Молитва отрекаюсь при крещении

Подробное и точное описание: Молитва отрекаюсь при крещении - святые тексты собранные из всех уголков мира на одном сайте.

Крещение – первое и самое значимое событие в жизни ребенка. Согласно церковным обрядам таинство должно проходить на 8-й и 40-й день от рождения малыша, но в принципе родители могут самостоятельно выбирать время для проведения обряда. Большое значение имеет выбор крестных, поскольку на их плечах будет лежать серьезная ответственность. Важно разобраться, какую молитву читают на крещении, поскольку крестные являются непосредственными участницами ритуала. Кроме молитвенных текстов вторые родители должны иметь хотя бы базовые представления о вере и религии.

Для начала стоит поговорить об обязанностях крестного отца и матери, поскольку их они заключаются не только в присутствии на обряде и покупке подарков, но и в оказании помощи на протяжении всей жизни ребенка. Считается, что крестные родители будут отвечать за грехи своего крестника на суде Божьем, поэтому важно воспитать его хорошим человеком, который верит в Бога. Обязанности крестного родителя следующие: молиться за крестника, регулярно ходить с ребенком в храм и рассказывать ему о Боге. Еще нужно научить ребенка молиться и креститься. Важно привить его добрые качества, чтобы он жил по правилам.

Отправляясь в церковь на крещение, необходимо надеть крестик, отказаться от использования декоративной косметики, а что касается одежды, то на женщине непременно должна быть надета юбка ниже колен. Перед началом ритуала обязательно священник проведет беседу с потенциальными крестными родителями.

Молитвенные тексты важно не только знать наизусть, но и понимать их значение. Во время таинства их произносит священник, поэтому можно просто шепотом повторять слова за ним. Первая и самая главная молитва, причем не только для крестных, но и для всех верующих – «Отче наш». В ней происходит обращение к Богу, чтобы он помог справиться с существующими искушениями, дал еду для жизни и простил за грехи. Текст молитвы крестной матери и отца при крещении следующий:
На церковнославянском:

Отче наш, Иже еси на небесе́х!
Да святится имя Твое, да прии́дет Царствие Твое,
да будет воля Твоя, яко на небеси́ и на земли́.
Хлеб наш насущный да́ждь нам дне́сь;
и оста́ви нам до́лги наша, якоже и мы оставляем должнико́м нашим;
и не введи нас во искушение, но изба́ви нас от лукаваго.

Отче наш, сущий на небесах!
Да святится имя Твое;
Да приидет Царствие Твое;
да будет воля Твоя и на земле, как на небе;
Хлеб наш насущный дай нам на сей день;
И прости нам долги наши, как и мы прощаем должникам нашим;
И не введи нас в искушение, но избавь нас от лукавого.
Ибо Твое есть Царство и сила и слава вовеки. Аминь.

Следующая сильная и обязательная молитва при крещении – «Символ веры».
Желательно, при подготовке к таинству, выучить Символ веры наизусть, в крайнем случае, допустимо чтение с листа. Эта молитва содержит, в виде кратких формулировок, все православное вероучение – то есть во что веруют христиане, что это означает, к чему направлено или с какой целью они в это верят. И в древней Церкви, и в последующие времена, знание Символа веры было необходимым условием для того, чтобы прийти ко Крещению. Эту основополагающую христианскую молитву должны знать крестные младенцев, взрослые и дети сознательного возраста, принимающие Крещение. Символ веры разделяют на 12 членов – 12 кратких утверждений. В первом члене говорится о Боге Отце, далее по седьмой включительно – о Боге Сыне, в восьмом – о Боге Духе Святом, в девятом – о Церкви, в десятом – о Крещении, в одиннадцатом – о воскресении мертвых, в двенадцатом – о вечной жизни.

В древней Церкви существовало несколько кратких символов веры, но когда в 4 веке появились ложные учения о Боге Сыне и Боге Духе Святом, возникла необходимость дополнить и уточнить эту молитву. Современный Символ веры был составлен отцами 1 Вселенского Собора, состоявшегося в 325 году в Никее (первые семь членов Символа веры) и отцами 2 Вселенского Собора, проходившего в 381 году в Константинополе. ( остальные пять членов) Поэтому полное название этой молитвы – Никеоцареградский Символ веры.

Третья молитва при крещении ребенка для крестного и крестной – «Богородице Дева, радуйся». Она вошла в перечень молитвенных текстов при крещении, поскольку церковь возносит Божью Матерь выше всех святых и ангелов. Кстати, эту молитву еще называют «Ангельское приветствие», так как она была составлена согласно словам архангела Гавриила, которыми он приветствовал Богородицу, говоря ей о том, что она родила на свет Спасителя.

Текст этой молитвы следующий:
Бо­го­ро́­ди­це Де́­во, ра́­дуй­ся, бла­го­да́т­ная Ма­ри́е, Гос­по́дь с То­бо́ю, Благослове́нна Ты в же­на́х и бла­го­сло­ве́н Плод чре́­ва Тво­его́, я́ко Спа́­са родила́ еси́ душ на́­ших.

Перевод:
Богородица Дева Мария, исполненная благодати Божией, радуйся! Господь с Тобою; благословенна Ты между женами и благословен Плод, Тобою рожденный, потому что Ты родила Спасителя душ наших.

Повторяют эту молитву несколько раз, но сама Богородица завещала верующим произносить эти строки ровно 150 раз.

Еще стоит разобраться, каким святым должны молиться крестные за своих крестников. Обращаться к святым рекомендуется как можно чаще, что позволит оградить ребенка от разных проблем и направить его в правильное русло. Время для чтения молитв не имеет значения, и произносить их можно и утром, и вечером. Рекомендуется обращаться в молитвенных текстах к Спасителю, а также к Богородице.

Молитва ко Господу за детей и за крестников

Боже, наш милостивый и небесный Отче!

Помилуй наших детей (имена) и крестников (имена), за которых мы смиренно молим

Тебя и которых предаем на Твое попечение и защиту.

Вложи в них крепкую веру, научи их благоговеть перед Тобою и удостой их крепко

любить Тебя, нашего Создателя и Спасителя.

Направь их, Боже, на путь истины и добра, чтобы они все делали

Научи их благочестиво и добродетельно жить, быть добрыми христианами

и полезными людьми.
Дай им здравие душевное и телесное и успех в трудах.

Избавь их от хитрых козней диавола, от многочисленных соблазнов, от скверных

страстей и от всяких нечестивых и беспорядочных людей.

Ради Твоего Сына, Господа нашего Иисуса Христа, по молитвам Его Пречистой

Матери и всех святых приведи их к тихой пристани Твоего вечного Царства, чтобы они

со всеми праведными всегда благодарили Тебя с единородным Твоим Сыном и

животворящим Твоим Духом. Аминь.

Молитва за детей и за крестников, отца Иоанна (Крестьянкина)

Сладчайший Иисусе! Боже сердца моего!

Ты даровал мне детей по плоти, они Твои по душе.

И мою и их души искупил Ты Своею неоцененною Кровию.

Ради Крови Твоея Божественныя умоляю Тебя, сладчайший мой Спаситель,

благодатью Твоею прикоснись сердца детей моих (имена) и крестников моих (имена),

огради их страхом Твоим Божественным, удержи их от дурных наклонностей и

привычек, направь их на светлый путь жизни, истины и добра.

Укрась жизнь их всем добрым и спасительным, устрой судьбу их яко же

Ты Сам хочеши и спаси души их ими же веси судьбами!

Господи, Боже отцев наших! Детям моим (имена) и крестникам (имена)

дай сердце правое, чтобы соблюдать заповеди Твои,

откровения Твои и уставы Твои. И исполнять все это! Аминь.

Человеку, желающему принять Крещение, нужно быть готовым к тому, что могут возникнуть состояния, не являющиеся для него естественными в обычное время: усилятся страстные привычки и греховные помыслы, появится равнодушие к происходящему, возникнет беспричинный гнев, надменность, тщеславные помыслы и другое. Все это – свидетельство усиленного воздействия на человека демонических сил. Именно поэтому в чине оглашения есть три молитвы запрещения на злых духов: «Содержание сих запрещений следующее: первое – отревает (отталкивает) диавола и всякое его действие страшными для него Божественными именами и таинствами, изгоняя диавола, повелевает и демонам его бежать от человека и не творить ему напастей. Подобным же образом и второе запрещение изгоняет демонов Божественным Именем. Третье запрещение есть вместе и молитва, возносимая Богу, умоляющая всесовершенно изгнать лукавого духа от создания Божия и утвердить его в вере» (Св. Кирилл Иерусалимский. «Огласительное поучение»).

Читайте так же:  Сильная молитва чтобы муж простил и вернулся домой

После молитв запрещения священник обращает крещаемого к западу – символу тьмы и темных сил. В следующем за этим обряде крещаемый должен отвергнуться от прежних греховных привычек, отказаться от гордыни и самоутверждения, и, как говорит апостол Павел, отложить прежний образ жизни ветхого человека, истлевающего в обольстительных похотях (Еф. 4; 22).

Крещаемый должен стоять с воздетыми горé (поднятыми вверх) руками, символизирующими его подчинение Христу. По словам Иоанна Златоуста, это подчинение «превращает рабство в свободу… возвращает с чужбины на родину, в Небесный Иерусалим…».

Священник будет задавать ему вопросы, а он должен будет сознательно на них отвечать. Поэтому эти вопросы нужно знать и крестным (если крестят младенца), и крестнику.

Священник спрашивает:

«Отрицаеши ли ся сатаны, и всех дел его, и всех aггел (демонов) его, и всего служения его, и всея гордыни его?»

И отвечает оглашенный или восприемник его, и глаголет: «Отрицаюся».

Вопросы и ответы на них повторяются трижды. При Крещении младенца ответы за него дает либо крестный отец, либо крестная мать, в зависимости от того, кого крестят: мальчика или девочку.

И далее – вопрошает священник крещаемого:

И отвечает оглашенный или восприемник (крестный) его:

После этого крещаемый встает под защиту Христа, взяв, по слову апостола Павла, щит веры. чтобы возмочь угасить все раскаленные стрелы лукавого (Еф. 6; 16).

После того как крещаемый отрекся сатаны, священник поворачивает его к востоку: «Когда же ты отрицаешься сатаны, разрывая совершенно всякий с ним союз, и древнее согласие со адом, тогда отверзается тебе рай Божий, на востоке насажденный, откуда за преступление изгнан был наш праотец. Означая сие, обратился ты от запада к востоку, стране света» (св. Кирилл Иерусалимский). В этот момент руки крещаемого опущены, символизируя его согласие со Христом и послушание Ему.

Затем крещаемый (или крестный младенца) трижды исповедует верность Христу.

И глаголет (говорит) ему священник:

«Сочетаваеши ли ся (сочетаешься ли) Христу?»

И отвещает оглашенный или восприемник, глаголя:

И затем — паки глаголет ему священник:

«Верую Ему, яко Царю и Богу».

В Православии существуют два образа Крещения — троекратное погружение с головой в купель и обливание (окропление) святой водой. Второй вариант допускается только в крайнем случае, когда отложить Крещение невозможно, а совершить его через погружение не позволяют условия.

В некоторых храмах есть крещальня или баптистерий — отдельное помещение, специально отведенное для проведения Таинства Крещения. Основная часть обряда проходит именно в крещальне и лишь в конце священник выносит младенца в храм для Воцерковления, чтобы пронести мальчика через алтарь, а девочку поднести к царским вратам.

В среднем, полный обряд Крещения ребенка занимает около часа, но может быть и дольше, если желающих креститься много. Поэтому в летний «крестильный сезон» для проведения Таинства стоит выбрать будний день или договориться об индивидуальном Крещении.

Непосредственно перед Крещением в церковной практике принято совершать оглашение — глубокое и всестороннее объяснение смысла и основ Православной веры. Во многих храмах огласительные беседы с будущими крестными проводятся заранее, по возможности их следует посетить.

Перед совершением таинства зажигаются все свечи, священник обходит храм или крещальню и читает три молитвы: молитву в день рождения младенца, молитву на наречение имени в восьмой день и молитву 40-го дня (молитва матери). Для совершения Крещения ребеночка полностью раздевают, во время чтения молитв крестные держат его на руках, завернутым в пеленки, детский плед или одеялко. Если холодно, разрешается оставить малыша в одежде, но приоткрыть ему грудь, ручки и ножки.

Присутствие на Крестинах мамы ребенка допускается только после прочтения священником разрешительной молитвы сорокового дня. Но одни священники читают ее в начале и, тем самым, допускают мать к участию в Таинстве, а другие – в конце, и тогда мать не должна даже заходить в храм (разрешается стоять в притворе). И то, и другое разрешено Церковью: когда читать молитву матери – это решение священника.

После этих молитв священник просит восприемников и крестника повернуться лицом на запад (символически это обитель сатаны). И, обращаясь к крестным, трижды задает вопросы, на которые также трижды нужно сознательно отвечать. Поскольку ребенок не может осознать сути вопросов, за него дают обеты его крестные родители.

Сначала священник спрашивает:
— Отрекаешься ли ты от сатаны, и от всех дел его, и от всякого служения ему, и от всякой гордыни его?

Крестным следует отвечать: — Отрицаюсь.

Тогда священник говорит:
— Дунь и плюнь на него (в знак крайнего презрения).

После этого священник велит повернуться лицом на восток, к Господу, и спрашивает:
— Сочетаешься ли Христу?

Крестным следует ответить: — Сочетаюсь.
Этим ответом восприемники исповедают за крестника верность Господу. Далее они читают молитву Символ веры, которую следует выучить наизусть.

Затем священник читает великую ектению, во время которой освящает елей и воду в купели. Для непобедимости в борьбе с сатаной перед погружением в купель священник помазывает младенца Святым елеем со словами: Помазывается раб Божий (раба Божия) Имя елеем радости во имя Отца, и Сына, и Святого Духа. Аминь.
Помазывая грудь, говорит: Во исцеление души и тела.
Помазывая уши: К слышанию веры.
На руках: Руки Твои сотворили меня и создали меня.
На ногах: Чтобы ходить ему (ей) по стопам Твоим (заповедей Твоих).
Затем священник забирает у крестных ребенка и крестит, троекратно погружая с головой в купель, держа его обращенным на восток, со словами: Крещается раб Божий (раба Божия) (Имя) во имя Отца. Аминь. И Сына. Аминь. И Святого Духа. Аминь.

Затем один из восприемников (для мальчика – это крестный, а для девочки – крестная) принимает младенца из рук священника на свои руки, покрытые крещальной крыжмой. Ребенка тщательно вытирают, одевают в крестильную рубашку и надевают крестик. Белая крестильная одежда служит знаком чистоты души и напоминает крещеному, что он должен сохранять эту чистоту и впредь, а крест служит знаком его веры в Господа. Крыжму, впитавшую святую воду, как и крестильную рубашку, следует обязательно сохранить.

Сразу после Крещения в едином чинопоследовании совершается Таинство Миропомазания, которое, как и Крещение, более не повторяется. Священник помазывает крестившегося святым Миром, начертывая образ креста на лбу, глазах, ноздрях, устах, ушах, на груди, ручках и ножках ребенка, со словами: Печать дара Духа Святого. Аминь.

После помазания Миром священник с восприемниками и крещаемым троекратно обходит купель со свечами, затем омывает и отирает миро с тела ребенка со словами: Ты крестился, просветился, миропомазался, освятился, омылся, во имя Отца и Сына и Святого Духа. Аминь.

Далее священник читает молитву на пострижение волос и крестообразно совершает постриг со словами: Постригается раб Божий (раба Божия) (Имя), во имя Отца и Сына и Святого Духа. Срезанные волосы скатываются в шарик с воском и опускается в купель.

За пострижением волос следует молитва о восприемнике и новокрещенном. А затем бывает отпуст — благословение на выход из храма с целованием креста; в молитве поминается святой, в честь которого дано имя крещенному, и на этом Таинство завершается.

Читайте так же:  Молитва от головной боли

Если ребеночку уже исполнилось 40 дней, то сразу после Крещения и Миропомазания совершается Воцерковление. Если разрешительная молитва 40 дня не была прочитана над мамой ребенка перед Крещением, то она обязательно читается перед Воцерковлением. Для младенцев мужского и женского пола чин воцерковления немного различается. Священник берет ребенка на руки в притворе храма и знаменует им крест на входе в храм, посреди церкви и на амвоне у Царских врат, произнося слова: «Воцерковляется раб Божий». Если крестился младенец мужского пола, то священник вносит его в алтарь, обнося вокруг престола через горнее место, после прикладывает его к иконам на иконостасе и отдает в руки маме или восприемнику. Девочек в алтарь не вносят, их воцерковление заканчивается у Царских Врат. Воцерковление священник заключает молитвой и отпустом с крестом.

После Таинства Крещения обязательно нужно причастить ребенка. Иногда первое Причащение совершается в тот же день, но чаще батюшка просит придти на следующий день или через неделю. Обычно Причащение совершается после утренней литургии, в разных храмах дни и время проведения служб различаются. Стоять службу с ребенком не обязательно, причащают младенцев без очереди и только вином (Кровью Христа). Причащать ребенка нужно регулярно, желательно не реже одного раза в неделю.

Любое молитвословие для православного христианина имеет определенную цель. Молитва Символ Веры для Крещения, состоящая из 12 частей, имеет особый смысл в совершаемом Таинстве.

Она является основой православного учения всего христианского мира. Ее Священный текст был составлен и утвержден на 1 и 2 Вселенских Соборах.

  1. Символ Веры входит в число утренних молитвословий.
  2. Он читается за каждой Божественной Литургией в соборах и церквях.
  3. Каждый православный человек должен знать Символ наизусть. Необходимо его выучить еще до принятия Крещения, чтобы иметь верные знания о Боге и Его Учении.
  4. Во время совершения Таинства крестные так же должны его знать наизусть и читать без запинок и ошибок.

О других основных православных молитвах:

Верую во единаго Бога Отца, Вседержителя, Творца небу и земли, видимым же всем и невидимым. И во единаго Господа Иисуса Христа, Сына Божия, Единороднаго, Иже от Отца рожденнаго прежде всех век; Света от Света, Бога истинна от Бога истинна, рожденна, несотворенна, единосущна Отцу, Имже вся быша. Нас ради человек и нашего ради спасения сшедшаго с небес и воплотившагося от Духа Свята и Марии Девы, и вочеловечшася. Распятаго же за ны при Понтийстем Пилате, и страдавша, и погребенна. И воскресшаго в третий день по Писанием. И возшедшаго на небеса, и седяща одесную Отца. И паки грядущаго со славою судити живым и мертвым, Егоже Царствию не будет конца. И в Духа Святаго, Господа животворящаго, Иже от Отца исходящаго, Иже со Отцем и Сыном спокланяема и сславима, глаголавшего пророки. Во едину Святую, Соборную и Апостольскую Церковь. Исповедую едино крещение во оставление грехов. Чаю воскресения мертвых, и жизни будущаго века. Аминь.

Церковь хранит «Символ веры» с апостольских времен и будет хранить его вечно.

Каждая из 12 частей вероучительного текста имеет свой смысл:

Текст молитвы содержит исповедание христианской православной веры, ее истин, догматов и всех основных положений. Новообращенные христиане с ее помощью готовятся к принятию Таинства Крещения.

Ранее, в древности, существовало несколько коротких «Символов веры». Они были призваны напоминать крещаемым о том, во что они верят и что несут в мир. Но в то же время по миру активно распространялось лжеучение о Боге. Именно поэтому немногим позже был составлен более точный и догматически безупречный текст. Он разросся и приобрел современный облик.

Обновленный вариант молитвы составлялся на Соборах в 325 и 381 годах, им пользуется вся Православная Церковь.

1 Собор был созван в Никее по поводу распространения лжеучения о Христе пресвитером Арием. Он утверждал, что Иисус был сотворен Богом Отцом, но не является Высшим Творением. В осуждение Арийского утверждения было составлено семь первых догматов Молитвы.

На 2 Соборе была осуждена ересь Македония, который отрицал Божественность Святого Духа. Как результат непринятия его лжи Собранием были даны последующие строки молитвы.

Мы убеждены, что в Таинстве Исповеди верующему человеку прощаются все грехи, а через Крещение христианин становится членом Соборной и Апостольской Церкви.

Теперь он имеет право принимать Святое Причастие — Кровь и Плоть Христовы, и по его мирной кончине получит Жизнь Вечную. В Таинстве миропомазания ему будет дарована Благодать Святого Духа.

При венчании Господь навечно благословит союз между мужчиной и женщиной, который невозможно расторгнуть. Только члену Православной Церкви дарована возможность совершения Таинства рукоположения во служители Церкви. В Соборовании верующему человеку подается исцеление от физических и духовных болезней.

Очень важно внимательно подходить к вопросу выбора крестных восприемников, особенно если крестится младенец. Для подготовки будущих крестных существует специальная подготовка.

Важно! Символ Веры — это не формула для вероисповедания, а важная молитва. Произнося слово «Верую», вера во Христа и заповеданные Им Истины оживают в человеческом разуме.

Именно поэтому каждый православный христианин обязан если не ежедневно, то, по крайней мере, регулярно, читать Символ Веры.

Небольшая статья о сути таинства крещения и о том, что происходит во время крещения.

РАЗГОВОР О ТОМ, зачем человек приходит ко Крещению, нужно начать с повествования о том времени, когда Бог сотворил весь мир и людей, поставив их господствовать в новом мире.

Он наделил людей сознанием и свободой, чтобы они имели счастье любить, ибо любовь невозможна ни без сознания, ни без свободы. Любовь есть наивысшее благо, и этим наивысшим благом Господь Бог наделил людей, потому что Сам безмерно возлюбил их. С того времени жизнь Адама и Евы приобрела свой Смысл: любить все творение Божие, любить друг друга и больше всего любить Бога, как Источника этой любви.

Любовь сближает тех, кто любит. И поэтому Смыслом человеческой жизни стало также то, чтобы быть рядом с Богом.

ГРЕХОПАДЕНИЕ было предательством любви. которое было совершено первыми людьми. Они разменяли любовь к Богу на желание быть самостоятельными, автономными. Утратив любовь, они отдалились от Бога. Между ними и Богом была воздвигнута некая стена, которая препятствовала им общаться с Ним и быть с Ним в единстве.

Удалившись от Источника жизни – Бога, – люди получили смерть. Смерть была двоякой. Во-первых, духовной, от которой каменеет сердце, утрачивается способность любить, сострадать, иметь искренние и чистые отношения с другими людьми. Человек в своей духовной смерти разлагается на гордость, ненависть, зависть, лукавство и т.д., которые являются для него малым адом.

Во-вторых, это смерть физическая, то есть смерть тела. Ей предшествуют ее предтечи: телесные немощи, болезни, старость.

Удаленность людей от Бога повлияла на все человеческое общество, введя разложение в самые его основы. Это выразилось в возникновении социальной несправедливости, вражды, войн, геноцидов, фашизма и т.д.

ОДНАКО, хотя люди утратили и предали свою любовь к Богу, Бог продолжал безмерно любить людей. С самого момента грехопадения Он начал готовить спасение людей от греха и от отсутствия любви. Эта подготовка больше всего проявилась в истории ветхозаветного израильского народа, как она описана в книгах Ветхого Завета, составляющих первую часть Священного Писания или Библии.

ЦЕНТРОМ истории спасения человечества стало событие Боговоплощения, когда Сам Бог принял человеческое естество и родился от Девы Марии как человек.

Читайте так же:  Молитвы для привлечения денег и удачи

Это был Богочеловек (то есть Бог и человек) Иисус Христос.

Он принял на Себя падшее, в клочья изодранное грехом человеческое естество, чтобы исцелить Его Собой, заживить его раны и соединить со Святой Троицей.

Через Боговоплощение совершилось великое Таинство Воссоединения человека с Богом, Таинство Спасения.

Господь и Бог наш Иисус Христос проповедал Свое учение, записанное позже Его учениками в Евангелиях, был схвачен по зависти иудеями, принял самые унизительные и жестокие муки: насмеяния, оплеухи, бичевание, был осужден на смерть и распят на кресте. Он добровольно предал Себя на эти страдания. В нем, в этом предании Себя на смерть, проявилась Его великая любовь к падшему человеческому роду.

Будучи Жизнью и Источником Жизни, Он не мог быть объятым смертью и адом, но разрушил их. Он победил смерть: духовную и физическую, – воскреснув на третий день после Своего распятия.

С тех пор разрушилось господство смерти над миром и человеком, ад был побежден. Это торжество Жизни и Любви Церковь особенно празднует в день Пасхи.

ЧЕРЕЗ сорок дней после Своего Воскресения Господь наш Иисус Христос вознесся на Небеса, а еще через десять дней – в праздник Пятидесятницы – ниспослал Духа Святого Своим ученикам. С тех пор все уверовавшие в Иисуса Христа как своего Господа и Спасителя составили Церковь Христову.

ЦЕРКОВЬ Христова есть Богочеловеческий организм, в котором люди соединяются с Богом и освящаются благодатью Божией Здесь они силой Христовой избавляются от смерти и получают Жизнь Вечную. В Церкви они ускользают из рук ада и вступают в Царство Божие, становясь детьми Божиими. Церковь сама есть Царство Божие на земле. Она объединяет в себе всех, кто имеет одинаковую – православную – веру в Господа нашего Иисуса Христа, кто живет одной церковной жизнью, участвуя в Таинствах Церкви, и кто принял Крещение во имя Святой Троицы.

Таким образом, вступление в Церковь и приобщение всех ее благ, каковыми являются Жизнь Вечная, воссоединение с Богом, воскрешение способности любить, радоваться чистой радостью, иметь духовное здравие и т.д., осуществляется через Крещение.

Крещение, это не магия, его принимают НЕ ради телесного здоровья, жизненного успеха или избавления от неприятностей. Крещение принимают для того, чтобы иметь Жизнь Вечную и жить в единении с Богом.

СЛОВО «крещение» (по-гречески «ваптисис») значит «погружение».

Главным действием Крещения является троекратное погружение крещаемого в воду, что символизирует собой трехдневное пребывание Христа во гробе, после которого совершилось Воскресение.

Каждый крещаемый повторяет путь Христа: умирает, чтобы затем воскреснуть. Умирает для греховной жизни и сатаны и воскресает, чтобы начать новую жизнь, жизнь с Богом. Все его естество при этом обновляется до самых своих оснований. Ему оставляются все его грехи, которые он совершил до Крещения.

Человек отрекается от сатаны и соединяется со Христом, становясь членом Церкви.

Видео (кликните для воспроизведения).

ЕСЛИ крестится младенец, то у него должны быть крестные родители, в обязанности которых входит христианское воспитание своих крестников. За них они дадут строгий ответ на суде Божием. Тот, кто согласился стать крестным, должен осознать, что он принимает на себя огромную ответственность за ребенка, которого крестит, и если будет нерадиво исполнять свои обязанности, то будет строго наказан.

Чтобы дать ребенку христианское воспитание, сами крестные должны жить христианской жизнью, молиться за своего крестника.

РАССМОТРИМ более подробно, что происходит с человеком во время Крещения и к чему он обязывается после его принятия. Для этого используем текст чинопоследования этого Таинства.

СОВЕРШЕНИЮ Крещения предшествует чин оглашения, во время которого священник читает запретительные молитвы, направленный против сатаны. В них священник именем Божиим запрещает диаволу господствовать в сердце крещающегося, прогоняет его прочь от человека. Человек нарицается «новоизбранным воином Христа Бога нашего».

После этих молитв священник дует на уста крещаемого, его лоб и грудь, произнося слова: «Изгони из него (или из нее) всякого лукавого и нечистого духа, скрытого и гнездящегося в его сердце. ».

Крещаемый (или крестные родители, если крестится младенец) поворачивается лицом на запад, и священник спрашивает:

– Отрекаешься ли ты от сатаны, всех его дел и всех его ангелов, всего его служения и всей его гордыни?

Так повторяется трижды. Затем священник так же трижды спрашивает:

Крещенный должен дунуть и плюнуть перед собой в знак своего презрения к сатане. Таким образом крещаемый объявляет диаволу войну. Его оружием будут пост, молитва, участие в церковных таинствах, и прежде всего Таинстве Евхаристии. Ему предстоит сражаться со своими страстями, злом, кроющимся в душе.

Наградой за победу будет жизнь вечная. Поражение тоже будет вечным – оно будет состоять в нескончаемых муках в преисподней вместе с сатаной и его ангелами.

ОДНАКО сам человек никогда не сможет вести брани с диаволом – без союзничества со Христом. Поэтому после объявления войны сатане в чине оглашения следует сочетание со Христом. Священник спрашивает:

– Сочетаешься ли ты со Христом?

После этого священник спрашивает:

– Сочетался ли ты со Христом?

– Верую Ему как Царю и Богу, – и затем читает Символ Веры.

ПОСЛЕ ЭТОГО начинается сам чин Крещения. Священник благословляет воду, в которой крещаемому предстоит омыть свои грехи. Он трижды осеняет ее крестным знамением, дует на нее, произнося молитву:

«Да сокрушится под знамением образа Твоего креста все противные силы».

Затем еще после некоторых молитв и священнодействий священник помазывает крещаемого маслом: лоб, грудь и плечи. Масло -символ милости, и в данном случае милости Божией по отношению к кающемуся грешнику. При помазании маслом также имеется в виду притча о Добром Самарянине, рассказанная Спасителем. В этой притче Добрый Самарянин, который был прообразом Христа, помазал человека, «впавшего в разбойники», маслом, чтобы он исцелился.

ЗАТЕМ, наконец, наступает самый главный момент – само Крещение.

Священник трижды погружает крещаемого в воду со словами:

– Крещается раб Божий (называется имя) во имя Отца, Аминь (первое погружение). И Сына, Аминь (второе погружение). И Святаго Духа, Аминь (третье погружение).

ПОСЛЕ Крещения совершается Миропомазание, которое имеет следующий смысл.

В день Пятидесятницы, как уже было сказано выше, на учеников Христовых сошел Дух Святой. Через Миропомазание Дух Святой сходит на каждого из нас, исполняя нас силой Божией.

Святое Миро – это особым образом приготовленное масло, которое раз в год освящается Патриархом и затем рассылается по всем епархиям, где архиереи раздают его священникам. Это великая святыня.

Священник помазывает Святым Миром уже крещенного человека, а именно: его лоб, глаза, ноздри, уста, уши, грудь, руки и ноги. Всякий раз он повторяет слова:

Печать дара Духа Святаго. Аминь.

Через это священнодействие на человека сходит Дух Святой.

Затем читается Священное Писание, еще несколько молитв, и чин Крещения можно считать завершенным.

Однако человек, выходя из храма, должен помнить, что его христианская жизнь только начинается, что он отрекся от сатаны и сочетался со Христом. Теперь у него должна начаться другая жизнь.

КРЕЩЕНИЕ есть начало новой жизни. Человек должен принести плоды Крещения, а для этого нужен труд.

КРЕЩЕНИЕ ко многому обязывает человека. Прежде всего оно обязывает его к борьбе с самим собой: со своими страстями, дурными наклонностями, в общем, со своим «ветхим человеком», который ненавидит других людей, злобствует, завидует, гордится, презирает, обманывает, блудодействует и т.д.

Крещение также обязывает человека вести церковную жизнь, которая прежде всего заключается в участии в Таинстве Евхаристии – причащении Тела и Крови Господа нашего Иисуса Христа. Это Таинство совершается в православных храмах во время Божественной Литургии. После принятия Крещения человек должен прийти в храм для воцерковления, после чего он уже может участвовать в Евхаристии.

Читайте так же:  Непрерывная молитва афон

ЕВХАРИСТИЯ является стержнем церковной жизни. Господь наш Иисус Христос во время каждой православной литургии дает людям Себя Самого в причащение. Люди причащаются Его Плоти и Крови, чтобы быть в постоянном единении с Ним. Без участия в Евхаристии человек не может надеяться на свое спасение.

КАЖДЫЙ истинно верующий во Христа должен регулярно участвовать в Евхаристии. Предварительно он обязан очистить свою совесть через Таинство Покаяния, несколько дней попоститься, подкрепляя пост усиленной молитвой. И затем, испросив разрешения у священника, причаститься Пречистых Таин Христовых.

Маленьких детей родители или крестные должны приносить на причастие как можно чаще. Им особой подготовки не требуется, так как они и без этого чисты. Единственное, что нужно – это чтобы дети причащались натощак, с утра ничего не поев.

ЕЩЕ ОДНИМ важнейшим условием духовной жизни является молитва. Человек, принявший Крещение, обязывается к молитве.

МОЛИТВА есть обращение человека к Богу. В ней он испрашивает у Господа милости, просит прощения грехов, помощи в трудностях, благодарит Бога за Его благодеяния к себе.

Молитва есть пища для души, без которой та умирает от духовного голода.

Молиться нужно постоянно. Обычно все православные христиане утром и вечером читают так называемые «Утреннее» и «Вечернее правило», которые содержатся в «Молитвословах». Днем можно молиться «молитвой Иисусовой»:

Господи, Иисусе Христе, помилуй мя.

Или, более пространно: Господи, Иисусе Христе, Сыне Божий, помилуй мя, грешного.

Эта молитва удобна тем, что ею можно молиться везде: на улице, на работе, в пути.

В любом случае о своем молитвенном правиле нужно посоветоваться со священником.

ЧЕЛОВЕК, принявший Крещение, должен всегда помнить, что он отрекся от сатаны и пообещал не участвовать в его делах. Поэтому преступает эту клятву, данную Богу, тот, кто после Крещения начинает ходить ко всякого рода «экстрасенсам», «заклинателям», «народным целителям» и т.д. Таким образом он опять вступает в союз с сатаной и отказывается от союза с Христом, отрицаясь своего Крещения.

Человек должен оставаться верным Православной Церкви и не участвовать в собраниях баптистов, иеговистов и прочих сектантов. Смертельный грех совершают те, которые повторно принимают «крещение» у баптистов.

Христианин не может быть последователем Рерихов, оккультизма, различных восточных культов.

РАЗГОВОР О ТОМ, зачем человек приходит ко Крещению, нужно начать с повествования о том времени, когда Бог сотворил весь мир и людей, поставив их господствовать в новом мире.

Он наделил людей сознанием и свободой, чтобы они имели счастье любить, ибо любовь невозможна ни без сознания, ни без свободы. Любовь есть наивысшее благо, и этим наивысшим благом Господь Бог наделил людей, потому что Сам безмерно возлюбил их. С того времени жизнь Адама и Евы приобрела свой Смысл: любить все творение Божие, любить друг друга и больше всего любить Бога, как Источника этой любви.

Любовь сближает тех, кто любит. И поэтому Смыслом человеческой жизни стало также то, чтобы быть рядом с Богом.

ГРЕХОПАДЕНИЕ было предательством любви. которое было совершено первыми людьми. Они разменяли любовь к Богу на желание быть самостоятельными, автономными. Утратив любовь, они отдалились от Бога. Между ними и Богом была воздвигнута некая стена, которая препятствовала им общаться с Ним и быть с Ним в единстве.

Удалившись от Источника жизни – Бога, – люди получили смерть. Смерть была двоякой. Во-первых, духовной, от которой каменеет сердце, утрачивается способность любить, сострадать, иметь искренние и чистые отношения с другими людьми. Человек в своей духовной смерти разлагается на гордость, ненависть, зависть, лукавство и т.д., которые являются для него малым адом.

Во-вторых, это смерть физическая, то есть смерть тела. Ей предшествуют ее предтечи: телесные немощи, болезни, старость.

Удаленность людей от Бога повлияла на все человеческое общество, введя разложение в самые его основы. Это выразилось в возникновении социальной несправедливости, вражды, войн, геноцидов, фашизма и т.д.

ОДНАКО, хотя люди утратили и предали свою любовь к Богу, Бог продолжал безмерно любить людей. С самого момента грехопадения Он начал готовить спасение людей от греха и от отсутствия любви. Эта подготовка больше всего проявилась в истории ветхозаветного израильского народа, как она описана в книгах Ветхого Завета, составляющих первую часть Священного Писания или Библии.

ЦЕНТРОМ истории спасения человечества стало событие Боговоплощения, когда Сам Бог принял человеческое естество и родился от Девы Марии как человек.

Это был Богочеловек (то есть Бог и человек) Иисус Христос.

Он принял на Себя падшее, в клочья изодранное грехом человеческое естество, чтобы исцелить Его Собой, заживить его раны и соединить со Святой Троицей.

Через Боговоплощение совершилось великое Таинство Воссоединения человека с Богом, Таинство Спасения.

Господь и Бог наш Иисус Христос проповедал Свое учение, записанное позже Его учениками в Евангелиях, был схвачен по зависти иудеями, принял самые унизительные и жестокие муки: насмеяния, оплеухи, бичевание, был осужден на смерть и распят на кресте. Он больно предал Себя на эти страдания. В нем, в этом предании Себя на смерть, проявилась Его великая любовь к падшему человеческому роду.

Будучи Жизнью и Источником Жизни, Он не мог быть объятым смертью и адом, но разрушил их. Он победил смерть: духовную и физическую, – воскреснув на третий день после Своего распятия.

С тех пор разрушилось господство смерти над миром и человеком, ад был побежден. Это торжество Жизни и Любви Церковь особенно празднует в день Пасхи.

ЧЕРЕЗ сорок дней после Своего Воскресения Господь наш Иисус Христос вознесся на Небеса, а еще через десять дней – в праздник Пятидесятницы – ниспослал Духа Святого Своим ученикам. С тех пор все уверовавшие в Иисуса Христа как своего Господа и Спасителя составили Церковь Христову.

ЦЕРКОВЬ Христова есть Богочеловеческий организм, в котором люди соединяются с Богом и освящаются благодатью Божией Здесь они силой Христовой избавляются от смерти и получают Жизнь Вечную. В Церкви они ускользают из рук ада и вступают в Царство Божие, становясь детьми Божиими. Церковь сама есть Царство Божие на земле. Она объединяет в себе всех, кто имеет одинаковую – православную – веру в Господа нашего Иисуса Христа, кто живет одной церковной жизнью, участвуя в Таинствах Церкви, и кто принял Крещение во имя Святой Троицы.

Таким образом, вступление в Церковь и приобщение всех ее благ, каковыми являются Жизнь Вечная, воссоединение с Богом, воскрешение способности любить, радоваться чистой радостью, иметь духовное здравие и т.д., осуществляется через Крещение.

Крещение не принимают, чтобы не болеть, чтобы иметь жизненный успех, избавиться от неприятностей, но чтобы иметь Жизнь Вечную и жить в единении с Богом.

ЧТО ПРОИСХОДИТ ВО ВРЕМЯ КРЕЩЕНИЯ?

СЛОВО «крещение» (по-гречески «ваптисис») значит «погружение».

Главным действием Крещения является троекратное погружение крещаемого в воду, что символизирует собой трехдневное пребывание Христа во гробе, после которого совершилось Воскресение.

Каждый крещаемый повторяет путь Христа: умирает, чтобы затем воскреснуть. Умирает для греховной жизни и сатаны и воскресает, чтобы начать новую жизнь, жизнь с Богом. Все его естество при этом обновляется до самых своих оснований. Ему оставляются все его грехи, которые он совершил до Крещения.

Человек отрекается от сатаны и соединяется со Христом, становясь членом Церкви.

ЕСЛИ крестится младенец, то у него должны быть крестные родители, в обязанности которых входит христианское воспитание своих крестников. За них они дадут строгий ответ на суде Божием. Тот, кто согласился стать крестным, должен осознать, что он принимает на себя огромную ответственность за ребенка, которого крестит, и если будет нерадиво исполнять свои обязанности, то будет строго наказан.

Читайте так же:  Молитва и болящем

Чтобы дать ребенку христианское воспитание, сами крестные должны жить христианской жизнью, молиться за своего крестника.

РАССМОТРИМ более подробно, что происходит с человеком во время Крещения и к чему он обязывается после его принятия. Для этого используем текст чинопоследования этого Таинства.

СОВЕРШЕНИЮ Крещения предшествует чин оглашения, во время которого священник читает запретительные молитвы, направленный против сатаны. В них священник именем Божиим запрещает диаволу господствовать в сердце крещающегося, прогоняет его прочь от человека. Человек нарицается «новоизбранным воином Христа Бога нашего».

После этих молитв священник дует на уста крещаемого, его лоб и грудь, произнося слова: «Изгони из него (или из нее) всякого лукавого и нечистого духа, скрытого и гнездящегося в его сердце. ».

Крещаемый (или крестные родители, если крестится младенец) поворачивается лицом на запад, и священник спрашивает:

– Отрекаешься ли ты от сатаны, всех его дел и всех его ангелов, всего его служения и всей его гордыни?

Так повторяется трижды. Затем священник так же трижды спрашивает:

Крещенный должен дунуть и плюнуть перед собой в знак своего презрения к сатане. Таким образом крещаемый объявляет диаволу войну. Его оружием будут пост, молитва, участие в церковных таинствах, и прежде всего Таинстве Евхаристии. Ему предстоит сражаться со своими страстями, злом, кроющимся в душе.

Наградой за победу будет жизнь вечная. Поражение тоже будет вечным – оно будет состоять в нескончаемых муках в преисподней вместе с сатаной и его ангелами.

ОДНАКО сам человек никогда не сможет вести брани с диаволом – без союзничества со Христом. Поэтому после объявления войны сатане в чине оглашения следует сочетание со Христом. Священник спрашивает:

– Сочетаешься ли ты со Христом?

После этого священник спрашивает:

– Сочетался ли ты со Христом?

– Верую Ему как Царю и Богу, – и затем читает Символ Веры.

ПОСЛЕ ЭТОГО начинается сам чин Крещения. Священник благословляет воду, в которой крещаемому предстоит омыть свои грехи. Он трижды осеняет ее крестным знамением, дует на нее, произнося молитву:

«Да сокрушится под знамением образа Твоего креста все противные силы».

Затем еще после некоторых молитв и священнодействий священник помазывает крещаемого маслом: лоб, грудь и плечи. Масло -символ милости, и в данном случае милости Божией по отношению к кающемуся грешнику. При помазании маслом также имеется в виду притча о Добром Самарянине, рассказанная Спасителем. В этой притче Добрый Самарянин, который был прообразом Христа, помазал человека, «впавшего в разбойники», маслом, чтобы он исцелился.

ЗАТЕМ, наконец, наступает самый главный момент – само Крещение.

Священник трижды погружает крещаемого в воду со словами:

– Крещается раб Божий (называется имя) во имя Отца, Аминь (первое погружение). И Сына, Аминь (второе погружение). И Святаго Духа, Аминь (третье погружение).

ПОСЛЕ Крещения совершается Миропомазание, которое имеет следующий смысл.

В день Пятидесятницы, как уже было сказано выше, на учеников Христовых сошел Дух Святой. Через Миропомазание Дух Святой сходит на каждого из нас, исполняя нас силой Божией.

Святое Миро – это особым образом приготовленное масло, которое раз в год освящается Патриархом и затем рассылается по всем епархиям, где архиереи раздают его священникам. Это великая святыня.

Священник помазывает Святым Миром уже крещенного человека, а именно: его лоб, глаза, ноздри, уста, уши, грудь, руки и ноги. Всякий раз он повторяет слова:

Печать дара Духа Святаго. Аминь.

Через это священнодействие на человека сходит Дух Святой.

Затем читается Священное Писание, еще несколько молитв, и чин Крещения можно считать завершенным.

Однако человек, выходя из храма, должен помнить, что его христианская жизнь только начинается, что он отрекся от сатаны и сочетался со Христом. Теперь у него должна начаться другая жизнь.

КРЕЩЕНИЕ есть начало новой жизни. Человек должен принести плоды Крещения, а для этого нужен труд.

КРЕЩЕНИЕ ко многому обязывает человека. Прежде всего оно обязывает его к борьбе с самим собой: со своими страстями, дурными наклонностями, в общем, со своим «ветхим человеком», который ненавидит других людей, злобствует, завидует, гордится, презирает, обманывает, блудодействует и т.д.

Крещение также обязывает человека вести церковную жизнь, которая прежде всего заключается в участии в Таинстве Евхаристии – причащении Тела и Крови Господа нашего Иисуса Христа. Это Таинство совершается в православных храмах во время Божественной Литургии. После принятия Крещения человек должен прийти в храм для воцерковления, после чего он уже может участвовать в Евхаристии.

ЕВХАРИСТИЯ является стержнем церковной жизни. Господь наш Иисус Христос во время каждой православной литургии дает людям Себя Самого в причащение. Люди причащаются Его Плоти и Крови, чтобы быть в постоянном единении с Ним. Без участия в Евхаристии человек не может надеяться на свое спасение.

КАЖДЫЙ истинно верующий во Христа должен регулярно участвовать в Евхаристии. Предварительно он обязан очистить свою совесть через Таинство Покаяния, несколько дней попоститься, подкрепляя пост усиленной молитвой. И затем, испросив разрешения у священника, причаститься Пречистых Таин Христовых.

Маленьких детей родители или крестные должны приносить на причастие как можно чаще. Им особой подготовки не требуется, так как они и без этого чисты. Единственное, что нужно – это чтобы дети причащались натощак, с утра ничего не поев.

ЕЩЕ ОДНИМ важнейшим условием духовной жизни является молитва. Человек, принявший Крещение, обязывается к молитве.

МОЛИТВА есть обращение человека к Богу. В ней он испрашивает у Господа милости, просит прощения грехов, помощи в трудностях, благодарит Бога за Его благодеяния к себе.

Молитва есть пища для души, без которой та умирает от духовного голода.

Молиться нужно постоянно. Обычно все православные христиане утром и вечером читают так называемые «Утреннее» и «Вечернее правило», которые содержатся в «Молитвословах». Днем можно молиться «молитвой Иисусовой»:

Господи, Иисусе Христе, помилуй мя.

Или, более пространно: Господи, Иисусе Христе, Сыне Божий, помилуй мя, грешного.

Эта молитва удобна тем, что ею можно молиться везде: на улице, на работе, в пути.

В любом случае о своем молитвенном правиле нужно посоветоваться со священником.

ЧЕЛОВЕК, принявший Крещение, должен всегда помнить, что он отрекся от сатаны и пообещал не участвовать в его делах. Поэтому преступает эту клятву, данную Богу, тот, кто после Крещения начинает ходить ко всякого рода «экстрасенсам», «заклинателям», «народным целителям» и т.д. Таким образом он опять вступает в союз с сатаной и отказывается от союза с Христом, отрицаясь своего Крещения.

Человек должен оставаться верным Православной Церкви и не участвовать в собраниях баптистов, иеговистов и прочих сектантов. Смертельный грех совершают те, которые повторно принимают «крещение» у баптистов.

Видео (кликните для воспроизведения).

Христианин не может быть последователем Рерихов, оккультизма, различных восточных культов.

Молитва отрекаюсь при крещении
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here