Молитва Богородице костромской

Подробное и точное описание: Молитва Богородице костромской - святые тексты собранные из всех уголков мира на одном сайте.

Феодоровская — Костромская икона Божией Матери написана евангелистом Лукой и близка по иконографии к Владимирской иконе Божией Матери.

Название свое икона получила от великого князя Ярослава Всеволодовича (+ 1246), отца святого Александра Невского, носившего в святом крещении имя Феодор — в честь святого Феодора Стратилата. Обретена она была, по преданию, его старшим братом, святым Юрием Всеволодовичем (+ 1238, память 4 февраля), в ветхой деревянной часовне близ старинного города Городца — позже на том месте был устроен Городецкий Феодоровский монастырь. Князь Ярослав-Феодор, ставший после гибели в битве с татарами на Сити святого Юрия великим князем Владимирским, в следующем, 1239 году торжественно перенес его мощи из Ростова в Успенский собор Владимира, а оставшейся от брата иконой благословил своего сына, святого Александра Невского, вступившего в том же году в брак с полоцкой княжной Брячиславой.

Ярослав-Феодор оставил значительную о себе память в русской истории. С ним, продолжателем славных традиций дяди — святого Андрея Боголюбского (память 4 июля) и отца — Всеволода Большое Гнездо, связаны почти все наиболее значительные события в истории Руси первой половины XIII века. Ему досталась в наследство Русь, сожженная и разграбленная в 1237 — 1238 гг. татарами. Он поднял ее из пепла, отстроил и украсил городами, святыми обителями и храмами. Им были восстановлены опустошенные врагом города Поволжья: Кашин, Углич, Ярославль, Кострома, Городец. Церковь Феодора Стратилата в Костроме и Феодоровский монастырь близ Городца основаны им в честь своего Ангела. Всего восемь лет стоял он у кормила великого княжения, но за это время он сумел направить страну по единственно верному в то время пути — военно-политического равновесия с Золотой Ордой на востоке и активного противостояния католической Европе на западе. Ближайшим сподвижником и продолжателем его государственного дела был сын, святой Александр Невский.

Чудотворная Феодоровская икона Божией Матери — благословение отца — постоянно находилась при святом Александре, была его моленным образом. После его смерти (святой князь умер 14 ноября 1263 года в Городце, в основанном отцом монастыре) икона, в память о нем, была взята его младшим братом Василием.

Василий Ярославич был «мизинным», то есть младшим (восьмым), сыном Ярослава Всеволодовича. В 1246 году после смерти отца (князь был отравлен в столице Монголии — Каракоруме), пяти лет от роду, он стал князем костромского удела — наименее значительного во владениях его отца. Но в 1272 году Бог судил ему стать великим князем Владимирским. Четыре года его великого княжения (1272 — 1276) заполнены обычными для того времени княжескими междоусобными бранями. Несколько лет вел он войну за Новгород с непокорным племянником Димитрием Александровичем. Поэтому, став великим князем, Василий не поехал во Владимир, а остался под защитой чудотворной иконы в Костроме, считая это место более надежным на случай новых усобиц.

Пришлось ему защищать Русь и от внешних врагов. В 1272 году при очередном татарском набеге русское войско выступило из Костромы им навстречу. По примеру деда, святого Андрея Боголюбского, который брал с собой в походы чудотворную Владимирскую икону Божией Матери, князь Василий двинулся в бой с чудотворной иконой Феодоровской. Яркие лучи исходили от святого образа, попаляя врагов; татары были разгромлены и изгнаны из Русской земли.

В 1276 году князь Василий завершил свой жизненный путь, важнейшие вехи которого были осенены благословением Феодоровской иконы Божией Матери. Он умер в Костроме и там же обрел место последнего упокоения. Святая икона пребывала с тех пор в Костромском соборе святого Феодора Стратилата.

Восстановление памяти Феодоровской иконы Божией Матери и широкое распространение ее почитания по всей России связано с событиями начала XVII века — прекращением Смутного времени. В 1613 году чудотворной Феодоровской иконой из Костромского собора был благословлен при избрании на царство Михаил Романов. В память об этом историческом событии было установлено повсеместное празднование иконе Феодоровской Богоматери 14 марта. Появились многочисленные списки с Костромской Феодоровской иконы, один из первых был заказан и принесен в Москву матерью царя Михаила — инокиней Марфой. Со второй половины XVII века получают распространение иконы Феодоровской Божией Матери с клеймами, изображающими события из истории чудотворного образа.

В 1670 году иеродиакон Костромского Ипатьевского монастыря Лонгин написал «Сказание о явлении и чудесах Феодоровской иконы Богоматери в Костроме». Не все содержащиеся в ней сведения совпадают с изложенными выше, у народной памяти, своя хронология, свои законы.

Феодоровская икона — двухсторонняя. На обратной стороне — образ святой великомученицы Параскевы, изображенной в богатом княжеском одеянии. Предполагают, что появление образа Параскевы на обороте иконы связано с супругой святого Александра Невского.

Притецем, людие, со дерзновением к Милостивой Царице Богородице, и умиленно воззовем к Ней: ниспослй, Владычице, милости Твоя богатыя, сохраняя во здравии и благоденствии грешныя рабы Твоя. Болящия исцели, скорбящия утеши и бедствующим помозй. И сподоби нас, Премилостивая, благочестно житие сие земное скончати, христианскую непостыдную кончину получите и Небесное Царствие унаследовати. Град наш избави от всякаго злаго обстояния, ограждая Твоим Милостивым заступлением. Мирови мир даруй и спасение душам нашим испроси.

Не имамы иным помощи, не имамы иным надежды, разве Тебе, Владычице: Ты нам помози, на Тебе надеемся, и Тобою хвалимся: Твои бо есмы раби, да не постыдимся.

Читайте так же:  Сильная молитва от болезней

Новостная лента епархиальной жизни

Опубликованные официальные документы

Видео удалено.
Видео (кликните для воспроизведения).

Видео

Официальный канал митрополии на Youtube

Отделы

Отделы костромского епархиального управления

Храмы и монастыри митрополии на карте

Благочиния

Храмы

Справка по храмам Костромской епархии

Монастыри

Братства и сестричества

Костромской кремль

Святые и подвижники благочестия

Святые особо чтимые
в Костромской митроплии

История обретения. Молитвы. Акафист

Святые иконы

Особо почитаемые в Костромском крае иконы

Святые источники

Святые источники и родники в Костромской митрополии

Главной святыней Костромского края является чудотворная Феодоровская икона Пресвятой Богородицы. Чудотворная Феодоровская икона Пресвятой Богородицы известна с XII века, когда она находилась в часовне близ старинного поволжского города Городца. Впоследствии здесь был основан мужской монастырь,именовавшийся Богородице-Феодоровским; чудотворный образ являлся главной святыней обители до 1239 года – когда монголо-татарские захватчики разорили и сожгли Городец, а икона исчезла из города.

По преданию, подтверждаемому исследованиями современных историков, в описываемое время Феодоровская икона стала моленным образом святого благоверного великого князя Александра Невского, и именно этой иконой в 1239 году великий князь Ярослав Всеволодович благословил своего сына – святого князя Александра – на брак с полоцкой княжной Параскевой. Вместе с благоверным князем Феодоровская икона путешествовала в Орду, где святой Александр отстаивал интересы Русской земли; этот образ Пресвятой Богородицы он брал с собой в военные походы; перед ликом Феодоровской иконы Божией Матери благоверный князь, приняв монашество, завершил свой жизненный путь.

Чудесное явление Феодоровской иконы в Костроме князю Василию Ярославичу, младшему брату святого Александра Невского, совершилось в конце 50-х – начале 60-х годов XIII столетия. Накануне явления, в день праздника Успения Пресвятой Богородицы, многие жители Костромы видели на улицах города воина с иконой Божией Матери на руках. В воине костромичи узнали святого великомученика Феодора Стратилата – по его иконописному изображению в соборном храме Костромы. На следующий день, 16 августа, по старому стилю, князь Василий Ярославич во время охоты увидел эту икону на ветвях дерева вблизи речки Запрудни. Обретенная святыня была торжественно принесена крестным ходом в Кострому и поставлена в соборном храме во имя великомученика Феодора Стратилата, после чего и стала именоваться Феодоровской.

В память явления чудотворной Феодоровской иконы было установлено празднование, совершаемое 16/29 августа и традиционно сопровождаемое в Костроме общегородским крестным ходом из кафедрального собора к храму Спаса-на-Запрудне, воздвигнутому на месте явления святыни. Эта традиция, насильственно прерванная в ХХ веке, возрождена в 1990 году.

14 марта, по старому стилю, 1613 года в костромском Свято-Троицком Ипатьевском мужском монастыре Михаил Феодорович Романов перед ликом чудотворной Феодоровской иконы принял избрание его Земским собором на престол государства Российского. По летописным свидетельствам, посланцы собора, представлявшие все сословия земли Русской, много часов просили Михаила Феодоровича и его мать, великую инокиню Марфу Иоанновну, принять соборное определение; согласие было получено лишь после обращения возглавлявшего посольство архиепископа Рязанского и Муромского Феодорита, призвавшего юного Михаила и его родительницу преклониться перед волей Божией. У чудотворного Феодоровского образа Пресвятой Богородицы Михаил Феодорович Романов принес обеты верности Отечеству, Православной Церкви и русскому народу. Со времени этого события, явившегося началом преодоления Великой смуты, Феодоровский образ Божией Матери и Свято-Троицкий Ипатьевский мужской монастырь града Костромы стали особо чтимыми святынями царственного дома Романовых, а в память о призвании Михаила Феодоровича на царство было установлено еще одно празднование иконе – 27 марта, по новому стилю.

Со второй половины XVIII столетия многие члены царской семьи, в том числе все российские императоры, начиная с Николая I, считали своим долгом посетить Кострому – «колыбель дома Романовых» – и поклониться чудотворной Феодоровской иконе Пресвятой Богородицы. В 1913 году, в ходе общегосударственного празднования 300-летия дома Романовых, Кострому посетили святые царственные страстотерпцы – последний русский император Николай Александрович и его августейшая семья. Особое почитание чудотворного образа Божией Матери династией Романовых нашло свое выражение в постройке в Царском Селе Феодоровского городка с храмом во имя чудотворной Феодоровской иконы Божией Матери, а также в том, что переходившие из инославия в православную веру невесты членов царской семьи брали себе отчество «Феодоровна».

В годы гонений на Церковь в ХХ столетии чудотворная Феодоровская икона Пресвятой Богородицы не покинула храмовых стен, сохранилась как церковная святыня. Учитывая духовно-культурную ценность и значимость иконы для Православия, этот случай является уникальным в новейшей истории Русской Православной Церкви. С 1991 года чудотворный образ хранится в Богоявленско-Анастасиином кафедральном соборе Костромы (посмотреть расположение на карте). Также с 1991 года ведется летопись современных чудес, совершающихся по молитвам у Феодоровской иконы; к настоящему времени таких событий зафиксировано более 100.

Чудотворная Феодоровская икона Божией Матери с давних времен почитается православным народом как покровительствующая семейному благополучию, рождению и воспитанию детей, помогающая в трудных родах.

По благословению Предстоятеля Русской Православной Церкви Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Алексия II в 2001-2004 годах Феодоровская икона Пресвятой Богородицы приносилась для поклонения верующих в Москву и Санкт-Петербург, Екатеринбург и Архангельск, на Соловецкие острова, в Нижний Новгород и Казань, Тверь. Осенью 2004 года по благословению Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Алексия II и по приглашению Предстоятеля Украинской Православной Церкви Митрополита Киевского и всея Украины Владимира главная святыня Костромского края принимала участие в проведении Всеукраинского крестного хода, который прошел по 40 крупным и малым городам Украины и собрал несколько миллионов человек.

Читайте так же:  Молитва на вынесение приговора

29 августа 2002 года Божественную литургию и общегородской крестный ход, в котором приняли участие более 40 тысяч костромичей, в день празднования явления чудотворной Феодоровской иконы Божией Матери в ходе своего визита в Кострому впервые в истории возглавил Предстоятель Русской Православной Церкви Святейший Патриарх Московский и всея Руси Алексий II.

В 1891 году московскими мастерами на добровольные пожертвования костромичей и жителей других областей России, при личном участии императора Александра III, для Феодоровской иконы Божией Матери была изготовлена золотая риза, украшенная драгоценными камнями, которые были собраны со всех концов России. Высокая художественная ценность ризы позволяла считать ее одним из выдающихся произведений ювелирного искусства ХIХ века.

В марте 1922 года подкомиссией Губернской комиссии по изъятию церковных ценностей риза была снята с Феодоровский иконы и увезена в неизвестном направлении.

«Спаси, Господи!». Спасибо, что посетили наш сайт, перед тем как начать изучать информацию, просим подписаться на наше православное сообщество в Инстаграм Господи, Спаси и Сохрани † — https://www.instagram.com/spasi.gospodi/ . В сообществе больше 44 000 подписчиков.

Нас, единомышленников, много и мы быстро растем, выкладываем молитвы, высказывание святых, молитвенные просьбы, своевременно выкладывам полезную информацию о праздниках и православных событиях. Подписывайтесь. Ангела Хранителя Вам!

Все разновидности образа Богородицы имеют не только общее значение, например, Лик Девы Марии, но и уникальный смысл, и особую характеристику. Основное предназначение молитвы Феодоровской иконы Божией Матери помогать людям, которые только скрепили свой союз (или только желают это сделать), молодым парам, а также женщинам при беременности или мужчинам при проблемам в продолжении рода.

Икона была создана апостолом Христа — Святым Лукой. Ему принадлежит создание множества ликов Божьей Матери. Самое удивительное, что по сегодняшний день никому не известно, как именно данная икона попала на территорию России.

Есть даже документальные подтверждения, что после Х века икона находилась на территории Киевской Руси в поселении Городец. Но как она попала туда остается великой тайной. Во время войны поселение Городец было сожжено, а икона переместилась в город Кострома, где хранится и по сегодняшний день.

Эта святыня занимает свое почетное место в местном монастыре. По ее подобию было создано огромное количество чудотворных списков, которые распространились по всем православным городам.

Так же заходите в нашу православную группу в телеграме https://t.me/molitvaikona

Священнослужители советуют обращаться к Богоматери:

  • людям, которые мечтают о зачатии ребенка;
  • для обретения семейного благополучия;
  • при проблемном вынашивании беременности;
  • одиноким девушкам, имеющим проблемы с противоположным полом;
  • мужчинам при половом бессилии.

Также часто советуют читать молитву Богородице женщинам при родах, особенно трудных или проблемных. Для того, чтобы забеременеть вознесите свое искреннее прошение перед ликом Девы Марии, и она вас обязательно услышит.

Просят Пречистую о помощи такими словами:

«К кому воззову, Владычице, к кому прибегну в печали моей; к кому принесу слезы и воздыхания моя, аще не к Тебе, Царице Небеси и земли: кто исторгнет мя от тины грехов и беззаконий, аще не Ты, о Мати Живота, Заступнице и Прибежище рода человеческаго.

Услыши стенание мое, утеши мя и помилуй в горести моей, защити в бедах и напастях, избави от озлоблений и скорбей, и всяких недугов, и болезней, от враг видимых и невидимых, умири вражду стужающих мне, да избавлен буду от клеветы и злобы человеческия; такожде от своея ми плоти гнусных обычаев свободи мя.

Укрый мя под сению милости Твоея, да обрящу покой и радость и от грехов очищение. Твоему Матернему заступлению себе вручаю; буди мне Мати и надеждо, покров, и помощь, и заступление, радость и утешение, и скорая во всем Помощнице.

О, чудная Владычице! Всяк притекает к Тебе, без Твоея всесильныя помощи не отходит; сего ради и аз недостойный к Тебе прибегаю, да избавлен буду от внезапныя и лютыя смерти, скрежета зубнаго и вечнаго мучения.

Небесное же Царствие получити сподоблюся и Тебе во умилении сердца реку: Радуйся, Мати Божия, Предстательница и Заступница наша усердная, во веки веков. Аминь».

Новостная лента епархиальной жизни

Опубликованные официальные документы

Видео

Официальный канал митрополии на Youtube

Отделы

Отделы костромского епархиального управления

Храмы и монастыри митрополии на карте

Благочиния
Видео удалено.
Видео (кликните для воспроизведения).

Храмы

Справка по храмам Костромской епархии

Монастыри

Братства и сестричества

Костромской кремль

Святые и подвижники благочестия

Святые особо чтимые
в Костромской митроплии

История обретения. Молитвы. Акафист

Святые иконы

Особо почитаемые в Костромском крае иконы

Святые источники

Святые источники и родники в Костромской митрополии

Молитвы Пресвятой Богородице перед Ея иконой, именуемой “Феодоровская”

Молитва первая

Молитва вторая

Молитва третья

К кому воззову, Владычице; к кому прибегну в печали моей; к кому привнесу слезы и воздыхания моя, аще не к Тебе, Царице Небесе и земли. Кто исторгнет мя из тины грехов и беззаконий, аще не Ты, о Мати Живота, Заступнице и Прибежище рода человеческаго. Услыши стенание мое, утеши мя и помилуй в горести моей, защити в бедах и напастех, избави от озлоблении и скорбей и всяких недугов и болезней, от враг видимых и невидимых, умири вражду стужающих мне, да избавлен буду от клеветы и злобы человеческим; такождь от своея ми плоти гнусных обычаев свободи мя. Укрый мя под сению милости Твоя, да обрящу покой и радость и от грехов очищение. Твоему Матернему заступлению себе вручаю: буди мне Мати и Надежда, Покров и Помощь и Заступление, радость и утешение и скорая во всем Помощница. О, чудная Владычице! Всяк притекаяй к Тебе, без Твоея всесильныя помощи не отходит: сего ради и аз недостойный к Тебе прибегаю, да избавлен буду от внезапныя и лютыя смерти, скрежета зубнаго и вечнаго мучения. Небесное же Царствие получити сподоблюся и Тебе во умилении сердца реку: радуйся, Мати Божия, Предстательнице и Заступнице наша усердная, во веки веков. Аминь.

Читайте так же:  Молитва от головной боли

Феодоровская икона Божией Матери. Галерея икон.

По преданию, Феодоровская икона Божией Матери написана святым евангелистом Лукой. Кем и когда она принесена в Россию – неизвестно, но уже в XII веке икона находилась в часовне недалеко от города Городца и считалась чудотворною. В 1164 году псковским князем Георгием Всеволодовичем на месте часовни был устроен монастырь, названный Городецким. В нашествие Батыя обитель сгорела. Все думали, что в огне погибла и икона.

В 1239 году, 16 августа, в день праздника Нерукотворенного Образа Господа Иисуса Христа, костромской князь Василий Юрьевич во время охоты увидел на сосне икону. Когда он попытался взять её в руки, икона поднялась в воздух. Поражённый этим чудом, князь пригласил духовенство и народ. После всеобщей молитвы икону сняли с дерева и отнесли в главный собор Костромы.

Феодоровская икона Божией Матери. Галерея икон.

А накануне жители города видели, как по городу с иконой в руках прошёл какой-то воин в богатой одежде, очень схожий со святым великомучеником Феодором Стратилатом, в честь которого в Костроме был построен собор. Поэтому явленную икону и назвали Феодоровской.

«Феодоровская» икона Божией Матери. Феодоровский собор Богородице-Рождественского Бобренева монастыря.

Среди людей, пришедших поклониться обретенной иконе, были и люди из опустошённого татарами Городца, которые тотчас признали, что обретенная икона и есть та, которая несколько лет стояла в городецкой часовне.

Древняя Феодоровская икона XVIII века, пожертвованная Бобреневу монастырю Высокопреосвященнейшим Митрополитом Ювеналием.

С Феодоровской иконой Божией Матери связано избрание на царство Михаила Феодоровича Романова в 1613 году. Костромское духовенство с Феодоровским образом вышло встречать московское посольство, шедшее просить молодого Михаила Романова на царство, и все вместе они отправились в Ипатьевский монастырь, где юный Михаил жил с матерью – старицей Марфой. Старица вручила сына покровительству Божией Матери перед Феодоровской Её иконой.

С тех пор Феодоровская икона Пресвятой Богородицы стала особо почитаться императорским Домом Романовых, а все иностранные принцессы, которых брали в жёны русские императоры и великие князья, получали после крещения отчество Феодоровна.

Дважды Костромской собор пережил пожар, и оба раза икона оказывалась невредимой. После этих пожаров князь Василий решил построить для иконы особый храм – Успенский собор с приделом во имя великомученика Феодора Стратилата. Алтарём он был обращён не на восток, а на север – к месту обретения иконы. Феодоровская икона пребывала в этом соборе, ставшем в 1835 году кафедральным, до 1929 года. После всевозможных перемещений из храма в храм, связанных с «историческими изменениями» в стране, 18 августа 1991 года икона была перенесена в кафедральный Богоявленский собор Костромской епархии, где и пребывает до настоящего времени.

Дни празднования: 27 марта (14 марта по старому стилю) и 29 (16) августа.

Феодоровская икона Божией Матери. Храм апостола и евангелиста Иоанна Богослова в Коломне.

Феодоровская-Костромская икона Божией Матери — одна из самых древних русских чудотворных икон Богоматери, сохранившаяся до наших дней. Была создана, вероятно, в 1239 по заказу великого владимирского князя Ярослава Всеволодовича (в крещении — Феодора) к свадьбе его сына Александра Невского. Является списком-репликой чудотворной Владимирской иконы. Отличительная особенность Феодоровской иконы — обнаженная левая ножка Младенца Христа, сидящего на правой руке Богоматери; на обороте — поясное изображение Параскевы-Пятницы.

Во второй половине 13 века Феодоровская икона особо почиталась костромским князем Василием Ярославичем. Сказание о Феодоровской иконе возникло под влиянием сказания о Владимирской Богоматери, в нем соединены народные предания и воспоминания о событиях русской истории.

В 1613 благодаря Феодоровской иконе был «умолен» на царство Михаил Федорович Романов; икона стала широко почитаемой общерусской святыней.

Известен ряд чтимых списков 17-19 веков. Древняя Феодоровская икона многократно поновлялась и реставрировалась; первоначальная живопись на ликах Богоматери и Христа сильно потерта. Икона хранилась в Костроме: сначала в Успенском соборе, в годы советской власти — в церкви Воскресения на Дебре, в настоящее время в Богоявленско-Анастасиином кафедральном соборе. С Феодоровской иконой совершались ежегодно крестные ходы: в день Святой Троицы — в Ипатьевский монастырь, 16 августа — в Спасо-Запрудненскую церковь на место «обретения» иконы.

Празднование — 14 (27) марта в память прекращения Смуты в 1612 и 16 (29) августа в память явления иконы.

Чу­до­твор­ная Смо­лен­ская-Ко­стром­ская ико­на Бо­жи­ей Ма­те­ри «Оди­гит­рия» – од­на из свя­тынь Бо­го­яв­лен­ско-Ана­ста­си­и­но­го жен­ско­го мо­на­сты­ря г. Ко­стро­мы. Ико­на-фрес­ка, спи­сок со Смо­лен­ской ико­ны Пре­свя­той Бо­го­ро­ди­цы, бы­ла на­пи­са­на в 1672 го­ду на стене уг­ло­вой юго-за­пад­ной баш­ни Бо­го­яв­лен­ско­го мо­на­сты­ря ар­те­лью изо­гра­фов во гла­ве со зна­ме­ни­ты­ми ико­но­пис­ца­ми Гу­ри­ем Ни­ки­ти­ным и Си­лой Са­ви­ным, тру­див­ши­ми­ся в то вре­мя над рос­пи­сью со­бор­но­го хра­ма оби­те­ли – ныне Бо­го­яв­лен­ско-Ана­ста­си­и­но­го ка­фед­раль­но­го со­бо­ра.

Читайте так же:  Молитва и икона Николай Угодник

Через сто лет, в 1779 го­ду, в Ко­стро­ме слу­чил­ся опу­сто­ши­тель­ный по­жар, в огне ко­то­ро­го по­гиб­ла по­ло­ви­на го­род­ских стро­е­ний. Весь Бо­го­яв­лен­ский мо­на­стырь, его хра­мы и кре­пост­ные сте­ны бы­ли объ­яты пла­ме­нем, од­на­ко, за­щи­ща­е­мый чу­дес­ной си­лой Бо­жи­ей на­стен­ный об­раз Смо­лен­ской ико­ны Пре­свя­той Бо­го­ро­ди­цы остал­ся со­вер­шен­но невре­ди­мым.

В 1824-25 го­дах, по­пе­че­ни­ем пре­по­доб­но­го Ма­ка­рия (Глу­ха­ре­ва), про­све­ти­те­ля Ал­тая и од­но­го из вы­да­ю­щих­ся рус­ских мис­си­о­не­ров и уче­ных ХIХ сто­ле­тия, быв­ше­го в то вре­мя на­сто­я­те­лем Бо­го­яв­лен­ско­го мо­на­сты­ря, юго-за­пад­ная баш­ня оби­те­ли с на­хо­дя­щим­ся на ней ико­но­пис­ным изо­бра­же­ни­ем Бо­жи­ей Ма­те­ри бы­ла пе­ре­стро­е­на в цер­ковь в честь Смо­лен­ской ико­ны Пре­свя­той Бо­го­ро­ди­цы.

В 1847 го­ду в Ко­стро­ме вновь слу­чил­ся страш­ный по­жар. Нещад­ное пла­мя уни­что­жи­ло внут­рен­нее убран­ство Смо­лен­ской церк­ви, од­на­ко, как и в по­жа­ре 1779 го­да, Смо­лен­ская ико­на Бо­жи­ей Ма­те­ри вновь оста­лась невре­ди­мой. Весть об этом чу­де мгно­вен­но об­ле­те­ла всю Ко­стро­му, и, по сви­де­тель­ству совре­мен­ни­ка, «мно­гие тол­пы на­ро­да, сто­яв­шие вбли­зи Смо­лен­ской церк­ви, с ве­рою и бла­го­го­ве­ни­ем по­вер­га­лись пред этим ли­ком Бо­го­ма­те­ри, про­ся Ее о за­ступ­ле­нии и спа­се­нии го­рев­ше­го го­ро­да».

Ста­ра­ни­я­ми бла­го­че­сти­вых ко­стро­ми­чей на­стен­ный об­раз Смо­лен­ской ико­ны Бо­жи­ей Ма­те­ри был об­ло­жен дра­го­цен­ной среб­ро­по­зо­ло­че­ной ри­зой. Мно­гие го­ды оклад укра­шал древ­нюю свя­ты­ню, про­сла­вив­шу­ю­ся не толь­ко тем, что она со­хра­ни­лась в огне двух по­жа­ров, но и мно­го­чис­лен­ны­ми чу­до­тво­ре­ни­я­ми, яв­ля­е­мы­ми через нее си­лой бла­го­да­ти Бо­жи­ей.

В 1920 го­ду, несмот­ря на ак­тив­ное со­про­тив­ле­ние ве­ру­ю­щих, Смо­лен­ская цер­ковь, вслед за упразд­не­ни­ем Бо­го­яв­лен­ско-Ана­ста­си­и­но­го жен­ско­го мо­на­сты­ря г. Ко­стро­мы, бы­ла за­кры­та. Вся утварь хра­ма, а вме­сте с ней и дра­го­цен­ная ри­за Смо­лен­ской ико­ны Бо­жи­ей Ма­те­ри, бы­ли кон­фис­ко­ва­ны гу­берн­ской ко­мис­си­ей по изъ­я­тию цер­ков­ных цен­но­стей.

В 1990 го­ду Смо­лен­ский храм, в ко­то­ром дол­гие го­ды на­хо­ди­лись раз­лич­ные учре­жде­ния, был воз­вра­щен Церк­ви и воз­рож­да­е­мо­му Бо­го­яв­лен­ско-Ана­ста­си­и­но­му жен­ско­му мо­на­сты­рю. Смо­лен­ская-Ко­стром­ская ико­на Бо­жи­ей Ма­те­ри, неко­гда со­хра­нен­ная в огне опу­сто­ши­тель­ных по­жа­ров, ока­за­лась силь­но по­вре­жден­ной – от изо­бра­же­ния оста­лись прак­ти­че­ски од­ни кон­ту­ры. Ре­став­ра­то­ры сде­ла­ли неуте­ши­тель­ные вы­во­ды: изо­бра­же­ние Бо­жи­ей Ма­те­ри пол­но­стью уте­ря­но, и ико­ну нуж­но пи­сать за­но­во. Од­на­ко слу­чи­лось чу­до – од­на из чле­нов экс­перт­ной ко­мис­сии все-та­ки взя­ла ва­ту и спирт и сде­ла­ла проб­ный ма­зок. Вне­зап­но на ме­сте маз­ка по­явил­ся глаз Бо­го­ро­ди­цы, за­тем дру­гой. Про­изо­шло чу­дес­ное об­нов­ле­ние ико­ны – ка­за­лось бы, на­все­гда ис­чез­нув­шее изо­бра­же­ние вос­ста­но­ви­лось. Опыт­ные ре­став­ра­то­ры бы­ли по­ра­же­ны этим чу­дом: та­ко­го за 50 лет сво­ей ра­бо­ты они ни­ко­гда не ви­де­ли.

23 но­яб­ря 2004 го­да для Смо­лен­ской-Ко­стром­ской ико­ны Бо­жи­ей Ма­те­ри бы­ла освя­ще­на но­вая дра­го­цен­ная ри­за.

«Спаси, Господи!». Спасибо, что посетили наш сайт, перед тем как начать изучать информацию, просим подписаться на наше православное сообщество в Инстаграм Господи, Спаси и Сохрани † — https://www.instagram.com/spasi.gospodi/ . В сообществе больше 44 000 подписчиков.

Нас, единомышленников, много и мы быстро растем, выкладываем молитвы, высказывание святых, молитвенные просьбы, своевременно выкладывам полезную информацию о праздниках и православных событиях. Подписывайтесь. Ангела Хранителя Вам!

Как известно, Феодоровская икона Божией Матери была написана св. евангелистом Лукой. Остается загадкой тот факт, что никто не знает, кто и в какое время завезли ее в Россию. Она является важнейшей святыней в России.

Называется она по той причине, что носит название в честь святого Феодора Стратилата, который нашел ее на сосне в городе под названием Городец. Через определенный период там, где обрели ее, основан Городецкий Феодоровский монастырь.

За все время пребывания чудотворного образа в городе произошло множество чудесных событий. Одно из таких событий – лик остался невредимым после того, как дважды горел Костромовский собор. Он потемнела до отречения царя Николая второго.

Не все знают, что у образа две стороны. На второй стороне вы можете увидеть образ мученицы Параскевы. Есть предположение, что ее лик на задней стороне иконы связан с супругой св.Александра Невского.

Многие цари, начиная с Николая первого и члены их семей, ходили к чудотворному образу и молились. Она была родовой иконой семьи Романовых. Князь Александр Невский брал ее на все свои походы. В 1262 году умер князь и было принято решение о необходимости вернуть святой в Кострому. Известно, что существует список с подлинной чудотворной иконы, его привезла инокиня Марфа.

Феодоровская икона Божией матери не знала времени без молитв. География паломничества лика велика – Соловки, Санкт-Петербург, Москва, Екатеринбург. Хранилась она в Успенском соборе до 1929 года. Также хранилась она в храме святого Иоанна Златоуста, а после в соборе Воскресения Христова. В 1991 году святыню перенесли в Богоявленский – Анастасиин собор.

Подлинность образа подтвердила экспедиция Наркомпроса в 1919 году. До 1922 года ее украшала десяти килограммовая золотая риза. Новая драгоценная риза из серебряно – позолоченного оклада была изготовлена по желанию Алексея первого в 1955 году.

Многие рассказывают о чудотворном ее влиянии. У Пресвятой Богородицы с молитвами просят о:

Так же заходите в нашу православную группу в телеграме https://t.me/molitvaikona

  • рождении ребенка;
  • легких родах;
  • счастье в браке;
  • способствовании укреплению здоровья;
  • помощи избавиться от болезней.
Читайте так же:  Молитва о любви и верности в семье

Чудесное дарование детей образа Федоровской Божией Матери:

  • Известен случай, когда супружеская пара из Нижегородской области не могла иметь детей семь лет. Год они молились перед образом каждый день, ни дня не пропустили. Свершилось чудо. Родился мальчик.
  • Второй случай был с женщиной, которая имела серьезное гинекологическое заболевание. Врачи твердо стояли на том, что рожать женщине нельзя и опасно. После прочтения молитв через некоторое время она благополучно родила мальчика.
  • Третий случай был с женщиной, у которой отнялась нога. Придя с трудом к чудотворному образу, она стала молиться, чтобы она помогла избавиться от недуга. Домой женщина дошла самостоятельно, а через сутки совсем нога ее не беспокоила.

Каждый читает молитву о том, что его тревожит или беспокоит. Образ помогает не только при тяжелых родах, но и хорошему воспитанию ребенка, что немаловажно для будущих родителей.

Как известно, все чудотворные просьбы задокументированные в летописях храмов. К молитве не стоит относиться, как к заклинанию. Помните, что молитва — это ваше обращение к Богу, Богородице или Святому. Молиться нужно от чистого сердца и искренне.

Не стоит молиться в ультимативной форме. Если у вас недостаточно духовного опыта, есть написанные молитвы, которые помогут вам подобрать необходимые слова. Также вы можете молиться своими словами, ведь Богу угодно и такое обращение.

Не забывайте просить сил и помощи, чтобы перенести жизненные испытания, разума, мудрости и светлого ума.

Вот так произносят саму молитву образу Богородицы:

«К кому воззову, Владычице, к кому прибегну в печали моей; к кому принесу слезы и воздыхания моя, аще не к Тебе, Царице Небеси и земли: кто исторгнет мя от тины грехов и беззаконий, аще не Ты, о Мати Живота, Заступнице и Прибежище рода человеческаго. Услыши стенание мое, утеши мя и помилуй в горести моей, защити в бедах и напастях, избави от озлоблений и скорбей, и всяких недугов, и болезней, от враг видимых и невидимых, умири вражду стужающих мне, да избавлен буду от клеветы и злобы человеческия; такожде от своея ми плоти гнусных обычаев свободи мя. Укрый мя под сению милости Твоея, да обрящу покой и радость и от грехов очищение. Твоему Матернему заступлению себе вручаю; буди мне Мати и надеждо, покров, и помощь, и заступление, радость и утешение, и скорая во всем Помощнице. О, чудная Владычице! Всяк притекает к Тебе, без Твоея всесильныя помощи не отходит; сего ради и аз недостойный к Тебе прибегаю, да избавлен буду от внезапныя и лютыя смерти, скрежета зубнаго и вечнаго мучения. Небесное же Царствие получити сподоблюся и Тебе во умилении сердца реку: Радуйся, Мати Божия, Предстательница и Заступница наша усердная, во веки веков. Аминь».

Этот чудотворный образ один из самых старых русских икон, который сохранился до наших дней. Семнадцатого августа 1991 года местонахождение иконы было изменено. Из Воскресного храма она была перенесена в Богоявленский собор Костромы.

И в наше время вы можете там ее увидеть. Чудотворный образ был на выставке Москве в Донском ставропигиальном мужском монастыре в 2013 г., после чего его доставили в Калининградскую епархию.

Дни празднования двадцать седьмого марта и двадцать девятого августа. Храм Феодоровской иконы Божьей Матери вы можете увидеть по адресу: г.Киев, улица Мануильского, 32. Адрес в России: улица Мосина, 27, Астрахань.

Супружеские пары хотят завести ребенка, ведь их чадо станет символом их любви. Но не у всех получается родить малыша. Святой лик действительно творит чудеса и нужно молиться Пречистой о зачатии дитя. Для начала вам необходимо очистить ваш разум и душу, укрепить вашу веру, избавиться от пагубных привычек. Молиться необходимо каждый день.

«О, Всемилосердная, Благая и Истинная Защитнице наша, Госпоже Богородице, счастье Материнства познавшая, в коем волнения, надежды, тревоги и скорби всех матерей земных приявшая, не остави молитвами Твоими припадающих к святей и чудотворней иконе Твоей раб сих (имена) и испроси у Сына Твоего и всех Бога безплодства разрешение, в родах поможение и благочадие, младенцем же их надежный покров и защишение.

Призри, Пречистая Мати, на рабов Твоих сих, союзом супружеским соединенных и умоляющих о Твоей помощи, да будет на них милость Твоя, да будут плодовиты и да увидят они сыны сынов своих до третьего и четвертого рода и до желаемой старости доживут и войдут в Царство Небесное Сына Твоего и Господа нашего Иисуса Христа, Которому всякая слава, честь и поклонение подобает со Отцом и Святым Духом во веки. Аминь».

Перед данной образом также просят девушки удачного замужества, легкого прохождения беременности, здоровья ребенку. Просите у лика Богородицы желаемое и Она вам обязательно поможет.

Молитва Богородице костромской
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here