Молитва августина Блаженного

Подробное и точное описание: Молитва августина Блаженного - святые тексты собранные из всех уголков мира на одном сайте.

Господь Иисус, дай мне познать себя и познать Тебя и ни к чему иному не стремиться, как только к Тебе.
Дай мне отвратиться от себя, и полюбить Тебя, и все делать ради Тебя.
Дай мне смирить себя, и вознести Тебя, и ни о чем другом не помышлять, как только о Тебе.

Дай мне умертвить себя, и ожить в Тебе, и все, что случится, принять от Тебя.
Дай мне уйти от себя, и последовать к Тебе, и всегда жаждать идти к Тебе.
Дай мне убежать от себя и поспешить к Тебе, чтобы заслужить мне покровительство Твое.
Дай мне устрашиться себя и убояться Тебя, чтобы быть среди избранных Твоих.
Дай мне не доверять себе, но уповать на Тебя, чтобы стать послушным Тебе.
Дай моему сердцу не стремиться ни к чему, кроме Тебя, и стану, как нищий, ради Тебя.
Взгляни на меня — и возлюблю Тебя. Призови меня — и увижу Тебя. И вечно возрадуюсь о Тебе. Аминь.

Августин Аврелий — христианский богослов и философ, влиятельнейший проповедник, епископ Иппонийский (Гиппонский), почитается как один из наиболее выдающихся церковных учителей вселенского масштаба. Покровитель ученых и апологетов. К нему обращаются за помощью для обращения иноверцев, сектантов и маловеров, для обретения мудрости и веры, преодоления блудной похоти.

Сердцем всем Христу последуя, святителю Августине, словом и делом истину запечатлел еси и ересей злочестивых явился еси неленостный искоренитель, молися выну ко святей Троице, да спасет души наша.

Непоколебиме столпе Церкви Вселенския на недвижимем камени веры основанный, догмат православия нелестный учителю и покаяния велегласный проповедниче, запечатлителю истины, прехвальне Августине, святителю Христов.

О, преславный Христов святителю, Вселенския Церкви похвало и учителю богомудрый, православия наставниче и покаяния проповедниче, блаженне Августине! Призри с горних высот на нас недостойных, ищущих твоей помощи и милосердия: умоли Владыку всяческих, Емуже на земли всем житием твоим служил еси, да дарует нам неуклонное хранение неповрежденныя правыя веры, юже от Господа чрез учеников Его прияли есмы, да поможет запечатлевати ю делы любви и милосердия, и да споспешествует нам во благих наших начинаниях; защити ны от злобных навет вражиих и помози всем нам твоим ходатайством улучити Царствие Небесное, идеже ты ныне в незаходимей сияеши славе пред лицем Всемилосерднаго Бога в Троице покланяемаго и славимаго во вся веки веков. Аминь.

  • «Исповедь» — блаженный Августин Аврелий
  • «О Символе веры» — блаженный Августин Аврелий
  • «О предопределении святых. Первая книга к Просперу и Иларию» — блаженный Августин Аврелий
  • «О свободе воли» — блаженный Августин Аврелий
  • «Против академиков» (в трех книгах)
  • «О супружестве и похоти» — блаженный Августин Аврелий
  • «Письмо 194, к римскому пресвитеру Сиксту» — блаженный Августин Аврелий
  • «Письмо 214, к Валентину Адруметскому первое» — блаженный Августин Аврелий
  • «Письмо 215. К Валентину и подвизающимся вместе с ним монахам адруметским. Письмо второе» — блаженный Августин Аврелий
  • «Письмо 215А. К Валентину Адруметскому третье» — блаженный Августин Аврелий
  • «Письмо 217. К Виталию Карфагенскому» — блаженный Августин Аврелий
  • «Письмо 258. К Марциану» — блаженный Августин Аврелий
  • «Письма» — блаженный Августин Аврелий
  • «Об истинной религии» — блаженный Августин Аврелий
  • «О граде Божьем. Книга первая» — блаженный Августин Аврелий
  • «О граде Божьем. Книга вторая» — блаженный Августин Аврелий
  • «О граде Божьем. Книга третья» — блаженный Августин Аврелий
  • «О граде Божьем. Книга четвертая» — блаженный Августин Аврелий
  • «О граде Божьем. Книга пятая» — блаженный Августин Аврелий
  • «О граде Божьем. Книга шестая» — блаженный Августин Аврелий
  • «О граде Божьем. Книга седьмая» — блаженный Августин Аврелий
  • «О граде Божьем. Книга восьмая» — блаженный Августин Аврелий
  • «О граде Божьем. Книга девятая» — блаженный Августин Аврелий
  • «О граде Божьем. Книга десятая» — блаженный Августин Аврелий
  • «О граде Божьем. Книга одиннадцатая» — блаженный Августин Аврелий
  • «О граде Божьем. Книга двенадцатая» — блаженный Августин Аврелий
  • «О граде Божьем. Книга тринадцатая» — блаженный Августин Аврелий
  • «О граде Божьем. Книга четырнадцатая» — блаженный Августин Аврелий
  • «О граде Божьем. Книга пятнадцатая» — блаженный Августин Аврелий
  • «О граде Божьем. Книга шестнадцатая» — блаженный Августин Аврелий
  • «О граде Божьем. Книга семнадцатая» — блаженный Августин Аврелий
  • «О граде Божьем. Книга восемнадцатая» — блаженный Августин Аврелий
  • «О граде Божьем. Книга девятнадцатая» — блаженный Августин Аврелий
  • «О граде Божьем. Книга двадцатая» — блаженный Августин Аврелий
  • «О граде Божьем. Книга двадцать первая» — блаженный Августин Аврелий
  • «О граде Божьем. Книга двадцать вторая» — блаженный Августин Аврелий
  • «Энхиридион Лаврентию о вере, надежде и любви» — блаженный Августин Аврелий
  • «О 83-х различных вопросах в одной книге» — блаженный Августин Аврелий
  • «О различных вопросах» — блаженный Августин Аврелий
  • «О Троице» — блаженный Августин Аврелий
  • «Об обучении оглашаемых» — блаженный Августин Аврелий
  • «Проповеди» — блаженный Августин Аврелий
  • «Проповеди и поучения» — блаженный Августин Аврелий
  • «Рассуждение в четвертый день празднеств» — блаженный Августин Аврелий
  • «Слово в день Петра и Павла» — блаженный Августин Аврелий
  • «Слово о явлении Иисуса Христа двум ученикам Еммаусским» — блаженный Августин Аврелий
  • «О природе блага против манихеев» — блаженный Августин Аврелий
  • «О благодати и свободном решении» — блаженный Августин Аврелий
  • «Об упреке и благодати» — блаженный Августин Аврелий

© Миссионерско-апологетический проект «К Истине», 2004 — 2019

Августин Аврелий — христианский богослов и философ, влиятельнейший проповедник, епископ Иппонийский (Гиппонский), почитается как один из наиболее выдающихся церковных учителей вселенского масштаба. Покровитель ученых и апологетов. К нему обращаются за помощью для обращения иноверцев, сектантов и маловеров, для обретения мудрости и веры, преодоления блудной похоти.

Ирмос: Яко по суху пешешествовав Израиль, по бездне стопами, гонителя фараона видя потопляема, Богу победную песнь поим вопияше.

Припев: Святый блаженне Августине, моли Бога о нас.

Приидите, вернии, препрославленную память святителя великаго и вселенныя учителя Августина блаженнейшаго согласно празднуим, еретиков посрамителя и покаяния проповедника.

Слава Отцу, и Сыну, и Святому Духу.

Избран Господем быв служение святительское восприяти, в правоверии и любви божественней учении твоими премудрыми паству Христову упасл еси, святителю.

И ныне и присно, и во веки веков. Аминь.

Премудрость Божественную свыше прияв, учение животворное источил еси, души, страстьми попаленныя, исцеляющее, святителю славне Августине.

Богородичен: Яко Вселенныя сокровище великое чтем Тя, Дево Пренепорочная, Ты бо миру от Троицы Единаго родила еси, Ему же молися, да спасет ны.

Ирмос: Несть свят, якоже Ты, Господи Боже мой, вознесый рог верных Твоих, Блаже, и утвердивый нас на камени исповедания Твоего.

Читайте так же:  Как вернуть девушку молитвой

Припев: Святый блаженне Августине, моли Бога о нас.

Воспоим, вернии, днесь пастыря и святителя и вселенныя учителя, правило веры и образ, и Божественнаго Пастыреначальника подражателя.

Слава Отцу, и Сыну, и Святому Духу.

Божиим изволением произбран быв, святитель великий Церкве Христовы явился еси, бескровную Тайную Жертву Агнцу Божию принося, мира грехи на Ся вземлющему.

И ныне и присно, и во веки веков. Аминь.

Сеяние молитвы слезныя матере твоея святыя явился еси и плод сторичный Творцу Господу верою принесл еси, Августине славне.

Богородичен: Дверь Небесная нам еси, Богородице, / еюже Царь славы к нам вниде, Его же моли спастися нам.

Еретическая злокозненная шатания посрамил еси, Христову же Церковь верно управил еси, темже, в селениих горних водворяяся, блаженне, святе Августине, молися о душах наших.

Слава Отцу, и Сыну, и Святому Духу, и ныне и присно, и во веки веков. Аминь.

Богородичен: Клятвы древния разорение и обетований Божиих всеспасительных исполнение, Богородице, явилася еси. Темже молися Рождшемуся от Тебе, да избавит ны от силы вражия.

Ирмос: Христос моя сила, Бог и Господь, честная Церковь боголепно поет взывающи, от смысла чиста о Господе празднующи.

Припев: Святый блаженне Августине, моли Бога о нас.

Непреоборимь явился еси, святителю Августине, по Бозе Вседержителе воинствуя и во всем веления Того исполняя.

Слава Отцу, и Сыну, и Святому Духу.

Ограда твердая церковная явился еси, святе, словесы и делы исправляя правая, Августине, великий учителю.

И ныне и присно, и во веки веков. Аминь.

Меч воистину божественный на ереси явился еси и гром, нечестивыя устрашаяй, души же верных словом истины укрепляеши, Августине.

Богородичен: О Благословенная, Чистая, молимтися: молися к Рождшемуся от Тебе, да избавит души наша от искушений и обстояний.

Ирмос: Божиим светом Твоим, Блаже, утренюющих Ти души любовию озари, молюся, Тя ведети, Слове Божий, истиннаго Бога, от мрака греховнаго взывающа.

Припев: Святый блаженне Августине, моли Бога о нас.

Свещу пресветлу яви тя миру Христос, блаженне, светом неизреченным осияв и святительства правило всем показав.

Слава Отцу, и Сыну, и Святому Духу.

Божественне дело Божие совершая и чистым умом прикасаяся чистейшим, непорочен обрелся еси, Богу службу творя; темже и нас словом твоим освяти и научи благая творити.

И ныне и присно, и во веки веков. Аминь.

Прикровенное Закона Ветхаго пастве твоей уяснил еси, от Божественных сокровищ Духа сказуя, небоявленне Августине.

Богородичен: Тебе, Содетеля плотию рождшей и клятвы древния Разрешительнице, восклицающе молимся: спаси осуждения верою Тя блажащия.

Ирмос: Житейское море воздвизаемое зря напастей бурею, к тихому пристанищу Твоему притек, вопию Ти: возведи от тли живот мой, Многомилостиве.

Припев: Святый блаженне Августине, моли Бога о нас.

Души, гладом тающия, напитал еси и жаждущия веселия божественнаго исполнил еси, проповедуя и вещая, всехвальне Августине.

Слава Отцу, и Сыну, и Святому Духу.

Медоточныя капли добродетели всякия любомудренно собрал еси и от них вселенную усладил еси, отче блаженнейший.

И ныне и присно, и во веки веков. Аминь.

Благодатию Божественною осиян быв, худшая на лучшая пременил еси и сокровище некрадомое обрел еси, святителю всехвальне.

Богородичен: Слово Божественное во чреве вмещшая и миру всему Спасение рождшая, не премолчи за ны моляся ко Господу.

Церкве Вселенския столпе непоколебимый, на недвижимем камени веры утвержденный, веры православныя учителю неленостный и покаяния проповедниче велегласный, истины возвестителю, прехвальне Августине, святителю Христов, просвети ны учением твоим.

Премудрости уста, целомудрия чаша, Православия учитель Августин блаженнейший всем сияет мысленне. Приидите, уподобимся того смирению, вере же и любви, имиже дом Божества показася, и в радости тако возопиим: радуйся, прехвальне Августине, святителю Христов, просвети ны учением твоим.

Ирмос: Росодательну убо пещь содела ангел преподобным отроком, халдеи же опаляющее веление Божие, мучителя увеща вопити: благословен еси Боже отец наших.

Припев: Святый блаженне Августине, моли Бога о нас.

Премудрости светлостьми осиян, темиже паству твою облистал еси и пети Творцу всех подвигл еси: благословен еси, Боже отец наших.

Слава Отцу, и Сыну, и Святому Духу.

Ум во глубины непостижныя вперив и бисер разума многоценный стяжав, мир премудростию исполнил еси, взывая: благословен еси, Боже отец наших.

И ныне и присно, и во веки веков. Аминь.

Гордаго силу пресекл еси, блаже, смирением твоим, к Богу разумом чистым возносимый, Ему же пети научил еси: благословен еси, Боже отец наших.

Богородичен: Купину Тя огнегорящую Господь Моисею в Синаи древле прообразова, Ты бо огнь Божества невещественнаго прияла еси, мира спасения начало устроивши. Молися ко Святей Троице спасение нам даровати, мир и велию милость.

Ирмос: Из пламене преподобным росу источил еси, и праведнаго жертву водою попалил еси: вся бо твориши, Христе, токмо еже хотети, Тя превозносим во вся веки.

Припев: Святый блаженне Августине, моли Бога о нас.

Богоприятен святитель показался еси, отче Августине, Духом Божественным паству твою просвещаяй, да взывают вси: благословите вся дела Господня Господа.

Слава Отцу, и Сыну, и Святому Духу.

Сердца, недугом ереси пагубныя уязвленная, благодатными словес твоих лечбами уврачевал еси, сего ради тая благодарне воспеша: благословите вся дела Господня Господа.

И ныне и присно, и во веки веков. Аминь.

Праведниче, якоже финикс в дому Господни, отче, процвел еси и правды плоды принесл еси, имиже тя чтущии питаются, восклицающе: благословите вся дела Господня Господа.

Богородичен: Глаголом благодатных устен Твоих последующе, ублажаем Тя, Присноблаженную и взываем: благословите вся дела Господня Господа.

Ирмос: Бога человеком невозможно видети, на Негоже не смеют чини ангельстии взирати; Тобою же, Всечистая явися человеком Слово воплощенно, Егоже величающе, с небесными вои Тя ублажаем.

Припев: Святый блаженне Августине, моли Бога о нас.

Слава твоя, святе, во веки пребывает и память со всеми праведными, с ними же и нам вселитися моли, Августине, великий молитвенниче.

Слава Отцу, и Сыну, и Святому Духу.

Зарю Утешителеву, блаженне, приял еси, тою ны облистая и словом Божественным питая; воистину бо источника непрестанна благодать миру тя показа, Августине, во веки.

И ныне и присно, и во веки веков. Аминь.

Яко солнце светозарное миру память твоя возсия, отче Августине, в пристанище немятежное небесное световодящи верою тя восхваляющия.

Богородичен: Отроковице Пречудная, прежде век Сущаго приявшая, за крайнее благосердие Свое нам уподобившееся, и миру Спасение рождшая, спаси ны, верою Тя блажащия.

Истины ведения ревнителю, святе Августине, ереси всегорькия мечем уст твоих посекл еси и, ныне на Небесех Престолу Троицы Святыя предстоя, прилежно о нас молися, верою и любовию память твою совершающих.

  • Молитва блаженному Августину Иппонийскому. Августин Аврелий — христианский богослов и философ, влиятельнейший проповедник, епископ Иппонийский (Гиппонский), почитается как один из наиболее выдающихся церковных учителей вселенского масштаба. Покровитель ученых и апологетов. К нему обращаются за помощью для обращения иноверцев, сектантов и маловеров, для обретения мудрости и веры, преодоления блудной похоти
  • «Исповедь» — блаженный Августин Аврелий
  • «О Символе веры» — блаженный Августин Аврелий
  • «О предопределении святых. Первая книга к Просперу и Иларию» — блаженный Августин Аврелий
  • «О свободе воли» — блаженный Августин Аврелий
  • «Против академиков» (в трех книгах)
  • «О супружестве и похоти» — блаженный Августин Аврелий
  • «Письмо 194, к римскому пресвитеру Сиксту» — блаженный Августин Аврелий
  • «Письмо 214, к Валентину Адруметскому первое» — блаженный Августин Аврелий
  • «Письмо 215. К Валентину и подвизающимся вместе с ним монахам адруметским. Письмо второе» — блаженный Августин Аврелий
  • «Письмо 215А. К Валентину Адруметскому третье» — блаженный Августин Аврелий
  • «Письмо 217. К Виталию Карфагенскому» — блаженный Августин Аврелий
  • «Письмо 258. К Марциану» — блаженный Августин Аврелий
  • «Письма» — блаженный Августин Аврелий
  • «Об истинной религии» — блаженный Августин Аврелий
  • «О граде Божьем. Книга первая» — блаженный Августин Аврелий
  • «О граде Божьем. Книга вторая» — блаженный Августин Аврелий
  • «О граде Божьем. Книга третья» — блаженный Августин Аврелий
  • «О граде Божьем. Книга четвертая» — блаженный Августин Аврелий
  • «О граде Божьем. Книга пятая» — блаженный Августин Аврелий
  • «О граде Божьем. Книга шестая» — блаженный Августин Аврелий
  • «О граде Божьем. Книга седьмая» — блаженный Августин Аврелий
  • «О граде Божьем. Книга восьмая» — блаженный Августин Аврелий
  • «О граде Божьем. Книга девятая» — блаженный Августин Аврелий
  • «О граде Божьем. Книга десятая» — блаженный Августин Аврелий
  • «О граде Божьем. Книга одиннадцатая» — блаженный Августин Аврелий
  • «О граде Божьем. Книга двенадцатая» — блаженный Августин Аврелий
  • «О граде Божьем. Книга тринадцатая» — блаженный Августин Аврелий
  • «О граде Божьем. Книга четырнадцатая» — блаженный Августин Аврелий
  • «О граде Божьем. Книга пятнадцатая» — блаженный Августин Аврелий
  • «О граде Божьем. Книга шестнадцатая» — блаженный Августин Аврелий
  • «О граде Божьем. Книга семнадцатая» — блаженный Августин Аврелий
  • «О граде Божьем. Книга восемнадцатая» — блаженный Августин Аврелий
  • «О граде Божьем. Книга девятнадцатая» — блаженный Августин Аврелий
  • «О граде Божьем. Книга двадцатая» — блаженный Августин Аврелий
  • «О граде Божьем. Книга двадцать первая» — блаженный Августин Аврелий
  • «О граде Божьем. Книга двадцать вторая» — блаженный Августин Аврелий
  • «Энхиридион Лаврентию о вере, надежде и любви» — блаженный Августин Аврелий
  • «О 83-х различных вопросах в одной книге» — блаженный Августин Аврелий
  • «О различных вопросах» — блаженный Августин Аврелий
  • «О Троице» — блаженный Августин Аврелий
  • «Об обучении оглашаемых» — блаженный Августин Аврелий
  • «Проповеди» — блаженный Августин Аврелий
  • «Проповеди и поучения» — блаженный Августин Аврелий
  • «Рассуждение в четвертый день празднеств» — блаженный Августин Аврелий
  • «Слово в день Петра и Павла» — блаженный Августин Аврелий
  • «Слово о явлении Иисуса Христа двум ученикам Еммаусским» — блаженный Августин Аврелий
  • «О природе блага против манихеев» — блаженный Августин Аврелий
  • «О благодати и свободном решении» — блаженный Августин Аврелий
  • «Об упреке и благодати» — блаженный Августин Аврелий
Читайте так же:  Молитва против слабости

© Миссионерско-апологетический проект «К Истине», 2004 — 2019

Её поцелуи мальчишку пронзили до пят,
А руки ласкают и томную негу сулят.
Восторженный вопль
Растревожит ночной Карфаген:
«Пусть вечность продлится
Волшебный и сладостный плен!»
А выше в семнадцать
Какое быть может блаженство —
Науку любви с конкубиной
Постичь в совершенстве.
***
Однако за блуд признает христианство
Такое в греховной любви постоянство.
И молит Господа смиренно Августин:
«От сумасшествия любви меня освободи,
Даруй умеренность и целомудрие, о Боже!
Но не сейчас еще, молю тебя. ПОПОЗЖЕ. «

Видение блаженного Августина

Шумит Средиземный морей исполин,
И плещется пеной седою;
На береге влажном святой Августин,
Поникнув к земле головою,
В тяжелом раздумье печально сидел,
Печально на темные волны глядел.
Полуденный ветер, крепчая, играл
Сребристой его сединою;
На пенистый вал новый вал набегал,
Волна разбивалась волною.

Далеко святой своим духом летал,
И дум в нем роилося много:
Он мыслью крылатой постигнуть желал
Надзвездного тайну чертога,
Густую завесу небес приподнять,
В трех лицах Единого Бога обнять!
Но тщетно в нем мысль, как морская волна,
Встает и опять упадает:
Все бьется, как узник в оковах, она,
Все глубже святитель вздыхает.

И видит: склонясь над пучиной морской,
Младенец пред ним сидит милый,
Невинный, прекрасный лицом и душой,
Как житель небес легкокрылый!
Он — в светлой одежде, с ее белизной
Не мог бы сравняться и снег молодой;
В очах голубых — безмятежность, покой,
Беспечная радость сияют,
И русые кудри струистой волной
С прелестной головки спадают.

Он красный обломок коралла держал,
Прибитый к земле в непогоду,
И в воду свой малый коралл опускал,
Выплескивал на берег воду.
Все думою в небе святитель витал,
Все труд свой ребенок перед ним продолжал.
— Устал ты, малютка! Не полно ль шалить?
Оставь же пустые затеи!
— Отец мой! Я море хочу перелить
На землю скорлупкой своею!

Видео (кликните для воспроизведения).

— Безумный младенец! Не может обнять
Наш взор Средиземного моря,
Не может пучины свободной сковать
Людская бессильная воля!
Одна беспредельность — подруга ему!
Лишь Богу послушно оно одному,
Лишь Он может грозную бурю смирить!
Песчинка корабль перед нею;
Ты ж на берег море хотел перелить
Ничтожной скорлупкой своею!

— Отец мой! Я знаю, чем полон теперь
Пытливый твой дух, — где тревожной
Ты носишься мыслью; но верь же мне, верь:
Своею скорлупкой ничтожной
Я на берег море скорей перелью,
Скорее всю землю я им затоплю, —
Чем здесь, на земле, среди падших людей,
Ты тайну небес разгадаешь,
Чем в книге небесной ты мыслью своей
Хоть букву одну прочитаешь!

Исчезло виденье. Но, мнилось, звучал
В волнах еще голос тот строгий;
Святитель в ребенке со страхом узнал
Посланника вечного Бога!
И тихо, пустынно все было кругом;
Лишь море, в раздолье привольном своем.
Сердито гуляя, волну за волной
К святого ногам прибивало,
И с рокотом злобным о берег крутой
Волну за волной разбивало.

Соединение мужчины и женщины для рождения детей – это естественное благо супружества. Но этим благом дурно пользуется тот, кто использует его животным образом, так, что стремление его направлено на удовлетворение жажды телесных наслаждений, а не желание продолжения рода.

Читайте так же:  Какие молитвы можно читать на убывающую луну

Августин Аврелий — христианский богослов и философ, влиятельнейший проповедник, епископ Иппонийский (Гиппонский), почитается как один из наиболее выдающихся церковных учителей вселенского масштаба.

Глава IV. Естественное благо супружества. Всякий союз по природе своей избегает обманывающего участника. Какая супружеская целомудренность является истинной. Девственность и целомудренность не истинны, если они не основаны на истинной вере

Соединение мужчины и женщины для рождения детей – это естественное благо супружества. Но этим благом дурно пользуется тот, кто использует его животным образом, так, что стремление его направлено на удовлетворение жажды телесных наслаждений, а не желание продолжения рода. У некоторых животных, не имеющих разума, а также у многих птиц наблюдается нечто похожее на супружеский союз: и брачное искусство гнездования, и поочередное сидение на яйцах, и поиск пищи; при этом очевидно, что когда они спариваются, они, скорее всего, занимаются делом продолжения рода, а не удовлетворяют свою похоть.

Из этих двух дел подобным человеческому в животном является то, которое в человеке подобно животному, то есть дело продолжения рода. Я уже сказал, что к природе супружества относится то, что мужчина и женщина соединяются в союз ради рождения потомства, при этом они не обманывают друг друга, так как любой союз по определению не имеет целью обман союзников. Этим очевиднейшим благом супружества обладают даже люди, которые не являются приверженцами Христовой веры; однако пользуясь этим благом не на основе истинной веры, они устремляются ко злу и греху. Следовательно, только супружеский союз и причем союз только приверженцев Христовой веры обращает на пользу благочестия ту низменную похоть, посредством которой плоть страстно «желает противного духу» (Гал.5:17).

Глава V. Порицание жажды наслаждений не то же самое, что осуждение супружества.

Отчего возник стыд в отношении человеческого тела. Адам и Ева не были сотворены слепыми. Что такое открытие глаз в первых родителях.

Глава VI. Человеку по справедливости воздается за то, что плоть его ему не повинуется.

Глава VII. Зло сладострастия не уничтожает благо супружества

Поскольку совершенно невозможно, чтобы супружество перестало быть благом из-за присущего ему зла сладострастия, то, исходя из этого, несведущие люди полагают, что сладострастие тоже не является чем-то дурным, но относится к упомянутому благу. И не только утонченным разумом, но и обычнейшим здравым смыслом признается, что вожделение было и у прародителей, и что в настоящее время оно сохраняется у людей, состоящих в браке. То, что они в супружестве совершают с целью продолжения рода, является благом брака; однако то же самое до бракосочетания скрывается, так как является постыдным пороком похоти, который везде, где бы то ни было, избегает быть увиденным, и, стыдясь, стремится уединиться в укромном месте. Поэтому супружество следует прославлять, ибо оно делает из порока похоти некое благо; но в то же время супружество испытывает чувство стыда, поскольку не может существовать без вышеупомянутого акта. Как, например, если бы кто-нибудь с обезображенной ногой, хромая, тем не менее дошел бы до чего-либо хорошего, то это прибытие не может считаться злом из-за недуга хромоты и хромота не может быть объявлена благом вследствие пользы этого прибытия; также мы не должны ни осуждать супружество за порок сладострастия, ни прославлять сладострастие из-за благой природы супружества.

Глава VIII. Болезненная страсть вожделения в супружестве присуща не любви, но необходимости.

В браке должна присутствовать любовь приверженцев истинной веры. О ком следует сказать, что он, вступая в плотскую связь, не побежден пороком вожделення. Каким образом некогда встарь Святые Отцы имели плотское общение со своими супругами.

Глава IX. Почему разрешено мужу иметь много жен, в то время как женщине никогда не позволено иметь много мужей.

Глава X. Таинство брака. Нерасторжимые супружеские узы. Мирской закон о разводе отличается от закона евангельского.

Ибо если бы вероотступник лишился этого Таинства (что, однако, невозможно), то, без сомнения, вернувшемуся к вере оно было бы возвращено. Тот же, кто отступился от истинной веры, получает наказание, а не награду, которую нужно заслужить.

Глава XI. Обет взаимного воздержания не расторгает супружества. Между Марией и Иосифом истинный брак. Каким образом Иосиф является отцом Христа. В браке Марии и Иосифа наличествовали все блага супружества

Глава XII. Всякий, рожденный из плотского сожительства, есть плоть греховная

Августин Аврелий, епископ Гиппонский

Августин Аврелий. Трактаты о любви. — М., 1994.

Сегодняшняя СЛУЖБА ЧТЕНИЙ (Литургия Часов пятницы 29-й рядовой недели) содержит изумительное наставление св. Августина о молитве

Из послания св. Августина к Пробе

«Дух подкрепляет нас в немощах наших»

Каждый человек, который просит у Бога этой единственной вещи и который ищет её, просит о ней с уверенностью и без тревоги; он не боится, что она повредит ему, ког­да он её получит, ибо без неё всё, чего бы только он ни получил другого, испрашивая так, как должно, не принесёт никакой пользы. Эта единственная вещь — единая истинная блаженная жизнь, которая состоит в нескончаемом созерцании благости Божией в бессмертности души и тела. Только ради неё мы ищем всего остального и про­сим о нём так, как должно. Тот, кто будет обладать ею, будет обладать всем, чего только желает, и тогда он не сможет ни желать, ни обладать чем-либо неподобающим.

Именно здесь заключается источник жизни, которого должны мы жаждать ныне в молитве, доколе мы живём в надежде и пока мы не видим того, на что надеемся. Мы укрыты под Его крылами, перед Ним все наши желания; мы стремимся вкусить бла­гость Его дома, напиться из потока Его наслаждений; ибо в Нём источник радости, во свете Его мы увидим свет. Тогда наше желание будет утолено и нам нечего будет больше искать, воздыхая, ибо мы уже будем обладать этим в радости.

Вместе с тем, поскольку тут речь идёт о мире, превосходящем всякое разумение, то даже когда мы испрашиваем его в молитве, мы не знаем, чего мы должны испрашивать, чтобы молиться так, как должно. Если мы не можем себе представить чего-то таким, каково оно есть, то очевидно, что мы его не знаем. И всё, что приходит нам на мысль, мы отвергаем, отбрасываем и удаляем, зная, что это не то, чего мы ищем, ибо мы пока ещё не знаем, в чём состоит то, что мы ищем.

Итак, у нас имеется, так сказать, знающее незнание, но знающее благодаря Духу Божию, Который приходит на помощь немощи нашей. Ибо Апостол сказал: «Когда надеемся того, чего не видим, тогда ожидаем в терпении» (Рим 8,25), и прибавляет: «Также и Дух подкрепляет нас в немощах наших; ибо мы не знаем, о чем молиться, как должно, но Сам Дух ходатайствует за нас воздыханиями неизреченными» (8,26). И Бог, «Испытующий сердца знает, какая мысль у Духа, потому что Он хо­да­тайс­т­ву­ет за святых по воле Божией» (8,26).

Читайте так же:  Молитве перед едой

Мы не должны понимать это в таком смысле, будто бы Святой Дух Божий ходатай­ст­ву­ет за верных так, как если бы Он не был Богом, тогда как Он есть, в Пресвятой Троице, Бог неизменный, единый с Отцом и Сыном. Говорится, что Он ходатай­ст­вует за верных, чтобы побудить их к ходатайству, так же, как говорится: «Господь Бог ваш испытывает вас, чтобы узнать, любите ли вы Его», что значит, дать вам это узнать. Так он побуждает верных к молитве воздыханиями неизреченными, внушая им желание столь великой вещи, доселе ещё не познанной, которой мы ожидаем в терпении. Действительно, как «изречь», если желаешь неведомого? — Ибо, если бы мы полностью не знали, то и не желали бы, а с другой стороны, если бы видели и обладали, то и не желали бы и не искали с воздыханиями.

Источник: La Liturgie des Heures, v. IV, p. 214, Paris 1980

Эти девять историй о посте, смирении и молитве — не дословный пересказ Писания и житий, а наша попытка перенестись в другое время и место, реконструировать события, обстановку, атмосферу, чтобы словно собственными глазами увидеть происходящее.

Женщина долго еще стояла на коленях и продолжала горячо молиться. А так скорбно оплакиваемый ею сын чувствовал себя куда счастливее и раскованнее. Славный статный юноша относительно богатых родителей имел великолепное образование и хорошо подвешенный язык, знал себе цену и умел себя преподнести должным образом. Он мог позволить себе кутить и развлекаться как и когда ему только заблагорассудится. Плодом одного из таких увеселений был трехлетний черноволосый Адеодат.

Один из первых среди золотой молодежи города Тагаста, Августин не был крещен и не хотел и слушать ни по какому поводу мать-христианку. Вскоре юноша увлекся модным в то время учением манихеев, в чьей секте он провел долгих девять лет. Все это время жизнь шла своим чередом, каждый упорствовал в своем: мать не переставала молиться, сын — предаваться греху.
Уже взрослым и состоявшимся мужчиной он получил должность учителя риторики в Милане. Мать не хотела оставить его и требовала или вдвоем ехать туда, или вдвоем остаться. Она считала своим материнским долгом показать Богу или спасенное дитя, или раны на своих коленях. Приехав вслед за сыном в Милан, женщина просила епископа, который ранее тоже был манихеем, поговорить с сыном и переубедить его. Тот отказал ей, а в утешение произнес: «Иди с Богом. Не может быть, чтобы сын этих слез погиб».

Опечаленная мать дни и ночи проводила в молитвах, и наконец ее боль пронзила небесную высь. Сын обратился! Ее ликованию и тихой радости не было теперь конца! Августин не просто стал христианином, не только принял сан священника, а затем епископа. Он стал святым, величайшим защитником Православия, обличившим не одну ересь, виднейшим богословом, одним из отцов христианской Церкви, почитаемым и на Западе, и на Востоке. Свой опыт покаяния он изложил в знаменитой книге «Исповедь», не имеющей себе равных во всей мировой литературе и до сих пор потрясающей читателей.

Так преобразилась жизнь этого человека. И он сам всегда считал, что его покаяние — плод пламенной веры и неослабевающей молитвы пред Господом его матери, праведной Моники.

Длительность: 4 мин и 21 сек

Cлушайте онлайн и cкачивайте песню Молитва Блаженного Августина размером 5.72 MB и длительностью 4 мин и 21 сек в формате mp3.

Особая Сила Молитвы Родителей За Детей Страдания Невинных Детей Пестов Николай

Дух Проповеди Православие

Как Обратиться К Богу Молитвы Из Сердца Беседы Души С Богом Блаженный Августин

Свет Христов-The light of Christ

Блаженный Августин Аврелий Исповедь

Канон Покаянный Ко Господу Нашему Иисусу Христу Прот Павел Алексахин

Канон Ангелу Хранителю Мощная Молитва От Беды Недуга И Неприятностей

Философия Аврелий Августин

Мощи Св Марии Магдалины Во Франции

Ц. АПОСТОЛА ФОМЫ /ЦЕНТР ДОРОГИ АПОСТОЛОВ

Просительная Ектения До Мурашек Братский Хор Почаевской Лавры

Orthodox songs — Православные песни

Утренние Молитвы Оптина Пустынь

Акафист Казанской Иконе Божией Матери

Молитва Матери Simon Khorolskiy

Молитва Николаю Чудотворцу Изменяющая Судьбу За 40 Дней

Молитвы на все случаи жизни

Молитва Оптинских Старцев

Акафист Иисусу Сладчайшему Хор Братии Валаамского Монастыря

Молитва Святого Франциска Ассизского

Акафист Св Муч Киприану И Иустинии Молитва От Колдовских Сил

Ангел Хранитель Очень Сильная Защитная Молитва

Школа Таро. Консультации Golden Charm

Иду На Исповедь В Храм Пример Исповеди Православие

Молитва Оптинских Старцев На Начало Дня

Храм Св. Иоанна Кронштадтского. Волгоград. Россия.

Опасности Сердечной Иисусовой Молитвы Святые Отцы Мирянам

Can T Do Without You Lenno Remix Caribou

Новинка 2018 Где Ты Любовь Татьяна Козловская Премьера 2018 Обалденная Песня

Словосочетание «христианская семья» уже само по себе настраивает на что-то очень благостное. Муж и жена молятся, посещают службу, учат детей Закону Божьему. Дети вырастают, становятся монахами или священниками, да и сами родители на старости лет тоже принимают постриг. Такое вот распространенное мнение об идеальном образе христианской семьи. Но есть в истории Церкви одна святая женщина, жизнь которой — полная противоположность этому стереотипу.

Муж у нее не только в церковь не ходил, но вместо этого — беспардонно «бегал по девочкам». Ее сын, когда подрос, стал встречаться с девушкой, которая вскоре родила ему ребенка. При этом жениться молодые люди даже не собирались. Дальше — ничуть не лучше: сын попал в еретическую секту и стал активно проповедовать ее лжеучение. Ну как, вы еще готовы читать дальше? Тогда необходимо пояснить, что речь идет о святой Монике — матери одного из самых известных учителей Церкви — блаженного Августина.

Любовь — не чувство, а выбор. Сейчас об этом написано множество книг и статей, но святой Монике пришлось открывать эту истину самостоятельно: ее выдали замуж, даже не спрашивая ее мнения. IV-й век — так тогда было принято.

И не в том была проблема, что девушка не встречалась с будущим мужем до свадьбы, а в том, что он — не был христианином. Или, как сказали бы сейчас — был неверующим. То есть она оказалась вынуждена жить с человеком другого мировоззрения, который абсолютно по-другому смотрел на все, что является для человека важным в жизни.

Читайте так же:  Молитва о счастливой семейной жизни

Влюбленные — это не те, кто смотрят друг на друга, а те, кто смотрят в одном направлении. Автор этого афоризма неизвестен, но точно известно другое — Моника была полностью лишена этой радости. Тем не менее, «…она спокойно переносила его измены, — вспоминает Августин, — никогда по этому поводу не было у нее с мужем ссор».

Такие обстоятельства многих могли бы повергнуть в стресс и стать причиной невыносимых страданий. Моника же считала иначе. Жизнь с неверующим мужем — это не проблема, а задача, и в Писании есть рецепты ее решения. «Также и вы, жены, повинуйтесь своим мужьям, чтобы те из них, которые не покоряются слову, житием жен своих без слова приобретаемы были, когда увидят ваше чистое, богобоязненное житие», — учит святой апостол Петр. Именно так и поступала Моника. Она никогда не перечила ему, зная его вспыльчивый характер. «Она служила ему, как господину и старалась приобрести его для Бога», — пишет святой Августин. В конце концов, она победила. Патриций крестился. Но между этими двумя событиями — свадьбой и крещением мужа — пролегли долгие годы совместной жизни, рождение трех детей, бесчисленные измены мужа и такие же бесчисленные молитвы жены за него.

В случае с Моникой задача обращения мужа в веру была осложнена по крайне мере двумя обстоятельствами. Муж не видел никакой проблемы в том, что он «ходил налево». И, по-видимому, даже не скрывал их, раз его сын говорит про «измены». Чтобы стать христианином, его нужно было убедить в том, что такое поведение — предательство, и от него следует отказаться раз и навсегда. Но что самое сложное — Монике и самой нужно было найти в себе силы простить гулящего супруга. Ей удалось и то, и другое.

Единственный источник сведений о жизни святой Моники — воспоминания ее сына Августина. Он не дает подробных описаний того, как она привела к вере своего мужа. Но можно выделить несколько правил жизни святой, которые дают об этом некоторое представление:

— никогда не упрекать мужа за его недостатки, какими бы страшными они не казались

— искренне его слушаться, считая себя его служанкой

— ни в коем случае не упрекать его в чем-либо, даже если это кажется вполне справедливым

Не очень похоже на то, чтобы Моника была счастлива в семейной жизни. Фактически значительная часть отведенных ей лет (а прожила она 56 лет) — это стрессовые ситуации и душевные травмы. Дело не только в том, что муж изменял. Скорее всего, он не раз повышал голос на жену. Ему было с кого брать пример. В других семьях, отношения с которыми поддерживали Моника и Патриций, мужья даже били своих жен, и никто не считал это особой трагедией. По крайней мере, Августин вспоминает, что подружки его матери ходили с синяками. Но Патриций не поднимал руку на Монику, хотя, как вспоминает сын, был очень вспыльчивым человеком. Сейчас сказали бы, что святая обладала эмоциональной компетенцией — знала чувства своих близких, свои собственные и умела эти знания применять с пользой для всей семьи.

Отдельная история — это общение Моники с подружками. Женщины часто жалуются подругам на свою жизнь, в том числе — и на других приятельниц. Моника терпеливо выслушивала их жалобы, но никогда не поддерживала их ворчание или осуждение. «Моя мать сообщала каждой приятельнице то, что содействовало примирению обоих».

Живи Моника в наше время, она собирала бы полные залы на тренинги по личностному росту и искусству общения. Столкнувшись с огромным количеством стрессовых ситуаций, она все эти ситуации спокойно решала, искусно завершая каждый конфликт миром. Но ее главная победа — это спасение сына.

Сандро Боттичелли. Святой Августин Блаженный в молитвенном созерцании. Фреска. Ок. 1480 г.

У Патриция и Моники было трое детей — двое мальчиков и девочка. Старшего звали Августин. Мальчик вырос и стал вести далеко не благочестивую жизнь. Жил со своей девушкой, как сейчас сказали бы, в «гражданском браке». У них родился ребенок. Дальше — хуже. Августин попал в секту манихеев, и, увлекшись их учением, сумел завлечь в эту организацию своих друзей.

Что могла сделать в такой ситуации Моника? Призывать сына исправиться, заказывать молебны? У нее было две простых методики: она молилась сама и просила знакомых священников убедить сына в истинности христианства. Один из священников ответил ей: «сын таких слез не может погибнуть». Другими словами: ты так много о нем плачешь, что он точно станет христианином. «В разговорах со мной она часто вспоминала, что приняла эти слова так, как будто они прозвучали ей с неба», — пишет Августин.

Как молилась святая Моника? Заказала сорокоуст в семи храмах? Читала акафисты? Нет, конечно, всего этого не было в ее времена. Но одно мы знаем точно — Августин был в секте долгих 10 лет. Все это время мать не теряла надежды. И, в конце концов, Августин стал православным христианином. Его мать умерла в год его крещения. Ей было тогда 56 лет, сыну — 33 года.

Видео (кликните для воспроизведения).

На первый взгляд — не самый сильный результат миссионерской работы: за 10 лет — всего лишь один обращенный. Но давайте вспомним, кем стал этот человек — одним из самых великих святых христианской церкви, равно почитаемый и православными, и католиками. Его «Исповедь» до сих пор остается одной их самых сильных христианских книг. В ней, кроме всего прочего, есть и такие слова: «Да, если я — достойный сын Твой, Господи, это оттого, что Ты даровал мне в матери верную рабу Твою».

Молитва августина Блаженного
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here