Молитва борколабовской иконе

Подробное и точное описание: Молитва борколабовской иконе - святые тексты собранные из всех уголков мира на одном сайте.

Икона БОРКОЛАБОВСКАЯ получила название по месту своего нахождения – Барколабовский Свято-Вознесенский женский монастырь Могилёвской области. История иконы связана с событиями, происшедшими 11 июля 1659 года, когда некий русский князь по фамилии Пожарский, возвращаясь из похода в Польшу, проезжал мимо обители с иконой, взятой им в поход. Около монастыря лошади остановились и не смогли сдвинуть повозку с места. После тщетных усилий князь, решив, что Божия Матерь желает остаться в обители, подарил икону Божьей Матери монастырю.

Икона Пресвятой Богородицы Борколабовская – одна из самых чтимых в Белоруссии. Её списки (копии) находятся во многих белорусских храмах, сама же святыня пребывает в Свято-Воскресенском храме города Быхова Могилёвской области.

икона Божией Матери БОРКОЛАБОВСКАЯ (БАРКОЛАБОВСКАЯ)

24 июля (11 июля по старому стилю)

Икона БОРКОЛАБОВСКАЯ получила название по месту своего нахождения – Барколабовский Свято-Вознесенский женский монастырь Могилёвской области. История иконы связана с событиями, происшедшими 11 июля 1659 года, когда некий русский князь по фамилии Пожарский, возвращаясь из похода в Польшу, проезжал мимо обители с иконой, взятой им в поход. Около монастыря лошади остановились и не смогли сдвинуть повозку с места. После тщетных усилий князь, решив, что Божия Матерь желает остаться в обители, подарил икону Божьей Матери монастырю.

Икона Пресвятой Богородицы Борколабовская – одна из самых чтимых в Белоруссии. Её списки (копии) находятся во многих белорусских храмах, сама же святыня пребывает в Свято-Воскресенском храме города Быхова Могилёвской области.

Также читайте у нас на сайте:

Земная жизнь Богородицы — Описание жизни, рождества, успения Божией Матери.

Явления Богородицы — О чудесных явлениях БогоМатери.

Иконы Богородицы — Информация о видах иконописи, описания большинства икон Божией Матери.

Молитвы Богородице — Основные молитвы.

Жития Святых — Раздел посвященный Житиям Православных Святых.

Начинающему христианину — Информация для тех, кто недавно пришел к Православной Церкви. Наставления в духовной жизни, базовая информация о храме и т.д.

Православные притчи — Сборник небольших притч (историй)

Литература — Собрание некоторой Православной литературы.

Православие и оккультизм — Взгляд Православия на гадания, экстрасенсорику, сглаз , порчу , йогу и подобные «духовные» практики.

Суеверия — Описание некоторых суеверий.

Рекомендуем пройти этот курс всем начинающим Православным Христианам. Обучение через интернет проходит два раза в год, запишитесь на следующие курсы сегодня !

Первое Православное радио в ФМ диапозоне!

Можете слушать в автомобиле, на даче, везде где у вас нет доступа к Православной литературе или другим материалам.

  • Начальная страница
  • Иконы Богородицы
  • Иконы Христа
  • Иконы Ангелов
  • Иконы Святых

Варианты названия иконы:

  • Борколабовская
  • Барколабовская

Статус в православии: Православная икона, упомянута в месяцеслове.

Дни празднования:

  • 24 июля (11 июля по старому стилю)

Рейтинг иконы в этом году: 2 (в прошлом: 0).
Если это Ваша любимая икона, проголосуйте за нее!

Раздел основан участником [tol] 2009-11-11.

Описание иконы Борколабовская
Источник: Диск «Православный церковный календарь 2011» издательства Московской Патриархии [2011]
Борколабовская (Барколабовская) икона Божией Матери – чудотворный образ, получивший свое название по месту своего нахождения в главной церкви Борколабовского женского монастыря в честь Вознесения Господня в селе Борколабове Быховского района Могилевской области (Республика Беларусь). Основание его относится к 1648 году. В монастырском архиве хранится следующая запись об истории этой иконы. «Тайну цареву подобает хранити, – говорится в летописи, – а дела Божии открывати. Попущением Божиим бывшей брани в Польше и Литве, в лето от сотворения мира 7167, а от Рождества Христова 1659 г., грядуще обратно из Польши князь воев (воинов) русских, прозванием Пожарский, имеяй с собою потай (тайно) сию икону Пресвятыя Богородицы, егда прииде на место сие, идеже ныне у врат великих, тогда ста (стала) икона неподвижна. Трудясь же князь и хотя конскою силою и младыми отроки своими двигнути, ничто же успе, и бысть икона неподвижна. Сие видя, князь пойде ко игумении тогда бывшей Фотинии Кирнаровне и р[. ]

Икона Борколабовская (Барколабовская) — описание
Источник: Сайт «Чудотворные иконы Пресвятой Богородицы», автор — Валерий Мельников [2011]
Икона получила название по месту своего нахождения – Барколабовского Свято-Вознесенского женского монастыря Могилёвской губернии. История иконы связана с событиями, происшедшими 11 июля 1659 года, когда некий русский князь по фамилии Пожарский, возвращаясь из похода в Польшу, проезжал мимо обители с иконой, взятой им в поход. Около монастыря лошади остановились и не смогли сдвинуть повозку с места. Князь, решив, что Божия Матерь желает остаться в обители, подарил икону монастырю. Икона Пресвятой Богородицы Барколабовская – одна из самых чтимых в Белоруссии. Её списки (копии) находятся во многих белорусских храмах, сама же святыня пребывала в Свято-Троицком храме города Быхова Могилёвской области, а 24-25 июля 2010 года состоялось историческое событие – чудотворная икона Божией Матери «Барколабовская» из г. Быхова в возрождаемый Свято-Вознесенский женский монастырь дер. Барколабово.

Описание иконы Борколабовская (Барколабовская) из книги Е. Поселянина
Источник: Книга «Е. Поселянин. Богоматерь. Описание Ее земной жизни и чудотворных икон» [1914]
Такое название икона Божией Матери носит по месту своего нахождения, в Борколабовском женском монастыре Быховского уезда Могилевской губернии. Основание его относится к 1648 году. В главной церкви его и находится местночтимая чудотворная икона Богоматери. В монастырском архиве сохраняется следующая запись об истории этой иконы. «Тайну цареву подобает хранити, — говорится в ней, — а дела Божии открывати. Попущением Божиим бывшей брани в Польше и Литве, в лето от сотворения мира 7167, а от Рождества Христова 1659 г., грядуще обратно из Польши князь воев (воинов) русских, прозванием Пожарский, имеяй с собою потай (тайно) сию икону Пресвятыя Богородицы, егда прииде на место сие, идеже ныне у врат великих, тогда ста (стала) икона неподвижна. Трудясь же князь и хотя конскою силою и младыми отроки своими двигнути, ничто же успе, и бысть икона неподвижна. Сие видя, князь пойде ко игумении тогда бывшей Фотинии Кирнаровне и рече: «Возьмите икону Пресвятыя Богородицы: видно бо хощет Мати Божия[. ]

Страницы: [1]. Всего изображений: 9. Сортировка: в обычном порядке.

Файл 83.jpg: | |
Размер: 484×704, 0.34 MPix, 140 Kb.
Дата: 2009-11-11, анонимно.

Рейтинг изображения: 35 (413) , 2 (31) .

Описание: Икона Борколабовская. Спасский храм. Московская область, Солнечногорский район, пос. Андреевка.

Файл 18249.jpg: | |
Размер: 324×460, 0.15 MPix, 141 Kb.
Дата: 2012-06-17, анонимно.

Рейтинг изображения: 31 (233) , 1 (19) .

Файл 18291.jpg: | |
Размер: 527×775, 0.41 MPix, 121 Kb.
Дата: 2012-06-17, участник [tol].

Рейтинг изображения: 35 (183) , 2 (17) .

Файл 18292.jpg: | |
Размер: 900×1150, 1.04 MPix, 739 Kb.
Дата: 2012-06-17, участник [tol].

Рейтинг изображения: 31 (196) , 0 (18) .

Описание: Спасского храма пос.Андреевка Солнечногорского района Московской области Московской епархии РПЦ http://spas-andreevka.ru/?page_ >

Файл 27227.jpg: | |
Размер: 600×900, 0.54 MPix, 229 Kb.
Дата: 2016-05-09, анонимно.

Читайте так же:  Молитва на успешную работу Матроне

Рейтинг изображения: 30 (62) , 1 (1) .

Описание: Иконописец Мельниченко Алла, Туровская епархия.

Файл 27321.jpg: | |
Размер: 1381×2048, 2.83 MPix, 362 Kb.
Дата: 2016-06-11, анонимно.

Рейтинг изображения: 45 (112) , 1 (7) .

Описание: Поселянин Е. Богоматерь. Полное иллюстрированное описание ее земной жизни и посвященных ее имени чудотворных икон. Санкт-Петербург, начало XX века. Книгоиздательство П.П.Сойкина.

Файл 31309.jpg: | |
Размер: 766×1000, 0.77 MPix, 318 Kb.
Дата: 2018-03-24, анонимно.

Рейтинг изображения: 29 (24) , 1 (1) .

Описание: Борколабовская Пресвятая Богородица. 15.5 х 13.5 см. Частное собрание.

Файл 34037.jpg: | |
Размер: 2878×3474, 10 MPix, 3503 Kb.
Дата: 2019-07-19, анонимно.

Рейтинг изображения: 15 (0) , 0 (0) .

Описание: Борколабовская Пресвятая Богородица. В серебряном окладе. 15.5 х 13.5 см. Частное собрание.

Файл 34038.jpg: | |
Размер: 2511×2896, 7.27 MPix, 1313 Kb.
Дата: 2019-07-19, анонимно.

Рейтинг изображения: 16 (0) , 1 (0) .

самый почитаемый и чудесный образ Восточной Беларуси

Барколабовская Божия Матерь

Сегодня православная церковь празднует честь наиболее почитаемой белорусской иконы — Божией Матери Барколабовской. И неслучайно торжество приходится на еще один памятный день, ведь 24 июля память равноапостольной Ольги, зачинательницы христианства на Руси.

Свое название Барколабовская икона Божией Матери носит по месту своего нахождения в честь Вознесения Господня женском монастыре в селе Борколабове Быховского района Могилёвской области. В его главной церкви и находится чудотворная икона Богоматери.

Интересна история монастыря. Как свидетельствуют хроники, название деревни Барколабово (или Боркулабово) происходит от имени ротмистра польского короля Августа Баркулаба Ивановича Корсака. Именно он в 1564 году основывает замок, а через четыре года строит две церкви.

После брака дочери Корсака Евы с князем Соломерецким деревня Барколабово становится культурным центром всего приднепровского края, ведь здесь приобретена известная во всей Речи Посполитой библиотека. У князя Соломерецкого в то время жили и работали домашними учителями Лаврентий Зизаний и Мелетий Смотрицкий – известные ученые и общественные политические деятели. «Азбукой» и «Грамматикой» Лаврентия Зизания пользовались в школах Беларуси, Украины и Литвы. А самым авторитетным учебником по славянскому языку более двух столетий была «Грамматика» Мелетия Смотрицкого.

К слову сказать, селение знаменито еще и тем, что местный священник Фёдор Филипович является автором Баркулабовской летописи, которая охватывает события с 1563 до 1608 года. Главное место в ней занимают рассказы о деятельности казачества под руководством Северина Наливайко, отряды которого действовали на Украине и в Беларуси. В частности о сожжении Могилёва в 1595 году, массовых убийствах и ограблении местных жителей.

Через некоторое время княжна Елена Соломерицкая, вступив в брак с Богданом Стеткевичем договаривается с ним о строительстве женского монастыря. В 1641 году Стеткевич получает «разрешение на Барколабовский монастырь». И хотя княжна в скором времени умерла, муж осуществляет совместно данный обет.

Совсем скоро после сооружения главного храма в жизни обители произошло событие исключительного значения. Возвращаясь летом из Польши, князь Пожарский, не расстававшийся никогда в походах с особо чтимою им иконой Божией Матери, проезжал мимо вновь возникшего монастыря. Обоз, в котором находился образ, недвижимо стал и лошади, несмотря на усилия возничих, не могли тронуться с места. Поэтому икона была передана в монастырь и первоначально помещена в центре Вознесенской церкви, но в следующую ночь образ чудесным образом переместился к стене храма. В дальнейшем он находился летом в Вознесенской церкви, а зимой в церкви во имя Иоанна Предтечи в особых высоких золоченых киотах, напротив клироса.

25 июля 2010 года в возрождаемый монастырь из Свято-Троицкого храма Быхова была торжественно перенесена чудотворная Барколабовская икона. Фото subscribe.ru

В 1882 году Вознесенский храм сгорел, но чудотворный образ, иконостас и утварь были спасены от пожара. После 1920 года Барколабовский монастырь закрыли. Во время Великой Отечественной войны икону спрятали инокини монастыря (по другим устным сведениям, образ находился в часовне на железнодорожной станции Быхов). А в 1953 году перед праздником Пасхи чудотворный образ был принесен в храм Святой Троицы в Быхове и помещен в специальный пристенный киот.

Около 300 лет монастырь был важнейшим духовным и культурным центром Восточной Беларуси, оказывал большое влияние на жителей окрестных поселений. При монастыре действовала школа. В монастырском приюте содержались дети-сироты, здесь прививалась любовь к книгам, навыкам домашнего чтения, накапливались знания по земледелию, агрономии, селекции растений.

Специально для иконы был сооружен напольный киот, в который и был помещен святой образ. Фото subscribe.ru

Известно, что у иконы был серебряный позолоченный оклад (не сохранился), украшенный драгоценными камнями и жемчугом, а в серебряной звезде подле ножек Богомладенца находились частицы мощей Святой Евфросинии Полоцкой и Святого Лонгина.

На поклонение образу в Борколабовский монастырь стекались паломники не только православного вероисповедания, но и униаты и католики. Образ прославился чудесами во время Северной войны и войны 1812 года. А в 1900 году прекратился падеж скота после крестного хода с образом.

У крестьянок Могилёвской губернии был известен обычай покупать в монастыре на храмовые праздники фигурки животных, сделанные из воска, и прикладывать их к иконе, затем фигурки приносились домой как знак помощи Божией Матери в сохранении домашних животных от болезней.

Наибольшим чудом считается то, что образ пережил все войны 17-20 столетий. Этот образ является одним из самых почитаемых образов Божией Матери в Восточной Беларуси.

В последнее время многие верующие, особенно почитающие Борколабовскую Одигитрию, свидетельствуют об избавлении с ее помощью от онкологических и психических заболеваний, а также от болезней внутренних органов. А 24 июля 2000 года, в день памяти равноапостольной Ольги и чествования Ржецкой и Борколабовской икон Богородицы, на глазах верующих получил чудесное исцеление от болезни кисти руки один из прихожан.

Выпускающий редактор сайта. Образование: высшее. Сфера интересов в журналистике: история, национальные традиции, социальные проблемы.Интересы: путешествия, природа.

Во­ло­ко­лам­ская ико­на Бо­жи­ей Ма­те­ри — спи­сок с Вла­ди­мир­ской ико­ны Мос­ков­ско­го Успен­ско­го со­бо­ра. Ико­на бы­ла при­ве­зе­на из Зве­ни­го­ро­да в Успен­ский мо­на­стырь пре­по­доб­но­го Иоси­фа Во­лоц­ко­го 2 мар­та 1572 го­да, на 2-й неде­ле Ве­ли­ко­го по­ста и тор­же­ствен­но встре­че­на игу­ме­ном Лео­ни­дом (1563–1566; 1568–1573) со всей мо­на­стыр­ской бра­ти­ей.

От­ли­чи­тель­ной осо­бен­но­стью ее яв­ля­ет­ся изо­бра­же­ние на по­лях свя­ти­те­лей Ки­при­а­на (спра­ва) и Ге­рон­тия (сле­ва), мит­ро­по­ли­тов Мос­ков­ских.

С име­нем мит­ро­по­ли­та Ки­при­а­на свя­за­но пер­вое при­бы­тие древ­ней Вла­ди­мир­ской ико­ны Бо­жи­ей Ма­те­ри из Вла­ди­ми­ра в Моск­ву в 1395 го­ду, а при мит­ро­по­ли­те Ге­рон­тии в 1480 го­ду вла­ди­мир­ская свя­ты­ня окон­ча­тель­но ста­ла мос­ков­ской.

В 1588 го­ду Во­ло­ко­лам­ской иконе бы­ла по­свя­ще­на на­дврат­ная цер­ковь юж­ных во­рот Иоси­фо-Во­лоц­ко­го мо­на­сты­ря в честь Сре­те­ния Вла­ди­мир­ской ико­ны Пре­свя­той Бо­го­ро­ди­цы (па­мять 26 ав­гу­ста).

В кон­це XVII ве­ка, ко­гда в Москве на Ста­рой Бас­ман­ной был воз­ве­ден од­но­имен­ный храм, на­дврат­ную цер­ковь Иоси­фо-Во­лоц­ко­го мо­на­сты­ря освя­ти­ли во имя свя­тых апо­сто­лов Пет­ра и Пав­ла. Во­ло­ко­лам­ская ико­на бы­ла пе­ре­не­се­на в мест­ный ряд ико­но­ста­са но­вой со­бор­ной Успен­ской церк­ви Иоси­фо-Во­лоц­ко­го мо­на­сты­ря.

Читайте так же:  Молитва на нервную систему

В оби­ход­ни­ке Иоси­фо-Во­лоц­ко­го мо­на­сты­ря 1578 го­да эта ико­на от­ме­че­на как чу­до­твор­ная.

Бор­ко­ла­бов­ская (Бар­ко­ла­бов­ская) ико­на Бо­жи­ей Ма­те­ри – чу­до­твор­ный об­раз, по­лу­чив­ший свое на­зва­ние по ме­сту сво­е­го на­хож­де­ния в глав­ной церк­ви Бор­ко­ла­бов­ско­го жен­ско­го мо­на­сты­ря в честь Воз­не­се­ния Гос­под­ня в се­ле Бор­ко­ла­бо­ве Бы­хов­ско­го рай­о­на Мо­гилев­ской об­ла­сти (Рес­пуб­ли­ка Бе­ла­русь). Ос­но­ва­ние его от­но­сит­ся к 1648 го­ду.

В мо­на­стыр­ском ар­хи­ве хра­нит­ся сле­ду­ю­щая за­пись об ис­то­рии этой ико­ны. «Тай­ну ца­ре­ву по­до­ба­ет хра­ни­ти, – го­во­рит­ся в ле­то­пи­си, – а де­ла Бо­жии от­кры­ва­ти. По­пуще­ни­ем Бо­жи­им быв­шей бра­ни в Поль­ше и Лит­ве, в ле­то от со­тво­ре­ния ми­ра 7167, а от Рож­де­ства Хри­сто­ва 1659 г., гря­ду­ще об­рат­но из Поль­ши князь во­ев (во­и­нов) рус­ских, про­зва­ни­ем По­жар­ский, име­яй с со­бою по­тай (тай­но) сию ико­ну Пре­свя­тыя Бо­го­ро­ди­цы, егда при­и­де на ме­сто сие, иде­же ныне у врат ве­ли­ких, то­гда ста (ста­ла) ико­на непо­движ­на. Тру­дясь же князь и хо­тя кон­скою си­лою и мла­ды­ми от­ро­ки сво­и­ми двиг­ну­ти, ни­что же успе, и бысть ико­на непо­движ­на. Сие ви­дя, князь пой­де ко игу­ме­нии то­гда быв­шей Фо­ти­нии Кир­на­ровне и ре­че: «Возь­ми­те ико­ну Пре­свя­тыя Бо­го­ро­ди­цы: вид­но бо хо­щет Ма­ти Бо­жия зде пре­бы­ва­ти»». Это бы­ло 11 июля 1659 го­да. С тех пор чу­до­твор­ная ико­на пре­бы­ва­ет в Бор­ко­ла­бов­ском мо­на­сты­ре. Во мно­гих церк­вях с нее име­ют­ся ста­рин­ные спис­ки. В над­пи­сях, ко­то­рые мож­но уви­деть на этих ко­пи­ях, упо­ми­на­ет­ся, что Бор­ко­ла­бов­ская ико­на про­слав­ле­на мно­ги­ми чу­де­са­ми, со­вер­шав­ши­ми­ся в оби­те­ли. Этот об­раз Пре­свя­той Бо­го­ро­ди­цы яв­ля­ет­ся од­ним из са­мых по­чи­та­е­мых в во­сточ­ных об­ла­стях Бе­ло­рус­сии об­ра­зов Бо­жи­ей Ма­те­ри.

Бор­ко­ла­бов­ская Оди­гит­рия на­пи­са­на тем­пе­рой на хвой­ной ос­но­ве с вы­зо­ло­чен­ным рез­ным фо­ном и яв­ля­ет­ся од­ним из ше­дев­ров бе­ло­рус­ской шко­лы ико­но­пи­си, со­хра­нив меж­ду тем вы­ра­зи­тель­ные чер­ты его древне-ви­зан­тий­ско­го про­об­ра­за. Ис­сле­до­ва­те­ли от­но­сят вре­мя со­зда­ния об­ра­за к гра­ни­це XVI–XVII вв., ли­бо к пер­вой по­ло­вине XVII ве­ка.

Празд­но­ва­ние в честь этой ико­ны 11 июля уста­нов­ле­но в па­мять при­не­се­ния ее в мо­на­стырь кня­зем По­жар­ским.

Дата публикации: 01 августа 2019 г.

24 июля торжественно прошла под открытым небом архиерейская Божественная Литургия, в честь чудотворной иконы Божией Матери Барколабовской, алтарем служила специально к празднику выстроенная ротонда, за Богослужением присутствовали три архиерея: архиепископ Могилевский и Мстиславский Софроний, епископ Бобруйский и Быховский Серафим, епископ Слутский и Солигорский Антоний. Службу возглавил владыка Софроний. На богослужение в стены монастыря помимо приехавших из разных селений городов и прихожан влилось два крестных хода: Могилевский и Быховский. Вопреки всем прогнозам, погода сопутствовала ясным солнышком и утренней свежестью. Более тысячи человек посетили обитель и приложились к чудотворной Барколабовской иконе Божией Матери. На празднике были монахини сей обители и монашествующие из других монастырей. Ниже фильм в двух частях: в состав которого вошел весь крестный ход из Могилева, встреча Быховского крестного хода, встречи трех владык, Божественная Литургия, и различные пейзажи обители.


Несколько фото к событию.
Видео удалено.
Видео (кликните для воспроизведения).

Все дни у Бога хороши,
Но этот ни за что мне не забыть,
Когда в Твой юбилейный праздник,
Грозило небо все дождем залить.

К тебе в молитвах прибегая,
Просили день и ночь:
«Ты не оставь нас, Дорогая,
И прогони ненастье прочь».

И в этот раз Ты чудо сотворила:
Когда вокруг все плакало дождем,
Лучами солнца монастырь залила,
В ближайшем Быхове – дожди ручьем.

Молитва рвется в небеса,
Три архиерея службу возглавляют,
И ангельские хора голоса,
Горе и ум, и сердце возвышают.

Ликует радостно народ,
В божественном забвенье,
А триумфальный аистов полет,
Несет Тебе благодаренье.

В словах и выразить нельзя,
Что здесь происходило,
И лишь поет о том душа,
Как все здесь сердцу мило.

А солнце, небо и земля,
Все дышит благодатью,
Как-будто Ты с небес сошла,
Чтоб заключить нас всех в свои объятия.

Устроение монастыря и надзор за ним поручались Иоилю Труцевичу, игумену Кутеинского женского монастыря в г. Орша. Из сестер Кутеинского женского монастыря выбиралась игуменья для Барколабовского монастыря. Ей оказалась монахиня Фотиния. Первые насельницы вновь созданной Барколабовской обители были также кутеинскими. Оба монастыря должны были жить согласно, помогая друг другу и делиться всем нужным.

Если бы случилось, что игумены Кутеинские отступили от православной веры и впали в унию, то они уже потеряли бы всю власть над монастырем Барколабовским. В таком случае сама игуменья с сестрами будет управлять и распоряжаться обителью. Защита монастыря и попечение о нем возлагались Стеткевичем на сына его Михаила, дочерей, родственников и всех обитателей повета Оршанского, в православии пребывающих. Пользуясь предоставленными монастырю владениями и правами, инокини обязывались всегда молиться за его основателя, его жену, его детей и родственников.

Дарственная сия была написана на имя Иоиля Труцевича, игуменьи Фотинии Киркоровны с сестрами и была подписана 7 июля 1641г.

Главной заботой игумена Иоиля и матушки Фотинии было построение храма. Фундуш (дарственная грамота) был дан 7 июля, в день рождения пророка, Предтечи и Крестителя Господня Иоанна, поэтому решили первый храм построить в честь Иоанна Крестителя. Вскоре в монастыре был воздвигнут небольшой каменный Предтеченский храм с приделом Святителя Николая. А в 1648 году на средства Богдана Стеткевича был построен и другой, деревянный, храм в честь Вознесения Господня. Конечно же, в монастыре появились кельи, хозяйственные постройки и все было обнесено деревянной стеной.

На18-м году своего существования монастырю была явлена великая Божия милость – чудотворная икона Божией Матери. Описание этого чуда было написано в XIX веке на дощечке, которая висела возле иконы.

В 1659г. (во время правления польского короля Иоанна Казимира) русский князь Иоанн Пожарский, младший сын Дмитрия Пожарского, возвращался после битвы с польско-литовскими войсками. В обозе Иоанн тайно вез икону Божией Матери. Когда войска проезжали мимо монастыря, и когда повозка с иконой подъехала к святым вратам, то никакими силами икону нельзя было сдвинуть с места. «Трудяся же князь, хотя конскою силою и младыми отроки двигнути и ничтоже успе и бысть икона недвижима». Видя это, князь идет в монастырь к игумении Фотинии Киркоровне и говорит: «Возьми икону Пресвятыя Богородицы, ибо хощет Мати Божия зде пребывати». Тогда игуменья с сестрами с великим благоговением взяли икону и до утра оставили ее посреди храма, размышляя, где бы ее поставить. Придя утром в храм, матушка и сестры обнаружили, что икона стоит с правой стороны от алтаря, где она стоит и теперь.

Празднование иконе совершается 24 июля в день святой великомученицы Евфимии Всехвальной и святой равноапостольной княгини Ольги – в этот день икона прибыла в монастырь Барколабовский. Каждый год при большом стечении народа торжественно празднуется день памяти этого чудотворного образа: бывает архиерейское богослужение, множество цветов, множество благодарных и радостных лиц и сердец – не престает Пресвятая Богородица источать чудеса…

Читайте так же:  Молитва от сглаза от заговора

Чудотворная икона Божией Матери написана на цельной доске. Дева Мария держит Богомладенца на левой руке, правая же покоится на Ее груди. Спаситель правой рукой благословляет, а левой рукой держит свиток. Лик Божией Матери выражает скорбь. Живопись образа строгая и возвышенная. В дореволюционное время икону украшала сребропозолоченная риза, вся усыпанная жемчугом и драгоценными камнями. На ризе имеются 4 звезды с дорогими камнями. В одной из них, у стопы Спасителя, хранятся частицы мощей святых преподобных Евфросинии Полоцкой и Лонгина вратаря. В обоих монастырских храмах для иконы были устроены золоченые киоты. В Иоанно-Предтеченской церкви икона устанавливалась зимой, а в Вознесенской – летом.

Барколабовская икона, как в прежние времена, так и теперь, весьма почитаема. В сердцах многих людей хранится благодарность Божией Матери за исцеление болезней, за рожденных в родительском неплодстве деток (таких случаев особенно много). Мать и дочь одновременно избавились от трудноизлечимой болезни псориаза.

Из глубины веков дошли до нас два поразительных чуда, которые явила Божия Матерь через свой образ Барколабовский.

Во время Великой Северной войны (в начале XVIIIв.) один шведский военачальник остановился со своим обозом в монастыре и потребовал фуража для лошадей. Инокини выдали, что имели. На другой день, когда насельницы монастыря вознесли усердные молитвы перед чудотворным образом об избавлении от непрошеных гостей, все шведские лошадки издохли. Это так поразило военачальника, что он принял православие.

Совершила чудо Божия Матерь и в 1812г. Французы, заняв монастырь, захотели поджечь церковь и уже со всех сторон обложили ее хворостом. В это время несколько солдат были внутри церкви и начали ее грабить. Один из воинов подошел к чудотворному образу и протянул руку, чтобы сорвать драгоценную повязку, но невидимой Божественной силой был отброшен далеко в сторону. В страхе французы покинули церковь, и все войска вывели из монастыря.

Течет людской ручеек к чудной иконе – кто поблагодарить, кто попросить милостивую Небесную Царицу о помощи, проливая слезы мольбы и слезы благодарности.

До 1835г. Барколабовский монастырь был самостоятельным, но в этом же году он был приписан к Буйничскому монастырю, обращенному из мужского в женский.

Это произошло при следующих обстоятельствах. В 1833г. Могилевский епископ Гавриил захотел открыть приют для сирот и бедных девиц местного духовенства. Преосвященнейший Гавриил предполагал открыть приют в Буйничском мужском монастыре, а сам монастырь закрыть. Но святой Синод нашел более удобным открыть приют при каком-нибудь женском монастыре епархии или превратить для этого Буйничский монастырь в женский. Между тем новое направление реки Днепр на самый центр Барколабовского монастыря угрожало ему совершенным разрушением, предотвратить которое монастырь своими средствами не мог. Предстояло монастырь перенести в другое место или закрыть его. Тогда Преосвященнейший Гавриил решил закрыть Буйничский мужской монастырь, перевести сюда Барколабовский и учредить здесь приют. Барколабовский монастырь не закрылся, а сделался приписным к Буйничскому. В Барколабовском монастыре остались казначея и несколько монахинь. Оставалось ждать, какое направление примет Днепр.

Днепр долгое время не давал покоя Барколабовскому монастырю, но монахини приняли все усилия к сохранению своего монастыря. В 1843г. было сделано укрепление берега, а весной 1844г. все было размыто водой, только в 1847г. удалось укротить Днепр, изменив русло реки. Сила Днепра вынудила власти дать благословение на переезд основной массы сестер в Буйничский монастырь, который из мужского был преобразован в женский. Это произошло в 1835г. С этого времени ставропигиальный, первоклассный монастырь становится «заштатным», приписным к Буйничскому и постепенно приходит в запустение. Но благодаря владельцам соседнего имения «Сорочино» А. Н. Радкевичу, его жене и двум сыновьям в 1901 году монастырь приобрел самостоятельность, и стал быстро возрастать духовно и материально. Барколабовский монастырь вел всегда в своих владениях широкое хозяйство. Оно состояло в обработке полей, лугов, огородничестве, имелись небольшой пчельник и мельницуа на речке Ректе. Вообще хозяйство монастырское велось толково и аккуратно.

Жизнь иноческая насельниц монастыря, прибывших из женского Кутеинского монастыря, проходила на должной высоте. Сияли благочестием инокини барколабовские. Само число инокинь было велико, более 100 сестёр. Но с течением времени монастырь оскудевал в числе монашествующих, особенно с XVIII столетия. В 1766г. в монастыре были игумения и 31 монахиня. Несмотря на относительную малочисленность сестёр в предреволюционное время, при монастыре существовал приют для девочек, где они получали образование и духовное воспитание, навыки рукоделия, а также готовились к семейной жизни, приучаясь к труду, аккуратности. Выходящим замуж давали приданое.

В 1924 году монастырь закрыла богоборческая власть.

Возрождение монастыря началось с 2008года, когда из Успенского женского монастыря г. Орши прибыли схиигумения Антония (Полуянова) и с нею восемь сестёр. Благословение на возрождение монастыря матушка Антония получила от о. Николая (Гурьянова). Уже в 2010 году Преосвященный Серафим, епископ Бобруйский и Быховский, освятил храм в честь Рождества Иоанна Предтечи, а в день празднования Барколабовской иконы чудотворный образ был перенесён из храма Живоначальной Троицы г. Быхова, где он хранился с 1953г, в Барколабово. Божия Матерь вернулась в Свои владения, на то место, которое Сама избрала.

В настоящее время храм радует своим великолепием и архитектурой, и особенно настенными росписями, которые выполнены в Византийском стиле талантливым иконописцем Антонием Бельским. В скуфье барабана – композиция «Престол уготованный», изображающая Силы Небесные: херувимов и архангелов. С алтарной аспиды распростёрла свои объятия икона Божией Матери «Знамение» Новгородская. Южная стена храма вещает величие Божией Матери: «О Тебе радуется, Благодатная, всякая тварь». И ангельский собор, и человеческий род предстоят ей. На сводах храма ростовые изображения русских и белорусских святых. На западной стене и на клиросе – изображения Страшного Суда. За роспись этого храма Антон Бельский получил Государственную премию Президента Беларуси.

Сейчас в обители 15 сестёр во главе с игуменьей Ангелиной. Строительница монастыря схиигумения Антония на покое, несёт молитвенный подвиг и днём и ночью. Матушка Антония пользуется уважением настоятельницы и сестёр. 7 декабря 2018г. в обители праздновали восьмидесятипятилетний юбилей матушки Антонии. Восстановленная обитель готова принять в свою духовную семью, желающих потрудиться на ниве Божьей в иноческом чине.

Божия Матерь изображена почти поколенно, облачена в темно-пурпурный мафорий, украшенный 3 золотыми ажурными звездами и золотой кружевной каймой с кистями, темно-зеленое платье имеет широкую жемчужную обнизь на горловине и поручах, золотой нимб гравирован лучистым сиянием. Лик Богородицы исполнен царственной красоты, благородства и скорби. Склонив голову к Божественному Младенцу, восседающему на Ее левой руке, высоко поднятой вверх правой рукой Она указывает на благословляющую десницу Сына. Младенец Христос, в белом хитоне-рубашке с отложным воротом, препоясанном красным кушаком, и охристо-красном гиматии с обильным золотым ассистом, слегка повернут к Богоматери, благословляет правой рукой, в левой руке держит свиток.

Читайте так же:  Молитва чтобы успешно прошел суд

Согласно преданию, в 1650-х годах, во время военных действий царя Алексея Михайловича на территории Великого княжества Литовского, образ был взят русским войском в одном из храмов Центральной или Западной Белоруссии и находился у князя Пожарского. Когда войско в 1659 году подошло к стенам Борколабовского монастыря, обоз, в котором находился образ, недвижимо стал, и лошади, несмотря на усилия возничих, не могли тронуться с места. Тогда князь оставил икону Божией Матери в монастыре. Случилось это 11 июля и было увековечено ежегодным празднованием.

Борколабовская икона первоначально была помещена игуменией Фотинией в центре Вознесенской церкви монастыря, в следующую ночь икона чудесным образом переместилась к стене храма. В дальнейшем образ находился летом в Вознесенской церкви, а зимой в церкви во имя св. Иоанна Предтечи в особых высоких золоченых киотах, напротив клироса.

В 1882 году Вознесенский храм сгорел, но чудотворный образ, иконостас и утварь были спасены от пожара. В 1885 году была возведена монастырская Успенская каменная церковь, куда и была перенесена чудотворная икона.

К чудотворному образу в Борколабовский монастырь стекались паломники не только православного вероисповедания, но и униаты и католики. Образ прославился чудесами во время Северной войны и войны 1812 года.

В 1924 году Борколабовский монастырь закрыли. Святыню сохранили бывшие инокини монастыря.

В 1953 году перед праздником Пасхи чудотворный образ был принесен в церковь Святой Троицы в Быхове и помещен в специальный пристенный киот.

В 1979 году Н. Ф. Высоцкая провела реставрационное укрепление и атрибуцию иконы.

Чудотворная икона находилась в Свято-Троицком храме до 2010 года, когда была торжественно перенесена в храм Иоанна Предтечи возрождаемого Борколабовского монастыря.

Существовало несколько списков Борколабовской иконы в самом монастыре и в храмах близлежащих городов и сел. Список из Борколабовского монастыря (не сохранился) имел живописные клейма с изображением чудес иконы. В приходской Михайловской церкви Борколабова особо почиталась двухсторонняя икона с образом Божией Матери на одной стороне и архангела Михаила — на другой (не сохранилась). Список, выполненный в начале XX века художником Ореховым, находился в часовне на вокзале Могилёва.

Сохранившиеся списки Борколабовской иконы можно увидеть в иконостасе церкви Святой Троицы Быхова, в собрании Национального художественного музея Республики Беларусь и в Николаевском соборе Могилевского Никольского женского монастыря. Этот образ, написанный во 2-й половине XVIII века, имел вверху изображения ангелов (почти утрачены), коронующих Божию Матерь, и серебряный оклад (не сохранился), выполненный в 1781 году могилёвским ювелиром П. Слижиком. В церкви святого Онуфрия того же монастыря находится еще один список Борколабовской иконы, обретенный в 1992 году.

[1] Встречается также вариант написания Барколабовская

Празднование Борколабовской иконы происходит 24 июля (11 июля по старому стилю).

О чем молятся Борколабовской иконе: молятся при тяжких телесных недугах и неизлечимых болезнях, в помрачении разума, о сохранении домашних животных от болезней.

О чудная и вышшая всех тварей Царице Богородице, Небеснаго Царя Христа Бога нашего Мати! Услыши ны грешныя и недостойныя рабы Твоя, в час сей молящыяся и припадающыя к Тебе со воздыханием и слезами и умильно глаголющыя: изведи нас от рова страстей, Владычице: Избави нас от всякия скорби и печали, огради от всякия напасти и злых кпевёт и от неправеднаго и лютаго навета вражия. Можеши бо, о Благодатная Мати Божия, не точию от всякаго зла сохранити люди Твоя, но и всяким благодеянием снабдити их и спасти: разве Тебе иныя Предстательницы в бедах и обстояниих и теплыя Ходатаицы о нас грешных не ймамы к Сыну Твоему, Христу Богу нашему. Егоже умоли, Владычице, да спасённии Тобою, славим и в будущем вёце Всепётое Имя Сына Твоего и Бога нашего, купно со Отцем и Святым Духом, ныне и в безконечныя веки. Аминь.

Барколабовская икона празднуется 24 июля, это чудотворный образ, получивший название по своему местонахождению в Борколабовском в честь Вознесения Господня женском монастыре в селе Борколабове Быховского р-на Могилёвской обл. в 8 км. от города Быхова (Республика Беларусь). Согласно преданию, записанному в XIX в. Барколабовская икона и была помещена в мон-ре в 1659 г. 11 июля, в день памяти Евфимии и св. равноап. кнгини Ольги. В 50-х гг. XVII в., во время военных действий царя Алексея Михайловича на территории Великого княжества Литовского, образ был взят рус. войском под предводительством князя Пожарского, вероятно в одном из храмов Центр. или Зап. Белоруссии. Когда войско в 1659 г. подошло к стенам Борколабовского мон-ря, обоз, в к-ром находился образ, недвижимо стал и лошади, несмотря на усилия возничих, не могли тронуться с места. Тогда русское войско оставило икону Божией Матери в мон-ре у игум. Фотинии (Киркоровны). Эти сведения о иконе носят легендарный характер.

Икона первоначально была помещена игуминей Фотинией в центре Вознесенской церкви монастыря, в следующую ночь икона чудесным образом переместилась к стене храма. В дальнейшем образ находился летом в Вознесенской , а зимой в св. Иоанна Предтечи храмах в особых высоких золоченых киотах, напротив клироса. В 1882 г. Вознесенский храм сгорел, но чудотворный образ, иконостас и утварь были спасены от пожара. После 1920 г. Борколабовский мон-рь закрыли. Во время Великой Отечественной войны икону сохранили бывшие инокини мон-ря . В 1953 г. перед праздником Пасхи чудотворный образ был принесен в церковь Св. Троицы в Быхове и помещен в специальный пристенный киот.

Образ написан темперой на доске (размер 125 ´ 88,5 ´ 3 см) по левкасу, украшенному по фону орнаментальной резьбой и позолотой. По стилистическим признакам может быть причислен к выдающимся памятникам белорусской иконописи 1-й пол.- сер. XVII в. и соотнесен с произведениями иконописи Слуцка (слуцко-полесской школы) — главного центра Православия Белоруссии в тот период. Иконография близка Иверской и Ильинской (Черниговской) иконам Божией Матери. Подобный извод, в основе к-рого, очевидно, лежало почитание Полоцкой Эфесско-Корсунской иконы Божией Матери — главной Богородичной святыни Белоруссии с сер. XII в ., был широко распространен в иконописи в центре и на юго-западе Белоруссии в 1-й пол.- сер. XVII в., о чем свидетельствует ряд сохранившихся произведений.

Особенности иконографии в том, что Божия Матерь изображена почти поколенно, облачена в темно-пурпурный мафорий, украшенный 3 золотыми ажурными звездами и золотой кружевной каймой с кистями, темно-зеленое платье имеет широкую жемчужную обнизь на горловине и поручах, золотой нимб гравирован лучистым сиянием. Лик Богородицы исполнен царственной красоты, благородства и скорби. Склонив голову к Младенцу, восседающему на Ее левой руке, высоко поднятой вверх правой рукой Она указывает на благословляющую десницу Сына. Младенец Христос, в белом хитоне-рубашке с отложным воротом, препоясанном красным кушаком, и охристо-красном гиматии с обильным золотым ассистом, слегка повернут к Богоматери, благословляет правой рукой, в левой руке держит свиток.

Читайте так же:  Сильные иконы и молитвы

Серебряный позолоченный оклад, который до сего дня НЕ СОХРАНИЛСЯ был украшен драгоценными камнями и жемчугом; в серебряной звезде подле ножек Богомладенца находились частицы мощей св. Евфросинии Полоцкой и св. Лонгина. Сохранились сведения о реставрации и частичной переделке оклада в 1868 г.

На поклонение образу в Борколабовский мон-рь стекались паломники не только православного вероисповедания, но и униаты и католики Белоруссии, Украины, Прибалтики и Польши. Образ прославился чудесами во время Северной войны и войны 1812 г. В 1900 г. прекратился падеж скота после крестного хода с образом. У крестьянок Могилёвской губернии был известен обычай покупать в мон-ре на храмовые праздники фигурки животных, сделанные из воска, и прикладывать их к чудотворной иконы, затем фигурки приносились домой как знак помощи Божией Матери в сохранении домашних животных от болезней.

Существовало несколько чудотворных списков с этой иконы.

Сегодня этот образ является одним из самых почитаемых образов Божией Матери в Восточной Беларуси.

Сам Барколабовский Вознесенский монастырь в котором хранилась икона, был построен в 1623 году Богданом Вильгельмовичем Станкевичем.

Литовским государственным деятелем, который являлся большим православным меценатом и основателем четырёх монастырей.

В 2010 году Барколабовская икона была перенесена из собора города Быхова в свой родной монастырь.

ВОТ КАК ОБ ЭТОМ 4 ГОДА НАЗАД ПИСАЛИ БЕЛОРУССКИЕ ГАЗЕТЫ.

В Быховском районе произошло историческое событие: знаменитая икона Барколабовской Божией Матери, которую народ чтит как чудотворную, возвращена в возрождающийся Свято-Вознесенский женский монастырь.

Бабушка после разорения советской властью древнего белорусского монастыря прятала вместе с людьми старинную икону. Ценность иконы была не только в ее почтенном возрасте (в этом году ей исполнился 351 год), а в ее чудотворности. Многие люди рассказывают об избавлении от болезней и несчастий после молитв Барколабовской Божьей Матери.

Но вот послание о возвращении москвичка поняла не сразу. Она знала, что после войны, в 1954 году, икону передали в Свято-Троицкую церковь в Быхове, где она и хранилась до последнего времени. Все разъяснилось, когда женщину пригласили принять участие в знаменательном событии: крестном ходе, который возвратит икону в монастырь у старого русла Днепра в деревне Барколабово Быховского района.

— Это волнующее событие для православных, — сказали в монастыре. — Ведь это единственная чудотворная икона, которая сохранилась в подлиннике через столетия, войны и революцию в Могилевской области.

Что ж, в Быхове совсем не хотели расставаться со своей любимой иконой.

— Эта икона не похожа на другие: она написана по-простому, но с особым умилением, — рассказала Елена. — Чувства трудно передать, но она мне легла на душу. Для всех людей я просила бы у нее божественной любви и мира в душе.

В престольный праздник Барколабовской Божьей Матери быховчане рассказывали о чудесах исцеления, просили у заступницы добра и здоровья. Но все же признавали, что Барколабово для иконы — справедливое место, и там ей будет хорошо.

Ведь именно в Барколабовском монастыре, согласно преданию, икона захотела сама остаться. В 1859 году князь Пожарский остановился в монастыре, но обоз так и не смог тронуться с места. Князь решил, что он должен оставить в дар монастырю прекрасный образ Божьей Матери.

В конце концов, решили верующие, Барколабово от Быхова — немногим больше десятка километров. Крестный ход буквально за несколько часов доставил Барколабовскую Божью Матерь домой.

24 июля в Быхов специально пришли паломники из Бобруйска и Могилева. Крестным ходом, который возглавило духовенство и представители местной власти, шли и молодые, и старые. Пожилые со слезами провожали икону, а молодые говорили, что хотят прикоснуться к истории своих предков.

Несмотря на жару, крестным ходом шли женщины с маленькими детьми, инвалиды на колясках, бабушки с велосипедами. Никому из них, кстати, не понадобилась медицинская помощь: медики говорили, что, вероятно, духовная крепость рождает физическую.

Барколабовскую икону Божьей Матери в монастыре встретили колокольным звоном. Паломники прошли по зеленой дорожке из свежей травы, украшенной цветами. В новом главном монастырском храме Иоанна Крестителя икону поместили в резной деревянный киот.

На следующий день после перенесения иконы в монастыре под открытым небом состоялась божественная литургия, в которой участвовали три епископа: архиепископ Витебский и Оршанский Дмитрий, епископ Бобруйский и Быховский Серафим, епископ Могилевский и Мстиславский Софроний. После все участники торжеств прошли в храм на поклон к чудотворной иконе.

— Она — наша гордость, — сказала одна из монахинь. — Матерь Божья возвращается в свою обитель. Тут еще недавно был пустырь, а сейчас храм есть. Православные сюда стремятся: тут место благодатное, намоленное.

Уже само возрождение монастыря люди считают настоящим чудом. Его строительство возглавила схиигуменья Антония, пожилая монахиня, родом из этих мест.

— Матерь Божья нас не оставляет, — уверена настоятельница. — Без нее на пустом месте мы бы не построили ничего. Я даже не хотела это дело начинать в силу своего возраста. Но мне сказали: мол, иди, возьмись, тогда и другие подойдут, помогут. Так и происходит: кажется, нет денег ни на что, но вдруг помощь приходит со стороны чудесным образом.

Теперь в Свято-Вознесенском монастыре живет чуть более десятка монахинь и послушниц. Было бы и больше, но нет жилья для них. Поэтому теперь, кроме росписи главного храма, у настоятельницы новая забота: построить жилой корпус.

— Мы просим покровительства Божьей Матери и молимся за всех православных людей, — сказала схиигуменья Антония.

Барколабовский монастырь был на протяжении сотен лет важным духовным и культурным центром Восточной Беларуси. Теперь тут пытаются возродить былую славу, и возвращение старинной чудотворной иконы — важный шаг на этом трудном и долгом пути.

Видео удалено.
Видео (кликните для воспроизведения).

Молитва борколабовской иконе
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here