Молитва о здравии в псалтири

Подробное и точное описание: Молитва о здравии в псалтири - святые тексты собранные из всех уголков мира на одном сайте.

Неусыпаемая псалтырь в монастырях и домах с храмами читается всю ночь. Откуда пошла традиция и почему она важна? Что собой представляет книга Псалтырь? На эти важные вопросы ответ поможет найти данная статья.

Псалтырь — это одна из самых древних книг Библии, которая была написана Давидом и является поэтической книгой. Тексты ее используются крайне активно для проведения богослужений, как в древние времена, так и в современной Церкви, делясь на 3 группы:

О царе Давиде, псалмопевце:

Некоторые части отдельных псалмов стали частью проповеди перед чтением Библии, а также песен и молитв. Данные поэтические произведения можно сравнить с водой на земле — это неотъемлемая и образующая часть церкви. А вот Неусыпаемая Псалтырь в монастырях — это непрерывное чтение книги для поминания усопших и за здравие живущих в течение нескольких суток.

Неусыпаемая псалтырь является одной из разновидностей форм келейной монастырской молитвы, история которой уходит корнями в IV-V века. Характерной особенностью является то, что читается она исключительно в монастырях и на протяжении суток. Отсюда и ее название.

Основанием для исполнения молитвы в такой форме является места из Библии, в которых указывается, что ангелы славят Господа непрерывно, т. е. находятся в состоянии постоянной молитвы. Для обычного человека достаточно сложно целый день читать псалмы, не отвлекаясь ни на что. Максимально приблизились к этому лишь египетские и палестинские монахи-отшельники, которые могли прочитывать Псалтырь за один день. А вот включено чтение было в устав монастыря только в IV —V веках настоятелем Александром в его монастыре около реки Ефрат, о чем и написано в его Житие.

История рассказывает, что преподобный размышлял над текстом из первого псалма о непрерывности пребывания человека в законе Божьем. Размышляя, Александр пришел к выводу, что если бы это было невозможно, то и написано бы так не было. Святой Дух дает силы и возможности, поэтому настоятель приказал ввести в устав монастыря чин непрерывного чтения псалмов.

Однако, ему не хватало решимости объявить эту молитву обязательной, и он начал просить Господа о слове или знаке одобрения. Продолжались его молитвы три года пока не получил разрешение от Господа дословно звучащее: «Начни задуманное — оно приятно Мне». После монастырь был назван в честь этой молитвы — обитель Неусыпающих. Когда Александр основал еще один монастырь в Константинополе, то традиция перешла и туда, а после распространилась на Руси.

Чем же популярна такая молитва сегодня? Неусыпаемая Псалтирь имеет огромную силу и помогает в следующем:

  • защищает человека от воздействия и влияния злых духов;
  • помогает искоренять грехи и страсть (любая невоздержанность: алкоголь, еда, жадность, гнев и пр.);
  • помогает при исцелении тела и души.

Обычно в храмах читается Псалтырь, но лишь урывками между проповедью и таинствами. А вот в монастырях можно заказать чтение Неусыпаемой Псалтири за определённых людей (живых и мертвых). Обычно это подразумевает подачу милостыни обители.

Почему только в монастырях можно заказать подобную службу? На это есть несколько причин:

  1. Монахам дана особая благодать для вымаливания мирян — они живут молитвой и наиболее отдалены от мирских страстей.
  2. Псалтирь — это особая молитва, которая обладает огромной силой. Старцы говорили, что когда читают Неусыпную Псалтирь то от земли до неба возвышается в духовном мире огненный столб.
  3. При чтении Неусыпной Псалтири за определенного человека, ангелы хранят того от искушений, защищают от злых духов и укрощают страсти вокруг и внутри него.
  4. При чтении такой молитвы имя человека упоминается не только при чтении псалмов, но и несколько раз в день, на каждой кафизме.
  5. Монахи читают тексты на протяжении нескольких суток, сменяя друг друга. Причем неважно день или ночь на улице.
  6. Неусыпная Псалтирь считается великой жертвой за уже усопшую душу.
  7. Поддержания монастыря — как самостоятельная организация зачастую обители нуждаются в финансовой поддержке, а заказ такой службы сопровождается пожертвованиями.

Результатом такого заказа станет польза:

  • заказавшему — как желание прославить Господа, укрепления в вере и как дело милосердия;
  • монастырю, в духовном и финансовом плане;
  • монахам в духовном их развитии;
  • окружению заказавшего, ведь это пример духовного дела и милосердия.

Заказывать Неусыпную Псалтирь можно за родных и близких, друзей и за себя лично.

Совет! В монастырях Неусыпаемая псалтырь читается на церковнославянском языке. Для домашнего чтения можно взять русский Синодальный перевод Священного Писания, он более понятен большинству людей.

Как уже говорилось ранее, Неусыпная Псалтирь читается только в монашеских обителях и нигде более.

Поэтому для заказа ее следует обратиться в ближайшую обитель, которая приняла такой чин. Обитель может быть мужская и женская. При этом совершенно неважно, за кого именно в каком монастыре подается заказ, т. е. можно читать за мужчину в женской обители и наоборот.

Срок чтения молитвы — от 40 дней до года.

Важно! Не заказывают чтение на имена самоубийц, некрещенных и людей, которые поддерживают иную веру.

Стоимость (сумма пожертвования) варьируется в зависимости от обители. Причем некоторые из них принимают заказы даже через Сеть, стоимость которых на одно имя начинается с 400 рублей на месяц и более. Сумма пожертвования зависит и от количества имен, о которых стоит молиться.

А вот оплату монастыри могут принимать не только финансами, но и материальной помощью — продуктами, дровами, стройматериалами и пр.

Важна не сумма и не размер помощи, а посильное участие в жизни обители. При этом следует понимать, что чтение молитвы в монастыре не является гарантом безбедной и беспроблемной жизни, человек должен прикладывать свои усилия, чтобы приближаться к Господу и отрекаться от искушений и страстей мирских.

Читать псалмы можно и самостоятельно в домашних условиях. Ведь молиться следует самостоятельно дома в любом случае, а просить можно за всех родных и близких.

Очень хорошо читать псалтырь всей семьей, разделяя между собой кафизмы и время чтения их. Это сближает и объединяет семью или группу людей, подвязавшихся на служение таким образом. Самостоятельно это будет достаточно трудно, но если есть желание, следует обязательно попробовать, Господь видит желание сердца и помогает в нужде.

Однако стоит помнить про правила чтения:

  • при чтении зажигать обязательно свечу или лампаду;
  • читать следует не спеша, вслух не очень громко;
  • кафизмы читаются сидя, а песни и «славы» стоя;
  • следует помнить, что молитва должна идти от сердца и искренне, поэтому жестикуляция и пафос будет лишним;
  • при непонимании какого-либо отрывка не следует стыдиться, необходимо обратиться за толкованием к священнослужителю.

Совет! Перед чтением следует помолиться и высказать Господу свои сомнения и страхи, попросить помощи при чтении. Ведь это не просто тексты, а попытка человека приблизиться к Богу.

После чтения обязательно следует исповедаться и причаститься в храме.

«В болезнях, прежде врачей и лекарств, пользуйся молитвой», – говорил преподобный Нил, подвижник Синайский. Многие люди, оказавшись лицом к лицу с болезнью, особенно с тяжёлой или смертельной, разворачиваются лицом к Небу. Они интуитивно чувствуют, куда им надо идти, у Кого искать помощи. Но так велик остаётся соблазн лёгкого, понятного пути, особенно когда нас к нему подталкивают. Увы, часто даже в храме.

Приходит человек растерянный, напуганный диагнозом, в ближайшую церковь, спрашивает: «Что делать?». И ему объясняют, что весьма богоугодно заказать сорокоуст о здравии, поминание на псалтирь в монастыре, молебен, подать записочку о поминовении на Литургии, особенно на проскомидии и т.д. И оказывается, что проблема жизни и смерти – твоей! – это всего лишь вопрос цены. Сделал «всё, что ПОЛОЖЕНО» человек и не задумался даже, кем положено, для чего?

Нет, конечно, всё это надо делать – и записочки подавать, и молебны заказывать. Великая, особая сила заключается в церковной молитве. Но надо помнить, что молитва эта усиливается тысячекратно, если Вы сами принимаете в ней участие

«Но кто же тут болезненно молится? – спрашивает святитель Феофан Затворник женщину, просящую о больной дочери, – Бог внимает молитве, когда молятся болящею о чём-либо душою. Если никто не воздохнёт от души, то молебны протрещат, а молитвы о болящей не будет. То же и проскомидия, то же и обедня. Только и есть тут ваша вера и надежда, знамением коих служат ваши заказы. Но сами вы бываете ли на молебнах? Если нет, то и ваша вера безмолвна… Вы заказали, но, дав деньги, чтоб другие молились, сами сбросили с плеч все заботы… Болящего о больной никого и нет. Служащим молебен и на ум не приходит поболеть пред Господом душою о тех, коих поминают на молебне… Да и где им на всех наболеться?! Другое дело, когда вы сами на молебне или в церкви на Литургии, когда поминается Н. на проскомидии… Тогда ваше болезнование берётся молитвою Церкви и быстрее возносится к Престолу Божию… и самую молитву Церкви делает болезнующею, хотя служащие и не болят… Так видите, в чём сила. Бывайте на молебнах сами, и болите душою о болящей…»

Читайте так же:  Молитва о успокоение

Только о чём молиться и как?

«Болезни есть крест, он прожигает грехи, которые мы и грехами не осознаём. А потому благодарим милосердие Божие, посланное нам в болезнях. И пройти через горнило их предстоит каждому христианину… ибо несть человека, который жил бы и не согрешил… Молюсь не о том, чтобы болезни ушли, но чтобы ты их правильно оценил и воспринял», – писал одному из своих просителей старенький, больной архимандрит Иоанн (Крестьянкин).
Святые отцы учат, что главнейшее средство для исправления духовных причин недугов – молитва и покаяние. Но сила и ценность святости для нас состоит не в том, что подвижники благочестия выдают инструкции: «Прочти эти слова, и они, как заклинание, исполнят твоё желание». Святые подают нам ПРИМЕР – сокрушения о грехах, молитвы, подвига самой жизни. Они были такими же, как и мы, так же болели, так же страдали, так же искали Бога… Так, да не так – чистым сердцем. Именно поэтому мы и читаем молитвы угодников Божьих как свои – они точнее, чем мы сами способны выразить наши чувства, а главное, – их направить.

Таковы и Псалмы святого царя-псалмопевца Давида. Если бы мы могли от сердца молиться так:

1Псалом Давида, в воспоминание о субботе.

Однако далеко не всегда болезни являются наказанием за грехи. Иеромонах Дмитрий (Першин) пишет: «Страдание может иметь свою цель, и даже более высокую, чем участь страдальца. Бог попускает сатане поразить тело Иова проказой для того, чтобы отучить ветхозаветный Израиль от привычки объяснять скорби кого-либо его же грехами и, кроме того, приоткрыть тайну и меру Своей любви, которая будет явлена на Голгофе. Страдания, которые обрушились на Иова, перевернули его душу. Утратив детей, имущество и здоровье, этот ветхозаветный страстотерпец вдруг как-то иначе начал постигать Самого Бога: «Я слышал о Тебе слухом уха; теперь же мои глаза видят Тебя», – говорит потрясённый Иов Творцу» (Иов 42:5)».

Святые отцы призывают во время болезни проявлять терпение не только отсутствием ропота, но прежде всего – благодарением: «С одра болезни приносите благодарение Богу… Благодарением притупляется лютость болезни! Благодарением приносится болящему духовное утешение!» – призывал Игнатий (Брянчанинов).
Давайте же учиться сердечно молить Бога о здоровье духовном и телесном, причём не только своём и близких, а всех, кто нуждается в нашей помощи.

Псалтирь не читается в период от Великого Четверга Страстной седмицы до Фоминой недели (антипасхи). В течении этих десяти дней отменяется всякое чтение Псалтири как в храмах, так и келейно. Во всех остальных случаях Псалтирь читается мирянами.

В келейном чтении принято деление кафизм на три Славы. Перед и после кафизмы читаются особые молитвословия.

Моли́твами святы́х оте́ц на́ших, Го́споди Иису́се Христе́ Бо́же наш, поми́луй нас.

Aминь. Царю́ Небе́сный. Трисвятое. И по Отче наш…

Прииди́те, поклони́мся Царе́ви на́шему Бо́гу. (поклон)

Прииди́те, поклони́мся и припаде́м Христу́, Царе́ви на́шему Бо́гу. (поклон)

Прииди́те, поклони́мся и припаде́м Самому́ Христу́, Царе́ви и Бо́гу на́шему. (поклон)

Слава Отцу и Сыну и Святому Духу, и ныне и присно и во веки веков. Аминь

Аллилуия, аллилуия, аллилуия. Слава Тебе, Боже. (трижды)

Слава Отцу и Сыну и Святому Духу,
(здесь можно читать молитвы с поминовением о здравии и упокоении или особые прошения)

и ныне и присно и во веки веков. Аминь

Достойно есть яко воистину блажити Тя, Богородицу, Присноблаженную и Пренепорочную и Матерь Бога нашего.
Честнейшую Херувим и славнейшую без сравнения Серафим, без истления Бога Слова рождшую, сущую Богородицу Тя величаем.

Слава, и ныне. Го́споди, поми́луй (трижды).

Го́споди Иису́се Христе́, Сы́не Бо́жий, моли́тв ра́ди Пречи́стыя Твоея́ Ма́тере, си́лою Честна́го и Животворя́щаго Креста́ и святы́х Небе́сных сил безпло́тных, и преподо́бных и богоно́сных оте́ц на́ших, и Свята́го проро́ка Дави́да, и всех святы́х, поми́луй и спаси́ мя, гре́шнаго, я́ко Благ и Человеколю́бец. Аминь.

Спаси, Господи, и помилуй отца моего духовнаго (имя), родителей моих (имена), сродников (имена), начальников, наставников, благодетелей (имена) и всех православных христиан.

Упокой, Господи, души усопших раб Твоих: родителей моих, сродников, благодетелей (имена) и всех православных христиан, и прости им вся согрешения вольная и невольная, и даруй им Царствие Небесное.

Утреня: Начало: 19, 20. Шестопсалмие: 3, 37, 62, 87, 102, 142. Перед каноном: 50. Хвалительные псалмы: 148, 149, 150.

Часы: Первый: 5, 89, 100. Третий: 16, 24, 50. Шестой: 53, 54, 90. Девятый: 83, 84, 85.

Вечерня: Предначинательный: 103. «Блажен муж»: 1. На «Господи, воззвах»: 140, 141, 129, 116. В конце вечерни: 33 (только Великим постом).

Повечерие: 4, 6, 12, 69, 90, 142.

Перед причащением: 22, 33, 115.

Литургия: 102, 145.

Погребение: 118.

Молебны: о болящем: 70, благодарственный: 117, Новый год: 64, путешествующим: 120, просительный молебен: 142.

Обычай читать Псалтирь по усопшим восходит к глубокой древности, чтение это несомненно приносит им великое утешение само по себе, как чтение слова Божия, и как свидетельствующее о любви к ним и памяти о них живых собратий. Приносит оно им и великую пользу, ибо приемлется Господом как приятная умилостивительная жертва во очищение грехов поминаемых — так же, как приемлется Им вообще всякая молитва, всякое доброе дело.

Псалмы должно читать с умилением и сокрушением сердечным, не торопясь, со вниманием вникая в читаемое. Наибольшую пользу приносит чтение Псалтири самими поминающими: оно свидетельствует о большой степени любви и усердия к поминаемым их живых собратий, которые сами лично хотят потрудиться в память их, а не заменять себя в труде другими.

Господом подвиг чтения будет принят не только как жертва за поминаемых, и как жертва за самих приносящих ее, трудящихся в чтении.

Конечно принимать на себя чтение Псалтири при гробе усопшего может тот, кто к этому способен и располагает определенными знаниями, подобающими для служения священному делу. Жертвенный порыв поминающих родственников или друзей покойного может во многом, но не во всем восполнить их слабую подготовленность. Кроме того, чтение Псалтири при гробе должно быть по возможности непрерывным, а для этого необходимо несколько сменяющихся чтецов. Поэтому существует обычай приглашать для священного чтения способных к нему людей, присоединяя к этому приглашению подачу милостыни за поминаемых. Однако в любом случае долг внимания к слову Божию и молитвы за душу умершего лежит не на одном чтеце Псалтири, но и на домашних родственниках усопшего.

Само чтение Псалтири по усопшим бывает двух родов. Первый — это сугубое чтение Псалтири над гробом почившего в ближайшие дни и недели по его кончине — например, до 40-го дня.

Чтение боговдохновенных псалмов Давидовых в идеале должно быть ежедневным частным занятием православных христиан, поэтому распространен обычай соединять келейное (домашнее) чтение Псалтыри с поминанием живых и усопших — таков другой род чтения Псалтири с поминовением.

Читайте так же:  Отличие молитвы от заговора

Если Псалтирь читается только за усопшего, перед первой кафизмой обязательно читается Канон за единоумершего. После канона — «Достойно есть..» и далее до конца, как указано в чине келейного чтения Канона за единоумершего.

В этом разделе помещены три варианта чтения Псалтири по усопшим в соответствии с традицией Русской Православной Церкви.

В отличии от других, этот вариант прочтения Псалтири о упокоении усопших включает в себя только поминовении заупокой на каждой «Славе» кафизмы. По прочтении кафизмы приведены тропари заупокойные и молитва о упокоении, вместо обычных тропарей и молитв Псалтири. Такое поминовение называется сугубым (особым, только о упокоении), часто такой вариант чтения используют в первые сорок дней после смерти усопшего. Для удобства все тексты преведены «на ряду» (без сокращений).

В данном изложении Псалтирь о упокоении усопших включает в себя только молитвы о упокоении на каждой «Славе» кафизмы. По прочтении каждой кафизмы приведены тропари и молитва кафизмы из Псалтири. При таком чтении начало и окончание чтения кафизм остается обычным, без заупоуойных тропарей. Для удобства все тексты преведены «на ряду» (без сокращений).

Самый распостраненный способ чтения Псалтири с поминовениями о здравии и упокоении на каждой «Славе» кафизмы. По прочтении каждой кафизмы приведены тропари и молитва кафизмы из Псалтири. Для удобства все тексты преведены «на ряду» (без сокращений). Такой вариант обычно читают для келейного поминовения живых и почивших сродников.

Когда псалтирь читается у гроба усопшего, то сначала присутствующим иереем совершается Последование по исходе души и тела. За тем чтец начинает чтение Псалтири

По окончании всей Псалтири чтец читает опять Канон за единоумершего и после него снова начинается чтение Псалтири, и так повторяется во все время чтения Псалтири за усопшего.

«При чтении Псалтири при гробе усопшего, — пишет владыка Афанасий (Сахоров) в своем исчерпывающем исследовании «О поминовении усопших по Уставу Православной Церкви», — нет нужды читать по кафизмам назначенные для обычного келейного правила тропари и молитвы. Более соответственным будет во всех случаях, и после каждой «Славы:», и после кафизмы, читать специальную поминальную молитву. Практика Древней Руси освятила употребление в этом случае того заупокойного тропаря, которым должно завершаться келейное чтение заупокойных канонов: «Помяни, Господи, душу усопшего раба Твоего», причем во время чтения полагается пять поклонов, в самый тропарь читается трижды. Согласно той же старинной практике, чтение Псалтыри за упокой предваряется чтением Канона за умершего, после которого начинается чтение Псалтири. По прочтении всех псалмов опять прочитывается заупокойный Канон, после которого снова начинается чтение первый кафизмы. Такой порядок продолжается во всё время чтения Псалтири за упокой».

Сейчас получила распространение и несколько другая традиция чтения Псалтири у гроба: по первой и второй «Славе:» кафизмы, читается молитва «Помяни, Господи Боже наш. «, а по окончании кафизмы, читаются тропари покойны (а не тропари по окончании данной кафизмы) и положенная после кафизмы молитва. Такой порядок чтения рекомендуется в Псалтири издания Московской Патриархии (1973 г.) и некоторых других изданиях.

При чтении Псалтири при гробе усопшего, следует учитывать традицию и всякий раз предварять чтение 1-ой кафизмы чтением заупокойного канона.

В заключение остается лишь добавить, что любому чтецу Псалтыри (опытному или не опытному), приличнее стоять, как человеку молящемуся (в ногах у гроба усопшего), если особенная крайность не заставляет его сесть. Небрежность в этом деле, как и при соблюдении других благочестивых обычаев, оскорбительна и для священного обряда, благословляемого Святой Церковью, и для слова Божия, которое при небрежности читается как бы в несоответствии с намерением и чувством молящегося христианина.

«Спаси, Господи!». Спасибо, что посетили наш сайт, перед тем как начать изучать информацию, просим подписаться на наше православное сообщество в Инстаграм Господи, Спаси и Сохрани † — https://www.instagram.com/spasi.gospodi/ . В сообществе больше 44 000 подписчиков.

Нас, единомышленников, много и мы быстро растем, выкладываем молитвы, высказывание святых, молитвенные просьбы, своевременно выкладывам полезную информацию о праздниках и православных событиях. Подписывайтесь. Ангела Хранителя Вам!

Каждый уважающий себя православный знает все священные письмена и часто их использует в своей повседневной жизни. По незначительным вопросам стараются не беспокоить Господа, но вот когда речь заходит о более серьезных проблемах, например со здоровьем, то не будет лишним воспользоваться псалмом за болящего. Это специальные тексты, которые имеют большую энергетическую нагрузку, нежели молитвы.

Это небольшое обращение к Богу в той или иной ситуации. Есть собрание данных тестов, которые именуют Псалтырем. Эта книга является неотъемлемой частью жизни каждого христианина. Ранее было даже распоряжение не брать в некоторые церковные учреждения тех, кто не владел данными знаниями наизусть. Авторство данных текстов частично известно, но есть и те, имена которые не названы до сих пор. Чтобы узнать о том, какие псалмы о здравии читать или в другой ситуации, можно прибегнуть к двум способам:

  • воспользоваться составленным показчиком,
  • доверится собственной интуиции.

Читать их рекомендуют ежедневно, по несколько разделов. Если пришлось прерваться, то продолжать необходимо с того места, на котором остановились. Старайтесь понять смысл написанного. Также как и Библию, эту книгу стоит перечитывать постоянно на протяжении всей жизни. Каждый раз она будет открывать все новый и новый скрытый смысл некоторых слов.

В тот момент, когда человек сталкивается с проблемой здоровья близкого, он готов пойти на все, только чтобы вылечится. В таких случаях он обращается к Богу за помощью и наиболее быстро достучаться помогут специальные священные тексты. Стоит знать о том, какие псалмы читать, ведь каждому из нас они могут помочь в нужную минуту. Чтение этих текстов должно быть сосредоточено и вдумчиво. Старайтесь понять каждое слово, которое написано, ведь порой тексты хранят и скрытый смысл.

Видео удалено.
Видео (кликните для воспроизведения).

Помните, что приступать к такому ответственному заданию стоит с чистой душой и сердцем. Есть определенные пункты, которые стоит учесть при проведении ритуала:

«Спаси, Господи!». Спасибо, что посетили наш сайт, перед тем как начать изучать информацию, просим подписаться на наше православное сообщество в Инстаграм Господи, Спаси и Сохрани † — https://www.instagram.com/spasi.gospodi/ . В сообществе больше 44 000 подписчиков.

Нас, единомышленников, много и мы быстро растем, выкладываем молитвы, высказывание святых, молитвенные просьбы, своевременно выкладывам полезную информацию о праздниках и православных событиях. Подписывайтесь. Ангела Хранителя Вам!

Псалмы — это песни хвалебного характера, которыми поклоняются Господу. Многие люди читают псалмы на исцеление от болезней души и тела. Даже социальные психологи при нервных срывах рекомендуют не лекарственные препараты, а чтение псалтыря.

Автором большинства замечательных псалмов является царь Давид, он сочинял тексты и сам исполнял их на музыкальном инструменте псалтирионе. Поэтому название текстов пошло — псалмы. Нигде не говориться что он автор, но сто пятьдесят первый текст посвящен царю Давиду, который представлял сложную и противоречивую натуру. Он был небезупречным и брал все, что пожелал, скот, женщин, вещи, но доверие к Господу было безграничным. Даже в Библии содержатся его позорные действия.

Всего Псалтырь включает сто пятьдесят текстов. Конечны, не все составлены царем Давидом, участвовали авторы Асаф, Соломон сын Давида, Моисей и другие. Но именно кротость, преданность и вера царя Давида не перестают волновать сердца людей и в настоящее время.

В середине девятого века Псалтырь братьями Кирилом и Мефодием был переведен на славянский язык. Устав православной церкви указывает деление псалтыря на двадцать разделов, которые называются кафизмами. Их читают каждый день на утренней и вечерней службе в церкви.

Пение псалма это предложение проникнуться душой к Господу, прийти к нему как отцу небесному, покаяться и получить благодаря псалмам о здравии и исцелении прощение. Потому что любая болезнь это скопление негативной энергии, обиды, злости и ненависти. Считается, что это чудесное произведение способно поднять человеческий дух, укрепить сердце, повлиять на судьбу, помочь разрешить трудные вопросы. Мелодичное исполнение с напевностью воздействует на души поющих и слушающих людей, приводит в умиротворение.

Читайте так же:  Молитва Святому от зубной боли

Самым известным и читаемым в церкви служит псалом 102, а 90 является мощным оберегом от врагов, магов, несчастных случаев и бед. Текс матери вшивают в одежду детям, деятельность которых связана с опасностью.

Болезни бывают душевные и физические, которые имеют духовное начало. Молитвенное песнопение помогает очиститься духовно. Тексты идут по порядку и читаются при следующих проблемах в здоровье:

Псалтирь, пожалуй, одна из самых древних богослужебных Священных книг ветхозаветной и новозаветной христианской религии. Она была написана на протяжении нескольких столетий святым пророком и царем Давидом, а также некоторыми другими людьми. Псалтирь являлась основой богослужения Ветхозаветной Церкви и занимает огромное и чрезвычайное место в богослужениях и обрядах новозаветной Православной Церкви. Ее значение, как для жизни Церкви в общем, так и индивидуальной жизни каждого христианина в частности, невозможно переоценить. Многие стихи псалмов и целые псалмы разобраны на прокимны перед чтением Священного Писания, входят в состав богослужебных песнопений и келейных молитв. Псалмы пронизывают богослужебную и молитвенную жизнь Церкви, как вода является основой всего живого на планете Земля.

Многие сонмы угодников Божиих, как ветхозаветных, так и новозаветных, спасались и входили в Царствие Небесное именно посредством Псалтири. Вспомним египетских и палестинских монахов-подвижников, которые за день в своих пустынных кельях выпевали всю Псалтирь.

Святитель Василий Великий отмечал, что Псалтирь «является книгой, во-первых, показывающей учение Откровения в жизни, а во-вторых, помогающей осуществить это… Книга псалмов объемлет все, что представляют все другие священные книги. Она пророчествует о будущем, и приводит на память бывшее, и дает закон для жизни и правила для деятельности».

Т. е. мы видим, что Псалтирь в духовном отношении имеет, по словам вселенского великого учителя Церкви, две функции: научающую человека Божественному Откровению и помогающую осуществить заповеди Творца в повседневной земной жизни.

Святитель Амвросий Медиоланский говорил об этой книге очень возвышенно: «Во всем Священном Писании дышит благодать Божия, но в сладкой книге псалмов она дышит преимущественно».

А святитель Иоанн Златоуст называл Псалтирь духовным врачевством. И это не просто эпитет. Это ее, если хотите, функция. С помощью чтения-молитвословия псалмов врачуется человеческая душа.

Маркелл-пресвитер скитский из Лавры Келий (Египет) писал: «Поверьте, чада, ничто так не возмущает, не беспокоит, не раздражает, не уязвляет, не унижает, не оскорбляет, и не вооружает против нас демонов и самого виновника зла – сатану, как постоянное упражнение в псалмопении. Все священное Писание полезно, и чтение его немало причиняет неприятности демону, но ничто так не сокрушает его как Псалтирь. Упражняясь в псалмопении, мы, с одной стороны, возносим молитву Богу, с другой – проклинаем диавола».

Остановимся с Божьей помощью на вышеупомянутых цитатах. Анализируя их, мы увидим, что применение Псалтири в повседневной жизни христианина многофункционально и спасительно. Почему?

Псалтирь открывает нам тайны Священного Писания, содержащего Божественное Откровение.

Псалтирь помогает нам применять истины и Божественные глаголы Библии в жизни. Так сказать, жить по ним.

Псалтирь является для души своего рода спасительным лекарством, через которое она, врачуясь, приближается к Царствию Небесному.

Псалтирь – одно из главных оружий, которым мы отражаем невидимых врагов: диавола и бесов, боящихся псалмов как огня.

Потому, конечно же, очень важно в своей домашней келейной молитве по мере своих сил и с учетом занятости повседневными делами читать молитвенно Псалтирь.

Что такое неусыпаемая Псалтирь?

Это одна из форм церковной (келейной) исключительно монастырской молитвы, которая с Божьей помощью была выработана историческим опытом Церкви в конце IV – начале V в. по Рождестве Христовом. Осуществляется только в монастырях. Неусыпаемой Псалтирь называется из-за непрерывности чтения псалмов. Оно обозначает круглосуточное чтение практически всеми монахами обители по очереди Псалтири.

Основания к этому, конечно, есть в Священном Предании, говорящем нам о том, что Ангелы и святые в раю пребывают в непрерывном славословии Бога, т. е. в непрерывной молитве. Для земного человека, безусловно, это очень тяжело. Максимально приблизиться к небесному идеалу пытались египетские, палестинские, сирийские монахи-подвижники, выпевая за день всю Псалтирь.

Впервые же опыт неусыпаемой Псалтири был применен преподобным Александром в основанном им монастыре на берегу реки Евфрат в конце IV – начале V в.

Вот как об этом повествуется в Житии преподобного Александра: «Потом, обратив внимание на другие слова того же пророка: Блажен муж, который в законе Господа размышляет день и ночь (Пс. 1:1–2), преподобный размышлял, возможно ли на самом деле исполнить человеку пророческое слово, чтобы и днем и ночью неусыпно поучаться в законе Божия славословия. Если бы, говорил он себе, это не было возможно, то Святой Дух не изрек бы сего пророческими устами. И пожелал он учредить в своей киновии такой чин, чтобы в церкви и днем и ночью было непрестанное и неусыпное псалмопение. Если, говорил он, невозможно это по немощи плоти в келии одному человеку, то возможно совершать это в церкви многим, сменяясь по часам. Так он размышлял с собою, но не решался начать такое дело без извещения от Бога. И вспомнив слово Христово: Просите, и дано будет вам, стучите, и отворят вам (Мф. 7:7), начал усердно молить Господа, да явит ему Свое откровение, угодно ли Ему его намерение и будет ли Ему приятен такой чин, чтобы как всегда ангелы на небесах, так и люди на земле, пребывающие в его киновии в иноческом ангельском чине, в церкви, которая есть земное небо, днем и ночью псалмопением прославляли Бога. О сем преподобный три года, во все ночи, молился, удручая себя многократным пощением.

Наконец Господь въяве предстал ему и сказал: «Начни желаемое тобою – оно приятно Мне». И поведал преподобный о явлении Господа некоторым духовнейшим из своей братии, но и им объявил не от своего имени, уподобляясь в этом случае святому апостолу Павлу, который о себе говорил: Знаю человека, который восхищен был до третьего неба (2 Кор. 12:2).

После сего преподобный и приступил к учреждению желаемого и благословенного Богом чина».

То есть мы видим, что Бог благословил это великое духовное начинание. Из-за круглосуточного чтения Псалтири монастырь стал называться обителью Неусыпающих. Вскоре преподобный Александр с Божьей помощью основал подобный монастырь и в столице Византийской империи – Константинополе. Несколько позже «неусыпающие» оставили свою духовную традицию в наследство великому Студийскому монастырю, откуда преподобный Феодосий Печерский в XI веке через своих посланников взял устав монашеского общежития. Таким образом, традиция неусыпаемой Псалтири появилась на Руси.

Вся Псалтирь (150 псалмов) разбивается на двадцать отделений – кафизм (в переводе с греческого языка «сидеть» или «сидение»; во время чтения псалмов можно сидеть). Каждая кафизма в свою очередь делится на три «славы» (связано это с тем, что по прочтению каждой «славы» читается обычная молитва-славословие Господу: «Слава Отцу и Сыну и Святому Духу…»). По прочтении первой и второй «слав» возносится молитва о здравии живых. По прочтении третьей славы – за покойных православных христиан.

С практической стороны чтение неуспыпаемой Псалтири выглядит следующим образом. Игумен (настоятель) монастыря с Божьей помощью, исходя из числа братии, устанавливает очередность среди насельников чтения псалмов. Для каждого из них выделено определенное время суток, включая и ночь. Вывешиваются специальные графики, и каждый монах может увидеть, когда ему идти читать. Чтение происходит либо в храме, либо в специально отведенной для этого молитвенной келье, располагающейся, как правило, рядом с храмом. Вместе с Псалтирью там находятся специальные журналы, в одних помещены имена живых православных христиан, в других – почивших. Монах после каждой «Славы» раскрывает журналы и молится о всех людях, заказавших неусыпаемую Псалтирь. Обычно ее заказывают на следующие промежутки времени: сорок дней, полгода, год. Тот же порядок с чтением неусыпаемой Псалтири и в женских монастырях.

Читайте так же:  Молитва Матроне чтобы приняли на работу

Подавать поминания на неусыпаемую Псалтирь можно только о крещенных в Православной Церкви людях. За упокой так же. Кроме того, нельзя за упокой подавать на Псалтирь о самоубийцах.

Почему неусыпаемая Псалтирь читается только в монастырях? Потому что монахи принимают на себя ответственность молиться о всем мире. Они отрекаются от мира, чтобы предстоять за него в молитве любви, и посвящают ей львиную долю своего времени. Конечно же, мирские люди, из которых состоит обычный приход в любом населенном пункте, не могут себе этого позволить (заботы о семье, о хлебе насущном и т. д.). Потому организовать в обычном приходе «неусыпающих» практически невозможно. Но в приходах есть очень хорошая практика «двадцаток». Когда из числа наиболее активных в молитвенном плане прихожан выделяют двадцать человек, задачей которых есть прочитывание в день по одной кафизме с обычным делением на «Славы» и поминания по ним. Таким образом, за день в населенном пункте также вычитывается вся Псалтирь, и эта святая молитва становится невидимым щитом, ограждающим жителей от всякого зла.

Я лично сталкивался с ситуацией, когда о человеке, довольно тяжело грешившем и находившимся из-за греха и недуга, вызванного им, на пороге смерти, заказали в монастыре неусыпаемую Псалтирь. В результате он с Божьей помощью исцелился от своего греха и болезни и сейчас ведет нормальную жизнь.

Ведь на неусыпаемой Псалтири непрестанно возносятся молитвы о православных христианах! И неужели Бог их не услышит? Конечно же, услышит и придет на помощь! «И Я скажу вам: просите, и дано будет вам; ищите, и найдете; стучите, и отворят вам, ибо всякий просящий получает, и ищущий находит, и стучащему отворят» (Лк. 11:9,10). И недаром в исихастских практиках Иисусовой молитвы большое внимание уделяют дыханию и биению сердца. Наш стук в двери Царства Небесного – это наша искренняя сердечная молитва друг о друге и о всем мире. Молясь и подавая записки в неусыпаемой Псалтири, мы призываем благодать Божию, исцеляющую наши души, отгоняющую лукавых духов и созидающую в нас мир и спокойствие.

И двери в Царствие Небесное открываются нашей искренней молитвой…

Если, говорю вам, он не встанет и не даст ему по дружбе с ним, то по неотступности его, встав, даст ему, сколько просит.
Евангелие от Луки 11:8

Ежедневно совместно читаем молитву соглашения в виде Акафиста по вашей инициативе на каждый день
Любой желающий, кому срочно нужна поддержка, может предложить чтение Акафиста в любое удобное для него время. Вы можете самостоятельно инициировать публикацию и собрать людей для чтения в общей молитве. Один Акафист может читаться до несколько раз в день. Главное — соборно. Время указываем — Москва. Просьба за сутки делать предложение о чтении Акафиста, а на следующий день указывать имена

Друзья обратите внимание на проповедь (прот. Владимир Головин, г. Болгар) почему так важно молиться самим, а не просто отдавать имена на поминовение:
https://www.youtube.com/watch?v=7Wo_x4JmNG4
https://www.youtube.com/watch?v=5jJ58BDHfD0
Поддержим друг друга братья и сестры в совместном чтении!
Да пусть благословит и укрепит всех нас Господь по Своему великому мил.

Если, говорю вам, он не встанет и не даст ему по дружбе с ним, то по неотступности его, встав, даст ему, сколько просит.
Евангелие от Луки 11:8

Ежедневно совместно читаем молитву соглашения в виде Акафиста по вашей инициативе на каждый день
Любой желающий, кому срочно нужна поддержка, может предложить чтение Акафиста в любое удобное для него время. Вы можете самостоятельно инициировать публикацию и собрать людей для чтения в общей молитве. Один Акафист может читаться до несколько раз в день. Главное — соборно. Время указываем — Москва. Просьба за сутки делать предложение о чтении Акафиста, а на следующий день указывать имена

Друзья обратите внимание на проповедь (прот. Владимир Головин, г. Болгар) почему так важно молиться самим, а не просто отдавать имена на поминовение:
https://www.youtube.com/watch?v=7Wo_x4JmNG4
https://www.youtube.com/watch?v=5jJ58BDHfD0
Поддержим друг друга братья и сестры в совместном чтении!
Да пусть благословит и укрепит всех нас Господь по Своему великому милосердию и безграничной любви!
Аминь!

И конечно же молимся соборно вместе с г.Болгар и укрепляем себя ежедневными свидетельствами божией помощи
Факты помощи Божией при соборной молитве по соглашению:
http://православный-болгар.рф/разделы/отзывы-о-молитве-по-соглашению
Видеоотзывы:
http://православный-болгар.рф/проповеди/видеоальбом/факты-помощи
Расписание:
http://православный-болгар.рф/разделы/расписание-молитвы-по-соглашению
Как присоединиться:
http://православный-болгар.рф/разделы/как-включиться-в-молитву-по-соглашению
Общие вопросы о молитве по соглашению:
http://православный-болгар.рф/проповеди/видеоальбом/молитва-по-соглашению

Неусыпаемая Псалтирь: Сильная молитва о живых и усопших (можно заказать на сайте)

ЧТО ТАКОЕ НЕУСЫПАЕМАЯ ПСАЛТИРЬ?

Неусыпаемая Псалтирь (Неусыпающая Псалтирь) — особая церковная молитва, непрерывно совершающаяся в монастырях. Состоит эта молитва из чтения древнейшей богослужебной книги Псалтири с поминовением живых и усопших православных христиан.

Неусыпаемой (или, что равнозначно, Неусыпающей) Псалтирь называется потому, что псалмы читаются круглые сутки. Обычно в этом принимают участие почти все монахи обители, сменяя друг друга по очереди.

В рассказе «Схиигумен Мелхиседек» из популярного сборника «Несвятые святые» архимандрит (ныне епископ Егорьевский) Тихон (Шевкунов) вспоминает, как он два года «ежедневно после своих послушаний читал Неусыпаемую Псалтирь». «Это такая особая традиция, когда в монастыре не прекращают молитву ни днем ни ночью, попеременно читая Псалтирь, а потом, по особым помянникам поминают множество людей о здравии и о упокоении», — поясняет владыка.

НЕУСЫПАЕМАЯ ПСАЛТИРЬ — ЭТО СОВРЕМЕННАЯ МОНАСТЫРСКАЯ ПРАКТИКА ИЛИ ДРЕВНЯЯ ТРАДИЦИЯ?

Чтение Неусыпаемой Псалтири — старинная монашеская традиция, истоки которой можно найти полторы тысячи лет назад. Предание Православной Церкви сохранило не только имя, но и житие родоначальника чтения Неусыпаемой Псалтири. Мужской монастырь с первым в мире Чином Неусыпающих, т.е. беспрерывно совершаемым псалмопением, был основан святым подвижником по имени Александр.

Преподобный Александр жил на рубеже 4-5 веков по Рождестве Христовом, в то время, когда гонения на христиан прекратились и многочисленные египетские, палестинские и сирийские аскеты искали новые формы молитвы. Первый монастырь святого Александра располагался на берегу реки Евфрат, а затем он создал Обитель Неусыпающих в Константинополе. Из столицы Византийской империи чин круглосуточного чтения Псалтири распространился по окрестным православным землям.

На Руси эта духовная практика появилась в середине 11 века благодаря преподобному Феодосию Печерскому, перенявшему для Киево-Печерского монастыря устав монашеского общежития Студийской обители. Господь благословил это великое духовное начинание и на наших землях. Уже тысячу лет в русских православных монастырях можно подать записки о здравии и упокоении для поминания на Неусыпаемой Псалтири.

Заказ поминовений, в том числе на Неусыпаемую Псалтирь, можно сделать, лично приехав на богослужение в Свято-Никольский мужской монастырь, а также на официальном сайте обители bolshekulachie.ru/zakaz/
Подавая поминания на Неусыпаемую Псалтирь, вы приобщаетесь к проверенной веками молитвенной практике, почти столь же древней, как само монашество.

КАК ПОМОЖЕТ МНЕ И МОИМ БЛИЗКИМ ЧТЕНИЕ НЕУСЫПАЕМОЙ ПСАЛТИРИ?

Чтение Неусыпаемой Псалтири присоединяет нас к неумолкающему ангельскому хору, славословящему Бога вместе со святыми. Сила этой непрерывной монастырской молитвы подтверждается опытом прошлых столетий и наших современников.

Схиигумен Савва (Остапенко), отошедший ко Господу в 1980 году, как говорится в его жизнеописании, еще в миру до монашества «никогда не прекращал чтение Псалтири, а впоследствии стал возглавлять чтение Неусыпаемой Псалтири в Псково-Печерской обители и далеко за ее пределами». В своем завещании духовным чадам чтимый старец пи-сал: «По особому откровению Господа и Божией Матери чтение Неусыпаемой Псалтири оставлять не надо. Господь вознаградит за сие благочестивое делание всех усердствующих и взыщет с ленивых и нерадивых». И еще: «Прошу и молю вас, возлюбленные, не оставляйте свой час чтения Неусыпаемой Псалтири и прилежнее молитесь друг за друга, за сродников, за всех знаемых и за весь мир, за всех усопших, жаждущих наших молитв, ибо это есть великая помощь для душ их».

Уже упоминавшийся выше владыка Тихон (Шевкунов) так вспоминает об одном из подвижников Псково-Печерского монастыря, архимандрите Антипе: «По ночам батюшка принимался за самое заветное свое дело — молитву (более всего он любил читать Псалтирь и акафисты) и нескончаемое поминовение синодиков — живых и умерших. Он говорил нам, молодым послушникам, насколько важно церковное поминовение: «Только бы умереть так, чтобы тебя поминали в Церкви! Молитва за живых и умерших и на литургии и на кафизмах, когда читают Неусыпаемую Псалтирь, имеет невиданную силу, которая и демонов сокрушает, и сердца умягчает, и умилостивляет Господа так, что и грешников возводит из ада».
Отец Антипа был начальником Неусыпаемой Псалтири. Если случалось, что кто-то по болезни или по послушанию пропустит урочный час чтения Псалтири (а молитва не прекращалась ни на час), то отец Антипа сам читал Псалтирь и поминал по синодикам вместо отсутствующего монаха. Да и у самого у него ночью было, кажется, четыре часа чтения Псалтири».

Читайте так же:  Сильная молитва о защите дома

ЗАЧЕМ ПОДАВАТЬ ЗАПИСКИ В МОНАСТЫРЬ, ЕСЛИ МОЯ СЕМЬЯ САМОСТОЯТЕЛЬНО МОЖЕТ ЧИТАТЬ НЕУСЫПАЕМУЮ ПСАЛТИРЬ?

Исторический опыт Православной Церкви однозначно свидетельствует, что чтение Неусыпаемой Псалтири должно осуществляется только в монастырях. Именно монахи добровольно берут на себя тяжелый крест молитвы о всем мире. При пострижении они навсегда отрекаются от этого мира, чтобы каждый день и час предстоять за него в молитве.

Ваша духовная обязанность, молитвенный труд вашей семьи — не оставлять ежедневного утреннего и вечернего правила.

ХОЧУ ПОДАТЬ ПОМИНОВЕНИЕ НА НЕУСЫПАЕМУЮ ПСАЛТИРЬ И ЕЩЕ САМОСТОЯТЕЛЬНО ЧИТАТЬ ПСАЛМЫ ДОМА. КАК ЭТО СДЕЛАТЬ?

Неусыпаемая Псалтирь в монастыре, дополняемая личной молитвой (церковной и домашней), — неустанный стук в двери Царства Небесного. Наш Господь Иисус Христос сказал: «Просите, и дано будет вам; ищите, и найдете; стучите, и отворят вам, ибо всякий просящий получает, и ищущий находит, и стучащему отворят» (Лк. 11:9, 10).

Многие православные христиане сами или с домочадцами молитвенно прочитывают каждый день по одной кафизме. Псалтирь состоит из 150 псалмов, разделенных в церковном употреблении на двадцать частей — кафизм (это слово переводится с греческого языка как «сидение», поскольку во время чтения псалмов дозволяется сидеть) или по-русски седальнов приблизительно одинаковой длины.

В свою очередь каждая кафизма делится на три части, обычно называемые «Славы» или «статии» (от греческого «глава, подраздел»). Слово «Слава» указывает на то, что по про-чтению этого отрывка произносится славословие «Слава Отцу, и Сыну, и Святому Духу, и ныне, и присно, и во веки веков. Аминь» и т.д. (см. главу «Порядок келейного чтения Псалтири» в вашем молитвослове). Можно поминать и живых, и усопших после каждой «Славы», можно читать первую «Славу» о здравии, вторую за упокой, а третью как обычно, либо по прочтении первой и второй «Славы» помолиться о живых, а после третьей помянуть покойных православных христиан.

Конечно, домашняя молитва — область личной свободы, однако лучше, если вы попроси-те благословение священника на чтение Псалтири, чтобы эта святая молитва стала невидимым щитом, ограждающим вашу семью от всякого зла.

КАК ПРОИСХОДИТ ЧТЕНИЕ НЕУСЫПАЕМОЙ ПСАЛТИРИ В МОНАСТЫРЕ?

После благословения священноначалия в монастыре может начаться чтение Неуспыпаемой Псалтири. В зависимости от численности братии монастыря его игумен (настоятель) устанавливает очередность чтения Неуспыпаемой Псалтири. Каждый монах знает свой график, включающий как дневные, так и ночные часы.

Читают Неуспыпаемую Псалтирь либо в церкви, либо в предназначенной для этого молитвенной келье недалеко от храма. Там рядом с Псалтирью лежат особые журналы, в которых записаны имена всех здравствующих и почивших православных христиан, о которых просили молиться, заказав Неусыпаемую Псалтирь. После каждой «Славы» монах раскрывает эти журналы и перечисляет упомянутых там людей. Стоит оговорить, что по-давать на Неуспыпаемую Псалтирь, как и любую церковную требу, можно записки с именами тех, кто был крещен в Православной Церкви и, если речь идет о молитве за упокой, не покончил жизнь самоубийством.

В Свято-Никольском мужском монастыре вы можете заказать Неусыпаемую Псалтирь на сорок дней или год. Сделать это можно в интернете на странице гиперссылка bolshekulachie.ru/zakaz/

МОИХ СРОДНИКОВ ПОМИНАЮТ, ЧИТАЯ НЕУСЫПАЕМУЮ ПСАЛТИРЬ, МОГУ ЛИ Я НАПИСАТЬ ИХ ИМЕНА, ПОДАВАЯ ЗАПИСКИ НА ПРОСКОМИДИЮ?

Конечно. Подробнее о поминовении на Божественной литургии вы можете узнать в статье о проскомидии.

В многотомном труде «Жития святых», составленном святителем Димитрием Ростовским, есть поучительный рассказ о первой Обители Неусыпающих преподобного Александра:

«В этой киновии впервые учрежден был новый, нигде прежде не бывший, чин неусыпающих. Преподобный Александр сначала установил, чтобы братия ходили в церковь на славословие Божие по семи раз в сутки, по слову пророка, который говорил: Семикратно в день прославляю Тебя за суды правды Твоей (Пс 118:164).

Потом, обратив внимание на другие слова того же пророка: Блажен муж, который в за-коне господа размышляет день и ночь (Пс 1:1-2), преподобный размышлял, возможно ли на самом деле исполнить человеку пророческое слово, чтобы и днем и ночью неусыпно поучаться в законе Божия славословия.

Если бы, говорил он себе, это не было возможно, то Святой Дух не изрек бы сего пророческими устами. И пожелал он учредить в своей киновии такой чин, чтобы в церкви и днем и ночью было непрестанное и неусыпное псалмопение.

Если, говорил он, не возможно это по немощи плоти в келии одному человеку, то возможно совершать это в церкви многим, сменяясь по часам. Так он размышлял с собою, но не решался начать такое дело без извещения от Бога.

И вспомнив слово Христово: Просите, и дано будет вам, стучите, и отворят вам (Мф 7:7), начал усердно молить Господа, да явит ему Свое откровение, угодно ли Ему его намерение и будет ли Ему приятен такой чин, чтобы как всегда ангелы на небесах, так и люди на земле, пребывающие в его киновии в иноческом ангельском чине, в церкви, которая есть земное небо, днем и ночью псалмопением прославляли Бога. О сем преподобный три года, во все ночи, молился, удручая себя многократным пощением.

Наконец Господь въяве предстал ему и сказал: «Начни желаемое тобою – оно приятно Мне«. И поведал преподобный о явлении Господа некоторым духовнейшим из своей братии, но и им объявил не от своего имени, уподобляясь в этом случае святому апостолу Павлу, который о себе говорил: Знаю человека, который восхищен был до третьего неба (2 Кор 12:2).

После сего преподобный и приступил к учреждению желаемого и благословенного Богом чина. Он, по числу часов дня и ночи, разделил братию на двадцать четыре череды, чтобы всякий зная час своей череды, являлся к этому времени на место пения. Для пения назначены были Давидовы псалмы; петь их положено было по стихам, на два лика, без поспешности, кроме того времени, в которое совершались обычные церковные службы. На время совершения сих служб прерываем был новоучрежденный чин псалмопения.

Таким образом, в церкви киновии и днем и ночью непрестанно славословили Бога, от чего и сама эта киновия стала именоваться обителью неусыпающих.

Видео удалено.
Видео (кликните для воспроизведения).

Установил преподобный при псалмопении и число поклонов на всякий день, по числу тех прощений, какими Господь повелевает прощать согрешившего – семьдесят крат седмерицею, что и составляло четыреста и девяносто. Кроме сего, он учредил, чтобы по окончании каждой церковной и монастырской службы и после всякого дела произносили: Слава в вышних Богу и на земли мир, человецех благоволение

Молитва о здравии в псалтири
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here