Молитва на благословение нового меда

Подробное и точное описание: Молитва на благословение нового меда - святые тексты собранные из всех уголков мира на одном сайте.

Все тексты в стандарте HIP.

Тексты приводятся по изданию: Тре’бникъ. Въ дву’хъ частя’хъ. — Москва`. Сv»нода’льная тv»погра’фiя. #ац

  • Чин освящения колесницы
  • Последование малого освящения храма (протоиерей Николай Диваков, Дмитрий Михалин, Анатолий Алексеевич Матвеев)
  • Последование освящения часовни: вариант 1 и вариант 2 (более краткий) (— // —)
  • Молебное пение святителю Василию Великому (— // —)
  • Чин благословения супругов, проживших много лет без церковного благословения (— // —)
  • Молебные прошения (источник: «Православная страница» Николая и Елены Андрущенко)
  • Чин освящения кивота для хранения святых мощей (оцифровка: Максим Е. Плякин)
  • Чин малого освящения воды вкратце (подготовка материала: прот. Николай Диваков, Людоговский Ф. Б.)
  • Молитва на освящение нового меда (— // —)
  • Чин благословения и освящения надгробного креста (— // —)
  • Последование молебна за болящего (— // —)
  • Молебное пение о недужных многих или об едином (— // —)
  • Чин благословения в воздушное путешествие (— // —)
  • Молитва на благословение чертога (— // —)
  • Последование молебна перед хирургическим действием (— // —)
  • Последование молебна жене перед порождением (— // —)

Если у Вас возникли какие-то вопросы по работе с HIP-стандартом, присылайте их на адрес библиотеки.

Моли́тва на блгс̑ве́ніе но́вагѡ ме́да.

Неѡбъ̑име́нный въ млс̑ти и неизрече́нный во щедро́тахъ, гдс̑и іи҃се хрс̑тѐ, ди́венъ сы́й во сла́вѣ и творя́й чудеса̀:
ты́ дѣ́йствомъ ст҃а́гѡ дх҃а иногда̀ блгс̑ви́вый іи҃ля, и єго̀ ме́домъ насы́тивый ѿ ка́мене:
са́мъ и ны́нѣ при́зри свы́ше на созда́ніе твоѐ сіѐ, и блгс̑ве́ніемъ твои́мъ нб҃снымъ блгс̑вѝ и ѡст҃ѝ сѡ́ты пче́лъ, и ѿ ни́хъ ме́дъ, и пода́ждь єму̀ дѣ́йственну блгд̑ть па́че всѣ́хъ соверше́нну:
да вся́къ ѿ негѡ̀ вкуша́яй, пріе́мляй и яды́й ѡбря́щетъ благополу́чное здра́віе, и пи́щею се́ю насы́тится, и испо́лнится вся́кагѡ бла́га.
Я́кѡ ты̀ єсѝ подава́яй вся́чєская блага̂я, и тебѣ̀ сла́ву возсыла́емъ, со безнача́льнымъ твои́мъ ѻц҃е́мъ, и прест҃ы́мъ и бл҃ги́мъ и животворя́щимъ твои́мъ дх҃омъ, ны́нѣ и при́снѡ, и во вѣ́ки вѣкѡ́въ.
Ами́нь.

Мlтва, є4же њс™и1ти как0е ли1бо бlгов0нное ѕeліе

По начaлэ nбhчномъ, трис™0мъ и3 возглaсэ, речeтъ їерeй:

Г Dи б9е вседержи1телю, сл0вомъ твои1мъ всsчєскаz и3сп0лнивый, и3 возрасти1ти повелёвый земли2 вс‰ плоды2 во сво‰ временA, и3 даsти | въ рaдость и3 въ жив0тъ человёкwмъ: ты2 сaмъ, всебlгjй вLко, и3 сёмена сі‰, съ разли1чными ѕeліzми принесє1нныz во с™hй хрaмъ сeй, бlгослови2 и3 њс™и2 д¦омъ твои1мъ с™hмъ, и3 рабHвъ твои1хъ си1хъ, пріeмлющихъ ѕє1ліz сі‰ съ сёменами, t всsкіz сквeрны њчи1сти, и3 д0мы и4хъ всsкагw бlгов0ніz и3сп0лни, во є4же бhти си6мъ и3 всBмъ вёрою хранsщымъ |, и3 кадsщымсz и4ми въ соблюдeніе и3 и3збaву t всёхъ врaжіихъ прил0гwвъ и3 во tгнaніе всsкагw мечтaніz, t дёйства діaволz находsщагw, дневнaгw и3 нощнaгw, на бlгословeніе же душaмъ и3 тэлесє1мъ, вBрнымъ твои6мъ лю1демъ и3 скотHмъ, домовHмъ же и3 мёстwмъ. Ћкw да вси2, пріeмлющіи сі‰ ѕє1ліz, воспріи1мутъ себЁ покр0въ души2 и3 тёла, и3 да бyдетъ нaшему сп7сeнію врачевство2 твоеS бlгодaти тaинство: да въ к0емъ ли1бо мёстэ возл0житсz, и3ли2 на к0емъ ўпотреблsемо бyдетъ, во є4же получи1ти бlгословeніе, вс‰ (проти1вной си1лэ tтyду прогнaннэй) десни1ца твоS да покрhетъ, во слaву прес™aгw, великолёпагw и3 всепокланsемагw и4мене твоегw2. Е#мyже подобaетъ всsкаz слaва чeсть и3 поклонeніе, со nц7eмъ и3 с™hмъ д¦омъ, нhнэ и3 при1снw, и3 во вёки вэкHвъ, ґми1нь.

И# њкроплsютсz с™0ю вод0ю три1жды, съ nбhчными словaми њкроплeніz и3 њсщ7eніz, и3 tпyстъ.

Тре́бникъ дополни́тельный.
Чи́нъ благослове́нія но́ваго ме́да.

По нача́лѣ обы́чномъ, [ іере́й: ] Г о́споду помо́лимся. [ Ли́къ: Г о́споди поми́луй], и моли́тва сія́:

Н еобыме́нный въ ми́лости и неизрече́нный во щедро́тахъ, Го́споди Іису́се Христе́, ди́венъ Сы́й во сла́вѣ и творя́й чудеса́. Ты́, дѣ́йствомъ Свята́го Ду́ха иногда́ благослови́вый Изра́иля, и его́ ме́домъ насы́тивый отъ ка́мене, Са́мъ и ны́нѣ при́зри свы́ше на созда́ніе Твое́ сіе́, и благослове́ніемъ Твои́мъ небе́снымъ благослови́ и освяти́ со́ты пче́лъ и отъ ни́хъ ме́дъ, и пода́ждь ему́ дѣ́йственну благода́ть, па́че всѣ́хъ соверше́нну, да вся́къ отъ него́ вкуша́ющій, пріе́млющій и яду́щій обря́щетъ благополу́чное здра́віе, и пи́щею се́ю насы́тится, и испо́лнится вся́каго бла́га. Яко Ты́ еси́ подава́яй вся́ческая блага́я, и Тебѣ́ сла́ву возсыла́емъ, со Безнача́льнымъ Твои́мъ Отце́мъ и Пресвяты́мъ и Благи́мъ и Животворя́щимъ Твои́мъ Ду́хомъ, ны́нѣ, и при́сно, и во вѣ́ки вѣко́въ. Ами́нь.

И кропи́тъ свяще́нною водо́ю.

Источникъ: Во славу Святыя, Единосущныя, Животворящія и Нераздѣлимыя Троицы, Отца, и Сына и Святаго Духа, благословеніемъ святѣйшаго Господина Германа, Православнаго Патріарха Сербскаго, Архіепископа Карловачкаго и Митрополита, и пр. и пр. напечатася сія книга: Дополнительный Требникъ, изъ разныхъ церковныхъ книгъ собранная и на свѣтъ изданная, трудомъ и иждивеніемъ Іерея Василія Николаевичьа, Пароха Ирижкаго. — Новый Садъ: Въ печатни М. Димитріевичьа, 1887. — С. 226.

Н еwб8имeнный въ млcти и3 неизречeнный во щедр0тахъ, гDи ї>се хrтE, ди1венъ сhй во слaвэ и3 творsй чудесA: тh дёйствомъ с™aгw д¦а и3ногдA блгcви1вый ї>лz, и3 є3го2 мeдомъ насhтивый t кaмене: сaмъ и3 нhнэ при1зри свhше на создaніе твоE сіE, и3 блгcвeніемъ твои1мъ нб7снымъ блгcви2 и3 њс™и2 сHты пчeлъ, и3 t ни1хъ мeдъ, и3 подaждь є3мY дёйственну блгdть пaче всёхъ совершeнну: да всsкъ t негw2 вкушazй, пріeмлzй и3 kдhй њбрsщетъ благополyчное здрaвіе, и3 пи1щею сeю насhтитсz, и3 и3сп0лнитсz всsкагw блaга. Ћкw ты2 є3си2 подавazй всsчєскаz благ†z, и3 тебЁ слaву возсылaемъ, со безначaльнымъ твои1мъ nц7eмъ, и3 прес™hмъ и3 бlги1мъ и3 животворsщимъ твои1мъ д¦омъ, нhнэ и3 при1снw, и3 во вёки вэкHвъ. Ґми1нь.

Наверное, крестьянину особенно легко почувствовать, насколько тщетны могут быть все предпринимаемые человеком усилия без благословения Божия. Вот, например, сохранил человек посевной материал, вскопал поля, посеял зерна, но уродится ли хлеб – один Бог знает. Холодная погода, засуха или безведрие, нападения вредителей – да мало ли опасностей поджидает будущий урожай?

Церковь отзывается на все человеческие нужды, в том числе и такие, казалось бы, земного плана заботы, как сельскохозяйственный труд и ожидание урожая. Каждый день в храме на мирной ектенье возносится молитва «об изобилии плодов земных и временех мирных», немалую часть в Требнике – книге, которая содержит молитвословия и последования, не входящие в обычный круг богослужений, но совершаемые в частных и особых случаях, – занимают чины на благословение различных сельскохозяйственных работ.

Осенью или ранней весной, когда предстоит доверить земле семена в надежде на произрастание растений, которые впоследствии дадут плоды, что будут кормить людей весь следующий год, священники проходят по полям с молитвой над сеянием. А порой, как например, в Шахтинской епархии, перед посевными работами совершается даже крестный ход.

Читайте так же:  Или молитвой услаждала тоску волнуемой души

Особое молитвословие бывает при насаждении нового виноградника.

Те, у кого на подворье есть крупный и мелкий скот, просят совершить молитву «во еже благословити стадо», если же, не дай Бог, с животными случилось несчастье, совершается «Чин молитвенный во время губительнаго мора скотов».

Пасечники также не остаются без церковных молитв – в Требнике можно найти не только Чин благословения пчел, но и «Благословение роев пчельных, во улия нова всажденных» и молитву на благословение нового меда.

Погода имеет большое влияние на конечный итог труда тех, кто трудится в сельском хозяйстве, и не в человеческих силах оказать на нее влияние. И прежде, и в наше время в случаях экстремальных погодных явлений в храмах и на нивах совершаются «Последование молебнаго пения, певаемаго во время бездождия», или же, наоборот «Последование молебнаго пения ко Господу Богу нашему Иисусу Христу, певаемаго во время безведрия, егда дождь многий безгодно».

Еще одна напасть – нападения насекомых или иных вредителей. Но и здесь не оставляет Церковь людей, трудящихся на земле, вниманием и молитвой: поля, сады и виноградники по просьбе крестьян обходят священники с молитвами, изложенными в «Чине, бываемом на нивах, или винограде, или вертограде, аще случится вредитися от гадов, или иных видов». В прошлом году, когда на территории Оренбургской области наблюдается небывалое нашествие саранчи, уничтожающей все сельскохозяйственные угодья, в храмах Орской епархии совершались молебны об избавлении от вредителей.

Сейчас, в разгар лета, наступило время сбора зерновых культур. И ныне, как и много веков назад, крестьяне обращаются к Церкви за благословением трудов, призванных увенчать все работы года. Как тогда, так и ныне священники приходят и молятся на полях и гумнах. Но есть и нечто новое: теперь перед началом уборочной страды освящается и сельскохозяйственная техника – комбайны, трактора, веялки и другие.

А в праздник Преображения Господня и сельчане, и горожане приносят в храмы для благословения начатки плодов, завершая тем цикл сельских работ и испрашивая благословения на новый.

Требник. В 4 ч. Ч. 1. М. : Изд-во Сретенского монастыря, 2013. — 528 с.

Издательством Сретенского монастыря выпущен новый Требник. В нём собраны различные чинопоследования, до этого выходившие в разных изданиях.

Требник состоит из четырёх томов. В первом томе Требника содержатся наиболее часто используемые чинопоследования. В частности, здесь можно найти порядок совершения крещения, венчания, елеосвящения, молебны о болящих, путешествующих и многое другое.

Во втором томе Требника собраны все последования о усопших.Чин Панихиды представлен в соответствии с указаниями Типикона. Также приведены чинопоследования отпевания младенцев, мирян, монахов, священников.

В третьем томе Требника содержатся преимущественно молебные пения на разные случаи. Также здесь можно найти редкие молитвословия и чинопоследования.

В четвертом томе Требника приведен чин освящения храма, а также различные последования освящений: церковных облачений, богослужебных сосудов, икон и другой церковной утвари.

  • Чин литии, бываемыя во днех седмицы о усопших.
  • Чин над кутиею в память усопших, на Литургии.
  • Чин над кутиею в память усопших, вечера.
  • Последование панихиды.
  • Чин погребения младенческого.
  • Последование мертвенное мирских тел.
  • Последование мертвенное над скончавшимся священником.
  • Последование исходное монахов.
  • Последование отпевания усопших в Пасхальную седмицу.
  • Чин благословения и освящения надгробного креста.
  • Чин благословения и освящения места, идеже погребатися будут телеса скончавшихся христиан, сиесть гробия (кладбища).

Молитвы в первый день после рождения младенца.

Молитва на дарование имени младенцу.

В восьмой день после рождения младенца приносит в храм повивальная бабка, которая становится с ним у дверей храма.

Священник: «Благословен Бог наш»… Трисвятое по «Отец наш…» и тропари дня или святого покровителя храма. Затем священник благословляет лицо и грудь младенца и произносит: «Господу помолимся».

«Господи Боже наш, Тебе мы молимся и Тебя просим, да отразится свет Твоего лица на этом Твоем рабе (имя) и да запечатлеется в его уме и сердце Крест Твоего Единородного Сына, чтобы избегать Твоему рабу суеты мира и всякого лукавого вражеского нападения и следовать Твоим повелениям. Господи, да пребудет постоянно Твое святое имя на нем, присоединяемом в благоприятное время к Твоей святой Церкви и освящаемом святыми таинствами Христа Твоего, чтобы, поступая по Твоим заповедям и сохраняя ненарушимой печать, он получил блаженство избранных в Твоем Царстве, по благодати и человеколюбию Единородного Твоего Сына, с Которым благословен Ты вместе с Пресвятым, Всеблагим и Животворящим Твоим Духом, ныне и всегда и во веки веков. Аминь».

Потом, взяв младенца на руки, изображает им крест у дверей храма или пред иконой Пресвятой Богородицы, читая тропарь Сретенью: «Радуйся, Благодатная Богородица Дева, ибо из Тебя воссияло Солнце правды–Христос Бог наш, просвещающий находящихся во тьме. Веселись и ты, праведный старец, принявший в свои об’ятия Освободителя душ наших, Дарующего нам воскресение». Отпуск.

Молитвы в сороковой день после рождения.

В сороковой день для воцерковления, т. е., совершения начала вступления в церковь, младенца опять приносит в храм мать, которая становится с ним у дверей храма.

Священник: «Благословен Бог наш»… Трисвятое по «Отец наш..» тропарь дню или дневному святому. Слава и ныне: «Господи, по молитвам Богородицы и всех святых, даруй нам Твой мир я помилуй нас, как Один Милосердный».

Родившая вместе с младенцем склоняет голову, священник благословляет их и, возлагая руку на голову матери, произносит: «Господу помолимся».

«Господи Боже Вседержитель, Отец Господа нашего Иисуса Христа, Своим словом создавший всю словесную и бессловесную природу и все приведший к жизни из небытия! Ты по Своей воле спас Твою рабу (имя), поэтому Тебе мы молимся и Тебя просим: очисти ее, пришедшую в Твой святой храм, от всякой нечистоты и от всякого греха, чтобы она удостоилась, не подвергаясь осуждению, причаститься Святых Твоих Тайн». Если младенца нет в живых, то молитва в этом месте заканчивается возгласом: «Ибо Ты Милостивый и Человеколюбивый Бог…» если же жив, то продолжается: «А рожденного ею младенца благослови, освяти, возрасти, вразуми, уцеломудри и одари мудростью, ибо Ты призвал его к жизни и показал ему чувственный свет, чтобы в определенное Тобою время он удостоился и духовного света и был присоединен к Твоему святому стаду Единородным Твоим Сыном, с Которым благословен Ты вместе с Пресвятым, Всеблагим и Животворящим Твоим Духом, ныне и всегда и во веки веков. Аминь».

Читайте так же:  Молитва перед публичным выступлением

«Мир всем»«Головы ваши пред Господом преклоните».

Молитва над матерью младенца: «Господи Боже наш, Ты пришедший для спасения человеческого рода, прийди и к рабе Твоей (имя) и, так как исполнилось сорок дней, то, омывши ее от телесной и душевной нечистоты, удостой ее через меня, Твоего священнослужителя, входа в храм Твоей славы и сделай ее достойной причащения Твоего Драгоценного Тела и Крови. Ибо свято и прославлено Твое многочтимое и величественное имя с Отцом и Святым Духом, ныне и всегда и во веки веков. Аминь».

Вторая молитва над младенцем. Священник благословляет его и, возлагая руку на его голову, молится: «Господу помолимся».

«Господи Боже наш! Ты, будучи младенцем, принесен был в сороковой день Твоей Святой и ² Девственной Матерью Марией в ветхозаветный храм и принят в объятия праведного Симеона. Поэтому, Всесильный Владыка, Ты Сам благослови и этого младенца, принесенного, чтобы явиться пред Тобою — Творцем всех, и, как Один Господь сохраняющей младенцев, возрасти его для всякого доброго и угодного Тебе служения, удаляя от него знамением Твоего Креста всякую диавольскую силу, чтобы он, удостоившийся святого крещения и сохраняемый с нами благодатью Святой Единосущной и Нераздельной Троицы, получил и наследие избранных Твоего Царства, Ибо Тебе принадлежит всякая слава, благодарение и поклонение, с Безначальным Твоим Отцом и с Пресвятым, Всеблагим и Животворящим Твоим Духом, ныне и всегда и во веки веков. Аминь».

Молитва над кутиею (коливом) в память усопших

Го?споди Бо?же наш, упова?ние всех призыва?ющих Тя и почита?ющих и?мя Твое? Пресвято?е, и?же в па?мять почи?вшаго раба? Твоего? (имярек) во святе?й це?ркви Твое?й предложе?нное ко?ливо и приноше?ния сия? благослови?. И его?же ра?ди сия? принесе?нна суть, во стране? живы?х всели?, ослабле?ние тому? и согреше?нием проще?ние пода?ждь. Ей, Влады?ко, челове?ческую не?мощь све?дый, не вни?ди в суд с рабо?м Твои?м, и?же с ве?рою и наде?ждею к Тебе? пресе?льшемуся. Даждь нам твори?ти во святы?ни за?поведи Твоя? и помина?ти всех от ве?ка Тебе? преста?вльшихся в наде?жди воскресе?ния и жи?зни ве?чныя. Я?ко Ты еси? воскресе?ние и живо?т, и поко?й усо?пших рабо?в Твои?х, Христе? Бо?же наш, и Тебе? сла?ву возсыла?ем, со безнача?льным Твои?м Отце?м, и с пресвяты?м и благи?м и животворя?щим Твои?м Ду?хом, ны?не и при?сно, и во ве?ки веко?в. Ами?нь.

Молитва об усопших Как важно поминовение на Литургии, можно видеть из следующих случаев. Еще до прославления святого Феодосия Черниговского (1896), иеромонах (знаменитый старец Алексий из Голосеевского скита Киево-Печерской Лавры, умерший в 1916 г.), переоблачавший мощи,

Молитва за усопших приятна им «В годовой день по кончине своей родной матери я присутствовал на богослужении в одной из Стародубских церквей, причем немалочисленным почитателям почившей, собравшимся в храме помолиться за усопшую, сказал вылившееся от сыновнего чувства

Молитва об усопших. Как важно поминовение на Литургии, можно видеть из следующих случаев. Еще до прославления святого Феодосия Черниговского (1896), иеромонах (знаменитый старец Алексий из Голосеевского скита Киево-Печерской Лавры, умерший в 1916 г), переоблачавший мощи,

Глава 9. Молитва за ближних и усопших Молитесь друг за друга. Иак. 5,

Молитва за усопших Почему псалтиpь читают над умеpшим?Мы читаем псалтирь над покойником, над усопшим, как бы выpажая всю его жизнь, весь диапазон тех чувств, котоpые могли в нем быть: и покаянных, и яpых, и умиленных, и пpекpасных, и темных, – все это мы пpиносим Богу как бы от его

ЧИН НАД КУТИЕЙ В ПАМЯТЬ УСОПШИХ Иное дело частное поминовение по просьбе отдельных богомольцев, совершающих память своих усопших сродников. Усердствующие должны озаботиться и о кутии, ибо день поминовения, день “памяти” того или иного усопшего для поминающих своего

ЧТЕНИЕ СВЯТОГО ЕВАНГЕЛИЯ В ПАМЯТЬ УСОПШИХ Чтение и других книг Священного Писания в память живых и усопших может быть также полезно и плодотворно и для читающих и для тех, за кого читается, особенно чтение Св. Евангелия. Люди, опытные в духовной жизни, советуют читать

Молитва об усопших Упокой, Господи, души усопших раб Твоих: родителей моих, сродников, благодетелей (имена) и всех православных христиан и прости им вся согрешения вольная и невольная, и даруй им Царствие Небесное.Вместо кратких молитв можно читать следующий

Доброделание в память об усопших Милостыню за души усопших братьев всегда приносила воинствующая Церковь Христова. «Апостольские правила», предписывающие поминовения на третий, девятый, сороковой и годовой день, добавляют: пусть верующий даст от своего имущества

12. МОЛИТВА ЗА УСОПШИХ Мы должны молиться не только за тех наших ближних, которые живы, но и за тех, кто уже отошел в мир иной.Молитва за усопших необходима прежде всего нам, потому что, когда уходит близкий человек, у нас возникает естественное чувство утраты, и от этого мы

Молитва за усопших внезапною (скоропостижною) смертию Неисповедимы судьбы Твои, Господи! Неизследимы пути Твои! Даяй дыхание всякой твари и вся от не сущих в бытие приведый, Ты овому посылаеши Ангела смерти в День, егоже не весть, и в час, егоже не чает; оваго же исхищаеши из

Молитва о усопших Боже духов и всякия плоти, смерть поправый и диаволаупразднивый и живот миру Твоему даровавый, Сам, Господи, упокой души усопших раб Твоих (имена) (раба Твоего, рабы Твоея) (имя) в месте светле, в месте злачне, в месте покойне, отнюду же отбеже болезнь, печаль

Молитва об усопших Помяни, Господи, от жития сего отшедшия святейшия патриархи, преосвященныя митрополиты, архиепископы и епископы православныя, во иерейстем же и в причте церковнем,и монашестем чине Тебе послужившия, и в вечных Твоих селениих со святыми упокой

Молитва детей об усопших родителях Господи, Иисусе Христе, Боже наш! Ты сирот хранитель, скорбящих прибежище и плачущих утешитель.Прибегаю к тебе я, сирота, стеная и плача, и молюсь Тебе: услышь моление моё и не отврати лица Твоего от воздыханий сердца моего и от слёз очей

Молитва обо всех усопших христианах Боже духов и всякой твари, смерть победивший и диавола низвергнувший[33], и жизнь миру Твоему даровавший! Сам, Господи, упокой души усопших рабов Твоих: святейших патриархов, преосвященных митрополитов, архиепископов и епископов, во

Порядок благословения пчел.

Священник, придя на место, где стоят ульи с пчелами совершает обычное начало: «Благословен Бог наш..» читается Трисвятое по «Отец наш…» «Господи, помилуй»(12 раз). «Приидите, поклонимся..»(трижды) и псалмы: 50, 84- и 122, во время чтения которых священник окропляет освященной водой всю пасеку читая 50 псалом. Затем произносит. Господу помолимся»«Господи, помилуй».

После чтения Св. Евангелия, священник произносит: Силою этих евангельских слов да очистимся мы от наших грехов, да разрушатся и погибнут все заклинания, какие есть на этом месте, и да сойдет на него благословение Всемогущего Бога Отца и Сына и Святого Духа. «Аминь.«И опять окропляет освященной водой пасеку и совершает отпуск.

Глава 59 ЗАКОНЫ БЛАГОСЛОВЕНИЯ ВРЕМЕНИ (ШЭЕХЕЙАНУ) И БЛАГОСЛОВЕНИЯ «…КОТОРЫЙ ДОБР И ТВОРИТ ДОБРО» 1. Если человек услышал добрую весть из уст надежного человека, который сам был свидетелем того радостного события, о котором рассказывает, или тем более если человек сам

Читайте так же:  Отцовская молитва за дочь

1:1 — 2:34 Израиль исчисляется, определяется порядок в его стане и порядок следования при переходах (первая перепись)

1:1 — 2:34 Израиль исчисляется, определяется порядок в его стане и порядок следования при переходах (первая перепись) 1:1—3 Господь повелевает Моисею исчислить всех сынов Израилевых. Первые слова Книги И сказал Господь показывают: слово Божье направляло все, что делалось в

Порядок благословения колива. (Т. е. кутьи — вареной пшеницы или риса, смешанного с медом и украшенного различными сладкими плодами), которое в честь Господних праздников или святых или в память умерших приносится в храм. Если благословение совершается за вечерней, то

Видео (кликните для воспроизведения).

Порядок благословения нового колодца. Священник, взяв освященную воду и кропило, идет к колодцу, зажигает на нем три свечи и, надев на себя епитрахиль и окадив колодец, становится лицом на восток и совершает обычное начало: «Благословен Бог наш…» Народ: «Царь Небесный»…

Порядок благословения пчелиных роев, посаженных в новые ульи. Начало см. порядок благословения пчел стр. 227. После псалмов священник произносит молитву: «Предвечный, Всемогущий Боже, держащий в Своей руке все творение, обладающий небо и землею, и всем, что в них, и щедро

Письмо 257 пчеловоду М. А., о вразумлении от пчел Всю жизнь Вы занимаетесь одним благородным делом — пчеловодством. И сейчас Вы делитесь своим особенным опытом, полученным от пчел. Наблюдая за ними, Вы убедились, что пчелы жестоко нападают на недобрых и распутных людей.

Чин благословения супругов, проживших много лет без церковного благословения Супруги, которые прожили в невенчанном браке уже много лет и желают, чтобы над ними было совершено это Таинство, благословляются особым чином. Он называется чином «благословения супругов,

На пчел (оберег) Чтобы пчелы не погибали, носили много меда.Господь пчелу не для погибели, а для радости, малым детям на сладости. Чтоб им хорошо у меня жилось, чтоб много меда у меня велось.

Заговор на посажение пчел в улей Пчелы роятся, пчелы плодятся, пчелы смирятся. Стану я на воск против дальней стороны и слышу шум и гул пчел. Беру я пчелу роя, окарая, сажаю в улей. Не я тебя сажаю, сажают белые звезды, рогоногий месяц, красное солнышко. Сажают тебя,

73 КАК КАСТРИРУЮТ ПЧЕЛ Предположим, что владелец улья заключил договор о продаже пчел, которые родятся в улье в течение следующего года. Что именно достается в рамках такой сделки покупателю? Три поколения (три выводка) пчел. Передав покупателю эти выводки, продавец может

Особенности поведения медоносных пчел На сегодня уже накоплены обширные сведения о поведении общественных насекомых, основанные на наблюдениях в естественных и в лабораторных условиях. Особое внимание привлекают к себе пчелы. В настоящее время их поведение изучают с

Пищевое поведение пчел Пищевое поведение чаще всего представляет собой сложное переплетение различных стереотипных действий и приобретенных навыков – когда трудно достичь определенного результата на основе исключительно инстинктивного поведения.Труд разведчиц.

Чин благословения супругов, проживших много лет без церковного благословения Супруги, которые прожили в невенчанном браке уже много лет и желают, чтобы над ними было совершено это Таинство, благословляются особым чином. Он называется чином «благословения супругов,

Архимандрит Авель (Македонов): Нужный для пчел С отцом Авелем[86], который в последние годы служил настоятелем Иоанно-Богословского монастыря под Рязанью, я познакомился в 1976 году, когда поступал в Ленинградскую духовную академию. Отец Авель был тогда настоятелем

З десь представлены богослужебные тексты на церковно-славянском языке. При наборе использованы шрифты Irmologion и Orthodox в кодировке UCS . Некоторые тексты представлены в HIP-формате. Подробности в разделе Ссылки.

Приложения Минеи (Документы Word в RAR-архиве 37 Кб).

Евангелия Святых Страстей (Документ Word в RAR-архиве 255 Кб).

Учительное Известие (Документ Word в RAR-архиве 52 Кб). *

Чин молебных пений. Дополнительный Требник. Издание Свято-Успенского Псково-Печерского монастыря, 1994.

ВОИНСКИЙ ТРЕБНИК
По изданию: М., Сретенский монастырь; «Новая книга»; «Ковчег», 1999.

* Текст набран и предоставлен монахиней Макарией (Паршуковой).

Медовый спас празднуется 14 августа, в данный день вся православная церковь благодарит Всемилостивого Спасителя и Пресвятую Богородицу. Молитва на освещение святого меда – является одной из его составляющих.

Именно в это время начинается Успенский пост, это самый короткий, но тем не менее довольно строгий, чем Великий пост.

Молитва на освещение мёда на Медовый спас и не только…

Слово “Спас” подразумевает, что во время этого праздника с Господом Иисусом Христом. Именно это напоминает нам, как необходима вера в него и как важна для нас его милость и снисхождение.

Изнесение Честных древ — не просто обряд, который требует поклонения животворящему Кресту. Именно это способствует осознанию величия Бога. Ведь, без помощи Господа в нашей жизни, мы сравнимы с пылинкой, которая кружится в урагане жизни.

«Создатель и Творец человеческого рода!

Податель духовной благодати, податель вечного спасения!

Ты, Господи, сам ниспошли твоего Духа Святого с благословением свыше на эту вещь.

Пусть она будет вооружена силой заступничества Небес для тех,

Кто желает ею пользоваться.

Да будет она сильна для спасения тела и заступничества и помощи через

Иисуса Христа, Господа нашего. Аминь.»

По какой причине этот праздник называется Медовым Спасом? Все достаточно просто — причиной этому является время года. Именно к августу поспевает время сбора мёда.

Мед, это во истину дар Божий! Общепринятой нормой является — освящение даров Божьих в храме. Воспринимать дары следует, как милость к нам, как олицетворение благодати Божьей.

Именно в этот день с давних времен следует читать молитву на мёд и освещать не только мед, но и воду, различные лекарственные травы.

Освятив дары Божьи, рекомендуется угощать всех желающих. В былые времена говорили, что “даже нищий на спас медку попробует”. Поэтому, не скупитесь, угостите нуждающихся.

Читайте так же:  Молитва от тоски по усопшему

Не стоит забывать, что все что живо и приносит плоды — это все замысел Божий.

молитва на освящение меда

молитва на освящение меда текст

освящение меда на медовый спас

молитва на освящение нового меда

молитва на освящение меда нового урожая

молитва молебен на освящение меда нового урожая текст

последование освящения меда

молитва на освящение меда требник

последование молебна на освящение меда

В первый день августа по старому календарю, а именно 14 августа по новому, начало Успенского поста. Церковь празднует Происхождение (изнесение) честных древ Животворящего Креста Господня. Поэтому, приносить Богу начатки первого урожая – обычай, который берет свое начало еще с Ветхозаветных времен. К этому времени, обычно собирают новый урожай мёда, так как к этому времени поспевает мёд нового сбора, который принято приносить в храм, как явное воплощение Божьей милости к нам грешным. Читается следующая молитва, после службы Богослужения:

Молитва на благословение новаго меда в первый день августа

Необыменный в милости и неизреченный во щедротах, Господи Иисусе Христе, ди?вен Сый во сла?ве и творя?й чудеса?. Ты, де?йством Свята?го Ду?ха иногда благословивый Израиля и его медом насытивый от камене, Сам и ныне призри свыше на создание Твое сие, и благословением Твоим Небесным благослови и освяти соты пчел и от них мед, и подаждь ему действенну благодать, паче всех совершенну, да всяк от него вкушаяй, приемляй и ядый обрящет благополучное здравие, и пищею сею насытится, и исполнится всякаго блага.

Яко Ты еси подаваяй всяческая благая и Тебе славу возсылаем со безначальным Твоим Отцем и пресвятым и благим и животворящим Твоим Духом, ныне, и присно, и во веки веков. Аминь.

– Приближается Успенский пост. Он окутан приметами и суевериями, связанными с празднованием т.н. “трёх Спасов”. Многие православные верят в них и следуют народным традициям. Хотелось бы с Вашей помощью внести ясность: что правильно, а что категорически плохо в этих традициях?

– Само название «Спас» указывает на то, что эти праздники связаны со Спасителем мира, Господом нашим Иисусом Христом, и напоминают нам о необходимости веры в Него. Примечательно, что кроме сугубо религиозного контекста, празднование этих событий имеет также измерение народной жизни, откуда и возникли наименования трех Спасов.

У этого вопроса есть два аспекта. С одной стороны, религиозные традиции, которые вошли в плоть и кровь нашего народа, свидетельствуют о том, что православная вера всегда являлась неотъемлемой частью его жизни, быта и мировоззрения. Религия играла такую значимую роль в жизни людей, что нашла свое отображение во всех ее важнейших аспектах. Хороший урожай или засуха, благоприятные климатические условия или опасность стихийных бедствий – все это было вопросом жизни и смерти. И все свое упование в житейских заботах люди возлагали на Господа. Работу начинали с молитвы, служили молебны на полях, обращались в тяжелых обстоятельствах к Богу и получали реальную помощь, так как молились от всего сердца, с глубокой верой. Получив хороший урожай, люди несли его символическую часть в храм как знак благодарности Богу. Не случайно в народе существует пословица: «Без Бога ни до порога». Наши предки хорошо знали, что любые бедствия – это результат греха и нарушения Божиих заповедей, а потому спешили в храм, каялись, причащались.

Приносить Богу начатки первого урожая – обычай, который берет свое начало еще с Ветхозаветных времен. На протяжении многих веков народ свято хранил древние религиозные обряды. Народное благочестие, которое всегда было связано с глубокой церковностью, почитанием православных праздников, хранением Евангельского идеала жизни – неукоснительно хранило христианскую душу нашего народа.

С другой стороны, нужно отметить также печальный факт распространения многих суеверий, связанных с почитанием праздников и святых. Суеверие – то есть суетная, пустая вера, вера в пустоту, когда обычным предметам приписываются сверхъестественные свойства – это результат религиозного невежества и потери живой связи с Церковью. Суеверия возникают тогда, когда второстепенные, внешние, обрядовые вещи ставятся во главу угла, а то, что действительно является главным и важным – внутреннее содержание – попросту забывается, теряется.

Взять, к примеру, традицию освящать в храме на особые праздники мед и плоды. То, что мы приносим в храм (в данном случае фрукты и мед), имеет второстепенное значение, ведь, по сути, Богу все это не нужно. Просто таким образом мы символически выражаем благодарность Творцу как Щедрому Даятелю благ и Промыслителю о нашей жизни. А главное выражение нашей благодарности заключается в покаянии, молитве, приобщении Святых Христовых Таин. Церковный народ это хорошо знал. И отсюда народное благочестие, основанное на благоговейном страхе Божьем – в воскресные и праздничные дни оставить все земные заботы и прийти в храм на Литургию, исповедаться, причаститься, помолиться Богу о себе и своих близких. Кроме того, нужно отметить, что приносили люди то, что выращивали своими руками и добывали собственным трудом, потому и отношение к данной традиции, наверное, было несколько иным. Но когда человек видит лишь внешние атрибуты праздника, не понимая его духовного значения, не участвуя в таинственной жизни Церкви, он начинает приписывать этим предметам разные сверхъестественные свойства и таким образом впадает в грубые суеверия.

– Например, на первый Спас, Медовый или Макковей, с которого начинается Успенский пост 14 августа, люди освящают мёд. Считается, что он обладает целительной силой. Прокомментируйте, пожалуйста, и расскажите о значении этого праздника.

– 14 августа Церковь празднует Происхождение (изнесение) честных древ Животворящего Креста Господня. Мы вспоминаем Того, чьей силой орудие казни сделалось древом жизни для верующего. Происхождение этого праздника связано с традицией, которая в IX веке утвердилась в Константинополе в связи с распространением смертоносных эпидемий в разгар жары – износить в начале августа часть Животворящего Креста из домовой церкви греческих императоров в храм Святой Софии. При этом также освящали воду, выходили крестными ходами на улицы и дороги, и многие недужные исцелялись. По сей день во всех православных храмах в этот праздник совершается чин освящения воды.

Читайте так же:  Молитва о замужестве на покров ПреСвятой Богородицы

Также в этот день празднуется память Ветхозаветных мучеников – Елеазара, его учеников братьев Маккавеев и их матери Соломонии, которые пострадали за неукоснительное хранение Закона Божьего. С именем мучеников Маккавеев связана традиция приносить на освящение мак, что, очевидно, вызвано созвучием его именования с именем мучеников.
Этот праздник в народе назван Медовым Спасом, так как к этому времени поспевает мёд нового сбора, который принято приносить в храм, как явное воплощение Божьей милости к нам грешным. Нужно помнить, что освящение меда в этот день – это всего лишь благочестивая традиция, которая никак не связана с праздником Всемилостивого Спаса, и уж тем более не должна затмевать собой истинное значение празднования.

Что касается целительной силы меда, то его благотворные свойства известны всем. Думаю, ни у кого не возникает сомнений в полезности и целебных качествах этого продукта. Но суеверно придавать меду, освященному в храме в этот день, некую чудотворную силу – значит поклоняться твари, вместо того, чтобы почитать Творца, Который дал нам все эти блага.

Также 14 августа – начало Успенского поста, который длится две недели – до праздника Успения Божией Матери. Это строгий пост, посвященный памяти Пресвятой Девы Марии, Которая в посте и молитве пребывала в храме с раннего детства. Этим постом мы должны очистить свои души и, подражая Пресвятой Богородице, провести данное время в молитве, воздержании и богомыслии.

– Второй Спас, который называют Яблочным, празднуется в день Преображения Господня 19 августа. С этого дня разрешается употреблять в еду яблоки. В народе говорят: После Пасхи до Яблочного Спаса нельзя есть яблоки. Так ли это? И почему именно на Преображение приходится Яблочный Спас?

– Преображение имеет важный богословский смысл, так как показывает то состояние, в котором мы будем находиться после Второго Пришествия. Слава Преображения станет достоянием тех людей, которые разделят со Спасителем радость Царства Божьего. «Господь преобразился не без причины, но дабы показать нам будущее преображение естества нашего и будущее Свое пришествие», – писал святитель Иоанн Златоуст. В этот день христианин должен исповедаться и причаститься, почтить праздник молитвой в храме, чтобы посредством приобщения к этому великому событию хоть на шаг приблизиться к своему собственному преображению.

В этот праздник принято освящать в храме яблоки, виноград и другие поспевшие фрукты. Очень часто далекие от Церкви люди придают освящению плодов магические свойства, что является заблуждением. Смысл освящения в день Преображения состоит только в том, что мы приносим Богу начатки нового урожая. Эта традиция берет свое начало еще со времен Ветхого Завета, когда Богом было установлено приносить в храм все, что появлялось первым на поле или в хлеву – пшеницу, плоды, ягненка. Христиане переняли эту традицию и тоже стали приносить в храм плоды своих трудов. В Палестине праздник Преображения приходился на момент созревания винограда, который и приносили для освящения, тем самым благословляя новый урожай, из которого делали вино для Евхаристии. Когда праздник пришел на Русь, то вместо винограда, который еще не научились разводить, освящали яблоки. Но смысл остался тот же – принести Богу все первое и лучшее.

Типикон предписывает воздерживаться от вкушения яблок до их освящения. И смысл этого предписания заключается не столько в воздержании от плодов на определенный период, сколько в том, чтобы первые начатки урожая сначала обязательно освятить и только после этого потреблять. В некоторых монастырях есть традиция освящать плоды первого урожая сразу, как только они созреют, и после этого вкушать их за трапезой, не дожидаясь праздника Преображения.

– И в последний, третий Спас, Ореховый, 29 августа, освящают орехи в храмах… Что делать православным с этими традициями? И что мы празднуем в этот день?

– Ореховым Спасом называют праздник в честь перенесения из Эдессы в Константинополь Нерукотворного образа Иисуса Христа. И, конечно же, совершенно очевидно, что не об орехах нужно заботиться в этот день. Вообще, чем меньше мы будем уделять внимание вещам второстепенным, которые не влияют на спасение нашей души, тем лучше.
Чтобы разобраться в различных приметах, нужно всегда смотреть на смысл того или иного действия или обычая. В Церкви все осмысленно, все подчинено Евангельской логике, служит спасению души человека. А суеверие всегда лишено внутреннего смысла и ориентируется на внешнее действие, при полном отсутствии внутреннего содержания. Чтобы не стать жертвой душевредных суеверий, выдуманных нецерковными людьми, необходимо ходить в храм и строго держаться церковного предания.

– Что бы Вы хотели пожелать всем нам в начале Успенского поста?

– Прежде всего, хотел бы всех православных христиан от всего сердца поздравить с грядущими праздниками и началом Успенского поста. Мы молимся, чтобы Господь явил милость нашему народу и «благословил люди Своя миром» (Пс. 28, 11). Церковь же призывает нас к покаянию, потому что это единственный путь к мирной жизни и вечному спасению. «Жизнь и смерть предложил я тебе, благословение и проклятие, – читаем мы в Священном Писании. – Избери жизнь, дабы жил ты и потомство твое» (Второзак. 30, 19).

Видео (кликните для воспроизведения).

Человек сам делает свой выбор и несет за него ответственность. И если только искренне обратиться к Отцу Небесному с покаянной молитвой, Он даст нам все необходимое, чтобы мы могли преодолеть зло и возродиться к жизни вечной. Для этого и предлагаются нам покаянные дни поста, чтобы через небольшой духовный труд мы сделались способными чувствовать и принимать Божественную благодать, которая преображает человека и мир вокруг него. Очищая себя от скверны греха и страстей, мы приближаемся к Богу, а значит, возвращаемся в Отчий дом. «Сам же Господь мира да даст вам мир всегда во всем. Господь со всеми вами!» (2 Фес. 3, 16).

Молитва на благословение нового меда
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here