Молитва о безболезненной смерти

Подробное и точное описание: Молитва о безболезненной смерти - святые тексты собранные из всех уголков мира на одном сайте.

В своей известной книге «Переход» П. Калиновский пишет: «…Жизнь человека на земле — это только начало, только подготовка к тому, что ждет нас всех после смерти тела. Начатое здесь будет продолжаться там; [за порогом смерти нас] …ждут …ответственность и возмездие за сделанное во время земной жизни. Об этом говорят все великие религии. [Поэтому] …очень важно перейти порог в состоянии беззлобности, умиротворенности и покоя, не унося с собой ни одного темного пятна на своей совести.

Христианство всегда знало это, поэтому и советовало каждому перед смертью исповедаться и причаститься. Состояние личности в момент смерти важнее всей предыдущей жизни человека.

Об этом говорит и евангельское повествование от Луки (см.: Лк. 23, 32–33, 39–43) о разбойниках. Вот оно: Вели с Ним на смерть и двух злодеев. И когда пришли на место, называемое Лобное, там распяли Его и злодеев, одного по правую, а другого по левую сторону. Один из повешенных злодеев злословил Его и говорил: если Ты Христос, спаси Себя и нас. Другой же, напротив, унимал его и говорил: или ты не боишься Бога, когда и сам осужден на то же? и мы осуждены справедливо, потому что достойное по делам нашим приняли, а Он ничего худого не сделал. И сказал Иисусу: помяни меня, Господи, когда приидешь во Царствие Твое! И сказал ему Иисус: истинно говорю тебе, ныне же будешь со Мною в раю.

Жизнь разбойника была плохой, но раскаяние в последние часы перед смертью обещает хорошее начало будущего существования » [1]

Православная Церковь напутствует своих чад в загробную жизнь Таинствами Покаяния, Причащения и Елеосвящения. Родственники тяжелобольного обязаны позаботиться о том, чтобы во все протяжение болезни член Церкви не оставался лишенным этих христианских Таинств. Если болезнь продолжительна, нужно попросить священника из ближайшего храма посещать больного для регулярного совершения над ним Таинств. Когда же конец жизни человека видимо приближается, нужно срочно позвать священника для напутствия умирающего в жизнь вечную.

У одра умирающего священник заботится о том, чтобы у него не осталось на совести какого-либо забытого или неисповеданного греха или злобы к кому-либо из близких. Поэтому, если умирающий находится в сознании, священник задает ему соответствующие вопросы для исповеди в такой форме, чтобы ответ мог быть односложным. Конечно, такая исповедь в форме вопросов не может быть полной и всеобъемлющей: она должна быть заключительной, последней, которой предшествовало бы подробное и полное очищение совести больного в те дни, когда он был еще способен на тщательную исповедь. И об этом также должны были позаботиться родственники умирающего.

После совершения Таинства Покаяния священник приобщает умирающего запасными Святыми Дарами, которые он приносит в специальной дароносице. Церковные каноны, заботясь о доброй христианской кончине человека и соединении его со Христом Спасителем, в предсмертные часы дозволяют причащать умирающих даже после принятия лекарств и вкушения пищи [2], а женщин — и в период месячного или родильного очищения (чего не дозволяется совершать над лицами, не находящимися в смертельной опасности).

Однако правила запрещают причащать Святых Таин людей, впавших в беспамятство или безумие, до их выздоровления, кроме смертных случаев [3]. В исключительных случаях можно приобщать и беснуемых, при условии, если они в бесновании не богохульствуют [4].

Как во время болезни, так и пред самой кончиною, над христианином целесообразно совершать Таинство Елеосвящения, предавая в руце Божии жизнь болящего. Болен ли кто из вас,— пишет апостол,— пусть призовет пресвитеров Церкви, и пусть помолятся над ним, помазав его елеем во имя Господне. И молитва веры исцелит болящего, и восставит его Господь; и если он соделал грехи, простятся ему (Иак. 5, 14–15). По верованию Православной Церкви, Елеосвящение — это Таинство, в котором при помазании освященным елеем призывается на больного благодать Божия, исцеляющая немощи душевные и телесные. В этом Таинстве христианину прощаются те грехи, о которых он забыл или которых по неведению и невниманию не считает за грех. Вот что пишет о Таинстве Соборования Московский святитель Филарет: «Из слов Апос­тола (Болен ли кто из вас… и т. д. — Иак. 5, 14–15) видно, что Таинство Елеопомазания имеет двоякий плод: 1) отпущение грехов, и 2) выздоровление болящего: и воздвигнет его Господь. Таким образом, на точном основании Священного Писания Православная Церковь учит, что Елеопомазание может быть совершаемо как над приближающимся к смерти для испрошения ему прощения грехов, так и над всяким больным для испрошения ему прощения грехов и выздоровления от болезни » [5].

Молчат уста умирающего, но Церковь от его лица изображает всю немощь грешника, готового покинуть мир, и поручает его Пречистой Деве, помощь Которой призывается в молитвах. Может быть, умирающий уже не слышит молитвословий, но, как при крещении младенца отсутствие у него сознания не умаляет благодатного действия Таинства, так и затухание сознания не препятствует спасению отходящей души по вере и молитве близких, собравшихся у его смертного одра.

Церковь, имевшая попечение о каждом православном с момента его рождения, не может оставить его и в этот последний страшный час. В лице духовника умирающего она спешит к его одру и прежде всего прилагает старание о том, чтобы у умирающего не осталось на совести какого-либо неисповеданного греха, в особенности злобы к кому-либо из братий. А затем духовник от лица человека, с душою разлучающегося и не могущего глаголати, глаголет «Канон молебный ко Господу Богу нашему Иисусу Христу и Пречистой Богородице, Матери Господней». Уста умирающего молчат и язык не глаголет, но сердце вещает: Огнь бо сокрушения внутрь возгорается и гласы немолчными призывают прежде всего Матерь Господню [6]. Канон на исход души преисполнен этими вещаниями от сердца умирающего, который хорошо сознает, что «нощь смертная постиже (его) неготова, мрачна же и безлунна, препущающи неприготовлена к долгому оному пути страшному» [7]. По 6-й песни канона — кондак Великого канона, побуждающий душу умирающего воспрянуть, пока еще не поздно, как разбойник благоразумный в последний момент воздохнуть о своих грехах и воззвать ко Господу, да пощадит Христос Бог: «Душе моя, душе моя, востани, что спиши, конец приближается, и нужда ти молвити: воспряни убо, да пощадит тя Христос Бог, Иже везде сый и вся исполняяй» [8].

За кондаком следует и икос того же Великого канона, утешающий трепещущую душу тем, что «Христова врачебница всем открыта», всем дана возможность очищать душу свою исповеданием грехов своих и Таинством Покаяния [9], что и сам диавол, видя эту «врачебницу… пострадав уязвися», и в сознании своего бессилия признается: «убивает мя Вифлеемлянин, Иже везде сый и вся исполняяй» [10].

Читайте так же:  Молитва на остановку крови

Все последование заканчивается молитвою от иерея, глаголемой на исход души, о разрешении ее от всяких уз, освобождения от всякой клятвы, о прощении грехов и упокоении в обителях святых.

Кроме «Канона на исход души» в Большом Требнике и в «Иерейском молитвослове» есть другой умилительный канон, творение Андрея Критского, который входит в «Чин, бываемый на разрешение души от тела, внегда человек долго страждет». Большие страдания умирающего побуждают усилить молитву: душа долго страждущего молитвенно ищет помощи у всей Церкви небесной и земной, призывает «ангельстии собори, и человецы вси христолюбцы» [11], «всех благочестиво в житии поживших», призывает «вси земнии концы совоздохнуть и соплакать». В особенности обращается она к добрым друзьям и знакомым, к возлюбленным братиям, просит их в «память еже к ним дружбы» молить Христа о ней, просит всех их явить благоутробие, оказать милосердие к ней, злосчастной и окаянной, ибо она верит в силу молитвы Церкви: «Если бы вси единем гласом провещали бысте к Владыце, тьмы избавили мя бысте».

Оба канона на исход души в случае отсутствия священника могут (и должны) быть прочитаны у одра умирающего мирянином, разумеется, с соответствующей заменой возгласов и опущением молитвы, предназначенных для чтения только от иерея. И кроме положенных в богослужебных книгах канонов близким умирающего должно молиться об отходящем брате.

1. Калиновский П. Переход. Последняя болезнь, смерть и после. М., 1991. С. 169–176;

2. Со святыми упокой: О церковном поминовении усопших: Сборник / Сост. мон. Иулиания (Самсонова). Саратов: Изд-во Саратовской епархии, 2007.

[1] Калиновский П. Переход. Последняя болезнь, смерть и после. М., 1991. С. 37–38.

[2] Кормчая книга. Ч. II; Номоканона пункт 166.

[3] Служебник. Известие учительное о подаянии и приятии Божественных Таин.

[4] Правило 3-е Тимофея, архиеп. Александрийского (Кормчая книга. Ч. I).

[5] Филарет, митр. Московский и Коломенский. Собрание мнений и отзывов по учебным и церковно-государственным вопросам: В 5 т. Т. V. Ч. 2. СПб., 1888. С. 558.

[6] См.: Канон на исход души. Песнь 6, тропарь 1.

[7] Ср.: Канон на исход души. Песнь 7, тропарь 1.

[8] Кондак по 6-й песни канона, творение прп. Андрея Критского.

[9] Ср. с увещанием пред исповедью: «Пришел еси во врачебницу».

[10] Канон на исход души. По 6-й песни икос.

[11] Здесь далее цитаты из «Канона на разлучение души…»..

Влады́ко Го́споди Вседержи́телю, О́тче Го́спода на́шего Иису́са Христа́, И́же все́м челове́ком хотя́й спасти́ся и в ра́зум * и́стины приити́, не хотя́й сме́рти гре́шному, но обраще́ния и живота́: мо́лимся, и ми́ли ся Ти́ де́ем, ду́шу раба́ Твоего́ (и́мя) от вся́кия у́зы разреши́ и от вся́кия кля́твы свободи́, оста́ви прегреше́ния ему́, я́же от ю́ности, ве́домая и неве́домая, в де́ле и сло́ве, и чи́сто испове́данная, или́ забве́нием, или́ студо́м утае́ная. Ты́ бо еди́н еси́ разреша́яй свя́занныя и исправля́яй сокруше́нныя, наде́жда ненача́емым, моги́й оставля́ти грехи́ вся́кому челове́ку, на Тя́ упова́ние иму́щему. Ей, человеколюби́вый Го́споди повели́, да отпу́стится от у́з плотски́х и грехо́вных, и приими́ в ми́р ду́шу раба́ Твоего́ сего́ (и́мя) и поко́й ю́ в ве́чных оби́телех со святы́ми Твои́ми, благода́тию единоро́днаго Сы́на Твоего́, Го́спода Бо́га и Спа́са на́шего Иису́са Христа́: с Ни́мже благослове́н еси́, с Пресвяты́м и Благи́м, и Животворя́щим Твои́м Ду́хом, ны́не и при́сно и во ве́ки веко́в. Ами́нь ** .

Чтобы облегчить страдания умирающего человека, читайте православную молитву, обращенную к Николаю Чудотворцу. Вам и ему станет значительно легче.

Часто болит душа от того, что Вы не силах помочь болящему раком.

Родные мои, у каждого из нас своя продолжительность жизни и Небесами установленная дата смерти.

Очень Вас прошу до последнего верить в благодать и заступничество Господа Бога.

Пожалуйста, не отказывайтесь от назначенного докторами лечения.

Купите в православном Храме шесть свечей.

Три из них поставьте к иконе Николая Угодника.

Накладывая на себя крестное знамение, неслышно произнесите эти коротенькие строчки.

Николай Чудотворец, умоляю тебя облегчить страдания умирающего, последние дни доживающего. Аминь.

Набираете святую воду и возвращаетесь назад.

Когда появится свободное время, уединитесь в запертой комнате. Зажгите оставшиеся свечи. Рядом поставьте икону Николая Угодника и графин со святою водой.

Вы переживаете нелегкое бремя. Быть может, Ваш самый близкий человек страдает от рака, или другой, неизлечимой, болезни.

Наберитесь мужества и приступайте к неторопливому чтению православной молитвы.

Николай Чудотворец, прошу тебя, смилуйся, избавь от тяжких страданий болящего, в мир иной уходящего. Попроси у Господа Бога послабления, чтобы (называете имя) не покинуло терпение. Прости все злые деяния, им/ей сотворенные, и не накажи за мысли, грехом порожденные. Пусть святая вода убавит страдания, и мои безутешные рыдания. Не прогневайся на нас, к тебе взывающим, молитву православную читающим. Даруй бессмертие души, путь ко Христу укажи. Да будет воля твоя. Аминь.

Трижды перекреститесь. Когда все свечи угаснут, отнесите их огарки в православный Храм. Пейте святую воду и окропите ей лобик и уста тяжелобольного человека.

Да поможет Вам Бог пережить все Земные страдания!

Чтобы неизлечимо больной человек не мучился перед смертью, читайте православную молитву, обращенную к Господу нашему Иисусу Христу.

Дорогие читатели, будьте уверены в том, что моё сострадание находится рядом с Вами. Да, я вспыльчив и нетерпим, но несмотря на эти пороки, я хочу помочь Вам справиться с трудностями жизни.

Все мы когда-то умрём, но это не означает, что жизнь прекращается. Перед Вами смертельно мучается родной человек, так знайте же, что Господь рядом с Вами.

В перерывах между беспросветными хлопотами, хотя бы по одному разу, читайте специально подобранную молитву, облегчающую участь стенающего.

Если есть свободное время, посетите православный Храм. Купите сколь угодно свечей. Отложите хотя бы одну для домашнего моления.

Поставьте свечи к образу Спасителя. Накладывая на себя крестное знамение, едва слышно произнесите эти молитвенные строчки.

Господи Иисусе Христе, Сыне Божий, смилуйся, и ослабь мучения человека, перед смертью стоящего, о спасении души безмолвно просящего. Да будет воля твоя. Аминь.

С благочестивым смирением, возвращайтесь назад.

В любое время дня и ночи, уединитесь в запертой комнате. Ибо незачем тревожить умирающего. Зажгите оставшиеся свечи. Рядом поставьте икону Господа Бога.

Измотавшись от нерешенных проблем, Вы непомерно устали. Кажется, что выхода нет, и впереди безысходность. Но пусть Ваши непримиримые уста прошепчут эту молитву.

Господи Иисусе Христе, Сыне Божий, в час смерти грядущей, помоги же страдальцу, вездесущий. Чтобы человек отходящий шибко не рыдал, с невыносимой болью совладал. Избавь его от телесных мучений и душевных ранений. Прими его в Райский покой, а нас от печали укрой. Придай терпения и не накажи за скорбящие волнения. Облегчи участь умирающего, на этот мир последние минуты взирающего. Прости ему все греховные деяния, ошибки жизни и скупые покаяния. Когда сердце раба Божьего остановится, пусть он в Царствии твоем упокоится. Славим мы тебя и веруем смиренно, всё, что ты создал – вечно и нетленно. Да будет воля твоя. Аминь.

Читайте так же:  Молитва за умершую бабушку

Перекреститесь три раза подряд. Когда все свечи угаснут, отнесите их огарки обратно в православный Храм.

Да поможет Вам Бог справиться с непомерной ношей. Пожалуйста, берегите себя!

О́тче Небе́сный, искупи́телю Иису́се Христе́, Бо́же Душе́ Святы́й, и́стинный, еди́ный и высоча́йший Уте́шитель! Когда́ испо́лнится вре́мя мое́, кото́рое Ты́ положи́л мне́, когда́ дости́гнут преде́ла своего́ дни́ мои́, кото́рыя Ты́ начерта́л в кни́ге Твое́й, то́ да́руй мне́ блаже́нное и ми́рное отше́ствие из сея́ жи́зни, изгони́ из меня́ любо́вь к ми́ру и жела́ние жи́ти до́лее; да́руй мне́ се́рдце, с ра́достию гото́вое к отшествию отсю́да. Возбрани́ вся́кому у́жасу и стра́ху; соблюди́ меня́ от искуше́ния вра́жескаго. Вооружи́ ду́шу мою́ ору́жиями пра́вды Твое́й, щито́м ве́ры и шле́мом спасе́ния; потому́ что́ Ты́, Го́споди Иису́се Христе́, е́сть моя́ прему́дрость, моя́ пра́вда, мое́ освяще́ние и искупле́ние, моя́ жи́знь, мое́ утеше́ние, ми́р мо́й и ра́дость моя́. Возложи́ на меня́ бра́чную оде́жду пра́вды Твое́й, да яви́тся душа́ моя́ пред Тобо́ю чи́ста, без пятна и поро́ка, и да́й мне́ услы́шати ра́достное сло́во Твое́: прииди́, благослове́нный от Го́спода, наследуй Ца́рство Отца́ твоего́, угото́ванное тебе́ от нача́ла, и вни́ди в ра́дость Го́спода твоего́. Ами́нь.

Ре́х: сохраню́ пути́ моя́, е́же не согреша́ти ми́ язы́ком мои́м: положи́х усто́м мои́м храни́ло, внегда́ воста́ти гре́шному предо мно́ю. Онеме́х и смири́хся, и умолча́х от бла́г, и боле́знь моя́ обнови́ся. Согре́яся се́рдце мое́ во мне́, и в поуче́нии мое́м разгори́тся о́гнь: глаго́лах язы́ком мои́м: скажи́ ми, Го́споди, кончи́ну мою́ и число́ дни́й мои́х, ко́е е́сть, да разуме́ю, что́ лиша́юся а́з. Се́, пя́ди положи́л еси́ дни́ моя́, и соста́в мо́й я́ко ничто́же пред Тобо́ю: оба́че вся́ческая суета́ вся́к челове́к живы́й. У́бо о́бразом хо́дит челове́к, оба́че всу́е мяте́тся: сокро́вищствует, и не ве́сть, кому́ собере́т я́. И ны́не кто́ терпе́ние мое́? не Госпо́дь ли? и соста́в мо́й от Тебе́ е́сть. От все́х беззако́ний мои́х изба́ви мя́: поноше́ние безу́мному да́л мя́ еси́. Онеме́х и не отверзо́х у́ст мои́х, я́ко Ты́ сотвори́л еси́. Отста́ви от мене́ ра́ны Твоя́: от кре́пости бо руки́ Твоея́ а́з изчезо́х. Во обличе́ниих о беззако́нии наказа́л еси́ челове́ка, и иста́ял еси́ я́ко паучи́ну ду́шу его́: оба́че всу́е вся́к челове́к. Услы́ши моли́тву мою́, Го́споди, и моле́ние мое́ внуши́, сле́з мои́х не премолчи́: я́ко пресе́лник а́з е́смь у Тебе́ и пришле́ц, я́коже вси́ отцы́ мои́. Осла́би ми́, да почи́ю, пре́жде да́же не отиду́, и ктому́ не бу́ду.

Перевод: 2 Я сказал: буду я наблюдать за путями моими, чтобы не согрешать мне языком моим; буду обуздывать уста мои, доколе нечестивый предо мною. Я был нем и безгласен, и молчал даже о добром; и скорбь моя подвиглась. Воспламенилось сердце мое во мне; в мыслях моих возгорелся огонь; я стал говорить языком моим: скажи мне, Господи, кончину мою и число дней моих, какое оно, дабы я знал, какой век мой. Вот, Ты дал мне дни, как пяди, и век мой как ничто пред Тобою. Подлинно, совершенная суета – всякий человек живущий. Подлинно, человек ходит подобно призраку; напрасно он суетится, собирает и не знает, кому достанется то. И ныне чего ожидать мне, Господи? надежда моя – на Тебя. От всех беззаконий моих избавь меня, не предавай меня на поругание безумному. Я стал нем, не открываю уст моих; потому что Ты соделал это. Отклони от меня удары Твои; я исчезаю от поражающей руки Твоей. Если Ты обличениями будешь наказывать человека за преступления, то рассыплется, как от моли, краса его. Так, суетен всякий человек! Услышь, Господи, молитву мою и внемли воплю моему; не будь безмолвен к слезам моим, ибо странник я у Тебя и пришлец, как и все отцы мои. Отступи от меня, чтобы я мог подкрепиться, прежде нежели отойду и не будет меня.

Скажите, что означает наше прошение в молитве к Господу непостыдной смерти? какая это смерть? Спасибо.

Кому из православных христиан не знакомы слова из просительной ектении о «христианской кончине жизни нашей, безболезненной, непостыдной, мирной…».
Они свидетельствуют о том, что умирание человека может происходить по-разному: в агонии и страшных мучениях или мирно, безболезненно, непостыдно.
Можно умереть молодым, неожиданно и внезапно, попав в случайную аварию, а можно – тяжело и долго болея, ожидать свою смерть, исповедавшись и причастившись. Можно погибнуть, спасая жизнь другого человека, а можно погибнуть от сердечной недостаточности, находясь в состоянии алкогольного опьянения. Можно годы лежать парализованным в ожидании смерти, прикованным к постели.
Виды смерти разнообразны…

Пример постыдной смерти:

Чтобы избежать такой смерти, надо ежедневно молиться Господу, Богородице и святым.

МОЛИТВА СВЯТОМУ ИОАННУ ВОИНУ

Молитва святой великомученице Варваре

Святая славная и всехвальная великомученице Христова Варваро!
Собраннии днесь в храме твоем Божественнем людие, раце мощей твоих поклоняющийся и любовию целующий, страдания же твоя мученическая, и в них самаго Страстоположника Христа, давшаго тебе не точию еже в Него веровати, но и еже по Нем страдати, похвалами ублажающе, молим тя, известная желания нашего ходатаице: моли с нами и о нас умоляемаго от Своего благоутробия Бога, да милостивно услышит нас, просящих Его благостьню, и не отставит от нас вся ко спасению и житию нужная прошения, и дарует христианскую кончину живота нашего безболезненну, непостыдну, мирну, Божественных Тайн причастну; и всем на всяком месте, во всякой скорби и обстоянии, требующим Его человеколюбия и помощи, великую Свою подаст милость, да благодатию Божиею и твоим теплым предстательством, душею и телом всегда здрави пребывающе, славим дивнаго во святых Своих Бога Израилева, не удаляющаго помощи Своея от нас, всегда, ныне и присно и во веки веков. Аминь.

Недавно мне позвонила моя знакомая и попросила помолиться об упокоении души ее дяди. Он болел раком и умирал в тяжелых мучениях. Но последние дни его жизни были скрашены молитвой — его собственной и молитвой близких о нем. Молитвой, которая была услышана. За несколько месяцев до смерти этот человек начал готовиться к своему уходу. Стал читать Евангелие, духовную литературу, посещать богослужения. Когда он не смог самостоятельно добираться до храма, батюшка стал приезжать к нему домой, соборовал его, исповедовал и причащал — в последний раз за два дня до смерти.

Читайте так же:  Молитва любви лей тамара

Все это время его родные читали ему Псалтирь, и после 17 кафизмы, когда поняли, что смертный час близок, призвали батюшку, прочитавшего над умирающим последование на исход души, по завершении которого он скончался…

Это было в день Введения во храм Пресвятой Богородицы. Смерть его, хотя и не была безболезненной, но была достойной, мирной и непостыдной — той самой христианской кончиной, о которой мы просим в молитвах. И у его родных не было отчаяния, цепляющего ужаса перед неизвестностью — человек отошел ко Господу, вернулся в Небесное Отечество, гражданами которого мы являемся по крещению. Но получим ли мы там «право на жительство» — зависит от нашей жизни. И от нашей смерти тоже.

Молитва о безнадежно больных преподобному Афанасию Афонскому

Преподобне отче Афанасие, изрядный угодниче Христов и великий Афонский чудотворче, во дни земнаго жития твоего многия на путь правый наставивый и во царствие Небесное мудре руководивый, скорбныя утешивый, подающым руку помощи подавый и всем любезен, милостив и сострадален отец бывый! Ты и ныне, в небесней пребывая светлости, наипаче умножаеши любовь твою к нам немощным, в мори житейстем различие бедствующым, искушаемым духом злобы и страстьми, воюющими на дух. Сего ради смиренно молим тя, святый отче: по данней тебе от Бога благодати помози нам волю Господню в простоте сердца и смирении творити: искушения же вражия победити и свирепое страстей море да тако немокренно прейдем житейскую пучину и предстательством твоим ко Господу сподобимся достигнути обетованнаго нам Царствия Небеснаго, славяще Безначальную Троицу, Отца и Сына и Святаго Духа, ныне и присно и во веки веков. Аминь.

Санитарная реформа и молитва о больных СЦ 9,164,165:27. Для того чтобы быть очищенными и оставаться чистыми, адвентисты седьмого дня должны иметь Святой Дух и в своих сердцах, и в своих домах. Господь просветил меня, сообщив, что, когда современный Израиль смирит себя пред Ним и

МОЛИТВА ПРЕПОДОБНОМУ ФЕОДОСИЮ КАВКАЗСКОМУ О, святый угодниче Божий, преподобие отче Феодосие!От юности Христа возлюбивый и Единому Ему последовавый, удалился еси в удел Матери Божией, на святую гору Афонскую, и оттуда ко Гробу Господню притекл еси. Там во священничестем

Молитва о больных. Владыка — Вседержитель, Святой Царь, наставляющий и не умерщвляющий, поддерживающий падающих и восстанавливающий низверженных, исцеляющий телесные человеческие страдания! Мы молимся Тебе, Боже наш, посети Твоею милостью страдающего немощью раба

Святому преподобному Афанасию, чудотворцу Афонскому МолитваПреподобне отче Афанасие, изрядный угодниче Христов и великий Афонский чудотворче! Во дни земнаго жития твоего многия на путь правый наставивый и во Царствие Небесное мудре руководивый, скорбныя утешивый,

Молитва о безнадежно больных преподобному Афанасию Афонскому Преподобне отче Афанасие, изрядный угодниче Христов и великий Афонский чудотворче, во дни земнаго жития твоего многия на путь правый наставивый и во царствие Небесное мудре руководивый, скорбныя утешивый,

Служба преподобному Силуану Афонскому «Дух Святый избрал Святых молиться за весь мир и давал им источники слез. Дух Святый Своим избранникам дает так много любви, что души их, как пламенем, объяты желанием, чтобы все люди спаслись и видели славу Божию». На Малей

Молебный Канон преподобному и Богоносному Отцу нашему Силуану Афонскому Благословившу священнику, начинаем:Псалом 142: ГОСПОДИ, УСЛЫШИ МОЛИТВУ МОЮ…Слава и ныне: АллилуиаБог Господь и явися нам: со стихи: Таже:Тропарь Преподобному: глас 4:Сладостью Духа напаяем / и теплотою

Молитвы преподобному Силуану Афонскому О Преподобне и Богоносне отче наш Силуане, возлюбивый непостижимо явльшагося тебе Христа паче всякаго инаго блага и всякия иныя красоты, и взыскавый Сего с великим плачем в житии твоем, ныне же веселяся с Небесными Силами,

Служба преподобному Силуану Афонскому «Дух Святый избрал Святых молиться за весь мир и давал им источники слез. Дух Святый Своим избранникам дает так много любви, что души их, как пламенем, объяты желанием, чтобы все люди спаслись и видели славу Божию». На Малей

Молебный Канон преподобному и Богоносному Отцу нашему Силуану Афонскому Благословившу священнику, начинаем:Псалом 142: ГОСПОДИ, УСЛЫШИ МОЛИТВУ МОЮ…Слава и ныне: АллилуиаБог Господь и явися нам: со стихи: Таже:Тропарь Преподобному: глас 4:Сладостью Духа напаяем / и теплотою

Молитвы преподобному Силуану Афонскому О Преподобне и Богоносне отче наш Силуане, возлюбивый непостижимо явльшагося тебе Христа паче всякаго инаго блага и всякия иныя красоты, и взыскавый Сего с великим плачем в житии твоем, ныне же веселяся с Небесными Силами,

Молитва преподобному Моисею Мурину День памяти 28 августа/8 сентябряПреподобный Моисей, живший в Египте в IV веке, был эфиопом и имел черную кожу, за что и получил свое прозвище «мурин». В молодые годы жил он в рабстве у богатого человека, однако после совершения

Молитва преподобному Роману День памяти 27 ноября/10 декабряСвятой Роман Чудотворец, живший в V веке, был родом из города Росы и жизнь свою провел в окрестностях Антиохи. Святой был известен как строгий пост ник, живший в затворе и носивший вериги под грубой власяницей. За

Молитва преподобному Ксенофонту О священная главо, преподобне отче, преблаженне авво Ксенофонте, не забуди убогих твоих до конца, но поминай нас всегда во святых и благоприятных молитвах к Богу: помяни стадо твое, еже сам упасл еси, и не забуди посещати чад твоих; моли за

Тропарь и молитва преподобному Тропарь, глас 4 От ю?ности Христа? возлюби?л еси?, блаже?нне, и Тому? еди?ному рабо?тати пла?менне вожделе?в, непреста?нною моли?твою и трудо?м в пусты?ни подвиза?лся еси?, умиле?нным же се?рдцем любо?вь Христо?ву стяжа?в, избра?нник возлю?блен

Тропарь и молитва святителю Афанасию Тропарь, глас 8 Прему?дростию уче?ний твои?х ца?рствующий град просвети?в, тьму неве?дения ерети?ческаго разгна?л еси?, преблаже?нне; твое? благослове?ние земли? Росси?йстей прине?сл еси?, о?тче наш, святи?телю Афана?сие, иде?же сконча?в

Взыщи, Господи, погибшую душу (имя рек), аще возможно есть помилуй!

Неизследимы судьбы Твои. Не постави во грех сей молитвы моей. Да будет святая воля Твоя!

Видео удалено.
Видео (кликните для воспроизведения).

ИРМОС: Во глубине постла иногда фараонитское всевоинство преоруженная сила; воплощшееся же Слово всезлобный грех потребило есть: препрославленный Господь, славно бо прославися.

Упокой, Господа, душу усотпаго раба Твоего.

Всемилостивый Господи, помилуй мя по милости Твоей, лети Тебе начинающа и молитися о убившемся дерзко, да не в суд ми сие будет, ни в осуждение, Судие Праведнейший.

Упокой, Господа, душу усопшаго раба Твоего.

Да не будет молитва моя во грех, яко кроткий Давид глаголет: ниже во отягощение души самовольней смерти предавшемуся; но мученик мольбами оставление прегрешений наших даруй нам.

Слава Отцу и Сыну и Святому Духу.

Богатую милость присно всем источая, Всеблагий Христе Боже, и ныне рабу Твоему (имя рек), нами Тебе молящемуся, помилование даруй и с преставльшимися во благочестии причти, аще и нечестиво скончался в неразумии.

Читайте так же:  Молитва о здравии молящегося

И ныне и присно и во веки веков. Аминь.

Утвердивши колеблемый ум мой, Мати Божия, укрепи мя Божественными повеленьми Рождшагося из Твоего освященного чрева и упразднившего, Владычице, адово мрачное царство, со дерзновением неосужденно молитися об усопшем (имя рек).

ИРМОС: На камени мя веры утвердив, разширил еси уста моя на враги моя: возвесели бо ся дух мой, внегда пети:

несть свят, якоже Бог наш, и несть праведен паче Тебе, Господи.

Упокой, Господи, душу усопшаго раба Твоего. Твоея красоты сиянием озаритися усопшему благоволи, в вере с почившими, богатый в милости; Ты бо еси Бог наш Единый безгрешный и многомилостивый.

Упокой, Господи, душу усопшаго раба Твоего.

На месте прохлаждения в вечнем покоище сподоби прияти и раба Твоего, малодушие жизнь свою пресекшаго: Ты бо еси Един Сильный и немощи наша на Ся восприявый, Господи Боже наш.

Слава Отцу и Сыну в Святому Духу.

В чертозе небеснем водворитися, Владыко, приими раба Твоего (имя рек), да не услышит он праведнаго Твоего гласа: «не вем тя», аще и воистину повинен есть сему.

И ныне я присно я во веки веков. Аминь.

Умерщвленных нас воздвигла еси, Богородице, жизни нетленней Жизнодавца рождши; и раба Твоего (имя рек) возведи из ада пренсподнейшаго, Твоего о милости умоляющи.

ИРМОС: Пою Тя, слухом бо. Господа услышах и ужасохся: до мене бо идеши, мене ища заблуждшаго. Тем многое Твое снизхождение, еже на мя, прославляю, Миогомилоетнве.

Упокой, Господи, душу усопшаго раба Твоего.

Во уповании на Тя, Боже, изнемогшего, и насилием вражиим одоленнаго, раба Твоего пощади, Спасе презирая, яко Благ, прегрешения его вольйая и невольная.

Упокой, Господи, душу усопшаго раба Твоего.

Милосердия имый неизследимую бездну, Господи, бездну греховную раба Твоего покрый, Человеколюбие, — омыв Кровию Своею грех неведения и маловерия его.

Слава Отцу я Сыну в Свитому Духу.

Живыми господствуя и мертвыми владычествуя, помилуй и раба Твоего (имя рек), власть бо имаши всякую на небеси

и на земли, Христе Боже, Отцу соседый и Духом вся очищаяй.

И ныне и присно и во веки веков. Аминь.

Исцеляла еси, Богородительнице, Евино поползновение окаянное; Зиждителя бо родила еси, иеправити могущаго тварь погибающую: Того моли и сего раба (имя рек) неключимаго, заповедь Божию преступившего, спасти по единой милости.

ИРМОС: Света подателю и веков Творче, Господи, во свете Твоих повелений настави нас: разве бо Тебе иного Бога не знаем.

Упокой, Господи, душу усояшаго раба Твоего.

Умертвишася и во дно адово поползнувшагося возведи, Боже, преступление того заглаждая; на Кресте бо грехи наша пришел еси омыти честною Кровню Своею, Христе, Искупителю всяческих.

Упокой, Господи, душу усопшаго раба Твоего.

Спасти нас пришедый, Христе Боже, приими ныне и наша недостойная моления о рабе Твоем (имя рек), да муки вечныя избавиши, помилован будет с нами, Спасителю Преблагий.

Слава Отцу и Сыну и Святому Духу.

Молим Тя, Слове Божий, аще и дерзновенно сие, прогнева бо Тя раб Твой (имя рек), обаче благодатию Твоею умоляем, не возгнушайся молитв наших и помилуй нас, вкупе вси бо повинны есмы пред Тобою, Всесвятый Владыко.

И ныне и присно и во веки веков. Аминь.

Под кровом Твоим, Мати Божия, спасаются вси надеющийся на Тя: Твоим заступлением защити и нас, и сподоби со дерзновением неосужденно молити Сына Твоего о живот свой скончавших безнадежно (имя рек).

ИРМОС: В бездне греховней валяяся, неизследную милосердия Твоего призываю бездну: от тли, Боже, мя возведи.

Упокой, Господи, душу усопшаго раба Твоего.

Из земли создавши человека, Боже, и в землю ныне возвратишася, пощади, Господи, в неразумии сокрушившаго скудельный сосуд свой: можеши бо, Владыко Творче, и паки возставити его от нетления.

Упокой, Господи, душу усопшаго раба Твоего.

Неизреченный и непостижимый, Господи, щедротами несказаннаго Человеколюбия Твоего помилуй живот свой скончавшаго, презирая согрешения его, яже в ведении и неведении содеянная.

Слава Отцу и Сыну и Святому Духу.

Озаритися милостию Твоею сподоби, Владыко, вольне оставльшаго (имя рек) житие свое и к свету Твоему возведи, из тьмы несветимыя изымая, милосердия ради.

И ныне и присно и во веки веков. Аминь.

Избавительнице, усердно призывающим Тя, Пречистая Владычице, Сына Твоего умоли скончавшагося (имя рек) ущедрити: живота и смерти Владыку родила еси.

ИРМОС: Богопротивное веление беззаконнующаго мучителя высок пламень вознесло есть; Христос же простре благочестивым отроком росу духовную: Сый благословен и препрославлен.

Упокой, Господи, душу усопшаго раба Твоего.

Во ад с душею, яко Бог, сошедый, и в рай разбойника с Собою введый, помяни и ныне раба Твоего (имя рек), преступлением многим Тя прогневавша, ныне же Тебе нами молящася бедне.

Упокой, Господи, душу усопшаго раба Твоего.

Един безгрешный, в мертвых волею вменился еси, да умерщвленных силою человекоубийцы воскресивши с Собою, от державы того исхити и раба Твоего, Всесильне.

Слава Отцу и Сыну и Святому Духу.

Радость присносущную даровати нам Воскресением Своим изволивый, от мрачнаго горькаго царства изми раба Твоего (имя рек), да от муки вечныя свобод ившися, узрит себе одесную Тебе, Судие Многомилостивый.

И ныне и присно и во веки веков. Аминь.

Сияние славы Отчей, плотию от Тебе явившегося умоли, Пресвятая, из адовы мглы свободити непотребнаго раба Твоего (имя рек), той бо яко Матерь, Тебе нами просит.

ИРМОС: Пещь иногда огненная в Вавилоне действа разделяше, Божиим велением халдеи опаляющая, верныя же орошающая, поющия: Благословите, вся дела Господня, Господа.

Упокой, Господи, душу усопшаго раба Твоего.

Смертное царство Своею смертию разоривый, Божественною же силою вход в вечный живот отверзый, не затвори благоутробия Твоего и рабу Твоему, аще и прегрешившему, обаче из ада ныне горце взывающа.

Упокой, Господи, душу усопшаго раба Твоего.

Красоты Твоея насладитися сподоби, студ греха безобразнаго очищая умершаго смертию поносной: Един бо еси, Владыко, греха свободен, крестною смертию за нас умертвился еси.

Слава Отцу и Сыну в Святому Духу.

Исправити хотя падших в персть смертную, Сам смерти причастен явился еси, Безсмертный, от смертных удолий силою Твоею возведи раба Твоего (имя рек), лютою смертию поползнувшагося.

И ныне и присно и во веки веков. Аминь.

Велия воистину есть Рождества Твоего тайна, Богомати: Бога воплотившагося родила еси; Его же моли, яко Сына Твоего, спасти бедне скончавшагося (имя рек): имаши бо дерзновение к Рождшемуся от Тебя Благоутробному Спасу мира.

ИРМОС: Яже прежде солнца Светильника Бога возсиявшаго, плотски к нам пришедшаго, из боку девичу неизреченно воплотившая, Благословенная, Всечистая, Тя, Богородице, величаем.

Читайте так же:  Отче наш молитва как читается

Упокой, Господи, душу усопшаго раба Твоего.

Имеяй власть живых и мертвых, пощади, Спасе, раба Твоего (имя рек), смертию горькою скончавшагося: Тебе бо от

Отца Твоего дадеся живити и миловати, ихже хощеши, Сыне Божий.

Упокой, Господи, душу усопшаго раба Твоего.

Преславное множество святых Твоих, Христе, непрестанно молит Тя за грешныя рабы Твоя, да помилуеши ихже волиши милосердием Твоим и геенны вечныя избавиши.

Слава Отцу и Сыну н Святому Духу.

Благости воистину пучина неизследимая, благодатию Твоею помилуй прогневавшаго Тя раба Твоего (имя рек), и нас молящихся.

И ныне и присно и во веки веков. Аминь.

Достойно Тя, Богородице, ублажающе, к Тебе, яко Матери нашей, притекаем надежно; сами себе и брата нашего (имя рек), малодушие скончавшагося, Тебе Заступнице и с Тобою Христу Богу предаем смиренно.

У вас на душе впереди всего стоит болезнь дочери. Болите о ней и болезненно взывайте ко Господу, и дочери тоже внушите, и всем своим тоже скажите. Тогда все молитвы о ней сторонния сольются с вашею и составят трубный глас, сильный привлечь Внимание Господа…

Да избавит ее Господь от ея немочи…

(N 1404 письмо 461 вып.З стр. 131)

Молитва о болящей У вас на душе впереди всего стоит болезнь дочери. Болите о ней и болезненно взывайте ко Господу, и дочери тоже внушите, и всем своим тоже скажите. Тогда все молитвы о ней сторонния сольются с вашею и составят трубный глас, сильный привлечь Внимание

VI К крайне болящей инокине № 1 Милосердый Господь учредил, при посредстве Святых Своих Апостолов и святых Отцов, Святителей и Учителей Церковных, различные душеспасительные подвиги, а между ими и пост святый, коим связывается и обуздывается плоть наша. По отношению всех

Письмо 79 болящей Стании Д., на вопрос о том, что такое обет Это обещание, которое человек дает Господу из благодарности или за свои грехи. Многие молодые люди из окрестных сел Битолы едут на заработки в далекие края. Матери и сестры, провожая их, дают обеты Богу за их

Молитва болящей к Господу Господи, видишь Ты мою болезнь. Ты знаешь, как я грешна и немощна; помоги мне терпеть и благодарить Твою Благость. Господи, сотвори, чтобы болезнь эта была в очищение многих моих грехов. Владыко Господи, я в руках Твоих, помилуй меня по воле Твоей и,

386. О переменной погоде на душе, доброй исповеди и о том, что страх смерти должен растворяться надеждой. Совет болящей телом и молитва о болящем душою

386. О переменной погоде на душе, доброй исповеди и о том, что страх смерти должен растворяться надеждой. Совет болящей телом и молитва о болящем душою Письмо к кающемуся Милость Божия буди с вами! Прошу извинить, что я прошлый раз не написал вам, не помню почему так сделал,

455. Совет о пользовании болящей припадками Милость Божия буди с вами! Премного жалею о горе вашем и молю Господа устранить причину оного — болезненные припадки юной дочери вашей. Но молитва молитвою, а доктора докторами. И докторов Бог дал и к ним обращаться Божия есть

457. О той же болящей. Нужно слушаться доктора. Отклонение присыла подарков Милость Божия буди с вами! С новым годом и с рассветом св. поста! Очень рад, что вы нашли наконец доктора, которому доверяете немощь дочери. Даруй, Господи, ей поправиться! Про Захарьина говорят, что он

642. Болящей N.N.! Воодушевитесь! Весело смотрите в глаза болезни. Но мечтайте меньше. Пойдут в голове роиться разные пустяки. Браниться будете с кем попало. Все это в мыслях. Потом все пройдет. Благодушествуйте! Верно вас что-нибудь опасное встретило бы в дороге. Вот Господь и

749. Благожелания болящей и напоминание. О молитве и терпении Всех вам благ от Господа желаю. Затем и пишу, чтоб только это сказать. Первое благо болящему выздоровление. Даруй Господи! Оздоравливайте поскорее, чтоб еще пожить, не за тем, чтоб грешить, по обычной поговорке, а

753. Утешение в скорби о душевно-болящей Милость Божия буди с вами, Достопочтен. о. протоиерей! Вполне разделяю горесть вашу о N. Господь да пошлет вам всякое утешение. Молитесь Господу, — а, между тем и сами ройтесь в тех источниках, где чаете обрести утешение. Вы уже знаете их

881. Болящей матери семейства ободрение и наставление о вере и уповании Милость Божия буди с вами! Вы все болите. Спаси вас Господи! Что вы решились пособороваться, это очень хорошо. Таинство сие для христиан должно быть единственным врачебным способом при болезнях, как я,

991. Благожелания и утешение болящей Милость Божия буди с вами! Хоть не имею, что писать, но полагая, что вы все еще очень больны и имеете нужду в каком-нибудь утешении, беру перо и пишу. Главное желаю, чтоб здоровье ваше восстановилось вполне, и затем не переставало быть

996. Новое утешение болящей, подпавшей напраслине. Об иконе св. Феофана Сигрианского Милость Божия буди с вами! Много вам достается. И жалею и радуюсь. Жалею, что отягощают и без того тяжкое состояние ваше; радуюсь, что благодушно все переносите. Благодушие всякую напраслину

1205. Благожелания болящей. О своем здоровье Милость Божия буди с вами! Так давно нет от вас весточки, и пошли вопросы, все ли обстоит у вас благополучно? — Разумею, здоровы ли вы? — Вы все поминали о слабости, но все еще бодрились. Значит ли молчание ваше совершенное

1349. О носимой монахинями иконе. Слово к болящей. О сиротке и няньке Милость Божия буди с вами! Поздравляю вас с родственным празднованием дня св. пр. Илии! И пророк Илья видит, и родители ваши чувствуют ваше молитвенное о них воспоминание. Ходит икона!! Но ведь это простая

Видео удалено.
Видео (кликните для воспроизведения).

1351. Еще наставление для болящей Милость Божия буди с вами! Очень жалею о ваших лишениях и плохих надеждах. Воодушевитесь упованием и вооружитесь терпением. Господь да утешит вас. Утешающий вас сын да утешает вас паче и; паче! Болящая ваша соседка да предаст участь свою в

Молитва о безболезненной смерти
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here