Молитва икона спас нерукотворный

Подробное и точное описание: Молитва икона спас нерукотворный - святые тексты собранные из всех уголков мира на одном сайте.

«Спаситель оставил нам по Себе святый Свой образ, чтобы мы, взирая на него, беспрестанно вспоминали о его воплощении, страданиях, живоносной смерти и искуплении рода человеческого» — сказано было на VI Вселенском Соборе.

Этот образ, утверждает Священное Предание, появился еще при земной жизни Господа и теперь известен под названием Нерукотворного Спаса.

Первое прижизненное изображение Спасителя возникло чудесным образом: Христос умыв лицо, отерся чистым платом (убрусом), на котором отобразился Его лик.

В книгах Нового Завета упоминания об этом событии нет, память о нем зафиксирована в свидетельствах историков Церкви и в литургическом предании.

Имеется две истории об убрусе: восточная и западная.

Восточная связана со временем правления в сирийском городе Эдессе царя Авгаря, тело которого было поражено проказой.. Страдая от болезни, он, слышавший о чудесных исцелениях, творимых Христом, написал Спасителю письмо с выражением веры в Него, как сшедшего с небес Бога. Он приглашал Господа прибыть в свою столицу Едессу, предлагал Ему свою резиденцию для проповеди слова Божия и просил даровать ему исцеление и разделить с ним царство.

Но Господь отклонил приглашение, уведомив царя письмом, что Его земная миссия закончена и Он восходит к Отцу Своему и по воскресении Своем обещал послать к нему одного из учеников, который его исцелит.

Тогда Авгарь послал своего художника написать лик Иисуса Христа, но тот не силах был выполнить своей задачи вследствие чудесного сияния от лика Спасителя.
По Своему человеколюбию Господь, чтобы не опечалить князя, умыл руки, омочил лицо, приложил к нему плат, и запечатленный образ на убрусе (плате), принесенный к Авгарю, дал сначала частичное исцеление, а после крещения проказа и вовсе исчезла. Сам образ стал очень почитаем в Эдессе.

Читайте так же:  Молитва семи ключей

Плат был прибит на не гниющую доску и помещен над городскими вратами. Жители города считали убрус великой святыней. Когда один из правителей после Авгаря вернулся к язычеству, образ пришлось заложить камнями в нише городской стены, чтобы не допустить его поругания. Со временем место это было совершенно забыто.

В 544 году, во время осады Едессы войсками персидского царя Хозроя, едесскому епископу Евлалию было дано откровение о местонахождении Нерукотворного образа. Разобрав в указанном месте кирпичную кладку, жители увидели не только прекрасно сохранившийся образ, но и отпечаток Пресвятого лика на керамике – глиняной доске, закрывавшей святой убрус. Этим преданием объясняется появление иконы «Спас на чрепии». После этого чудесного обретения и после

общегородского молебна перед образом, войска неприятеля неожиданно сняли осаду и спешно покинули пределы страны.
Нерукотворной образ стал главной святыней города Едессы, пробыв в нем до 944 года. Константинопольский император Роман Лакапин в 944 году смог добиться выдачи этого образа и торжественно перенес его в Константинополь, где он находился до 1204 года. Затем эту икону захватили крестоносцы, но корабль, на котором они везли похищенный образ, утонул во время крушения на море. Так что подлинник оказался потерян.

Почитаемый плат положен в иконографии и именуется Нерукотворенным Образом.

В западной истории убруса повествуется о «праведной женщине Веронике, сопровождавшей Христа в Его крестном пути на Голгофу, из чувства сострадания подала Ему льняной платок, чтобы Христос мог отереть с лица кровь и пот. И чудесным образом образ Христа запечатлелся на ткани. Реликвия, именуемая «плат Вероники» хранится в соборе св. Петра в Риме.
Предположительно, имя Вероники при упоминании Нерукотворного образа возникло как искажение лат. vera icon (истинный образ).
На платке, на просвет видно изображение лица Иисуса Христа. Попытки исследовать изображение установили что изображение было нанесено не краской и не какими либо известными органическими материалами. В данное время учёные намерены продолжать исследования.

Читайте так же:  Молитва Ангелам дня

Свидетельства о Нерукотворном образе

Первое письменное свидетельство о Нерукотворном образе на Востоке датируется IV веком. Согласно исследованиям им стало апокрифическое письмо Авгаря ко Христу и ответ Христа Авгарю, найденное в папирусах из Фаюма IV или V века и при раскопках в Эфесе в надписи на древнейшем дверном косяке одного дома.

Есть ссылки на удостоверение благочестивой аквитанской паломницы по святым местам Востока Сильвии, которая в конце V века получила от Едесского епископа списки посланий Авгаря и Господа.

Евсевий Памфил в I книге написанной им истории сохранил ответное послание Спасителя к Авгарю.

Историк Евагрий в 4-й книге своей «Церковной истории» передает рассказ об осаде Едессы в 544 году и чудодейственной помощи от иконы дочери персидского царя Хозроя. В греческой письменности с VI века распространилось множество записок, заметок, летописных преданий, повествований и поучений об убрусе. Они фиксировались, в том числе, и в Минеях. После 944 года с перенесением образа из Едессы в Константинополь появляется праздник в честь этого события, выпадающий на 16 августа. Император Константин Багрянородный пишет «Повествование о Нерукотворном образе Господа нашего Иисуса Христа и о перенесении его из Едессы в Царьград».

Свидетельство историка Евагрия:

«Рассказывают, что дочь Хозроя была одержима бесом, который кричал, что не оставит ее, пока к ней не будет принесен из Едессы Нерукотворный образ Христа. Хозрой умолял едессян прислать ему образ в Ктезифонт, тогдашнюю столицу Персии. Жители Едессы, не желая отсылать своей святыни, сняли с образа копию, которую и отправили к Персидскому царю. Но едва послы перешли границу и вступили в пределы Персии, бес вышел из девицы. Обрадованный выздоровлением дочери, Хозрой в благодарность за это, наградил послов и отослал икону обратно в Едессу…»

Из рассказа Евагрия можно предположить, что подлинный Нерукотворный образ являлся единственным достоверным оригиналом для живописцев, изображавших Лик Спасителя. Видимо, иконописное предание об образе Христа под влиянием атмосферы гонений первых трех веков передавалось только верным христианам, поэтому оно не получило такого широкого распространения, как другие изображения Господа. Память о нем сохранилась в сознании Церкви.
Обоснование достоверности истории появления убруса напрямую связано с формированием канона иконографии Господа Иисуса Христа, и с самими богословскими основами иконопочитания.

Читайте так же:  Пережить развод молитва

Исследования академика Кондакова Н.П.

Святителю отче наш, Феодосие, моли Бога о нас!


© 2009-2019 Храм свт.Феодосия Черниговского
(03179 Киев, ул. Чернобыльская, 2. тел. +38 066-996-2243)

По благословению Блаженнейшего Владимира, Митрополита Киевского и Всея Украины.

Главный редактор — протоиерей Александр Билокур , Ответственный редактор — Елена Блайвас, Технический редактор — Александр Перехрестенко

История создания этого образа была описана историком времён Римской империи Евсевием. Её также приводит преподобный Ефрем Сирин — великий церковный деятель IV века. А восходит она ко временам земной жизни Иисуса Христа.

В то время пожилой правитель Эдессы Авгарь тяжело страдал от проказы. Слава о чудесах Спасителя уже распространилась по городам Римской империи, и Авгарь послал своего художника по имени Ханнан с наказом написать портрет Христа. Однако художник не смог запечатлеть Иисуса на холсте. Тогда сам Иисус взял полотенце и отер им лицо. После этого на убрусе, что на церковнословянском языке означает полотенце или платок, отпечатался Лик Иисуса. Поэтому считается, что автором самой первой иконы Спасителя является Иисус Христос.

В этом видео вы можете прослушать аудиозапись акафиста перед иконой «Спас Нерукотворный».

Видео (кликните для воспроизведения).

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here