Молитва оглашения текст

Подробное и точное описание: Молитва оглашения текст - святые тексты собранные из всех уголков мира на одном сайте.

Развязывает священник пояс желающего просветиться, снимает с неговерхнюю одежду и ставит его лицом к востоку в одной одежде, не опоясанным, с непокрытой головой и без обуви, держащим руки вниз, и дует ему в лицо трижды, и трижды запечатлевает его крестным знамением со словами:

Во имя Отца, и Сына, и Святого Духа. Аминь.

И возлагает руку на голову его, произнося следующую молитву:

Хор: Господи, помилуй.

Возглас: Ибо Тебя воспевают все Силы Небесные, и Твоя слава, Отца и Сына и Святого Духа, ныне и всегда, и во веки веков.

Запрещение первое

Хор: Господи, помилуй.

Возглас: Ибо прославлено имя Отца и Сына и Святого Духа, ныне и всегда, и во веки веков.

Запрещение второе

Хор: Господи, помилуй.

Ибо власть — Христа Бога нашего, со Отцом и Святым Духом, ныне и всегда, и во веки веков.

Запрещение третье

Хор: Господи, помилуй.

Господи Саваоф, Боже Израилев, исцеляющий всякую болезнь и всякую немощь, воззри на раба Твоего, [или на рабу Твою], взыщи, испытай, и отгони от него [или от нее] все действия диавола. Запрети нечистым духам и прогони их; и очисти творение рук Твоих, и, употребив Твое разящее действие, сокруши сатану под ноги его [или ее] вскоре, и даруй ему [или ей] победы над ним и над нечистыми его духами, чтобы, от Тебя милость получив, он удостоился [или удостоилась она] бессмертных и небесных Твоих Таинств, и славу Тебе воссылал [или воссылала], Отцу и Сыну и Святому Духу, ныне и всегда и во веки веков. Аминь.

Молитва четвертая

Хор: Господи, помилуй.

Сущий, Владыка Господи, сотворивший человека по образу Твоему и по подобию, и давший ему власть жизни вечной; затем падшего грехом не презревший, но устроивший вочеловечением Христа Твоего спасение мiра! Сам и это создание Твое избавив от рабства врагу, прими в Царство Твое пренебесное: открой его [или ее] очи мысленные, чтобы воссиял в нем [или в ней] свет Евангелия Твоего; соедини с жизнью его [или ее] Ангела светлого, избавляющего его [или ее] от всякого коварства противника, от встречи злой, от демона полуденного, и от мечтаний порочных.

И дует священник трижды и запечатлевает чело его, и уста, и грудь, говоря:

Изгони из него [или из нее] всякого лукавого и нечистого духа, сокрытого и гнездящегося в сердце его [или ее]. И произносит это трижды.

Духа заблуждения, духа порока, духа идолослужения, и всякого стяжательства, духа лжи и всякой нечистоты, действующей по наущению диавола; и соделай его [или ее] овцою разумной святого стада Христа Твоего; членом достойным Церкви Твоей; [сосудом освященным;] сыном [или дочерью] света и наследником [или наследницей] Царства Твоего, чтобы по заповедям Твоим пожив, и сохранив печать нерушимой, и одежду соблюдя незапятнанной, достиг он [или достигла она] блаженства святых во Царстве Твоем.

Возглас: По милости, и состраданию, и человеколюбию единородного Твоего Сына, с Которым благословен Ты, со всесвятым и благим и животворящим Твоим Духом, ныне и всегда, и во веки веков.

И обращает священник крещаемого на запад, раздетого и с поднятыми руками, и спрашивает:

Отрекаешься ли от сатаны, и от всех дел его, и от всех ангелов его, и от всего служения его, и от всей гордыни его?

И отвечает оглашаемый, или восприемник его, если крестится иноплеменник или младенец, говоря:

Снова спрашивает священник:

Отрекаешься ли от сатаны, и от всех дел его, и от всех ангелов его, и от всего служения его, и от всей гордыни его?

И отвечает: Отрекаюсь.

И спрашивает священник в третий раз:

Отрекаешься ли от сатаны, и от всех дел его, и от всех ангелов его, и от всего служения его, и от всей гордыни его?

И отвечает: Отрекаюсь.

Снова спрашивает священник крещаемого:

Отрекся ли [или отреклась ли] от сатаны?

И отвечает оглашаемый или восприемник его:

Отрекся [или отреклась].

Снова спрашивает священник:

Отрекся ли [или отреклась ли] от сатаны?

И отвечает: Отрекся [или отреклась].

И спрашивает священник в третий раз:

Отрекся ли [или отреклась ли] от сатаны?

И отвечает: Отрекся [или отреклась].

Затем говорит священник:

И когда он сделает это, обращает его священник к востоку с опущенными руками и спрашивает:

Сочетаешься ли со Христом?

И отвечает оглашаемый или восприемник, говоря:

Снова спрашивает священник:

Сочетаешься ли со Христом?

Отвечает второй раз:

И спрашивает священник в третий раз:

Сочетаешься ли со Христом?

Отвечает в третий раз:

Затем говорит священник:

Сочетался ли [или сочеталась ли] со Христом?

И отвечает: Сочетался [или сочеталась].

И снова спрашивает: И веруешь ли Ему?

И говорит в ответ: Верую Ему, как Царю и Богу.

И читает Символ Веры:

1 Верую во единого Бога, Отца, Вседержителя, Творца неба и земли, всего и видимого и невидимого. 2 И во единого Господа Иисуса Христа, Сына Божия, Единородного, от Отца рожденного прежде всех веков, Света от Света, Бога истинного от Бога истинного, рожденного, несотворенного, единосущного Отцу, через Которого всё произошло. 3 Ради нас, людей, и нашего ради спасения сошедшего с небес, и воплотившегося от Духа Святого и Марии Девы, и вочеловечившегося. 4 Распятого же за нас при Понтии Пилате, и страдавшего, и погребенного. 5 И воскресшего в третий день, по Писаниям. 6 И восшедшего на небеса, и сидящего справа от Отца. 7 И снова грядущего со славою, судить живых и мёртвых, и Царству Его не будет конца. 8 И в Духа Святого, Господа, Животворящего, от Отца исходящего, со Отцом и Сыном равно поклоняемого и славимого, говорившего чрез пророков. 9 Во единую, святую, соборную и апостольскую Церковь. 10 Признаю одно Крещение, для прощения грехов. 11 Ожидаю воскресения мёртвых, 12 и жизни будущего века. Аминь.

Читайте так же:  Молитва от кошмара

И когда окончит святой Символ, священник снова говорит ему:

Сочетался ли [или сочеталась ли] со Христом?

И отвечает: Сочетался [или сочеталась].

И снова спрашивает: И веруешь ли Ему?

И отвечает: Верую Ему, как Царю и Богу.

И читает: Верую во единого Бога: (все до конца).

И когда вторично окончит святой Символ, говорит ему снова в третий раз:

Сочетался ли [или сочеталась ли] со Христом?

И отвечает: Сочетался [или сочеталась].

И снова спрашивает: И веруешь ли Ему?

И отвечает: Верую Ему, как Царю и Богу.

И читает: Верую во единого Бога: (все до конца).

И когда в третий раз окончит святой Символ, снова спрашивает его священник:

Сочетался ли [или сочеталась ли] со Христом?

И отвечает: Сочетался [или сочеталась].

Снова спрашивает священник:

Сочетался ли [или сочеталась ли] со Христом?

И отвечает второй раз: Сочетался [или сочеталась].

Снова в третий раз спрашивает священник:

Сочетался ли [или сочеталась ли] со Христом?

И отвечает в третий раз: Сочетался [или сочеталась].

И говорит священник: И поклонись Ему.

И поклоняется со словами:

Поклоняюсь Отцу и Сыну и Святому Духу, Троице единосущной и нераздельной.

Затем говорит священник:

Благословен Бог, желающий, чтобы все люди спаслись и пришли к познанию истины, ныне и всегда, и во веки веков. Аминь.

И произносит следующую молитву:

Хор: Господи, помилуй.

Владыка Господи, Боже наш, призови раба Твоего [или рабу Твою](имя), ко святому Твоему Просвещению и удостой его [или ее] этой великой благодати святого Твоего Крещения! Совлеки с него [или с нее] все ветхое и обнови его [или ее] в жизнь вечную, и исполни его [или ее] силы Святого Твоего Духа, к соединению с Христом Твоим, да не будет более чадом плоти, но чадом Твоего Царства, благоволением и благодатию единородного Твоего Сына, с Которым благословен Ты, со всесвятым и благим и животворящим Твоим Духом, ныне и всегда, и во веки веков.

Молитва во еже сотворити оглашеннаго

Разрешает священник пояс хотящаго просветитися, и совлачит и отрешает его, и поставляет его к востоку, во единой ризе непрепоясана, непокровена, и необувена, имущаго руце доле: и дует на лице его трижды, и знаменует чело его и перси трижды, и налагает руку на главу его, глаголя:

О имени твоем, Господи Боже истины, и единороднаго твоего Сына, и Святаго твоего Духа, возлагаю руку мою на раба твоего, ( или на рабу твою), имярек, сподобльшагося ( или сподобльшуюся) прибегнути ко святому имени твоему, и под кровом крил твоих сохранитися. Остави от него ( или нея) ветхую оную прелесть, и исполни его ( или ю) еже в тя веры, и надежди, и любве: да разумеет, яко ты еси един Бог истинный, и единородный твой Сын, Господь наш Иисус Христос, и Святый твой Дух. Даждь ему ( или ей) во всех заповедех ходити, и угодная тебе сохранити: яко, аще сотворит сия человек, жив будет в них. Напиши его ( или ю) в книзе жизни твоея, соедини его ( или ю) стаду наследия твоего, да прославится имя твое святое в нем ( или в ней) и возлюбленнаго твоего Сына, Господа же нашего Иисуса Христа, и животворящаго твоего Духа. Да будут очи твои взирающе на него ( или на ню) милостию выну, и уши твои, еже услышати глас моления его ( или ея). Возвесели его ( или ю) в делех рук его ( или ея), и во всяком роде его ( или ея) да исповестся тебе покланяяся, и славяй имя твое великое и вышнее, и восхвалит тя выну вся дни живота своего.

Возглас: Тя бо поют вся силы небесныя и твоя есть слава Отца, и Сына, и Святаго Духа, ныне и присно, и во веки веков, аминь.

Видео удалено.
Видео (кликните для воспроизведения).

Возглас: Яко прославися имя Отца, и Сына, и Святаго Духа, ныне и присно, и во веки веков, аминь.

Яко держава Христа Бога нашего, со Отцем, и Святым Духом, ныне и присно, и во веки веков, аминь.

Господи Саваоф, Боже Исраилев, исцеляяй всякий недуг, и всякую язю, призри на раба твоего ( или на рабу твою), взыщи, испытуй, и отжени от него ( или от нея) вся действия диаволя. Запрети нечистым духом, и изжени я, и очисти дела руку втоею, и острое твое употребивый действо, сокруши сатану под нозе его ( или ея) вскоре: и даждь ему ( или ей) победы на него и на нечистыя его духи: яко да от тебе милость получив ( или получивши), сподобитися безсмертных, и небесных твоих таин, и славу тебе возслет, Отцу, и Сыну, и Святому Духу, ныне и присно, и во веки веков, аминь.

Сый, Владыко Господи, сотворивый человека по образу твоему и по подобию, и давый ему власть жизни вечныя, таже отпадша грехом не презривый, но устроивый вочеловечением Христа твоего, спасение мира: сам и создание твое сие избавль от работы вражия, приими в царство твое пренебесное. Отверзи его ( или ея) очи мысленныя, во еже озаряти в нем ( или в ней) просвещению евангелия твоего. Сопрязи животу его ( или ея) ангела светла, избавляюща его ( или ю) от всякаго навета сопротиволежащаго, от сретения лукаваго, от демона полуденнаго, и от мечтаний лукавых.

И дует священник на уста его, на чело, и на перси, глаголя: Изжени из него ( или из нея) всякаго лукаваго, и нечистаго духа, сокрытаго и гнездящагося в сердце его ( или ея).

Духа прелести, духа лукавства, духа идолослужения, и всякаго лихоимства: духа лжи, и всякия нечистоты, действуемыя по научению диаволю. И сотвори его ( или ю) овча словесное святаго стада Христа твоего, уд честен церкве твоея, сына и наследника ( или дщерь и наследницу) царствия твоего: да, по заповедем твоим жительствовав, и сохранив ( или жительствовавши и сохранивши) печать нерушимую, и соблюл ( или соблюдши) ризу нескверную, получит блаженства святых во царствии твоем.

Читайте так же:  Какие молитвы нужно читать утром обязательно

Возгласно: Благодатию и щедротами, и человеколюбием единороднаго Сына твоего, с нимже благословен еси, с пресвятым, и благим, и животворящим твоим Духом, ныне и присно, и во веки веков, аминь.

И совлечену и отрешену крещаемому, обращает его священник на запад, горе руце имуща, и глаголет: Отрицаешилися сатаны, и всех дел его, и всех ангел его, и всего служения его, и всея гордыни его; И отвещает оглашенный, или восприемник его, аще есть крещаемый варвар, или отроча, и глаголет: Отрицаюся.

Паки священник глаголет второе: Отрицаешилися сатаны, и всех дел его, и всех ангел его, и всего служения его, и всея гордыни его; И отвещает: Отрицаюся.

Паки священник глаголет третие: Отрицаешилися сатаны, и всех дел его, и всех ангел его, и всего служения его, и всея гордыни его; И отвещает: Отрицаюся.

Вопрошает паки священник крещаемаго: Отреклся ли ( или отреклася ли) еси сатаны; И отвещает оглашенный, или восприемник его: Отрекохся.

Паки вопрошает священник: Отреклся ли ( или отреклася ли) еси сатаны; И отвещает: Отрекохся.

Паки вопрошает священник третие: Отреклся ли ( или отреклася ли) еси сатаны; И отвещает: Отрекохся.

Таже глаголет священник: И дуни, и плюни на него.

И сие сотворшу, обращает его священник к востоку, доле руце имуща, и глаголет ему священник: Сочетаваешилися Христу; И отвещает оглашенный, или восприемник, глаголя: Сочетаваюся.

Паки священник глаголет второе: Сочетаваешилися Христу; Отвещает второе: Сочетаваюся.

Паки священник глаголет третие: Сочетаваешилися Христу; Отвещает третие: Сочетаваюся.

Таже паки глаголет ему священник: Сочетался ли ( или сочеталася ли) еси Христу; И отвещает: Сочетахся. И паки глаголет: И веруеши ли ему; И глаголет: Верую ему, яко царю и Богу.

Верую во единаго Бога Отца Вседержителя, творца небу и земли видимым же всем и невидимым. И во единаго Господа Иисуса Христа Сына Божия, единороднаго, иже от Отца рожденнаго прежде всех век. Света от света, Бога истинна, от Бога истинна, рожденна, не сотворенна, единосущна Отца, имже вся быша. Нас ради человек, и нашего ради спасения сшедшаго с небес, и воплотившагося от Духа Свята и Марии девы , и вочеловечшася. Распятаго же за ны при понтийстем Пилате, и страдавша, и погребенна: И воскресшаго в третий день по писанием. И возшедшаго на небеса, и седяща одесную Отца. И паки грядущаго со славою судити живым и мертвым, егоже царствию не будет конца . И в Духа Святаго, Господа животворящаго, иже от Отца исходящаго, иже со Отцем и Сыном спокланяема и сславима, глаголавшаго пророки. Во едину святую, соборную и апостольскую церковь. Исповедую едино крещение, во оставление грехов. Чаю воскресение мертвых. И жизни будущаго века, аминь.

И егда исполнит святый символ, и глаголет паки к нему: Сочетался ли ( или сочеталася ли) еси Христу; И отвещает: Сочетахся.

И паки глаголет: И веруеши ли ему; И глаголет: Верую ему, яко царю и Богу. И глаголет: Верую во единаго Бога: все до конца.

И егда исполнит второе святый символ, глаголет паки к нему третие: Сочетахся ли ( или сочеталася ли) еси Христу; И отвещает : Сочетахся.

И паки глаголет: И веруеши ли ему; И глаголет: Верую ему, яко царю и Богу. И глаголет: Верую во единаго Бога: все до конца.

И егда исполнит третие святый символ, вопрошает его паки священник, глаголя: Сочетался ли ( или сочеталася ли) еси Христу; И отвещает: Сочетахся.

Паки вопрошает священник второе: Сочетался ли ( или сочеталася ли) еси Христу; И отвещает второе: Сочетахся.

Паки вопрошает священник третие: Сочетался ли ( или сочеталася ли) еси Христу; И отвещает третие: Сочетахся.

И глаголет священник: И поклонися ему. И покланяется, глаголя: Поклоняюся Отцу, и Сыну, и Святому Духу, Троице единосущней и нераздельней.

Таже глаголет священник: Благословен Бог, всем человеком хотяй спастися, и в познание истины приити, ныне и присно, и во веки веков, аминь.

Таже глаголет молитву сию:

Владыко Господи Боже наш, призови раба твоего, ( или рабу твою), имярек, ко святому твоему просвещению, и сподоби его ( или ю) великия сея благодати свяаго твоего крещения. Отреши его ( или ея) ветхость, и обнови его ( или ю) в живот вечный, и исполни его ( или ю) Святаго твоего Духа силы, в соединение Христа твоего, да не ктому чадо тела будет, но чадо твоего царствия. Благоволение и благодатию единороднаго твоего Сына, с нимже благословен еси, со пресвятым и благим и животворящим твоим Духом, ныне и присно, и во веки веков, аминь.

Верую во единаго Бога Отца, Вседержителя, Творца небу и земли, видимым же всем и невидимым.

И во единаго Господа Иисуса Христа, Сына Божия, Единороднаго, Иже от Отца рожденнаго прежде всех век; Света от Света, Бога истинна от Бога истинна, рожденна, несотворенна, единосущна Отцу, Имже вся быша.

Нас ради человек и нашего ради спасения сшедшаго с небес и воплотившагося от Духа Свята и Марии Девы и вочеловечшася.

Распятаго же за ны при Понтийстем Пилате, и страдавша, и погребенна.

И воскресшаго в третий день по Писанием.

И возшедшаго на небеса, и седяща одесную Отца.

И паки грядущаго со славою судити живым и мертвым, Егоже Царствию не будет конца.

И в Духа Святаго, Господа, Животворящаго, Иже от Отца исходящего, Иже со Отцем и Сыном спокланяема и сславима, глаголавшаго пророки.

Во едину Святую, Соборную и Апостольскую Церковь.

Исповедую едино крещение во оставление грехов.

Читайте так же:  Молитва на плодотворную работу

и жизни будущаго века. Аминь.

Верую в единого Бога, Отца, Вседержителя, Творца неба и земли, всего и видимого и невидимого. И в единого Господа Иисуса Христа, Сына Божия, Единородного, от Отца рожденного прежде всех веков, Света от Света, Бога истинного от Бога истинного, рожденного, несотворенного, единосущного Отцу, через Которого все произошло. Ради нас, людей, и нашего ради спасения сошедшего с небес и воплотившегося от Духа Святого и Марии Девы, и вочеловечившегося. Распятого же за нас при Понтии Пилате, и страдавшего, и погребенного. И воскресшего в третий день, по Писаниям. И восшедшего на небеса, и сидящего справа от Отца. И снова грядущего со славою судить живых и мертвых, и Царству Его не будет конца. И в Духа Святого, Господа, Животворящего, от Отца исходящего, со Отцом и Сыном равно поклоняемого и славимого, говорившего чрез пророков. Во единую, святую, соборную и апостольскую Церковь. Признаю одно Крещение для прощения грехов. Ожидаю воскресения мертвых и жизни будущего века. Аминь.

Символ веры не является в собственном смысле молитвой — обращением к Богу, Богородице, ангелам или святым. Это краткое и точное изложение основ христианского вероучения, составленное и утвержденное на 1-м и 2-м Вселенских соборах. Весь Символ веры состоит из двенадцати членов, и в каждом из них содержится особая истина, или, как ее еще называют, догмат нашей православной веры: 1-й член говорит о Боге Отце, 2-й по 7-й члены говорят о Боге Сыне, 8-й — о Боге Духе Святом, 9-й — о Церкви, 10-й — о крещении, 11-й и 12-й — о воскресении мертвых и о вечной жизни.Символ веры читается в числе утренних и вечерних молитв, а также поется верующими во время Литургии Верных — самой главной и важной части Божественной Литургии. Поэтому он всегда включается в молитвословы как молитва.

Крестины – это несколько следующих друг за другом священнодействий, происходящих в определенном порядке.

Если крещение младенца происходит позже 40-го дня и его кровная мать присутствует в храме, то крестины предваряются чтением молитв «жене родильнице по четыредясяти днех» (если они не были прочитаны раньше).

Дальнейшие молитвословия относятся к младенцу, которого обычно держат на руках – мальчика держит крестная, а девочку – крестный. Стоят они лицом на восток, в сторону алтаря.

Младенцу нарекается имя . Имя должно быть именем одного из православных святых, алфавитные списки которых (святцы) публикуются в официальном календаре Московской Патриархии. В настоящее время имя выбирают родители, мотивы могут быть самые разные, одноко уместно выбрать имя святого того дня, когда родился младенец или имя святого, память которого приходится сразу после дня рождения. День памяти этого святого будет Днем Ангела новокрещеного младенца.

Если ребенок назван именем, отсутствующим в святцах, то в крещении нарекается второе имя, обычно созвучное имени в свидетельстве о рождении. Имя, данное при крещении, должно называться при всех священнодействиях, указываться в записочках о здравии и т.д. Крестные родители должны проследить, чтобы придя в сознательный возраст, ребенок запомнил то имя, которое получил при крещении.

Далее начинается чин оглашения .

Священник трижды дует на лицо младенца, трижды крестом знаменует его чело (лоб) и перси (грудь) и возлагает правую руку на голову. Следует сказать, что в продолжение крестин многие символические действия совершаются трижды – этот внешний акт в священнодействиях соответствует исповеданию православными веры в Бога в Троице Лиц почитаемого, покланяемого и познаваемого.

Молитва читаемая после возложения руки священника содержит прошения о готовящемся к крещению. Младенец, которого Бог привел на землю и показал ему свет чувственный, должен сподобиться и умного света, потому что его путь во временной жизни на земле продолжится в жизнь вечную – бессмертная душа младенца должна исполняться веры, надежды, любви и знания Единого Истинного Бога. Священник просит: «Напиши его в книзе жизни Своея, да прославится Имя Твое Святое в нем…».

Затем читаются три молитвы запрещения . «Чтение этих молитв во время приготовления ко Крещению всегда было делом важным и ответственным и для священника, и для оглашаемого» — пишет протоиерей Геннадий Нефедов. Священник при чтении молитв обращается лицом на запад. Это древняя практика, о которой писал еще святитель Григорий Богослов. Свет и Истина – с востока, очевидно, что противоположное должно быть с запада (поэтому в некоторых храмах существует на западной стене многофигурная фреска Страшного Суда, где в аду изображается сатана).

Четвертая молитва обращена к Богу и сопровождается символическим действием – дуновением на уста, лоб и грудь оглашаемого при словах: «Изжени из него лукаваго и нечистого духа, сокрытаго и гнездящегося в сердце его».

Далее следует чин отречения от сатаны . Восприемники с младенцем также обращаются к западу. За мальчика на вопросы священника отвечает крестный, за девочку – крестная, при этом согнутые в локтевых суставах руки поднимаются до уровня плеч и обращаются ладонями вперед. Этот жест усиливает значение слов, поскольку руки – выражение телесной силы человека. Трижды священник спрашивает: «Отрицаеши ли ся сатаны, и всех дел его, и всех аггел его, и всего служения его, и всея гордыни его?» Ответ: «Отрицаюсь». Затем священник спрашивает «Отрекся ли еси сатаны?» Ответ: «Отрекохся (отрекся)». И дальше следует еще одно символическое действие. Священник призывает делом выразить то, что было сказано. Он призывает: «И дуни, и плюни на него!» Необходимо это сделать трижды. Затем все снова поворачиваются на восток.

Сочетание Христу . Священник вопрошает восприемников, которые произносят обеты сочетания Христу за оглашаемого младенца. Обеты при крещении – это твердое обещание осуществления идеалов христианской жизни, образцы которых известны из Евангелия и житий святых. Поэтому восприемники, принося обеты за крестника, берут на себя обязательство научения в будущем маленького человечка, с которым у каждого из них в Таинстве Крещения образуется духовное родство, нравственным законам и способам исполнения этих законов.

Читайте так же:  Молитва Преподобной Ангелине

Трижды священник спрашивает: «Сочетаваеши ли ся Христу?» Ответ: «Сочетаваюся!» И далее: «Сочетался ли еси Христу?» Ответ: «Сочетахся!» И еще вопрос: «Веруеши ли Ему?» Ответ: «Верую Ему яко Царю и Богу!» После этого читается во всеуслышание «Символ Веры». Его может читать сам священник или чтец, но по смыслу священнодействия следует читать Символ Веры восприемникам. Для этого надо готовиться, поскольку даже в написанном русскими буквами церковно-славянском тексте легко сделать ошибку, в некоторых знакомых словах ударения не совпадают.

Предваряющие чтение вопросы и само чтение «Символа Веры» происходит три раза. После этого священник трижды ставит вопрос о сочетании Христу уже как о событии совершившемся: «Сочетался ли еси Христу?» Крестный отвечает: «Сочетахся». Далее священник предлагает поклониться Богу: «И поклонися Ему». Перед совершением поклонения обычно объясняется то, как правильно совершать крестное знамение, с обращением внимания на правильное перстосложение (соединение пальцев), поскольку существуют разные виды изображения крестного знамения в разных христианских конфессиях. После поклонения читается конечная молитва оглашения, в которой священник молится о младенце. Первая часть крестин – оглашение – на этом заканчивается.

Таинство Крещения начинается общей молитвой, которую предваряет возглашение священника – «Благословенно Царство Отца и Сына и Святаго Духа, ныне и присно и во веки веков. Аминь». И далее следует приглашение всем присутствующим – «Миром Господу помолимся». В великой ектенье с прошениями о мире всего мира, архипастырях, богохранимей стране нашей, властех и воистве ея соединяются прошения и о крещаемом младенце, а также прошения об освящении воды в купели. По освящении воды совершается освящение масла (елея), которым помазуется и вода в купели и крещаемый «во обновление души и тела, всякаго диавольскаго действа отгнанию». Затем производится омовение в купели. Мальчика приносит к купели крестная, а из купели принимает крестный, девочку приносит крестный, а принимает крестная.

Некоторое отступление – о предметах, необходимых для крестин. Необходимо приготовить большое полотенце (иногда используется специальная расшитая священными изображениями пеленка, но ее бывает недостаточно для того, чтобы обсушить младенца от воды, полотенце все равно нужно); нужна новая белая распашонка или специальная крестильная рубашка и крестик – лучше на тесемке, а не на цепочке. Рубашку и крестик надевает на младенца священник, обычно на пеленальном столике с соответствующими песнопениями. Полное облачение младенца обычно не проводится, так как еще предполагается помазание Святым Миром, поэтому зимой необходимо иметь достаточно теплое одеяло, летом бывает достаточно полотенца для того чтобы укрыть младенца. Целесообразно иметь носочки или теплые пинетки, поскольку из-за особенностей кровотока у младенцев зябнут ножки.

Таинство Миропомазания совершается после облачение. Священник читает молитву, в которой говорится о новом рождении младенца «водою и Духом», «да во всяком деле и слове благоугождаяй, сын и наследник (дщерь и наследница) будет небеснаго Твоего Царствия». Святым Миром помазуются определенные части тела крещеного младенца, при этом священник говорит «Печать дара Духа Святаго», а крестные отвечают «Аминь (истинно так!)».

Хождение вокруг купели . Затем наступает еще один торжественный момент – совершается крестный ход вокруг купели с пасхальным песнопением – «Елицы во Христа крестистеся, во Христа облекостеся. Аллилуйя». Круг как замыкающаяся на себя геометрическая фигура есть символ бесконечного, вечного. Крещеный младенец теперь рожден в Вечность – вечное бытие с Богом – духовно облачился во Христа, стал христианином. Крестный ход совершается с вожженными свечами, которые горят в продолжение чтений Священного Писания – Апостола и Евангелия.

Завершают крестины молитвы и последующие священнодействия по омовению Святого Мира, пострижению волос (символ посвящения человека Богу).

В конце крестин произносится сугубая молитва о Патриархе и епархиальном архиерее, от их имени и по их благословению священник совершает Таинства; о восприемниках; о новокрещеном рабе Божьем, который имеет еще и звание воина Христова.

Последнее священнодействие – воцерковление. Священник берет младенца на руки и с известными словами перемещается от места крестин к алтарю, где совершает младенцем образ Креста и прикладывает младенца к иконам у Царских врат. По обычаю мальчики вносятся в алтарь, девочки в алтарь не вносятся – это сообразно тому, что Воплощенный Бог Христос имел мужской облик. Принимает младенца из рук священника кровная мать, по обычаю совершив три земных поклона (если это сообразно с Уставом – в церковном календаре есть дни, когда земные поклоны не делаются). Далее следует отпуст и целование Святого Креста.

Крестные обязаны позаботиться о том, чтобы крещеный младенец был причащен Святых Христовых Таин возможно в ближайшее время.

Поздравления обычно связаны с памятными подарками. Наиболее уместно крестным приготовить икону святого, имя которого наречено младенцу, и книгу с его житием.

Если есть для этого трудности, то прилично подарить икону Спасителя или Божией Матери размером примерно 30х40 см и разместить ее у кроватки новорожденного члена Церкви, дабы образ Христа с младенчества вошел в его сознание.

(стоя пред амвоном): Благославляяй благословящия Тя, Господи, и освящаяй на Тя уповающия, спаси люди Твоя и благослови достояние Твое, исполнение Церкве Твоея сохрани, освяти любящия благолепие дому Твоего; Ты тех возпрослави Божественною Твоею силою, и не остави нас, уповающих на Тя, Мир мирови Твоему даруй, Церквам Твоим, священником, воинству и всем людем Твоим. Яко всякое даяние благо, и всяк дар совершен свыше есть, сходяй от Тебе, Отца Светов; и Тебе славу, и благодарение, и поклонение возсылаем, Отцу и Сыну и Святому Духу, ныне и присно и во веки веков.

Аминь. Буди Имя Господне благословено отныне и до века.(Трижды)

Молитва перед потреблением Святых Даров

Читайте так же:  Молитва на вышивание иконы

(в алтаре): Исполнение закона и пророков, Сам сый, Христе, Боже наш, исполнивый все Отеческое смотрение, исполни радости и веселия сердца наша, всегда, ныне и присно и во веки веков.

Благословение Господне на вас, Того благодатию и человеколюбием, всегда, ныне и присно и во веки веков.

Слава Тебе, Христе Боже, Упование наше, слава Тебе.

Слава, и ныне. Господи, помилуй (Трижды). Благослави.

произносит отпуст (в воскресенье): Воскресый из мертвых, Христос, истинный Бог наш, молитвами Пречистыя Своея Матере, святых славных и всехвальных Апостол, иже во святых отца нашего Иоанна, архиепископа Константиня града, Златоустаго (или: св. Василия Великаго, архиепископа Кесарии Каппадокийския), и святаго (храма и святого, которого память в этот день), святых и праведных Богоотец Иоакима и Анны и всех святых, помилует и спасет нас, яко Благ И Человеколюбец.

послушать

Великаго Господина и Отца нашего Алексия, Святейшаго Патриарха Московскаго и всея Руси, и Господина нашего Преосвященнейшаго (имя) митрополита (или: архиепископа, или: епископа) (епархиальный титул его), братию святаго храма сего и вся православныя христианы, Господи, сохрани их на многая лета.
По обычаю, перед отпустом священник берет крест с престола и после отпуста, осенив крестом народ и сам поцеловав крест, дает его для целования молящимся, а чтец читает благодарственные молитвы; затем священник опять осеняет крестом народ и возвращается в алтарь, причем царские врата и завеса закрываются.

© «Новгород.ру», 1997-2019.
Великий Новгород, ул. Нехинская, д.8, тел. (8162) 60-60-06

Републикация текстов, фотографий и другой информации разрешена только с письменного разрешения авторов.

Материалы, помеченные значком , публикуются на правах рекламы.

Настоящий ресурс может содержать материалы 16+.

Нашли ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter.

Иерей: Господи Боже наш, приклонивый небеса и сошедый на спасение рода человеческаго, призри на рабы Твоя и на достояние Твое, Тебе бо Страшному и Человеколюбцу Судии Твои раби подклониша главы, своя же покориша выя, не от человек ожидающе помощи, но Твоея ожидающе милости и Твоего чающе спасения: яже сохрани на всякое время, и по настоящем вечере, и в приходящую нощь, от всякаго врага, от всякаго противнаго действа диавольскаго, и от помышлений суетных, и воспоминаний лукавых.
Буди держава Царствия Твоего благословена и препрославлена, Отца и Сына и Святаго Духа, ныне и присно и во веки веков.
Хор: Аминь.
[Если положена лития, поем на литии. Исхождение в притвор.

«Помолитесь, оглашенные, Господу», — каждый день за Божественной литургией произносит диакон, а после этой соборной молитвы — ектений — говорит: — «, изыдите!» Человеку, искусному в словесности, этот возглас может резануть слух; ведь словарь русского языка С. И. Ожегова дает понятию «оглашенный» толкование «ведущий себя бестолково, шумно, сумасбродно». Разве место таким в храме?

Да, любопытные перемены претерпевает порой значение некоторых слов. В церковнославянской филологии глагол «оглашать» значил «изустно наставлять в первоначальных истинах веры», а прилагательное «оглашенный» имело смысл «желающий принять Святое Крещение и учащийся христианским догматам». Видимо, некоторые их этих людей оставили своеобразный след в истории, что и привело к появлению нового смысла слова.

В древней Церкви крестили не всех подряд. Желающий приступить к купели Крещения должен был ясно себе представлять содержание христианской веры, чтобы от всего сердца на вопрос: «Веруешь ли Христу?» дать ответ: «Верую Ему, как царю и Богу!» Поэтому те, кто лишился христианского воспитания, а также обращаемые от иудеев и язычников научались догматам веры от епископов, пресвитеров и катехизаторов. Оглашение длилось долго, иногда несколько лет. В течение этого времени оглашенные не имели права присутствовать на сердцевине богослужения — Таинстве Евхаристии — вместе в верными христианами. Чтобы не лишить их совсем общения с Церковью, творцы богослужебных чинов свели в первую часть литургии песнопения поучительного характера и чтение Священного Писания, и назвали ее «литургия оглашенных».

Но когда время богослужебного назидания истекает, и наступает священный и страшный момент единения с Богом, люди с неомытой водами Крещения душой не должны стать его свидетелями. Поэтому диакон сначала произносит ектению об оглашенных, а затем побуждает их удалиться. В первые века христианства словами не ограничивались, а проходили по храму с рассмотрением, не остался ли кто из некрещеных.

Сейчас порядки изменились. Свидетелями Божиих Тайн становятся все желающие, даже те, кто заглянул в церковь из праздного любопытства. Давно утрачен и сам институт оглашения, хотя многие священнослужители чувствуют потребность его возродить. Почему же сохранился этот возглас диакона и молитва Церкви об оглашенных?

Видео удалено.
Видео (кликните для воспроизведения).

Дореволюционная «Настольная книга священнослужителя» говорит: «В разных местах земного шара много иноверцев обращается к Православной Церкви, переходят в Православие и многие из инославных христиан; наша же Церковь заботится о всех своих чадах, где бы они ни были, и молитвенно ходатайствует пред Просветителем душ и телес о всех оглашенных, невзирая на то, что они могут быть отделены громадными пространствами; кроме того, оглашенными являются дети, получившие православное имя через чин наречения младенца, но еще не крещеные. В виду всего этого молитвы об оглашенных никогда не утратят своей силы и значения и будут оставаться в чине литургии, пока будет существовать на земле Церковь Христова».

Молитва оглашения текст
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here