Молитва Богородице огневидная

Подробное и точное описание: Молитва Богородице огневидная - святые тексты собранные из всех уголков мира на одном сайте.

В феврале (23 числа) в Русской православной церкви Московского патриархата чествуется очередная чудотворная икона Божией Матери названная «Огневидная».

Но, по мнению так называемых «церковных историков» хотя сама икона и получила широкое распространение на бывшей территории Российской империи, ее происхождение не только неясно, но и загадочно….

Вот пример такого суждения: http://pravicon.com/icon-221

«Относительно времени и места явления Огневидной иконы Божией Матери никаких сведений не сохранилось. Пресвятая Богородица на этой иконе изображена одна, без Младенца Иисуса.
Лик Ее обращен в правую сторону. Одежда на Пресвятой Деве красного цвета, и это послужило поводом к наименованию иконы Огневидной».

В связи с этим у нас сразу возникает два вопроса требующих срочного ответа!
Можно ли этому верить?
Когда вообще родился миф об этой «чудотворной» иконе?

Но, пока таких готовых ответов у автора пока нет.
И вместо этого, я предлагаю — давайте уважаемый читатель попытаемся самостоятельно разобраться в этом вопросе.

А чтобы «вникнуть в тему», давайте сначала посмотрим на разные варианты написания иконы Божией Матери «Огненная».

Над стезею, окровавленной и длинной,
Над солдатом в предзакатных облаках
Образ светится иконы Огневидной
Без Небесного Младенца на руках.

Нам не ведомо: а что с ней было прежде?
Где явилась, чем прославлена она?
Лишь оставили свой отсвет на одежде
И на лике огневые времена.

Льются марши и молитвы, не смолкая,
Тихий звон разносится окрест,
И глядит она с любовью, опекая
Всех, несущих свой солдатский крест.

Может быть, потому и нет у нее Младенца Иисуса на руках, что Богоматерь готова принять в объятия всех, опаленных огнем русской истории, павших за Россию.
Поклон Вам, защитники Отечества. С нашим общим праздником!

Как видим, вопрос поставлен серьезно и на государственном уровне!

И раз так, то мы пока отложим исследование истории Иконы Божией Матери «Огневидная» и еще раз разберёмся в истории «праздника» отмечаемого 23 февраля, чтобы как-то, наконец лично для себя, понять можно ли сопоставлять день почитания чудотворной православной иконы и светский праздник?

Но, что же это за день, в российской истории 20-го века — 23 февраля 1918 г. под влиянием, которого, ежегодно тысячи мужиков, на просторах СНГ, в у смерть, упивается водкой и вином, стараясь показать себя «истинными защитниками «Отечества»?
Так же уместным является и сам вопрос: «Можно ли нам , двадцать лет спустя после краха СССР считать этот день праздником?»

И тут нас ждет первый скрытый подвох.
Многие из нас уже настолько привыкли к «празднованию» этого дня, с его шумными застольями, подарками, веселыми и очень добрыми и снисходительными к мужским слабостям женщинами, как своего рода «священной корове» в Индии.
И в этой среде, всякая попытка разобраться с истиной историей данного «праздника» наталкивается на сильное сопротивление.
Как же! Мало того, что враги «Отечества» вновь пытаются лишить всех мужиков повода к серьезной выпивке, так еще и все теряют выходной день в календаре!
Но, я все же попытаюсь самостоятельно разобраться в этом непростом вопросе.

И для начала ставлю для себя вот такие рабочие вопросы:
«С чего все началось?»
«Что дало смысл существованию этого дня?»
«Кто положил начало истории «о победе над немецкими войсками под Нарвой и Псковом» в 1918 году, что в свою очередь дало рождение так называемой «Красной Армии?»

Ну, и особо, для самых верных ленинцев, читающих мою работу приглашаю вас дорогие товарищи заглянуть вот на эту сенсационную, но упорно замалчиваемую в РФ интернет-страницу, что бы понять -«Что Ленин то у Вас не настоящий!»
http://2012god.ru/a-ty-lenina-videl/

«На Псков наступали летучие отряды 53-го немецкого корпуса группы армий «Д». Взяв 21 февраля 1918 г.Режицу и подогнав состав, захваченный в Двинске, который снабдили блиндированными мешками с песком орудийными платформами (из-за чего в советской литературе он фигурирует как «бронепоезд») — немцы с этим составом и при поддержке броневиков двинулись на Псков.
Член управления войсками Северного фронта Б. П. Позерн отмечал крайнюю малочисленность наступавших на Псков немцев: «По сведениям, они исчисляются чуть ли не ротами, хотя выигрыш их в том, что у них есть артиллерия и кавалерия. Это, как кажется, в небольшом количестве».

21 февраля Псков был объявлен на осадном положении.
В городе находилось большое количество солдат, так как самый город прикрывала (бежавшая из-под Двинска и Риги) 12-я русская армия, а далее, в районе Острова, находилась 1-я армия.
Однако ввиду полной не боеспособности им было приказано отступить в районы Новгорода, Луги и Старой Руссы, и солдаты массами спешно покидали город по шоссе на Лугу.
23 февраля газета «Новое слово» сообщала: «В Пскове отходящие поезда берутся с боя солдатами. Солдаты влезают на крыши и буфера. Попавшие в вагоны разбивают стекла ударами прикладов. В вагонах только и разговоров, что о германском нашествии».

При этом, около 10 часов вечера отступавшие красногвардейцы взорвали расположенный рядом с вокзалом небольшой пироксилиновый склад, как раз в тот момент, когда в него вошел немецкий батальон, и убили 270 немцев.
Немецкое командование признавалось, что в результате этого взрыва потеряло больше солдат и офицеров, чем за все время 250-километрового наступления на Псков.
26 февраля Позерн сообщал в Петроград о взятии Пскова: «Город был взят небольшими силами немцев. Наша беда в отсутствии подготовки, а также в том, что никакими приказами нельзя изменить заранее подготовленного настроения-не продолжать войну.»

В тот же день, 24 февраля, «пали» Юрьев и Ревель (ныне Тарту и Таллинн).
Таким образом , «Прорыв» , не удавшийся немцам в 1915 году, теперь осуществили — фактически без потерь — небольшие и разрозненные немецкие подразделения, скорость продвижения которых ограничивала преимущественно степень проходимости российских шоссейных и железных дорог.
Через несколько часов после падения Пскова Бонч-Бруевича всполошила телеграмма о возможном германском наступлении на Петроград.
В ночь на 25 февраля он зачитал это тревожное известие на заседании Петроградского совета и потребовал разбудить спящий город заводскими гудками, дабы перейти от слов к делу и срочно приступить к записи добровольцев в Красную армию.

Читайте так же:  Молитва ПреСвятой Богородице за болящего

«Нарва занята крайне слабыми силами. (. ) Все матросские эшелоны отправились с комиссаром Дыбенко [в] Гатчине. Оборонять позицию у Ямбурга были несклонны. Красногвардейские части отправляю из Ямбурга вслед за матросами.
По примеру последних и красногвардейцы стали колебаться; больше никаких вооруженных сил под рукой у меня нет, потому снял артиллерию с позиции, отдал распоряжение отправлять остающиеся эшелоны с имуществом, сам выезжаю через четверть часа».

Ямбург, был таким образом оставлен и возвращен только на следующий день, когда на помощь Парскому прибыли подкрепления.
Но м немцы в него не входили и вообще оставались в Нарве. По данным Парского, их силы были невелики — «не более нескольких батальонов и двух полков конницы, при чем в самом городе расположен отряд из батальона пехоты, одной кавалерийской части, броневых машин и самокатчиков».
Истиной же причиной «юездействия» немцев был тот факт, что тут вступил в действие Брестский договор, и немцы вынуждены были остановились на линии Псков-Нарва.

Большевик Дыбенко, страшась ответственности за оставление Нарвы, бежал со своими моряками из Гатчины далее и в конце концов был обнаружен в Самаре, откуда отправлен в Москву и отдан под трибунал.
За оставление Нарвы он был снят с поста наркома военно-морских сил и исключен из партии».
Вот так.ю на самом деле обстояли дела со «славными победами под Псковым и Нарвой» в 1918 г. товарищи-коммунисты!
Теперь вернемся в революционный Петербург.
Хотя описание этих событие и покажется внимательному читателю уже знакомым.
Но, тут повторение как говорится мать-учения!

Поздним воскресным вечером 10 марта под усиленной охраной латышских стрелков пустился в путь вождь мирового пролетариата.
Его поезд с неосвещенными окнами вагонов тихо, словно крадучись, отошел от заброшенного полустанка на окраине Петрограда и столь же незаметно прибыл в первопрестольную темным морозным вечером 11 марта. Тайную организацию перевозки советского правительства в Москву Бонч-Бруевич считал впоследствии одной из самых главных своих заслуг перед партией.
На третий день после приезда вождя в Москве открылся Чрезвычайный съезд Советов. После долгих препирательств его делегаты ратифицировали Брестский мир и 16 марта предоставили Петрограду статус провинциального города.

Так, что же происходило 23 февраля в России?
Ради сохранения своей власти Владимир Ленин или тот человек, который выдавал себя за него, готов был подписаться под любыми условиями «похабного мира» с государствами четверного союза.
«Для революционной войны нужна армия, а ее нет», — жестко аргументировал он навязанное сподвижникам решение.
Вождя поддержал Зиновьев:
«По опыту последних дней ясно, что в армии и стране нет энтузиазма… замечается лишь, всеобщая усталость».
23 февраля 1918 г. в 10.30 утра Германия представила свои мирные условия, потребовав дать ответ на них не позднее чем через 48 часов.
А теперь о том, о чем не писали ни в советских учебниках истории, а теперь не пишут и в нынешних российских!

И за, что собственно этот день 23 февраля 1918 г. должен был бы действительно быть государственными праздниками №1 в некоторых современных нам государствах.

Советское (большевистское) правительство должно было:

1. Признать независимость
Курляндии, Лифляндии, Эстляндии, Финляндии, Украины
2. Вывести свои войска с их территории
3. Заключить мир с Украиной,
4. Передать Турции Анатолийские провинции,
5. Демобилизовать русскую армию, разоружить флот
6. Признать русско-германский торговый договор 1904 г., и предоставить Германии право наибольшего благоприятствования в торговле до 1925 г., разрешить беспошлинный вывоз в Германию руды и иного сырья,
7. Прекратить агитацию и пропаганду против держав Четверного союза.

Но, удивительным выглядит факт, что нигде, ни единым словом не упомянуто о создании и больше того, победоносном наступлении Рабоче-Крестьянской Красной Армии.
Так, что получается, что побед 23 февраля 1918г. над германской армией, наступавшей на Петроград не было
И если полистать подшивки газеты конца февраля 1918 года то там тоже не содержится никаких победных реляций.

В сентябре того же года он был закреплен в опубликованной в «Правде» главе «Краткого курса истории ВКП(б)» в практически аналогичных предыдущему тексту выражениях:
Вооружённая интервенция немецких империалистов вызвала мощный революционный подъём в стране. В ответ на брошенный партией и Советским правительством клич «Социалистическое отечество в опасности!» рабочий класс ответил усиленным формированием частей Красной армии. Молодые отряды новой армии — армии революционного народа — героически отражали натиск вооружённого до зубов германского хищника.
Под Нарвой и Псковом немецким оккупантам был дан решительный отпор. Их продвижение на Петроград было приостановлено. День отпора войскам германского империализма — 23 февраля — стал днём рождения молодой Красной армии.

Гораздо более решительная формулировка дана Сталиным в приказе от 23 февраля 1942 года:
«Молодые отряды Красной Армии, впервые вступившие в войну, наголову разбили немецких захватчиков под Псковом и Нарвой 23 февраля 1918 года. Именно поэтому день 23 февраля 1918 г. был объявлен днём рождения Красной Армии».

Эта «версия « событий 23 февраля 1918 г. на протяжении 70 лет поддерживалась государственной пропагандой в СССР.
Священная формулировка «Краткого курса истории ВКП(б)» оставалась замороженной почти 20 лет и лишь во время хрущевской «оттепели» в ней образовалась проталина.
«Решительный отпор» под Нарвой исчез из нее совершенно бесследно, зато под Псковом созданная Лениным Красная армия оказала «упорное сопротивление превосходящим силам противника и нанесла им серьезное поражение».

Читайте так же:  Отцовская молитва за дочь

Всеми этими манипуляцией с историческими фактами были, вытеснив из памяти народов СССР «неприятные воспоминания», связанные с постыдной капитуляцией.
Миф удался, как говорится в лучших традициях советской пропаганды.
И тут надо сказать всем истинным православные и настоящим российским патриотам, что в Российской империи до большевистского переворота 1917 г. традиционно Днем Русской Армии считался праздник 6 Мая — День Святого Георгия Покровителя Русских воинов.
Так почему же мы, продолжаем праздновать день защитника Отечества 23 февраля?
Да потому, что бывших коммунистов не бывает.
Особенно когда во главе верховной власти в Российской федерации находится не только бывший коммунист и чекист…..
Ну, в итоге еще раз об Александре БОБРОВЕ и ему подобных «публицистах-историках» утверждающих на полном серьезе, что:

«Может быть, потому и нет у нее Младенца Иисуса на руках, что Богоматерь готова принять в объятия всех, опаленных огнем русской истории, павших за Россию.
Поклон Вам, защитники Отечества. С нашим общим праздником!»
Товарищи и господа!
Вы что белены объелись? С каким таким «нашим общим праздником»?
И при чем здесь Икона Божией Матери «Огневидная»?
Да и не в функциях Божией Матери «принимать в объятия всех опаленных огнем русской истории, павших за Россию», это как раз прерогатива ее сына!

Но повторяю, что это мнение частного лица, о его личном восприятии данной иконы.
Автору, так же удалось найти и две фотографии данной иконы, сделанные с оригиналов хранящихся еще слава Богу в музеях Российской Федерации, которые относятся к самые «древним» по дате своего написания.
Икона Божией Матери Огневидная
Россия, XVIII век
и
Огневидная икона Божией Матери
Россия. Ветка, середина XIXв.
Сусальное золото, темпера, дерево, левкас, 21,5Х17,5 см.

Давайте внимательно посмотрим на эти изображения. Это очень важно в нашем исследовании.

Тут мы сделаем небольшое отступление и расскажем историю «Пояса Богородицы», поскольку ее история напрямую связана с историей иконы Агиосоритисса, от которой ведет свое начало и икона Божией Матери « Огневидная».

Положение пояса Пресвятой Богородицы в Халкопратии
После этих событий патриарх Евфимий составил Слово в честь торжества нового обретения пояса, а само празднование в честь его положения в Халкопратии приобрело ещё большую торжественность (в месяцесловах он отмечен знаком «малый праздник)».
После падения Константинополя известно о нескольких местах нахождения частей этой реликвии:
монастырь Ватопед (Афон) — дар сербского князя Лазаря, считается частью пояса, которую византийские императоры брали с собой в военные походы и которую отбили у византийцев болгары.
монастырь Троодитисса (Кипр)
Влахернская церковь в Зугдиди (Грузия) — часть, привезённая племянницей императора Романа III, ставшей женой грузинского царя Баграта IV.
В начале XIX века Нино, дочь царя Георгия XII, после принятия российского подданства, прислала часть пояса в дар императору Александру I, который, украсив его драгоценными камнями, вернул обратно и повелел построить в Зугдиди церковь для хранения реликвии.
В этом случае мы видим хорошую иллюстрацию общей «беды» всех христианских церквей, когда как безвозвратно утраченные христианские реликвии имеют в последующем тенденцию на свое массовое размножение, через определенный период времени….
Но вернемся к истории Храма Богоматери Халкопратийской.

Агиосоритисса. Халкопратийская икона Божией Матери. Византия, конец XIV века
И на этом так сказать близком к оригиналу «списке) мы видим, это тип икон, на которой из деисусного чина иконостаса — изображается только Богородица без Младенца.

2. На византийских списках данной иконы Богоматерь изображается обращенной вправо, а на русских иконах она зачастую обращена влево.

3. Сам культ иконы Божией Матери «Огневидная» возник на территории тогдашней Российской империи не ранее 18 века. При чем, он не был распространён на территории нынешней Украины и Белоруссии.

4. Почитание Культа иконы Божией Матери «Огневидная» с привязкой дня ее чествования, к дню, ежегодного празднования 23 февраля –« Дню защитника отчества» так же является современным и искусственно насаждаемым явлением (догмой) со стороны отдельных иерархов РПЦ МП.
А если уж и говорить о 23 февраля, то можно говорить только о чествовании
Святого мученика Харлампия.
Но он уж точно не имеет никакого отношения к «российскому «Дню защитника отечества».

Вот для самых любознательных его «Житие»

Особенно фантазии, ибо если заняться перепроверкой фактов приведенных в «Житие», то получается вот такая история.
Полная и правдивая биография римского императора Лоция Септимия Севера изложена здесь ( http://www.hrono.ru/biograf/bio_s/septimistver.html)
Я рекомендую всем (особенно тем, кто видел современный фильм «Гладиатор» и хочет больше узнать о тех событиях) ознакомится с жизнь выдающегося исторического деятеля. Говорят, что он незадолго до кончины, окидывая мысленным взором весь пройденный им жизненный путь, он сказал:
«Я был всем, и все это ни к чему».

Но, ни слова исторические хроники не содержат сведения о таком выдающемся великомученике как «святой» Харлампий!
И, что лично император Север встречался с Харлампием, его лично пытал и приказал потом убить!
Но, созданная в Православной церкви легенда о святом великомученике Харлампии жива и до сих пор активно используется в той же РПЦ МП, но уже в целях своего обогащения. Вот пример.
«Уникальный Дар Священномученика Харлампия…»
http://rkpm.ru/content/view/799/15/

И вот с подачи священников из среды «обновленцев» сама Икона Божией Матери «Огневидная» из за своего ало-красного цвета и стала аллегорически связывается с отмечаемом в СССР с 1922-года « 23 февраля Днем Советской Армии и Военно-Морского Флота!

И тогда слова о том, что « Может быть, потому и нет у нее Младенца Иисуса на руках, что Богоматерь готова принять в объятия всех, опаленных огнем русской истории, павших за Россию» кажутся уместными, хотя и никак не соответствуют «кануну этой иконы.
Ведь младенца на руках у Богоматери нет потому, что она как раз лично обращается к своему уже взрослому сыну Христу с письменным ходатайством за христиан….

Читайте так же:  Самый верная молитва Отче наш

Все рисунки и фото к статье находятся здесь

День празднования: 23 февраля (10 февраля по старому стилю).

Относительно времени и места явления Огневидной иконы Богоматери никаких сказаний не сохранилось. Божия Матерь на этой иконе изображается одна, без Младенца Иисуса. Лик Ее обращен в правую сторону. Одежда на Пресвятой Деве красного цвета, и это послужило поводом к наименованию сей иконы Огневидной.

Алый цвет символизирует кровь искупительной жертвы Агнца Божия – Господа Иисуса Христа, взошедшего на Крест ради человечества.

Поэтому к этой иконе обращаются с просьбой об исцелении от любых заболеваний . А также с молитвой о прекращении войн и о сохранении жизни и здоровья военнослужащих.

Символично то, что день почитания этого образа – 23 февраля – является праздником защитников Отчизны.

Также свидетельства современников о чудесах, происходящих по молитве перед иконой Божией Матери Огневидная, говорят о том, что она помогает в делах, связанных с деторождением, с исцелением детей по материнским молитвам и молитвам близких.
Поскольку икона Божьей Матери Огневидная отмечена в святцах Русской Православной Церкви с 1815 года, то определенной для нее молитвы не сложилось в церковном уставе. Поэтому молиться можно любой из известных молитв Богородице, читать Богородичный канон или молитвой перед Боголюбской иконой Божией Матери (названной так по имени князя Андрея Боголюбского), которая по типу и истории также восходит к иконе Агиосоритисса – Заступница, Просительница.

Видео (кликните для воспроизведения).

На Мастер-Классе Дарина подробно рассказала про Лунные Практики и активацию энергий каждых из 30 лунных суток!

Все, кто оплатит Мастер-Класс получат книгу — справочник по Лунным Суткам — камни, ритуалы, архетипы, амулеты «на каждый день».

В православном мире есть множество икон Богоматери. Многие из них являются чудотворными и помогают православным верующим справляться с жизненными трудностями. Огневидная икона не является исключением.

Во многих храмах можно встретить эту чудотворную икону, которая завораживает своей красотой. К сожалению, оригинал был утрачен, но достоверный список с первой иконы, намоленный множеством прихожан, продолжает творить чудеса, укрепляющие в вере каждого, кто обращается за помощью к Высшим Силам.

К сожалению, большинство сведений о данной иконе утрачено, но исследователи полагают, что время ее написания — 845 год. Это значит, что известная Огневидная икона была написана более чем за столетие до крещения Руси, которое произошло лишь в 988 году. Дата написания иконы подтверждает факт, что православие на Руси появилось задолго до официального принятия веры, ведь икона была распространена лишь в нашей стране. Почитали икону и старообрядцы, полагающие, что красные тона, в которых она написана, символизируют Божественное очищение, приближенность к Господу.

Загадочное происхождение святого лика до сих пор не разгадано, однако, согласно некоторым сохранившимся церковным документам, лик был написан в Греции и лишь потом переписан русскими иконописцами. На иконе они изобразили Богоматерь в полный рост, без Богомладенца, но со свитком в руках. В нем начертаны прошения Господу о всем роде человеческом. На иконах, написанных с греческого списка, Богоматерь смотрит влево, тогда как на первообразе ее лик обращен в правую строну.

В переводе с греческого название иконы звучит как «Заступница», поэтому перед образом возносят молитвы о защите от беды. В православном мире Богоматери молятся о любом заступничестве, будь то враги или негативные обстоятельства. Нередко молитвы возносят перед дальней дорогой, чтобы благополучно добраться до необходимой точки на карте. Огневидной иконе также молятся женщины, просящие о спокойных родах и счастье материнства. Не раз лик проявлял чудеса исцеления страждущих от телесных и духовных недугов, которые мешали жить полноценно.

В церкви почитают Огневидную икону Богоматери единожды в год: 23 февраля (10 февраля по старому стилю). В этот день совершается праздничная литургия, и множество прихожан возносят молитвы, славящие Господа и Деву Марию, непорочно зачавшую нашего Спасителя.

«Пречистая Богородица, надежда спасения нашего! К Тебе взываем со смирением и молитвами искренними. Услышь слова рабов Божьих да не оставь без своего покрова и заступничества. Огради, Пресвятая, от зла любого, душу чернящего, даруй спасение и здравие каждому. Избавь матерей, детей на свет производящих, от мук страшных. Даруй детям рожденным крепкого здравия да убереги их от зла любого. Помоги в дороге дальней, отведи беду, в двери стучащую. Да будем славить имя Господа нашего и Тебя, Пресвятая Дева. Аминь».

Вряд ли найдется церковь или храм, в которых бы не было списка с чудотворной иконы Богоматери. В крупных городах и маленьких селах, повсеместно православные верующие приходят к Огневидной иконе Богоматери со своими нуждами, и каждый получает спасение и успокоение.

Молитвы перед православными иконами дают больше, чем просто молитвенные слова. Перед ликами святых невозможно слукавить. Иконы будто подталкивают нас к раскаянию и прекращению неугодных Господу деяний. Они способны вернуть в души покой, исцелить от недугов и даже указать верный путь к счастью и благополучию. Желаем вам счастья и здоровья, и не забывайте нажимать на кнопки и

Огневидная икона Божией Матери – чудотворная, она встречается во многих русских храмах, в то время как на Западе – крайне редко. Причем первоисточника нет, где бы Вы ее не увидели, перед Вами будет список с древнего образа, появившегося в 845 году и когда-то утраченного. Алый цвет символизирует кровь искупительной жертвы Агнца Божия – Господа Иисуса Христа, взошедшего на Крест ради человечества. Поэтому к этой иконе обращаются с просьбой об исцелении от любых заболеваний. А также с молитвой о прекращении войн и о сохранении жизни и здоровья военнослужащих.

Читайте так же:  Какие молитвы нужно читать перед исповеданием

Сведений об иконе Божьей Матери Огневидная очень мало, и историки весьма осторожны в выводах и заключениях на ее счет. Но поскольку полагают, что этот образ по типу восходит к образу Агиосоритисса – Заступница, Просительница, то молитва перед ней защищает от любых бед. Ведь на изначальном образе Богоматерь изображена без Младенца, но со свитком в руках – списком просьб Ее к Сыну. Эти просьбы – просьбы о нас и наших проблемах, поэтому, если мы будем молиться перед этой иконой обо всем, Богоматерь, как и в других своих иконописных ипостасях, защитит нас от всех бед, всех напастей своими молитвами к сыну Своему и Господу нашему.

Матерь Божия – во всем за нас перед Богом Заступница. Поэтому молитва перед ней помогает во всех делах. Огненный цвет же, являясь символом очищения, свидетельствует о том, что молитвы перед ней помогают в очищении духа и тела. Недаром среди эпитетов, которыми наградили любящие Бога и Матушку Небесную люди, звучат такие – «Подсвечник с огнем Божественным», «Престол Херувимский огненный». А в пятой песни Богородичного канона мы читаем: «Огневидная Колесница Слова».

Также свидетельства современников о чудесах, происходящих по молитве перед иконой Божией Матери Огневидная, говорят о том, что она помогает в делах, связанных с деторождением, с исцелением детей по материнским молитвам и молитвам близких.

Поскольку икона Божьей Матери Огневидная отмечена в святцах Русской Православной Церкви с 1815 года, то определенной для нее молитвы не сложилось в церковном уставе. Поэтому молиться можно любой из известных молитв Богородице, читать Богородичный канон или молитвой перед Боголюбской иконой Божией Матери (названной так по имени князя Андрея Боголюбского), которая по типу и истории также восходит к иконе Агиосоритисса – Заступница, Просительница.

МОЛИТВА ПЕРЕД БОГОЛЮБСКОЙ ИКОНОЙ

О, Пречистая Госпоже Богородице, Мати Боголюбивая, Надежде нашего спасения! Воззри милостивно на предстоящия с верою и любовию и покланяющиеся пречистому образу Твоему: приими наше хвалебное пение сие и пролей теплую Твою молитву о нас грешных ко Господу, да, презрев вся наша согрешения, спасет и помилует нас! О, Предивная Владычице! Покажи на нас чудныя милости Твоя. Молим Тя умиленно, избави нас от всякия скорби, настави на путь всякия добродетели и благостыни, спаси от искушений, бед и болезней, изми от нас оклеветания и ссоры; сохрани от молниеноснаго грома, от запаления огненнаго, от глада, труса, потопа и смертоносныя язвы; подай нам Свою милостивую помощь на пути, в море и на суше, да не погибнем люте. О, Всемилостивая Боголюбивая Мати, с твердым упованием возсылаем к Тебе нашу смиренную молитву! Не отрини наших слез и воздыханий, не забуди нас во вся дни живота нашего, но всегда пребывай с нами, и Твоим заступлением и ходатайством у Господа подаждь нам отраду, утешение, защиту и помощь, да выну славим и величаем преблагословенное и всепетое имя Твое. Аминь.

Существует очень большое количество православных святынь, каждой из которых присущи свои определённые мистические свойства. На фоне всех христианских ликов выделяется икона Божией Матери Огневидная, более детально про которую я хочу рассказать вам в данном материале.

Про историю создания данного Божественного лика известно не очень много информации, что заставляет делать какие-либо выводы на этот счёт с огромной осторожностью.

То, кто и когда первым создал оригинальную копию данного православного творения достоверно на сегодняшний день неизвестно. Можно лишь со всей уверенностью говорить о том, что первая версия иконы (сейчас она, к сожалению, уже утрачена) была создана в 845-м году.

По тем сведениям, которыми мы обладаем, можно сделать выводы, что иконографический тип иконы вызывает ассоциации с образом «Агиосортисса», то есть «Заступницы и Просительницы». Распространение данного образа приходится на период времени с двенадцатого по пятнадцатое столетия. Распространение образа происходило по территории Византии, а его родиной, скорее всего, выступает Греция.

При этом первоначально икона демонстрировала нам лик Святой Девы Марии, но которая держит в руках не Спасителя, а свиток. Манускрипт представлял собой перечисление прошений о грешных людях, с которыми Богородица обращается к своему Сыну.

Благодаря этому мы получаем надежду касаемо того, что лик Божьей Матери, аналогично всем другим образам Богородицы, помогает защищать людей от любых несчастий и жизненных трудностей.

Вследствие этого у лика иконы Огневидной Божьей Матери принято молиться про то, что выходит за пределы человеческих способностей и для чего действительно необходима помощь свыше.

Примечательно, что на иконе Дева Мария облачена в одежды красного цвета, которые выступают символом крови Спасителя, пролитой во спасение всего человечества.

А яркий огненный оттенок символизирует собой очистительный огонь, способный сжечь в душе человеческой любые проявления зла, возникшие из-за проделок врага рода человеческого — Сатаны и его приверженцев.

Многие православные молитвы и песнопения зачастую дают Пресвятой Богородице название «Подсвечника с Божественным огнём» или «Престола Херувимского огня».

А канон, написанный в честь Святой Девы, ассоциируется со словом «Огневидная Колесница Слова».

Рассматривая икону, вы не можете не обращать внимание на взгляд Божьей Матери: он обращается прямо на зрителя и в нём собрана такая кротость и смирение, что он просто не способен оставить вас равнодушным. Нужно отметить, что описанной особенностью отличаются многие византийские иконы, на которых отсутствуют яркие эмоции. А в этой конкретной ситуации эмоциональное влияние создаёт насыщенный красный оттенок.

По аналогии со многими другими ликами Пресвятой Девы Марии, христиане возносят молитвы у образа Огневидной Божьей Матери с просьбой защитить их в любых начинаниях и делах. Кроме того, у иконы принято просить исцелить человека от различных патологий, уберечь от негативного влияния извне, помочь успешно родить здорового малыша, а ещё считается, что лик позволяет прекратить войну и сохранить жизнь воинам.

Читайте так же:  Молитва оршанской иконе

Вознеся свою искреннюю молитву у иконы Божьей Матери «Огневидной» вы сможете убедиться в том, что она творит самые настоящие чудеса. Известны подтверждения современников, которые говорят, что малыши, за которых молились у образа, исцелялись от даже самых серьёзных патологий и обретали здоровье.

Примечательно, что в церкви отсутствует какая-то специальная молитва для данного лика. А значит, вы вполне можете пользоваться любой молитвой, обращаемой к Святой Деве Марии. А чтобы она действительно вам помогла -должно соблюдаться одно важное условие: молитва должна быть искренней и исходить от чистого сердца и души. А прежде чем приступать к обращениям — советуем искренне раскаяться во всех совершённых вами прегрешениях.

Как уже отмечалось ранее, образ Божьей Матери способен защитить человека от заболеваний, пролития крови и военных действий. У лика молятся, прося сохранить (восстановить) здоровье и жизнь защитников отечества и воинов. По этой причине неудивительно, что икона пользуется самой большой популярностью у матерей и сестёр служащих в зонах боевых действий. Они умоляют помочь как можно скорее завершить любые потасовки и позволить сыновьям и братьям возвратиться домой живыми и без повреждений.

В любом случае, какой из ликов Богородицы мы бы ни рассматривали и как бы ни называли её — в действительности мы возносим молитвы не самому образу, а непосредственно Святой Деве. А значит, вы вполне можете обращаться к Богородице с просьбой уберечь от любых несчастий и неприятностей, самое важное — это чтобы молитва исходила от чистого сердца и была полностью искренней.

Занимаясь изучением иконографических особенностей данного лика и пытаясь создать его реконструкцию, учёные сделали одно весьма интересное наблюдение.

Документы об иконе, сохранившиеся до наших дней, говорят о том, что первоначальный образец лика, с которого начали делать все дальнейшие копии, оказался на русских землях в 845-м году.

Но ведь год Крещения Руси — 989-й, а соответственно, мы приходим к логическому выводу, что образ возник примерно за полтора столетия до этого времени. Подобное явление свидетельствует про то, что христианская религия была известна и активно использовалась жителями Руси ещё за долгий период времени, когда она была официально утверждена на этих землях.

Вероятнее всего, что это припадает на начальные годы правления Рюриковской княжеской династии. Но несмотря на этот факт, своей теперешней славы и почтения лик Божьей Матери «Огневидной» обретает исключительно к восемнадцатому столетию.

Это была вся интересная и достоверная информация, касающаяся иконы Огневидной Божьей Матери. Хочется напоследок пожелать вам всегда получать помочь от Высших Сил, когда она вам нужна!

В завершение такой увлекательной темы рекомендую вам просмотреть не менее увлекательный видео-материал:

Погадайте на сегодняшний день c помощью расклада Таро «Карта дня»!

Для правильного гадания: сосредоточьтесь на подсознании и ни о чем не думайте хотябы 1-2 минуты.

В православии есть множество икон, каждая из которых имеет свою историю и смысл. День памяти Иконы Божией Матери «Огневидная» отмечается 23 февраля — в день защитника отечества, что некоторые считают неслучайным.

Как показывает история, большинство чудес было связано именно с иконами Божьей Матери. Особенно это касается военных действий. Дмитрий Донской победил за счет чуда во время Куликовской битвы, владимирская Богоматерь позволила спастись от Тамерлана Москве. Поговаривают, что Кутузов также часто просил помощи у Богородицы, особенно перед главным сражением в его жизни — перед Бородинской битвой.

В исторических источниках нет никаких сведений о первой иконе «Огневидная», однако она довольно известна в православии. В католическом христианстве же данная икона встречает крайне редко. Упоминается икона в церковных источниках только с начала 19 века.

Этот образ отличает одна важная особенность. На иконе Божья Матерь изображается без младенца Иисуса Христа, что может показаться крайне странным на первый взгляд. Как считают эксперты, это одиночество не случайно, ведь «Огневидной» Богородица названа из-за кроваво красного одеяния. Мнение многих людей сходится на том, что это символизирует кровь Христа, который умер за наши грехи.

Второй интересный факт в том, что празднование памяти этой иконы осуществляется 23 февраля — в день защитника отечества. Началось это еще в начале двадцатого века, когда дата 23 февраля была Днем Красной Армии. Считается, что огненно красный цвет символизирует кровь, красную армию, а отсутствие младенца говорит о том, что Мать Христа жалеет всех, кто умер или пролил кровь за свою страну.

В этот день можно помолиться Богу перед этой иконой для возвращения сына, брата, отца или мужа с войны и со службы в армии. Также молятся о здравии, исцелении и прекращении войны в любой точке Земли.

Видео (кликните для воспроизведения).

23 февраля каждый верующий обязан помнить о великой иконе, которая символизирует защиту от самой страшной напасти — войны. Читайте молитвы в этот день и ходите в храм на праздничный молебен. Удачи вам, и не забывайте нажимать на кнопки и

Молитва Богородице огневидная
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here