Молитва от памятозлобия

Подробное и точное описание: Молитва от памятозлобия - святые тексты собранные из всех уголков мира на одном сайте.

. Злопамятство производит смерть, забвение зла – жизнь вечную (св. Ерм, 94, 165).

Не держи в сердце своем злобы ни на кого, иначе труды твои будут тщетны и суетны (прп. авва Исаия, 59, 49).

Верблюд, если давно когда-нибудь ударен, долгое время таив гнев, как скоро улучает удобный случай, отмщает за обиду. Слышите, жестокосердые, старающиеся укоренить в себе, как добродетель, памятозлобие, кому вы подобны, когда огорчение на ближнего, как искру, сокрытую в пепле, храните в себе до тех пор, как, получив предлог, подобно пламени, распаляете гнев? (свт. Василий Великий, 5, 122).

Дым прочь гонит пчел, а памятозлобие изгоняет из сердца ведение (прп. Ефрем Сирин, 30, 188).

Чем истребляется памятозлобие? Содержанием в памяти страха Господня и дня кончины (прп. Ефрем Сирин, 30, 209).

Если борет тебя злопамятство, от всей души помолись о том брате, и злопамятство отступит от тебя (прп. Ефрем Сирин, 31, 592–593).

Не принимает Господь молитвы от того, кто помнит зло на брата (прп. Ефрем Сирин, 32, 17).

Если мы будем помнить о зле, какое сделали нам люди, – в нас ослабеет памятование о Боге. (прп. Макарий Египетский, 67, 19).

Ветер сильный гонит облака, а злопамятство – добрые чувства из души (авва Евагрий, 89, 609).

Кто питает злопамятство в душе своей, тот похож на скрывающего огонь в плевелах (авва Евагрий, 89, 609).

Христос наказывает не только злопамятных, но и тех, которые, освободившись от этой страсти, небрегут об оскорбленных (ими) братиях (свт. Иоанн Златоуст, 44, 135).

. Если блудодею и богохульнику невозможно быть причастником Священной Трапезы, тем более имеющему врага и злопамятствующему невозможно вкусить Святого Причастия (свт. Иоанн Златоуст, 45, 224).

Как беснующиеся никогда не бывают спокойны, так и злопамятный и враждующий никогда не будет вкушать мира. (свт. Иоанн Златоуст, 45, 227).

. Нет никакого прощения нам, и никто не избавит нас, если мы злопамятствуем (свт. Иоанн Златоуст, 45, 233).

Если ты не простил врага, то не ему нанес вред, а самому себе. (свт. Иоанн Златоуст, 45, 424).

Ничего так не отвращается Бог, как человека злопамятного, как сердца надменного и раздражительного (свт. Иоанн Златоуст, 45, 429).

Если ты не оставишь ближнему своему обиды, то и Отец твой Небесный не отпустит тебе грехов твоих (свт. Иоанн Златоуст, 45, 455).

Что. может быть хуже злопамятства, когда оно отъемлет назад и явленное уже человеколюбие Божие. (свт. Иоанн Златоуст, 46, 14).

. Злопамятство есть двойное зло, потому что (само) никакого не имеет извинения пред Богом, да и другие грехи наши, хотя они и прощены будут, опять возобновляет и ставит против нас. (свт. Иоанн Златоуст, 46, 15).

. Победив этот грех, можем получить некоторое снисхождение, хотя у нас будет и множество грехов (свт. Иоанн Златоуст, 46, 15).

Блистательная победа – та, когда ты побеждаешь зло добром, т. е. незлопамятством, оставив гнев и злопамятство (свт. Иоанн Златоуст, 46, 176).

Не будь же злопамятен. мы рабы Того, Который на Кресте сказал: отпусти им: не ведят бо что творят ( Лк. 23, 34 ) (свт. Иоанн Златоуст, 46, 406).

Иные изглаждают грехи свои бдениями, лежанием на земле и бесчисленными подвигами, а ты можешь уничтожить все согрешения свои гораздо более легким способом – непамятованием зла (свт. Иоанн Златоуст, 51, 261).

Очистим же душу свою от памятозлобия; этого довольно будет, чтобы и нам быть услышанными. (свт. Иоанн Златоуст, 52, 325).

. Душа злопамятного пресвитера никогда не приносит Богу чистой молитвы, так как злоба в сердце его (свт. Иоанн Златоуст, 53, 956).

Злопамятство есть дело не гнева и не пылкого увлечения, но обдуманной злобы (свт. Иоанн Златоуст, 54, 141).

. Не будем злопамятны, но погасим гнев, чтобы сподобиться милости от Бога (свт. Иоанн Златоуст, 54, 142).

Набежавшее облако омрачает солнце, а помысл памятозлобия – ум (прп. Нил Синайский, 90, 267).

Как дым от тлеющей соломы беспокоит глаза, так и памятозлобие – ум во время молитвы (прп. Нил Синайский, 90, 267).

Честный муж избегает срамного пристанища, и Бог – злопамятного сердца (прп. Нил Синайский, 90, 267).

Быть злопамятным и молиться значит то же, что сеять на море и ждать жатвы (прп. Исаак Сирин, 58, 412).

Молитва злопамятного – сеяние на камне (прп. Исаак Сирин, 58, 414).

. Как горящее уголье, когда оно угаснет и будет собрано, может лежать несколько лет без повреждения, и даже, если кто польет его водою, оно не подвергается гниению; так и гнев, если закоснеет, обращается в злопамятность, от которой человек не освободится, если не прольет крови своей (прп. авва Дорофей, 29, 101).

Памятозлобие есть исполнение гнева, хранение согрешений, ненависть к правде, пагуба добродетелей, ржавчина души, червь ума, посрамление молитвы, пресечение моления, отчуждение любви, гвоздь, вонзенный в душу, неприятное чувство, в огорчении с услаждением любимое, грех непрестающий, законопреступление неусыпающее, злоба повсечасная (прп. Иоанн Лествичник, 57, 94).

Преставший от гнева убил памятозлобие; ибо, доколе отец жив, дотоле бывает и чадородие (прп. Иоанн Лествичник, 57, 94).

Когда после многого подвига ты не можешь исторгнуть сие терние, тогда кайся и смиряйся, по крайней мере на словах, перед тем, на кого злобишься, чтобы ты, устыдившись долговременного перед ним лицемерия, возмог совершенно полюбить его, будучи жегом совестью как огнем (прп. Иоанн Лествичник, 57, 95).

Памятозлобный безмолвник есть аспид, скрывающийся в норе, который носит в себе яд смертоносный (прп. Иоанн Лествичник, 57, 95).

Памятозлобие есть лукавый толковник Писания, который толкует речения Духа по своему разумению (прп. Иоанн Лествичник, 57, 95).

Читайте так же:  Молитва пророка илии

Воспоминание страданий Иисусовых исцелит памятозлобие, сильно посрамляемое Его незлобием (прп. Иоанн Лествичник, 57, 95).

получили мы и памятозлобие, но только на врагов души нашей (прп. Иоанн Лествичник, 57, 204).

Как в помойной яме нельзя найти ароматов, так в злопамятной душе – благоухания любви (авва Фалассий, 91, 314).

Злопамятство есть проказа души; случается же оно по поводу или бесчестия, или потерь, или подозрительных помыслов (авва Фалассий, 91, 329).

Если злопамятствуешь на кого, молись о нем и, молитвою отделяя печаль от воспоминания о зле, какое он причинил тебе, остановишь движение страсти; став же дружелюбным и человеколюбивым, совершенно изгонишь страсть из души. Когда же другой злобится на тебя, будь к нему ласков, смирен и живи с ним в добре, и избавишь его от страсти (прп. Максим Исповедник, 91, 211).

Если попустишь сердцу твоему ожесточиться памятозлобием и оправдаешь гнев гордостью твоею, то отвратится от тебя Господь Бог твой и предан будешь в поприще под ноги сатане (свт. Игнатий Брянчанинов, 38, 513).

Памятозлобие основывается на гордости. Гордость таится даже в освященных благодатию избранниках Божиих. Необходимо и для них бдеть против этого внутреннего яда и против порождаемого им убийства души памятозлобием (свт. Игнатий Брянчанинов, 41, 246).

Бог любовь есть (ср.: 1Ин. 4, 8 ). следовательно, отвержение любви или памятозлобие есть отречение от Бога (свт. Игнатий Брянчанинов, 42, 294).

Некто Исаак-монах рассказывал следующий случай из своей жизни. «Однажды, – говорил он, – я поссорился с братом и начал гневаться на него. Между тем, сидя как-то за своим рукоделием, я вспомнил о своей ссоре, раскаялся и, движимый страхом ответственности перед Богом, думал, что мне делать. В это время вошел ко мне какой-то юноша и, не сотворив как следовало крестного знамения, сказал: «Ты согрешил и тревожишься, доверься мне и будешь спокоен». Я же, поняв, что это диавол, отвечал: «Уйди, ибо ты не от Бога». Он же говорит: «Жаль мне тебя: дело свое ты губишь, а все-таки ты мой». «Нет, – говорю, – не твой я, диавол, а Божий». Он сказал: «Гнев держащих и зло помнящих Бог передал нам. Ты же три недели гневаешься на своего брата». Я отвечал: «Лжешь». А он: «Ты зло имеешь на него, а держащих злопамятство ожидает геенский огонь, и я к таким людям приставлен, и ты – мой». Услышав это, я тотчас же пошел к брату, поклонился ему и примирился с ним. Что же? Возвратившись домой, я увидел, что диавол, не потерпев моего примирения, из злобы сжег мое рукоделие и рогожу, которую я обыкновенно подстилал, когда молился» (112, 11–12).

В Фиваиде есть город Ликос. От города на расстоянии шести миль – гора, на которой обитают иноки: одни – в пещерах, другие – в кельях.

Проживавший там авва Исаак, родом из Фив, рассказывал: «Случилось это со мной пятьдесят два года тому назад. Однажды я занимался своим рукоделием, плел большую сетку от комаров. Сделав ошибку, я очень горевал, что не мог найти ее. Целый день я раздумывал и не знал, что делать, как вдруг через окно входит юноша и говорит мне:

– Ты ошибся. Дай-ка мне, я исправлю.

– Ступай вон! – говорю ему. – Прочь от меня.

– Но ведь ты введешь себя в изъян, если плохо сработаешь.

– Но мне жаль тебя, что потеряешь даром свой труд.

– На зло принесло тебя сюда.

– Да ведь ты сам заставил меня прийти сюда, и ты – мой.

– Да потому, что ты три воскресенья причащаешься, тая злобу на своего соседа.

– Нет, не лгу. Ты злишься на него из-за чечевицы. Не правда ли? А я – дух злопамятства, и ты отселе – мой.

Услыхав это, я вышел из кельи, поспешил к брату, поклонился ему в ноги, и мы примирились. Возвратившись в келью, я нашел, что он сжег сетку и циновку, на которой я молился, злобствуя на наше примирение» (102, 148–149).

Памятозлобие

«Памятозлобие есть последний предел гнева, хранение в памяти грехов (против нас ближнего), отвращение от образа оправдания (Богом определенного: прости, и прощено будет), сгубление всех прежних добродетелей, яд душегубный, грызущий сердце червь, стыд молиться (как скажешь: остави, якоже и мы?), вонзенный в душу гвоздь, непрестанный грех, неусыпное беззаконие, ежечасное зло» [21] .

«Если будешь скрывать в сердце своем страсть памятозлобия, то сделаешься обителью ярости и неведения, а вместе и печали — и вид лица в тебе изменится. Ибо сказано: путие злопомнящих в смерть (см. Притч. 12, 28).

Моли Господа и проливай слезы пред Его благостью; тогда памятозлобие не водворится в душе твоей и молитва твоя будет, яко кадило пред Ним (см. Пс. 140, 2).

Кто, обличаемый в пороке, молчит, тот скрывает в сердце своем памятозлобие, а кто защищается (или сознается) с кротостью и мирно, тот не памятозлобив» [22] .

«Памятозлобствуя, памятозлобствуй на демонов, и враждуя, враждуй на тело свое всегда. Плоть — друг неблагодарный и коварный; когда угождают ей, она еще более вредит.

Злопамятство — кривой толковник Писания, иносказательно обращающий словеса Духа в угоду себе. Но да посрамит его данная нам Господом Иисусом молитва, которой не можем мы произносить, имея злопамятство в сердце.

От ненависти и памятозлобия рождается злословие — тонкий недуг, скрытная пиявица, высасывающая кровь любви.

Знай, что в духе неприязни порицать с удовольствием учение, дела и добродетели ближнего — есть признак людей злопамятных и завистливых» [23] .

Читайте так же:  Ураза ифтар молитва

«Набежавшее облако омрачает солнце, а помысл памятозлобия — ум.

Как дым от тлеющей соломы беспокоит глаза, так памятозлобие — ум во время молитвы» [24] .

Когда ты становишься на молитвенное правило или участвуешь в богослужении, и при этом к тебе на ум приходят обидчивые, гневные, мстительные и иные злые помыслы на людей, неправо или справедливо поступивших в отношении тебя, — это говорит о приражении помыслов к уму и начинающемся его повреждении. Очами сердца ты смотришь на Бога, но вскоре отвлекаешься, так как обида на ближнего застит и режет глаза. Если каждый раз в момент молитвы возникают злые помыслы — это не случайность, а заболевание ума и предмет исповеди у духовника.

«Дар злопамятного — червивая жертва, и да не приближается он к очистительным алтарям.

Кто памятозлобствует на демонов, тот не злопамятен на людей; но с демонами состоит в мире, кто памятозлобствует на брата.

Огненные угли отбрасывают от себя искры; так и злопамятные души извергают из себя злобные помыслы.

Как укус скорпиона производит самую жестокую боль; так и злопамятная душа держит в себе самый горький яд» [25] .

Батюшка, какие существуют молитвы Господу против чревоугодия и лености? Увы, я очень подвержен этим грехам, но я очень хочу избавиться от этих грехов. Батюшка, я не нашел такие молитвы в Списке молитв на Вашем сайте, но, наверное, возможно, также там есть подходящие молитвы против чревоугодия и лености? Да, действительно, я очень ленивое и постоянно думающее о своем чревоугодии тварное существо, но я не хочу больше оставаться таким и дальше.

Чревоугодие и леность нельзя победить одними молитвами. Молитвы наши к Богу о помощи в борьбе с этими трудноодолимыми телесными страстями должны сопровождаться деланиями, на которые и снисходит помощь Божья. Для чревоугодия такими деланиями являются: посильный телесный пост, рождающий добродетель воздержания; точное хранение церковных постов; память смертная; чтение отцов о борьбе с чревоугодием и о пользе поста. Для лености: понуждение себя к молитве, хождению в храм, на поклоны и прочие дела благочестия: понуждение себя на всякое доброе дело делаемое ради Христа и по Его заповедям; понуждение себя на посильный физический труд; всяческое удаление себя от праздности; чтение отцов о преодолении лености и уныния; память о смерти и аде.

Молится же о помощи можно, как подходящими известными молитвами, так и своими словами. Хорошо составлять молитву частью из известной, и частью своими словами. Например, о помощи в борьбе с указанными страстями можно молить так:

Против чревоугодия: «Помилуй мя Боже, яко немощен есмь! Даруй мне обуздать свое чрево и приобрести добродетель воздержания».

Против лености: «Помилуй мя Боже, яко немощен есмь! Помоги мне обуздать мою леность! Даруй мне ревность о спасительных деланиях и о стяжании необходимых мне добродетелей! Даруй мне силу трудиться и нести свой крест»!

Здесь можно получить или найти ответы православных священников на вопросы, касающиеся ваших духовных поисков или получить духовную консультацию по бытовым, житейским вопросам.

Задать вопрос православному священнику очень просто:
В «Елицах» работает проект «Вопросы батюшке» https://dialog.elitsy.ru
Каждый православный христианин должен совершенствовать свои знания о православной вере.

Вопрос: «Как бороться с грехом памятозлобия к родным людям, из-за которых был совершен грех. Как простить раз и навсегда?»

мой духовник говорил, что молиться надо даже через силу, даже неискренне, но молиться за обижающих нас! Но как же это трудно, особенно когда с этим человеком постоянно имеешь дело, особенно когда родственники обижают!

мой духовник говорил, что молиться надо даже через силу, даже неискренне, но молиться за обижающих нас! Но как же это трудно, особенно когда с этим человеком постоянно имеешь дело, особенно когда родственники обижают!

Марина, Вы знаете, трудно сначала. Со временем сердце успокаивается и наступает мир в душе. Такое и со мной произошло. Мне была нанесена смертельная обида от самого близкого человека, предательство. Но, я заставила себя встать с колен и прощать-прощать-прощать! Продолжаю каждодневно молиться за о.

Марина, Вы знаете, трудно сначала. Со временем сердце успокаивается и наступает мир в душе. Такое и со мной произошло. Мне была нанесена смертельная обида от самого близкого человека, предательство. Но, я заставила себя встать с колен и прощать-прощать-прощать! Продолжаю каждодневно молиться за обижающих и ненавидящих меня. Поверьте, полегчает. Только не переставайте бороться за свою свободу души никогда. А Господь Вас в этом поддержит.

Видео удалено.
Видео (кликните для воспроизведения).

Молитвы, читаемые от злых помыслов

В сборник вошли молитвы, читаемые при нападении хульных, блудных помыслов, при непрощении обид и злобы на ближняго, правило от осквернения и прочие молитвы, помогающие христианину вести духовную брань. Издание храма пророка Даниила на Кантемировской. Под редакцией свящ. Даниила Сысоева, канд. богословия.

Молитвы, избавление, хульные, помыслы, избавление, сон, искушающиеся, брань, блуд, непрощение, обиды, памятование, зло, немилосердие, раздражение, ближние, отгнание, духи, сохранение, осквернение, Преп. Иоанн Лествичник, религия, вера, церковь, христианство, Христос, Иисус, Бог, православие, ортодоксия, Россия, русский, книги, библия, храм, святыня, святой, дух, душа, спасение, библиотека, омега, альфа, благовещение, деоника

Здравствуйте, отец Олег!
Подскажите мне, как уврачевать страсть злопамятства и гнева. Иногда на молитве в помыслах вдруг неожиданно всплывает в памяти какая-то обида, причиненная несколько лет назад, а чувства в сердце такие, как будто это сделали только что. И тут же мной овладевает такая злоба на этого человека, что после этого мысленного гнева, я благодарю Господа, что обидчика не было рядом. Сердечный гнев постепенно переходит в злопамятство, общение с этими людьми — в лицемерие. Я умом пытаюсь их простить и оправдать, но ту боль которую они мне причинили так и живет в моем сердце.
Зараннее благодарю
Наталья

Читайте так же:  Молитвы феофана затворника

Страсти злопамятства и гнева это очень мучительные и вредные страсти. Злопамятство это пожалуй единственная страсть, которая не допускает обладаемого ею человека к спасительному молению именем Иисуса Христа. За этой страстью стоит демон злопамятства, которому помогают бесы раздражения и гнева. Гнев — сильное разрушительное оружие, которое может служить человеку или против человека. Неправедный гнев на людей разрушает его носителя. Гневаться должно на свои страсти, на греховные помыслы и на бесов. Тогда гнев будет работать во спасение и приносить пользу. Для этого надо всегда стараться заменять предмет гнева. Например, если бесы подвигают разгневаться на обидевшего нас человека, мы должны гневаться не на человека, а на демонов и на свою страсть.
Греховный гнев отцы называют кратковременным безумием. Эта страсть сильно воспламеняет кровь, которая приступает к голове и делает человека неуправляемым или на время безумным. Кающемуся человеку больше всего неприличны гнев и раздражительность. Они более всего удаляют от нас Духа Святого.

Гнев уподобляется огню и поэтому должен угашаться плачем и слезами. Безгневие и непамятозлобие приличны преуспевающим в плаче. Как вода, мало-помалу возливаемая на огонь, совершенно угашает его, так и слеза истинного плача угашает всякий пламень гнева и раздражительности. Вот почему должно усердно просить у Господа Бога истинного плача и слез, а также насаждение противоположных гневу и памятозлобию добродетелей кротости и безгневия.

Отцы говорят, что безгневие есть ненасытное желание безчестий, как в тщеславных людях бывает безконечное желание похвалы. Безгневие есть победа над естеством, нечувствительность к досаждениям, происходящая от подвигов и потов. Кротость безгневия есть молчание уст при смущении сердца; средина — молчание помыслов при тонком смущении души; а конец — непоколибимая тишина при дыхании нечистых ветров.
Полезно против этой страсти частое воспоминание страстей Христовых, а также память о неизбежности смерти и суда.

По отцам, гнев есть воспоминание сокровенной ненависти, то есть памятозлобия. гнев есть желание зла огорчившему. Вспыльчивость есть безвременное воспаление сердца. Огорчение есть неприятное чувство (чувство неприязни), гнездящееся в душе. Раздражительность есть удобопреклонное движение нрава и безобразие души.

Как при появлении света исчезает тьма, так и от благовония смирения истребляется всякое огорчение и раздражительность, ибо эти страсти опираются на гордость и самолюбие.

Иногда во время гнева лукавые бесы скоро отходят от нас с тою целью, чтобы мы о великих страстях вознерадели, как бы о маловажных, и наконец сделали болезнь свою неисцельною. Это относится к тем, которые в свое оправдание говорят: «Я хоть вспыльчив, но это у меня скоро проходит».

Итак, да свяжется гнев, как мучитель, узами кротости, и поражаемый долготерпением, влекомый святою любовью и, представши пред судилищем разума, да подвергнется допросу. Скажи нам. безумная и постыдная страсть, название отца твоего и именование сыновей и дочерей. Объяви нам притом, кто суть ратующие против тебя и убивающие тебя? В ответ на это гнев говорит нам: «Матерей у меня много и отец не один. Матери мои суть: тщеславие, сребролюбие, объядение, а иногда и блудная страсть. А отец мой называется надмением. Дочери мои суть: памятозлобие, ненависть , вражда, самооправдание. Сопротивляющиеся же им враги мои, которые держат меня в узах, — безгневие и кротость. Наветник мой называется смиренномудрием; а от кого он рождается, спросите у него самого в свое время».

Отцы говорят, что памятозлобие есть исполнение гнева, хранение согрешений, ненависть к правде, пагуба добродетелей, ржавчина души, червь ума, посрамление молитвы, пресечение моления, отчуждение любви, гвоздь, вонзенный в душу, неприятное чувство, в огорчении с услаждением любимое, грех непрестающий, законопреступление неусыпающее, злоба повсечастная.
Эта темная и гнусная страсть есть одна из тех страстей, которые рождаются, но сами не рождают.
Памятозлобие есть лукавый толкователь Писания, который толкует изречения Духа по своему разумению. Посрамляет такого моление именем Иисуса, ибо памятозлобный не может ее творить.
Если после многого подвига ты не сможешь исторгнуть терние памятозлобия, тогда кайся и смиряйся, по крайней мере, на словах перед тем, на кого злобишься, чтобы ты устыдившись долговременного перед ним лицемерия, возмог совершенно полюбить его, будучи жегом совестью, как огнем.

Не тогда ты узнаешь, что совершенно избавился от этой гнилости, когда помолишься об оскорбившем, или за зло воздашь ему дарами, или пригласишь его на трапезу: но когда, услышав, что он впал в некое злоключение душевное или телесное, восскорбишь о нем, как о себе, и прослезишься.

Непамятозлобие есть знак истинного покаяния; а кто содержит его в сердце и думает, что он творит покаяние, тот подобен человеку, которому во сне представляется, что он бежит.

Злопамятство производит смерть, забвение зла — жизнь вечную.

Иисус Христос (Спаситель)

Вы слышали, что сказано древним: не убивай, кто же убьет, подлежит суду. А Я говорю вам, что всякий, гневающийся на брата своего напрасно, подлежит суду, кто же скажет брату своему: «ракá», подлежит синедриону, а кто скажет: «безумный», подлежит геенне огненной. Итак, если ты принесешь дар твой к жертвеннику и там вспомнишь, что брат твой имеет что-нибудь против тебя, оставь там дар твой пред жертвенником, и пойди прежде примирись с братом твоим, и тогда приди и принеси дар твой.

Мирись с соперником твоим скорее, пока ты еще на пути с ним, чтобы соперник не отдал тебя судье, а судья не отдал бы тебя слуге, и не ввергли бы тебя в темницу, истинно говорю тебе: ты не выйдешь оттуда, пока не отдашь до последнего кодранта (Мф.5:21-26).

Читайте так же:  Молитва чтобы скучал

Злопамятство производит смерть, забвение зла — жизнь вечную.

Кто незлобив, тот совершен и богоподобен, он исполнен радования и есть покоище Духа Божия. Как огонь сожигает большие леса, когда пренебрежешь о нем, так злоба, если допустишь ее в сердце, погубит душу твою и тело твое осквернит, и много принесет тебе неправых помышлений, возбудит брани, раздоры, молвы, зависть, ненависть и подобные злые страсти, отягчающие самое тело и причиняющие ему болезни. Поспешите стяжать незлобие и простосердечие святых, чтобы Господь наш Иисус Христос принял вас к себе, и каждый из вас мог с радостью сказать: мене же за незлобие приял, и утвердил мя оси пред Тобою в веки (Пс. 40:13).

Святой Макарий Великий

Если мы будем помнить о зле, какое сделали нам люди, — в нас ослабеет памятование о Боге.

Преподобный Исаак Сирин

Быть злопамятным и молиться значит то же, что сеять на море и ждать жатвы. Молитва злопамятного — сеяние на камне.

Преподобный Иоанн Лествичник

Памятозлобие есть исполнение гнева, хранение согрешений, ненависть к правде, пагуба добродетелей, ржавчина души, червь ума, посрамление молитвы, пресечение моления, отчуждение любви, гвоздь, вонзенный в душу, неприятное чувство, в огорчении с услаждением любимое, грех непрестающий, законопреступление неусыпающее, злоба повсечасная.

Преставший от гнева убил памятозлобие, ибо, доколе отец жив, дотоле бывает и чадородие.

Когда после многого подвига ты не можешь исторгнуть сие терние, тогда кайся и смиряйся, по крайней мере, на словах, перед тем, на кого злобишься, чтобы ты, устыдившись долговременного перед ним лицемерия, возмог совершенно полюбить его, будучи жегом совестью как огнем.

Памятозлобный безмолвник есть аспид, скрывающийся в норе, который носит в себе яд смертоносный.

Памятозлобие есть лукавый толковник Писания, который толкует речения Духа по своему разумению.

Воспоминание страданий Иисусовых исцелит памятозлобие, сильно посрамляемое Его незлобием.

По естеству получили мы и памятозлобие, но только на врагов души нашей .

Святитель Василий Великий

Верблюд, если давно когда-нибудь ударен, долгое время таив гнев, как скоро улучает удобный случай, отмщает за обиду. Слышите, жестокосердые, старающиеся укоренить в себе, как добродетель, памятозлобие, кому вы подобны, когда огорчение на ближнего, как искру, сокрытую в пепле, храните в себе до тех пор, как, получив предлог, подобно пламени, распаляете гнев?

Преподобный Ефрем Сирин

Если борет тебя злопамятство …

Если борет тебя злопамятство, от всей души помолись о том брате, и злопамятство отступит от тебя.

Не принимает Господь молитвы от того, кто помнит зло на брата.

Дым прочь гонит пчел, а памятозлобие изгоняет из сердца ведение.

Чем истребляется памятозлобие? Содержанием в памяти страха Господня и дня кончины.

Христос наказывает не только злопамятных, но и тех, которые, освободившись от этой страсти, небрегут об оскорбленных (ими) братиях.

Если блудодею и богохульнику невозможно быть причастником Священной Трапезы, тем более имеющему врага и злопамятствующему невозможно вкусить Святого Причастия.

Как беснующиеся никогда не бывают спокойны, так и злопамятный и враждующий никогда не будет вкушать мира.

Нет никакого прощения нам, и никто не избавит нас, если мы злопамятствуем.

Если ты не простил врага, то не ему нанес вред, а самому себе.

Ничего так не отвращается Бог, как человека злопамятного, как сердца надменного и раздражительного.

Если ты не оставишь ближнему своему обиды, то и Отец твой Небесный не отпустит тебе грехов твоих.

Что. может быть хуже злопамятства, когда оно отъемлет назад и явленное уже человеколюбие Божие.

Злопамятство есть двойное зло, потому что (само) никакого не имеет извинения пред Богом, да и другие грехи наши, хотя они и прощены будут, опять возобновляет и ставит против нас.

Победив этот грех, можем получить некоторое снисхождение, хотя у нас будет и множество грехов.

Блистательная победа — та, когда ты побеждаешь зло добром, т. е. незлопамятством, оставив гнев и злопамятство.

Не будь же злопамятен. мы рабы Того, Который на Кресте сказал: отпусти им: не ведят бо что творят (Лк. 23:34).

Иные изглаждают грехи свои бдениями, лежанием на земле и бесчисленными подвигами, а ты можешь уничтожить все согрешения свои гораздо более легким способом — непамятованием зла.

Очистим же душу свою от памятозлобия, этого довольно будет, чтобы и нам быть услышанными.

Душа злопамятного пресвитера никогда не приносит Богу чистой молитвы, так как злоба в сердце его.

Злопамятство есть дело не гнева и не пылкого увлечения, но обдуманной злобы.

Не будем злопамятны, но погасим гнев, чтобы сподобиться милости от Бога.

Если злопамятствуешь на кого, молись о нем и, молитвою отделяя печаль от воспоминания о зле, какое он причинил тебе, остановишь движение страсти, став же дружелюбным и человеколюбивым, совершенно изгонишь страсть из души. Когда же другой злобится на тебя, будь к нему ласков, смирен и живи с ним в добре, и избавишь его от страсти.

Ветер сильный гонит облака, а злопамятство — добрые чувства из души. Кто питает злопамятство в душе своей, тот похож на скрывающего огонь в плевелах.

Авва Исайя

Не держи в сердце своем злобы ни на кого, иначе труды твои будут тщетны и суетны.

Набежавшее облако омрачает солнце, а помысл памятозлобия — ум.

Как дым от тлеющей соломы беспокоит глаза, так и памятозлобие — ум во время молитвы.

Честный муж избегает срамного пристанища, и Бог — злопамятного сердца.

Раздражительность, по словам св. Василия Великого, также называют острожелчием (вспыльчивостью). Если хочешь, можешь погасить и ее, прежде чем произойдет гнев. Если же ты продолжаешь смущать и смущаться, то уподобляешься человеку, подкладывающему дрова на огонь и еще более разжигающему его, отчего образуется много горящего уголья, и это есть гнев. Также сказал и авва Зосима, когда его спросили, что значит изречение: где нет раздражительности, там безмолвствует (отсутствует) вражда? Ибо, если кто-либо в начале смущения поспешит укорить себя и поклониться ближнему, прося прощения, прежде, нежели разгорится раздражительность, то он сохранит мир. Но когда гнев закоснеет, то обращается в злопамятность, от которой человек не освободится, если не понесет здесь великие подвиги и труды. Раздражительность погашается наиболее любовью к ближнему, ибо, по словам святых отцов, любовь есть узда раздражительности.

Читайте так же:  Сильная молитва чтобы приняли на работу

Авва Фалассий

Как в помойной яме нельзя найти ароматов, так в злопамятной душе — благоухания любви. Злопамятство есть проказа души; случается же оно по поводу или бесчестия, или потерь, или подозрительных помыслов.

Блаженный Феофилакт Болгарский

И прости нам долги наши, как и мы прощаем должникам нашим.

Так как мы грешим и после крещения, то молим, чтобы Бог простил нам, но простил так, как и мы прощаем. Если мы злопамятствуем, Он не простит нам. Бог имеет меня как бы Своим примером и то делает мне, что я делаю другому.

Не смущайся, но полагайся на волю Божию, и ежели тебя поносят ложною клеветою, то паче радуйся и принимай это врачеванием твоих душевных страстей, и как сама сознаешь, что это есть воздаяние за слова или дела, коими оскорбляла твоих ближних, и за прочее преступление заповедей Божиих. Радуйся, что сподобляет тебя Господь благотворить столько причинившим тебе обиду, и не оскверняй исполнения сей заповеди злопомнением. Когда же видишь неотступность от тебя сего змия [злопомнения], повергай свою немощь пред Богом и проси Его помощи.

Святитель Игнатий (Брянчанинов)

Если попустишь сердцу твоему ожесточиться памятозлобием и оправдаешь гнев гордостью твоею, то отвратится от тебя Господь Бог твой и предан будешь в поприще под ноги сатане.

Памятозлобие основывается на гордости. Гордость таится даже в освященных благодатию избранниках Божиих. Необходимо и для них бдеть против этого внутреннего яда и против порождаемого им убийства души памятозлобием.

Бог любовь есть (1 Ин. 4:8). следовательно, отвержение любви или памятозлобие есть отречение от Бога.

Некто Исаак-монах рассказывал следующий случай из своей жизни. «Однажды, — говорил он, — я поссорился с братом и начал гневаться на него. Между тем, сидя как-то за своим рукоделием, я вспомнил о своей ссоре, раскаялся и, движимый страхом ответственности перед Богом, думал, что мне делать. В это время вошел ко мне какой-то юноша и, не сотворив, как следовало, крестного знамения, сказал: «Ты согрешил и тревожишься, доверься мне и будешь спокоен». Я же, поняв, что это диавол, отвечал: «Уйди, ибо ты не от Бога». Он же говорит: «Жаль мне тебя: дело свое ты губишь, а все-таки ты мой». «Нет, — говорю, — не твой я, диавол, а Божий». Он сказал: «Гнев держащих и зло помнящих Бог передал нам. Ты же три недели гневаешься на своего брата». Я отвечал: «Лжешь». А он: «Ты зло имеешь на него, а держащих злопамятство ожидает геенский огонь, и я к таким людям приставлен, и ты — мой». Услышав это, я тотчас же пошел к брату, поклонился ему и примирился с ним. Что же? Возвратившись домой, я увидел, что диавол, не потерпев моего примирения, из злобы сжег мое рукоделие и рогожу, которую я обыкновенно подстилал, когда молился».

Я — дух злопамятства, и ты отселе — мой.

В Фиваиде есть город Ликос. От города на расстоянии шести миль — гора, на которой обитают иноки: одни — в пещерах, другие — в кельях.

Проживавший там авва Исаак, родом из Фив, рассказывал: «Случилось это со мной пятьдесят два года тому назад. Однажды я занимался своим рукоделием, плел большую сетку от комаров. Сделав ошибку, я очень горевал, что не мог найти ее. Целый день я раздумывал и не знал, что делать, как вдруг через окно входит юноша и говорит мне:

— Ты ошибся. Дай-ка мне, я исправлю.

— Ступай вон! — говорю ему. — Прочь от меня.

— Но ведь ты введешь себя в изъян, если плохо сработаешь.

— Но мне жаль тебя, что потеряешь даром свой труд.

— На зло принесло тебя сюда.

— Да ведь ты сам заставил меня прийти сюда, и ты — мой.

— Да потому, что ты три воскресенья причащаешься, тая злобу на своего соседа.

— Нет, не лгу. Ты злишься на него из-за чечевицы. Не правда ли? А я — дух злопамятства, и ты отселе — мой.

Видео удалено.
Видео (кликните для воспроизведения).

Услыхав это, я вышел из кельи, поспешил к брату, поклонился ему в ноги, и мы примирились. Возвратившись в келью, я нашел, что он сжег сетку и циновку, на которой я молился, злобствуя на наше примирение».

Молитва от памятозлобия
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here