграды плоти и Ты открылся в неприступном величии Божества с ожиданием ответа.

Иисусе, Любовь превыше всякаго разумения, помилуй раба Твоего.

Иисусе, удаляясь от Тебя, он тяжко страдал.

Иисусе, прости неверность его сердца.

Иисусе, обманутые надежды рождали тоску по Тебе.

Иисусе, вспомни те часы, когда душа его трепетала восторгом Твоим.

Иисусе, дай скончавшемуся неземную радость и покой.

Иисусе, Единый, верный, неизменный приими его.

Иисусе, Судие Всемилостивый, рая сладости сподоби раба Твоего.

Веруем, что недолгой будет разлука наша. Мы хороним тебя, как на ниве зерно, ты произрастешь в иной стране. Да погибнут в могиле плевелы грехов твоих, а дела добрые там просияют, где семена добра приносят нетленные плоды, где души святые поют: Аллилуиа.

Когда уделом умершего станет забвение, когда образ его поблекнет в сердцах и время изгладит вместе с могилою и ревность молитвы о нем, тогда Ты не остави его, дай отраду одинокой душе.

Читайте так же:  Самые сильные молитвы на работу

Иисусе, Твоя любовь не охладевает.

Иисусе, неистощимо Твое благоволение.

Иисусе, в неумолкаемых мольбах Церкви да омоются грехи его приношением Жертвы Безкровной.

Иисусе, предстательством всех святых даруй ему благодать молитвы о живых.

Иисусе, во дни испытаний наших приими его ходатайство о нас.

Иисусе, Судие Всемилостивый, рая сладости сподоби раба Твоего.

Будем молиться со слезами, когда память об усопшем мучительно свежа, будем поминать имя его в нощи и во дни, раздавая милостыню, питая гладных, из глубины души взывая: Аллилуиа.

Тайнозритель Иоанн Богослов созерцал у престола Агнца Божия великое множество людей, облеченных в белые ризы: это те, кто пришел от великой скорби. Они радостно служат Богу день и ночь, и Бог обитает с ними, и не коснется их мука.

Иисусе, причти к ним и раба Твоего (имя).

Иисусе, он много страдал и томился.

Иисусе, известны Тебе все горькие часы и тягостные минуты его.

Иисусе, на земли он имел печали и скорби, дай на небе отраду.

Иисусе, услади его от источников живыя воды.

Иисусе, отыми всяку слезу от очей его.

Иисусе, всели его, где не опаляет, но живит солнце правды Твоея.

Иисусе, Судие Всемилостивый, рая сладости сподоби раба Твоего.

Кончено странствование земное, какой благодатный переход в мир Духа, какое созерцание новых, неведомых миру земному вещей и небесных красот, душа возвращается в отечество свое, где светлое солнце, правда Божия просвещает поющих: Аллилуиа.

Если отблеск и след Твой полагает сияние на лице смертных, то каков же Ты Сам. Если плоды Твоих рук так прекрасны и земля, отражающая только тень Твою, полна невыразимым величием, то каков же невидимый Лик Твой. Открой славу Твою усопшему рабу (имя).

Иисусе, обостри его слух к восприятию Твоего Божества.

Иисусе, обостри его слух к разумению небесных.

Иисусе, да будет его радость преисполненная.

Иисусе, подкрепи его надеждою встречи в обителях блаженных.

Иисусе, дай нам почувствовать благодатную силу заупокойной молитвы.

Иисусе, Судие Всемилостивый, рая сладости сподоби раба Твоего.

Отче наш, скончавшагося в Царствие Твое приими, где нет греха и зла, где нерушима Святая воля, где в сонмах чистейших душ и непорочных Ангелов святится Твое благодатное имя и благоухает хвала: Аллилуиа.

В тот день Ангелы поставят Престол Твой, Судие, и Ты возсияеши во славе Отца Твоего, неся воздаяние всякому человеку. О, воззри тогда милостиво на смиреннаго раба Твоего (имя), рцы ему: «Прииди одесную Мене».

Иисусе, яко Бог власть имаши оставляти грехи.

Иисусе, прости его согрешения, забытые или стыдом утаенные.

Иисусе, отпусти беззакония немощи и неведения.

Иисусе, избави его от несвятимых глубин адскаго отчаяния.

Иисусе, да унаследует он Твои животворящия обетования.

Иисусе, сопричти его благословенным тца воего.

Иисусе, дай ему во веки нескончаемое блаженство.

Иисусе, Судие Всемилостивый, рая сладости сподоби раба Твоего.

Владыко Всеблагий, да отверзятся усопшему солнцевидные врата райские, да встретят его с ликованием соборы праведных и святых, сонмы близких и любивших его, да возрадуются о нем светоносные Ангелы Твои, да узрит он и Присноблаженную Матерь Твою там, где победно звучит: Аллилуиа.

Под дыханием Твоим оживают цветы, воскресает природа, пробуждаются сонмы мельчайших тварей, Твой взор светлее весенних небес, Твоя любовь, Иисусе, теплее лучей солнечных. Ты из праха земнаго воскресил бренную плоть человеческую к расцвету вечной нетленной жизни весны, тогда озари и раба Твоего (имя) светом милостей Твоих.

Иисусе, в Твоей деснице благоволение и жизнь.

Иисусе, во взоре Твоем свет и любовь.

Иисусе, избави усопшего от вечныя смерти духовныя.

Иисусе, он уснул с надеждою, подобно Нилу-реке перед холодной зимой.

Иисусе, пробуди его, когда терния земли облекутся цветом вечности.

Иисусе, да не омрачит ничто земное его последнего сна.

Иисусе, Счастье Неизменное и цель нашего бытия.

Иисусе, Судие Всемилостивый, рая сладости сподоби раба Твоего.

Христе. Ты — Царство Небесное, Ты — земля кротких, Ты — обитель многих, Ты — питие совершенное новое, Ты — одеяние и венец преподобных, Ты — ложе упокоения святых, Ты – Сладчайший Иисусе. Тебе подобает хвала: Аллилуиа.

Под образом тихих садов неземной красоты, и светлых как солнце обителей и в великолепии небесных песнопений Ты открыл нам блаженство любящих Тя.

Иисусе, да внидет раб Твой в радость Твою.

Иисусе, облеки его сиянием славы Отца.

Иисусе, просвяти его озарением Духа Святаго.

Иисусе, да услышит он неизреченную песнь Херувимов.

Иисусе, да будет он восходить от славы в славу.

Иисусе, да узрит он Тебя лицем к лицу.

Иисусе, Судие Всемилостивый, рая сладости сподоби раба Твоего.

О Женише Безсмертный, в полночь греха и неверия грядый с небес со Ангелами судити миру всему. Отверзи двери славнаго чертога Твоего рабу Твоему (имя), да в безчисленных сонмах святых во веки поет: Аллилуиа, Аллилуиа, Аллилуиа.

Сей Кондак читается трижды, затем Икос 1 и Кондак 1.

Избранный Ходатаю и Первосвященниче, о спасении мира грешнаго душу Свою положивый, нам власть давый чадами Божьими быти и обитати в невечернем дни Царствия Твоего, даруй прощение и вечную радость усопшей. О нейже с мольбою взываем Ти:

Иисусе, Судие Всемилостивый, рая сладости сподоби рабу Твою.

Господом данный Ангеле хранителю святый, прииди помолитися о рабе твоей, еяже на всех путех жизни сопровождал, хранил и наставлял еси, воззови с нами ко Спасу Всещедрому:

Иисусе, истреби рукописание грехов рабы Твоей (имя),

Иисусе, уврачуй ея язвы душевные.

Иисусе, да не будет на земли горьких воспоминаний о ней.

Иисусе, сего ради помилуй огорчавших ея и обиженных ею.

Иисусе, покрый ея несовершенства светоносною ризою Твоего искупления.

Иисусе, возвесели ея милосердием Твоим.

Иисусе Неизреченный, Великий и Чудный, явися ей Сам.

Иисусе, Судие Всемилостивый, рая сладости сподоби рабу Твою.

Видео удалено.
Видео (кликните для воспроизведения).

Яко безутешная горлица носится душа над юдолию земною, созерцая с высоты божественнаго разумения грехи и соблазны минувшаго пути, горько скорбя о каждом невозвратном дне, ушедшем без пользы, но помилуй рабу Твою, Владыко, да внидет она в покой Твой, взывая: Аллилуиа.

Аще Ты страдал еси о всем мире, аще Ты проливал еси слезы и кровавый пот о живых и мертвых, кто нас удержит от молитвы за усопшую. Подражая Тебе, сошедшему даже до ада, молимся о спасении рабы Твоей:

Иисусе, жизни подателю, озари ея светом Твоим.

Иисусе, да будет она едино с Тобою и Отцем.

Иисусе, всех призываяй в виноградник Твой, не забуди озарити ея светом Твоим.

Иисусе, щедрый раздаятелю вечных наград, яви ея дщерью чертога Твоего.

Иисусе, верни душе ея благодатные силы первозданной чистоты.

Иисусе, да умножатся во имя ея добрые дела.

Иисусе, согрей осиротевших Твоею таинственною отрадой.

Иисусе, Судие Всемилостивый, рая сладости сподоби рабу Твою.

Связанная узами плоти раба Твоя падала греховно, но дух ея томился еси по Твоей вечной правде и святости, ныне же, когда немощь плотская скована могильным тлением, да вознесется душа ея превыше солнца к Тебе Всесвятому и воспоет песнь избавления: Аллилуиа.

Верховный апостол Твой в холодную нощь у костра трижды отрекся от Тебя и Ты спасл еси его. Единый ведый человеческаго естества немощь, прости и рабе Твоей (имя) многовидные отпадения от воли Твоея.

Иисусе, всели ея там, где нет заблуждений.

Иисусе, избави ея от тягостных терзаний совести.

Иисусе, да сгинет навеки память грехов ея.

Иисусе, соблазнов юности ея не помяни.

Иисусе, от тайных беззаконий очисти ея.

Иисусе, осени ея тихим светом спасения.

Иисусе, Судие Всемилостивый, рая сладости сподоби рабу Твою.

Читайте так же:  Прочитать молитву о здравии

Бури жизни миновали, страдания земные окончены, безсильны враги с их злобою, но сильна любовь, избавляющая от вечнаго мрака и спасающая всех, о ком возносится Тебе дерзновенная песнь: Аллилуиа.

Ты без числа милосерд нам. Ты единый Избавитель, что мы прибавим к подвигу спасающей любви Твоей, но Симон Киринейский помогал нести крест Тебе Всесильному, так и ныне благости Твоей угодно спасение близких совершати с участием нашим.

Иисусе, Ты заповедал еси друг друга тяготы носити.

Иисусе, Ты еси по смерти милуююй нас по ходатайству близких.

Иисусе, союз любви положивый между мертвыми и живыми.

Иисусе, да послужат подвиги любящих во спасение рабе Твоей (имя).

Иисусе, услыши ея вопль сердечный, возносимый нашими устами.

Иисусе, в наших слезах приими ея покаяние.

Иисусе, Судие Всемилостивый, рая сладости сподоби рабу Твою.

Боже, да будет принят Тобою ея предсмертный вздох сокрушения, якоже мольба благоразумнаго разбойника. Она угасла еси на жизненном кресте, дай наследовать ей Твоя обетования, якоже тому: «Аминь, глаголю тебе; со Мною будеши в раи», где сонмы раскаявшихся грешников радостно поют: Аллилуиа.

За нас распятый, за нас измученный, простри руку с Твоего Креста, каплями крови Твоея безследно смой излитыя согрешения ея, благообразною Твоею наготою согрей обнаженную осиротевшую Душу.

Иисусе, Ты знал еси ея жизнь до рождения и возлюбил еси ея.

Иисусе, Ты видел еси ея издалече с высоты Креста Твоего.

Иисусе, Ты простирал еси ей, в даль грядущей, изъязвленные объятия Твои.

Иисусе, Ты взывал еси о прощении ея на кровавой Голгофе.

Иисусе, Ты кротко умирал еси за нея в тяжких муках.

Иисусе, претерпевый во гробе положение, освяти ея могильный покой.

Иисусе воскресший, вознеси ко Отцу озлобленную миром и Тобою спасенную душу.

Иисусе, Судие Всемилостивый, рая сладости сподоби рабу Твою.

Спит она вечным сном могилы, но душа ея не дремлет, чает Тебя, Господи, жаждет Тебя, Вечнаго Жениха. Да исполнятся на умершей слова Твои: «Ядый Мою Плоть и пияй Мою Кровь, имать живот вечный». Дай ей ясти от манны сокровенныя и пети у престола Твоего: Аллилуиа.

Смерть разлучила еси со всеми ближними, стала дальше душа, знаемии сокрушаются, и токмо Ты един остался близок. Разрушились преграды плоти и Ты открылся в неприступном величии Божества с ожиданием ответа.

Иисусе, Любовь превыше всякаго разумения, помилуй рабу Твою.

Иисусе, удаляясь от Тебя, она тяжко страдала.

Иисусе, прости неверность ея сердца.

Иисусе, обманутые надежды рождали тоску по Тебе.

Иисусе, вспомни те часы, когда душа ея трепетала восторгом Твоим.

Иисусе, дай скончавшейся неземную радость и покой.

Иисусе, Единый, верный, неизменный приими ея.

Иисусе, Судие Всемилостивый, рая сладости сподоби рабу Твою.

Веруем, что недолгой будет разлука наша. Мы хороним тебя, как на ниве зерно, ты произрастешь в иной стране. Да погибнут в могиле плевелы грехов твоих, а дела добрые там просияют, где семена добра приносят нетленные плоды, где души святые поют: Аллилуиа.

Когда уделом умершей станет забвение, когда образ ея поблекнет в сердцах и время изгладит вместе с могилою и ревность молитвы о ней, тогда Ты не остави ея, дай отраду одинокой душе.

Иисусе, Твоя любовь не охладевает.

Иисусе, неистощимо Твое благоволение.

Иисусе, в неумолкаемых мольбах Церкви да омоются грехи ея приношением Жертвы Безкровной.

Иисусе, предстательством всех святых даруй ей благодать молитвы о живых.

Иисусе, во дни испытаний наших приими ея ходатайство о нас.

Иисусе, Судие Всемилостивый, рая сладости сподоби рабу Твою.

Будем молитися со слезами, когда память об усопшей мучительно свежа, будем поминать имя ея в нощи и во дни, раздавая милостыню, питая гладных, из глубины души взывая: Аллилуиа.

Тайнозритель Иоанн Богослов созерцал у престола Агнца Божия великое множество людей, облеченных в белые ризы: это те, кто пришел от великой скорби. Они радостно служат Богу день и ночь, и Бог обитает с ними, и не коснется их мука.

Иисусе, причти к ним и рабу Твоего (имя).

Иисусе, она много страдала и томилась.

Иисусе, известны Тебе все горькие часы и тягостные минуты ея.

Иисусе, на земли она имела печали и скорби, дай на небе отраду.

Иисусе, услади ея от источников живыя воды.

Иисусе, отыми всяку слезу от очей ея.

Иисусе, всели ея, где не опаляет, но живит солнце правды Твоея.

Иисусе, Судие Всемилостивый, рая сладости сподоби рабу Твою.

Кончено странствование земное, какой благодатный переход в мир Духа, какое созерцание новых, неведомых миру земному вещей и небесных красот, душа возвращается в отечество свое, где светлое солнце, правда Божия просвещает поющих: Аллилуиа.

Если отблеск и след Твой полагает сияние на лице смертных, то каков же Ты Сам. Если плоды Твоих рук так прекрасны и земля, отражающая только тень Твою, полна невыразимым величием, то каков же невидимый Лик Твой. Открой славу Твою усопшему рабе (имя).

Иисусе, обостри ея слух к восприятию Твоего Божества.

Иисусе, обостри ея слух к разумению небесных.

Иисусе, да будет ея радость преисполненная.

Иисусе, подкрепи ея надеждою встречи в обителях блаженных.

Иисусе, дай нам почувствовать благодатную силу заупокойной молитвы.

Иисусе, Судие Всемилостивый, рая сладости сподоби рабу Твою.

Отче наш, скончавшуюся в Царствие Твое приими, где нет греха и зла, где нерушима Святая воля, где в сонмах чистейших душ и непорочных Ангелов святится Твое благодатное имя и благоухает хвала: Аллилуиа.

В той день Ангелы поставят Престол Твой, Судие, и Ты возсияеши во славе Отца Твоего, неся воздаяние всякому человеку. Воззри тогда милостиво на смиренную рабу Твою (имя), рцы ей: «Прииди одесную Мене».

Иисусе, яко Бог власть имаши оставляти грехи.

Иисусе, прости ей согрешения, забытые или стыдом утаенные.

Иисусе, отпусти беззакония, немощи и неведения.

Иисусе, избави ея от несвятимых глубин адскаго отчаяния.

Иисусе, да унаследует она Твои животворящия обетования.

Иисусе, сопричти ея благословенным Отца Твоего.

Иисусе, даруй ей во веки нескончаемое блаженство.

Иисусе, Судие Всемилостивый, рая сладости сподоби рабу Твою.

Владыко Всеблагий, да отверзятся усопшей солнцевидные врата райские, да встретят ея с ликованием соборы праведных и святых, сонмы близких и любивших ея, да возрадуются о ней светоносные Ангелы Твои, да узрит она и Присноблаженную Матерь Твою там, где победно звучит: Аллилуиа.

Под дыханием Твоим оживают цветы, воскресает природа, пробуждаются сонмы мельчайших тварей, Твой взор светлее весенних небес, Твоя любовь, Иисусе, теплее лучей солнечных. Ты из праха земнаго воскресил бренную плоть человеческую к расцвету вечной нетленной жизни весны, тогда озари и рабу Твою (имя) светом милостей Твоих.

Иисусе, в Твоей деснице благоволение и жизнь.

Иисусе, во взоре Твоем свет и любовь.

Иисусе, избави усопшую от вечныя смерти духовныя.

Иисусе, она уснула с надеждою, подобно Нилу-реке перед холодной зимой.

Иисусе, пробуди ея, когда терния земли облекутся цветом вечности.

Иисусе, да не омрачит ничто земное ея последнего сна.

Иисусе, Счастье Неизменное и цель нашего бытия.

Иисусе, Судие Всемилостивый, рая сладости сподоби рабу Твою.

Христе. Ты — Царство Небесное, Ты — земля кротких, Ты — обитель многих, Ты — питие совершенное новое, Ты — одеяние и венец преподобных, Ты — ложе упокоения святых, Ты — Сладчайший Иисусе. Тебе подобает хвала: Аллилуиа.

Под образом тихих садов неземной красоты, и светлых как солнце обителей и в великолепии небесных песнопений Ты открыл еси нам блаженство любящих Тя.

Иисусе, да внидет раба Твоя в радость Твою.

Иисусе, облеки ея сиянием славы Отца.

Иисусе, просвяти ея озарением Духа Святаго.

Иисусе, да услышит она неизреченную песнь Херувимов.

Иисусе, да будет она восходить от славы в славу.

Читайте так же:  Молитва дуа карынджа

Иисусе, да узрит она Тебя лицем к лицу.

Иисусе, Судие Всемилостивый, рая сладости сподоби рабу Твою.

О Женише Безсмертный, в полночь греха и неверия грядый с небес со Ангелами судити миру всему. Отверзи двери славнаго чертога Твоего рабе Твоей (имя), да в безчисленных сонмах святых во веки поет: Аллилуиа, Аллилуиа, Аллилуиа.

Сей Кондак читается трижды, затем Икос 1 и Кондак 1.

Помяни, Господи Боже наш, в вере и надежди живота вечнаго преставльшагося рабу Твою (имя), и яко Благ и Человеколюбец, отпущаяй грехи, и потребляяй неправды, ослаби, остави и прости вся вольная ея согрешения и невольная, избави ея вечныя муки и огня геенскаго, и даруй ей причастие и наслаждение вечных Твоих благих, уготованных любящим Тя: аще бо и согреши, но не отступи от Тебе, и несумненно во Отца и Сына и Святаго Духа, Бога Тя в Троице славимаго, верова, и Единицу в Троице и Троицу во Единстве, православно даже до последняго своего издыхания исповеда.

Темже милостив тоя буди, и веру, яже в Тя вместо дел вмени, и со святыми Твоими яко Щедр упокой: несть бо человека, иже поживет и не согрешит. Но Ты Един еси кроме всякаго греха, и правда Твоя, правда во веки, и Ты еси Един Бог милостей и щедрот, и человеколюбия, и Тебе славу возсылаем Отцу и Сыну и Святому Духу, ныне и присно, и во веки веков. Аминь.

Добрый обычай молиться за усопших появился на заре христианства. Уже в литургии апостола Иакова, брата Господа, была вознесена молитва за почивших. Об их спасительной пользе свидетельствуют многие Святые Отцы и учителя церкви.

В молитвенной памяти проявляется любовь к почившему, желание спасти его душу, очистить от греха. Усопшему уже не требуются земные материальные блага. Сытные поминки и дорогие памятники не есть помощь покойному. Душа не может сама освободиться от горькой участи и получить Благодать Божью. Только в неустанных молитвах родных и близких проявляется забота об усопшем, духовная помощь ему.

Акафист за единоумершую поможет мятущейся душе обрести покой на том свете. Молитва за покойную – это молитва и о себе. Спаситель, за милость к усопшей, посылает свою милость молящемуся. Никакое добро, даже самое тайное, не пропадает даром. Загробная участь покойного зависит и от усердия живых.

Скорбь и печаль приходят в дом усопшего. Смерть в православии – великое таинство, окончание земной жизни. Душа, покидая тело, отправляется в новое путешествие. Она проходит через 3 состояния – от утробы матери к земной жизни и загробному существованию.

Покаяние перед смертью, отпевание усопшего помогут душе очиститься от грехов. После смерти умершие также нуждаются в благотворении за их души. Молитвы за усопшего помогут не только его душе. Они принесут успокоение, мир в сердце близких и родственников. Существует специальная молитва – акафист за единоумершего (или единоумершую). Чтение его поможет обрести покой душе усопшего.

Молитвы за единоумершего – это молитвы только за одного человека. Священнослужители рекомендуют читать Псалтырь – он является словом Божьим. В то время как акафист – народное творчество. Родственники и близкие в домашних поминовениях опираются на свои ощущения во время молитвы. Акафист за единоумершую – это проникновенные слова, которые помогут утешить живых и примирят их с кончиной любимого человека.

Акафист – гимн, песнопение, которое читается стоя. Самый первый акафист в христианстве посвящен Богородице. Он был создан в VII веке в благодарность Божьей Матери за освобождение Константинополя от войска персов. Именно этот акафист назван Великим. По Уставу он включен в церковное богослужение.

Все остальные акафисты (переводы или оригинальные славянские изложения) появлялись повсеместно в течение всей истории христианства на Руси. Позднее начали издавать целые сборники таких текстов. Они представляют собой хвалебные песнопения святым, Спасителю, Богородице. Авторами являются священнослужители, духовные писатели или преподаватели духовных школ, семинарий.

Для того чтоб акафист вошел в богослужение, его направляют на рассмотрение в Комитет духовной цензуры. Решение Комитета перенаправляется в Святейший Синод. После чего гимн, соответствующий требованиям, может войти в богослужение и, таким образом, будет напечатан в официальном духовном сборнике.

Структура гимна состоит из 25 песней – 13 кондаков и 12 икосов. Они чередуются. Непарный, 13-й кондак поизносится трижды. После него читается первый икос и еще раз первый кондак.

Слово «акафист» в переводе с греческого означает «неседальная песнь». То есть во время исполнения гимна нельзя сидеть.

Первый кондак и все икосы заканчиваются призывом «Радуйся». Остальные 12 кондаков заканчиваются словом «аллилуйя». Читается гимн чаще всего дома. Поэтому вполне возможно произносить его без специального благословения батюшки.

По церковному преданию, душа после смерти начинает мытарства. Они длятся 40 дней, поэтому молитвы об единоумершем в это время считаются наиболее действенными.

После смерти в первые 3 дня душа находится у гроба, рядом со своими родственниками. С 3 по 9 день она облетает райские обители. С 9 по 40 день она созерцает ад и мучения в нем. Становятся ненужными для души все материальные блага – дорогой гроб, памятник. Она соединяется с миром духов, где важнее очищение от земной греховности.

Покаяние перед смертью помогает начать новый путь. Молитвенная помощь близких, их добрые дела в память об умершем – это необходимый духовный, жертвенный труд. Святые Отцы говорят, что вместилищем страстей является душа, а не тело. Никому не известно, какие страдания уготованы сей бессмертной субстанции после земной жизни, какие страсти будут ее терзать. Именно поэтому стоит просить об отпущении грехов и прощении усопшего.

В земной жизни мы сталкиваемся с малыми искушениями и не всегда стремимся побороть их. Мытарства – проверка силы души, испытание добром и злом. Покаяние перед смертью способно изменить внутренний настрой человека. Молитвы после его смерти помогут душе пройти испытания.

Усопшие уже не могут молиться за себя. Поэтому близкие и родственники должны молить о прощении грехов отошедших в мир иной. Только на 40 день заканчиваются мытарства души. Все это время близкие люди должны непрестанно просить Всевышнего о помиловании почившего. Часто родственники интересуются у священнослужителей: «Где можно найти акафист за единоумершего? Когда читать его?»

Не существует установленных канонов по прочтению молитв об умерших. Доподлинно неизвестно, попадет ли душа в рай, если родственники неустанно просят о прощении грехов усопшего. С помощью молитв нельзя купить благодать Божию. Но можно добрыми делами, словами, милостыней поминать умершего или умершую.

Молитвенная помощь за самоубийц, некрещеных людей допускается только в личной молитве. Текст акафиста, как уже упоминалось, можно найти в церковной литературе. Существуют разные слова гимна. Лучше всего выбрать тот вариант, который придется по душе и будет соответствовать внутреннему настрою.

Прихожане часто интересуются у священнослужителей: «Акафист за единоумершую… Как читать его? Обязательно ли стоять во время молитвы?»

Акафист – самодостаточная молитва. Его можно читать в церкви на молебне или дома. В некоторых случаях его соединяют с каноном святому или сочетают с заупокойной литией. Но чаще всего священнослужители советуют читать сам акафист и молитву после него. Платок для женщин обязателен только во время посещения храма. В домашних условиях допускается молитвенное чтение без покрытия головы.

Молитвы перед акафистом за единоумершего читаются на усмотрение родственников. Например:

  • «Отче наш» 3 раза;
  • «Господи, помилуй» 12 раз;
  • «Придите, поклонимся»;
  • псалом 50;
  • сам акафист;
  • молитва после акафиста;
  • «Достойно есть».

Не обязательно стоять во время чтения гимна. Если существуют проблемы со здоровьем, то допускается произнесение слов сидя или даже лежа. Молитвы в домашних условиях читаются по желанию мирян.

Акафист за единоумершую читается:

  • в течение 40 дней после смерти;
  • в течение 40 дней перед годовщиной.
Читайте так же:  Молитва от искушения и соблазна

Единоумерший – это один усопший, по которому произносятся молитвенные слова. Весь текст гимна представлен в единственном числе.

Можно ли читать акафист за единоумершего в Светлую седмицу? Святые Отцы предупреждают, что в некоторые праздники Уставом запрещено чтение гимна. Так, эти тексты не произносятся в Страстную и Светлую седмицу.

Еще один распространенный вопрос: «Надо ли читать акафист за единоумершего в Пасху?» Поскольку праздник приходится на Светлую седмицу (она длится от Воскресения Господня до субботы включительно), упомянутая молитва не возносится. Но можно произносить слова Пасхального канона или читать Деяния святых апостолов всю неделю – это такая же молитвенная помощь усопшему, как и гимн.

Молитвы в домашних условиях читаются по желанию мирян. Не обязательно стоять перед иконостасом. Акафист допускает прочтение без образов. В этом случае важнее внутренний настрой. Ленивое, расслабленное состояние души не принесет пользы усопшему. Благочестивый, смиренный настрой на молитву будет свидетельством любви к поминаемому. Усердие в чтении утешительно и для души почившего, и для души поминающего.

Как читать акафист за единоумершего дома? Четких определений Устав не дает в этом случае. Все зависит от личного настроя и усердия. Акафист читается полностью, от начала до конца, после него идет специальная молитва.

Еще раз повторимся: если в доме нет иконостаса – не беда. Допускается чтение молитв перед окном или с закрытыми глазами. Поза просящего зависит от состояния здоровья. Если трудно долго стоять на ногах или на коленях – можно молиться сидя.

Чтение акафиста за единоумершего дома можно приурочить к ежедневным обращениям к Господу. Например, прочитать утреннюю молитву, поле нее – сам акафист, затем молитву после акафиста. По тому же принципу читаются вечерние церковные тексты.

Родственники усопших, переживая, спрашивают священнослужителей: «Можно ли записать на лист бумаги акафист за единоумершую? Как читать его – вслух или про себя?» Гимн можно читать по книжке или наизусть. Существуют даже специальные аудио- и видеозаписи – их допустимо включать во время домашней молитвы. Что касается вопроса о том, как молиться — вслух или шепотом, то ответ на него определяет каждый человек самостоятельно. Как вам удобнее.

Позволяется молиться за умершего своими словами. Не обязательно заглядывать в брошюру или учить акафист наизусть. Если слова идут от души — они будут услышаны.

Умершие родственники, друзья нуждаются в помощи живых. Священнослужители уверяют, что искренними и постоянными воззваниями к Отцу Небесному можно вымолить душу даже из ада.

Никому не известно, где будет обретаться душа после смерти до Страшного Суда. Поэтому духовная помощь близких и родственников всегда будет актуальна. На литургии в храме поминают всех крещенных усопших (для этого следует подать записку с именем покойного). Можно заказать сорокоуст – тогда все 40 дней на богослужении его будут поминать. Оптимально на 3, 9, 40 день заказать панихиду в храме.

Добрые дела – такое же ходатайство за умершего. Милостыня, помощь больным или малоимущим – это благотворение, которое будет способствовать искуплению грехов и обретению благодати. Праведный Иоанн Кронштадтский предупреждал, что если нет любви к ближнему, то и милостыня будет напрасна. Только с добротой и искренним сердцем, с сожалением о бедности или болезни стоит творить дела милосердия. Милостыня – это благодеяние в первую очередь для того, кто ее подает.

Не являются принципиальными суммы на пожертвования или количество заказанных панихид. Важно лишь чувство, с которым человек просит за усопшего.

Ходатайством является и акафист за единоумершего. Когда читать его? Сразу после смерти 40 дней подряд и 40 дней перед годовщиной. Молитвами облегчается загробная жизнь. Добрая память об умершем должна сопровождаться делами. Прибраться на могиле, посадить цветы, поставить крест. Такие простые действия не всегда совершаются родственниками. Утрата близкого человека – большое горе. Добрые дела помогут справиться с отчаянием. Ежедневные молитвы успокоят сердце поминающих и принесут пользу усопшему.

Не всегда у родственников, друзей усопшего есть возможность жертвовать на храм, подавать милостыню, заказывать панихиду. Есть такое понятие, как духовная милостыня. Она не требует финансовых вложений. Вместе с тем может принести ощутимую пользу душе как живущего, так и усопшего. В чем же её суть?

Это духовная помощь другому человеку. Она может заключаться в добрых словах поддержки и ободрении в трудную минуту. Или бесплатной раздаче книг духовного содержания.

Если кто-либо из знакомых находится в скорби или печали – даже самые незначительные слова утешения могут принести пользу. Таким образом, духовная поддержка горюющего – это тоже жертва ради души усопшего.

Дела милосердия, молитвы с любовью – это огромная сила, которая поможет искупить грехи почившего и вернуть ему Божью благодать.

Посещение кладбища – обязанность друзей и родственников усопшего. Но не стоит ходить на могилу против воли. Искреннее желание помочь умершему должно стать причиной посещения кладбища или молитв за почившего.

Нельзя устраивать поминки на могиле – для христиан оптимальны только молитвы, добрые слова об умершем. Можно зажечь свечи, прибраться. Близкие иногда интересуются у Святых Отцов: «Как произносить на кладбище акафист за единоумершего? Можно ли читать его на могиле?»

Если на кладбище много народа, то вряд ли чтение акафиста принесет пользу. Не стоит отвлекаться от молитвы на мирские заботы. Поэтому на кладбище лучше прийти в такой день, когда никого поблизости не будет. В тишине и спокойствии должны звучать молитвенные слова. Тогда ходатайство об усопшем пойдет ему на пользу. Можно зажечь свечи, принести небольшую икону.

Священнослужители особенно настаивают на том, чтобы венков или искусственных цветов не было на могилах христиан. Живые цветы – символ жизни и Воскресения. Поэтому лучше принести на могилу один живой цветок, чем устилать ее искусственными венками.

Могила в православии считается местом будущего вознесения. Ее необходимо содержать в чистоте и порядке. Бессмертная душа испытывает потребность в постоянной молитве, так как не может сама за себя просить. Чтение акафиста и молитв у могилы покойного – долг христианина.

Святые Отцы не всегда приветствуют чтение акафистов об единоумершем. Некоторые из них допускают, что поминовение усопших можно сочетать с этим гимном. Суть акафиста – радостная, хвалебная песнь. В православии смерти как таковой нет. А есть преставление души в вечную жизнь. Победа Спасителя над смертью, бессмертие души и соединение ее с Господом – это радость для христианина. Поэтому и акафист за единоумершего следует читать с таким настроем.

Есть и другое мнение на этот счет. Так, некоторые священнослужители уверяют, что акафист за единоумершую (единоумершего) имеет сомнительное происхождение. Это утверждение основано на некоторых фактах.

  1. Внутренний смысл гимна противоречив. Это восхваление Господа, Богородицы или святых, а не ходатайство об умерших.
  2. Акафист не имеет разрешения Святейшего Патриарха или богослужебной комиссии.
  3. Замена чтения Псалтыря акафистом не принесет душевного успокоения ни живым, ни почившему.
Видео удалено.
Видео (кликните для воспроизведения).

Поэтому решение вопроса мирян о том, как правильно читать акафист за единоумершего, следует начать с согласования его со своим батюшкой. Только с его одобрения допустимо читать этот гимн.

Когда читается молитва за единоумершего
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here