Молитва мученика мина

Подробное и точное описание: Молитва мученика мина - святые тексты собранные из всех уголков мира на одном сайте.

Святой великомученик Мина, родом египтянин, был воином и служил в городе Котуане под началом центуриона Фирмилиана во время царствования императоров Диоклетиана и Максимиана (284–305). Когда соправители начали жесточайшее в истории гонение на христиан, святой не пожелал служить гонителям и, оставив службу, удалился в горы, где подвизался в посте и молитве. Однажды во время языческого праздника святой пришел в город, в котором раньше служил. В разгар праздничных игрищ, смотреть которые сошелся весь город, раздался обличающий голос угодника Божия, проповедовавшего веру во Христа, Спасителя мира.

Перед судом правителя Пирра святой мужественно исповедал свою веру и сказал, что пришел сюда, чтобы обличить всех в злочестии. Святой Мина отверг предложение принести жертву языческим богам, принял жесточайшие муки, после которых был обезглавлен в 304 году. Тело святого мученика приказано было сжечь. Христиане ночью собрали в погасшем костре уцелевшие останки мученика, которые положили в храме его имени, построенном после прекращения гонений на месте страданий и кончины великомученика Мины.

Икона святого Мины

/p>

Святой Мина принадлежит к чину так называемых святых воинов вместе со святыми Георгием Победоносцем, Дмитрием Солунским, Артемием, Феодором Тироном, Феодором Стратилатом. Это один из наиболее почитаемых и любимых святых в Египте, в Греции и на Кипре, где ему посвящены многие храмы и монастыри, где его часто призывают верующие в своих молитвах и получают скорую помощь.

Святой Мина родился около 250 года в языческой семье в Египте. Юношей он служил в римском войске в малоазийской области Фригия около современного поселения Киутахиа под управлением тысяченачальника Фирмилиана. В 296 году, по указу императоров Диоклетиана и Максимиана (284-305), воздвигнувших лютое гонение, Фирмилиан должен был перевести свое войско в Верверию в Северной Африке для преследования местных христиан. Мина, узнав о цели похода, возненавидел воинскую повинность. Он оставил воинское звание и ушел в горы, где проводил время в богомыслии, посте и молитве. Так прошли долгие годы, его сердце окрепло в вере.

Однажды, в главном городе Котуанской области был устроен праздник в честь языческих богов, на который по обычаю собиралось множество народа. К этому дню блаженный Мина спустился в город. Он вошел туда, где проводились конские ристалища, поднялся на возвышение и перед всеми исповедал истинного Бога и обличил поклонение бездушным идолам, за что был брошен в темницу, а на допросе отвечал: «Я называюсь Мина и происхожу из Египта. Некогда я был воином. Но, видя пытки, которым вы, язычники, подвергаете христиан, я оставил воинское достоинство и тайно жил христианином на горе. Теперь я пришел исповедовать перед всеми, что мой Христос есть истинный Бог, чтобы и Он исповедал меня в Царстве Своем».

После отказа вернуться в языческую веру, Мина был подвергнут страшным мучениям: четыре воина растянули тело святого и без пощады били его воловьими жилами, затем повесили на дереве и строгали железными когтями, после чего опалили горящими свечами. Со словами: «Я со Христом был и есмь и буду» на устах Мина был усечен мечом одним из воинов местного правителя Пирра, а его многострадальное тело брошено на костер. Это произошло в 296 году. Когда пламя потухло, тайные христиане, собрав оставшиеся от сожжения части мощей, обернув их чистою пеленою и помазав ароматами, перенесли в город Александрию, где положили в храме, позднее получившем имя святого Мины.

Позолоченный ковчежец с мощами святого Мины

Последнюю молитву святого предание передает так: «Господи Боже мой, благодарю Тебя, что сподобил меня стать причастником страсти Твоей. Ныне молю Тебя прими душу мою и сподоби меня царствия Твоего небесного. И даждь мне благодать помогать именем Твоим всем призывающим меня». Господь даровал своему верному сыну благодать чудотворения. Александрийский архиепископ Тимофей записал лишь некоторые из них.

Многие чудеса святого Мины известны и в Греции, и на Кипре. Так 1826 году, в жуткие времена Греческой Революции турецкие жители Ираклиона на Крите покушались на жизнь христиан. И вот однажды они задумали утолить свою жажду крови в день Пасхи, когда христиане города были собраны на богослужении в кафедральном соборе святого великомученика Мины. Пасха тогда выпала на 18 апреля. Чтобы сбить с толку власти, заговорщики устроили поджоги в разных точках города вдали от собора. И когда пасхальная литургия уже началась, и читалось святое Евангелие, разъяренные толпы турок окружили храм, готовые незамедлительно приступить к осуществлению своего отвратительного плана.

Но внезапно между ними возник всадник с обнаженным мечом. Он скакал на коне вокруг храма и отгонял турок прочь. В кромешной тьме сделался переполох. В страхе кровожадные варвары бежали. Всадника приняли за первого из прокритов и решили, что он послан управителем для усмирения мятежа. Как оказалось позднее, первый прокрит в пасхальную ночь не отлучался из дома вовсе. Всем было ясно, что это чудесное вмешательство небесного покровителя города. Так святой Мина посрамил злое варварское намерение и спас жителей Ираклиона. Турки из уст в уста передавали весть о чуде, исполнялись страха и благоговения перед святым. Некоторые мусульмане из бывших в ту пасхальную ночь возле храма святого Мины стали ежегодно приносить дары в храм святого Мины в день его памяти.

На Кипре святой Мина – один из самых любимых народом святых, его призывают на помощь во многих повседневных нуждах. В прежние времена, когда на Кипре не редкостью были малярийные эпидемии, святого Мину считали единственным лекарем больных малярией. На Кипре верят, что святой Мина может исцелить от любой болезни, поэтому его почитают особо. Ему посвящены многие церкви в разных уголках острова — в Лапифо, Гери, Дримо, Нео Хорио, Полеми, Пендалья, Струби; действует женский монастырь, где хранится часть мощей святого Мины, привезенная из Александрии.

Монастырь святого Мины на Кипре

Монастырь святого Мины расположен в горном районе Лефкара, возле дороги, соединяющей Като Дрис и Вавла. Он стоит на берегу реки Маронио в рощи оливковых и рожковых деревьев. Монастырь был основан как мужской в последние годы венецианского владычества на острове (1489-1571), о чем есть запись на полях кодекса Парижской и Национальной Библиотеки (Paris.Gr.609, XII век). Эта запись датируется 1562 годом и гласит монастыря святого Мины в Вавла.

Монастырь действовал и после завоевания Кипра Османской Империей в 1571 году. В XVIII веке обитель была небольшой, имела свое хозяйство и скот — быков, коров и коз, о чем говорится в кодексе А, датируемом 1727 годом, Китийской митрополии. 11 ноября 1734 года обитель в день ее престольного праздника посетил русский паломник- монах Василий Григорович-Барский (1701-1747). В своем дневнике он записал: «Я начал свое паломничество по Кипру в октябре 1734 года. 11 ноября, день памяти святого мученика Мины, я пошел поклониться в один из монастырей, посвященный этому святому, где бывает ежегодно торжество, и многие собираются из близлежащих городов и сел, и больные исцеляются от многих болезней благодаря чудотворной иконе святого. Этот монастырь бедный и маленький, в нем всего несколько монахов. Он расположен в высоких горах на открытой и приятной взору долине; обитель окружена большим числом лесных деревьев. Монастырь состоит из четырехугольной стены и имеет небольшие кельи. В нем нет проточной воды, но есть источники. Монахи существуют отчасти подаянием, но преимущественно своим трудом — землепашеством, посевными работами, виноградорством».

Читайте так же:  Молитва Святой мученик Трифон

Храм монастыря, однонефная базилика, был возведен на старых фундаментах в 1754 году по инициативе и на средства игумена Парфения и митрополита Китийского Макария Первого (1737-1776). Большое пожертвование на строительство храма внес один высокопоставленный чиновник Османской империи, тайный христианин. После его смерти монахи погребли его на монастырском дворе, а турецким властям сказали, что похоронили его в местечке под названием «Могила турка» неподалеку от монастыря. Монастырь продолжал действовать вплоть до первых десятилетий XIX века, в 1825 году там все еще оставалось восемь монахов. Затем обитель пришла в запустение и была заброшена. Монастырские постройки Китийская митрополия сдавала местным жителям, от чего они со временем пришли в жалкое состояние.

Духовник обители – архимандрит Леонтий Хаджикостас

Монашеская жизнь на острове возобновилось в начале XX столетия. Тогда были созданы монастырь Преображения Христова в Каимакли в 1910-е годы и святого Антония в Деринее в 1930-е годы. Несколькими годами позднее, в 1949 году, был возрожден женский монастырь в пустовавшей на тот момент обители святого Георгия Аламану. К 1960 году число его насельниц возросло до 60 человек.

29 марта 1965 году группа сестер этого монастыря из восьми человек была направлена на восстановление заброшенной обители святого Мины. Им приходилось тяжело трудиться: был отремонтирован храм, возведены часовни святого Стилиана (освящена в октябре 1974 года) и святых Игнатия и Георгия (освящена в сентябре 1993 года), построены новые кельи, мастерские, библиотека, благоукрашена территория, разбиты цветники и посажены фруктовые деревья и овощные культуры. С 1977 года обителью управляет игумения Кассиана. Духовник сестер с 1969 года, богослов и церковный писатель архимандрит Леонтий Хаджикостас, регулярно служит в монастырском храме.

На празднование памяти святого Мины 11 (24) ноября в обитель стекаются паломники со всего Кипра. Они поклоняются мощам великомученика и иконе, на которой святой Мина изображен с Христом на груди, потому что он ни разу в жизни не изменил своей вере во Христа и словам: «Я со Христом был, есть и буду».

Молитва от злоумышленников

Мученику Мине

Перед судом языческого правителя Пирра святой Мина мужественно исповедал веру Христову и сказал, что пришел, чтобы обли­чить в злочестии. Святой Мина отверг пред­ложение принести жертвы языческим богам, принял жесточайшие муки, после которых был обезглавлен в 304 году.

Молитва мученику Мине

О, страстотерпче святый мучениче Мино! Взирающе на икону твою и поминающе цельбы, тобою подавае­мые всем, с верою и благоговеинством к тебе притекающих, припадаем ти и, преклонше колена сердец наших, от всея души нашея молим тя, буди нам ходатай пред Господом и Спасом на­шим Иисусом Христом о немощех наших, сопутствуй и утешай нас во время скорбей наших, даруя нам па­мять о гресех наших, помогай в напастех и треволнениях мира сего, и во всех бедах, в сей юдоли плачевней нас постигающих. Аминь.

Тропарь, глас 4

Яко Безплотным собеседника и страстотерпцем единовсельника, со-шедшеся верою, Мино, восхваляем та, мира мирови испроси и душам нашим велия милости.

Мученику Мине
Перед судом языческого правителя Пирра святой Мина мужественно исповедал веру Христову и сказал, что пришел, чтобы обличить в злочестии. Святой Мина отверг предложение принести жертвы языческим богам, принял жесточайшие муки, после которых был обезглавлен в 304 году.

Молитва мученику Мине
О, страстотерпче святый мучениче Мино! Взирающе на икону твою и поминающе цельбы, тобою подаваемые всем, с верою и благоговеинством к тебе притекающих, припадаем ти и, преклонше колена сердец наших, от всея души нашея молим тя, буди нам ходатай пред Господом и Спасом нашим Иисусом Христом о немощех наших, сопутствуй и утешай нас во время скорбей наших, даруя нам память о гресех наших, помогай в напастех и треволнениях мира сего, и во всех бедах, в сей юдоли плачевней нас постигающих. Аминь.

Тропарь, глас 4
Яко Безплотным собеседника и страстотерпцем единовсельника, сошедшеся верою, Мино, восхваляем та, мира мирови испроси и душам нашим велия милости.

Я́ ко Безпло́тным собесе́дника / и страстоте́рпцем единовсе́льника, / соше́дшеся ве́рою, Ми́но, восхваля́ем тя, / ми́ра ми́рови испроси́ // и душа́м на́шим ве́лия ми́лости.

В о́инства исхити́ привре́меннаго / и нетле́ннаго показа́ тя Небе́снаго о́бщника, / страстоте́рпче Ми́но, Христо́с, Бог наш, // И́же му́чеников нетле́нный вене́ц.

О, страстоте́рпче святы́й му́чениче Ми́но! Взира́юще на ико́ну твою́ и помина́юще цельбы́, тобо́ю подава́емые всем, с ве́рою и благогове́инством к тебе́ притека́ющих, припа́даем ти и, прекло́нше коле́на серде́ц на́ших, от всея́ души́ на́шея мо́лим тя, бу́ди нам хода́тай пред Го́сподом и Спа́сом на́шим Иису́сом Христо́м о не́мощех на́ших, сопу́тствуй и утеша́й нас во вре́мя скорбе́й на́ших, да́руя нам па́мять о гресе́х на́ших, помога́й в напа́стех и треволне́ниях ми́ра сего́, и во всех бедах, в сей юдо́ли плаче́вней нас постига́ющих. Ами́нь.

В раздел ТЕКСТЫ СЛУЖБ добавлены общие службы новомученикам и исповедникам Российским ХХ века.

Уважаемые пользователи, скачать богослужебные книги Вы можете на сайте ДЬЯЧОК , который является приложением к сайту Псаломщик.

Чтобы быстро найти нужную вам информацию, воспользуйтесь Поиском по сайту Псаломщик находящимся на главной странице.

Молитва ко святому великомученику Мине

О, страстотерпче святый мучениче Мино! Взирающе на икону твою и поминающе цельбы, тобою подаваемы всем, с верою и благоговеинством к тебе притекающим, припадаем ти и, приклонше колена сердец наших, от всея души нашея молим тя: буди нам ходатай пред Господем и Спасом нашим Иисусом Христом о немощех наших, сопутствуй и утешай нас во время скорбей наших, даруя нам память о гресех наших, помогай в напастех и треволнениях мира сего, и во всех бедах, в сей юдоли плачевней нас постигающих. Аминь.

Читайте так же:  Продать дом быстро молитва

Молитва иная

О, святый великомучениче Христов, Мино многострадальне, образ благочестиваго жития на земли верным явивший, мученическою же кончиною твердость веры своея засвидетельствовавший и венец нетленныя славы от руки Венцедавца Христа восприявший на Небесех Молися о иже с верою притекающих ко святому имени твоему, блаженне, и предстательствуй выну о всех любовию чтущих честную память твою, от многоразличных бед и напастей нас сохраняюще, да ходатайством твоим от сетей лукаваго и от злых людей соблюдаеми в мире и благочестии оставльшияся дни жития нашего поживем, хваляще дивнаго во Святых Бога, Отца и Сына, и Святаго Духа, и твое милостивое, ныне и присно, и во веки веков. Аминь.

ТРОПАРЬ, ГЛАС 4

Яко безплотных собеседника и страстотерпцем единовсельника, сошедшеся верою, Мино, восхваляем тя, мира мирови испроси и душам нашим велия милости.

КОНДАК, ГЛАС 4

Воинства исхити привременнаго и нетленнаго показа тя Небеснаго общника, страстотерпче Мино, Христос, Бог наш, Иже мучеников нетленный венец.

Великаго ходатай нам есть веселия память мучеников, на страсти мужество и победу на враги показующи в светлем и радостнем исповедании благодати. Приидите убо в ней, празднолюбцы вси, и возвеселимся, время нашего веселия лучшее и пребывающее, Мины страдальца память совершающе и приемлюще страстей разрешения дар: сего же датель Христос Бог есть, мучеников нетленный венец.

Молитва ко святому великомученику Мине

О, страстотерпче святый мучениче Мино! Взирающе на икону твою и поминающе цельбы, тобою подаваемы всем, с верою и благоговеинством к тебе притекающим, припадаем ти и, приклонше колена сердец наших, от всея души нашея молим тя: буди нам ходатай пред Господем и Спасом нашим Иисусом Христом о немощех наших, сопутствуй и утешай нас во время скорбей наших, даруя нам память о гресех наших, помогай в напастех и треволнениях мира сего, и во всех бедах, в сей юдоли плачевней нас постигающих. Аминь.

Молитва иная

О, святый великомучениче Христов, Мино многострадальне, образ благочестиваго жития на земли верным явивший, мученическою же кончиною твердость веры своея засвидетельствовавший и венец нетленныя славы от руки Венцедавца Христа восприявший на Небесех Молися о иже с верою притекающих ко святому имени твоему, блаженне, и предстательствуй выну о всех любовию чтущих честную память твою, от многоразличных бед и напастей нас сохраняюще, да ходатайством твоим от сетей лукаваго и от злых людей соблюдаеми в мире и благочестии оставльшияся дни жития нашего поживем, хваляще дивнаго во Святых Бога, Отца и Сына, и Святаго Духа, и твое милостивое, ныне и присно, и во веки веков. Аминь.

ТРОПАРЬ, ГЛАС 4

Яко безплотных собеседника и страстотерпцем единовсельника, сошедшеся верою, Мино, восхваляем тя, мира мирови испроси и душам нашим велия милости.

КОНДАК, ГЛАС 4

Воинства исхити привременнаго и нетленнаго показа тя Небеснаго общника, страстотерпче Мино, Христос, Бог наш, Иже мучеников нетленный венец.

Великаго ходатай нам есть веселия память мучеников, на страсти мужество и победу на враги показующи в светлем и радостнем исповедании благодати. Приидите убо в ней, празднолюбцы вси, и возвеселимся, время нашего веселия лучшее и пребывающее, Мины страдальца память совершающе и приемлюще страстей разрешения дар: сего же датель Христос Бог есть, мучеников нетленный венец.

Все святые, помогающие в здоровье, деньгах, работе и семье

Кто не мечтает быть счастливым? Такого человека, пожалуй, на свете нет. Но когда спросишь кого-нибудь: «а что значит – быть счастливым?» – люди говорят о вещах, которые, в общем-то, к счастью имеют лишь косвенное отношение. Помните мультфильм про Летучий корабль? «Построишь?» – спрашивает царь. «Куплю!» – отвечает воевода. Так и мы, люди, думаем, что будут деньги – будет все. Конечно, деньги нужны, без них в современном мире не обойтись. Но тот же мир показывает нам, что деньги могут решить лишь временные, сиюминутные проблемы. Обеспечить постоянное счастье деньги не могут. Если вы не согласны с этим, прочитайте любую газету: каждый день люди гибнут в катастрофах, умирают от рака и СПИДа, попадают в тюрьму… И среди этих людей есть и богатые, и очень богатые! Однако богатство не помогло им спастись от беды…

Но если не в деньгах счастье, то в чем же оно?

А хорошее здоровье – разве это не счастье? А крепкая, дружная, любящая семья? А когда все близкие живыздоровы – разве это не удача? А когда вас поддерживают верные друзья, никто не завидует вашей красоте и богатству, все желают вам добра и готовые в любой момент подставить плечо – это ли не фантастическое везение? И можно ли все это купить за деньги? Нет! Это все дается даром, безвозмездно. И единственный Податель всех этих благ – Господь.

Так почему же мы так редко обращаемся к Нему? Почему вспоминаем о Нем только в беде? А ведь только Бог может дать и удачу, и богатство, и любовь. Только Он может сохранить благополучие и отвести беду. Что же мешает нам обратиться к Нему с молитвой? Наше малодушие и маловерие. «Бог далеко, разве есть Ему дело до моих проблем?» – думают многие. Часто человек подсознательно ощущает, что недостоин земных благ, что слишком он грешен для этого, и боится просить Бога о чем-то.

Но ведь есть у нас, людей, перед Богом молитвенники и ходатаи! Святые угодники и чудотворцы, которые сами были людьми и сами испытывали беды и болезни, переносили лишения и невзгоды. Нет для них малой просьбы или ничтожной нужды. И они всегда рядом с нами, лишь стоит произнести их имя – они уже слышат нас.

Эта книга рассказывает о том, как по молитвам святых угодников совершаются великие чудеса. Избавиться от нищеты, исцелиться от тяжких недугов, сохранить семью и дом, решить проблемы с работой – все это возможно при молитвенной помощи святых. Даже того, кто не задумывается о Божественном, Бог и Его небесные помощники все равно поддерживают, оберегают и в любой момент готовы прийти на помощь. Так велико милосердие Божье, так неисчерпаема Его любовь к нам! По молитвам святых дастся все! Только верьте и молитесь!

Прося у Бога различных благ, веруй, что Бог все для всех. Просишь ли у Него здоровья, веруй, что Он твое здоровье; просишь ли веры – Он твоя вера; любви ли – Он твоя любовь; мира ли и радости – Он твой мир и радость; помощи ли в трудных обстоятельствах – Он твоя помощь и защита. Какого бы блага ты у Него ни попросил, Он и есть именно это благо. Если Он найдет своевременным, то даст тебе все, чего ни попросишь.

Читайте так же:  Иисусова молитва вконтакте
Видео (кликните для воспроизведения).

Просите – и дастся. Когда Бог отвечает на нашу молитву?

«Просите и дастся», – говорит Священное Писание. Не прося у Бога помощи, мы терпим полную неудачу. Если же мы просим божественной помощи, то Христос веревочкой связывает нас со Своей Благодатью и удерживает нас. Ветер дует то с одной стороны, то с другой, но мы привязаны и находимся вне опасности. Но когда человек не понимает, кто его удерживает, то он развязывает веревочку, отделяется от Христа, его со всех сторон начинают трепать ветры, и он страдает.

Очень часто можно услышать такую жалобу: «Я молился, молился, а все мои молитвы остались без ответа!»

Но почему же часто бессильна наша молитва? Почему нередко остаются холодными и черствыми наши сердца? Есть в этом какая-то тайна… Есть. Но тайной она остается только для нас – современных немощных христиан, христиан скорее по имени, чем по духу. Для нас, молящихся об избавлении от своих личных, малых скорбей и соблазнов, устами произнося «избави нас», а на деле разумея «меня, меня»! Эта тайна – тайна церковной соборности, когда каждый молится и просит за всех, как за себя. Только пламенная молитва верующего человека может снискать заступление и благодать Божью, которая крепче, нежели самая сильная воля, и являет собой необоримую силу в борьбе с грехом пьянства. Обрести спасительную помощь может только глубоко верующий человек, имеющий в душе надежду на эту помощь и страх Божий. Вера в Бога лежит в основе исцеления от любого недуга, в том числе и от пьянства… Но самым важным, как и в борьбе со всяким грехом, было очищение души через Таинство Покаяния и Причастие.

Мы почему-то уверены: достаточно нам стать на молитву, и Бог обязан предстать перед нами, обратить на нас внимание, дать нам ощутить Свое присутствие, дать нам уверение, что слышит нас. Давайте снова обратимся к опыту митрополита Антония Сурожского, которого наша Православная Церковь сегодня признает самым выдающимся богословом.

«Если можно было бы вызвать Бога… механически, так сказать, вынудить Его к встрече только потому, что именно этот момент мы назначили для встречи с Ним, то не было бы ни встречи, ни отношений, – пишет в своей книге «Проповеди» владыко Антоний. – Отношения должны начаться и развиваться именно во взаимной свободе. Если быть справедливым и посмотреть на эти отношения именно как на взаимные, то ясно, что у Бога гораздо больше оснований печалиться на нас, чем у нас оснований жаловаться на Него. Мы жалуемся, что Он не делает явным Свое присутствие в те несколько минут, которые мы отводим Ему в течение всего дня; но что сказать об остальных двадцати трех с половиной часах, когда Бог может сколько угодно стучаться в нашу дверь и мы отвечаем: “Извини, я занят”, или вообще не отвечаем, потому что даже и не слышим, как Он стучится в двери нашего сердца, нашего ума, нашего сознания или совести, нашей жизни. Так вот: мы не имеем права жаловаться на отсутствие Бога, потому что сами отсутствуем гораздо больше!»

Молитва святому Мине

О, страстотерпче святый мучениче Мино! Взирающе на икону твою и поминающе цельбы, тобою подаваемы всем, с верою и благоговеинством к тебе притекающим, припадаем ти и, приклонше колена сердец наших, от всея души нашея молим тя: буди нам ходатай пред Господем и Спасом нашим Иисусом Христом о немощех наших, сопутствуй и утешай нас во время скорбей наших, даруя нам память о гресех наших, помогай в напастех и треволнениях мира сего, и во всех бедах, в сей юдоли плачевней нас постигающих. Аминь.

Молитва иная

О, святый великомучениче Христов, Мино многострадальне, образ благочестиваго жития на земли верным явивший, мученическою же кончиною твердость веры своея засвидетельствовавший и венец нетленныя славы от руки Венцедавца Христа восприявший на Небесех Молися о иже с верою притекающих ко святому имени твоему, блаженне, и предстательствуй выну о всех любовию чтущих честную память твою, от многоразличных бед и напастей нас сохраняюще, да ходатайством твоим от сетей лукаваго и от злых людей соблюдаеми в мире и благочестии оставльшияся дни жития нашего поживем, хваляще дивнаго во Святых Бога, Отца и Сына, и Святаго Духа, и твое милостивое, ныне и присно, и во веки веков. Аминь.

ТРОПАРЬ, ГЛАС 4

Яко безплотных собеседника и страстотерпцем единовсельника, сошедшеся верою, Мино, восхваляем тя, мира мирови испроси и душам нашим велия милости.

КОНДАК, ГЛАС 4

Воинства исхити привременнаго и нетленнаго показа тя Небеснаго общника, страстотерпче Мино, Христос, Бог наш, Иже мучеников нетленный венец.

Великаго ходатай нам есть веселия память мучеников, на страсти мужество и победу на враги показующи в светлем и радостнем исповедании благодати. Приидите убо в ней, празднолюбцы вси, и возвеселимся, время нашего веселия лучшее и пребывающее, Мины страдальца память совершающе и приемлюще страстей разрешения дар: сего же датель Христос Бог есть, мучеников нетленный венец.

Весь Православный раздел .

О, страстотерпче святый мучениче Мино! Взирающе на икону твою и поминающе цельбы, тобою подаваемы всем, с верою и благоговеинством к тебе притекающим, припадаем ти и, приклонше колена сердец наших, от всея души нашея молим тя: буди нам ходатай пред Господем и Спасом нашим Иисусом Христом о немощех наших, сопутствуй и утешай нас во время скорбей наших, даруя нам память о гресех наших, помогай в напастех и треволнениях мира сего, и во всех бедах, в сей юдоли плачевней нас постигающих. Аминь.

Молитва иная

О, святый великомучениче Христов, Мино многострадальне, образ благочестиваго жития на земли верным явивший, мученическою же кончиною твердость веры своея засвидетельствовавший и венец нетленныя славы от руки Венцедавца Христа восприявший на Небесех Молися о иже с верою притекающих ко святому имени твоему, блаженне, и предстательствуй выну о всех любовию чтущих честную память твою, от многоразличных бед и напастей нас сохраняюще, да ходатайством твоим от сетей лукаваго и от злых людей соблюдаеми в мире и благочестии оставльшияся дни жития нашего поживем, хваляще дивнаго во Святых Бога, Отца и Сына, и Святаго Духа, и твое милостивое, ныне и присно, и во веки веков. Аминь.

Читайте так же:  Молитвы причастию читать на русском языке

ТРОПАРЬ, ГЛАС 4

Яко безплотных собеседника и страстотерпцем единовсельника, сошедшеся верою, Мино, восхваляем тя, мира мирови испроси и душам нашим велия милости.

КОНДАК, ГЛАС 4

Воинства исхити привременнаго и нетленнаго показа тя Небеснаго общника, страстотерпче Мино, Христос, Бог наш, Иже мучеников нетленный венец.

Великаго ходатай нам есть веселия память мучеников, на страсти мужество и победу на враги показующи в светлем и радостнем исповедании благодати. Приидите убо в ней, празднолюбцы вси, и возвеселимся, время нашего веселия лучшее и пребывающее, Мины страдальца память совершающе и приемлюще страстей разрешения дар: сего же датель Христос Бог есть, мучеников нетленный венец.

Акафист святому великомученику Мине
Икона Святому великомученнику Мине

Все молитвы .

Однажды в главном городе Котуанской области был устроен праздник в честь языческих богов, на который по обычаю собиралось множество народа. К этому дню блаженный Мина спустился в город. Он вошел туда, где проводились конские ристалища, поднялся на возвышение и перед всеми исповедал истинного Бога и обличил поклонение бездушным идолам, за что был брошен в темницу, а на допросе отвечал: «Я называюсь Мина и происхожу из Египта. Некогда я был воином. Но, видя пытки, которым вы, язычники, подвергаете христиан, я оставил воинское достоинство и тайно жил христианином на горе. Теперь я пришел исповедовать перед всеми, что мой Христос есть истинный Бог, чтобы и Он исповедал меня в Царстве Своем».

После отказа вернуться в языческую веру, Мина был подвергнут страшным мучениям: четыре воина растянули тело святого и без пощады били его воловьими жилами, затем повесили на дереве и строгали железными когтями, после чего опалили горящими свечами. Со словами: «Я со Христом был и есмь и буду» на устах Мина был усечен мечом одним из воинов местного правителя Пирра, а его многострадальное тело брошено на костер. Это произошло в 296 или 304 г. (по разным источникам). Когда пламя потухло, тайные христиане, собрав оставшиеся от сожжения части мощей, обернув их чистою пеленою и помазав ароматами, перенесли в город Александрию, где положили в храме, позднее получившем имя святого Мины.

Последнюю молитву святого предание передает так: «Господи Боже мой, благодарю Тебя, что сподобил меня стать причастником страсти Твоей. Ныне молю Тебя, прими душу мою и сподоби меня царствия Твоего небесного. И даждь мне благодать помогать именем Твоим всем призывающим меня». Господь даровал своему верному сыну благодать чудотворения. Александрийский архиепископ Тимофей записал лишь некоторые из них.

Возьми ее за ногу

Существует такое предание.
Около церкви святого мученика вместе со многими другими находились хромой и немая, ожидая получить исцеление. В полночь, когда все спали, святой Мина явился хромому и сказал ему:
— Подойди молча к немой женщине и возьми ее за ногу.
Хромой ответил на это мученику:
— Божий угодник, разве я блудник, что ты повелеваешь мне сделать сие?
Но святой три раза повторил ему свои слова и прибавил:
— Если не сделаешь сего, не получишь исцеления.
Хромой, исполняя повеление святого, приполз и схватил за ногу немую. Она, пробудившись, начала кричать, негодуя на хромого. Сей, испугавшись, встал на обе ноги и быстро побежал. Таким образом оба они почувствовали свое исцеление: немая заговорила, а хромой побежал быстро, как олень; и оба исцеленные воздали благодарение Богу и святому мученику Мине.

Тропарь великомученику Мине, глас 4-й

Яко Безплотным собеседника
и страстотерпцем единовсельника,
сошедшеся верою, Мино, восхваляем тя,
мира мирови испроси
и душам нашим велия милости.

Молитва великомученику Мине

О, страстотерпче святый мучениче Мино! Взирающе на икону твою и поминающе цельбы, тобою подаваемые всем, с верою и благоговением к тебе притекающим, припадаем ти, преклоньше колена сердец наших, от всей души нашей молим тя, будь нам ходатай пред Господом и Спасом нашим Иисусом Христом о немощах наших, сопутствуй и утешай нас во время скорбей наших, даруя нам память о грехах наших, помогай в напастях и треволнениях мира сего и во всех бедах, в сей юдоли плачевней нас постигающих. Аминь.

«Я со Христом был, есть и буду»

Многие чудеса святого Мины известны и в Греции, и на Кипре. Так 1826 г., во времена Греческой Революции турецкие жители Ираклиона на Крите покушались на жизнь христиан. И вот однажды они задумали утолить свою жажду крови в день Пасхи, когда христиане города были собраны на богослужении в кафедральном соборе святого великомученика Мины. Пасха тогда выпала на 18 апреля. Чтобы сбить с толку власти, заговорщики устроили поджоги в разных точках города вдали от собора. И когда пасхальная литургия уже началась, и читалось святое Евангелие, разъяренные толпы турок окружили храм, готовые незамедлительно приступить к осуществлению своего отвратительного плана.

Но внезапно между ними возник всадник с обнаженным мечом, скакавший вокруг храма и отгонявший турок. В кромешной тьме сделался переполох. В страхе кровожадные варвары бежали. Всадника приняли за первого из прокритов и решили, что он послан управителем для усмирения мятежа. Как оказалось позднее, первый прокрит в пасхальную ночь не отлучался из дома вовсе. Всем было ясно, что это чудесное вмешательство небесного покровителя города. Так святой Мина посрамил злое варварское намерение и спас жителей Ираклиона. Турки из уст в уста передавали весть о чуде, исполнялись страха и благоговения перед святым. Некоторые мусульмане, из бывших в ту пасхальную ночь возле храма святого Мины, стали ежегодно приносить дары в храм святого Мины в день его памяти.

На Кипре святой Мина — один из самых любимых народом святых, его призывают на помощь во многих повседневных нуждах. В прежние времена, когда здесь не были редкостью малярийные эпидемии, святого Мину считали единственным лекарем. На Кипре верят, что святой Мина может исцелить от любой болезни, поэтому его почитают особо. Ему посвящены многие церкви в разных уголках острова — в Лапифо, Гери, Дримо, Нео Хорио, Полеми, Пендалья, Струби; действует женский монастырь, где хранится часть мощей святого Мины, привезенная из Александрии.

Читайте так же:  Утренняя молитва для удачи

Мужской монастырь святого Мины расположен в горном районе Лефкара, возле дороги, соединяющей Като Дрис и Вавла. Он стоит на берегу реки Маронио в рощи оливковых и рожковых деревьев.

Монастырь основан как в последние годы венецианского владычества на острове (1489−1571), о чем есть запись 1562 г. на полях кодекса Парижской и Национальной Библиотеки. Монастырь действовал и после завоевания Кипра Османской Империей в 1571 г.

Русский паломник, монах Василий Григорович-Барский (1701−1747), в своем дневнике записал: «Я начал свое паломничество по Кипру в октябре 1734 г. 11 ноября, день памяти святого мученика Мины, я пошел поклониться в один из монастырей, посвященный этому святому, где бывает ежегодно торжество, и многие собираются из близлежащих городов и сел, и больные исцеляются от многих болезней благодаря чудотворной иконе святого. Этот монастырь бедный и маленький, в нем всего несколько монахов. Он расположен в высоких горах на открытой и приятной взору долине; обитель окружена большим числом лесных деревьев. Монастырь состоит из четырехугольной стены и имеет небольшие кельи. В нем нет проточной воды, но есть источники. Монахи существуют отчасти подаянием, но преимущественно своим трудом — землепашеством, посевными работами, виноградарством».

Храм монастыря, однонефная базилика, был возведен на старых фундаментах в 1754 г. по инициативе и на средства игумена Парфения и митрополита Китийского Макария Первого (1737−1776). Большое пожертвование на строительство храма внес один высокопоставленный чиновник Османской империи, тайный христианин. После его смерти монахи погребли его на монастырском дворе, а турецким властям сказали, что похоронили его в местечке под названием «Могила турка», неподалеку от монастыря. Монастырь продолжал действовать вплоть до первых десятилетий XIX в., в 1825 г. там все еще оставалось восемь монахов. Затем обитель пришла в запустение и была заброшена. Монастырские постройки Китийская митрополия сдавала местным жителям, от чего они со временем пришли в жалкое состояние.

Монашеская жизнь на острове возобновилось в начале XX ст. Были созданы монастырь Преображения Христова в Каимакли в 1910-е гг. и святого Антония в Деринее в 1930-е гг. Несколькими годами позднее, в 1949 г., был возрожден женский монастырь в пустовавшей на тот момент обители святого Георгия Аламану. К 1960 г. число его насельниц возросло до 60 человек. 29 марта 1965 г. группа сестер этого монастыря из восьми человек была направлена на восстановление заброшенной обители святого Мины.

Им приходилось тяжело трудиться: был отремонтирован храм, возведены часовни святого Стилиана (освящена в октябре 1974 г.) и святых Игнатия и Георгия (освящена в сентябре 1993 г.), построены новые кельи, мастерские, библиотека, благоукрашена территория, разбиты цветники и посажены фруктовые деревья и овощные культуры. С 1977 г. обителью управляет игумения Кассиана. Духовник сестер с 1969 г., богослов и церковный писатель архимандрит Леонтий Хаджикостас, регулярно служит в монастырском храме.

На празднование памяти святого Мины 11/24 ноября в обитель стекаются паломники со всего Кипра, а сегодня и из дальних пределов, в частности, России и Украины. Они поклоняются мощам великомученика и иконе, на которой святой Мина изображен с Христом на груди, потому что не изменил своей вере во Христа и своим словам: «Я со Христом был, есть и буду».

Имя Мина и даты почитания святых Минн (нов. ст.)

(МИНЕЙ, МИНАЙ, МИН. — лунный, месячный (греч.), сравните — Мена, греческая богиня луны (вариант — Селена, см. Селиний).

18.01 — почитается преподобный Мина.
2.03 — обретение мощей мученика Мина Калликелада. Будучи родом из Афин, святой Мина получил прекрасное образование и славился красноречием, почему и получил наименование Калликелад (Красноглаголивый). При императоре Максимине принял мученическую кончину со святыми Ермогеном и Евграфом — около 313 г. При Константинопольском императоре Василии Македонянине (867 — 886), по указанию самого мученика, явившегося в сновидении одному благочестивому мужу, мощи его обрел военачальник Маркиан.
25.04 — мученик Мина.
3.07 — святитель Мина, епископ Полоцкий.
25.07 — мученик Мина.
7.09 — святитель Мина, патриарх Цареградский.
23.10 — преподобномученик Мина Зографский.
11.11 — мученики Мина и Миней.
24.11 — великомученик Мина Котуанский.
23.12 — мученик Мина.

Старая Русса. Церковь великомученика Мины (XIV в.)

Небольшое четырехстолпное здание кубической формы. Почти во всю высоту стен сохранилась древняя кладка из красного ракушечника. По своему облику, размерам и форме кирпичей, декору и архитектурно-конструктивным особенностям церковь, вероятно, относится к XV в., а возможно к 30−40-м годам XV в. Церковь имела подцерковье, на втором этаже находился непосредственно храм. Аспида декорирована вертикальными жгутами и арочками. В XV в. церковь была перекрыта позакомарно, что достаточно редко в Новгородской земле в этот период.

В 1874 г. храм перестраивался; была пристроена трапезная и построена каменная колокольня.

По преданию, в ней ослепли шведы, когда, не имея пристанища в разоренном и разрушенном городе, на конях въехали в храм. Шведский военачальник послал слепцов в Швецию как доказательство чудес, творящихся в православных русских храмах.

В 1751 г. храм был возобновлен стараниями архиепископа Стефания Калиновского и прихожан. В настоящее время церковь находится в печальном состоянии.

Поэт Евгений Курдаков посвятил Старо-Русскому храму («Стихотворения», Великий Новгород, 2000), такие проникновенные строки:

Есть в Старой Руссе церковь Мины.
Там, у заросшего пруда,
Стоит она, тиха, пустынна,
Забыта всеми навсегда.
….
Не знаю, молятся ли храмам
Заброшенным, но только здесь
Я был овеян ветром странным,
Как бы ниспосланным с небес.

И ощутил не на мгновенье,
Что от всего остались нам
Вот этот благовест терпенья
Да, словно Русь, забытый храм, —

Которые в безмолвной стыни
Вот-вот исчезнут в никуда…
Есть в Старой Руссе церковь Мины, —
Там, у заросшего пруда.

Видео (кликните для воспроизведения).

На снимках: Великомученик Мина, икона; монастырь святого Мины на Кипре; позолоченный ковчежец с мощами святого Мины; Церковь великомученика Мины в Старой Руссе.

Подготовил Станислав Минаков

Молитва мученика мина
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here