Молитва на старость

Подробное и точное описание: Молитва на старость - святые тексты собранные из всех уголков мира на одном сайте.

(подражание забытому автору)
Когда к закату жизнь пойдет
И серых будней хоровод
Притормозит круженье лет
Держать придется мне ответ
За то, что было-пронеслось,
За то, что в жизни не сбылось,
Что не скопила впредь и впрок,
И как усвоила урок.
И, отчитавшись пред собой,
Я обращусь к Тому с мольбой,
Кто в этом мире суд вершит,
Кто награждает и казнит:

«За сладость горькую побед
Даруй мне сад на склоне лет
Даруй мне дом, чтоб был он мой,
где жить в согласии с собой.

Оставь мне зрение и слух,
чтоб внукам я читала вслух
И чтоб беседы по душам
Приятны были малышам

пусть тело обратится в прах-
оставь меня в учениках.
Чтоб мыслей всуе не терять,
Дай пару книжек написать

За ревность жгучую и стыд
избавь от тех былых обид
что в пору ону и не раз
терзают душу и сейчас

даруй мне благость долгих лет
и в день, когда померкнет свет
чтоб проводили все меня
со светлой грустью — не скорбя.

(подражание забытому автору)
Когда к закату жизнь пойдет
И серых будней хоровод
Притормозит круженье лет
Держать придется мне ответ
За то, что было-пронеслось,
За то, что в жизни не сбылось,
Что не скопила впредь и впрок,
И как усвоила урок.
И, отчитавшись пред собой,
Я обращусь к Тому с мольбой,
Кто в этом мире суд вершит,
Кто награждает и казнит:

«За сладость горькую побед
Даруй мне сад на склоне лет
Даруй мне дом, чтоб был он мой,
где жить в согласии с собой.

Оставь мне зрение и слух,
чтоб внукам я читала вслух
И чтоб беседы по душам
Приятны были малышам

пусть тело обратится в прах-
оставь меня в учениках.
Чтоб мыслей всуе не терять,
Дай пару книжек написать

За ревность жгучую и стыд
избавь от тех былых обид
что в пору ону и не раз
терзают душу и сейчас

даруй мне благость долгих лет
и в день, когда померкнет свет
чтоб проводили все меня
со светлой грустью — не скорбя.

Прошу Господа силою Своею великою помочь телу моему вернуть то состояние, сильное и продуктивное, которое насыщено великой молодости силой, и не придет дряхлость ко мне неслышно, и страдания телесные не охватят меня до срока. Вера моя страх прогонит старости немощной, и тело силой Света Небесного приобретет свежесть и упругость, и произойдет чудесное восстановление молодости моей утраченной, кровь горячей станет, а мышцы — сильными, глаза ярким краскам дивиться будут, и я вознесу благодарность Господу за чудо великого обновления моего. Аминь.

Скидка на обучение Ясновидению всю зиму, на все ступени!

Скидка на Аурограмму 30% ежегодно с 1 по31 декабря.

Медитации по средам, пробное занятие со скидкой 50%, звоните!

1. Приглашаем всех желающих приобрести магические свечи, свечи из пчелного воска, рунные и травяные свечи. Каждая свеча запрограмированна на решение ваших проблем и очищение. Спросите у консультанта, как магическая свеча подойдет Вам. Свечи отливаем сами, с соблюдение всех правил огненой магии!

2. Приглашаем всех желающих на семинар «Биоэнергетика». Разные способы энергетической защиты, самоочищение. Основы медитации и целительства.

3. Приглашаем всех желающих на семинар «Женское магическое обаяние». Пробудить в себе женскую энергию, овладеть секретами красоты и молодости!

4. Ждем Вас на еженедельных медитатитивных занятиях. Как результат – психологическая помощь, гармонизация внутренего состояния человека, управления своим телом через медитацию, конкретные советы по решению проблемы, раскрытие творческих способностей и активного воображения, творческий процесс снижает напряжение, ведущее к неврозу. А также увидеть все это в изображении 3D модели Вашего энергоинформационного поля.

О покровительстве блаженной старости, о мирном отшествии от жития и добром христианском напутствии, праведному Симеону Богоприимцу.

О великий угодниче Божий, Богоприимче Симеоне! Предстоя престолу великаго Царя и Бога нашего Иисуса Христа, велие дерзновение имаши к Нему, во объятиих твоих нашего ради спасения носитися изволившему. К тебе убо, яко многомощному предстателю и крепкому о нас молитвеннику, прибегаем мы, грешнии и недостойнии (имена). Моли благость Его, яко да отвратит от нас гнев Свой, праведно по делом нашим на ны движимый, и презрев безчисленная прегрешения наша, обратит нас на путь покаяния и на стезе заповедей Своих утвердит нас. Огради молитвами твоими в мире живот наш, и во всем благом благое поспешение испроси, вся яже к животу и благочестию потребная нам даруя. Вся грады и веси страны нашея от всяких напастей и бед и напрасныя смерти предстательством твоим избави, и от всех враг видимых и невидимых покровом твоим защити. Яко да тихое и безмолвное житие поживем во всяком благочестии и чистоте и тако, в мире временное сие житие прешедше, в вечный достигнем покой, идеже сподобимся Небеснаго Царствия Христа Бога нашего. Ему же всякая слава подобает, со Отцем и Пресвятым Его Духом, ныне и присно и во веки веков. Аминь.

♥Рубрики моего дневника ♥ Новости (6366) Стихи (5566) .

Петербург на рассвете. С улыбкой восторженной солнце вставало, Балтийское море плескало р.

Jasz Couture Evening Dresses 2019 //img-fotki.yandex.ru/get/4512/ya-ljiljana.42/0_54b5e_27ecf.

  • Стихи (11946)
  • РеЦеПтЫ (8091)
  • Новости (6388)
  • ФоТоГрАфИИ (4877)
  • Картинки (4590)
  • Это интересно (4398)
  • Живопись (3791)
  • ССЫЛКИ (3432)
  • Видео (3274)
  • Рамки (2962)
  • Вязание (2567)
  • Схемы (2270)
  • МУЗЫКА (1881)
  • Разное (1736)
  • Цветы (1674)
  • Здоровье (1505)
  • Рукоделие (1497)
  • Шитье (150)
  • Игрушки своими руками (106)
  • МУДРЫЕ МЫСЛИ (1404)
  • Рассказы (1255)
  • Рамки без картинок (1140)
  • Mысли вслух (1096)
  • Праздники (844)
  • Комментарии + код (798)
  • АфОрИзМы (727)
  • Тесты (705)
  • Коллажи (681)
  • Юмор (672)
  • Искусство (649)
  • ПрИтЧи (618)
  • Все для дневника (575)
  • ПоЖеЛаНиЯ (501)
  • Красота и здоровье (497)
  • История (495)
  • Клипарты (490)
  • Мода (474)
  • Натюрморты (444)
  • С днем рождения (398)
  • Азы вязания. Книги, журналы по вязанию (395)
  • Хозяйство и быт (372)
  • Интерьер, дизайн дома (356)
  • Флеш (315)
  • Плейкасты (302)
  • Фоны (263)
  • Сад и Огород (249)
  • анекдоты (249)
  • Проза (248)
  • Разделители (223)
  • Кино (212)
  • ПрИкОлЫ (172)
  • Консервирование (162)
  • Салаты (101)
  • Заготовки на зиму (64)
  • Рамочки текстовые (158)
  • Мир книги (118)
  • Аватары (116)
  • Гороскоп (77)
  • Доброе утро (61)
  • Добрый день (27)
  • Аудиокниги (22)
  • Добрый вечер (19)
  • Инструменты & Садовая техника (12)
  • Рейтинг интернет магазинов (2)
  • Музыка & Звук (1)
  • Аксессуары (1)
Читайте так же:  Матрона молитвы о здоровье

Этот текст висел на стене в квартире Алексея Германа. Это молитва пожилого человека, которую читал его отец — известный писатель Юрий Герман.

Господи, ты знаешь лучше меня, что я скоро состарюсь. Удержи меня от рокового обыкновения думать, что я обязан по любому поводу что-то сказать.

. Спаси меня от стремления вмешиваться в дела каждого, чтобы что-то улучшить. Пусть я буду размышляющим, но не занудой. Полезным, но не деспотом.

. Охрани меня от соблазна детально излагать бесконечные подробности. Дай мне крылья, чтобы я в немощи достигал цели. Опечатай мои уста, если я хочу повести речь о болезнях. Их становится все больше, а удовольствие без конца рассказывать о них — все слаще.

. Не осмеливаюсь просить тебя улучшить мою память, но приумножь мое человеколюбие, усмири мою самоуверенность, когда случится моей памятливости столкнуться с памятью других.

Об одном прошу, Господи, не щади меня, когда у тебя будет случай преподать мне блистательный урок, доказав, что и я могу ошибаться.

Если я умел бывать радушным, сбереги во мне эту способность. Право, я не собираюсь превращаться в святого: иные у них невыносимы в близком общении. Однако и люди кислого нрава — вершинные творения самого дьявола.

Научи меня открывать хорошее там, где его не ждут, и распознавать неожиданные таланты в других людях.

«Молитву человека пожилого возраста» папе прислал писатель и ученый Даниил Данин, блестящий во всех отношениях человек. Он легко окончил два университетских факультета, а когда начались все эти сталинские штучки с разбором, кто хороший, кто плохой, и развернулась борьба с «безродными космополитами», он просто уехал в экспедицию, подальше от глаз, и какое-то время, пока не умер Сталин, работал в этой экспедиции. Потом, с наступлением «оттепели», его начали приглашать за границу, и он решил выучить английский язык. Он учил английский по «Трем поросятам». Выучил. Стал читать английские журналы и однажды в одном из них обнаружил вот эту молитву. Он ее перевел и прислал папе. С тех пор эта молитва в нашей семье. Она висела над столом моего отца, который человеком пожилого возраста никогда, в общем-то, и не был, умер молодым.

— А вы эту молитву над своим столом когда повесили? На каком возрастном рубеже?

— Я ее повесил, как только умер папа. Папа умер в 67-м году. Вот примерно тогда я ее и повесил.

— А когда вы ее стали адресовать себе?

— Я ее адресовал себе всегда. В сорок лет я уже начал считать себя пожилым человеком. Видимо, это наследственное: мой папа в 50 лет считал себя глубоким стариком, хотя таковым вовсе не был — достаточно взглянуть на его фотографии той поры.

Молодому человеку или девушке, пришедшим в Церковь, нередко приходится слышать от окружающих: «Ну, что ты придумал! В таком возрасте мучаешь себя! Посты, молитвы, заповеди. Пока молод, нужно успеть насладиться жизнью! Вот состаришься – будешь молиться, зубы выпадут – начнешь поститься, потеряешь силы и здоровье – тогда и заповеди станешь соблюдать. А пока молод, здоров – живи, радуйся!» Звучит это обычно очень убедительно, а если к этому добавляется солидный возраст незваных учителей, то и возражать бывает неловко. Но при внимательном рассмотрении подобных призывов мы можем найти серьезные аргументы для их опровержения.

До старости доживут не все.

Болезнь, несчастный случай могут прервать человеческую жизнь в любой момент

Прежде всего следует сказать о том, что, как это ни грустно, но до старости доживут не все. Болезнь, убийство, несчастный случай могут прервать человеческую жизнь в любой момент. Как сказал поэт, словно предрекая свою безвременную кончину:

Завтра кто-то утром в постели поймет, что болен неизлечимо;
Кто-то, выйдя из дома, попадет под машину.
Завтра где-то в одной из больниц дрогнет рука молодого хирурга;
Кто-то в лесу нарвется на мину.

Ночью над нами пролетел самолет,
Завтра он упадет в океан ‒ погибнут все пассажиры.
Завтра где-то (кто знает где?)
Война, эпидемия, снежный буран, космоса «черные дыры»[1].

Согласно статистическим данным, в нашей стране «до 60 лет не доживают 39 мужчин и 14 женщин из ста. А до 65 лет – 50 мужчин и 20 женщин из ста»[2]. Если мы успокаиваем себя возможным покаянием в старости, то серьезно рискуем не дожить до старости и, следовательно, до покаяния, тем самым обрекая себя на плачевное существование в вечности.

«Вечно молодые»

При этом смерть становится неким подобием линии горизонта – она удаляется по мере приближения к ней. Поэтому и старость словно бы не наступает. Пишущий эти строки знал одну даму, которая прожила 92 года. До последнего года жизни, когда в компании подружек, которые были немногим моложе ее, заходил разговор о смерти, она неизменно призывала: «Девочки, об этом не надо». Получается, что в свои 92 года она умерла молодой, так и не достигнув старости.

Таким образом, в современном обществе, в котором молодость и здоровье возведены в культ, человек зачастую не достигает старости, по крайней мере психологически. Установка «в старости покаешься» остается нереализованной по причине того, что старости в этом случае просто не существует. Люди умирают, не состарившись – «девочками» и «мальчиками».

Человек зачастую не достигает старости, по крайней мере психологически

В 1990-е годы СМИ рассказывали о молодом ученом, который, по его уверениям, нашел метод, чтобы продлить жизнь дерева до бесконечности. Метод заключался в отщипывании почек у весеннего тополя. Дерево не развивалось, не приносило семян и, по уверениям ученого, не старело. Трудно судить о достоверности информации и добросовестности экспериментатора, но в духовном и в душевном плане современный человек зачастую словно бы стремится превратиться в такой «вечный тополь». «Отщипывание почек» в этом случае выражается в том, что мы гоним от себя мысли о вечности и, следовательно, о смерти, тем самым закрывая себе дорогу к духовному трезвению и взрослению, оставаясь, по словам известной песни, «вечно молодыми, вечно пьяными». «Стареющий юноша в поисках кайфа»[3], удовольствия, комфорта, «просветления» встречается в наше время все чаще.

Читайте так же:  Молитва елены прокловой

Память смертная

Мысль о том, что жизнь может закончиться в любой момент, помогает трезво смотреть на вещи

Между тем святые отцы Церкви говорят о памяти смертной как об одном из наиболее действенных средств борьбы с грехом: Поминай последняя твоя – и во веки не согрешишь (Сир.7, 39).

«Как хлеб нужнее всякой другой пищи, так и помышление о смерти нужнее всяких других деланий»[4]. Эта память необходима христианину, чтобы удержаться от греха: «Если мы постоянно и каждый день будем взирать на неизвестность кончины, то не скоро впадем в грехи»[5].

Мысль о том, что эта земная жизнь может закончиться в любой момент, помогает христианину более трезво смотреть на вещи, видеть предметы и события этого мира в перспективе вечности, правильно расставлять акценты и в сложных ситуациях делать выбор в пользу непреходящих ценностей. Лишаясь этого опыта, человек обрекает себя на блуждание в мире нереальных, фантастических идей – блуждание, которое часто прерывает лишь смерть.

Привычка – вторая натура

К сказанному следует прибавить еще тот общеизвестный факт, что чем старше человек, тем труднее ему измениться. Этот общий закон природы легко проиллюстрировать примером из жизни растений. Пока дерево молодо, его можно согнуть, наклонить, направить в нужную сторону. Со временем это становится все сложнее, а старое дерево можно лишь сломать. Так в большинстве случаев происходит и с человеком. Как говорил оптинский старец Лев: «Старого учить – что мертвого лечить»[6].

Разумеется, это не значит, что в старости невозможно покаяние. Покаяние возможно в любом возрасте. Но если понимать покаяние как изменение ума, изменение сознания, то надо помнить, что чем старше человек, тем труднее для него любые перемены.

Преподобный Иоанн Лествичник, рассуждая о том, почему Бог не даровал нам предведения смерти, пишет:

«Ибо никто, задолго предузнавши время своей смерти, не спешил бы принять Крещение или вступить в монашество, но каждый проводил бы всю жизнь свою в беззакониях, и на самом уже исходе из сего мира приходил бы к Крещению, или к покаянию; (но от долговременного навыка грех делался бы в человеке второю природою, и он оставался бы совершенно без исправления)»[7].

Здесь мы находим подтверждение известной древнеримской пословице: «Привычка – вторая натура». Святые отцы называют это, как и прп. Иоанн Лествичник в приведенной цитате, навыком. Навык может быть добрым или злым.

Добрый навык

Смысл аскетического подвига заключается в том, чтобы «стяжать добрый навык», т.е. приучить свою природу к деланию добра, превратить жизнь по Евангелию в норму. Для человека, достигшего такого состояния, исполнение Божественных заповедей становится потребностью. В церковной литературе можно встретить описание случаев, когда люди, приобретшие добрый навык, не могли согрешить даже при желании.

В Древнем Патерике есть такая история:

«Два старца жили вместе, и никогда не было у них распри. Сказал же один другому: сделаем и мы распрю, как другие люди. Он же, отвечая, сказал брату: не знаю, какая бывает распря. Он же сказал ему: вот я кладу кирпич посередине и говорю: он мой. А ты говоришь: нет, он мой. Это и будет началом. И сделали так. И говорит один из них: это мой. Другой же сказал: нет, это мой. И сказал первый: да-да, он твой, возьми и ступай. И разошлись, и не могли вступить в распрю между собою»[8].

Чем дольше человек пребывает в порочных действиях, тем труднее ему от них отделаться

Но и в противоположном случае, когда человек посвящает собственную жизнь удовлетворению своих греховных желаний, эти желания превращаются во вторую природу, в потребность. Как писал об этом блаженный Августин: «От злой воли возникает похоть; ты рабствуешь похоти – и она обращается в привычку; ты не противишься привычке – и она обращается в необходимость»[9].

И чем дольше человек пребывает в порочных действиях, тем труднее ему от них отделаться.

Человек, привыкший к удовлетворению своих страстей, даже если приходит к осознанию необходимости изменить свою жизнь, как на стену наталкивается на свои многолетние дурные навыки: Ибо не понимаю, что делаю: потому что не то делаю, что хочу, а что ненавижу, то делаю (Рим. 7, 15).

Но самое печальное, что в этом состоянии мало у кого возникает даже стремление к доброму изменению.

Сказка про Маугли

Ведь это только у Киплинга Маугли, выросший среди волков, возвращается к людям и адаптируется в человеческом обществе.

«В тех немногочисленных случаях, когда какого-нибудь ребенка постигала судьба Маугли, все оказывалось не так. А гораздо, гораздо печальнее. Все маугли, например, даже вернувшись к людям, оказались неспособными научиться говорить. Девочка Камала, найденная в 1920 году в волчьем логове в Индии, научилась, правда, произносить по слогам несколько слов, но смысла их явно не понимала»[10].

Похожую ситуацию мы находим и в отношении молитвы, Покаяния, исполнения Евангельских заповедей. Чем позже мы решаемся жить церковной жизнью, тем труднее нам это сделать.

«Или в юности женись, или юным постригись»

По этой же причине старец Паисий Афонский советовал молодым людям не затягивать с устройством своей жизни: «Или в юности женись, или юным постригись», – гласит пословица.

«После тридцати выбрать жизненный путь уже непросто. И чем больше прожитых лет остается у человека за спиной, тем больше трудностей он испытывает. Юному легче приспособиться к выбранной жизни, будь то брак или монашество. Ведь взрослый человек все меряет и щупает посредством здравого смысла. У него уже сформировавшийся характер, подобный литой бетонной конструкции, – такой непросто изменить. Погляди: люди, вступившие на путь семейной или монашеской жизни в молодом возрасте, до самой старости сохраняют детскую простоту. Я был знаком с супругами, поженившимися юными. Жена во всем – в манере говорить, в поступках – была подобна мужу. Поскольку они поженились молодыми, один из супругов перенял все привычки другого: и в речи, и в манере поведения. Но и притереться друг к другу им было легче [чем тем, кто женится поздно]»[11].

Читайте так же:  Под твою милость молитва ПреСвятой Богородице

Сделать молитву своей профессией

Современная психиатрия утверждает, что в последнюю очередь у впавшего в старческое слабоумие человека отмирают профессиональные навыки. Один священник, услышав об этом интересном факте на конференции православных врачей, призвал присутствующих к тому, чтобы сделать своей профессией молитву. То есть всю свою сознательную жизнь нам нужно уделять молитве сугубое внимание, чтобы в старости, когда ослабнут наши силы и умственные способности, у нас осталась бы молитва, которая, как путеводная нить, привела бы нас к Богу.

«Стяжать молитву Именем Иисуса – значит стяжать вечность. В самые тяжкие минуты разложения нашего физического организма молитва “Иисусе Христе” становится одеянием души; когда деятельность мозга нашего прекратится и все прочие молитвы станут трудны для памяти и произношения, тогда ставший нам интимно-ведомым, исходящий от Имени свет боговедения пребудет неотъемлемым от духа нашего»[12].

Видео удалено.
Видео (кликните для воспроизведения).

Надеемся, сказанного здесь достаточно, чтобы признать, что жизнь по Заповедям, покаяние и молитву не следует оставлять на старость. И в каком бы возрасте ни пришло к нам понимание необходимости следовать путем Евангельских заповедей, не станем откладывать исполнения этого доброго помысла, чтобы не пришлось горько сожалеть об этом впоследствии.

Этот текст висит на стене в квартире Алексея Германа. Это молитва пожилого человека, которую читал его отец, известный писатель Юрий Герман.
Но, мне кажется, чем раньше человек повесит его на свою, пусть даже виртуальную, стену, тем лучше.

Господи, ты знаешь лучше меня, что я скоро состарюсь. Удержи меня от рокового обыкновения думать, что я обязан по любому поводу что-то сказать…

. Спаси меня от стремления вмешиваться в дела каждого, чтобы что-то улучшить. Пусть я буду размышляющим, но не занудой. Полезным, но не деспотом.

. Охрани меня от соблазна детально излагать бесконечные подробности. Дай мне крылья, чтобы я в немощи достигал цели. Опечатай мои уста, если я хочу повести речь о болезнях. Их становится все больше, а удовольствие без конца рассказывать о них – все слаще.

. Не осмеливаюсь просить тебя улучшить мою память, но приумножь мое человеколюбие, усмири мою самоуверенность, когда случится моей памятливости столкнуться с памятью других.

Об одном прошу, Господи, не щади меня, когда у тебя будет случай преподать мне блистательный урок, доказав, что и я могу ошибаться… если я умел бывать радушным, сбереги во мне эту способность. Право, я не собираюсь превращаться в святого: иные у них невыносимы в близком общении. Однако и люди кислого нрава – вершинные творения самого дьявола. Научи меня открывать хорошее там, где его не ждут, и распознавать неожиданные таланты в других людях.

Павел и Леонид Титов! Пожалуйста, всегда пишите слово Господь только с большой буквы! Спасибо.

Вот уже мне дни рожденья не в радость, годы летят и морщин не стереть,
Господи, знаю, что скоро состарюсь, дай же мне шанс благородно стареть!

Ты удержи меня, Боже Всевышний, думать, что должен на всё и всегда,
Тратить свои сокровенные мысли, ждущим совета и даже суда!

Господи Святый, спаси от стремленья, вмешивать нос свой в чужие дела,
Верить, что этот Дворец Просветленья, он вдруг не станет прибежищем зла!

Пусть я всегда размышляющим буду, но не занудой, не демоном дня,
Чтоб никогда в поцелуе Иуды не обвинили родные меня!

Ты опечатай уста мои, Боже, вдруг о болезнях польются слова,
Счастлив и жив, сообщу подытожа, для созиданья дана голова!

Господи Правый, спаси от соблазна долго и нудно на путь наставлять,
Не допусти слабоумья, маразма, дай мне подольше себя умилять!

Садом цветущим и небом бездонным, женщиной-сказкой и внуком-юлой,
Тихой молитвой колено преклонной, яхтой по морю летящей стрелой!

Если сумел быть по жизни радушным, эту способность во мне сохрани,
Чтобы друзей собирая на ужин, знал, к этой встрече стремятся они!

Боже, ещё попросить я осмелюсь, память мою укрепи, преумножь.
Чтоб оценить этой осени прелесть, чтоб каждый год был на год не похож!

Господи, дай мне с годами не киснуть, что не успел, поспешить наверстать,
Чтоб на душе было празднично, чисто, в день, когда скажешь пред Ликом предстать!

Господи! И в завершенье молитвы, если повинен, меня не щади!
Если достойно прошёл через битвы, вечной любовью своей награди!

Ю. Калушев Лазаревское г. Сочи 16.05.2013г
Стихотворное прочтение текстов Д. Гранина и Ю. Германа

Этот текст висит на стене в квартире Алексея Германа. Молитву читал его отец, известный писатель Юрий Герман.

Нам показалось, что «Молитва стареющего человека» будет небезынтересна и читателям «Российской газеты».

Может, кто-то тоже повесит ее на свою, пусть виртуальную, стену.

«Господи, ты знаешь лучше меня, что я скоро состарюсь.

Удержи меня от рокового обыкновения думать, что я обязан по любому поводу что-то сказать.

Спаси меня от стремления вмешиваться в дела каждого, чтобы что-то улучшить.

Пусть я буду размышляющим, но не занудой. Полезным, но не деспотом.

Охрани меня от соблазна детально излагать бесконечные подробности.

Дай мне крылья, чтобы я в немощи достигал цели.

Опечатай мои уста, если я хочу повести речь о болезнях. Их становится все больше, а удовольствие без конца рассказывать о них — все слаще.

Не осмеливаюсь просить тебя улучшить мою память, но приумножь мое человеколюбие, усмири мою самоуверенность, когда случится моей памятливости столкнуться с памятью других.

Об одном прошу, Господи, не щади меня, когда у тебя будет случай преподать мне блистательный урок, доказав, что и я могу ошибаться.

Если я умел бывать радушным, сбереги во мне эту способность. Право, я не собираюсь превращаться в святого: иные из них невыносимы в близком общении. Однако и люди кислого нрава — вершинные творения самого дьявола.

Научи меня открывать хорошее там, где его не ждут, и распознавать неожиданные таланты в других людях».

Читайте так же:  Молитва за упокой души умершего новопреставленного

. Спаси меня от стремления вмешиваться в дела каждого, чтобы что-то улучшить. Пусть я буду размышляющим, но не занудой. Полезным, но не деспотом.

. Охрани меня от соблазна детально излагать бесконечные подробности. Дай мне крылья, чтобы я в немощи достигал цели. Опечатай мои уста, если я хочу повести речь о болезнях. Их становится все больше, а удовольствие без конца рассказывать о них — все слаще.

. Не осмеливаюсь просить тебя улучшить мою память, но приумножь мое человеколюбие, усмири мою самоуверенность, когда случится моей памятливости столкнуться с памятью других.

Об одном прошу, Господи, не щади меня, когда у тебя будет случай преподать мне блистательный урок, доказав, что и я могу ошибаться.

Если я умел бывать радушным, сбереги во мне эту способность. Право, я не собираюсь превращаться в святого: иные у них невыносимы в близком общении. Однако и люди кислого нрава — вершинные творения самого дьявола.

Научи меня открывать хорошее там, где его не ждут, и распознавать неожиданные таланты в других людях.

«Молитву человека пожилого возраста» папе прислал писатель и ученый Даниил Данин, блестящий во всех отношениях человек. Он легко окончил два университетских факультета, а когда начались все эти сталинские штучки с разбором, кто хороший, кто плохой, и развернулась борьба с «безродными космополитами», он просто уехал в экспедицию, подальше от глаз, и какое-то время, пока не умер Сталин, работал в этой экспедиции. Потом, с наступлением «оттепели», его начали приглашать за границу, и он решил выучить английский язык. Он учил английский по «Трем поросятам». Выучил. Стал читать английские журналы и однажды в одном из них обнаружил вот эту молитву. Он ее перевел и прислал папе. С тех пор эта молитва в нашей семье. Она висела над столом моего отца, который человеком пожилого возраста никогда, в общем-то, и не был, умер молодым.

— А вы эту молитву над своим столом когда повесили? На каком возрастном рубеже?

— Я ее повесил, как только умер папа. Папа умер в 67-м году. Вот примерно тогда я ее и повесил.

— А когда вы ее стали адресовать себе?

— Я ее адресовал себе всегда. В сорок лет я уже начал считать себя пожилым человеком. Видимо, это наследственное: мой папа в 50 лет считал себя глубоким стариком, хотя таковым вовсе не был — достаточно взглянуть на его фотографии той поры.

Богатство ищут, счастья ждут. А старость не ждут и не ищут. Она приходит сама и без стука. Поначалу человек раздваивается. Внутренне он чувствует себя молодым, а в зеркале видит кого-то сильно помятого. Но потом человек смиряется. Он признает себя стариком и внутри, и снаружи, и если здесь нет отчаяния, нет на Бога обиды, то вполне возможно, что это начало подлинной мудрости.

photosight.ru. Фото: Pavel Pazukhin

В древности святость ассоциировали именно со старостью. Тело смирилось, похоть увяла, мир утомил однообразием разыгрывающихся сцен и наглым господством греха. А вера укрепилась, пройдя через искушения, и молитва не умолкла, и мысли об иной жизни занимают сердце, то пугая, то обнадеживая.

У молодых этого нету и близко. Им кажется, что мир можно в карман положить, как «ключ от квартиры, где деньги лежат». Это умирает человек, сложив крестообразно на груди разжатые ладони, и ничего в них не уносит с собой. А рождается человек, крепко сжимая кулачки, и долго потом за все цепляется и хватается, пока, наконец, поймет, что ничего ему по-настоящему не принадлежит.

Возраст понимания, что тебе ничего не принадлежит, есть возраст мудрости и опытной слабости. Ребенок тоже слаб, но слаб неопытно. А старик, миновав сильную зрелость, опять вернулся в немощь, но имеет знание и опыт. В это время он, в идеале, должен иметь веру и молитву. Если нет их у него, значит не тот у него опыт, и старость его рискует представить из себя нечто абсурдное и нравственно отталкивающее.

Мы нынче многого лишены. Цивилизацией нам подарены холодильники и телевизоры вкупе с завышенной самооценкой, зато смысл жизни от нас спрятался. Все как-то перекосилось и набок съехало. Стало трудно говорить о самых простых вещах.

Многие до старости не доживают, то есть перешагивают порог вечности абсолютно сырыми и неготовыми. И это не потому что – война или голод, а потому что наркотики, экстремальные удовольствия и просто грех за компанию с абсурдом пожинают жатву ничуть не меньшую.

Если же доживет до старости человек, то вполне возможно, что будет он при помощи косметики, подтяжек и подрезок обманывать собственное зеркальное отображение. Будет одеваться по-молодежному, ловить новости и делать вид, что он «в курсе». Короче, будет человек смешить юную поросль, для которой и сорокалетние-то люди кажутся динозаврами, не то, что семидесятилетние.

Мы говорим об этом потому, что Младенец Иисус был встречен в Иерусалимском храме именно представителями благочестивой старости. Ветхие, как сам Завет, который они олицетворяли, Симеон и Анна видели в Младенце не просто еще одного ребенка, а – наконец-то пришедшего Христа.

О Симеоне говорено много. Об Анне – меньше. Все, что мы знаем о ней, это то, что она была женщина «достигшая глубокой старости, прожив с мужем от девства своего семь лет, вдова лет восьмидесяти четырех, которая не отходила от храма, постом и молитвою служа Богу день и ночь» (Лук. 2:36-37).

Быть может, это тот тип женщин, которые умеют любить только раз и, соответственно, только одного человека. Такой же была наша соотечественница – Ксения Петербургская. Мысль о повторном браке для таких женщин невозможна. После смерти супруга они и сами умирают для привычной жизни, и в ожидании ухода из этого мира заняты только молитвой и воздержанием.

Не цепляясь за эту жизнь и ничего в ней для себя не желая, эти люди очень нужны всем остальным. Не будь их, этих всецело отданных Богу людей, кто знает, смогли бы мы, при нашей теплохладности, передать эстафету следующим поколениям? Не обречена ли была бы вера на угасание и исчезновение, если бы хранили и исповедовали ее только такие люди, как мы, и никто лучше нас?

Читайте так же:  Молитва на годовщину смерти православие

Анна была вознаграждена видением Христа и узнаванием Его! Последнее – самое важное, поскольку видели Христа многие, но узнавали в Нем Мессию далеко не все. И это неузнавание было тем более тяжким, что оставалось оно в людях при слышании проповеди Христовой, при видении исцелений и воскрешений, совершенных Им, при насыщении из рук учеников умноженными Им хлебами.

А Анна ничего еще не видела и не слышала, кроме Маленького Ребенка на руках юной Матери. Но, жившая в Боге, Богом была она научена узнать Искупителя в этом Младенце. Это знание она в себе не удерживала, но «славила Господа и говорила о Нем всем, ожидавшим избавления в Иерусалиме» (Лук. 2:38).

Что до Симеона, то мне кажется очень важным то, что это человек, не боящийся умирать. Его жизнь была не чередой случайных дней, а осмысленным ожиданием встречи с Христом. Знал он и то, что после долгожданной встречи ему нужно будет сей мир покинуть. Встреча состоялась, и старец ушел из храма умирать.

Я уверен, что умирал он без страха. Руки старца помнили теплую тяжесть тела Божьего Сына, и эта память прогоняла всякий страх. Мне неизвестен никто, кто сказал бы об этой смерти, произошедшей после встречи, лучше Бродского.

Мы будем умирать. Будем ли мы перед смертью молиться, зависит не в последнюю очередь от того, молимся ли мы сейчас. Удостоит ли нас Господь смерти «безболезненной, непостыдной, мирной» – это вопрос. Может быть, самый важный вопрос.

И мы будем стареть. Мы уже стареем. В этих печальных словах есть немножко радости, радости о том, что избавление приближается. Кто знает, удастся ли нам дожить до почтенного возраста и полной седины? Если удастся, то сохраним ли мы ясный ум и твердую веру, тоже пока неизвестно.

Важно принять жизнь, как подарок, и отпущенную чашу допить до капли, ничего не проливая и не расплескивая. Важно жить так, чтобы пребывая еще на земле, душевные корни пускать в иную, пока еще невидимую для глаз жизнь, и к ней готовиться.

Жизнь молодежи полна целей и планов. Но есть своя цель и у старости. Звучит она грозно, и коротко, и не всем понятно. Цель старости – приготовиться к вечности, и шагнуть в нее с молитвой Симеона: «Ныне отпущаеши раба Твоего, Владыко…»

«Господи, ты знаешь лучше меня, что я скоро состарюсь. Удержи меня от рокового обыкновения думать, что я обязан по любому поводу что-то сказать… Спаси меня от стремления вмешиваться в дела каждого, чтобы что-то улучшить. Пусть я буду размышляющим, но не занудой. Полезным, но не деспотом. Охрани меня от соблазна детально излагать бесконечные подробности. Дай мне крылья, чтобы я в немощи достигал цели. Опечатай мои уста, если я хочу повести речь о болезнях. Их становится все больше, а удовольствие без конца рассказывать о них — все слаще. Не осмеливаюсь просить тебя улучшить мою память, но приумножь мое человеколюбие, усмири мою самоуверенность, когда случится моей памятливости столкнуться с памятью других. Об одном прошу, Господи, не щади меня, когда у тебя будет случай преподать мне блистательный урок, доказав, что и я могу ошибаться… Если я умел бывать радушным, сбереги во мне эту способность. Право, я не собираюсь превращаться в святого: иные у них невыносимы в близком общении. Однако и люди кислого нрава — вершинные творения самого дьявола. Научи меня открывать хорошее там, где его не ждут, и распознавать неожиданные таланты в других людях. Аминь.»

– Нет, получил в наследство от моего отца. [писателя Юрия Германа]

– «Молитву человека пожилого возраста» папе прислал писатель и ученый Даниил Данин, блестящий во всех отношениях человек. Он легко окончил два университетских факультета, а когда начались все эти сталинские штучки с разбором, кто хороший, кто плохой, и развернулась борьба с «безродными космополитами», он просто уехал в экспедицию, подальше от глаз, и какое-то время, пока не умер Сталин, работал в этой экспедиции. Потом, с наступлением «оттепели», его начали приглашать за границу, и он решил выучить английский язык. Он учил английский по «Трем поросятам». Выучил. Стал читать английские журналы и однажды в одном из них обнаружил вот эту молитву. Он ее перевел и прислал папе. С тех пор эта молитва в нашей семье. Она висела над столом моего отца, который человеком пожилого возраста никогда, в общем-то, и не был, умер молодым.

– А вы эту молитву над своим столом когда повесили? На каком возрастном рубеже?

– Я ее повесил, как только умер папа. Папа умер в 67-м году. Вот примерно тогда я ее и повесил.

– А когда вы ее стали адресовать себе?

– Я ее адресовал себе всегда. В сорок лет я уже начал считать себя пожилым человеком. Видимо, это наследственное: мой папа в 50 лет считал себя глубоким стариком, хотя таковым вовсе не был – достаточно взглянуть на его фотографии той поры.

Алексей Герман: «ЛЕЧЬ НА ПОЛКУ НЕПРОСТО».
Беседу вел Валерий Выжутович.

Видео удалено.
Видео (кликните для воспроизведения).

Алексей Юрьевич Герман (20 июля 1938 — 21 февраля 2013]) – советский и российский кинорежиссёр, сценарист, актер и продюсер; народный артист Российской Федерации
ОТЕЦ: Юрий Павлович Герман (1910 — 1967) — русский советский писатель, драматург, киносценарист. Лауреат Сталинской премии второй степени
СЫН: Алексей Герман-младший, российский кинорежиссёр, сценарист (1976)

Молитва на старость
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here