Молитва лев катанский

Подробное и точное описание: Молитва лев катанский - святые тексты собранные из всех уголков мира на одном сайте.

Память 20 февраля/ 5 марта

Угодник Божий Лев, сын благородных и благочестивых родителей, происходил из области Равеннской 1

За свое чистое житие и разум он был удостоен всех по порядку священных степеней, а по преставлении блаженного Савина, епископа Катанского, избранием Божиим, был возведен на епископский престол. Город Катана находится на острове Сицилии, недалеко от горы Етны, которая и до ныне извергает огненную лаву.

Тропарь преподобного Льва, епископа Катанского, глас 4

Правило веры и образ кротости,/ воздержания учителя,/ яви тя стаду твоему,/ яже вещей истина,/ сего ради стяжал еси смирением высокая,/ нищетою богатая,/ отче Льве,/ моли Христа Бога/ спастися душам нашим.

Кондак преподобного Льва, глас 8

Якоже светильника превелика, Церковь имать, всеблаженне,/ тебе, паче солнца сияюща,/ юже твоими молитвами сохрани, блаженне,/ непобедиму, и непоколебиму от ереси всякия, и нескверну,// яко приснопамятный.

Лев Катанский — христианский святой VIII века, епископ, чудотворец. В зрелом возрасте стал монахом бенедектинского ордена. В 765 году стал епископом города Катании на острове Сицилия. Прославился делами милосердия – заботился о нищих, сиротах, больных, странниках и вдовах. Скончался в 789 году. Похоронен в Риме.

Существует предание, что святитель Лев Катанский многократно пытался урезонить некоего Илиодора, христианина, оставившего веру в Бога ради магии. Но поскольку никакие уговоры не помогали, в один из церковных праздников, когда Илиодор вошел в церковь и начал совершать свои магические обряды, святитель, помолившись, вывел его на улицу и, велев разжечь костер, связал Илиодора своим омофором и вошел вместе с ним в центр пламени. Чудотворец не сходил с места, пока одержимый колдун полностью не сгорел. После этого, не имея на теле ни единого ожога, Лев вернулся в храм и закончил службу.

Если человек не будет замечать пороков ближнего, то с помощью Божиею рождается в нем добросердечие, которым благоугождается Бог

Что легко для тела, то неполезно для души, а что полезно для души, то трудно для тела

Если сердце холодно и молитва не идет, — обратиться к Евангелию; если не поможет — раскрыть любимого св. отца; такой «друг-святой» должен быть у каждого

Пассия – от лат. «страдание», особая служба, на которой Церковь вспоминает страдания, которые Господь наш Иисус Христос претерпел на Кресте. По происхождению это самая поздняя из православных великопостных служб. Она была составлена в середине XVII века Киевским митрополитом Петром (Могилой). В качестве основы для своей службы митрополит Пётр взял западное богослужение. Однако, он глубоко переработал католический текст, наполнил его православным духовно-нравственным содержанием. Основу чинопоследования пассии составляют евангельские тексты, повествующие о последних часах земной жизни Спасителя и акафист Страстям Христовым. Они дополнены песнопениями Великой Пятницы, взятыми митрополитом Петром из Постной Триоди. Всего в году совершаются четыре пассии: по числу евангелистов.

В честь дня памяти епископа Льва Катанского в Церкви совершаются вечерня, утреня, часы, изобразительны и вечерня следующего дня, то есть вторника. На всех богослужениях поются великопостные песнопения и читаются великопостные молитвы.

Согласно установленной в Русской Православной Церкви традиции в воскресные дни вечером, начиная с недели Григория Паламы и до недели Ваий, на вечерне совершается особая служба, называемая пассией. Во время этого богослужения из алтаря выносится Распятие, читаются акафист Страстям Христовым и фрагмент из Евангелия, повествующий о распятии Господа Иисуса Христа.

На малом повечерии поется служба священномученика Василия, пресвитера Анкирского. Канон Богородицы не читается, поскольку накануне совершалось всенощное бдение.

На утрене читаются 4-я, 5-я и 6-я кафизмы.

Во вторник утром совершаются часы, изобразительны и вечерня следующего дня. Литургии в этот день не положено.

Тропарь преподобного Льва, епископа Катанского, глас 4

Правило веры и образ кротости,/ воздержания учителя,/ яви тя стаду твоему,/ яже вещей истина,/ сего ради стяжал еси смирением высокая,/ нищетою богатая,/ отче Льве,/ моли Христа Бога/ спастися душам нашим.

Кондак преподобного Льва, епископа Катанского, глас 8

Якоже светильника превелика, Церковь имать, всеблаженне,/ тебе, паче солнца сияюща,/ юже твоими молитвами сохрани, блаженне,/ непобедиму, и непоколебиму от ереси всякия, и нескверну,// яко приснопамятный.

Тропарь святого благоверного князя Ярослава Мудрого, глас 4

Яко благочестиваго корене пречестная отрасль был еси, благоверне княже Ярославе, добре во благочестии пожив, веру непорочну соблюл еси, и храм пречуден Премудрости Божия в стольном граде Киеве устроив, ныне на Небесех предстоиши Престолу Святыя Троицы, молися ниспослати нам велию и богатую милость.

Кондак святого благоверного князя Ярослава Мудрого, глас 4

Измлада явился еси, богомудре Ярославе, Божественный сосуд избран Богови, во благочестии жительствовавши, многия святыя церкви устроил еси; темже похваляем тя, княже наш, яко народу твоему ты еси удобрение, Киеву – слава и всей Русстей земли – утверждение.

Тропарь преподобномученика Корнилия Псково-Печерского, глас 6

Псково-Печерская обитель,/ издревле славная чудесы иконы Богоматерни,/ многия иноки Богови воспита,/ тамо и преподобный Корнилий/ подвигом добрым подвизася,/ чудную Богоматерь славя,/ иноверныя просвещая,/ иноки и многия люди спасая,/ обитель же свою дивно украшая и ограждая./ Тамо и мученичества венец/ по многих летех пастырства своего доблестне прият./ Темже воспоим, людие,/ Христа Бога и Пречистую Его Матерь возблагодарим,/ яко даров а нам преподобномученика славна/ и молитвенника о душах наших достоблаженна.

Кондак преподобномученика Корнилия Псково-Печерского, глас 4

Светлый светильник Православия/ и сугубая/ Псковския земли защита был еси,/ многобожие искореняя и люди к Богу наставляя./ Дом Богоматери тобою укрепися и прославися,/ добродетельми же украшен, венец мученика приял еси,/ поминай нас, чад твоих, и у Господа, преподобномучениче Корнилие.

На 6-ом часе читается

Книга пророка Исаии, глава 8, стихи 13-22, глава 9, стихи 1-7

13 Господа Саваофа — Его чтите свято, и Он — страх ваш, и Он — трепет ваш! 14 И будет Он освящением и камнем преткновения, и скалою соблазна для обоих домов Израиля, петлею и сетью для жителей Иерусалима. 15 И многие из них преткнутся и упадут, и разобьются, и запутаются в сети, и будут уловлены. 16 Завяжи свидетельство, и запечатай откровение при учениках Моих». 17 Итак я надеюсь на Господа, сокрывшего лице Свое от дома Иаковлева, и уповаю на Него. 18 Вот я и дети, которых дал мне Господь, как указания и предзнаменования в Израиле от Господа Саваофа, живущего на горе Сионе. 19 И когда скажут вам: обратитесь к вызывателям умерших и к чародеям, к шептунам и чревовещателям, — тогда отвечайте: не должен ли народ обращаться к своему Богу? спрашивают ли мертвых о живых? 20 [Обращайтесь] к закону и откровению. Если они не говорят, как это слово, то нет в них света. 21 И будут они бродить по земле, жестоко угнетенные и голодные; и во время голода будут злиться, хулить царя своего и Бога своего. 22 И взглянут вверх, и посмотрят на землю; и вот — горе и мрак, густая тьма, и будут повержены во тьму. Но не всегда будет мрак там, где теперь он сгустел.

Читайте так же:  Молитвы в день рождения Богородицы

1 Прежнее время умалило землю Завулонову и землю Неффалимову; но последующее возвеличит приморский путь, Заиорданскую страну, Галилею языческую. 2 Народ, ходящий во тьме, увидит свет великий; на живущих в стране тени смертной свет воссияет. 3 Ты умножишь народ, увеличишь радость его. Он будет веселиться пред Тобою, как веселятся во время жатвы, как радуются при разделе добычи. 4 Ибо ярмо, тяготившее его, и жезл, поражавший его, и трость притеснителя его Ты сокрушишь, как в день Мадиама. 5 Ибо всякая обувь воина во время брани и одежда, обагренная кровью, будут отданы на сожжение, в пищу огню. 6 Ибо младенец родился нам — Сын дан нам; владычество на раменах Его, и нарекут имя Ему: Чудный, Советник, Бог крепкий, Отец вечности, Князь мира. [ВТ 2] 7 Умножению владычества Его и мира нет предела на престоле Давида и в царстве его, чтобы Ему утвердить его и укрепить его судом и правдою отныне и до века. Ревность Господа Саваофа соделает это.

На вечерне читаются:

Книга Бытия, глава 6, стихи 9-22

Книга притчей Соломоновых, глава 8, стихи 1-21

См. также: «» в изложении свт. Димитрия Ростовского.

Якоже светильника превелика, Церковь имать, всеблаженне,/ тебе, паче солнца сияюща,/ юже твоими молитвами сохрани, блаженне,/ непобедиму, и непоколебиму от ереси всякия, и нескверну,// яко приснопамятный.

Copyright © 2010-2019.
Все права защищены.

Седмица 11-я по Пятидесятнице. Успение Пресвятой Владычицы нашей Богородицы и Приснодевы Марии

Якоже светильника превелика церковь имать всеблаженне, тебе паче солнца сияюща, юже твоими молитвами сохрани блаженне, непобедиму и непоколебиму от ереси всякия, и нескверну, яко приснопамятный

20 февраля по ст.ст. (5 марта по н. ст.) Святая Православная Церковь чтит память преподобного Льва, епископа Катанского, который силою Божией посрамил чародея Илиодора, вступившего на гибельный путь противления Христу.

Житийная старообрядческая икона, 1818 год

Святитель Димитрий Ростовский, излагая житие святого Льва, пишет, что за благочестивую жизнь, пройдя необходимые ступени священства, преподобный был возведен на епископскую кафедру сицилийского города Катана. Проявляя ревность в служении, владыка заботился о сиротах, нищих, вдовицах, больных, странных, питая и одевая их на счет церковных имений и врачевал недуги их своими молитвами. Во дни его в Катане был некий волхв, по имени Илиодор. Святой Лев настойчиво убеждал чародея отстать от общения с духами злобы и обратиться ко Христу. Однако безумный Илиодор продолжал кичиться своей бесовской силой.

Святой Лев и волхв Илиодор

Однажды чародей пришел на службу к святому Льву и стал волховать в храме, произведя в нем смятение и соблазн. Епископ Лев, видя творимые безобразия, перешел от уговоров к решительным действиям: помолившись, он обвязав шею чародея своим омофором, вывел его из храма на городскую площадь. Там по его указанию развели большой костер, в который преподобный зашел вместе с волхвом. Так они стояли в огне, пока Илиодор не сгорел, а святитель Лев, силой Божией, остался невредим. После этого Лев, возвратившись в церковь, докончил Божественную службу. Свершившееся чудо всех привело в ужас, ибо держа в пламени волхва, сам святитель, не только не опалился в огне, но даже огонь не коснулся его святительских облачений.

Сразу после преставления святого, одна кровоточивая женщина коснулась одра почившего и тотчас получила исцеление. Святое тело епископа Льва положено было в церкви святой мученицы Лукии, а впоследствии мощи его были перенесены в церковь святителя Мартина Милостивого, епископа Турского. Мощи святого исцеляют различные болезни и недуги.

Чем же поучительно для нас житие преподобного Льва? Прежде всего тем, что в нем мы видим пример победы воина Христова над тьмой, над духами злобы поднебесной. И эта победа происходит не только в том, вечном мире, но и здесь, на грешной земле.

Из жития святого мы также можем видеть, что обратившийся за помощью к злой силе безумный волхв не только не победил служителя Христова, но сам погиб страшной смертью. И ни какие силы ада не смогли защитить его перед смиренным епископом. Такая, если не более ужасная участь, ожидает и всех тех, кто предает свои души в руки падших ангелов. Но страшнее всего то, что им уготованы вечные муки в царстве тьмы и злобы. Преподобный Ефрем Сирин говорит:

«Остерегайтесь составлять зелия, ворожить, гадать, делать хранилища (талисманы) или носить сделанные другими: это не хранилища, но узы».

Господь по своему человеколюбию предупреждает о губительности вступления в общение с падшими духами:
«Не должен находиться у тебя прорицатель, гадатель, ворожея, чародей, обаятель, вызывающий духов, волшебник и вопрошающий мертвых; ибо мерзок пред Господом всякий, делающий это» (Втор. 18, 10–13);

«Не обращайтесь к вызывающим мертвых, и к волшебникам не ходите, и не доводите себя до осквернения от них» (Лев. 19, 31);

«И если какая душа обратится к вызывающим мертвых и к волшебникам, чтобы блудно ходить вслед их, то Я обращу лицо Мое на ту душу и истреблю ее из народа ее» (Лев. 20, 6).

Святая Церковь врачует обращающихся к чародеям и самих колдунов длительным отлучением от общения с нею. Те же из них, кто не отступает от этого безумия — извергает от себя. Так, 61-е Правило VI Вселенского собора гласит: «Предающиеся волшебникам, или другим подобным, дабы узнати от них, что восходят им открытия, согласно с прежними отеческими о них постановлениями, да подлежат правилу шестилетней епитимии. Той же епитимии подвергати и тех, кои произносят гадания о счастии, о судьбе, а равно и так именуемых обаятелей, деятелей предохранительных талисанов и колдунов. Закосневающих же в сем и не отвергающихся от таковых пагубных языческих вымыслов определяем совсем извергать из Церкви, как священныя правила повелевают».

Святой Василий Великий в своих правилах устанавливает («Третье каноническое послание святаго отца нашего Василия, архиепископа кесарии Каппадокийския, к Амфилохию епископу Иконийскому»):

65. «Покаявшийся в волшебстве или в отравлении да проведет в покаянии время, положенное для убийцы, с распределением, сообразным тому, как сам себя обличил в каждом грехе»;
72. «Предавший себя волхвователям или неким подобным да будет под епитимиею столько же времени, сколько убийца»;

83. «Волхвующие и последующие обычаям языческим или вводящие неких в дома свои, ради изыскания чародейств и ради очищения, да подлежат правилу шестилетия: год да будут плачущими, год — слушающими, три года — припадающими, и один да стоят с верными, — и так да приимутся».

Однако, несмотря на все предупреждения и церковные наказы, в современной России обращение к различным колдунам, экстрасенсам, гадателям, ворожителям, звездочетам, «бабкам» и «дедкам» чрезвычайно популярно. Об их «услугах» пестрят объявления в газетах, на уличных столбах и в Интернете. Программы с их участиям показывают практически по всем телевизионным каналам. Они являются обязательными участниками популярных шоу, некоторые из которых напрямую направлены на пропаганду этой мерзости в среде наших сограждан. Повсюду звучат предсказания различных астрологов. Нам внушают о существовании «благоприятных» и «не благоприятных» дней, карме-судьбе, порче, необходимости соблюдения различных примет и др.

Читайте так же:  Последование ко Святому причастию молитва

Отметим, что большинство из так называемых «колдунов» и «прорицателей» являются обычными мошенниками и шарлатанами. Но среди них, конечно, встречаются и те, кто отдал свою душу в распоряжение темным силам. Но даже если безумный человек прибегает за помощью к первой категории «экстрасенсов», все равно он расстается не только с материальными ценностями, но в его сердце входит злая сила. Спасительный голос Матери-Церкви о вреде обращения к магам и астрологам «тонет в море» рекламы их услуг, навязываемой через «прогрессивные» и «демократические» средства массовой информации. Да и, говоря честно, нет желания у наших сограждан слушать Святую Церковь. Им милы безумные речи технологов от бесов, которые настойчиво рекомендуют во всех житейских трудностях и искушениях прибегать к помощи колдунов. Толпы людей губят свои бессмертные души, несут последние сбережения в надежде получить исцеление от болезней или решение житейских проблем.

По этому поводу святитель Иоанн Златоуст говорит:

«Пусть будем мы больны, лучше остаться больными, чем для освобождения от болезни впасть в нечестие (прибегая к заговорам). Демон, если и уврачует, больше повредит, чем принесет пользы. Доставит пользу телу, которое спустя немного непременно умрет и сгниет, а повредит бессмертной душе. Если иногда по попущению Божию и исцеляют демоны (через ворожбу), то такое исцеление бывает для испытания верных, не потому чтобы Бог не знал их, но чтобы научились не принимать от демонов даже исцеления»;
«Как торговцы невольниками, предлагая малым детям пирожки, сладкие фрукты и тому подобное, часто уловляют их такими приманками и лишают свободы и даже самой жизни, так точно и чародеи, обещая вылечить болезнь, лишают человека спасения души»;

«Добровольно не прибегайте к гадателям, но если вас привлекают к этому другие, и тогда не соглашайтесь… Человек всегда желает знать невидимое, особенно желает заранее знать о своих несчастьях, чтобы вследствие неожиданности не впасть в замешательство… Но если вы будете внимать гаданиям, будете недостойны расположения и милости Божией, и этим приготовите для себя многочисленные бедствия».

Братья и сестры! Пока еще есть время, оставим пагубное общение с предсказателями и гадателями, вручим свою жизнь Господу и, последуя примеру преподобного Льва, устремимся за помощью ко Христу, Его Пречистой Матери, сомну архангелов и ангелов и всех святых.

Молитвами преподобного отца нашего Льва, епископа Катанского, Господи Иисусе Христе, Сыне Божий, помилуй нас, аминь.

Если сверх меры будешь утруждать тело, оно обратится в тягость душе. Душой овладеют робость и уныние, и сделается она раздражительной и ленивой к молитве и благому послушанию.

Бог не презирает молитвы, но желания их иногда не исполняет единственно для того, чтобы по Божественному Своему намерению устроить все лучше. Что бы было, если бы Бог – Всеведец — совершенно исполнял наши желания? Я думаю, хотя не утверждаю, что все земнородные погибли.

Наше дело, православных русских людей — уразуметь свою веру двумя путями: знакомясь с ней и живя ею. Ты задал мне ряд вопросов, но имей в виду, что богословские и философские вопросы нельзя разбирать в каком угодно порядке и последовательности, как и в математике и в любой науке

В день памяти мученика Памфила и иже с ним в Церкви в среду вечером совершаются великое повечерие и утреня. На великом повечерии читается канон Богородицы и служба преподобных отцов, во обители св. Савы убиенных. На утрене читаются 6-я, 7-я и 8-я кафизмы.

Во четверг с утра совершаются часы, изобразительны, особое богослужение, напоминающее Литургию и вечерня следующего дня (пятницы).

В связи с продолжающимся Великим постом за богослужением читаются отрывки из Ветхого Завета и молитва преподобного Ефрема Сирина «Господи и Владыко живота моего….» с земными и поясными поклонами.

Тропарь преподобного Льва, епископа Катанского, глас 4

Правило веры и образ кротости,/ воздержания учителя,/ яви тя стаду твоему,/ яже вещей истина,/ сего ради стяжал еси смирением высокая,/ нищетою богатая,/ отче Льве,/ моли Христа Бога/ спастися душам нашим.

Кондак преподобного Льва, епископа Катанского, глас 8

Якоже светильника превелика, Церковь имать, всеблаженне,/ тебе, паче солнца сияюща,/ юже твоими молитвами сохрани, блаженне,/ непобедиму, и непоколебиму от ереси всякия, и нескверну,// яко приснопамятный.

Тропарь святого благоверного князя Ярослава Мудрого, глас 4

Яко благочестиваго корене пречестная отрасль был еси, благоверне княже Ярославе, добре во благочестии пожив, веру непорочну соблюл еси, и храм пречуден Премудрости Божия в стольном граде Киеве устроив, ныне на Небесех предстоиши Престолу Святыя Троицы, молися ниспослати нам велию и богатую милость.

Кондак святого благоверного князя Ярослава Мудрого, глас 4

Измлада явился еси, богомудре Ярославе, Божественный сосуд избран Богови, во благочестии жительствовавши, многия святыя церкви устроил еси; темже похваляем тя, княже наш, яко народу твоему ты еси удобрение, Киеву – слава и всей Русстей земли – утверждение.

Тропарь преподобномученика Корнилия Псково-Печерского, глас 6

Псково-Печерская обитель,/ издревле славная чудесы иконы Богоматерни,/ многия иноки Богови воспита,/ тамо и преподобный Корнилий/ подвигом добрым подвизася,/ чудную Богоматерь славя,/ иноверныя просвещая,/ иноки и многия люди спасая,/ обитель же свою дивно украшая и ограждая./ Тамо и мученичества венец/ по многих летех пастырства своего доблестне прият./ Темже воспоим, людие,/ Христа Бога и Пречистую Его Матерь возблагодарим,/ яко даров а нам преподобномученика славна/ и молитвенника о душах наших достоблаженна.

Кондак преподобномученика Корнилия Псково-Печерского, глас 4

Светлый светильник Православия/ и сугубая/ Псковския земли защита был еси,/ многобожие искореняя и люди к Богу наставляя./ Дом Богоматери тобою укрепися и прославися,/ добродетельми же украшен, венец мученика приял еси,/ поминай нас, чад твоих, и у Господа, преподобномучениче Корнилие.

На 6-ом часе читается

Книга пророка Исаии, глава 6, стихи 6-12

6 Тогда прилетел ко мне один из Серафимов, и в руке у него горящий уголь, который он взял клещами с жертвенника, 7 и коснулся уст моих и сказал: вот, это коснулось уст твоих, и беззаконие твое удалено от тебя, и грех твой очищен. 8 И услышал я голос Господа, говорящего: кого Мне послать? и кто пойдет для Нас? И я сказал: вот я, пошли меня. 9 И сказал Он: пойди и скажи этому народу: слухом услышите — и не уразумеете, и очами смотреть будете — и не увидите. 10 Ибо огрубело сердце народа сего, и ушами с трудом слышат, и очи свои сомкнули, да не узрят очами, и не услышат ушами, и не уразумеют сердцем, и не обратятся, чтобы Я исцелил их. 11 И сказал я: надолго ли, Господи? Он сказал: доколе не опустеют города, и останутся без жителей, и домы без людей, и доколе земля эта совсем не опустеет. 12 И удалит Господь людей, и великое запустение будет на этой земле.

На вечерне читается

Книга Бытие, глава 5, стихи 1-24

Книга притчей Соломоновых, глава 6, стихи 3-20

3 Сделай же, сын мой, вот что, и избавь себя, так как ты попался в руки ближнего твоего: пойди, пади к ногам и умоляй ближнего твоего; 4 не давай сна глазам твоим и дремания веждам твоим; 5 спасайся, как серна из руки и как птица из руки птицелова.6 Пойди к муравью, ленивец, посмотри на действия его, и будь мудрым. 7 Нет у него ни начальника, ни приставника, ни повелителя; 8 но он заготовляет летом хлеб свой, собирает во время жатвы пищу свою. 9 Доколе ты, ленивец, будешь спать? когда ты встанешь от сна твоего? 10 Немного поспишь, немного подремлешь, немного, сложив руки, полежишь: 11 и придет, как прохожий, бедность твоя, и нужда твоя, как разбойник. 12 Человек лукавый, человек нечестивый ходит со лживыми устами, 13 мигает глазами своими, говорит ногами своими, дает знаки пальцами своими; 14 коварство в сердце его: он умышляет зло во всякое время, сеет раздоры. 15 Зато внезапно придет погибель его, вдруг будет разбит — без исцеления. 16 Вот шесть, что ненавидит Господь, даже семь, что мерзость душе Его: 17 глаза гордые, язык лживый и руки, проливающие кровь невинную, 18 сердце, кующее злые замыслы, ноги, быстро бегущие к злодейству, 19 лжесвидетель, наговаривающий ложь и сеющий раздор между братьями. 20 Сын мой! храни заповедь отца твоего и не отвергай наставления матери твоей;

Читайте так же:  Молитва Богу на сдачу экзамена


Свт. Лев Катанский, епископ; Византия. Константинополь; X в.;
Минологий Василия II (Ватиканский минологий; Vat. Gr. 1613).

Я коже светильника превелика, Церковь имать, всеблаженне,/ тебе, паче солнца сияюща,/ юже твоими молитвами сохрани, блаженне,/ непобедиму, и непоколебиму от ереси всякия, и нескверну,// яко приснопамятный.

Житие святого отца нашего Льва, епископа Катанского
Память 20 февраля с.с.

И много других чудес сотворил сей великий угодник Божий: он подавал слепым прозрение, больным исцеление, изгонял из людей бесов, сокрушил своей молитвой идольское капище и своим словом ниспроверг идолов; наконец в старости он преставился Господу. В это самое время одна кровоточивая женщина из Сиракузской области 3 , сенаторского рода, пришла в город Катану к святому; долгое время страдала она недугом кровотечения: уже врачи отказались лечить ее; слыша, что святой епископ Лев своей молитвой подает людям исцеление от болезней, она пришла просить святого помолиться о ней; в то время, как она входила в городские ворота, она услышала звон по умершем, когда же она спросила, кто это скончался, ей ответили, что преставился святой епископ Лев; исполненная глубокой жалости, она пошла к преставившемуся и, лишь только коснулась одра его, тотчас остановилось у ней кровотечение, и она совершенно исцелилась. Святое тело епископа Льва положено было в церкви святой мученицы Лукии; которое и исцеляло разные недуги во славу Христа Бога нашего.

Кондак, глас 8:

Якоже светильника превелика церковь имать всеблаженне, тебе паче солнца сияюща, юже твоими молитвами сохрани блаженне, непобедиму и непоколебиму от ереси всякия, и нескверну, яко приснопамятный.


________________________________________________________________________
Видео (кликните для воспроизведения).

1 Равенна — ныне итальянская провинция у Адриатического моря.

2 Лев III Исаврянин (717-741); сын его Константин царствовал от 741 до 775 года.

3 Сиракузы — одна из первых греческих колоний на восточном берегу остров Сицилии, основана, по преданию, коринфянами около 735 г. до Р. X. Ныне Итальянская провинция.

Светильника тя божественна Христова светла Церковь стяжавши, Льве мудре, добродетелей твоих сияньми и чудес богатно просвещается.

От младенства возложил еси себе самаго всех Владыце, и умерщвлением сластей жива Сего был еси жертва, закалая себе без крове, блаженне.

Житие твое сияет, добродетельми украшено и чудес блистаньми удобрено, богоносе, проявлена тя всем содела.

Богородичен: Храм Ты была еси Божий, Нескверная Отроковице, Всельшемуся паче ума в Тя, Богородице, и лесть от душ человеческих Отгнавшему.

Спасительна, отче, и благочестна учения православия храня невредна, стадо упасл еси на пажитех живоносных и в небесную ограду ввел еси.

Возшед на высоту добродетелей, преподобне, помазание священно приял еси и Превысокаго, всемудре, восхвалил еси высочайшим седалищем, послужив благодатию Тому, яко ангел.

Напасти претерпев Христа ради, преподобне, безсмертию причастился еси обожения; миро же благовонно непрестанно источая, освящаеши верою к тебе притекающия.

Богородичен: Угля Божественнаго и светозарнаго клеще, купино, огнем не опалившися Божества, хврастныя моя вся попали страсти и огня исхити вечнующаго.

Великое солнце, вселенней возсиял еси добродетелей твоих сияньми, и чудес светлостию просветив верных соборы, и отгнав страстей омрачение, Льве преподобне, Христа Бога моли даровати нам велию милость.

Слава, и ныне, богородичен: Божественнаго естества не отлучься, плоть быв во чреве Твоем, но Бог вочеловечився, пребысть, Иже по рождестве Матерь Тя Деву, яко прежде рождества, сохранив Всенепорочну, един Господь: Того прилежно моли даровати нам велию милость.

Крестобогородичен: Нескверная Агница Слова, нетленная Дева Мати, на Кресте зрящи повешена из Нея без болезни прозябшаго, матерски подобно рыдающи, вопияше: увы Мне, Чадо Мое! Како страждеши волею, хотя избавити от страстей безчестия человека?

Земледелав ниву твоего разума, стократный клас принесл еси, пребогате, добродетелей божественных и исцелений.

Святая твоя, славне, рака выну елей святый источает, освящающи души, верою к тебе притекающия.

Недугов очищение, лукавых демонов отгонитель, святителю, был еси и верных человеков прибежище.

Богородичен: Всем Невместимый, Пречистая, вмещается во утробе Твоей, спасая мя благостию, погруженнаго многими грехи.

Умом чистейшим Ума всех Виновнаго смотряя, от Него приял еси дарований зарю, богодохновенне, исцелений священная светолития, имиже разрешаеши страстей омрачение.

Прелестьми демонскими вся верующия Христу прельщающаго, огненному суду предал еси праведно, блаженне, и души избавил еси всегубительнаго сего вреда, яко пастырь истинен и спасителен.

Разгоревшуся огню посреди стал еси, неопалимь, преславне: Божественная бо роса Святаго окружи тя Духа, яко священнотаинника, яко служителя Божественныя славы, яко вышния светлости причастника.

Богородичен: Видевше древле божественнейше, Богорадованная, честнии пророцы таинства глубину неизреченную честнаго Рождества Твоего, Пречистая, различными образы, яко вместиша, Сего провозвестиша.

Слепии молитвами твоими, отче, прияша прозрение, богомудре: Христа бо содейственника имея и к Нему души твоея очи стяжав выну, прошения богатно приял еси.

Был еси царю, чудне, страшен, внегда идый во дворы его, носил еси одеждою углие горящее: прославляше бо тя Бог, Егоже житием твоим, Льве, прославил еси.

Благоухает рака мощей твоих и изливает присно, всеблаженне, якоже источник чист и благовонный, елей Божественный, имже отгоняются недузи от верных и здравие требующим даруется.

Богородичен: Освяти душу мою, Дево, Святое рождшая Слово, воистинну во святых яко пречисто почивающаго Единаго Бога нашего, и даруй ми, яко милостива, умиления тучу, Всенепорочная.

Якоже светильника превелика, Церковь имать, всеблаженне, тебе, паче солнца сияюща, юже твоими молитвами сохрани, блаженне, непобедиму, и непоколебиму от ереси всякия, и нескверну, яко приснопамятный.

Чином божественным безплотным с плотию подобяся, богомудре, служил еси Богу, непрестанно воспевая: благословен еси, Господи Боже, во веки.

Уши глухия, всеблаженне, молитвами твоими отверзл еси божественными и хромым явственно подал благотечение, — благословен еси, — вопия, — Господи Боже, во веки.

Манием Божественным Владыки неопален пребыл еси, вшед, посреди огня; непричастный же Сего, судом праведным опаляется Илиодор, молитвою твоею.

Читайте так же:  12 целителей молитва

Богородичен: Твоего чрева не опали Божества Огнь, Дево Мати, воплощается из Тебе, концы орошая Божественными светлостьми. Сего ради Тя поем.

Излияся благодать, отче, во устнах твоих, священнотаинниче, сего ради тя, Льве, Бог помаза, святителя, людем, вопиющим: благословите, вся дела Господня, Господа.

Царю, всеблаженне, Превечнующему благоугодил еси, земному, Льве, царю предстал еси, углие нося и сего, отче, ужасая мысль чудодействы, зело преславными.

Яко маслина, отче, насаждена быв плодовита в дому Господни, плод приношаеши по кончине, от божественнаго тела твоего елей божественный, верных всяк недуг отгоняя всегда, к тебе с любовию, мудре, притекающих.

Богородичен: Хотением вся совершаяй, Всенепорочная, Благословенная, восхотев, во чрево Твое вселися, и плотию явися, и обожи мя, истлевша прежде льстиваго злым советом.

Да тя божественными гласы блажим, преподобно поживша, и на небеса возшедша, и, радующася, от страстей, и скорбей нас молитвами твоими спасай, и от обстояний, святителю и пастырю досточудне.

Яко розга винограда истиннаго быв, отче, прозябл еси добродетельны грезны, чудес сладость искапающия, от нихже пиюще верно, здравие приемлют и радость хвалящии тя присно, Льве всемудре.

Тело твое бысть храм Святаго и Честнаго, отче, Духа и ныне лежит внутрь Божественнаго храма, егоже создал еси в славу, Льве, и честь Лукии мученицы, чудес источая нам реки, благочестно тя почитающим.

Якоже солнце светозарно, добродетельными свещами концы озаряя присно, и ныне к Свету преминул еси незаходимому. Темже светоносную твою память празднующия, Льве пребогате, омрачений вселютых избави.

Богородичен: Страшуся Твоего, Едине Царю, втораго пришествия и убояхся, безмерно согрешив Тебе и по разуме не утверждься; но яко сый Благ, обрати и спаси мя рождшия Тя благоприятными, Иисусе, молитвами.

Страница: 1 2 3 4 5 6 Все
Иконописец Марина Филиппова пишет иконы святых покровителей проникаясь личностью желающего получить икону, пишет менно для этого человека, чувствуя, какая палитра, какое звучание цвета, а вернее, света, идущего от написанных образов, будут ближе душе молящегося, целительней для его духа.

Иконы святых покровителей преподобных несут в себе первообразы тех, кто всей своей земною жизнью, всеми силами стремились уподобиться духовной высоте, к какой призывает нас Господь. Блаженные тоже, например, стоят в одном ряду с преподобными, только их земная жизнь слагалась иначе. Они вели жизнь юродивых, но, как и преподобные, имея еще при жизни своей дар пророческий и чудотворный.

Святителями мы называем людей, имевших при жизни митрополичий – епископский чин, которые своею жизнью предстоятелей воспитывали паству в христианском духе. Их лики мы видим на иконах Святых покровителей Николая Мирликийского, Спиридона Тримифунтского, Тихона Задонского, Филарета Московского, Феофана Затворника.

Равноапостольные несли людям свет Христова учения, отстаивали, подобно апостолам христианскую веру во всех уголках земли, то есть вели жизнь, равную жизни учеников Его после Вознесения Его, отстаивая истинную веру и ее ценности и расширяя границы христианского мира, но не мечом, а словом и примером. Издревле иконы святых покровителей, где изображены равноапостольные Константин и Елена, княгиня Ольга, благоверные князья Александр Невский и Дмитрий Донской становились образами домовых церквей и домашних иконостасов.

Тем, у кого в семье есть болящие и кому необходима частая ежедневная молитва об исцелении от недуга, стоит выбрать иконы святых – покровителей целителей и врачей-чудотворцев, например Пантелеймона, или врачей-бессребреников мучеников Косьмы и Дамиана, Кира и Иоанна.

Икона Святителя Льва Катанского — именная икона мужчин по имени Лев. День памяти установлен Православной Церковью 20 февраля/5 марта.

Святитель Лев, епископ Катанский, всю свою жизнь отдал упрочению и распространению христианской веры в Византии. Прославился преподобный Лев своей добротой и милосердием, христианской любовью к нищим и странникам, готовностью помочь каждому. Молитвенное обращение к святителю Льву Катанскому помогает от воздействия темной силы, исходящей от колдунов и экстрасенсов.

Молитва перед иконой Святителя Льва, епископа Катанского, помогает от всяких действий, связанных с нарушением душевного равновесия, с чародейством, колдовством, и других действий темных сил. Также молитва святителю способствует исцелению от различных болезней, о чем свидетельствуют исторические источники, сохранившие описание его жития.

Тропарь преподобному Льву, епископу Катанскому, глас 4-й
Правило веры и образ кротости, воздержания учителя, яви тя стаду твоему, яже вещей истина, сего ради стяжал еси смирением высокая, нищетою богатая, отче Льве, моли Христа Бога спастися душам нашим.
Кондак, глас 8-й
Якоже светильника превелика, Церковь имать, всеблаженне, тебе, паче солнца сияюща, юже твоими молитвами сохрани, блаженне, непобедиму, и непоколебиму от ереси всякия, и нескверну, яко приснопамятный.

Святитель Лев, епископ Катанский
День памяти установлен Православной Церковью 20 февраля/5 марта.
Святитель Лев, епископ Катанский, всю свою жизнь отдал упрочению и распространению христианской веры в Византии. Прославился преподобный Лев своей добротой и милосердием, христианской любовью к нищим и странникам, готовностью помочь каждому. Молитвенное обращение к святителю Льву Катанскому помогает от воздействия темной силы, исходящей от колдунов и экстрасенсов.
Заказать икону Варианты иконы
Икона Святителя Льва, епископа Катанского
Иконописец: Юрий Кузнецов

Лев Оптинский, преподобный

День памяти установлен Православной Церковью 11/24 октября.

Икона Святого преподобного
Льва Оптинского
Сергиев Посад. 2000 год

Старчество преподобного Льва продолжалось двенадцать лет и принесло великую духовную пользу. Чудеса, совершаемые преподобным, были бесчисленны: толпы обездоленных стекались к нему, окружали его, и всем им как мог помогал преподобный. Иеромонах Леонид (будущий наместник Троице-Сергиевой лавры) писал, что простой люд говорил ему о старце: «Да он для нас, бедных, неразумных, пуще отца родного. Мы без него, почитай, сироты круглые».
Не без скорби приближался преподобный Лев к концу своей многотрудной жизни, о близости которого имел предчувствие. В июне 1841 года он посетил Тихонову пустынь, где по его благословению начала строиться трапеза. «Не увижу я, видно, вашу новую трапезу, — говорил преподобный Лев, — едва ли до зимы доживу, здесь уже больше не буду». В сентябре 1841 года он начал заметно слабеть, перестал вкушать пищу и ежедневно причащался Святых Христовых Таин. В день кончины преподобного, 11/24 октября 1841 года, служили всенощную в честь памяти святых отцев семи Вселенских Соборов.
Лев I Римский, папа

День памяти установлен Православной Церковью 18 февраля/3 марта.

Икона Святителя Льва Римского
Иконописец монахиня Иулиания (Соколова).
Сергиев Посад. 1950-1970 годы

Святитель Лев жил в V веке. Получив блестящее светское образование, все же выбрал путь служения Господу. Он стал архидиаконом при папе Сиксте III, а после его смерти сам был избран на папский престол. Он управлял Римской Церковью 21 год, с 440 по 461. Это было трудное для православия время, церковь раздирали изнутри различные еретические течения, варвары же угрожали Риму снаружи. И там, и там святитель Лев приложил немало усилий для сохранения мира, используя свой проповеднический дар. Он умел сочетать мягкость и сострадание пастыря с несокрушимой твердостью, когда вопрос касался вероисповедания. Погребен великий святитель в Ватиканском соборе в Риме. После него осталось богатое литературное и богословское наследие.

Читайте так же:  Молитва жене на роды
Митрополит Лев после возведения в сан митрополита 8 января 2012 года

Митрополит Новгородский и Старорусский
(до 8 января 2012 года — архиепископ;
до 25 февраля 1995 года — епископ)

Видео (кликните для воспроизведения).

Епископ Ташкентский и Среднеазиатский

1 ноября 1987 — 20 июля 1990 Предшественник: Варфоломей (Гондаровский) Преемник: Владимир (Иким) Имя при рождении: Николай Львович Церпицкий Рождение: 13 апреля 1946 (72 года)
село Залужье, Столбцовский район, Минская область, БССР, СССР Принятие священного сана: 20 апреля 1975 года Принятие монашества: 28 марта 1971 года Епископская хиротония: 1 ноября 1987 года Награды:

Митрополи́т Ле́в (в миру Никола́й Льво́вич Церпи́цкий; 13 апреля 1946, село Залужье, Столбцовский район, Минская область) — епископ Русской православной церкви; митрополит Новгородский и Старорусский; правящий архиерей Новгородской епархии, глава Новгородской митрополии. Почётный гражданин Великого Новгорода (2004).

Тезоименитство — 18 февраля / 3 марта (святителя Льва, Папы Римского).

Родился 13 апреля 1946 года в селе Залужье Столбцовского района Минской области Белоруссии в семье священника Льва Церпицкого (1916—1972). Его дед и младший брат также были священниками.

По окончании средней школы с 1966 по 1969 год служил в рядах Советской Армии.

В 1969 году поступил в Ленинградскую духовную семинарию.

28 марта 1971 года митрополитом Ленинградским и Новгородским Никодимом (Ротовым) был пострижен в монашество с именем Лев в честь святителя Льва, Папы Римского. 7 апреля того же года возведён в сан иеродиакона, 20 апреля — в сан иеромонах.

В 1972—1975 годы — личный секретарь митрополита Никодима (Ротова). Иногда по два раза в день летал с документами между Москвой и Ленинградом, за что, по воспоминаниям архимандрита Августина (Никитина), получил прозвище «аэромонах».

В 1975 году окончил Ленинградскую Духовную Академию со степенью кандидата богословия (тема кандидатской работы: «Постановление II Ватиканского Собора „Конституция о богослужении“»).

В 1975—1978 годы проходил богословский курс в Папском Григорианском университете в Риме.

8 августа 1978 года возведён в сан архимандрита и в том же месяце в составе делегации Русской православной церкви присутствовал на погребении Папы Римского Павла VI, а в сентябре — на интронизации Папы Иоанна Павла I. В его присутствии на приёме у новоизбранного Папы скончался глава делегации митрополит Никодим.

С 14 октября 1978 года указом митрополита Ленинградского и Новгородского Антония (Мельникова) настоятель Крестовоздвиженского собора в Петрозаводске и благочинный храмов Олонецкой епархии. Одновременно читал курс лекций по сравнительному богословию в Ленинградской духовной семинарии.

С октября 1980 года — настоятель Воскресенского храма в Рабате (Марокко). С 1981 по ноябрь 1982 года являлся председателем Совета церквей Марокко.

В 1982—1983 годах работал в Отделе внешних церковных сношений в городе Москве.

С 13 октября 1983 по 31 октября 1987 года — настоятель Спасо-Преображенского собора в Выборге.

10 сентября 1987 года решением Священного Синода Русской православной церкви избран епископом Ташкентским и Среднеазиатским.

17 октября по окончании Всенощного бдения в Иоанно-Богословском храме храме Ленинградских духовных школ наречён во епископа Ташкенского и Среднеазиатского. Наречение совершили: митрополит Ленинградский и Новгородский Алексий (Ридигер), митрополит Новосибирский и Барнаульский Гедеон (Докукин), архиепископ Смоленский и Вяземский Кирилл (Гундяев), епископ Брюссельский и Бельгийский Симон (Ишунин) и епископ Тихвинский Прокл (Хазов).

1 ноября 1987 года в Троицком соборе Александро-Невской лавры хиротонисан во епископа Ташкентского и Среднеазиатского. Хиротонию совершили архиереи, участвовавшими в наречении, а также митрополит Крутицкий и Коломенский Ювеналий (Поярков).

Его назначение на кафедру совпало с периодом послаблений со стороны государства. Благодаря усилиям епископа Льва были возрождены четыре храма из числа закрытых, появилась возможность расширения церковной деятельности.

20 июля 1990 года переведён на возрождённую Новгородскую и Старорусскую епархию.

После воссоздания епархии пригласил в неё образованных и либеральных священников из Санкт-Петербурга.

В дни ГКЧП в 1991 году он организовал в Кремле молебен перед иконой Знамения Божией Матери за избавление от опасности возврата власти безбожников при стечении громадных толп народа.

В 1992 году основал газету «София» и стал её главным редактором. В 1996 году издание преобразовано в ежеквартальный журнал с таким же названием.

В 1992 году возглавил оргкомитет Арсениевских чтений в память о митрополите Новгородском Арсении (Стадницком). Первые чтения состоялись в 1993 году.

Приоритетами деятельности Новгородской епархии являются сотрудничество с университетом, развитие православного студенческого движения, активная социальная работа и организация воскресных школ и библиотек в приходах.

25 февраля 1995 года возведён в сан архиепископа.

Будучи сторонником развития межрелигиозного диалога, в июне 1996 года присутствовал на церемонии открытия католического храма Петра и Павла в Великом Новгороде.

С 11 июля 1997 года — член президиума Всероссийского общества охраны памятников истории и культуры.

19 июля 2000 года постановлением Священного Синода включён в паломническую группу Русской Православной Церкви, направленную на Святую Гору Афон в период с 4 по 11 августа 2000 года.

14 октября 2004 года мэр Великого Новгорода Николай Гражданкин вручил архиепископу регалии «Почётного гражданина Великого Новгорода».

20 апреля 2005 года назначен ректором вновь открытого Новгородского духовного училища.

11 апреля 2008 года вошёл в организационный комитет по подготовке и проведению проведении в Великом Новгороде с 18 по 22 июня 2008 года выставки «Православная Русь».

В июня 2008 года не прибыл на Архиерейский собор Русской православной церкви по болезни

28 декабря 2011 года решением Священного Синода назначен главой Новгородской митрополии. 8 января 2012 года в Успенском соборе Московского Кремля Патриархом Кириллом был возведён в сан митрополита.

В связи с кончиной 7 марта 2015 года митрополита Петрозаводского и Карельского Мануила (Павлова), по благословению Патриарха Московского и всея Руси Кирилла назначен временным управляющим Петрозаводской и Карельской епархией.

Накануне отказа Русской Православной церкви от участия в Соборе на о. Крит был направлен в Стамбул во главе делегации для участия в праздновании тезоименитства Святейшего Патриарха Константинопольского Варфоломея (11 июня 2016 года).

– Что, Федешоу!… сказывал он, что ли, когда стражения начнутся, ты ближе стоял? Говорили всё, в Брунове сам Бунапарте стоит.
– Бунапарте стоит! ишь врет, дура! Чего не знает! Теперь пруссак бунтует. Австрияк его, значит, усмиряет. Как он замирится, тогда и с Бунапартом война откроется. А то, говорит, в Брунове Бунапарте стоит! То то и видно, что дурак. Ты слушай больше.
– Вишь черти квартирьеры! Пятая рота, гляди, уже в деревню заворачивает, они кашу сварят, а мы еще до места не дойдем.

Молитва лев катанский
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here