Молитва парфению киевскому

Подробное и точное описание: Молитва парфению киевскому - святые тексты собранные из всех уголков мира на одном сайте.

1. Когда я, удрученный болезнью, восчувствую приближение кончины земного бытия моего: Господи, помилуй меня.

2. Когда бедное сердце мое при последних ударах своих будет изнывать и томиться смертными муками: Господи, помилуй меня.

3. Когда очи мои в последний раз орошатся слезами при мысли, что в течение моей жизни оскорблял я Тебя, Боже, грехами моими: Господи, помилуй меня.

4. Когда частое биение сердца станет ускорять исход души моей: Господи, помилуй меня.

5. Когда смертная бледность лица моего и холодеющее тело мое поразит страхом близких моих: Господи, помилуй меня.

6. Когда зрение мое помрачится и пресечется голос, окаменеет язык мой: Господи, помилуй меня.

7. Когда страшные призраки и видения станут доводить меня до отчаяния в Твоем милосердии: Господи, помилуй меня.

8. Когда душа моя, пораженная воспоминаниями моих преступлений и страхом суда Твоего изнеможет в борьбе со врагами моего спасения, силящимися увлечь меня в область мрака мучений: Господи, помилуй меня.

9. Когда смертный пот оросит меня, и душа с болезненными страданиями будет отдаляться от тела: Господи, помилуй меня.

10. Когда смертный мрак закроет от мутного взора моего все предметы мира сего: Господи, помилуй меня.

11. Когда в теле моем прекратится все ощущение, оцепенеют жилы и окаменеют мышцы мои: Господи, помилуй меня.

12. Когда до слуха моего не будут уже доходить людские речи и звуки земные: Господи, помилуй меня.

13. Когда душа предстанет лицу Твоему, Боже, в ожидании Твоего назначения: Господи, помилуй меня.

14. Когда стану внимать праведному приговору суда Твоего, определяющего вечную участь мою: Господи, помилуй меня.

15. Когда тело, оставленное душею, сделается добычею червей и тления и, наконец, весь состав мой превратится в горсть праха: Господи, помилуй меня.

16. Когда трубный глас возбудит всех при втором Твоем пришествии и раскроется книга деяний моих, Господи Иисусе Христе, Сыне Божий, помилуй мя грешного раба Твоего (имя) . В руце Твои, Господи, предаю дух мой. Аминь.

Молитва иеросхимонаха Парфения Киевского

Господи Иисусе Христе, Сыне Божий, не попусти, чтобы суетность, самолюбие, чувственность, нерадение, гнев господствовали надо мною и похищали меня у любви Твоей. О, мой Господи, Создатель мой, все упование мое! Не остави меня без удела в блаженной вечности; соделай, да и я последую святому примеру Твоему, буду покорен властям, надо мною поставленным; даруй мне сию чистоту духа, сию простоту сердца, которыя делают нас достойными любви Твоей. К Тебе, о, Боже мой, возношу душу мою и сердце мое: не попусти погибнуть созданию Твоему, но избавь меня от единственнаго и величайшаго зла: греха. Соделай, Господи, да переношу с таким же терпением беспокойства и скорби душевныя, с какою радостию приемлю удовольствия сердечныя. Если Ты хочешь, Господи,— можешь очистить и освятить меня. Се, предаю себя Твоей благости, прося истребить из меня все противное Тебе и присоединить к сонму избранных Твоих.

Господи! Отыми от меня праздность духа, погубляющую время; суетность мыслей, мешающую Твоему присутствию и развлекающую внимание мое в молитве; если же, молясь, я уклоняюсь от Тебя моими помыслами, то помоги мне, дабы сие развлечение было не произвольно, и, отвращая ум, да не отвращу от Тебя сердце. Исповедаю Тебе, Господу Богу моему, все грехи моего беззакония, ныне и прежде соделанные пред Тобою: отпусти мне их, ради имени Твоего святого, и спаси душу мою, которую Ты искупил драгоценною Кровию Твоею. Вручаю себя милосердию Твоему, предаюсь в волю Твою, твори со мною по благости Твоей, а не по злобе и беззаконию моему. Научи меня, Господи, располагать дела свои так, чтобы они споспешествовали к прославлению имени Твоего святого. Умилосердись, Господи, о всех христианах; услыши желание всех вопиющих к Тебе, избави от всякаго зла, спаси рабов Твоих (имена), пошли им отраду, утешение в скорбях и милость Твою святую. Господи, молю Тебя особенно о тех, которые меня чем-либо обидели и опечалили или какое-либо зло сделали: не наказывай их меня ради грешнаго, но пролей на них благость Твою.

Господи, молю Тебя о всех тех, которых я, грешный, опечалил, обидел или соблазнил, словом, делом, помышлением, ведением или неведением. Господи Боже! Отпусти нам грехи наши и взаимныя оскорбления; изжени, Господи, из сердец наших всякое негодование, подозрение, гнев, памятозлобие, ссоры и все то, что может препятствовать любви и уменьшать братолюбие. Помилуй, Господи, тех, которые поручили мне, грешному, недостойному, молиться о них! Помилуй, Господи, всякаго просящаго Твоей помощи. Господи! Сотвори сей день днем милосердия Твоего, подай каждому по прошению его: буди пастырем заблудших, вождем и светом неведущих, наставником немудрых, отцом сирых, помощником угнетенных, врачем больных, утешителем умирающих, и приведи нас всех к желанному концу — к Тебе, пристанищу нашему и блаженному упокоению. Аминь.

Текст приводится по изданию: Православный молитвослов и Псалтирь. М.: Свято-Данилов монастырь, 1995. С. 222-223

Видео (кликните для воспроизведения).


Преподобный Парфений Киевский

30 марта – день памяти преподобного Парфения Киевского.

Преподобный Парфений Киевский (1790–1855) – святой, не слишком хорошо известный нашим современникам. Он является местночтимым Украинской Православной Церкви с 1994 г. Схимник Парфений был одним из самых известных и почитаемых старцев ХІХ века.
Петр Краснопевцев, студент духовной семинарии, впервые посетил Киево-Печерскую Лавру летом 1814 г., придя пешком из Тулы поклониться святым печерским угодникам. Миновав святые ворота и увидев Великую лаврскую церковь, душа его ощутила неизъяснимую радость. И, как вспоминал старец Парфений, он тогда же дал обет остаться в Лавре на любом послушании. Петр покинул Тульскую духовную семинарию, получил благословение родителей и поступил послушником в Лавру.
Киево-Печерская Лавра. Гравюра XIX века

Первые двенадцать лет Петр (в иноческом постриге Пафнутий) трудился на просфорне. Однажды ночью ему было видение монаха в мантии, сидящего у просфорной печи с Псалтырью в руках. Затем монах явился послушнику во сне со словами: «Я Никодим-просфорник и всегда посещаю место, где я трудился и улучил милость Божию и спасение». С этого времени Петр особо полюбил этого печерского святого и, подражая ему, стал ежедневно прочитывать всю Псалтырь и вскоре уже знал ее наизусть.

В 1824 году, 20 сентября, Петр Краснопевцев принял монашеский постриг с именем Пафнутий. Его монашеская жизнь была отмечена примерами удивительного нестяжания. Холодной зимой какой-то странник украл у Пафнутия тулуп, в котором пойманного вора через несколько дней привели в просфорню. Видя его смущение, монах отпустил вора в тулупе, дав еще и денег на пропитание, при этом сказал: «Не троньте его, он, бедный, и в тулупе трясется; ведь нам хорошо здесь в тепле сидеть, а он без покрова день и ночь на морозе».

В 1830 г., вскоре после рукоположения во священники, митрополит Евгений (Болховитинов) назначил иеромонаха Пафнутия духовником лаврской братии. Мрачная картина человеческих страстей, раскрываемых на исповеди, сокрушала его дух, однако причиной грехопадений он считал не злобу людей и не обдуманное их намерение согрешить. «Удалившись от Бога небрежением, человек попадает в когти диавола, а диавол играет им, как мячиком, – и не рад бы человек грех творить, да творит», – пояснял старец.
Митрополит Евгений (Болховитинов). XIX век

Презрение к материальным благам и любовь к молитве, которой он стремился посвящать каждую свободную минуту, были отличительными чертами старца Пафнутия. Молитва, по его выражению, как болячка, вросла в сердце и сделалась такой же потребностью, как пища или питие. Молитвенник, мистик и поэт, он с отроческих лет, когда его осенил белоснежный небесный голубь – Святой Дух, не раз удостаивался таинственных видений. Особую любовь и преданность старец питал к Божией Матери, изливая их в написанных им поэтических молитвах. В обширное келейное правило подвижник включил 300 молитв «Богородице Дево, радуйся».

Деньги и дары, приносимые многочисленными посетителями, старец сразу же раздавал. Случалось, что после ухода гостей он связывал в один узел дорогие чашки, подсвечники, хрусталь, белье и, вынося из кельи, клал все на дороге. Графиня Анна Алексеевна Орлова, его почитательница, завещала старцу огромную по тем временам сумму – 15 тысяч рублей серебром, которые он сразу же отдал для пропитания странников в лаврской гостинице.
Графиня Анна Алексеевна Орлова. XIX век

Старец Алексий (Шепелев) вспоминал, что, будучи воспитанником митрополита Филарета, он получил от богатого купца блестящий червонец. Отрок стал играть подарком, побрасывая и ловя. И услышал от схимника Парфения: «Зачем ты играешься с дьяволом?» – эти слова мудрого старца запали ему в душу на всю жизнь.

После пострижения в схиму с именем Парфений (в возрасте всего лишь 46 лет) схимник несколько лет провел в тесной келье. От иконы Пресвятой Богородицы, заграждавшей единственное окно кельи, во время молитвы ему был глас: «Схимничество есть – посвятить себя на молитву за весь мир».

Со времени принятия схимы Парфений в течение семнадцати лет ежедневно совершал Божественную литургию. Весну и лето проводил обычно с митрополитом Филаретом (Амфитеатровым) в Голосеевской пустыни, где в лесном уединении совершал свое молитвенное правило. Киевский святитель Филарет избрал старца Парфения своим духовником, их связывали прочные узы духовного родства и дружбы.
Святитель Филарет (Амфитеатров). Гравюра XIX века

Писатель Николай Лесков, знавший старца Парфения, писал о нем как о «неразгаданном человеке, тихая слава которого была равна его смирению, превосходившему даже смирение его владыки». В Музее истории Киево-Печерской Лавры, расположенном по правую сторону центральной лаврской улицы, можно увидеть портрет схимника Парфения из коллекции Киево-Печерского историко-культурного заповедника. Его автор, Елена Бердяева, с любовью запечатлела на живописном полотне смиренный облик своего духовного отца. Елена Николаевна, жена генерал-лейтенанта М. Бердяева, была бабушкой знаменитого религиозного философаНиколая Бердяева. Таким образом, всемирно известный русский мыслитель ХХ века оказался в духовном родстве с киево-печерским старцем Парфением.

Последние годы жизни схимник провел в уединенных кельях при Ближних пещерах. Он ежедневно совершал литургию в пещерном храме прп. Антония, а затем в специально устроенной для него келейной церкви. Преставился иеросхимонах Парфений в Великую пятницу 25 марта 1855 г., совпавшую с днем его любимого праздника Благовещения Пресвятой Богородицы. В музейной экспозиции рядом с портретом представлена копия рисунка лаврского иконописца Альвиана, запечатлевшего блаженную кончину старца накануне служения литургии. Схимник Парфений был погребен в Голосеевской пустыни – излюбленном месте его уединенных молитв. Захоронение его в церкви иконы Божьей Матери «Живоносный Источник» не сохранилось, однако память преподобного иеросхимонаха свято почитается.
Голосеевская пустынь. Церковь иконы Божией Матери «Живоносный Источник»

Ежедневная молитва преподобного Парфения Киевского, включаемая в состав православных молитвословов, звучит на удивление современно. Начинается она словами: «Господи! Отыми от меня праздность духа, погубляющую время; суетность мыслей, мешающую Твоему присутствию и развлекающую внимание мое в молитве; если же, молясь, я уклоняюсь от Тебя моими помыслами, то помоги мне, дабы сие развлечение было непроизвольно, и, отвращая ум, да не отвращу от Тебя сердце…» Каждый, особенно в дни Великого поста, может найти в ней то, на что отзывается сердце.

Киево-Печерская лавра, созданная верою и подвигами первоначальников ее, преподобных игуменов Антония и Феодосия, в древние лета воспитала множество великих подвижников благочестия.

Но и в близкие к нам дни она выставляет мужей, удивительных силою религиозного воодушевления, здесь, на земле, вне земных условий, живущих одним небесным. К таким подвижникам принадлежит старец иеросхимонах Парфений.

Отец Парфений родился 24 августа 1790 года, в 40 верстах от г. Тулы, в селе Симонове, Алексинского уезда, где отец его, Иоанн Краснопевцев, был причетником.

О детстве его не сохранилось подробностей; но нужно думать, что жизнь его в долге сельского причетника была убогая, и, конечно, с молодых лет Петр (так звали в миру о. Парфения) — должен был привыкать к терпению и трудам.

Отданный в тульское духовное училище — Петр учился очень хорошо и из училища перешел в семинарию. Раз летом, возвращаясь с братом домой, Петр имел необыкновенное видение. Они расположились ясною ночью под открытым небом. Сердце Петра невыразимо радовалось. Он смотрел в высокое небо и вдруг увидел парящего над собою белоснежного голубя, который все на одном месте реял над ним. — С этого видения жажда чего-то лучшего запала в душу его, все земное ему опротивело, и тяжело было ему между людьми. В одном из песнопений своих о. Парфений вспоминает это видение: «Неописанный Параклите… Памятствую явление в моем возрасте еще младом твоего наития тиха и тонка на мя ленива и нерадива, голубя в виде».

С той поры начал отрок уединяться в лесу на молитв. Здесь было снова ему видение: благообразный инок явился ему и произнес: «Странен монах и земен мертвец» (т. е. монах — чуждый земле пришлец и мертв земному). Эти слова возбудили в Петре желание монашества.

Старший брат, Василий, был уже в монастыре. Родители убеждали его принять место, и уж он решился, как младший брат сказал ему: «Нет мне тогда с тобою части», и родители оставили свои уговоры.

Летом 1814 года, в вакационное время, Петр пошел на богомолье в Киев. В лавре оставался он год у соборного иеромонаха Антония (впоследствии архиепископа воронежского) и был у прозорливых старцев Васиана слепого и Михаила схимника. При входе во врата лавры он дал обет остаться в ней. В 1815 году Петр уволился из семинарии, не окончив курса. Родители его просили определиться на место и поддерживать их в старости. Он готов уже был склониться на их просьбы; но дело женитьбы его дважды расстраивалось, и, наконец, он по прошению, получил совершенное увольнение из епархии. Родители покорились воле Божией. Отец благословил Петра медным крестом, наделил его гривною денег, отдал ему свои единственные сапоги, и они простились. С дороги Петр прислал отцу сапоги назад и дошел в лаптях.

Антоний, уже наместник лавры, принял его ласково и поместил в просфорне.

Труд, молитва, полное послушание и неосуждение — вот чего искал Петр. Вскоре он был поставлен начальником просфорни, и в этом послушании трудился двенадцать лет. Однажды, в час уныния, было ему видение преп. Никодима просфорника, который сказал ему, что всегда посещает то место, где получил спасение.

Не принимая на себя чрезмерных подвигов поста, но в высшей степени умеренный, тихий, спокойный, незлобивый, мирный, — Петр без искушения проходил свой путь. Последнюю одежду готов был он уступить. Поймали раз странника, укравшего у него зимою тулуп. «Не троньте его, — он, бедный, и в тулупе трясется: нам хорошо в тепле, а он — на морозе», сказал он и отпустил странника, дав ему денег и научив его вперед не воровать.

Плотских страстей, плотской борьбы, нечистых помыслов не знал Петр вовсе. И тот путь, царский, которым шел подвижник, привел его к великим духовным дарам.

По пострижении, 20 сентября 1824 года, в монашество, с именем Пафнутия, он увеличил труды. В келлии его было лишь Распятие, икона Пресвятой Богородицы, деревянная голая скамья, столик, фонарь и деревянная чашка. Ночью, кроме молитв, переписывал он свято отеческие книги. Благодатные видения посещали часто избранника Божия, укрепляя его. Во время совершения литургии он удостоился чудного озарения, в котором ему открылось таинство нашего спасения.

Пред рукоположением во священство ему представилось в сновидении, что неведомый ему Архиерей в алтаре Великой лаврской церкви подает ему с престола Евангелие, окруженное неизреченным сиянием, и на ответ его, что он не дерзает, Жена, стоящая одесную Архиерея, в царском одеянии, говорит: «Возьми, Пафнутий, Я поручаюсь за тебя».

Вскоре отец Пафнутий был назначен духовником лавры. Познание падшей оскверненной человеческой природы погружало его в великую скорбь, сокрушало до изнеможения. «Бедные, бедные люди, — говорил он, — если б они знали, какие блага они меняют на смрад греховный», и эту склонность ко греху приписывал врагу спасения.

В 1838 году о. Пафнутий подал прошение о принятии схимы, и в сомнении, разрешат ли ему в столь не старые годы (ему было 48 лет), был подкреплен явлением святителя Парфения. Вскоре митрополит киевский Филарет сам облек его в схиму. И с еще большею всепоглощающею силою предался схимник молитве, которая вросла в сердце и действовала даже во сне. Он видел однажды в таком сне свое сердце, объятое пламенем. Его молитвенное правило состояло из чтения утром, в полдень и вечером по одному евангелисту, совершения ежедневно пения всей псалтири, молитв утренних и вечерних, акафиста Спасителю, Божией матери, поклонения страстям Христовым и песни «Богородице, Дево, радуйся», которую он произносил триста раз.

Его усердие к Матери Божией было необыкновенно. Он имел к Пресвятой Владычице умилительную, нежную и детскую любовь, и эта любовь излилась во вдохновенном к Ней воззвании: «Возлюбленная Богу Отцу дщерь, Безмужняя Эммануила Мати, кристалловидная Параклита, невесто святогласная горлице, белолилейный Творца ковчеже, благородное гнездо орла небесного, несгораемая свеще мирови! Архангельские Гавриилов глас вопию Ти!» «Наипрекраснейшая и добропослушливая Марие, Слову Мати Пречистая! ничего же иного, кроме Божией любве, пожелати не знаю. И в последняя моя — на поклонение ко Иисусови пройти, от злобных стражей мытарств Ты ми помози. На Тебе надеюся и Тобою хвалюся, да во век не посрамлюся, пепел и персть аз».

«Несомненная моя надеждо, Архангельске глас вопию Ти, безгрешная Маргарито, спасающая род наш, Игумения Лавры пещер, обрадованная, радуйся! С Тобою Господь, Тобою же с нами; умилосердися надо мною: грешен есмь, но Твой! Поручница мне и житию исправительница буди. Всего себя вручаю Тебе, Мати Божия. Сохрани мя под кровом Твоим».

«Сердобольная Мати моя, Богородице, и несомненная вся надеждо, под кровом Твоим сохрани меня, погибающа, и в шлем спасения облецы мя, инока». О Благовещении о. Парфений говорит: «Буди благословен и преблагословен день Благовещения Пресвятыя Владычицы нашея Богородицы». Много раз он имел видения Пречистой Девы. Однажды, прочтя, что Святая Владычица была первою инокинею, он стал размышлять о том и задремал. Тогда он увидел окруженную монахами величественную инокиню с жезлом в руках. Она подошла к нему и сказала: «Парфений, Я — монахиня!» В другой раз Она предстала ему во славе в час скорби, по горячей мольбе его. Он провел несколько лет в тесной келлии, окно которой загородил иконою Пресвятой Богородицы, озаренной лампадою, и говорил: «На что мне свет чувственный: Пречистая — свет очей и души моей». Молясь однажды, чтоб открыла ему Владычица, что есть схимничество, услышал он голос: «Посвятить себя на молитву за весь мир».

Отлученный от всего земного — мирское достояние считал он грехом. Вещи, приносимые ему, связывал в узел и выносил на дорогу. Графиня Анна Орлова однажды, преклонив пред ним колени, сказала: «Отец, чем я тебя могу утешить? — не пожалею и миллионы». — «Вот нашла, чем утешить, — отвечал он, — на что мне этот навоз?»

Отца Парфения смущало, что он не испытал гонения, и что тем путь его скорбей не полон. Но митрополит киевский Филарет успокоил его: «На что тебе гонение, — ты сам себя гонишь. Кто пожелает жить твоею жизнью?»

Величайшею отрадою подвижника было ежедневное совершение литургии в домовой церкви митрополита. Тут во время херувимской, молясь пред престолом с воздетыми руками, видел он однажды отверстое небо, Христа, сходящего на престол, Бога Отца, благословляющего Его снисхождение и парящего над Ним Духа Святого. 13-го ноября 1843 года видел он Златоуста с архистратигом, пришедших к нему на помощь. Однажды, долго повторяя молитву: «Иисусе, живи во мне», — услыхал сладкий и тихий голос: «Ядый Мою плоть и пияй Мою кровь во Мне пребывает, и Аз в нем». Накануне нового года, созерцая духовно младенчество Богочеловека, погрузился он в тонкий сон, и увидел двух ангелов, летящих от Востока с Младенцем на руках, Которого они положили пред старцем. Невыразима была красота Божественного Младенца, и от любви, светившейся в его взоре, сердце старца разгоралось.

Весну и лето о. Парфений проводил с митрополитом в Голосеевой пустыни. Там в чаще леса была его келлия; удаляясь в лес, он совершал свои правила. Посетители, приходившие к старцу, отвлекали его от вожделенного безмолвия, но, когда он решил затвориться, ему было видение, что на него напал страшный зверь, а духовные дети отогнали его. Он объяснил себе, что духовными своими детьми обретет он спасение. Неисполненное за день из молитв отлагал он на ночь, так что часто лишь один час оставался на сон.

Истощенная плоть старца казалась прозрачною оболочкою его души. Большие, огненные глаза, пронизывавшие сердце, сосредоточивали всю жизнь.

Редко обличительное слово срывалось с его уст, но тогда и сильных мира он обличал бесстрашно. Последние свои годы старец прожил в келлии у ближних пещер. Большую часть времени он проводил в темной комнате с Распятием и иконою Богоматери. В соседней комнате устроили для него церковь. Его служение исполняло молящихся невыразимым благоговением.

С радостью ждал он дня смерти и, сидя у приготовленного им для себя гроба, говорил о том, как душа, покинув тело, просияет как солнце и будет с удивлением смотреть на свою смрадную темницу; говорил о вере в Пресвятую Владычицу Богородицу, Которую называл «несомненною своею надеждою, при возвращении от земного, бедственного, многоплачевного, скучного, прискорбного и болезненного странничества в небесное, любимое, блаженное, покойное, всевеселящее, немерцающее, бессмертное, нескончаемое, вечное и неизреченное отечество».

Перед кончиною старец простился со всеми. 1855 г., рано утром, в великий праздник Благовещения, совпавший в тот год со Страстною пятницею, о. Парфений был найден бездыханным, сидящим как бы в глубокой думе у дверей келейной своей церкви. Митрополит киевский Филарет на своих руках выносил его гроб и схоронил его в Голосеевской пустыни, в храме Пречистой Девы во имя Ее иконы Живоносного Источника.

Потеря благодати страшнее всех потерь.

Чем ближе приближаешься ты к Богу, тем сильнее враг ухватится за тебя.

Никогда не должно последовать своему помыслу, хотя бы он и благ являлся, но испытывать его временем.

Пути высшие должны мы предавать Самому Богу чрез отца нашего и наставника.

Наши желания и намерения рассеиваются, как прах. Итак, всеконечно, должны мы предаться воле Водителя нашего.

Видео (кликните для воспроизведения).

Неизреченная польза проистекает из уединения.

Кто стяжал страх Божий, для того нет на земле ни скорби, ни радости.

Чтобы уклониться от смущения и сохранить дух молитвы, уклоняйся от всякого рода бесед и посещений, всему предпочитай уединение и чаще размышляй о смерти.

Пришествие Святого Духа попаляет и истребляет все страсти.

Честь, от человеков бываемая, должна быть ненавистна душе, ищущей спасения и познающей свою немощь.

Для достижения совершенной чистоты не имей привязанности, даже духовной, ни к человеку, ниже к вещи; люби всякого любовью совершенною, как самого себя, но без пристрастия, т. е. не желай присутствия или видения любимого человека и не услаждайся мыслью о нем.

Язычный не исправится на земле.

Кто сам не достиг в меру совершенства и начинает учить других, — погубляет и то, что имел.

Будет только то, что определил Господь.

Делай все вопреки хотения плоти: хочется лечь покойнее — принудь себя на противное; хочется облокотиться, сидя — воздержись; и так во всем.

Должно нудить себя и не хотяща к молитве и ко всему благому.

Для принятия Святого Духа необходимо изнурить плоть: даждь плоть и приими Дух.

Всякая благословенная душа есть проста, справедлива, милостива, любезна, не горда, не злобива, не величава, не прозорлива, воздержна и боящаяся Бога.

Зло пристает к нам, как заразительная болезнь. Если будешь часто обращаться с язычным, с клеветником, с миролюбцем, — и сам незаметно впадешь в те же пороки. И наоборот, обращайся часто с мужем духовным и молитвенником, — в тебя перельются те же добродетели.

У человека нечистого и страстного и вещи его заражены страстями; не прикасайся к ним, не употребляй их.

Не должно рассказывать другим о своих подвигах и молитвенном правиле. Хотя бы это было и не из тщеславия, но у тебя отнимется дар, который ты обнаружил.

Монах должен жить один, а другой с ним — Господь. Монах любит всех людей, но скучает с ними, потому что они отлучают его от Бога.

Без молитвы нельзя снести уединения, без уединения нельзя стяжать молитвы. Молитва истинная есть та, которая вросла в душу и совершается духом.

Никто не возвращался в келлию свою таким, каким вышел из нее.

Святые скорбями совершаются.

Хорошо с Богом везде, а без Него очень скучно и в раю, и в аде.

Чтение Псалтири укрощает страсти, а чтение Евангелия попаляет терние грехов наших, ибо слово Божие «огнь поядаяй есть». Однажды в течение сорока дней читал я Евангелие о спасении одной благотворившей мне души, и вот вижу во сне поле, покрытое тернием. Внезапу спадает огонь с небесе, попаляет терние, покрывавшее поле, и поле остается чистое. Недоумевая о сем видении, я слышу глас: «Терние, покрывавшее поле, грехи благотворившей тебе души; огнь, попаливший его, — слово Божие, тобою за нее чтомое».

Страстные Евангелия прочитывайте, когда прилучится, наипаче в скорбное время.

Молчание собирает, а глаголание расточает.

Буди на тебе благословение Божие, чадо мое духовное, покров несомненной нашей надежды Богородицы и помоществование чудотворцев печерских.

Молитва ежедневная иеросхимонаха Парфения Киевского

Святой Парфений прожил богоугодную жизнь в стенах Киево-Печерской Лавры. Этот человек отличался кротостью, беззлобием, смирением перед Богом и абсолютной добротой к людям. Его молитвы и сегодня продолжают помогать верующим в сложных жизненных обстоятельствах.

Любая молитва — это некое связующее звено между человеком и творцом молитвенного обращения. Кому-то может показаться, что молиться чужими словами — это менее эффективно. Но на самом деле слова текста, написанные когда-то святыми отцами, гораздо лучше помогают обрести правильный духовный настрой и будто передают молящемуся всю силу веры автора молитвы.

Перед молитвой рекомендуется встать в уединённом месте перед образом Господа (или Богородицы), возжечь пламя церковной свечи или лампадки, перекреститься, поклониться и приступить к чтению молитвы. Если человек понимает, что мысленно он отвлёкся в процессе, то необходимо начать всё сначала с должным вниманием.

Другие православные молитвы:

В конце следует поблагодарить за подаренное общение небесных покровителей.

К молитвам святого Парфения Киевского прибегают и сегодня, потому что они по-прежнему не теряют своей актуальности.

Совет! В моменты уныния или отчаяния, когда кажется, что в жизни всё складывается наихудшим образом, человек может прочитать молитвенное обращение святителя и в этом найти успокоение для собственной души.

Текст молитвословия очищает мысли от всего греховного и скверного, укрепляет веру в Господа. Именно это приближает нас к Творцу и даёт шанс на спасение в жизни вечной.

Произносить молитву лучше вслух. Не обязательно громко, достаточно шёпота или проговаривания слов вполголоса. Это поможет лучше сосредоточиться на смысле сказанного и не терять концентрации в процессе. Если какие-то слова непонятны, то стоит поискать перевод с церковнославянского языка на русский.

Важно! Очень важно не просто механически читать текст, а проникаться его смыслом. Ведь человек в этот момент предстоит перед самим Богом и его угодниками.

Господь — отец наш. И, как все родители, он любит общение со своими чадами. Поэтому молитва «для галочки» будет Ему неприятна.

Возможно, христианину, пришедшему к вере недавно, будет сложно на первых порах правильно читать молитвы Парфения Киевского. Но, сделав над собой усилие, верующий с каждым разом сможет всё больше проникаться той же любовью к Творцу и Пресвятой Деве Марии, которую испытывал киевский затворник. Слова молитв западают в душу и очищают её.

Ещё интересные статьи о православии:

С юного возраста святой находил утешение в молитвах к Всевышнему. Познав множество лишений с детства, он старался донести окружающим, что смирение перед Богом, нестяжание и борьба с собственными пороками спасут душу от гиены огненной. Тексты его молитв исполнены безграничной покорности и любви.

Господи Иисусе Христе, Сыне Божий, не попусти, чтобы суетность, самолюбие, чувственность, нерадение, гнев, господствовали надо мною и похищали меня у любви Твоей. О мои Господи, Создатель мой, все упование мое? Не остави меня без удела в блаженной вечности; соделай, да и я последую святому примеру Твоему, буду покорен властям, надо мною поставленным; даруй мне сию чистоту духа, сию простоту сердца, которые делают нас достойными любви Твоей. К Тебе, о Боже мой, возношу душу мою и сердце мое: не попусти погибнуть созданию Твоему, но избавь меня от единственнаго и величайшаго зла: греха. Соделай, Господи, да переношу с таким же терпением безпокойства и скорби душевныя, с какою радостию приемлю удовольствия сердечныя. Если Ты хочешь, Господи, — можешь очистить и освятить меня. Сe, предаю себя Твоей благости, прося истребить из меня все противное Тебе и присоединить к сомну избранных Твоих.

Господи! Отыми от меня праздность духа, погубляющую время; суетность мыслей, мешающую Твоему присутствию и развлекающую внимание мое в молитве; если же, молясь, я уклоняюсь от Тебя моими помыслами, то помоги мне, дабы сие развлечение было не произвольно, и, отвращая ум, не отвращу от Тебя сердце. Исповедаю Тебе, Господу Богу моему, все грехи моего беззакония, ныне и прежде соделанные пред Тобою: отпусти мне их, ради имени Твоего святого, и спаси душу мою, которую Ты искупил драгоценною Кровию Твоею. Вручаю себя милосердию Твоему, предаюсь в волю Твою, твори со мною по благости Твоей, а не по злобе и беззаконию моему. Научи меня, Господи, располагать дела свои так, чтобы они споспешествовали к прославлению имени Твоего святого. Умилосердись, Господи, о всех христианах; услыши желание всех, вопиющих к Тебе, избави от всякаго зла, спаси рабов Твоих (имена), пошли им отраду, утешение в скорбях и милость Твою святую. Господи, молю Тебя особенно о тех, которые меня чем-либо обидели и опечалили или какое-либо зло сделали: не наказывай их меня ради грешнаго, но пролей на них благость Твою.

Господи, молю Teбя о всех тех, которых я, грешный, опечалил, обидел или соблазнил, словом, делом, помышлением, ведением или неведением. Господи Боже! Отпусти нам грехи наши и взаимных оскореления; изжени, Господи, из сердец наших всякое негодование, подозрение, гнев, памятозлобие, ссоры и все то, что может препятствовать любви и уменьшать братолюбие. Помилуй, Господи, тех, которые поручили мне, грешному, недостойному, молитися о них! Помилуй, Господи, всякаго просящаго Твоей помощи. Господи! Сотвори сей день днем милосердия Твоего, подай каждому по прошению его; буди пастырем заблудших, вождем и светом неведущих, наставником немудрых, отцом сирых, помощником угнетенных, врачом больных, утешителем умирающих, и приведи нас всех к желанному концу — к Тебе, пристанищу нашему и блаженному упокоению. Аминь.

По словам многих верующих, после прочтения молитвы Парфения Киевского в душе появляется ощущение благодати и очищения.

Его глаза проникали в самые глубины человеческой души, его плоть казалась прозрачной оболочкой чистой и светлой, как день, души. Ласковая, тихая речь мягко ложилась на душу, открывая внутреннему взору каждого человека простые истины. Именно так характеризовали святого старца люди, имевшие возможность встретиться с ним в назидательных беседах.

Будущий святой родился в Тульской губернии, в селе Симоново Алексинского уезда в 1792 году. Его отец был пономарем. Все детство мальчика проходило в бедности, поэтому с ранних лет он понял — ни к чему материальному в этом мире не стоит слишком прикипать душой.

Несмотря на скудный достаток семьи, Петр Краснопевцев, а именно так звали в миру Парфения Киевского, в 1805 году благополучно окончил духовное училище и был переведен в семинарию.

Как-то на каникулах он остановился на ночлег по пути домой. Взглянув в ночное небо, парень ощутил необъяснимую радость в душе. В это время над ним появился белый голубь, который парил в воздухе то вверх, то вниз, но не улетал. К утру птица не улетела, но стала невидима глазу. Как впоследствии признавался Парфений, с этого момента ему захотелось чего-то неземного, в сердце запала какая-то сладость. Ничто мирское больше не прельщало его.

Другой интересный случай произошел с юношей, когда он задремал под деревом. Открыв глаза, Петр увидел старца, который промолвил следующие слова: «Странен монах и земен мертвец». После сказанного старец развернулся и скрылся в лесу. Парень побежал за ним, но не нашел. Однако высказывание незнакомца глубоко запало в душу Петра.

В 1814 году во время очередных каникул студент посетил Киево-Печерскую лавру, в которой ему захотелось остаться навсегда. Спустя год Петр покинул семинарию с той целью, чтобы уехать в лавру. Но родители настаивали на том, чтобы он стал пономарем в родном селе. Ему даже начали подыскивать супругу. Однако, поняв, что стремления сына совершенно иные, мать и отец приняли его выбор. В 1819 году Петр поступает в Киево-Печерскую лавру.

Первое время он несет послушание в винограднике и саду. После этого его перевели на просфорню. Любое дело Петр выполнял с большим прилежанием. При этом отличался большой скромностью в быту. Будущий подвижник старался жить так, чтобы ничто не отвлекало его ум и сердце от неустанной молитвы Господу.

Однажды произошел показательный случай, продемонстрировавший высокий духовный уровень и сострадательность молодого послушника. Малоимущий странник зимой украл у Петра тулуп, но братия сумела поймать вора. Увидев виновника, Петр попросил, чтобы его отпустили вместе с тулупом. Свое решение он аргументировал достаточно просто — он с братией живет в тепле, а этот бедняк в стужу без крова над головой дрожит от холода. В итоге тулуп остался у странника, а Петр ему еще и денег дал, с условием, что тот больше не будет воровать никогда.

Оценив усердие, с которым нес послушание Петр, его назначили начальником просфорни. Как-то раз в часы напавшего на подвижника уныния, ему явился Никодим Просфорник с Псалтирью в руках. С той поры эта книга стала главной в молитвенном правиле Петра. Он ежедневно вычитывал Псалтирь полностью и вскоре выучил все псалмы наизусть.

Не довелось за всю жизнь испытать Петру брань с помыслами плотскими. Единственный раз он задумался о том, как могут грешить люди, какое в этом удовольствие, а на следующий день был вызван наместником. Оказалось, что Антонию, будущему Воронежскому архиепископу, было послано откровение свыше и он решил предостеречь своего подопечного о недопустимости таких помыслов.

После этого, по словам самого преподобного, он еще отчетливее стал понимать, насколько важно беречь себя от приближения к греху не только телесному, но и умственному.

Монашеский постриг Петр Краснопевцев принял в 1824 году. Его нарекли Пафнутием. После посвящения в монахи Пафнутий был рукоположен в иеродиакона. Вскоре монах заболел — его начали мучать сильные головные боли. Тем не менее он находил в себе силы не роптать на судьбу и без тени нареканий на Бога с большой любовью продолжал служить ему.

Единственная мера, к которой прибегал Пафнутий в периоды сильного обострения недуга, это освобождение от некоторых послушаний. Его переводили на служение в Дальние пещеры.

В 1826 году он смог вернуться к своим обязанностям начальника просфорни. Но через два года вновь попросил перевода и был направлен в Китаевскую пустынь. Когда Пафнутий оправился от очередного обострения, то смог вернутся и продолжить служение в храмах Дальних пещер.

В 1829 году Пафнутия посвящают в иеромонахи. Как раз накануне ему было видение, в котором он предстал в алтаре перед Архиереем и его Женой. Архиерей назидал его взять Евангелие и священнодействовать. А Жена сказала, что поручается за него. Тогда монах узнал в женщине Пречистую Деву Марию.

Вскоре Пафнутий становится духовником братии, а затем его переводят в Успенский собор. В 1833 году иеромонах нес послушание книгопродавца в типографии лавры.

Через пять лет подвижник принял схиму. У него было большое и разнообразное келейное правило, включающее молитвы к Иисусу Христу, Богородице, Псалтирь и Евангелие. Он часто задавался вопросом, правильно ли он следует к цели схимнического подвига. Вопрошая к святым, отец Парфений сподоблялся благодатных посещений, во время которых укреплялся словами богоугодников в своем стремлении.

В теплое время года Парфений часто подолгу бывал в Голосеево, любил уходить в лес для уединенной молитвы. К нему не иссякал поток посетителей, желающих поговорить с подвижником. Стремясь к уединению, старец думал прекратить это общение, но во сне увидел, как его духовные чада отгоняют от него палками свирепого зверя, и оставил этот замысел.

Многие из тех, кто встречались с отцом Парфением, отмечали его необыкновенно чистый и проникновенный взгляд, простоту и прозорливость.

В преклонном возрасте преподобный жил в блюстительских кельях Ближних пещер. С каждым годом ему становилось все сложнее спускаться в церковь прп. Антония для совершения Литургии, поэтому ему организовали церковь в самих блюстительских кельях. Поскольку подвижник готовился к отходу из земного мира, храм назвали Сретенским.

Жизнь святого оборвалась 25 марта 1855 года. Он тихо предал свою душу Господу и был погребен в храме иконы Богородицы «Живоносный Источник» в Голосеево.

В народе память старца почиталась сразу же после его кончины. В Украинской Православной Церкви его прославили в лике святых в 1993 году 27 июля. Общецерковное почитание началось с 2007 года после проведенного Архиерейского Собора РПЦ, давшего свое благословение на это.

На заметку! Парфения Киевского вспоминают 25 марта по старому стилю или 7 апреля по новому стилю.

В советскую эпоху церковь Голосеевского монастыря была разрушена. Сейчас мощи прп. Парфения, который был там похоронен, находятся под спудом возродившегося храма иконы Богоматери «Живоносный источник».

Великому подвижнику не раз являлись сам Господь, святые и архангелы. Весь жизненный путь он прошел с непоколебимой любовью и верой в Бога. А сегодня занимает достойное место в сонме святых, отвечая на молитвы верующих.

Молитва парфению киевскому
Оценка 5 проголосовавших: 1
Читайте так же:  Силу веры молитва

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here