Молитва об укрощении гнева в человеке

Подробное и точное описание: Молитва об укрощении гнева в человеке - святые тексты собранные из всех уголков мира на одном сайте.

Видео (кликните для воспроизведения).





Православные молитвы в сокрушении о грехах

Плач грешника

Оплачьте наготу мою, возлюбленные братья мои. Прогневал я Христа порочной жизнью своей. Сотворил Он меня и дал мне свободу, я же злом воздал Ему. Господь сотворил меня совершенным и соделал орудием славы Своей, чтобы я служил Ему и святил Имя Его. Я же, несчастный, сделал члены свои орудиями греха и творил ими неправду. Увы мне, потому что будет Он судить меня! Неотступно умоляю Тебя, Спаситель мой, осени меня крылами Своими и не обнаруживай скверн моих на великом суде Своем, чтобы прославлял я благость Твою. Злые дела, какие я сделал перед Господом, отлучают меня от всех святых. Теперь постигает меня горе, чего и достоин я. Если бы я подвизался вместе с ними, то, подобно им, был бы и прославлен. Но был я расслаблен и служил страстям, потому и не принадлежу к сонму победителей, а стал наследником геенны. Тебя, пронзенный гвоздями на Кресте Победитель, неотступно молю, Спаситель мой, отврати очи Твои от нечестия моего, страданиями же Твоими уврачуй язвы мои, чтобы прославлял я благость Твою.

Молитва о покаянии в грехах

Господи Иисусе Христе, Сыне Божий. Искренне каюсь пред тобой и прошу великодушного прощения. Отпусти мне все грехи по забвению, ругань, брань, обиды ближнему и очисти душу мою от греховных помыслов. Защити меня от деяний неправедных и не терзай слишком тяжелыми испытаниями. Да буди воля твоя и ныне, и присно, и вовеки веков. Аминь.

Покаянная молитва (Читается каждый день после вечерних молитв)

Господи, Господи! Вот я весь пред Тобою, великий грешник. Я очень много согрешил даже и в сегодняшний день. Умилосердись надо мною, Господи, изгони из меня гнев, гордость, раздражение, осуждение, самолюбие и все прочие страсти, а всели в сердце мое смирение, кротость, великодушие и всякую добродетель. Господи, помоги мне исполнять волю Твою, поставь меня на истинный путь спасения. Научи меня, Господи, совершать заповеди Твои и приносить покаяние чистосердечное с сокрушением и слезами. Господи! Прости мне согрешения мои, которыми оскорбил я благость Твою. Помилуй меня, истлевшаго в беззакониях, и милосердием Твоим прости меня, грешнаго. Аминь.

Молитва покаяния, которая просит Иисуса Христа об скорейшем отпущении грехов

Господи Иисусе Христе, Сыне Божий. Смилуйся надо мной и отпусти мне все грехи, совершенные по злому умыслу и не по воле моей. Я каюсь за причиненные обиды, колкое слово и гадкое дело. Я раскаиваюсь за душевную смуту и сетование на трудную жизнь. Отпусти мне все грехи и прогони из души бесовские помыслы. Да будет так. Аминь.





Православные молитвы об укрощении людского гнева

Православные Молитвы об укрощении гнева в человеке (начальнике):

Молитва святому пророку и царю Давиду. (Царь Давид непоколебимо веровал в Бога и старался исполнять Его волю. Он подвергался многочисленным преследованиям, и Господь избавлял его от всех врагов.)

О святый угодниче Божий, царю и пророче Давиде! Подвигом добрым подвизався на земли, восприял еси на Небесех венец правды, егоже уготовал есть Господь всем любящим Его. Темже взирающе на святый твой образ, радуемся о преславнем скончании жительства твоего и чтем святую память твою. Ты же, предстоя Престолу Божию, приими моления наша и ко Всемилостивому Богу принеси, о еже простити нам всякое прегрешение и помощи нам стати противу кознем диавольским, да избавльшеся от скорбей, болезней, бед и напастей и всякаго зла, благочестно и праведно поживем в нынешнем веце и сподобимся предстательством твоим, аще и недостойни есмы, видети благая на земли живых, славяще Единаго во святых Своих славимаго Бога, Отца и Сына и Святаго Духа, ныне и во веки веков. Аминь.

Пророка Твоего Давиде память, Господи, празднующе, тем Тя молим, спаси души наши.

Просветившееся Духом чистое сердце пророчества бысть светлейшаго приятелище: зриши бо яко настоящая далече сущая: сего ради тя почитаем, пророче Давиде, славне.

Молитва всем святым и бесплотным небесным силам

Боже святый и во святых почиваяй, трисвятым гласом на небеси от Ангел воспеваемый, на земли от человек во святых Своих хвалимый: давый Святым Твоим Духом комуждо благодать по мере дарования Христова, и тою поставивый Церкви Твоей святей овы Апостолы, овы пророки, овы же благовестники, овы пастыри и учители, их же словом проповеди. Тебе Самому действующему вся во всех, мнози совершишася святии в коемждо роде и роде, различными добродетельми благоугодившии Тебе, и к Тебе нам образ добрых подвигов своих оставивше, в радости прешедшии, готови, в нем же сами искушени быша, и нам напаствуемым помогати. Сих святых всех воспоминая и их богоугодное похваляя житие, Тебе Самаго, в них действовавшаго, восхваляю, и онех благотворения Твоя дарования быти веруя, прилежно молю Тя, Святе святых, даждь ми грешному последовати их учению, паче те Твоею вседействующею благодатию, небесныя с ними сподобитися славы, хваляще пресвятое имя Твое, Отца и Сына и Святаго духа во веки. Аминь.

Молитва “Владыко Человеколюбче”

Владыко Человеколюбче, Господи Иисусе Христе Боже мой, да не в суд ми будут Святая сия, за еже недостойну ми быти: но во очищение и освящение души и тела, и во обручение будущия жизни и царствия. Мне же, еже прилеплятися Богу, благо есть, полагати во Господе упование спасения моего. Аминь.

Богородице Дево, радуйся, Благодатная Марие, Господь с Тобою; благословенна Ты в женах и благословен плод чрева Твоего, яко Спаса родила еси душ наших.

Подходя к дверям начальника, проговори: “Помяни, Господи, царя Давида и всю кроткость его” или читать псалмы 26 и 131.

Помяни, Господи, Давида и всю кротость его: яко клятся Господеви, обещася Богу Иаковлю: аще вниду в селение дому моего, или взыду на одр постели моея, аще дам сон очима моима и веждома моима дремание, и покой скраниама моима, дондеже обрящу место Господеви, селение Богу Иаковлю. Се слышахом я во Евфрафе, обретохом я в полях дубравы. Внидем в селения Его, поклонимся на место, идеже стоясте нозе Его. Воскресни, Господи, в покой Твой, Ты и кивот святыни Твоея. Священницы Твои облекутся правдою, и преподобнии Твои возрадуются. Давида ради раба Твоего не отврати лице помазаннаго Твоего. Клятся Господь Давиду истиною и не отвержется ея: от плода чрева твоего посажду на престоле твоем. Аще сохранят сынове твои завет Мой, и свидения Моя сия, имже научу я, и сынове их до века сядут на престоле твоем. Яко избра Господь Сиона, изволи и в жилище Себе. Сей покой Мой во век века, зде вселюся, яко изволих и. Ловитву его благословляяй благословлю, нищыя его насыщу хлебы, священники его облеку во спасение, и преподобнии его радостию возрадуются. Тамо возращу рог Давидови, уготовах светильник помазанному Моему. Враги его облеку студом, на немже процветет святыня Моя.

«Спаси, Господи!». Спасибо, что посетили наш сайт, перед тем как начать изучать информацию, просим подписаться на наше православное сообщество в Инстаграм Господи, Спаси и Сохрани † — https://www.instagram.com/spasi.gospodi/ . В сообществе больше 44 000 подписчиков.

Нас, единомышленников, много и мы быстро растем, выкладываем молитвы, высказывание святых, молитвенные просьбы, своевременно выкладывам полезную информацию о праздниках и православных событиях. Подписывайтесь. Ангела Хранителя Вам!

Задаваясь вопросом, почему люди так часто гневаются и пребывают в состоянии раздражения, многие скажут, что от болезней, расшатанных нервов и пр, и это является справедливо. В нашей статье вы сможете более подробно узнать, о том являются ли такие суждения верными, что представляют собой эти состояния в христианской религии, какие есть молитвы от гнева раздражительности для уравновешенности, что об этом говорят священнослужители и как избавиться от этих страстей.

Такое понятие, как гнев является пагубным пристрастием, утрата баланса души, возжелание зла, тому кто огорчил. По своей же природе это тяготение считается безразличным, то бишь оно может послужить для свершения добрых деяний, но в тоже время оно может привести к наиболее худшим действиям. Стоит отметить, что Всевышний давал запрет не на всякое исступление, а лишь напрасное.

Раздражение же является составной частью гневения, которое подпитывает самолюбие.

Как же бороться с этими страшными недугами? В первую очередь следует сохранять молчание. Если ощущается что озлобленность уже подбирается к вашему горлу, то необходимо остановить ее, запереть в сосуде как пойманного скорпиона и ни в коем случае в этот период не вступать в диалоги, как бы трудного это не было (к примеру, как не взвизгнуть при получении ожога). Пребывая в искушенном состоянии не следует ни говорить, ни совершать ничего добродетельного, лишь помимо одного – своего успокоения.

Благочестивые отцы проповедуют борьбу с гневным пристрастием, для которой единовременно применять во благо мощи немилости, помещенную в человеческую сущность Небесным Отцом. Озлобленность сбивает верующего с пути Божиего, как и грех уныния в православии, и другие пристрастия.

Вот, о том, как бороться с гневом и раздражительностью отзывались благоверцы.

Так же заходите в нашу православную группу в телеграме https://t.me/molitvaikona

Святитель Иоанн Домаскин: Всего имеется три вариации исступления:

  • злоба – представляет собой более длительное возмущение или же мстительность;
  • раздражение – являет собою недовольство, начинающееся и воспламеняющее;
  • злопамятство, которое олицетворяет исступление, выжидающее наиболее подходящее время для совершения мести.

Священнослужитель Ельчаников Александр: когда православным человеком завладевает чувство озлобленности к кому-либо, то следует представить, что оба должны скончаться и вообразив это приходит осознание того насколько является ничтожна провинность и как не верна исходящая озлобленность, какой бы она формально не считалась правильной.

Святой Фотийский Диадох: порой свирепость способна породить значительную пользу. В этот период человек бесстрастно использует ее наперекор неправедным или же каким бы то ни было способом цинично действующих, дабы они устыдились или получили спасение.

Святитель Великий Василий: возмущенность является самозабвением душа, также оно способно лишить спокойствия душу, подобно вину.

Затворник Вышенский – священнослужитель Феофан: исступление и раздраженность приходят от эгоистичности, по которой человек признает себя немало стоящим; посему, когда кто-то позволит себе не воздать должного ближнему своему, наступает ярость и приходят злые помыслы об отмщении. Дабы разорить самоцен, необходимо постараться держать себя в руках, причем нельзя ни на минуту терять свое самообладание. Следуйте законам:

  • Когда свершается что-то что может принести огорчение и недовольство, следует как можно скорее внимать к сердцу и сколько это возможно стараться не допустить возрождения такого душевного порыва. Сильтесь и взывайте в молебне. Если же допустить порождению тех чувств, всему настанет конец; ибо все происходит от эмоций.
  • Ждите каждое мгновение неудачи, и когда они придет встретить ее как долгожданного гостя.
  • Для сих молотков добавьте: ласковый тон голоса, удерживание нежного взгляда, теплое обращение и главным образом старайтесь во что бы то ни стало избегать любыми способами напоминаний об человеке, который поселил в душе обиду и чувство несправедливости.
  • Не глядите на обиду и обидчика, ибо здесь можно лишь найти великую опору мстительности и обидчивости; а лучше всего избавить свой разум от этого, что будет правильным решением. Яко с его не будет, но чувство никогда не сможет улечься.

Святитель Иоанн Златоуст: яко человеческий желудок не смог бы принимать твердой и здоровой еды, когда он ослабленный, таковой и является и душа, она импульсивна и высокомерна, делается расслабленной и обессиленной, не способной воспринимать духовное красноречие. Искрення молитва святителю Иоанну Златоусту поможет укрепить веру и избавиться от греховных помыслов, вразумит и успокоит.

Преподобный авва Дорофей: Немыслимо кому-либо проявлять озлобленность по отношению к ближнему своему, если сначала его душа не превлзгесется над ним и, если он не уничтожит ее, и не посчитает себя выше всего этого.

«Боже милосердый и человеколюбивый! По неизреченной твоей благости сотворивый нас из ничего, для наслаждения Твоими благами, и кровию Единородного Сына Твоего, спасителя нашего, призвавший нас, отступивших от Твоих заповедей! Приди и ныне, помоги немощи нашей, и как Ты некогда запретил волнующемуся морю, так и ныне запрети возмущению сердец наших, чтобы Ты не лишился в один час нас обоих, чад Своих, умерщвленных грехом, и дабы не сказал нам: «коя польза в Крови Моей, внегда сходити Ми во истление», и: «аминь глаголю вам, не вем вас», потому что светильники наши погасли от недостатка елея. Аминь».

Греховность человеческой души выражается в накопленных на мир и окружающих людей обидах. Чтобы с ними справиться, верующему человеку понадобится молитва от гнева и злости. Такое обращение к Богу подарит спокойствие души и освобождение от собранных негативных эмоций.

Молитвенные слова — это обращение к высшим силам. Через них человек создает таинство, настоящее общение с Богом, с силами, недоступными ему, но приносящими желанное благословение. Молитвы используются для улучшения жизни.

Молитва от скопленной злости является универсальным инструментом. Она доступна каждому человеку вне зависимости от его веры, привычек или прошлого. От гнева спасает не только молитва, но и общая очистка души и разума. Первостепенно проводится подготовка к чтению молитвенных слов. Ее основные этапы:

  • для быстрого эффекта рядом с собой мужчина или женщина ставит икону святого;
  • дополнительно используют свечи, принесенные накануне из церкви;
  • важный этап чтения обращения — полное уединение, отказ от мирской суеты и постороннего шума.

Молитва помогает от раздражительности, от скопленного негатива и от любых проявлений агрессии. Ее читают для себя или для близкого человека, если от его раздражения и злобы страдает вся семья.

Молитвенные слова от злости требуют сосредоточенности. Они создают невидимую, но очень прочную связь. Для лучшего результата обращение читается несколько раз подряд. После этого человек прислушивается к себе, к своим чувствам. Если чтение молитвенных слов приносит положительный эффект, человеку сразу становится легче.

Молитва от сильного гнева или злости дает мгновенные результаты. Личность ощущает легкость, даже опустошенность. Человек избавляется от ненависти и чистит душу: гнев уменьшается постепенно, но ярость уходит сразу. Самые популярные молитвенные обращения от раздражительности к Ефрему Сирину или к Николаю Чудотворцу. Обращение к Божьей Матери спасает от раздражения. Молитва от злости помогает найти равновесие и прогнать внутренних демонов.

У злости, как и у гнева, есть свое определение в религиозном учении. Ее называют проделками дьявола и относят к одним из самых тяжелых грехов. У агрессии всегда демонические корни: такое чувство не только вредит личности, но и влияет на ее намерения. Она не способна дарить радость, любовь или счастье. Причины ненависти постепенно перерастают в такие тяжелые последствия, как несчастье, самостоятельно наведенная порча или добровольное одиночество.

По поверьям Ефрем Сирин был вспыльчивым и нетерпимым при жизни. Пока он не поверил в Бога, его жизнь была наполнена злостью и агрессией. Путь Ефрема был сложным и тернистым. Постепенно он излечился от душевного недуга и в этом ему полностью помог Бог. По этой причине обращение к Ефрему Сирину дарит освобождение от агрессии или собранного внутри негатива.

Обращение к Ефрему Сирину — это быстрая помощь. Она снижает влияние негативных эмоций. Если читать молитвы постоянно, удастся разобраться в причине подавленного гнева. В искоренении злости помогает комплексная молитва с покаянием. Если человек не боится признать ошибки, он готов их исправлять, тогда высшие силы будут ему благоволить.

Молитва от злости и сильной раздражительности:

О угодниче Христов, отче наш Ефреме! Принеси молитву нашу к милостивому и всесильному Богу и испроси нам, рабам Божиим (имена), у благости его вся яже на пользу душам и телесем нашим: веру праву, надежду несумненну, любовь нелицемерну, кротость и незлобие, во искушениях мужество, в злостраданиях терпение, во благочестии преспеяние. Да не во зло обратим дары Всеблагого Бога. Не забуди, чудотворче святый, и святый храм (дом) сей и приход наш: сохрани и соблюди их молитвами твоими от всякого зла. Ей, святче Божий, сподоби нас кончину благую улучити и Царствие Небесное унаследити, да прославим дивнаго во святых Своих Бога, Ему же подобает всякая слава, честь и держава, во веки веков. Аминь.

Агрессия порождает агрессию. В таком закономерном процессе нет конечной точки. От злости люди совершают опасные поступки и, стараясь от нее избавиться, порождают еще больше негатива. Обращение к Николаю Чудотворцу является эффективным инструментом для уничтожения ненависти как к себе, так и к окружающим людям. Молитва помогает от раздражительности, от внутренней боли, от постоянного пессимистического взгляда на жизнь.

Молитвенные слова к Николаю Чудотворцу:

Чудотворец Николай, уйми мою злость непомерную, очисти дорогу неверную. Да будет воля твоя. Аминь.

Молитва снижает уровень раздражения и уничтожает все сопутствующие симптомы: недовольство собой, агрессию, вымещение злости на людей из близкого окружения. Молитвенные слова используют для любого человека вне зависимости от его возраста, пола или статуса.

Гнев рождается из скопленного негатива. Сначала человек мучается от дурных мыслей, от негативного мышления. Постепенно негативная установка укореняется, и мыслить по-другому человек больше не способен. Он погружен в негативные мысли, он полностью зависим от них. Негативное мышление перерастает в злость. Она скапливается, время от времени высвобождается. В конце самоуничтожения лежит гнев. Для него не нужны ни оправдания, ни причины, ни временные рамки. Гнев полностью овладевает человеком.

Молитвы от гнева проводят постепенную чистку души. Они шаг за шагом снимают все накопившиеся в душе беды: сначала освобождают от злобы и затаенной обиды, потом избавляют от всякой негативной и укоренившейся установки. В конце уходит гнев, как основная причина нескончаемой череды внутренних проблем.

Самые эффективные молитвы от любого гнева: акафист Божьей Матери или обращение к Николаю Чудотворцу.

Божья Матерь является защитницей всех страдающих душ. Она спасает грешную душу, направляет ее на праведный путь. Молитва-обращение спасает от злобы, обиды, ненависти к себе. Божья Матерь любит каждое творение Бога, каждого человека. Через ее любовь, страдающая душа также учится любить. Человек учится принимать себя со всеми недостатками и несовершенствами, после освобождение от оков гнева.

Обращение к Божьей Матери смягчает душу человека. Сам человек редко задумывается о причинах своего гнева, а обращение к Божьей Матери запускает неминуемые процессы. Человек учится видеть себя со стороны. Он готов взять ответственность на себя, принять свой путь и исправиться. Прошение к Божьей Матери спасает от обиды на себя. В таком грехе больше всего силы и влияния.

Молитва от всякой злобы, скопленной в душе:

О, многострадальная Мати Божия, превысшая всех дщерий земли, по чистоте Своей и по множеству страданий, Тобою на земле перенесенных, прими многоболезненныя воздыхания наша и сохрани нас под покровом Твоей милости. Иного бо прибежища и теплаго предстательства разве Тебе не веемы, но яко дерзновение имущая ко Иже из Тебе рожденному, помози и спаси ны молитвами Своими, да непреткновенно достигнем Царствия Небеснаго, идеже со всеми святыми будем воспевать в Троице единому Богу ныне и присно и во веки веков. Аминь. Умягчи злыя сердца наша, Богородице, и напасти ненавидящих нас угаси и всякую тесноту души нашея разреши. На Твой бо святый образ взирающее Твоим страданием и милосердием о нас умиляемся и раны Твоя лобызаем, стрел же наших, Тя терзающих, ужасаемся. Не даждь нам (имена), Мати благосердная, в жестокосердии нашем и от жестокосердия ближних погибнути, Ты бое си воистину злых сердец умягчение. Аминь.

Обращения к святым — это безопасный метод духовного лечения. К такому методу прибегают все без исключения: и верующие, и атеисты. В обращении главное намерение и сила веры, а не прошлое человека. В православии множество молитв от злобы или обиды. Все они наполнены любовью Бога к своим творениям. Только через любовь в них проникает благодать и свет, очищающий душу. Первое действие молитв — уничтожение негативной эмоции, а второстепенное воздействие выражается в возрождении любви к себе.

Универсальные молитвы помогут быстро побороть любые истоки гнева:

  • обращение к авва Дорофею;
  • обращение к Богу, чтобы уничтожить чужую злость;
  • обращение к силам небесным.

Авва Дорофей учил людей прощать слабости. Обращение к святому дарит не только свободу в душе, но и расчищает путь и избавляет от недостойных людей.

Боже милосердный и человеколюбивый! По неизреченной твоей благости сотворивый нас из ничего, для наслаждения Твоими благами, и кровию Единородного Сына Твоего, спасителя нашего, призвавшего нас, отступивших от Твоих заповедей! Приди и ныне, помоги немощей нашей, и как Ты некогда запретил волнующемуся морю, так и ныне запрети возмущению сердец наших, чтобы Ты не лишился в один час нас обоих, чад Своих, умервщленных грехом, и дабы не сказал нам: «Коя польза в Крови Моей, внегда сходити ми во истление», и: «аминь глаголю вам, не веем вас», потому что светильники наши погасли от недостатка елея. Аминь.

Молитвы помогают от чужой агрессии. Они дарят защиту и позволяют смягчить чужую злобу. Одна из них — универсальное обращение к Богу. Молитва повторяется несколько раз в присутствии того, кто настроен агрессивно. Порядок молитвенных слов:

Да воскреснет Бог и расточатся врази его!

Молитва от злобы души — универсальное обращение к силам небесным. Она прогоняет бесов. Она очищает душу, а в будущем защищает ее от любого внешнего негатива.

Союз любви апостолу Твоя связывай, Христе, и нас, Твоих верных рабов, к себе тем крепко связав творити заповеди Твоя: друг друга любите нелицемерно, сотвори молитвами, Богородица, едине человеколюбче. Пламенем любви распали ко мне, рабу Божьему (имя), сердца всех, Христе Боже, до того разжигавши сердцем, мыслию же, душою и всею крепостью человеческою, возлюбят мя искреннего своего, яко себе и повеления моя храняще славят мя и тя, всех благих дателя. Избави, Господи, раба Божьего (имя) от ненависти, злобы, немирности и нелюбы. Во имя Отца и Сына и Святого Духа. Аминь.

«Спаси, Господи!». Спасибо, что посетили наш сайт, перед тем как начать изучать информацию, просим подписаться на наше православное сообщество в Инстаграм Господи, Спаси и Сохрани † — https://www.instagram.com/spasi.gospodi/ . В сообществе больше 44 000 подписчиков.

Нас, единомышленников, много и мы быстро растем, выкладываем молитвы, высказывание святых, молитвенные просьбы, своевременно выкладывам полезную информацию о праздниках и православных событиях. Подписывайтесь. Ангела Хранителя Вам!

Старозаветный принцип «Око за око, зуб за зуб» не работает с тех времен, когда Господь Иисус вышел на Голгофу и умер за мир и его грехи на Кресте. Так он оставил нам заповедь молиться за наших врагов. С того времени греховно и неправомерно моление о наказании недостойного или злодея.

Но как же нам тогда защититься от злобы, ненависти и злых людей? Для этого существует специальная молитва об искоренении всякой злобы и ненависти.
Видео (кликните для воспроизведения).

Помните, что не стоит делить людей на злых и добрых. Да и это не совсем правильно. Главная суть христианского мироощущения в том, что есть люди счастливые и несчастные. Именно поэтому, когда вам угрожает какая-либо опасность, молиться нужно не за себя, а за того человека, от которого эта опасность может идти.

А если человек, желающий вам зла или активно пытающийся его причинить, не одумается, то Бог сам определит его дальнейшую судьбу.

Итак, при чтении молитвословия следуйте следующим рекомендациям:

  • никогда не смешивайте гнев и ненависть с молитвой;
  • молиться лучше перед иконой;
  • молитесь не о себе, а о врагах;
  • не используйте молитву как магию.

Текст молитвенного произведения следующий:

Так же заходите в нашу православную группу в телеграме https://t.me/molitvaikona

Союзом любве апостолы Твоя связавый, Христе, и нас, Твоих верных рабов к Себе тем крепко связав, творити заповеди Твоя и друг друга любити нелицемерно сотвори, молитвами Богородицы, Едине Человеколюбче.

Пламенем любве распали к Тебе сердца наша, Христе Боже, да тою разжигаеми, сердцем, мыслию же и душею, и всею крепостию нашею возлюбим Тя, и искренняго своего яко себе, и повеления Твоя храняще славим Тя, всех благ Дателя.

Возлюблю Тя, Господи, крепосте моя, Господь утверждение мое.

Евангелие от Иоанна, гл.13, ст.31-3: Егда изыде, глагола Иисус: ныне прославися Сын Человеческий, и Бог прославися о нем; аще Бог прославися о нем, и Бог прославит его в себе, и абие прославит его. Чадца, еще с вами мало есмь: взыщете Мене, и якоже рех Иудеом, яко аможе Аз иду, вы не можете приити: и вам глаголю ныне. Заповедь новую даю вам, да любите друг друга: якоже возлюбих вы, да и вы любите себе; о сем разумеют вси, яко мои ученицы есте, аще любовь имате между собою.

Господи, Боже наш, милостиво, яко Благ, призри на изсохшую в любви землю сердца нашего, и тернием ненависти, самолюбия же, и неисчетных беззаконий люте оледеневшую: и каплю благодати Пресвятого Твоего Духа испустив, богато ороси ю, во еже плодоносити, и возрастати от горящия к Тебе любве, всех добродетель корень страх Твой, и о искренняго спасении неленостное попечение, всех же страстей и многообразных лукавств, и лицемерия искоренение, прилежно яко всех Благодетеля молим, скоро услыши и человеколюбно помилуй…

Заповедь новую даю вам, да любите друг друга, якоже Аз возлюбих вы, рече Господь.

Смотрите видео молитвы об искоренении зла и ненависти:





КАК ИСЦЕЛИТЬСЯ ОТ ГНЕВА И РАЗДРАЖИТЕЛЬНОСТИ

Из наследия Оптинских старцев

ИСТОКИ ГНЕВА И РАЗДРАЖИТЕЛЬНОСТИ

Почему же люди так часто раздражаются и гневаются? Иной скажет, что это от болезни, другой жалуется на нервы. Третий оправдает себя тем, что разгневался совершенно справедливо.

Преподобный Амвросий главной причиной гнева и раздражительности называл гордость.

«Три колечка цепляются друг за друга: ненависть от гнева, гнев от гордости».

«Никто не должен оправдывать свою раздражительность какою-нибудь болезнью – это происходит от гордости».

Старец по своему обыкновению высказывался коротко и метко, афористично:

«Дом души – терпение, пища души – смирение. Если пищи в доме нет, жилец лезет вон».

Преподобный Никон про обидчивость писал духовному чаду:

«Ты считаешь себя необидчивой. Но ты не обижаешься в таких вещах, которыми ты не интересуешься. Если же коснется того, чем ты дорожишь, – ты обижаешься».

ГНЕВ ГУБИТ ЗДОРОВЬЕ И СОКРАЩАЕТ ЖИЗНЬ


Обиды — это камни, не накапливайте их. Учитесь прощать.

Преподобный Макарий предостерегал: от гнева и раздражительности страдает не только душа, но и тело. Старец писал:

«От действия и возмущения сих духовных страстей падает и на тело расстройство, и это уже есть наказание Божие: и душа, и тело страдают от нашего нерадения и невнимания».

Старец Антоний называл раздражительность смертной отравой, которая губит здоровье и сокращает жизнь:

«В рассуждении раздражительности советую вам охранять себя как от смертной отравы, которая заметным образом губит здоровье, недействительными делает медицинские средства и самую жизнь сокращает».

КАК ИСЦЕЛИТЬСЯ ОТ ГНЕВА И РАЗДРАЖИТЕЛЬНОСТИ

Преподобный Лев учил удерживать себя от раздражения, чтобы не потерять душевный мир:

«Многократный искус должен вас научить в удержании себя от раздражений, чрез кои теряется мир душевный».

Старец писал о раздражительности:

«Исцеляется она не уединением, а сообращением с ближними и претерпеванием от них досад, а в случае побеждений ими – познанием своих немощей и смирением».

Преподобный Макарий предупреждал, что на борьбу с гневом и раздражительностью требуется «много времени, произволения, подвига и труда»:

«…дело это не единого дня или месяца есть, но многого времени, произволения, подвига, труда и помощи Божией требуется к искоренению сего смертоносного корня».

Преподобный учил, что в жизни нельзя избежать случаев, дающих повод к гневу, исцелиться же от этой страсти можно только одним путем – путем смирения и самоукорения:

«Исцеляется сия душевная болезнь не тем, чтобы нас никто не тревожил и не оскорблял – этому и быть невозможно: в жизни встречается множество непредвидимых, неприятных и скорбных случаев, Промыслом Божиим посылаемых к нашему испытанию или к наказанию. Но надобно искать исцеления сей страсти так: при благом произволении принимать все случаи – выговоры, уничижения, укоризны и досады – с самоукорением и смирением».

Старец наставлял при возмущении и оскорблении удерживаться от противных слов и укорять себя за то, что не смог сохранить мир в душе, тогда страсти будут постепенно истребляться:

«…займись наблюдением и вниманием за своим сердцем и при оскорблении и возмущении удерживай себя от противных слов и за то укоряй себя, что возмутился, – то будешь успокоиваться, а страсти помаленьку истребятся.

Пишет преподобный Зосима: когда мы, при оскорблении нас, скорбим не о том, что оскорблены, но о том, что оскорбились, то бесы боятся такового устроения, видят, что начали идти к истреблению страстей».

Преподобный Амвросий как всегда советовал кратко и с юмором:

«Когда разворчишься, то укори себя – скажи: “Окаянная! Что ты расходилась, кто тебя боится?”»

А вот какой краткий, но очень действенный совет давал преподобный Иосиф тем, кто внезапно разгневался:

«…Когда почувствуешь злобу и волнение от силы вражией, скорее Богоявленской воды возьми, с крестным знамением и молитвою глоток выпей и помочи святою водою грудь».

ЕСЛИ МЫ КОГО-ТО ОБИДЕЛИ

Старец Лев советовал скорее мириться с тем, кого обидел:

«Гораздо лучше помириться и сказать “виноват” тому, кого обидел, нежели заводить тяжбы, ибо сказано: “Да не зайдет солнце во гневе вашем” (Еф.4 26). Скорее мирись с тем, кого обидел». Иногда наш гнев бывает не без оснований, мы можем разгневаться на брата, совершившего недостойный поступок. Но и тогда мы должны удержаться от гнева, потому что уврачевать зло злом нельзя, а можно только любовью. Старец Лев так писал разгневанному на брата чаду:

«…ваш поступок не похваляем, потому что святой Макарий Великий пишет: “Аще кто брата врачует с яростию, то не его врачует, но свою страсть исполняет”, но – что из уст выскочило, того уже не поймаем. А при всем том да познаем свою немощь и ничтожество».

ЕСЛИ ОБИДЕЛИ НАС

Старец Макарий пояснял, что даже несправедливый наш обидчик все же не смог бы нас обидеть и оскорбить без попущения Божия, потому и следует считать его орудием Промысла Божия:

«Но никак не дерзать обвинять оскорбляющего нас, хотя бы, казалось быть, и неправильным оскорблением, а считать его орудием Промысла Божия, посланным нам показать наше устроение».

«И никто не может нас ни оскорбить, ни досадить, если не попустит Господь быть сему к нашей пользе, или к наказанию, или к испытанию и исправлению».

Об обидчиках, о тех, кто несправедливо оскорбляет, преподобный Иосиф писал:

«Наши оскорбители – они первые наши душевные благодетели: возбуждают нас от сна духовного».

Старец считал полезным подвергаться обидам, «когда нас толкают»:

«А нам полезно, когда нас толкают. То дерево, которое ветер больше качает, больше корнями укрепляется, а которое в тишине, то так сразу и валится».

Иногда после нанесенной нам обиды мы долго не можем прийти в себя, обрести душевный мир. Душа изнемогает от бессмысленных воспоминаний, ум вхолостую снова и снова прокручивает неприятную ситуацию. Преподобный Амвросий в таких ситуациях советовал:

«Если помысл будет говорить тебе: отчего ты этому человеку, который оскорбил тебя, то и то не сказала? То скажи своему помыслу: теперь поздно говорить – опоздала».

«Если очень зацепят тебя, скажи себе: не ситцевая, не полиняешь».

Чтобы научиться переносить обиды терпеливо, преподобный Амвросий советовал вспоминать свои собственные неправые дела:

«Не ропщи, а перенеси удар этот терпеливо, подставь при сем левую ланиту, то есть вспомнив свои неправые дела. И если, может, ты теперь невинен, то прежде много грешил – и тем убедишься, что достоин наказания».

Одна сестра спросила у старца Амвросия:

– Не могу понять, как можно не возмущаться обидами и несправедливостями. Батюшка, научите меня терпению.

– Учись и начинай с терпения находящих и встречающихся неприятностей. Будь сама справедлива и не обижай никого.

ЕСЛИ ПОМИРИТЬСЯ НЕ ПОЛУЧАЕТСЯ

Иногда мы желаем мира, но примирения не происходит. Старец Иларион наставлял в таком случае:

«…ежели ты свое собственное сердце умиротворишь к гневающемуся на тебя, то и его сердцу Господь возвестит примириться с тобою». Преподобный Иосиф советовал молиться за тех, на кого гневаешься, чтобы сокрушить озлобленное сердце:

«Усерднее молись и чаще за тех, к кому будешь чувствовать гнев и памятозлобие, а иначе легко погибнешь. Терпением и благодарением за все Господа удобнее спасешься».

Поучения Оптинских старцев о борьбе со страстями гнева, раздражительности и обидчивости полезно всегда иметь под рукой и перечитывать в трудную минуту, когда душа возмущается этими страстями.

Из наследия Оптинских старцев

Святейший Патриарх Кирилл:

Господь призывает не делать из ближних врагов. Об этом сказал Патриарх Московский и всея Руси Кирилл.

По словам Первосвятителя, когда мы говорим о любви к врагам, мы не имеем в виду врагов Родины, которые приходят к нам с мечом или пытаются ослабить ее настолько, чтобы Родина погибла.

«Кто же тот враг, которого нужно любить? — сказал Святейший. — Часто мы сами создаем таких врагов — по недомыслию, по наущению других, по внутреннему противлению другому человеку, из-за зависти».

Молитва об укрощении гнева в человеке
Оценка 5 проголосовавших: 1
Читайте так же:  Молитва Святителю ионе Московскому

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here