Молитва от гордыни и тщеславия

Подробное и точное описание: Молитва от гордыни и тщеславия - святые тексты собранные из всех уголков мира на одном сайте.

– Гордыня есть отречение от Бога, демонское изобретение, уничижение человеков, матерь осуждения, исчадие похвал, признак бесплодия, укрывательство от Божией помощи, предшественница умоисступления, предуготовительница падений, источник раздражительности, дверь лицемерия, опора демонов, предуготовительница немилосердия, неведение сострадания, противник Богу, корень хулы.

– Начало гордыни – конец тщеславия, средина же – уничижение ближнего, бесстыдное разглашение о своих трудах и подвигах, самохвальство в сердце, возненавидение обличения; а конец – отречение от Божией помощи, превозношение собственною своею рачительностью, демонский нрав.

– Плененный гордостью имеет нужду в помощи от Господа, потому что человеческое спасение для него напрасно.

– Людям гнусна нищета, а Богу гораздо более гнусна душа высокосердная и ум парящий. У людей почетно богатство, а у Бога досточестна душа смиренная.

– Горделивому попускается впадать в хулу, превозносящемуся деятельной добродетелью попускается впадать в блуд, а превозносящемуся своей мудростью – в темные сети неведения.

– О добром деле, которое ты намерен сделать, не говори никому наперед, но сделай его.

– Ненавистники душ наших – бесы – внушают некиим воздать нам какую-либо ничтожную похвалу, а потом и нас подущают порадоваться о том. Если после сего, расслабев от самомнения, дадим место и тщеславию, то врагам нашим не много уже будет труда совсем забрать нас в плен.

– Страждут и те, кои славы ради человеческой добрые дела делают. Ибо таковые, получив жребий иметь житие на небесах, славу свою, увы, вселяют в персть, навлекая на себя сию Давидскую клятву (Пс. 7, 6). И молитва их не восходит к небесам и всякое рачение их нисподает долу, не будучи обложено крылами Божественной любви, которая земные дела наши делает горе восходящими: так что они труды подъемлют, а награды не стяжавают. Но что я говорю о бесплодии трудов их? Они приносят плод. Но какой? – посрамление, непостояние помыслов, пленение и смятение помышлений. Яко Бог разсыпа кости человекоугодников: постыдешася, яко Бог уничижи их (Пс. 52, 6).

– Тщеславие есть неразумная страсть, и удобно примешивается ко всякому делу добродетели,

– Тщеславный монах – бесплатный работник – несет труд, а награды не получит.

– Как скрываешь от людей грехи свои, так скрывай от них и труды свои. Ты стыдишься открывать о срамных делах своих, чтобы не подвергнуться поношению и уничижению, что полезно было бы для души твоей. Бойся показывать и труды свои, чтобы грех человеколюбия не принес пагубы душе твоей. Если одному Богу открываешь постыдные падения, то не открывай людям своих противоборствий оным, чтобы не сочли их увенчанием победы.

– Гордость есть опухоль души, наполненная испорченною кровью, если созреет, прорвется и причинит большую неприятность.

– Бог помогает тебе – не отрицайся Благодетеля: взошел ты на высоту жития, но путеводил тебя Бог; преуспел в добродетели, но действовал в тебе Бог; исповедуй Возвысившего, чтобы не колеблемо пребыть тебе на высоте.

– Когда взойдешь на высоту добродетелей, тогда великая тебе потребность в ограждении: ибо если упадет стоящий на полу, то вскоре встанет, а упавший с высоты подвергается опасности умереть.

– Гордость – водяной пузырь, надутый суетным о себе мнением, который, если только дунуть, обращается в ничто.

– Демон гордости двоякое имеет лукавство: или убеждает монаха исправные дела свои приписывать себе, а не Богу – Подателю благих и Помощнику в исправности; или, когда он не соглашается на сие, подущает уничижать менее совершенных братии. Но не ведает он, что при таком действии на него демон наущает его отвергаться Божией помощи. Ибо, уничижая тех, как не могших подобно ему оказаться исправными, он выставляет себя именно показавшим особенную исправность собственною силою. Что невозможно, как сказал Господь: Без мене не можете творити ничесоже (Ин. 15, 5). Ибо наша немощь такова, что, и возжелав добра, она не может довесть его до конца без Подателя благих.

– Тщеславие рождает гордость, иногда быв изгоняемо, а иногда оставаясь. Но, быв изгоняемо, оно приводит самомнение, а оставаясь – надменность. Тщеславие истребляется скрытным действованием, а гордость – приписыванием Богу исправно делаемых дел. Не малый подвиг освободиться от тщеславия! Освобождаются же от него тайным творением добродетелей и частою молитвою; а признак освобождения – не злопамятовать на злословившего или злословящего.

– Лицемер, пока думает, что не разгадан, покоен бывает и молчит, довольствуясь славой, какую имеет оттого, что кажется праведным. Когда же бывает открыт, то язвительные изрыгает слова, поношением других думая прикрыть собственную срамоту. Такому слова Писания, уподобив его порождению ехидны, как лукавого, повелевают творить достойные плоды покаяния, т.е. сообразно с тем, чем он кажется, переделать и свое сокровенное настроение сердца.

– Вознесшийся сердцем, по причине полученных им дарований, и возвысокоумствовавый, яко не прием (не получил) (1 Кор. 4, 7), праведно испытывает находящий на него гнев, когда Бог попускает диаволу сплестись с ним мысленно, и как поколебать деятельные его порядки добродетели, так и помрачить умственные его светлые разумения, чтобы он, восчувствовав свою немощь, сознал, где та сила, которая одна побеждает в нас страсти, и, понявши, смирился, отвергая кичение самомнения, и тем умилостивил Бога отвратить от него обыкновенно находящий на нераскаянных гнев, отъемлющий благодать, охраняющую душу, и оставляющий пустым неблагодарный ум.

– Страсть гордыни состоит из двух неведений или несознаний, кои, сошедшись воедино, производят одно слиянное мудрование (гордостное). Ибо один тот горд, кто не признает ни Божеской помощи, ни человеческой немощности. Таким образом, гордость есть Божественного и человеческого знания лишение.

– Тщеславие есть отступление от цели, которая по Богу, и переступление к другой цели, которая не по Богу. Ибо тщеславен тот, кто для своей, а не для Божией славы заботится о добродетели и трудами своими имеет в виду накупить лишь человеческих непостоянных похвал.

– Человекоугодливый об одном том печется, чтобы внешнее его поведение было показно и чтобы заслужить доброе слово льстеца: первым – зрение, а вторым – слух, подкупая в свою пользу у тех, кои услаждаются или в удивление приводятся только видимым и слышимым и добродетель определяют только тем, что показывают чувства. Человекоугодие, таким образом, будет добрых нравов и слов показывание пред людьми и для людей.

Читайте так же:  Молитва 50 псалом царя давида

– Лицемерие есть притворение дружбы, или ненависть, прикрываемая видом дружбы, или вражда, под прикрытием благоволения действующая, или зависть, подражающая характеру любви, или жизнь, красная притворным видом добродетели, а не действительной добродетелью, или притворение праведности показанием, только будто она есть соблюдаемое, или обман, имеющий вид истины, что все ухитряются устроять в нравственной испорченности подражающие змию.

Господи, не дай мне возмечтать о себе как бы о лучшем кого-либо из людей, но думать как о худшем всех и никого не осуждать, а себя судить строго. Аминь.

О, великий Христов угодниче, святый человече Божий Алексие, душею на Небеси Престолу Господню предстояяй, на земли же данною ти свыше благодатию различная совершаяй чудеса! Призри милостивно на предстоящия святей иконе твоей люди, умиленно молящияся и просящия от тебе помощи и заступления. Простри молитвенно ко Господу Богу честнии руце твои, и испроси нам от Него оставление согрешений наших вольных и невольных, в недузех страждущим исцеление, напаствуемым заступление, скорбящим утешение, бедствующим скорую помощь, всем же чтущим тя мирную и христианскую живота кончину и добрый ответ на Страшнем Суде Христове. Ей, угодниче Божий, не посрами упования нашего, еже на тя по Бозе и Богородице возлагаем, но буди нам помощник и покровитель во спасение, да твоими молитвами получивше благодать и милость от Господа, прославим человеколюбие Отца и Сына и Святаго Духа, в Троице славимаго и покланяемаго Бога, и твое святое заступление, ныне и присно и во веки веков. Аминь.

О, священная главо, земный ангеле, небесный человече, безмолвия рачителю, молчания любителю, преподобие и богоносне отче наш Арсение! Припадаем ти и молимся: помолися ко Господу Богу и Спасу нашему Иисусу Христу, да дарует нам, грешным и недостойным рабом Своим, вся ко спасению душевному благопотребныя дары Своя: веру праву, надежду благу, любовь нелицемерну, благочестие непоколебимое, любомудрие Христопоследовательное, и вся добродетели, во Святем Евангелии Им заповеданныя; да будем подражатели твоего богоугоднаго жития и вкупе с тобою сподобимся спасение вечное получити и Царствие Небесное унаследити. Ей, угодниче Божий! Не презри нас, но помози нам, небесным предстательством твоим, благочестно житие временное скончати, кончину благую, мирную и непостыдную прияти и блаженства райскаго сподобитися, да прославим человеколюбие и щедроты в Троице славимаго и покланяемаго Бога, Отца и Сына и Святаго Духа, и твое святое заступление, во веки веков. Аминь.

Свою и удерживающаго гнев Свой, уготованный на грешники, но ради великаго человеколюбия дающаго время покаянию. Возсияй мне свет лица Твоего, Владыко, тяжко падшему, скорый в милости и медлящий в наказании. И Твоим благоутробием простри мне руку и возстав мя из рова беззаконий моих. Ибо Ты Един Бог наш, не веселящийся о погибели грешников и не отвращающий лица Своего от молящагося к Тебе со слезами. Услыши, Господи, глас раба Твоего, вопиющаго к Тебе, и яви свет Твой на мне, лишенном света, и даруй мне благодать, дабы я, не имеющий никакой надежды, всегда надеялся на помощь и силу Твою. Обрати, Господи, плач мой в радость мне, расторгни вретище и препояши мя веселием. И благоволи, да упокоюсь от вечерних дел моих, и да улучу упокоение утреннее, как избранные Твои, Господи, от которых отбежали болезнь, печаль и воздыхание, и да отверзется мне дверь Царствия Твоего, дабы вошедши, с наслаждающимися светом лица Твоего, Господи, получить мне жизнь вечную во Христе Иисусе Господе нашем. Аминь.

Господи Иисусе Христе, Боже наш! Приими от нас, недостойных рабов Твоих, усердное моление сие и, простив нам вся прегрешения наша, помяни всех врагов наших, ненавидящих и обидящих нас, и не воздаждь им по делам их, но по велицей Твоей милости обрати их: неверных ко правоверию и благочестию, верных же во еже уклонитися от зла и творити благое. Нас же всех и Церковь Твою Святую всесильною Твоею крепостию от всякого зла милостивно избави. Отечество наше от лютых безбожников и власти их освободи. Верных же рабов Твоих, в скорби и печали день и ночь вопиющих к Тебе, многоболезненный вопль услыши, Многомилостиве Боже наш, и изведи из нетления жизнь их. Подаждь же мир и тишину, любовь и утверждение и скорое примирение людям Твоим, их же честною Твоею Кровию искупил еси. Но и отступившим от Тебе и Тебя не ищущим явлен буди, во еже ни единому от них погибнути, но всем им спастися и в разум истины прийти, да вси в согласном единомыслии и в непрестанной любви прославят Пречестное Имя Твое, терпеливодушне, незлобиве Господи, во веки веков. Аминь.

Душа не может иметь мира, если не будет молиться за врагов. Душа, наученная молиться от благодати Божией, любит и жалеет всякую тварь, и особенно человека, за которого страдал Господь на кресте и болел душою за всех нас.

Господь научил меня любить врагов. Без благодати Божией не можем мы любить врагов, но Дух Святой научает любви, и тогда будет жалко даже и бесов: потеряли смирение и любовь к Богу.

Молю вас, испытайте. Кто вас оскорбляет или безчестит, или отнимает что ваше, или гонит Церковь, то молитесь Господу, говоря:

«Господи, все мы — создание Твое; пожалей рабов Твоих, и обрати их на покаяние», — и тогда ощутимо будешь носить в душе своей благодать. Сначала принудь сердце свое любить врагов, и Господь, видя доброе желание твое, поможет тебе во всем, и сам опыт покажет тебе. А кто помышляет злое о врагах, в том нет любви Божией, и не познал он Бога.

Если будешь молиться за врагов, то придет к тебе мир; а когда будешь любить врагов, то знай, что благодать Божия живет в тебе большая, но не говорю еще — совершенная, но достаточная ко спасению. А если ты поносишь врагов своих, то это значит, что злой дух живет в тебе и приносит в сердце твое злые помыслы, ибо, как сказал Господь, от сердца исходят помышления злые или добрые.

Добрый человек думает: всякий, заблудившийся от истины, погибает, и потому его жалко. А кто не научен Духом Святым любви, тот, конечно, не будет молиться за врагов. Наученный любви от Духа Святого — всю жизнь скорбит о людях, которые не спасаются, и много слез проливает о народе, и благодать Божия дает ему силы любить врагов.

Читайте так же:  Молитвы чтобы разлюбить женатого мужчину

Если ты не имеешь любви, то хотя бы не поноси и не кляни их; и это уже лучше будет; а если кто клянет и ругает, в том ясно живет злой дух, и если не покается, то по смерти пойдет туда, где пребывают злые духи. Да избавит Господь всякую душу от такой беды.

Поймите. Это так просто. Жалко тех людей, которые не знают Бога или идут против Бога; сердце болит за них, и слезы льются из очей. Нам ясно видно и рай, и муку: мы познали это Духом Святым. Вот и Господь сказал: Царствие Божие внутрь вас есть (Лк. 17,21). Так отсюда еще начинается вечная жизнь; и мука вечная отсюда начинается.

Многие из нас не раз подвергались искушениям из-за слабости характера и плоти. И хорошо, если позже человек раскаивался и искупал грехи свои с помощью молитвы от гордыни и самомнения, ведь от грехов его страдает душа, и чтобы этого не произошло, нужно разобраться, почему мы попадаем во власть самолюбия, заносчивости и алчности.

Жадный человек мечтает стать богаче, тщеславие и амбиции заставляют его совершать поступки, позволяющие ему в своих глазах выглядеть лучше.

От всего этого можно спастись, произнося, как утверждают азы православия, молитвы от гордости. Обращаясь к конкретным святым угодникам, искренне читая перед их ликами молитвенные обращения от гордыни и эгоизма, можно научиться признавать свои недостатки, прощать и благодарить Бога за уроки жизни.

Как учит нас Святое Писание, лучшее средство от эгоизма и высокомерия – это любовь к ближним и Господу Богу. Отсутствие смирения, равнодушие к чужим несчастиям и желание быть лучше всех приводят к тому, что от человека отворачиваются родные люди. И только искреннее осознание своих ошибок, а также ежедневное чтение молитв могут очистить ваши помыслы. Когда вы научитесь благодарить Бога за плохое и хорошее, душа ваша очистится, а путь станет ясным.

В православии есть много святых, которые смогут отвести от вас грех гордыни и эгоизма. Помните, что результат прочтения молитвы против гордости – это не дань самодовольству, а послушание и смирение. Просите их у Иисуса Христа, Иоанна Кронштадтского, Преподобного Сергия, Святого Алексия, Человека Божия. Помогает в таких случаях, и молитва самого Иоанна Златоуста «Отрицаюсь тебе сатана гордыни твоей», которую необходимо читать каждый раз, выходя из дома.

Отрицаюсь тебе, сатана, гордыни твоей и служению тебе, и сочетаюсь Тебе, Христе, во имя Отца и Сына и Святаго Духа. Аминь.

О Христов угодниче, святый человече Божий Алексие! Призри милостивно на нас, раб Божиих (имена), и простри молитвенно ко Господу Богу честнии руце твои, и испроси нам от Него оставление согрешений наших вольных и невольных, мирную и христианскую жития кончину и добрый ответ на Страшнем суде Христове. Ей, угодниче Божий, не посрами упования нашего, еже на тя, по Бозе и Богородице, возлагаем; но буди нам помощник и покровитель во спасение; да твоими молитвами получивше благодать и милость от Господа, прославим человеколюбие Отца и Сына и Святаго Духа и твое святое заступление, ныне и присно и во веки веков.

О великий Христов угодниче, святый человече Божий Алексие, душею на небеси Престолу Господню предстояй, на земли же данною ти свыше благодатию различная совершали чудеса!

Призри милостивно на предстоящыя святей иконе твоей люди, умиленно молящыяся и просящыя от тебе помощи и заступления. Простри молитвенно ко Господу Богу честнии руце твои и испроси нам от Него оставление согрешений наших вольных и невольных, в недузех страждущим исцеление, напаствуемым заступление, скорбящым утешение, бедствующым скорую помощь, всем же чтущым тя мирную и христианскую жития кончину и добрый ответ на Страшнем Суде Христове.

Ей, угодниче Божий, не посрами упования нашего, еже на тя по Бозе и Владыце возлагаем, но буди нам помощник и покровитель во спасение: да твоими молитвами получивше благодать и милость от Господа, прославим человеколюбие Отца и Сына и Святаго Духа, в Троице славимаго и покланяемаго Бога, и твое святое заступление, ныне и присно и во веки веков. Аминь.

Ты, Спасителю мой, Который из послушания, в продолжение тридцати лет в Назарете повиновался Матери Твоей, Преблагословенной Деве Марии, и хранителю девства Ея Иосифу, и по вступлении в дело великаго Своего служения был послушлив воле Отца Своего даже до смерти, смерти же крестной, сотвори, чтобы и я, по Твоему примеру, во всем повиновался Тобою поставленным надо мною начальникам и исполнял все, в законе и Евангелии Тобою поведенное, так чтобы вся жизнь моя была непрерывным послушанием, которое соделало бы меня достойным причастником благодати Твоей в жизни настоящей и славы Твоей в жизни будущей.

Молитва от гордыни и самомнения

От гордыни и самомнения обращаются с молитвой к преподобному Алексию, человеку Божию.

Молитва преподобному Алексию, человеку Божию
«О великий Христов угодниче, святый человече Божий Алексие, душею на небеси Престолу Господню предстояй, на земли же данною ти свыше благодатию различная совершали чудеса!
Призри милостивно на предстоящыя святей иконе твоей люди, умиленно молящыяся и просящыя от тебе помощи и заступления. Простри молитвенно ко Господу Богу честнии руце твои и испроси нам от Него оставление согрешений наших вольных и невольных, в недузех страждущим исцеление, напаствуемым заступление, скорбящым утешение, бедствующым скорую помощь, всем же чтущым тя мирную и христианскую жития кончину и добрый ответ на Страшнем Суде Христове.
Ей, угодниче Божий, не посрами упования нашего, еже на тя по Бозе и Владыце возлагаем, но буди нам помощник и покровитель во спасение: да твоими молитвами получивше благодать и милость от Господа, прославим человеколюбие Отца и Сына и Святаго Духа, в Троице славимаго и покланяемаго Бога, и твое святое заступление, ныне и присно и во веки веков. Аминь».

Седмица 12-я по Пятидесятнице. Прор. Самуила (XI в. до Р. Х.).

Мчч. Севи́ра и Ме́мнона и с ними 37-ми мучеников (304).

Сщмчч. Александра Малиновского, Льва Ершова, Владимира Четверина пресвитеров (1918); сщмч. Николая Бирюкова пресвитера (1919). Обре́тение мощей сщмч. Гермогена, еп. Тобольского (2005).

Читайте так же:  Молитва для женщины желающей забеременеть

2 Кор., 179 зач., V, 10–15. Мк., 2 зач., I, 9–15.

Господи. избави меня от своеволия в Великий Пост. Прости мне за моё тщеславия, за искание похвалы, за увлечение честью, привлеки меня к занятиям подобающим и не дай врагу разрушить спасительное дело покаяния, которое я долженн своершить в Великий Пост. Пусть не забываю ни о своих опасностях, ни о своих страстях, но очищусь сердцем от блудного и тщеславного пороков. Аминь

Видео удалено.
Видео (кликните для воспроизведения).

Господи Иисусе Христе! Молюсь Тебе об избавлении от тщеславия, вонми моей молитве, недостаточно сми ренный, наставь на смирение, проведи верным путём борьбы с лестью. Аминь

Господи Иисусе Христе! Помоги мне не придираться к ближним за мнимую их неглубину мышления, дабы лишённым всякой глубины не предстать перед Тобой, прости меня, умоляю, прости за тщеславие и превозношение, не попусти пасть во грех блудный опять, да перемену нрава не испытываю. Аминь

Господи Иисусе! Заметил я в себе перемену нрава, обладание бесами и светлое настроение, дай же мне пройти путь покаяния свято, дабы тщеславие моё ослабело и небесные силы охраняли меня во время лести, да буду смиренным, как они, любящим людей и Тебя всегда. Аминь

Господи Иисусе Христе! Избавь меня от пения красивого во время поста, чтобы больше предавался покаянию, стремясь к смирению всей душой, во всём видеть понуждение к смирению. Нуждающийся во стремлении, я дошёл до степеней тщеславия серьёзных, подай мне определить верно, до каких, и усиль это смирения. Дай же мне такое стремление хотя постепенно, да помысел тщеславный каждый рааз немедленно отража., дабы была моя душа хотя отражением истинного смирения, не Любви, как Ты. Не люблю я ближних, если так тщеслвалюсь. Научи же любить и не тщеславиться, так долго, как Тебе угодно. Аминь

Господи Иисусе Христе! Звуки лая собак и говора людей часто представляется в уме моём как осуждение меня и негативное обсуждение. Подай позитивное общение тем, кто правдо виновен в грехе упомянутом, но все ненужные ей звуки пусть душа моя не замечает, да меч Защитника моего. Ангела-Хранитель, отгонит льстящих врагов, опаляя их огнём огнём друга добра, духа этого небесного. Пусть ищу одних небес и не буду думать о земном, хотя бы в довольно сильной степени. Аминь

Матерь Божия! Бог помнит обо мне тщеславящемся. Я же забыл о нём, и о Тебе забываю часто в грехе тщеславия, внуши же мне память о Вечном Суде, где все непокаявшиеся честолюбцы получат осуждение. Избавь же меня от осуждения людей, помнить о первейшем из них—Иисусе Христе—и о Тебе, честнейшей Херувим и Славнейша Серафим. Тебе и Богу буду приносить всю славу, от себя отрекусь и послужу другим в избавлении от тщеславия. Аминь

О Ангеле Христов! Пусть сии молитвословия будут как малые лепты в дело моего спасения, и Господь примет хотя эти молитвословия, о терпении же лести скажу, что сила Божия в немощи совершается и пусть и буду часто виновен в тщеславии, за молитвы свои оправдаюсь. Аминь

Ангел мой Хранителю! Пусть слова «чмо» по отношению ко мне не раздражают меня, да каюсь в таком раздражегнии и благодарю меня так называющих за великую их помощь в деле спасения, и да великим себя не считаю, но считаю себя достойным множества слов «чмо». Только избавь меня от гордыни самоукорения, славы твоей, о Учителе Кростости ради. Аминь

Господи, сохрани меня от идеи иерархии наоборот в отношении страстей ли, добродетелей ли, ибов нас ничто до конца не утверждается, и даже сама иерархия добродетели описывает степень совершенства духа относительно. Так что нужно всегда смиряться и чередовать добродетели, служа Богу и ближнему. Спаси меня от своеволия и веры себе чрезмерной, Господи! Аминь

Господи Иисусе Христе! Видя родных своих Ты и перед ними, чудеса совершая, не востщесалвился, мы же и от незримого соблазна, от мысли или голоса человеческого соблазняемся. Помоги нам, окаянным, Тебе единому отдавать славу, а не себе или другим и всех людей любить, подражая Тебе. Твоя любовь да снизойдёт на нас, дабы мы не огорчали своих ближних принятием лести и тем паче возлагаянием на них вины за лесть. Смирение нам подай. Аминь.

Матерь Божия! Родившая Сына, всегда славы людской чуждавшегося, избавь от рассказывания всего доброго, что совершаю, дабы сохранённым иметь мир сердца и избежать искушений лести. Помоги перенести понуждение к такому неправому действию, так, чтобы лучше клеветали на меня, но был я покоен. И да будет сей покой предначертанием покоя Вечного. Пусть не уходит он из сердца моего часто. да вечно жизни сподоблюся. Аминь

Господи Иисусе Христе! Помоги мне в борьбе с тщславием, с словами, лесть сильную выражающими, как-то: легендарный, величайший, великий, знаменитый, замечательный, выдающийся. Пусть не примет моя душа этих слов, пусть не соблазняется ими. Пусть Тебя одного всегда желает принять в сердце своём как Единого источника всех благ и милостей. в Тебе одном истинная слава и истинный смысл. Аминь

Господи Иисусе Христе! Избавь меня от смрадного греха тщеславия, дабы желанием славы человеческой не делать ризы души чёрными, среди света тёмными. Дай ей свет смирения и облагоухай блугоуханием скромности, чтобы Ангела моего, смиреннейшего и скромнейшего всякого человека, привлечь и быть в безопасности. Аминь

Господи Иисусе Христе! Избавь меня от искания ложной славы, дабы не следжовать одновременно лжи греха и реакцией несправедливой. Не достоен я никакой славы, и ложь во мне сильгна, но Ты явил миру Истинную правду и Истинное Смирение, помоги же мне хотя бы в малой степени стяжать это истинной смиренние и напечатли Твой Закон в душе моей, дабы и тщеславием я его не нарушал. Аминь

Господи Иисусе Христе! Избави меня от тщеславия, помоги не прибавлять грехи принятия лести один к другому, дабы Одному тебе служить и не соблазнять других принятью лести, но всячески им помогать справиться с тщеславием. Аминь

Господи Иисусе Христе! Избави меня от тщеславия, избави суеты мирской искания славы в забвении смерти, дай Жизнь Истинную, Жизнь во Смирении и Любви, с вечными ценностями и скромностью ангельской,, дабы быть вечно с Ангелами, никогда уже не падая грехом гордыни. Аминь

Читайте так же:  Молитва чтобы перестать завидовать

Господи Иисусе Христе! Спаси меня от порока тщеславия, лишающего меня защиты против многих искушений, даруемых, чтобы восстановить смирение, в тщеславии утраченное. Возврати мне смирение и храни его, Смиренный Спасителю и Благодатный Хранителю души моей! Пусть войду я во врата небесные, и жизнь не будет зря прожита. Аминь

Господи Иисусе Христе! Сохрани меня от тщеславия, дабы Хранителя своего не отвращать от души своей окаянной смрадом гордыми, пустьв душе расцветут цветы смирения и любви, а ядовитые грибы гордыни и тщеславия истребились. Да буду здрав от тщеславия и гордыни и вовзращу Покров душе своей и Покой, Радость и Милость, Благодать и всякое Добро. Аминь

Господи Иисусе Христе! Спасителю души моей, Ты свершил великое дело спасения людей, но не тщеславился и меньшим чудом, я же прельщаюсь величием дел суетных и ничтожных, менее значимых, чем любое Твоё действие, и совершаемых часто не беспорочно. Избави меня от порока тщеславия, чтобы искал славы лишь в Тебе и всё приписывал лишь благости Твоей, и всё отдавать лишь Тебе, о Наставниче и Спасителю души моей! Аминь

Ангеле мой Хранителю! Охраняя душу мою, ты видишь её тщеславия и опасность погибели от этого порока. Избави меня от тщеславия и спаси от смерти, дай победить искушения лести и не отступай от меня. Возврати смирение и мир души моей! Аминь

Ангеле мой Хранителю! Предстоящий тщеславной душе моей, ты видишь, как страдаю я от порока тщеславия, порочная душа моя совершает грех сей, позабыв про иго благое Господнее, в терпении клеветы и несении подвига заключающееся. Принеси благодать смирения душе моей, дабы страдающая душа моя спаслась истинным страданием, в борении со страданием ложным. Аминь

Ангеле-Хранителю души моей! Ведая очень мало и совершив дела совсем немногие, ещё меньше я употребил без тщеславия, и сознавая ничтожество и бессилие своё, к Тебе ныне прибегая, умоляя о помощи и спасении, чтобы, наделённый благодатью обильно, ты и мне её дал немного, чтобы душа не забыла знание благодати Божией, и ради сей малой лепты благодарности вошла в Царство Небесное. Аминь

Ангеле-Хранителю души моей! Скоро будет Великий пост, и как недостойна по своему тщеславию душа пройти сей подвиг смирения, только Твоею помощью смогу хоть в малой степени успешно совершить это дело. Да не ищу успеха у людей, но угождаю Богу подвигом тихим, воздержанием от скоромной пищи и страстей человеческих. Аминь

Ангеле-Хранителю души моей! Перед смертью грозят мне искушения диавольские, в том числе тщеславия. Сохрани же меня от тщеславия, помоги победить его уже в этой жизни, чтобы спокойно перейти из этой тленной жизни в Царство Небесное, где уже не будет соблазнов тщеславия и иных, где будет вечный Мир и Покой, Свет и радость. Аминь

Ангеле мой Хранителю! Ложный мир души моей, вызванный падением сильным и радованием злой силы о моём падении, побуждает меня искать подвига смирения и кротости, умоли Бога послать мне испытания новые для уврачевания от гордыни и тщеславия, дабы истинный мир стяжать и не падать в грехи смертные и возликует небо о спасении души моей. Аминь

Ангеле мой Хранителю! Ведаешь, что очень много книг непрочитанных мною даже в моём доме. Помоги же смириться малознанием о них и слабой силой воли к освоению их, дай осовить хотя некоторые из них, наиболее важные для борьбы со страстями, особенно же тщеславием. Сугубое молитвословие о спасении души от этого порока прими. Сохрани от тщеславия, защити от прельщения лестью человеческой, избави от поклонению идолу самомнения. Да поклоняюсь единому Богу, не впадая ни в прелесть, ни вообще в сильное тщеславие, а в малом да непрестанно каюсь. Непрестанное смирение помоги мне стяжать! Аминь

Ангеле мой Хранителю! Сохрани меня от тщеславия написанием молитв о тщеславии и борьбой с тщеславием помоги не привозноситься, дабы славил Одного Того, от Кого победа над тщеславием и избавление от всякого поражения. Ты же, Ангеле, Избавителю от врагов и побеждающий мои недостатки, храни меня от тщеславия. Аминь

Ангеле мой Хранителю! Господу господствующих слава, мне же грешному из грешных всякий стыд и срам, но спаси меня ради моего презрения славы человеческой и желания победы над тщеславием, да приношу славы Единому Богу, о себе не мню много и не соблазняю лестью других людей. Пусть все соблазны смирят меня и направят на обращением к Тебе, духу смиренному и восхваляющим Создателя Своего. Дай и мне смириться и восхвалять Его. Аминь

Ангеле-Хранителю души моей! Когда я тщеславие принимаю, в меня входит Тьма, когда же смиряюсь, получаю Свет Небесный. Возведи же меня смирением на Небо, к Источнику всякого света и Победителю всякой тьмы, Господу Богу, да подражаю Твоему служению и восхваляю Его за милости Его святые. Освяти душу мою смирением! Аминь

Подскажите, как бороться с гордыней, унынием и гневливостью?

Прп. Иоанн Лествичник. — Как вода мало-помалу возливаемая на огонь, совершенно угашает его, так и слеза истинного плача угашает всякий пламень раздражительности и гнева.

Кротость безгневия есть молчание уст при смущении сердца; средина — молчание помыслов при тонком смущении души; а конец — непоколебимая тишина при дыхании нечистых ветров.

Как при явлении света исчезает тьма, так и от благовония смирения истребляются всякое огорчение и раздражительность.

Видимую гордость исцеляют скорбные обстоятельства; а невидимую — Превечный и Невидимый.

Преп. Максим исповедник. — Страсть гордыни состоит из двух неведений или несознаний, кои, сошедшись воедино, производят одно слиянное мудрование (гордостное). Ибо один тот горд, кто не признает ни Божеской помощи, ни человеческой немощности. Таким образом, гордость есть Божественного и человеческого знания лишение.

Тщеславие рождает гордость, иногда быв изгоняемо, а иногда оставаясь. Но, быв изгоняемо, оно приводит самомнение, а оставаясь — надменность. Тщеславие истребляется скрытным действованием, а гордость — приписыванием Богу исправно делаемых дел. Не малый подвиг освободиться от тщеславия! Освобождаются же от него тайным творением добродетелей и частою молитвою; а признак освобождения — не злопамятовать на злословившего или злословящего.

Преп. Нил Синайский. — Уныние есть изнеможение души; а душа в изнеможении не имея того, что ей свойственно по естеству, не устаивает мужественно против искушений.

Читайте так же:  Какие молитвы читать каждое утро

— Во всяком деле определи себе меру и не оставляй его прежде, чем кончишь; также — молись разумно и усиленно и дух уныния бежит от тебя.

Преп. Иоанн Лествичник. — Есть отчаяние от множества грехов и тяготы совести; и есть отчаяние от гордости и возношения, когда впадшие в грехи думают, что они не были достойны (оставления до) падения: от первого исцеляет воздержание от грехов и надежда благая, а от последнего — смирение и никогонеосуждение.

Блаженный Диадох. — Когда душа начнет не похотевать прекрасных земных вещей, тогда прокрадывается в нее, большей частью, некий унывный дух, который — ни охотно потрудиться в служении слова не допускает ее, ни твердого желания будущих благ не оставляет в ней; еще же и эту привременную жизнь представляет крайне непотребною, как не имеющую достойных дел добродетели, и самое ведение уничижает как дарованное и другим многим или ничего особенного нам не возвещающее. Сей теплохладной и разленяющей страсти мы избежим, если в крайне тесные вставим пределы нашу мысль, держа во внимании одну память Божию; ибо только таким образом дух, востекши в свойственное ему горение, может отгнать от себя неразумное оное разленение.

«Спаси, Господи!». Спасибо, что посетили наш сайт, перед тем как начать изучать информацию, просим подписаться на наше православное сообщество в Инстаграм Господи, Спаси и Сохрани † — https://www.instagram.com/spasi.gospodi/ . В сообществе больше 44 000 подписчиков.

Нас, единомышленников, много и мы быстро растем, выкладываем молитвы, высказывание святых, молитвенные просьбы, своевременно выкладывам полезную информацию о праздниках и православных событиях. Подписывайтесь. Ангела Хранителя Вам!

Гордыня – смертный грех, ведущий к полному духовному забвению, ведь человек не просто проявляет свою бестактную самонадеянность, а отрицает помощь и волю Бога. Он часто не знает, что такое благодарность и не умеет ценить то, что имеет, считая это данностью. Как правило, гордыня разъедает изнутри, и, если имеющий такой грех не придёт к праведной вере, он будет обречён на верную гибель.

Нередко человек даже не понимает, что поглощён гордыней и принимает её за любое другое качество характера. Далее проблема усугубляется – и этот грех полностью завладевает им. Как же распознать его в себе и окружающих людях, чтобы суметь вовремя остановиться самому и помочь другим? Для этого нужно знать и уметь отличать признаки греха, среди которых:

  • непомерная гордость;
  • заносчивость;
  • высокомерие;
  • эгоизм;
  • зазнайство;
  • обидчивость и раздражительность;
  • неумение принимать и прощать;
  • игнорирование Божьих заповедей;
  • злоба и ненависть;
  • предубеждённость;
  • сарказм по отношению к другим, унижение, презрение;
  • тщеславие.

Именно их часто можно спутать с гордыней, приняв порою даже за добродетель, но лишь тогда, когда они выходят на первое место в характере и начинают управлять человеком. Тогда он, как показывают факты, уже не может себя контролировать самостоятельно, и, как результат – вредит себе и своим близким.

Гордыня в большинстве случаев является источником негативных мыслей и эмоций, которые пагубно влияют на состояние и поведение человека, иными словами, не дают ему жить “нормальной” жизнью, потому что:

чрезмерное чувство важности собственного “Я” порождает агрессивное отношению к окружающему;

несоответствие представлений о мире вызывает в душе всплеск таких эмоций, как: злость, обида, ненависть, презрение, зависть, жалость. А они, в свою очередь, приводят к полному разрушению здоровой психики, а значит, и сознания.

Если же человек, осознавая свой порок, хочет лишиться его влияния на свою жизнь, то неизменно возникает вопрос: “Как избавиться от гордыни?”. Нельзя утверждать, что сделать это – достаточно легко, ведь для того, чтобы преодолеть этот сложный путь, нужно разобраться в себе самом, понять причины возникновения греха и, самое главное – приложить максимум усилий к искоренению, так как бороться придётся с самим собой.

Избавление от данного порока – это дорога навстречу себе и Богу, и каждый шаг должен быть выверенным и точным. Для этого необходимо помнить основные правила, а именно:

  1. любите мир вокруг себя таким, каков он есть;
  2. научитесь принимать любое обстоятельство, которое случается в жизни, без претензий и обид, и всегда благодарить Всевышнего за посланное им, ибо всё это является знаком чего-то нового;
  3. умейте разглядеть позитивные стороны любой ситуации, пусть и не всегда очевидные на первый взгляд, ведь понимание часто приходит со временем.

Но иногда случается и так, что самостоятельно человек уже не в состоянии преодолеть гордыню. В такие моменты важно обратиться за помощью к “старшим товарищам”: услышать их мудрые советы и принять их. Это не только поможет в тяжёлой борьбе, но и даст возможность двигаться дальше по пути самопознания.

Самым же действенным способом борьбы с грехом является служение: своим близким, обществу, миру, Господу. Ведь посвящая себя другим, человек начинает меняться и сам, потому что мир вокруг него становиться иным – более чистым, светлым, праведным. Недаром великие мудрецы прошлого говорили: “Измени себя – изменится Мир вокруг”.

Удачная борьба с тяжёлым пороком приводит к смирению. И тогда жизнь обретает новые краски. Ведь смирение – это:

  • внутреннее самоограничение (духовная свобода);
  • отсутствие надменности и гордости, на смену которым приходит кротость, терпение и благоразумие;
  • признание Бога и мира в душе;
  • показатель знаний и неиссякаемой силы;
  • гармония во всём.
Видео удалено.
Видео (кликните для воспроизведения).

Достижение такого состояния – очень сложная задача. Человек, ставший на этот путь, должен быть по-настоящему мужественным и сильным духовно, ибо ему придётся пройти через много испытаний, главное из которое – он сам. Поэтому если кто-то хочет обрести смирение, важно суметь сделать первый шаг – осознать свой грех.

Молитва от гордыни и тщеславия
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here