Молитва на камень

Подробное и точное описание: Молитва на камень - святые тексты собранные из всех уголков мира на одном сайте.

Из этих слов мы понимаем, что Неемия, находится в столичном городе Сузы, прямо в резиденции царя. Его работа была быть виночерпием.

11 … Я был виночерпием у царя.

То есть в принципе, он живет в неплохих условиях, видит каждый день царя и царицу. Ему доверяют, он тот, кто подает вино царю, а значит отвечает в каком-то смысле за безопасность его величества.

Он живет при дворце, с хорошим жалованием, прислугой, и т.д. Но однажды его жизнь круто меняется. Все происходит из за встречи с теми, кто пришел к нему из Иудеи.

2 И пришел Ханани, один из братьев моих, он и несколько человек из Иудеи. И спросил я их об уцелевших Иудеях, которые остались от плена, и об Иерусалиме. 3 И сказали они мне: оставшиеся, которые остались от плена, находятся там, в стране своей, в великом бедствии и в уничижении ; и стена Иерусалима разрушена, и ворота его сожжены огнем .

Неемия слышит очень печальное известие, его родственники и близкие, а так же уцелевшие от пленения, находятся в очень плачевном состоянии. Они бедствуют, их унижают соседние племена, стена Иерусалима разрушена, а ворота сожжены огнем.

Другими словами, некогда великая страна, насчитывающая десятки миллионов человек, имеющая огромную территорию и множество городов, сегодня напоминает жалкую деревню, без забора и ворот.

Небольшая кучка Иудеев, сошлась в Иерусалим, и там терпит унижение и давление со стороны воинствующих соседей. И никому нет до них дела. Реакция Неемии была следующей:

4 Услышав эти слова, я сел и заплакал, и печален был несколько дней, и постился и молился пред Богом небесным

Неемия был в отчаянии, он чувствовал боль и сожаление. Он несколько дней пребывал в посте и молитве. Он взывал к Богу о милости и защите.

Многим из нас приходилось испытать подобное в своей жизни. Где посреди, вроде бы устаканенной жизни, мы вдруг слышим глас боли и нужды.

У нас может быть несколько реакций. Мы можем отнестись спокойно, сказав что в мире и не такое случается. Мы можем впасть в депрессию от происходящего и тем самым еще больше усугубить дело.

Или мы можем как Неемия начать дело всей жизни. Дело, которое может изменить историю целого сообщества. Как минимум, мы сегодня рассмотрим молитву этого великого человека.

Его молитва – это классика для каждого, кто еще не умеет молиться. Она показывает с чего начинать и чем заканчивать. Что должно быть внутри простой молитвы за нужду. Поэтому если вы только начинаете свои отношения с Богом, вам будет очень полезно об этом услышать.

Если же вы давно верующий, но так и не определились с призванием, то обратите внимание, как нужда открывает призвание Неемии. И как молитва показывает его полное доверие Богу.

Если вы знаете свое призвание, то еще раз проверьте свои отношения с Богом. Правильны ли они или нет. Итак мы читаем о молитве дальше:

5 и говорил: Господи Боже небес, Боже великий и страшный, хранящий завет и милость к любящим Тебя и соблюдающим заповеди Твои !

Неемия начинает свою молитву с того Кто есть Бог.

Кстати Иисус тоже учит своих учеников вначале говорить Кто есть Бог: Отче наш Сущий на небесах. Помните?

Итак Неемия прежде своих просьб, обозначает Кем является Бог, не только для него, но и вообще для всех.

То есть не только все земное принадлежит Ему, но и небесное.

Не даром Неемия говорит что Бог великий. Он над всем что сотворено, превыше всего что есть, по сути. Неемия обращается к Богу, Который имеет власть над всем творением под небесами.

Так же Неемия говорит что Господь Тот, Кого стоит бояться. И это не значит что Он ужасный видом, страшный лицом или имеет ужасающий характер. Нет и еще раз нет.

Он Тот, Кому нет равных, Его важно бояться, и с Ним нельзя фамильярничать. Это больше чем уважение и почет. Страх Господень, это чувство что ты стоишь рядом с Судьей, от Которого зависит где ты проведешь вечность. Это состояние когда ты вынужден проверять, а все ли у тебя в порядке с совестью.

Это сознание того, что нужно однажды будет дать отчет в своей жизни. Этот страх приводит тебя к еще большему желанию быть святым, быть праведным.

Но вместе с этим Неемия называет Его хранящим завет и милость.

Он верный Своему Слову. Павел говорил о Нем Тимофею – … Он пребывает верен, ибо Себя отречься не может.

Он называет Его соблюдающим собственные обещания. Неемия не зря об этом говорит, потому чуть позже он будет напоминать Богу о Его же словах.

Бог милующий. Он Тот Кто милует. Милость – это незаслуженное прощение, это подарок, любовь без платы. Неемия называет Его таковым Богом.

При этом он определяет к кому обращены эти эмоции, к тем кто любит Его и исполняет Его заповеди и правила.

Любящий Бога человек всегда старается угодить Ему. В этом он проявляет свое отношение. Мы любим наших детей, но когда они угождают нам своим послушанием, мы любим их еще больше, и хотим для них сделать, еще больше чем делали.

Итак Неемия начинает свою молитву с Того, Кто есть Бог.

Он Самый великий, Он Тот, Кого стоит бояться, Он хранит Свои обещания и Он Бог милующий. А далее начинается его просьба:

6 Да будут уши Твои внимательны и очи Твои отверсты, чтобы услышать молитву раба Твоего, которою я теперь день и ночь молюсь пред Тобою о сынах Израилевых, рабах Твоих, и исповедуюсь во грехах сынов Израилевых, которыми согрешили мы пред Тобою, согрешили–и я и дом отца моего . 7 Мы стали преступны пред Тобою и не сохранили заповедей и уставов и определений , которые Ты заповедал Моисею, рабу Твоему.

Следующее что делает Неемия, так это исповедуется в своих грехах и признает грехи своих предков. Он кается в том, что был непослушен Богу. Заметьте, он не оправдывается, он не говорит почему он был не послушен, он признает свои ошибки, называя вещи своими именами.

Читайте так же:  Благодарственные молитвы Святым о торговле

Я советую, прежде чем приходить с просьбами, вначале сказать о том, Кто есть Бог, Которому вы молитесь, а вторым шагом, вспомнить все, что вы сделали на тот момент неправильно и покаяться в этом.

Если в этом замешаны члены вашей семьи, тогда попросите прощения и для них тоже. Вы не можете за них покаяться, но вы можете попросить Бога простить их грехи.

Неемия постепенно переходит к тому что сказал Бог до этого момента. Таким образом переходя к своему прошению:

8 Но помяни слово, которое Ты заповедал Моисею, рабу Твоему, говоря: если вы сделаетесь преступниками, то Я рассею вас по народам; 9 когда же обратитесь ко Мне и будете хранить заповеди Мои и исполнять их, то хотя бы вы изгнаны были на край неба, и оттуда соберу вас и приведу вас на место, которое избрал Я, чтобы водворить там имя Мое. 10 Они же рабы Твои и народ Твой, который Ты искупил силою Твоею великою и рукою Твоею могущественною.

Неемия говорит Богу: «Ты дал заповеди Моисею предупредив его, что если народ будет нарушать заповеди и постановления, то будет изгнан в разные страны. Но как только они покаются и будут исполнять Божье слово, Господь обещает их вернуть в Иерусалим и воцариться посреди них».

Неемия говорит Богу, что именно это он и просит. То что сказал Господь ранее. Он говорит что он и его родственники и есть этот мятежный народ, который был искуплен великою силою Бога, от всякого врага.

Третьим шагов в молитве Неемии, мы видим знание и применение обещаний Бога. Неемия использовал обещание Богу, как платформу для своего прошения.

Когда вы просите о чем либо Бога, будет очень хорошо если вы понимаете дух Писания и просите Бога основываясь на Его же словах. Вы не просто тычете Богу книгой, говоря что теперь Он обязан вам воздать, нет, вы имеете понимание Кто ОН, что вы сделали, и наконец, что Он обещал таким как вы.

Неемия заканчивает молитву прошением:

11 Молю Тебя, Господи! Да будет ухо Твое внимательно к молитве раба Твоего и к молитве рабов Твоих, любящих благоговеть пред именем Твоим .

Мы видим смиренный вид, благоговение перед Всемогущим, и мольба о помощи. Он просит не только за себя, но более за весь народ. Как раз таки положение Неемии, было гораздо лучше, чем у его народа.

В то же самое время, он чувствовал собственную ответственность за происходящее. Он принял решение поговорить об этом с царем. Но он ясно понимал, что без Божьего содействия, это просто невозможно.

И благопоспеши рабу Твоему теперь, и введи его в милость у человека сего. Я был виночерпием у царя.

Он будет говорить с царем и тот ответит ему положительно. Бог расположит сердце царя, способствовать строительству стены в Иерусалиме. Что даст надежную защиту его родным и близким, а так же всему народу.

Наша молитва, способна менять многое. На примере молитвы Неемии, мы видим как можно обращаться к Богу за помощью, и получать просимое.

Вначале мы сосредотачиваем внимание на том Кто есть Бог, затем мы приносим покаяние в грехах, далее мы вспоминаем Обещанье данное Богом и наконец мы говорим о нужде.

Вы скажете, а почему так долго, можно же сразу попросить? Да можно, но если у вас есть время, то лучше сделать так. Я не представляю себе вашего ребенка, которого вы давно не видели, вбегающего в дом и даже не здороваясь с вами кидающегося к холодильнику и набирающего всего за пазуху, а потом опять бегущего по своим делам. Это как минимум не уважительно.

Будьте теми, кто хочет не просто решить свои вопросы, но и построить свои отношения с Богом, а так же укрепить свою веру.

В каждой стране у верующих есть свои святые места. Китай — не исключение. Одно из таких мест находится в Юйшу-Тибетском автономном округе. Это нагромождение священных камней-мани в Юйшу. Их здесь более двух миллиардов! Они лежат грядой, длина которой сто, а ширина — сорок метров. Место священно для каждого тибетца, исповедующего буддизм или ламаизм — разновидность буддизма. Поверх камней кое-где положены черепа яков. На всех камнях есть надписи, правда, на наиболее старых от них остались лишь следы, ведь некоторые находятся здесь уже несколько столетий.

Мани имеют различные формы и размеры: попадаются величиной с жернов, но большинство — с булыжник. Некоторые камни покрыты красной краской. Мани бывают из гранита, известняка и даже из мрамора. В центре гряды стоит шест, на котором развеваются молитвенные флажки. В прошлом местные жители обращали свои чаяния и надежды к загробной жизни. Эти молитвы и выбивали на камнях, которые затем клали в гряду.

В дни ламаистских праздников сюда стекается много верующих, приносящих к камням дары. Здесь проводятся службы, читают молитвы, устраивают ритуальные танцы, в которых участвуют только мужчины. Особенно многолюдно в дни важнейшего праздника «Ганамуцюн», отмечаемого в двенадцатом месяце по тибетскому календарю.

В наши дни священные камни стали предметом изучения ученых-тибетологов.

Я, матерь божия, ныне с молитвою
Пред твоим образом, ярким сиянием,
Не о спасении, не перед битвою,
Не с благодарностью, иль покаянием,

Не за свою молю душу пустынную,
За душу странника в свете безродного;
Но я вручить хочу деву невинную
Теплой заступнице мира холодного.

Окружи счастием душу достойную;
Дай ей сопутников, полных внимания,
Молодость светлую, старость покойную,
Сердцу незлобному мир упования.

Срок ли приблизится часу прощальному
В утро ли шумное, в ночь ли.

О, Отче Наш, благослови,
Приди на Землю и открой
Глаза живущим для любви,
И душу нашу успокой.

И не пусти нас в тяжкий грех,
Не порицай и дай нам здесь
Здоровье, счастье и успех,
И подари нам мир лишь весь.

Услышал Бог молитвы звук,
В недоуменье – как же так,
Я отдал дети Вам, что есть,
И это вовсе не пустяк.

Здоровы Вы, полны любви,
И счастьем всех Вас наградил,
Земные блага, всё, что есть,
Я в путь дорожку снарядил.

Читайте так же:  Самая сильная молитва на финансовое благополучие

И показал, что хорошо,
Как надо жить, любя всех Вас.

В тишине пред Господом
Я в ночи стою
И молитву шепотом
Говорю свою:

«Помоги мне, Господи,
Эту жизнь прожить
Так, чтобы мгновением
Каждым дорожить.

Дай мне сил и разума
Верный выбрать путь,
Чтоб за формой радужной
Видно было суть.

Одолжи умения
Так себя вести,
Чтоб не слишком часто
Говорить «Прости!»

Огради от ревности,
Зависти и лжи.
Против мыслей подлых
Средство пропиши.

Научи терпению,
Не тревожась, ждать,
Чтоб минуту счастья
Точно угадать!»

Сегодня, в праздник рождества Пророка Иоанна,
Я в Храм ходила попросить у Бога вдохновенья.
Как только я, перекрестясь, перед распятьем встала,
Забыла просьбы все я в миг — Христа лишь увидала…

…И кровь Иисуса захлестала из сердца моего,
Душа излИлася слезами, из глаз моих, ЕГО!
Во мне как будто поселились страдания Христа,
Не жалость — бОльшее томилось: ведь я же не чиста!
Свои грехи я осязала, в глаза ЕГО глядЯ,
И непомерно стыдно стало. На эшафот взойдя,
ОН думал обо мне и.

Прихожу к тебе в печали,
Я с поникшей головой.
И лампаду зажигаю
Я дрожащею рукой.

Я прошу себе прощенья,
Ты грехи мои прости.
Ниспошли мне искупленье
И терпения пошли.

Чтоб окрепла я душою,
Чтоб поверила в себя,
Чтоб с улыбкою прощала
Всех обидевших меня.

И еще прошу смиренно
Я за всех, кто сердцу мил.
И за тех, кто уж навеки
Скрыт прохладою могил.

Первым, ты пошли здоровья,
Долгих и счастливых лет.
Ну а те, пусть спят спокойно
В мире, где не знают бед.

Толпа людей не видит нежность света,
Им чистоту воды руками не понять.
И мало кто увидит, как одета
Заступница, подруга, дочь и мать.

Кто был избит своими же мечтами,
Тот ярче видит серый цвет.
Чтоб исцелить себя, умой слезами
Лицо, живот. — И боли нет!

Проси у неба долю счастья —
Огромный яблочный пирог.
Чьё имя носишь — Виктор, Настя?
И что сегодня ты не смог.

Не прячь судьбу от злых и падших,
Она всё вытерпит. Пойми!
Прости сестёр и братьев младших,
Их зависть.

Господи, дай ума нам, веры нам дай и силы,
Сделай, чтоб не просили у нас нас самих и только.
Сделай, чтоб нас любили те, кого выберем сами,
И ночь с пустыми глазами нас обходила сторонкой
Отдав нам наше по праву.

Господи дай ума нам, смелости быть собою,
Чтоб породнившись с болью, мы не просили пощады,
Чтобы увидев вечность в карих глазах надежды,
Мы не боялись голос, зовущий туда, где прежде
Мы были совсем иными.
Пока не прочли молитву.

Видео (кликните для воспроизведения).

Вид с горы на Афон

Размышляет игумен Савва (Мажуко).

Рассказывают, что, когда великий святой и проповедник древней Англии Беда ослеп, к нему приставили мальчика-поводыря, не очень рачительного, который позволял себе врать старцу, чтобы улизнуть с послушания.
Вот однажды идут слепец и мальчик по дороге, и пареньку захотелось отдохнуть, он и говорит старцу, что вокруг собралась толпа: люди стоят и ждут его проповеднического слова.

Достопочтенный Беда оживился и начал вдохновенную проповедь, на которую только и способно пылкое сердце боголюбца. Он говорил горячо и долго, и солнце уже зашло, и землю окутал сумеречный холод, и испуганный поводырь со слезами уговаривал святого закончить свое слово, потому что никого уже нет, все ушли. И вот великий старец умолк, и среди ночной тишины камни пропели ему в ответ громогласное «Аминь».

Есть чудесное стихотворение Якова Полонского, написанное на этот сюжет, оно очень нравится детям, и я сам прочел его еще школьником и был впечатлен чудом поющих камней. Бездушный ледяной камень, который хранит в себе холод даже в самый жаркий день, вдруг согревается словом старца, тает при голосе боголюбца, не в состоянии удержать в себе молитвенный ответ.

Проще разговорить камень, чем разбудить сердце. Легче быть камнем, чем человеком. Камни так редко очеловечиваются, но люди часто каменеют. Наши сердца замерзают до самого глубокого «окамененного нечувствия», и вернуть им былое тепло стоит большого труда, если не чуда. Как с нами такое случается — у каждого своя история. Но мы — христиане, пусть даже и с нечувствительными сердцами, с окаменелостями внутри, и как-то с этим надо жить, и как-то с этим надо молиться.

Молитва — самый тяжелый труд. Это известно каждому, кто учился молиться. Люди чаще молятся, когда стряслась беда. В страданиях все наше существо начинает кричать Богу.

Горе гонит людей в церковь, бросает на колени перед Богом, все чувства и помыслы собирает в одном молитвенном порыве. Это особый опыт. Крайне редкий, и потому многим людям не понятно: как можно молиться постоянно, с регулярностью и особым правилом? как можно требовать от сердца восторженности по часам и минутам? не лицемерие ли все это? не требует ли церковь от нас невозможного?

Молитва регулярная и правильная — это заповедь апостольская, данная из опыта, и обращенная к опыту, а не теории. Восторги приходят и уходят, а мир, который стонет под бременем зла, требует наших молитв, нашего маленького молитвенного усилия, каждого из нас. Но как можно молиться, когда сердце молчит, безмолвствует, не отвечает этот старый холодный камень, не пробуждается даже от слов пламенных боголюбцев?
Это сложный вопрос, и, кажется, ничего с этим не поделаешь. Или же все-таки, что-то можно сделать?

Есть один старинный способ «оживления камней». Это молитва за другого. Нет такого холодного сердца, которое бы хотя бы чуть-чуть не оттаяло, когда молишься за ближнего.

Может своё молитвенное правило я и прочитаю сухо и формально, даже скорее вычитаю, как важный, красивый, старинный, но чужой текст, так и не ставший сегодня моим. Это я молился за себя, но мне-то уж что? Но вот вы легли спать, и вам не спится. Обрывки фраз, мыслей и образов блуждают в памяти, бродят в сознании, как бродит молодое вино.

Видео (кликните для воспроизведения).

Вспомните по именам ваших близких, родных, друзей, живых и почивших и за каждого из них, не за себя, а за этих чудесных и несчастных людей, воздохните перед Богом. Своими словами, своими просьбами, личным сочувствием помолитесь за них. Поговорите с Богом как с Отцом. Скажите Ему сами, что вы хотите сказать, даже если вы обиделись на Него — ему можно говорить и это.
Ведь молитва это не медитация, не измененное состояние сознания или погружение в покой и равновесие.

Читайте так же:  Молитва и икона Пантелеймона

Ты говоришь с Богом, так стань и препояшься, как муж (Иов 38:2). Это мы и называем молитвой. Такое делание не несет покой. Ведь ты стоишь перед Богом. Ты перед Его очами каждое мгновение своей жизни, потому и заповедовали апостолы молиться всегда, всегда предстоять пред Богом, быть готовым ответить Ему.

И это упражнение постепенно перерастет в навык, станет необходимым правилом, без которого никак нельзя.

И когда вы идете по городу, едите в машине, сидите в кафе, смотрите новости — молитесь за тех, кого видите — только так мы и можем смотреть на этот мир — молясь за него. Только так христианину и следует смотреть новости, читать газеты. Сколько вокруг больных людей, несчастных и голодных детей, сколько войн и бедствий! Мы не можем помочь всем средствами, но принести за них молитвенное воздыхание в наших силах.

Идете мимо больницы — помолитесь за тех, кто страдает, видите деток — благословите их молитвенно про себя. Запутавшийся политик или глупенькая девочка, которая поверила, что она звезда — помолитесь о них, им это нужно. Нам всем это нужно. Понуждая себя к такой молитве, мы действительно сможем разбудить свое сердце, освятить каждую мысль.

«Тяжело каждой мысли, которая не выльется, не преобразится в молитву» . Так писал святой Иустин (Попович). Мысль без молитвы тяжела. Она стелется по земле, она задыхается от собственной грузности.
Она каменеет и само сердце заражает нечувствительностью даже к собственной жизни.

У Ивана Ильина есть чудесная книга «Поющее сердце». Это велико. Это чудесно. Когда есть сердце, тогда есть и пение. Поющее сердце — это красиво и это нормально. Но подлинное чудо там, где поют камни.
Вопреки природе, наперекор всем вердиктам и приговорам — ожившее человеческое сердце начинает петь, потому что Сам Бог Милосердия дает голос этому камню.

Визуализируйте тройной круг пурпурного света вок­руг себя, произнося в то же время:

Я зашишен твоим могуществом,

О, Прекрасная Богиня, днем и ночью.

Другое заклинание, того же типа (вновь визуализи­руйте тройной круг):

Вокруг меня тройной барьер,

Зеркальное заклинание для защиты дома

Соберите алтарь: поставьте в центр перед образом Богини курильницу. Возьмите зеркало диаметром око­ло тридцати сантиметров. Вокруг алтаря поставьте де­вять белых свечей. Зажгите защитные курения (сан­дал, ладан, копал и розмарин) в курильнице. Начиная с белой свечи, стоящей около алтаря напротив образа Богини, зажгите свечи. Перед зажжением каждой нужно произнести следующие слова:

После этого возьмите зеркало, призовите Богиню в Ее лунном образе и скажите:

Великая Богиня лунного света,

Великая Богиня волшебной ночи

В этом круге горящих свечей

Защити своей устрашающей мощью

Встав перед алтарем, возьмите зеркало и поверните его к свечам так, чтобы оно отражало их пламя. Начи­найте медленно двигаться вокруг алтаря по часовой стрелке, поворачивая зеркало, чтобы оно постоянно от­ражало огонь свечей. Внимательно всматривайтесь, как блики отраженного света освещают все вокруг.

Постепенно увеличивайте скорость, мысленно призы­вая Богиню защитить вас. Двигайтесь все быстрее и бы­стрее, смотрите на лучи света в воздухе, представляя как свет чистит его, сжигая все негативное и все пути, по ко­торым проникают в ваш дом болезнетворные энергии.

Наполните свой дом защищающим светом Богини. Двигайтесь по кругу, пока не почувствуете изменения в атмосфере дома, пока не почувствуете, что ваше жи­лище очищено и защищено Великой Богиней.

Когда закончите, снова встаньте перед образом Бо­гини. Поблагодарите Богиню своими словами. Погаси­те свечи одну за другой, соберите их вместе и свяжите белым шнуром. Спрячьте в укромном месте до того мо­мента, пока они снова не понадобятся вам для тех же целей.

Заклинание, разрушающее силу другого заклинания

Если вы узнали, что существует заклинание, на­правленное против вас, поставьте большую черную свечу в котел (или в большую черную кастрюлю). Свеча должна на несколько сантиметров быть выше кромки котла. Укрепите ее на дне котла с помощью расплав­ленного воска других черных свечей так, чтобы она не упала.

Аккуратно наполните котел свежей водой, не замо­чив фитиля свечи. Около пяти сантиметров свечи дол­жно выступать над водой. Глубоко дышите, медити­руйте, очистите свой разум. Затем зажгите свечу. Ви­зуализируйте, что энергия чужого заклинания нахо­дится внутри пламени свечи. Сядьте и спокойно созер­цайте свечу. Воображайте силу, текущую и растущую вместе с пламенем свечи (да, силу, направленную про­тив вас!). В процессе горения, опускаясь, пламя свечи достигнет уровня воды и начнет гаснуть. Как только вода погасит пламя, чужое заклинание будет рассеяно.

Разрушьте вашу визуализацию о враждебной силе, теперь представляйте, что она развеялась в прах, стала безопасной.

Вылейте воду в яму, в реку или озеро. Погасите свечи.

Возьмите веревку подходящего цвета и уложите ее на алтаре в виде руны или в форме того объекта, в ко­тором вы нуждаетесь: машина, дом, неоплаченный чек. Пока вы делаете это, визуализируйте необходимый объект, направляйте энергию на образ и представляйте его проявление. Объект должен проявиться.

Указательным и средним пальцем нарисуйте пента­грамму над объектом, который требуется защитить.

Визуализируйте электрически-голубое или пурпурное пламя, выходящее из ваших пальцев и рисующее пен­таграмму. В это время говорите следующее:

«Радость моя, молю тебя, стяжи дух мирен, и тогда тысячи душ спасутся около тебя»

Святой Серафим

Серафим Саровский родился в 1754 году в городе Курске в семье купца Исидора Мошнина и Агафии. Рано потерял отца. В отрочестве упал с колокольни строящегося храма Сергия Радонежского, но остался невредим.

В 1776 году совершил паломничество в Киево-Печерскую лавру, где старец Досифей благословил и указал ему место, где он должен принять послушание и постриг. Этим местом была названа Саровская пустынь. Через два года стал послушником у старца Иосифа в Саровском монастыре в Тамбовской губернии. В 1786 году принял монашество и был посвящён в иеродьяконы, а через семь лет рукоположен во иеромонаха.

Читайте так же:  Стимул веры молитва

Имея склонность к уединению, стал жить в лесу в келии, недалеко от монастыря. Уже в это время он проявлял различные подвиги, и в частности: телесные (носил одну и ту же одежду зимой и летом, сам добывал себе пропитание в лесу, спал очень мало, во многом имел строгое воздержание, пост), чтение книг (перечитывание Евангелия, святоотеческого писания), ежедневная долгая молитва, столпничество.

Около келии Серафим развёл огород и построил пчельник.

Видя подвиги преподобного Серафима, враг человеческого рода вооружился против него и, желая принудить святого оставить безмолвие, решил устрашать его, но преподобный ограждал себя молитвой и силой Животворящего Креста.

Диавол навел на святого «мысленную брань» — упорное продолжительное искушение. Для отражения натиска врага преподобный Серафим усугубил труды, взяв на себя подвиг столпничества Каждую ночь он поднимался на огромный камень в лесу и молился с воздетыми руками, взывая: «Боже, милостив буди мне грешному». Днем же он молился в келии, также на камне, который принес из леса, сходя с него только для краткого отдыха и подкрепления тела скудной пищей. Так молился преподобный 1000 дней и ночей.

Житие сообщает о случае, как преподобный из собственных рук кормил медведя хлебом. Однажды на него в лесу напали разбойники и в великой злобе проломили обухом топора голову. Обыскав келию Серафима для себя, они там ничего не нашли. Позже эти люди были установлены, но отец Серафим простил и упрашивал власти не наказывать их.

В 1807 году Серафим принял на себя иноческий труд молчания, старался ни с кем не встречаться и не общаться. Через три года он возвратился в монастырь, но ушёл в затвор на пятнадцать лет (1825г.).

Святой старец в уединении иногда настолько погружался во внутреннюю сердечную молитву, что подолгу оставался неподвижным, ничего не слыша и не видя вокруг

После окончания затвора принимал многих посетителей из монашествующих и мирян, имея, как сказано в житии, дар прозорливости и исцеления от болезней. Его посещали знатные особы, в том числе император Александр I. Ко всем приходящим к нему обращался словами «Радость моя!», в любое время года приветствовал словами «Христос воскресе!».

В 1831 году Cерафим сподобился видения Богородицы в окружении Иоанна Крестителя, Иоанна Богослова и 12 дев.

Преподобный Серафим Саровский еще в начале XIX века предсказал расстрел царской семьи, революцию и войны, миллионы жертв, но говорил, что Россию ждет великая слава.

Он говорил: «Будет такое время на Руси, когда ангелы не будут успевать принимать души умирающих».

Скончался Серафим Саровский в 1833 году в Саровском монастыре в своей келии во время молитвы.

В 1903 году могила старца была вскрыта, и он был канонизирован.

Согласно пророчеству Серафима Саровского, спустя сто лет после обретения его мощей Россия начнет возрождаться: «Господь через страдания приведет ее к великой славе». Но произойдет это после всенародного покаяния.

Серафим Саровский писал: «Славяне же любимы Богом за то, что до конца сохраняют истинную веру в Господа. И удостоятся великого благодеяния Божия: будет всемогущественный язык на земле, и другого царства более всемогущественного, чем Русско-Славянского не будет на земле».

Наставления преп. Серафима Саровского о молитве

Истинно решившиеся служить Господу Богу должны упражняться в памяти Божией и непрестанной молитве ко Иисусу Христу, говоря умом:

«Господи Иисусе Христе, Сыне Божий, помилуй мя грешного!»

В часы послеобеденные можно говорить сию молитву так:

«Господи Иисусе Христе, Сыне Божий, молитвами Богородицы помилуй мя грешного!»

Или же прибегать собственно ко Пресвятой Богородице, говоря:

«Пресвятая Богородице, спаси нас!»

или говорить поздравление Ангельское:

«Богородице Дево, радуйся, Благодатная Марие, Господь с Тобою; благословена Ты в женах и благословен плод чрева Твоего, яко Спаса родила еси душ наших».

Таковым упражнением при охранении себя от рассеянности и соблюдении мира совести можно приблизиться к Богу и соединиться с Ним, по слову св.Исаака Сирина:

«Без непрестанной молитвы приблизиться к Богу не можем».

В молитве внемли себе, то есть, ум собери и соединяй с душею.

Сначала день, два и множае твори сию молитву одним умом, раздельно, внимая каждому слову особо.

Потом, когда Господь согреет сердце твое теплотою благодати Своея и соединит в тебе оную в один дух, тогда потечет в тебе молитва оная беспрестанно и всегда будет с тобою, наслаждая и питая тебя.

Молитва святого Серафима

Молитву преподобный Серафим Саровский считал для жизни столь же необходимой, как воздух. Он просил и требовал от своих духовных детей, чтобы они непрестанно молились, и заповедал им молитвенное правило, оставшееся в памяти церкви под именем «Правила отца Серафима».

Пробудившись от сна и ставши на избранном месте, всякий должен оградить себя крестным знамением и, став на избранном месте, читать ту спасительную молитву, которую людям передал Сам Господь, то есть «Отче наш» (трижды), потом «Богородице Дево, радуйся» (трижды), и, наконец, единожды Символ веры.

Совершив это утреннее правило, всякий христианин пусть отходит на свое дело и, занимаясь дома или находясь в пути, должен читать тихо про себя: «Господи Иисусе Христе, Сыне Божий, помилуй мя грешнаго».

Если же окружают люди, то, занимаясь делом, говорить только умом: «Господи, помилуй», и так продолжать до самого обеда.

Перед обедом совершить утреннее правило.

После обеда, исполняя свое дело, всякий должен читать тихо: «Пресвятая Богородице, спаси мя грешнаго», что продолжать до самой ночи.

Когда же случится проводить время в уединении, нужно читать: «Господи Иисусе Христе, Богородицею помилуй мя грешнаго», а ложась спать на ночь, всякий христианин должен повторить утреннее правило, и после него с крестным знамением засыпать.

«Держась этого правила», — говорит отец Серафим, — можно достигнуть меры христианского совершенства, ибо означенные три молитвы — основание христианства.

При этом преподобный говорил, указывая на опыт св. отцов, что, если христианин будет держаться этого малого правила, как спасительного якоря среди волн мирской суеты, со смирением исполняя его, то может достигнуть высокой меры духовной, ибо эти молитвы суть основание христианства:

Читайте так же:  Молитва за дъжд

Первая (Отче наш) — как слово Самого Господа и поставленная Им в образец всех молитв

Вторая (Богородица Дева радуйся) — принесена с неба Архангелом как приветствие Пресвятой Деве, Матери Господа

Последняя (Символ Веры) — заключает все догматы веры

Имеющий время пусть читает Евангелие, Апостол, другие молитвы, акафисты, каноны. Если же кому-то невозможно выполнять и это правило — слуге, подневольному человеку — то мудрый старец советовал выполнять это правило и лежа, и при ходьбе, и при деле, помня слова Писания: «Всяк, иже призовет имя Господне, спасется».

Молитвенное правило преподобного Серафима Саровского pravmir.ru

О кратком молитвенном правиле (Серафима Саровского) azbyka.ru

Молитвенное правило прп.Серафима Саровского для мирян. blagobor.b y

Старец схиархимандрит Виталий (Сидоренко)

Старец Схиархимандрит Виталий (в миру В. Н. Сидоренко (1928-1992) был воспитанником великих старцев Глинской пустыни. Он выделялся своей высокой духовностью, смирением, послушанием. Не от мира сего смиренный, кроткий пастырь отличался особым Божиим даром: исцелял душевнобольных и бесноватых.

На молитвенную память схиархимандрит Виталий оставил матушке N. (которая 30 лет была его духовным чадом) молитву на благословение дома. Эта молитва читалась по несколько раз в день во время бомбежек, осаждений, обысков. И ее домик в одной из «горячих» точек Кавказа, и люди, находящиеся в нем, не пострадали, когда рядом и в округе все было сожжено, разбито, взорвано.

Да благословит нас и сохранит Всемогущий Милосердный Бог Отец, Бог Сын, Бог Дух Святый. О! сладчайший Иисусе Христе, Всемогущий Царю Неба и земли, Сыне Давидов, Иисусе Назорее, нас ради распятый на Кресте, смилуйся над этим домом, храни живущих в нем.

Да будет Твое благословение Господне сопутствовать им везде; да освятит Дух Святый мысли и сердца их: Всемогущество Его везде, во всяком месте: все, что находится в этом доме, кто к ним входит и кто выходит от них, да благословит Пресвятая Троица и сохранит от всякого зла, чтобы ничто нечистое не приблизилось к ним. Имя Господа Иисуса Христа с девятью чинами Ангелов да будет в сем доме и даст ему свой покой. Да покроет своим материнским Покровом Пресвятая Дева Мария; да охраняют его Святые Апостолы благополучие его да утвердят и укрепят Святые Евангелисты. Крест Господа нашего Иисуса Христа да будет кровлей ему; гвозди Господа нашего Иисуса Христа да будут его защитой; венец Господа нашего Иисуса Христа да будет его покровом.

Пресвятая Дева Мария, Святый праведный Иосиф и вси святые, Ангелы Хранители, умолите Господа Иисуса Христа, Единаго от Святыя Троицы, да сохранит сий дом от грома, молнии, огня, града, наводнения, от нападения злых людей, нужды, неверия, ереси (войны) и всякого несчастия, грозящего душе и телу: в чем да поможет нам Бог Отец, Бог Сын, Бог Дух Святый. Аминь.

Сподоби, Господи, в день сей (или нощь сию) без греха сохранитися нам.

Буди, Господи, милость Твоя на нас, якоже уповахом на Тя, Господи. На Тя уповаем, да не постыдимся во веки. Аминь.

О, великий архистратиже Божий архангеле Варахииле! Предстоя Престолу Божью и оттоле принося благословение Божие в дома верных рабов Божиих, испроси у Господа Бога милосердия и благословения на дома наши, да благословит Господь Бог и нас от Сиона и от Горы Святыя Своея и умножит изобилие плодов земных и подаст нам здравие и спасение и во всем благое поспешение, на врагов победу и одоление и сохранит нас на многие лета, да единодушно славим Бога, Отца и Сына и Святого Духа, ныне и присно и во веки веков. Аминь.

Схиархимандрит Виталий во время военных действий в Тбилиси, давал своим духовным детям особое правило для охранения от опасностей. Он советовал утром, выходя из дома, прочитать 26, 50 и 90 псалмы, а между ними, в начале и в конце по одной молитве «Богородице Дево, радуйся».

Он добавлял, как вспоминают его духовные чада:«После этого, если рядом разорвется снаряд или пуля, или случится пожар — никакая беда тебя не коснется».
«Читайте 26, 50, 90 псалмы, и Господь и Матерь Божия подадут Свои милости».

Молившиеся так свидетельствуют: «Кто это исполнял, был сохранен сам со всем своим домом».

Богородице Дево, радуйся, Благодатная Марие, Господь с Тобою; благословенна Ты в женах и благословен плод чрева Твоего, яко Спаса родила еси душ наших.

Живый в помощи Вышняго, в крове Бога Небеснаго водворится. Речет Господеви: Заступник мой еси и Прибежище мое, Бог мой, и уповаю на Него. Яко Той избавит тя от сети ловчи и от словесе мятежна, плещма Своима осенит тя, и под криле Его надеешися: оружием обыдет тя истина Его. Не убоишися от страха нощнаго, от стрелы летящия во дни, от вещи во тме преходящия, от сряща, и беса полуденнаго. Падет от страны твоея тысяща, и тма одесную тебе, к тебе же не приближится, обаче очима твоима смотриши и воздаяние грешников узриши. Яко Ты, Господи, упование мое, Вышняго положил еси прибежище твое. Не приидет к тебе зло, и рана не приближится телеси твоему, яко Ангелом Своим заповесть о тебе, сохранити тя во всех путех твоих. На руках возмут тя, да не когда преткнеши о камень ногу твою, на аспида и василиска наступиши и попереши льва и змия. Яко на Мя упова, и избавлю и: покрыю и, яко позна имя Мое. Воззовет ко Мне, и услышу eго: с ним есмь в скорби, изму eго и прославлю eго, долготою дний исполню eго и явлю eму спасение Мое.

Молитва на камень
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here