Молитва на полгода смерти

Подробное и точное описание: Молитва на полгода смерти - святые тексты собранные из всех уголков мира на одном сайте.

С этими молитвами можно обратиться к святым за защитой от внезапной смерти и несчастного случая.

Святая славная и всехвальная великомученице Варваро!

Собраннии днесь в храме твоем Божественном люди, раце мощей твоих поклоняющиися и любовию целующии, страдания же твоя мученическая, и в них Самаго Страстоположника Христа, давшаго тебе не точию еже в Него веровати, но и еже по Нем страдати,

похвалами ублажающе, молим тя, известная желания нашего ходатаице:

моли с нами и о нас умоляемаго от Своего благоутробия Бога, да милостивно услышит нас, просящих Его благостыню,

и не отставит от нас вся ко спасению и житию нужная прошения, и дарует христианскую кончину животу нашему — безболезненну, непостыдну, мирну,

Божественных Тайн причастну, и всем, на всяком месте, во всякой скорби и обстоянии требующим Его человеколюбия и помощи, великую Свою подаст милость,

да благодатию Божиею и твоим теплым предстательством, душею и телом всегда здрави пребывающе, славим дивнаго во святых Своих Бога Израилева, не удаляющаго помощи Своея от нас всегда, ныне и присно, и во веки веков.

О преславнии мученицы Гурие, Самоне и Авиве!

Защитите нас, раб Божиих (имена), от напастей злых человек и козней демонских: оградите нас от нечаянный смерти, избавите от огня, меча и всякаго душепагубнаго обстояния.

Ей, страстотерпцы Христовы, устройте нам молитвами вашими вся благая и полезная, да благочестно житие временное прешедше и кончину непостыдну стяжавше, удостоимся теплым заступлением вашим со всеми святыми одесную Правосуднаго Бога Судии стати и Того непрестанно славити, со Отцем и Святым Духом, во веки веков.

О, Пресвятая Госпоже, Владычице моя Богородице, небесная Царице, спаси и помилуй мя, грешнаго ра­ба твоего, от напрасным клеветы, от всякия беды и напасти и внезапныя смерти.

Помилуй мя в дневных часех, и утренних, и вечерних, и во всякое время сохрани мя: стояща, седяща соблюди, и на всяком пути ходяща, и в нощных часех спяща снабди, покрый и заступи.

Защити мя, Влады­чице Богородице, от всех враг моих, видимых и невидимых, и от всякаго злаго обстояния.

На всяком месте и на всякое время буди ми, Мати Преблагая, необоримая стена и креп­кое заступление.

О, Пресвятая Госпоже Владычице Дево Богородице, приими недостой­ную молитву мою и сохрани мя от напрасныя смерти, и даруй ми прежде конца покаяние.

Пресвятая Богородице, спаси нас.

Ты мне хранительница жизни всей явися, Пречистая!

Ты мене избави от бесов в час смерти!

Под твою милость прибегаем, Бо­городице Дево, молений наших не пре­зри в скорбех, но от бед избави нас, едина чистая и благословенная.

Пре­святая Богородице, спаси нас.

Ангел-хранитель, вестник Христов, проводник воли Его на земли, в воде, в воздухе тоже, взываю к тебе, молю о помощи твоей.

Не допусти погибели моей раньше того, как Творец задумал.

Не допусти, чтобы душа моя похищена нечистым была.

Пусть да будет на все воля Божия, смиренно предам в руки Его душу свою, когда призовет.

Оберегай меня от преждевременной смерти, ибо не тела то погибель, но души.

Охраняй, святый, душу мою, береги мою жизнь земную.

Как Творец примет душу мою в смертный час, так ты, ангел, прими ее на попечение ныне, пока Творец не призовет.

Великий архистратиже Божий, Михаиле, победитель демонов, победи и сокруши всех врагов моих видимых и невидимых.

И умоли Господа Вседержителя, да спасет и сохранит меня Господь от всех скорбей и от всякой болезни, от смертоносной язвы и от напрасной смерти, о, великий архангеле Михаиле, ныне и присно и во веки веков.

О, великий архистратиже Божий Селафииле!

Ты молиши Бога за людей верующих, умоли Его благоутробие за меня, грешную, да избавит меня Господь от всех бед и болезней и от напрасныя смерти и да сподобит меня Господь Царствия Небеснаго со всеми святыми во веки веков.

По смерти наших родных, близких и друзей, отношения с ними не прекращаются. Прерывается лишь видимое общение, ведь в Царствие Христовом нет смерти. Она есть лишь незримый переход из жития временного, земного, в жизнь вечную.

Молитва об упокоении души умершего — это продолжение нашей незримой связи. Православные христиане верят, что Милосердный Господь дарует по молитвам прощение их душам.

Пока человек жив, он в любое время может покаяться во грехах и получить прощение от Бога. Но после смерти у души уже нет возможности испросить прощения и ходатайствовать за себя. И на помощь с молитвами о них к Творцу приходим мы, живые люди.

По смерти человека место пребывания его новопреставленной души зависит от того, как усопший проводил земную жизнь, верил ли во Христа, соблюдал ли Его заповеди. Поэтому усердно молясь об умерших людях мы, живые, можем совершить для них единственное и долгожданное благо — жизнь вечную во Царствие Небесном.

Господи, Иисусе Христе, Боже наш! Ты — сирых хранитель, скорбящих прибежище и плачущих утешитель. Прибегаю к Тебе аз, сирый, стеня и. плача, и молюся Тебе: услыши моление мое и не отврати лица Твоего от воздыханий сердца моего и от слез очей моих.

Молюся Тебе, милосердый Господи, утоли скорбь мою о разлучении с родившим и воспитавшим мя, родителем моим (имя); душу же его, яко отшедшую к Тебе с истинною верою в Тя и твердою надеждою на Твое человеколюбие и милость, приими в Царство Твое Небесное.

Преклоняюсь пред Твоею святою волею, еюже отъят бысть у мене, и прошу Тя, не отыми точию от него милости и благосердия Твоего. Вем, Господи, яко Ты, Судия мира сего, грехи и нечестия отцев наказуеши в детях, внуках и правнуках даже до третьяго и четвертаго рода: но и милуеши отцев за молитвы и добродетели чад их, внуков и правнуков.

С сокрушением и умилением сердца молю Тя, милостивый Судие,, не наказуй вечным наказанием усопшаго незабвеннаго для мене раба Твоего, родителя моего (имя), но отпусти ему вся согрешения его вольная и невольная, словом и делом, ведением и неведением сотворенная им в житии его зде на земле, и по милосердию и человеколюбию Твоему, молитв ради Пречистыя Богородицы и всех святых, помилуй его и вечныя муки избави.

Читайте так же:  Ошо о молитве

Ты, милосердый Отче отцев и чад! даруй мне, во вся дни жизни моея, до последняго издыхания моего, не преставати памятовати о усопшем родителе моем в молитвах своих, и умоляти Тя, праведнаго Судию, да вчиниши его в месте светле, в месте прохладне и в месте покойне, со всеми святыми, отнюду же отбеже всяка болезнь, печаль и воздыхание. Милостиве Господи!

Приими днесь о рабе Твоем (имя), теплую молитву мою сию и воздай ему воздаянием Твоим за труды и попечения воспитания моего в вере и христианском благочестии, яко научившему мя первее всего ведети Тя, Своего Господа, в благоговении молитися Тебе, на Тебе единаго уповати в бедах, скорбех и болезнех и хранити заповеди Твоя;

За благопопечение его о моем духовном преуспеянии, за тепле приносимыя им о мне моления пред Тобою и за все дары, им испрошенные мне от Тебе, воздай ему Своею милостию, Своими небесными благами и радостями в вечном царствии Твоем.

Ты бо еси Бог милостей и щедрот и человеколюбия, Ты покой и радость верных рабов Твоих, и Тебе славу возсылаем со Отцем и Святым Духом, и ныне и присно и во веки веков. Аминь.

Читается со дня смерти 40 дней и перед годовщиной за 40 дней до дня смерти ежедневно.

Помяни, Господи Боже наш, в вере и надежде живота вечнаго преставльшагося* раба Твоего, брата нашего (имя), и яко Благ и Человеколюбец, отпущаяй грехи и потребляяй неправды, ослаби, остави и прости вся вольная его согрешения и невольная, избави его вечныя муки и огня геенскаго, и даруй ему причастие и наслаждение вечных Твоих благих, уготованных любящим Тя: аще бо и согреши, но не отступи от Тебе, и несумненно во Отца и Сына и Святаго Духа, Бога Тя в Троице славимаго, верова, и Единицу в Троице и Троицу во Единстве православно даже до последняго своего издыхания исповеда. Темже милостив тому буди, и веру, яже в Тя, вместо дел вмени, и со святыми Твоими, яко Щедр, упокой: несть бо человек, иже поживет и не согрешит, но Ты Един еси кроме всякаго греха и правда Твоя правда во веки, и Ты еси Един Бог милости и щедрот, и человеколюбия, и Тебе славу возсылаем, Отцу и Сыну и Святому Духу, ныне и присно и во веки веков. Аминь.

Боже духов и всякия плоти, смерть поправый и диавола упразднивый, и живот миру Твоему даровавый! Сам, Господи, упокой души усопших раб Твоих: святейших патриархов, преосвященных митрополитов, архиепископов и епископов, во священническом, церковном и монашеском чине Тебе послуживших; создателей святаго храма сего, православных праотец, отец, братий и сестер, зде и повсюду лежащих; вождей и воинов за веру и отечество живот свой положивших, верных, убиенных е междоусобной брани, утонувших, сгоревших, на мразе замерзших, растерзанных зверьми, без покаяния внезапно скончавшихся и не успевших примириться с Церковью и со своими враги; в изступлении ума самоубиенных, тех, о коих заповедали и просили ны молитися, о коих несть кому молитися и верных, погребения христианскаго лишенных (имя) в месте светле, в месте злачне, в месте покойне, отнюдуже отбеже болезнь, печаль и воздыхание. Всякое согрешение, содеянное ими словом или делом или помышлением, яко благий Человеколюбец Бог прости, яко несть человек, иже жив будет и не согрешит. Ты бо еси един кроме греха, правда Твоя — правда во веки, и слово Твое — истина.

Яко Ты еси Воскресение, и Живот и Покой усопших раб Твоих (имя), Христе Боже наш, и Тебе славу возсылаем со безначальным Твоим Отцем, и Пресвятым, и Благим, и Животворящим Твоим Духом, ныне и присно и во веки веков. Аминь.

Помяни, Господи Боже наш, в вере и надежди живота вечнаго новопреставленного раба Твоего (или рабы Твоей), (имя), и яко благ и человеколюбец, отпущаяй грехи и потребляяй неправды, ослаби, остави и прости вся вольная его согрешения и невольная, возставляя его во святое второе пришествие Твое в причастие вечных Твоих благ, ихже ради в Тя Единаго верова, истиннаго Бога и Человеколюбца. Яко Ты еси воскресение и живот, и покой рабу Твоему, (имя), Христе Боже наш. И Тебе славу возсылаем, со безначальным Твоим Отцем и с Пресвятым Духом, ныне и присно и во веки веков, аминь.

Упокой, Господи, души усопших раб Твоих: родителей моих, сродников, благодетелей (имена их), и всех православных христиан, и прости им вся согрешения вольная и невольная, и даруй им Царствие Небесное.

Мало кто из усопших сподобился перед смертью совершения исповеди и святого Причастия, много кто умирает неожиданно, а кого-то настигает насильственная смерть.

Покойный особо нуждается в молитвенной поддержке в 40 дней по смерти. Именно в это время решается его участь в мире ином, «размещение» в аду или в райских селениях.

Родственники и близкие люди обязаны ради доброй памяти покойного совершить молитвенный подвиг:

  • творить милосердные дела и поступки;
  • прощать недоброжелателей;
  • усмирять личное лицемерие;
  • регулярно каяться во грехах и принимать Причастие;
  • утешать скорбящих;
  • раздавать милостыню нуждающимся.

Поминовение в 3 день по смерти совершается в память Воскресения Христова. 2 дня душа присутствует на земле. Ее постоянно сопровождает ангел. Она посещает дорогие ей при жизни места, «навещает» любимых людей.

Важно! На 3 сутки душа возносится для поклонения Творцу. Именно в этот день мольбы о ее упокоении и прощении грехов являются особо своевременным событием.

С 3 по 6 день душа в сопровождении ангела лицезреет красоты райских селений. Постепенно забывается скорбь, которая ощущалась при расставании с телом. Грешная же душа скорбит и укоряет себя о беспечности земного жития.

В 9 день Всевышний вновь повелевает душе явиться к Нему. Поминальная служба в этот день сотворяется в память девяти ангельских чинов. Именно они ходатайствуют о спасении и милости к новопреставленному.

Читайте так же:  Молитва усопшим в день памяти

Далее ангелы отводят душу в ад, где она зрит муки грешников.

На 40 день душа вновь возносится ко Христу для разрешения своей участи — Всевышний определяет место ее нахождения до Своего Второго Пришествия на землю и Страшного Судилища. Именно в этот момент мольба и поминовение считаются особо благовременными ради водворения упокоившейся души в раю со святыми.

Именно 40-й день знаменателен в истории Церкви:

  • пророк Моисей беседовал с Творцом на горе Синай и получил скрижали Закона после 40-дневного поста;
  • израильтяне после 40-летнего путешествия достигли Иудеи;
  • Спаситель вознесся на 40 день по Воскресению.

Поминовение усопших в годовщину смерти обусловлено литургическим циклом — годовым кругом. По его окончании все церковные события вновь повторяются. А годовщина упокоения человека — это его день рождения в вечность.

Православная церковь хранит немало примеров того, как усопшие ожидают молитв о них от живых людей: они приходят нам в сонных видениях, совершают некие знамения, указывающие на нужду в молитвенном поминовении.

Христианская любовь вечна, а умершие не мертвы, но живы и любят нас, ведь душа человеческая бессмертна. Мало кто из праведников направляется в райские обители и наслаждается радостью общения с Отцом Небесным. Именно поэтому так важна молитва об упокоении души умершего.

Важно! Не менее действенным поминовением усопших считается принесение Бескровной Жертвы за них во время божественной Литургии.

Купите еще одну свечу при выходе из церкви, для того чтобы поставить ее на кладбище у могилы умершего.

Отправляйтесь на кладбище сразу же после службы в церкви.

Необходимо перед трапезой совершить литию. Это может сделать мирянин, прочитав соответственно молитву.

Подайте сначала, перед тем как народ приступит к трапезе, кутью (каша) из пшеницы или риса с изюмом и медом.

У некоторых народностей, на могилу возлагаются жертвоприношения, употребляемые после в пищу. Другие обычаи гласят о проведение на месте захоронения тризны (воинских забав). Эта традиция была распространена среди славянских и германских племен, у древних греков. В других местах, умершего провожали траурными шествиями и плачем.

У нас распространен христианский обычай проведения поминок. По православному канону проводить поминки надо трижды: в день похорон, на девятый день, а также на сороковой. Заключаются они в поминальной трапезе. Такой же обычай есть во многих религиях. Смысл этого ритуала очень глубок. Веря в бессмертие души, люди празднуют приближение умершего к Богу, при этом параллельно отдавая дань уважения ему как хорошему человеку. Недаром принято или говорить об умершем хорошо, или вовсе не говорить.

В процесс поминок входят и молитвы о покинувшем земной мир человеке. Вообще, все действия на подобных ритуалах имеют глубокий смысл, даже меню трапезы подобранно не случайно.

Так как же правильно проводить поминки?

Христос Воскресе! Подскажите, пожалуйста, как в записочках об упокоении указывать, если младенец умер в младенчестве, крещенный, правильно ли указывать младенец ИМЯ или просто ИМЯ?

Воистину Воскресе Христос! Указывайте «младенец ИМЯ»

Спасибо,нашла ответ на свой вопрос.Скоро полгода со дня смерти мужа и в церкви подаю как новопреставленный,но один дед меня отругал говорит я не правильно поминаю ,новопреставленный только считается до 40 дней.И еще вопрос всё это время читаю то Акафист Слава Богу за все,за единоумершего до 401 дней читала.молитва вдовы ,псалтырь.Но порой читать совсем нет сил от усталости(а быстро читать скорей скорей не хотелось бы)или просто не позволяет здоровье отстоять и почитать как положено.Грешно ли мне за это Ведь в молитве вдовы там говорится «…непрестанно молиться до последнего дня…»

«Новопреставленный — это до 1 года. Если совсем нет сил — прочитайте то, на что хватает».(Игумен Алексий (Ермолаев))

Первый раз слышу, что новопреставленным называют до года, во всех храмах говорят, что это до сорока дней ! Где правда?

Видео удалено.
Видео (кликните для воспроизведения).

Особо поминают новопреставленными до года. И в год обычно поминки делают. Но как называют: просто «усопшего» или «новопреставленного», значения на Том Свете не имеет. Главное для усопшего — молитва о нем. Игумен Алексий.

Традиция поминовения усопшего известна всем. Традиционно в течение года после смерти поминание устраивают несколько раз: девять дней, сорок дней, день рожденье, год. Но многих интересует вопрос, а поминают ли усопших в полгода?

Церковь не запрещает проводить поминание на полгода, так же как и в другой день, ведь покойному нет дела до пафосных речей, званого ужина и угощения, а нужна наша искренняя молитва и память о них. Так что если вы хотите устроить поминки на полгода или перенести их на несколько дней позже или раньше, строго запрета в этом нет. И не забывайте, что на поминки, на полгода после смерти заказывают панихиды. Делайте это чаще, а не только в конкретные даты.

Очень важно помнить и молиться об успокоении усопшего. Многие за суетой не находят времени целый год посетить могилу на кладбище или помолиться за него в церкви. А чаще не делают этого, потому что просто не знают, как правильно это совершать.

;В день, когда полгода после похорон прошло, утром рано, необходимо помолиться за душу умершего перед иконой. Предварительно купленную освещенную свечу, зажигают перед фотографией покойного. До того как вы поедете на кладбище, необходимо сходить в церковь.

Главное моление за покойного в церкви свершается на Божественной литургии. Накануне или до того, как началась Литургия, надо написать записку с именами крещенных православных и отдать в церковь.

Записка должна выглядеть так: вверху изображение православного креста и вид поминовения, в данном случае об упокоении. Ниже крупно и разборчиво пишите полное имя усопших в родительном падеже (кого?). Пусть вас не смущает, что подавая записку об упокоении, с вас возьмут небольшую сумму денег. Отнеситесь к ней, как к пожертвованию церкви.

Читайте так же:  Молитва по умершему мужу скоропостижно

Считается, что и сам поминающий должен в этот же день причаститься, тогда молитва будет иметь большую силу.

По окончании Литургии желательно отслужить и панихиду. Она проводиться перед каноном специальный стол, на котором изображено распятие, и стоит ряд подсвечников. К этому столу приносят пожертвования на нужды храма в память о покойных. На канон несут и различные продукты, строго запрещены мясные изделия и алкоголь. Но самый простой способ пожертвования — зажженная свеча об упокоении. Отправляясь в церковь в день поминовения, помните о пожертвованиях. У храма часто можно встретить людей, просящих милостыню. Не поскупитесь на подаяние и попросите помолиться об умершем.

Обычно на поминки в полгода близкие и друзья покойного собираются на кладбище. Там необходимо помолиться и помянуть умершего, скушав конфету, печенье или пирожок. По христианскому обычаю алкоголь запрещен, хотя нам и сложно представить поминальный стол без них. Распитие алкоголя на могиле крайне строго осуждается церковью, ведь поминание усопшего заключается не в количестве выпитой водки, а молитве о нем произнесенной.

После службы в церкви, отправляясь на кладбище, возьмите с собой освещенную свечу и зажгите на могиле. Накройте поминальный стол рядом с могилой, все должно выглядеть так, как будто приглашаете усопшего кушать вместе с вами. При выборе продуктов обязательно соблюдайте Церковные посты. Можно положите еду на могилу, но не все служители церкви одобряют эту традицию.

Поминовение на полгода продолжают так: пригласите тех, кто был с вами на кладбище за поминальный стол к вам домой или в кафе.

Не забывайте, что прежде чем преступить к еде, вам тоже необходимо прочитать молитву.

Традиция поминать умерших за столом известен всем, но не превращайте его в дружеские посиделки с целью наесться, выпить и посплетничать. По всем обычаям за поминальным столом молятся.

Главным блюдом на поминальном обеде считается кутья. Это кушанье из риса или пшеницы с медом и изюмом. Рис символизирует спасение души, мед — радость пребывания в раю. Кутья должна быть освещена или хотя бы окроплена святой водой. Каждый гость обязательно должен отведать это блюдо.

Продумывая угощение для гостей, не забывайте соблюдать церковные посты и ставьте на стол только разрешенные блюда. Если поминки на полгода после смерти приходятся на будний день Великого поста, их проводят в ближайшую перед этим субботу или воскресенье. За поминальной трапезой разрешатся выпить бокал вина со словами поминовения усопшего. Но следует знать, что эта вещь не обязательная за поминальным столом.

На севере России за поминках традиционно присутствуют пироги с рыбой, а южане ставят на стол блины. Заказывая трапезу в кафе и ресторанах, вам скорее всего предложат специально подобранное меню для таких случаев.

На поминки полгода после смерти принято собирать без посторонних, это первая дата, когда можно сесть самым близким кругом родных и помянуть покойного. По православным канонам к этому времени душа уже покинула этот мир. Это означает, что душа обрела Царствие Небесное, родные и близкие со светлой грустью поминают ее с любовью и теплотой. Не превращайте застольную беседы в обсуждение сплетен и будничных дел, вспомните добрым словом покойного, его хорошие поступки.

Когда пройдет полгода после смерти поминки, подходящее время для раздачи вещей усопшего на памяти родственникам.

Заканчивать обед тоже молитвой и благодарностью присутствующим за память о близком человеке.

Батюшка, благослови раба Божьего Андрея. Мои покойные бабушка (1921 г. р.) и дедушка (1919 г. р.) не посещали церковь, т.к. храмы были все разрушены (Тюменская обл.), но их как-то смогли крестить. Какие молитвы нужно читать за них, чтоб Господь простил всех их прегрешения?

Согласно православному учению, по молитвам Церкви умершие могут получить облегчение или освобождение от загробных наказаний. «Всякий желающий проявить свою любовь к умершим и подать им реальную помощь, может наилучшим образом сделать это молитвой о них и в особенности поминовением на Литургии, когда частицы, изъятые за живых и умерших, погружаются в Кровь Господню со словами: “Отмый, Господи, грехи поминавшихся зде Кровию Своею честною, молитвами святых Твоих”»
(Святитель Иоанн (Максимович). Жизнь после смерти).

В соответствии с этим Церковь установила специальные службы:

1) Молитвенные поминовения умерших за Божественной Литургией (за проскомидией, после освящения Святых Даров и на заупокойной ектении).

Выше всего по силе и значимости стоит поминовение за проскомидией и после освящения Святых Даров. Выдающийся знаток богослужебного устава святитель Афанасий (Сахаров) пишет: «Поминовение живых и усопших на проскомидии и по освящении Даров, хотя и негласное, по своему значению, силе и действенности не может быть сравниваемо ни с какими другими молитвенными поминовениями: заздравными молебнами, заупокойными панихидами или какими-либо другими благочестивыми подвигами в память живых и умерших. Оно не может быть сравниваемо с гласным поминовением на той же литургии на ектениях великой и сугубой, (что по местам допускается) и на специальной заупокойной ектении»
(0 поминовении усопших по уставу Православной Церкви).

На каждой проскомидии одна из богослужебных просфор (пятая) приносится специально за умерших. Необходимо регулярно подавать записки на проскомидию. Можно также заказать ежедневное поминовение усопшего на 40 дней (сорокоуст), полгода и год.

Церковь установила особые заупокойные субботы, которые получили название родительских: перед мясопустом (т. е. перед заговеньем на пост), перед праздником Пресвятой Троицы, перед днем памяти св. Димитрия Солунского (Димитриевская) и в субботы 2-ой, 3-ей и 4-ой недель Великого поста. Каждый православный христианин должен стремиться исполнить свой долг перед родителями и другими отошедшими родственниками и в эти дни подавать записки на Литургию и панихиду. Панихида (греч. pan – «все» и nyx – «ночь») буквально означает всенощную службу. К молению об умерших это название прилагается потому, что по своему составу оно походит на часть всенощного бдения, а также потому, что в первые времена Церкви, во время гонений, она совершалась по ночам, подобно всенощному бдению. Любой может заказать панихиду за своих усопших родственников. Чаще всего ее заказывают в особые для покойного дни (именины, день кончины).

Читайте так же:  Молитва как стать вампиром

С глубокой древности установилась также традиция поминовения дома. Помнящий свой долг любви перед усопшими родственниками может регулярно читать Псалтирь. Одни читают ее ежедневно по кафизме, другие с определенной периодичностью. Поминовение живых и усопших составляет часть утреннего молитвенного правила.

У близких покойного (особенно у детей и внуков, т.е. прямых потомков) есть великая возможность помочь усопшим предкам – явить плоды духовной жизни (жить в молитвенном опыте Церкви, участвовать в свв. Таинствах, жить по заповедям Христовым). Хотя отошедшие сами и не взрастили эти плоды, а их явили их дети и внуки, но и они (усопшие предки) причастны к этим плодам как корни или ствол. Насколько велика такая помощь даже для тех родственников, которые жили вне Церкви, мы знаем из письма преп. Амвросия Оптинского к графу А.П.Толстому. У него в домовом храме крестился мулла. По этому поводу великий старец писал: «Крещение этого муллы, обращение к христианству лезгинца Ассана, присоединение абиссинца и несколько других подобных примеров, навело нас на ту мысль, что недаром Богом соблюдаются разные племена и народы с разными заблуждениями относительно единой истины Божественной; потому что, хотя нечасто бывает, но почти из всех существующих племен в разное время обращаются люди к истинному христианству… Значит, если из тьмы нечестивых един обратился ко Господу, то для Господа довольно и сего; и ради этого, единого обратившегося, соблюдает целое поколение [т.е. колено], от которого он происходит» (Собрание писем. М., 1995, с.7).

«Участь отшедших не считается решенною до всеобщего Суда. Дотоле мы никого не можем считать осужденным окончательно, и на сем основании молимся, утверждаясь надеждою на безмерное милосердие Божие!»

(Святитель Феофан Затворник. Собрание писем. Вып. 6, писмо 948).

Молитва об усопших – это не только утешение для оставшихся в живых, но и помощь умершему в загробной жизни. По словам святого Иоанна Златоуста, молитвы значат несравненно больше, чем рыдания и пышные гробницы.

Для молитвы об умерших – в том числе и на кладбище – установлены определенные дни. Это мясопустная суббота (предпоследняя суббота перед Великим постом), родительские субботы (на 2-й, 3-й, 4-й неделях Великого поста и накануне праздника Святой Троицы) и Радоница (вторник на 2-й неделе после Пасхи). Погибших на войне поминают в последнюю субботу перед днем св. Дмитрия Солунского, который отмечают 8 ноября. Вопреки распространенному заблуждению, посещать кладбище в день Пасхи не следует.

Кроме того, молиться за усопшего следует на 9-й и 40-й дни после смерти, а впоследствии – в годовщину смерти и день памяти святого, чье имя он носил.

Молитве на кладбище должна предшествовать молитва в храме, присутствие на богослужении, желательно – исповедь и причащение. Перед началом богослужение следует подать записку «Об упокоении», где указывается имя покойного.

Посещая кладбище, не следует устраивать на могиле поминальную трапезу, оставлять там еду и тем более – вино или водку, это языческий обычай, придерживаться которого христиане не должны. Не нужно и вступать в иллюзорный «диалог» с умершим.

Перед тем, как начать молиться, необходимо привести в порядок могилу и зажечь свечу. Ставить ее нужно перед иконой или крестом, но не перед фотографией покойного.

Самая простая молитва звучит так: «Упокой, Господи, душу усопшего раба Твоего/рабы Твоея (имя), и прости ему/ей вся согрешения вольная и невольная, и даруй ему/ей царствие небесное». Так христиане поминают усопших ежедневно в утренней молитве, и ограничиваться этим на кладбище, конечно, нельзя.

Во все дни поминовения усопших следует совершать на кладбище литию. Слово это переводится как «усиленное моление». Полный чин литии совершает священник, но если нет возможности пригласить его на кладбище, мирянин может сам прочесть краткий чин литии.

Этот чин начинается той же молитвой, что и Последование ко святому пичащению: «Молитвами святых отец…». Далее произносят молитву Святому Духу, Трисвятое, молитву к Святой Троице, «Отче наш», 12 раз произносят «Господи помилуй» и молитву «Приидите, поклонимся…». Затем читается псалом 90, кондак, глас 8 («Со святыми упокой, Христе…») и икос («Сам един еси…»). Все эти молитвы легко найти в молитвословах. Там же можно найти акафист об упокоении усопших, который тоже читают на кладбище.

Если нет возможности в день поминовения посетить могилу (например, человек похоронен в другом городе), совершить литию можно и дома.

Кроме этих молитв существуют и специальные молитвы, связанные с родственными отношениями: молитва вдовца, вдовы, молитва детей о родителях и родителей об умерших детях.

Полгода после смерти – это значимый день для родственников умершего человека, в который душа приходит попрощаться. Связан с обычаем проведения поминальных обрядов, способных облегчить загробную жизнь. Проходит с посещением храма, но является необязательным по церковным канонам.

Значение полгода со дня смерти, других поминальных дат определяет культура и религия покойника. Для православного христианина — день последней встречи с душой умершего, будущее которой определено. Она посетила знакомые места, распрощалась с телом, получила распределение на загробное существование, смирилась с судьбой за прошедшие полгода. Перед окончательным переходом в вечность на годовщину смерти ей осталось попрощаться с людьми, получить поддержку в виде молитвы, приятных воспоминаний.

Чтение молитвенных текстов, поминки близким кругом должны помочь окончательному переходу души в лучший мир.

Проводить поминальный обряд через полгода с даты смерти необязательно. Исполнить его стоит для облегчения участи человека либо в память о нем. Следовать надо правилам, установленным верой. Можно воспользоваться предложенным церковью алгоритмом:

  1. Утренняя молитва дома о спасении души.
  2. Посещение храма, заказ панихиды.
  3. Посещение могилы.
  4. Поминальная трапеза.

При подготовке поминок через полгода со дня смерти стоит получить разрешение служителя церкви на обряд, так как его могут изменить.

Правила поминовения меняются в следующих случаях:

  • причиной смерти стало самоубийство;
  • человек умирал атеистом, богохульником, иноверцем.

Утро поминального дня начинает молитва о душе принявшего полгода назад смерть человека перед фотографией, иконой, зажженной свечой или лампадой. Продолжается оно в церкви, после — на месте погребения.

Читайте так же:  Молитвы чтобы устроиться на желаемую работу

До начала службы надо купить и поставить свечу за упокой с молитвами о прощении душ умерших близких людей. Помолившись, надо подать записку об упокоении с полными именами в родительном падеже тех, кого удалось вспомнить. Черновик списка для поминания в полгода стоит подготовить дома, при спокойной обстановке. Переписывать надо крупным и разборчивым почерком. Если имен много, то лучше использовать несколько бланков. Вписывать можно только имена, данные при крещении. Определить правильное написание, форму поможет служитель храма.

В день памяти надо принять активное участие в литургии. Необходимо вникнуть в суть событий, искренне молиться. Уходить до завершения процедуры запрещено. Стоит совершить причастие с предварительной подготовкой:

  • обязательное чтение молитв;
  • соблюдение ограничений в еде и питье 3 дня до процедуры;
  • несение ограничений поведения;
  • прохождение исповеди, покаяния.

Спонтанное участие неприемлемо. Осознанный подход усилит молитвы, облегчит скорбь утраты и смерти.

Покидать храм можно после службы при появлении ощущения полной готовности к дальнейшим событиям. Перед уходом надо купить свечу для кладбища. На специальном столике необходимо оставить заранее подготовленную еду для поминания с молитвой, соблюдая правила поста. Приносить можно любые свежие продукты, кроме мяса: пакеты крупы, макарон, овощи, фрукты, консервы.

Просьбой помолиться о принявшем смерть полгода назад человеке можно сопровождать пожертвования или раздачу угощений нуждающимся людям у выхода из храма. Дар с указанием имени усилит эффект от молитвы, принесет покой.

Церковное поминание умерших товарищей в разных формах можно проводить в любое другое время. Не стоит ждать полгода со дня смерти для домашней молитвы, посещения храма. Это можно делать ежедневно.

После церковных мероприятий по поводу полугода со дня смерти надо поехать на могилу для начала поминальной трапезы.

На кладбище общение с духом принявшего смерть полгода назад начинают зажжением свечи, лампады. Если требует традиция, рядом организуют стол из угощений. Пару кусочков пищи дозволяется положить на могильный холм, но остальную еду лучше отдать голодным людям. Это нужно для прощального обеда с усопшим, который ментально присутствует на месте захоронения. В конце обряда гости молятся, приглашаются на поминальный стол.

Традиции посещения могил после полугода и на любую дату предполагают отказ от застолий, употребления алкоголя. Пришедшие гости приносят пирожные или несколько конфет, угощают умершего товарища, читают молитвы. Воспоминания и поминальный стол переносят в рестораны, кафе или дома родственников. Это повышает уровень комфорта участников мероприятия.

Поминальный обед на полгода проводят по правилам: подбирают время, место и меню. Беспокоиться о еде и уборке не придется при посещении кафе, ресторана. При организации поминок на дому надо приготовить допустимые блюда, подготовить оформление, молитвенные тексты.

На поминальном столе размещают еловые ветви, траурные ленты, фотографию покойника. Начинают поминки через полгода с даты смерти самостоятельным совершением литии – заупокойной службы. Заканчивают чтение священных текстов общей Молитвой Господней.

Перед основной трапезой выносят предварительно освященную в храме или святой водой кутью с медом, орехами, изюмом – символ воскрешения, умиротворения. Продолжают обед простыми блюдами:

  • супом из грибов или борщом;
  • гречневой кашей;
  • пирогом из картофеля, рыбы, тыквы или грибов;
  • блинами;
  • киселем или компотом из сухофруктов.

Дозволяются другие блюда, если полгода со дня смерти не выпадают на пост. При совпадении поминок с постным днем (среда, пятница), меню должно содержать только растительную пищу. С недели Великого поста мероприятие надо переносить на субботу, воскресенье.

Подача каждого блюда должна сопровождаться словами:

«Упокой, Господи, душу Раба Твоего (имя поминаемого)».

Запрещено на поминках через полгода после похорон и смерти располагать и употреблять алкогольные напитки, упоминать недостойные поступки. Надо рассказывать о добрых делах умершего человека, читать стихи, постоянно называть его имя.

Обед завершают чтением молитв, прощанием без благодарности за угощения.

Когда собрать поминальный стол на полгода со времени смерти не выходит, можно раздать купленные продукты людям без крова с просьбой помолиться, помянуть нужное имя.

Полгода с даты кончины человека церковь не отсчитывает. Обязательных поминальных мероприятий не установлено. Это время бывает необходимо родственникам и товарищам при организации частных светских поминок, в других жизненных или юридических вопросах.

Вариант 1 при обращении к электронному ресурсу требует ввести время кончины, выдает точный результат. Способ 2 предполагает самостоятельный расчет. На календаре ручкой или карандашом необходимо обвести дату смерти, отсчитать 6 месяцев подряд. Она останется прежней при верном подсчете (кроме последних чисел некоторых месяцев). Если в месяце недостаточно дней, то памятными становятся последние сутки.

Точное время смерти, чтобы рассчитать полгода можно узнать у родственников, из документов. При расчетах 1 днем называют тот, в который признали умершим человека. Следующий за установленной официально датой считают 2 днем кончины. Пропуски праздничных, выходных и других дней при подсчетах не допускаются. При необходимости мероприятия, обязательные к исполнению в запрещенный день, переносятся по правилам на другое время.

Если при определении полугода со дня смерти для поминок возникают сложности, стоит отказаться от споров, длительных поисков истины. Достаточно определить наиболее подходящее время.

Поминовение требует внимания, уважительного отношения. Обряд можно отложить на короткий срок ради удобства живых людей при условии, что об умершем полгода назад человеке будут ежедневно молиться.

Видео удалено.
Видео (кликните для воспроизведения).

Человек после смерти продолжает жить в мыслях близких и родственников. Обряды поминовения созданы для того, чтобы продлить память, поделиться ею с новыми людьми. Молиться каждый день, неделю или каждые полгода, год за общим столом – хороший способ вспоминать и передавать информацию будущим поколениям.

Молитва на полгода смерти
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here