Лаврентий туровский молитва

Подробное и точное описание: Лаврентий туровский молитва - святые тексты собранные из всех уголков мира на одном сайте.

Бесчисленное количество раз демоны устами одержимых исповедывали, что горят от действия молитвы.
Архимандрит Ефрем Святогорец
http://www.russian-inok.org

Как железо, соприкасаясь с огнем, делается неприкосновенным, так и частые молитвы укрепляют ум на борьбу с врагом.
Поэтому бесы и стараются всеми силами ослабить наше стремление к молитве, зная, что молитва побеждает их.
Св. Иоанн Карпафский

Молитвы, читаемые при бесовских нападениях, одержимости, бесновании, колдовстве, и других воздействиях нечистой силы

МОЛИТВЫ IV ВЕКА, ЧИТАЕМЫЕ ПРАВОСЛАВНЫМ СВЯЩЕННИКОМ ВО ВРЕМЯ ЧИНА ОТЧИТКИ
(ИЗГНАНИЕ НЕЧИСТОГО ДУХА) ПО ТРЕБНИКУ ПЕТРА МОГИЛЫ

Напоминаем, на всякий случай:
МОЛИТВЫ, ПРЕДНАЗНАЧЕННЫЕ СВЯЩЕННОСЛУЖИТЕЛЯМ, НЕЛЬЗЯ ЧИТАТЬ МИРЯНАМ.
ЭТИ ЗАКЛИНАТЕЛЬНЫЕ МОЛИТВЫ МОГУТ ЧИТАТЬ ТОЛЬКО ИЗБРАННЫЕ СВЯЩЕННОСЛУЖИТЕЛИ ПО ОСОБОМУ БЛАГОСЛОВЕНИЮ
Несоблюдение этого навлечёт гнев Божий, и вместо исцеления будет только хуже.
Данные молитвы опубликованы нами в ознакомительных целях и для изучения.

Чтобы рассмотреть написанное на развороте книги — кликните по картинке

Перевод некоторых молитв сделан автором сайта с оригинала (см. справа). Несколько слов вызвали затруднения с переводом, поэтому на месте них стоят подчеркивания. Если хотите попробовать перевести их — смотрите оригинал рукописи на сайте.

  • Алфавитный указатель святых угодников Божиих сайт http://samara.orthodoxy.ru/Molitva/index.htm
  • Каким святым в каких нуждах молиться сайт http://samara.orthodoxy.ru/Molitva/index.htm

В эту книгу входят редкие молитвы, которыми молились великие русские святые и подвижники благочестия.
В молитвах святых передан драгоценный духовный опыт — заветы, как относиться к близким и родным, к врагам и гонителям, как стяжать дары Духа Святого, как начинать каждое дело, как молиться в беде, в болезни, при приближении кончины. Открыть книгу

Лаврентий еще при жизни прославил себя даром исцеления беснующихся, исцеляя от тяготившей их душу нечистой силы.

Усердие Лавре Печерстей желая от чудес прославления, себе же самаго смиряя, отреклся еси онаго, бедне диаволом мучима, исцелити, отслав его ко пещере, идеже он исцелившися, блаженне Лаврентие, прослави с тобою Господа, прославляющаго святых Своих.

В тебе, отче, известно спасеся еже по образу приим бо крест последовал еси Христу, и дея учил еси презирати убо плоть, приходит бо: прилежати же о души, вещи безсмертней: тем же и со Ангелы срадуется, преподобне Лаврентие, дух твой.

Чистотою душевною Божественно вооружився, и непристанныя молитвы яко копие вручив крепко, пробол еси бесовская ополчения Лаврентие, моли непрестанно о всех нас.

Ублажаем тя, преподобне отче Лаврентие, и чтем святую память твою, наставниче монахов и собеседниче Ангелов.

Всеблаженне Лаврентие, затворивый себе Господа ради в месте тесне и в нем многа лета трудолюбие поживый, молися о нас ко Господу, яко да и мы от всякаго греха чувства затворше, получим отверзение дверей милости Господни в День судный.

О пречестная и священная главо и благодати Святаго Духа исполненная, Спасово со Отцем обиталище, великий архиерее, теплый наш заступниче, святителю Лаврентие! Предстоя у Престола всех Царя и наслаждаяся Света Единосущныя Троицы и херувимски со Ангелы возглашая песнь Трисвятую, великое же и неизследованное дерзновение имея ко Всемилостивому Владыце, моли спастися паствы Христовы людем, благостояние святых церквей утверди, архиереи благолепием святительства украси, монашествующия к подвигом добраго течения укрепи, град сей и вся грады и страны добре сохрани, и веру святую непорочну соблюсти умоли, мир весь предстательством твоим умири, от глада и пагубы избави ны, и от нападения иноплеменных сохрани, старыя утеши, юныя настави, безумныя умудри, вдовицы помилуй, сироты заступи младенцы возрасти, плененная возврати, немощствующия исцели, и везде тепле призывающия тя и с верою притекающия к тебе и усердно припадающия и молящияся тебе от всяких напастей и бед ходатайством твоим свободи. Моли о нас Всещедраго и Человеколюбиваго Христа Бога нашего, да и в день страшнаго пришествия Его от шуияго стояния избавит нас, и радости святых причастники сотворит со всеми святыми во веки веков. Аминь.

Русская Православная Церковь
Николаевский Собор

Авторское право © 2012-2019.
Разработчик: Капитула Ян

В себлаже́нне Лавре́нтие, / затвори́вый себе́ Го́спода ра́ди в ме́сте те́сне / и в нем мно́га ле́та трудолю́бне пожи́вый, / моли́ся о нас ко Го́споду, / я́ко да и мы от вся́каго греха́ чу́вства затво́рше, // полу́чим отверзе́ние двере́й ми́лости Госпо́дни в День су́дный.

У се́рдне Ла́вре Пече́рстей жела́я от чуде́с прославле́ния,/ себе́ же сама́го смиря́я,/ отре́клся еси́ о́наго,/ бе́дне диа́волом му́чима, исцели́ти,/ отсла́в его́ ко пеще́ре,/ иде́же он исцели́вшися,/ блаже́нне Лавре́нтие,/ просла́ви с тобо́ю Го́спода,// прославля́ющаго святы́х Свои́х.

В раздел ТЕКСТЫ СЛУЖБ добавлены общие службы новомученикам и исповедникам Российским ХХ века.

Уважаемые пользователи, скачать богослужебные книги Вы можете на сайте ДЬЯЧОК , который является приложением к сайту Псаломщик.

Чтобы быстро найти нужную вам информацию, воспользуйтесь Поиском по сайту Псаломщик находящимся на главной странице.

Святитель Лаврентий Печерский, Туровский

(память 29 января и 28 сентября по старому стилю)

Подвизался в затворе сперва в обители великомученика Димитрия Солунского, а потом в Киево-Печерском монастыре. За свою святую жизнь получил от Господа благодать исцеления и изгнания бесов. В 1182 г. преподобный Лаврентий был возведен епископом на Туровскую кафедру и был преемником святителя Кирилла Туровского. Скончался святитель Лаврентий в 1194 г. Нетленные мощи его почивают в Антониевых (Ближних) пещерах Киево-Печерской лавры

Лаврентий еще при жизни прославил себя даром исцеления беснующихся, исцеляя от тяготившей их душу нечистой силы.

Всеблаженне Лаврентие, затворивый себе Господа ради в месте тесне и в нем многа лета трудолюбне поживый, молися о нас ко Господу, яко да и мы от всякаго греха чувства затворше, получим отверзение дверей милости Господни в День судный.

Усердие Лавре Печерстей желая от чудес прославления, себе же самаго смиряя, отреклся еси онаго, бедне диаволом мучима, исцелити, отслав его ко пещере, идеже он исцелившися, блаженне Лаврентие, прослави с тобою Господа, прославляющаго святых Своих.

О пречестная и священная главо и благодати Святаго Духа исполненная, Спасово со Отцем обиталище, великий архиерее, теплый наш заступниче, святителю Лаврентие! Предстоя у Престола всех Царя и наслаждаяся света единосущныя Троицы и херувимски со ангелы возглашая песнь трисвятую, великое же и неизследованное дерзновение имея ко всемилостивому Владыце, моли спастися паствы Христовы людем, благостояние святых церквей утверди: архиереи благолепием святительства украси, монашествующыя к подвигом добраго течения укрепи, царствующий град и вся грады и страны добре сохрани, и веру святую непорочну соблюсти умоли, мир весь предстательством твоим умири, от глада и пагубы избави ны, и от нападения иноплеменных сохрани, старыя утеши, юныя настави, безумныя умудри, вдовицы помилуй, сироты заступи, младенцы возрасти, пленных возврати, немощствующыя и молящияся тебе от всех напастей и бед ходатайством твоим свободи: моли о нас Всещедраго и Человеколюбиваго Христа Бога нашего, да и в день Страшнаго Пришествия Его от шуияго стояния избавит нас, и радости святых причастники сотворит со всеми святыми во веки веков. Аминь.

Читайте так же:  Какие молитвы есть в молитвослове

Святые, преподобные отцы Нифонте Кипрский, Маруфе Месопотамский и Лаврентий Туровский! Молите со мною и о мне, рабе Божьем (имя), умоляемаго от Своего милосердия Бога, да милостивно услышит мя, просящего Его благостыню, и не отставит от мене вся ко спасению и житию нужная прошения, христианскую же кончину жития моего безболезненну, непостыдну, мирну и Божественных Тайн причастну да дарует, да благодатию Божиею и вашим теплым предстательством, душею и телом всегда здрави пребывающе, славлю дивнаго во святых Своих Бога Израилева, не удаляющаго помощи Своея от нас, всегда, ныне и присно и во веки веков. Аминь.

Акафист всем преподобным Киево-Печерским >>>
Молитвы всем преподобным Киево-Печерским >>>

Евангелие от Луки (Лк. 5: 30 — 32) «Книжники же и фарисеи роптали и говорили ученикам Его: зачем вы едите и пьете с мытарями и грешниками? Иисус же сказал им в ответ: не здоровые имеют нужду во враче, но больные; Я пришёл призвать не праведников, а грешников к покаянию».

Приход во имя святителя Лаврентия, епископа Туровского, чудотворца.
Минской епархии Белорусского экзархата Русской Православной Церкви.


2009
— 2012
год

223049 Республика Беларусь. Минский район, а/г Щомыслица, ул. Жуковского, 50. Храм свт. Лаврентия Туровского.
Настоятель храма протоиерей Александр Викторович Головин.

Святитель Лаврентий, епископ Туровский. память 29 января/11 февраля

«Когда молишься, войди в комнату твою и, затворив дверь твою, помолись Отцу твоему,

и Отец твой, видящий тайное, воздаст тебе явно» (Мф. 6 : 6).

Святитель Лаврентий, печерский пустынник, подвизавшийся в святительском сане в Турове, словно начертал в своем сердце эти слова Господа Иисуса Христа, ревностно послужив Ему в строгом затворе, в молитвенном общении с Творцом и Господом.

Доподлинно известно, что именно святой Лаврентий стал в 1184 году преемником святителя Кирилла на Туровской кафедре. Удивляет умолчание об этом периоде жизни святого его жизнеописателем — автором жития, которое вошло в состав Киево-Печерского Патерика и откуда фактически без изменений оно было взято епископом Димитрием Ростовским для книги житий святых, а также и описание святого Лаврентия в иконописном «Подлиннике»: «надсед, брада, аки Богословля раздвоилася, клобук на плечах, риза преподобническая, бос». Прежде чем пытаться разрешить эту загадку, попытаемся восстановить хотя бы основные этапы жизни святителя Лаврентия Туровского на основании тех фактов, о которых повествует агиограф и о которых немногословно сообщают русские летописцы.

Как и в большинстве подобных случаев, невозможно установить ни времени, ни места рождения святого, ни его имени в миру. Можно лишь высказать догадку, что родился он приблизительно в 30-е годы XII века, возможно, в самом Турове либо его окрестностях. Не исключено, что первые аскетические опыты он творил в одном из местных монастырей, скорее всего в Борисоглебском. Однако в более или менее совершенном возрасте, уже во второй половине столетия он, желая боль ших подвигов аскезы, направился во святые пределы Киевской Лавры, где и «дерзнул, словно добрый воин Христов, наедине бороться с ополчающимся врагом душепагубным, и возжелал в затворе молиться Богу». Но, испросив благословения на этот подвиг у игумена, он получил категорический отказ: в стенах монастыря еще слишком свежа была память о затворник Иоакиме и Никите, которые не устояли перед искушением бесовским; сражаясь с лукавым врагом в одиночку, они были обмануты диаволом, ибо в ангельском обличий в видении явился им искуситель. Запрет игумена не остудил, однако, намерен Лаврентия, которого Господь уверил в его силе противостоять вражеским козням, и он удалился от Пещер и затворился в келии соседнего монастыря Святого Великомученика Димитрия Солунского.

Чтобы понять причины, побудившие Лаврентия искать исполнения своих намерений в Димитриевой обители, следует вкратце вспомнить ее историю.

Основанный Великим князем Изяславом-Димитрием 1051-1055 годах, монастырь этот переходил как «отний» к потомкам — князьям Туровским, наследникам Великого князя Святополка, бывшего началодержца Туровского. Именно в н были похоронены туровские властители и вообще потомки Изяслава, например, в 1087 году — Ярополк. Этот князь Ярополк-Петр собирался воздвигнуть во ограде Димитриева монастыря церковь Святого Петра недалеко от возведенного его отцом храма во имя тезоименитого ему великомученика, но, вероятно не успел дождаться конца строительства. В то время как сам Ярополк поддерживал вкладами Димитриев монастырь, его дочь Анастасия, жена Глеба Минского, делала значительные жертвования Печерским инокам, и после ее смерти, словно прибавляя к ее дарам и этот храм, построенный дедом Анастасии, в 1128 году «в Печерском монастыре монахи церковь Святого Димитрия перенесли, именовали с великим грехом и неправдою (во имя — A.M.) Святого Петра» (В. Н. Татищев. Цит. соч. Т.2. Стр. 140). Уже во второй половине XII столетия храм этот вместе с монастырем вернул прежнее имя и вновь получил самостоятельность.

Возможно, туровское происхождение святого Лаврентия вкупе с осознанием того, что Димитриевский настоятель еще раз подчеркивая независимость своей обители, даст благословение на недозволенный в Лавре подвиг, повлияло на решение настойчивого в своей духовной брани Лаврентия отойти от святых Пещер.

Восприняв таким образом в новой обители «подвижнейший подвиг» затвора, Лаврентий «начал весьма подвижнически жить, и о спасении своем великое тщание иметь, с каждым днем на большие труды простираясь, умерщвляя все страсти похотные гладом воздержания и посекая их мечом духовным — гласом молитвы, а лукавого огненные стрелы водою слез погашая». За столь благочестивое житие Господь наделил Лаврентия даром чудотворных исцелений, силою изгонять бесов. Однажды дар этот проявился особенно ярко.

К святому был принесен некий киевлянин, одержимый бесами, и Лаврентий, «желая, чтобы прославлена была благодать «отечества своего духовного — Печерского святого монастыря, повелел того человека туда вести». Однако бес не смел приблизиться ко святому месту ради праведников, которые там подвизались, ибо, как сказал демон, «в монастыре тридцать живет черноризцев, которых боюсь; с прочими же борюсь». Когда же было решено оставить того бесноватого в пещерах, бес промолвил: «Какая польза мне с мертвыми бороться, ибо они мне большее дерзновение имеют к Богу молиться о своих черноризцах и о приходящих к ним. Но если хотите сражение мое видеть, ведите меня в монастырь, когда не будет там этих тридцати; с прочими всеми бороться могу». На вопрос святого Лаврентия бес назвал тридцать имен благочестивых монахов, которые могли бы словом единым изгнать его; эти же имена назвал затем и бывший бесноватый, рассказав, что он был исцелен после того, как встретила его Приснодева, такая же образом, как на чудотворной иконе, с тридцатью названными братиями – апостолами Богородицы, как образно назывались насельники Киевской Лавры.

Читайте так же:  Защита от порчи молитвы

Далее в сказании о Лаврентии говорится лишь то, что, «различных добродетелей своих равноангельских многие образы в монастыре Изяславлем оставив, возвратился вновь в Печерский святой монастырь, и по кончине своей богоугодной … положен честно в пещере, где доныне чудотворные его мощи пребывают нетленны».

Остается выяснить, сознательно или случайно, сосредоточив внимание на одном лишь чуде святого Лаврентия, автор повествования выпустил из него рассказ о последовавшем туровском периоде жизни чудотворца. Между тем, агиограф не мог не знать о нем. В том же Печерском Патерике, в «Послании Симона к Поликарпу» говорятся, что из иноков Лавры Иларион стал Киевским митрополитом, а после него, среди прочих епископов, рукоположенных из числа братии Лавры, упоминается и Лаврентий, поставленный в епархию Туровскую. Кроме того, доподлинно известно, что 23 февраля 1184 года святой Лаврентий в сане епископа присутствовал на посвящении во игумена Печерского «попа Василия со Щековицы», на кандидатуре которого «после смятения великого и едва согласившись» остановилась братия монастыря, причем вероятно, что Лаврентий был приглашен в качестве судьи как бывший насельник этой обители и как лицо незаинтересованное и непредвзятое. Сообщение о Лаврентии — епископе Туровском вероятно тем более в свете его хиротонии именно как затворника Димитриева монастыря, непосредственно связанного происхождением своим и историей с Туровскою землей.

Неоднозначным также может быть и ответ на вопрос о том, где скончался святитель Лаврентий. Если предположить, что он преставился в сане епископа, то местное предание о том, как на кладбище при Борисоглебском монастыре были найдены и после перенесены в Антониеву пещеру нетленные мощи святого затворника приобретает особый смысл. Если же доверять сведениям изложенным в Патерике, то можно предположить, что, как и в случае своего предшественника на Туровской кафедре, святитель Лаврентий сложил с себя добровольно либо по принуждению святительский сан и действительно завершил полноту дней своих затворником Димитриева монастыря.

К сожалению, нельзя наверняка назвать день кончины святого Лаврентия. Его память празднуется 29 февраля и, вероятно, именно эта дата была днем его преставления. Впрочем, архиепископ Сергий во втором томе «Полного месяцеслова Востока» называет также и дату 10 мая. Судя по раннему времени написания повествования о чудотворении, святой Лаврентий стал местно почитаться вскоре после своей кончины, но точное время начала его почитания назватъ невозможно. В рукописных святцах XVII века святой Лаврентий назван первым среди погребенных в Киевской Пещере. В девятой песни, втором тропаре канона Печерским отцам молятся и святителю Лаврентию Туровскому. Поделиться:

Дни памяти: 29 января / 11 февраля, 28 сентяюря / 11 октября

Раз к преподобному Лаврентию, среди многих других, был приведен из Киева для исцеления один человек, одержимый бесом, настолько свирепым и сильным, что то дерево, которое с трудом могли понести десять человек, он один брал легко и отбрасывал вдаль. Блаженный затворник, желая прославления благодатью своему духовному отечеству, святому Печерскому монастырю, повелел отвести этого человека туда. Тогда бесноватый начал вопить:

— К кому ты посылаешь меня? Я не смею даже приблизиться к пещере, так как в ней почивает много святых. В самом же монастыре есть тридцать святых черноризцев, которых я боюсь, — а с прочими я веду борьбу.

Когда бесноватый поведал это о благодати, почивающей на святом Печерском монастыре, блаженный снова повелел отвести его туда насильно, чтобы лучше удостовериться во всем, сказанном им. Ведшие бесноватого, зная, что он никогда не бывал в Печерском монастыре и никого не знает там, спрашивали его:

— Кто эти подвижники, которых ты боишься?

В это время всех братий в Печерском монастыре было сто восемнадцать.

Бесноватый перечислил по именам тридцать из них и сказал:

— Все они одним словом могут изгнать меня.

Тогда ведшие его сказали ему снова:

— Мы хотим заключить тебя в пещере.

— Какая мне польза вести борьбу с мертвыми? ибо они имеют гораздо большее дерзновение молиться Богу о своих черноризцах и о всех приходящих к ним. Если же вы хотите видеть мою способность вести борьбу, то ведите меня в монастырь: кроме указанных тридцати мужей, я могу бороться со всеми остальными.

Затем он начал показывать свои способности, произнося речи по-еврейски, по-римски, по-гречески, словом — на всех языках, которых он никогда и не слышал. Провожавшие его устрашились и много дивились изменению его речи и способности говорить на разных языках. После этого, прежде чем они вошли в монастырь, нечистый дух оставил бесноватого; исцелившийся начал со смыслом рассуждать, и бывшие с ним пришли в радость. Затем, все вместе, они вошли в святую чудотворную Печерскую церковь воздать хвалу Богу. Узнав об этом, игумен пришел со всею братией в церковь. Исцеленный не знал ни игумена, ни кого-либо из тех тридцати мужей, именами которых называл во время беснования. Тогда стали спрашивать его:

Он, взирая на чудотворную икону Пресвятые Богородицы, ответил:

— С нею встретили нас святые мужи, числом тридцать, и я исцелился.

При этом имена всех их он помнил, а в лицо не знал ни одного.

Тогда они все вместе воздали хвалу Богу, Его Пречистой Матери и святым угодникам его.

Так прославилось святое место Печерской обители по благоустроению Божиему, возвещенному блаженным затворником Лаврентием, который, по прошествии некоторого времени оставил Печерскую обитель и был возведен на Туровскую кафедру. По блаженной кончине святого Лаврентия, тело его было перенесено в Киево-Печерский монастырь и с честью положено в пещерах, в которых и доселе его чудотворные мощи пребывают нетленными, в честь видящего втайне, но воздающего затворникам явно, прославляемого в Троице Бога, Которому слава во веки. Аминь.

Тропарь святителя Лаврентия, затворника Печерского, еп. Туровского, в Ближних пещерах

Всеблаженне Лаврентие, / затворивый себе Господа ради в месте тесне / и в нем многа лета трудолюбне поживый, / молися о нас ко Господу, / яко да и мы от всякаго греха чувства затворше, / получим отверзение дверей милости Господни в День судный.

Кондак святителя Лаврентия, затворника Печерского, еп. Туровского, в Ближних пещерах

Видео (кликните для воспроизведения).

Усердие Лавре Печерстей желая от чудес прославления,/ себе же самаго смиряя,/ отреклся еси онаго,/ бедне диаволом мучима, исцелити,/ отслав его ко пещере,/ идеже он исцелившися,/ блаженне Лаврентие,/ прослави с тобою Господа,/ прославляющаго святых Своих.

Читайте так же:  Молитвы на благополучие в доме

11 октября – Собор Киево-Печерских преподобных, в Ближних пещерах

15 марта (переходящая) – Собор всех Киево-Печерских преподобных отцов

28 июня (переходящая) – Собор Белорусских святых

Пре­по­доб­ный Лав­рен­тий, за­твор­ник Пе­чер­ский, епи­скоп Ту­ров­ский, в Ближ­них пе­ще­рах, сна­ча­ла под­ви­зал­ся в за­тво­ре в мо­на­сты­ре ве­ли­ко­му­че­ни­ка Ди­мит­рия, по­стро­ен­ном ве­ли­ким кня­зем Изя­с­ла­вом в Ки­е­ве близ Пе­чер­ско­го мо­на­сты­ря, а по­том пе­ре­шел в са­мую Пе­чер­скую оби­тель, про­сла­вил­ся да­ром ис­це­ле­ний. Из Пе­чер­ско­го мо­на­сты­ря он был воз­ве­ден в 1182 го­ду на ка­фед­ру Ту­ров­скую (Ту­ров – го­род в Жит­ко­вич­ском рай­оне Го­мель­ской об­ла­сти) и был пре­ем­ни­ком свя­ти­те­ля Ки­рил­ла Ту­ров­ско­го. Скон­чал­ся в 1194 го­ду. По­гре­бен в Ближ­них пе­ще­рах, па­мять так­же 28 сен­тяб­ря и во 2-ю Неде­лю Ве­ли­ко­го по­ста.

Тропарь преподобному Елисею Лавришевскому и святителю Лаврентию, затворнику Печерскому, епископу Туровскому , глас 3

Преподо́бне о́тче наш Елиссе́е,/ с Лавре́нтием чу́дным подвиза́лся еси́, учи́телю своему́ подража́я,/ земну́ю сла́ву и честь стопа́м Христа́ пове́ргли есте́,/ те́мже Госпо́дь увенча́ вас// нетле́нным венце́м сла́вы Своея́.

Перевод: Преподобный отче наш Елисей, с Лаврентием удивительным подвизался ты, учителю своему подражая, земную славу и честь повергли вы под ноги Христа, потому Господь увенчал вас нетленным венцом славы Своей.

Кондак преподобному Елисею Лавришевскому и святителю Лаврентию, затворнику Печерскому, епископу Туровскому, глас 2

Ве́чная па́мять ва́ша, преподо́бнии Елиссе́е и Лавре́нтие,/ те́мже помина́йте чту́щих свя́то ю́// и испроси́те земли́ на́шей благоче́стие и душа́м спасе́ние.

Перевод: Память ваша вечна, преподобные Елисей и Лаврентий, потому вспоминайте свято почитающих ее и испросите земле нашей благочестие и душам спасение.

От юности Христа возлюбил еси, и Тому тесным путем последуя, сосуд избран Духа Святаго быв, дар чудотворения и прозрения восприим: сего ради в невечернем свете Пресвятыя Троицы присно радуяся, поминай чад твоих, Лаврентие преподобне, отче наш.

Ин тропарь преподобному Лаврентию Черниговскому, глас 8-й

Днесь светло красуется град Чернигов, и торжествует обитель Пресвятыя Троицы, в ней бо молитвою и постом пребывая, иночествующим и верным людям велий наставниче и скорый помощниче, и избранник пречудный Царицы Небесныя явился еси, яко звезда лучезарная в стране Российстей, преподобне отче наш Лаврентие, моли Человеколюбца Бога спасти души наша.

Кондак преподобному Лаврентию Черниговскому, глас 4-й

Мир оставив, чистоту ангельскую стяжав и мирови любовию послужив, отче наш Лаврентие, помощь благодатную с верою приходящим обильно являя: темже и в премирная селения достойно вселився, телом нетленным с нами пребываеши, утверждая нас в православной вере отцев наших, душею светозарною Подателю мира молишися даровати нам мир и велию милость.

Ин кондак преподобному Лаврентию Черниговскому, глас 4-й

Возсиял еси, яко светильник лучезарный услыша глас Царицы Небесныя, и последовав невозвратно зову Ея. Пришел в обитель Пресвятыя Троицы, идеже Владычицы Богородицы чудотворная икона, целомудренно собрав стадо словесных овец. Не забуди и нас, последовавших ти, и да избавит Господь геенны вечныя, совершающих святую память твою, преподобне отче наш Лаврентие.

Молитва первая преподобному Лаврентию Черниговскому о покровительстве вдовам и сиротам

О всехвальный отче Лаврентие, приими сие малое моление, от нас грешных тебе приносимое, и призри милостивно с высот небесных на нас, просящих твоего ходатайства у Престола Пресвятыя Троицы, да подаст твоими молитвами мир и благоденствие стране нашей, пастырем силу в молитве, иноком подкрепление на пути совершенства в подвизех смирения и послушания, вдовицам и сиротам заступление, немощным подкрепление, недугующим духом и душею от бесов избавление, больным исцеление, путешествующим Ангела Хранителя. Всем чтущим с любовию память твою, веру искреннюю и непоколебимую. И по преставлении в жизнь вечную приведи нас ко Христу твоими молитвами, да с тобою прославляем Святую Троицу: Отца и Сына и Святаго Духа, всегда, ныне и присно, и во веки веков. Аминь.

Молитва вторая преподобному Лаврентию Черниговскому об исцелении телесных болезней

память 29 января / 11 февраля

Память Киево-Печерских святых в Ближних пещерах почивающих — 28 сентября (11 октября).
Память всех преподобных отцов Киево-Печерских совершается во 2-ую Неделю Великого поста.

Преподобный Лаврентий, затворник Киево-Печерский, епископ Туровский (ХІІ в.), первоначально подвизался в Киево-Печерском монастыре. О нем, как о святителе, вышедшем из иноков Киево-Печерской обители, упоминает святитель Симон, епископ Владимирский и Суздальский († 1226), в своем «Послании к Поликарпу», положившему начало Киево-Печерскому патерику.

Впоследствии, как это видно из повествования святителя Симона, преподобный Лаврентий пожелал уйти в затвор, но отцы печерские не дозволили ему этого, считая (после искушения, постигшего преподобного Никиту, († 1108, память 31 января / 12 декабря) подвиг затворничества весьма трудным и небезопасным. Тогда преподобный Лаврентий перешел в монастырь во имя святого великомученика Димитрия Солунского, построенный великим князем Киевским Изяславом Ярославичем (1054 — 1073, 1076 — 1078). Здесь, затворившись, преподобный Лаврентий жил в безмолвии и строгом воздержании, пресекая слезами молитвы своей различные искушения. И не только сам избежал уязвления от духов злобы преисподней, но высокими подвигами молитвы и богомыслия достиг дара исцелений и слыл еще при жизни чудотворцем. Монастырь во имя святого великомученика Димитрия был с 1128 года передан Анастасией, дочерью князя Ярополка Изяславича и супругой Минского князя Юрия, которому принадлежал Туров, в ведение Киево-Печерской обители, и считался первоначально приписным к ней.

Во второй половине ХІІ века, когда в Димитриевском монастыре подвизался преподобный Лаврентий, он уже был самостоятельным и управлялся своим игуменом. Независимость его подтверждается тем, что игумен Димитриевского монастыря дозволил преподобному Лаврентию подвизаться в затворе подвигом безмолвия, в чем ему отказали печерские отцы.

В старинных рукописных святцах между святыми, почивающими в Ближних (Антониевых) пещерах, первым указан «святой Лаврентий, епископ Туровский».

В «Иконописном подлиннике» о святом Лаврентии сказано: «Подобием надсед, брада, аки Богословля, раздвоилася, клобук на плечах, риза преподобническая, бос».

больше о Лаврентии Туровском >>>

иконы святителя Лаврентия >>>

Молитва за белорусский народ

Раз к преподобному Лаврентию, среди многих других, был приведен из Киева для исцеления один человек, одержимый бесом, настолько свирепым и сильным, что то дерево, которое с трудом могли понести десять человек, он один брал легко и отбрасывал вдаль. Блаженный затворник, желая прославления благодатью своему духовному отечеству, святому Печерскому монастырю, повелел отвести этого человека туда. Тогда бесноватый начал вопить:

— К кому ты посылаешь меня? Я не смею даже приблизиться к пещере, так как в ней почивает много святых. В самом же монастыре есть тридцать святых черноризцев, которых я боюсь, — а с прочими я веду борьбу.

Читайте так же:  Нет ответа на молитву

Когда бесноватый поведал это о благодати, почивающей на святом Печерском монастыре, блаженный снова повелел отвести его туда насильно, чтобы лучше удостовериться во всем, сказанном им. Ведшие бесноватого, зная, что он никогда не бывал в Печерском монастыре и никого не знает там, спрашивали его:

— Кто эти подвижники, которых ты боишься?

В это время всех братий в Печерском монастыре было сто восемнадцать.

Бесноватый перечислил по именам тридцать из них и сказал:

— Все они одним словом могут изгнать меня.

Тогда ведшие его сказали ему снова:

— Мы хотим заключить тебя в пещере.

— Какая мне польза вести борьбу с мертвыми? ибо они имеют гораздо большее дерзновение молиться Богу о своих черноризцах и о всех приходящих к ним. Если же вы хотите видеть мою способность вести борьбу, то ведите меня в монастырь: кроме указанных тридцати мужей, я могу бороться со всеми остальными.

Затем он начал показывать свои способности, произнося речи по-еврейски, по-римски, по-гречески, словом — на всех языках, которых он никогда и не слышал. Провожавшие его устрашились и много дивились изменению его речи и способности говорить на разных языках. После этого, прежде чем они вошли в монастырь, нечистый дух оставил бесноватого; исцелившийся начал со смыслом рассуждать, и бывшие с ним пришли в радость. Затем, все вместе, они вошли в святую чудотворную Печерскую церковь воздать хвалу Богу. Узнав об этом, игумен пришел со всею братией в церковь. Исцеленный не знал ни игумена, ни кого-либо из тех тридцати мужей, именами которых называл во время беснования. Тогда стали спрашивать его:

Он, взирая на чудотворную икону Пресвятые Богородицы, ответил:

— С нею встретили нас святые мужи, числом тридцать, и я исцелился.

При этом имена всех их он помнил, а в лицо не знал ни одного.

Тогда они все вместе воздали хвалу Богу. Его Пречистой Матери и святым угодникам его.

Так прославилось святое место Печерской обители по благо устроению Божьему, возвещенному блаженным затворником Лаврентием, который, по прошествии некоторого времени оставил Печерскую обитель и был возведен на Туровскую кафедру. По блаженной кончине святого Лаврентия, тело его было перенесено в Киево-Печерский монастырь и с честью положено в пещерах, в которых и доселе его чудотворные мощи пребывают нетленными, в честь видящего втайне, но воздающего затворникам явно, прославляемого в Троице Бога, Которому слава во веки. Аминь.

Тропарь святителя Лаврентия, затворника Печерского, еп. Туровского, в Ближних пещерах

Всеблаженне Лаврентие, / затворивый себе Господа ради в месте тесне / и в нем многа лета трудолюбне поживый, / молися о нас ко Господу, / яко да и мы от всякаго греха чувства затворше, / получим отверзение дверей милости Господни в День судный.

Кондак святителя Лаврентия, затворника Печерского, еп. Туровского, в Ближних пещерах

Усердие Лавре Печерстей желая от чудес прославления,/ себе же самаго смиряя,/ отреклся еси онаго,/ бедне диаволом мучима, исцелити,/ отслав его ко пещере,/ идеже он исцелившися,/ блаженне Лаврентие,/ прослави с тобою Господа,/ прославляющаго святых Своих.

Преподобный Лаврентий, затворник Печерский, епископ Туровский, в Ближних пещерах, сначала подвизался в затворе в монастыре великомученика ДимитрияЖитие.. Великомученик Димитрий СолунскийИкона. Великомученик Димитрий СолунскийМолитвыХрамы, построенном великим князем Изяславом в Киеве близ Печерского монастыря, а потом перешел в самую Печерскую обитель, прославился даром исцелений. Из Печерского монастыря он был возведен в 1182 году на кафедру Туровскую (Туров — город в Житковичском районе Гомельской области) и был преемником святителя Кирилла ТуровскогоЖитие.. Святитель Кирилл, епископ Туровский.Молитвы. Скончался в 1194 году. Погребен в Ближних пещерах, память также 28 сентября и во 2-ю Неделю Великого поста.

Тропарь святителя Лаврентия, затворника Печерского, еп. Туровского, в Ближних пещерах
глас 8
Всеблаженне Лаврентие, / затворивый себе Господа ради в месте тесне / и в нем многа лета трудолюбне поживый, / молися о нас ко Господу, / яко да и мы от всякаго греха чувства затворше, / получим отверзение дверей милости Господни в День судный.

29 января
Кондак святителя Лаврентия, затворника Печерского, еп. Туровского, в Ближних пещерах
глас 6
Усердие Лавре Печерстей желая от чудес прославления,/ себе же самаго смиряя,/ отреклся еси онаго,/ бедне диаволом мучима, исцелити,/ отслав его ко пещере,/ идеже он исцелившися,/ блаженне Лаврентие,/ прослави с тобою Господа,/ прославляющаго святых Своих.

День памяти: 11 февраля по новому стилю

Святитель Лаврентий, печерский пустынник, подвизавшийся в святительском сане в Турове, словно начертал в своем сердце эти слова Господа Иисуса Христа, ревностно послужив Ему в строгом затворе, в молитвенном общении с Творцом и Господом.

Доподлинно известно, что именно святой Лаврентий стал в 1184 году преемником святителя Кирилла на Туровской кафедре. Удивляет умолчание об этом периоде жизни святого его жизнеописателем — автором жития, которое вошло в состав Киево-Печерского Патерика и откуда фактически без изменений оно было взято епископом Димитрием Ростовским для книги житий святых, а также и описание святого Лаврентия в иконописном «Подлиннике»: «над-сед, брада, аки Богословля раздвоилася, клобук на плечах, риза преподобническая, бос». Прежде чем пытаться разрешить эту загадку, попытаемся восстановить хотя бы основные этапы жизни святителя Лаврентия Туровского на основании тех фактов, о которых повествует агиограф и о которых немногословно сообщают русские летописцы.

Как и в большинстве подобных случаев, невозможно установить ни времени, ни места рождения святого, ни его имени в миру.

Можно лишь высказать догадку, что родился он приблизительно в 30-е годы XII века, возможно, в самом Турове либо его окрестностях. Не исключено, что первые аскетические опыты он творил в одном из местных монастырей, скорее всего в Борисоглебском. Однако в более или менее совершенном возрасте, уже во второй половине столетия он, желая боль ших подвигов аскезы, направился во святые пределы Киевской Лавры, где и «дерзнул, словно добрый воин Христов, наедине бороться с ополчающимся врагом душепагубным, и возжелал в затворе молиться Богу». Но, испросив благословения на этот подвиг у игумена, он получил категорический отказ: в стенах монастыря еще слишком свежа была память о затворник Иоакиме и Никите, которые не устояли перед искушением бесовским; сражаясь с лукавым врагом в одиночку, они были обмануты диаволом, ибо в ангельском обличий в видении явился им искуситель. Запрет игумена не остудил, однако, намерен Лаврентия, которого Господь уверил в его силе противостоять вражеским козням, и он удалился от Пещер и затворился в келии соседнего монастыря Святого Великомученика Димитрия Солунского.

Чтобы понять причины, побудившие Лаврентия искать исполнения своих намерений в Димитриевой обители, следует вкратце вспомнить ее историю. Основанный Великим князем Изяславом-Димитрием 1051-1055 годах, монастырь этот переходил как «отний» к потомкам — князьям Туровским, наследникам Великого князя Святополка, бывшего началодержца Туровского. Именно в н были похоронены туровские властители и вообще потомки Изяслава, например, в 1087 году — Ярополк. Этот князь Ярополк-Петр собирался воздвигнуть во ограде Димитриева монастыря церковь Святого Петра недалеко от возведенного его отпом храма во имя тезоименитого ему великомученика, но, вероятно не успел дождаться конца строительства. В то время как сам Ярополк поддерживал вкладами Димитриев монастырь, его дочь Анастасия, жена Глеба Минского, делала значительные жертвования Печерским инокам, и после ее смерти, словно прибавляя к ее дарам и этот храм, построенный дедом Анастасии, в 1128 году «в Печерском монастыре монахи церковь Святого Димитрия перенесли, именовали с великим грехом и неправдою (во имя — A.M.) Святого Петра» (В.Н.Татищев. Цит. соч. Т.2. Стр. 140). Уже во второй половине XII столетия храм этот вместе с монастырем вернул прежнее имя и вновь получил самостоятельность.

Читайте так же:  О благополучии сыновей молитвы

Возможно, туровское происхождение святого Лаврентия вкупе с осознанием того, что Димитриевский настоятель еще раз подчеркивая независимость своей обители, даст благословение на недозволенный в Лавре подвиг, повлияло на решение настойчивого в своей духовной брани Лаврентия отойти от святых Пещер.

Восприняв таким образом в новой обители «подвижнейший подвиг» затвора, Лаврентий «начал весьма подвижнически жить, и о спасении своем великое тщание иметь, с каждым днем на большие труды простираясь, умерщвляя все страсти похотные гладом воздержания и посекая их мечом духовным — гласом молитвы, а лукавого огненные стрелы водою слез погашая». За столь благочестивое житие Господь наделил Лаврентия даром чудотворных исцелений, силою изгонять бесов. Однажды дар этот проявился особенно ярко. К святому был принесен некий киевлянин, одержимый бесами, и Лаврентий, «желая, чтобы прославлена была благодать «отечества своего духовного — Печерского святого монастыря, по¬велел того человека туда вести». Однако бес не смел приблизиться ко святому месту ради праведников, которые там подвизались, ибо, как сказал демон, «в монастыре тридцать живет черноризцев, которых боюсь; с прочими же борюсь». Когда же было решено оставить того бесноватого в пещерах, бес промолвил:

«Какая польза мне с мертвыми бороться, ибо они мне большее дерзновение имеют к Богу молиться о своих черноризцах и о приходящих к ним. Но если хотите сражение мое видеть, ведите меня в монастырь, когда не будет там этих тридцати; с прочими всеми бороться могу»

На вопрос святого Лаврентия бес назвал тридцать имен благочестивых монахов, которые могли бы словом единым изгнать его; эти же имена назвал затем и бывший бесноватый, рассказав, что он был исцелен после того, как встретила его Приснодева, такая же образом, как на чудотворной иконе, с тридцатью названными братиями — апостолами Богородицы, как образно назывались насельники Киевской Лавры.

Далее в сказании о Лаврентии говорится лишь то, что,

«различных добродетелей своих равноангельских многие образы в монастыре Изяславлем оставив, возвратился вновь в Печерский святой монастырь, и по кончине своей богоугодной . положен честно в пещере, где доныне чудотворные его мощи пребывают нетленны«

Остается выяснить, сознательно или случайно, сосредоточив внимание на одном лишь чуде святого Лаврентия, автор повествования выпустил из него рассказ о последовавшем туровском периоде жизни чудотворца. Между тем, агиограф не мог не знать о нем. В том же Печерском Патерике, в «Послании Симона к Поликарпу» говорятся, что из иноков Лавры Иларион стал Киевским митрополитом, а после него, среди прочих епископов, рукоположенных из числа братии Лавры, упоминается и Лаврентий, поставленный в епархию Туровскую. Кроме того, доподлинно известно, что 23 февраля 1184 года святой Лаврентий в сане епископа присутствовал на посвящении во игумена Печерского «попа Василия со Щековицы», на кандидатуре которого «после смятения великого и едва согласившись» остановилась братия монастыря, причем вероятно, что Лаврентий был приглашен в качестве судьи как бывший насельник этой обители и как лицо незаинтересованное и непредвзятое. Сообщение о Лаврентии — епископе Туровском вероятно тем более в свете его хиротонии именно как затворника Димитриева монастыря, непосредственно связанного происхождением своим и историей с Туровскою землей.

Неоднозначным также может быть и ответ на вопрос о том, где скончался святитель Лаврентий. Если предположить, что он преставился в сане епископа, то местное предание о том, как на кладбище при Борисоглебском монастыре были найдены и после перенесены в Антониеву пещеру нетленные мощи святого затворника приобретает особый смысл. Если же доверять сведениям изложенным в Патерике, то можно предположить, что, как и в случае своего предшественника на Туровской кафедре, святитель Лаврентий сложил с себя добровольно либо по принуждению святительский сан и действительно завершил полноту дней своих затворником Димитриева монастыря.

К сожалению, нельзя наверняка назвать день кончины святого Лаврентия. Его память празднуется 29 февраля и, вероятно, именно эта дата была днем его преставления. Впрочем,архиепископ Сергий во втором томе «Полного месяцеслова Востока» называет также и дату 10 мая. Судя по раннему времени написания повествования о чудотворении, святой Лаврентий стал местно почитаться вскоре после своей кончины, но точное время начала его почитания назватъ невозможно. В рукописных святцах XVII века святой Лаврентий назван первым среди погребенных в Киевской Пещере. В девятой песни, втором тропаре канона Печерским отцам молятся и святителю Лаврентию Туровскому.

Тропарь Лаврентию, затворнику Печерскому, епископу Туровскому, в Ближних пещерах

Всеблаженне Лаврентие, / затворивый себе Господа ради в месте тесне / и в нем многа лета трудолюбне поживый, / молися о нас ко Господу, / яко да и мы от всякаго греха чувства затворше, / получим отверзение дверей милости Господни в День судный.

Видео (кликните для воспроизведения).

Тропарь Елисею Лавришевскому и свт. Лаврентию, затворнику Печерскому, еп. Туровскому, в Ближних пещерах

Преподобне отче наш Елиссее, / с Лаврентием чудным подвизался еси, учителю своему подражая, / земную славу и честь стопам Христа повергли есте, / темже Господь увенча вас / нетленным венцем славы Своея.

Лаврентий туровский молитва
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here