Молитва на курбан айт

Подробное и точное описание: Молитва на курбан айт - святые тексты собранные из всех уголков мира на одном сайте.

При жертвоприношении обязательно надо произнести имя Аллаха (например, сказать: «Бисмиллях» или «Бисмилляхи Р-рахмани Р-рахим», «Во имя Аллаха, Милостивого, Милосердного»).

Читать какую либо молитву не обязательно, это желательное деяние.

بِسْمِ اللهِ واللهُ أَكْبَرُ اللَّهُمَّ مِنْكَ ولَكَ اللَّهُمَّ تَقَبَّلْ مِنِّي على كلّ شيءٍ قدير

Транслит: Би-сми-Лляхи, ва-Ллаху акбару, Аллахумма, мин-кя ва ля-кя, Аллахумма, такаббаль минни

Перевод смысла: С именем Аллаха, Аллах велик, о Аллах, от Тебя и Тебе, о Аллах, прими от меня!

Транслит: Ваджахту ваджхийа лиллази фатарас-самавати Валь-арза ханифан муслиман ва ма анна миналь-мушрикин. Инна салат ива нусуки ва махйайа ва мамати лилляхи раббиль-алямин. Ля шарикя ляху ва бизалика умирту ва анна миналь-муслимин. Аллахумма минка вял як. Бисмилляхи Валлаху акбар!

Перевод смысла: Как мусульманин, верующий в единое Божество, обращаюсь к Создателю (Аллаху) небес и Земли. Я не многобожник. Мой намаз, моя жертва, жизнь и смерть во имя Аллаха. У Него нет сотоварищей. Мне дан такой указ (указ уверовать), и я один из мусульман. Мой Аллах, эта жертва от Тебя и для Тебя. Режу во имя Аллаха, Аллах превыше всего!

Транслит: Аллахумма тагаббал минни

Перевод смысла: О Аллах, прими от меня эту жертву!

Стоя рядом с жертвенным животным 3 раза произносят следующий такбир: “Аллаху акбар, Аллаху акбар, ля иляха иллялаху валлаху акбар, Аллаху акбар ва лилляхиль хамд”.

Перевод смысла: Аллах Велик, Аллах Велик, нет Бога, кроме Аллаха, и Аллах Велик. Аллах Велик, хвала Аллаху!

Затем, подняв руки, возносят мольбу:

Аллахумма иння саляти ва нусуки ва махйяйя ва мямяти лилляхи раббиль алямин, ля шяриикя лях. Аллахумма тякаббял минни хязихи-ль-удхыйятя

Перевод смысла: О Аллах, воистину моя молитва и жертвоприношение, моя жизнь и смерть принадлежат Тебе – Господу миров, Который не имеет равного. О Аллах, прими от меня это жертвенное животное!

В этом году мусульманский праздник Курбан айт приходится на 11 августа. Начинается празднование с прочтения коллективной молитвы, на которую в мечетях собираются верующие — Айт намаз.

Где и во сколько начнется Айт намаз по стране, передает Sputnik Казахстан.

Где и во сколько начнется Айт намаз по времени Нур-Султана:

Мангистауская область — 07:00

Туркестанская область — 07:15

Западно-Казахстанская область — 07:00

Костанайская область — 08:00

Актюбинская область — 07:00

Талдыкорганский регион — 07:00

Алматинская область — 07:00

Акмолинская область — 07:00

Кызылординская область — 07:00

Северо-Казахстанская область — 07:00

Павлодарская область — 07:00

Восточно-Казахстанская область — 07:00

После праздничного намаза все мусульмане поздравляют друг друга пожеланием: «Ид Мубарак!» — «Благословенного праздника!».

21 августа 2018 года — первый день Курбан-айта.

Председатель Духовного управления мусульман Казахстана, Верховный муфтий Серикбай кажы Ораз поздравил казахстанцев со священным праздником Курбан-айт, сообщает Zakon.kz со ссылкой на пресс-службу ДУМК.

«С Именем Аллаха Милостивого и Милосердного! Дорогие братья! Поздравляю Вас с одним из главных праздников мусульман – Курбан-айтом! Пусть будет благословенным Курбан-айт! Желаю вашим семьям здоровья, благополучия и процветания!

Курбан-айт является одним из двух значимых праздников мусульманской уммы. Наш народ на протяжении многих столетий с трепетом относится к этому празднику, поэтому к нему готовятся с особым волнением. В этот день все родственники и близкие навещают друг друга, чтобы выразить свои теплые пожелания и благословения.

Посещение родных и близких, теплый прием гостей, получение благословения старших является нашей доброй традицией, которая передается из поколения в поколение.

Хвала Всевышнему, наш народ крепко придерживается своих традиций, а в годы независимости еще больше прославил празднование Курбан-айта на общенародном уровне. По инициативе нашего Главы государства в честь Курбан-айта был объявлен официальный праздничный день, который на сегодняшний день стал народным праздником, призывающий к единству и согласию.

Слово «курбан» по смыслу означает «приближение». В этот день мусульманин, принося жертвоприношение Всевышнему, выражает свое благое намерение и поклонение. Так как в Священном Коране сказано: «Ни мясо, ни кровь их не доходят до Аллаха. До Него доходит лишь ваша богобоязненность» (Сура Хадж, 37 аят).

Жертвоприношение является ваджибом (обязанностью) для каждого мусульманина, если ему позволяют материальные средства и в это время не находящемуся в пути. В этот священный день желательно оказывать помощь нуждающимся людям и малоимущим семьям.

Можно приносить в жертву верблюда, корову, овцу. Одна овца или одна коза приносится в жертву от имени одного человека. А крупный рогатый скот или верблюд могут быть принесены в жертву от имени семи человек. Жертвенное мясо раздается родственникам, соседям и нуждающимся семьям.

В день Курбан-айта раннее пробуждение для участия в Айт намазе является сунной нашего Пророка (да благословит его Аллах и приветствует).

Курбан-айт – это праздник благополучия и благородства, прощения и милости. В этот день важно помнить о великодушии, поэтому оказывать внимание старшим и радовать окружающих и помощь нуждающимся людям является большим благим делом.

В этой связи в честь этого величайшего праздника призываю наших соотечественников активно принимать участие во всех благотворительных акциях и мероприятиях.

Пусть Всевышний Аллах примет наши молитвы и деяния, а также наши жертвоприношения! Пусть будут приняты Всевышним молитвы наших соотечественников, которые на священной земле Мекки молятся о благополучии нашего народа, пусть будет принято их поклонение — Хадж!» — говорится в поздравительном послании Верховного муфтия Серикбая кажы Ораза.

ATPress.kz. 16 августа. В Атырау 21 августа Айт-намаз начнется в 7 часов 30 минут. Следует заранее прийти в мечеть, без суеты занять место, послушать «уағыз» (проповедь).

Об особенностях подготовки к этому празднику и его проведении ATPress.kz рассказал уполномоченный представитель Духовного управления мусульман Казахстана (ДУМК) по Атырауской области и главный имам центральной мечети «Имангали» Батыржан Мансуров.

Курбан — от арабского слова «каруба» — приближаться. История праздника Курбан-байрам напрямую связана с событием, произошедшим с пророком Ибрахимом (Авраамом). Божественным откровением ему было велено принести в жертву своего сына Исмаила (Измаила). Несмотря на всю любовь к ребенку, Ибрахим, обсудив божье повеление с сыном, покорно согласившимся с ним, пришел в назначенное место. Когда все уже было готово, раздался голос: «Поистине, это — очевидное испытание! [Ты успешно преодолел его]» (Священный Коран, сура 37, аят 36). Жертва сыном была заменена большим бараном, которого Ибрахим и принес в жертву. Этим Всевышний показал: чтобы стать ближе к Богу, людская жертва не требуется. «Ни мясо, ни кровь их не доходят до Аллаха. До Него доходит лишь ваша богобоязненность. » (Священный Коран, сура 37, аят 106). В нашей беседе Батыржан Мансуров отметил, что «курбан» — это в другом понимании приближаться к Аллаху, с помощью благих дел и очищения сердца.

В этом году Курбан-айт приходится на 21 августа. Предыдущий к празднику день – 20 августа — день Арафа. Наш собеседник напомнил, что по традиции, перешедшей от наших предков, в быту мы наводим в доме порядок и чистоту, готовим праздничные блюда, готовим одежду, которую наденем на Курбан-айт. А в религиозном плане мы готовимся духовно – соблюдаем пост. Те мусульмане, которым не представилась возможность совершить хадж, за день до Курбана-айта, то есть в день Арафа, соблюдают пост. Это будет большим «сауабом» (савабом – араб.) – благим делом, за которое человека ждет вознаграждение от Всевышнего. Пост в день Арафа стирает малые грехи двух лет: прошедшего и будущего.

Читайте так же:  Молитва от невезения

На другой день, в день Курбан-айта, следует прийти в мечеть на праздничную молитву – Айт-намаз. В Атырау 21 августа Айт-намаз начнется в 7 часов 30 минут. Следует заранее прийти в мечеть, не торопясь, без суеты занять место, послушать «уағыз» (проповедь). И только после завершения праздничной молитвы начинается жертвоприношение. Принести в жертву скот можно в течение трех дней (до заката солнца третьего дня).

— Но особо хочу подчеркнуть, что скот, зарезанный до завершения Айт-намаза, то есть заранее, не будет считаться «құрбандық» — жертвоприношением. Это будет считаться обычным мясом, которое мы употребляем ежедневно, — подчеркнул имам.

И если человек хочет получить «сауаб» на Курбан-айт, то заклание скота следует совершать именно после окончания Айт-намаза. Батыржан Мансуров также отметил, что принесение в жертву животного на Курбан-айт – это долг каждого мусульманина, которому позволяют на это его личные сбережения. И только тем людям, которым позволяет их семейный бюджет. Залезать ради этого в долги не следует. Это будет неправильно.

Мясо жертвенного животного следует разделить на три части – для своей семьи, для соседей (или родственников) и для нуждающихся. Причем, обязательно оставить одну треть для своей семьи. На Курбан-айт один мусульманин (одна семья) приносит в жертву одну овцу (барана или козу) в возрасте старше одного года. Допускается, что животное может быть и младше одного года, но должно по росту и весу соответствовать годовалой овце. На Курбан-айт также режется корова (бычок) или верблюд. И корова или бычок по возрасту должны быть от двух и старше лет, верблюд – от пяти лет. Этих животных в жертву могут принести семь человек, то есть в складчину, так и каждый за себя (кому позволяют средства).

Есть особенность при совместном жертвоприношении – все семь человек, которые в складчину покупают корову или верблюда, должны иметь для этого искреннее и твердое намерение (ниет). Если шесть человек имеют такое намерение, а седьмой человек записался к ним только ради мяса, то такое животное не будет считаться «жертвенным». И после получения каждый своей доли он должен поделить это мясо на три части – семье, соседям (или родственникам) и нуждающимся.

Одно из обязательных условий при жертвоприношении – это нельзя готовить (например, точить) ножи на глазах у животного. Скотину, прежде чем заклать, надо уложить головой в сторону Киблы, произнести «Бисмил-ляяхи, Аллаху Акбар» и сказать, от чьего имени приносится жертва. На Курбан-айт также можно отдельно сделать жертвоприношение от имени человека, которого уже нет в живых. Например, от имени ранее умерших родителей.

Главный имам центральной мечети «Иманғали» Батыржан Мансуров: «Много вопросов вызывает укоренившийся в народе обряд «шектiк» — поминание усопших родителей за два-три дня до Курбан-айта. Это хорошо, когда помнят о предках. В таких случаях мы говорим: если хотите уважить память предков, сделать «садақа» и принести в жертву животное, то потерпите день-два и принесите эту жертву от имени покойного в дни Курбан-айта с такими помыслами: «Если бы этот человек сейчас был бы жив, то он тоже сделал бы жертвоприношение». Для покойного это будет большой «сауаб». И тогда это будет для вас и «құрбандық», и «шектiк».

По словам главного имама, ежегодно мечеть «Имангали» на Курбан-айт готовит подарки для нуждающихся. Например, в этом году у них уже готовы 100 подарков для детей из малоимущих семей. Особо было отмечено, что ежегодно в мечеть в дни праздника Курбан-айт приходят люди и приносят мясо для нуждающихся. Во дворе мечети ставится юрта, где устанавливаются морозильные камеры, и там собирается мясо. Одновременно его раздают тем нуждающимся, кто приходит в мечеть, или развозится по их домам. И таких людей, которые желают поделиться мясом, в Атырау много. Например, в прошлом году через мечеть такое мясо получили более 700 семей. Хотя составили списки нуждающихся, где числилось 300 семей.

— Вначале у меня были некоторые опасения, где я возьму мясо на 300 человек? Мечеть сама же скот не режет. Но в первый день Курбан-айта к 10 часам в мечеть люди стали привозить мясо – один пакет, два, десять, сотни пакетов с мясом! Когда 300 человек из списка нуждающихся мы пригласили на 15 часов, а у нас уже было более 400 пакетов с мясом, — вспоминает Батыржан Мансуров.

Затем стали развозить это мясо по домам малоимущих семей, инвалидов и в благотворительные организации — хватило всем, кто обращался в мечеть за помощью. И в этом году в мечети «Имангали» составляются списки нуждающихся, туда их приходит немало — в списке уже набралось несколько сотен семей. Но главный имам мечети уверен, что и в этом году никто из них не останется без праздничного угощения.

Наш собеседник: Мансуров Батыржан Берденулы

Родился 19 апреля 1978 года в Южно-Казахстанской области.

— В 1995 г. поступил в Международный казахско-арабский университет (нынче Отырарский университет) по специальности «Казахский язык и литература и арабский язык». Находясь на втором курсе данного учебного заведения, то есть в 1996-1997 г.г., повысил квалификацию на курсах Корана «Йассауи» в Стамбуле, Турции.

— В 2000 г. с отличием окончил Международный казахско-арабский университет в городе Шымкенте.

— В 2000-2003 г.г. преподавал морфологию практического казахского и арабского языков на факультете «Арабский язык и религиоведение» в вышеназванном университете.

— В 2003-2005 г.г. получил диплом магистра по специальности «филолог арабского языка» и академическую степень в университете международных отношений и мировых языков имени Абылай хана.

— В 2005-2006 г.г. преподавал арабский язык в вышеназванном учебном заведении.

— С весны 2006 г. и в течение шести месяцев проходил курсы повышения по арабскому языку в г. Каире (Египет).

— В 2006-2011 г.г. — главный редактор духовно-религиозного, культурно-исторического журнала «Рахмет Самалы», выпускаемого при общественном фонде «Казахстан-2030» по поддержке казахско-турецкой молодежи. Директор издательства ТОО «Хикмет».

— В 2010-2013 г.г. — факультет филологии, докторантура РhD Казахского национального университета имени аль-Фараби.

— С мая 2012 — наиб-имам мечети «Таугуль-3» в городе Алматы, а также директор отдела по подготовке хафизов имени Мурата Торекула при медресе Шамалган Талгарского района Алматинской области.

— С ноября 2013 г. и по сей день является уполномоченным представителем Духовного управления мусульман Казахстана по Атырауской области и главным имамом центральной мечети «Имангали»

Праздничный Курбан айт намаз во всех городах Казахстана начнется по времени Астаны, передает Kazpravda.kz со ссылкой на Духовное управление мусульман Казахстана.

Читайте так же:  Текст молитвы амида на иврите

По традиции утро первого праздничного дня Курбан айта для верующих начнется с молитвы. Только после айт-намаза можно совершать жертвоприношение.

В этом году Курбан айт выпадает на понедельник 12 сентября. Этот день считается выходным. Последующие два дня праздника будут рабочими.

Время айт намаза в регионах соотносится с временем в административных центрах:
Астана: 7.30 утра
Алматы: 7.00 утра
Караганды: 7.30 утра
Костанай: 8.30 утра
Петропавловск: 8.00 утра
Семей: 7.00 утра
Усть-Каменогорск: 7.30 утра
Павлодар: 7.30 утра
Кокшетау: 7.30 утра
Уральск: 7.50 утра
Мангыстау: 7.40 утра
Атырау: 8.00 утра
Актобе: 8.00 утра
Талдыкорган: 7.00 утра
Кызылорда: 8.00 утра
Шымкент: 7.40 утра
Тараз: 7.30 утра.

У молитвы, которая совершается по случаю Праздника разговения (Ид аль-фитр, Ораза айт, Ураза-байрам) и Праздника жертвоприношения (Ид аль-адха, Курбан айт, Курбан-байрам), есть две основные формы. Мы здесь рассмотрим подробнее ту из них, которую чаще всего встречают русскоязычные мусульмане, приходя в мечеть для этой молитвы — праздничный намаз согласно Корану, сунне и другим видам доводов в понимании ученых мазхаба имама Абу Ханифы.

Кто знает, что собирается делать имам, тот не подобен тому, кто не знает. И, может быть, этот материал пригодится тому, кто сам станет имамом в молитве. К тому же, дело не ограничивается только самой молитвой: перед ней и после нее есть и другие рекомендуемые действия, о которых полезно знать, и которые стоит постараться исполнить.

Принимать участие в праздничной молитве обязательно (уаджиб, не фард) для тех, в ком собралось семь условий:

  1. Мужской пол. Т.е. на женщин эта обязанность не распространяется.
  2. Свобода. Т.е. на рабов эта обязанность не распространяется.
  3. Проживание в населенном пункте, в котором проводится эта молитва. Т.е. на путников эта обязанность не распространяется.
  4. Отсутствие опасности со стороны преступников. Т.е. на того, кто опасается преследования несправедливой стороны, эта обязанность не распространяется.
  5. Здоровье. Т.е. на больного и пожилого, который подобен своим положением больному, эта обязанность не распространяется.
  6. Дееспособность ног. Т.е. на утратившего способность ходить эта обязанность не распространяется.
  7. Зрение. Т.е. на слепого эта обязанность не распространяется.

Для проведения праздничной молитвы достаточно четырех человек: имама и трех молящихся за ним. Даже если кто-то из этих троих будет путником, или больным. Но не ребенком, который не достиг половой зрелости, и не женщиной. Их присутствие не учитывается.

Человек, которого постигла болезнь, и путник, могут занять место имама в этой молитве, хоть они и не обязаны на ней присутствовать.

Хутба, состоящая из двух частей, желательна в праздничном намазе и читается после его завершения. Оставлять ее или переносить и читать перед праздничным намазом — дело предосудительное из-за оставления сунны или противоречия ей, но если так поступить, то сам намаз будет при этом действителен.

  1. Пораньше приступить к подготовке.
  2. Совершить полное омовение (гусль).
  3. Почистить зубы сиваком.
  4. Умаститься благовониями.
  5. Надеть лучшие одежды.
  6. Проявлять радость и хорошее расположение духа.
  7. Отдать закят аль-фитр, если он обязателен для него.
  8. Быть щедрым в пожертвованиях по мере возможности.
  9. Совершить утренний намаз (фаджр, субх) в мечети своего района.
  10. Поесть после утреннего намаза и перед тем, как отправиться к месту молитвы, если это Праздник разговения (Ид аль-фитр, Ораза айт, Ураза-байрам)
    Не есть перед молитвой, если это Праздник жертвоприношения (Ид аль-адха, Курбан айт, Курбан-байрам).
  11. Если это прием пищи перед Праздником разговения, то желательно, чтобы этой пищей было нечетное количество фиников.
  12. Побыстрее направиться к месту совершения (мусалля) праздничного намаза.
  13. Идти пешком, отводя взор от запретного, и повторять такбиры про себя, если идет на молитву Праздника разговения.
    Повторять такбиры вслух, если идет на молитву Праздника жертвоприношения.
    Предпочтительный вариант такбира:«Аллаху акбар, Аллаху акбар, ля иляха илля Ллаху, уа Ллаху акбар, Аллаху акбар уа ли-Лляхиль-хамд»
    الله أكبر الله أكبر لا إله إلا الله والله أكبر الله أكبر ولله الحمد
    (Аллах велик, Аллах велик, нет бога кроме Аллаха и Аллах велик, Аллах велик и Аллаху вся хвала)
    Если пожелает, то может добавить к этому такбиру следующие слова:
    «Аллаху акбару кабиран, уаль-хамду ли-Лляхи касиран, уа субхана Ллахи букрата ууа асыля, ля иляха илля Ллаху уахдах, садака уа’дах, уа насара ‘абдах, уа а’азза джундаху уа хазамаль-ахзаба уахдах. Ля иляха илля Ллаху уа ля на’буду илля ийях, мухлисына ляхуд-дина уа ляу карихаль-кафирун. Аллахумма салли ‘аля Мухаммад, уа ‘аля али Мухаммад, уа ‘аля асхаби Мухаммад, уа ‘аля азваджи Мухаммад, уа саллим таслиман касира».
    الله أكبر كبيرا والحمد لله كثيرا وسبحان الله بكرة وأصيلا لا إله إلا الله وحده صدق وعده ونصر عبده وأعز جنده وهزم الأحزاب وحده لا إله إلا الله ولا نعبد إلا إياه مخلصين له الدين ولو كره الكافرون اللهم صل على محمد وعلى آل محمد وعلى أصحاب محمد وعلى أزواج محمد وسلم تسليما كثيرا
    (Аллах премного велик, вся хвала Аллаху многократно. Свят Аллах утром и вечером. Нет бога, кроме одного лишь Аллаха, Он сдержал Свое обещание и даровал победу Своему рабу, даровал величие его войску и один разгромил группы (врагов). Нет бога, кроме Аллаха, и мы никому не поклоняемся, кроме Него, очищая перед Ним свое исповедание религии, даже если это ненавистно неверным. О Аллах, благослови Мухаммада, семью Мухаммада, сподвижников Мухаммада, жен Мухаммада и ниспошли им мир многократно)
    Первая часть такбира передана от сподвижников, а вторая относится к общему смыслу веления делать такбир, и частично состоит из слов, которые еще имам аш-Шафии перенял от предшественников, а частично из дуа, которые переданы в различных хадисах, не связанных именно с праздничной молитвой.
  14. Произносить такбиры до начала молитвы.
  15. Возвращаться с молитвы другой дорогой.

Обязательно (уаджиб) каждому молящемуся произносить такбир один раз после каждой обязательной молитвы, начиная с молитвы фаджр в день Арафа (9 зуль-хидджа, день перед праздником), заканчивая молитвой аср третьего дня ташрика (13 зуль-хидджа). Предпочтительная форма такбира, как уже оговаривалось: «Аллаху акбар, Аллаху акбар, ля иляха илля Ллаху, уа Ллаху акбар, Аллаху акбар уа ли-Лляхиль-хамд».
По желанию можно добавить: «Аллаху акбару кабиран, уаль-хамду ли-Лляхи касиран, уа субхана Ллахи букрата ууа асыля, ля иляха илля Ллаху уахдах, садака уа’дах, уа насара ‘абдах, уа а’азза джундаху уа хазамаль-ахзаба уахдах. Ля иляха илля Ллаху уа ля на’буду илля ийях, мухлисына ляхуд-дина уа ляу карихаль-кафирун. Аллахумма салли ‘аля Мухаммад, уа ‘аля али Мухаммад, уа ‘аля асхаби Мухаммад, уа ‘аля азваджи Мухаммад, уа саллим таслиман касира».

  1. Совершать дополнительные молитвы (нафиля) до праздничного намаза, будь это дома, или в мусалле — месте, отведенном для праздничного намаза.
  2. Совершать дополнительные молитвы (нафиля) в мусалле после праздничного намаза. Совершать их дома нет проблем.

Ее время начинается с той поры, когда солнце поднимается над горизонтом «на высоту копья или двух копий», т.е. примерно через 20-30 минут после восхода солнца. И заканчивается с наступлением полудня.

  1. Вознамериться совершить праздничную молитву в качестве имама или следующего за имамом
  2. Произнести вводный такбир (такбир аль-ихрам): «Аллаху акбар».
  3. Желательно, не обязательно: прочитать один из вариантов открывающего дуа (дуа истифтах). Например: «Субханака-Ллахумма уа бихамдика уа табарака-смука уа та’аля джаддука уа ля иляха гайрук».
    سبحانك اللهم وبحمدك وتبارك اسمك وتعالى جدك ولا إله غيرك
    (Свят ты, о Аллах, и вся хвала Тебе. Благодатно имя Твое, высоко значение Твое, и нет бога кроме Тебя)
  4. Затем произнести три дополнительных такбира: «Аллаху акбар, Аллаху акбар, Аллаху акбар», — поднимая руки с каждым из них и делая между каждым из них перерыв продолжительностью в три такбира. Такое количество дополнительных такбиров передано от Абдуллаха ибн Мас’уда, да будет доволен им Аллах. Эти такбиры относятся к желательным действиям в праздничной молитве.
  5. Затем произнести «истиазу»: «Аузу билляхи мина-ш-шайтани-р-раджим»
  6. Затем произнести «басмалю» (не вслух): «Бисмилляхи ррахмани ррахим».
  7. Прочитать суру «аль-Фатиха» (№1) и любую суру после нее. Желательно чтобы это была сура «Высочайший» (№87).
  8. Сделать поясной поклон и далее до конца ракята как обычно.
  9. Встать для второго ракята, произнести «басмалю», прочитать «аль-Фатиху» и еще одну суру после нее. Желательно, чтобы это была сура «Покрывающее» (№88).
  10. Произнести три дополнительных такбира, поднимая руки с каждым из них. Произносить их после чтения сур предпочтительнее, но можно и до, как и в первом ракяте. Если имам произнесет больше такбиров, то нужно следовать за ним.
  11. Затем совершить поясной поклон, произнося при этом такбир в четвертый раз, но это уже «такбир перехода», а не дополнительный.
  12. Довести ракят до конца как обычно в молитвах из двух ракятов.
  13. После молитвы имам обращается с хутбой (проповедью) из двух частей, между которыми присаживается на небольшой промежуток времени. Первую часть желательно начинать с 9 такбиров, а вторую с 7. В хутбе он напоминает о правилах, касающихся закята аль-фитр, если эта молитва Праздника разговения. Если это праздник жертвоприношения, то в проповеди нужно напомнить о правилах, связанных с жертвоприношением и такбирами в день праздника и дни ташрика.
  14. После праздничной молитвы нет проблем в том, чтобы произнести праздничный такбир: «Аллаху акбар, Аллаху акбар, ля иляха илля Ллаху, уа Ллаху акбар, Аллаху акбар уа ли-Лляхиль-хамд», — и вторую часть с дуа.
Читайте так же:  Серафим Саровский утренние молитвы

Кто опоздал на коллективную молитву с имамом, тому не нужно ее возмещать. Но ему желательно совершить молитву «духа» в 4 ракята.

Если есть приемлемое оправдание, вроде запоздания новости о новолунии на полдня, то молитву Праздника разговения можно перенести на один день. Без приемлемого оправдания перенесенная молитва будет недействительна.
При наличии приемлемого оправдания молитву Праздника жертвоприношения можно перенести на три дня. Без приемлемого оправдания переносить ее будет нежелательно (макрух), но перенесенная молитва будет действительна.

См. подробнее: «Маракы аль-фалях», с. 199-204.

Айт намаз является султаном нафиль (дополнительных) намазов. Нафиль намаз – молитва, которая совершается дополнительно к предписанному намазу. То есть, все намазы, кроме предписанной пятикратной молитвы, являются нафиль намазами. Наряду с этим, нафиль намазы могут быть «уаджибом» (обязательными). Например, намаз «утир уаджиб». К сунне относятся также 2 ракаата молитвы, читаемой до предписанной части утреннего намаза.

Айт намаз является уаджиб намазом. По этой причине совершение айт намаза обязательно для мужчин, которым предписано чтение джума намаза («Аль-Хидая»).

Когда совершается айт намаз?

Айт намаз можно начинать после того, как солнце поднимется на уровень двух пик. То есть, спустя 15-20 минут после восхода солнца. Айт намаз можно совершать во временном промежутке, начиная от указанного времени и до момента, когда солнце поднимется в зенит («Мухтасарул-Кудури»).

Если, по каким-либо причинам, айт намаз не совершается в первый день, то его можно совершить на второй или же на третий день. Однако это должно основываться на уважительной причине («Аль-Хидая»).

В случае, если айт намаз не был совершен в течении трех дней айта, каза (восполнение) не учитывается («Мухтасарул-Кудури»).

Каковы требования айт намаза?

Видео (кликните для воспроизведения).

Требования айт намаза соответствуют требованиям джума намаза:

1. Населенный пункт должен соответствовать статусу города, села, аула;
2. Должен быть имам, назначенный муфтиятом;
3. Обязательное чтение хутбы;
4. Место совершения намаза должно быть открыто для всех, кто желает присутствовать на намазе;
5. Наличие джамаата (должно быть не менее трех человек, не считая имама).

Существует четыре основных отличия айт намаза от пятничного намаза. Это:

1. Во времени. Если джума намаз совершается во время полуденной молитвы (зухр), то, как было сказано выше, айт намаз совершается до полудня;
2. Айт намаз, в отличие от пятничной молитвы, совершается без азана и икамата;
3. Чтение хутбы во время айт намаза является сунной, в то время как при джума намазе – шартом. («Аль-Хидая»).
4. Во времени чтения хутбы. Если хутба пятничной молитвы читается до предписанной части намаза, то хутба айт намаза читается после совершения намаза.

Что делать человеку, который пропустил айт намаз?

Человек, пропустивший айт намаз, не обязан совершать каза, то есть восполнять его. Но он может совершить четыре ракаата нафиль намаза («Мухтасарул-Кудури»). Следует лишь учесть, что они ни в коей мере не могут заменить айт намаз. Это является лишь возмещением пропуска айт намаза.Следует так же помнить, что пропуск айт намаза по неуважительной причине является грехом.

Когда следует совершать гусл (полное омовение) в день айта?

Во-первых, гусл в день айта является мустахабом. Можно искупаться как до утреннего намаза, так и после него. Предпочтительнее искупаться после утреннего намаза. В этом случае гусл будет совершен именно для айт намаза. Но это не категоричное требование шариата.

Во-вторых, существуют три мнения ученых, относительно времени гусла:

1. Можно совершить гусл в любое время ночи;
2. Гусл следует совершать лишь по прошествии половины ночи;
3. Можно совершить гусл непосредственно перед рассветом.

Главный принцип при совершении гусла: следует учитывать время. То есть, нельзя допустить, чтобы по причине омовения мусульманин пропустил намаз. Поэтому каждый совершает гусл с таким расчетом, чтобы затем присутствовать на айт намазе.

Как следует приходить и уходить с айт намаза?

Мусульманин во всем должен следовать сунне Посланника Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует). Ведь Всевышний Создатель сказал (смысл):

«Для тех из вас, кто возлагает надежды на Аллаха, верует в Судный день и поминает Всевышнего многократно, – есть образцовый пример в посланнике Аллаха» («Аль-Ахзаб», 21 аят).

Согласно сунне, желательно приходить на айт намаз по одной, а возвращаться по другой дороге. Относительно сути данного деяния, ученые высказали свыше 20-ти мнений. Подводя итоги, они высказали главное: какова бы не была суть данного действия, главным является следование сунне Посланника Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует). Ведь он приходил на айт намаз по одной дороге, а затем возвращался по другой («Сахих Аль-Бухари», 986).

Читайте так же:  Молитва при умывании Святой водой от сглаза

Следует ли приходить на айт намаз пешком?

Есть достоверные хадисы, указывающие на то, что Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) приходил на айт намаз пешком («Сунану Ибн Маджа», 1295. «Сунанут-Тирмизи», 530).

Имам Тирмизи, в разъяснении к хадису, сказал:

«Согласно этому хадису ученые придерживаются мнения, что посещение айт намаза пешком является мустахабом (желательным)».

Наряду с этим, на айт намаз можно добираться и на транспорте. К примеру, тем, кто живет далеко от места совершения намаза. По мнению ученых это так же является мустахабом.

В какой одежде следует приходить на айт намаз?

Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует), в честь айт намаза одевал самую красивую и удобную одежду.

Можно ли совершать нафиль до и после айт намаза?

Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) не совершал нафиль намаз ни до, ни после айт намаза. И нам, умме Мухаммада (да благословит его Аллах и приветствует), желательно придерживаться этой сунны нашего Пророка (да благословит его Аллах и приветствует). Согласно шариату, совершение нафиль намаза до и после айт намаза является макрухом (нежелательным). Так как, это создает проблемы для тех, кто пришел на айт намаз.

Можно ли принимать пищу до айт намаза?

В день совершения айт намаза, после завершения Рамазана, наш Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) имел привычку есть финики.

Анас ибн Малик (да будет доволен им Аллах) передает:

«В день «Аль-Фитр» (день совершения айт намаза, после завершения Рамазана) Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) не выходил из дому, не покушав фиников. При этом Он ел нечетное число фиников» («Сахих Аль-Бухари», 953).

Тот, у кого нет фиников, может употребить любой продукт. Например, воду. А в день совершения Курбан айт намаза наш Пророк (да благословит его Аллах и приветствует), напротив, выходил на айт намаз ничего не поев, дабы затем вкусить мяса заколотого жертвенного животного.

Можно ли женщинам присутствовать на айт намазе?

Женщины могут участвовать на айт намазе. Тем более, что во времена нашего Пророка (да благословит его Аллах и приветствует), женщинам не запрещалось присутствовать на айт намазе. Напротив, Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) требовал, чтобы женщины присутствовали на айт намазе.

Умму `Атыйа (да будет доволен ею Аллах) передает:

«В день айта нам было велено присутствовать на намазе. Вышли все, даже те женщины, у которых были женские дни. Стоя позади мужчин и, прося благословения этого дня, женщины повторяли за ними такбир и молитвы (дуа)» («Сахих Аль-Бухари», 918).

во-первых , женщины, у которых женские дни, стояли в стороне от совершающих намаз;

во-вторых , во время намаза женщины стоят отдельно от мужчин (в настоящее время в мечетях имеются специальные комнаты для женщин);

в-третьих , такбир и дуа женщины произносят так, чтобы их голос не был слышен мужчинам;

в-четвертых , женщина, посещающая намаза, должна принять все меры, чтобы не привлекать внимание мужчин. То есть, она должна быть прикрыта (кимешек, хиджаб). От нее не должен исходить запах духов и т.п. Иначе, вместо воздаяния, она может удостоиться недовольства, как людей, так и Создателя;

в-пятых , надо знать, что посещение женщинами джамаат намазов не обязательно. По этой причине, женщина может посещать их лишь по согласию мужа.

Следует ли посещать могилы усопших после айт намаза?

Посещения могил усопших после айт намаза является бид`атом. То есть, такое действо противоречит Шариату. Ведь Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) говорил:

«День Арафата, день заклания жертвенного животного, дни ташрик наш праздник, праздник мусульман. И это дни, когда следует есть и пить» («Сунанут-Тирмизи», 770).

То есть, это дни празднования, а не поминания усопших.

Каково требование шариата относительно закалывания жертвенного животного в Курбан айт?

Согласно мазхабу ханафитского толка, закалывание жертвенного животного теми, кто в состоянии сделать это, является уаджибом.

Всевышний Аллах приказал: «Совершай молитву ради твоего Господа и закалывай жертвенное животное». («Аль-Каусар», 108/2)

Это указание Всевышнего указывает на обязательность закалывания жертвенного животного.

Наш Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) сказал: «Пусть тот, кто имея возможность, не закалывает жертвенное животное, не приближается к местам, где мы совершаем намазы».

Нет сомнения в том, что такое строгое предупреждение указывает на обязательность закалывания жертвенного животного.

И высказывание нашего Пророка (да благословит его Аллах и приветствует): «Закалывайте жертвенное животное! Ведь это – сунна вашего предка Ибрахима (мир ему)»,-не противоречит общеобязательности закалывания жертвенного животного. Так как выражение «сунна» означает «путь, дорогу». Это прямо указывает на то, что принесение животного в жертву – путь, дошедший до нас от пророка Ибрахима (мир ему).

Кто должен совершать жертвоприношение?

Закалывание жертвенного животного является уаджибом при наличии следующих условий:

2. Не быть мусафиром (путником) во время Курбан айта;

3. Обладание, в добавок к необходимому имуществу, денежными средствами, равными нисабу. Размер нисаба равен 85 граммам золота или же количеству денег, равный указанному весу золота. При этом не обязательно, наподобие требованию выдачи закята, чтобы хозяин нисаба, который вменяет закалывание жертвенного животного, обладал им в течении года.

Искренность намерения при закалывании жетвенного животного – обязательна. Так как, животное можно заколоть, как с целью поклонения, так и с целью употребления его мяса.

Время закалывания жертвенного животного

Время закалывания жертвенного животного начинается с момента совершения праздничной молитвы (айт намаз), и продолжается вплоть до заката солнца третьего дня Курбан айта, остается немного времени. Человек, по каким-либо уважительным причинам пропустивший айт намаз, может закалывать жертвенное животное по прошествии времени, равному времени совершения айт намаза. От нашего Пророка (да благословит его Аллах и приветствует) были переданы несколько хадисов, касающихся времени закалывания жертвенного животного.

В риуаяте Барра ибн `Азиба (да будет доволен им Аллах) наш Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) сказал: «В этот день мы, первым делом, совершим праздничный намаз, затем, вернувшись домой, заколем жертвенное животное. Совершивший это последует за нашей сунной. А закалывание кем-либо жертвенного животного до совершения праздничного намаза, равноценно мясу, данно му им своей семье. Это не может быть засчитано, как закалывание жертвенного животного».

В другом хадисе сказано: «Пусть тот, кто заколет жертвенное животное до праздничного намаза, заколет другое жертвенное животное».

Все это указывает на то, что животное, заколотое до совершения праздничной молитвы, не может быть засчитано в качестве закалывания жертвенного животного.

Какие виды животных закалываются в качестве жертвенного животного?

В качестве жертвенного животного можно закалывать лишь овец, коз, коров и верблюдов. Возраст овец и коз должен быть, как минимум, один год, коровы – два года, а верблюда – пять лет. 6-7-ми месячный барашек, по своим размерам, схожий с годовалой овцой годится для закалывания в качестве жертвенного животного. Предпочтительнее закалывать самца овец и коз, а также корову, нежели быка. Нельзя, в качестве жертвенного животного, закалывать таких животных, как косулю, архара, а так же птиц: курицу, петуха, гуся, утку и т.п.

Читайте так же:  Молитва Святому Богородице

Можно ли совместно закалывать жертвенное животное?

Овца или же коза приносится в жертву от имени данного человека. Корову или верблюда в жертву могут принести одновременно семь человек. При этом у всех семи намерения должны совпадать. Поэтому, если даже один из семи закалывает животное не в качестве жертвенного животного, а в других целях, то для оставшихся шести жертва становится не действительной.

Какие животные не пригодны для закалывания в качестве жертвенного животного?

Наш Пророк (да благословит его Аллах и приветствует), относительно животных, не пригодных для закалывания в качестве жертвенного животного, сказал: « Д ля закалывания в качестве жертвенного животного не годится животное, слепота которого явна, больное животное, хромое животное (которое не в состоянии передвигаться), а также слишком худое животное». (Тирмизи, Адахи, 5)

Ученые мазхаба ханафитского толка, на основе кияса (сравнения) с данным хадисом, определили следующие недостатки животных, в следствии чего, животное не может быть заколото в качестве жертвенного животного:

— Если животное слепо на один глаз;

— Слабое животное, которое не в состоянии самостоятельно дойти до места закалывания;

— Корноухое животное. То есть, животное, ухо которого отсутствует с рождения. То же самое можно сказать и о животном, которое родилось без хвоста;

— Животное, большая часть зубов которого отсутствует;

— Животное, кончики сосков вымени которого оторваны;

— Животное, рог или же два рога которого сломаны от основания.

Если вышеперечисленные недостатки появились после покупки жертвенного животного или же животное умерло по каким-либо причинам, то следует купить другое животное, подходящее для закалывания в качестве жертвенного. Если же человек, которому не вменяется закалывание жертвенного животного, делает намерение принести в жертву животное, и после покупки животного в нем обнаружились вышеперечисленные недостатки, то он не обязан покупать или менять его на другое. Например: если неимущий человек, которому не вменяется закалывание жертвенного животного, купил животное с вышеперечисленными недостатками и заколол его в качестве жертвенного животного, его принесение считается действительным. Так как, закалывание жертвенного животного неимущим засчитывается как нафиль (дополнительным). А требования нафиль дополнительного жертвоприношения более мягки.

Можно ли уполномочивать кого-либо принести в жертву животное?

Желательно, чтобы человек, которому вменяется закалывание жертвенного животного, лично заколол животное или хотя бы присутствовал при закалывании. Но можно и поручить это кому-либо, посредством устного или письменного распоряжения. Достаточно лишь сказать: «Я уполномочиваю тебя заколоть жертвенное животное от моего имени».

Как закалывается жертвенное животное?

Для того, чтобы не доставлять мучений жертвенному животному, следует использовать хорошо наточенный нож. Не следует точить нож перед животным. Так как это является макрухом (нежелательным действием). А не доставлять мучений животному является – сунной. В одном хадисе наш Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) сказал: «Закалывайте животное достойно! Пусть тот, кто закалывает животное, хорошо наточит нож».

Голова жертвенного животного должна быть направлена в сторону Киблы. Затем произносится следующая дуа:

«Инна солати уа нусуки уа махйая уа мамати лилляхи Раббил ‘аламин , ля шарика лях» ( Аль-Ан г ам, 6/162 )

«Поистине, мой намаз и другие поклонения, моя жизнь и моя смерть принадлежит Аллаху – Господу миров. И нет у него сотоварищей».

Затем произносится следующий такбир:

«Аллаху акбар, Аллаһу акбар ля иляха иллял-лаху, уАллаху акбар, Аллаху акбар уа лил-ляхил-хамд».

Затем, после произношения слов: «Бисмиллахи, Аллаһу акбар»,-жертвенное животное закалывается.

Произношение слов: «Бисмиллахи, Аллаһу акбар»,-лишь хозяином животного недостаточно. То же самое должен сказать и человек, который закалывает животное.

Если эти слова не произносятся намеренно, то мясо животного не годится для употребления.

Животное должно закалываться с намерением жертвоприношения. Шкура сдирается лишь после того, как животное полностью испустит дух. Отделение головы полуживого животного или же сдирание с него шкуры – макрух.

Как делится мясо жертвенного животного? Что делать с его шкурой?

Кто бы не заколол жертвенное животное во время Курбан айта, богатый или бедный, он может употреблять мясо жертвенного животного. Раздача мяса жертвенного животного, разделив его на три части является мустахабом (богоугодным делом). При этом одна часть отдается родственникам, вторая часть – нуждающимся, а третья оставляется себе. Наряду с этим, можно отдать все мясо жертвенного животного неимущим и нуждающимся или же полностью оставить для своей семьи.

Всевышний Аллах, относительно использования мяса жертвенного животного, сказал: «Так ешьте мясо жертвенного животного и кормите им обездоленного бедняка». («Аль-Хадж», 36 )

Ибн Аббас (да будет доволен им Аллах) повествует о том, как Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) делил мясо жертвенного животного: «Наш Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) одну часть мяса оставлял семье, вторую часть – неимущим соседям, а третью часть раздавал в качестве милостыни».

Как бы не закалывалось животное, в качестве уаджиба или же нафиль поклонения, продажа его мяса, шкуры, голов и других частей тела, а так же молока, является макрухом. В случае продажи какой-либо части мяса жертвенного животного, следует дать садака в размере, соответствующей проданной части животного. Также нельзя давать мяснику какую-либо часть животного в качестве оплаты за его услуги. Али (да будет доволен им Аллах) передает: «Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) приказал мне, чтобы я присутствовал при закалывании верблюдов и чтобы я затем раздал их мясо. Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) сказал: «Оплату мяснику мы дадим сами». (Муслим, Хадж, 348)

Шкуру жертвенного животного можно дать, в качестве милостыни, неимущим, а также благотворительным организациям.

Можно ли не закалывать жертвенное животное, а ограничиться дачей подаяния, равного цене жертвенного животного?

Закалывание жертвенного животного является основой поклонения. По этой причине закалывание жертвенного животного – обязательно. Оно не имеет других аналогов.

Можно ли закалывать от имени усопших?

Видео (кликните для воспроизведения).

Если даже усопший, при жизни, и не завещал заколоть жертвенное животное, то разрешается заколоть жертвенное животное от его имени. Человек, заколовший животное от имени усопшего, может употреблять мясо заколотого животного. Не разрешается есть мясо животного, которое было заколото по завещанию умершего. Мясо такого животного полностью раздается в качестве садака.

Молитва на курбан айт
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here