Молитва на освящение колива

Подробное и точное описание: Молитва на освящение колива - святые тексты собранные из всех уголков мира на одном сайте.

Тре́бникъ дополни́тельный.
Чи́нъ благослове́нія но́ваго ме́да.

По нача́лѣ обы́чномъ, [ іере́й: ] Г о́споду помо́лимся. [ Ли́къ: Г о́споди поми́луй], и моли́тва сія́:

Н еобыме́нный въ ми́лости и неизрече́нный во щедро́тахъ, Го́споди Іису́се Христе́, ди́венъ Сы́й во сла́вѣ и творя́й чудеса́. Ты́, дѣ́йствомъ Свята́го Ду́ха иногда́ благослови́вый Изра́иля, и его́ ме́домъ насы́тивый отъ ка́мене, Са́мъ и ны́нѣ при́зри свы́ше на созда́ніе Твое́ сіе́, и благослове́ніемъ Твои́мъ небе́снымъ благослови́ и освяти́ со́ты пче́лъ и отъ ни́хъ ме́дъ, и пода́ждь ему́ дѣ́йственну благода́ть, па́че всѣ́хъ соверше́нну, да вся́къ отъ него́ вкуша́ющій, пріе́млющій и яду́щій обря́щетъ благополу́чное здра́віе, и пи́щею се́ю насы́тится, и испо́лнится вся́каго бла́га. Яко Ты́ еси́ подава́яй вся́ческая блага́я, и Тебѣ́ сла́ву возсыла́емъ, со Безнача́льнымъ Твои́мъ Отце́мъ и Пресвяты́мъ и Благи́мъ и Животворя́щимъ Твои́мъ Ду́хомъ, ны́нѣ, и при́сно, и во вѣ́ки вѣко́въ. Ами́нь.

И кропи́тъ свяще́нною водо́ю.

Источникъ: Во славу Святыя, Единосущныя, Животворящія и Нераздѣлимыя Троицы, Отца, и Сына и Святаго Духа, благословеніемъ святѣйшаго Господина Германа, Православнаго Патріарха Сербскаго, Архіепископа Карловачкаго и Митрополита, и пр. и пр. напечатася сія книга: Дополнительный Требникъ, изъ разныхъ церковныхъ книгъ собранная и на свѣтъ изданная, трудомъ и иждивеніемъ Іерея Василія Николаевичьа, Пароха Ирижкаго. — Новый Садъ: Въ печатни М. Димитріевичьа, 1887. — С. 226.

Принесeну бhвшу к0ливу въ цRковь: Ѓще на вечeрни, по Нhнэ tпущaеши: Трис™0е. По Џ§е нaшъ: тропaрь. Слaва, и3 нhнэ: бGор0диченъ, по глaсу тропарS с™aгw. Ѓще же на літургjи по заамвHннэй мlтвэ, поeтсz тропaрь и3 кондaкъ с™aгw.

Діaконъ покади1въ, глаг0летъ: ГDу пом0лимсz.

В с‰ соверши1вый сл0вомъ твои1мъ гDи, и3 повелёвый земли2 многоразли6чныz прозzбaти плоды2, въ наслаждeніе и3 пи1щу нaшу: и4же сёменми три2 џтроки и3 даніи1ла сyщыz въ вавmлHнэ, сластнопитaнныхъ свётлшыz показaвый: сaмъ всебlгjй цRю2, и3 сёмена сі‰ съ разли1чными плоды2 бlгослови2, и3 t ни1хъ вкушaющыz њс™и2, ћкw въ слaву твою2, и3 въ чeсть с™aгw, и4м>къ, сі‰ предложи1шасz t твои1хъ рабHвъ, и3 въ пaмzть во бlгочести1вой вёрэ скончaвшихсz. подaждь же бlже, бlгоукраси1вшымъ сі‰, и3 пaмzть совершaющымъ, вс‰ ±же ко спасeнію прошє1ніz, и3 вёчныхъ твои1хъ бlгъ наслаждeніе: моли1твами пречcтыz вLчцы нaшеz бцdы и3 приснодв7ы мRjи, и3 с™aгw, и4м>къ, є3гHже и3 пaмzть совершaемъ, и3 всёхъ с™hхъ твои1хъ. Ћкw ты2 є3си2 бlгословлszй и3 њсщ7azй всsчєскаz б9е нaшъ, и3 тебЁ слaву возсылaемъ, безначaльному nц7Y, со є3динор0днымъ твои1мъ сн7омъ, и3 прес™hмъ и3 бlги1мъ и3 животворsщимъ твои1мъ д¦омъ, нhнэ и3 при1снw, и3 во вёки вэкHвъ.

И# ѓще на вечeрни, діaконъ: Премyдрость.

Сщ7eнникъ: Сhй бlгословeнъ: и3 прHчаz до tпyста.

Ѓще же на літургjи, поeтъ ли1къ: Бyди и4мz гDне: три1жды, и3 pал0мъ: Бlгословлю2 гDа на всsкое врeмz:

Раздaвъ же ґнтjдwръ, твори1тъ nбhчный tпyстъ літургjи.

Все тексты в стандарте HIP.

Тексты приводятся по изданию: Тре’бникъ. Въ дву’хъ частя’хъ. — Москва`. Сv»нода’льная тv»погра’фiя. #ац

  • Чин освящения колесницы
  • Последование малого освящения храма (протоиерей Николай Диваков, Дмитрий Михалин, Анатолий Алексеевич Матвеев)
  • Последование освящения часовни: вариант 1 и вариант 2 (более краткий) (— // —)
  • Молебное пение святителю Василию Великому (— // —)
  • Чин благословения супругов, проживших много лет без церковного благословения (— // —)
  • Молебные прошения (источник: «Православная страница» Николая и Елены Андрущенко)
  • Чин освящения кивота для хранения святых мощей (оцифровка: Максим Е. Плякин)
  • Чин малого освящения воды вкратце (подготовка материала: прот. Николай Диваков, Людоговский Ф. Б.)
  • Молитва на освящение нового меда (— // —)
  • Чин благословения и освящения надгробного креста (— // —)
  • Последование молебна за болящего (— // —)
  • Молебное пение о недужных многих или об едином (— // —)
  • Чин благословения в воздушное путешествие (— // —)
  • Молитва на благословение чертога (— // —)
  • Последование молебна перед хирургическим действием (— // —)
  • Последование молебна жене перед порождением (— // —)

Если у Вас возникли какие-то вопросы по работе с HIP-стандартом, присылайте их на адрес библиотеки.

З десь представлены богослужебные тексты на церковно-славянском языке. При наборе использованы шрифты Irmologion и Orthodox в кодировке UCS . Некоторые тексты представлены в HIP-формате. Подробности в разделе Ссылки.

Приложения Минеи (Документы Word в RAR-архиве 37 Кб).

Евангелия Святых Страстей (Документ Word в RAR-архиве 255 Кб).

Учительное Известие (Документ Word в RAR-архиве 52 Кб). *

Чин молебных пений. Дополнительный Требник. Издание Свято-Успенского Псково-Печерского монастыря, 1994.

ВОИНСКИЙ ТРЕБНИК
По изданию: М., Сретенский монастырь; «Новая книга»; «Ковчег», 1999.

* Текст набран и предоставлен монахиней Макарией (Паршуковой).

Как к 1 и 2 главам Типикона присоединяется чин трапезы, так к этой — чин благословения колива. Этим дается понять, что вкушение колива — такая же принадлежность, такое же отличие памяти бденного святого, как трапеза для каждого дня. Это — трапеза в день памяти святого. Что такое Коливо1, объясняется в самом заглавии настоящего чина: это кутия или вареная пшеница с медом, украшенная сладкими плодами и приносимая в церковь в честь и память «Господских (т. е. двунадесятых, великих) праздников или святых Божиих», святых великих, как видно из помещения этого чина именно здесь. Как показывает содержание молитвы над коливом, оно, с одной стороны, имеет такое же знаменование, как приносимое в память усопших, т. е. предуказывает на воскресение, уподобляемое в Св. Писании прозябанию зерна из земли; с другой стороны, Коливо имеет целью, как и благословляемые на вечерне хлеб и вино, освящение праздничной трапезы, являющейся образом наслаждения вечными благами. Совершается этот чин или на вечерне после Ныне отпущаеши, Трисвятого и тропаря с Богородичным, следовательно, на вечерне, не соединяемой с утреней в бдение, что видно и из замечания об окончании этой вечерни («Премудрость», «Благослови», «Сый благословен»), или на литургии после заамвонной молитвы.

Сводится чин, даваемый полностью в Служебнике, к освятительной молитве над коливом, которой предшествует прославление святого тропарем — на вечерне обычно положенным в конце ее, т. е. с Богородичным (воскресным), на литургии тропарем, нарочито вставляемым в это место литургии, в соединении (конечно, чрез Слава и ныне) с кондаком. Молитва предваряется и каждением диакона, разумеется, кругом колива, в ознаменование освящающей благодати Духа Святого. Начинаемая обычным пригла­шением «Господу помолимся» с «Господи помилуй», обращенная к Богу Отцу, молитва над коливом «Вся совершивый словом Твоим» просит Творца всего, и в частности растений, чудесно показавшего всю силу питательности их на Данииле и трех отроках, благословить предложенное и освятить вкушающих, так как это приношение рабов Божиих в славу Божию и в честь лучших рабов Божиих — воспоминаемого святого и скончавшихся в благочестивой вере; сверх того, молитва просит устроителям приношения и (всем) над ним совершающим память (святого) подать направленные ко спасению прошения и вечные блага по молитвам Богородицы, воспоминаемого святого и всех святых. После молитвы служба оканчивается обычно: вечерня, как указано выше, литургия с «Буди имя Господне».

Читайте так же:  Молитвы ПреСвятой Богородице редкие

В практике современной Русской Церкви коливо из святых приносится только в честь св. вмч. Феодора Тирона в пятницу 1-й Недели поста в воспоминание известной помощи его в пост христианам. Но обычная молитва над коливом в данном случае предваряется особенным молебном великомученику.

История чина
Возник чин, конечно, из агапы и представляет столь же важное преемство древности, как молитвы за оглашенных на литургии и многое другое в православном богослужении. Из описанных рукописей дается ркп. Моск. Синод. библ. № 335/391, л. 408. Чин доселе совершается в южнославянских церквах, особенно на храмовые праздники.

Молитвы в первый день после рождения младенца.

Молитва на дарование имени младенцу.

В восьмой день после рождения младенца приносит в храм повивальная бабка, которая становится с ним у дверей храма.

Священник: «Благословен Бог наш»… Трисвятое по «Отец наш…» и тропари дня или святого покровителя храма. Затем священник благословляет лицо и грудь младенца и произносит: «Господу помолимся».

«Господи Боже наш, Тебе мы молимся и Тебя просим, да отразится свет Твоего лица на этом Твоем рабе (имя) и да запечатлеется в его уме и сердце Крест Твоего Единородного Сына, чтобы избегать Твоему рабу суеты мира и всякого лукавого вражеского нападения и следовать Твоим повелениям. Господи, да пребудет постоянно Твое святое имя на нем, присоединяемом в благоприятное время к Твоей святой Церкви и освящаемом святыми таинствами Христа Твоего, чтобы, поступая по Твоим заповедям и сохраняя ненарушимой печать, он получил блаженство избранных в Твоем Царстве, по благодати и человеколюбию Единородного Твоего Сына, с Которым благословен Ты вместе с Пресвятым, Всеблагим и Животворящим Твоим Духом, ныне и всегда и во веки веков. Аминь».

Потом, взяв младенца на руки, изображает им крест у дверей храма или пред иконой Пресвятой Богородицы, читая тропарь Сретенью: «Радуйся, Благодатная Богородица Дева, ибо из Тебя воссияло Солнце правды–Христос Бог наш, просвещающий находящихся во тьме. Веселись и ты, праведный старец, принявший в свои об’ятия Освободителя душ наших, Дарующего нам воскресение». Отпуск.

Молитвы в сороковой день после рождения.

В сороковой день для воцерковления, т. е., совершения начала вступления в церковь, младенца опять приносит в храм мать, которая становится с ним у дверей храма.

Священник: «Благословен Бог наш»… Трисвятое по «Отец наш..» тропарь дню или дневному святому. Слава и ныне: «Господи, по молитвам Богородицы и всех святых, даруй нам Твой мир я помилуй нас, как Один Милосердный».

Родившая вместе с младенцем склоняет голову, священник благословляет их и, возлагая руку на голову матери, произносит: «Господу помолимся».

«Господи Боже Вседержитель, Отец Господа нашего Иисуса Христа, Своим словом создавший всю словесную и бессловесную природу и все приведший к жизни из небытия! Ты по Своей воле спас Твою рабу (имя), поэтому Тебе мы молимся и Тебя просим: очисти ее, пришедшую в Твой святой храм, от всякой нечистоты и от всякого греха, чтобы она удостоилась, не подвергаясь осуждению, причаститься Святых Твоих Тайн». Если младенца нет в живых, то молитва в этом месте заканчивается возгласом: «Ибо Ты Милостивый и Человеколюбивый Бог…» если же жив, то продолжается: «А рожденного ею младенца благослови, освяти, возрасти, вразуми, уцеломудри и одари мудростью, ибо Ты призвал его к жизни и показал ему чувственный свет, чтобы в определенное Тобою время он удостоился и духовного света и был присоединен к Твоему святому стаду Единородным Твоим Сыном, с Которым благословен Ты вместе с Пресвятым, Всеблагим и Животворящим Твоим Духом, ныне и всегда и во веки веков. Аминь».

«Мир всем»«Головы ваши пред Господом преклоните».

Молитва над матерью младенца: «Господи Боже наш, Ты пришедший для спасения человеческого рода, прийди и к рабе Твоей (имя) и, так как исполнилось сорок дней, то, омывши ее от телесной и душевной нечистоты, удостой ее через меня, Твоего священнослужителя, входа в храм Твоей славы и сделай ее достойной причащения Твоего Драгоценного Тела и Крови. Ибо свято и прославлено Твое многочтимое и величественное имя с Отцом и Святым Духом, ныне и всегда и во веки веков. Аминь».

Вторая молитва над младенцем. Священник благословляет его и, возлагая руку на его голову, молится: «Господу помолимся».

«Господи Боже наш! Ты, будучи младенцем, принесен был в сороковой день Твоей Святой и ² Девственной Матерью Марией в ветхозаветный храм и принят в объятия праведного Симеона. Поэтому, Всесильный Владыка, Ты Сам благослови и этого младенца, принесенного, чтобы явиться пред Тобою — Творцем всех, и, как Один Господь сохраняющей младенцев, возрасти его для всякого доброго и угодного Тебе служения, удаляя от него знамением Твоего Креста всякую диавольскую силу, чтобы он, удостоившийся святого крещения и сохраняемый с нами благодатью Святой Единосущной и Нераздельной Троицы, получил и наследие избранных Твоего Царства, Ибо Тебе принадлежит всякая слава, благодарение и поклонение, с Безначальным Твоим Отцом и с Пресвятым, Всеблагим и Животворящим Твоим Духом, ныне и всегда и во веки веков. Аминь».

сиесть кутии или вареныя пшеницы с медом смешенныя, и различными сладкими овощьми украшенныя, в честь и память господских праздников, или святых Божиих в церковь приносимыя.

Читайте так же:  Молитва спать ложусь Крестом огражусь Ангелы по бокам

П ринесену бывшу коливу в церковь: А ще на вечерни, по Ныне отпущаеши: Трисвятое. По Отче наш: тропарь. С лава, и ныне, богородичен, по гласу тропаря святаго. А ще же на литургии, по заамвонней молитве поется тропарь и кондак святаго. Диакон покадив глаголет: Г осподу помолимся. Л ик, Г осподи помилуй. С вященник став над коливом глаголет молитву сию: В ся совершивый словом твоим Господи: зри в служебнике. Л ик, А минь. И аще на вечерни, диакон: П ремудрость. Л ик, Б лагослови. С вященник: С ый благословен: И прочее до отпуста. А ще же на литургии, поет лик: Б уди имя Господне, трижды. и псалом: Б лагословлю Господа: Р аздав же антидор, творит обычный отпуст литургии.

В раздел ТЕКСТЫ СЛУЖБ добавлены общие службы новомученикам и исповедникам Российским ХХ века.

За основу при расположении молитв принят требник издания: Требник. Рим. В типографии Криптоферратския обители. Всюду (если иное не указано) PDF — церковно-славянским шрифтом.

2. Молитва, во еже назнаменати отроча, приемлюще имя в осмый день рождения своего. PDF по публикации в 6-томнике под ред.Г.Кочеткова 2008 года.

4. Молитва жене, егда извержет младенца. PDF по интернет-публикации А.Тимрота.

5. Молитва во еже сотворити оглашеннаго. PDF по публикации в 6-томнике под ред.Г.Кочеткова 2008 года. Прибавлено отсутствующее в требнике 1945 года из публикации Кочеткова: молитва огласительная требника патр. Филарета.

6. Последование святаго крещения и миропомазания. Измовение в восьмой день. Молитва на пострижение власов. PDF по публикации в 6-томнике под ред.Г.Кочеткова 2008 года.

7. Молитва святых крещений вкратце, како младенца крестити, страха ради смертнаго. PDF по публикации в 6-томнике под ред.Г.Кочеткова 2008 года. Прибавлены отсутствующие в требнике 1945 года из публикации Кочеткова: поучение крещаемому 2008 года. PDF. — Последование патр. Мефодия Константинопольского о принятии отвергшихся православия. PDF. — Прибавлено из требника Московской Патриархии 1984 (по переизданию 2008 г. в 6-томнике под ред. Кочеткова): чин присоединения к православию. PDF.

8. Последование о исповедании. PDF по публикации в 6-томнике под ред.Г.Кочеткова 2008 года. Како подобает духовным отцем строити исповедающихся им. PDF по публикации в 6-томнике под ред.Г.Кочеткова 2008 года. Прибавлено отсутствующее в требнике 1945 года: каким подобает быть исповедующему. PDF по публикации в 6-томнике под ред.Г.Кочеткова 2008 года.

9. Чин исповедания в кратце. PDF по изданию 1945 года.

10. Молитва над разрешаемым от запрещения. PDF по изданию 1945 года.

15. Последование святаго елеа, певаемое от седми священников, собравшихся в церкви, или в дому (соборование). PDF по публикации в 6-томнике под ред.Г.Кочеткова 2008 года.

16. Чин малаго елеосвящения. Чин елеосвящения аще больному уже смерть настоит. PDF по изданию 1945 года.

17. Чин како причастити больнаго. PDF по изданию 1945 года.

18. Канон молебный ко Господу нашему Иисусу Христа и пречистей Богородице Матери Господни, при разлучении души от тела всякаго правовернаго. Молитва от иереа глаголемая на исход души. PDF по интернет-публикации.

[В требнике 1945 года далее идёт приложение: последование общего молебна, повторенное в другой части, сборнике молебнов, с отдельной пагинацией.

Чин како причастити верующих вне божественной литургии. PDF по изданию 1945 года. ]

Последование отпевания умерших в пасхальную седмицу. Чтения апостольския в светлую седмицу. PDF по публикации ikliros.com.

Погребение священников. PDF по публикации azbyka.ru. Погребение священников на Пасху. PDF по требнику 1945 года.

Погребение монаха. PDF по интернет-публикации. Погребение священников на Пасху. PDF по требнику 1945 года.

Погребение младенца. PDF по публикации alexsem.org. Погребение младенцев на Пасху. PDF по требнику 1945 года.

Последование великой панихиды. PDF издания: Москва: Даниловский благовестник, 2001.

Прибавлено отсутствующее в издании 1946: последование панихиды на Радоницу. PDF по интернет-публикации гражданским шрифтом.

3. Последование великаго освящения воды святых Богоявлений. PDF по публикации в 6-томнике под ред.Г.Кочеткова 2008 года.

13. Чин благословения и освящения иконы пресвятыя и живоначальныя Троицы. PDF, церковнославянский, по изданию: Освящение храма. М.: Издательский совет Русской Православной Церкви, 2006.

14. Чин благословения и освящения иконы Христовы или праздников Господских. PDF, церковнославянский, по изданию: Освящение храма. М.: Издательский совет Русской Православной Церкви, 2006.

15. Чин благословения и освящения иконы пресвятыя Богородицы. PDF, церковнославянский, по изданию: Освящение храма. М.: Издательский совет Русской Православной Церкви, 2006.

17. Молитва на Рождество Христово, сыном духовным. PDF по требнику 1882 года, Москва.

18. Молитвы в начале поста святыя 40-цы. PDF по требнику 1882 года, Москва.

19. Молитва на благословение ваий в неделю цветоносия. PDF по интернет-публикации.

21. Молитва на благословение брашен и мяс на Пасху. PDF по требнику 1882 года, Москва.

22. Молитва на благословение яиц на Пасху. PDF по требнику 1882 года, Москва.

23. Молитва на благословение артоса во неделю святыя Пасхи. PDF по публикации azbyka.ru.

24. Молитва на раздробление артоса в субботу светлыя седмицы. PDF по публикации azbyka.ru.

26. Молитва во причащении грозия, в 6 день августа. PDF по требнику 1884 года. То же с примечанием, по публикации в 6 томе Кочеткова.

Видео (кликните для воспроизведения).

Приложения с отдельной пагинацией:

Последование общего молебна. PDF по публикации orthlib.ru.

Чин благословения колива. PDF по публикации azbyka.ru.

Так же относятся к молитвам благословения (отсутствуют в требнике 1951 года):

Пусть никто не будет коварным, пусть никто не питает злобы,
пусть никто не питает яда в душе, чтобы не причащаться во осуждение.

Святитель Иоанн Златоуст

В пятницу первой седмицы Великого Поста после вечерни и Литургии Преждеосвященных Даров в храмах совершается молебный канон святому великомученику Феодору Тирону и благословляется в честь его коливо – рис, сваренный с медом. Празднование это установлено по следующему случаю.

Освящение колива. Фото: Патриархия.Ru

В 362 году греческий император Юлиан Отступник в насмешку над христианами приказал тайно окропить идоложертвенной кровью все съестные припасы, продававшиеся на рынках Антиохии. Отступник от христианской веры хотел таким образом осквернить верующих, которые строго постились в первую неделю Великого Поста. Но великомученик Феодор, сожженный в 306 году за исповедание веры Христовой, явился во сне епископу Евдоксию, рассказал об этом распоряжении Юлиана и дал совет вместо оскверненной пищи употреблять в течение недели коливо.

Читайте так же:  Когда можно читать вечерние молитвы

В конце первой седмицы Великого Поста все члены Церкви Христовой исповедуются и причащаются святых Христовых Таин. Приступающий к Таинству покаяния приходит к священнику, совершающему исповедь у аналоя, и кается в своих грехах. На аналое лежат Крест и Евангелие, символизируя невидимое присутствие Самого Бога, Которому исповедуется человек, тогда как священник является лишь свидетелем при этом Таинстве. Священник, видя чистосердечное раскаяние человека, возлагает конец епитрахили на его приклоненную голову и читает разрешительную молитву, прощая ему грехи от имени Самого Иисуса Христа, и осеняет его крестным знамением. Поцеловав Крест и Евангелие, исповедавшийся принимает благословение от священника на причащение Святых Христовых Таин.

Креста Твоего Господи, сила великая: ибо образующе сего в себе, абие демонов крепость отражаем.

«Велика сила Креста Твоего, Господи: ибо, им себя ограждая, тотчас демонскую силу побеждаем».

Велия веры исправления, во источнице пламене, яко на воде упокоения, святый мученик Феодор радовашеся: огнем бо всесожжегся, яко хлеб сладкий Троице принесеся. Того молитвами, Христе Боже, спаси души наша.

«О великие успехи веры! Посреди пламени, как в прохладной воде, святой мученик Феодор радовался: ибо, сгорев в огне, стал подобным сладкому хлебу для Троицы. Его молитвами, Христе Боже, спаси души наши».

Тропарь святому Феодору Тирону

Веру Христову яко щит внутрь приим в сердце твоем, противные силы попрал еси, многострадальче: и венцем небесным венчался еси вечно, Феодоре, яко непобедимый.

«Приняв, как щит, в сердце твоем веру Христову, вражеские силы попрал, многострадальный, и небесной вечной наградой увенчан был ты, Феодор, как непобедимый».

Кондак святому Феодору Тирону

Грехи оплаканные, исповеданные и разрешенные, уже не в нас, или не на нас. Они тоже, что сучья, отрубленные от дерева: когда любили грехи, они были на дереве жизни нашей живыми ветвями и питались от него; когда же мы отвратились от них, стали мерзить ими, раскаялись и исповедались, – этим действием мы отсекли их от себя. В минуту разрешения они отпали от нас. Теперь это сухие ветки, и Господь идет попалить в нас сие терпение прегрешений. Чрез разрешение грехов Он Себе приготовляет в нас достойную Себя обитель.

Исповедь. Фото: А.Поспелов / Православие.Ru

Не говори: сегодня согрешу, а завтра покаюсь, но лучше сегодня покаемся, ибо не знаем, доживем ли до завтра.

Хорошо делают те, которые, готовясь к исповеди в первый раз после долгого пребывания во грехах, находят случай предварительно переговорить с духовным отцом и рассказать ему всю историю жизни своей греховной. Таким нет опасности забыть или пропустить что-либо в смятении во время исповеди. Всячески стоит позаботиться о полном открытии грехов своих. Господь дал власть разрешать не безусловно, а под условием раскаяния и исповеди.

Если же не будем достодолжно об грехах исповедоваться, то во время исхода нашего страх некий неопределенный найдем в себе. А нам, любящим Господа, надлежит желать и молиться, чтобы в то время оказаться непричастными никакому страху, – ибо кто тогда будет находиться в страхе, тот не пройдет свободно мимо князей адских, потому что эту боязливость души они считают за признак соучастия ее в их зле, как это в них самих есть.

Когда согрешашь ты, не плачь и стенай не о том, что будешь наказан: это еще не важно; но о том, что ты оскорбил своего Владыку, который столько благ, столько тебя любит; столько заботится о твоем спасении, что и Сына Своего предал за тебя. Вот о чем ты должен плакать и стенать, и плакать непрестанно. Ибо в этом состоит исповедание.

Пост почитай оружием, молитву – стеною, слезы – банею.

Преподобный Нил Синайский

Всякий грех совершается для наслаждения, и всякое прощение грехов получается через злострадание и печаль.

Кто здесь не плачет о себе, тот будет вечно плакать там. Итак, необходимо плакать или здесь – добровольно, или там – от мучений.

Коливо. Фото: iliya-monastery.org

Исповедуюся Господу Богу Вседержителю, в Святой Троице славимому и поклоняемому Отцу, и Сыну, и Святому Духу…, во всех моих грехах, зле мною, содеянных мыслью, словом, делом и всеми моими чувствы.

Согрешил я пред Господом и Спасителем моим неблагодарностью, маловерием и неверием. – Каюсь, Господи, помилуй, прости и спаси!

Согрешил вероломством и неверностью, непостоянством в добродетели, легкомыслием, суетностью, тщеславием, боязливостью, ропотом, унынием, малодушием. – Каюсь, Господи, помилуй, прости и спаси!

Согрешил я Господи: самолюбием, гордостью, унижением других, завистью, ненавистью, злобою, ехидством, грубостью, дерзостью, жестокостью. – Каюсь, Господи, помилуй, прости и спаси!

Согрешил объядением, пьянством, курением, леностью, похотью, блудом, нечистотою. – Каюсь, Господи, помилуй, прости и спаси!

Согрешил своенравием, самочинием, непослушанием, неповиновением, строптивостью нрава. – Каюсь, Господи. Помилуй, прости и спаси!

Согрешил корыстолюбием, скупостью, жадностью, лживостью, лукавством, клеветою, придирчивостью, божбою, лицемерием. – Каюсь, Господи, помилуй, прости и спаси!

Согрешил похищением, татьбою, присвоением чужого, утаением найденного, обвешиванием и обманом в купле и продаже, поблажкою и потворством грехам и преступлениям. – Каюсь, Господи, помилуй, прости и спаси!

Согрешил я, Господи: суетным провождением времени, пустословием, празднословием, сквернословием, игрою в карты, страстью и чтению пустых книг, нерадением к чтению Священного Писания и других духовных и душеполезных книг. – Каюсь, Господи, помилуй, прости и спаси!

Согрешил недоброжелательством, зложелательством, злорадством, злопамятством… Каюсь, Господи, помилуй, прости и спаси!

Согрешил небрежностью к молитве как к церковной , так и домашней, суеверием, гаданием. – Каюсь, Господи, помилуй, прости и спаси!

Согрешил недобросовестным исполнением служебных обязанностей, роскошью, неуважением к старости, оскорблением родителей, придумыванием извинения своим грехам и самооправданием вместо самоосуждения и самообличения…, подстрекательством на зло, проклятием на ближнего, ругательством, убийством … … – Каюсь, Господи, помилуй, прости и спаси!

Читайте так же:  Молитвы на староцерковном языке

Каюсь во всех беззакониях своих, горько сокрушаюсь о согрешениях и впредь, при Божией помощи, буду от них блюститься.

Прости меня, отче честный, и будь мне свидетелем в день суда против обличителя моего диавола, что все сие я исповедал и, по данной тебе от Бога власти прощать кающимся грехи, разреши от них, и помолися, да управит Господь путь мой во спасение.

Житие святого великомученика Феодора Тирона

Вмч. Феодор Тирон Великомученик Феодор Тирон был войном в городе Аласии Понтийской области в Малой Азии, под начальством некоего Врника. Его принуждали принести жертву идолам. Святой Феодор твердо, во всеуслышание исповедал свою веру во Христа Спасителя. Начальник дал ему несколько дней на размышление, во время которых Святой Феодор усиленно молился. Его обвинили в поджоге языческого храма, и бросили в темницу на голодную смерть. Там ему явился Господь Иисус Христос, утешил и подкрепил его. Привезенный к правителю, Святой Феодор еще раз смело и безбоязненно исповедал свою веру, за что был предан новым истязаниям и осужден на сожжение. Мученик Феодор без трепета взошел на костер и с молитвой и славословием предал свою святую душу Богу.

Это произошло около 306 года при Римском императоре Галерии. Неповрежденное огнем тело святого Феодора было погребено в городе Евхаитах, недалеко от Амасии. Впоследствии мощи его были перенесены в Царьград, в храм, освященный во имя его. Глава же его находится в Италии, в городе Гаэте.

Спустя 50 лет после мученической кончины святого Феодора, император Юлиан Отступник (361 – 363), желая надругаться над христианами, приказал градоначальнику Константинополя окроплять в первую седмицу Великого Поста все съестные припасы на рынках идоложертвенной кровью. Святой Феодор, явившись во сне архиепископу Евдоксию, повелел ему объявить всем христианам, чтобы никто не покупал ничего на рынках, а ели вареную пшеницу с медом – коливо (кутью или сочиво). В память этого события Православная Церковь ежегодно совершает празднование в субботу первой недели Великого Поста. В навечерие субботы, в пятницу, на Божественной Литургии Преждеосвященных Даров после заамвонной молитвы читается канон молебный Святому Великомученику Феодору, составленный преподобным Иоанном Дамаскиным. После этого коливо благословляется и раздается верующим. Празднование великомученику Феодору в субботу первой седмицы Великого Поста описывал патриарх Константинопольский Нектарий (381 – 397).

Настольная книга священнослужителя, Т. II

Требник. В 4 ч. Ч. 1. М. : Изд-во Сретенского монастыря, 2013. — 528 с.

Издательством Сретенского монастыря выпущен новый Требник. В нём собраны различные чинопоследования, до этого выходившие в разных изданиях.

Требник состоит из четырёх томов. В первом томе Требника содержатся наиболее часто используемые чинопоследования. В частности, здесь можно найти порядок совершения крещения, венчания, елеосвящения, молебны о болящих, путешествующих и многое другое.

Во втором томе Требника собраны все последования о усопших.Чин Панихиды представлен в соответствии с указаниями Типикона. Также приведены чинопоследования отпевания младенцев, мирян, монахов, священников.

В третьем томе Требника содержатся преимущественно молебные пения на разные случаи. Также здесь можно найти редкие молитвословия и чинопоследования.

В четвертом томе Требника приведен чин освящения храма, а также различные последования освящений: церковных облачений, богослужебных сосудов, икон и другой церковной утвари.

  • Чин литии, бываемыя во днех седмицы о усопших.
  • Чин над кутиею в память усопших, на Литургии.
  • Чин над кутиею в память усопших, вечера.
  • Последование панихиды.
  • Чин погребения младенческого.
  • Последование мертвенное мирских тел.
  • Последование мертвенное над скончавшимся священником.
  • Последование исходное монахов.
  • Последование отпевания усопших в Пасхальную седмицу.
  • Чин благословения и освящения надгробного креста.
  • Чин благословения и освящения места, идеже погребатися будут телеса скончавшихся христиан, сиесть гробия (кладбища).

Православной традиции не свойственно уничижение тела, его отрицание или неприязнь к нему. Хотя, конечно, тело считается подчинённым душе. Над ним нужно учиться властвовать. Но в то же время Церковь подчёркивает, что в жизнь вечную мы воскреснем именно в телесном виде. И хотя пост — это, в первую очередь, перемена ума, он накладывает ограничения и на тело. Мы разделяем пост всем своим существом: думаем о собственных грехах, каемся, совершаем земные поклоны во время молитвы Ефрема Сирина. Меньше времени стараемся уделять пустым развлечениям. И точно так же мы ограничиваем себя на время поста в еде.

Принято говорить о трёх составляющих поста: времени, количестве и качестве. Не есть бесконтрольно, не таскать потихоньку сухарики. Не переедать, умерить количество пищи сообразно своим силам. Что касается качества, то Церковь призывает отказаться от пищи животного происхождения и от деликатесов. Полные указания содержатся в книге «Типикон». Но стоит отметить, что они предназначены в первую очередь для монахов. Остальным можно согласовать меру поста со священником.

В пятницу и субботу на первой неделе поста Церковь единственный раз напоминает нам о том, что пища тоже имеет не последнее значение. Это связано с воспоминанием о великомученике Феодоре Тироне.

Этот святой жил на рубеже третьего и четвертого веков. Феодор был воином, служил в городе Амасии, столице Понтийского государства. Сейчас это территория современной Турции. Феодор был христианином. Однажды его командир приказал солдатам принести жертвы языческим богам. Феодор отказался и во всеуслышание исповедал свою веру. Воина заключили в темницу. По преданию, узнику явился Сын Божий, утешил и укрепил его. Феодора пытали и приговорили к сожжению. По преданию судья спросил его: «Что хочешь: быть с нами или со Христом твоим?» Феодор Тирон мужественно ответил: «Со Христом моим и есть, и буду. » Впоследствии мощи святого были перенесены в Константинополь.

Спустя пятьдесят лет после мученической кончины святого Феодора, император Юлиан Отступник решил надругаться над верой христиан. Он знал о том, что христианам запрещено есть ту пищу, которую приносили в жертву языческим богам. Приближался Великий пост. Император приказал градоначальнику Константинополя совершить жертвоприношение языческим богам. А в первую седмицу поста окропить кровью этих животных все съестные припасы на рынках. Святой Феодор явился во сне архиепископу Евдоксию. Он повелел ему предупредить всех христиан. Святой указал, что привычную еду можно заменить на варёную пшеницу с мёдом — коливо или кутью.

Читайте так же:  Самая сильная молитва от пьянства

В пятницу первой недели Великого поста Церковь вспоминает святого Феодора Тирона и благословляет коливо. Дело не столько в пище, говорит она верующим, сколько в послушании. В умении за мелочами, такими как еда, видеть главное — свой выбор и его последствия. «Со Христом моим и есть, и буду. «, — повторяем мы вслед за великомучеником Феодором.

Молитва над кутиею (коливом) в память усопших

Го?споди Бо?же наш, упова?ние всех призыва?ющих Тя и почита?ющих и?мя Твое? Пресвято?е, и?же в па?мять почи?вшаго раба? Твоего? (имярек) во святе?й це?ркви Твое?й предложе?нное ко?ливо и приноше?ния сия? благослови?. И его?же ра?ди сия? принесе?нна суть, во стране? живы?х всели?, ослабле?ние тому? и согреше?нием проще?ние пода?ждь. Ей, Влады?ко, челове?ческую не?мощь све?дый, не вни?ди в суд с рабо?м Твои?м, и?же с ве?рою и наде?ждею к Тебе? пресе?льшемуся. Даждь нам твори?ти во святы?ни за?поведи Твоя? и помина?ти всех от ве?ка Тебе? преста?вльшихся в наде?жди воскресе?ния и жи?зни ве?чныя. Я?ко Ты еси? воскресе?ние и живо?т, и поко?й усо?пших рабо?в Твои?х, Христе? Бо?же наш, и Тебе? сла?ву возсыла?ем, со безнача?льным Твои?м Отце?м, и с пресвяты?м и благи?м и животворя?щим Твои?м Ду?хом, ны?не и при?сно, и во ве?ки веко?в. Ами?нь.

Молитва об усопших Как важно поминовение на Литургии, можно видеть из следующих случаев. Еще до прославления святого Феодосия Черниговского (1896), иеромонах (знаменитый старец Алексий из Голосеевского скита Киево-Печерской Лавры, умерший в 1916 г.), переоблачавший мощи,

Молитва за усопших приятна им «В годовой день по кончине своей родной матери я присутствовал на богослужении в одной из Стародубских церквей, причем немалочисленным почитателям почившей, собравшимся в храме помолиться за усопшую, сказал вылившееся от сыновнего чувства

Молитва об усопших. Как важно поминовение на Литургии, можно видеть из следующих случаев. Еще до прославления святого Феодосия Черниговского (1896), иеромонах (знаменитый старец Алексий из Голосеевского скита Киево-Печерской Лавры, умерший в 1916 г), переоблачавший мощи,

Глава 9. Молитва за ближних и усопших Молитесь друг за друга. Иак. 5,

Молитва за усопших Почему псалтиpь читают над умеpшим?Мы читаем псалтирь над покойником, над усопшим, как бы выpажая всю его жизнь, весь диапазон тех чувств, котоpые могли в нем быть: и покаянных, и яpых, и умиленных, и пpекpасных, и темных, – все это мы пpиносим Богу как бы от его

ЧИН НАД КУТИЕЙ В ПАМЯТЬ УСОПШИХ Иное дело частное поминовение по просьбе отдельных богомольцев, совершающих память своих усопших сродников. Усердствующие должны озаботиться и о кутии, ибо день поминовения, день “памяти” того или иного усопшего для поминающих своего

ЧТЕНИЕ СВЯТОГО ЕВАНГЕЛИЯ В ПАМЯТЬ УСОПШИХ Чтение и других книг Священного Писания в память живых и усопших может быть также полезно и плодотворно и для читающих и для тех, за кого читается, особенно чтение Св. Евангелия. Люди, опытные в духовной жизни, советуют читать

Молитва об усопших Упокой, Господи, души усопших раб Твоих: родителей моих, сродников, благодетелей (имена) и всех православных христиан и прости им вся согрешения вольная и невольная, и даруй им Царствие Небесное.Вместо кратких молитв можно читать следующий

Доброделание в память об усопших Милостыню за души усопших братьев всегда приносила воинствующая Церковь Христова. «Апостольские правила», предписывающие поминовения на третий, девятый, сороковой и годовой день, добавляют: пусть верующий даст от своего имущества

12. МОЛИТВА ЗА УСОПШИХ Мы должны молиться не только за тех наших ближних, которые живы, но и за тех, кто уже отошел в мир иной.Молитва за усопших необходима прежде всего нам, потому что, когда уходит близкий человек, у нас возникает естественное чувство утраты, и от этого мы

Молитва за усопших внезапною (скоропостижною) смертию Неисповедимы судьбы Твои, Господи! Неизследимы пути Твои! Даяй дыхание всякой твари и вся от не сущих в бытие приведый, Ты овому посылаеши Ангела смерти в День, егоже не весть, и в час, егоже не чает; оваго же исхищаеши из

Молитва о усопших Боже духов и всякия плоти, смерть поправый и диаволаупразднивый и живот миру Твоему даровавый, Сам, Господи, упокой души усопших раб Твоих (имена) (раба Твоего, рабы Твоея) (имя) в месте светле, в месте злачне, в месте покойне, отнюду же отбеже болезнь, печаль

Молитва об усопших Помяни, Господи, от жития сего отшедшия святейшия патриархи, преосвященныя митрополиты, архиепископы и епископы православныя, во иерейстем же и в причте церковнем,и монашестем чине Тебе послужившия, и в вечных Твоих селениих со святыми упокой

Молитва детей об усопших родителях Господи, Иисусе Христе, Боже наш! Ты сирот хранитель, скорбящих прибежище и плачущих утешитель.Прибегаю к тебе я, сирота, стеная и плача, и молюсь Тебе: услышь моление моё и не отврати лица Твоего от воздыханий сердца моего и от слёз очей

Видео (кликните для воспроизведения).

Молитва обо всех усопших христианах Боже духов и всякой твари, смерть победивший и диавола низвергнувший[33], и жизнь миру Твоему даровавший! Сам, Господи, упокой души усопших рабов Твоих: святейших патриархов, преосвященных митрополитов, архиепископов и епископов, во

Молитва на освящение колива
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here