Молитва дорогой смертной тени

Подробное и точное описание: Молитва дорогой смертной тени - святые тексты собранные из всех уголков мира на одном сайте.

1 Живущий под кровом Всевышнего под сенью Всемогущего покоится, 2 говорит Господу: «прибежище мое и защита моя, Бог мой, на Которого я уповаю!»

3 Он избавит тебя от сети ловца, от гибельной язвы, 4 перьями Своими осенит тебя, и под крыльями Его будешь безопасен; щит и ограждение — истина Его.

5 Не убоишься ужасов в ночи, стрелы, летящей днем, 6 язвы, ходящей во мраке, заразы, опустошающей в полдень.

7 Падут подле тебя тысяча и десять тысяч одесную тебя; но к тебе не приблизится: 8 только смотреть будешь очами твоими и видеть возмездие нечестивым.

9 Ибо ты сказал: «Господь — упование мое»; Всевышнего избрал ты прибежищем твоим; 10 не приключится тебе зло, и язва не приблизится к жилищу твоему; 11 ибо Ангелам Своим заповедает о тебе — охранять тебя на всех путях твоих: 12 на руках понесут тебя, да не преткнешься о камень ногою твоею; 13 на аспида и василиска наступишь; попирать будешь льва и дракона.

14 «За то, что он возлюбил Меня, избавлю его; защищу его, потому что он познал имя Мое.

15 Воззовет ко Мне, и услышу его; с ним Я в скорби; избавлю его и прославлю его, 16 долготою дней насыщу его, и явлю ему спасение Мое».

1 Господня земля и что наполняет ее, вселенная и все живущее в ней, 2 ибо Он основал ее на морях и на реках утвердил ее.

3 Кто взойдет на гору Господню, или кто станет на святом месте Его?

4 Тот, у которого руки неповинны и сердце чисто, кто не клялся душею своею напрасно и не божился ложно [ближнему своему],- 5 тот получит благословение от Господа и милость от Бога, Спасителя своего.

6 Таков род ищущих Его, ищущих лица Твоего, Боже Иакова!

7 Поднимите, врата, верхи ваши, и поднимитесь, двери вечные, и войдет Царь славы!

8 Кто сей Царь славы? — Господь крепкий и сильный, Господь, сильный в брани.

9 Поднимите, врата, верхи ваши, и поднимитесь, двери вечные, и войдет Царь славы!

10 Кто сей Царь славы? — Господь сил, Он — царь славы.

1 Господь — Пастырь мой; я ни в чем не буду нуждаться:

2 Он покоит меня на злачных пажитях и водит меня к водам тихим, 3 подкрепляет душу мою, направляет меня на стези правды ради имени Своего.

4 Если я пойду и долиною смертной тени, не убоюсь зла, потому что Ты со мной; Твой жезл и Твой посох — они успокаивают меня.

5 Ты приготовил предо мною трапезу в виду врагов моих; умастил елеем голову мою; чаша моя преисполнена.

6 Так, благость и милость [Твоя] да сопровождают меня во все дни жизни моей, и я пребуду в доме Господнем многие дни.

К Тебе, Господи, возношу душу мою. Боже мой! на Тебя уповаю, да не постыжусь, да не восторжествуют надо мною враги мои, да не постыдятся и все надеющиеся на Тебя; да постыдятся беззаконнующие втуне.

Укажи мне, Господи, пути Твои и научи меня стезям Твоим. Направь меня на истину Твою и научи меня, ибо Ты Бог спасения моего; на Тебя надеюсь всякий день. Вспомни щедроты Твои, Господи, и милости Твои, ибо они от века. Грехов юности моей и преступлений моих не вспоминай; по милости Твоей вспомни меня Ты, ради благости Твоей, Господи!

Благ и праведен Господь, посему наставляет грешников на путь, направляет кротких к правде и научает кротких путям Своим. Все пути Господни — милость и истина к хранящим завет Его и откровения Его.

Ради имени Твоего, Господи, прости согрешение мое, ибо велико оно. Кто есть человек, боящийся Господа? Ему укажет Он путь, который избрать. Душа его пребудет во благе, и семя его наследует землю. Тайна Господня — боящимся Его, и завет Свой Он открывает им.

Очи мои всегда к Господу, ибо Он извлекает из сети ноги мои. Призри на меня и помилуй меня, ибо я одинок и угнетен. Скорби сердца моего умножились; выведи меня из бед моих, призри на страдание мое и на изнеможение мое и прости все грехи мои.

Посмотри на врагов моих, как много их, и какою лютою ненавистью они ненавидят меня. Сохрани душу мою и избавь меня, да не постыжусь, что я на Тебя уповаю. Непорочность и правота да охраняют меня, ибо я на Тебя надеюсь.

Господь — Пастырь мой; я ни в чем не буду нуждаться: Он покоит меня на злачных пажитях и водит меня к водам тихим, подкрепляет душу мою, направляет меня на стези правды ради имени Своего. Если я пойду и долиною смертной тени, не убоюсь зла, потому что Ты со мной; Твой жезл и Твой посох — они успокаивают меня.

Ты приготовил предо мною трапезу в виду врагов моих; умастил елеем голову мою; чаша моя преисполнена. Так, благость и милость да сопровождают меня во все дни жизни моей, и я пребуду в доме Господнем многие дни.

Добро пожаловать на Открытый христианский форум JesusChrist.ru. Для того чтобы писать в форуме, Вам необходимо зарегистрироваться и войти на форум через ссылку для входа.

Общие разделы
>> Общий раздел
Просмотров: 9172
Видео удалено.
Видео (кликните для воспроизведения).

ademan
# 118832
Ищу строки молитвы

Я не знаю, хрестьянская это молитва (это ли молитва вообще?) или нет, но очень надо! Там есть строки (в англ. версии): . through the valley of shadow and death. Если знаете русский вариант, поделитесь!

ЮРИЙ
«вы же — Христовы, а Христос — Божий.»
# 118833
Re: Ищу строки молитвы [re: ademan, #118832]

Псалом 22.
(Псалом царя Давида).

Пастух мой-Господь.
Нужды у меня не будет ни в чём.
Он меня укладывает на зелёном лугу
и приводит к тихой воде.
Он душе моей силы даёт, Он ведёт
меня тропой праведности
во имя Своё.
Не страшусь опасности,
даже когда прохожу
тёмной долиной смерти,
потому что, Господь, Ты со мной.
Твой посох и жезл- моя скала.
Перед лицом врага моего
накрыл Ты стол для меня.
Чаша моя полна до краёв,
Ты умастил мне голову елеем.
До конца моих дней
доброта и любовь
будут вместе со Мною, Господи,
поселюсь в Твоём доме навеки.
(wbtc.com).

Это молитва царя Давида, облечённая в поэтическую форму.
В англоязычных версиях, по крайней мере в KJV, этот псалом стоит под
номером 21-м.

Костя
Человек Мыслящий
# 118849
Re: Ищу строки молитвы [re: ademan, #118832]

Это очень популярная молитва Давида, которая читается в наших собраниях протестантов очень часто. Во времена моего детства я видел цитаты из этой молитвы у большинства верующих, в том числе и там где я вырос, на стенах комнат в виде картин вышитых на материале или самодеятельно написанные на полотне в рамочке.
********************************************************************
Псалом 22.
1 Псалом Давида. Господь — Пастырь мой! Я ни в чем не буду нуждаться —
2 Он покоит меня на злачных пажитях и водит меня к водам тихим,
3 подкрепляет душу мою, направляет меня на Стези Правды ради Имени Своего.
4 Если я пойду и Долиною Смертной Тени — не убоюсь зла, потому что Ты — со мною; Твой Жезл и Твой Посох — они успокаивают меня.
5 Ты приготовил предо мною трапезу в виду врагов моих, умастил елеем голову мою, чаша моя преисполнена.
6 Так, Благость и Милость да сопровождают меня во все дни жизни моей, и я пребуду в Доме Господнем многие дни.
********************************************************************
Синодальное издание Библии на Русском:
Псалм 22:4
Если я пойду и долиною смертной тени, не убоюсь зла, потому что Ты со мной; Твой жезл и Твой посох–они
Библия Царя Иакова (KJV) на Английском
Psalms 23:4
Yea, though I walk through the valley of the shadow of death, I will fear no evil: for thou art with me; thy rod and thy staff they comfort me.

Я не знаю о каком издании KJV говорит предыдущий собеседник, но этот Псалом под номером 23. Может он ошибся? Дело в том, что Царь Иаков поделил Псалом №9 на две части т.е в Библии Царя Иакова (KJV) на Английском Псалом 9 прерывается на стихе 21 и уже Псалом 10 начинается со стиха 1(9-22) «Для чего, Господи, стоишь вдали, скрываешь Себя во время скорби?» Другими словами Псалом 9 в русском издании имеет 39 стихов т.к. в английском этот псалом имеет 21 стих и следующий псалом 18 стихов. После этого идёт Псалом 11, который в русской Библии значится как Псалом 10.

Далее, в связи с этим делением, в Библии Царя Иакова (KJV) на Английском все последующие Псалмы до Псалма 148 пронумерованы на один номер больше. Псалом 147 состоит из двух частей включая в себя Псалом 146 и 147 и выглядет так:

Также, многие Псалмы KJV имеют разделение первого стиха большинства Псалмов на два стиха. Т.е. первый стих всегда имеет предисловие «Начальнику хора» или «Псалом Давида», а потом начинается повествование.

Так к примеру Псалом 18 в Библии Царя Иакова, который значится как Псалом 17 в русской, выглядит так:
1 (17-1) Начальнику хора. Раба Господня Давида, который произнес слова песни сей к Господу, когда Господь избавил его от рук всех врагов его и от руки Саула. И он сказал: (17-2) Возлюблю тебя, Господи, крепость моя!
2 (17-3) Господь–твердыня моя и прибежище мое, Избавитель мой, Бог мой, –скала моя; на Него я уповаю; щит мой, рог спасения моего и убежище мое.

Ещё в Библии Царя Иакова книга Иова Глава 40 начинается с 31 стиха Главы 39 в русской и заканчивается 19-м стихом Главы 40, а книга Иова Глава 41 KJV начинается со стиха 20 Главы 40 в русской и выглядет так:
Глава 39
30 птенцы его пьют кровь, и где труп, там и он.
Глава 40
1 (39-31) И продолжал Господь и сказал Иову:
24 (40-19) Возьмет ли кто его в глазах его и проколет ли ему нос багром?
Глава 41
1 (40-20) Можешь ли ты удою вытащить левиафана и веревкою схватить за язык его?

Есть так же один из Псалмов Давида, не помню номера, который начинается с последних двух стихов предыдущего. Кстати, к Вашему сведению, что в английской речи слово «Псалм» произносят так, что первая буква «П» не слышна совсем т.е. слышится «Салмс» и именно во множественом значении.
********************************************************************
От Иоанна святое благовествование. Глава 5. Стих 39 [1.000]
Исследуйте Писания, ибо вы думаете чрез них иметь жизнь вечную; а они свидетельствуют о Мне.
********************************************************************

Оставайтесь с Господом в Его любви.

P.S.
Теперь Вы можете защитить диссертацию по богословию :-))))

Костя
Человек Мыслящий
# 118855
Re: Ищу строки молитвы [re: ЮРИЙ, #118833]

Я конечно не имею русского текста Старословянской Библии, которой пользуются в кругу православных верующих, но текст Псалма 22 в моей настольной Библии, которая является копией и перепечатанно с Синодального издания Библии на Русском языке, и текст Псалма 22 приведённого Вами имеет немного другие слова, хотя смысл остаётся тот же.

Я виже, что Вы пользовались этим адресом http://wbtc.com. Но там тексты Библии находятся в формате .PDF так что копировать их тяжело.

Я предлагаю свои источники со своей странички http://www.findjobfair.com/bibles.html направленной на сайт BibleDatabase — http://bibledatabase.com

Желаю Вам Господних благословений.

ЮРИЙ
«вы же — Христовы, а Христос — Божий.»
# 118945
Re: Ищу строки молитвы [re: Костя, #118849]

Да, может предыдущий собеседник и ошибся.Постоку-поскоку, он поверхностно знает, что в английских Библиях, номера Псалмов отличаются на один номер от русской версии-а в какую сторону-он забыл.

ЮРИЙ
«вы же — Христовы, а Христос — Божий.»
# 118948
Re: Ищу строки молитвы [re: Костя, #118855]

Дорогой Костя, а я их и не копирую- с 95 года читаю этот «Новый перевод»,
поэтому просто даю ссылки тем, кто его не имеет.
Действительно, плохо и не для всех удобно-PDF.
юрий.

«Спаси, Господи!». Спасибо, что посетили наш сайт, перед тем как начать изучать информацию, просим подписаться на наше православное сообщество в Инстаграм Господи, Спаси и Сохрани † — https://www.instagram.com/spasi.gospodi/ . В сообществе больше 44 000 подписчиков.

Нас, единомышленников, много и мы быстро растем, выкладываем молитвы, высказывание святых, молитвенные просьбы, своевременно выкладывам полезную информацию о праздниках и православных событиях. Подписывайтесь. Ангела Хранителя Вам!

Сотворенное царем Давидом священное писание Псалтырь включает в себя все имеющиеся псалмы, написанные еще в 19-20 столетье до Рождества Христова и считаются отблеском того, что происходило в жизни правителя. У православных верующих псалтырь является главной христианской церковной книгой, без которой не проходит ни одно как утреннее, так и вечернее священнодействие. Из всех хвалебных песнопений, написанных этим пророком, значительную часть его жизнеописания составляет псалом 22 «И пойду я долиной смертной тени и не убоюсь зла», в котором он раздумывает над дароваными ему Спасителем благодеяниями.

Православные христиане могут прибегать за помощью к песнопению в различных жизненных ситуациях, а именно:

  • чтобы в дом приходили лишь хорошие вести;
  • дабы семейная жизнь была счастливой;
  • когда нужно отвернуть чары разлучницы от мужа;
  • для обуздания буйного супруга;
  • чтобы желаемое исполнилось;
  • когда нужно расстроить тайные замыслы недругов;
  • дабы семья была не только крепкой, но и дружной;
  • при возникла необходимость отбить нападки врагов;
  • для благополучного разрешения дела;
  • когда нужно помощь в усмирении непослушных и бесчинных чад, которые оскорбляю собственных родителей.

Однако недостаточно просто прочитать молитвенного прошения, нужно также знать, как правильно это делать. Некоторые рекомендации по проведению обряда указаны ниже:

Псалом 22;1:4. Если я пойду и долиною смертной тени, не
убоюсь зла, потому что Ты со мной; Твой жезл и
Твой посох — они успокаивают меня.

***
Когда пойду долиной смертной тени,
Моим уже ничто вовек не будет,
И не взволнует всё, что в жизни ценим,
И будет дух мой перед Божьим скуден…
***
Когда пройду долиной смертной тени,
Меня навек нигде уже не будет…
Мой путь земной вовеки обесценен…
Пред Ним ничтожен я.
— Ему подсуден…
***

Что для меня псалом? — это молитва, обращение к Творцу с просьбой, хвалой или благодарностью, где основным лейтмотивом являются взаимоотношения с Богом. В нем особое внимание уделяется делам и качествам Всевышнего, — доброте, милосердию, сочувствию. Но это не безликие молитвы, а, наоборот, эмоционально окрашенные обращения к Создателю.

Рейтинг работы: 0
Количество рецензий: 0
Количество сообщений: 0
Количество просмотров: 110
© 31.07.2017 Олег Фурсин
Свидетельство о публикации: izba-2017-2032048

«…Если я пойду и долиною смертной тени, не убоюсь зла, потому что Ты со мной; Твой жезл и Твой посох — они успокаивают меня.
Ты приготовил предо мною трапезу в виду врагов моих; умастил елеем голову мою; чаша моя преисполнена.
Так, благость и милость [Твоя] да сопровождают меня во все дни жизни моей, и я пребуду в доме Господнем многие дни»
Псалом Давида, 22

***
Когда споешь нам свиристель,
О сказках солнечного лета?
Я знаю — песня недопета,
Грозят нам вьюги и метель.
Когда споешь нам свиристель?

Когда споешь нам, свиристель,
О юных днях в долинах рая,
Где счастье мотыльком летая
Рисует жизни карусель,
Когда споешь нам, свиристель?

Пройду ли я долиной снов,
В прозрачной дымке откровений.
Грозят нам вьюги и метели,
Зимы холодные постели,
Пойду ли я долиной снов.

Пойду ли я долиной снов.
В прозрачной дымке зыбко тая.
О жизни, солнце забывая,
В молитве солнце призывая,
Пойду ли я долиной снов.

И ты, на пристани молчанья,
И вечный плен твоих оков
Ненужность сказочных даров?
Луны холодное признанье,
И ты, на пристани молчанья

И ты на пристани молчанья,
Но плавится печаль в свечах.
Где нет времен и расстоянья
Я вспомню, что была в гостях.
Ты вспомнишь – что ты здесь в гостях.

Когда споешь нам свиристель,
О сказках солнечного лета?
Я знаю — песня недопета,
Грозят нам вьюги и метель.
Когда споешь нам свиристель?

Видео удалено.
Видео (кликните для воспроизведения).

Когда споешь нам, свиристель,
О юных днях в долинах рая
Где счастье мотыльком летая
Рисует жизни карусель
Когда споешь нам, свиристель?

В своём замечательном псалме Давид написал: «Если я пойду и долиною смертной тени, не убоюсь зла, потому что Ты со мной». Что такое долина смертной тени?

Господь — Пастырь мой; я ни в чем не буду нуждаться:
Он покоит меня на злачных пажитях и водит меня к водам тихим,
подкрепляет душу мою, направляет меня на стези правды ради имени Своего.
Если я пойду и долиною смертной тени, не убоюсь зла, потому что Ты со мной; Твой жезл и Твой посох — они успокаивают меня.
Ты приготовил предо мною трапезу в виду врагов моих; умастил елеем голову мою; чаша моя преисполнена.
Так, благость и милость да сопровождают меня во все дни жизни моей, и я пребуду в доме Господнем многие дни.

В стихе четвёртом мы видим явный контраст другим образам, использованным в псалме: злачные пажити (плодородные пастбища) и тихие воды вдруг сменяются долиной смертной тени. Что это за долина?

Начнём с того, что выражение צלמות (tzalmawet) состоит из слов tzel (тень) и mawet (смерть) и означает попросту кромешный мрак, непроглядную темноту. Именно в этом значении выражение tzalmawet встречается в Иов 3:5, Иов 28:3 и в Амос 5:8.

Смертная тень — это также темнота, которая окружает мёртвых (см. Иов 10:21, Иов 10:22, Иов 12:22). Образы темноты и смерти пересекаются в Иов 16:16, где почерневшие веки являются, по мнению Иова, предвестником смерти (ср. Иов 16:22).

Смертная тень скрывает преступления нечестивых (Иов 24:17), но им всё равно не удастся укрыться от Божьего взора (Иов 34:22).

У Исаии есть такое пророчество:

Народ, ходящий во тьме, увидит свет великий; на живущих в стране тени смертной свет воссияет.

В Евангелии от Матфея мы читаем, что это пророчество сбылось, когда Иисус Христос пришёл и «поселился в Капернауме приморском, в пределах Завулоновых и Неффалимовых» (Матфея 4:13–16): к людям, которые находились в духовной тьме, пришёл Истинный Свет. Итак, в Исаии 9:2 смертная тень — это духовная темнота.

Дважды в книге пророка Иеремии встречается упоминание смертной тени: первый раз в значении земля, непригодная для жизни (Иеремия 2:5,6), а второй — в смысле наказания за отступничество и нечестие (Иеремия 13:16).

В книге Псалмов выражение tzalmawet всегда переводится как смертная тень и всегда означает опасность, скорби и испытания.

Они сидели во тьме и тени смертной, окованные скорбью и железом…

Они — это люди, избавленные Господом от руки врага. Они были в опасности, испытывали скорби, но Господь спас их (Псалтирь 107:13,14 [106:13-14]):

Но воззвали к Господу в скорби своей, и Он спас их от бедствий их;
вывел их из тьмы и тени смертной, и расторгнул узы их.

В Псалме 44:19 (43:20) говорится о том, что Господь подверг Свой народ испытаниям; представители верного остатка говорят: «Ты сокрушил нас в земле драконов и покрыл нас тенью смертною».

И, наконец, тот текст, с которого мы начали:

Если я пойду и долиною смертной тени, не убоюсь зла, потому что Ты со мной; Твой жезл и Твой посох — они успокаивают меня.

Давид говорит, что даже в случае, если его жизнь будет полна испытаний (такая жизнь уподобляется путешествию по долине смертной тени), он не будет бояться зла, потому что Господь с ним. Жезл и посох — обычные орудия пастуха, которыми он направляет стадо в нужном направлении и отгоняет от стада хищников. Давид, хорошо знакомый с жезлом и посохом, понимает, что долиной смертной тени он пойдёт не сам — его будет сопровождать Пастырь, который не оставит его в беде.

Долина смертной тени — это период жизни любого человека, который принято называть «чёрной полосой». Христиане проходят через такие периоды жизни без страха; зачем нам бояться тьмы, если с нами Свет?

Псалом мог быть написан по одному поводу с псалмом IV, т. е. во время бегства от Авессалома из Иерусалима, когда Сови, Махиром и Верзеллием ввиду войск Авессалома было принесено пропитание для Давида и его спутников (см. Пс.22_5 ст., ср. Пс. 4:8 ). Есть здесь косвенный намек, что Давид чувствует некоторую вину пред Господом (Пс.22_3). А мы указывали, что в большинстве псалмов происхождения из времени гонений Авессалома или прямо, или косвенно выражается Давидом сознание своей виновности пред Богом.

Господь мой пастырь, покоящий меня и оберегающий даже в долине смертной (1–4). Он пред врагами приготовил мне трапезу, оказал милость, которая да охраняет меня во все дни моей жизни (5–6).

Пс.22:1 . Господь – Пастырь мой; я ни в чем не буду нуждаться:

«Господь – пастырь мой» – основная мысль псалма, подробно раскрытая во всем его содержании. Как пастырь, Господь охраняет и питает Давида.

Пс.22:2 . Он покоит меня на злачных пажитях и водит меня к водам тихим,

«Злачны е пажит и» – луга, поросшие богатой травой, на которые пастухи выгоняют свои стада. «Вод ы тихи е», покойные, не бурно текущие, образовывающиеся от сильных дождей, которые потом быстро же и высыхают, а источники не пересыхающие, всегда текущие и доставляющие воду.

Пс.22:3 . подкрепляет душу мою, направляет меня на стези правды ради имени Своего.

«Подкрепляет душу» – своим попечением о Давиде Господь подкрепляет его, «душу мою» – гебраизм – «меня» . – «Направляет меня на стези правды» – разными фактами из жизни или откровениями своей воли через пророков указывает, в случае уклонений, истинный путь жизни. Так, напр., было после преступления с Вирсавией, которое обличил пророк Нафан. – «Ради имени Своего» – выражение, часто повторяемое в псалмах и вообще в Библии. Оно означает, что Господь, Который свят и не имеет в себе никакого недостатка, требует и от своих рабов – людей нравственной чистоты, почему и «направляет. на стези правды» , чтобы человек, как раб и сын Бога, своим недостоинством не унижал своего Господина и Отца Бога.

Пс.22:4 . Если я пойду и долиною смертной тени, не убоюсь зла, потому что Ты со мной; Твой жезл и Твой посох – они успокаивают меня.

«Долин а смертной тени» – долина, полная опасностей для жизни от возможных нападений врагов. Это та долина, где он находился в данное время, полная опасностей от близости врагов. Давид верит, что Господь спасет его от смертных опасностей. – «Жезл и Твой посох» – орудия, которыми пастухи защищают свои стада от хищных зверей. Господь оберегает меня своей силой, как пастух овец посохом.

Пс.22:5 . Ты приготовил предо мною трапезу в виду врагов моих; умастил елеем голову мою; чаша моя преисполнена.

«Умастил елеем голову» , благодаря посланной помощи я испытываю радостное настроение, внешним знаком чего на Востоке являлось умащение елеем головы.

«Господь — Пастырь мой;
Я ни в чем не буду нуждаться:
Он покоит меня на злачных пажитях
И водит меня к водам тихим,
Подкрепляет душу мою,
Направляет меня на стези правды
Ради имени Своего.
Если я пойду и долиною смертной тени,
Не убоюсь зла,
Потому что Ты со мной;
Твой жезл и Твой посох —
Они успокаивают меня.
Ты приготовил предо мною трапезу
В виду врагов моих;
Умастил елеем голову мою;
Чаша моя преисполнена.
Так, благость и милость Твоя
Да сопровождают меня
Во все дни жизни моей,
И я пребуду в доме Господнем многие дни».

Многие знают этот псалом и, даже, наизусть. Он содержит ряд прекрасных картин, которые с разных сторон описывают отношения между человеком и Богом. В стихах 1-4 — это мотив «Пастырь и овца», а в стихах 5-6 Бог представлен как добрый, гостеприимный хозяин, идущий навстречу нуждающемуся в помощи.

Псалом этот написан Давидом. В нем выражена его вера и познание Бога.

«ГОСПОДЬ — ПАСТЫРЬ МОЙ»
Если Давид говорит: «Господь — Пастырь мой», он знает, о чем говорит, ибо он сам был пастухом. И все же образ Бога как Пастыря не Давидом придуман. О Боге-Пастыре говорится во всей Библии (Быт. 48:15; Иез. 34:12 и др.).

Бог Сам в этом образе приходит к Своему народу. Он живет жизнью Израиля, которая ему близка и понятна. В отличие от сегодняшнего дня пастушество было обычным явлением в жизни Израиля. Мы в Библии встречаемся с ним со времен праотцов. Представляясь Своему народу в образе Пастыря, Бог показывает ему Свою близость.

Пастух Давид узнает в Боге своего Пастыря. Этим он поясняет, каким человеком он является. Говоря «Господь — Пастырь мой», он признает, что нуждается в Пастыре, хотя он сам пастух. В наше время педагог, например, сказал бы: «Господь — мой Учитель», а столяр: «Господь — мой Мастер». Образ и профессия пастыря дает нам не связанное со временем представление о Боге.

На первый взгляд, признание «Господь — Пастырь мой» нам кажется не очень лестным. Признающий в Господе своего Пастыря одновременно говорит о самом себе: «Я — овца». Ну что ж, неплохое положение для нас, ведь в Библии люди часто сравниваются с овцами (Пс. 76:21; Лк. 15:6 и др.). И небезосновательно: именно с этими животными у людей обще нечто очень существенное. Ни те, ни другие не могут жить здоровой жизнью без пастуха. «Как овцы без пастыря» — это устоявшееся библейское понятие жалкого, несчастного состояния людей. Библия имеет в виду не только «смирных» овечек. Человек называется овцой не только тогда, когда он обретает пастыря, а всегда, потому, что все люди, как овцы, и им для жизни нужен Пастырь.

Многие предлагают нам свое пастырство или пытаются повести нас, не испросив на то нашего согласия. Родители, учителя, начальство, политики, а также телевидение и материальный мир стараются взять нас под свое начало. Человеку нужны пастыри. И в Израиле были пастыри, призванные вести народ и заботиться о нем, — цари и вожди. Они были поставлены Богом, но не всегда являли образ великого, доброго Пастыря. В книге пророка Иезекииля, в главе 34, Бог обвиняет пастырей Израиля в злоупотреблении своим служебным положением. Так как они не исполняли своего долга по отношению к пастве. Бог обещал послать доброго Пастыря. Не вожака, а настоящего Пастыря. В Иисусе Христе Бог Сам явил Себя как добрый Пастырь. Псалом 22 дает нам прообраз Иисуса Христа и Его пастырского служения, достойного молитвенного поклонения.

Пастух Давид считает себя овцой Божией, овцой доброго Пастыря. Он говорит: «Мне нужен Пастырь, потому что я, как и овца, не могу жить без Него». Ставя себя в такую зависимость от Пастыря, он знает, что жизнь его хуже не станет: у него Пастырь — добрый. Господь — Пастырь его, и Он останется его Пастырем! Ему можно довериться, тем более, если он слабая овца, нуждающаяся в помощи.

«Я НИ В ЧЕМ НЕ БУДУ НУЖДАТЬСЯ»
Первые слова псалма были исповеданием. Ими Давид засвидетельствовал свое отношение к Богу. В последующих стихах он описывает, как это отношение отражается в его жизни. Предложение «Я ни в чем не буду нуждаться» заключает в себе суть следующих за этим стихов. До 4-го стиха Давид сравнивает себя с овцой.

«Я ни в чем не буду нуждаться». Не во всякой ситуации мы решаемся утверждать подобное. И вообще вне этого псалма мы редко сталкиваемся с этой мыслью. Кто уж, глядя на свою настоящую и будущую жизнь, может сказать: «У меня ни в чем нет недостатка. Я спокойно смотрю в будущее, потому что у меня всегда будет все необходимое для жизни»? Где в этом ненадежном мире взять такую уверенность? Из уст беззащитной овцы это звучит прямо-таки слишком смело. «Я ни в чем не буду нуждаться» — этого, если по-честному, о себе в нашем мире никто сказать не может. «Я ни в чем не буду нуждаться», — Давид говорит уверенно, глядя на Пастыря, надежного во всех отношениях.

Лишь Он заботится о том, чтобы всего было в достатке. Он несет полную ответственность за Своих овец. Но как это выглядит практически в жизни: «Я ни в чем не буду нуждаться»?

«ОН ПОКОИТ МЕНЯ НА ЗЛАЧНЫХ ПАЖИТЯХ И ВОДИТ МЕНЯ К ВОДАМ ТИХИМ»
Какие чудные слова! В Палестине зеленой травы и бьющих из земли источников воды мало. Путь к местам, где можно отдохнуть и подкрепиться, далек и проходит через пустыни. Лишь добрый, мудрый пастух может сохранить овец на этом пути, заботясь о самом необходимом для них.

И нам не обещан легкий путь в обетованную страну. Но мы всегда получаем то, в чем нуждаемся, что служит нашему благу. Это видно на примере из Нового Завета. Иисус спрашивает Своих учеников: «Когда Я посылал вас без мешка и без сумы и без обуви, имели ли вы в чем недостаток? Они отвечали: ни в чем» (Лк. 22:35). Главное, чтобы мы получили жизненно необходимое: близость к Господу. Это — духовная пища для нас. «Я есмь хлеб жизни», — говорит Христос (Ин. 6:35).

«ОН ПОДКРЕПЛЯЕТ ДУШУ МОЮ»
Хотя Давид только что сказал, что ни в чем не будет нуждаться, он говорит далее о необходимости подкрепления души. Нужду в этом он в жизни испытывал не раз. Древнееврейское слово «подкрепить» обозначает еще «повернуть». Филипп Келлер, наш современник, — сам пастырь — говорит, что рабочий день пастуха состоит из таких «поворачиваний» и «заворачиваний». Ибо, даже если овцы у доброго пастуха ни в чем не нуждаются, они постоянно разбредаются и легко могут заблудиться. В своем неблагоразумии они надеются где-то на стороне, подальше от стада, найти корма больше, чем у своего пастуха. Так они уходят далеко и не могут найти дорогу обратно. Поэтому пастуху время от времени приходится «заворачивать», возвращать заблудившихся овец. Так и Господь ищет заблудившихся и старается вернуть их назад, к Себе.

И еще одна обязанность пастуха связана со словом «повернуть». Случается, что овцы оступаются на камнях и падают на спину. Сколько бы овца ни барахталась в таком положении, она без помощи пастуха подняться не в состоянии. Пастуху жаль попавших в беду животных, и он их ставит на ноги. Это для них «подкрепление». Так Господь и нас подкрепляет. Неважно, удалились ли мы от Него, потому что Слово Его нам «приелось», или же мы отстали в пути из-за недостатка сил, — Господь, Пастырь наш, подкрепляет нашу веру.

«ОН НАПРАВЛЯЕТ МЕНЯ НА СТЕЗИ ПРАВДЫ РАДИ ИМЕНИ СВОЕГО. ЕСЛИ Я ПОЙДУ И ДОЛИНОЮ СМЕРТНОЙ ТЕНИ, НЕ УБОЮСЬ ЗЛА…»
Лишь хороший пастух знает верный путь для своего стада, который всегда ведет к «злачным пажитям». Однако путь этот проходит порой и через темные долины, где нет хорошего пастбища. Там овцам угрожают опасности и беды. В этой тьме даже пастуха иногда не видно, но он всегда с ними.

«… ПОТОМУ ЧТО ТЫ СО МНОЙ; ТВОЙ ЖЕЗЛ И ТВОЙ ПОСОХ — ОНИ УСПОКАИВАЮТ МЕНЯ»
Время от времени среди блеянья овец слышится постукивание посоха пастуха. Стук посоха действует на овец успокаивающе. Давид говорит так уверенно потому, что не боится зла. Он знает, что Пастырь его всегда с ним.

Именно этот стих многим людям в трудное время является утешением. «Долина смертной тени» — прообраз беды, личного несчастья. Как радостно в трудных ситуациях знать, что, даже если темно вокруг нас, никто не может похитить нас из руки доброго Пастыря. Ни враг, ни человек, ни смерть — никакая сила не может победить доброго Пастыря, Который защищает нас Своим жезлом.

На кресте добрый Пастырь отдал жизнь Свою за овец. Он взял на себя участь Своих овец. Поэтому псалом этот относится и к нам, и мы можем говорить его, как молитву. Благодаря заступнической смерти доброго Пастыря на кресте мы можем полностью довериться Ему. Лишь имея в сердце Христа, псалом этот имеет силу. Мы в себе находим много недостатков, нередко мы сами собой недовольны и не имеем надежды на будущее. Но Бог через Иисуса Христа показал нам, что Он заступается за овец Своих. Это успокаивает нас.

В стихах 5 и 6 тема та же, что в предыдущих. Но прообраз иной. Псалмопевец говорит о Боге как о добром, гостеприимном хозяине, который готовит трапезу преследуемому в виду его врагов.

Чудесное видение было открыто Пророку. Рукою Божией пророк Иезекииль был взят в долину смерти, долину отчаяния и полного запустения. Там не было ничего живого, ничего кроме костей, иссохших от времени. Вот и все, что осталось от тех, кто жил здесь когда-то.

Чудесное видение было открыто Пророку. Рукою Божией пророк Иезекииль был взят в долину смерти, долину отчаяния и полного запустения. Там не было ничего живого, ничего кроме костей, иссохших от времени. Вот и все, что осталось от тех, кто жил здесь когда-то. Жизнь ушла. И пророку был предложен вопрос: “Оживут ли кости сии?” ( Иез 37:3 ).

“Может ли жизнь вернуться снова?” Ответ человеческий был бы вполне очевиден — нет. Жизнь никогда не возвращается назад. Умершее однажды — умерло навсегда. Прах и пепел не могут стать источником жизни. “Мы умрем и будем как вода, вылитая на землю, которую нельзя собрать” ( 2 Цар 14:14 ). Смерть — неизбежный конец, полное крушение всех человеческих чаяний и устремлений. Смерть — это следствие перво-родного греха, она — результат падения прародителей. Смерть не создана Богом. Людской смерти не было места в Божественном замысле устройства мира. Умереть для человека былo чем-то необычным и неестественным. Смерть была противоестественным удалением от Бога, Творца и Господа человеков, — даже физическая смерть, то есть отделение души от тела. Человек смертен, и это — пятно позора, “возмездие за грех” ( Рим 6:23 ).

Большинством современных христиан такое библейское понимание смерти утрачено. Смерть воспринимается скорее как освобождение бессмертной души от непосильного бремени тела. И хотя такое отношение к смерти широко распространено, оно совершенно чуждо духу Св. Писания. И в самом деле, это — греческая, языческая точка зрения.

Смерть — не освобождение, но катастрофа. “Плачу и рыдаю, егда помышляю смерть, и вижду во гробех лежащую по образу Божию созданную нашу красоту, безобразну, бесславну, не имущую вида. О, чудесе! Что сие еже о нас бысть таинство? Како предахомся тлению? Како сопрягохомся смерти?” (Иоанн Дамаскин. На последование погребения).

Мертвец уже более не человек в полном смысле этого слова, ибо человек — не бестелесный дух. Тело и душа составляют единое целое, они “принадлежат” друг другу. Их разделение означает распад человеческого существа. “Развоплощенная” душа — всего лишь “тень”. Бездушное тело — всего лишь мертвая плоть. “Ибо в смерти нет памятования о Тебе: во гробе кто будет славить Тебя?” ( Пс 6:6 ). И далее: “Разве над мертвыми Ты сотворишь чудо? Разве мертвые встанут и будут славить Тебя? или во гробе будет возвещаема милость Твоя, и истина Твоя — в месте тления? разве во мраке познают чудеса Твои, и в земле забвения — правду Твою?” ( Пс 87:11—13 ). И псалмопевец пребывал в полной уверенности, когда говорил, что мертвые “от руки Твоей отринуты” ( Пс 87:6 ). Смерть есть безнадежность. Таким образом, единственно возможный ответ с точки зрения человека: “Нет, сухим костям не жить”.

Но Божественный ответ был совершенно не таков; и это был не просто ответ на словах, но могущественное действие Бога. Ведь многое творится Словом Божиим: “Ибо Он сказал, — и сделалось; Он повелел, — и явилось” ( Пс 32:9 ). И вновь Господь отвечает действием. Он посылает Своего Духа Святого и обновляет лицо земли (см. Пс 103:30 ). Дух Божий — Податель жизни. Пророк засвидетельствовал удивительное преобра-жение. Силой Божией сухие кости снова были соединены воедино, обретая форму, вновь были покрыты живой плотью, и дыхание жизни возвратилось в тела. И вот они восстали в полной силе, образовав собою “весьма, весьма великое полчище” ( Иез 37:10 ). Жизнь вернулась, смерть была побеждена.

Объяснение же этого видения заключено в нем самом. Сухие кости — это “Дом Израиля”, избранный народ Божий. По собственным грехам, по своей измене Богу, по своему отступничеству Израиль был мертв. Он упал в ров, который выкопал сам для себя, был поражен и отвержен. Он утратил свою славу, свободу и силу. Израиль, возлюбленный Богом и усыновленный, — народ своенравный, мятежный и жестоковыйный, но все же избранный. И Господь выводит его из долины смертной тени на зеленеющие луга, вырывает его из объятий смерти, возводит из бездны морской, поднимает из пропасти и очищает от зловонной грязи.

Пророчество исполнилось. Долгожданное освобождение пришло. Обещанный Освободитель, Искупитель, Мессия пришел в уготованное время и имя Его было Иисус, “ибо Он спасет людей Своих от грехов их” ( Мф 1:21 ). Это Он — свет к просвещению язычников и слава народа Твоего Израиля (см. Лк 2:32 ).

И вдруг происходит нечто непостижимое, нечто поразительное. Он не был узнан и “принят” Своим же народом, был отвергнут, над Ним надругались, Его осудили и предали позорной смерти словно лжепророка, прельщающего людей, словно обманщика. Все это случилось потому, что Божественный замысел о пришествии Спасителя был прямо противо-положен плотским представлениям о нем. Вместо земного царя-завоевателя, которого так ждали иудеи, пришел Иисус из Назарета, “кроток и смирен сердцем” ( Мф 11:29 ). Царь Неба, Сам Бог богов, сшедший на землю, Царь славы — в образе раба. И Он пришел не для того, чтобы Ему служили, но чтобы послужить Самому и успокоить всех “труждающихся и обремененных”.

Вместо хартии политической свободы и независимости Он принес спасение Своему народу и всем другим людям. Он даровал Завет Вечной Жизни. Вместо политического освобож-дения Он принес освобождение от греха и смерти, даровал прощение грехов и Жизнь Вечную. Он пришел к своим и свои не “приняли” Его. Он был предан бесславной смерти “и к злодеям причтен” ( Ис 53:12 ). В таинстве Креста Сама Жизнь, Божественная Жизнь была осуждена людьми на смерть.

И снова действует Господь. “Сего, по определенному совету и предведению Божию преданного, вы взяли и, пригвоздив руками беззаконных, убили; но Бог воскресил Его, расторгнув узы смерти, потому что ей невозможно было удержать Его” ( Деян 2:23—24 , слова ап. Петра). Вновь жизнь вырвалась из мрака могильного. Христос воскрес. Он вышел из Гроба, словно Жених из своего чертога. И вместе с Ним воскресло все человечество, каждый человек без исключения. Он восстал Первенцем из мертвых и за Ним следуют все, каждый в своем порядке (см. 1 Кор 15:20,23). “Дабы, как грех царствовал к смерти, так и благодать воцарилась через праведность к жизни вечной Иисусом Христом, Господом нашим” ( Рим 5:21 ). Пророчество Иезекииля читается Православной Церковью на торжественной утрене в Великую Субботу, когда все верующие призываются ко Гробу Господню, из которого теперь на все творение щедро изливается Жизнь.

В прекрасных молитвах и песнопениях, посвященных этому дню (среди которых “Похвалы” — одно из драгоценнейших творений церковной поэзии) так описывается и прославляется это великое Таинство: жизнь была заключена во Гробе и Жизнь воссияла из Гроба. “Се бо в мертвецех вменяется в вышних Живый и во Гроб мал странно приемлется” (Канон на утрени Вел. Субботы, песнь 8, ирмос). Верные призываются к поклонению Таинству Жизне-содержащей и Жизне-несущей Гробницы.

Но древнее пророчество все еще остается пророчеством или, точнее говоря, как пророчеством, так и свидетельством. Да, жизнь воссияла из гроба, но полнота жизни еще впереди. Весь мир, все люди, даже искупленные Христом, сама Церковь все еще в долине смертной тени.

Новый Израиль, новый избранный народ Божий снова подобен иссохшим костям. Как мало истинной жизни в любом из нас! Исторический путь человечества все еще трагичен и небезопасен, и все мы снова очутились в долине смерти. Каждый, кому хоть раз приходилось видеть руины некогда процветавшего города, со всей остротой ощущает страшную силу смерти и разрушения. Человек все еще сеет вокруг себя смерть и опустошение. И кажется, можно ожидать даже худшего, ведь корень смерти — грех. И нет ничего удивительного, что ныне в различных областях жизни все острее осознается подлинная тяжесть греха. Давнее изречение бл. Августина вновь и вновь находит отклик в человеческих душах: Nondum considerasti quanti ponderis sit peccatum. (“Ты никогда не постигнешь всей тяжести греха”).

Да, власть смерти попрана, Христос действительно воскрес. Царь жизни, Который умер, царствует вечно. Дух Божий, Утешитель, Податель жизни был послан на землю, чтобы запечатлеть победу Христа, и этот Дух пребывает в Церкви со дня Пятидесятницы. Дар жизни дается людям постоянно, преизобильно, без оскудения. Он даруется нам, но не всегда “принимается” с готовностью, ибо, чтобы приобщиться жизни, нужно преодолеть все плотские желания, “отложить всякое житейское попечение”, гордость и все предрассудки, ненависть, себялюбие и самодовольство; и даже более того — необходимо совсем отвергнуться себя. Иначе можно “убить” в себе благодать Духа Божия. Бог все время стучится в двери человеческого сердца, а не отворяет Ему сам человек. Бог никогда не “вламывается” внутрь; Он, по словам св. Иринея Лионского, уважает “древний закон человеческой свободы”, установленный Им Самим. Нет сомнения в том, что без Него, без Христа, человек не может ничего. Но все же существует одна вещь, которую может сделать только сам человек: ответить на Божественный призыв и “принять” Христа. Но это удается далеко не каждому.

Мы живем в очень неспокойное и беспощадное время. Чувство исторической безопасности давно утеряно. Кажется, вся наша традиционная цивилизация вот-вот рухнет и полностью рассыплется. Утраченными оказались и все ориентиры. И из этого глухого тупика не будет найдено выхода до тех пор, пока не произойдет нечто радикальное. До тех пор, пока… На языке христианства это пока означает: до тех пор, пока мы не покаемся; до тех пор, пока мы не взмолимся о даре покаяния. Жизнь щедро даруется всем, а мы мертвы. “Покайтесь и обратитесь от всех преступлений ваших, чтобы нечестие не было вам преткновением. Отвергните от себя все грехи ваши, которыми согрешали вы, и сотворите себе новое сердце и новый дух; и зачем вам умирать, дом Израилев? Ибо Я не хочу смерти умирающего, говорит Господь Бог, но обратитесь, и живите!” ( Иез 18:30—32 ).

Есть два пути. “Вот, я сегодня предложил тебе жизнь и добро, смерть и зло Во свидетели пред вами призываю сегодня небо и землю: жизнь и смерть предложил я тебе, благословение и проклятие. Избери жизнь, дабы жил ты…” ( Втор 30:15,19 ).

Давайте изберем жизнь… И сперва всю нашу жизнь посвятим Богу, “примем”, признаем Его нашим единственным Господином и Владыкой не только в духе формального покорства, но и в духе любви, поскольку Он не только Господин, но и Отец наш. Любить Его — значит служить Ему, значит принимать Его волю как нашу собственную, Его цели и желания как наши собственные цели и желания. “Я уже не называю вас рабами, ибо раб не знает, что делает господин его; но Я назвал вас друзьями, потому что сказал вам все, что слышал от Отца Моего” ( Ин 15:15 ).

Господь оставил нам дело рук Своих, дабы мы понесли и довершили его. Мы должны проникнуться самим духом Его искупительного подвига. И нам даются силы сделать это; в нашей власти быть детьми Божиими. А ведь даже блудному сыну не разрешили отказаться от привилегии быть сыном, ему не было дозволено стать одним из наемников. Мы же — члены Христовы в Церкви, которая есть Тело Его. Святым Духом мы приняли в себя жизнь Его. И поэтому мы должны стать ближе друг ко другу, мы должны во всей своей жизни искать это единство, о котором в последние часы перед Страданиями и Крестом и думал Спаситель: чтобы все были едины в вере и любви, едины в Нем.

Мир все еще разделен. Как много раздоров и разделения даже среди тех, которые называют себя христианами! Мир между народами и, в первую очередь, единство среди христиан — вот наша непреложная и общая обязанность, самая насущная задача сегодняшнего дня. Судьба человека решается не на полях сражений и не в прениях политиков. Судьба человека решается в его сердце. Будет ли оно закрыто даже тогда, когда Отец Небесный стучит в его двери, или человек с готовностью ответит на призыв Божественной любви и отворит?

Даже в наши мрачные дни остаются признаки надежды. Сейчас не только бывает “тьма в шестом часу” [1] ; сейчас время, когда солнце ярко светит и глубокой ночью [2] . Стремление к единству возрастает. Но истинное единство можно обрести только в самой Истине, в полноте Истины: “Утоли раздоры церквей, угаси шатания языческая, еретическая восстания скоро разори силою Святого Твоего Духа” (Молитва священника на литургии свт. Василия Великого). Жизнь даруется нам в изобилии. Мы должны бодрствовать, чтобы не пропустить дня нашего спасения, — ведь древний Израиль прошел мимо своего дня. “Сколько раз хотел Я собрать детей твоих, как птица собирает птенцов своих под крылья, и вы не захотели” ( Мф 23:37 ; курсив автора — Пер.).

Давайте выберем жизнь в познании Отца и Его Единородного Сына, Господа нашего, и в силе Св. Духа. И тогда Слава Креста и Воскресения будет явлена в нашей собственной жизни. И славное древнее пророчество сбудется вновь. “…Вот, Я открою гробы ваши и выведу вас, народ Мой, из гробов ваших и введу вас в землю Израилеву и узнаете, что Я, Господь, сказал это — и сделал, говорит Господь” ( Иез 37:12,14 ).

Молитва дорогой смертной тени
Оценка 5 проголосовавших: 1
Читайте так же:  Молитва за военного мужа

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here