Молитва о прибежище

Подробное и точное описание: Молитва о прибежище - святые тексты собранные из всех уголков мира на одном сайте.

Упование мое — Отец, прибежище мое — Сын, покров мой — Дух Святый: Троице Святая, слава Тебе.

Владыко Человеколюбче, неужели мне одр сей гроб будет, или еще окаянную мою душу просветиши днем? Се ми гроб предлежит, се ми смерть предстоит. Суда Твоего, Господи, боюся и муки безконечныя, злое же творя не престаю: Тебе Господа Бога моего всегда прогневляю, и Пречистую Твою Матерь, и вся Небесныя силы, и святаго Ангела хранителя моего. Вем убо, Господи, яко недостоин есмь человеколюбия Твоего, но достоин есмь всякаго осуждения и муки. Но, Господи, или хощу, или не хощу, спаси мя. Аще бо праведника спасеши, ничтоже велие; и аще чистаго помилуеши, ничтоже дивно: достойни бо суть милости Твоея. Но на мне грешнем удиви милость Твою: о сем яви человеколюбие Твое, да не одолеет моя злоба Твоей неизглаголанней благости и милосердию: и якоже хощеши, устрой о мне вещь.

Перевод: Владыка Человеколюбец, неужели это ложе мне будет гробом или еще несчастную мою душу озаришь светом дня; ибо вот гроб стоит предо мною, вот смерть предстоит. Суда Твоего, Господи, боюсь и бесконечной муки, зло же делать не перестаю и всегда прогневляю Тебя, Господа моего, Пречистую Твою Матерь, все небесные силы и святого Ангела хранителя моего. Знаю, Господи, что недостоин я человеколюбия Твоего, но достоин всякого осуждения и муки. Но, Господи, хочу или не хочу, спаси меня. Если праведника спасаешь, нет ничего великого, и если чистого помилуешь, нет ничего удивительного, ибо они достойны Твоей милости, но прояви дивную Твою милость на мне, грешном, и яви в этом Твое человеколюбие, да не превзойдет мое зло Твою неизреченную благость и милосердие, и как только хочешь, устрой дело моего спасения.

Сыгранные и спетые Борисом Гребенщиковым под аккомпанемент Gabrielle Roth and the Mirrors тибетские мантры.

Изначально диск выпущен в США с названием «Refuge». Презентацию диска можно увидеть здесь

Альбом «Прибежище» представляет из себя подобие буддийской церемонии, состоящей из молитв и мантр.

Слово «мантра» состоит из слогов «ман», что значит «сознание», а также «мыслить» и «чувствовать» — словом, все, что отличает человека, и «трам» — сила, которая помогает и защищает. Лама Анагорика Говинда говорит о мантрах, как о «изначальных звуках и архетипических слово-символах». Мантрические формулы «пре-лингвистичны». Другими словами, они непереводимы.

При этом, повторение этих мантр — за счет «некоей вибрации» составляющих слогов — позволяет концентрировать сознание определенным образом. Таким образом, они могут использоваться в качестве «магических формул» для достижения определенных ментальных (а иногда — как следствие — вполне физических) результатов; или же для сосредоточения на буддийских «медитационных божествах». Говорят, что подобное сосредоточение может способствовать очищению сознания от загрязнений, что — по большому счету — и является целью любой медитации.

Как и полагается в хорошей буддийской церемонии, ритуал начинается с молитвы прибежища и зарождения в себе просветленного отношения, продолжается непосредственно мантрами и заканчивается посвящением заслуги — то есть мы отдаем всю позитивную энергию, накопленную во время ритуала на благо всем разумным существам.

Намо
Дакданг кха-ньям семчен малю кюн
Кьяб-кьи чок-гьюр намла кьяб су чи
Монданг джугпей джангчуб сэм-кье нэй
Кусум ламей гопанг друбпар гьи

Намо
Я и все бесчисленные, как небо, существа
Принимаем Прибежище в тех, кто — Истинное Прибежище.
Развивая в себе просветленное отношение намерения и применения,
Я достигну уровня Гуру Трех Тел.

Текст и мелодия — канонические
БГ — голос, синтезатор
Joe Bonadio — Taos drum kit, misc. perc.
Harvey Jones — synthesizer
Robert Ansell — rainstick

Мантра Бодхисаттвы сострадания Ченрези

(*) Бодхисаттва — просветленное существо, принявшее обет помогать всем без исключения разумным существам и — в итоге — привести их к просветлению.

Текст и мелодия — канонические
БГ — голос
Joe Bonadio — Taos drum kit, gong, shekere
Harvey Jones — synthesizer
Rocky Bryant — snare, tom. cymbal, hi-hat
Allison Cornell — vocals, viola
Mindy Jostyn — vocals
Erik Lawrence — alto flute
Catherine Russel — vocals

(обращение к основателю тибетского буддизма,
«второму будде» Гуру Ринпоче, Падмасамбхаве)

Хунг
Оргьен юл-гьи нуб-джанг цам
Пэма гесар донг-по ла
Ямцен чок-ги нгодруб нье
Пэма джунг-нэй шесу драг
Кхор-ду кхандро манг-по кор
Кхье-кьи джесу дагдруб кьи
Джингьи лабчир шегсу сол
Гуру Пэма сиддхи хунг

Хунг
На северовосточной границе Уддияны
На тычинках цветка лотоса
Ты достиг чудесных способностей (сиддх).
Прославившийся под именем Лотосорожденного
Окруженный свитой из множества дакинь —
Следуя за тобой, я достигну результата.
Пожалуйста, приди и дай свои благословения!
Гуру Падма Сиддхи Хунг

Текст — канонический, мелодия — БГ
БГ — голос
Harvey Jones — synthesizer
Robert Ansell — pony drum
Joe Bonadio — bones, talking drum
Sanga of the Valley — berimbau

ОМ АХ ХУНГ БЕНДЗА ГУРУ ПЕМА СИДДХИ ХУНГ

Текст и мелодия — канонические
аранжировка — БГ
БГ- голос, синтезатор
Joe Bonadio — Taos drum kit, misc. perc.
Harvey Jones — synthesizer
Allison Cornell — vocals, viola
David Rosenberg — tom, cymbals, rim

ОМ БЕНДЗА КИЛИ КИЛАЙЯ САРВА БИГАНЕН БАМ ХУМ ПХАТ

(*) Ваджракилайя (тиб. Дордже Пурба) — одно из самых устрашающих медитационных божеств Тибета. Однако, все его пугающие атрибуты (три лица, шесть рук, четыре ноги, украшения из змей, черепов и могильного пепла) служат для уничтожения демонов гнева, агрессии и невежества (уютно угнездившихся в нашем сознании), а также защиты практикующих.

Текст и мелодия — канонические
БГ — голос, синтезатор
Joe Bonadio — Taos drum kit
Harvey Jones — synthesizer
Chris Botti — trumphet
Bob Een — cello
Gordy Ryan — Atoke bell
Sanga of the Valley — congas
Sahaj Ticotin — vocals

Читайте так же:  Молитва митрополита илариона киевского

(*) Белая (а также Зеленая и др.) Тара — Полностью Просветленная Женская Сущность, Защищающая, спасающая и помогающая всем существам. Иногда ее называют «Мать Всех Будд»

Текст — канонический, мелодия — БГ
БГ- голос
Joe Bonadio — Taos drum kit
Harvey Jones — synthesizer
Robert Ansell — tone box
Rocky Bryant — snare, hi-hat
Carter Burwell — accordian
Allison Cornell — vocals
Mindy Jostyn — vocals
Erik Lawrence — alto flute
Catherine Russel — vocals

Ге ва ди-ий дрова кюн
Сонам йеше цог дзог-нэй
Сонам йеше лэй юнгва
Дампа куньи тобпар шог

Пусть благодаря этой заслуге все существа усовершенствуют
Накопления заслуги и мудрости
И пусть они достигнут двух священных тел
В результате этой заслуги и мудрости.

Текст канонический, мелодия — БГ
БГ — голос
Joe Bonadio — brushes, bells, tone box, triangle
Harvey Jones — synthesizer
Robert Ansell — shakers, rattle
Allison Cornell — violin, viola, vocal
Gordy Ryan — Jun-Jun

Комментарий.
Для того, чтобы всерьез медитировать на конкретное «божество», необходимо получить Посвящение в эту медитацию. Это Посвящение могут дать только квалифицированные для этого ламы.

Спето по благословению Тенга Ринпоче, Чокьи Ньима Ринпоче, Беру Кхъенце Ринпоче и
Кела Чоклинга Ринпоче.

Пусть этот альбом поможет всем существам, слышащим его

1 Живущий под кровом Всевышнего под сенью Всемогущего покоится, 2 говорит Господу: «прибежище мое и защита моя, Бог мой, на Которого я уповаю!»

3 Он избавит тебя от сети ловца, от гибельной язвы, 4 перьями Своими осенит тебя, и под крыльями Его будешь безопасен; щит и ограждение — истина Его.

5 Не убоишься ужасов в ночи, стрелы, летящей днем, 6 язвы, ходящей во мраке, заразы, опустошающей в полдень.

7 Падут подле тебя тысяча и десять тысяч одесную тебя; но к тебе не приблизится: 8 только смотреть будешь очами твоими и видеть возмездие нечестивым.

9 Ибо ты сказал: «Господь — упование мое»; Всевышнего избрал ты прибежищем твоим; 10 не приключится тебе зло, и язва не приблизится к жилищу твоему; 11 ибо Ангелам Своим заповедает о тебе — охранять тебя на всех путях твоих: 12 на руках понесут тебя, да не преткнешься о камень ногою твоею; 13 на аспида и василиска наступишь; попирать будешь льва и дракона.

14 «За то, что он возлюбил Меня, избавлю его; защищу его, потому что он познал имя Мое.

15 Воззовет ко Мне, и услышу его; с ним Я в скорби; избавлю его и прославлю его, 16 долготою дней насыщу его, и явлю ему спасение Мое».

Buddham saranam gacchami.
Dhammam saranam gacchami.
Sangham saranam gacchami.

Толкование слов:
Шаранам — прибежище, найти покой или свободу в чём-либо.
Гаччами — желаю, предпринимаю действие к чему-либо.
Шаранам гаччами — обретение прибежища в чём-либо.

Таким образом:
Буддам шаранам гаччами — я принимаю прибежище в Будде.
Дхармам шаранам гаччами — я принимаю прибежище в вечной (не обусловленной человеческим пониманием, духовной) Религии (Дхарме)
Сангхам шаранам гаччами — я принимаю прибежище в обществе просветлённых и святых. Buddham saranam gacchami.
Dhammam saranam gacchami.
Sangham saranam gacchami.

The interpretation of the words :
Sharanam — refuge , find peace or freedom of anything .
Gachchami — wish to take action to anything .
Śaraṇaṁ gachchami — finding refuge in anything .

Thus :
Buddhas śaraṇaṁ gachchami — I take refuge in the Buddha .
Dharmam śaraṇaṁ gachchami — I take refuge in the eternal (not due to human understanding , spiritual ) religion (dharma )
Sangha śaraṇaṁ gachchami — I take refuge in the society and enlightened saints.

Эта молитва выражает наше самое положительное и благотворное намерение заняться обучением или медитацией на пути просветления.

Первая часть молитвы повествует о прибежище, обращении к Будде, Дхарме и Сангхе за наставлениями и помощью. Запомните две стороны прибежища, внешнюю и внутреннюю, и уверьтесь в том, что семя просветления заключено в вашем уме.

Вторая часть молитвы повествует о создании бодхичитты, установки ума на просветление. Бодхичитта, основанная на любви и сострадании ко всем живым существам, представляет собой решимость стать Буддой единственно только ради помощи другим людям в достижении просветления.

Путь человека к просветлению, благодаря которому он превратится в бодхисаттву, включает развитие шести совершенств (парамита на санскрите), а именно жертвенности, нравственной дисциплины, терпения, радостных усилий, концентрации и мудрости. Если практиковать эти шесть совершенств с желанием помочь другим людям достичь просветления, тогда они питают семя просветления, которое пускает росток в нашем уме. Постепенно развитие каждого совершенства поступательно устраняет наши заблуждения, расчищая пространство для мудрости, с помощью которой мы и постигаем реальность.

Все, что мы делаем (практикуем медитацию, едим, спим или работаем), становится причиной просветления, если жить с мыслями о бодхичитте.

Прибежище и бодхичитта придают нашим медитациям жизненную силу и смысл. Вы можете повторять молитву три раза перед каждой медитацией, и хорошо бы вам при этом воображать перед собой Будду, воспринимая его как воплощение качеств, которые вы пытаетесь развить в себе.

studopedia.org — Студопедия.Орг — 2014-2019 год. Студопедия не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования (0.001 с) .

Молитва для ежедневных упражнений в медитации

«Каждый день полезно читать ежедневную молитву. Это своего рода медитация, во время которой вы культивируете правильную мотивацию и представляете перед собой Поле заслуг, которому делаете семичленное подношение, чтобы очистить неблагую карму и накопить заслуги. В конце этой молитвы читайте мантры по 21 разу или по 100 раз, как хотите. В конце практики очень важно правильно сделать посвящение заслуг. Вы посвящаете их не счастью в этой жизни, но благополучию в будущей жизни, освобождению от сансары и достижению состояния будды на благо всех существ. Итак, если вы с правильной мотивацией читаете мантры, а затем правильно посвящаете свои заслуги, это становится полной, целостной буддийской медитацией. Эта практика очень полезна и не несет в себе никакой опасности. Если вы будете заниматься ею ежедневно, она гарантированно принесет очень большие плоды. Ваша жизнь станет значимой. И во время смерти вам будет что вспомнить. Вы сможете сказать себе: «Хотя я потратил столько сил и времени на достижение мирских целей, в то же время я ежедневно выполнял краткую, но очень мощную практику Дхармы». Это воспоминание может очень вам помочь во время умирания. И результаты этой практики вы сможете забрать с собой в следующую жизнь.» — Геше Джампа Тинлей.

Читайте так же:  Как называется молитва в турции

Мысленное очищение пространства

Да обретет вся земля совершенную чистоту,
да станет она ровной, как ладонь, гладкой, как лазурит.

Мысленное размещение чистых подношений

Да наполнится все пространство подношениями от богов и людей,
дарами явными и в мысли, подобными тем, что преподнес Самантабхадра.

Созерцание Прибежища

В предлежащем пространстве на львином троне из лотоса, солнца и луны
восседает Будда Шакьямуни, представляющий самую суть моих всех милостивых наставников;
вокруг него собрались Гуру, как непосредственные, так и входящие в линию преемственности,
а также йидамы, будды, бодхисаттвы, шраваки, пратьекабудды, даки, дакини и стражи Дхармы.

Сотворение причин, побуждающих искать Прибежище

Я и все мои добросердечные матери, в страхе перед муками сансары,
обращаемся к Будде, Дхарме и Сангхе -единственным началам Прибежища.
Отныне и до самого Просветления мы встаем под защиту сих Трех Драгоценностей.

Краткая молитва ищущего Прибежища

Я вместе со всеми живыми существами ищем Прибежища в Будде, Дхарме и Сангхе,
пока все мы не достигнем Просветления (7 раз, 100 раз или более).

Сотворение бодхичитты

Обретя духовные заслуги путем даяния и других совершенств,
да стану я Буддой на благо всем живым существам (3 раза).

Принятие благодати и очищение

Из сердец всех, в ком я ищу Прибежища, нисходят потоки света и нектара;
они растворяются во мне и в каждом живом существе,
очищая от пагубной кармы и препятствий, удлиняя срок жизни,
увеличивая добродетели и успехи в постижении Дхармы.

Сотворение четырех безмерных

Да будет счастливо всякое существо.
Да будет всякое существо избавлено от страдания.
Вовек да не разлучается никто со счастьем.
Да пребудет всякое существо в спокойствии, без ненависти и привязанности.

Призывание поля Духовных Заслуг

О Защитник всех существ, великий победитель полчищ злых духов.
О, Благословенный, Всеведущий, явитесь, сопровождаемый свитой в месте сем.

Семичленная молитва

Телом, речью и умом смиренно простираюсь ниц,
совершаю подношения наяву и в мысли,
раскаиваюсь в злодеяниях, совершенных мною от века
и радуюсь добродетелям всех существ.
Соизвольте оставаться здесь, пока не пройдет сансара,
вращайте колесо Дхармы ради нас.
Все добродетели посвящаю Великому Просветлению.

Подношение мандалы

Окропленная благоухающими составами и усыпанная цветами земля;
великая гора, четыре континента, солнце и луна преподносятся в дар сфере Будд,
дабы наслаждались все существа жизнью в сих чистых землях.
Предметы, вызывающие привязанность, заблуждение или ненависть;
друзья, незнакомцы, враги, наши богатства и наши тела с радостью преподносятся в дар.
Соизвольте принять его и благословить нас с тем, чтобы три яда более не отравляли нас:
ИДАМ ГУРУ РАТНА МАНДАЛАКАМ НИРЬАТАЙАМИ.

Обращение к полю духовных заслуг и к наставникам линии преемственности, указующим этапы пути

О, мой добрейший коренной Гуру!
Воссядьте на лотос и Луну, увенчивающие мою голову,
и по своей великой милости одари меня благодатью твоих тела, речи и ума.
(Мысленно представляйте, как ваш коренной Гуру нисходит на макушку вашей головы и взывает вместе с вами, как указано далее).

Обращаюсь к тебе, о Будда Шакьямуни,
чье тело происходит из неисчислимых добродетелей,
чьи слова исполняют чаяния смертных,
чья мысль ясно видит все существующее.

Обращаюсь к вам, о наставники духовной традиции, свершители многих великих дел:
Досточтимый Майтрейя, Благороднейший Асанга, Васубандху
и все иные драгоценные учителя, явившие путь обширного ведения.

Обращаюсь к вам, о духовные наставники традиции глубинного постижения:
Досточтимые Манджушри, Нагарджуна, Чандракирти
и все иные драгоценные учителя,которые явили этот наиглубочайший путь.

Обращаюсь к вам, о духовные наставники традиции сокровенной мантры:
Победитель Ваджрадхара, Тилопа, Наропа
и все иные драгоценные учителя, явившие путь Тантры.

Обращаюсь к вам, о духовные наставники по линии Древний Кадам:
Второй Будда Атиша, Дромтонпа, Геше Потова
и все иные драгоценные учителя, явившие единство пути обширного ведения и пути глубинного постижения.

Обращаюсь к вам, о духовные наставники по линии Новый Кадам:
Досточтимый Цонкапа, Джамвел Гьяцо, Кхедрубже
и все иные драгоценные учителя, явившие единство Сутры и Тантры.

Обращаюсь к тебе, мой добрейший и драгоценнейший учитель,
являющий заботу о необузданных умом, не усмиренных чередой всех предшествующих будд, как будто эти подопечные — удачливые ученики.

(Следующие три обращения повторите три раза.)

Ниспошлите свои благословения, дарующие вдохновение,
мне и всем матерям моим, дабы пресеклись мои все извращенные помыслы:
от непочтения к добрейшему наставнику до утонченнейшей двойственности восприятия.
Ниспошлите свои благословения, дарующие вдохновение, чтобы быстро сотворить чистые помыслы:
от почтения к добрейшему наставнику до единства блаженства и пустоты.
Ниспошлите свои благословения, дарующие вдохновение,
дабы свести на нет все внешние и внутренние препятствия.

Принятие благословения и очищение

Из сердец всех святых существ нисходят потоки света и нектара: они даруют благодать и очищение.

Читайте так же:  Сильная молитва для счастья дочери

Молитва к этапам пути

Мантра Будды Шакьямуни: ОМ МУНИ МУНИ МАХАМУНИЕ СОХА.

Мантра Его Святейшества Далай-ламы: ОМ А ГУРУ ВАДЖРАДХАРА ВАГИНДРА СУМАТИ ШАСАНАДХАРА САМУДРА ШРИ БХАДРА САРВАСИДДХИ ХУМ ХУМ.

Мантра Авалокитешвары: ОМ МАНИ ПАДМЕ ХУМ.

Мантра Тары: ОМ ТАРЕ ТУТТАРЕ ТУРЕ СОХА.

Мигзэм: МИГ-МЕ ДЗЕ-ВЕ ТЕР-ЧЕН ЧЕН-РЕ-ЗИ ДИ-МЕ КЕН-БЕ ВАНГ-ПО ДЖАМ-ПЕЛ-ЯН ДУ-ПОН МА-ЛЮ ДЖОМ-ДЗЕД САН-ВИ-ДАК ГАН-ЧЕН КЕН-БЕ ЦЗУГ-ЕН ЦЗОН-КА-ПА ЛОБ-САН ДАГ-БЕ ЩАВ-ЛА СО-ВАН-ДЕП.

Посвящение заслуг

Силою заслуг, которые я стяжал трудами на этапах Пути,
да обретут все живые существа возможность трудиться подобным же образом.

Сколько ни есть живых существ, испытывающих сердечные и телесные муки,
пусть все они избавятся от страданий силою моих заслуг, и пусть все они обретут вечную радость и счастье.

Да испытает каждое существо счастье людей и богов и достигнет скорого освобождения, так что сансара скоро угаснет.

На благо всех живых существ, заполняющих пространство,
да обрету я мудрость, как у Манджушри, великое сострадание, как у Авалокитешвары, огромную силу, как у Ваджрапани.

Дхарма, проповеданная Буддой, — наилучшее целительное средство, облегчающее всякую душевную боль.
Да процветает эта Дхарма-драгоценность во всех мирах, наполняющих пространство.

Да родится в сознании всех живых существ великая вера в Будду, Дхарму и Сангху;
и тем самым да воспримут они благодать Трех Драгоценностей.

Отныне да не будет в этом мире страданий от неисцелимых болезней, голода и войн, и да не причинят вреда землетрясения, пожары, наводнения, бури и другие бедствия.

Да повстречаются все живые существа, мои матери, с драгоценными наставниками, указующими этапы пути к Просветлению,
и, вступив на эту стезю, пусть скоро достигнут они окончательного покоя полной Просветленности.

Благословениями Будд и Бодхисаттв, истиной поступков и их последствий,
а также силою моего чистого высочайшего стремления да исполнятся мои молитвы.

Буддийское сообщество друзей Аббатства Шравасти

Молитвы — это способ направлять наши мысли и энергию в определенном ключе; метод, помогающий нам преобразовать наш ум. Посредством неоднократных размышлений над смыслом того, что мы произносим или читаем, мы тренируемся и приучаем себя к определенному способу воспринимать себя и других и обращаться с собой и другими. Пространство для проверки того, какие качества в нас укрепились, а какие все еще нужно развивать – это наша повседневная жизнь со всеми возможными видами деятельности, что она включает. Таким образом, у человека, преданного делу развития своего Будда-потенциала, молитвы и деятельность повседневной жизни друг друга дополняют.

НАМО ГУРУБЬЯ.
НАМО БУДДАЯ.
НАМО ДХАРМАЯ.
НАМО САНГХАЯ. (3х или 7х)

К Буддам, Дхарме и Сангхе за прибежищем
Обращаюсь я вплоть до пробужденья.
Силой заслуги от щедрости
И других далеко ведущих практик
Пусть я достигну состояния будды
Дабы приносить благо всем существам. (3х)

Пусть все живые существа обладают счастьем и его причинами.
Пусть все живые существа будут свободны от страданий и их причин.
Пусть все живые существа не расстаются с беспечальным блаженством.
Пусть все живые существа пребывают в равностности, свободной от предвзятости, привязанности и гнева

Семь строк этой молитвы помогают нам очищать неблагую карму и создавать позитивный потенциал. Семичастная молитва исходит из «Царя молитв: необычайного устремления практики Самантабхадры» – молитвы, которая содержит все аспекты практики бодхисаттвы.

Почтительно простираюсь своими телом, речью и умом
И подношу облака всех видов даров, реальных и мысленно преображенных.
Исповедуюсь во всех своих разрушительных действия, накопленных с безначальных времен.
И сорадуюсь добродетелям всех святых и обычных существ.
Прошу, пребудьте до завершения циклического существования,
И вращайте колесо Дхармы ради живых существ.
Посвящаю все добродетели, собственные и других, великому пробуждению.

Землю с духами, цветами,
Гору Меру, четыре земли, солнце и луну
Представляю землей будд и подношу
Пусть все существа наслаждаются чистой землей.

Объекты привязанности, отторжения и неведения – друзей, врагов и незнакомцев, свое тело, богатство и удовольствия – я подношу без какого-либо чувства утраты. Прошу, с удовольствием их примите и вдохновите меня и других на свободу от трех отравляющих помыслов.

ИДАМ ГУРУ РАТНА МАНДАЛА КАМ НИРЬЯ ТАЯМИ

Славный и драгоценный коренной гуру,
Восседай на сидении из лотоса и луны над моей макушкой.
Направляя меня своей великой добротой,
Даруй мне достижения своих тела, речи и ума.

Очи, что прозревают обширные писания,
Высшие врата для счастливцев, что отправляются к духовной свободе,
Озарители, чьи мудрые средства вибрируют состраданием:
Ко всей линии духовных мастеров обращаюсь с мольбой.

Мантра Будды Шакьямуни
ТАЯТА ОМ МУНИ МУНИ МАХА МУНИЕ СОХА (21х)

Видео удалено.
Видео (кликните для воспроизведения).

Силой этой заслуги пусть мы вскоре
Достигнем состояния Гуру-Будды.
Дабы всех живых существ
Суметь освободить от их страданий.

Драгоценный бодхи-ум
Не возникший – пусть взойдет,
Что возник пусть не ослабнет
Но безмерно возрастет.

В чистой земле в кольце снежных гор
Ты источник всего блага с счастьем.
Всемогущий Ченрези Тензин Гьяцо,
Пребывай до исчерпания сансары!

ДАГ ДАНГ ДРОВА СЕМЧЕН ТАМЧЕ КЬИ

ДУСУМ КЬИ ЛАМА ДАНГ ДЕВАР ШЕКПА НАМ ЛА

НОРБУ ТАБУ ЦУГ ГИ ГЬЕН ДУ КОН

МАРИК МУН СЕЛ НАНГ СЕЛ ДОНМЕ ЧОК

КУСУМ ЧЖУНГНЕ ПОНСЕ ЛАМА ЛА

ГУПЕ ЧАГЦЕЛ ДАНГВЕ КЬЯБСУ ЧИ

НИН КАР ТАБУ ТУКДЖЕ ЧЖУНГНЕ КОН

ТАР ЛАМ ДЕЧЖЕ САКХЕН ЛАМ ГЬИ ЧОК

ДРОВЕ ГОН КЬЯБ ДУ СУМ ДЕРШЕК ЛА

ГУПЕ ЧАГЦЕЛ ДАНГВЕ КЬЯБ СУ ЧИ

ШАЦОН ТАБУ НАНГСИ ГЬЕН ДУ КОН

КУКПА КХАЧЖЕ ДОЛ ВА ДЖАГ КЬИ ЧОК

ТЕНПЕ ГЬЕЛЦЕН КУДУНГ СУНГ РАБ ЛА

ГУПЕ ЧАГЦЕЛ ДАНГВЕ КЬЯБСУ ЧИ

УТПАЛ ТАБУ ГЕ ЛА ДУНЧО КОН

ЛО ДРОМ ГОЧЖЕ ТУЛ ГЬИ ДЕМИГ ЧОК

ДРОВЕ ДРЕН ТОН ЧОГ ЧУ ШЕНРАБ ЛА

Читайте так же:  Молитва китайским мученикам

ГУПЕ ЧАГЦЕЛ ДАНГВЕ КЬЯБСУ ЧИ

ШЕНРАБ ЛАМА КУСУМ ЧЖУНЕ ПЕЛ

ДУСУМ ДЕРШЕГ ДОВА ЙОН КИ ГОН

КУЗУГ ШЕЛКИН КУДУНГ СУНГ РАБ ТЕН

НЕШИР ЧАГЦЕЛ ДРО КУН КЬЯБ СУ ЧИО

Во время практик визуализаций, как в практики Бодхичитты, так и в практиках визуализаций Древа Прибежища, принятия Прибежища важно представлять то, что мы «сидим не одни», а то, что рядом с нами и вместе с нами сидят все живые существа от Нижних Сфер Обитания, до самых Высших Сфер, включая и Миры Животных и прета.

Мы должны видеть представителей Мира Животных не так как они там могут выглядеть в форме животные, голодных духов, обитателей Адов. Мы должны представлять то, что они вместе с нами сидят в образе Людей.

Почему? Потому что животные, голодные духи не могут воспринимать Учение в силу своей сильной Жажды, мешающей Правильно воспринимать Речь. Им легче воспринимать Учение в образе Человека, тогда сознание их не так смущено. Человеческое Рождение потому Бесценно, что благодаря ему можно осознать все Три Драгоценности.

Далее мы начинаем начитывать молитвы Прибежища, Боддхичитты.

После того как мы начитали молитв определенное количество раз, мы представляем, что все живые существа подобны Птицам. Птицы предвестники начальных стадий Освобождения сознания из оков Захваченности,

После начитки мантр, мы представляем, что из всех объектов Древа Прибежища исходят лучи света, которые попадает в живых существ, и они освобождаются от омраченности, страданий, неведения и становятся Буддами – Просветленными существами.

Далее, живые существа, освободившиеся от омрачений и превратившиеся в Будд, приобретают Тело Света и погружаются в Объекты Прибежища и растворяются в самом Древе Прибежища.

Все живые существа превращаются в Свет. Само Древо Прибежища сворачиваясь с окраин лучами света погружается в Будд, растворяя их и весь Свет сосредотачивается на Коренном Учителе.

Коренной Учитель начинает уменьшаться, становясь очень маленьким. Потом он снисходит к нам на макушку и через макушку по центральному каналу опускается в сердце, растворяясь в нашей природе ума.

Мы становимся неделимы с нашим Коренным Учителем.

Мы становимся неделимы с Древом Прибежища.

Мы становимся неделимы со всеми живыми существами.

Далее все живые существа и мы вместе с ними превращаемся в Свет, освобождаемся от омрачений и становимся Просветленными.

Далее превратившись в Будд мы приобретаем Тело Света. Далее Древо Прибежища сворачивается с окраин лучами света погружается в Будд, сосредотачивая Свет и растворяясь в Коренном Учителе. Коренной Учитель, мы сами, все живые существа, все Просветленные Будды, само Древо Прибежища становимся неделимы и ничем не отличны друг от друга.

В других практиках есть отличия. Коренной учитель может находиться где-то над головой, где-то другая последовательность

Вопрос: Почему коренным Учителем является Шенраб Одкар, а не Тапихритца?

Ответ: Нет никакой разницы. В Прибежище все сводиться в Единое, целостное , неделимое и ничем не отличимое от сути. Поэтому Свет сводиться либо в Тапихритцу, либо Шенраб Одхар. Можно даже не визуализировать все Древо Прибежища, если не получается. Можно представлять перед собой только одну фигуру Тапихритцы. Он обнажен, белого света, с длинными волосами. Но необходимо думать то, что в Тапихритце содержится всех Просветленных существ. В нем собрано все Древо Прибежища и тогда визуализируем перед собой только его одного, далее все также и в такой же последовательности.

Вопрос: Что означает термин Свастикосаттва? Бодхисаттва?

Ответ В принципе по сути это одно и то же и принципальной разницы между Бодхисатвами и Свастикосаттвами нет. И те и другие существа готовятся стать Буддами, или вот вот станут Буддами. То есть они еще не Будды, но уже имеют большую возможность приносить благо всем существам. Боддхисаттвы и Свастикосаттвы как бы последняя ступень, стадия проявления в них Будд.

В конце всех практик всегда делается Посвящение Заслуг. Это касается как внешних, так и внутренних практик. Существует большое количество предварительных практик. несколько видов, Уважаемый свел их в 4-5 основных видов.

Суть всех предварительных практик Одна, поэтому отличий от коренной практики нет, хотя и существует их несколько видов.

Вопрос: Такая Практика существует только о Бонской традиции или она распространена в таком виде и в Буддийской традиции?

Ответ: В БОН много предварительных практик, вероятней всего в буддизме также есть несколько видов предварительных практик.

Вопрос:Почему мы занимаемся именно этими практиками, а не теми что распространены в Буддизме?

Ответ: В Настоящее Время данная практика Ати Нендро более актуальна и именно она распростронена в современной традиции БОН.

Основная масса садхаков БОН, называемых Бон По, практикует именно эту предварительную практику Ати.

Уважаемый относиться к линии Бон и дает именно этот вариант Практики.

Все практики Бон начинаются именно с предварительной практики традиции Ати, затем по достижению определенных результатов садхаки переходят к более сложным практикам.

Во время Устной передачи Учения автоматически идет и Посвящение в садхану, то есть как только Учитель прочитал те строки которые вам необходимы для практики, для визуализации вы получаете Передачу – Лунг.

Это передача от сердца к сердцу, и ее способен дать только Мастер, имеющий определенный собственный потенциал реализаций. У Арта Ламы такой Потенциал Есть.

На данный момент Уважаемый дал пояснения Учения Ати Нендро. Он дал Посвящения в практику. Это значит он дал разрешение на саму практику и можно практиковать. Передача Лунг, произошла.

Это относиться к Посвящениям в практики Бодхичитты и практики Прибежища. Передача произошла.

Когда будут следущие Наставления, значит будут и переданы полномочия и на другие практики

Вопрос: Есть ли среди всех Будд Древа Прибежища Будда Шакьямуни?

Ответ: В данном Древе Прибежища Будды Шакьямуни нет.

Читайте так же:  Молитва Пантелеймону от геморроя

Есть Будда Тонпа Шенраб. Это Древо Прибежища другой Линия Преемственности и в Бон другой подход к Просветлению. Будда Шакьямуни родился позже, чем появилось данное Древо Прибежища.

Однако принципаальной ошибки не будет, если кто из садхаков слева от центральной линии, где располагаются Свастикосаттвы будет представлять Будду Шакьямуни.

В БОН существует легенда, что во времена Тонпа Шенраба Будда Шакьямуни был Свастикосаттвой, то есть он был одним из учеников Тонпа Шенраба.

После того, как Тонпа Шенраб ушел, Будда Шакьямуни также последовал за ним по определенным причинам.

Потом он переродился в Индии. Позже, уже в Индии он становиться Буддой.

Поэтому правильней будет если вы будите визуализировать Будду Шакьямуни в образе Свастикосаттвы. В то время в этом Древе Прибежища он присутствовал как Свастикосаттва.

3. Практика Раскаяния в накопленных недобродетелях, или раскаяние в грехах. Перед практикой Раскаяния в грехах мы должны осознать то,

что мы совершали много недобродетельных поступков.

— вспомнить неблагоприятные поступки и осознать свое поведение.

— постарайтесь увидеть как эти поступки отразились на вашей карме.

— подумайте над тем, что мы хотим все исправить

— и зарождаем Намерение впредь не совершать неблагие действия.

Таким образом отказываясь от намерений совершать неблагие деяния мы зарождаем намерениия совершать только добродетели телом речью и умом.

Раскаяния в совершении недобродетельных поступках мы совершаем перед Ликами Божеств, либо перед статуей Будды, либо перед Ликом Корненного Учителя. Если ничего, то можно визуализировать Древо Прибежища.Только в присутствии этих объектов Прибежища мы раскаиваемся в накопленных недобродетелях.

Буддийское сообщество друзей Аббатства Шравасти

Различные молитвы и практики, включающие визуализации.

Краткие молитвы
Сущностная последовательность важнейших молитв, предваряющих практику медитации (в т.ч. медитацию на этапах пути) и способных выступать в качестве ключевой ежедневной практики.

Молитва монашеского ума
Краткая молитва, предназначенная для утреннего порождения мотивации

Медитация на Будде
Основополагающая медитация, содержащая все сущностные пункты практики с подробными объяснениями

Выражение почтения Будде Шакьямуни
Молитва, сочетающая выражение почтения качествам Будды, Дхармы и Сангхи, повторение ключевых элементов учения из сутр и посвящение заслуг полному пробуждению

Шесть подготовительных практик
Шесть этапов, предваряющих формальную практику медитации.

Утренние молитвы
Ряд важных молитв, предваряющих многие практики и открывающих день в целом.

Обширные подношения
Практика совершения обширных подношений с целью накопления благого потенциала для достижения просветления на благо всех живых существ.

Подношение мандалы
Ключевые молитвы подношения мандалы перед учениями, после учений или перед практикой медитации.

Подношение пищи
Подборка молитв и размышлений, сопровождающих повседневную практику подношения собственной пищи Трем Драгоценностям.

Различные мантры
Важнейшие мантры преумножения заслуг, благословения речи, стоп, четок и т.д.

Очищение препятствий
Молитвы очищения препятствий, которые часто читаются перед началом учений или при необходимости устранить возникшие препоны.

Выражение почтения Манджушри, Будде Мудрости
Хвала, обращенная к будде мудрости Манджушри

41 молитва взращивания бодхичитты
41 формула памятования о бодхичитте из

Принципы практики прибежища
Приняв прибежище – надежное и здравое направление – в Трех Драгоценностях (Будде, Дхарме и Сангхе), для продвижения по пути к просветлению полезно следовать определенным практическим принципам.

Обновление прибежища
Церемония для самостоятельного обновления прибежища и пяти обетов для практикующих-мирян.

Церемония восьми обетов махаяны
Церемония принятия восьми однодневных обетов махаяны и их краткое описание.

Бодхичитта устремления и вовлечения
Заветы бодхичитты устремления и коренные и второстепенные обеты бодхисаттвы.

Исповедь перед Тридцатью Пятью Буддами
Краткое объяснение устройства очистительных практик и полный текст практики 35 Будд с подробным объяснением визуализации.

Строфы посвящения
Основные молитвы посвящения заслуг

Необычайное устремление практики Самантабхадры (Царь молитв)
Молитва устремления к деяниям бодхисаттвы из «Аватамсака-сутры»

Посвящение заслуг наделенной смыслом жизни
Молитва ламы Сопы Ринпоче о том, чтобы каждое мгновение жизни обратить в то, что приносит пользу всем живым существам.

Молитва о долгой жизни досточтимой Тубтен Чодрон
Молитва о долгой жизни досточтимой Тубтен Чодрон, написанная Серконгом Ринпоче

Медитации на поэтапном пути к просветлению (схема)
Краткая схема ключевых пунктов пути к просветлению

Три основы пути
Текст ламы Цонкапы, посвященный трем основополагающим аспектам пути к пробуждению: решимости освободиться, преданному серцу бодхичитты и мудрости, постигающей пустотность

Основа всех благих качеств
Молитва ламы Цонкапы, в сжатой форме описывающая все этапы пути к пробуждению и создающая причины для обретения их реализаций

Обзорная медитация на всех важных пунктах ламрима
Молитва Лосанга Джинпы, содержащая обзорную медитацию на всех основных этапах пути к просветлению

Гуру-йога ламы Цонкапы
Практика гуру-йоги великого ученого, йогина и учителя Цонкапы Лосанга Драгпы

Единство духовного наставника и Авалокитешвары: исток всех могучих достижений
Практика гуру-йоги, по просьбе учеников написанная Его Святейшеством Далай-ламой XIV

Краткая медитация на Тысячеруком Ченрези
Краткая медитация на Будде Сострадания, Ченрези, в его тысячерукой форме

Медитация на Тысячеруком Авалокитешваре
Предназначенная для ежедневной практики медитация на Тысячеруком Авалокитешваре

Введение в Ньюнгнэ
Вводное объяснение относительно практики двухдневного очистительно поста «Ньюнгнэ»

Песнь томления по Таре, Непогрешимой
Текст, написанный ламой Лобсангом Тенпей Гьялценом

Видео удалено.
Видео (кликните для воспроизведения).

Медитация на Белой Таре
Краткая медитация на Белой Таре, воплощающей качества запредельной мудрости и долгой жизни

Молитва о прибежище
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here