Молитва о творении

Подробное и точное описание: Молитва о творении - святые тексты собранные из всех уголков мира на одном сайте.

Помимо дня молитвы о Божьем творении как восточные православные, так и западные католические, протестантские церкви приняли решение посвятить молитве о сохранении творения и установлению устойчивого миропорядка период с 1 сентября о 4 октября. Это время было названо Периодом творения. Дата 4 октября была выбрана не случайно: это день памяти св. Франциска Ассизского в католической церкви. Именно св. Франциск в западной христианской традиции считается покровителем экологов. Он также известен благодаря Гимну брату Солнцу. В 2015 г. Папа Римский Франциск официально учредил 1 сентября как всемирный день молитвы о сохранении Божьего творения.

Так, христианские церкви востока и запада вместе празднуют День молитвы о Божьем творении и по сегодняшний день. Ежегодно 1сентября православные церкви востока слышат послание Патриарха Константинопольского на начало Нового церковного года, в котором особо подчеркивается роль христианства в сохранение природы. А в 2015 г. появилось и первое послание папы Франциска на 1 сентября, что стало также традицией для западных христиан.

В связи с тем, что в странах канонического присутствия Русской Православной Церкви дата 1 сентября ознаменована началом учебного года в церковных и светских учебных заведениях, молебными пениями об учащихся, на заседании Священного Синода от 13 июля 2015 было предложено установить днем особой молитвы о Божием творении первое воскресенье сентября. В этот день во всех храмах Русской Православной Церкви совершается чин молебного пения о сохранении творения Божия. Также Священный Синод постановил Архипастырям и пастырям в первое воскресенье сентября посвящать проповедь заботе о Божьем творении.

В Беларуси День молитвы о Божьем творении на протяжении многих лет вспоминается во время семинара, посвященного этому Дню. Инициатором проведения подобных семинаров было Объединение молодежи Белорусской Православной Церкви (ОМБПЦ). Последние несколько лет семинар проводится совместно с направление «Церковь и охрана окружающей среды» Центра экологических решений. Мы призываем все епархии проводить такие семинары и актуализировать проблемы экологии среди молодежных братств, мотивируя их принимать участие в церковно-экологической деятельности. Инициация и участие в церковно-экологической деятельности – это один из видов социального церковного служения.

Поделиться «Что такое День молитвы о Божьем творении»

Наша молитва о Божьем творении, как и любая молитва, может быть просительной, благодарственной или хвалебной. В просительной молитве мы выражаем пред Богом наши нужды – как телесные, так и духовные. Таких молитв, относящихся к творению, достаточно много в требнике: молитвы на благословение стада, на благословение пчел, молитвы на нивах, молитва на освящение семян и пр. В благодарственной молитве мы подтверждаем, что Бог — источник всякого истинного блага. Примером такой молитвы, конечно, служит сама Литургия, Евхаристия как благодарение, в том числе и за дарованный нам окружающий мир. Кроме того, замечательные благодарственные молитвы за творение можно найти в акафисте «Слава Богу за все». Наконец, созерцая совершенства Бога Творца, мы не можем не возносить хвалебные молитвы о творении. Так, 103-й псалом является образцом восхваления Бога как премудрого Творца и всемогущего Промыслителя.

В заключение отметим, что каждый христианин призван быть священником творения и призван все, что есть в мироздании, сделать частью Божия Царства. Молитва поэтому не должна заключаться только в словах, но и в делах. Тогда молитва станет сослужением Богу, живой любовью и делом милосердия. Тогда мы, подобно второму Адаму — Христу, преобразим и приведем через себя все творение Божие в Царство вечной славы, когда Бог будет все и во всем.

В воскресный день 6 сентября в нашем храме в честь иконы Божией Матери «Всех Скорбящих Радость» после Божественной Литургии впервые состоялось особое « Молебное пение о сохранении творения Божьего ». Священнослужители возносили молитвы о творении Божием и о человеке, который должен трепетно и ответственно относиться к врученному ему Богом тварному миру. Чин данного молебного пения, который был утвержден на заседании Священного Синода от 13 июля 2015 года, отныне будет ежегодно совершаться во всех храмах в первое воскресенье сентября.

Казалось бы, какое отношение Церковь имеет к вопросам экологии? На самом деле – прямое. Цель данного молебна – напомнить верующим о том, что нас с вами окружает не просто природа, которой пользуется человек по своему усмотрению, а творение Божие, к которому мы должны относиться с ответственностью и перед Богом, и перед будущими поколениями.

Русская Православная Церковь не впервые обращается к вопросам экологии. В конце XX — начале XXI столетий об этом был принят целый ряд церковных документов. В частности, тема экологии поднималась на заседании Архиерейского Собора 1997 года и получила развитие в документе «Основы социальной концепции Русской Православной Церкви», принятом Юбилейным Архиерейским Собором в 2000 году. В 2008 году эта тема была поднята в документе «Основы учения Русской Православной Церкви о достоинстве, свободе и правах человека».

В том же году в Турции состоялась встреча Предстоятелей Поместных Православных Церквей, по итогам которой был принят итоговый документ « Послание Предстоятелей Православных Церквей », в котором тема экологии особо освещается. В этом документе, в частности, указывается:

В связи с этим мы вновь подтверждаем установленный ранее (в Константинопольском Патриархате) день особых молитв о защите творения Божия 1 сентября, в начале церковного года. Мы поддерживаем введение темы защиты природной среды в катехизацию, проповедь и пастырскую работу наших Церквей, как это уже происходит в ряде из них.

Г осподи , Боже Вседержителю, Содетелю и Творче всяческих, покрываяй водами превыспренняя Своя, всю землю древесы многовидными и животными различными наполнивый, и животворяяй ю, да вся тварь благодарит Тя, Изряднохудожника. Ты еси Иже и человека сотворивый по образу и подобию Твоему, и в мире сем поставивый, во еже возделывати и хранити его.

Молитва из Чина молебного пения о сохранении творения Божия.

Человек – делатель, сотворец в сотворенном Богом мире, он призван сохранять его. Доброе и благоговейное отношение человека к природе основывается на глубоком осознании того, что Бог создал мир и все живое в нем хорошим (Быт. 1:8-25). Вместе со святым пророком Давидом каждый человек может воскликнуть: « Ты возвеселил меня, Господи, творением Твоим: я восхищаюсь делами рук Твоих » (Пс. 91:5).

Читайте так же:  Молитва для поиска пропавшей вещи

В Синодальной богослужебной комиссии был разработан «чин молебного пения о сохранении творения Божия», который вчера был утвержден членами Синода, сообщает Патриархия.ru. Иерархам и священнослужителям в день молитвы о Божием творении рекомендовано посвящать свои проповеди проблемам заботы об окружающей среде.

Вопросы экологии уже не в первые поднимаются на высоком церковном уровне. Так, в программном документе Русской православной церкви, «Основах социальной концепции», принятых в 2000 году, они были выделены в главу «Церковь и проблемы экологии». Архиерейский Собор 2013 года принял концептуальный документ «Позиция Русской Православной Церкви по актуальным проблемам экологии».

Идея установления особого дня для молитвы об окружающем мире была заимствована из современной практики Константинопольского Патриархата, где этот день отмечался 1 сентября. Однако, как сказано в синодальном документе, в этот день по традиции в России и других странах, входящих в каноническую территорию Русской православной церкви, начинается учебный год в школах и вузах, и совмещение этих двух важных поводов Синод посчитал неуместным. Поэтому и была выбрана переходящая дата — первое воскресенье сентября: «по воскресным дням в храмы приходит существенно больше людей, и проведение того или иного празднования или молебного пения имеет более широкий масштаб», — говорится в документе.

Священный синод утвердил сразу две молитвы о благосостоянии мира — более пространную и краткую. Ниже приводятся тексты обеих молитв.

Молитва о благостоянии мира

Благословен еси, Господи, Боже Вседержителю, сотворивый небо и землю со всею лепотою их, просветивый день светом солнечным и нощь уяснивый зарями огненными, всякия твари Творче, создавый от земли человека, отпавшаго же и предавшаго Тя, наздавый паки Честною Кровию Единороднаго Сына Твоего!

Призри с Небесе, Боже, и виждь, яко сетует земля, и древеса и былие изчезают, зверие и скоти, и птицы небесныя погибают за нечестие живущих на ней. Сего ради в покаянии припадаем и вопием Ти, да не погубиши мир Твой и нас со беззаконьми нашими, но даруй обращение безумным сыном человеческим и спасение им и твари им покоренной.

Благословен еси, Господи, потопом омывый при Ное грех человеческий! Даруй нам потоки слезныя и омовение скверн наших, да обратимся от злых дел, хищений и неправд наших, во еже хранити достояние Твое.

Благословен еси, Господи, Боже Вседержителю, при Лоте попаливый мерзости Содомския и Гоморрския и очистивый Землю Обетованную от скверн их! Даруй исправление извращенным и стропотным умам и сердцем человеческим, да познают путь Твой.

Благословен еси, Господи Боже Вседержителю, Иже пришествием Возлюбленнаго Сына Твоего обновивый и очистивый всю тварь! Даруй, да уверуют людие всем сердцем и прославят Тя и Единороднаго Сына Твоего и Утешителя Духа Святаго, да человеки и стихиями и всею тварию славится пречестное и великолепое Имя Святыя Троицы во веки веков. Аминь.

Вторая молитва

Господи, Боже Вседержителю, Содетелю и Творче всяческих, покрываяй водами превыспренняя Своя, всю землю древесы многовидными и животными различными наполнивый, и животворяяй ю, да вся тварь благодарит Тя, Изряднохудожника. Ты еси Иже и человека сотворивый по образу и подобию Твоему, и в мире сем поставивый, во еже возделывати и хранити его.

Не отврати лица Твоего и ныне, Господи Человеколюбче, зря мир Твой расхищаемь от беззаконий и страстей наших. Яко сетует земля, древеса и былие исчезают, зверие и скоти, и птицы небесныя погибают за нечестие сынов человеческих.

Молимся Ти, Всемилосердый Боже, помилуй ны, исполни сердца наша светом Твоего богоразумия и приими покаяние наше, да возделываем мир Твой во благо душам и телесем нашим и во славу Пресвятаго Имени Твоего, Тебе бо подобает всякая слава, честь и поклонение Отцу и Сыну и Святому Духу ныне и присно и во веки веков. Аминь.

Священный Синод на заседании 13 июля 2015 года в Санкт-Петербурге установил (журнал № 41) день особой молитвы о Божием творении, сообщает Патриархия.ru.

Члены Синода утвердили представленный Синодальной богослужебной комиссии чин молебного пения о сохранении творения Божия, который надлежит совершать во всех храмах Русской Православной Церкви ежегодно в первое воскресенье сентября.

Архипастырям и пастырям в первое воскресенье сентября Синод постановил посвящать проповедь заботе о Божием творении.

Русская Православная Церковь имеет особое попечение о проповеди добросовестного отношения человека к творению Божию — окружающему миру. В конце XX — начале XXI столетий это привело к созданию целого ряда церковных документов, выражающих позицию Православной Церкви по вопросам экологии. В частности, тема экологии поднималась на заседании Архиерейского Собора 1997 года и получила развитие в документе «Основы социальной концепции Русской Православной Церкви», принятом Юбилейным Архиерейским Собором в 2000 году. В 2008 году эта тема была поднята в документе «Основы учения Русской Православной Церкви о достоинстве, свободе и правах человека». В том же году в Турции состоялась встреча Предстоятелей Поместных Православных Церквей, по итогам которой был принят итоговый документ «Послание Предстоятелей Православных Церквей», в котором тема экологии особо освещается. В этом документе в частности указывается: «В связи с этим мы вновь подтверждаем установленный ранее [в Константинопольском Патриархате] день особых молитв о защите творения Божия 1 сентября, в начале церковного года. Мы поддерживаем введение темы защиты природной среды в катехизацию, проповедь и пастырскую работу наших Церквей, как это уже происходит в ряде из них».

Сохраняя приверженность общеправославным решениям, Архиерейский Собор 2013 года принял концептуальный документ «Позиция Русской Православной Церкви по актуальным проблемам экологии». Этим документом стимулируется активность духовенства и мирян в экологической сфере.

Высший Церковный Совет обсуждал в своих заседаниях от 17 февраля и от 25 июня 2015 года предложения Церковно-общественной природоохранной организации при Синодальном отделе по взаимоотношениям Церкви и общества, созданной в развитие намерений, выраженных Архиерейским Собором 2013 года в упомянутом документе. В частности, было предложено установить день особой молитвы о Божием творении.

Согласованная на встрече Предстоятелей Православных Церквей 2008 года дата — 1 сентября — в странах канонического присутствия Русской Православной Церкви ознаменована началом учебного года в церковных и светских учебных заведениях, молебными пениями об учащихся, и совмещение двух значимых дней не представляется уместным. Следует также отметить, что по воскресным дням в храмы приходит существенно больше людей, и проведение того или иного празднования или молебного пения имеет более широкий масштаб. В связи с этим было предложено установить днем особой молитвы о Божи

Священный Синод на заседании 13 июля 2015 года в Санкт-Петербурге установил день особой молитвы о Божием творении.

Читайте так же:  Молитва чтобы не волноваться перед экзаменом в гаи

Заседание Священного Синода 13 июля 2015 года. Фото: Патриархия.ру

Члены Синода утвердили представленный Синодальной богослужебной комиссии чин молебного пения о сохранении творения Божия, который надлежит совершать во всех храмах Русской Православной Церкви ежегодно в первое воскресенье сентября.

Архипастырям и пастырям в первое воскресенье сентября Синод постановил посвящать проповедь заботе о Божием творении.

Русская Православная Церковь имеет особое попечение о проповеди добросовестного отношения человека к творению Божию — окружающему миру. В конце XX — начале XXI столетий это привело к созданию целого ряда церковных документов, выражающих позицию Православной Церкви по вопросам экологии. В частности, тема экологии поднималась на заседании Архиерейского Собора 1997 года и получила развитие в документе «Основы социальной концепции Русской Православной Церкви», принятом Юбилейным Архиерейским Собором в 2000 году. В 2008 году эта тема была поднята в документе «Основы учения Русской Православной Церкви о достоинстве, свободе и правах человека». В том же году в Турции состоялась встреча Предстоятелей Поместных Православных Церквей, по итогам которой был принят итоговый документ «Послание Предстоятелей Православных Церквей», в котором тема экологии особо освещается. В этом документе в частности указывается: «В связи с этим мы вновь подтверждаем установленный ранее [в Константинопольском Патриархате] день особых молитв о защите творения Божия 1 сентября, в начале церковного года. Мы поддерживаем введение темы защиты природной среды в катехизацию, проповедь и пастырскую работу наших Церквей, как это уже происходит в ряде из них».

Сохраняя приверженность общеправославным решениям, Архиерейский Собор 2013 года принял концептуальный документ «Позиция Русской Православной Церкви по актуальным проблемам экологии». Этим документом стимулируется активность духовенства и мирян в экологической сфере.

Высший Церковный Совет обсуждал в своих заседаниях от 17 февраля и от 25 июня 2015 года предложения Церковно-общественной природоохранной организации при Синодальном отделе по взаимоотношениям Церкви и общества, созданной в развитие намерений, выраженных Архиерейским Собором 2013 года в упомянутом документе. В частности, было предложено установить день особой молитвы о Божием творении.

Согласованная на встрече Предстоятелей Православных Церквей 2008 года дата — 1 сентября — в странах канонического присутствия Русской Православной Церкви ознаменована началом учебного года в церковных и светских учебных заведениях, молебными пениями об учащихся, и совмещение двух значимых дней не представляется уместным. Следует также отметить, что по воскресным дням в храмы приходит существенно больше людей, и проведение того или иного празднования или молебного пения имеет более широкий масштаб. В связи с этим было предложено установить днем особой молитвы о Божием творении первое воскресенье сентября.

Ефрем Сирин — христианский богослов и поэт, один из Учителей Церкви IV века.

Трудно представить, но этот великий подвижник, написавший самую известную покаянную молитву Великого Поста, обладал вспыльчивым характером, а в юности частенько был замечен в шалостях. Жизненный путь Ефрема, кстати его имя означает «плодоносный», начался приблизительно в первых годах 4 века в Месопотамии. Несмотря на то, что его родители не обладали богатством, они смогли дать сыну качественное воспитание и образование.

С детства находящийся в атмосфере благочестия Ефрем, тем не менее, часто гневался на окружающих, однажды в таком состоянии он отправил корову на верную смерть. Ему удалось избежать наказания, но через несколько лет оно настигло его, когда он оказался в тюрьме по ложному обвинению в краже. Ефрем Сирин, до этого сомневавшийся в промысле Божием, понял, что Господь видит все деяния и каждому воздаёт по его поступкам.

После этих событий Ефрем ушёл в гору и примкнул к отшельникам, в его душе разверзлась лавина покаяния, он не переставал каяться даже в самых мелких приступках до конца жизни. Его духовным наставником на протяжении полутора десятков лет был епископ Иаков Низибийский, после его смерти Ефрем Сирин отправился в Едессу — город, содержавший массу свидетельств происходивших в нём евангельских событий. Здесь ему пришлось пережить немало искушений, к тому же местные жители по большей части были язычниками. Помимо миссионерской деятельности преподобный Ефрем много читал и молился, примером для него был его сосед — старец Иулиан.

Преп. Ефрем Сирин — Как избавиться от лукавства:

На закате жизни преподобный Ефрем, считавший себя недостаточно учёным, отправился в Египет, чтобы почерпнуть опыт великих отцов-пустынников. Его приняли радушно, а на обратном пути произошла его встреча со святителем Василием Великим, который, признавая заслуги Ефрема Сирина, хотел рукоположить его во священника, но по смирению Ефрем принял только сан диакона.

Свои последние годы преподобный Ефрем желал провести в уединении, но Бог направил его помогать ближним: его проповеди побудили богатое население Едессы делиться запасами провианта с бедными. Почувствовав приближение кончины, Ефрем Сирин удалился в пещеру, он просил не оказать ему пышных почестей по смерти, а молиться за упокой его души, он предал душу в руки Господа в 372 либо в 373 году.

Значительную часть жизни преподобный Ефрем занимался литературным трудом, причём писать начал, только поняв, что на это есть воля Божья. Самым значительным его трудом считается толкование Священного Писания (первых пяти книг Библии), также он истолковал все четыре Евангелия и послания апостола Павла. Ему принадлежат сочинения о добродетелях, спасении, впечатляют собрания его проповедей, показывающие его образованность и в то же самое время скромность.

Читайте так же:  Молитва когда бросил муж

(13 июля 2015 года Священный Синод Русской Православной Церкви определил ежегодным днем особой молитвы о Божием творении первое воскресенье сентября и утвердил Чин молебного пения о сохранении творения Божия, который надлежит в этот день ежегодно совершать во всех храмах Русской Православной Церкви. Совершается после Литургии).

Диа́кон: Благослови́, влады́ко… (Начало обычное)

Сла́ва Отцу́ и Сы́ну и Свято́му Ду́ху, и ны́не и при́сно и во ве́ки веко́в. Ами́нь.

Аллилу́иа, аллилу́иа, аллилу́иа, сла́ва Тебе́ Бо́же. (Три́жды)

Видео (кликните для воспроизведения).

Хор: Поми́луй нас, Го́споди, поми́луй нас;/ вся́каго бо отве́та недоуме́юще,/ сию́ Ти моли́тву, я́ко Влады́це, гре́шнии прино́сим:// поми́луй нас.

Сла́ва Отцу́ и Сы́ну и Свято́му Ду́ху.

И́же дре́вле в Вавило́не го́рдыя *язы́ки [народы] порази́вый, Го́споди, пра́веднаго Твоего́ *преще́ния [гнева] изба́ви ны./ Пощади́ гре́шныя лю́ди Твоя́,/ я́же стяжа́л еси́ Твое́ю Кро́вию;/ не преда́ждь нас поги́бели от дел рук на́ших,/ ино́го бо, ра́зве Тебе́, Бо́га не ве́мы,/ и воззови́ погиба́ющим:// Аз есмь с ва́ми, и никто́же на вы.

И ны́не и при́сно и во ве́ки веко́в. Ами́нь.

Милосе́рдия две́ри отве́рзи нам,/ благослове́нная Богоро́дице,/ наде́ющиися на Тя да не поги́бнем,/ но да изба́вимся Тобо́ю от бед:// Ты бо еси́ спасе́ние ро́да христиа́нскаго.

Проки́мен и чте́ние Апостола:

Чтец: Бра́тие, ве́мы бо, я́ко вся тварь с на́ми совоздыха́ет и сболе́знует да́же доны́не: не *то́чию [только] же, но и са́ми (мы) нача́ток Ду́ха иму́ще, и мы са́ми в себе́ воздыха́ем, *всыновле́ния [усыновления от Бога] *ча́юще [ожидающе], избавле́ния те́лу на́шему. Упова́нием бо спасо́хомся. Упова́ние же ви́димое, несть упова́ние: е́же бо ви́дит кто, что и упова́ет? А́ще ли, его́же не ви́дим, наде́емся, терпе́нием ждем. *Си́це [так] же и Дух спосо́бствует нам в не́мощех на́ших: *о чесо́м [о чем] бо *помо́лимся [молиться], я́коже подоба́ет, не ве́мы, но Сам Дух хода́тайствует о нас воздыха́нии неизглаго́ланными. Испыта́яй[ющий] же сердца́ *весть [знает], что есть мудрова́ние Ду́ха, я́ко по Бо́гу *припове́дует [жалуется, вопиет] о святы́х.

Иере́й: От Ма́тфе́я Свята́го Ева́нгелия чте́ние.

Иере́й: Рече́ Госпо́дь Свои́м ученико́м: *я́коже [подобно как] мо́лния исхо́дит от восто́к и явля́ется до за́пад, та́ко бу́дет прише́ствие Сы́на Челове́ческаго: *иде́же [где] бо а́ще бу́дет *труп [мертвое Тело] (т.е. Распятый Христос), та́мо соберу́тся орли́ (т.е. вкушающие Его Кровь). *А́бие [тотчас] же, по ско́рби дний тех, со́лнце поме́ркнет, и луна́ не даст све́та своего́, и зве́зды спаду́т с небесе́, и Си́лы Небе́сныя подви́гнутся: и тогда́ яви́тся зна́мение Сы́на Челове́ческаго на небеси́; и тогда́ воспла́чутся вся *коле́на земна́я [племена людей] и у́зрят Сы́на Челове́ческаго гряду́ща на о́блацех небе́сных с си́лою и сла́вою мно́гою; и по́слет А́нгелы[ов] Своя́[их] с тру́бным гла́сом *ве́лиим [великим, громким], и соберу́т избра́нныя[х] Его́ от четы́рех ветр, от коне́ц небе́с до коне́ц их. От смоко́вницы же научи́теся *при́тчи [подобию, прообразованию]: егда́ уже́ *ва́ия [ветви] ея́ бу́дут мла́да, и ли́ствие *прозя́бнет [произрастут], *ве́дите [знаете], я́ко близ есть жа́тва: та́ко и вы, егда́ ви́дите сия́ вся, *ве́дите [знайте], я́ко близ есть, при две́рех.

Хор: Сла́ва, Тебе́, Го́споди, сла́ва Тебе́.

Сотвори́вый мир и вся, *я́же [что] в нем, Го́споди, приими́ покая́ние на́ше и во вре́мя *потре́бно [необходимое] посли́ земли́ дождь и благорастворе́ние возду́хов [благоприятный воздух], умири́ стихи́и, да грех на́ших ра́ди не му́чается и не стра́ждет тварь, мо́лим Ти ся, услы́ши и ми́лостивно поми́луй.

Дело́м[ам] го́рдых проти́вящийся, Го́споди, дела́ рук на́ших испра́ви, да не обратя́тся на главы́ на́ша (дела наши) и не погубя́т *ны [нас] беды́ и напа́сти, но при́зри на *смире́ние [уничижение] на́ше и низпосли́ благода́ть и мир, мо́лим Ти ся, услы́ши и ми́лостивно поми́луй.

Да не стра́ждет творе́ние Твое́, Го́споди, лихои́мств и беззако́ний ра́ди на́ших, но да сохрани́тся неврежде́нно от всех наве́т вра́жиих, мо́лим Ти ся, услы́ши и поми́луй.

Еще́ мо́лимся о е́же не помяну́ти беззако́ний и непра́вд люде́й Свои́х и отврати́ти от нас весь гнев Свой, пра́ведно на ны дви́жимый, и не погуби́ти мир сей гла́дом, жа́ждею и ины́ми беда́ми, но сохрани́ти его́, и нас пощади́ти, мо́лим Ти ся, услы́ши и поми́луй.

Иере́й: Услы́ши ны, Бо́же, Спаси́телю наш, упова́ние всех конце́в земли́ и су́щих в мо́ри дале́че, и ми́лостив, ми́лостив бу́ди, Влады́ко, о гресе́х на́ших, и поми́луй ны. Ми́лостив бо и Человеколю́бец Бог еси́, и Тебе́ сла́ву возсыла́ем, Отцу́, и Сы́ну, и Свято́му Ду́ху, ны́не и при́сно, и во ве́ки веко́в.

Диа́кон: Го́споду помо́лимся.

МОЛИТВА о благостоя́нии ми́ра:

Иере́й: Благослове́н еси́, Го́споди Бо́же Вседержи́телю, сотвори́вый не́бо и зе́млю со все́ю *ле́потою [красотою] их, просвети́вый день све́том со́лнечным и нощь *уясни́вый [озаривший] заря́ми [отблесками] о́гненными, вся́кия тва́ри Тво́рче; созда́вый от земли́ челове́ка, отпа́вшаго же (его) и преда́вшаго Тя *назда́вый [воссоздавший] *па́ки [вновь] Честно́ю Кро́вию Единоро́днаго Сы́на Твоего́!

При́зри [милостивно, любовно взгляни] с Небесе́, Бо́же, и виждь, *я́ко [как] се́тует земля́, и древеса́ и *бы́лие [трава] изчеза́ют, зве́рие и ско́ти, и пти́цы небе́сныя погиба́ют за нече́стие живу́щих на ней (людей). Сего́ ра́ди в покая́нии припа́даем и вопие́м Ти, да не погуби́ши мир Твой и нас со беззако́ньми на́шими, но да́руй обраще́ние безу́мным сыно́м челове́ческим и спасе́ние им, и тва́ри им покоре́нной.

Благослове́н еси́, Го́споди, пото́пом омы́вый при Но́и грех челове́ческий! Да́руй нам пото́ки сле́зныя и омове́ние скверн на́ших, да обрати́мся от злых дел, хище́ний и непра́вд на́ших, во е́же храни́ти *достоя́ние [наследие, имение] Твое́.

Благослове́н еси́, Го́споди Бо́же Вседержи́телю, при Ло́те попали́вый[ший] ме́рзости Содо́мския и Гомо́ррския и очи́стивый[ший] Зе́млю Обетова́нную от скверн их! Да́руй исправле́ние извраще́нным и *стропо́тным [кривым, развращенным] умо́м[ам] и сердца́м челове́ческим, да позна́ют путь Твой.

Благослове́н еси́, Го́споди Бо́же Вседержи́телю, И́же прише́ствием Возлю́бленнаго Сы́на Твоего́ обнови́вый и очи́стивый всю тварь! Да́руй, да уве́руют лю́дие всем се́рдцем и просла́вят Тя, и Единоро́днаго Сы́на Твоего́, и Уте́шителя Ду́ха Свята́го, да челове́ки и стихи́ями и все́ю тва́рию сла́вится пречестно́е и великоле́пое И́мя Святы́я Тро́ицы во ве́ки веко́в.

Читайте так же:  Молитва Николаю Угоднику читать 40 дней

Иере́й: Пресвята́я Богоро́дице, спаси́ нас.

Хор: Честне́йшую Херуви́м и Сла́внейшую без сравне́ния Серафи́м, без истле́ния Бо́га Сло́ва ро́ждшую, су́щую Богоро́дицу, Тя велича́ем.

Иере́й: Сла́ва Тебе́, Христе́ Бо́же, Упова́ние на́ше, сла́ва Тебе́.

Хор: Сла́ва, и ны́не. Го́споди, поми́луй. (Трижды) Благослови́.

Иере́й: Христо́с, и́стинный Бог наш, моли́твами Пречи́стыя Своея́ Ма́тере, преподо́бных и богоно́сных оте́ц на́ших и всех святы́х, поми́лует и спасе́т нас, я́ко Благ и Человеколю́бец.

«Иисус, видя веру их, говорит расслабленному: чадо! прощаются тебе грехи твои» (Мк. 2: 5) .

Эта истина вытекает из многих свидетельств Священного Писания, в том числе из поучения Святого Евангелия, которое читается сегодня. Возьмем, к примеру, слово, сказанное Господом: Иисус, видя веру их, говорит расслабленному: чадо! прощаются тебе грехи твои. Посмотрите, братья мои, Господь не сказал: «видя веру расслабленного», а веру их, то есть тех, кто нес на постели этого расслабленного.

Действительно, если бы эти четверо, несшие расслабленного, не имели великой веры, они не стали бы так утруждать себя: ведь они, видя такое множество народа вокруг Спасителя и не имея возможности пробраться к Нему с расслабленным, нашли другой способ поставить его пред Христа. Они разобрали крышу дома, в котором находился Господь, и спустили через нее постель с больным. Потрудившись так, им удалось показать его Спасителю, ибо они имели огромную веру в то, что если Христос увидит его, то сжалится над ним и исцелит его от болезни.

По вере своей, твердой и непоколебимой, они получили то, чего ожидали. Ибо видя их веру и усилия, наш Пресвятой и милосердный Спаситель сказал расслабленному: чадо! прощаются тебе грехи твои, а потом добавил: встань, возьми постель твою и иди в дом твой (Мк. 2: 5-11). И тот вдруг встал, здоровый, взял свою постель и вышел на глазах у всех, так что все изумились и стали славить Бога, говоря: никогда ничего такого мы не видали (Там же, 12).

Вы видите, братья мои, это преславное чудо, совершенное Господом ради веры их, то есть, расслабленного и тех, кто нес его!

Но разве только тогда Спаситель совершил преславное чудо ради веры нескольких человек? Нет, воистину нет. Господь Бог и Спас наш Иисус Христос – один и тот же от века и до скончания века: преблагий, милостивый и щедрый к верующим в Него воистину (Пс. 144:18). Ибо мы и сегодня каждый день видим тысячи и тысячи христиан, прибегающих к Нему во всех своих бедах и скорбях.

Пресвятой Дух говорит в псалмах: избавит Господь души раб Своих, и не прегрешат вси уповающии на Него (Пс. 33: 21). Кто мог бы пересказать и описать все несметные чудеса, которые преблагий Бог совершает над всеми любящими Его и прибегающими к Нему с несокрушимой и твердой верой? Мы, стоя здесь для служения благочестивым христианам, видим и слышим от многих благодарения за благодеяния, полученные ими от Бога. Один благодарит, что после совершения богослужений в святом храме он исцелился от болезни, которой страдал; другой благодарит, что Бог отвел от него пагубу, врагов, опасность, угрожавшую ему.

Все Тот же преблагий и щедрый Спаситель, исцеливший расслабленного из сегодняшнего Евангелия по его вере и по вере несших его, и в наши дни совершает бесчисленные чудеса, помогая всем добрым христианам, прибегающим к Нему с правой верой и горячей, неотступной молитвой. А как вера одних помогает другим — об этом мы уже столько раз слышали в Святом Евангелии, когда читали о жене хананеянке, слуге сотника, сыне Наинской вдовы и многих других, о которых не время здесь говорить.

Почитайте Деяния святых апостолов, и вы увидите, как много может молитва многих людей, молящихся в храме о тех, кто находится в опасности. Мы знаем, что великий апостол Петр за исповедание истины был схвачен, связан и брошен в темницу, где его стерегли четыре стражи по четыре воина в каждой. И пока Петра сторожили в темнице, Церковь непрестанно возносила о нем молитвы. И вдруг Ангел разбудил Петра, говоря: встань скорее! – и цепи упали с его рук (Деян. 12: 7). Ангел сказал ему: опояшься и обуйся в сандалии, – и он сделал так. Потом Ангел говорит ему: оденься и иди за мною. И, выйдя, он пошел за Ангелом, но не знал, что все, делаемое Ангелом, было в действительности: он считал, что видит видение.

И пройдя и первую стражу, и вторую, они подошли к железным воротам, ведущим в город, и тут ворота сами открылись, и они, выйдя в них, прошли одну улицу, и тут же Ангела Господня не стало с ним. А Петр, придя в себя, сказал: теперь я воистину знаю, что Господь послал Ангела Своего и избавил меня из руки Ирода и от всего, чего ждал народ иудейский (Там же, 8-11).

Вы видели, возлюбленные верующие, какое великое и преславное чудо совершил преблагий Бог с апостолом Петром. А почему? Потому что множество верующих в Церкви прилежно молились о нем Богу (Там же, 5).

Будем же помнить, что где двое или трое собраны во имя Господне, там Он посреди них (Мф. 18: 20). Тем более там, где собрано несколько христиан, молящихся о тех, кто пребывает в опасности или просит о чем-нибудь Бога. Но нигде не может молиться вместе так много христиан, как в святых храмах, где их молитвы соединяются с молитвами священников и, словно фимиам, возносятся к Богу, от Которого сходят милость и помощь всем, нуждающимся в Его милости. Там священник в святом алтаре ходатайствует пред Богом о всех православных христианах, находящихся повсюду.

Самые важные общие молитвы, совершаемые в наших храмах о верующих, – это Святая Литургия и Таинство Елеосвящения (Соборования). Сколько же чудес совершилось и совершается сегодня благодаря Святой Литургии! На нее, особенно в Праздники, собирается больше всего верующих. Таким образом, их общие молитвы, вознесенные с великой верой, соединяются с молитвами священников в святых алтарях и более всего способствуют исполнению их прошений.

Читайте так же:  Молитвы и песнопения православного молитвослова

Молитвы веры священников, соединенные с молитвами верующих, совершают самое великое чудо на земле от дней Христовых и до ныне. Этим несказанным чудом является преложение хлеба и вина в Тело и Кровь Христовы на Святой Литургии. Таким образом, без Святой Литургии у нас нет Святого Причастия, а без него мы не можем соединиться со Христом, не можем быть прощены, а значит – спасены, ибо сам Господь говорит: если не будете есть Плоти Сына Человеческого и пить Крови Его, то не будете иметь в себе жизни (Ин. 6: 53).

Видите, сколь огромны сила и значение Святой Литургии? Видите, что Святая Литургия – наша, и она составляет фундамент нашего спасения, поскольку держит нас в прямой и перманентной связи со Христом, с небесными святыми и земными людьми?

Другим чудом Святой Литургии, как плода веры и общей молитвы, является то, что она, вместе с другими богослужениями, более всего содействует сохранению православной веры в мире. Что стало бы с нашей верой, если бы люди не делали ее живой, действенной и спасительной посредством Святой Литургии? Некоторые христиане уходят в секты только потому, что не бывают регулярно на Святой Литургии и не ощущают ее силы.

Святая Литургия, как венец семи славословий [1] , также много способствует единению, примирению, сближению и братанию православных христиан как чад Церкви Христовой. На протяжении двух тысяч лет только Церковь и богослужения, совершаемые в святых обителях, собирали христиан вокруг священников и алтарей, соединяли их молитвой в одну веру, исцеляли от болезней, разрешали от грехов на святой исповеди, соединяли со Христом молитвой и Святыми Таинствами, вели их по жизни путем спасения по учению Святого Евангелия.

Благодаря богослужениям, богослужебным книгам, Святой Литургии, проповеди и церковному пению Православная Церковь сохранила, кроме единства в вере и мироощущении, также единство языка, древней религиозной культуры и всей тысячелетней православной традиции. Между тем, все это – чудеса и плоды общей веры и молитвы.

На Святой Литургии Церковь также возносит молитвы и вынимает частицы за умерших и силой Жертвы Христовой вызволяет из ада многие души усопших. Разве мы в храме не молимся все вместе о наших почивших, не поем им вместе со священниками «вечную память» и не желаем им Царства Небесного? Один только Бог знает, сколько душ вырвано из мук адовых силой литургической Жертвы и панихид, и это тоже – плод благодати священства и общей молитвы.

Вот таким образом, молясь вместе со священниками в храме, мы способствуем чуду прощения и вызволения из ада многих душ наших братий, умерших неподготовленными. Видите, сколько чудес совершается на Святой Литургии в результате общей молитвы? Поэтому великую награду получат те, кто регулярно ходит в церковь и молится о себе, о болящих, о благодетелях, о зло творящих и об усопших. Особенно о них, потому что души умерших ждут освобождения от адского осуждения по молитвам Церкви и нашим молитвам.

Другие чудеса веры и общей молитвы христиан совершаются в Таинстве Елеосвящения. Это самая мощная молитва и служба Церкви о болящих. Поэтому христиане должны просить об этом Таинстве священников каждый раз, когда у них в семье случится больной, и как можно больше христиан должно участвовать в Соборовании, потому что молитва веры исцелит болящего, и если он совершил грехи, простятся ему (Иак. 5: 15).

Думаю, многие из вас видели больных, исцелившихся или получивших облегчение благодаря Таинству Соборования и помазания освященным елеем. Другие из вас, может, ездили к святым мощам и чудотворных иконам и видели больных, чудесным образом исцелившихся там по молитвам присутствующих или по молитвам святого Василия Великого [2] , читаемым священником, с постом и верой.

Вот лишь несколько чудес, совершающихся в храме силой веры и общей молитвы.

Прошли, с помощью Божией, две недели святого и Великого поста. Исследуем же теперь свою совесть и спросим себя: примирились ли мы с ближними своими, испросив прощения, и с Богом, принеся Ему исповедь у священника, за эти 14 дней поста? Ходили ли чаще на Святую Литургию в эти воскресенья и удостоились ли принять Тело и Кровь Христовы? Воздерживались ли от скоромной пищи, гнева, пьянства и всякого греха, вступив в святой пост? Подавали ли милостыню нищим и приняли ли решение поститься и молиться Богу до Святой Пасхи? Поминаем ли дорогих и родных нам усопших, молимся ли об их прощении?

Те из вас, кто делал это, продолжайте молиться, ходите в храм и исцеляйте расслабление души своей молитвой, милостыней и покаянием. А кто не сделал ничего для души в эти покаянные дни, не откладывайте, начните отныне совершать спасение свое, покуда у нас еще есть время.

Напоминаю вам, что сегодня Святая Церковь совершает память святителя Григория Паламы, митрополита Фессалоникийского, святого XIV века, учителя молитвы. Он был учителем, делателем и защитником непрестанной молитвы Иисусовой. Просите у него помощи и идите, по силам, вслед его молитвы.

Видео (кликните для воспроизведения).

Если мы будем делать так, то будем получать великую пользу из всего, пройдем течение поста с духовным деланием и удостоимся славного Воскресения Христа Бога. Аминь.

Молитва о творении
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here