Молитва апостола иакова

Подробное и точное описание: Молитва апостола иакова - святые тексты собранные из всех уголков мира на одном сайте.

«. Петр и Иаков, Иоанн и Андрей, Филипп и Фома, Варфоломей и Матфей, Иаков Алфеев и Симон Зилот, и Иуда, брат Иакова. Матфий (Деян. 1:13, 26).

Апостолов первопрестольницы и вселенныя учителие, Владыку всех молите мир вселенней даровати и душам нашим велию милость.

Камень Христос каменя веры прославляет светло, учеников преизрядна, и с Павлом весь дванадесяточисленный собор днесь, ихже память совершающе верно, сих Прославльшаго прославляем.

О святии апостоли Христовы: Петре и Андрее, Иакове и Иоанне, Филиппе и Варфоломее, Фомо и Матфее, Иакове и Иудо, Симоне и Матфие! Услышите наши молитвы и воздыхания, сердцем сокрушенным ныне приносимые и помозите нам, рабам Божии (имена), вашим мощным пред Господем ходатайством, избавитися от всякаго зла и вражия лести, твердо же преданную вами веру православную сохраняти, в ней же вашим предстательством ни ранами, ни прещением, ни мором, ни коим гневом от Создателя нашего умалени будем, но мирное зде поживем житие и сподобимся видети благая на земли живых, славяще Отца и Сына и Святаго Духа, Единаго в Троице славимаго и покланяемаго Бога, ныне и присно и во веки веков.

Читайте также интересный и весьма обширный обзор многовековой традиции изображения апостолов:

  • Молитва апостолу Андрею Первозванному. Апостол Андрей — святой покровитель России и Украины. Ему молятся об обращении к Христовой вере народов России, о заступлении Отечества, об успехе в морском ратном деле и просто мореплавании.
  • Молитва апостолу Варфоломею (Нафанаилу). Апостол Варфоломей — образец прямоты, честности и духовной рассудительности, был родом из Каны Галилейской, после Пятидесятницы ему и апостолу Филиппу выпал жребий проповеди Евангелия в Сирии и Малой Азии. Его молитвенно просят вразумить лжецов и неверующих, о помощи при глазных, психических и кожных заболеваниях, бесновании. Небесный покровитель миссионеров и апологетов.
  • Молитва апостолу Иакову Зеведееву.Апостол Иаков Заведеев — старший брат апостола Иоанна Богослова, один из фаворитов, кому Господь преимущественно открывал Божественные тайны. Проповедовал в Испании, потом вернулся в Иерусалим, где был по приказу царя Ирода Агриппы. Испанцы почитают его небесным покровителе и защитником своей страны. Средневековые хроники свидетельствуют о многочисленных чудесах и явлениях апостола испанским воинам при Реконкисте. Самый древний паломнический путь Западной Европы — это путь апостола Иакова. Он также покровитель миссионеров, богословов и паломников.
  • Молитва апостолу и евангелисту Иоанну Богослову. Любимый ученик Господа, автор четвертого Евангелия, Соборных посланий и Апокалипсиса. За глубокую любовь ко Господу и всем людям назван «апостолом любви». Претерпел заточение, ссылку и мучения, но остался невредим и почил в возрасте 105 лет в Ефесе. Покровитель школьников и студентов, ему молятся об умении по-настоящему любить Бога и ближних, о благополучии в семье, о совете и любви между супругами, о вразумлении маловеров и попавших в секты и расколы.
  • Молитва первоверховному апостолу Петру. Прежде апостольства был рыбаком, затем вместе с братом, апостолом Андреем, был первым призван Господом в число учеников. Имел различные благодатные дарования — исцелил хромого, расслабленного, воскресил умершую, именем Иисуса изгонял бесов. Апостолу Петру молятся о благоустроении церковном, умножении веры при маловерии, при искушениях и гонениях, о вразумлении и обращения нехристиан и маловеров, о возвращении в лоно Церкви людей, попавших в секты, помощи в учебе, исцелении от различных недугов, например, при горячке (гриппе), о помощи в рыбной ловле и рыбоводстве.

© Миссионерско-апологетический проект «К Истине», 2004 — 2019

Апостол Иаков Заведеев — старший брат апостола Иоанна Богослова, один из фаворитов, кому Господь преимущественно открывал Божественные тайны. Проповедовал в Испании, потом вернулся в Иерусалим, где был по приказу царя Ирода Агриппы. Испанцы почитают его небесным покровителе и защитником своей страны. Средневековые хроники свидетельствуют о многочисленных чудесах и явлениях апостола испанским воинам при Реконкисте. Самый древний паломнический путь Западной Европы — это путь апостола Иакова. Он также покровитель миссионеров, богословов и паломников.

Апостоле святый Иакове, моли Милостиваго Бога, да прегреше́ний оставление подаст душам нашим.

Апостол Христов был еси избранный и Богослову возлюбленному брат единородный, всехвальне Иакове, поющим тя грехов оставление испроси и душам нашим велию милость.

Глас Божественный слышав, призывающ тя, любовь отца презрел еси и притекл еси ко Христу, Иакове, с сродником твоим, славне, с нимже сподобился еси видети Господне Божественное преображение.

О, великий угодниче Божий, богоизбранный и богопрославленный апостоле Иакове, брате Господень! Ты еси великий архиерей града Святаго, теплый наш заступниче и ходатай, предстоящий Престолу Пресвятыя Троицы.

Не отрини нас от твоего заступления, но воздвигни нас низверженных многими грехи.Яко священномученик, имеяй власть решати и вязати, разреши зол наших соузы и любви Божией причти нас и Царствия Небеснаго причастники, блаженне соделай молитвами твоими.Моли Христа Спаса, да сподобит непреткновенно совершати наше земное странствие, да вечныя и блаженныя жизни на небеси сподобимся и тамо, с тобою вкупе, выну восхваляти Троицу Нераздельную, воспевати Едино Божество Отца, и Сына, и Духа Всесвятаго, во веки веков. Аминь.

Величаем тя, апостоле Христов Иакове, и чтим болезни и труды твоя, имиже трудился еси во благовестии Христове.

Тропарь св. апостолу Иакову Зеведееву, глас 3

Апостол Христов был еси избранный, и Богослову возлюбленному брат единородный, всехвальне Иакове, поющим Тя грехов оставление испроси, и душам нашим велию милость

Кондак св. апостолу Иакову Зеведееву, глас 2

Глас Божественный слышав, призывающ тя, любовь отца презрел еси, и притекл еси Христу, Иакове, с сродником твоим, славне, с нимже сподобился еси видети Господне Божественное Преображение
Молитва св. апостолу Иакову Зеведееву

Молитва святому апостолу Иакову Зеведееву

О великий и возлюбленный Апостоле Христов Иакове! Приими нас, грешных, под твое сильное заступление прибегающих. Испроси у Всещедраго Человеколюбца Христа Бога нашего, Иже пред очесы твоими Кровь Свою за ны, непотребныя рабы Своя, излиял еси, да не помянет беззаконий наших, но да помилует нас и сотворит с нами по милости Своей: да дарует нам здравие душевное и телесное, всякое благоденствие и изобилие, наставляя нас обращати оная во славу Его, Творца, Спасителя и Бога нашего, по кончине же временныя жизни нашея от немилосердных истязателей на воздушных мытарствах да избавит нас, и тако да достигнем, тобою водимии и покрываемии, Горняго онаго Иерусалима. О великий Иакове! Сохрани вся грады и страны христианския, храм сей, служащих и молящихся в нем, от глада, губительства, труса и потопа, огня и меча, нашествия иноплеменных и междоусобныя брани; избави нас от всякия беды и напасти и молитвами твоими отврати от нас праведный гнев Божий, и Его милосердие нам испроси, да вкупе с тобою сподобимся прославляти в невечернем дни Пресвятое Имя Отца и Сына и Святаго Духа во веки веков. Аминь.

Читайте так же:  Молитва от аллергии

Братьев Иакова и Иоанна в православной традиции называют, как и в Евангелии, по отцу – (сыновьями) Зеведеевыми. В западной традиции Иакова Зеведеева называют Иаковом Старшим, чтобы отличить его от апостола Иакова Алфеева и Иакова, брата Господня или Иакова Младшего. Память апостола Иакова в православной церкви отмечается 30 апреля и 30 июня, а в католической – 25 июля.

Как рассказывает Новый Завет, Иаков вместе с братом Иоанном Богословом присутствовал при чудесной ловле рыбы и был призван Христом из простых рыбаков на проповедь Евангелия сразу после Петра и Андрея: Проходя же близ моря Галилейского, Он увидел двух братьев: Симона, называемого Петром, и Андрея, брата его, закидывающих сети в море, ибо они были рыболовы, и говорит им: идите за Мною, и Я сделаю вас ловцами человеков. И они тотчас, оставив сети, последовали за Ним. Оттуда, идя далее, увидел Он других двух братьев, Иакова Зеведеева и Иоанна, брата его, в лодке с Зеведеем, отцом их, починивающих сети свои, и призвал их. И они тотчас, оставив лодку и отца своего, последовали за Ним (Мф. 4:18-21; см. также Мк. 1: 19-20). Затем же они присутствовали при исцелении тещи апостола Петра в его доме: Выйдя вскоре из синагоги, пришли в дом Симона и Андрея, с Иаковом и Иоанном. Теща же Симонова лежала в горячке; и тотчас говорят Ему о ней. Подойдя, Он поднял ее, взяв ее за руку; и горячка тотчас оставила ее, и она стала служить им (Мк. 1: 29-31).
  • История Пути Сантьяго
  • Житие Апостола Иакова
  • Предание об учениках Апостола
  • Обретение мощей
  • Строительство собора Св. Иакова
  • Каликстинский Кодекс
    • История создания
    • Содержание и текст
    • Книга IV: История Карла Великого и Роланда
    • Книга V, глава I
    • Книга V, глава II
    • Книга V, глава III
    • Книга V, главы IV — V
    • Книга V, глава VI
    • Книга V, глава VII
  • Расцвет и упадок Пути
  • Возрождение Пути
  • Компостела и ее текст
  • Предания и обычаи
  • Праздники
    • Пуэнте-ла-Рейна
    • Обанос
    • Санто-Доминго-де-ла-Кальсада
    • Бургос: Los Gigantillos
    • Каррион-де-лос-Кондес
    • Оспиталь-де-Орбиго
  • Легенды
    • Чудо повешенного и ожившей курицы
    • О тридцати паломниках из Лотарингии
    • О церкви Девы Марии Рокамадур в Эстелье
    • О семи инфантах из Саррии
  • Молитва Святому Иакову
  • Присловья пилигримов
  • Игра в гуся
  • Путь Сантьяго сегодня
  • Книги о Пути
  • Фильмы о Пути
    • Tres en el Camino
    • The Way
    • Walking the Camino: Six Ways to Santiago
    • Hospitaleros en el Camino Primitivo
    • On the Camino de Santiago
    • Pilgrimage: The Road to Santiago (BBC)
    • Looking for Infinity: El Camino
  • О людях и Пути
    • Рассказ о Пути в 1998 г.

Присоединяйтесь к нашей группе на Facebook! Новости сайта, обсуждение публикаций, полезные советы опытных пилигримов, фото с Пути Сантьяго и многое другое!

Христе, внемли нам. Христе, внемли нам.
Отче Небесный, Боже, помилуй нас.
Сын, искупитель мира, Боже, помилуй нас.
Дух Святой, Боже, помилуй нас.
Пресвятая Троица, Единый Боже, помилуй нас.

Святая Мария, молись за нас.
Святая Богородица, молись за нас.
Святая Дева над девами, молись за нас.

Агнец Божий, берущий на Себя грехи мира, — прости нас, Господи.
Агнец Божий, берущий на Себя грехи мира, — услышь нас, Господи.
Агнец Божий, берущий на Себя грехи мира, — помилуй нас, Господи.

Молись о нас, святой Иаков. Да удостоимся исполнения Христовых обещаний.

Всемогущий милостивый Боже, избравший двенадцать апостолов для обращения всего мира! Среди них трое были особенным образом любимы Твоим Сыном Иисусом Христом, и в число этих трех избраннейших удостоился войти апостол Иаков. Соделай, чтобы по его заступничеству мы сподобились войти в небесную славу, где Ты живешь и царствуешь вовеки веков.
Аминь.

О Мария, без греха зачатая, моли Бога о нас, к тебе прибегающих!
О Мария, без греха зачатая, моли Бога о нас, к тебе прибегающих!
О Мария, без греха зачатая, моли Бога о нас, к тебе прибегающих!

Великий апостол Иаков, ближний Господа нашего, еще более близкий к Нему духовно! Ты был призван Им в числе первых учеников, удостоился Его особой близости и дружбы и ответил на Его призыв всей душой своей, оставив все, чтобы следовать за Ним по первому зову. Также ты сподобился чести первым из апостолов умереть за Него, собственной кровью запечатлев свою проповедь.
Громоподобный “Сын Громов” в своем рвении, с небес потрясающем Землю, ты многократно явил себя заступником Его святой Церкви, являясь христианам на полях битвы, чтобы рассеять и повергнуть врагов Креста и привести верных к победе, когда они уже теряли боевой дух. Сила христиан, надежное прибежище призывающих тебя с верой, — защити нас ныне от обступивших нас опасностей.
Пусть по твоему заступничеству Господь наш ниспошлет нам Свою святую любовь, страх сынов Божиих, справедливость, мир и победу над врагами нашими – видимыми и невидимыми, а прежде всего дарует нам счастье видеть Его и пребывать с Ним на небесах – в сообществе твоем и всех ангелов и святых во веки веков. Аминь.

11 января (переходящая) – Неделя по Р.Х.
17 января – Собор 70-ти апостолов
5 ноября

Апо­стол Па­вел в По­сла­нии к Га­ла­там пи­шет, что вме­сте с апо­сто­лом Пет­ром по­чи­та­лись стол­па­ми Церк­ви и апо­сто­лы Иа­ков и Иоанн. Свя­той Иа­ков был сы­ном Иоси­фа Об­руч­ни­ка от его пер­вой же­ны и по­то­му в Еван­ге­лии на­зы­ва­ет­ся бра­том Гос­под­ним. Со­глас­но пре­да­нию, Гос­подь Иисус Хри­стос явил­ся ему по­сле Сво­е­го Вос­кре­се­ния и по­ста­вил его епи­ско­пом Иеру­са­лим­ской церк­ви. Та­ким об­ра­зом, на до­лю апо­сто­ла Иа­ко­ва вы­па­ла осо­бен­ная де­я­тель­ность: он не пу­те­ше­ство­вал с про­по­ве­дью по раз­ным стра­нам, как осталь­ные апо­сто­лы, а учил и свя­щен­но­дей­ство­вал в Иеру­са­ли­ме, име­ю­щем столь важ­ное зна­че­ние для хри­сти­ан­ско­го ми­ра. Как гла­ва Иеру­са­лим­ской церк­ви, он пред­се­да­тель­ство­вал на Апо­столь­ском со­бо­ре в Иеру­са­ли­ме в 51 го­ду. Го­лос его здесь фак­ти­че­ски был ре­ша­ю­щим, и пред­ло­же­ние, сде­лан­ное им, ста­ло ре­зо­лю­ци­ей Апо­столь­ско­го со­бо­ра (Деян.15). Это об­сто­я­тель­ство име­ет важ­ное зна­че­ние вви­ду при­тя­за­ний ка­то­ли­ков воз­вы­сить апо­сто­ла Пет­ра на сте­пень гла­вы Церк­ви для то­го, чтобы за­тем утвер­дить это гла­вен­ство за рим­ским па­пой.

Читайте так же:  Омовение рук перед молитвой

Зна­че­ние апо­сто­ла Иа­ко­ва еще бо­лее укреп­ля­ла его по­движ­ни­че­ская жизнь. Он был стро­гий дев­ствен­ник, не пил ни ви­на, ни дру­гих спирт­ных на­пит­ков, воз­дер­жи­вал­ся от мя­са, но­сил одеж­ду толь­ко льня­ную. Имел он обык­но­ве­ние уеди­нять­ся для мо­лит­вы в хра­ме и там ко­ле­но­пре­клон­но мо­лил­ся о сво­ем на­ро­де. Он так ча­сто про­сти­рал­ся на зем­лю в мо­лит­ве, что ко­жа на ко­ле­нях его огру­бе­ла.

Слу­же­ние апо­сто­ла Иа­ко­ва бы­ло труд­ное: сре­ди мно­же­ства са­мых ярых вра­гов хри­сти­ан­ства. Но он по­сту­пал с та­ким бла­го­ра­зу­ми­ем и спра­вед­ли­во­стью, что его ува­жа­ли не толь­ко хри­сти­ане, но и иудеи, и на­зы­ва­ли опо­рой на­ро­да и пра­вед­ни­ком.

Пре­бы­вая в долж­но­сти Иеру­са­лим­ско­го епи­ско­па око­ло 30 лет, он рас­про­стра­нил и утвер­дил свя­тую ве­ру в Иеру­са­ли­ме и во всей Па­ле­стине. Ко­гда апо­стол Па­вел в по­след­нее свое пу­те­ше­ствие по­се­тил апо­сто­ла Иа­ко­ва, то в то вре­мя со­бра­лись к нему пре­сви­те­ры, и об успе­хах хри­сти­ан­ской про­по­ве­ди сре­ди ев­ре­ев пе­ре­да­ли ему сле­ду­ю­щи­ми сло­ва­ми: «Ви­дишь, брат, сколь­ко ты­сяч уве­ро­вав­ших иуде­ев, и все они рев­ни­те­ли за­ко­на» (Деян.21:20). Мно­гие из ев­ре­ев об­ра­ща­лись к Церк­ви по од­но­му до­ве­рию к сло­ву пра­вед­ни­ка.

Ви­дя та­кое вли­я­ние апо­сто­ла, иудей­ские на­чаль­ни­ки ста­ли опа­сать­ся, как бы весь на­род не об­ра­тил­ся ко Хри­сту, и ре­ши­ли вос­поль­зо­вать­ся про­ме­жут­ком вре­ме­ни меж­ду отъ­ез­дом про­ку­ро­ра Фе­ста и при­бы­ти­ем на его ме­сто Аль­би­на (62 г. по­сле Р. X.) для то­го, чтобы или скло­нить Иа­ко­ва к от­ре­че­нию от Хри­ста, или умерт­вить его.

Пер­во­свя­щен­ни­ком в это вре­мя был без­бож­ный сад­ду­кей Анан. При боль­шом сте­че­нии на­ро­да апо­сто­ла вве­ли на пор­тик хра­ма, и по­сле несколь­ких льсти­вых слов пре­не­бре­жи­тель­но спро­си­ли: «Ска­жи нам о Рас­пя­том?» – «Вы спра­ши­ва­е­те ме­ня об Иису­се? – гром­ко ска­зал пра­вед­ник. – Он си­дит на небе­сах одес­ную Все­выш­ней си­лы и сно­ва при­дет на об­ла­ках небес­ных». В тол­пе ока­за­лось мно­го хри­сти­ан, ко­то­рые ра­дост­но вос­клик­ну­ли: «Осан­на Сы­ну Да­ви­до­ву!» Пер­во­свя­щен­ни­ки же и книж­ни­ки за­кри­ча­ли: «О, и сам пра­вед­ник в за­блуж­де­нии!» и сбро­си­ли его на зем­лю. Иа­ков мог еще под­нять­ся на ко­ле­ни и ска­зал: «Гос­по­ди, про­сти их! Они не ве­да­ют, что тво­рят». «По­бьем его кам­ня­ми», – за­кри­ча­ли его вра­ги. Один свя­щен­ник из пле­ме­ни Ри­ха­ва (они не пи­ли ви­на, жи­ли в па­лат­ках, не се­я­ли ни пше­ни­цы, ни ви­но­гра­да) на­чал уго­ва­ри­вать их: «Что вы де­ла­е­те? Ви­ди­те, пра­вед­ник за вас мо­лит­ся». Но в эту ми­ну­ту один изу­вер, по ре­ме­с­лу су­кон­щик, уда­рил сво­им валь­ком апо­сто­ла по го­ло­ве и умерт­вил его. Вме­сте с ним бы­ло умерщ­вле­но мно­го хри­сти­ан.

Иудей­ский ис­то­рик Иосиф Фла­вий, пе­ре­чис­ляя при­чи­ны па­де­ния Иеру­са­ли­ма, го­во­рит, что Гос­подь на­ка­зал ев­ре­ев, меж­ду про­чим, за уби­е­ние пра­вед­но­го Иа­ко­ва. Апо­стол Иа­ков неза­дол­го до сво­ей смер­ти на­пи­сал со­бор­ное по­сла­ние. Глав­ная цель по­сла­ния – уте­шить и укре­пить об­ра­щен­ных к ве­ре иуде­ев в стра­да­ни­ях, ко­то­рые пред­сто­я­ли им, и предо­сте­речь их от за­блуж­де­ния, буд­то бы од­на ве­ра мо­жет спа­сти че­ло­ве­ка. Свя­той апо­стол объ­яс­ня­ет, что ве­ра, не со­про­вож­да­е­мая доб­ры­ми де­ла­ми, – мерт­ва и не при­во­дит ко спа­се­нию. Цер­ков­ное пре­да­ние при­пи­сы­ва­ет апо­сто­лу Иа­ко­ву со­став­ле­ние древ­ней­ше­го чи­на Бо­же­ствен­ной ли­тур­гии.

греческое ᾿Ιάκωβος τοῦ ῾Αλφαίου, апостол от 12

Память 9 октября и 30 июня в Соборе 12 апостолов; пам. визант. 9 нояб.; пам. зап. 1 и 11 мая
В традиции, отождествляющей его с Иаковом, братом Господним, называется Иаковом Младшим (Minor).
В Новом Завете упоминается во всех списках 12 апостолов, причем всегда на 9-м месте (Мф 10. 3; Мк 3. 18; Лк 6. 15; Деян 1. 13). Свт. Кирилл Александрийский называет родиной Иакова Алфеева Капернаум. Судя по тому, что в Мк 2. 14 Матфей мытарь называется Левием Алфеевым, можно предположить, что он был братом Иакова Алфеева, а поскольку о призвании Иакова Алфеева в Евангелиях ничего не сообщается, то вполне вероятно, что к Иисусу Христу его привел Матфей. Деян 1. 13 сообщают об участии Иакова Алфеева вместе с другими апостолами в праздновании Пятидесятницы.

В Западной Церкви память И. А. (отождествляемого с Иаковом, ап. от 70, сщмч.) совместно с ап. Филиппом отмечалась 1 мая (день освящения базилики в честь 12 апостолов на пл. Венеции в Риме). В 1956 г. римский папа Пий XII перенес день памяти Иакова Алфеева на 11 мая.

Глава Иакова Алфеева хранится в соборе ап. Марка в Венеции, частица мощей — в базилике свт. Николая Чудотворца в Бари. В ц. Ризоположения на Донской ул. в Москве хранилась икона, в к-рую была вставлена лобовая кость Иакова Алфеева. Икона поступила в храм в 1857 г. от нежинского грека К. А. Буба по благословению свт. Филарета, митр. Московского.

В греческой Ерминии Дионисия Фурноаграфиота (1-я пол. XVIII в.) описание облика Иакова Алфеева («молод, с остроконечною бородою») дано в числе апостолов от 70 с пояснением: «Он из числа двенадцати апостолов». В русской иконописных подлинниках (XVIII в.) сводной редакции Иакова Алфеева указано изображать под 30 июня в Соборе 12 апостолов напротив ап. Андрея: «. рус, брада Козмина (св. Космы Бессребреника. — Ред.), риза багор с белилом, испод лазорь» и в день памяти святого под 9 окт., причем уподобления облика святого разнятся: «. брада менши Василиевы Кесарийского, риза вохра с белилом, испод лазорь», «. подобием рус, брада проста, доле Матфея евангелиста, риза апостольская вохра с белил, испод лазорь».

Примеры единоличного изображения Иакова Алфеева в рост встречаются в минейных циклах под 9 окт., напр. на миниатюрах рукописи Служебного Евангелия (Vat. gr. 1156. fol. 257v. К-поль, 3-я четв. XI в.), Синаксаря Захарии Валашкертского (Кекел. А648, 1-я четв. XI в., без пагинации).

Сцена мучения Иакова Алфеева есть в Минологии имп. Василия II, где изображено, как его забивают камнями (Vat. gr. 1613. P. 102. К-поль, 976-1025 гг.). Вероятно, к этой схеме восходят композиции, известные по минейным циклам в росписях средневек. храмов Балкан. Во фресках ц. вмч. Георгия в Старо-Нагоричино, Македония (1317—1318), на зап. склоне арки сев. стены под 9 окт. располагается сцена, где поверженного Иакова Алфеева избивают 2 человека. В ц. Успения Богородицы мон-ря Грачаница, Косово и Метохия (ок. 1320), в нижнем ярусе на сев. стороне юго-вост. столпа др. сцена: лежащего полуобнаженного И. бьют 2 стоящих по краям ложа мужчины (надпись: «стии апсл иаков алфеев волоуими жилами биен бив»). В росписи кафоликона афонского мон-ря Дионисиат (1547) в сцене мучения Иакова Алфеева пронзают стрелами. В росписях ц. св. Апостолов в Пече (1561) в центральной травее находится распятие Иакова Алфеева на кресте: апостол с повязкой на чреслах, в его ноги палач вколачивает гвоздь.

Читайте так же:  Молитва оглашения текст

В памятниках изобразительного искусства сохранились сцены гибели Иакова Алфеева, отличающиеся от визант. минологиев и, возможно, связанные с влиянием истории ап. Иакова, брата Господня. Согласно этой версии, И. А. был сброшен с крыши храма. Такое изображение сохранилось на миниатюрах Штутгартского Пассионала (Stuttg. Cod. bibl. 56-58, ок. 1130, см.: Boeckler A. Das Stuttgarter Passionale. Augsburg, 1923. Add. 30). В мозаиках Сан-Марко в Венеции (нач. XIII в.) среди циклов апостольских мучений представлено, как некий иудей сталкивает И. А. с крыши здания, имеющего форму октагона с куполом на колоннах, 2-й раз И. А. представлен лежащим у подножия.

Изображения Иакова Алфеева в памятниках зап. искусства даже в рамках византийского влияния сближают его с ап. Иаковом, братом Господним. Иаков Алфеев представлен стоящим в облачении епископа (в полиставрии, с омофором и с книгой). Подобным же образом, как епископ с омофором и с Евангелием, рядом с Петром и Павлом, И. А. представлен на фресках в крипте Сан-Лоренцо в Фазано (XI-XII вв.). В зап. иконографии Иаков. всегда изображается как апостол в античном хитоне и гиматии с Евангелием, позднее — с атрибутами мученичества.

В русском искусстве позднего средневековья образ Иакова Алфеева встречается на иконах из деисусного чина (нач. XVII в., Национальный музей, Стокгольм); как небесный покровитель заказчика представлен на иконе «Богоматерь Печерская, со св. Евфимией, Иаковом Алфеевым, прп. Мартином и Иоанном воином» (XVII в., частное собрание).


МОЛИТВА святого Апостола Иакова Алфеева


Житие святого Апостола Иакова Алфеева

Видео удалено.
Видео (кликните для воспроизведения).

Святой апостол Иаков был сыном Алфея и братом апостола и Евангелиста Матфея, прежде бывшего мытарем. Когда Господь наш Иисус Христос, пребывая на земле во плоти, избрал в достоинство апостольское простых и благочестивых людей, чтобы послать их на проповедь Евангелия во вселенную, тогда избрал Он и сего Иакова и, как достойного, причел его к апостольскому лику (Мф.10:3; Мрк.3:18; Лк.6:15). И стал Иаков одним из числа двенадцати апостолов, самовидцем и слугою Христовым, проповедником Его таин и Его последователем1. Приняв с другими апостолами Духа Святого, сошедшего на них в огненных языках2 , он отправился к язычникам проповедовать Христа и наставлять заблудших на путь спасения. Разжегшись огнем ревности Божественной, он попалял терния безбожия, сокрушал идолов, храмы их разорял, врачевал различные недуги, отгонял от людей духов лукавых и многое множество людей привел к Христу, чрез что приобрел себе и новое имя: семя Божественное. Ибо он насеял в сердцах человеческих Божие слово, насадил веру и возрастил благочестие: ради сего он и был наименован Божественным семенем.

Обходя многие страны, он сеял семя небесное, собирал жатву спасения человеческого и окончил земное течение свое Христовыми стопами: будучи подражателем Христовых страданий, он предал дух Богу пригвожденным на кресте3.

И было собрано сие Божественное семя, святой Иаков, с плодами, принесенными сторицею, в небесную житницу; там насыщаясь сам видением лица Божия, он и для нас ходатайствует своими молитвами о том же насыщении.

Кондак, глас 2:
Твердо мудрости догматы в душы благочестивых вложившаго, похвалами да ублажим, яко боговещателя вси Иакова: престолу бо славы Владычню предстоя, и со всеми ангелы радуется, моля непрестанно о всех нас.

1 Вместе с прочими апостолами Иаков Алфеев был послан Господом на проповедь. Мф.10:3.
2 По вознесении Господнем Иаков Алфеев пребывал вместе с другими апостолами в Иерусалиме в Сионской горнице (Деян.1:13), также как и некоторое время после сошествия Св. Духа (6:2).
3 Ап. Иаков Алфеев совершал апостольское служение сначала в Иудее, потом сопутствовал ап. Андрею Первозванному в Едессу (Едесса – нынешняя Орфа – древний знаменитый город Месопотамии на р. Евфрате), проповедовал учение Христово в Газе (один из самых древнейших городов Филистимских на границе с царством Иудейским, во времена апостольские принадлежавший Сирии) и Елевферополе (город Южной Палестины на дороге между Иерусалимом и Газою) и сопредельных им местах, откуда отправился в Египет и здесь в городе Острацине (приморский город на границе с Палестиною) запечатлел апостольские труды свои мученическою смертью на кресте.

Одно из самых простых и понятных посланий в Новом Завете — это послание святого апостола Иакова, который дал христианам весьма четкие наставления. Многие люди сомневаются, какой же Иаков был автором этого текста — родственник Иоанна Богослова, или брат Иисуса Христа?

Путаница произошла из-за того, что в Евангелиях упоминаются сразу два человека с таким именем — один из них брат Христа, сын Иосифа. Ведь мало кому известно, что муж Марии был вдовцом и имел несколько детей от первого брака.

В Евангелиях можно прочитать, что однажды Мария с детьми пришла ко Христу и вот среди этих детей был Иаков — ее пасынок. Исторические документы говорят, что он не верил в своего брата как в Мессию при жизни Христа на земле, но принял после Распятия и Воскресения. После он присоединился к числу апостолов и стал одним из проповедников иудеям, апостолом от 70 — людей, ревностно проповедавших Христа в I веке н.э. Именно ему принадлежит финальная речь на Иерусалимском соборе, поскольку он был первым епископом в столице Израиля в то время.

Второй Иаков — это один из братьев Заведеевых, родственник Иоанна Богослова. Иисус встретил их у моря Галилейского, где они ловили рыбу с отцом, и призвал их следовать за Собой. Оба брата тотчас откликнулись на призыв и стали второй парой учеников Мессии. Братья Заведеевы были названы Учителем как сыновья грома, что дает представление об их взрывном характере — именно они просили свести огонь с неба на поселение самарян и просили о приближенном положении на небесах. Несмотря на это, братья были одними из приближенных учеников Христа и стали свидетелями Его Преображения и борений в Гефсимании.

Читайте так же:  Молитва Николаю Угоднику о выздоровлении сына

Иаков — это единственный апостол, чья смерть описывается на страницах Нового Завета — он был убит мечом царя Агриппы (Деян.12:2).

Одноименное послание принадлежит руке первого ученика, брата Христа по земному отцу (согласно большинству толкователей). Он также принял мученическую смерть — его сбросили с крыла храма в Иерусалиме и побили камнями. Всю свою жизнь он посвятил свидетельству жизни и смерти Христа, а также Его Воскресения.

Именно Иакову принадлежит активная работа в Иерусалиме, где находился «штаб» апостолов, там распределялись средства между миссионерами, вдовами и сиротами. Там поддерживали другие общины и принимались догматические решения Церкви.

Читайте также интересные статьи:

Епископ не только писал послания и решал организационные вопросы, он также:

  • молился об исцелении;
  • проповедовал иудеям Христа;
  • обличал безбожников и фарисеев;
  • изгонял бесов;
  • сокрушал идолов;
  • творил чудеса для проповеди Христа.

Понять, что было важно для апостола можно из его послания — ключевая идея заключается в мысли, что вера без дел мертва. Христианская жизнь — это баланс между доверием Господу и делами, которые человек совершает. Сегодня многие считают, что верить «в душе» достаточно, но это не так. Необходимо выражать свою веру в своих поступках, иначе как можно доказать, что ты на самом деле являешься христианином?

В своем послании святой епископ говорит: «Много может усиленная молитва праведника», поэтому христиане должны постоянно совершать молитвы.

К апостолу обращаются, прежде всего, для укрепления в вере:

Боже святый и во святых почиваяй, трисвятым гласом на небеси от Ангел воспеваемый, на земли от человек во святых Своих хвалимый: давый Святым Твоим Духом комуждо благодать по мере дарования Христова, и тою поставивый Церкви Твоей святей овы Апостолы, овы пророки, овы же благовестники, овы пастыри и учители, их же словом проповеди. Тебе Самому действующему вся во всех, мнози совершишася святии в коемждо роде и роде, различными добродетельми благоугодившии Тебе, и к Тебе нам образ добрых подвигов своих оставивше, в радости прешедшии, готови, в нем же сами искушени быша, и нам напаствуемым помогати. Сих святых всех воспоминая и их богоугодное похваляя житие, Тебе Самаго, в них действовавшаго, восхваляю, и онех благотворения Твоя дарования быти веруя, прилежно молю Тя, Святе святых, даждь ми грешному последовати их учению, паче те Твоею вседействующею благодатию, небесныя с ними сподобитися славы, хваляще пресвятое имя Твое, Отца и Сына и Святаго духа во веки. Аминь.

В дни памяти во время храмового богослужения звучит тропарь:

Апостоле святый Иакове, моли Милостиваго Бога, да прегрешений оставление подаст душам нашим.

Апостол Христов был еси избранный и Богослову возлюбленному брат единородный, всехвальне Иакове, поющим тя грехов оставление испроси и душам нашим велию милость.

Ученика Мессии просят о многом:

  • об укреплении в вере;
  • об исцелении;
  • о защите от трудностей и проблем;
  • о силе, совершать добрые дела.

Если есть необходимость молиться Иакову, то можно читать по утрам краткую молитву:

Всемогущий милостивый Боже, избравший двенадцать апостолов для обращения всего мира! Среди них трое были особенным образом любимы Твоим Сыном Иисусом Христом, и в число этих трех избраннейших удостоился войти апостол Иаков. Соделай, чтобы по его заступничеству мы сподобились войти в небесную славу, где Ты живешь и царствуешь вовеки веков.

Великий апостол Иаков, ближний Господа нашего, еще более близкий к Нему духовно! Ты был призван Им в числе первых учеников, удостоился Его особой близости и дружбы и ответил на Его призыв всей душой своей, оставив все, чтобы следовать за Ним по первому зову. Также ты сподобился чести первым из апостолов умереть за Него, собственной кровью запечатлев свою проповедь.

Громоподобный «Сын Громов» в своем рвении, с небес потрясающем Землю, ты многократно явил себя заступником Его святой Церкви, являясь христианам на полях битвы, чтобы рассеять и повергнуть врагов Креста и привести верных к победе, когда они уже теряли боевой дух. Сила христиан, надежное прибежище призывающих тебя с верой, — защити нас ныне от обступивших нас опасностей.

Пусть по твоему заступничеству Господь наш ниспошлет нам Свою святую любовь, страх сынов Божиих, справедливость, мир и победу над врагами нашими — видимыми и невидимыми, а прежде всего дарует нам счастье видеть Его и пребывать с Ним на небесах — в сообществе твоем и всех ангелов и святых во веки веков. Аминь.

Главное — просить с верой и подкреплять это добрыми поступками, не сомневаясь, как заповедал апостол Иаков.

13 мая
13 июля – Собор славных и всехвальных 12-ти апостолов

Свя­тый Иа­ков, сын Зе­ве­де­ев и брат свя­то­го еван­ге­ли­ста Иоан­на Бо­го­сло­ва, был од­ним из две­на­дца­ти апо­сто­лов, из­бран­ных Гос­по­дом в уче­ни­ки Се­бе из про­стых ры­ба­рей. По­зван­ный Иису­сом Хри­стом, Иа­ков вме­сте со сво­им бра­том оста­вил ко­рабль, от­ца и ры­бо­лов­ные се­ти и по­шел за Хри­стом (Мф.4:21-22), сле­дуя за Ним всю­ду, вни­мая ре­чам Его и ви­дя чу­де­са, со­вер­ша­е­мые Им. И Гос­подь так воз­лю­бил обо­их бра­тьев, что од­но­му поз­во­лил воз­ле­жать на пер­сях Сво­их (Ин.13:23), а дру­го­му (Иа­ко­ву) обе­щал дать пить ча­шу, ко­то­рую Сам дол­жен был ис­пить (Мф.20:22-23). И са­ми апо­сто­лы так силь­но воз­лю­би­ли Гос­по­да сво­е­го и по­ка­за­ли та­кую пре­дан­ность Ему, что хо­те­ли низ­ве­сти на неве­ру­ю­щих в Него огонь с неба, чтобы ис­тре­бить их (Лк.9:54); и они сде­ла­ли бы это, ес­ли бы Сам ми­ло­сер­дый Гос­подь Иисус Хри­стос не вос­пре­тил им. Этим двум апо­сто­лам, Иа­ко­ву Зе­ве­де­е­ву и Иоан­ну, а так­же апо­сто­лу Пет­ру Гос­подь пре­иму­ще­ствен­но пред все­ми дру­ги­ми апо­сто­ла­ми от­кры­вал Свои Бо­же­ствен­ные свой­ства и Свои тай­ны, как это бы­ло, на­при­мер, на Фа­во­ре, ко­гда Гос­подь, по­же­лав по­ка­зать сла­ву Сво­е­го Бо­же­ства, взял с Со­бою Пет­ра, Иа­ко­ва и Иоан­на (Мф.17:1-9).

По­сле воль­но­го стра­да­ния, вос­кре­се­ния и воз­не­се­ния Гос­по­да на­ше­го и по нис­по­сла­нии Свя­то­го Ду­ха свя­той апо­стол про­шел Ис­па­нию и дру­гие стра­ны с про­по­ве­дью сло­ва Бо­жия. По­том он сно­ва вер­нул­ся в Иеру­са­лим и был здесь для Иуде­ев как гром (Мк.3:17), ибо му­же­ствен­но и дерз­но­вен­но про­по­ве­до­вал Иису­са Хри­ста, го­во­ря, что Он есть ис­тин­ный Мес­сия, Спа­си­тель ми­ра. Иа­ков по­беж­дал в спо­рах фа­ри­се­ев и книж­ни­ков, об­ли­чая и уко­ряя их за же­сто­ко­сер­дие в неве­рие. Они же, не бу­дучи в си­лах про­ти­во­стать ему, за день­ги на­ня­ли про­тив него неко­е­го волх­ва, по име­ни Гер­мо­ге­на, дабы он всту­пил в пре­ние с Иа­ко­вом и по­сра­мил бы его. Но волхв, бу­дучи гор­дым, не по­же­лал сам бе­се­до­вать с Иа­ко­вом, а по­слал сво­е­го уче­ни­ка, по име­ни Фили­та, ска­зав:

Читайте так же:  Благодарственная молитва короткая

– Не толь­ко ме­ня са­мо­го, но да­же и уче­ни­ка мо­е­го Иа­ков не смо­жет одо­леть в спо­ре.

Филит при­шел и бе­се­до­вал со свя­тым апо­сто­лом Иа­ко­вом, но, бу­дучи не в со­сто­я­нии про­ти­вить­ся пре­муд­ро­сти Ду­ха Свя­то­го, ко­то­рой был пре­ис­пол­нен апо­стол, мол­чал, как немой, и не мог со­вер­шен­но от­крыть сво­их уст для воз­ра­же­ния апо­сто­лу. По­знав ис­ти­ну, Филит сми­рил­ся и, воз­вра­тив­шись к сво­е­му учи­те­лю-волх­ву, воз­ве­стил ему, что нель­зя пре­одо­леть Иа­ко­ва, ко­то­рый под­твер­жда­ет сло­ва свои да­же чу­де­са­ми. При сем Филит со­ве­то­вал учи­те­лю сво­е­му оста­вить свое муд­ро­ва­ние и волх­во­ва­ние и сде­лать­ся са­мо­му уче­ни­ком Иа­ко­ва. Но гор­дый Гер­мо­ген сво­и­ми ча­ра­ми при­звал 6есов и по­ве­лел им дер­жать Фили­та на од­ном ме­сте свя­зан­ным так, что он не мог сдви­нуть­ся с ме­ста, и ска­зал при этом:

– По­смот­рю, как из­ба­вит те­бя твой Иа­ков.

Филит же по­слал тай­но к апо­сто­лу из­ве­стие о том, что он ча­ра­ми Гер­мо­ге­на свя­зан бе­са­ми. Узнав о сем , апо­стол по­слал к нему свое по­ло­тен­це, ска­зав , чтобы он взял по­слан­ное к нему по­ло­тен­це и про­из­нес та­кие сло­ва: «Гос­подь ре­шит око­ван­ныя, Гос­подь воз­во­дит низ­вер­жен­ныя» (Пс.145:7-8).

Лишь толь­ко Филит про­из­нес эти сло­ва, тот­час осво­бо­дил­ся от неви­ди­мых уз, ибо бе­сы, устра­шив­шись по­ло­тен­ца апо­сто­ла и си­лы про­из­не­сен­ных слов, оста­ви­ли Фили­та и убе­жа­ли от него. То­гда Филит, по­сме­ясь над Гер­мо­ге­ном, при­шел к свя­то­му Иа­ко­ву и, на­учен­ный им свя­той ве­ре, кре­стил­ся.

Гер­мо­ген же, ис­пол­нив­шись силь­ной яро­сти и гне­ва, за­клял бе­сов, слу­жив­ших ему, при­ве­сти к нему свя­зан­ны­ми Иа­ко­ва и Фили­та. Но ко­гда бе­сы при­бли­зи­лись к то­му жи­ли­щу, в ко­то­ром оби­тал свя­той Иа­ков с Фили­том, тот­час Ан­гел Гос­по­день по по­ве­ле­нию Бо­жию взял тех бе­сов и, свя­зав их неви­ди­мы­ми уза­ми, стал их му­чить. Бе­сы же в слух всех вос­кли­ца­ли, бу­дучи му­чи­мы си­лою Бо­жи­ею:

– Иа­ков, апо­стол Хри­стов, будь ми­ло­сер­дым к нам, ибо мы по по­ве­ле­нию Гер­мо­ге­на при­шли свя­зать те­бя и Фили­та, а вот ныне са­ми креп­ко свя­за­ны и же­сто­ко стра­да­ем.

Свя­той Иа­ков ска­зал бе­сам:

– Ан­гел Бо­жий, свя­зав­ший вас, да раз­ре­шит вас от уз, и вы пой­ди­те и при­ве­ди­те ко мне сю­да Гер­мо­ге­на, не сде­лав ему ни­ка­ко­го вре­да.

Тот­час бе­сы, раз­ре­шен­ные от уз, по­шли к Гер­мо­ге­ну и, схва­тив­ши его, в мгно­ве­ние ока по­ста­ви­ли свя­зан­ным пред апо­сто­лом и про­си­ли апо­сто­ла, чтобы он поз­во­лил им ото­мстить свои оби­ды на Гер­мо­гене. Апо­стол же спро­сил бе­сов, по­че­му они не свя­за­ли Фили­та, как по­ве­лел им сде­лать это Гер­мо­ген. Бе­сы на это от­ве­ча­ли:

– Мы да­же и му­хи не мо­жем тро­нуть в тво­ем до­ме.

То­гда апо­стол ска­зал Фили­ту:

– Гос­подь наш по­ве­лел за зло воз­да­вать доб­ром, по­се­му и ты осво­бо­ди Гер­мо­ге­на и из­бавь его от бе­сов.

По­сле это­го апо­стол ска­зал Гер­мо­ге­ну, осво­бож­ден­но­му от бе­сов­ских уз:

– Гос­подь наш не же­ла­ет иметь слуг по при­нуж­де­нию, но же­ла­ет иметь слуг доб­ро­воль­ных; по­се­му ты сту­пай ку­да по­же­ла­ешь.

– Как толь­ко я вый­ду из тво­е­го до­ма, ме­ня тот­час убьют бе­сы, ибо я знаю, как ве­ли­ка их ярость; знаю так­же, что мне невоз­мож­но из­ба­вить­ся от них, ес­ли ты не за­щи­тишь ме­ня.

То­гда апо­стол дал ему в ру­ки свой жезл, ко­то­рый он упо­треб­лял в пу­ти. Гер­мо­ген по­шел с тем жез­лом в свой дом и по до­ро­ге не пре­тер­пел от бе­сов ни­че­го ху­до­го. По­знав та­ким об­ра­зом си­лу Хри­сто­ву и уви­дев немощь бе­сов, Гер­мо­ген со­брал все свои вол­шеб­ные кни­ги, при­нес свя­то­му Иа­ко­ву и, при­пав к но­гам его, вос­клик­нул:

– Ис­тин­ный раб Ис­тин­но­го Бо­га, из­бав­ля­ю­щий от по­ги­бе­ли ду­ши лю­дей! По­ми­луй и ме­ня, и при­ми тво­е­го вра­га в уче­ни­ки се­бе.

На­учен­ный Иа­ко­вом свя­той ве­ре, Гер­мо­ген при­нял кре­ще­ние, по по­ве­ле­нию апо­сто­ла сжег свои вол­шеб­ные кни­ги и сде­лал­ся ис­тин­ным слу­гою Хри­сто­вым, так что име­нем Иису­са Хри­ста тво­рил чу­де­са.

Иудеи, ви­дя все со­вер­шив­ше­е­ся, при­шли в силь­ную ярость и уго­во­ри­ли ца­ря Иро­да воз­двиг­нуть го­не­ние на Цер­ковь Хри­сто­ву и умерт­вить Иа­ко­ва: «В то вре­мя царь Ирод под­нял ру­ки на неко­то­рых из при­над­ле­жа­щих к церк­ви, чтобы сде­лать им зло, и убил Иа­ко­ва, бра­та Иоан­но­ва, ме­чом. Ви­дя же, что это при­ят­но иуде­ям, вслед за тем взял и Пет­ра, – то­гда бы­ли дни опрес­но­ков, – и, за­дер­жав его, по­са­дил в тем­ни­цу» (Де­ян.12,1-4).

Ев­се­вий, епи­скоп Ке­са­рии Па­ле­стин­ской, по­вест­вуя о свя­том Иа­ко­ве, пи­шет, что, ко­гда он был осуж­ден Иро­дом на смерть, некий че­ло­век по име­ни Иосия, один из до­нес­ших Иро­ду на апо­сто­ла, ви­дя му­же­ство и дерз­но­ве­ние свя­то­го Иа­ко­ва и ура­зу­мев невин­ность и свя­тость его, а так­же ис­ти­ну ска­зан­ных им слов (о при­ше­ствии Мес­сии – Хри­ста), уве­ро­вал во Хри­ста и сде­лал­ся ис­по­вед­ни­ком Хри­сто­вым. Тот­час и он, вме­сте со свя­тым апо­сто­лом Иа­ко­вом был осуж­ден на смерть. Ко­гда они вме­сте шли на ме­сто каз­ни, то на пу­ти встре­ти­ли рас­слаб­лен­но­го, ле­жа­ще­го при до­ро­ге, и свя­той апо­стол ис­це­лил его. Ко­гда же они при­к­ло­ни­ли свои го­ло­вы на усе­че­ние, Иосия мо­лил свя­то­го Иа­ко­ва, дабы он про­стил ему грех , со­де­лан­ный им по неве­де­нию, – про­стил ему, что он до­нес на него ца­рю. Апо­стол , об­няв и об­ло­бы­зав его, ска­зал ему: «мир с то­бою» – и оба они, пре­кло­нив свои го­ло­вы на усе­че­ние, вме­сте скон­ча­лись (око­ло 42 го­да от Рож­де­ства Хри­сто­ва).

Видео удалено.
Видео (кликните для воспроизведения).

По­сле усек­но­ве­ния их уче­ни­ки свя­то­го апо­сто­ла Иа­ко­ва, взяв те­ло его, по Бо­же­ствен­но­му из­во­ле­нию от­нес­ли его в Ис­па­нию, где и до­ныне по­да­ют­ся от гро­ба его ис­це­ле­ния бо­ля­щим и со­вер­ша­ют­ся чу­де­са во сла­ву Хри­ста Бо­га, со От­цем и Свя­тым Ду­хом всею тва­рью про­слав­ля­е­мо­го во ве­ки. Аминь.

Молитва апостола иакова
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here