Молитва для веры укрепления

Подробное и точное описание: Молитва для веры укрепления - святые тексты собранные из всех уголков мира на одном сайте.

В первое воскресенье после Пасхи, Фомину неделю, Антипасху, Церковь вспоминает явление воскресшего Господа Иисуса Христаапостолам и уверение апостола Фомы. Господь не отверг сомнений Фомы, идет ему навстречу, показывает ему Свои раны, предлагая осязать их. При этом Господь открывает высший путь к вере: “Блаженны не видевшие и уверовавшие…”

Редакция портала «Русский Афон» собрала десять наставлений афонских святых и старцев о том, каким образом мы можем укрепить эту одну из высших добродетелей — веру.

1. Если человек совершает свой жизненный путь с верой, без колебаний и ищет помощи у Бога, то постепенно с ним начинают происходить чудесные события — сначала мелкие, затем более важные, — и вера его углубляется. Познав на собственном опыте Божественные тайны, человек становится богословом, потому что он не умозрительно к ним прикасается, а реально переживает. Его вера постоянно крепнет, ибо он существует в другом измерении, в сфере Божественных событий. Но чтобы на своем опыте познать тайны Божии, надо победить в себе ветхого человека и как бы вернуться в состояние до грехопадения. Надо иметь простое и кроткое сердце, чтобы твоя вера была непоколебимой. Надо без сомнения верить в то, что для Бога нет ничего невозможного. И знаешь, как тогда тебя будет огорчать то, что кто‑то не верит в помощь Божию? Тому, кто имеет великую веру, подвластно многое. Только истинно верующий человек живет настоящей жизнью и подлинно есть человек Божий.

2. – Геронда, у меня нет крепкой веры и я чувствую себя слабой.

– Знаешь, что сделай? Прилепись к Богу, как ребёнок хватается за шею отца, обними Его и не отпускай, чтобы Он не мог тебя от Себя отдалить. Тогда ты будешь чувствовать надёжность и силу.

3. Неверие бывает от гордости. Горделивый человек своим умом и наукою хочет познать все, но ему не дается познать Бога, потому что Господь открывается только смиренным душам. Смиренным душам Господь показывает Свои дела, которые непостижимы для нашего ума, но открываются Духом Святым.

4. Гордость не дает душе вступить на путь веры. Неверующему я даю такой совет: пусть он скажет: «Господи, если Ты есть, то просвети меня, и я послужу Тебе всем сердцем и душою». И за такую смиренную мысль и готовность послужить Богу, Господь непременно просветит… И тогда душа твоя почувствует Господа; почувствует, что Господь простил ее, и любит ее, и это ты из опыта познаешь, и благодать Святого Духа будет свидетельствовать в душе твоей спасение, и захочешь тогда кричать на весь мир: «Как много нас любит Господь».

5. Начальная вера рождается, как говорит апостол Павел, от слышания слова Божия, «слова», которое отвечает глубочайшим исканиям нашего духа. Следуя этой вере, мы подвизаемся покаянием очистить себя от страстей греховных, благодаря чему ниспосылается нам обильная благодать. Этот опыт утверждает нашу веру, но опыт почти никогда не бывает совершенным, и мы можем подвергнуться колебаниям в дни парализующего уныния и расслабления. Вот, Петр поколебался после даже Фаворского откровения. Но если и в тяжких страданиях мы не теряем доверчивой любви к Богу, то она (любовь) воздействием Духа Божиего может стать верною, как смерть. Такая вера воистину есть совершенная. Обретший ее вписывается в «книгу жизни».

6. Вера, как и всякий дар свыше, становясь состоянием нашего духа, зависит также и от нас самих. Бог никогда не насилует нас: в свободе нашей мы принимаем Его любовь или отказываемся. Бог стоит у двери (сердца нашего) и стучит. «Если кто услышит голос «Его и отворит дверь, войдет к нему и будет вечерять с ним, и он с Богом» (ср.: Откр. 3, 20). Итак, если кто сам отворит дверь сердца и ума своего, тот получит и веру, и вслед за нею неописуемое богатство небесных даров. «Всякий, рожденный от Бога, побеждает мир; и сия есть победа, победившая мир, вера наша» (1Ин. 5,4).

7. Господь, как мы уже упоминали выше, указывает, что «все возможно верующему»(Мк. 9:23). Тем из нас, кому необходимо мужество в предстоящей борьбе, должно глубже укрепляться в своей вере. Она – источник мужества, как и мужество укрепляет ее в свою очередь.

8. Только вера является тем ключом, который отверзает сокровищехранилище Благодати для вспомоществования людям. А вера призывается молитвой.

9. Блажен и треблажен муж, боящийся Господа. Из этого божественного страха рождается вера Богу. И человек верует всей душой, что поскольку совершенно посвятил себя Богу, то и Бог всецело о нем промышляет. И кроме пищи и покрывала, о которых, опять-таки, Он побуждает его заботиться, у него нет другого попечения. Но, следуя воле Господней, он со всей простотой ей подчиняется. Когда укоренится эта вера, совершенно упраздняется то знание, которое рождает сомнение во всем и уменьшает веру, а часто ее отнимает, ибо имеет силу естества, поскольку мы на нем воспитаны. Однако когда после многих испытаний вера победит, то возвращается назад и рождает, или, скорее, ей дается дар знания духовного, которое не противостоит вере, а на ее крыльях летает и исследует глубины таин, и эти двое — вера и знание, знание и вера — теперь неразлучные сестры.

10. Неверие – это болезнь, могила, боль и страх. Человек думает, что он свободен, но ему чего-то не достает. Он раздираем противоречиями. Он не знает истинной радости. Простота Церкви дарит помощь душам. Она изгоняет злобу и дает человеку возможность испытать подлинную радость. Вера проста, неверие сложно. … Фома по-братски ведет нас к источнику веры. На самом деле он совсем не был неверующим, но обладал достаточной верой. Мы благодарим его за то, что он подвел нас к источнику, способному утолить нашу жажду.

Здравствуйте, дорогие друзья. Перед тем как опубликовать саму молитву, хотел также обратить Ваше внимание на некоторые советы для молитвы. Эти советы помогут Вам улучшить Вашу молитву, а значит, и получить ответ от Бога. С советами Вы можете ознакомится здесь: Молитва. Как правильно молиться?

Также Вашу веру могут сильно укрепить истории людей, которые получили ответ на свои молитвы. После прочтения хотя бы одной истории Ваша вера укрепится, и Ваша молитва будет совсем другой. Истории людей Вы найдете в этом разделе: Истории жизни людей.

Господь, во имя Иисуса Христа, я обращаюсь к Тебе с просьбой укрепить мою веру. Сейчас мне так трудно, все вокруг: ситуации, люди, плохие мысли, как будто пытаются доказать мне, что я напрасно стараюсь, напрасно верю, напрасно борюсь за свою жизнь. Господи, укрепи меня и мою веру, приумножь силы мои. Научи всегда смотреть на Тебя и уповать только на Тебя. Царь Давид говорил:

«Уповай на Господа и делай добро; живи на земле и храни истину. Утешайся Господом, и Он исполнит желания сердца твоего. Предай Господу путь твой и уповай на Него, и Он совершит, и выведет, как свет, правду твою и справедливость твою, как полдень» (Пс. 36:3-6).

Иногда, Господи, ко мне в голову приходит много сомнений, и я чувствую себя потерянным(ной), как будто Ты оставил меня, но в Твоем Слове написано, что: «Вера же есть осуществление ожидаемого и уверенность в невидимом» (Послание к Евреям 11:1). Получается, что мне не нужно обращать внимание на то, что я чувствую, но только верить и продолжать бороться за свою мечту. Укрепи меня, Господи, в этой борьбе, помоги мне быть твердым(ой), не дай мне опустить свои руки.

Читайте так же:  Молитвы на удачу в экзамене огэ

Все, что мне нужно, это быть послушным Твоему Слову, со всех сил практиковать в жизни Твое Слово. И Ты, как настоящий отец, будешь держать меня за руку, и Ты не обещаешь мне, что у меня никогда не будет трудностей в жизни, но Ты обещал мне в Святом Писании, что всегда будешь рядом в любых жизненных ситуациях.

«Никто не устоит пред тобою во все дни жизни твоей; и как Я был с Моисеем, так буду и с тобою: не отступлю от тебя и не оставлю тебя… только будь тверд и очень мужествен, и тщательно храни и исполняй весь закон, который завещал тебе Моисей, раб Мой; не уклоняйся от него ни направо ни налево, дабы поступать благоразумно во всех предприятиях твоих. Да не отходит сия книга закона от уст твоих; но поучайся в ней день и ночь, дабы в точности исполнять все, что в ней написано: тогда ты будешь успешен в путях твоих и будешь поступать благоразумно «(Книга Иисуса Навина 1:5,7,8).

Я твердо верю, как бы мне трудно ни было, я преодолею любое препятствие и добьюсь успеха. Желаемое станет действительным, мечта станет реальностью, потому что Ты мое упование «В Боге спасение мое и слава моя; крепость силы моей и упование мое в Боге» (Пс. 61:8).

Во имя Иисуса Христа, прямо сейчас я связываю всякое сомнение, колебание, страх и беспокойство, которые мешают мне уповать на моего Господа и провозглашаю, что я являюсь преданным рабом Божьим, полностью уповающим на Него.

До самого последнего дыхания я буду уповать на Своего Господа и никогда Его не предам, и не отвернусь от Него к мирским иллюзиям.

Во имя Отца, Сына и Духа Святого. Аминь!

Чувствуете нужду в поддержке? Хотите, чтобы за Вас молились, чтобы Бог укрепил Вашу веру? Ниже в комментариях напишите Ваше имя, и мы будем молиться за Вас. Пусть Бог благословит Вас обильно!

Если Вы желаете скачать эту молитву для себя, это можно сделать на странице: Скачать все молитвы.

Если Вам понравилась эта молитва — ПОДЕЛИТЕСЬ ЕЮ С ДРУЗЬЯМИ.

— Как молиться (и можно ли) человеку, который потерял веру?

— Раз человек решает молиться, значит, он не до конца потерял веру, поэтому следует, прежде всего, молиться, чтобы Господь укрепил веру, как просил Господа отец бесноватого: «Госпо­ди, верю, помоги моему неверию».

О чтении Псалтири

— Мне нравится читать Псалтирь. Но я читаю ме­ханически, лишь чуть-чуть что-то касается мое­го сердца. Скажите, батюшка, в чем смысл чтения Псалтири?

— Псалтырь приближает человеческую душу к Богу, отгоняет демонов, очищает сердце. Псалтирь — это исповедь человеческой души во всех состояниях: в радости и скорби, грехо­падении и покаянии. В Псалтири каждый из нас может увидеть самого себя. Старайтесь читать Псалтирь не торопясь. Может быть, вначале лучше читать вслух самому себе речи­тативом (нараспев).

О молитве задержания

— Можно ли мирянину читать при вражьих кознях молитву задержания, которая печатается в не­которых православных молитвословах?

— Иногда допустимо читать молитву задержа­ния, так как ее благословили некоторые стар­цы. Но я предпочел бы читать при вражьих кознях 90-ый псалом.

О Пяточисленных молитвах

— Можно ли читать Пяточисленные молитвы без благословения священника?

— Пяточисленные молитвы не отвергнуты и не благословлены Церковью; они найдены сре­ди бумаг святителя Димитрия Ростовского пос­ле его смерти. Можете иногда прочитать их, но заменять ими молитвенное правило не следует.

О записи мыслей, приходящих во время молитвы

— Свт. Феофан пишет: «Писал я вам не раз, что­бы вы записывали в особую тетрадь мысли, приходящие во время молитвы и кроме ее, — такие мысли, которые, пришедши, не скоро отходят, а долго занимают ум и сердце и своим образом благоустраивают душу». Благословите ли Вы меня делать такие записи?

— Записи мыслей, приходящих во время мо­литвы, — это духовный дневник и вехи прой­денного пути; но надо записывать то, что внутренне пережил сам, именно пережил, а не придумал.

Можно ли рассказывать о своих переживаниях во время молитвы?

— Можно ли кому-либо рассказывать о своих пе­реживаниях во время молитвы не из хвастов­ства, а просто поделиться радостью?

— Если будете говорить кому попало, кроме ду­ховно опытных лиц, то радость пропадет.

Что такое молитвенный блуд?

Молитвенный блуд — это состояние лю­дей, находящихся в прелести, — визионеров, — представляющих во время молитвы различ­ные картины, в том числе эротического содер­жания. В переносном смысле молитвенный блуд — это слишком горячая молитва о тех, к кому человек имеет пристрастие, возбужда­ющее страстное влечение, и человек, услажда­ясь этим чувством, думает, что молится по чистой любви.

О чае и кофе

— В книгах современных афонских подвижников иногда встречается такой совет: встав ночью на молитву, чтобы не уснуть, выпей кофе, потом приступай к молитве. Но кофе — это ведь ис­кусственный стимулятор. То же самое и с чаем. Или же опять: главное — мера?

— У Святых отцов такого совета нет. Старцы также отрицательно относились к употребле­нию допингов для молитвы, к которым отно­сится кофе.

О внешнем виде молящегося

— Иногда по утрам читаю молитвы перед иконами в домашней одежде. Это могут быть и шорты с майкой, а когда запаздываю, то и в трусах спешу прочитать «Отче наш. » Ведь Господь видит нас и обнаженными, но можно ли нахо­диться перед иконами в таком виде? Иногда, читая, я сижу полулежа спиной к иконам, они над кроватью. Можно ли так? Не небрежение ли это?

— Внешнее организует внутреннее, они связа­ны нераздельно. Это самообман, что вы сво­бодны от влияния внешнего, в том числе одеж­ды. Если вы считаете долгом держать себя прилично по отношению к человеку, то тем более надо делать это по отношению к Богу. Святой Игнатий Брянчанинов начинает свое поуче­ние к монахам с их внешней дисциплины.

О сокращении молитвенного правила

— Можно ли совмещать чтение утренних молитв с какими-нибудь простыми домашними делами, не требующими особого внимания? Молитвы знаю наизусть, часто по лености просыпаю поло­женное для молитв время и вынуждена или сов­мещать их с делами, или не читать вовсе, а читать сокращенное правило. Я работаю, на мне ребе­нок и домашнее хозяйство. Что Вы посоветуете?

Читайте так же:  Молитва сильвестр омский

— Лучше поесть черствый хлеб — чем остаться совсем голодным. Помоги вам Господи.

Вопросы ребенка о молитве

— Благословите, батюшка архимандрит Рафаил. Пишет вам Ксения из города Находка, мне 12 лет. Скажите, пожалуйста, как мне изле­читься от неверия?

— Ксения, деточка! Обращайся к Богу прибли­зительно с такой молитвой: «Господи, я хочу верить в Тебя, помоги мне. Дай мне благодать Твою, чтобы я своей душой почувствовала бы Тебя». Призываю Божие благословение.

— Спасибо Вам за молитву от неверия. Когда я стою в церкви или молюсь дома, сначала я чувствую себя нормально, а где-то в середине молитвы внутри появляется раздражение, и не могу я читать молитвы, что-то во мне препят­ствует этому. Что мне делать?

— Ксения, деточка! Это темная бесовская сила препятствует твоей молитве; если тебе трудно в это время, то сядь и говори: «Да воскреснет Бог, и расточатся врази Его, и да бежат от лица Его ненавидящие Его», а когда уляжется раз­дражение, снова встань на молитву. Призываю на тебя Божие благословение и прошу твоих молитв.

— Благословите, батюшка архимандрит Рафаил. Пишет вам Ксения из г. Находки. Поздравляю вас с праздником Преображения Господня! Сегодня мы с папой исповедались и причасти­лись. Готовиться было мне трудно, ведь обычно я не соблюдаю пост и не молюсь. Особенно было тяжело отказаться от вкусностей и сладо­стей. И в церковь часто не хожу, поэтому стоять было очень тяжко. Со временем, наверное, привыкаешь, но нужно терпение, а его у меня, к сожалению, нет. Было страшно перед испо­ведью и радостно перед причащением. Я читала вашу молитву от неверия утром и вечером, но все-таки Бога внутри я не почувствовала.

О молитвах святым

— Зачем мы молимся святым, если сразу можно помолиться Господу? Как святые нам помогают? Богу угодны молитвы святых?

— Церковь — это духовная общность, как бы единая семья. Мы молимся в храме друг за друга и просим друг у друга молитв; тем более, надо просить молитв у святых. Святые при­надлежат к Небесной Церкви, которая нераз­дельно связана с земной. Молитва святым вовсе не заменяет молитвы ко Господу, а толь­ко усиливает ее молитвенной помощью и со­действием обитателей Небесного Царства. Святые помогают нам не сами по себе, а исп­рашивая милость и помощь нам у Бога. Угод­ны ли Богу молитвы святых? Господь назвал апостолов своими друзьями. Разве царь не ис­полняет просьб своих приближенных и люби­мых друзей?

— В книгах Вы аргументировано критикуете сов­ременную практику «профессионализации» и «специализации» святых. В то же время иногда советуете на сайте в одном случае молиться или читать акафист одному святому, в другом случае — другому. Есть ли тут противоречие?

— Существует народное предание, прове­ренное опытом, об особом покровительстве святых в том или ином случае или ситуации. Например, святому Пантелеймону молятся преимущественно как исцелителю болезней, святому Георгию — как покровителю воинов, блаженной Ксении — в трудноразрешимых делах, и т.д. К такому виду обращения к свя­тым, который отчасти подтвержден в церков­ной гимнографии, я отношусь положительно, поскольку святые сохраняют определенные черты своего характера. Я писал об искус­ственно созданных таблицах и системах, вро­де справочника, не имеющих оснований в на­родном предании, а сочиненных современны­ми авторами, которые являются в лучшем слу­чае плодом их воображения, а в худшем — же­ланием удовлетворить потребности книжного рынка.

— Научите, батюшка, как молиться святым по чет­кам. Я всегда думала, что это не для всех, удел монахов и подвижников. Татиана.

— Татиана! Молитесь по четкам вашей святой словами: «Святая мученице Татиано, моли Бо­га о нас», — и повторяйте эту молитву так же, как и Иисусову молитву, по четкам; так же мо­литься можно и другим святым. Некоторые протягивали полчетки, то есть 50 узелков, — но это зависит от вашего желания.

О чтении помянника

— Как читать помянник: утром и вечером или один раз в день, кого в него включать (со временем набирается много имен)! надо ли на каждом име­ни останавливаться с чувством или можно на них не задерживаться? Свт. Феофан Затворник сове­тует один раз в неделю полностью читать помян­ник, а в другие дни сокращать. Можно ли так?

— Насчет помянника можно сделать так: со­ставьте маленький помянник из числа наибо­лее близких вам лиц, который надо прочиты­вать ежедневно. А другой, более обширный, помянник разделите на две части: один день читайте одну часть, на следующий день — дру­гую. Помянник можно читать в любое для вас удобное время. Обычно его читают после ут­ренних молитв или утреннего правила.

О цели человеческой жизни

— Цель жизни человека на земле — святость. Из­вестно, какими духовными дарами обладали святые: даром молитвы, даром духовного рас­суждения, имели особое терпение, смирение, простоту, любовь к каждому человеку. Это же приходилось видеть и у старцев. Жизнь прохо­дит, но дары эти по-прежнему далеки от тебя, как звезды. Вместо непрестанной молитвы — борешься с собой, чтобы прочитать хотя бы без сокращений вечернее молитвенное правило; вместо духовного рассуждения — еле сдержи­ваешься, чтобы не нагрубить близкому челове­ку (чаще не сдерживаешься) или не совершить заведомо неправильный поступок и т.д. Неуже­ли святость так и останется недостижимым идеалом? А может, все мы — сосуды разного дос­тоинства (недаром о святых говорят: «избран­ный сосуд Божий»), и святость не для всех дос­тижима? Как жить, чтобы стать святым?

Господь принимает не только дела, но и наме­рения, тайные желания и труды, хотя мы пада­ем чуть ли не на каждом шагу. Может быть, в нашем состоянии нам полезнее иметь пока­яние, чем обладать духовными дарами, — об этом знает сердцеведец Господь.

Видео удалено.
Видео (кликните для воспроизведения).

«Господи, утверди в вере сей сердце мое и сердца всех православных христиан; сей веры и сего чаяния жити достойно вразуми; соедини в вере сей все великие общества христианские, бедственно отпадшие от единства Святой Православной Кафолической Церкви, яже есть Тело Твое и ее же Глава еси Ты и Спаситель Тела; низложи гордыню и противление учителей их и последующих им; даруй им сердцем уразуметь истину и спасительность Церкви Твоей и нелестно ей соединиться; совокупи Твоей Святой Церкви и недугующих невежеством, заблуждением и упорством раскола, сломив силою благодати Духа Твоего упорство их и противление Истине Твоей, да не погибнут люте в своем противлении, якоже Корей, Дафан и Авирон, противившиеся Моисею и Аарону, рабам Твоим. К сей вере привлецы все языцы, населяющие землю, да единым сердцем и едиными усты все языцы прославят Тебя, Единого всех Бога и Благодетеля; в сей вере и нас всех соедини духом кротости, смирения, незлобия, простоты, бесстрастия, терпения, долготерпения, милосердия, соболезнования и сорадования». АМИНЬ.

Читайте так же:  Молитвы о помощи в жилье

Го́споди, утверди́ в ве́ре сей се́рдце мое́ и сердца́ всех правосла́вных христиа́н; сей ве́ры и сего́ ча́яния жи́ти досто́йно вразуми́; соедини́ в ве́ре сей все вели́кие о́бщества христиа́нские, бе́дственно отпа́дшие от еди́нства Свято́ Правосла́вной Кафоли́ческой Це́ркви, я́же есть Те́ло Твое́ и ее же Глава́ еси́ Ты и Спаси́тель Те́ла; низложи́ горды́ню и противле́ние учителе́й их и после́дующих им; да́руй им се́рдцем уразуме́ть и́стину и спаси́тельность Це́ркви Твое́й и неле́ностно ей соедини́ться; совокупи́ Твое́й Свято́й Це́ркви и недугу́ющих неве́жеством, заблужде́нием и упо́рством раско́ла, сломи́в си́лою благода́ти Ду́ха Твоего́ упо́рство их и противле́ние Истине Твое́й, да не поги́бнут лю́те в свое́м противле́нии, я́коже Корей, Дафа́н и Авиро́н, проти́вившиеся Моисе́ю и Ааро́ну, раба́м Твои́м.

К сей ве́ре привлецы́ все язы́цы, населя́ющие зе́млю, да еди́ным се́рдцем и еди́ными усты́ все язы́цы просла́вят Тебя́, Еди́ного всех Бо́га и Благоде́теля; в сей ве́ре и нас всех соедини́ ду́хом кро́тости, смире́ния, незло́бия, простоты́, бесстра́стия, терпе́ния, долготерпе́ния, милосе́рдия, соболе́знования и сора́дования.

(Молитва св.Иоанна Кронштадского)

Г о́споди, утверди́ в ве́ре сей се́рдце мое́ и сердца́ всех правосла́вных христиа́н; сей ве́ры и сего́ ча́яния жи́ти досто́йно вразуми́; соедини́ в ве́ре сей все вели́кие о́бщества христиа́нские, бе́дственно отпа́дшие от еди́нства Свято́ Правосла́вной Кафоли́ческой Це́ркви, я́же есть Те́ло Твое́ и ее же Глава́ еси́ Ты и Спаси́тель Те́ла; низложи́ горды́ню и противле́ние учителе́й их и после́дующих им; да́руй им се́рдцем уразуме́ть и́стину и спаси́тельность Це́ркви Твое́й и неле́ностно ей соедини́ться; совокупи́ Твое́й Свято́й Це́ркви и недугу́ющих неве́жеством, заблужде́нием и упо́рством раско́ла, сломи́в си́лою благода́ти Ду́ха Твоего́ упо́рство их и противле́ние Истине Твое́й, да не поги́бнут лю́те в свое́м противле́нии, я́коже Корей, Дафа́н и Авиро́н, проти́вившиеся Моисе́ю и Ааро́ну, раба́м Твои́м. К сей ве́ре привлецы́ все язы́цы, населя́ющие зе́млю, да еди́ным се́рдцем и еди́ными усты́ все язы́цы просла́вят Тебя́, Еди́ного всех Бо́га и Благоде́теля; в сей ве́ре и нас всех соедини́ ду́хом кро́тости, смире́ния, незло́бия, простоты́, бесстра́стия, терпе́ния, долготерпе́ния, милосе́рдия, соболе́знования и сора́дования. А ми́нь.

В е́рую, Го́споди, помои́ моему́ неве́рию! (Мк. 9:24)

У тверди́ мя, Го́споди, во и́стинней сей ве́ре, ю́же испове́дах; и даждь ми, вся до́льняя возненави́девши, го́ре к Тебе́ име́ти се́рдце, и досто́йно хвали́ти всесвято́е и́мя Твое́, Отца́ и Сы́на и Свята́го Ду́ха, ны́не и при́сно и во ве́ки веко́в. А ми́нь.

С ы́не Бо́жий, Све́те ве́чный и да́яй всем свет! Поми́луй мя, просвети́ о́чи се́рдца моего́, мгло́ю грехо́в и страсте́й омраче́нныя, я́коже просвети́л еси́ слепы́х, возопи́вших к Тебе́, Да отве́рзутся и мои́ о́чи серде́чныя, да узрю́ Тя, Све́та незаходи́маго, и ве́рою и любо́вию после́дую Тебе́, мене́ ра́ди окая́ннаго ходи́вшему по земли́. А ми́нь.

М илосе́рдый Го́споди! Да бу́дет во́ля Твоя́, хотя́щая всем спасти́сь и в ра́зум и́стины приидти́! Спаси́ и сохрани́ раба́ Твоего́ (имя) , приими́ сию́ моли́тву мою́, я́ко вопль любви́, запове́данной Тобо́ю!

Молитва св. праведного Иоанна Кронштадтского об укреплении в Православной вере и единстве

«Господи, утверди в вере сей сердце мое и сердца всех православных христиан;
сей веры и сего чаяния жити достойно вразуми; соедини в вере сей все великие общества христианские, бедственно отпадшие от единства Святой Православной Кафолической Церкви, яже есть Тело Твое и ее же Глава еси Ты и Спаситель Тела;
низложи гордыню и противление учителей их и последующих им;
даруй им сердцем уразуметь истину и спасительность Церкви Твоей и неленостно ей соединиться;
совокупи Твоей Святой Церкви и недугующих невежеством, заблуждением и упорством раскола, сломив силою благодати Духа Твоего упорство их и противление Истине Твоей, да не погибнут люте в своем противлении, якоже Корей, Дафан и Авирон, противившиеся Моисею и Аарону, рабам Твоим.
К сей вере привлецы все языцы, населяющие землю, да единым сердцем и едиными усты все языцы прославят Тебя, Единого всех Бога и Благодетеля; в сей вере и нас всех соедини духом кротости, смирения, незлобия, простоты, бесстрастия, терпения, долготерпения, милосердия, соболезнования и сорадования».
Аминь.

Храм Христа Спасителя. Проповедь Протоиерея Андрея Овчинникова после Божественной Литургии

Во имя Отца и Сына и Святого Духа.

«Верую, Господи, помоги моему неверию.»

Эти слова как стон человеческого сердца, пораженного скорбью, стоят в центре евангельского события, о котором мы сегодня читали на воскресной Божественной Литургии.

Эти слова произнес отец, у которого был бесноватый сын. Это событие произошло одновременно с Преображением Господним. Только Господь воссиял и преобразился на горе, а вот это событие произошло на земле, у подножия Фавора.

Господь оставил на земле девять учеников, с тремя Он был наверху. И вот эти девять апостолов не смогли изгнать беса из несчастного больного отрока. И вот слова, которые произнес отец – они очень близки каждому из нас, потому что наша вера тоже нуждается в укреплении, потому что она очень слабая, она постоянно колеблется, обуревается всякими искушениями.

Самое печальное, что наша вера оторвана от нашей жизни, она почти мертвая и бесплодная. Поэтому сегодня на проповеди нам уместно поговорить о том, каким же образом мы можем укрепить нашу веру.

Это – самая главная проблема нашей христианской жизни, о которой мы должны переживать и думать. Потому что без веры Богу угодить невозможно – это слова апостола Павла из «Послания к евреям».

Итак: первое средство укрепления веры нам показано в Евангелии в словах несчастного отца: «Верую, Господи, помоги моему неверию.» Эти слова являются самой краткой молитвой обращенной ко Христу. Первое средство укрепления веры – это молитва.

Мы должны верить, что источником всякого блага является Бог. Вера – это есть благодатный плод, духовное дарование Божие, которое дается человеку, который стремится к этому дару.

А вот молитва – это путь и средство для того чтобы стяжать этот благодатный дар. Поэтому мы должны постоянно, может быть, первым прошением во всякой молитве обращаться к Богу со словами: «Господи, умножь мою веру, сделай ее живой, сделай ее состоящей из конкретных дел, потому что вера без дел мертва есть».

Нам могут возразить: «А как я могу молиться, когда у меня нет этой самой веры? Когда мое сердце потеряло связь с Богом. В нем я не чувствую Его присутствия». И вот здесь надо понимать значение христианского подвига.

Веришь ты или не веришь, коснулась твоего сердца благодать Божия или не коснулась – ты должен трудиться в молитве. Для новоначального христианина иного пути нет.

Читайте так же:  Самая сильная молитва о семье

На первых порах необходим труд, иногда кажущийся бесплодным, однообразным, совершающийся ежедневно без особых результатов. Но это не так. Господь ждет нашей верности. Господь хочет, чтобы мы проявили терпение, Господь хочет, чтобы мы показали, что мы действительно Его любим.

И вот если человек верен будет в малом своем подвиге, Господь обязательно придет к нему на помощь. Он всегда стоит рядом с нами, Господь не хочет чтобы какие-то страдания, скорби бессмысленные, несчастья были у человека — ничего подобного.

Он хочет дать человеку только одну радость, одно счастье и даже блаженство. Но с нашей стороны необходимо малое усилие, необходим христианский труд. И вот это первый шаг, который мы должны делать на пути обретения веры.

Вторым средством укрепления веры является видимый пример. Если бы рядом с нами жил бы настоящий христианин, мы бы тоже такими стали. Как говорится, с кем поведешься, от того и наберешься. Одно из самых тяжелых испытаний, которые выпали на нашу долю – это отсутствие примера.

Еще пророк Давид восклицал, что оскудел преподобный. И вот нам попустил Господь жить в такое время, когда вокруг нас мы почти не видим примера христианской жизни – нет юродивых, нет старцев, нет подвижников, нет святых. Может быть, они, конечно, и есть, но, согласно изречениям святых отцов древнего времени, они, эти люди, спасаются исключительно смирением.

Может быть, они есть среди нас, но мы их не видим, потому что святой человек – он, в первую очередь, смиренный и все свои подвиги он совершает тайно – для Бога.

Что нам остается делать? Нам необходимо обращаться к книге. Не было в истории Церкви времени, когда бы на прилавках храмов было такое количество замечательной душеспасительной литературы. И не было такого времени, когда бы люди проявляли такое безразличие и равнодушие к изучению своего Православия.

Мы должны постоянно читать о христианстве из самых разных источников, начиная со Священного Писания и кончая замечательными православными журналами, адресованными православным женщинам, молодежи, детям.

Это все – благодатная пища, которая укрепляет нашу веру. И без труда мы эту веру никогда не укрепим. Если нужно стремиться к доброму примеру, постараться его увидеть и запомнить, то также очень важно беречься соблазна, беречься негативного влияния на наше сердце, на нашу волю.

И тот же пророк Давид говорит, что с преподобным будешь преподобным, а вот с мужем лукавым развратишься. И часто мы забываем об этом предостережении.

Вера, пусть слабая, нуждается в бережном охранении. А похищается это сокровище с помощью людей, которые от этой веры отвернулись, которые строят свою жизнь не по воле Божией, а по воле диавола.

К сожалению, таких вокруг нас очень много, и часто мы не замечаем этой опасности, а ведь один пустой разговор, когда священные вещи осмеиваются, или о них говорят со скептицизмом, могут посеять в нашем сердце страшные семена сомнения.

Мы должны очень внимательно смотреть с кем мы общаемся, кто наши друзья. Мы должны беречься.

И, наверно, для христианина самое спасительное состояние – это одиночество, но не просто с самим собой, а с Богом.

Слово монах от греческого слова «monos» означает «один», но не с самим собой, а с Господом. И нам, живя в такое время, полезно поменьше общаться с людьми, а побольше обращаться к Богу – Он наш самый лучший друг, Он наш самый верный помощник, Который нас никогда не предаст, не отвернется и всегда придет на помощь.

И, наконец, третье средство, которое может укрепить нашу веру – то, о котором говорится во многих книгах… Но сегодня хочется привести пример не из Патериков, а из замечательного романа Ф. М. Достоевского «Братья Карамазовы».

В этом романе есть глава, которая называется «Неверующая дама». Речь идет о старце Зосиме – этот прекрасный образ взят из реальной жизни – говорят, что Достоевский писал своего старца Зосиму из созерцания преподобного Амвросия Оптинского.

Так вот к этому старцу приходило множество людей, и однажды пришла богатая помещица, которая стала говорить о том, что она теряет веру в свою бессмертную душу, в вечность и в Самого Бога. И она просила старца дать ей совет – как ей обрести веру.

И вот Достоевский говорит устами старца Зосимы прекрасное назидание, которое нужно каждому из нас усвоить. Он говорит, что вера обретается на путях стяжания деятельного любовного опыта, то есть тогда, когда человек сам упражняется в деятельной любви. Постоянно пытается исполнить эту самую главную евангельскую заповедь.

Эта дама говорила, что ей хочется – в порыве духовного вдохновения – стать медсестрой, работать в лазарете, ухаживать за ранеными, кормить их из своих рук, но она при этом сказала – при одном условии – когда будет благодарность за подвиг.

А вот мы должны совершать свой христианский подвиг не ожидая награды на земле. Потому что Господь хочет чтобы наше сокровище сохранялось на небесах.

Итак: опыт деятельной любви — от каждого дела мы можем приобрести себе крупицу христианского опыта. Опыт – это вещь бесценная. Никакие искушения, никакие наветы и разговоры не смогут увлечь человека от того, что он сам лично пережил.

Вот почему мы и говорим, что христианство – это постоянная практика, постоянное накапливание опыта – религиозного, покаянного, молитвенного, благодарственного. И вот когда человек почувствует этот опыт – у него действительно окрепнет вера.

Уже никто не сможет его переубедить в том, что есть Бог, что Этот Бог есть сама любовь, что Этому Богу можно молиться, и Он слышит наши молитвы. О том, что есть вечность, что душа бессмертна – вот эти вещи христианин должен еще в этой жизни опытно пережить.

И тогда его вера укрепится. Поэтому в сегодняшний день нам Церковь преподносит прекраснейший урок, который виден на примере отца бесноватого отрока. Да, он был слаб в вере, но он не отчаивался, он не опустил руки, он обращался к Богу с молитвой: «Верую, Господи, помоги моему неверию!» И вот такой молитвой мы тоже должны постоянно обращаться к Богу. И тогда Господь нас услышит, придет в наше сердце со своей благодатью, и наша вера укрепится – она станет живой и будет выражаться в наших делах. Аминь.

Если Вам понравилась и была полезна эта статья, то оставьте, пожалуйста, под ней свой комментарий и поделитесь с друзьями. Ваше мнение важно автору сайта.
Заранее благодарна, Елена Фатеева

М олитва за своего мужа, пожалуй, является одним из самых важных актов любви, которые мы можем совершить.

Библия говорит нам, что горячая усиленная молитва праведника может многое (Иак. 5:16). Что это значит? Говоря кратко, молитва меняет ход вещей. Молитва имеет силу. Молитва имеет влияние. И как для жён наша молитва является самым сильным средством ежедневного благословения наших супругов.

Читайте так же:  Молитва Серафиму Саровскому иконе

У мужей очень благословенная и уникальная роль в доме. Согласно модели, изложенной нам в Писании, муж — глава семьи. Мужья занимают особое место как лидеры в своём браке и своей семье.

Эта особая роль может легко быть подвергнута атаке. Как жёны мы можем подчиняться власти своих мужей, вдохновлять их во всех сферах жизни и, что наиболее важно, молиться за них. Это наша честь и радость — поднимать наших мужей в молитве к престолу Божьей милости и благодати.

Кроме того, Слово Божье имеет огромную силу. Библия говорит, что Писание живо и действенно (Евр. 4:12). Так что же может быть сильнее, чем молитва словами из самого Писания за наших мужей?

“Вот Я повелеваю тебе: будь тверд и мужествен, не страшись и не ужасайся; ибо с тобою Господь Бог твой везде, куда ни пойдешь.” (Нав. 1:9)

1. Господь, я молю Тебя, чтобы Ты наделил моего мужа силой и смелостью. Помоги ему Твоим Духом быть свободным от любых страхов и разочарований. Помоги ему помнить, что Ты всегда с ним, куда бы он ни пошёл!

“Да не отходит сия книга закона от уст твоих; но поучайся в ней день и ночь, дабы в точности исполнять все, что в ней написано: тогда ты будешь успешен в путях твоих и будешь поступать благоразумно.” (Нав. 1:8)

2. Господи, я молю Тебя, чтобы Ты направлял его в размышлении над Твоим Словом день и ночь. Помоги ему следовать истине Твоего Слова по Твоей милости, чтобы он был процветающим и успешным, чтобы он был свидетельством для окружающего мира.

“Надейся на Господа всем сердцем твоим, и не полагайся на разум твой. Во всех путях твоих познавай Его, и Он направит стези твои.” (Притч. 3:5-6)

3. Господи, помоги моему мужу доверять Тебе всем сердцем и не полагаться на своё понимание, чтобы он доверял Тебе все свои пути. Сделай их, Господи, прямыми!

“Ищите же прежде Царства Божия и правды Его, и это все приложится вам.” (Мф. 6:33)

4. Господи, позволь моему мужу прежде всего искать Твоего Царства и Твоей праведности. И тогда излей на него с небес Твои обильные благословения и дай Ему Твоё обеспечение. Прославься в нём!

“Но в законе Господа воля его, и о законе Его размышляет он день и ночь! И будет он как дерево, посаженное при потоках вод, которое приносит плод свой во время свое, и лист которого не вянет; и во всем, что он ни делает, успеет.” (Пс. 1:2-3)

5. Господи, пускай мой муж наслаждается Твоим Законом и размышляет о нём день и ночь. Да будет он как дерево, посаженное при потоках вод, которое приносит плод свой во время своё, и лист которого не вянет. Пускай Он расцветает в Тебе, наслаждаясь Тобою!

“Плод же духа: любовь, радость, мир, долготерпение, благость, милосердие, вера, кротость, воздержание. На таковых нет закона.” (Гал. 5:22-23)

6. Господи, пускай плоды, которые приносит мой муж, будут хорошими духовными плодами, которые только Ты можешь произвести в нём. Да приносит он плоды любви, радости, мира, долготерпения, благости, милосердия, веры, кротости и воздержания. Да будет это живым и настоящим свидетельством Твоей работы в Его сердце.

“Всегда радуйтесь. Непрестанно молитесь. За все благодарите: ибо такова о вас воля Божия во Христе Иисусе.” (1 Фес. 5:16-18)

7. Господи, пусть мой муж всегда радуется. И молится непрестанно. И благодарит Тебя во всех обстоятельствах. Да ходит он в Твоей воле для него во Христе Иисусе все дни своей жизни!

“Духа не угашайте. Пророчества не уничижайте. Все испытывайте, хорошего держитесь. Удерживайтесь от всякого рода зла.” (1 Фес. 5:19-22)

8. Господи, силою Твоего Духа и благодатью, которую Ты даёшь, помоги моему мужу не угашать Твоего Святого Духа. Помоги ему проверять каждое пророчество, держаться хорошего и отвергать всякое зло. Помоги ему быть проницательным, отделять Твоё истинное Слово и ходить в мудрости каждый день.

“Ибо мы соработники у Бога, а вы Божия нива, Божие строение.” (1 Кор. 3:9)

9. Господи, помоги моему мужу быть верным и добросовестным соработником в Твоём служении.

“Итак не заботьтесь о завтрашнем дне, ибо завтрашний сам будет заботиться о своем: довольно для каждого дня своей заботы.” (Мф. 6:34)

10. Господь, пускай мой муж не переживает о завтрашнем дне, но вместо этого доверяет Тебе все свои заботы.

“Если же у кого из вас недостает мудрости, да просит у Бога, дающего всем просто и без упреков, — и дастся ему.” (Иак. 1:5)

11. Господи, пускай мой муж ищет у Тебя мудрости всегда, когда он в ней нуждается. Я благодарю Тебя за Твоё обетование дать в изобилии Твою мудрость тем, кто просит о ней у Тебя. Ты благий Бог!

“Господь — крепость моя и щит мой; на Него уповало сердце мое, и Он помог мне, и возрадовалось сердце мое; и я прославлю Его песнью моею.” (Пс. 27:7)

12. Господи, будь крепостью и щитом для моего мужа. Да уповает его сердце только на Тебя одного. Будь его помощником, Господи. Я молюсь, чтобы он радовался всем своим сердцем и прославлял тебя песнею!

“Больше всего хранимого храни сердце твое, потому что из него источники жизни.” (Притч. 4:23)

13. Господи, помоги моему мужу хранить своё сердце, помня, что это источник жизни и из него исходят его действия и поступки.

“И жил Павел… проповедуя Царствие Божие и уча о Господе Иисусе Христе со всяким дерзновением невозбранно.” (Деян. 28:31)

14. Господи, пускай мой муж провозглашает Твоё Царство и рассказывает о Господе Иисусе Христе со всею смелостью и беспрепятственно!

“Если мы живем духом, то по духу и поступать должны.” (Гал. 5:25)

Видео удалено.
Видео (кликните для воспроизведения).

15. Господи, пускай мой муж живёт Духом и поступает по Духу. Да будет он абсолютно и полностью посвящён исполнению Твоей воли во всякое время. Во имя Иисуса, Аминь!

Молитва для веры укрепления
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here