Молитва на дигорском

Подробное и точное описание: Молитва на дигорском - святые тексты собранные из всех уголков мира на одном сайте.

Во Владикавказе прошла презентация новой книги «Молитвы при совершении религиозно-культовых и традиционно-бытовых обрядов осетин» профессора Хасана Дзуцева. Книга, написанная на двух языках —…

Во Владикавказе прошла презентация новой книги «Молитвы при совершении религиозно-культовых и традиционно-бытовых обрядов осетин» профессора Хасана Дзуцева. Книга, написанная на двух языках – осетинском и русском, – привлекла внимание широкой общественности.

И это неудивительно. Ведь Хасан Дзуцев – ведущий социолог Северо-Кавказского региона; его научное творчество отмечено серебряной медалью имени Питирима Сорокина, премией имени И.Г. Петровского за лучшие научно-педагогические работы. Он является автором около 30 монографических исследований и более 300 научных работ.

По его словам, идея создания данной книги возникла 15 лет назад на одном из фамильных куывдов, где 82-летний Чермен Дзуцев очень красиво и умно произносил эти молитвы.

Сбор материала длился три с половиной года. Над созданием книги трудился большой коллектив лингвистов, психологов и историков. В нее вошло также много работ известного осетинского художника Батраза Дзиова: по одной иллюстрации к каждой молитве. Книга состоит из семи глав, включающих в себя описание святых мест Северной Осетии, а также молитвы общеосетинским божествам, молитвы в дни детских праздников, свадебных и похоронных обрядов, молитвы во время ритуала побратимства и во время примирения кровников.

В написание книги большой вклад внесли доктор филологических наук, профессор Анастасия Цагаева, кандидат исторических наук, профессор Александр Абаев и другие. Особо стоит отметить труд переводчика с осетинского на русский язык Заремы Власенко-Губиевой.

«Исследования историков, археологов, лингвистический анализ названий святилищ Северной Осетии и ритуалы, совершаемые в них, свидетельствуют о том, что религиозная вера осетин неоднородна и имеет несколько мощных культурных пластов, основными из которых являются древнеарийский, христианский и мусульманский, – говорит Хасан Дзуцев. – Изучение истории осетин началось около двух веков назад. На основании письменных источников и археологических материалов установлено: до X века здесь господствовало язычество. Языческая идеология имела сложную систему верований, поклонения многочисленным божествам, соблюдения обычаев жертвоприношения, молений и обрядов, массу суеверий».

– В названиях многих святилищ упоминается слово «дзуар»…

– Да, это так. В Дигорском, Санибанском, Алагирском ущельях в названиях многих святилищ упоминается слово «дзуар» – от грузинского «джвари» (крест): Косты дзуар, Матдзуар, Лагты дзуар, Рагъы дзуар, Дзуары балас и др. Слово «дзуар» на осетинском языке имеет более широкое понятие и означает «крест», «ангел», «святой», «божество», «святилище».

Грузинское происхождение имеют и названия святилищ «Саниба», «Таранджелос», «Зариноных» и других. Так, «Саниба» означает «трое» (груз. «самеба»), «Таранджелос» – «главный святой» – состоит из двух грузинских слов – «мтавари ангелози». А в названии «Зариноных» первая часть слова «зари» по-грузински – «колокол».

Вторая волна пропаганды христианства шла из Грузии, об этом говорит тот факт, что до XX века, вплоть до самой Октябрьской революции, служителями церкви во многих горных селах были грузины. Но религия наших предков – язычество – не исчезла бесследно и смогла выжить, пройдя испытания. Ее традиции перенесены через века в сегодняшнюю жизнь. Следы язычества остались в некоторых географических названиях.

– Появляются ли в последние годы у нас в республике новые святилища?

– Конечно. Например, в Дигорском ущелье, на повороте к селу Задалеск, на живописной поляне растет большое дерево дикой груши. Это место выбрали для поклонения и обустроили как святилище в 80-е годы XX столетия потомки Инала Базиева (шестеро братьев и три сестры). Их предки были родом из Задалеска. Местом поклонения является дерево, которое назвали святилищем Уодфедара – покровителя, младшего из небожителей, дауага (как объясняют основатели). Потомки Инала и Савлоха Базиевых давно переселились в Пригородный район, а место для святилища выбрали на родине предков. Здесь они собираются каждый год в первой половине июня и совершают ритуал жертвоприношения животного. А если в течение года в роду рождается мальчик, то семья приносит на этом месте, под деревом, в жертву животное. Накрывают столы с ритуальными пирогами, угощениями, приглашают жителей Задалеска, благодарят и возносят молитвы своему святому Уодфедару, прося его покровительства своим семьям, родственникам. После вознесения молитв и окончания ритуала члены каждой семьи из потомков Хамазы привязывают к дереву ленту, чаще всего красную.

– А что подразумевается под осетинскими тостами-молитвами?

– Осетинские молитвы, обращенные к высшим силам, имеют определенную композицию и подчинены строгим правилам. В них наблюдаются нравственно-эстетические ценности. В результате молитвы люди очищались душой.

Хочется верить, что книга «Молитвы при совершении религиозно-культовых и традиционно-бытовых обрядов осетин» станет настольной и поможет нам, особенно молодому поколению, в возрождении национальной культуры и традиций. Ведь это главная насущная проблема осетин.

Составленный Ф. М. Таказовым дигорско-русский словарь был издан в 2003 году во Владикавказе. Он снабжён грамматическим очерком диалекта (под заголовком «Краткие сведения из дигорской грамматики»). На нашем сайте этот словарь представлен в виде файла формата DjVu.

Дигорско-русский словарь в формате популярного электронного словаря ABBYY Lingvo подготовлен Юрием Дряевым (Москва/Владикавказ). Подробности и файлы — на отдельной странице со словарями для Lingvo. Работать c Lingvo-словарями можно только при помощи электронного словаря ABBYY Lingvo — это удобный современный инструмент для профессионалов и любителей, ставший по сути стандартом в своей области. Словарь Lingvo можно приобрести в интернет-магазине Ozon или в любом компьютерном магазине.

В настоящее время подавляющаяся часть осетинского народа говорит на иронском наречии. Дигорцы компактно проживают в Ирафском, Дигорском и Моздокском районах Республики Северная Осетия-Алания, а также в Кабардино-Балкарии, Ставропольском крае. Много дигорцев проживает в гг. Владикавказ, Москва, Петербург и др. Между дигорским и иронским наречиями имеются значительные расхождения, как в фонетике и лексике, так и в морфологии. Незначительные расхождения имеются и в синтаксисе. Многие ученые выдвинули гипотезу происхождения дигорской ветви осетинского языка от скифского, а иронской ветви — от сарматского.

Литература на обоих диалектах осетинского языка возникла одновременно и развивалась параллельно, хотя развитие литературы на дигорском языке было заторможено в результате репрессивных мер, предпринятых в советское время против дигорского языка. Запрещение писать и учиться в школах на дигорском языке сказалось не только на уровне развития литературы, но и на уровне развития грамматики.

В 20-х гг. XX в. выпускались учебники — параллельно с иронским диалектом и на дигорском. Но теория дигорской грамматики не была в то время разработана. После запрещения обучения на дигорском, необходимость разработки грамматики отпала. Хотя такие попытки предпринимали М. Гарданти и Г. Дзагуров. Их научные разработки не были завершены и остались в рукописном варианте. Г. Дзагуровым, кроме того, были опубликованы разработки по дигорскому ударению и по основным правилам орфографии дигорского языка. По дигорскому ударению в 1950 г. в Риме вышла статья Г. В. Бэйли на итальянском языке. Наиболее широкое освещение в лингвистике получили работы А. Шегрена, В. Миллера, В. Абаева и Е. Гендерсон, посвященные фонетике дигорского (осетинского) языка.

Читайте так же:  Молитва Ангел мой будь со мной

Наиболее удачным в изучении дигорской грамматики оказался труд М. И. Исаева «Дигорский диалект осетинского языка», где автор дает наиболее полную характеристику фонетики и морфологии дигорского диалекта осетинского языка.

Данное приложение является попыткой обобщить накопленные знания по дигорской грамматике, в которой автор опирался на работы перечисленных ученых, в особенности на работу М. И. Исаева.

Го́споди, научи раба́ Твое́го, в диа́вольскую го́рдость впа́вшего, кро́тости и смире́нию и отжени́ от се́рдца его́ мрак и бре́мя сатани́нской гордын́и!

О, Христо́в уго́дниче, святы́й челове́че Бо́жий Алекси́е! При́зри ми́лостивно на нас, раб Бо́жиих (имена), и простри́ моли́твенно ко Го́споду Бо́гу честни́и ру́це твои́, и испроси́ нам от Него́ оставле́ние согреше́ний на́ших во́льных и нево́льных, ми́рную и христиа́нскую жития́ кончи́ну и до́брый отве́т на Стра́шнем суде́ Христо́ве. Ей, уго́дниче Бо́жий, не посрами́ упова́ния на́шего, е́же на тя, по Бо́зе и Богоро́дице, возлага́ем; но бу́ди нам помо́щник и покрови́тель во спасе́ние; да твои́ми моли́твами получи́вше благода́ть и ми́лость от Го́спода, просла́вим человеколю́бие Отца́ и Сы́на и Свята́го Ду́ха и твое́ свято́е заступле́ние, ны́не и при́сно и во ве́ки веко́в.

расхождения в системе согласных можно свести к следующим:

  • чиныг — киунугæ
  • чъири —къере
  • джедджын —гедигин
  • хъазын —гъазун.

Дальше я обратилась за помощью к Камболову, и, если верить ему, то в словах неиранского происхождения «хъ» сохраняется: хъаз — хъаз, а так же следующие соответствия имеют место быть:

  • сасм — сансæ «клей»
  • фæзмын — фæнзун «подражать»
  • фыссын — финсун «писать»
  • цæхх — цæнхæ «соль»
  • æгъгъæд — æнгъæд «довольно»
  • æввахс — æнвахс «близко»
  • уасæг — уасæнгæ «петух» (иногда в исходе)
  • æддæмæ — æндæмæ «наружу»
  • баззайын — байзайун «остаться»

Как пишет Камболов, расхождения между иронским и дигорским языками диалектами выявляются на всех уровнях языковой структуры. В частности, в области фонетики, вокализма и консонантизма. В области морфологии дигорский отличается наличием более архаичных форм.

По сведениям М.И. Исаева, в дигорском насчитывается около 2500 слов, которых нет в иронском.

Для начала о правилах чтения в дигорском чтобы не путаться

Итак, про гласные и вокализм…..

Сошлюсь, как все, на труды Абаева и приведу таблицу некоторых иронско-дигорских соответствий:

  • арт — арт «огонь»
  • дон — дон «вода»
  • их — ех «лед»
  • урс — орс «белый»
  • хор — хуар «зерно»
  • фыд — фидæ «отец»
  • фырт — фурт «сын»

дальше мы имеем полугласные j и w в обоих диалектах напрмер:

  • уидаг (widag) — едагæ (jedagæ) — «корень»
  • уынын — уинун -«видеть»
  • сой — сойнæ — «жир» (такое частеноко встречается)
  • ефс — æфсæ- «кобыла»
  • æвдæлын — евдæлун — «быть свободным»

вот так просто, уловив данный принцип изменения слов вы уже можете понимать «что там говорят эти дигорцы» )))

Этот пост будет опубликован как первый шаг борьбы со стереотипами!

Ни для кого не новость, что многие слова в дигорском отличаются от слов иронских. Вот некоторые из них:

Мæ синхон кизгæн æ зæрдæ

Гъургъургæнгæ нæ тикис, —

В качестве первого задания предлагаю высказать свои пожелания, предложения и/или вопросы в комментариях.

В осетинском языке два диалекта: иронский и дигорский. Эта запись — в помощь тем, кто иронский сколько-то знает, а дигорский не знает, но интересуется им.

Хид → хед,
дæхицæн → дæхецæн,
иу → еу

и так далее. Уловив эту закономерность, иногда говорят и пишут выдуманное дигорское слово „*кезгæ“, однако „кизгæ“ из другого ряда, там „и“.

Списки дигорско-иронских соответствий есть, например, в главах о дигорском диалекте в «Осетинском языке и фольклоре» В. И. Абаева.

Кроме того большим иронско-дигорским словарём является по сути «Историко-этимологический словарь осетинского языка» — там приведены все иронские слова с их дигорскими соответствиями через вертикальную черту. Если слово встречается только в иронском, указывается соответствующее ему дигорское; дигорские слова, без созвучных иронских, даны отдельными статьями (с указанием иронского соответствия). Обычно в статье даётся несколько примеров на обоих диалектах. К непривычной записи („практическая транскрипция“, отражающая этимологию и доступная другим исследователям-иранистам) можно быстро привыкнуть.

Отличия между диалектами не ограничиваются лексикой (словами), есть и грамматические особенности — очерк дигорской грамматики есть на последних страницах дигорско-русского словаря Федара Таказова.

Заур Туаллагов перевел на современный алфавит:
Мах фидæ, кæци дæ арви медæгæ. Кæдзос уод дæ ном. Æрцæуæд дæ падцахдзийнадæ. Уод дæ барæ, арви медæгæ куд, зæнхæбæл дæр уотæ. (?)Мах . цæруни туххæй махæн радтæ абони(?). Æма хæлар кæнæ не ихæстæ махæн, мах дæр куд хæлар кæнан не ихæстæ. Æма нæ ма фæррæдуйун кæнæ. Фал фæййервæзун кæнæ мах фидбилизæй.. Уой туххæй дæуæн æй падцахдзийнадæ, тухæ æма устурдзийнадæ мугкагæй мугкагмæ. Фауод(?).
________________________________________ _

Эту фотографию мне показал яс из Венгрии. Говорит что это из записей Ватикана об аланской вере, с которой аланы пришли к Венгерскому королю после падения Алании в 13 веке.

«Отче наш» (на аланском языке (иронский диалект))

Нæ Уæларвон Фыд, сыгъдæг уæд дæ ном.
Æрцæуæд дæ Паддзахад.
Уæларвы куыд у,
Афтæ зæххыл дæр уæд дæ фæндон.
Абон дæр нын ратт цæрынваг къæбæр,
Ныббар нын нæ хæстæ,
Мах нæ хæсджынтæн куыд барæм, афтæ.
Ма нæ бафтау фæлварæны,
Фыдбылызæй нæ бахиз.
[Уымæн æмæ Паддзахад,
Тых æмæ Намыс мыггагмæ дæр Дæу сты.]
Аммен.

ГОСПОДИ ИИСУСЕ ХРИСТЕ, благословляяй и освящаяй всяческая молитвою и призыванием всесвятаго Имене Твоего, благослови колесницу сию, юже раб Твой (имя) стяжа, и да будет сия ему во благую потребу, в служение нуждам его и ближних.

Ей, Господи, приклони ухо Твое и услыши нас в час сей, и благословением Твоим сохрани раба Твоего и всякаго инаго, ею пользующегося от всякаго сопротивнаго обстояния и всякаго вреда человеком ли, или скотом.

Твое бо есть еже миловати и спасати ны, Боже наш, и Тебе славу возсылаем со Отцем и Святым Духом, всегда, ныне и присно и во веки веков.

Читайте так же:  Утренние песнопение молитвы

ГОСПОДИ, БОЖЕ НАШ, безначальне, блаже, Содетелю всех и Творче всего сущаго, Едине Святе, Едине по существу безгрешне, научивый ны Божественным Твоим словом почитати вся Тобою созданная добра быти, и заповедь давый праотцем нашим, еще в рай сущим, возделывати ея, молим Тя, Владыко Святый, призыванием всесвятаго Имене Твоего и окроплением воды сея священныя, благослови колесницу сию, юже стяжа раб Твой (имя), и даждь ему надежду, яже о Тебе, и сохрани его от всякия беды и напасти пользующемуся и всякому иному живому существу, Тобою созданному. Ты бо еси Бог всяческих, Ты един еси Хранитель Святый и Заступник державный, и Тебе славу вси возсылаем, ныне и присно и во веки веков.

СЫЙ БОЖЕ ОТЧЕ, Вседержителю покланяемый, достойно есть яко воистинну, и праведно, и лепо великолепию святыни Твоея Тебе кланятися и Тебе славити, Единаго воистинну Сущаго Бога; безначальне, непостижиме, неописанне, неизменне, призри милостивно на ны и на образ сей Единороднаго Твоего Сына, Иже сый сияние славы Твоея и существа Твоего неизменное начертание носит вся глаголом силы Своея; и Бог сый превечный на земли явися, и от Девы Святыя воплощься истощи Себе, зрак раба приемь, сообразен быв телу смирения нашего, да нас сообразны сотворит образу славы Своея; Иже даде Себе измену смерти, сошед Крестом во ад, и воскрес в третий день, и возшед на небеса, седе одесную величествия Твоего на высоких. Сего ради, Отче Всесвятый, и мы, смиреннии раби Твои, сотворихом сей образ возлюбленнаго Христа Твоего, и просим, и молим Тя: благоволением благости Твоея, низпосли Духа Твоего Святаго на икону сию, во еже благословити и освятити ю, яко да вси молящии пред нею услышани будут от Тебе , и приимут небесное Твое благословение, и благодать Святаго и животворящаго Твоего Духа, и освящение Единороднаго Твоего Сына.

Яко Ты еси освящение наше, и Тебе славу возсылаем, ныне и присно и во веки веков.

УПОВАНИЕ НАШЕ, ХРИСТЕ, заповедь давый учеником Твоим: егда входити в дом, призывати мир Твой на него, и на всех живущих в нем, Сам Всеблагий, низпосли мир Твой на рабы Твоя (имена), зде обитающих и Тебе нами недостойными мольбы и моления приносящия. Ей, Владыко Христе, услыши нас ныне и милость Твою богатую излей на вся ны. Ты бо веси вся скорби наша и немощь естества нашего. Темже не посрами нас, надежду нашу на Тя Единаго возложивших и инаго заступления в мире сем кроме Тебе не имущих. Буди нам покров и ограждение, покой и радование, мир и крепость, спасение и освящение. Ты бо еси Бог наш, и Тебе славу возсылаем на всяк день, со Отцем и Святым Духом, всегда, ныне и присно и во веки веков.

ГОСПОДИ, ИИСУСЕ ХРИСТЕ, Спасителю наш, во дни плотскаго Твоего пришествия и пребывания с нами изволивый внити под сень Закхееву и спасение тому и всему дому его бывый: Сам, всеблагий наш Господи, и ныне благослови всех зде живущих рабов Твоих и благодатию Твоею неотступно пребуди с ними во вся дни живота их, и соблюди их невредимы от всякаго навета вражия, даруя им мир Твой, Господи, якоже и святым Твоим апостолом. Твое бо есть еже миловати и спасати нас, Христе Боже наш, и Тебе славу возсылаем со Отцем и Святым Духом, ныне и присно и во веки веков.

ГОСПОДИ ИИСУСЕ ХРИСТЕ, един сый воистину краеугольный Камень, на немже зиждется всякая жизнь, призри милостивно на рабы Твоя (имена), изволившия в надежде на Тя воздвигнута дом сей в жилище себе, и в державе крепости Твоея основай его на твердом камене, Иже основавый землю на тверди ея, яко да ни ветр, ни вода, ни огонь, ни гроза, ни оружие бранное, ни землетрясение, ни ино что поколебати или повредити возможет и.

Благоволи же, Христе, упование наше, в богатстве милости Твоея, строение сие в конец благополучно привестися, и на рабов Твоих сих, хотящих в нем жити, благословение Твое низпосли, и щедроты Твоя обильно излей. Даждь же им и Ангела мирна, храняща их от всякаго навета сопротивнаго во вся дни живота их.

По исходе же их из мира сего, во времена, ихже положил еси во власти Твоей, егда отложити им телесную сию храмину, приими их во обители светлыя дому Отца Твоего по обетованию Твоему, и насладитися еже в Тебе непреложнаго мира и радости нетленныя сподоби.

Ты бо еси покров нам, прибежище, и сила, и Тебе славу возсылаем, со Отцем и Святым Духом, во веки веков.

ГОСПОДИ ИИСУСЕ ХРИСТЕ, Агнче Божий, вземляй грех мира, восходом Твоим на Голгофскую Гору искупил еси ны от клятвы законныя и восставил еси Твой падший образ, на Кресте пречистеи руце Твои прострый, да чада Божия расточенная собереши во едино, и ниспосланием Пресвятаго Духа в соединение вся призвавый, Ты убо, Сый Отчее сияние, перед исходом Своим на сие великое мироискупительное священнодействие, молился еси Отцу Твоему, да будем вси едино, якоже Ты един еси со Отцем и Духом Святым, даждь убо нам благодать и мудрость исполнити сию заповедь на всяк день, и укрепи нас на подвиг тоя любве, юже заповедал еси нам, рекий: да любите друг друга, якоже возлюбих вы. Духом Твоим Святым даждь нам силу смирятися друг перед другом, поминая, яко аще кто больше любит, той и больше смиряется; научи нас молитися друг за друга, нести тяготы друг друга в терпении и объедини нас союзом любве неразрушимыя во едино стадо послушных овец о Имени Твоем святем, даруя нам и зрети в коемждо брате и сестре нашей образ Твоея неизреченныя славы и не забыти, яко брат наш есть наша жизнь.

Ей, Господи, собравый нас благоволением Твоим, сотвори нас быти воистину во едину семью, живущую единым сердцем, единей волей, единей любовию, яко един человек, по предвечному совету Твоему об Адаме первороднем. Осени дом наш (или приход наш) Духом страха Твоего, и покрый его покровом Пречистыя Твоея Матере и всех святых Твоих, благословляяй и заступаяй коегождо зде живущих (имена), сохраняя же нас всех от тлетворных помыслов, от неподобающих слов или движений сердечных, могущих разрушити священное дело нашего служения, яко да созиждется дом сей (приход сей) на камне евангельских Твоих заповедей местом исцеления, освящения и спасения, ради нас самих и ради всех притекающих семо, труждающихся и обремененных братьев и сестер наших, да обрящем вси покой в Тебе, кротком и смиренном Царе нашем, ныне и присно и во веки веков.

Читайте так же:  Молитва для улучшения отношений с начальством

Молитва на удачу в работе и успех в делах – какая она? Кому нужно воздавать хвалу, чтобы профессиональная деятельность шла в гору? Вы узнаете это из статьи.

Христианин просит Бога о помощи в каждом деле, поэтому правильно молиться и в поиске работы и о том, чтобы работа шла хорошо. Как молиться?

Видео удалено.
Видео (кликните для воспроизведения).

Конечно, молиться надо Господу Иисусу Христу от всего сердца, прося Его помочь найти такую работу, чтобы достойно, без греха применять свои дарования во славу Божию и на благо людей.

В поиске работы также молятся святому мученику Трифону.

О, святый мучениче Христов Трифоне, скорый помощниче всем, к тебе прибегающим и молящимся пред святым твоим образом скоропослушный предстателю!

Услыши убо ныне и на вский час моление нас, недостойных рабов твоих, почитающих святую память твою. Ты убо, угодниче Христов, сам обещался еси прежде исхода твоего от жития сего тленнаго молитися за ны ко Господу и испросил еси у Него дар сей: аще кто в коей-либо нужде и печали своей призывати начнет святое имя твое, той да избавлен будет от всякаго прилога злаго. И якоже ты иногда дщерь цареву в Риме граде от диавола мучиму исцелил еси, сице и нас от лютых его козней сохрани во вся дни живота нашего, наипаче же в день страшный последняго нашего, издыхания предстательствуй о нас, егда темнии зраки лукавых бесов окружати и устрашати нас начнут. Буди нам тогда помощник и скорый прогонитель лукавых бесов, и к Царствию Небесному предводитель, идеже ты ныне предстоиши с ликом святых у Престола Божия, моли Господа, да сподобит и нас причастниками быти присносущнаго веселия и радости, да с тобою купно удостоимся славити Отца и Сына и Святаго Утешителя Духа во веки. Аминь.

ТРОПАРЬ, ГЛАС 4

Мученик Твой, Господи, Трифон, во страдании своем венец прият нетленный от Тебе, Бога нашего; имеяй бо крепость Твою, мучителей низложи, сокруши и демонов немощныя дерзости. Того молитвами спаси души наша.

ТРОПАРЬ, ГЛАС 4

Пищи Божественныя, треблаженне, наслаждаяся на Небесех неоскудно, славящих песньми память твою, покрый и сохрани от всякия нужды, отжени вредящих нивам животных да тебе от любве вопием всегда: радуйся, Трифоне, мучеников укрепление.

КОНДАК, ГЛАС 8

Троическою твердостию многобожие разрушил еси от конец, всеславне, честен во Христе быв, и, победив мучители, во Христе Спасителе венец приял еси мученичества твоего и дарования Божественных исцелений, яко непобедим.

Один святой, Пахомий Великий, просил Бога, чтобы Бог научил его, как надо жить. И вот Пахомий видит Ангела. Ангел сначала молился, потом стал работать, потом опять помолился и опять принялся за работу. Пахомий и делал так всю жизнь. Молитва без работы не прокормит, а работа без молитвы впрок не пойдет.

Молитва работе не помеха, а подспорье. Можно во время работы в душе молиться, и это гораздо лучше, чем думать о пустяках. Чем больше человек молится, тем ему лучше и жить.

Царю Небесный, Утешителю, Душе истины, Иже везде сый и вся исполняяй, Сокровище благих и жизни Подателю, прииди и вселися в ны, и очисти ны от всякия скверны, и спаси, Блаже, души наша.

Благослови, Господи, и помоги мне, грешному, совершить начинаемое мною дело, во славу Твою.

Господи, Иисусе Христе, Сыне Единородный Безначальнаго Твоего Отца, Ты бо рекл еси пречистыми усты Твоими, яко без Мене не можете творити ничесоже. Господи мой, Господи, верою объем в души моей и сердце Тобою реченная, припадаю Твоей благости: помози ми, грешному, сие дело, мною начинаемое, о Тебе Самом совершити, во имя Отца и Сына и Святаго Духа, молитвами Богородицы и всех Твоих святых. Аминь.

Исполнение всех благих Ты еси, Христе мой, исполни радости и веселия душу мою и спаси мя, яко един Многомилостив, Господи, слава Тебе.

Достойно есть яко воистинну блажити Тя Богородицу, Присноблаженную и Пренепорочную и Матерь Бога нашего. Честнейшую Херувим и славнейшую без сравнения Серафим, без истления Бога Слова рождшую, сущую Богородицу Тя величаем.

Вам понравилась статья Молитвы о работе, молитва на удачу и успех в делах? Тогда прочтите другие материалы о молитвах:

Молитва по соглашению – что это? Об этом Вы узнаете из нашей статьи. Здесь есть всё: текст молитвы, трактовка и размышления на тему её помощи.

«С глубокой верой в непреложность слов Твоих и с надеждой на безмерное Твое к нам милосердие смиренно просим Тебя услышать рабов Твоих (имена) согласившихся совместно просить Тебя: Господи, да будет Твоя Святая воля. Вразуми нас, укрепи нас и помоги нам во всем на пользу людям и во славу Твою, Господи. Cподоби нас, Господи Боже Спасителю наш, идти за Тобою, помогая и ближним нашим идти по пути спасения, совершая дела веры, чтобы с Твоей помощью и по Твоей милости наши усилия служили увеличению добра и уменьшению зла в делах, словах и мыслях. Аминь».

«Господи, Иисусе Христе, Сыне Божий, Ты бо рекл еси пречистыми усты Твоими: «Аминь глаголю вам, яко аще двое от вас совещаются на земли всякой вещи, ее же аще просите, будете иметь от Отца Моего, Иже на Небесех: где же два или трое собрались во имя Мое, ту есмь Аз посреде их». Непреложны словеса Твоя, Господи, милосердие Твое безприкладно и человеколюбию Твоему несть конца. Сего ради молим Тя: даруй нам, рабам Твоим (имена), согласившимся просить Тя (просьба), исполнения нашего прошения. Но обаче не якоже мы хотим, но якоже Ты. Да будет во веки воля Твоя. Аминь.»

Эта статья — об очень коротенькой «Молитве по соглашению».

В тексте этой молитвы центральными являются евангельские слова: «Истинно говорю вам, что если двое из вас согласятся на земле просить о всяком деле, то чего бы ни попросили, будет им от Отца Моего Небесного; ибо где двое или трое собраны во Имя Мое, там Я посреди них» (Мф18,19-20). Сам текст подсказывает, что это молитва просительная — совместная, согласная просьба: «Сего ради молим Тя, даруй нам, рабам Твоим (имена) согласившимся просить Тя (просьба) исполнения нашего прошения…».

Читайте так же:  Молитва от пьянства отца Николаю Чудотворцу

Ну вот, кажется, текст программы задан, осталось загрузить данные и ждать получения необходимого для дел плоти и насущного для дел души.

Но не мешало бы разобраться, что, для чего и почему мы просим, и о чём нужно просить Господа — исходя из Его собственных слов.

«Хлеб наш насущный даждь нам днесь…» Это просьба о том, что затрагивает само существо человека, наполняет смыслом его жизнь. Просьба о чём-то, может быть, незначительном, но обязательно ради чего-то более существенного. «Всё временное не может быть самоцелью, немыслимо как нечто самодовлеющее, либо оно нужно для чего-то другого и имеет смысл как средство, либо оно бессмысленно», — пишет знаменитый русский философ С.Франк.

Вопрос стоит не в том, что мы просим, а для чего. «Кто делает добро из каких-либо видов, — пишет св. Григорий Богослов, — тот не твёрд в добродетели, ибо цель минуется, и он оставит доброе дело, но кто творит добро ради добра, тот любит нечто постоянное, ощущая в себе нечто свойственное Богу».

Серафим Саровский говорил об этом не менее глубоко: что главная цель жизни христианина – это стяжание Духа Святого, а каким образом добродетели это делается – уже второстепенное. От каждого, как говорится, по способностям, каждому по уму.

Но это отнюдь не значит, что мы не должны «разбрасываться по мелочам»: просить себе подходящую работу или новый телевизор с DVD. Если, к примеру, смотреть телек без DVD, то можно легко «травануться» легкоусвояемым синтезированным грешком, ведь так трудно вовремя остановиться после просмотра новостей. А с DVD есть возможность самому формировать духовный рацион себе и своим близким.

Поэтому каждая мелочь очень важна, и о ней обязательно нужно молиться, потому что «Бог настолько велик, что для Него нет мелочей» (митрополит Антоний Сурожский).

Мелочи всегда будут, и их будет много, и они, безусловно, «канут в лету», но привычка молиться, всегда быть где-то рядом и в согласии с благодатью, обязательно останется. «Перелагай все житейские дела свои, — говорит св. Иоанн Златоуст, — частыми молитвами как бы связями брёвен и таким образом со всех сторон огради свою жизнь».

Кроме того, в мелочах проявляется великое, проявляется человек, его внутреннее содержание, тот путь, по которому он идёт, тот выбор, который он делает.

В жизни преподобного Амвросия Оптинского был интересный случай, в котором он сделал выбор в пользу мелочи.

Как-то он беседовал с людьми о духовной жизни. И вдруг посреди беседы, когда они говорили, казалось бы, о самом святом, он прервал разговор, выудил из толпы какую-то старую крестьянку и долго говорил с ней о том, как надо кормить индюшек. После разговора его огорошили разочарованными вопросами, мол, как он мог прервать беседу о Боге, о духовной жизни, о спасении души, чтобы поговорить с простой старушкой из соседней деревни о пустяках, о мелочах.

И он сказал замечательную вещь: «Беседа, которую мы вели с вами, была роскошью, вы и без меня много знаете, на том, что вы знаете, можете прожить и в Царство Божие войти. Но для этой старушки её индюшки — вопрос жизни и смерти, она нанята их пасти и ничего другого в жизни не умеет делать. Если индюшки умрут, её выгонят, и она будет нищей».

«Старец Амвросий, — размышляет митрополит Антоний Сурожский об этом случае, — своим прозорливым умом и просветлённым сердцем сделал выбор: говорить о самом простом, но имеющем абсолютное значение для человека, вместо того, чтобы говорить громкие слова о том, что может подождать – не потому, что Бог второстепенен, а потому, что Бог есть любовь». И в этой, на первый взгляд, мелочи весь человек находится, поэтому Амвросий не за удачный исход предприятия, а за человека молился Богу вместе со старушкой. Он своей молитвой восполнял её молитву, исцелял её душу, которая в этих индюшках страдает. А ведь это и есть молитва по соглашению, когда два сердца болят одной болью.

Человек воспринимает молитву как средство для достижения какой-то цели и с этим зачастую переступает порог храма. И то, в подавляющем большинстве случаев, когда все иные средства уже исчерпаны, экстрасенсы и «иже с ними» уже позади.

Но всё же, если для человека молитва – средство, то для Бога – цель и радость. Радость, что человек начинает чувствовать в Нём нужду.

Когда однажды Господь проходил через Иерихон, к Нему обратились, нарушая общественный порядок своим криком, два слепца. «Чего вы хотите от Меня? — Господи, чтобы открылись глаза наши. Иисус же, умилосердившись, прикоснулся к глазам их. И тотчас прозрели глаза их, и они последовали за Ним» (Мф. 20,33-34).

Но главное — не то, что произошло, когда рука Христа прикоснулась к их глазам по просьбе их уст, а то, что произошло с душами слепцов, когда благодать прикоснулась к их душам по просьбе сокрушённых под бременем скорбей их сердец. Слепые пошли за Ним. И они не только зрение получили. Они получили новое видение мира, иные ценности, иную жизнь — со Христом.

Для примера еще расскажу о своем очень хорошем друге, который известен как «жених-легенда».

Лет так десять назад он начал усиленно молиться и просить Бога о ниспослании ему благочестивой жены. Но он совсем не перебирает невестами, как может показаться на первый взгляд. При обсуждении очередной кандидатки разговор никогда не опускается до «ножек», но всегда задерживается в сердце человека, ведь мой друг ищет сердца, которое тоже согласно с ним молиться Богу о том, с кем лучше прожить жизнь.

И я понял, что ему важно не вымолить невесту, а просто молиться, а невеста – это тема текста для его внутренней сокровенной молитвы сердца и он именно в этом счастлив. Как заметил Ф.М.Достоевский в своем дневнике: «Счастье не в том, чтобы достигнуть цели, а в самом процессе достижения».

Тактическая цель молитвы-прошения – невеста, а стратегическая – просто быть счастливым в своём призвании и в процессе достижения цели лучше постигнуть, в чём же оно состоит.

Современный церковный писатель и психолог Марина Кравцова, обращаясь к нынешним невестам в своей книге «О женском одиночестве», просто вопиет «охотницам за женихами» (впрочем, это относится и к охотникам за невестами тоже), что никакой, даже самый убойный заряд благодати от прочитанных по определённой технологии молитв и постов не прошибёт цели. Ведь если нет внутреннего удовлетворения и мира, который происходит только от искренней молитвы, уже сейчас, до замужества, то после эта неудовлетворённость в десять раз возрастёт. Потому что акцент ставится не на любви, а на самолюбии, не на молитве, а на цели, не то, «что, Господи, Тебе угодно», а то, что «я хочу».

Читайте так же:  Кому помогла молитва Николаю Чудотворцу изменяющая судьбу

«Ищите прежде Царства Божьего, а всё остальное приложится вам», — говорит Господь. Это значит, что нужно изначально, самостоятельно, независимо от внешних обстоятельств стараться быть счастливым во Христе. И тогда обязательно найдётся человек, который захочет разделить с вами ваше счастье. И источником этого счастья будет не взаимный вампиризм, а взаимная молитва.

Даже когда не получаешь просимого, то и это уже само по себе благо, ведь если получил, — то от Бога, а не получил, — то тоже от Бога. Главное — смиряться. Именно об этом и говорится в завершительных словах «Молитвы по соглашению»: «Но обаче не якоже мы хотим, но якоже Ты. Да будет во веки воля Твоя».

«Иногда и победа бывает поражением, а иногда и поражение бывает победой», — писал св. Григорий Богослов.

Один из моих близких друзей сделал как-то очень трогательное признание о своем «поражении» на жизненном поприще. Он очень хотел жениться и иметь детей. Приложил для этого немалые внутренние, молитвенные усилия. И женился, но детей не имеет. Однако при этом совершенно уверен, что Бог всё-таки услышал его молитвы: «Ведь я не жену упрекну в том, что она не может родить, а Бога, в том, что Он спасает меня от непосильной ноши». И это не просто красивые слова, но кровью выстраданный кусочек жизненного опыта.

«Подумаешь – горе; присмотришься – воля Господня», — писал Ф.М. Достоевский о четырёхлетнем кусочке своего жизненного опыта каторги.

Когда внимательно прислушаешься ко внутренней гармонии содержания «Молитвы по соглашению», то сам собой напрашивается вывод, что это молитва о гармонии между Богом и человеком. О согласовании нашей воли, нашей жизни с Божьей волей и жизнью.

А Его воля в том, чтобы мы любили друг друга, ведь Его жизнь в нас – это любовь. Где люди вместе во Имя Его, там смотрят на одну и ту же вещь по-разному, но в одном направлении, и просят помощи жить в согласии на этом пути.

У каждого человека есть свой маленький кусочек переживания греха и благодати: сегодня я падший, а мой ближний стоит, завтра же всё может быть ровно наоборот. Но только в общении любви, даже с теми, кто за доверие платит предательством, возможно таинство полноты этого опыта, полноты Церкви.

Именно в этом контексте после притчи о заблудшей овце, после наставлений о том, как искать отвернувшегося от вас человека («если согрешит против тебя брат твой, обличи его между тобой и им одним …» (Мф. 18,15) и были сказаны Христом слова: «Где двое или трое собраны во Имя Мое, там Я посреди них» (Мф. 18,20).

Этими словами Господь просит нас, близких к потерянному человеку людей, молиться за него, когда все усилия уже исчерпаны и простого терпения уже не хватает: «Господи, сколько же прощать брату моему, согрешающему против меня, до семи ли раз», — спрашивает апостол Пётр после этой речи Христа о мере любви. А Господь отвечает, что таковой меры нет: «Не говорю тебе до семи, но до седмижды семидесяти раз» (Мф. 18,21-22).

«Слова Его, — пишет святитель Иоанн Златоуст в толковании на Евангелие от Матфея, — имеют такой смысл: если кто поставляет Меня за первое основание любви к ближнему, с тем Я буду находиться вместе. Но мы видим, что многие имеют иные побуждения к любви: один любит, потому что его самого любят, другой — потому что его уважают, иной — потому что ближний для него полезен. Но трудно найти такого, который бы любил ближнего искренно, ради Христа. Святые не так любили, но ради Христа, потому что хотя и сами не были любимы, но продолжали любить. То, что у других служит к разрушению любви, здесь способствует к утверждению её».

Таким образом наш Премудрый Педагог в лице Церкви Своей учит через желание маленького счастья вымолить телевизор большому счастью любить и быть любимым.

Ведь молитвы свои Церковь черпает из Евангелия, которое существует не только в виде книги. Мы постигаем его как жизнь Церкви и жизнь в Церкви. Книга – это просто средство, возможность остановиться на каком-либо эпизоде своей жизни и рассмотреть себя в нём трезво и непредвзято, взять первые слова для своей первой искренней просьбы, услышать правильную ноту для своей молитвы сердца. Увидеть себя где-то мытарем, а где-то и фарисеем, где-то законником, где-то и блудницей. Кого-то пожалеть и помолиться о нём, но в тоже время почувствовать молитву и жалость о себе Христа.

Ведь «Церковь – это молитва Отцу во Христе», — писал знаменитый литургист о. Николай Афанасьев. То есть молитва друг за друга и за себя, откровение себя в другом человеке, по меткому выражению святителя Николая Сербского: «Господь похож на всякого человека и всякий человек может узнать себя, глядя на Него».

Поэтому в заключение этой маленькой статейки о совсем маленькой молитвочке дерзну сделать вывод, что это не просто «Молитва по соглашению»: сошлись, выклянчили что надо и разошлись, а, скорее всего, просьба-вопль о согласии во Христе всех людей вместе и со Христом каждого отдельного человека в нашей грешной вселенной.

Читайте также:

Видео удалено.
Видео (кликните для воспроизведения).

Молитва на дигорском
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here